Меню Рубрики

Анализ педагогической диагностики детей в доу

Справка по итогам педагогической диагностики по определени освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года

по результатам педагогической диагностики освоения программы

воспитанниками за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Ответственные: руководитель ОУ, старший воспитатель, воспитатели.

Цель: Выявление уровня сформированности целевых ориентиров по основным образовательным областям для решения следующих образовательных задач:

— индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизация работы с группой детей

Методы проведения педагогической диагностики:
• наблюдение в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• анализ продуктов детской деятельности;
• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• физического развития;
• индивидуальные беседы.
Ф ормы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.

На основании годового плана дошкольного уровня образования МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, в соответствии с приказом руководителя ОУ № 231 от 03.12.2015г. «О проведении комплексной проверки» проведена педагогическая диагностика по определению уровня освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры ФГОС ДО – это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Итоги педагогической диагностики освоения программы за первое полугодие показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на 75,4%. (результаты представлены в диаграммах). Всего обследовано 113 воспитанников — 5 групп. Программный материал по направлению «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп: 45 воспитанников освоили требования программы на высоком уровне, что составляет 39% качества; 51 детей показывают средний результат, что составляет 45% от общего числа детей. Физические возможности 14 детей соответствуют только низким показателям. По итогам педагогической диагностики дети показали высокий результат освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года (88%).

Во всех группах отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Большинство воспитанников старших и подготовительных групп ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп по указанию воспитателя, лазают по гимнастической стенке (высота 2.5 метра с изменением темпа), прыгают на мягкое покрытие с высоты 30 см., прыгают в длину с места более чем на 1 метр. (по требованию программы 80 см.). Но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Вышеперечисленные показатели нелегко даются воспитанникам подготовительных групп Гашеву Амиру, Хашкулову Заурбеку, Нагоеву Аслану и Маремкулову Темиркану. Из 48 воспитанников подготовительных групп не более пяти детей умеют прыгать через короткую и длинную скакалку. Наиболее высокие результаты наблюдаются у детей подготовительной группы «б» (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.), Абазовой Самиры, Кардановой Айданы, Моломатова Рустама и Кардановой Дарины; подготовительной группы «А» (воспитатели Маремкулова М.С. и Альтудова Р.Г.) Маремкулова Салима, Тохова Идара. У этих воспитанников показатели физического развития наиболее высоко развиты по сравнению с другими, они смогут претендовать на участие в районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод : Большинство детей стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Наблюдаются 14 детей, (Хашкулов Заурбек, Нагоев Аслан, Маремкулов Темиркан, Гашев Амир, Гигива Раяна, Диданова Адиюх, Есенкулов Ислам, Карданов Ихсан, Кузахметова Алина, Шогенова Лариана, Моломатов Кантемир, Есенкулов Амир, Бирмамитова Адиса, Цеева Ариана) которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности, поэтому во всех группах до конца учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Также необходимо до конца учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия для закаливания организма в связи с высокой заболеваемостью за первое полугодие текущего учебного года. Воспитателям Коцевой Н.И., Моловой Т.И., Каловой А.Х., Жанказиевой О.А., Малаевой М.Ч., Камбиевой М.Б. ежедневно вести работу по реализации двигательного режима и плана-графика закаливающих процедур в своих возрастных группах. Воспитателям подготовительных групп Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Маремкуловой М.С. и Альтудовой Р.Г. проводить активную подготовительную работу к малой районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста. Через два месяца определить список команды для участия в спартакиаде.

Программный материал по направлению «Речевое развитие» освоен дошкольниками на достаточном уровне – по дошкольному отделению — 83%

30 воспитанников дошкольного отделения на высоком уровне освоили требования программы по образовательной области «Речевое развитие», что составляет 27% от общего числа детей. У этих детей на высоком уровне формируется словарный запас, сформировано умение правильного произношения согласных и гласных звуков, правильно употребляют в речи сочетание существительных с предлогом, прилагательными и числительными, т.е. хорошо формируется грамматический строй речи. (Дзуев Кантемир, Жанказиев Дамир, Куфанова Алина, Моломатова Самира, Пилова Аиша, Хашкулова Дарина, Хашкулова Динара, Шогенова Бэлла делятся информацией, сопровождают речью игровые действия); (Карданов Кантемир, Малаева Дисана, Махова Илина, Пилова Эвелина, Хашкулова Дарина, Хашкулова Дисана внятно произносят свистящие, шипящие и сонорные звуки, употребляют в речи форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных); (Лигидова Ариана, Махов Амир, Темирчиева Раяна, Хуранова Милана отчетливо произносят все звуки, опредедляют место звука в слове); ( Карданов Рустам, Карданов Темирлан, Махова Аделина, Моломатов Ренат, Балакеримова Ангелина, Карданова Айдана, Карданова Дарина, Малаева Дариана, Маремкулов Темиркан, Токмакова Зухра, Моломатова Самийя используют речь как средство общения, речь обогащена бытовой, природоведческой, обществоведческой лексикой, сформированы диалогическая и монологическая формы общения.) Вышеперечисленные навыки сформированы у 67 воспитанников на среднем уровне, что составляет 59% от общего числа воспитанников. 14% детей остро нуждаются в педагогической, логопедической коррекционной помощи по речевому развитию. Выводы: Воспитателям младше-средних групп Коцевой Н.И., Моловой Т.И, Каловой А.Х., Жанказиевой О.А. необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного и русского языка; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Воспитателям старше-подготовителных групп Малавеой М.Ч., Камбиевой М.Б., Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Мармкловой М.С., Альтудовой Р.Г. следует уделить внимание использованию в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Пути решения проблем в речевом развитии: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, развивать умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, формированию речевых навыков.

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен дошкольниками на 84%

Требования программы за первое полугодие по данному направлению на уровне выше среднего. У 31 воспитанников на высоком уровне сформированы познавательные интересы: семеро из них – это воспитанники 2 младшей группы, что составляет 29% от общего числа воспитанников (воспитатели Молова Т.И. и Коцева Н.И.) группируют предметы по цвету, размеру и форме, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, различают геометрические фигуры, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» на высоком уровне; семеро воспитанников из 21, что составляет 33,3% средней группы (воспитатели Калова А.Х. и Жанказиева О.А.) на высоком уровне ориентируются в пространстве и во времени, называют домашних и диких животных, знают о пользе домашних животных, классифицируют предметы ближайшего окружения, называют времена года, сформированы представления о правилах безопасности; из 20 воспитанников старшей группы (воспитатели Камбиева М.Б. и Малаева М.Ч.) пятеро детей, что составляет 25% от общего числа на высоком уровне классифицируют времена года, знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни людей, растений, животных, у них же сформированы представления о предметном окружении и явлениях общественной жизни. Шесть воспитанников подготовительной группы «а», что составляет 25% (воспитатели Маремкулова М.С., Альтудова Р.Г.) и 9 воспитанников подготовительной группы «б», что составляет 37,5% от общего числа воспитанников (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.) на высоком уровне понимают смысл пространственных и временных отношений, решают простые арифметические задачки на сложение и вычитание, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, развиты сенсомоторные способности, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы. У 64 воспитанников вышеперечисленные представления сформированы на среднем уровне, что составляет 57% от общего числа воспитанников. 18 воспитанниками освоены требования программы на низком уровне по данной образовательной области.

Выводы: У воспитанников средних групп сформированы представления о счете, форме, размерах предметов. Дети старше-подготовительных групп понимают смысл пространственных отношений, двигаются в заданном направлений, меняя его по сигналу. Учатся ориентироваться на листе бумаги (справа –слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Пути решения проблем в развитии математических представлений детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, решением логических задач с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми различные дидактические игры. Уделять внимание обогащению математических представлений, закреплению умения сравнивать два предмета по величине, принимать игровые математические задачи.

Программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен дошкольниками в диапазоне 77 — 84%

Даная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Для становления эстетического отношения к окружающему миру необходим специалист, которого у нас нет. Весь груз ответственности переложен на плечи воспитателей. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей поставлено в работе большинства педагогов на низком уровне. Я считаю, что это связано с тем, что сами педагоги не владеют техникой рисования, лепки, методикой приобщения детей к музыкальным способностям. У воспитанников младше-средних групп слабо развита мелкая моторика. Не все воспитанники 2 младшей группы рисуют разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Слабо сформированы навыки рисования карандашом и кистью. Дети знакомы с пластилином, но не владеют приемами лепки. Воспитанники средней группы лепят небольшие предметы несложной формы, но навыками объединения их в небольшие группы предметов в несложные сюжеты не владеют.

У детей старше-подготовительных групп не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Слабо развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Чтобы достичь результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография). Самые низкий процент освоения программного материала приходится на музыкальную деятельность – всего 77%. Большинство детей не умеют ритмично двигаться с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Также у большинства детей плохо сформировано музыкально-игровое и танцевальное творчество. Практические навыки выразительного исполнения песен сформированы только у 50% воспитанников.
Вывод : Требования программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоены на более низком уровне, чем остальные образовательные области. Воспитателям обратить внимание на закрепление знаний об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами, развивать чувство цвета. Воспитанников старше-подготовительных групп приобщать к сюжетному рисованию, декоративному рисованию. Сформировать у детей навыки анализа образца постройки, создавать постройки по рисунку. Учить детей петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Вывод: таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за первое полугодие показали в основном уровень выше среднего по всем направлениям развития детей. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наиболее высокие результаты по образовательной области «Физическое развитие».

Читайте также:  Анализы по запорам у детей

Вывод: результаты педагогической диагностики по освоению программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года составляет 75,4%. Рекомендации:

Воспитателям всех возрастных групп:

  1. — до конца учебного года вести работу по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
  2. – оптимизировать работу с группой детей

Воспитателям подготовительных групп:

  1. – вести работу по формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

источник

Главная цель педагогической диагностики — получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не изучение детей, а раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики — получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Согласно ФГОС ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач:

во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

Предметом педагогической диагностики является индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми.

По положению о педагогической диагностики нашего ДОУ, педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце.

На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу.

В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации.

Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Процедура педагогической диагностики (мониторинга)

I этап. Педагоги изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации, данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.

II этап. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально, под руководством старшего воспитателя, соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах (карт оценки уровней эффективности педагогических воздействий и карты индивидуального развития ребенка).

III этап. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

источник

Педагогическая диагностика воспитателя детского сада преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

Без педагогической диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную профессиональную деятельность педагога. Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

— деятельностных умений ребенка

— интересов, предпочтений, склонностей ребенка

— личностных особенностей ребенка

— поведенческих проявлений ребенка

— особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками  особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми Принципы педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил:

 Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых;

 Фиксация всех проявлений личности ребенка;

 Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей;

 Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики;

 Постоянный самоконтроль педагога за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает:

Для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип процессуальностипредполагает изучение явления в изменении, развитии.Правила, детализирующие принцип процессуальности, состоят в том, чтобы

 не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития;

 учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка;

 обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса.

Принцип компетентностиозначает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.

Этот принцип раскрывается

 в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);

 в безопасности для испытуемого применяемых методик;

 в доступности для педагога диагностических процедур и методов;

 во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной конфиденциальности результатов диагностики).

Принцип персонализациитребует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления. Как осуществлять процесс диагностирования?

Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.

Первый этап – проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности). В проектировании диагностической деятельности многие педагоги, как правило, решают вопрос, какее осуществлять, пропуская вопросы чтои, в особенности, зачемдиагностировать. Между тем, это – основные вопросы. От ответа на них зависит и подбор методов, и анализ результатов, и принятие управленческих решений.

В диагностической деятельности педагога постоянно происходит сравнение результатов оценки развития конкретного ребенка с его же прежними достижениями, или с поведением других детей в настоящее время или в прошлом, или же с описанием поведения какого-то неизвестного нам лица. Это те аспекты сравнения, которые называются в педагогической диагностике индивидуальной, социальной или объективной соотносительной нормой. Например, определяем критерии для оценки проявлений активности и любознательности у детей. Так, критерием любознательности является чуткость ребенка к новому, а показателями проявления этого критерия могут быть выделение новых объектов в окружении, вопросы познавательной направленности о новых объектах, внимательное слушание рассказов воспитателя и т.п.

Определяем методы диагностики. В педагогической диагностике основными методами выступают включенное наблюдение и нестандартизированные беседы с детьми. Кроме того, используются диагностические ситуации, фактически «провоцирующие» деятельность ребенка, которую хотел бы пронаблюдать педагог.

Второй этап – практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема). На основе анализа определяются причины такого проявления диагностируемого качества.

Педагогу необходимо осознавать, что отклонение полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты. Может ли каждый ребенок (или хотя бы большинство детей) достигать описанного в программе высокого уровня (по всему содержанию программы), заданного как идеальный вариант развития? Развитие всегда индивидуально и неравномерно, для педагога важно, прежде всего, замечать и поддерживать ярко проявляющиеся в ребенке хорошие качества, и только потом видеть проблемы развития и помогать их решать.

Четвертый этап – интерпретация данных.

Интерпретация воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного. Например, как оценить такие данные: проявляют высокую степень любознательности половина детей группы, любознательны избирательно (т.е. не всегда и не все вызывает детский интерес) третья часть, а остальные дети нелюбознательны? Это хорошо или нет? Ответить на этот вопрос можно, только сопоставив полученные данные с теми, которые фиксировались ранее

Пятый этап – целеобразовательный: он предполагаетопределение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.

Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.

Мониторинг образовательного процесса в детском саду.Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.

Мониторинг, в отличие от диагностики, имеет более широкий спектр возможностей, благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления, и высокой технологичности.

Мониторинг позволяет обнаружить эффективность реализуемой образовательной деятельности и всегда ориентирован на цели этой деятельности. Система мониторинга подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем. Мониторинг предполагает:

• постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е.

выполнение функции слежения;

• изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;

• компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Мониторинг в детском саду направлен на отслеживание качества дошкольного образования, а именно:

1. Качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Определение результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения, прежде всего, связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, предметами мониторинг направлен на изучение:

Читайте также:  Анализы по зимницкому у детей

­ степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования,

развития способностей и склонностей, интересов воспитанников;

­ степени готовности ребенка к школьному обучению;

­ удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью детского сада.

2. Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении.

Деятельность детского сада и достижение выше обозначенных результатов обеспечивается реализацией образовательной программы. При проектировании карты мониторинга образовательного процесса следует обеспечить его направленность на отслеживание качества:

• образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

• организации самостоятельной деятельности детей;

• взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

3. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых условий.

Поэтому в систему мониторинга должен быть включен анализ условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду:

 особенности профессиональной компетентности педагогов;  развивающая предметно-пространственная среда детского сада.

Определение направленности мониторинга предполагает следующим шагом разработку измерительного инструментария: критериев и методов проведения диагностических процедур в рамках мониторинга. В мониторинге к критериям предъявляется одно, но чрезвычайно важное требование — критерий должен позволять производить измерение. Измерение – это определение степени выраженности исследуемого признака, сопоставление со шкалой, нормой или другим измерением. Некоторые критерии имеют очень слабую динамику, и их измерение имеет смысл производить один раз в несколько лет. Другие изменяются быстрее. В качестве методов мониторинга используются методы, схожие с методами педагогической диагностики: формализованные и мало формализованные методы.

Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и другое), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать полученные результаты.

Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по своему содержанию (динамика интересов, состояний, настроений и так далее). Следует иметь в виду, что малоформализованные методы очень трудоемки. Только наличие высокого уровня культуры проведения при наблюдении, беседах с детьми помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты диагностики.

Этапы мониторинга также схожи с этапами диагностической деятельности, описанными выше.

1. Определение объекта и цели мониторинга, формулирование

эталона, определение критериев и показателей, диагностических методов

2. Практический сбор информации об объекте мониторинга

3. Обработка и анализ полученной информации, а также уже имеющейся информации из существующих источников

4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе

полученной информации, прогноз развития объекта

5. Принятие управленческого решения об изменении деятельности

Результаты педагогического мониторинга можно охарактеризовать как:

описательные, ограничивающиеся выявлением отдельных (иногда несущественных) связей и процессов объекта исследования;

сущностные, определяющие особенности и характер протекания значимых внутренних связей и процессов объекта;

репродуктивные, характеризующие развитие объекта в прошлом на основании ранее полученных данных;

продуктивные, прогнозирующие развитие объекта в целом или

отдельных его сторон, свойств, качеств;

интегральные, исследующие важнейшие внутренние и внешние связи, свойства, отношения объекта исследования.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

источник

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района, Воронежской области
на начало 2018-2019 учебного года

Педагогическая диагностика на начало 2018-2019 учебного года.

Реализация основной образовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка в детском саду проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Методы диагностики: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты.

Диагностика проводилась в соответствии с ФГОС ДО в начале учебного года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Вывод: 85% детей имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области. Знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, пользуются наблюдением для познания природы, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их и т.д. В течение учебного года с детьми планируется продолжать проводить индивидуальную и групповую работу для формирования более высоких показателей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вывод : Анализируя данные по этой области, можно утверждать, что большинство детей ДОУ(92%) — это дети, которые могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Умеют оформлять игру, используя разнообразный материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Но преобладает и низкий уровень — это дети, у которых недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вывод: Приобщая к изобразительному искусству, мы развиваем творческие способности ребенка. У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объеме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления. Наблюдается преобладание среднего и высокого показателя. В течение учебного года необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.

Образовательная область «Речевое»

Вывод: Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что большинство обследованных детей имеют проблемы по развитию речи. В течение учебного года планируется работа по обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Образовательная область «Физическое»

Вывод: выявлен высокий уровень среднего показателя оценки физической подготовленности детей. Это в первую очередь подчеркивает необходимость систематичности в занятиях по физкультуре, создании в МКДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования, пропаганде здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, и совместных спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.

Педагогическая диагностика работы учителя-логопеда.

В период с 1 по 15 сентября было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы в количестве 26 человек, старшей группы, в количестве 25 человек и средней группы, в количестве 27 человек. На основании результатов логопедического обследования можно обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. Фонетические дефекты – 22 ребенка (28%).

2 .Фонетико — фонематическое недоразвитие речи — 30 детей (38%).

3.Общее недоразвитие речи второго уровня -11 детей (14 %).

4.Норма развития речи -15 детей (19 %).

Не прошли обследование 22 человека по причине отсутствия.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое». Таким образом, итоги данной диагностики помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Рекомендации воспитателям и специалистам:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики. Срок исполнения: постоянно, в течение года

источник

Марина Птицына
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса

Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек Гендерные особенности: мальчиков – 7, девочек – 18.

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:

Высокий уровень: 28% (7 человек)

Средний уровень готовности: 72 % (18 человек)

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года

1 — Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

2 — Образовательная область «Познавательное развитие»,

3- Образовательная область «Речевое развитие»,

4 — Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

5 — Образовательная область «Физическое развитие».

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели — «Познавательное развитие»», несколько ниже – «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира,

— систематическая работа по развитию речи,

— тесная работа с родителями,

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

— учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,

проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:

Диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, что:

— высоким уровнем обладают 6 воспитанников (24%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

— со средним уровнем развития – 19 воспитанников (76%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,2

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (48%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Читайте также:  Анализы по ничипоренко у детей

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (52%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития — 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области- 4,5

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,1

Диагностика образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

— со средним уровнем развития – 25 воспитанников (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,0

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%).

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области

«Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих

упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую

выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена

потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет

стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и

инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах

спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.

Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен

самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его

людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому

(промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

— со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,2

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уров

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в средней группе.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Карта и аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация двигательного режима работы в течение дня Карта оперативного контроля МКДОУ «Детский сад№11» Декабрь 2016 г. Организация двигательного режима работы в течение дня Цель проверки:.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в старшей группе Отдохнули просто класс! Полюбуйтесь -ка на нас! Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник