Меню Рубрики

Протокол химического анализа сточных вод

Промышленная деятельность зачастую не обходится без сброса сточных вод. Отработанная загрязненная жидкость попадает в окружающую среду, а значит, процесс ее сброса должен контролироваться. Для этого проводится специальное исследование — анализ сточных вод. Такая процедура выполняется по правилам и имеет свои особенности.

Сточными водами называют всю воду, загрязненную в быту или на производстве. Через канализацию или коллекторы она оказывается в водоносных слоях грунта. Другими словами, стоки могут в том числе стать причиной загрязнения питьевой воды. Стоки подразделяются на несколько групп, в зависимости от их происхождения. Они бывают:

Самыми опасными считаются именно промышленные стоки, поскольку в них могут находиться ядовитые, токсичные и радиоактивные элементы, а также тяжелые металлы, фосфаты, сульфиты. Чтобы избежать проникновения таких опасных веществ в окружающую среду, предприятия должны иметь надежные фильтры для сточных вод.

Анализ сточных вод предприятия позволяет с точностью определить содержание в них вредных элементов. Целью такого исследования является:

  • определение уровня загрязнения;
  • оценка результативности работы фильтров и очистных сооружений;
  • рекомендации по улучшению очистительных работ.

Кроме того, такая проверка должна выявить, соответствуют ли стоки установленным ГОСТам.

Для промышленных предприятий устанавливается частота проведения регулярных анализов в зависимости от рода деятельности. При обнаружении нарушений, проверка повторяется экстренно. Также проведение экспертизы потребуется в следующих случаях:

  • при исполнении программ производственной проверки;
  • для составления базы данных с последующим оформлением документации;
  • после проведения очистительных работ.

Исследование стоков проводится в лабораторных условиях либо на самом предприятии, либо в отделе СЭС. При этом проверка должна выполняться только специалистами, получившими лицензию. Лабораторные исследования сточных вод строго регламентированы и проводятся по инструкции, в которой в том числе описаны требования к оборудованию, задачи анализа, места отбора образцов и формулы подсчета сроков проведения регулярных проверок.

Экспертиза состоит из трех этапов:

  • отбор проб;
  • выполнение анализа в лаборатории сточных вод;
  • подведение итогов, составление рекомендаций (при необходимости).

Каждый этап имеет свои правила. Так, сбор образцов может производиться только в присутствии собственника (представителя) предприятия. Обязательно составляется акт. Местом сбора выбирается хорошо перемешанный поток, чтобы концентрация образца была максимально информативной. Исходя из поставленных задач, отбор может быть простым (берется единожды в подходящем месте) и смешанным (несколько простых проб, взятых в разное время, смешиваются между собой).

Химический анализ сточных вод — главный этап экспертизы. Проверка образца производится сразу по нескольким показателям качества.

  1. Физические показатели — уровень прозрачности, температура, цвет, запах. Эти признаки оцениваются визуально, поэтому считаются недостаточно информативными.
  2. Сухой остаток — определение степени загрязнения. По этому показателю стокам присваивается категория.
  3. Химические — позволяют определить щелочность и кислотность стоков. Измеряются путем наблюдения реакции взаимодействия с базовой pH.
  4. Азотсодержащие соединения и фосфор — показатель, помогающий определить качество фильтрации стоков.
  5. Токсины — коэффициент, показывающий наличие органических или неорганических токсических веществ.
  6. Синтетические поверхностно-активные вещества — большое количество СПАВ препятствует естественным процессам очистки воды, понижает содержание кислорода. Показатель не должен превышать 20 мг/л.
  7. Окисляемость — вычисляется при помощи биохимического и химического кислорода, позволяет оценить степень загрязнения стоков органическими и неорганическими веществами.
  8. Зольность — определяет количество осадка, которое остается после нагревания взвешенных примесей.

При невозможности проведения полноценного лабораторного анализа стоков может быть применен экспресс-анализ. Он требует оборудования и занимает несколько минут. Однако, несмотря на такие преимущества, экспресс-анализ намного уступает лабораторной экспертизе в достоверности и информативности результатов.

Экспресс-анализ состоит из нескольких процессов:

  • органолептического (изучение физических показателей);
  • колориметрического (определение кислотности и наличия вредных веществ);
  • титриметрического (определение щелочности и концентрации кислорода).

Экспертиза стоков — обязательная мера контроля. Своевременная проверка не только убережет предприятие от штрафа, но и поможет защитить окружающую среду от опасных веществ.

источник

Как читать акт анализа воды? Какая форма акта (описание, протокол) используется в нашей стране. Описание процесса проведения анализа, какие показатели исследуются. Регламентирующие документы на разные виды воды. Разновидности анализов воды и предельно-допустимые концентрации веществ. Чтобы правильно причитать акт анализа воды, нужно знать предельно-допустимые концентрации искомых веществ. Форма акта, описание и протокол также будут рассматриваться в нашей статье.

Поскольку в результатах проведённого анализа воды указывается найденное количество вещества, данный показатель необходимо сравнить с предельно-допустимой концентрацией (ПДК) этого вещества по нормативным документам. Для разных видов воды используются разные регламентирующие документы:

  • ГОСТ 6709-72 нужен для проверки качества дистиллированной воды;
  • ГОСТ 2874-82 отвечает за питьевую воду;
  • ГОСТ Р 52962-2008 регламентирует показатели деионизированной воды;
  • ГОСТ Р 54316-2011 нужен для оценки качества минеральной бутилированной воды;
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 отвечает за питьевую воду из бутылок;
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 регламентирует показатели питьевой воды.

Обычно в данных документах указывает ПДК искомого вещества. То есть речь идёт о максимально разрешённой концентрации компонента в воде, при которой человеческому организму не может быть причинён вред. При этом подразумевается, что человек будет пить такую воду на протяжении всей жизни. Также данные вещества в допустимой концентрации не должны ухудшать гигиеническую ситуацию водопотребления.

Кроме концентрации того или иного вещества в акте анализа воды указывается класс опасности. Вещества первого класса относятся к чрезвычайно опасным компонентам. Вещества второго класса называются высоко опасными. Элементы 3 класса относят к категории опасных, а элементы 4 класса называются компонентами умеренной опасности.

