Меню Рубрики

Договор на анализ ливневых вод

Добрый день! Такая проблема: наша организация заключает договор на водоотведение сточных ливневых вод с ВКХ, которая обязуется осуществить прием и обеспечить транспортировку (БЕЗ ОЧИСТКИ) сточных вод по централизованному ливневому коллектору и сброс в водный объект. Разве это должен быть договор водоотведениея, раз они не проводят полный комплекс (нет очистки)? Но и договором транспортировки это тоже нельзя назвать, они сами, через коллектор, сбрасывают сточные воду в реку. Как правильно составить договор? Спасибо.

С уважением, Галина, эколог

1. Ливневые воды — это сточные воды. Соответственно, договор на их прием в централизованную систему водоотведения, транспортировку и сброс в водный объект является договором водоотведения.

Поверхностно-ливневые стоки являются источником загрязнения и их нужно очищать.

2. Не совсем ясно, с какой целью вы спрашиваете.

Вообще есть типовой договор на водоотведение. По этой форме и нужно заключать. Почему без очистки — лучше позвонить в водоканал, узнать.

19) сточные воды —дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 по делу N А79-609/2016

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между Истцом (Учреждение) и Ответчиком (Абонент) заключен договор на прием и транспортировку физического объема ливнево-дренажных стоков абонента в систему и сооружения ливневой канализации N 02А/12-14, по условиям которого Учреждение обязуется принять и транспортировать поверхностные стоки (по физическому объему) от Абонента в систему и сооружения ливневой канализации г. Чебоксары согласно Правилам пользования системой ливневой канализации города Чебоксары, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2006 N 153.

В разделе 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Порядок пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары и взимания платежей за ее использование установлен постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары».
Сброс поверхностных и нормативно-чистых (без очистки) производственных стоков в систему ливневой канализации производится абонентами только при наличии технических условий и договора на прием поверхностных стоков, заключенного между абонентом и владельцем сети. Самовольное подключение к системе ливневой канализации г. Чебоксары запрещается (п. 3.1 постановления администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары»).

«МУ 2.1.5.800-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод. Методические указания»
(утв. Минздравом России 27.12.1999)

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1):

— хозяйственно — бытовые сточные воды;
— городские смешанные (промышленно — бытовые) сточные воды;
— сточные воды инфекционных больниц;
— сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д.;
— поверхностно — ливневые стоки;

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
(ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

I. Предмет договора
1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

источник

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1134 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.01.2017 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится по новой форме.

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более 30 м³/сут. суммарно по всем выпускам, обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

— Федеральный закон от 07.12.2011 г. № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федеральный закон от 21.06.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные нормативные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее –Правила);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317 « Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.13 № 347 «Об утверждении Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.13 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» ( в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

— Постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (п.10.4.);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.17 № 778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 4.11.2004г. № 2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения сточных вод в коммунальные сети города Москвы»;

— Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

— Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22.10.2015 г. № 34-Р «Об утверждении тарифа на услуги ГУП «Мосводосток» по водоотведению (приему и транспортировке) поверхностных, производственных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 25.10.2016 г. № 558-РП «Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

— СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».

— Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2014 г. N 639/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»

— Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

— Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

— для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

— для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

— для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Читайте также:  Разводило с анализом на воду

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.

6. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект недвижимого имущества абонента (земельного участка, здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.

Заключение Договоров водоотведения осуществляет договорный отдел Центра по работе с абонентами.

Прием документов для заключения и изменения Договоров осуществляет Организационный отдел центра по работе с абонентами по адресу: ул. Новокузнецкая, 26/8 стр.1 , вход со стороны 1-го Новокузнецкого переулка, каб. №20.

Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг 8-30—16-45 (обед 12-00—13-00), пятница — неприемный день.

