Меню Рубрики

Анализ посещения детей на дому

Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью. Эта задача не из простых, требует знаний, умения и такта педагога.

Вначале необходимо изучить личностные качества ребёнка с помощью методов наблюдения и анализа, а также различных проективных методик, выявить статус ребёнка в группе, его самооценку, эмоциональное благополучие в детском саду и дома и пр.

Затем следует провести анкетирование семьи (напр. «Характеристика семьи», «Нравственное воспитание ребёнка в семье» и т. п.), сравнить свои наблюдения с результатами диагностики, тестов, бесед. Эти данные будут более достоверными, если организовать домашний визит в семью.

Цель домашнего визита — общаясь на «территории семьи», более глубоко вникнуть в проблемы, касающиеся воспитания и развития ребёнка, помочь в их разрешении. Сегодня ни у кого из педагогов не возникает сомнения в их необходимости. Каждого ребёнка следует посетить не менее одного–двух раз в год.

Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно. Можно провести домашний визит совместно с представителями родительского комитета.

После домашнего визита в специальной тетради или социальной карте ребёнка делается соответствующая запись о визите. При первичном визите составляется акт, где отражаются:

  • состав семьи;
  • жилищные, санитарно-гигиенические условия;
  • семейный микроклимат, стиль общения;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • семейные традиции;
  • условия для благополучного развития и воспитания ребёнка: наличие игр, игрушек, материала для продуктивной деятельности, детских книг;
  • семейные проблемы (из беседы);
  • советы, рекомендации.

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка; если необходимо — обозначить проблемы, провести коррекционную работу.

Например, Даша четырёх с половиной лет проживает вместе с мамой в однокомнатной квартире. В семье средний достаток, так как дополнительной помощи семья не имеет. В комнате чисто, порядок. Девочка спит вместе с матерью. Отношения между ними тёплые, доверительные, что проявляется в их общении, взаимной симпатией. Даше выделена полка в секции для игрушек и книг. Их у девочки достаточно, но внешний вид их желает быть лучшим. Мать каждый день читает дочери сказки, стихи. Даша любит рисовать, резать, клеить, и для этого у неё имеется все необходимое. В семье празднуют обычные праздники, особенно любят и готовятся ко дню рождения, Новому году. Даша не имеет постоянных поручений, но охотно помогает убирать в доме. Из беседы выявлено, что мать испытывает проблемы в воспитании у Даши самостоятельности, уверенности.

Рекомендации семье:

  • укладывать ребёнка спать в отдельную постель;
  • пользоваться игротекой родительской комнаты;
  • закрепить за Дашей какое-либо постоянное поручение в семье;
  • посетить консультацию социального педагога по воспитанию у ребенка самостоятельности, уверенности (договориться о сроке проведения консультации).

Обратите особое внимание на детей и родителей, которые всячески уклоняются от встреч на «их территории». Как правило, чаще всего это семьи, которым есть что скрывать, и они не желают, чтобы кто-либо стал свидетелем этого. В подобном случае воспитателю необходимо сообщить об этом общественному инспектору по охране прав детства в ДОУ или заведующей для принятия необходимых мер.

источник

Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
материал ( класс) по теме

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов. Именно школа должна дать ученику необходимый для его социализации опыт улаживать существующие конфликты, смягчать напряжённость, устанавливать правила игры, позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».
Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям. Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.

по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.

Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.

Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н.Н.(бабушка — опекун

уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е.В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А.В.. 1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е.В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

Семья Ереминой Л.М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т.В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки жилищно- бытовых условий.

Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности. Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.

С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.

С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е.А..

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е.А..была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т.К.. Крылковой Е.В., Желновой О.А. , инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний.

Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы.

Уполномоченный по защите прав

процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

источник

Галина Дмитриевна
Посещение семей.

Составила:воспитатель Эргеева Г. Д.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Примерная схема записи посещения семьи.

1. Имя, фамилия ребенка ___

С какого времени посещает детский сад ___

Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный)

Описание семейной среды на время первого посещения Изменения в семейной среде при последующих посещениях

3. Описание посещений с учетом видов деятельности

посещения Физическое

семье Отметка о выполнении

Читайте также:  Анализ на дисбактериоз для детей

Записи в первом и втором разделах заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

— особенности поведения ребенка в. семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели не сразу осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

— условия для развития предметной деятельности ребенка;

— соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

— педагогические условия для формирования культурно-гигиенических

навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:

— трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

— формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

— воспитание интереса к книге;,

— подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

— наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

— размещение игрушек, их состояние;

— попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

— любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

— какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

— когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

— есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания;

— как дети выполняют эти обязанности;

— какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

— установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

— как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

— интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно?

Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Отзыв об открытом занятии Отзыв об открытом занятии Занятие в группе №___ Тема: ___ Воспитатель:.

источник

Мясникова Юлия Васильевна

Результат всей длительной работы специалистов с семьей во многом зависит от первого визита.

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?». Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье. Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать. Если же цель похода в семью — узнать, почему ребенок не посещает школу, то вопросы будут другими.

Цели посещения семьи:

  • диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;
  • контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;
  • адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной социальной, посреднической, психологической помощи

Каждый специалист должен сформулировать не только цель, но и показатели, которые необходимо отслеживать при посещении семьи и связывать с целью посещения семьи.

Показатель это:

  • Причина, по которой Вы идете в семью.
  • Объекты наблюдения в семье.
  • Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

  • Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.
  • Нужно показать родителям, что визит специалиста — в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.
  • Первые шаги специалиста в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено. С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи. Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения. Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах. Такие семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:

  • Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.
  • Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.
  • Неучастие: во время посещения семьи занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.
  • Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии специалиста; обвиняют специалистов в том, что происходит в семье, или в том, что они вмешивается в их жизнь.

С чего начинается посещение семьи? Ответ прост – с налаживания контакта.

Задача первого визита: снятие страха и напряженности у семьи.

1. Представьтесь, будьте при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

2. «Социальная беседа»: если волнуетесь, чувствуете, что сами или семья не готовы к содержательной части диалога, — не спешите (иногда первый визит может этой фазой и завершиться). В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.

  • Объясните, что хорошего может получить семья от общения с Вами. Семья может принять Ваше объяснение, а может и нет.
  • Спросите, в какой помощи семья нуждается и согласна ли она сотрудничать. Помните, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным.
  • Обязательно проверьте, как члены семьи Вас поняли и как восприняли.
  • Узнайте, каким семья видит ваше сотрудничество.
  • Оцените качество контакта с семьей.

4. Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества.

В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения. Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь. ты проделал(-а) большую работу.

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом:

1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь. );

2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (. т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей. );

3) описать негативное поведение (. но вы пьете слишком много. );

4) возможные последствия (. и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение. ).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Во время беседы нужно обратить внимание на:

  • внешний вид,
  • поведение,
  • мимику,
  • жесты,
  • интонации,
  • другие особенности речи.

Во время беседы могут возникать и непредвиденные ситуации:

Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

  • Приостановитеобсуждаемую тему.
  • Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).
  • Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации. Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.
  • При дальнейшем обсуждении используйте «я — сообщения» вместо «ты — сообщения». Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).
  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?

Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах)

1. Распоряжения. Приказания («Вы должны. » или «Вам при­дется. » или «Вам надо будет. «).

2. Предостережения. Угрозы («Вам лучше. » или «Если Вы не. тогда. «).

3. Нравоучения. Проповеди. Наставления («Это Ваш долг. » или «От Вас требуется. » или «Вам стоило бы. «).

4. Советы. Рекомендации. Предложения («Я бы сделала так. » или «Почему бы Вам не. » или «Мой Вам совет. «).

5. Аргументация. Логические убеждения («Факты таковы. » или «Позвольте Вам сказать. «).

6. Осуждение. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо»)

7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто ис­порченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете» ).

8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что. » или «Вы постоянно поступаете так, потому, что. «).

9. Восхваление. Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»).

10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче»).

11. Расспрашивание. Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»).

12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).

Содержание беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  • близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  • выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  • выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  • совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка. Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими. Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Читайте также:  Анализ на биохимию у детей

Если в работе с семьей отсутствует прогресс, задайте несколько вопросов себе: Я действую в верном направлении?

  • То ли это, что хочет семья?
  • Правильно ли выбраны приоритеты?
  • Реалистичны ли наши цели?
  • Проблема сформулирована положительно?
  • Шаги достаточно небольшие?
  • Есть ли здесь что-либо поучительное?
  • Просмотрели ли мы все возможности?
  • Что осталось несделанным?

В работе с семьей, у социального педагога должен быть девиз: не можешь помочь – не навреди.

Каждая семья в определенные периоды своего существования проходит определенные кризисы и проблемы, которые касаются как отдельных членов семьи, так и всей семьи в целом. Любой человек, оказывающий поддержку семьям, должен взвешивать степень своего вмешательства в семью: не будет ли хуже?

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества.

источник

План разработан для детей II группы раннего возраста

Тема: «Семья — основа воспитания ребенка».

Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми. Социально-бытовые условия ребенка.

