Меню Рубрики

Анализ здоровья детей в доу

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами, педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

источник

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

Читайте также:  Стрептококк у детей сдать анализ

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

источник

—>

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

—>

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.

Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.

Читайте также:  Схема анализа утреннего приема детей

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.

пропуск по болезни одним ребенком

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.

Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

источник

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_fizicheskogo_i_psihicheskogo_zdorovya_detey.docx 38.27 КБ
struktura.docx 16.63 КБ
struktura_podgotovki.docx 13.63 КБ
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx 14.45 КБ
voprosy_k_samoobrazovaniyu.docx 12.36 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 15.7 КБ
analiticheskaya_spravka.docx 40.74 КБ
karta_kontrolya.docx 16.13 КБ

________________ О.А. Коркина

План тематического контроля

Тема: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Цель: Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по

проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контроле : все возрастные группы

Сроки : с 20.11.2017г. по 24.11.2017г.

Урусова Т.В.– старший воспитатель;

Нуштаева О.М. – педагог-психолог

Федосиенко Л.П. – медицинская сестра

Вопросы тематического контроля:

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Старший воспитатель, воспитатели

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

— подвижные игры на свежем воздухе;

— гимнастику для глаз по профилактике усталости;

— индивидуальную работу по физическому воспитанию;

— физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • информационные стенды;
  • устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • родительские собрания

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и

снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

2. Каковы основные причины болезни?

□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

□ недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о

здоровье и физическом развитии ребенка?

□ рациональное, калорийное питание;

□ достаточное пребывание на свежем воздухе;

□ здоровая, гигиеническая среда;

□ благоприятная психологическая атмосфера;

□ наличие спортивных и детских площадок;

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

□ облегченная форма одежды для прогулок;

□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

□ обливание ног водой контрастной температуры;

□ систематическое проветривание группы;

□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

Спасибо за сотрудничество!

Карта тематического контроля

Оценка организации утренней гимнастики

Проверку проводил: _________________________________________________________________

Дата контроля: ______________________________________________________________________

Использование музыкального сопровождения

Соответствие подбора и количества упражнений

Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям

Время, затраченное на раздачу пособий

Включение в комплекс упражнений:

— воспитание правильной осанки;

Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

Длительность утренней гимнастики, соответствие

С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/

Карта тематического контроля

Возрастная группа: ____________________________________________________

Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе)

Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе)

Организация детьми порядка в шкафчике

Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке

Соблюдение двигательного режима на прогулке

Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН)

Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г. ____________ расшифровка подписи

Карта тематического контроля

«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

Инструктор по физической культуре: ___________________________________________________

Возрастная группа: __________________________________________________________________

Тема занятия: _______________________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

Полнота осуществления задач:

Соответствие задач данному возрасту

Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи?

Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход

Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия:

Соответствие физической нагрузки нормам:

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

Осознанно ли дети воспринимают материал?

Понимают ли дети, поставленные задачи?

Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий?

Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание?

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений?

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников

Воспитатели группы: _________________________________________________________________

Взаимопроверку проводил: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Организация безопасного пространства в группе

Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей

Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей

Создание в группе психологически комфортных условий

Методическая литература по вопросам сохранения

физического и психического здоровья детей

Материалы консультаций для родителей, педагогов

Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

«Педагогический анализ проведения подвижной игры»

Количество детей, задействованных в игре:______________________________________________

Место проведения игры: ______________________________________________________________

Проводит игру воспитатель: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Анализ проводил: ___________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры

Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития

Подготовка педагога к игре

Читайте также:  Таблица анализ дисбактериоза для детей

Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям

Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей

Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры)

Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру

Использование считалок при распределении ролей да

Соответствие выбранных приемов этапам развития игры

Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане

Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре

Отношение детей к выполнению действий и правил в игре:

Степень осознанности действий

Реагирование на результаты своей деятельности

Отношение детей к педагогу

Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий

Результаты подвижной игры

Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Структура тематического контроля

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
  • Посещение групп
  • Анализ предметно-развивающей (среды с точки зрения ее содержания)
  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке
  • Посещение досугов, развлечений
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Структура подготовки к тематическому контролю

I. Название «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ

III. Сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.

IV. План тематического контроля.

Обследование двигательных навыков детей

  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке (прилагается карта обследования)
  • Посещение досугов, развлечений (прилагается карта обследования)
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Оценка профессионального мастерства воспитателя

  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Посещение групп
  • Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания) ( прилагается карта протокола предметно- развивающей среды)
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах. (Карта проверки планов прилагается)

Работа с родителями по данной проблеме

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей

Рабочие материалы контроля.

  • Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
  • Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
  • Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
  • Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
  • Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

к работе в тетрадях по самообразованию по теме:

«Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

  1. Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
  1. Формы организации двигательного режима в ДОУ?
  1. Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
  1. Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
  1. Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
  1. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?

Работу старшему воспитателю принести до 23 ноября 2017 года.

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

по итогам тематического контроля

на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. Структура тематического контроля включала: обследование двигательных навыков детей; оценку профессионального мастерства воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; планирование работы; работа с родителями по данной проблеме.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

I. Обследование знаний, умений и навыков у детей .

В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, анализ физкультурного занятия, содержание прогулки, педагогический анализ проведения подвижной игры. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

— используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,

— умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.

3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.

1. Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи — укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

2. По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.

3. Средней группе предметно-развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду (срок до педсовета № 2 – 11.12.17г.).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:

  • оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  • проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  • Каждому родителю воспитанника МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование, где следует вывод, что родители воспитанников МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка – люди активные, общительные, любящие своих детей, ясно представляющие, что такое «двигательная активность» и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3. Включить в план работы с родителями консультации:

  • «Организация закаливания»
  • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза».
  • «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  • охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  • формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  • гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  • профилактические мероприятия.

источник