Начальник Центра по работе с абонентами

Заместитель начальника Центра по работе с абонентами

Агальцов Виктор Станиславович

Начальник абонентского отдела Гребенщиков Александр Сергеевич (495) 953-29-01 Начальник договорного отдела Оськина Галина Николаевна (499) 230-01-37

Заместитель начальника договорного отдела

Косилкина Ирина Владимировна

Специалисты договорного отдела

Начальник организационного отдела

Специалисты организационного отдела (495) 951-17-58

Эксплуатацию водосточных сетей «ГУП «Мосводосток» осуществляют Эксплуатационные гидротехнические районы (ЭГТР):

№ ЭГТР Телефоны
ЭГТР-1 8(499) 978-31-89,
8 (499) 978-99-19
ЭГТР-2 8 (495) 750-51-29,
8 (495) 750-70-70
ЭГТР-3 8 (495) 963-26-22,
8 (495) 963-26-24
ЭГТР-4 8 (499) 748-14-15
ЭГТР-5 8 (495) 345-82-00 ,
8 (495) 345-81-01
ЭГТР-6 8 (495)396-27-48 ф,
8 (495)396-66-08
ЭГТР-7 8 (495) 443-99-52,
8 (495) 443-22-54 ф.
ЭГТР-8 8 (499)140-01-24
ЭГТР-9 8 (499) 729-75-40
ЭГТР-10 8 (495) 657-87-02

Рекомендуемые формы документов для заключения Договора:

источник

Ливневые воды нашего предприятия проходя через очистные сооружения (очистка от нефтепродуктов и взвешенных веществ) подсоединены к канализационной трубе. Совместно с другими близлежайшими предприятиями. Ливневая вода по канализационной трубе сбрасывается на рельеф ( в овраг) . Для устранения возможных санкций со стороны природоохранных организаций: 1) необходимо ли нам заключать договор с Водоканалом на прием ливневых сточных вод? 2) должны мы разрабатывать НДС, если заключим договор на прием сточных вод? 3) должны мы разрабатывать НДС, если скидываем сточные воды не очищенные до рыбохозяйственных нормативов?

Глава V постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» устанавливает виды централизованных систем водоотведения и особенности приема в них сточных вод.

Согласно п. 107. Правил в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

Согласно п.108 Правил отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с настоящими Правилами использовать локальные очистные сооружения, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений.

Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения регулирует глава IV Правил.

Согласно п. 86 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ (далее − договор о подключении). См. постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Таким образом, необходимо заключать договор с Водоканалом на прием поверхностных (ливневых) сточных вод.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 416-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2014г., для объектов абонентов, категории которых определены постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения, (далее – НДС абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и Федеральным законом № 416-ФЗ. См. Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

Таким образом, если Ваше предприятие относится к данной категории, то для него будут установлены НДС. Разрабатывать их не надо.

Согласно ч. 8 ст. 42 № 416-ФЗ нормативы допустимых сбросов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 июля 2015 года.

До 1 июля 2015 года абоненты, указанные в части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3.

Согласно п. 116 Правил абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4.

Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.

Вы должны не разрабатывать НДС, а соблюдать их.

Согласно п. 35. Правил Абонент, наряду с прочим, обязан:

и) соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований

В случаях превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация водопроводно-канализационного хозяйства информирует об этом соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор в месте расположения объектов абонента, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента, и уведомляет абонента о нарушении декларации о составе и свойствах сточных вод в части превышения указанных нормативов и лимитов.

По результатам анализа проб, отобранных из канализационной сети абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства, или по результатам проверки, проведенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор, при выявлении случаев превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется доначисление платы абонента за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади), возмещается вред, причиненный окружающей среде, и производится корректировка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) организации, осуществляющей водоотведение, за соответствующий отчетный период с учетом исключения из указанного расчета объемов и масс веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от такого абонента (п. 31 Правил).

