Меню Рубрики

Анализ и самоанализ деятельности детей

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

источник

Лариса Ивлева
Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми

Общая характеристика группы

В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет.

Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать.

Средняя посещаемость детей в течении учебного года – 15 человек (65%).

Основные причины непосещения детьми детского сада:

• по семейным обстоятельствам;

• очередной отпуск родителей во время учебного года.

При организации режима учитывали разумное чередование самостоятельной деятельности детей, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Результат выполнения образовательной программы

Воспитательно — образовательная работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №….» на 2015-2016 учебный год.

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Росинка».

В течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребенка по различным направлениям и охватывала образовательные области:

• социально – коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности каждого ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной образовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Главный акцент, согласно ФГОС ДО, сделали на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. В течение всего учебного года мы стремились встать на позицию партнерства, постигать новое вместе с детьми в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Качественно реализовать данные аспекты помогли изучаемые нами темы по самообразованию

• «Инновационные технологии в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС»

воспитатель….

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» воспитатель….

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Согласно плану проводились медицинский контроль (антропометрическая динамика, плановые

прививки, педагогическое обследование воспитанников (педагогическая диагностика, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Материально-техническая база группы пополнялась в течение года методической литературой, развивающими играми и лото, игрушками.

В сотворчестве с родителями пополнили уголки:

Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Нами разработаны картотеки: «Математические игры», «Игры ТРИЗ», «Игры для развития речи», «Сюжетно-ролевые игры»; изготовлены методические пособия и игры ТРИЗ: «Карусель», круги Луллия, «Гусеничка», «Вертолина», «Морфологический ящик», «Теремок», «Груша», «Волшебная цепочка».

В нерегламентированной деятельности предлагаем детям по желанию выбирать интересные занятия в организованных в группе центрах. Это — центры игры, театрализации, искусства, строительства, занимательной математики, двигательной деятельности.

Обучение в НОД проводим преимущественно в форме игры. Строим его как проблемно- игровую деятельность (проектная деятельность).

В работе с детьми применяем различные методы и приемы:

• словесные (пояснение, показ, рассказ, объяснение, элементы ТРИЗ, решение проблемных ситуаций, указания, педагогическая оценка);

• наглядные (модели, схемы, иллюстрации, демонстрации);

• практические (игра, конструирование, экспериментирование, упражнения);

• моделирование (знаково – символические средства); активизирующие познавательный интерес, любознательность (создание проблемных ситуаций, загадывание загадок, организация опытов, включение элементов поиска и т. п.)

• эмоциональные (сюрпризные моменты, общение с игровым персонажем, внесение и демонстрация новой игрушки).

Учитывая различия в темпах индивидуального развития, старались создать всем детям в группе климат эмоционального благополучия.

Владеем современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения, ИКТ и эффективно применяем их в практической профессиональной деятельности.

Так же в своей работе мы используем:

• развивающие игры В. В. Воскобовича,

• моделирование (как средство развития всех компонентов устной речи).

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

I область Социально-коммуникативное развитие

Содержание данной области направлено на освоение представлений социального характера через:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

• приобщение детей к миру взрослых людей (формирование представлений о многообразии профессий);

воспитание первоначальных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

Игра – основной вид деятельности детей. Мотив детской игры определяется желанием ребенка передавать свой опыт общения с взрослым с помощью игровых действий.

Наши дети с удовольствием участвуют во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, развивающих, в играх с правилами, спортивных.

Для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-4 человека, предметно — пространственную среду мы организовали по принципу небольших микропространств.

Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках есть схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствует повышению результативности нашей работы.

Прививать детям нормы правильного поведения помогали сказочные персонажи, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.

Развитие игровой деятельности

Для стимулирования развития широких социальных интересов и познавательной активности детей мы подобрали необходимый материал:

• детские энциклопедии, журналы;

• материалы о родной стране, краеведческого характера.

Организация НОД, игр, бесед, активизирующего общения позволили сформировать у детей представления о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении с взрослыми и сверстниками, прививать любовь к родному краю и Отечеству.

В течение учебного года вели большую просветительскую работу среди родителей о важности развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию и усвоение гендерного поведения.

Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций для здоровья в доме, на улице, при общении с незнакомыми людьми, взрослыми и сверстниками, и животными. Работу по ОБЖ мы не ограничивали только обучением в НОД. Опыт, приобретаемый детьми во время ситуационно-имитационного моделировании, бесед – рассуждений («Один дома», «Домашнее животное — друг или враг», «В лесу» и др.) экскурсии и целевые прогулки по ознакомлению с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, рассматривания сюжетных картин, способствовал формированию у воспитанников первичных основ безопасности собственной жизнедеятельности и формированию экологического сознания.

Особое внимание мы уделяли приобщению детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Совместный труд, наблюдения, игровые ситуации «Маленькие помощники», «Золушка», «Трудолюбивые ручки», «Самый аккуратный шкафчик» и др. позволили воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться сообща и оказывать посильную помощь взрослым в детском саду и дома. Дети инициативны, охотно выполняют трудовые поручения, просьбы, дежурят по столовой и помогают подготавливать необходимый материал к НОД.

Личный пример, активное участие родителей (изготовление кормушек, заготовка корма для птиц, доброжелательная оценка, расширение представлений о труде взрослых, обучающий труд по уходу за комнатными растениями стимулировали и укрепляли интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно (не навреди, не пугай тех, с кем живешь рядом и т. д.).

II область Познавательное развитие

Логико – математические представления практически значимы для каждого ребенка в разных видах деятельности. Они являются средством успешного осуществления игровых, конструктивных, простейших трудовых действий, приобщения ребенка к познанию и творчеству.

Использование логических блоков Дьенеша, набора геометрических фигур позволило сформировать у большинства детей умение классифицировать предметы по совместимым свойствам (цвет, размер, форма, толщина). Игры с блоками («Какая фигура следующая», «Раздадим игрушки», «Измени фигуру», «Кто в домике живет?» и др., составление и преобразование геометрических фигур из «Игрового квадрата», цветных счетных палочек Кюизенера, разноцветных резинок «Геоконта» способствовали развитию воображения, мышления у детей, осознанному познанию элементарных свойств геометрических фигур. Для формирования творческой самостоятельности использовали игровые упражнения «На что похоже?», «Дорисуй», цель которых в завершении начатого рисунка. Игры и упражнения с цветными палочками Кюизенера применяли для познания размерных и числовых отношений (последовательность чисел, способ получения каждого числа, сравнение, состав чисел первого десятка).

Читайте также:  Чуковский анализ творчества для детей

Изучение методической литературы, практических материалов и изготовление пособий по ТРИЗ-технологии Г. Альтшуллера позволило сделать игру – обучение интересной, содержательной и ненавязчивой. Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников, подготовленных к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Уровень развития детей по формированию элементарных математических представлений:

Дети любознательны, проявляют интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

III область Речевое развитие

Решая задачи развития всех компонентов устной речи, мы продумали организацию речевой среды детей через опосредованные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин и предметов, наблюдение за объектами живой и неживой природы, моделирование, работа со схемами обеспечили наиболее оптимальное общение с взрослыми и сверстниками, в процессе которого дети учились отвечать на вопросы и задавать их, сообщали о своих впечатлениях, т. е. осваивали уроки культуры общения.

Результаты диагностики на начало года послужили основой адаптированного содержания ситуаций общения, НОД и образовательных ситуаций, способствующих усвоению норм родного языка и развитию речевой активности.

Уровень развития детей по развитию всех компонентов устой речи:

Дети с высоким уровнем развития имеют достаточно богатый словарный запас, активно участвуют в играх — драматизациях, выбирают в основном ведущие роли в играх.

IV область Художественно-эстетическое развитие

Организация условий для организованной и самостоятельной деятельности в детском саду, последовательность, вовлечение родителей в образовательный процесс (необязательные домашние задания) помогли формированию у детей позитивного интереса к художественному творчеству. Для проявления индивидуальности в группе создана атмосфера доброжелательности, отзывчивости и уважения к труду других, фантазии и творчеству каждого ребенка.

Проводимые пальчиковые гимнастики («Гномы», «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Зайчики» и др., упражнения по развитию мелкой моторики («Золушка», «Пластилиновое письмо», «Волшебные пузырьки», обрывание и скатывание бумаги в шарик и др.) способствовали укреплению кисти рук, развитию воображения, уверенности в себе, самостоятельности.

V область Физическое развитие

Играя и занимаясь с детьми:

• способствовали развитию у детей двигательных умений и навыков, определенных физических качеств;

• нацеливали их внимание на осознанное выполнение всех видов движений;

• побуждали к проявлению творчества в двигательной деятельности.

