Меню Рубрики

Анализ результатов мониторинга детей подготовительной группы

свелана яцюк
Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы

Анализ мониторинга образовательного процесса

подготовительной группы «Кораблик».

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале, и в конце учебного года.

На начало 2017-2018 учебного года были выявлены следующие показатели:

Социально-коммуникативное—высокий уровень — 4%

Развитие речи— высокий уровень -0%

Познавательное развитие— высокий уровень — 15%

По познавательному развитию, развитию речи, художественно-эстетическому развитию в течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием учувствуют в ролевых играх, играх-драматизациях. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В течение года проводились дополнительные занятия, велась индивидуальная работа, повторялся пройденный материл на закрепление полученных знаний в игровой форме.

Проводили большую работу по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях учили детей составлять описательные рассказы, пересказывать, подбирать слова с указанным звуком. Уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря, проводили обширную работу по звуковой культуре речи. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях в ДОУ.

Продолжили знакомить детей с окружающим миром через экспериментирование, исследовательскую деятельность, наблюдения. Учили детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

По ФЭМП проводились дополнительные занятия в игровой форме, был пополнен раздаточный материал, велась индивидуальная работа с детьми.

Дети подготовительной группы показали результаты соответствующие норме их физического развития. Заметно улучшилось качество выполнения основных видов движений таких как, прыжки на двух ногах, владение мячом, метание предметов в цель, в даль. Дети освоили строевые упражнения, а также справляются с перестроениями в 3, 4 колонны. Трудности возникли в обучении некоторым видам прыжков, при отсутствии технического оборудования. По навыкам, знаниям, результатам физической подготовленности дети готовы к переходу в школу. Следует провести беседу с родителями по профилактике сколиоза, по причине наличия у детей проблем с осанкой.

Мониторинг образовательного процесса на конец учебного года дал следующие итоговые результаты по диагностическим картам:

Социально-коммуникативное—высокий уровень — 80%

Развитие речи— высокий уровень -70%

Познавательное развитие— высокий уровень — 70%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, они продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

• Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

• Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для подготовительной группы, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников и их способностей. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы Содержание проекта раскроем через следующие пункты: 1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации 2. Участники проекта. Этапы.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире — человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели «Я в мире — человек» Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели «Неделя экспериментирования» Итоговое мероприятие: СОД «Живая земля» Отв. за план работы.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями.

Проектирование образовательного процесса: предметно-пространственная среда для подготовительной группы в соответствии с ФГОС Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса старшей группы компенсирующего развития для детей с ТНР В данном материале представлено планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

источник

Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Выявить уровень развития детей на начало года

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года.

подготовительная к школе группа «КАПЕЛЬКИ».

Воспитатели: Захарова Г.А. Ворошилова Л.В.

В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 88%; средний – 12%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 44%; средний — 44%; низкий-12%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага

3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -38%;средний – 52%;низкий- 10%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -56%; средний -36%; низкий-8%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -36%; средний -56%; низкий- 8%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Назарово Красноярского края

по результатам мониторинга

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Лучик».

Время проведения: май 2018г.

Сбитнева Лариса Геннадьевна

— выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

— выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;

— прослеживание динамики развития детей;

— обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— выявление детей, отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости.

В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников подготовительной к школе группы «Лучик» общеразвивающей направленности приняли участие 100% детей.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 25 воспитанников, на конец учебного года — 25 детей.

При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовались

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • социо-игры,
  • народные игры,
  • настольно-печатные игры,
  • дидактические игры,
  • словесные игры,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

Результаты итогового мониторинга освоения разделов основной образовательной программы дошкольного образовании (образовательных областей) подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности «Лучик»

Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «физическое развитие» получены следующие результаты:

  • достаточный уровень– 84 %;
  • близкий к достаточному – 16%;
  • недостаточный -0%.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.

Читайте также:  Анализ корректурной пробы у детей

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.

Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своимивещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия

Показатели по образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • достаточный уровень – 72 %;
  • близкий к достаточному – 28%;
  • недостаточный -0%.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков;Впроцессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности,способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми;научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и социо-играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и ксообществу детей и взрослых в организации;

проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки косновам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

Результаты по образовательной области

  • достаточный уровень – 78 %;
  • близкий к достаточному – 22%;
  • недостаточный – 0 %.

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости — развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены наиболее высокие показатели:

  • достаточный уровень – 86 %;
  • близкий к достаточному – 14%;
  • недостаточный — 0 %.

Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей.Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Дети проявляют интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства; способны эмоционально воспринимать экспонаты и понимать художественное содержание доступных произведений. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька, русская плясовая, симфония, сюита); откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров». «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.

По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

  • достаточный уровень – 67 %;
  • близкий к достаточному – 33%;
  • недостаточный – 0 %.