источник

Договор на оказание услуг по физико-химическому анализу проб ливневых сточных вод для объектов «Роснефть» — Мурманскнефтепродукт»

на оказание услуг по физико-химическому анализу проб ливневых сточных вод для объектов

___________________________________________________________________________________________________________________________________ именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, действующей на ________________________________________________________________________, и

Открытое акционерное общество «НК «Роснефть» — Мурманскнефтепродукт» ( «Роснефть» — Мурманскнефтепродукт»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», Егорова Виктора Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны,

Читайте также:  Раз в год анализ сточных вод

заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1. В соответствии с настоящим договором, Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению измерений и анализов сбросов загрязняющих веществ (физико-химическому анализу проб ливневых сточных вод) в соответствии с Календарным планом (Приложение ) и Техническим заданием (Приложение ).

1.2. После проведения физико-химического анализа проб ливневых сточных вод Исполнитель обязан оформить и выдать Заказчику протоколы физико-химического анализа проб.

1.3. Лабораторные исследования проводятся по адресу нахождения лаборатории Исполнителя:

Отбор и доставка лабораторных проб до лаборатории Исполнителя производится силами и за счет Заказчика.

2.1. Оказание услуг (отбор проб и их исследования) производится поэтапно в соответствии с календарным планом физико-химического анализа проб ливневых сточных вод (приложение № 2).

2.2. Отбор и доставка проб ливневых сточных вод в лабораторию Исполнителя осуществляется Заказчиком самостоятельно. За правильность отбора проб Исполнитель ответственности не несет.

2.3. Срок проведения лабораторного исследования составляет пять календарных дней. Передача проб для проведения лабораторного анализа производится по акту приемки-передачи проб.

2.4. При завершении лабораторных исследований по каждому этапу Исполнитель обязан предоставить Заказчику надлежащим образом оформленные протоколы физико-химического анализа проб ливневых сточных вод, а также документы, указанные в п. 3.3. настоящего договора.

2.5. Услуга, обусловленная настоящим договором, считается оказанной с момента подписания сторонами акта об оказании услуг.

2.6. Исполнитель несет ответственность за качество и сроки оказания услуг по физико-химическому анализу проб ливневых сточных вод.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг, оказываемых по настоящему договору, определяется сметой на химический анализ, устанавливается на момент заключения договора и фиксируется Протоколом соглашения о договорной цене (Приложение ).

Стоимость услуг Исполнителя включает в себя все предусмотренные действующим законодательством налоги и сборы, в т. ч. НДС.

3.2. Стоимость услуг, согласованная сторонами в настоящем договоре (протоколах согласования договорной цены) является предельной и в течение срока действия настоящего договора увеличению не подлежит. При этом стоимость услуг Исполнителя может быть уменьшена по согласованию сторон.

3.3. Оплата за услуги по проведению измерений и анализов сбросов загрязняющих веществ (физико-химическому анализу проб ливневых сточных вод) производится Заказчиком в размере стоимости этапа, указанного в смете, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, но не ранее, чем через 45 (сорок пять) календарных дней с момента предоставления Исполнителем надлежащим образом оформленных протоколов физико-химического анализа проб, актов выполненных работ и счетов-фактур (счетов для оплаты в случае неприменения Исполнителем НДС).

Другие виды расчетов не предусматриваются.

Стороны договорились, что в течение установленных настоящим Договором сроков оплаты оказанных услуг, проценты на сумму долга по ст.317.1 Гражданского кодекса РФ не начисляются.

3.4. Отчетным периодом является календарный квартал. Счет-фактура (счет для оплаты) и акты выполненных работ (в двух экземплярах) должны быть предоставлены Исполнителем Заказчику в течение двух дней с момента выполнения работ, но, в любом случае, не позднее двух дней после окончания отчетного периода. Счет-фактура (счет для оплаты) и акты выполненных работ должны содержать перечень и объем выполненных работ.

В целях ускорения документооборота, указанные документы могут быть предоставлены Исполнителем Заказчику на адрес электронной почты) или по с обязательным последующим предоставлением оригиналов путем почтового отправления либо нарочным, в срок, не позднее пяти календарных дней с момента их направления в адрес Заказчика с помощью средств электронно-технической связи.

При несвоевременном направлении акта выполненных работ и счетов для оплаты, дата платежа переносится на соответствующее количество дней.

