Меню Рубрики

Анализ посещение детей в школу

Если вы подключили услугу информирования, проверять посещение и питание ребенка можно самостоятельно:

  • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
  • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • в уведомлениях на электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, получить информацию о посещении и питании ребенка можно следующими способами:

  • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
  • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».

  • Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru;
  • Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
  • Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push и Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail .

Что можно проверить через mos.ru?

Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?

Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка. Для этого:

  • Перейдите на страницу «Посещение и питание» на mos.ru. Далее – в раздел «Параметры» → «Представители» → «Добавить/исключить представителя». В таблице «Доверенные лица» нажмите «Добавить доверенного»;
  • Отметьте ребенка, посещение и питание которого сможет проверять доверенное лицо;
  • Укажите ФИО и номер мобильного телефона доверенного лица и нажмите «Продолжить».

Доверенное лицо получит приглашение в личном кабинете на портале mos.ru, в разделе «Подписки» или через страницу «Доверенные лица». В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».

Настроить уведомления о посещении и питании вашего ребенка доверенное лицо может самостоятельно на странице «Посещение и питание» на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе».

Что нужно сделать, чтобы отозвать доверенность?

Как принять или отклонить доверенность?

Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

    С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push . В разделе «Типы событий» — о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.

  • С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль», нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». «>push . Далее в разделе «Услуги» => «Мой ребенок в школе» выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
  • Если у вас подключена услуга информирования, проверить покупки ребенка можно следующими способами:

    • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru выберите «Питание», далее — «Покупки ребенка»;
    • в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», выберите ребенка, перейдите на вкладку «История действий ребенка» и укажите нужный период.

    Если вы не подключили услугу информирования, проверить покупки ребенка можно:

    • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
    • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

    Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

    Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:

    • На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры» выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию» и укажите сумму лимита;
    • В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.

    Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, можно:

    источник

    Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
    материал ( класс) по теме

    По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов. Именно школа должна дать ученику необходимый для его социализации опыт улаживать существующие конфликты, смягчать напряжённость, устанавливать правила игры, позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».
    Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям. Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.

    Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.

    Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н.Н.(бабушка — опекун

    уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е.В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А.В.. 1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е.В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ереминой Л.М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т.В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки жилищно- бытовых условий.

    Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности. Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

    Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.

    Читайте также:  Анализ готовности детей к школе в доу

    С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.

    Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.

    С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е.А..

    Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка

    Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е.А..была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т.К.. Крылковой Е.В., Желновой О.А. , инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний.

    Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы.

    Уполномоченный по защите прав

    процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.

    источник

    Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь. Выступление на МО начального звена СОШ и детского сада

    Светлана Ивановна Мельник
    Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь. Выступление на МО начального звена СОШ и детского сада

    Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса.

    Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно. Учитель владеют необходимыми компетенциями в области методики преподавания, учитывает возрастные особенности обучающихся.

    В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных.

    Посещённые уроки показали, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся.

    На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Она используют на своих уроках игровые технологии: загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока

    Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.

    У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, Ольга Валерьевна напоминает о том, что если хотят что — то спросить, то необходимо поднимать руку, а не кричать с места.

    Мной были посещены уроки математики и письма, которые показали, что учитель владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Дети сами чаще всего определяли тему урока и задачи, над которыми им предстоит работать на уроке. Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.

    Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

    Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются.

    Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений.

    Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению.

    В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.

    Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации. У первоклассников, приходящих в школу не всегда сформированы.

    Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

    Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

    Итоги КВН в старших группах детского сада В детском саду «Березка» состоялось мероприятие под говорящим названием КВН. Дети старших групп приняли участие в веселом, познавательном.

    Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. «Школа не должна.

    Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: — развитие коммуникативных навыков общения.

    Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

    Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

    Сценарий выпускного «Вика и Захар в стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи:.

    Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине» Участники: дети второй младшей.

    источник

    Пояснительная записка

    Цель практики: обобщать и систематизировать теоретические знания, полученные при изучении педагогики, психологии, частных методик; познакомить студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю его пребывания в школе.

    Программа деятельности обучающихся:

    1. Знакомство с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов.

    2. Планирование работы учителя в 1-ую неделю.

    3. Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в 1-ый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы).

    4. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    5. Содержание, организация и методика проведения уроков в 1-ые дни обучения детей.

    6. Организация учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, организация рабочего места).

    7. Организация работы с родителями и проведение 1-ого родительского собрания.

    8. Участие в проведении Дня Знаний.

    9. Организация мероприятий (экскурсия по школе, прием и проводы детей домой, проведение перемен, физминуток).

    10 Анализ учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей, прописей).

    Исследовательская работа идет в направлении готовности ребенка к обучению в школе:

    а) определение соматической готовности (рост, вес, уровень физического развития), изучение медицинской карты;

    б) определение педагогической готовности (устный счет, навыки чтения, письма) через наблюдение, беседы с учителем, родителям, изучение тетрадей учащихся;

    в) изучение психологической готовности (мотивация, эмоционально-волевая сфера, социальная зрелость) с помощью диагностических методик.

    Отчетная документацияобучающихся:

    1. Дневник педагогической практики (заполняется согласно тематическому плану)

    Посещение и анализ дня знаний первоклассников.

    Разработка первого родительского собрания.

    Анализ предметной среды.

    Беседа с учителем начальных классов.

    Диагностика (диагностические материалы).

    Анализ одного урока, проведённого в первую неделю сентября и такого же урока, проведенного во вторую неделю сентября. Написать выводы об изменениях. Конспекты прилагаются.

    Выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.

    9.Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

    Образец записи наблюдений в дневниках и портфолио.

    Посетила день знаний у первоклассников.

    Краткий анализ «Дня знаний»

    — Школа №***, 1 Г класс, учитель Ф.И.О.

    — Количество детей в классе — 25.

    — На линейке дети вели себя спокойно, немного растерянно.

    — Учительница встречала детей очень радушно. Подходила к детям, знакомилась.

    — Дети практически не общались с другими сверстниками. Каждый придерживался родителей.

    — В начале праздничной линейки, ученики старших классов показали танцевальный номер. Потом пошли поздравления директора школы Далее последовал еще один номер, после чего старшеклассник пронес первоклассницу со звонком. Каждый класс по очереди последовал в свой кабинет.

    — В классе часть детей читали подготовленные стихотворения.

    За своим местом дети вели себя по-разному. Некоторые сразу начали активно проявлять себя, другие были более спокойны и сдержаны.

    Я заметила, что число мальчиков превышало число девочек в классе.

    — Наталья Владимировна представила кабинет, как волшебную комнату.

    После чего началось знакомство.

    Как звали учительницу, дети уже запомнили, а вот между собой им предстояло знакомство.

    «Давайте все дружно назовем своё имя» — говорит учитель.

    «Давайте все шёпотом назовём свои имена» — (называют) Снова не получилось.

    Тогда Наталья Владимировна предложила, чтобы каждый ученик представился своему соседу по парте.

    — Учительница ориентировала детей на школьную жизнь с помощью игровой системы (стихов, загадок и т.д.)

    Сначала она задала загадки, связанные со школьными принадлежностями. Дети достаточно активно себя вели.

    Учитель провел физ. минутку.

    С помощью загадок детей знакомят с такими предметами, как математика и литература.

    Следом выступала мама ученика, прочитав познавательный стишок.

    Читайте также:  Анализ группы детей в детском саду

    Далее дети, поднимая руку, отвечали, чему, по их мнению, они научились за этот школьный день.

    — В конце учитель раздал детям подарки (открытки, брошюрки, флешки).

    Первоклассники поздравили учительницу, подарили цветы.

    И проследовали строем из класса для группового фото.

    Краткий анализ посещения уроков:

    Посетила урок «Обучение грамоте».

    Тема: « Речь устная и письменная. Предложение».

    Присутствовало: 25 человек.

    Все дети следовали указаниям учителя. Дети ведут себя активно, поднимают руки, отвечают. Если учительница указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ. Все хорошо знают сказки, отвечают про них хором. Часть учеников разыгрывают сказку «Репка».

    Дети отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Учительница обращает внимание на всех детей, помогает. И к тому же не забывает поддерживать дисциплину.

    В конце урока Наталья Владимировна провела маленькую проверочную работу из нескольких частей на знание букв. Одну часть сделали, остальные перенесли на следующий раз.

    Мне урок показался очень увлекательным и наглядным. Очень хорошо чередовались и напряженные минутки, и время для отдыха. Детям было весело и интересно.

    Тема: Пространственные представления «Вверху», «внизу». «Слева», «справа».

    Присутствовало: 25 человек.

