Меню Рубрики

Анализ анкетирования детей в детском саду

Филиппова Юлия Алексеевна
Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МДОУ. Ответили на вопросы анкеты 98% родителей, что свидетельствует о высоком качестве работы ДОУ с родителями. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены безопасностью детей в детском саду (1,86 балла, хорошим уходом и присмотром за ними (1,82 балла). Родители считают, что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе (1,78 балл, но в меньшей степени учитывают интересы и точку зрения детей (1,65 балл, что свидетельствует о проблемах во взаимодействии взрослых и детей в ДОУ. С точки зрения родителей, не всем детям нравится ходить в детский сад (1,63 балла). Хотя это небольшой процент от общего количества опрошенных родителей. В целом родители довольны тем, как ведется работа по развитию детей (1,78 балла, и питанием в детском саду (1,78 балла). Удовлетворенность родителей подготовкой к школе в детском саду 1,71 балл. Следует отметить, что в нашем детском саду больше детей младшего дошкольного возраста, подготовительной группы нет, и у некоторых родителей этот вопрос вызвал затруднение. В вопросе удовлетворенность управлением детским садом так же достаточно высокий показатель 1,71 балл. Можно сказать, что родители осведомлены о сфере деятельности администрации и принимают активное участие в работе ДОУ. Самый низкий показатель – удовлетворенность материально-техническим обеспечением детского сада (1,36 балл). Это вполне объяснимо, так как детский сад функционирует первый год, и работа по пополнению материально-технической базы ведется постоянно.

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели:

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.

2. В следующем учебном году уделить особое внимание работе по подготовке детей к школе, повышению квалификации педагогов по данной теме. Информировать родителей о деятельности ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

3. Продолжить работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.

Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг. Анкеты были предложены в октябре 2014 года. Цели:.

Анкета для педагога «Анализ просмотра консультации, группового собрания для родителей» 1 Проанализируйте,что определило выбор темы собрания. 2 В чем заключалась подготовка к собранию (консультации) 3 Кто принимал в ней участие?.

Анкетирование и результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно – оздоровительной.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.

Пример анализа анкетирования родителей в ДОУ МБДОУ Д/С №39 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Март-апрель 2015г. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения. На тему: «Я и мой ребенок на улицах города.» Дата проведения:10 октября.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Сводная таблица анкетирования родителей 2015 Группа 2мл А 2мл Б ср Ст А Ст Б подг всего Кол – во человек 15 10 14 12 13 24 88 1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок с удовольствием посещает.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

источник

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

19.12.2016 Анализ результатов анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» Подготовила: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Опубликовано: 23:52:39 27-12-2016

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

Читайте также:  Сдать анализы дети минск платно

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.

источник

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

  • Анкета «Как прошла адаптация ребенка в детском саду».

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

Смотрите также:

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Смотрите также:

Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога ДОУ в рамках аттестации»

8. Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка?
А) Да
Б) Нет
При этом:
А) Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
Б) Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
В) Ругает ребенка
9. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл)
А) – 1,
Б) – 2,
В) – 3,
Г) – 4,
Д) — 5
10. Ваши пожелания педагогу:________________________________________
Спасибо за участие!

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.
Списочный состав группы: 15детей.
В период анкетирования детский сад посещало:15 детей, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.
В анкетировании приняли участие 15 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет
1 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя? 13 (86,7%) 2 (13,3%) —
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?
13 (86,7%) 2 (13,3%) —
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
15 (100%) — —
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?
15 (100%) — —
Параметры Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
15 (100%) —
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?
15 (100%) —
7. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей?
8 (53,3%) 7 (46,7%)
Параметры Ответы
Очень часто Иногда Редко Никогда
8 Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка? 3 (20%) 12 (80%)
Параметры Ответы
Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение Ругает ребенка
15 (100%) —
10 Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл) 0 1 2 3 4 5
— — — — 1 (6,7%) 14 (93,3%)

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя:
педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Высокую оценку работе педагога дали 92 % родителей.
В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 7 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения и здоровья.
5 февраля 2018 года.
Педагог-психолог МБДОУ № 23 «Золотой петушок»____________Воропаева Т.В.