Воспитание нужно начинать с личного примера – только он даст ребёнку понятие о том, что можно, а что нельзя. Если у малыша что-то не получается или он не сразу понимает суть воспитательных мер, то не нужно отчаиваться и переходить к более строгим методам. Это не сработает, да ещё и обидит ребёнка. Важно, чтобы воспитание проходило ненавязчиво, в спокойной обстановке – так маленький человек лучше усвоит уроки родителей. Родителям стоит уяснить, что нельзя наказывать ребёнка из-за каких-то несущественных мелочей или просто от плохого настроения!

Для успешного воспитания родителю нужно участвовать в жизни ребёнка, интересоваться его делами, выслушивать его переживания, давать советы. Нельзя пускать всё на самотёк, надеясь на детский сад и школу. Основы хорошего воспитания исходят из семьи, поэтому очень важно уделять детям достаточно внимания!

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: Провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка. Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье; Определения уровня педагогической культуры родителей; Выявление трудностей, испытуемых родителями;

Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность, это значит, что все развивающие материалы, которые Вы используете, должны соответствовать возрастным и психо-физиологическим особенностям ребёнка. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

Тема: «Соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях».

Цель: Рассмотреть одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня. Сформировать понятие о режиме дня дошкольника; Показать важность его соблюдения; Дать рекомендации по составлению режима дня.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.

Тема: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ».

Цель: Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний; Сформировать активную позицию по отношению к собственному здоровью и здоровью детей; Вызвать интерес к сохранению здоровья, особенно в условиях распространения гриппа, в осенне-зимний период. Дать рекомендации о мерах предосторожности и профилактики гриппа и ОРВИ.

Имеются общие рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ, которые в любом случае снизят риск заражения:

— Избегать резкого перепада температур между улицей и помещением.

— Чаще мыть руки с мылом. Стараться реже подносить их к лицу.

— Надевать защитную маску в местах скопления людей, особенно во время эпидемий.

— Многократно проветривать помещение.

— Регулярно делать влажную уборку.

Тема: «Жилищно-бытовые условия».

Цель: Определение социального статуса семьи и ознакомления с жилищно-бытовыми условиями; Выявление особенностей поведения ребенка; Проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье;

При посещении не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. Ребенку созданы все условия. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Тема: «Особенности поведения ребенка в семье».

Цель: Побеседовать с родителями о взаимоотношениях ребенка и родителей, о методах поощрения и наказания, о совместных делах родителей и детей.

Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.

Тема: «Педагогические условия для формирования КГН для развития самостоятельности ребенка».

Цель: Изучение условий формирования простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры; Обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры дома; Формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной; Заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

С раннего детства ребенку необходимо прививать навыки ухода за собой, своими вещами, игрушками. Начиная с самых элементарных, с постепенным их усложнением и предоставлением малышу большей самостоятельности.

Начинать, нужно не торопя, и не нервируя ребенка и себя, с умения одеваться и раздеваться. Для этого, прежде всего определите место, где всегда должна находиться одежда ребенка. Обучая – разговаривайте, объясняйте, что вы делаете.

С 2 лет приучаем ребенка не только самостоятельно одеваться, но и воспитываем у него привычку содержать в порядке и одежду: подтянуть колготки, одернуть платье, замечать развязавшийся шнурок, не вытирать руки об одежду, пользоваться носовым платком (чистый платок должен быть в пальто и рубашке – ото ваша забота!) .

Не забывайте приучать ребенка мыть руки перед едой, если сходил на горшок. Одновременно с привитием навыков самообслуживания, учите ребенка вежливости: «Здравствуйте, досвидания, спасибо, пожалуйста, извините» — все эти слова должны стать для него привычными. Вырабатывать у детей КГН необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку, должны быть посильны и выполнимы.

Тема: «Роль игрушки в жизни ребенка».

Цель: Расширить кругозор, познакомить с особенностями и видами игрушек. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка. Определить наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам. Обратить внимание на размещение игрушек, их состояние, какими игрушками ребенок любит играть дома.

Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

Цель: Определить, какие безопасные условия созданы дома. Оберегают ли ребенка от опасности. Сформировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. Расширять представления о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту. Повышение компетенции родителей по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в домашних условиях.

Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему, создав все необходимые условия для его безопасности.

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными. Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать.

Родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.

источник

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика. Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  • позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  • помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации. Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие у школьника собственного учебного места;
  • в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  • выполняется ли режим дня;
  • какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  • как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  • посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  • поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  • едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  • как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  • какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.

Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.

Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ребенок регулярно нарушает дисциплину, игнорируя правила поведения в школе, грубит одноклассникам и педагогам, прогуливает занятия, появляется на уроках в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • ученик состоит на учете в полиции или комиссии по делам несовершеннолетних;
  • школьник находится под следствием;
  • когда решается вопрос дальнейшего места жительства ребенка (стоит вопрос о переводе в интернат или детский дом при изъятии из семьи);
  • в рамках комплексной проверки семейной пары, планирующей усыновить несовершеннолетнего;
  • при смене места жительства для того, чтобы выяснить, не изменились ли в худшую сторону условия жизни ребенка;
  • при поступлении в школу (компетентные органы) жалоб со стороны соседей, родственников о том, что родители ненадлежащим образом относятся к ребенку, применяют силу, насилие и т.д.
  • в случае обращения учащегося за медицинской помощью (в том числе с членами семьи). В данной ситуации позволит оценить жилищно-бытовые условия, а также выяснить, при каких обстоятельствах школьник был травмирован — по неосторожности, по итогу несчастного случая, по причине небрежного, жесткого обращения со стороны взрослых.

Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.

Перед тем, как составить протокол посещения семьи классному руководителю следует оценит общее состояние жилых помещений и наличие личного пространства у учащегося для игр, учебы, отдыха;

Во время диагностики семьи первоклассника или школьника старших классов при посещении квартиры классному руководителю стоит обратить пристальное внимание на:

  • присутствие игрушек (пусть даже самых простых) в зоне личного пространства, книг, канцелярских принадлежностей, пособий, другой литературы, необходимых для решения домашних заданий, реализации внеурочной деятельности;
  • наличие у ребенка одежды для разных сезонов;
  • присутствие в доме животных, условия их содержания, обеспечение безопасности учащегося;
  • внешний вид ребенка, состояние его здоровья, эмоциональный фон родителей, других родственников, совместно проживающих с ним.
Читайте также:  Анализ на дисбактериоз кишечника расшифровка у детей

После обследования жилищных условий ученика классному руководителю необходимо по образцу составить акт посещения учащегося на дому, и в трехдневный срок предоставить его в образовательное учреждение в двух экземплярах.

  • состав комиссии, проводившей обследование с указанием Ф.И.О., должности;
  • объект посещения (“семья учащегося ___, проживающая по адресу…”);
  • характеристики жилого помещения (вид жилья, площадь, количество комнат, наличие удобств: газ, отопление, электроэнергия, телефон, интернет, водоснабжение, лифт и т.д.);
  • состав семьи школьника (Ф.И.О. матери, отца, других родственников, проживающих в доме, где работают, на какой должности, каков доход, наличие хронических заболеваний и т.д.);
  • наличие домашних питомцев;
  • сведения из пункта “На что обратить внимание” (перечислить в свободной форме);
  • заключение комиссии;
  • подписи всех участников комиссии;
  • дату посещения.

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

В случае, если результаты визита оказались неудовлетворительными, то есть было выявлено, что учащийся проживает в плохих условиях, не имеет личного пространства, подвергается насилию со стороны родителей или других родственников, членов семейства, классный руководитель обязан в течение суток с момента посещения жилища школьника направить уведомление в органы опеки.

источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому

Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.)

Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи)

Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.)

Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.)

Неухоженные домашние животные

Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка)

Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка

Оценка условий воспитания и семейного климата

Отсутствие игрушек, книг, игр

Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка

Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей

Следы побоев у членов семьи (у взрослых, детей)

Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний

Проживание нескольких семей в одной квартире

Недоброжелательное отношение в посетителям

Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу

Заведующий ГУО «Жгунский дс»

АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Ф.И.О Иванов Петр Николаевич______________________________

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего на начало учебного года, изучение психологического климата в семье, раннее выявление семейного неблагополучия.

_________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___

СОСТАВ КОМИССИИ: воспитатель ,(и т.д.)___________________________________________

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ аг. Жгунь ул.Советская, д. 102___________________________________________

дом.тел._3-33-33___ _моб. тел.(033) 333 33 33 МТС_матери_________________________________________

АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ аг. Жгунь, ул. Советская,102__________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ

1.В доме на момент посещения находились (Ф.И.О., родственные отношения)__мать, ИановаТатьяна Павловна_______________________________________________________

2. Другие члены семьи, проживающие совместно:

ЗАО «Добрушский фарфоровый завод», грузчик

Соц. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет

ГУО «Жгунский д/с»,старшая группа

3.Характеристика жилищных условий: дом, квартира (подчеркнуть) общая площадь 105м2______ (кв.м), количество комнат __4__, проживают на правах собственника__, собственник/наниматель _____Иванова Т.П., благоустроенность _вода в доме, туалет на улице отопление ___печное___ запас дров на сезон 2017 в наличии;

У ребенка: отдельная комната, совместно с ____братом____; отдельное спальное место___кровать____ рабочее место _стол письменный__; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии______________

4. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения на момент посещения в доме чисто, нет посторонних запахов, домашние животные ухожены, детские гигиенические принадлежности в надлежащем состоянии

5. Наличие АПИ ___1___(кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей_

6. Наличие холодильника в рабочем состоянии; продукты питания в достаточном количестве________

7. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная (удовлетворительная)_____________

8. Реакция семьи на посещение доброжелательная, адеватная

ВЫВОДЫ критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием детей.

