Меню Рубрики

Анализ анкетирования детей по пдд

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно дорога».
материал (средняя группа) по теме

Целью проведения анкетирования было определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ по ПДД « Осторожно дорога » .

Воспитатель МБДОУ д/с№18 г. Дивногорска:

Точилкина Марина Петровна

С 8-12 октября 2018 года в детском саду №18 «Журавушка» г.Дивногорска было проведено анкетирование родителей (законных представителей) в средней группе «Радуга» по теме: ПДД « Осторожно дорога » .

Перед тестированием были проведены мероприятия : проводилась работа по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД. Знакомство родителей с примерным списком литературы, составление буклета с рекомендациями методического использования литературы по ПДД. Проводилось родительское собрание по закреплению родительской компетентности по формированию у детей знаний по ПДД. Проводилось ряд консультации по необходимости соблюдения правил перевозки пассажиров в легковом транспорте.

Целью проведения анкетирования было определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

В анкетировании приняли участие 25 родитель группы из 25. Обработано 100 % анкет.

Были проанализированы следующие вопросы:

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Из 25 анкет 4- родителя ответили – много,

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом :

Всегда соблюдают правила дорожного движения – 25

Иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0

Ходите так, как Вам кажется удобным – 0

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –22

Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора – 25

Ребенок иногда путает сигналы светофора – 0

Ребенок не знает сигналов светофора – 0

6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно – 25

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке : бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0

Ребенка опасно брать в поездку – 0

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 23

Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0

Результаты анкетирования показали , что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков — на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%,

Таким образом, можно сделать вывод , что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

источник

АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Тема: «Знает ли ваш ребенок ПДД?»
Актуальность анкетирования: В связи загруженностью дорожно-транспортной сети растет число пострадавших. Среди них большую часть составляют дети младшего школьного возраста. Настоящее анкетирование проводилось с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения уровня информированности родителей учащихся.
Цель: проверка уровня информированности родителей учащихся относительно знания ПДД детьми
Задачи анкетирования:
1) оценить значимость знаний ПДД для обеспечения безопасности детей;
2) проанализировать отношение родителей учащихся к необходимости знать ПДД;
3) выявить и оценить уровень ответственности родителей за безопасность детей на дорогах и в общественном транспорте.
Дата анкетирования: сентябрь 2016 года
Целевая аудитория: родители учащихся 1 – 4 классов
Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 219 человек.
Родителям учащихся было предложено ответить на 8 вопросов, которые помогли оценить и проанализировать следующие показатели:
— источник получения информации о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте;
— уровень знаний ПДД;
— соблюдение ПДД родителями и детьми.
Вопросы имели три варианта ответа. В результате анкетирования были получены следующие результаты:
Вариант ответа Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7 Вопрос № 8
А 9 105 41 120 50 174 183 10
Б 21 99 63 71 144 33 36 82
В 189 15 105 18 25 12 0 95
Для наглядности результаты анкетирования представлены в форме диаграмм.

Ответы были даны на все вопросы, кроме вопроса № 8.
30% родителей проигнорировали его, оставив без ответа.
Выводы:
1) В целом, родители учащихся высоко оценивают уровень знаний ПДД детьми, понимают серьезность и важность данного вопроса, уделяют ему должное внимание, напоминая детям о необходимости соблюдения правил поведения на дорогах и в общественном транспорте.
2) Родители придают большое значение информации о ПДД, поступающей из СМИ и Интернет-ресурсов, недооценивая значение школы в данном вопросе.
3) Следует отметить недооценку родителями учащихся реакции детей на нарушения ПДД взрослыми. 30% родителей ответили вопрос «Как реагирует на ваше нарушение ребенок?» без ответа.
Предложения и рекомендации:
По вопросу №1 анкеты: активизировать работу по профилактике ДТТТ на родительских собраниях, классных часах и часах общения.
По вопросу №2 анкеты: чаще проводить опрос и анкетирование родителей учащихся в разных возрастных группах.
По вопросу №3 анкеты: разработать дополнительные методические рекомендации и памятки для родителей и учащихся.
По вопросу №4 анкеты: напоминать родителям о необходимости знания правил дорожного движения и постоянной работы с детьми.
По вопросу №5 анкеты: вести постоянную работу с родителями учащихся по обеспечению безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
По вопросу №6 анкеты: напоминать родителям о значимости знаний в области профилактики ДТТТ и необходимости самостоятельного изучения информации по данному вопросу.
По вопросу №7 анкеты: информировать родителей учащихся об административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД.
По вопросу №8 анкеты: повысить ответственность родителей за обеспечение безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
Социальный педагог
МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака:_____________ Пюрбю А.Ч
/подпись/
Директор МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака_____________ Содунам А.К. /подпись/

  • analiz_anketirovaniya_pdd_roditeli
    Размер файла: 93 kB Загрузок: 1

источник

Анастасия Степнова
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно, дорога»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД «Осторожно дорога».

Цель: определить эффективность воспитательно образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей)и детей по Правилам дородного движения

Дата анкетирования: октябрь 2016 год;

Были проанализированы следующие вопросы:

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Из 15 анкет 4- родителя ответили – много, 11- некоторые из них,

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

13 – хорошо, 2 – не очень хорошо, плохо -0

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдают правила дорожного движения – 15

Иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0

Ходите так, как Вам кажется удобным – 0

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –12

Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора – 15

Ребенок иногда путает сигналы светофора – 0

Ребенок не знает сигналов светофора – 0

6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно – 12

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно – 15

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0

Ребенка опасно брать в поездку – 0

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 13

Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков — на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%,

В ходе проведения анкетирования было выявлено что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. На 2. 09.2015 г. по результатам анкетирования: Отлично – 76.3% Хорошо – 16.1%.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему Какое место занимает физ Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему «Какое место занимает физическая культура.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч. г В конце 2015 – 2016 учебного года в младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ» Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно — развивающей среды в группах для развития игровой деятельности».

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе «Детство» Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 2 младшей группы материала по программе «Детство» на конец 2015 – 2016 уч.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей МБДОУ №104 старшая группа «Почемучки» на февраль 2016г. Воспитатель : Олимова.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей МБДОУ Зыковский детский сад «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».[/b].

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

источник

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД едины для всех, но написаны взрослым языком, поэтому задача родителей и воспитателей доступно разъяснить детям, объяснить всю опасность, которой подвергается ребенок при несоблюдении правил.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Анализ результатов анкетирования родителей на тему:

  1. Как Вы считаете, нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с Правилами дорожного движения?
  • Да – 100%
  • Нет – 0%
  • Затрудняюсь ответить – 0%
  1. Как часто Вы беседуете с ребенком на тему Правил дорожного движения?
  • Достаточно часто – 65%
  • Редко – 33%
  • Никогда – 2%
  1. Какие пособия, игрушки, литература для детей по данной теме у Вас имеется дома?
  • Книги – 87%
  • Игровой материал – 65%
  • Мультипликационные фильмы – 44%
  • Настольные игры – 23%
  1. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?
  • Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы – 58%
  • Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 42%
  • Не умеет – 0%
  1. Знает ли ребенок сигналы светофора?
  • Ребенок знает сигналы светофора – 96%
  • Ребенок иногда путает сигналы светофора – 4 %
  • Ребенок не знает сигналов светофора – 0 %
  1. Переходя с ребенком дорогу, всегда ли Вы делаете это в положенном месте – на пешеходном переходе?
  • Всегда, старюсь быть примером для ребенка» — 75%
  • не всегда, могу нарушить, когда это не представляет особой опасности» – 25 %
  • часто перехожу в неположенном месте, не уделяя этому особого внимания» — 0 %.
  1. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно – 91%
  • Делаю это иногда – 8%
  • Не обращаю – 1%
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю – 98%
  • Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны – 2%

Таким образом, анализ содержательной информации анкетирования родителей на тему «Знает ли Ваш ребенок ПДД?», целью которого было выявление уровня и качества знаний детей в соответствии с их возрастом показал, что100 % опрошенных родителей считают, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения. При этом лишь 65 % родителей уделяют этому вопросу особое внимание, постоянно объясняя воспитанниками правила дорожного движения , однако 2 % законных представителей не предоставляют детям никакой информации о ПДД . Стоит также отметить, что 25% родителей иногда, когда это не представляет особой опасности, нарушают правила дорожного движения, 75 % стараются не нарушать ПДД.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет: в семьях воспитанников ведётся работа по воспитанию детей, грамотных участников дорожного движения.