    Детям немного сложнее настроиться на уроки после обеда. Заметно, что некоторым не хочется так сразу начинать урок. Но всё же немного успокоившись, урок начинается. Среди первоклассников выделяются любители именно этого урока. Заметила одного мальчика, который большую часть времени безразлично сидел на уроке, вёл себя раскованно и не собранно. Но, тем не менее, не мешал другим детям. Остальные же ведет себя хорошо, слушают учителя. Правда, немного расслабились. Задания выполняют все, кто-то сразу правильно, кого-то приходится поправлять.

    Учительница дала указания, чтобы дети были готовы к уроку. Посередине урока проводится физ. минутка. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Дети быстро начали собирать портфели. Мне кажется, что математика кому-то интересно и легко дается, кому-то нет. Очень хорошо, что в классе выделяются дети-любители математики. Ведь когда любишь предмет, то и устаешь меньше, с удовольствием преступаешь к делу, тем самым получаешь больше знаний.

    Беседа с учителем. Вопросы.

    1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?

    2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

    3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?

    4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

    5.Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?

    6.Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?

    7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?

    8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

    Беседа с учителем (образец)

    1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?

    Н.В.: У детей, поступающих в школу, есть желание учиться.

    2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

    Н.В.: Период адаптации первоклассника к школе – это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности.

    3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?

    Н.В.: Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика – высший авторитет.

    4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

    Н.В.: Трудность адаптации к школе – это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя).

    5.Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?

    Н.В.:Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует.

    6.Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?

    Н.В.: Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

    Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось!

    7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?

    Н.В.:У большинства моих учеников адаптация проходит успешно.

    8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

    Н.В.: Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации.

    Мелкие движения.

    Крупные движения.

    Итоговый уровень: недостаточный

    III. Образные представления

    Способность ребенка к образным представлениям обнаруживается с помощью двух методик:

    А) Собирание разрезных картинок

    Ребенку предъявляется разрезанная картинка (сначала сложный вариант) и дается инструкция: «У меня была картинка, но она сломалась. Помоги мне ее сложить». Если ребенок не справляется, то дается упрощенный вариант.

    Картинки должны быть размером не менее 10*15, цветные, с крупными деталями. Разрезаются они следующим образом:

    Сложный вариант Упрощенный вариант

    «+» — если ребенок выполнил сложный вариант

    «+-» — если выполнил упрощенный вариант

    «–» — если ребенок вообще не выполнил задание

    Ребенку даются карандаши и листок бумаги со словами: «Нарисуй мне, пожалуйста, на память человека. Рисуй так, как у тебя получится».

    Оценивается рисунок по трем критериям:

    1) наличие основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, ноги, руки)

    2) наличие второстепенных деталей (пальцы, шея, уши, волосы, шапка, обувь, одежда)

    3) способ изображения рук и ног (двумя или одной чертой)

    «+» — если на рисунке изображены все семь основных частей, не менее 3-х второстепенных, руки и ноги изображены двумя чертами

    «–» — 5 и менее основных частей и 5 и менее второстепенных

    Итоговый уровень определяется по результатам обоих заданий:

    Низкий – если два «-» или один «-» и один «+-»

    Средний – все остальные варианты

    IV. Анализ образца

    На столе из спичек выкладывается фигурка человечка. Ребенку говорится: «Что это? Правильно, это человечек. Давай я тебе дам спички, и ты сделаешь точно такого же. Посмотри внимательно и теперь делай». Своего человечка накрываем листом бумаги.

    После того, как ребенок закончил работу, убираем листок со своей фигурки и предлагаем сравнить его работу с образцом. При этом говорим: «Все, ты закончил? А теперь посмотри, твой человечек получился точно такой же?» Если ребенок не исправляет допущенные ошибки самостоятельно, то задаем наводящие вопросы: «Посмотри, что у человечка есть? Голова. А у твоего есть голова? Что у него на ногах? Тапочки. А у твоего где тапочки?»

    Образец:

    Итоговый уровень определяется по способу исправления ребенком допущенных ошибок:

    Высокий – если он сам исправил ошибки

    Низкий – если никак не исправляет

    Средний – если исправляет с помощью вопросов

    V. Одномоментное восприятие количества

    На стол выкладывается две кучки спичек: около ребенка и около себя.