Рекомендации установить АПИ во всех жилых комнатах.

Проведены профилактические беседы: «Ответственность родителя за воспитание и содержание несовершеннолетнего», «Не оставляйте детей без присмотра», «Правила безопасности».

Подпись родителя ______________ _____________________________(ФИО)

________воспитатель ___________ПетроваТ.В._ ___________________

источник

Начальник отдела образования С.В. Ивасюк _____________

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Дата обследования: 12 марта 2015 г.

Фамилия, имя, отчество должность специалиста, проводившего обследование

Сальникова Л.П. , общественный инспектор по охране прав детства

Миронова Н. О. , классный руководитель

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок)

Ахметшина Алика Алексеевича, дата рождения 04.12.05.

свидетельство о рождении: серия I -РА № 708380

отдел ЗАГС администрации МО Абдулинский район 09.12.05. (когда и кем выдано)

место жительства г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка

1.1. Мать Ахметшина Рамиля Гусмановна,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения 2 июля 1984 года место жительства неизвестно

Сведения о трудовой деятельности — неизвестно.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка — отсутствует

1.2. Отец Ахметшин Алексей Владимирович,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения 6 мая 1979года, г. Абдулино

место жительства г Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-3

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),

место пребывания неизвестно.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности — неизвестно .

Участие отца в воспитании и содержании ребенка — отсутствует.

1.3. Родители в зарегистрированном браке не состоят; проживают раздельно.

соответствует возрасту ребенка, хронических заболеваний нет, особых

потребностей в медицинском обслуживании нет, 1 группа здоровья, основная .

2.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка в норме .

2.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, гиперактивность.

2.4. Воспитание и образование: обучается по общеобразовательной программе в 3б классе, посещает кружки ФГОС , успевает, режим сна, питания соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

2.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома соблюдается.

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка: доволен, чувствует себя комфортно.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Степень родства
с ребенком

Проживает
постоянно/временно/не
проживает

Участвует/не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка

Ляпина Раиса Идмасовна 11.05.56.

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка Усманов Расим, дядя, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 222-5

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер: нормальные отношения.

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи: с соседями, знакомыми доброжелательные отношения, налажены контакты ребенка со сверстниками, учителями.

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком: опекун Ляпина Раиса Идмасовна

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает составляет 38 кв. м, состоит из 3 комнат, в частном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является Ляпина Раиса Идмасовна, бабушка.

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома: деревянный, в нормальном состоянии, комнаты сухие, светлые.

4.4. Благоустройство дома и жилой площади: водопровод, канализация, газовое отопление, газ.

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади: удовлетворительное

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка: наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг

4.7. Структура доходов семьи: пенсия, пособие, среднемесячный и среднедушевой доход семьи 1200рублей.

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка: не имеется.

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.): достаточный доход.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи : привязан к бабушке.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту: хорошо отзываются о ребёнке, имеет домашние обязанности.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию отсутствуют.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком :

имеются, т.к. родители лишены родительских прав.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

Ахметшина Алика Алексеевича отсутствует

10.2. Родительское попечение над ребенком: воспитывает опекун

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок: психолого-педагогическая

10.4. Помощь, в которой нуждается семья: правовая, психологическая, материальная

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка: оказание консультативной помощи

Подпись лица, проводившего обследование: Сальникова Л.П.

Директор МБОУ СОШ №38: Гаврилова М. В.

Начальник отдела образования С.В. Ивасюк _____________

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Дата обследования «__» ______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ______ N ________________________

__________________________________________________________________ (когда и кем выдано)

│ паспорт: серия ______ N ________________________

место жительства __________________________________________________________________,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________________ (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка

1.1. Мать ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ________________________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не

проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________

1.2. Отец __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _________________________________________________________________,

место жительства __________________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),

место пребывания _____________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________;

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,

качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.) _______________________________________________________;

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,

навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) ________________________________________________________________________________________;

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _______________________________________________________________________________________.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Степень родства
с ребенком

Проживает
постоянно/временно/не
проживает

Участвует/не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка

источник