Заказчик обязуется в течение 10 календарных дней с момента получения подписать и вернуть Исполнителю акт выполненных работ либо предоставить возражения по данному акту. В данном случае оплата выполненных работ Заказчиком в размере неоспариваемой суммы с последующим урегулированием разногласий. Оплата платежного документа в части оспариваемой суммы производится после урегулирования разногласий по данному платежному документу.

Условия данного пункта являются существенными.

4.1. В случае нарушения срока оплаты услуг, установленного в п. 3.3. настоящего договора, Исполнитель вправе требовать от Заказчика уплаты пени (неустойки) в размере 0,03 % от неоплаченной (несвоевременно) оплаченной суммы, за каждый день просрочки платежа. Данное право возникает у Исполнителя со следующего дня, следующего за днем окончания срока платежа.

4.2. В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) Заказчик вправе требовать от Исполнителя уплаты пени в размере 0,03 % от стоимости невыполненных / несвоевременно выполненных работ, за каждый день просрочки исполнения обязательства.

4.3. В случае нарушения Исполнителем сроков предоставления первичных учетных документов, установленных п. 3.4. настоящего договора, либо предоставления документов с нарушениями формы и/или порядка их оформления, Заказчик вправе выставить Исполнителю штраф в размере 0,03 % за каждый день просрочки предоставления / предоставления надлежащим образом оформленных документов от общей суммы, указанной в таких документах.

4.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ. Споры по настоящему Договору решаются с обязательным соблюдением претензионного порядка урегулирования споров. Срок рассмотрения претензий – 15 дней с момента их поступления. При не достижении соглашения споры передаются на рассмотрение Арбитражного суда Мурманской области.

4.5. Обязательства по уплате штрафов, пени и других финансовых санкций возникают либо с момента их письменного признания должником либо по решению суда.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания Сторонами настоящего договора и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение Сторонами обязательств по настоящему договору.

При наступлении указанных обстоятельств, Сторона, для которой такие обстоятельства возникли, должна в течение 10 дней письменно информировать о них другую Сторону. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.

Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить свидетельства соответствующих Торгово-промышленных палат или иных компетентных органов.

5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания, применяется к правоотношениям сторон, возникшим с _________________ 2015 и действует по 31.12.2015 включительно, а в части взаиморасчетов до полного их завершения.

5.2. В случае необходимости настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения договора по соглашению сторон, договор прекращает свое действие с даты, указанной в таком соглашении.

6. Антикоррупционные условия

6.1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.

6.2. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача / получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

6.3. Каждая из Сторон настоящего Договора отказывается от стимулирования каким-либо образом работников другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными в настоящем пункте способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.

Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его Стороны, понимаются:

§ предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;

§ предоставление каких-либо гарантий;

§ ускорение существующих процедур;

§ иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.

6.4. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо антикоррупционных условий, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления письменного уведомления.

6.5. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих условий контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

6.6. Стороны настоящего Договора признают проведение процедур по предотвращению коррупции и контролируют их соблюдение. При этом Стороны прилагают разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения коррупции. При этом Стороны обеспечивают реализацию процедур по проведению проверок в целях предотвращения рисков вовлечения Сторон в коррупционную деятельность.

6.7. В целях проведения антикоррупционных проверок Исполнитель обязуется в течение (5) пяти рабочих дней с момента заключения настоящего Договора, а также в любое время в течение действия настоящего Договора по письменному запросу Заказчика предоставить Заказчику информацию о цепочке собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по форме согласно Приложению «А» к настоящему Договору с приложением подтверждающих документов (далее – Информация).

В случае изменений в цепочке собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе, конечных) и (или) в исполнительных органах Исполнитель обязуется в течение (5) пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений предоставить соответствующую информацию Заказчику.

Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенная подписью должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом Исполнителя, или уполномоченным на основании доверенности лицом и направляется в адрес Заказчика путем почтового отправления. Датой предоставления Информации является дата получения Заказчиком почтового отправления. Дополнительно Информация предоставляется на электронном носителе.

Указанное в настоящем пункте условие является существенным условием настоящего Договора в соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ.

6.8. Стороны признают, что их возможные неправомерные действия и нарушение антикоррупционных условий настоящего Договора могут повлечь за собой неблагоприятные последствия – от понижения рейтинга надежности контрагента до существенных ограничений по взаимодействию с контрагентом, вплоть до расторжения настоящего Договора.

6.9. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по представленным в рамках исполнения настоящего Договора фактам с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по устранению практических затруднений и предотвращению возможных конфликтных ситуаций.

6.10. Стороны гарантируют полную конфиденциальность по вопросам исполнения антикоррупционных условий настоящего Договора, а также отсутствие негативных последствий как для обращающейся Стороны в целом, так и для конкретных работников обращающейся Стороны, сообщивших о факте нарушений.

6.11. В случае отказа Исполнителя от предоставления Информации, согласно п.6.7. настоящего Договора, фактического непредставления такой Информации, предоставления Информации с нарушением сроков, установленных в настоящем Договоре, или предоставления недостоверной Информации Заказчику вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора путем направления письменного уведомления о прекращении Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления уведомления.

6.12. В случае предоставления Информации не в полном объеме (т. е. непредставление какой-либо информации, указанной в Приложении «А» к настоящему Договору Заказчику направляет повторный запрос о предоставлении Информации по форме, указанной в п. 6.7. настоящего Договора, дополненной отсутствующей информацией с указанием сроков ее предоставления. В случае непредставления такой информации, нарушения сроков ее предоставления, а также предоставления недостоверной информации Заказчику вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора путем направления письменного уведомления о прекращении Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления уведомления.

7.1. В случае участия Исполнителя в обеспечении проведения федеральными органами исполнительной власти и/или прокуратуры контрольно-надзорных мероприятий в отношении Заказчика настоящий договор считается расторгнутым с даты получения Исполнителем уведомления о его привлечении для участия в контрольно-надзорных мероприятиях и/или Определения о назначении экспертизы, при этом Исполнитель обязуется направить в адрес Заказчика письменное требование о расторжении договора с приложенной к данному требованию копии уведомления о его привлечении для участия в контрольно-надзорных мероприятиях и/или Определения о назначении экспертизы. При этом Заказчик оплачивает Исполнителю фактический объем выполненных работ/оказанных услуг либо Исполнитель производит возврат Заказчику перечисленного Заказчиком аванса, за вычетом денежных средств за фактически выполненную Исполнителем работу.

Читайте также:  Расшифровка анализа воды из колодца

7.2. В процессе действия Договора в него могут быть внесены изменения и дополнения, путем составления двустороннего соглашения. Такое соглашение вступает в силу с даты, определяемой сторонами и указанной в соглашении. Предложения об изменении условий Договора рассматриваются сторонами в месячный срок со дня их получения.

7.3. Все исправления по тексту настоящего Договора имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями сторон в каждом отдельном случае.

7.4. Переуступка прав и требований по настоящему договору не допускаются.

7.5. Стороны обязаны незамедлительно уведомлять друг друга об изменении своих адресов и реквизитов. Сообщения, переданные по последнему известному адресу, считаются переданными надлежащим образом.

7.6. Настоящий договор составлен в двух идентичных экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.7. Все приложения к договору являются его неотъемлемой частью.

— Протокол соглашения о договорной цене (Приложение );

источник

Ливневые стоки образуются в результате таяния снежного покрова весной, а так же выпадения осадков в виде дождей в теплый период. Ливневая вода скапливается в почве, после чего вместе с грунтовыми водами попадает в природные водоемы. Поверхностные сточные воды приносят с собой в экосистему большое количество взвешенных веществ, нефтепродуктов, растворенных солей. Вместе с ливневыми сточными водами с сельскохозяйственных полей в водоемы попадают пестициды и гербициды. Благодаря загрязнениям, ухудшается качество воды, происходит гибель рыб, размножаются болезнетворные бактерии. Вода становится непригодной как для купания, так и использования в качестве источника пресной воды. Нефтепродукты, поступающие с автозаправочных станций и дорог, после попадания в воду на поверхности образуют тонкую пленку, в результате чего нарушается кислородный обмен в водоемах, затрудняется самоочищение водоема в результате естественных процессов. В связи с этим предельно допустимые концентрации содержания в стоках вредных веществ нормируются. Состав и свойства воды водоемов ниже точки поступления сточных вод должен быть таким же как и выше по реке. Это правило к химическому составу и физико-химическим свойствам сточных вод относятся к самим сточным водам без учета разбавления и самоочищения. В любом крупном городе вместе с ливневыми сточными водами сбрасывается много вредных веществ, в результате чего может возникать эффект их комбинированного действия. Некоторые из химических веществ могут обладать не только токсичными, но и канцерогенными свойствами, не исключена и возможность их попадания в питьевую воду. Для предотвращения вредного воздействия на природную экосистему в городах оборудована ливневая канализация, попадая в которую ливневые сточные воды транспортируются на очистные сооружения, и только затем поступают в реку. В соответствии с правилами приема ливневых сточных вод, абоненты (предприятия, автозаправочные станции, рынки) обязаны проводить периодический контроль химического состава ливневых сточных вод.

Независимая лаборатория «Экологический мониторинг» занимается анализом ливневых сточных вод с 2008года. Любое предприятие, сбрасывающее сточные воды в городской коллектор, на очистные сооружения Водоканала, обязано соблюдать правила приема ливневых сточных вод и не превышать ПДК .

Наша лаборатория проводит химический анализ ливневых сточных вод , отобранных Заказчиком, либо специалист по отбору проб выезжает самостоятельно на объект. Анализ ливневых сточных вод проводится максимум в течение 8 рабочих дней . По результатам анализа выдается протокол испытаний.Перечень показателей качества ливневой сточной воды можно посмотреть и скачать здесь.

Методика отбора пробы ливневой сточной воды на химический анализ:

  • Для отбора пробы ливневой сточной воды необходима чистая пластиковая бутылка емкостью 1.5-2 литра. Недопустимо отбирать воду в бутылки из-под фруктовой воды, пива, кваса.
  • Ополоснуть бутылку сточной водой, после чего наполнить сточной водой и плотно закрыть пробкой, так чтобы между пробкой и водой не осталось прослойки воздуха.
  • В случае невозможности доставки бутылки с водой в лабораторию в день отбора пробы, допускается ее хранение в холодильнике в течение суток.

Цена на анализ ливневой сточной воды:

На 2019 год стоимость анализа ливнестоков установлена от 6200рублей.

Стоимость может изменяться в зависимости от транспортной доступности объекта.

Проконсультироваться по вопросам стоимости анализа сточных вод можно по телефону

8-800-600-62-40 (495)969-35-06

или отправив запрос на e-mail:

источник

№ исследования: 2.1.13
Срок выполнения: 7 рабочих дней
Тип исследования: Химический
Исследуемый материал: Вода

Испытательная лаборатория Лаб24 проводит Анализ вод централизованных ливневых систем . Данный Комплекс составлен на основании Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.01.2017), и состоит из 9 показателя, так же Вы можете дополнить данный комплекс любым показателем из Прайс-листа лаборатории, либо выбрать необходимые показатели из списка.

Испытательная лаборатория ЛАБ 24 выполняет исследования воды, в соответствии с ГОСТ и СанПиН, на современном аналитическом оборудовании, результатом является Протокол исследований, внесенный в Реестр протоколов испытаний ФГИС Росаккредитации. Протокол анализа имеет юридическую силу для предоставления в государственные органы и истребования доказательств в Суде.

11 вода приобретает характерную мылкость, неприятный запах, способна вызывать раздражение глаз и кожи. Низкий pH»>Водородный показатель (pН) в воде

Стоимость исследования не включает выезд специалиста и отбор проб.

Анализ вод централизованных ливневых систем проводится в целях обеспечения санитарной безопасности населения. В канализацию и дождевые системы водоотведения попадают промышленные, бытовые и поверхностные стоки. Поэтому водоканал анализ воды в системе делает регулярно, чтоб своевременно принять эффективные меры по ее очистке.

Анализ сточных вод на 9 показателей, который предлагает выполнить для вас лаборатория «Лаб24», регламентированный постановлением российского Правительства, специально предназначен для оценки качества стоков, сбрасываемых различными организациями, ведущими хозяйственную деятельность. Работа любого предприятия может быть приостановлена в случае выявления в его сбросах вредных веществ, с концентрацией, превышающей установленные нормы.

Лабораторные исследования проб, взятых из централизованных ливневых систем водоотведения, проводятся по следующим критериям:

  • Концентрации сульфатов, сульфитов и хлоридов
  • Содержанию аммонийного азота
  • Водородному показателю и уровню биохимического потребления кислорода
  • Наличию нефтепродуктов
  • Температуре

«Лаб24» имеет аккредитацию для проведения химических, бактериологических и радиологических исследований любой сложности. Вследствие этого, выполненный нами анализ водоканал примет как официальный документ. Отработанные методики, новейшее оборудование и высокий профессионализм нашего персонала гарантирует высокое качество выполнения заказа.

Результаты исследований можно получить одним из представленных ниже вариантов:

  • в «личном кабинете» на сайте www.lab-24.ru;
  • по электронной почте, указанной в заявке при сдаче проб в лабораторию;
  • в офисе лаборатории;
  • доставка курьером (дополнительная оплата);
  • доставка курьерской службой (дополнительная оплата);
  • получить результат можно на английском языке (перевод оплачивается дополнительно).

Результаты анализов доступны для получения любым указанным способом только с момента полной готовности всех заказанных лабораторных исследований

Компания «Лаб24», аккредитованная в Федеральной службе по аккредитации «Росаккредитация» имеет широкую область компетенций, что позволяет комплексно решать задачи, связанные с оценкой и анализом исследуемых объектов. Современное оборудование, а так же использование передовых методик, способные обеспечивать низкие пределы обнаружения, выдающееся качество данных и беспрецедентное обслуживание клиентов, является основополагающими принципами работы нашей компании. Наша миссия — предоставить аналитические услуги высшего качества, чтобы удовлетворить потребностям наших клиентов. Наша работа направлена на улучшение экологии, здоровья человека и принятие точных решений.

источник

Сбор и последующее отведение дождевых и талых сточных вод могут стать серьезной проблемой для промышленных предприятий, имеющих в собственности или аренде значительные по размеру земельные территории.

Для того чтобы осветить проблему подробнее, необходимо разобраться в терминологии. По существующим определениям ливневым стоком называют смешанные городские сточные и поверхностные воды, которые образуются в процессе таяния снега или после сильных дождей.

Под городскими сточными водами понимают те смешанные по происхождению воды (как бытовые, так и промышленные), которые поступают в городскую канализацию.

Оборудование — ливневые очистные сооружения

Технических путей, чтобы отделить естественные дождевые стоки от бытовых поливочных вод, не существует — и те, и другие в итоге поступают в ливневую канализацию. Поливочные и атмосферные воды считаются неорганизованным сбросом.

Нормативные документы, приведенные в таблице ниже дают более полное и подробное определение неорганизованного сброса. К ним относят, прежде всего, загрязненные воды с водосборной территории непосредственно предприятий, промплощадок и их структурных подразделений. Неорганизованный поверхностный сток воды может происходить вследствие естественного отвода дождевых талых и поливочных вод по склонам местности в ручьи, реки, овраги, канавы, реки или даже в системы канализации соседних предприятий.