    Инструкция: «Ты бери отсюда столько же спичек, сколько я буду брать. После этого мы спрячем спички в кулачок, а на счет раз-два-три откроем ладошки». Сначала берется одна спичка, несколько секунд показывается ребенку, и ладонь сжимается в кулак. Ребенок проделывает то же самое. Ошибки ребенка не исправляются. Таким образом ребенку предъявляются до пяти спичек вразброс без повторений.

    Высокий – если ребенок способен одномоментно воспринимать 4-5 спичек

    Средний – если ребенок одномоментно воспринимает 3 спички

    VI. Мелкие движения

    Методика «Езда по дорожкам»

    Материал: 2 варианта рисунка, карандаш

    Инструкция: «Давай представим, что ты водитель и тебе нужно подъехать вот к этому домику (показать на варианте Б)». На варианте А рисуем, поясняя: «Ты поедешь вот так: карандаш не должен отрываться от бумаги, иначе получится, что машина взлетела. Постарайся ехать аккуратно, так, чтобы машина не съехала с дороги».

    Вариант Б

    Высокий – нет выхода за пределы дороги, карандаш отрывается от бумаги не более 3-х раз;

    Низкий – 3 и более выходов за пределы дороги или неровная, дрожащая линия, очень слабая, невидимая или наоборот очень сильный нажим, рвущий бумагу и многократное проведение по одному и тому же месту;

    Средний – все остальные варианты.

    VII. Крупные движения

    Уровень развития проверяется по выполнению совокупности упражнений:

    1. Пройти по линии длиной 2-3 метра пяточка к носочку;

    2. Встать на левую ногу, правая нога подогнута, глаза закрыты. Можно балансировать руками. Норма 15 секунд;

    3. Ребенок на расстоянии 3-4 метров ловит маленький мячик и кидает обратно (6-7 бросков).

    Недостаточный – 1) неровная походка;

    2) наличие большого количества движений, которые сопутствуют основному заданию и мешают его выполнению;

    3) нарушение координации: ребенок не может поймать мячик,

    удержать его или кинуть обратно.

    Достаточный – отдельные незначительные нарушения инструкции при выполнении заданий.

    Учебный год.

    1.Статистический анализ: всего детей, в том числе мальчиков, девочек; посещавших детский сад, моложе 7 лет; старше 7 лет; особенности.

    2.Общие сведения о поведенческом характере классного объединения (эмоциональность, подвижность, собранность, аккуратность, внимательность, исполнительность).

    3.Воспитанность детей класса: дисциплинированность, честность, самостоятельность, любознательность, коллективизм.

    4.Отношение к учебе и труду (положительное, отрицательное), обязательность детей.

    5.Уровень готовности к школе по всем 8 разделам диагностики.

    6. Взаимоотношение детей в классе. Степень подчиненности.

    Подпись составителя характеристики.

    Учебный год (образец)

    Пункт характеристики Сведения
    Статистический анализ Всего детей
    Мальчиков
    Девочек
    Посещали детский сад 22 (остальные 3 посетили подготовительный к школе класс)
    Моложе 7 лет
    Старше 7 лет
    Особенности не имеет, полностью отвечает стандарту.
    Общие сведения о поведенческом характере классного объединения Не смотря на то, что класс первый и дети видят друг друга в первый раз, они довольно эмоциональные, хорошо играют в игры и ведут себя на занятии собранно, с каждой школьной принадлежностью очень аккуратны и внимательны.хорошее отношение с учебниками и тетрадями, но еще для них трудно выполнять сложные задания, внимание часто рассеивается, исполняют задания все аккуратно, но медленно боясь допустить неточность.
    Воспитанность детей класса дети довольно спокойные и дисциплинированные, но на уроках часто отвлекаются на некоторые детали класса, школьные принадлежности, учебники и форму. Ребята проявляют интерес к знаниям это выражается в постоянном готовом домашнем задании всех учеников класса. Самостоятельно готовятся к урокам, со второй недели одни ходят в туалет и играют в игры. Ученики уже стараются помогать друг другу на занятиях, отвечают вместе, слушая других.
    Отношения к учебе и труду Отношение к учебе положительное, дети проявляют интерес к знаниям. Причиной этому могут быть внешние и внутренние факторы, дети спокойно и быстро выполняют поручения учителя. Обязанностей у учеников первых классов в начале учебного года по отношению к труду пока не имеется. Для них сейчас главное привыкнуть к учебе и ее системе, но уже с октября месяца у них вводятся дежурства в классах и коридорах.
    Уровень готовности к школе Ориентировка в окружающем, запас знаний.
    Отношение к школе.
    Мышление и речь
    Образные представления
    Анализ образца.
    Одномоментное восприятие количества.
    Мелкие движения
    Крупные движения
    Взаимоотношение детей в классе Взаимоотношение детей между собой хорошее, хотя не совсем еще дружные, это связанно с малым общением детей между собой. Это можно заметить в играх на переменах, ученики не слушают друг друга. Что касается несомненно самих уроков там уже сплоченность коллектива выше уровнем. Так как учитель организует постоянную учебную деятельность всех детей. И в связи с тем, что дети мало друг друга знают сейчас говорить о «лидерах» и «отстающих» среди общения между собой самих детей в классе пока рано. Но на уроках выделяются 6 детей которые всегда стремятся ответить и держат руки поднятыми.
    Вывод и рекомендации Ученики 1 «Д» класса к школе подготовлены хорошо. Явно заметно их умения и навыки, которые дети приобрели до посещения школы. Значительно выросли требования к ученикам по сравнению с предыдущими годами, но знания детей полностью соответствуют требованиям. Программа хорошо усваивается детьми. Хотелось бы, чтобы для детей готовили различные тренинги для знакомства и общения детей между собой. На наш взгляд это быстро поможет сплотить коллектив класса и тем самым уменьшит работу учителей и увеличит деятельность самих детей.

    8.Выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года. (образец)

    Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.

    Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий.

    Читайте также:  Анализ группы детей раннего возраста

    Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.

    Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.

    Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.

    В каждом классе есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

    Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

    Первые уроки проходят нормально, все дети с удовольствие вступают в работу, отвечают, и пытаются активно себя проявлять. По истечению недели больших изменений не произошло, разве что дети потихоньку начали осваиваться к месту, к людям и ведут себя менее сдержанно. Отношение учителя к ученикам доброе, но справедливое. Как и на первых уроках, учительница поддерживает дисциплину, всё время отводит на детей, всегда работает вместе с ними.

    Стали проявляться хулиганы класса и «серые мышки».

    9.Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению» (образец)

    Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и необходимость тесного сотрудничества детского сада и начальной школы очевидна.

    Работа школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.

    Воснове разработки создания предметно-развивающей среды учитывают:

    рациональность использования пространства;

    взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

    целесообразность озеленения интерьера.

    Целью психологической диагностики готовности детей к школе является выявление индивидуальных особенностей развития личности ребенка, разработка – в случае необходимости – системы приемов коррекции. К сожалению, традиционная система обучения не способна обеспечить соответствующий уровень развития детям с отличающимся от среднего уровня психическим развитием.

    Ребенок считается готовым к школьному обучению, если он умеет планировать и контролировать свои действия, ориентируется на неявные свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, способен слушать другого человека и выполнять логические операции в форме словесных понятий.

    Любое диагностическое обследование помогает определить конкретные объекты психологической коррекции каждого первоклассника, определить содержание коррекции.

    Методика обучения первоклассников.

    Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще не известных задач.

    1.Совершенствование организации образовательного процесса, содержания образования и педагогических технологий.

    2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

    3.Оптимизация системы воспитательной работы.

    4.Усовершенствование системы дополнительного образования и организованного досуга.

    5.Повышение эффективности управления через развитие государственно-общественного управления.

    6.Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.

    Профессионально-педагогическая компетентность — это способность учителя превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

    Основные показатели профессиональной компетентности:

    — специально-профессиональные знания, их соответствие объему, структуре, характеру, требованиям профессиональности на современном уровне развития науки, техники, культуры. Конкретное содержание знаний будет зависеть от специальности, уровень их и объем — от категории: чем выше уровень профессионализма, тем обширнее и выше компетентность учителя, и наоборот, чем выше уровень компетентности, тем более эффективную деятельность он может осуществлять в своей профессиональной области;

    — психолого-педагогические знания — это сведения из педагогики и психологии о сущности труда учителя, об особенностях педагогической деятельности и общения, личности учителя, о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и др.;

    — психолого-педагогические умения — способность психологически грамотно осуществлять воздействие на учащихся с целью достижения определенного педагогического результата, реализации знаний.

    При этом качественная характеристика профессиональной компетентности учителя зависит не только от количества усвоенных им знаний и умений, но и от развитости у него эмоционально-мотивационной сферы, процессов педагогического творчества мышления, от сформированности педагогически значимых волевых привычек, т.е. от уровня общего психического развития.