Читайте также:  Сдать анализ на возможность иметь детей

Анкетирование проводилось с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Итоги анкетирования родителей.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка&raquo.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

источник

АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Тема: «Знает ли ваш ребенок ПДД?»
Актуальность анкетирования: В связи загруженностью дорожно-транспортной сети растет число пострадавших. Среди них большую часть составляют дети младшего школьного возраста. Настоящее анкетирование проводилось с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения уровня информированности родителей учащихся.
Цель: проверка уровня информированности родителей учащихся относительно знания ПДД детьми
Задачи анкетирования:
1) оценить значимость знаний ПДД для обеспечения безопасности детей;
2) проанализировать отношение родителей учащихся к необходимости знать ПДД;
3) выявить и оценить уровень ответственности родителей за безопасность детей на дорогах и в общественном транспорте.
Дата анкетирования: сентябрь 2016 года
Целевая аудитория: родители учащихся 1 – 4 классов
Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 219 человек.
Родителям учащихся было предложено ответить на 8 вопросов, которые помогли оценить и проанализировать следующие показатели:
— источник получения информации о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте;
— уровень знаний ПДД;
— соблюдение ПДД родителями и детьми.
Вопросы имели три варианта ответа. В результате анкетирования были получены следующие результаты:
Вариант ответа Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Вопрос № 4 Вопрос № 5 Вопрос № 6 Вопрос № 7 Вопрос № 8
А 9 105 41 120 50 174 183 10
Б 21 99 63 71 144 33 36 82
В 189 15 105 18 25 12 0 95
Для наглядности результаты анкетирования представлены в форме диаграмм.

Ответы были даны на все вопросы, кроме вопроса № 8.
30% родителей проигнорировали его, оставив без ответа.
Выводы:
1) В целом, родители учащихся высоко оценивают уровень знаний ПДД детьми, понимают серьезность и важность данного вопроса, уделяют ему должное внимание, напоминая детям о необходимости соблюдения правил поведения на дорогах и в общественном транспорте.
2) Родители придают большое значение информации о ПДД, поступающей из СМИ и Интернет-ресурсов, недооценивая значение школы в данном вопросе.
3) Следует отметить недооценку родителями учащихся реакции детей на нарушения ПДД взрослыми. 30% родителей ответили вопрос «Как реагирует на ваше нарушение ребенок?» без ответа.
Предложения и рекомендации:
По вопросу №1 анкеты: активизировать работу по профилактике ДТТТ на родительских собраниях, классных часах и часах общения.
По вопросу №2 анкеты: чаще проводить опрос и анкетирование родителей учащихся в разных возрастных группах.
По вопросу №3 анкеты: разработать дополнительные методические рекомендации и памятки для родителей и учащихся.
По вопросу №4 анкеты: напоминать родителям о необходимости знания правил дорожного движения и постоянной работы с детьми.
По вопросу №5 анкеты: вести постоянную работу с родителями учащихся по обеспечению безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
По вопросу №6 анкеты: напоминать родителям о значимости знаний в области профилактики ДТТТ и необходимости самостоятельного изучения информации по данному вопросу.
По вопросу №7 анкеты: информировать родителей учащихся об административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД.
По вопросу №8 анкеты: повысить ответственность родителей за обеспечение безопасности детей на дорогах и в общественном транспорте.
Социальный педагог
МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака:_____________ Пюрбю А.Ч
/подпись/
Директор МБОУ СОШ №4 г. АК-Довурака_____________ Содунам А.К. /подпись/

  • analiz_anketirovaniya_pdd_roditeli
    Размер файла: 93 kB Загрузок: 1

источник

Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

практические навыки поведения на дороге;

углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

организация выставки литературы по данной теме;

проведение лекториев для родителей;

встречи с инспектором ГАИ;

проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

размещение информации в уголке для родителей;

родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города»

— название города, в котором живет; свой домашний адрес

— название улицы, микрорайона; номер дома, номер телефона

— свой домашний адрес не полностью

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

— переходите дорогу только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

— переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

— переходите дорогу там, где Вам кажется удобным

4. Кто научит ребенка соблюдать Правила дорожного движения:

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД?