Также акт анализа воды может содержать следующие сокращения:

  • с-т – это сокращение говорит о том, что показатель относится к группе санитарно-токсикологических признаков;
  • зап – указывает на способность компонента менять запах жидкости;
  • окр – говорит о возможном изменении цветности воды;
  • пен – способность вещества вызывать повышенное пенообразование;
  • привк – говорит о том, что данный компонент изменяет вкусовые качества жидкости;
  • оп – указывает на элементы, вызывающие опалесценцию;
  • КОЕ – колониеобразующие единицы. Этот показатель используется при подсчёте количества единичных бактерий и микроорганизмов, которые в благоприятной среде могут создавать целые колонии.

Форма акта анализов воды зависит и от того какой вид анализа проводился:

  1. Расширенный анализ жидкости с рассмотрением 25 показателей.
  2. Сокращённый анализ, который подразумевает изучение 12 показателей водной среды.

Обычно полный анализ воды содержит показатели по многим составляющим. Чтобы вы могли сделать выводы о качестве воды, нужно сравнить их с предельно-допустимыми показателями из нормативных документов. Таблицу с нормируемыми показателями мы приводим ниже:

Показатель Предельно-допустимая норма Величина измерения
Вкус не больше 2 балл
Оценка запаха при t=60°С не больше 2 балл
Оценка запаха при t=20°С не больше 2 балл
Цветовые качества не более 20 градус
Мутность не более 1,5 мг/дм³
Наличие осадка не нормируется см. описание
рН водной среды 6,5-8,5 рН
Хлор мг/дм³
Способность окисляться не больше 5 мгО₂/дм³
Наличие аммиака не больше 0,5 мг/дм³
Частицы нитрата не более 0,5 мг/дм³
Частицы нитрита не больше 50 мг/дм³
Соли кальция и магния не более 7 мг-экв/дм³
Количество минералов 1000 мг/дм³
Хлориды не более 250 мг/дм³
Сульфаты не более 250 мг/дм³
Остаток железа не больше 0,2 мг/дм³
Содержание цинка не более 1,0 мг/дм³
Частицы марганца не больше 1,0 мг/дм³
Медь не нормируется мг/дм³
Щёлочность не нормируется мг/дм³
Содержание магния не нормируется мг/дм³
Наличие кальция не нормируется мг/дм³
Соли калия и натрия не нормируется мг/дм³

Проток анализа воды составляется в том случае, если по каким-то параметрам найдено превышение предельно-допустимых концентраций данного вещества. В данном документе помимо найденных элементов и их концентрации также будут указываться предельно-допустимые значения по данному показателю.

Образец оформления протокола анализов воды вы можете найти по ссылке: http://obrazec.org/50/protokol_issledovanija_obrazcov_prob_vody.htm

Если вы хотите заказать анализ воды, вы можете обратиться в нашу лабораторию. У нас есть всё необходимое оборудование для проведения анализа. Все результаты проведённых анализов будут занесены в соответствующие документы. Стоимость проводимых анализов зависит от искомых показателей для проверки. Цена услуг уточняется при заказе анализа у нашего менеджера. Для этого вам необходимо связаться с нами по одному из указанных телефонов.

источник

Именем Российской Федерации

Дело № А40-197730/15-61-1630
12 февраля 2016 г.
г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2016 года

Полный текст решения изготовлен 12.02.2016 года

При введении протокола секретарем судебного заседания Федосовой А.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу

к ответчику АО «Мосводоканал»

третье лицо – Департамент финансов города Москвы

о взыскании 123 654 696 руб.

от истца – Бабченко А.Д. по доверенности №247 от 04.03.2015 г.

от ответчика – Чубаров К.В. доверенность № (30)24-634/15 от 31.12.2015года.

Николаева Е.М. по доверенности № (30)24-748/15 от 31.12.2015 г.

от третьего лица – не явился, извещен.

Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АО «Мосводоканал» в бюджет города федерального значения Москва сумму вреда, причиненного объекту реке Колыбянке вследствие нарушения водного законодательства в размере 123 654 696 руб.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, в удовлетворении исковых требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Истец представил возражение на отзыв ответчика, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме. Третье лицо в судебное заседание не явилось, дело рассматривается в порядке ст. Раздел I. Общие положения > Глава 12. Судебные извещения > Статья 121. Судебные извещения’ target=’_blank’>121, Раздел I. Общие положения > Глава 12. Судебные извещения > Статья 123. Надлежащее извещение’ target=’_blank’>123 АПК РФ в отсутствии третьего лица, надлежащим образом извещенного.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению, по изложенным ниже основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее — Департамент), действующий на основании положения о Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (утв. приказом Росприроднадзора от 29.06.2011г. № 498), положения о Росприроднадзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400), Административного регламента исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (утв. приказом Минприроды России от 26.08.2008г. № 192), исполняет государственную функцию по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об ООС) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статьей 14 Закона об ООС установлено, что возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде является методом экономического регулирования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 77 Закона об ООС юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. № 639 «О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009г. № 87 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам, вследствие нарушения водного законодательства (далее — Методика). Методика применятся для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

Согласно пункту 5 Методики, исчисление размера вреда, причиненного водным объектам, осуществляется при выявлении фактов нарушения водного законодательства, наступление которых устанавливается по результатам государственного контроля и надзора в области использования и охраны водных объектов на основании натурных обследований, инструментальных определений, измерений и лабораторных анализов.

На основании обращения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (вх. № 20/30378 от 02.10.2014г.) Департаментом совместно со специалистами аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» проведен рейд по маршруту: г. Москва (ТиНАО), от пос. Курилово вдоль р. Колобянка до пос. Сатино-Татарское, далее вдоль р. Колобянка до пересечения с р. Моча (приказ о рейде № 2736-пр от 09.10.2014г., акт обследования территории (акватории) № 1410 от 14.10.2014г.).