источник

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» — 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

Читайте также:  Сдача анализов на паразиты у детей

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы — оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

источник

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей»
материал (младшая группа) на тему

Анализ анкетирования

«Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»

«Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень

согласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать»

Вы довольны качеством образования и развития

вашего ребенка в детском саду.

Уверены ли Вы в уходе и хорошем отношении к

вашему ребенку со стороны персонала.

Устраивает ли Вас содержание, режим и другие

условия предоставления образовательных,

оздоровительных, консультативных и других услуг

Испытываете ли Вы чувство благодарности к

образовательной и консультативной деятельности

Есть ли у Вас причины для критики качества работы

Вам предоставляется право быть на занятиях и других режимных моментах, видеть вашего ребенка в разных видах деятельности.

Достаточно ли Вам информации от педагогов о ходе и результатах развития вашего ребенка.

Является ли детский сад для Вас источником

поддержки педагогической компетентности.

Находит ли отклик и понимание у педагогов и

воспитателей Ваши педагогические интересы,

пожелания, родительские чувства.

Можно ли назвать Ваши взаимоотношения с

Привлекают ли Вас к совместной деятельности с

детьми, другими родителями, воспитателями.

Вам нравится предметно-развивающая среда в группе.

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Степень удовлетворенности родителей работой МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка» в гр. «Зайчики»

В анкетировании приняло участие 92% родителей, дети, которых посещают гр. «Зайчики».Проанализировав анкеты было выявлено, что родители довольны качеством образования и развития детей в детском саду. Удовлетворенность составила 100%.

Выявлено, что родители уверены в уходе и хорошем отношении к своему ребенку со стороны персонала. Удовлетворенность составила 100%.

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду. Родителей устраивает содержание, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг родителям и детям. Удовлетворенность составила 100%.

Выявлено, что родители испытывают чувство благодарности к образовательной и консультативной деятельности педагогов и специалистов. Удовлетворенность составила 95%.

Причин для критики качества работы ДОУ нет у 79% родителей.

В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов Им предоставляется право быть на занятиях и других режимных моментах, видеть своего ребенка в разных видах деятельности. Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 91%.

Для удобства родителей в детском саду оборудованы: информационные стенды, уголки специалистов. Родители удовлетворены информацией от педагогов о ходе и результатах развития своего ребенка. Удовлетворенность 95%.

Для 100% родителей детский сад является источником поддержки педагогической компетентности.

Находит отклик и понимание у педагогов и воспитателей педагогические интересы родителей, пожелания, родительские чувства. Удовлетворенность 100%.

100% родителей называют взаимоотношения с педагогами «партнерскими».

Родителей привлекают к совместной деятельности с детьми, другими родителями, воспитателями. Удовлетворенность 100%.

Родителям нравится предметно-развивающая среда в группе. Удовлетворенность 100%. 100% родителей удовлетворены работой персонала детского сада.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Удовлетворенность родителей составляет 97%.

Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

— активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

— активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.)

— деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ.

— наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

Анкета для родителей речевой подготовительной к школе группы МБДОУ № 324 была составленна с целью выявить уровень удовлетворенности родителей качеством работы воспитателей МБДОУ. Анкет.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать&raquo.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия.

Родителям предлагается прочитать утверждения.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.

источник

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива» 2014- 2015 учебный год

«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой МБДОУ детский сад «Солнышко» и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой ДОУ.

Прошли анкетирование — 18 человек

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале: «Да», «Нет», Трудно сказать»

1.1. Вы в системе получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?

1.2. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения?

1.3.Вы в системе получаете информацию о питании (меню)?

2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т. д.)