Наименование загрязнителя Единица измерения Допустимое содержание
для зон водных объектов, чувствительных к эвтрофикации для остальных водных объектов
БПК₅ мг O₂/л 15 6
ХПК мг/л 50 30
Азот аммонийных солей мг/л 3 1,5
СПАВ мг/л 0,8 0,3
Нефтепродукты мг/л 0,5 0,3
Свинец мг/л 0,02 0,02
Взвешенные вещества мг/л 40 10

К особенностям очистки ливневых сточных вод относят большую неравномерность расхода в течение года. В сухой период года ливневый сток может практически прекратиться. Максимальный ливневый сток для территории России составляет 150-300 л/с. Максимум может наблюдаться в весенний или в летне-осенний период, когда происходит таяние снега и интенсивные дожди.

Вода, собранная с загрязненной территории, относится к сточной воде и должна очищаться до нормируемых санитарно-гигиенических показателей. Ливневые сточные воды вполне попадают под эти требования норм и перед сбросом в природные водоемы должны очищаться до приемлемых показателей качества. Для достижения этих целей важна организованная система сбора сточной воды и эффективные методы очистки.

Отведение и очистка ливневых сточных вод с территорий предприятия — одинаково важная задача как для существующих крупных и средних предприятий, так для тех предприятий, которые меняют вид деятельности или расширяют производство. Проектирование сети водоотведения ведется с учетом следующих основополагающих фактов:

  • Виды сточных вод по источнику происхождения (хозяйственно-бытовые, промышленные, ливневые).
  • Выбор раздельной или общей очистки для разных по виду сточных вод, в зависимости от экономических и экологических факторов.
  • Вторичное использование очищенной сточной воды, возможность и необходимость.
  • Характеристики водных объектов и городских очистных сооружений в части требований по сбросу в них сточных вод.
  • Процессы образования сточных вод.
  • Расположение на местности промышленных источников сточных вод.
  • Особенности водоприемника.
  • Характеристика данного вида местности, рельефа, климата и почвенного покрова.

Деятельность природоохранных органов должна повышать заинтересованность предприятий собирать со своей территории ливневый сток и очищать его перед сбросом до установленных нормативов.

Существует несколько способов устройства системы водоотведения. Такое разнообразие обусловлено тем, что на одном крупном промышленном предприятии могут образовываться десятки видов сточных вод, отличающихся по расходу, перечню и содержанию загрязняющих веществ, степени их токсичности.

  1. Общесплавная система водоотведения — выбор некрупных предприятий, где объемы образующихся сточных вод невелики. В этом случае промышленные сточные воды проходят первичную очистку на локальных очистных сооружениях, а затем вместе с бытовыми и ливневыми стоками поступают на единые очистные сооружения, где достигают необходимых для сброса показателей.
  2. Второй вариант — раздельные системы водоотведения для бытовых, производственных и ливневых стоков. Обычно их устраивают на крупномасштабных предприятиях, где часто есть необходимость использовать очищенную воду в оборотных циклах.

Выбор типа и проектирование системы водоотведения предприятия начинается со сбора исходных данных об особенностях территории объекта, геодезической съемки, всестороннего анализа полученных результатов. Климатические данные, необходимые для проектирования (среднегодовое количество осадков и их распределение в теплый период года) получают по запросу из местного органа Росгидромета.

Если сточные воды планируется сбрасывать в общегородскую сеть канализации, необходимо получить технические условия на сброс сточной воды у управляющей организации.

Точный расчет количества ливневых сточных вод — сложная задача, требующая учета многих факторов. Промышленные предприятия не всегда уделяют достаточное внимание проектированию водоотведения ливневого стока, а также необходимости его очистки. Из-за этого платежи за лимитные и сверхлимитные сбросы сточных вод могут быть весьма существенной графой затрат.

Уменьшить платежи за сбросы ливневых сточных вод возможно только при планомерном и всеобъемлющем подходе к проблеме водоотведения, включая возможности для повторного использования очищенных стоков.

Как следует из определения неорганизованного сброса сточных вод, ливневые сточные воды, отведенные с территории предприятия, являются неорганизованными стоками и должны оплачиваться по утвержденным расценкам. Увеличение количества повторно используемых ливневых стоков приведет к уменьшению платы за сброс ливнёвки, что позволит сэкономить денежные средства предприятия и улучшить экологическую обстановку.

источник