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетическойактивности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.Использование в речи полных, распространенных простых с однороднымичленами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов иприставок при словообразовании; правильное использование системы окончанийсуществительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод: наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

  • достаточный уровень– 78 %;
  • близкий к достаточному – 22 %;
  • недостаточный -0%.

Дети используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

— «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» —

  • достаточный уровень – 69 %;
  • близкий к достаточному – 31%;
  • недостаточный -0%.

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Уровень результатов следующий:

  • достаточныйуровень – 71 %;
  • близкий к достаточному – 29%;
  • недостаточный – 0 %.

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

— «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

  • достаточный уровень – 69 %;
  • близкий к достаточному – 31%;
  • недостаточный -0%.

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

— «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» —

  • достаточный уровень – 73 %;
  • близкий к достаточному – 27%;
  • недостаточный -0%.

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

— « Имеющий первичные представления (общая осведомлённость) —

  • достаточный уровень – 66 %;
  • близкий к достаточному – 34%;
  • недостаточный — 0 %.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол, домашний адрес. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. Знают состав семьи, деятельность её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны, столицы и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

— «Способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту» —

  • достаточный уровень – 64 %;
  • близкий к достаточному – 36%;
  • недостаточный – 0 %.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности »-

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

  • близкий к достаточному – 22 %;

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

— «Овладевший необходимыми умениями и навыками» —

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • близкий к достаточному – 35%;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавались условия для игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду:

Активно использовалась игровая мотивация и социо-игры.

У детей старшего дошкольного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

Читайте также:  Анализ копрология расшифровка у детей

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций на основе социо – игровых подходов:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга ( сформированностьзнаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств ) в старшей группе получен средний показатель :

  • достаточный уровень –68 %;
  • близкий к достаточному –32%;
  • недостаточный -0 %.

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю.

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ.

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») .

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений.

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове.

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга в подготовительной логопедической группе № 11 «Радуга» за 2018 – 2019 учебный год.

Воспитатели: Гайнуллина Ч.Р. Тагирова Г. Р.

Количество детей: 18 , из них девочек – 11, мальчиков – 7.

Дата проведения мониторинга: с 13.05.19 по 24.05.2019 г.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что дети подготовительной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне – 11 детей – 61,1%; на высоком уровне – 7 детей – 38,9 %.
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

При проведении мониторинга были использованы разнообразные методы и формы:

Индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дети освоили программный материал по следующим показателям:

СЕНТЯБРЬ – 2018 год.
МАЙ -2019 год.
Низкий уровень — 9 детей, 50% Средний уровень — 5 детей, 27,7% Высокий уровень — 4 детей, 22,3%

Низкий уровень — 0 Средний уровень — 8 детей,45% Высокий уровень — 10 детей,55% —

Образовательная область «Познавательное развитие»:
Низкий уровень — 4 детей, 22,3% Низкий уровень — 0.

Средний уровень — 14 детей,77,7% Средний уровень -7 детей, 38,9%

Высокий уровень — 0. Высокий уровень — 11 детей, 61,2%

Образовательная область «Речевое развитие»:

Низкий уровень — 4 детей,22,3% Низкий уровень — 2 ребенка,11,1%

Средний уровень — 12 детей,66,6% Средний уровень — 10 детей, 55,5 %

Высокий уровень — 2 детей, 11,1% Высокий уровень — 6 детей, 33,4 %

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Низкий уровень — 0 Низкий уровень — 0.

Средний уровень — 18 детей,100% Средний уровень -11 детей, 61,2 %

Высокий уровень — 0. Высокий уровень -7 детей, 38,8 %

Образовательная область «Физическое развитие»:

Низкий уровень — 0 Низкий уровень — 0.

Средний уровень -18 детей -100%. Средний уровень — 8 детей, 44,4%

Высокий уровень -0. Высокий уровень — 10 детей,55,6%

Программный материал за 2018-2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы. Воспитание и обучение осуществлялось по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по пяти направлениям: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи», у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Рекомендации на летний период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить детей выразительно читать стихи.

В мониторинге по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». У детей преобладает нормативный уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому – либо вопросу.

Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области « Познавательное развитие».

Материал усвоен на среднем уровне, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название села, могут назвать название страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 20. Рекомендации на летний период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира.
В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

К концу года дети познакомились и хорошо усвоили материал о народно прикладном искусстве – дымковская, хохломская, татарская. Техника рисования разнообразным материалом, использование цветовой гаммы, овладение ножницами – показали хорошие результаты. Ребята научились выполнять сложные предметные, сюжетные, декоративные элементы в своих работах. Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен на нормативном уровне:

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Рекомендации на летний период
: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

Читайте также:  Анализ костного возраста у детей

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) — ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

источник