3.Воспитатели обсуждают с родителями различ-ные вопросы, касающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

5. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

6. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях, в дни открытых дверей, на детских праздниках, круглых столах

7. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов и др.)

8. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча­стием родителей, детей и педагогов?

9. Педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребёнка.

10. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях, в дни открытых дверей, на детских праздниках, круглых столах

11. Вам нравится территория детского сада?

12. Вам нравится помещение детского сада?

13. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

В анкетировании приняло участие 90% родителей

Анализ анкетирования показал, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Удовлетворенность составила 87%.

Выявлено, что удовлетворенность специальной работой по адаптации детей (беседы, консультации) составила 79%.

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, ка­сающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.). Удовлетворенность составила 86%.

В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с уча­стием родителей, детей и педагогов (акции, выставки, мастер-классы и т. д.) Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 78%.

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребёнка в ДОУ. Удовлетворенность 98%.

На вопрос «Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях, в дни открытых дверей, на детских праздниках, круглых столах», 98% респондентов ответило положительно.

86% опрошенных считает, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (анкетирование, беседы).

78% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

75% респондентов считают, что в процессе воспитания и обучения педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

На вопрос «Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела­тельно относятся к Вам и Вашему ребенку», 81% родителей ответило положительно.

81 % родителей отметили, что они удовлетворены территорией детского сада.

76% родителей отметили, что им нравится помещение детского сада.

89% респондентов удовлетворены работой персонала ДОУ.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

Удовлетворенность родителей составляет 84%.

Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

Ø активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей

Ø активное участие родителей в жизни детского сада

Ø деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в посёлке.

Мы просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада. Анкета анонимна.

«Выявление удовлетворенности родителей

работой дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детского сада «Солнышко» и его педагогического коллектива»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива

источник

Справка по результатам анонимного анкетирования родителей в группах раннего возраста в период адаптации детей к ДОУ (октябрь — ноябрь 2012 года)

Для профилактики дезадаптации вновь поступивших детей раннего возраста и организации взаимодействия с родителями по принципу сотрудничества было проведено анонимное анкетирование в группах раннего возраста. В составленной анкете отражены наиболее актуальные для ДОУ вопросы: ожидания родителей и настрой на сотрудничество, как в период адаптации, так и далее, в вопросах воспитания и развития детей; представления об организации образовательного процесса в нашем учреждении. Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, скорректировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в группах раннего возраста.

Для удобства анализа вопросы анкеты можно разделить по направленности на три блока:

— Ожидания и мотивация родителей в процессе сотрудничества с ДОУ;

— Организация взаимодействия с педагогами;

— Адаптивные меры в детском саду и дома.

К сожалению, в анкетировании приняли участие не все родители двух групп раннего возраста по нескольким причинам: поступление малышей в группу осуществляется в соответствии с графиком, по несколько человек. Такая организация затягивает процесс, но обеспечивает повышение адаптивных возможностей организма вновь поступивших воспитанников, сохранение психического здоровья, как детей, так и педагогов. Частая заболеваемость детей в период адаптации также не способствовала проведению исследования в полном объеме. Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе родители имеют разные представления о детских учреждениях, с осторожностью высказываются, даже в анонимном порядке. Итак, в анкетировании участвовала 21 семья, что составляет 57 % от общего числа.

Относительно ожиданий и мотивации родителей получены следующие ответы:

Почему Вы обратились за помощью к детскому саду в воспитании ребенка?

— Считают детский сад лучшей формой приобретения личного опыта — 18 семей (86 %);

— Некому присматривать за ребенком дома (нет няни) – 6 семей (29 %);

— К другим причинам родители относят: Опыт общения со сверстниками; первый ребенок посещал это детский сад, остались довольны; Уважаю воспитателей и доверяю им.

Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду?

(несколько вариантов ответов):

Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?