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

— мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе со взрослыми в автобус; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне

— мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта

8. Соблюдаете ли Вы сами ПДД?

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— иногда бывает, когда спешим

— не обращаю внимания на светофор и машины

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

— будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

— будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны

— неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Благодарим Вас за искренние ответы!

источник

Сборник материалов по правилам дорожного движения (ПДД) в помощь учителю и воспитателю:

вопросники для проведения «пятиминуток» безопасности

беседы для родителей и детей

Беседа с родителями

С сентября месяца у Вас, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.

Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».

Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки.

Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.

Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:

— второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;

— именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;

— только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ.

Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.

Дорогие школьники!

Для того, чтобы на улице не случилось несчастья, к а ж д о му пешеходу необходимо знать следующие правила:

1. Пешеходы обязаны уступать дорогу движущемуся транспорту, так как проезжая часть улицы — это рабочее место водителя.

2. Переходите улицу только на перекрестках и в ме­стах, где установлены указатели перехода; при этом, прежде чем перейти улицу, следует убедиться в пол­ной безопасности.

3. Если есть светофор, переходите улицу только при зеленом свете; при красном свете переходить улицу нельзя — ОПАСНО!

4. Переходите улицу во всех случаях только шагом, а не бегом, только прямо, а не наискось.

5. Не входите в автобус, трамвай и не выходите из них во время движения транспорта.

6. В ожидании автобуса или трамвая находитесь на посадочных площадках, а где их нет — то на тротуаре возле остановки.

7. Не перебегайте улицу перед близко идущим тран­спортом.

ПОМНИТЕ: транспорт остановить сразу нельзя.

Вопросник для закрепления правил дорожного движения с ответами

1. Почему надо переходить улицу только на перекрестке или по пешеходным дорожкам?

Ответ: Зимой пешеходные дорожки засыпаны снегом (зебра не видна). Однако есть знаки для пешеходов на которые необходимо ориентироваться. Водитель знает, что в этих местах разрешается двигаться пешеходам, он внимателен и снижает скорость. Пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте могут пострадать и мешают водителям.

2. Почему нельзя переходить через дорогу на желтый и красный сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов горит красный свет, для водителя горит зеленый. Видя зеленый свет — водитель едет уверенно, не ожидая появления пешехода в неположенное время. Даже если нет машин, необходимо ждать зеленого сигнала светофора.

3. Почему опасно переходить улицу не глядя?

Ответ: При переходе улицы, главное посмотреть влево, затем вправо. Улица обманчива, кажется что нет транспорта, но вдруг из-за поворота, или переулка неожиданно выезжает машина.

4. Что обозначает запись на машинах «занос на 1 метр»?

Ответ: При повороте задняя часть большого автобуса или трамвая заносится далеко в сторону, и может травмировать рядом стоящего пешехода. Видя такую машину, отойди подальше.

5. Как видит водитель пешеходов?

Ответ: Если пешеход идет впереди, то водитель видит его перед собой в стекло, сзади и сбоку он видит пешехода в боковое зеркало, которое находится с обеих сторон машины, автобуса.

6. Чем опасна стоящая машина?

Ответ: Она закрывает обзор улицы. Из-за нее в любой момент может внезапно появиться другая машина и травмировать пешехода.

7. Может ли пешеходу помешать увидеть опасность проезжающая мимо машина?

Ответ: Может. Потому что пешеход не видит, что делается за ней.

8. Почему опасно когда на улице мало машин?

Ответ: Пешеход должен быть очень внимателен, потому что на пустынно улице внезапно может появиться машина на высокой скорости.

9. Как ходить по проезжей части дороги, когда нет тротуара?

Ответ: Необходимо идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель видел пешехода, а вы видели машину, идущую на встречу.

10. Какая опасность возникает, когда ребенок подходит к своему дому?

Ответ: Увидев свой дом, ребенок теряет бдительность, начинает спешить, и может не увидеть внезапно выехавшую машину. Большую опасность представляет момент, когда ребенок выбегает из своего подъезда не глядя, и может попасть под проезжающую мимо машину.

11. Какая опасность возникает, когда ребенок видит на противоположной стороне улицы товарища или родителей?

Ответ: Ребенок забывает обо всем, его внимание рассеивается и направлено только на то, чтобы быстрее встретиться.

12. Как определить куда собирается поворачивать машина?

Ответ: Перед выполнением поворота у автомобиля мигает сигнал сзади сбоку и впереди, в ту сторону, куда поворачивает. Если поворот вправо, то мигает сигнал сзади справа и впереди справа.

13. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: Прицеп заносит при повороте и можно попасть под прицеп, если стоять близко к автомобилю.

14. В чем опасность группового движения по улицам?

Ответ: Дети разговаривают между собой и невнимательны на дороге. Перед переходом улицы все разговоры прекратить, и все внимание нацелить на переход.

15. Всегда ли водитель видит пешехода?

Ответ: Не всегда. Ведь кроме пешехода он наблюдает за другим автотранспортом и другими пешеходами.

16. Что самое опасное на улице?

Ответ: Опасно двигающиеся машины, но еще опаснее стоящая машина, которая может заслонять другие машины.

17. В чем опасность движения по улице с маленькими детьми?

Ответ: Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге, ведут себя непредсказуемо, может вырваться из рук.

18. Чем опасен переход для пешехода, когда одна машина обгоняет другую?

Читайте также:  Сделать анализ педагогических ситуаций общения детей

Ответ: Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а водитель тоже не увидит пешехода вовремя и может произойти наезд.

19. В чем опасность нахождения на дороге на разделительной полосе?

Ответ: Проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он неосознанно может сделать несколько шагов назад, и попасть под колеса автомобиля, едущего по другой полосе.

20. В чем опасность перехода улицы с собакой?

Ответ: Собака может испугаться и увлечь за поводок за собой ребенка.

21. Почему, находясь рядом с проезжей частью, нельзя думать о другом не связанным с переходом улицы?

Ответ: Думая о другом, внимание рассеивается и пешеход может нарушить правила дорожного движения и не заметить опасности.

22. Переходя по пешеходному переходу пешеход не посмотрел по сторонам, прав ли он?

Ответ: Не прав. Даже если он четко выполняет правила дорожного движения, переходя по пешеходному переходу, необходимо удостовериться, нет ли внезапно появившейся машины.

23. Переходя дорогу пешеход внезапно изменил направление, чем это грозит?

Ответ: Пешеход может создать этим аварийную ситуацию, резко выскочив на другую полосу дороги он может попасть под проезжающую там машину, водитель не ожидал его появления.

24. О чем надо думать, если увидел на дороге что-то необычное, интересное?

Ответ: Стараться не отвлекаться на дороге, и быть предельно внимательным.

25. Чем опасна ходьба по пешеходным дорожкам в темное время суток (рано утром и вечером зимой)?

Ответ: Обзор дороги затруднен и следует быть предельно внимательным.

источник

Анализ ответов анкеты по каждому пункту можно провести на родительском собрании с участием сотрудников Госавтоинспекции.

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с Правилами дорожного движения?

2. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начинать знакомить ребёнка с Правилами дорожного движения?

3. Какова роль семьи в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах, или этим должна заниматься образовательная организация?

Воспитывает образовательная организация

Воспитание должно осуществляться совместно

4. Показывали ли вы своему ребёнку безопасный пешеходный маршрут от дома в детский сад и обратно?

5. Как часто вы вместе с ребёнком ходите по безопасному пешеходному маршруту из дома в детский сад и обратно?

6. Можете ли вы считать себя примером для подражания в соблюдении Правил дорожного движения?

7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподает вам урок безопасного поведения на дороге?

8. Если вы с ребёнком вышли из автобуса на остановке и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, как Вы поступаете?

Дожидаюсь, когда транспорт отъедет

9. Если вы с ребёнком спешите в детский сад, сокращаете ли вы путь, нарушая Правила дорожного движения?

Нет, перехожу проезжую часть дороги только по пешеходному переходу

Да, перехожу проезжую часть там, где ближе, если нет близко движущегося транспорта

Действую в зависимости от ситуации

10. Разрешаете ли вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью?

Разрешаю, если нахожусь рядом

11. Какие ситуации вы считаете опасными?

Ребёнок выглядывает из окна автотранспортного средства

Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу на зелёный сигнал пешеходного светофора

Ребёнок до 7 лет без сопровождения взрослого переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу

Ребёнок перебегает через дорогу вне зоны действия пешеходного перехода

12. Если вы перевозите ребёнка на личном автомобиле, используете ли вы детские удерживающие устройства?

Использую только при дальних поездках

Другие варианты ответов___________________________________________

13.Если вы покупаете верхнюю одежду ребёнку, считаете ли вы необходимым наличие на ней световозвращающих элементов?

Да, покупаю одежду для ребёнка только со световозвращающими элементами

Нет, считаю, что при покупке одежды для ребёнка главное, чтобы она была удобной и яркой, так как световозвращающие элементы можно приобрести отдельно

Не обращаю внимания на наличие световозвращающих элементов на одежде для детей

14. Всегда ли вы приобретаете световозвращающие элементы для ребёнка, если его одежда таких элементов не имеет?

Да, покупаю, так как считаю это необходимым

Не обращаю на это внимания

Благодарим за участие в анкетировании!

17 Октября 2019 В регионе Кавказских Минеральных Вод байкерские сообщества проводят мастер-классы со школьниками и участвуют в рейдах на дорогах с автоинспекторами подробнее

17 Октября 2019 В Забайкалье юные пешеходы получили положительные оценки от автоинспекторов за соблюдение правил безопасного поведения на улице подробнее

16 Октября 2019 Неделя безопасности в СП детском саде «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка подробнее

16 Октября 2019 Ставропольские отряды ЮИД-юниор и автоинспекторы проводят с родителями уроки-практикумы по правилам перевозки детей подробнее

15 Октября 2019 В дневниках кировских первоклассников появились памятки по безопасности дорожного движенияках кировских первоклассников появились памятки по безопасности дорожного движения подробнее

14 Октября 2019 Мобильные центры дорожной безопасности функционируют на базе детских поликлиник и родильных домов Новгородской области подробнее

источник

Автор: Бондаренко Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №51 «Мотылёк»
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Анкеты для родителей по ПДД»
Дата публикации: 18.10.2018
Раздел: дошкольное образование

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от

себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора

остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода

уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

подземным переходом или переходите по «зебре».

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным

примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки,

чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться,

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для

этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок

должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком

противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с

предварительно дороги, — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Каждый родитель — пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на

тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только

по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой

стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу,

дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении

ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае

РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный вопрос.

обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача

будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по

непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно

стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям

правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех

поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать

дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет

близко нет машин, а дойдя до середины дороги — посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним

транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому

что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

площадках, отмеченных линией.

«Взрослые и дети на улицах города»

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с

опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других

Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в

салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей

с правилами безопасного поведения?

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду,

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и

ответить, подчеркнув «да» или «нет».

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,

что они обозначают? Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам

безопасного поведения на улице? Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности,

подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с

детьми Вы используете? (подчеркните)

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного

движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

Имеется ли в семье свой личный транспорт?

Есть ли в семье водители-профессионалы?

Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

— на собраниях в детском саду

— по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— иногда бывает, если спешим

— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

— говорит, что мы идем неправильно

— требует, чтобы мы шли правильно

Анкеты для родителей по ПДД

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая

воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что

соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование

законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост

дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить

утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие

вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с

Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами

дорожного движения? Указать, какая:

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете

наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

Читайте также:  Семья глазами ребенка анализ рисунка детей

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные

— размещение информации в уголке для родителей;

источник

Автор: Чижаковская Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ПЕРВОМАЙСКИЙ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «Родничок»
Населённый пункт: п.Первомайское,Первомайский р-н, Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Обучение детей безопасному поведению на дорогах.»
Дата публикации: 23.01.2018
Раздел: дошкольное образование

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сценарий проведения родительского собрания

«Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

Подготовила воспитательЧижаковская С.М..

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма, привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ в работе по обучению детей

правилам дорожного движения. Демонстрация родителям актуальности формирования у детей дорожной

грамоты, культуры поведения в общественных местах.

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.

Участники: воспитатели и родители групп общеразвивающей направленности.

Предварительная подготовка к собранию:

— Анкетирование родителей по ПДД.

— Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной

— Оформление выставки детских рисунков «Мы знаем правила дорожного движения».

Наглядные пособия и материалы:

Участники: родители, воспитатели

Место проведения: зал для музыкальных занятий.

Знакомство с методами обучения детей ПДД в ДОУ.

Отчет родительского комитета за 2 квартал

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень актуальную для

всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.

1. Сценка: «На улицах нашего города»

Действующие лица: мама и ребенок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый

свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается)

Ребенок: Мамочка, нельзя так делать.

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

— Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города?

— А кто был участником такой сценки?

Хотите ли вы, не хотите ли…

Что, прежде всего – вы родители,

1.Соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

2.Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

3.Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

4.Можно ли пешеходу, который очень спешит к автобусу и переходит дорогу, не обращая внимания на цвет

5.Обучаете ли Вы своих детей Правилам дорожного движения?

6.Соблюдают ли Ваши дети Правила дорожного движения?

7.Знают ли Ваши дети дорожные знаки?

Одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика ДТП в

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода

улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли

работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами,

пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный.

Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и

пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах ,транспорте – это работа

не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми,

детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение

целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители!

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно

переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа — правильно и лучше не бывает.

Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети

начинают критически оценивать поведение членов семьи.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля,

становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай — объедет» — убеждает себя пешеход, переходя дорогу

перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает

урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

Помните! Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге —

основу возможной будущей трагедии

Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая

часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не

источник

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

  1. Наземный транспорт
  2. Воздушный транспорт
  3. Предупреждающие знаки
  4. Запрещающие знаки
  5. Знаки сервиса
  6. Сигналы светофора
  7. Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

“Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

  1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
  2. Я никогда не нарушаю………
  3. Светофор состоит из……..
  4. Я знаю, что знаки бывают……..
  5. Я помню случай, когда на дороге…….
  6. Плохо, когда взрослые…..
  7. Регулировщик, это человек, который…..
  8. Пассажирам автобуса запрещается…….
  9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично” — ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” — если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо” — ребенок не сумел придумать историю.

Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

  1. Ф.И.О. педагога __________________________________________
  2. Стаж работы педагога _____________________________________
  3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения _______________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
  4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения ________________________________________
    __________________________________________________________
  5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения ____________________________
    ___________________________________________________________________________________________
  6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения ___________________________________________________________
    ____________________________________________________________________

Тест “Проверь себя”

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Задача ребенка найти лишнее слово.

  1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
  2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
  3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
  4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
  5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
  6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
  7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
  8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
  9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
  10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
Б — вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

«Взрослые и дети на улицах города»

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
  2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
  3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
  4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
  1. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
  2. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
  3. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
  • С 3- 4 лет
  • С 4 – 5 лет
  • С 5 – 6 лет
  • С 6 – 7 лет
  1. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
  2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
  2. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
  • Личный пример поведения
  • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
  • Объяснение, беседа
  • Решение проблемной ситуации на практике
  1. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
  • Постоянно
  • Иногда
  • Не используем
  1. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
  • Викторина
  • Развлечение
  • Кукольный театр
  • Инсценировка
  • Брейн-ринг
  • Игра «Самый умный»

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?
  1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

— на собраниях в детском саду
— из разговоров
— по телевидению, радио, в печати

  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

— считаю, что знает на «4»
— на «3»

  1. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

— детский сад
— сами родители
— бабушка, дедушка

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

— ежедневно
— иногда
— очень редко
— не говорим на эту тему
— другие ответы.

  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

— всегда соблюдаю
— не всегда
— не соблюдаю.

  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— нет
— иногда бывает, если спешим
— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

  1. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

— никак не реагирует
— говорит, что мы идем неправильно
— требует, чтобы мы шли правильно

источник