В результате согласованной работы с физ. инструктором у детей улучшились показатели правильного физического развития и работоспособности:

Для самостоятельной двигательной деятельности в группе имеется достаточное количество игрового и спортивного оборудования, а также специальное место, где дети упражняются в выполнении разных движений.

Родители помогают в холодное время года своевременно расчищать участок от снега,

сооружают постройки для развития двигательной активности детей на прогулке.

Для НОД и игр на прогулке в холодное и теплое время года есть необходимый инвентарь: мячи разного размера (для метания, отбивания и ловли, скакалки; машины, куклы, ведерки, лопатки, грабельки, наборы для игры с песком и снегом, «нестандартное» оборудование).

В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

• организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

• обязательное проведение утренней гимнастики;

• проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

• через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;

• использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж «Волшебные точки здоровья», упражнения для глаз;

• использование профилактических дорожек после сна, в самостоятельной деятельности в физкультурном уголке.

В работе по взаимодействию с родителями использовали различные формы – беседы (о совместных прогулках в природу, целевых экскурсиях по родному поселку и т. д., консультации (о сохранении и укреплении здоровья детей, по патриотическому воспитанию, речевому и математическому развитию, практические рекомендации (по развитию мелкой моторики, обучение играм с детьми в домашних условиях, индивидуальные встречи, информационные окна, копилку «Вопрос — ответ», родительские собрания:

• «Роль книги в воспитании и всестороннем развитии ребёнка»

• Круглый стол «Воспитание добротой»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Реализованы проекты с участием родителей:

«Книга и моя семья-это лучшие друзья!»

«Правила дорожного движения –достойны уважения!»

Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовали в «Осенней ярмарке», в конкурсах

• выставка осенних букетов «Цветочная сказка осени…»;

• изготовление пособий для реализации технологии ТРИЗ;

• новогодние поделки своими руками «Необычное письмо Деду Морозу…»;

• оформление прогулочного участка снежными постройками;

• «Лучшее игровое оборудование группы для организации сюжетно-ролевых игр дошкольников»

«Огородные сказки на весеннем окне».

в фотоколлажах на центральном фойе Учреждения ;

в оформлении групповых газет, помогали в подготовке к утренникам, способствовали созданию психологического комфорта в группе.

Приглашали пап и мам на развлечения, праздники, дни открытых дверей, тематические дни.

Родителям предлагались консультации и практические рекомендации по закаливанию детского организма в домашних условиях, по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, о вреде продолжительных игр за компьютером.

• продолжить работу с детьми по развитию:

— речи как средства общения;

• взаимодействовать с родителями воспитанников по вопросам создания единого пространства всесторонне-развитой личности;

• развивать у детей коммуникативные навыки.

• создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе.

работу по реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышению педагогической компетентности родителей и вовлечению их в жизнь группы и детского сада на правах равного партнёрства, считать удовлетворительной.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно — образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

источник

Воспитатель: __________________________________
Тема: «Моя родословная»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, род, родственники, родословные, генеалогическое древо). Закреплять составление рассказа о семье по плану.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• развивать игровую деятельность;
• воспитывать умение работать коллективно;
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
• развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
• воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;
• активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.
Предварительная работа:
• детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека;
• индивидуальная работа с детьми: стихи о семье;
• занятие по изобразительной деятельности – моя семья;
• рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Анализ целей и задач.
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение) .
2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического древа) .
3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом, строительная игра) .
4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье) .
И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приём: дополнение предложения начатого педагогом, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).
При подготовке к занятию было продуманно расположение детей в пространстве группы — беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом (стоя, стоя у стола – игра «Шкатулка с волшебными словами». В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры — все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В вводной части с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи. Затем был использован элемент релаксации (прослушивание музыкальной композиции о семье, своего рода переход из вводной части в основную. Дети должны были узнать о чем поется в песне, тем самым настроив детей на дальнейшую деятельность.

В основной части я провела с детьми беседу на тему: «Что такое семья? » Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная? » и «Генеалогическое древо». Здесь были использованы метод беседы, прием-вопрос. Групповое и индивидуальное проговаривание. Рассказ детей о своей семье. Закрепление понятий род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Использовался прием – вопрос.
Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.
Игра с мячом стоя на ковре «Кто ты мне? » позволила закрепить понятие детей кто кому в семье приводится. Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы.
Заключительным этапом основной части была игра «Шкатулка с волшебными слова», проводилась стоя. Показав и объяснив как нужно выполнять. Дети брали со стола сердечки, говоря какая у них семья, и почему они так думают, клали их в шкатулку. Здесь основной задачей было воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей семье.
Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.
Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.
Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность.
Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.
Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Читайте также:  Что такое пцр анализ у детей

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 4767 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Закрепила (получила) знания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобрела следующие умения:

Приобрела следующий практический опыт:

Оценка —— Подпись методиста:

— теоретический материал по организации разных видов деятельности: игровой, трудовой, продуктивной

— картотека словесных методов для проведения разных видов деятельности в ходе режимных моментов

— картотека разных видов игр для организации игр с детьми дошкольного возраста в летний период

— наглядный и дидактический материал по организации разных видов деятельности и общения детей в летний период

— примерный тематический план по организации разных видов деятельности детей в период летней практики.

Рекомендации по оформлению дневника по летней практике ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Специальность 050144 Дошкольное образование. Содержание дневника: 1. Титульный лист 2. Цель, задачи практики 3. Место и сроки прохождения летней практики 4. Права и обязанности студента — практиканта 5. Реализация ПК и ОК 6. Календарно – тематический план по летней практике 7. Сведения о дошкольном учреждении 8. Визитка группы 9. Календарно – тематическое планирование видов деятельности детей на каждую неделю практики 10. Анализ, самоанализ видов деятельности воспитателя и детей по каждому дню практики 11. Отчет по практике 12. Приложение 1. Образец титульного листа ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж
Дневник производственной практики «Летняя практика» ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Специальность 050144 Дошкольное образование 6 семестр
студентки________________________________________________________________________________________________________________________________ группы______________________
Руководитель практики: _________________________________________________________________

Цель:Совершенствование профессиональных компетенций по работе с детьми в ДОУ.

1. Закрепить теоретические знания и отработать умения в организации и проведении различных видов деятельности и общения детей в ДОУ в летний период.

2. Совершенствовать навыки работы с детьми раннего и дошкольного возраста, подбирать методы, приемы и формы работы с учетом возрастных особенностей детей и условий ДОУ.

3. Способствовать формированию устойчивого интереса к будущей профессии воспитателя ДОУ.

3. Сроки и место прохождения летней практики

Место прохождения: ________________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: _________________________________(3 недели)

4. Права и обязанности студента – практиканта

Практикант обязан:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ, распоряжениям администрации

— заранее предупреждать руководителя практики и администратора ДОУ об изменениях сроков прохождения практики

или отсутствия студента в день практики на рабочем месте

— своевременно оформлять документацию в соответствии с содержанием и требованиями практики

— предоставлять текущую и итоговую документацию на проверку руководителю практики, воспитателю

— заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать профессиональные и личные качества, развивать

культуру общения, творческие способности и познавательную активность.

Практикант имеет право:

— принимать участие в общественной работе педагогического коллектива ДОУ

— обращаться за помощью к администратору ДОУ и руководителю практики.

5. Реализация профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК) в период летней практики

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различать игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы и др.) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2.Создавать в группе предметно – развивающую среду

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

источник

Воспитатели часто обращаются к вам с вопросом, как правильно проанализировать образовательную деятельность с детьми? В чем их проблема: они не знают структуру анализа или не понимают его цели? Предлагаем удобную схему самоанализа НОД. С помощью уточняющих вопросов воспитатели быстро выявят недочеты.

Современный воспитатель должен уметь анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег. Без этих умений невозможно представить его профессиональное развитие. Но если оценка занятия с детьми1, которое провел другой педагог, не составляет труда, то самоанализ непрерывной образовательной деятельности (далее — НОД) вызывает у воспитателей затруднения. С чем это связано?

Одна из главных причин в том, что воспитатель в данном случае не внешний наблюдатель, а участник, он находится внутри процесса.

Вторая причина — необходимость ежедневно говорить просто, чтобы понимали дети. В результате не всегда получается переключиться на деловой стиль речи и профессиональную терминологию. Педагогам мешает психологическая инерция — привычка действовать стандартно в типовых ситуациях.

Еще одна причина — воспитатели боятся неправильно использовать термины, т. к. терминология в сфере образования в последнее время постоянно обновляется. Об этом свидетельствуют вопросы, которые они задают на педагогических сайтах, где есть обратная связь.

Методисты и педагоги используют разные схемы анализа НОД. Какую из них выбрать? Рассмотрим схему, которая поможет воспитателям сделать выводы в условиях ограниченного времени (приложение).

Данная схема самоанализа соответствует структуре НОД. Благодаря этому воспитатель может установить взаимосвязь между ее структурными компонентами, оценить их целесообразность и эффективность.

Ребенок познает мир, развивается, социализируется, приобретает определенные личностные качества в ходе деятельности. Поэтому и структура НОД будет примерно такой же, как структура деятельности человека в общем смысле:

Воспитатель так организует образовательную деятельность, чтобы ребенок исходя из своих потребностей и мотивов совместно с ним поставил цель, выбрал средства, осуществил деятельность, получил результат и осмыслил его.

В отличие от схем анализа, в которых рассматриваются отдельно различные аспекты без привязки к этапам НОД (формы и методы, организация развивающей предметно-пространственной среды, стиль общения педагога с детьми и пр.), такая схема представит занятие целостно и даст больше информации для понимания замысла педагога и качества его реализации. Это будет не пересказ основных моментов, а именно анализ.

В начале анализа воспитатель озвучивает цель НОД и ее задачи. Далее объясняет, как поэтапно воплощалась идея занятия. Предлагаемая схема анализа содержит уточняющие вопросы, которые педагог использует в качестве ориентиров. С их помощью он определяет достоинства и недочеты НОД.

Некоторые вопросы можно включить в анализ любого из этапов НОД. Например, вопрос о создании ситуации успеха и психологического комфорта или вопрос об использовании диалоговых форм.

Данная схема удобна тем, что любой вопрос легко трансформируется в ответ или начало ответа — отправную точку — для построения связного высказывания о каком-либо аспекте анализируемого этапа. Это облегчает задачу воспитателя при самоанализе НОД.

Была ли цель привлекательна для воспитанников? — К сожалению, не для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной. Два мальчика не проявили интереса к организованной деятельности и захотели играть с машинками. Только во второй половине занятия они присоединились к остальным. Считаю, что нужно более тщательно продумывать этап мотивации и постановки цели, использовать другие приемы, чтобы в следующий раз вся группа была увлечена общим делом.

Осуществлялась ли в ходе самостоятельной работы педагогическая поддержка? Каким образом? — В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, подбадривание, тактильный контакт. Двоим воспитанникам оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми. Но вместе мы достигли желаемого результата.

· Формальные вопросы. Например, вопрос об интеграции образовательных областей или соответствии материала возрастным особенностям детей.

· Выполнение санитарно-гигиенических требований. Эти требования в ДОО должны выполняться по умолчанию. Однако если педагог нарушил их, обратите на это внимание.

· Вопросы о формах и методах организации детской деятельности. Они могут быть названы, но не списком, а в контексте анализа конкретного этапа, с обоснованием их выбора

Все этапы НОД должны быть целесообразными, т. е. соответствовать цели. Анализ этапа рефлексии — один из самых сложных. Как понять, насколько рефлексия НОД соответствовала цели? Существует несколько вариантов:

· обсудить и оценить результаты деятельности, сравнить результаты с замыслом;

· обсудить процесс деятельности, удовлетворенность процессом и результатом;

· выявить ценность полученного нового знания, умения;

· провести рефлексию настроения и эмоционального состояния;

· выявить перспективы и новые возможности.

Например, если цель НОД — сформировать навык, то в ходе рефлексии педагог обсуждает с детьми результаты деятельности, сравнивает их с замыслом: «Получилось ли у нас все так, как мы задумали в начале занятия?».

Если цель заключалась в развитии взаимодействия между детьми, то следует обсудить именно процесс деятельности и взаимодействие между воспитанниками в этом процессе: «Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Удалось ли вам договориться?».

Если воспитатель планировал сформировать или закрепить какое-то знание и донести до воспитанников его ценность, то он обсуждает, где и как в жизни дети будут его применять (например, правила дорожного движения).

Если воспитатель стремится развивать воображение и умение планировать, то в итоге НОД стоит поговорить с детьми о перспективах деятельности: «А как еще можно.? Что можно было бы добавить к.? Что ты будешь делать в следующий раз.?».

Кроме того, в работе с детьми всегда следует фиксировать внимание на эмоциональной составляющей совместной деятельности. Это важно для формирования положительной самооценки ребенка, его самоутверждения.

Таким образом, с помощью предлагаемой схемы самоанализа НОД воспитатель покажет целесообразность всех ее этапов и определит, достигнута ли поставленная цель. Главное, что вывод будет подкреплен аргументами (развернутыми ответами на вопросы), а педагог продемонстрирует умение видеть плюсы и минусы организованной им образовательной деятельности.

Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?
Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

Была ли четко сформулирована детская цель?
Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?
Была ли цель привлекательна для воспитанников?
Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Как происходил выбор способов деятельности?
Опирался ли педагог на знания и опыт детей?
Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?
Какие виды деятельности организовал педагог?
Насколько они соответствовали поставленной цели?
Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?
Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?
Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?
Способствовал ли педагог этому взаимодействию?
Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Каким образом педагог подвел итог НОД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Примечание. Данную схему можно использовать для самоанализа и анализа НОД, которую организует другой педагог.

источник

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговые и промежуточные результаты своей работы в контексте организации непосредственной образовательной деятельности (НОД), представление о которых даёт самоанализ занятия.

Самоанализ — это разбор содержания (тематики, целей, задач, приёмов) и формы (соблюдения хронометража, логичности и последовательности видов работы) проведённого элемента образовательной деятельности, то есть занятия, развлечения, утренника или режимного момента.

Умение делать самоанализ и использовать его в работе является важной составляющей успешного педагога

Целями проведения самоанализа является:

  • выявление уровня освоения воспитанниками образовательной программы (эта цель проведения самоанализа становится основной при разборе занятий в старшей и подготовительной группах, так как данный параметр является главным показателем готовности детей к школе);
  • определение недостатков в использовании методических приёмов взаимодействия с детьми (например, в первой младшей группе акцент на практические способы взаимодействия, вместо игровых и наглядных, которые детьми 1,5–3 лет воспринимаются лучше);
  • установление организационных просчётов (например, слишком затянутая физминутка в основном этапе занятия и, как следствие, скомканная рефлексия в заключительном).

Для осуществления поставленных целей самоанализа образовательной деятельности этот вид диагностики призван решить следующие задачи:

  • оценить объективность поставленных целей, то есть то, насколько соотносятся между собой время на их реализацию и уровень подготовленности детей (критерий реалистичности часто «хромает» на занятиях молодых педагогов, которые задаются целями «глобального» масштаба, например, в старшей группе развивать навык чтения длинных отрывков сказок, не учитывая того, что некоторые дети в 5–6 лет не читают вовсе или делают это очень медленно);
  • выявить уровень усвоения детьми программного материала и определить пробелы, которые затем будут устранены в процессе дальнейшей работы со всей группой или индивидуально;
  • выбрать оптимальный для группы способ интеграции разных образовательных областей в рамках одного вида НОД (так, для некоторых групп, хорошо усваивающих материал, допустимо совмещать математику с рисованием, когда как для других, неуспевающих детей, интеграция возможна только в рамках близких направлений, к примеру, рисование и лепка);
  • определить психологическую оправданность содержания форме занятия, то есть выбора приёмов работы (игр, наглядности и т. д.) под конкретную тему;
  • оценить эффективность использования мотивационных приёмов, формы подведения итогов и способов поддержания интереса ребят (особенно актуальной эта задача становится в работе с детьми первой и второй младших групп, так как малыши не обладают в нужной мере способностью самостоятельно переключаться с той или иной деятельности, указанной педагогом).

Это интересно. Анализ образовательной деятельности может быть двух видов: собственно самоанализ или рефлексивная диагностика и проблемный анализ или анализ коллег. При этом в самоанализе обязательно присутствуют элементы проблемного, например, при оценке уровня освоения малышами материала по программе.

Самоанализ включает элементы проблемного анализа, который проводится методистом или коллегами

Как и при проведении мониторинга проблемного характера, самоанализ организуется для любого образовательного направления. Более того, схемы составления диагностических карт для диагностики занятий также будут едины. Самоанализ проводится и для прогулок, развлечений, утренников. Однако если при разборе НОД ключевой будет организация познавательной активности (к примеру, проведение обучающей игры) и физического развития, то акценты в самоанализе развлечений и прогулок смещаются в сторону социально-коммуникативной деятельности, то есть организации и проведения игр.

Анализ своей работы на занятиях и досуговых мероприятиях позволяет педагогу составить диагностическую карту развития:

  • игровой деятельности (например, во второй младшей группе малыши не делились игрушками, но в средней и старшей эта проблема была решена);
  • нравственно-патриотического, культурного воспитания (так, обычно с помощью самоанализа педагог намечает те направления изучения географии и культуры своей страны, с которыми дети ещё не знакомы, отметив в самоанализе, к примеру, что дети путаются в различении понятий столица и страна, или не могут объяснить разницу между выставкой и ярмаркой);
  • познавательной деятельности (это направление обычно исследуется в динамике начиная с первой младшей группы и вплоть до подготовительной, то есть результаты имеет только промежуточные, а в подготовительной группе этот аспект анализа становится ключевым, составляя основу характеристики будущего первоклассника).

Самоанализ проводится при помощи интеграции трёх видов приёмов.

Как правило, форма составления самоанализа письменная. Если воспитатель принимает участие в конкурсе педагогического мастерства, то составление письменного мониторинга является обязательным требованием к наполнению методической папки соискателя. При этом выступления на методическом или педагогическом совете детского сада с выводами по самодиагностике проходят в устной форме.

В контексте самоанализа этот приём применяется для анализа деятельности детей, а также организационной подготовки занятия. Так, при помощи наблюдения педагог может судить о:

  • выборе подходящих или неподходящих иллюстраций по теме (например, если во второй младшей группе иллюстрации сезонных изменений в природе будут маленького формата, то составить описание примет разных времён года по картинкам дети не смогут, так как просто не увидят всех деталей);
  • детях, нуждающихся в особом внимании (к примеру, если обычно спокойный ребёнок много крутится, отвлекает других на этапе систематизации знаний, возможно, есть блок материала по теме, который малыш не запомнил);
  • удачных или неудачных вариациях приёмов взаимодействия с воспитанниками (например, выполнение рисунка после чересчур активной физкультпаузы может быть скомканным, так как дети будут перевозбуждены предшествовавшей двигательной активностью).

Наблюдая за ребятами в процессе той или иной деятельности педагог может оценить продуктивность сочетания разных приёмов в работе

Этот вид работы предполагает анализ ожидаемых результатов, обозначенных в конспекте занятия, тем, которые были достигнуты по факту. Иными словами, воспитатель соотносит первую часть конспекта с целями, задачами и свои впечатления от проведённого занятия, касающиеся уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков по конкретной теме.

Это интересно. Практическое осмысление занятия обычно вызывает затруднения у молодых педагогов, которым трудно сделать вывод об уровне усвоения детьми материала в соответствии с целями на основании лишь одного занятия.

  1. Обозначаем возрастную группу детей.
  2. Указываем количество присутствующих.
  3. Перечисляем цели, задачи и ожидаемые результаты урока.
  4. Даём описание структуры занятия, то есть суть вводного, основного и заключительного этапов.
  5. Рассматриваем методические приёмы, использованные на уроке, указывая оборудование и материалы, которые были использованы для каждого.
  6. Оцениваем уровень организации, то есть подготовку к каждому этапу работы, приёмы мотивации детей.
  7. Описываем насколько этапы занятия были логично выстроены, оцениваем темп урока, уровень инициативности ребят в процессе работы.
  8. Даём краткую характеристику показателей речи педагога (темп речи, выразительность, доброжелательные интонации).
  9. Описываем общую эмоциональную атмосферу на занятии. Это пункт может быть сопутствующим при описании предыдущих позиций.
  10. Приводим перечень недостатков и намечаем пути их устранения.
  11. Обобщаем всё сказанное выше.

Пример самоанализа занятия (фрагменты)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей — познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей…>

Пашкова И.А., воспитатель

http://kladraz.ru/blogs/irina-anatolevna-pashkova/obrazec-samoanaliza-zanjatija.html

В процессе самоанализа педагог понимает логику сочетания содержания занятия с его формой

Образовательная направленность занятия:
Задачи
Педагог Ф. И. О.
Дата проведения
Количество присутствовавших детей

п/п
Анализируемый критерий Высокий уровень проявления Средний уровень проявления Низкий уровень проявления
1 Насколько содержание, обоснованное программой, соотносится с возрастом воспитанников.
2 Занятие имеет познавательную эффективность (дети узнают что-то новое).
3 Дети имеют возможность для реализации мыслительной деятельности (путём решения поисковых ситуаций, формулированием ответов на проблемные вопросы).
4 Уровень развития психических процессов у малышей.
4.1. Речь.
4.2 Внимание.
4.3 Память.
4.4. Мышление.
5 Уровень воспитательного значения занятия.
6 Соблюдение гигиенических требований и норм при организации урока.
6.1. Готовность помещения.
6.2 Удобная одежда.
6.3 Подходящее по теме и возрасту малышей оборудование.
7 Эстетическая сторона занятия.
7.1 Внешний вид воспитанников.
7.2 Внешний вид педагога.
7.3 Эстетичность оборудования, используемого на занятии.
8 Применение наглядности.
8.1 Качество.
8.2 Разнообразие.
8.3 Эффективность использования.
9 Рациональность структуры занятия.
9.1 Правильная мотивация.
9.2 Взаимосвязь этапов занятия.
9.3 Целесообразность смены видов активности на занятии.
9.4 Проведение физкультминутки в качестве профилактики утомляемости.
10 Разнообразие методов и приёмов.
10.1 Оправданность использованных приёмов с точки зрения методики реализации образовательной программы, по которой работает детский сад.
10.2 Владение воспитателем методикой выбора эффективных мотивационных приёмов.
10.2 Владение педагогом методикой выбора действенных приёмов для обеспечения эмоциональности занятия.
10.3 Владение педагогом методикой выбора эффективных приёмов презентации нового материала.
10.4 Владение педагогом методикой выбора приёмов активизации самостоятельности детей.
11 Оценка речи воспитателя
11.1 Грамотность.
12.1 Понятность.
12.3. Логичность.
12.4 Эмоциональность.
12 Насколько педагог тактичен (при решении вопросов дисциплинарного характера, исправления ошибок малышей и пр.)
13 Осуществление индивидуального подхода в работе.
14 Насколько выполненные детьми задания качественны.
15 Поведение малышей на уроке.
15.1 Дисциплинированность.
15.2 Собранность.
16 Сформированность навыков учебной деятельности (умения слушать и слышать, смотреть и видеть, а также понимать суть задания).
17 Качество подведения итогов урока.
18 Оценка выполненных заданий детьми (любуются, радуются, веселятся).
Итог
Выводы по занятию:
Направления дальнейшей работы:
Дата, подпись педагога

Это интересно. Уровни проявления критериев обозначаются «+» в графе соответствующей оценки.

Описанный алгоритм, но в упрощённом варианте — без описания этапов, применяется и для самоанализа прогулки, утренника. Ознакомиться с примером анализа прогулки во второй младшей группе можно в работе воспитателя Шварц Т.С. При анализе мероприятий, например, утренников, педагог описывает не только сам элемент досуга, но и этап подготовки к нему. Пример самоанализа новогоднего утренника в первой младшей группе из опыта воспитателя Ярославцевой О. можно увидеть здесь

Диагностика занятий для педагога ценна выводами (аналитической справкой), которыми завершается самоанализ. Однако, несмотря на наличие алгоритма и карты, нужно учитывать тот факт, что анализ, проводимый самим педагогом, всё равно имеет определённую долю субъективности, которая чаще всего проявляется в отсутствии недостатков или перечислении недочётов, лишь опосредованно связанных с методикой.

Исхакова С. М, воспитатель МАДОУ №106 «ЗАБАВА» г. Набережные Челны

http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech86_1.htm

Обычно в самодиагностике происходит детальное рассмотрение методов и приёмов в работе, как, например, в самоанализе воспитателя Акининой Н.А. В целом же выводы по самоанализу носят характер оценки эмоционального контакта педагога с детьми. Пример развёрнутого самоанализа занятия в старшей группе с выводами можно увидеть в работе воспитателя Степановой О.А.

Самоанализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду имеет большое значение не только для выявления уровня освоения детьми учебно-воспитательной программы, но и для определения векторов последующей работы с малышами в группе и индивидуально. Для получения объективной картины к проведению самоанализа нужно подходить ответственно, опираясь на алгоритм и схему. А также стараться указывать не только достоинства, но и недостатки в работы. Это позволит методически грамотно определить пути их устранения.

источник