Наиболее распространенные ответы родителей:

  • Навыки общения с детьми;
  • Физическое и интеллектуальное развитие;
  • Помощь в гармоничном развитии ребенка;
  • Социальный опыт;
  • Навыки самостоятельности;
  • Прогулки, игры, знания;
  • Уважение к окружающим, умение работать в команде;
  • Подготовка к школе и т.д.

Анализ ответов говорит о том, что на сегодняшний день ожидания родителей вновь поступивших детей в целом совпадают с направленностью работы педагогического коллектива и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Педагогам не отводиться лишь функция присмотра за малышами. Это можно рассматривать, как акт доверия, как положительную оценку детскому саду. Но, следует добавить, что основным условием достижения поставленных целей является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом!

Организация взаимодействия с педагогами;

Какие формы сотрудничества с педагогами детского сада для Вас наиболее привлекательны?

Из результатов видно, что предпочтение по – прежнему отдается родительским собраниям и беседам. К сожалению, интернет общение посредствам сайта детского сада в настоящий момент востребовано недостаточно. Вероятно, следует подробнее обсуждать этот вопрос на собраниях и в индивидуальных беседах, поскольку использование интернет ресурсов расширяет возможности информирования и просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей, в вопросах организации образовательной деятельности в группах и необходимой поддержки со стороны родителей.

Читайте также:  Сдать анализы для детей нижневартовск

Недовольство в общении между родителями возможно, поскольку еще не все знакомы друг с другом в начале года. Педагогам следует сделать выводы об использовании активных форм работы с родителями для сплочения групп.

Испытываете ли Вы трудности во взаимодействии с педагогами детского сада, какие?

Данный вопрос дублирует предыдущий. Как мы видим, результаты совпадают, также свидетельствуют о благоприятной ситуации в общении педагогов и родителей. Кроме того, важно понимать, что такие результаты указывают не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога обеих сторон.

Что может на Ваш взгляд способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Наиболее распространенные ответы родителей:

  • Открытое общение с сотрудниками д/с;
  • Работа воспитателя с родителями;
  • Обсуждение возникших проблем;
  • Доверительное отношение к педагогам;
  • Общение, взаимопонимание и т.д.

Адаптивные меры в детском саду и дома

Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— Нежелание идти в детский сад;

— Стал больше вредничать и т.д.

Такие проявления в период адаптации вполне естественны для детей раннего возраста и не только. Безусловно, от родителей в это время требуется еще больше понимания и терпения по отношению к малышам.

Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— Спокойнее реагирует на незнакомых людей;

— Стал спокойнее и самостоятельнее и т.д.

Тот факт, что на фоне негативных проявлений, которые естественны в период адаптации, родители отмечают и положительные изменения в поведении и развитии ребенка говорит об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике дезадаптации.

Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?

Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?

— Всегда интересуюсь – 13 выборов (62 %)

— Интересуюсь и планирую с ребенком следующий день – 2 выбора (10 %)

— Инициатором беседы является сам ребенок (поделиться впечатлениями) — 2 выбора (10 %)

— Не вижу в этом смысла – данный вариант ответа не выбирался родителями, что говорит об информированности семьи о необходимости психологической поддержки через заинтересованность жизнью ребенка в детском саду.

Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду, придерживаться меню детского сада?

Большинство семей (95 %) осознают, что требования педагогов по созданию необходимых условий дома обоснованы, понимают, как соблюдение этих условий важно для благополучия ребенка, стараются их соблюдать. Ответ – «Для меня это сложно» выбран 1 раз (5 %).

Таким образом, можно сказать, что родители достаточно просвещенны в вопросах привыкания ребенка к детскому саду, что является результатом, как заинтересованности самих родителей, так и работы педагогов детского сада.

В продолжение можно сказать, что результатом сотрудничества родителей и педагогического коллектива стала успешная адаптация большинства ребят к дошкольному учреждению. В конце ноября подводятся итоги по результатам адаптационной работы в группах раннего возраста. Данные, полученные в ноябре 2012 года представлены в таблице:

источник

Количественный и качественный анализ результатов анкетирования родителей.