    Формы и методы работы с семьей первоклассника.

    1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

    1) Психолого-педагогический лекторий:

    психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1, 5 классы);

    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

    2) Родительские дни в школе.

    3) Совместные творческие дела.

    4) Помощь в укреплении материально-технической базы.

    Участие родителей в управлении школой.

    1)Общешкольный родительский комитет

    3) Классные родительские комитеты.

    Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает администрация школы, если это общешкольное родительское собрание и классный руководитель, если собрание классное (в классе тематика обсуждается на родительском комитете и очередную тему собрания могут предлагать родители).

    Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

    Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.

    Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей.

    Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. Этот вид используется на классном родительском собрании

    В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

    Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе.

    Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

    Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника.

    Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

    Индивидуальные тематические консультации.

    Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.

    Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

    Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

    Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

    Учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.

    10.Выводы о проделанной на практике работе: (образец)

    2. Посетила 1 урок физической культуры, обучение грамоте – 5 уроков, математики – 5 уроков, окружающий мир – 1 урок.

    3. Использовала методику диагностики детей готовности к обучению:

    «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

    Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний.

    4. Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.

    5. Проводила во время занятий физминутки «…..» , игры во время перемен «….».

    6. Для меня были интересны все аспекты практики. Во время наблюдения за учителем и учениками открывается завеса тайны школьной жизни. Позиция ученицы на время меняется на позицию учителя – психолога. Я считаю, что 2 недели практики мало для получения полного комплекта знаний. После этих дней возникает на ряд больше вопросов.

    7. Могу выделить, что за время практики было прочтено много учебной литературы по изучению детей поступающих в первый класс. На наглядном примере была возможность понаблюдать за детьми и применить методики диагностики готовности к обучению. Был некоторый страх перемены социальных ролей ученик – учитель, но по истечению практики он исчез.

    8. Впечатления о практике остались хорошие. Очень понравилась преподавательница, как учитель и как человек. Она компетентна, добра и справедлива. Дети достаточно умны и общаются с учительницей спокойно и не конфликтно. Основная часть уже умела читать и считать, по — этому с ними не сложно было работать, с лёгкость вступают в контакт.

    9. Родительское собрание провела бы …. .В работе с родителями использовала бы…..

    10. Я полностью согласна с нынешним подходом обучения детей в первые школьные дни. Могу только добавить, что следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его стадию умственного развития. Можно даже мысленно разделить класс на группы, в зависимости от развития мышления. И работать с группами, чтобы более умные ученики не стояли на месте.

    Примерная тематика творческих работ по итогам практики

    1.Характеристика 7-летних детей (опыт педагогических зарисовок).

    2.Моя подготовка к работе с первоклассниками (мысли, встречи, дела).

    3.Наглядность на уроках первой недели.

    4.Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

    5.Правила поведения детей в школе и работе над ними в первые дни.

    6.Первое родительское собрание, особенности его проведения.

    7.Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.

    8.Подготовка детей в детском саду к школе.

    Пояснительная записка

    Цель практики: обобщать и систематизировать теоретические знания, полученные при изучении педагогики, психологии, частных методик; познакомить студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю его пребывания в школе.

    Программа деятельности обучающихся:

    1. Знакомство с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов.

    2. Планирование работы учителя в 1-ую неделю.

    3. Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в 1-ый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы).

    4. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    5. Содержание, организация и методика проведения уроков в 1-ые дни обучения детей.

    6. Организация учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, организация рабочего места).

    7. Организация работы с родителями и проведение 1-ого родительского собрания.

    8. Участие в проведении Дня Знаний.

    9. Организация мероприятий (экскурсия по школе, прием и проводы детей домой, проведение перемен, физминуток).

    10 Анализ учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей, прописей).

    Исследовательская работа идет в направлении готовности ребенка к обучению в школе:

    а) определение соматической готовности (рост, вес, уровень физического развития), изучение медицинской карты;

    б) определение педагогической готовности (устный счет, навыки чтения, письма) через наблюдение, беседы с учителем, родителям, изучение тетрадей учащихся;

    в) изучение психологической готовности (мотивация, эмоционально-волевая сфера, социальная зрелость) с помощью диагностических методик.

    Отчетная документацияобучающихся:

    1. Дневник педагогической практики (заполняется согласно тематическому плану)

    Посещение и анализ дня знаний первоклассников.

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    источник