После получения результатов лабораторных исследований от ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (протоколы КХА №№ 545, 546, 547, 548, 549 от 22.10.2014г., экспертное заключение по результатам КХА реки Колыбянка от 28.10.2014г.) установлено превышение ПДК (предельно допустимых концентраций) вредных загрязняющих веществ в водном объекте рыбохозяйственного значения реке Колыбянка при сбросе неустановленным лицом сточных канализационных вод в указанный водных объект. Указанное свидетельствовало о признаках состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов’ target=’_blank’>8.13 КоАП РФ, в связи с чем должностным лицом Департамента возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов’ target=’_blank’>8.13 КоАП РФ в отношении неустановленного лица (определение № 13-34/513 от 07.11.2014г.).

Определением № 1011 от 10.11.2014г. у АО «Мосводоканал» истребованы -правоустанавливающие документы на земельный участок и очистные сооружения в пос. Курилово г. Москвы, разрешение на сброс вредных загрязняющих веществ в водный объект р. Колыбянка по адресу пос. Курилово г. Москва, решение о предоставлении водного объекта река Колыбянка в пользование.

Письмом № (01)07исх-5452/14 от 19.11.2014г. АО «Мосводоканал» представило истребованные документы.

Как следует из пункта 1.1 договора аренды имущества № 8-34-49-МВК/12 от 27.06.2012г. Администрация сельского поселения Щаповское передало в аренду (во временное владение и пользование за плату) МГУП «Мосводоканал» очистные сооружения, расположенные в пос. Курилово г. Москвы.

Факт пользования и владения Ответчиком указанными очистными сооружениями подтверждается разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 55/29М от 28.02.2014г. а также решением о предоставления водного объекта в пользование № 77-09-01-01-016-Р-РСБХ-С-2013-00629/00 от 13.05.2013г. (подпункт 7 пункта 2.3 решения).

Читайте также:  Химические методы анализа сточных вод

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении 27.11.2014г. осуществлен выезд по адресу: г. Москва, пос. Щаповское, п. Курилово, проведено обследование территории очистных сооружений АО «Мосводоканал», составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов б/н, сотрудниками аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» осуществлен отбор сточных вод в том числе и на выходе с очистных сооружений АО «Мосводоканал» в р. Колыбянка.

Протоколами количественного химического анализа (КХА) сточных и природных вод от 09.12.2014г. №№ 645, 646, выполненными ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», повторно установлено значительное превышение ПДК (предельно допустимых концентраций) вредных загрязняющих веществ в водном объекте рыбохозяйственного значения реке Колыбянка.

Определением заместителя главного государственного инспектора по охране природы по Центральному федеральному округу № 0512 от 05.12.2014г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 13-34/513 от 07.11.2014г. продлен на 30 дней.

15.12.2014г. отобраны пробы на очистных сооружениях в пос. Курилово г. Москвы (протоколы КХА №№ 682 и 683 от 24.12.2014г.). Из экспертного заключения по результатам КХА от 29.12.2014г. следует, что с очистных сооружений биологической очистки АО «Мосводоканал» в реку Колыбянка сбрасываются неочищенные сточные воды. Содержание органических веществ по БПК5 равняется 580,0 мг/дм3 и превышает ПДК (предельно допустимые концентрации) в 290 раз, по ХПК -1000,0 мг/дм3 и превышает ПДК в 66,7 раз. Концентрация ионов аммония превышает ПДК 5 S2 раза, фосфатов — в 55 раз, железа общего — в 50 раз, нефтепродуктов и АПВ — в 16 раз и 1,9 раз соответственно. Лабораторией сделан вывод, что ситуация не изменилась с момента предыдущего отбора проб (27.11.2014г.).

24.12.2014г. в отношении АО «Мосводоканал» составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов’ target=’_blank’>8.13 КоАП РФ № 13-33/2575. Представитель АО «Мосводоканал» по доверенности № (30)24-984/14 от 19.09.2014г. Лисичкина B.C. в протоколе указала следующее: «Очистные сооружения пос. Курилово переданы в пользование АО «Мосводоканал» в аварийном состоянии. При существующей технологической схеме очистки воды достижение рыбохозяйственных нормативов невозможно».

Постановлением по делу об административном правонарушении № 13-35/2714 от 29.12.2014г. АО «Мосводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов’ target=’_blank’>8.13 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 31 000 рублей.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2015г. производство по делу № А40-42345/2015 по заявлению АО «Мосводоканал» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 29.12.2014г. № 13-35/2714 было прекращено.

Таким образом, противоправные действия (бездействия) АО «Мосводоканал» повлекли за собой загрязнение, засорение поверхностных вод реки Колыбянки, что подтверждается:

протоколами КХА сточных и природных вод № 547 от 22.10.2014г., № 645 от 09.12.2014г., № 682 от 24.12.2014г. (акты отбора проб сточных и природных вод от 14.10.2014г., от27.11.2014г. и от 15.12.2014), выполненные аккредитованной испытательной лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»;

протоколами КХА сточных и природных вод №545, №548 от 22.10.2014г., № 646 от 09.12.2014г., №683 от 24.12.2014г. (акты отбора проб сточных и природных водот 14.10.2014г., от 27.11.2014г. и от 15.12.2014г.), выполненные аккредитованной испытательной лабораторией ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»;

экспертным заключением по результатам КХА р. Колыбянка (отбор проб 14 октября 2014 г.);

экспертным заключением по результатам КХА сточных и природных вод АО «Мосводоканал» (отбор проб 27 ноября 2014 г.);

экспертным заключением по результатам КХА сточных и природных вод АО «Мосводоканал» (отбор проб 15 декабря 2014 г.);

протоколом об административном правонарушении от 24.12.2014г. №13-33/2575;

постановлением по делу об административном правонарушении от 29.12.2014г. № 13-35/2714.

На основании вышеизложенного АО «Мосводоканал» причинило вред водному объекту реке Колыбянке, должно компенсировать причинённый вред в предъявленном размере.

Данный расчет применен к сбросу недостаточно очищенных сточных вод с очистных сооружений пос. Курилово г. Москвы ПУ ВКХ ТиНАО филиала АО –»Мосводоканал», расположенного по адресу: г. Москва, Троицкий административный : круг, поселение Щаповское, пос. Курилово.

Отбор проб производился: аккредитованной испытательной лабораторией польского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (свидетельство об аккредитации № — РОCC.RU.0001. 22 ЭК 39, сроком действия до 14.02.2016г.).

При подсчете использовались:

Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Минприроды России от 13.04.2009г. № 87, зарегистрирована в Минюсте РФ 25.05.2009г. № 13989;

Приказ Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу о проведении рейда от 09.10.2014г. №2736-пр;

Акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований №1410 от 14.10.2014г.;

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования «13-34/513 от 07.11.2014г.;

Постановление о назначении административного наказания от 29.12.2014г. №13-35/2714;

Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов б/н от 27 11.2014г.;

Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов б/н от 15.12.2014г.;

Протоколы КХА сточных и природных вод № 547 от 22.10.2014, № 645 от 09.12.2014, № 682 от 24.12.2014 (акт отбора проб сточных и природных вод от 15.12.2014) Испытательной лаборатории Подольского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»;

Протоколы КХА сточных и природных вод №545, №548 от 22.10.2014г., № 646 от 09.12.2014г. №683 от 24.12.2014 (акты отбора проб сточных и природных вод от 14.10.2014г., от 27.11.2014г. и от 15.12.2014) Испытательной лаборатории Подольского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»;

Обязанность возместить вред является мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также вину причинителя вреда.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 1. Основные положения > Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав > Статья 15. Возмещение убытков’ target=’_blank’>15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Обстоятельствами для применения ответственности в виде взыскания убытков являются факт причинения убытков, причинно-следственная связь между деянием лица и наступившим последствием в виде причинения убытков, а также вина лица, причинившего убытки.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается материалами дела.

Согласно части 6 статьи Часть II. Бюджетная система Российской Федерации > Раздел II. Доходы бюджетов > Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов > Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия’ target=’_blank’>46 Бюджетного кодекса РФ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Вред реке Колыбянке причинен АО «Мосводоканал» на территории пос. Курилово г. Москвы (ТиНАО), в связи, с чем сумма вреда подлежит зачислению в бюджет города федерального значения Москва.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве судом исследованы и признаны необоснованными.

Из абзаца 2 пункта 22.1 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Минприроды России от 13.04.2009г. № 87 (далее — Методика) фактический объем сбрасываемых загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод определяется по данным измерительной техники, работы насосно-силового и другого оборудования, объема сечения сбросных каналов, а при их отсутствии по данным документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами.

В ходе производства по делу об административном правонарушении и досудебного урегулирования спора Ответчик не представил в адрес Департамента данные измерительной техники, работы насосно-силового и другого оборудования, объема сечения сбросных каналов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 11. Административные правонарушения на транспорте > Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте’ target=’_blank’>11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Река Колыбянка (приток реки Моча, бассейн реки Ока, г. Москва, ТиНАО) представлен в пользование АО «Мосводоканал» в срок с 13.05.2013г. по 01.05.2015г. на основании Решения о предоставления водного объекта в пользование № 77-09-01-01-016-Р-РСБХ-С-2013-00629/00 от 13.05.2013г.

Таким образом, с учетом положения абзаца 2 пункта 22.1 Методики, Департаментом при расчете вреда для определения показателя Q правомерно применены исходные данные, содержащиеся в Решении о предоставлении водного объекта в пользование.

Довод ответчика о неправильном применении Департаментом коэффициента Киз также является ошибочным.

Согласно пункту 11.2 Методики коэффициент Киз принимается в размере:

равном 1 при превышениях до 10 раз;

равном 2 при превышениях более 10 и до 50 раз;

равном 5 при превышениях более 50 раз.

Подпунктом 10 пункта 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах.

Так, содержание взвешенных веществ в сточных водах не должно превышать 10 г/м3. Вместе с тем, как следует из протокола количественного химического анализа (КХА) сточных и природных вод № 547 от 22.10.2014г. содержание взвешенных веществ в сточных водах в точке сброса в р. Колыбянку с очистных сооружений (г. Москва, п. Курилово) составляет 560 мг/дм3. Таким образом, содержание взвешенных веществ в точке сброса в водный объект превышает допустимые показатели в 46 раз, в связи, с чем при расчете вреда Департаментом правомерно применен коэффициент Киз равный 2.

Контррасчет ответчиком не представлен.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 71. Оценка доказательств’ target=’_blank’>71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, исковые требования подлежат удовлетворению.

Взыскать с Акционерного общества «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250, ИНН 7701984274) в бюджет города федерального значения Москва сумму вреда, причиненного объекту реке Колыбянке вследствие нарушения водного законодательства в размере 123 654 696 (сто двадцать три миллиона шестьсот пятьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто шесть) руб.

Взыскать с Акционерного общества «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250, ИНН 7701984274) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

источник

Несмотря на то что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) и отдельные постановления Правительства Российской Федерации в области водоотведения уже вступили в силу и действуют на территории Российской Федерации, до сих пор у природопользователей возникают вопросы, касающиеся предусмотренных ими изменений. Так, например, по сей день остаются актуальными следующие вопросы: каким образом будет производиться контроль качества сточных вод, поступающих в централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ)? всем ли абонентам необходимо подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — Декларация)? будут ли различия при контроле за качеством сточных вод, отводимых разными категориями абонентов?

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация ВКХ) в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информации о том, в отношении каких категорий абонентов должен осуществляться контроль, в данном Федеральном законе не содержится.

Согласно ст. 14 и 15 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами:

  • нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС), лимитов на сбросы и показателей Декларации (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются НДС или лимиты);
  • требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.

Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, приведены в пп. 113 и 114 и приложениях № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — ПХВиВ). Данные требования распространяются на все категории абонентов.

Таким образом, контроль качества сточных вод должен осуществляться как в отношении абонентов, которым до 2015 г. будут установлены НДС и лимиты на сбросы, так и в отношении ненормируемых абонентов.

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525. Правила устанавливают порядок осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ, в соответствии с Программой.

Программа разрабатывается и утверждается организацией ВКХ и согласовывается в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет. Форма Программы приведена в Приложении 1 к Правилам.

Читайте также:  Химический анализ артезианских вод в

Пунктом 12 Правил установлены конкретные основания для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании Программы:

  • несоответствие Программы форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам;
  • несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пп. 6 и 7 Правил;
  • неуказанные места отбора проб сточных вод;
  • несоответствие срока действия Программы положениям, предусмотренным п. 4 Правил.

Территориальный орган Росприроднадзора в случае принятия решения об отказе в согласовании Программы направляет в организацию ВКХ письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в т.ч. с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в Программе, не соответствующих положениям Правил. При получении отказа в согласовании Программы организация ВКХ дорабатывает Программу и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации ВКХ. Согласование доработанной Программы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в порядке и сроки, которые предусмотрены для согласования Программы.

Пунктом 16 Правил предусмотрен порядок внесения организацией ВКХ изменений в Программу в течение срока ее действия, основаниями для которого являются:

  • изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом Росприроднадзора Программу;
  • изменение НДС.

Изменения в Программу представляются организацией ВКХ на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает изменения в Программу в течение 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 5 Правил Программа включает:

  • перечень абонентов;
  • указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание мест отбора проб сточных вод.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 416 конкретизирует, что в Программу включается перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. Абоненты, которые не попадают под категорию нормируемых, в Программу, которая согласуется с Росприроднадзором, не включаются.

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

В случае если за последние 3 года, предшествующие году начала реализации Программы, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый сверх установленных НДС и лимитов на сбросы, с нарушением Декларации, плановый контроль сточных вод может проводиться чаще, но не более 1 раза в месяц.

Пунктом 9 Правил определены конкретные основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, которыми являются:

  • возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
  • обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в Декларации, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
  • обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
  • получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

Обратите внимание

Правилами регламентирован новый порядок отбора проб сточных вод, их анализа и обработки результатов.

Согласно пп. 18 и 19 Правил отбор проб сточных вод осуществляется организацией ВКХ в присутствии абонента. В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

В соответствии с п. 20 Правил абоненты обязаны:

  • обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;
  • содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;
  • обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;
  • обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

Организация ВКХ обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в Программе, при наличии такой возможности вне зон действия подпора со стороны ЦСВ из лотка канализационного колодца или падающей струи, либо (при отсутствии такой возможности) в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в ЦСВ.

Новые Правила предусматривают возможность фото- и видеофиксации процедуры отбора проб сточных вод организацией ВКХ и абонентом.

По результатам отбора проб организация ВКХ составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией ВКХ и абонентом (форма акта представлена в Приложении № 2 к Правилам). При несогласии абонента с содержанием акта абонент также обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. В случае отказа абонента от подписания акта он подписывается организацией ВКХ с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт подписывается организацией ВКХ с отметкой «Абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». В этом случае один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Обратите внимание

Правила предоставляют возможность абоненту одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. При этом организация ВКХ осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией ВКХ на месте отбора проб сточных вод. Резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий.

Правила обязывают организации ВКХ вести журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов (далее — Журнал) в бумажном и электронном виде. Ведение Журнала в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек). Типовая форма Журнала представлена в Приложении № 3 к Правилам.

Организация ВКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из Журнала любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом. В случаях нарушения абонентом НДС или лимитов на сбросы организация ВКХ информирует об этом территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

На абонентов, которым не нужно разрабатывать НДС и лимиты на сбросы (ненормируемых абонентов), продолжают распространяться требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 29.07.2013).

В соответствии с п. 64 и 65 данных Правил ненормируемый абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением ненормируемым абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод ненормируемого абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Данные требования не распространяется на абонентов, которым установлены НДС и лимиты на сброс.

Ненормируемым абонентам нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод будет устанавливать организация ВКХ.

Контроль ненормируемых абонентов будет проводиться организацией ВКХ, но порядок контроля будет отличен от порядка контроля сточных вод нормируемых абонентов. Пока не будет утверждена Программа контроля сточных вод для таких абонентов, контроль их сточных вод будет осуществляться организацией ВКХ по такой же схеме, как и раньше — до вступления в силу Федерального закона № 416-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации в области водоотведения.

При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация ВКХ проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие НДС и (или) лимитам на сбросы, указанным абонентами в Декларации.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены НДС, подают в организацию ВКХ Декларацию, в которой, в частности, указываются НДС, лимиты на сбросы. В случае если абонентом допущено нарушение Декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию ВКХ.

Порядок подачи абонентами Декларации определяется в соответствии с гл. VIII ПХВиВ.

Декларация обязательна не для всех категорий абонентов — согласно п. 124 ПХВиВ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод подавать в организацию ВКХ Декларацию обязаны:

  • абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС;
  • абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Декларация на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года.

Абонент вправе внести изменения в Декларацию, сообщив о них в организацию ВКХ. В случае с нормируемыми абонентами организация ВКХ обязана в течение 3 рабочих дней после получения такой информации направить ее в территориальный орган Росприроднадзора.

Обратите внимание

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в Декларацию не допускается.

В соответствии с п. 128 ПХВиВ Декларация содержит:

  • сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены НДС);
  • НДС и лимиты на сбросы (при их наличии);
  • требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ;
  • концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу ЦСВ, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ, с указанием показателей, не отвечающих НДС, лимитам и другим установленным требованиям;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев.

Согласно п. 38 Типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства;
  • выявление организацией ВКХ в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в Декларации;
  • установление абоненту новых НДС.

В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из перечисленных выше событий, которое повлекло изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации ВКХ новую Декларацию, при этом ранее утвержденная Декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий.

В.В. Севрюгина, эколог-эксперт ГК «Браво Софт» (г. Нижний Новгород)

источник

ЗАО «Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды» (ЗАО «ГИЦ ПВ») проводит химические, радиологические и микробиологические исследования воды ВСЕХ типов для граждан и организаций

В Главном контрольно-испытательном центре питьевой воды анализируют воду из колодцев, скважин и любых других источников питьевого водоснабжения. Прежде чем устанавливать фильтр дома или на даче — сделайте анализ воды и проконсультируйтесь с нашими специалистами. Необходимо знать, от каких именно веществ Вам нужно очищать воду, и нужно ли вообще ее чистить, или можно обойтись кипячением.

Для определения качества воды из поверхностных источников мы предлагаем недорогой базовый анализ воды.

В базовый анализ воды входят 15 показателей:

Стоимость анализа — 2090 рублей.

В лаборатории Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды вы можете заказать химический анализ воды из колодцев и родников. Анализ воды из колодцев, родников и других поверхностных источников отличается от анализа воды из скважин или водопровода, так как в поверхностных водах особое значение имеют такие загрязнители, как нитраты и нитриты, но практически не встречаются, например, обычные для скважин сульфаты. Также воду поверхностных источников необходимо проверять не только на содержание различных химических веществ, но и на наличие в ней болезнетворных микроорганизмов. Специалисты Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды рекомендуют для анализа воды из колодцев и родников схему из 22 основных химических показателей и трех бактериологических:

Стоимость анализа — 3390 рублей.

Анализ воды из водопровода или скважины отличается от анализа воды из поверхностных источников — колодцев или родников. Дело в том, что в воде скважин и водопроводной воде часто содержаться вещества, крайне редко встречающиеся в поверхностных водах.

Контролируемые показатели для анализа воды из скважины и водопровода:

Образец протокола по анализу воды (Расширенный анализ питьевой воды) — 33 показателя.

Стоимость анализа — 4990 рублей.

Артезианские подземные воды являются резервным источником воды для нужд населения в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Состав и состояние природных вод под влиянием различных факторов могут претерпевать серьезные изменения.

Как правило, переход радионуклидов из вмещающих пород в воду является результатом таких процессов, как растворение неустойчивых минералов и выщелачивание, т.е. переход элементов из минерала в раствор без нарушения целостности кристаллической решетки. Вследствие этого происходит нарушение радиоактивного равновесия в рядах урана ( 238,235 U) и тория ( (232 Th), обусловленное различиями в миграционных характеристиках и геохимических свойствах радиоактивных элементов и их изотопов, т.е. в водах, в отличие от горных пород и почв, соотношения между разными радионуклидами и изотопами одного элемента могут отличаться от равновесных в десятки и сотни раз.

Солевой и радионуклидный состав природных вод вариьрует в очень широком диапазоне, в зависимости от типа вод (речные, озерные, грунтовые, подземные), климатических условий преобладание осадков или испарения), состава вмещающих пород, тектонических особенностей района.

Читайте также:  Химический анализа ливневых сточных вод

При этом, как правило, природная радиоактивность обусловлена прежде всего присутствием изотопов урана ( 238,235 U), радия ( 226,228,224 Ra), радона ( 222,220 Rn), полония( 210 Po), свинца( 210 Pb), и калия( 40 K). Содержание тория( 232 Th) в водах весьма низкое, но могут встречаться повышенные активности его менее долгоживущих изотопов ( 228,230 Th). Диапазон вариаций природных содержаний одного радионуклида даже в водах одного типа в пределах одной климатической зоны может достигать одного порядка, а в разных климатических зонах – 2-4 порядков.

Основной вклад в суммарную альфа-активность вносят изотопы 238,235 U, 226,228,224 Ra, 210 Po, 228,230 Th. Бета-активность преимущественно обусловлена присутствием 40 K

В настоящее время функционирует двухуровневая система радиационного контроля питьевой воды

  1. Определение суммарных показателей по α- и β-излучающим радионуклидам, сопоставление с нормируемыми значениями и принятие решения о необходимости дальнейшего исследования радионуклидного состава (При значениях ∑α ≤ 0,2 Бк/л и ∑β≤ 1,0 Бк/л вода признается безопасной по радиационному признаку и дальнейшие исследования не требуются).
  2. В случаях превышения контрольных уровней выполняют количественные определения объемной активности радионуклидов, последовательность и перечень которых приведены в МУ 2.6.1.1981 — 05 с дополнениями МУ 2.6.1. 2719 — 10
  3. При превышении уровней вмешательства определяемых радионуклидов, вопрос о дальнейшей эксплуатации водоисточника решается местными органами Роспотребнадзора.

Проконсультироваться по вопросам стоимости радиологического анализа воды можно по телефону 8(495) 246-24-24.

ЗАО «ГИЦ ПВ» занимается анализом производственных, хозяйственно-бытовых и ливневых сточных вод. Анализ сточной воды необходим очень многим промышленным предприятиям, организациям общественного питания, общего пользования и др.

По результатам анализа выдается протокол испытаний, даются рекомендации по совершенствованию способов очистки сточной воды, осуществляется подбор систем очистки.

В сточной воде измеряются содержание хлоридов, сульфатов, поверхностно активных веществ (ПАВ), химическое потребление кислорода (ХПК), уровень рН, тяжелые металлы и т.д.

Вам необходим анализ сточных вод если Ваше предприятие работает в области лакокрасочной, полиграфической, химической, пищевой, легкой промышленности, металлообработки. Обязательна проверка химического состава сточных вод для АЗС и автомоек. Любое производство, так или иначе сбрасывающее свои стоки в окружающую среду не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в сточных водах.

С помощью нашего Центра Вы можете проверить эффективность работы своих очистных сооружений. Путем анализа проб воды до и после очистки можно судить об эффективности оборудования и о степени очистки сточной воды.

Проконсультироваться по вопросам стоимости анализа сточных вод можно по телефону 8(495) 246-24-24.

Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды (ГИЦ ПВ) расположен по адресу: Москва, Бизнес-Парк Румянцево, корпус А, 3-й офисный подъезд, 4 этаж, 405А.

Телефоны: +7 (495) 246-24-24, +7 (495) 246-0-935, +7 (495) 246-0-936, Моб. тел: +7-916-23-03-916 (перед визитом в ГИЦ ПВ, пожалуйста, свяжитесь с нами по этим телефонам и закажите разовый пропуск в здание.)

Проезд: до станции метро «Румянцево», первый вагон из центра.

источник

Тема: анализ сточных вод,анализ сточных вод Москва, химический анализ сточных вод, анализ воды из скважины, колодца, родника.

Какие документы нужны для подачи декларации о составе и свойствах сточной воды?

Для подготовки декларации о составе и свойствах сточных вод необходимы, как минимум следующие документы:

  • Протокол химического анализасостава и свойств сточных вод
  • Схема внутриплощадных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.
  • Договор на водоснабжение и водоотведение.
  • Информация о среднемесячном объеме сточных вод, отводимых в централизованную систему канализации.
  • Согласованные с Росприроднадзором нормативы допустимых сбросов, если имеются.

От чего зависит стоимость анализа воды?

Цена анализа воды зависит от количества показателей качества воды и используемого процессе анализа оборудования.В лаборатории «Экологический мониторинг» для большинства типов вод разработаны перечни показателей, позволяющие оптимизировать сроки и стоимость проведения анализа. Для того, чтобы узнать стоимость анализа ливневой сточной воды и хозбытовой сточной воды, заполните форму обратной связи или позвоните менеджеру:(495)969-35-06;

Где можно проверить качество воды после очистных сооружений?

Анализ воды на содержание ионов металлов, анионов, СПАВ, пестицидов, фенолов и других токсичных веществ проводят в нашей независимой лаборатории. Выбор того или иного метода анализа сточной воды в каж­дом конкретном случае определяется характером загрязнения и степенью вредности примесей.Мы делаем химический анализ любых типов воды.

Какие существуют методы очистки канализационных стоков?

Физико-химическая обработка воды является одним из методов очистки стоков. Анализ сточной воды является основой для выбора оптимальной технологической схемы очистки .Это сложная задача, обусловленная многообразием находящихся в сточной воде загрязне­ний и примесей, а также высокими требованиями, предъявляемыми к качеству очистки воды.Широкое распространение в настоящее время получил метод физико-химической обработки, со­четающий в себе процесс коагуля­ции и флокуляции с последующей флотацией. Реагентный способ очи­стки с использованием коагулянта и флокулянта достаточно эффективен и прост. При этом удаляются тонкодисперсные и растворенные неорганические примеси, а также разрушаются органические плохо окисляемые вещества.

Какие методы исследования применяются при анализе сточной воды?

Химический анализ сточных вод требует применения большого числа физико- химических методов анализа. Для того, чтобы выполнить анализ проб сточных вод применяют основные методы определения неорганических компонентов сточных вод — фотометрия, атомно-абсорбционная спектрометрия и пламенно-эмиссионная спектрометрия.

Где можно сделать анализ воды из скважины?

Лабораторий, которые проводят анализ воды из скважины , немало. Они отличаются друг от друга не только стоимостью услуг, но и качеством работы.Если Вам нужно оптимальное соотношение цена-качество, сроки выполнения работ, то советуем обратиться в нашу лабораторию Экологический мониторинг. Минимальная цена анализа воды из скважины составит 3500рублей, срок выполнения от трех рабочих дней.

Какие показатели следует оценивать при анализе воды из скважины?

Для оценки качества воды из скважины или колодца проводят разные типы анализов-органолептический, химический,комплексный.Наиболее полную информацию о качестве воды дает комплексный анализ.

Обычно лаборатории проверяют воду на: уровень pH, содержание ионов кальция и магния, минерализацию(сухой остаток), нитраты, сульфаты, хлориды, перманганатную окисляемость. В ходе анализа воды из скважины в обязательном порядке оцениваются так же и органолептические показатели-цвет, вкус, прозрачность воды и ее запах.

Когда можно делать анализ воды из скважины?

Проводить анализ воды из новой скважины рекомендуется через 3-4 недели после ее бурения, когда загрязнения, причиной которых были монтажные работы, естественным образом устраняются.В дальнейшем анализ воды из скважины проводят ежегодно, чтобы убедиться в ее безопасности.

Каковы этапы анализа воды из скважины?

После заключения договора с лабораторией, Вам необходимо отобрать пробу воды объемом 1.5-2.0 литра в пластиковую емкость.К Вам подъедет курьер, который заберет пробу и доставит ее в лабораторию. В первую очередь вода проверяется на соответствие органолептическим характеристикам. После этого посредством химического анализа выявляется содержание в ней различных веществ. Через несколько дней, когда работы будут окончены, Вы получите на руки официальный документ- протокол, который будет содержать результаты тестов и рекомендации по устранению проблем.

Какова стоимость анализа воды из скважины?

Анализ воды из скважины не такое уж дорогое исследование, а польза от него несомненна. Стоимость исследования воды из скважины в разных компаниях может варьироваться, но в среднем стандартный анализ будет стоить 3000-5000 рублей, расширенный 5000-7000 рублей, а полный обойдется примерно в 8000-10000 рублей. На цену влияет как список проверяемых параметров,так и набор дополнительных услуг.

В ситуации, когда нет возможности отдать образцы воды в лабораторию анализа сточных вод, Вы можете воспользоваться мобильными анализаторами загрязнений. Диапазон компактных решений достаточно широк — от нескольких реагентов в небольшой коробочке, до походной лаборатории в рюкзаке. Однако, необходимо учитывать, что любой экспресс- анализ сточных вод обладает недостаточной точностью при определении типов загрязнений и не может заменить стационарную лабораторию. Результаты экспресс- анализа сточных вод имеют общий характер, по ним нельзя подобрать эффективное очистное оборудование.

Зачем нужно делать анализ сточных вод?

Анализ хозбытовых сточных вод необходим, если нужно убедиться в безопасности сброса на грунт или в близлежащий водоем очищенных сточных вод из системы автономной канализации. Состав промышленных сточных вод содержит остатки производственных отходов, в которых могут быть ядовитые вещества. Результаты анализа стоков покажут, достаточно ли эффективно работают очистные сооружения. Соответствует ли заявленная степень очистки сточных вод , позволяющей сливать почти чистые стоки в водоем, фактической.

Делают ли в Вашей лаборатории анализ природных сточных вод?

Атмосферные сточные воды включают в себя остатки минеральных загрязнений и по своему составу они менее опасны для здоровья людей и окружающей среды. Уровень загрязнения определяют по количеству концентрации примесей в их массовой единице измерения.Гидрохимический анализ воды служит объективным и эффективным способом проверки качества очистки сточных вод со стороны природы. По сложной схеме берется большое количество проб воды — с разных точек и глубин водоема. Результаты гидрохимического анализа покажут, справляется ли биоценоз данного озера или пруда с тем небольшим допустимым количеством загрязнений, которое попадает с очищенными до 97% сточными водами. Если Вам нужно сделать анализ сточных вод (Москва и Московская область), обращайтесь в нашу лабораторию. Анализ проб сточных вод будет произведен высококвалифицированными специалистами.

Артезианские подземные воды являются резервным источником воды для нужд населения в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Состав и состояние природных вод под влиянием различных факторов могут претерпевать серьезные изменения. Как правило, переход радионуклидов из вмещающих пород в воду является результатом таких процессов, как растворение неустойчивых минералов и выщелачивание, т.е. переход элементов из минерала в раствор без нарушения целостности кристаллической решетки. Вследствие этого происходит нарушение радиоактивного равновесия в рядах урана (238,235U) и тория ((232Th), обусловленное различиями в миграционных характеристиках и геохимических свойствах радиоактивных элементов и их изотопов, т.е. в водах , в отличие от горных пород и почв, соотношения между разными радионуклидами и изотопами одного элемента могут отличаться от равновесных в десятки и сотни раз.Солевой и радионуклидный состав природных вод вариьрует в очень широком диапазоне, в зависимости от типа воды (речные, озерные, грунтовые, подземные), климатических условий преобладание осадков или испарения), состава вмещающих пород, тектонических особенностей района.При этом, как правило, природная радиоактивность обусловлена прежде всего присутствием изотопов урана (238,235U), радия (226,228,224Ra), радона (222,220Rn), полония(210Po), свинца(210Pb), и калия(40K). Содержание тория(232Th) в водах весьма низкое, но могут встречаться повышенные активности его менее долгоживущих изотопов (228,230Th). Диапазон вариаций природных содержаний одного радионуклида даже в водах одного типа в пределах одной климатической зоны может достигать одного порядка, а в разных климатических зонах – 2-4 порядков.

Для проведения исследования стоков используют:

Чистую тару (объем 1 литр), в которую делают забор воды на анализ. Чтобы исключить попадания мусора ее предварительно промывают под проточной водой , это исключит попадание бактерий; Емкость заполняется почти до верха, а по истечение не более двух часов материал следует доставить в лабораторию. В процессе транспортировки тара не должна находиться под прямыми солнечными лучами. Если Вам нужно сделать анализ сточных вод (Москва и Московская область), обращайтесь в нашу лабораторию. Специалисты подъедут к Вам на объект и отберут пробу сточной воды на химический анализ.

Анализ сточных вод в Москве и Московской области, цены:

У нас можно выполнить анализ сточных вод в лаборатории, которая выполняет оценку качества сточных вод по всем необходимым параметрам. Стоимость анализов зависит от перечня показателей и количества проб. Мы проводим химический анализ ливневых сточных вод, хозбытовых сточных вод, сточных вод после очистных сооружений .В стоимость работ входит: выезд специалиста, отбор проб, консервация, транспортировка, проведение анализа. Работаем с НДС 18%. Позвоните нам, чтобы заказать анализы сточной воды и уточнить условия сотрудничества.

Какая цена на анализ проб сточных вод в 2019году?

Стоимость анализа ливневых сточных вод составляет 6240 рублей. Химический анализ ливневых сточных вод проводится по 14-16показателям.

Стоимость химического анализа сточных вод на 2019год установлена в размере 28000рублей за пробу их одного контрольного колодца. Количество показателей для химического анализа сточных вод 31 для декларации.

Где можно сделать анализ воды?

Один из наиболее частых вопросов, с которым к нам обращаются , это зачем делать анализ воды из скважины или водопровода ведь она и так чистая. Если у вас есть дачный участок или частный дом со своей скважиной то анализ воды из скважины необходим для того, чтобы проверить качество воды, подобрать необходимые фильтры для ее очистки. Любая вода независимо от источника происхождения: колодезная вода или из артезианской скважины требует тщательного лабораторного анализа и проверке воды на соответствие нормативам качества, только тогда ее можно употреблять ежедневно, не боясь навредить здоровью. Сделать анализ воды можно в нашей лаборатории Экологический мониторинг. Мы выполняем как полный химический анализ питьевой воды: бутилированной, родниковой, из артезианской скважины, так и анализ ливневых сточных вод, проводим исследование сточных вод различных промышленных предприятий. Водопроводная вода, которая течет из под крана в наших домах так же требует проведения лабораторного анализа воды. Прежде чем торопиться в магазин покупать дорогой фильтр, лучше отнести воду на анализ в специализированную лабораторию. Это поможет Вам подобрать качественное оборудование для очистки воды . Проверить воду вы можете разместив заявку с сайта или форму обратной связи. За пробами воды в удобное для Вас время выезжает курьер.

Как правильно отобрать дома воду на химический анализ?

Для загородного дома, в котором источником питьевой воды является колодец или артезианская скважина необходимо периодически проводить химический анализ воды. Внешний вид воды не говорит о ее качестве. Даже очень чистая и прозрачная воды может содержать тяжелые металлы, которые попадают в скважину с талыми водами во время весеннего паводка. Химический анализ воды позволит полностью выявить все токсичные ингредиенты или убедиться в полной безопасности питьевой воды. Анализ воды можно сделать в специальной лаборатории, которая оборудована современными приборами для решения данной задачи. Пробу можно отобрать самостоятельно и передать в лабораторию на исследование. Для этого необходимо найти чистую емкость, лучше взять пластиковую бутылку из под питьевой бутилированной воды. Воде из крана надо дать стечь в течение нескольких минут. Затем набрать воду в емкость , стараясь чтобы она полностью заполнилась без воздушных пузырьков. На бутылке следует подписать дату и место отбора пробы воды. Воду в лабораторию следует доставить лучше в этот же день, когда ее отобрали. При длительном хранении в воде происходят необратимые процессы, которые искажают результаты анализа.

источник