В рамках сотрудничества детского сада «Кораблик» и семьи и по объективной оценке работы детского сада с целью дальнейшего улучшения работы сотрудников, в конце октября 2018 было предложено родителям ответить на 6 вопросов, 7 – пожелания родителей по улучшению работы педагогического коллектива.

Результаты анкетирования по детскому саду следующие:

  1. Ваш ребенок ходит в детский сад с желанием и хорошим настроением?
  1. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
  1. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?
  1. При возможности выбора, чтобы Вы предпочли?

Чтобы ребенок посещал наш детский сад – 177 95,6%

Оставаться дома с ребенком – 4 2,2%

Перевестись в другой детский сад — 0

Найти няню для ребенка – 0

  1. Удовлетворяет ли Вас воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду?
  1. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе?

Больше да, чем нет – 56 30,2%

Больше нет, чем да – 16 8, 6%

Всего в анкетировании приняло участие 185 родителей. В среднем на момент анкетирования детский сад посещало 198 детей. Таким образом, количество принявших участие родителей в анкетировании составило 93% от общего количества воспитанников, посещающих детский сад на тот момент.

Качественный анализ показал:

  1. Большинство родителей (48,7%)утверждают, что их дети всегда идут с желанием и хорошим настроением в детский сад. 40,5% ответили, что часто, 10,3% — иногда, и только 1 человек ответил, что ребенок редко идет в детский сад с желанием.
  2. 31% родителей ответили, что их дети всегда рассказывают о том, что происходит в детском саду, 26% родителейответили, что ребенок часто рассказывает про детский сад, 3 6% родителей ответили — иногда, 5,4% человек ответил, что ребенок редко рассказывает о том, что происходит в саду. При этом 2 родителей не посчитали нужным ответить на этот вопрос, и у одного был свой ответ – «когда спросят».
  3. На вопрос № 3 «Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?»66,5% (123) человека ответили — редко, 14% (26) родителей ответили – иногда, часто – 1% (2). Совсем не ответили на этот вопрос 9 (5%) родителей, у 25 (13,5%) был свой ответ – «никогда».
  4. На вопрос № 4 — 95,6% родителей ответили, что при возможности выбора, они бы предпочли «чтобы ребенок посещал наш детский сад». 4 (2,2%) – остались бы дома с ребёнком.
  5. 71,3% родителей ответили, что их удовлетворяет воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду, 26% ответили, что больше да, чем нет, 2,7% ответили, что больше нет, чем да.
  6. 57,8% (107 человек)родителей ответили, что их удовлетворяет уровень подготовки детей к школе, и 30,2% (56 человек) ответили «больше да, чем нет». Нет – ответили 1,7% (3 родителей), больше нет, чем да – 8,6% (16 родителей).
  7. Ваши пожелания в улучшении работы коллектива в работе с нашими детьми:

— называть ребёнка по имени;

— быть снисходительными к детям;

— лучше готовить детей к школе;

— не запрещать играть с игрушками;

— терпения и хорошего отношения к детям;

— дополнительные кружки организовать на платной основе: танцы, английский язык, хореография, казахский язык, математика, плавание и т.д.

Вывод: результаты анкетирования говорят о том, что современным родителям (большинству) не безразлично, как дети относятся к воспитателям и к детскому саду в целом. Ответы родителей на вопросы анкеты помогли объективно оценить работу дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с детьми. Данная позиция родителей позволяет укрепить взаимодействие детского сада и семьи, способствует позитивному установлению отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса детского сада «Кораблик».

Анализ подготовлен педагогом-психологом А.В.Зуйковой

Результаты анкетирования по детскому саду.

1. Ваш ребенок ходит в детский сад с желанием и хорошим настроением?

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

3. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?

4. При возможности выбора, чтобы Вы предпочли?

5. Удовлетворяет ли Вас воспитание и обучение ребенка в нашем детском саду?

6. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе?

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник