Меню Рубрики

Анализ деятельности детей в летнем лагере

Развёрнутый анализ работы в летней лагерной смены 2018. В анализе отражено оснавная идея, цели, задачи, актуальность, новизна программы, а так же формы и методы работы в лагере дневного прибывания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный»

Начальник лагеря: Ковалёва Людмила Ивановна

Учитель физкультуры, I кв. категория

Анализ деятельности лагеря

По итогам программы оздоровительного лагеря «Солнечный» за 2017 год у учащихся были выявлены интерес в сфере военно-патриотического воспитания. Именно поэтому сезон – 2018 имела тематику «Мы юные патриоты!». Также данная программа оздоровительного лагеря была приурочена к Году Волонтера и является логическим продолжением образовательного процесса.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнечный» — предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Целью данной программы является развить военно-патриотические навыки воспитанников во время каникул и создать условия для полноценного летнего отдыха детей.

Коллективом были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для патриотического воспитания детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, прививание навыков здорового образа жизни;
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности
  • Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

В лагере проводилась работа по нескольким: образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое воспитание); волонтёрское направление; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-творческая деятельность; экологическое воспитание. Приоритетным являлось военно-патриотическое направление.

Актуальность программы заключалась в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного военно-патриотического воспитания и волонтёрской деятельности.

Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря дневного пребывания, позволило уйти от стереотипов обучения, что сделало его более увлекательным, мобильным и повысило образовательный потенциал воспитанников.

Новизна данной программы заключалась в том, что она по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего оздоровительного лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря, но при этом акцент ставится на военно-патриотическом воспитании и волонтёрской деятельности.

При работе использовались следующие формы и методы:

  • Познавательные беседы – проводились с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные настольно-печатные игры – организовывались с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим миром, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводились для смены деятельности на занятиях, может проводиться в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии, интересные встречи – проводились с целью ознакомления с окружающим миром.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – использовались для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины — проводились с целью закрепления материала.
  • Моделирование – использовалось для развития умения работать по схемам.
  • Проведение праздников – проводилось с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.
  • Работа с семьей – проводилась с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, экскурсий.

Чтобы лагерная смена была интересной и достигла поставленных задач, вожатой лагеря Вильской Галиной Александровной была составлена план-сетка мероприятий на каждый день лагерной смены.

План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

В лагере отдыхало 93 человека в возрасте от 7 до 17 лет. Из многодетных семей 17 детей, из неполных семей 17 детей, из малообеспеченных семей 76 детей, 2 детей с ограниченными возможностями. В первый день 1 июня все воспитанники были поделены на 4 отряда — подразделения: «Дружина», «Россияне», «Патриоты», «Разведчики». За короткий период ребята совместно с воспитателями и вожатыми выучили девиз, песни, и в тот же день состоялось открытие лагерной смены, а лагерь на 21 день стал военным гарнизоном «Солнечный».

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряды (подразделения) получали задание и план подготовки к общему мероприятию.

Обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались трёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены отрядные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовались кабинеты начальной школы и кабинет группы продлённого дня, оснащённые компьютером и медиапроектором, телевизором, DVD-проигрывателем, актовый зал, музыкальный кабинет. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду), стадион и площадка на территории школы.

Лагерная смена началась с проектирования моделей и создания презентаций военной базы. Каждый отряд выбрал себе род войск РФ, изучал историю создания, техническое оснащение, виды современного военного оборудования, оружия, техники и их назначения. Учили песни и девизы войсковых соединений, изучали биографии героев ВОВ, локальных войн. В конце смены прошла итоговая презентация военной базы и её макета, созданного подразделениями. Кроме того в лагере были проведены тематические дни, способствующие патриотическому воспитанию:День военно-морского флота, Международный день невинных детей – жертв агрессии, День русского языка, День специалиста минно-торпедной службы ВМФ, День кинолога. В лагере работали 4 кружка: «Робототехника», кружок «Зоренька» и кружок вокального мастерства, танцевальный кружок.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, веселые старты, спортивный праздник «День футбола», чемпионат лагеря по футболу,спортивные соревнования на личное первенство «Быстрее, выше, сильнее», «День Здоровья».

Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и современности. Воспитатели лагеря провели мероприятия: конкурс стихов, песен о России и малой родине, посещение школьногомузея и Зала Боевой славы, презентацию «Символы России», конкурс рисунков «Я – патриот!», День патриота в лагере, военно — патриотическую игру «Зарница».

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: инструктажи по ТБ, ПБ, правила поведения, режим дня, День безопасности, утверждение Устава гарнизона и принятие военной присяги, игра по станциям «Если с другом выйдешь в путь». В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: познавательно-спортивная программа «Дорожный патруль», спортивно-познавательное мероприятие «Пожарная эстафета», проведение учений по эвакуации детей при пожаре, экскурсия в ПЧ -22 поселения «Захаровское».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей — закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены такие мероприятия как: минутка здоровья «Внимание! Солнце!», беседа по детскому травматизму и антитеррору, научно-познавательное мероприятие «Первая помощь», воспитательный час «День здорового питания».

Большое внимание в лагере уделялось нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

6 июня воспитанники приняли участие в игре-викторине «Мой Пушкин», конкурсе рисунков «У Лукоморья дуб зелёный»

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», игра по станциям «Вернуть флаг!» конкурс патриотической песни «Караоке».

Экологическому воспитанию способствовали Экологический ликбез «Поможем природе», спортивно-экологическая игра «Эко- профессия», озеленение территории школьного двора, ежедневная работа на пришкольном участке, воспитательный час «День моря», уборка на берегу реки Романовка «Чистота-залог здоровья», День экологии. Очень интересные мероприятия по экологии были проведены с участием работников ФГУ Национальный парк «Чикой»: День океана, День экологии.

Сельская библиотека и сельский ДК провели совместные мероприятия: «Праздник детства», викторина «Если хочешь быть здоровым…», «День Памяти и Скорби»

По опросу детей самыми зрелищными и запоминающимися стали мероприятия:

1.«День кинолога». В этот день в гости под руководством инспектора по делам несовершеннолетних МР «Красночикойский район» Днепровской Н.А. приезжали кинолог района Попов С.А. и служебная собак Зула. Они продемонстрировали способности собаки при раскрытии преступлений и обнаружение улик. Положительную роль это мероприятие сыграло для всех ребят а именно для детей у которых проблема с поведением и для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. После встречи большинство ребят захотели стать кинологами.

2. День экологии. В это день работники национального парка «Чикой» ребятам привезли дрон (квадрокоптер), который запустили над территорией лагеря. Было исследовано полностью село Захарово, что вызвало особенный интерес у всех воспитанников.

3.Экскурсия в ПЧ-22, где дети на практике изучали пожарное дело.

4. Спортивно-патриотическая игра «Зарница».

5. Парад подразделений гарнизона (защита проектов отрядов «Роды войск РФ»)

7. Патриотическая игра, на основе игры «Поиск клада» «Найди флаг».

8. Спортивный праздник «День футбола».

9. Премьера постановки сказки «Теремок» участниками фольклорного кружка «Зоренька».

Второй год в лагере работали в качестве вожатых-организаторов старшеклассники и волонтеры отряда «Дети добра». По отзывам воспитанников, воспитателей и родителей их работу можно оценить на «отлично». Вожатые проводили игры на свежем воздухе, интересные конкурсы, различные мероприятия, оформляли тематические стенды. Вместе с отрядами участвовали в смотре подразделений гарнизона, проектировали создавали макеты военной базы. Вели просветительскую, воспитательную и обучающую деятельность. Учились сами и учили младших ребят

Благодаря сплоченной работе воспитателей и воспитанников лагеря «Солнечный», жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Каждый ребенок смог проявить свои творческие, физические и умственные способности .

Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. И по итогам смены отряды-подразделения отмечены кубками: Подразделение «Дружина» признаны «Самым спортивным», подразделение «Россияне» — «Самым творческим», подразделение «Патриоты» – «Самые активные», абсолютным лидером и победителем в этой номинации стало подразделение «Разведчики».

Время, которое ребята провели в смене, очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.

По результатам итоговой диагностики удовлетворенность детей на 99, 7 %.

Была предложена итоговая анкета

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря? Ответы воспитанников: новых друзей — 4%, хорошо отдохнуть — 25%, весело проводить время — 60%, хорошо поесть 5%, много интересных и весёлых мероприятий — 6%
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере? Всё – 85%, когда был дождь было скучно 2%, мероприятия — 6%, как кормят — 7%
  3. Самое важное событие в лагере? Линейка в конце дня, потому что дают призы 44%, закрытие лагеря 31%, все важные-25%
  4. Что тебе не понравилось? Всё понравилось 100%
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий? Лагерь оправдал все мои ожидания 88%, нужно было ходить строем 12%
  6. Было ли скучно в лагере? Нет 100%
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему? Да, пойду 100%
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? Да 100%
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? Играть в футбол, пионербол — 30%, задавать вопросы и получать ответы — 14%, дружить — 5%, делать презентации — 10%, делать макеты — 15%, ухаживать за растениями — 15%, организовывать игры — 10%, играть -2%.
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»). «5»- 100%, «2»- 0%
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере? «Отлично» 98%, «хорошо»2%
  12. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых? Да 100%

Особенно подружились с вожатыми (волонтёрами)

Довольны сменой не только ребята, но и родители, что отражено в отзывах. Старчукова М. Н. : «Спасибо лагерю «Солнечный» за весёлое, задорное и интересное начало каникул».

Буракова А. А .: «Лагерь – самая весёлая и радостная пора. Моя дочь, Марина, всегда приходила домой довольная и весёлая. Было много впечатлений от игр, викторин, конкурсов.С удовольствием шли сюда для встречи с новыми друзьями и любимыми вожатыми и волонтёрами. Спасибо огромное всем воспитателям и организаторам»

Жиндаева О.В. : «Ребёнок остался очень довольной. В лагерь ходила с удовольствием. Ей было интересно и весело. Кормили очень вкусно».

Рогожкина И.А. : «Мой ребёнок посещал лагерь «Солнечный». Каждый день она приходила и рассказывала, как хорошо и здорово в лагере. Ребёнку очень понравилось, и мы спокойны, т.к. наша дочь занята в летнее время и не слоняется по деревне. Мы очень рады, что есть такой лагерь и воспитатели очень дружелюбные и хорошие. Всем спасибо!

Карпова Т.А. : «Лагерь «Солнечный» очень понравился моим девочкам. Каждый день приходили в восторге, с большими эмоциями. Питание очень хорошее! Очень жаль, что быстро закончилась смена. Спасибо большое за терпение к нашим детям».

Глазкова Т. А.: Лагерная смена в этом году была насыщенной. Мой ребёнок без проблем вставал рано и спешил на автобусную остановку. Во время смены он не пропустил ни одного дня. Приезжая домой, с восторгом делился впечатлениями. Особенно он отмечал те дни которые были проведены спортивные мероприятие, отметил встречу с кинологом, сотрудниками национального парка, мероприятие проведенное на территории ПЧ и заключительную игру «Зарница». Огромное спасибо волонтёрам за творческий подход к нашим детям.

Смена в лагере прошла весело, задорно, на одном дыхании. Но в течение смены коллектив столкнулся с недостатком нравственного поведения воспитанников 1-2 классов. Так как военно-патриотическое направление воспитывает не только патриотов страны, но и непосредственно влияет на нравственное воспитание. Поэтому коллективом лагеря «Солнечны!» было принято решение в 2019 году поставить следующие задачи:

  1. Продолжить работу в военно-патриотическом направлении, связать с ЮНАРМИЕЙ.
  2. Развивать нравственное воспитание через чтение художественной литературы, т.к. 2018-19 учебный год в МОУ Захаровской школы объявлен Годом чтения.
  3. Развивать волонтёрскую деятельность во время лагерной смены.
  4. Привлекать сотрудников полиции для проведение познавательно-воспитательных мероприятий.

источник

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель летней практики – вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период и умением применять их.

Летняя практика проходила в пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием, в период 1-й смены.

Дата практики: 01.06.2009 – 26.06.2009 г.

Адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Строителей, 19;

Тел. (839169) 3–33–89. E-mail: sch172@zgr.kts.ru

Директор: Аладко Олег Александрович.

Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.

Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ) «Радуга», с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием располагается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №172 г. Зеленогорска.

Начальник ЛОЛ : Журомская Галина Александровна

Возраст воспитанников ЛОЛ с дневным пребыванием 6–13 лет.

1 смена – с 01.06 по 26.06.2009 г. 2 смена – с 06.07. по 31.07.2009 г.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 18.00 часов.

Суббота и Воскресенье – выходные дни.

Цель организации ЛОЛ : Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время оздоровительного сезона.

1. привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

2. проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

3. развитие коллективистских отношений;

4. развитие творческих способностей детей;

5. создание условий для самореализации учащихся;

6. создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу;

7. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

8. формирование и закрепление трудовых навыков.

Функциональные обязанности сотрудников ЛОЛ.

— организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

— разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Радуга»;

— обеспечивает безопасность жизни и з доровья детей и сотрудников лагеря;

— оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

— руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

— отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

— составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

— составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;

— организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

— обеспечивает реализацию плана работы;

— обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

— несет материальну ю ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

– встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

– формирование органов самоуправления,

– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

– реализация основной идеи смены;

– вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Заключительный этап смены . Основной идеей этого этапа является:

– выработка перспектив деятельности организации;

– анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— ежедневный осмотр детей медицинским работником;

— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

– коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись».

– Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

– Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк‑2».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;

Беседы, проведённые медицинским работником:

– «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?» и т.д.;

– Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ‑62;

– Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;

– Профилактическая беседа о вреде наркотиков;

– Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» (организаторы – представители ПЧ‑1);

– Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

– Оформление отрядных уголков, стенных газет;

– Ярмарка идей и предложений;

– Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

– Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (открытие смены), «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» (закрытие смены)

– Кружок «Ритм» – занятие хореографией;

– Кружок «Искусство» – оригами, вышивка, плетение из бисера;

– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

– городские мероприятия: Детская дискотека (МОУ ДОД ДДТ), городской конкурс среди ЛОЛ «Самый, самый, самый…» (МОУ ДОД ЦВР «Истоки), игровая программа «Фестиваль игры» (МОУ ДОД ДДТ), игровая программа «Добро пожаловать на МАРС!» (клуб «Весёлый улей»), детская дискотека «Незнайка и К» (ДК ЭХЗ), викторина «Эрудит» (клуб «Весёлый улей»); Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников ЛОЛ «Радуга»;

– Экскурсия по городу (МОУ ДОД ДДТ);

– Экскурсия в выставочный зал;

– Беседа «Символика Российской Федерации»;

– Экскурсия «Памятники животным» (Городская библиотека);

– Дискуссия «Природа моего края»;

– Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

– Конкурс рисунков – «Мой Зеленый город!»

Работа по привитию навыков самоуправления.

– Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

– Распределение обязанностей в отряде;

– Закрепление ответственных по различным видам поручений;

– Дежурство по столовой, игровым комнатам и спальням;

Аналитическая деятельность по работе лагеря.

– Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ «Радуга» (анкетирование родителей);

– Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)

– Анализ городских и лагерных мероприятий;

– Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

– Анализ работы в заключительный день работы ЛОЛ «Радуга»;

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

— пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

— развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

— привитие навыков самообслуживания;

— уважение к родной природе.

Режим дня детей в лагере дневного пребывания.

Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

На линейку быстро стройся!

Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!

Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Сладок сон после обеда. Тише! Не буди соседа.

Вот и снова горн поет, Сладкий чай в столовой ждет!

Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!

А теперь всем «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем!

Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.

Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты. Лагерь оздоровительный, и ребята получают не только усиленное питание, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.

Для организации кружковой работы заранее подготовлены кабинет, видеозал, игровая комната, а также спортивный зал и помещение библиотеки.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.

В день приема детей осмотрела и взвесила медсестра школы, воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка, на которой каждый отряд получал план подготовки к общему мероприятию и задание на день

Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия, мероприятия по оздоровлению детей (витаминизация, физкультминутки и спортивные игры и конкурсы). Дважды в неделю посещают бассейн.

В течение всей лагерной смены для оздоровления детей инструктором школы совместно с воспитателями проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты, конкурсы рисунков на асфальте.

Анкетирование. Отрядные огоньки

Смотр отрядных уголков. Чередование творческих поручений

Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений

Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере

Тема дня: Знакомство. В моем отряде 16 детей, из них 8 мальчиков и 8 девочек.

Цель: Способствовать разностороннему физическому воспитанию и воспитанию культуры отношений человека с человеком.

Утро. Первая встреча с детьми – регистрация, линейка.

Экскурсия. Провели экскурсию по школе и школьному музею. Познакомили ребят с комнатами и дали время на устройство. Осмотрели все спортивные сооружения, которые находятся на территории лагеря. Показали и рассказали детям все, что им необходимо знать: о режимных моментах (завтрак, обед, игры, соревнования, конкурсы), техника безопасности.

День. Провели диагностику здоровья детей отдыхающих в лагере, выявили различные отклонения в состоянии здоровья, составили списки детей разных медицинских групп здоровья. Согласно здоровью детей спланировали физкультурно-оздоровительные и массовые мероприятия в лагере.

Форма и способы реализации

Задачи и задания для детей

Организованно построиться, внимательно слушать воспитателя

Организованно выйти на линейку, построиться, быть внимательными и

Старались быть организованными, внимательными.

Совместная деятельность педагога и детей

Аккуратно разложить свои вещи, навести порядок в комнатах

С помощью воспитателей все дети справились с заданием

Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, убрать за собой посуду.

Концерт первого дня в лагере.

Провели конкурс «Самый наблюдатель-ный в лагере»

Время закладки традиции собираться всем вместе. Показать план лагеря. Задать вопросы: какого цвета скамейки в лагере? сколько пожарных щитов и где они находятся? какие спортивные сооружения имеются на спортплощадке? какие деревья растут на территории лагеря? какой кабинет в школе самый красивый?

Познакомиться, запомнить имена всех детей и воспитателей

Игры прошли весело и дружно, без конфликтов и ссор

Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, покушать, убрать за собой.

Дать возможность детям пообщаться между собой, найти общие интересы

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы

Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.

— Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга».

— Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.

— Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.

— Знакомство с программой смены.

— Планирование деятельности малых групп.

Средства и формы деятельности: Коллективно-творческие дела. Игра – экскурсия «Здравствуй, лагерь!». День знакомств. Планирование работы малых групп. Презентация клубов. Открытие смены.

Результаты деятельности: положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря; запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.

— Обеспечение реализации программы смены;

— Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;

— Помощь в решении личностных проблем участников;

— Включение детей в различные виды деятельности;

— Качественная организация совместной деятельности детей;

— Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью

Средства и формы деятельности: Кружки. Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Минутка здоровья». Органы детского самоуправления. Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…». Детские творческие группы. Коллективные творческие дела. Экскурсии.

Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)

Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.

— Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;

— формирование программ последействия участников смены;

— анализ качественных изменений, происходящих с детьми.

Средства и формы деятельности: Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов работы кружков, клубов.

Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.

Анализ организационного периода

Первые дни жизнедеятельности отряда – период адаптации (первые 3–4 дня) – характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается непознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах).

В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4. Определение места (статуса) в коллективе;

5. Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

Основной способ организации совместной деятельности детей в лагере, включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений – это отряд. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество. Особо важно в первые дни смены заинтересовать и увлечь детей интересной деятельностью.

На первом отрядном собрании детям объяснили общие моменты смены, сообщили ее название, цели и задачи.

– выбрано название отряда, девиз, отрядной песни;

– распределение поручений (командир, помощник командира, помощник воспитателя);

– составление графиков дежурств в столовой, в комнате, на территории лагеря.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра. Были подобраны и проведены в соответствии с возрастом игры на знакомство, сплочение и взаимодействие коллектива: «Путаница», «Расскажи о себе», «Снежный ком». Дети активно и с желанием в них участвовали.

Необходимость освоения сферы жизнедеятельности, занятия желаемого места в системе межличностных отношений побуждало детей к достаточно активным действиям и даже тихони включались в совместные дела, проявляя при этом необычную активность.

Общие нормы только начинают складываться, а потому отличаются диффузностью. Неуверенность, боязнь того, что поведение будет неправильно понято и оценено, вынуждало ребят в значительной степени скрывать те или иные отрицательные черты и свойства характера, дурные привычки.

Каждый старался раскрыть и показать себя с самой лучшей стороны. Это привело к преобладанию в первые дни социально одобряемых форм поведения детей. Основное внимание в этот период было отведено адаптации детей к новым условиям проживания, созданию детского коллектива, введению детей в тему смены.

Для реализации задач были отобраны необходимые методы: беседа, рассказ, пояснение. А также различные формы реализации задач: игры, тематические огоньки, сборы, концерты, игры-шоу.

Адаптация к условиям пришкольного лагеря «Радуга» прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.

Цель основного этапа – реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.

Задачи: создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.

В этот период происходит практическая реализация смены. Отряды начинают развивать свой город, зарабатывая золотые монеты, которые могут потратить или на развлечение отряда или на расширение своих владений. Преодолевая на своем пути трудности, ребята повышают игровой статус своего героя. Здесь же приходят к пониманию, большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах.

Формы работы в период основного этапа:

1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.

2. Совместное планирование, проведение дел.

3. Организация равноправного диалога с детьми.

4. Совместное обсуждение возникающих проблем.

Этот этап занимает большую часть времени – 10–11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. В этот период для ребенка важно:

— участие в межотрядных и дружинных делах.

— самореализоваться, как личность.

— проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

— проявление своей самостоятельности.

Основное внимание в этот период было отведено развитию детского коллектива, реализации темы смены.

Формы реализации задач: концерт, праздник, соревнования, конкурсы, тематические огоньки.

Первая половина основного периода (5–11 дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Он состоит из двух ступеней, соответствующих уровням развития группы-кооперации и группы-автономии. Незначительная часть ВО останавливается в своём развитии на стадии группы-кооперации (15–20%). До 50–55% ВО завершают своё развитие на стадии группы-автономии. Достижение в процессе группы-коллектива в условиях ВО редко и возможно при специальной педагогическом управлении.

В этот период детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д., межличностная структура группы относительно стабилизировалась. Деятельность детей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.

Эмоциональные группировки характеризовались определённой статичностью, их численность несколько увеличилась и составила от четырёх до семи человек. Желаемое общение детей в целом соответствовало фактическому.

Выразительнее стала поляризация межличностной структуры, увеличились крайние статусные группы. Основаниями процесса межличностной дифференциации становятся преимущественно деловые качества и деловая направленность. Дети проявляли те черты своего характера, которые ранее скрывали. Продолжается обособление контактных и первичных групп

Воспитателем ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам.

Проблем, организационного характера не возникало. Лишь небольшие межличностные конфликты. Основной период – это время конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. Это период скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие – нет. Чтобы способствовать единству отряда, необходимо было:

1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого обсуждения.

2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.

3. Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.

4. Способствовать успеху деятельности.

Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.

Проанализировав работу лагеря, педагогический состав пришёл к выводу, что общее оздоровление и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.

В своей работе мы использовали методики массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми. У вожатых повысился уровень педагогического мастерства. Воспитателям удалось реализовать свои идеи и раскрыть свой потенциал.

Методические материалы и разработки на смену приведены в Приложениях.

Методическая разработка творческого дела

Творческая игра «Избушка бабы-яги»

Цель : создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности.

1. Подбор участников. Разделить детей по группам.

2. Разработка сценария. Подбираем материал, конкурсы, задания соответственно возрастным группам. Обдумываем образы персонажей, сказочного героя, ведущего. Лучше всего подойдет отрицательный образ. В процессе мероприятия герой становится другом взрослых и детей. Все вместе учатся, спорят, радуются. Костюм героя продуман. Появление будет необычным: на ковре – самолете.

3. Оформление сцены. В зале, где проходит игра, написать название игры «Избушка Бабы-Яги» красочно, большими буквами, поставить сказочную избушку. На стенах повесить сети, паутину, дремучий лес, которые создают сказочную атмосферу. Страна «Лукоморье» для наглядности изображается на карте – листе ватмана. Столы и стулья расставить по количеству команд и их участников.

4. Оборудование. Магнитофон, кассеты, фломастеры, карандаши, краски, ножницы; выставка детских рисунков, призы для победителей, медали; необходимо вырезать из картона замок с кроссвордом, разгадав который можно попасть в «лесное царство Бабы-Яги».

5. Подготовка жюри. Разработать оценочный лист для членов жюри. Жюри и участникам разъяснить критерии, по которым будут оцениваться конкурсы.

6. Подготовка детей. В команде – не более 6–7 человек, из них один человек представляет образ Бабы-Яги в костюме. В качестве домашнего задания командам предлагается: подготовить название команды, эмблему.

Перед игрой проводится жеребьевка участников.

Б-Я.: Я Баба-Яга, костяная нога, Мне всего-то две тысячи лет!

Я совсем молода, не страшна мне пурга. У меня еще стройный скелет!

Физкультпривет! Я поняла – окончательно, жить просто замечательно, когда здоровый дух в здоровом теле! Ух! Ах, какие умницы.

Взялись Бабу-Ягу сделать физкультурницей. – У нас на носу что? Лето на носу, а это значит, что всем надо выглядеть на «5».

Будем заниматься физкультурой и все будет хорошо! Мне в лесу стало скучно, всю зиму вьюга да пурга мои подружки. Скучно мне с ними. Хоть бы вы меня порадовали, лето приблизили. Ну-ка, покажите свои таланты, порадуйте мое сердечко.

Домашнее задание – каждая участница показывает образ Бабы – Яги.

Б-Я.: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо разгадать заклинание. А для этого вам необходимо расшифровать знаки и прочитать заклинание, обращенное к избушке на курьих ножках (раздаются кроссворды).

III. Конкурс «Следы нечистой силы».

Б-Я. : Чем дальше в лес, тем больше загадок. В моем лесу, по соседству живет много разной нечисти. Зимой они все спят в своих норах, скоро проснутся. Помните у А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте как выглядят следы:

Вот по этим следам, ребята, можем узнать, кто по тропке прошел, где и кто живет, кто в лесу хозяин.

IV. Конкурс «Костюм для Бабы-Яги».

Б-Я. : Ребята, вам нравиться мой прикид? Это платье от Юдашкина, по цене Брынцалова. Сегодня одна из крутых профессий – модельер. А начинается путь к этой профессии с рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Внимание! Задание!

Изобразите и расскажите о костюме:

2. Парадно-выходной костюм Бабы-Яги;

3. Домашний костюм Бабы-Яги;

4. Спортивный костюм Бабы-Яги;

Б-Я.: Сколько талантов пропадает в Нижнекамске! Вот где живут будущие Зайцевы, Юдашкины, Кардены, Версачи! Защищайте, расскажите о вашем костюме.

V. Конкурс. «Лучший проект жилья для Бабы-Яги»

Б-Я.: Ребята, между прочим, у меня до сих пор в центре леса стоит ветхое жилье, в то время, когда все кругом переезжают в новенькие коттеджи. Это несправедливо. Такая красивенькая Баба-Яга, а избушка неблагоустроенная.

Задание: Каждая команда из подручных средств и из самих членов команды «строит» избушку Бабы-Яги.

Б-Я.: С удовольствием пожила бы в каждом таком теремке с удобствами. Ведь я здесь самая главная волшебница. Что, не верите? Ну вот, что это, по-вашему? Да, обычная метла, но я на этой метле ездить могу (садится на метлу и танцует). Видали! Ой, деточки, я вообще столько всего умею! Ой, да я такая трудолюбивая! Прямо руки чешутся пакость какую-нибудь сделать. Кому-нибудь бант развязать что ли, или штаны порвать?

В такой сказочный день я разрешаю всем пользоваться моей метлой и устроим шуточные состязания.

VI. Конкурс «Эстафета на метле».

Члены команды строятся в колону, каждая команда получает метлу. Оседлав метлу, обежать кегли (фишки), не задев их, за самое короткое время. Сбитая кегля – штрафное очко.

А теперь загадаю для зрителей загадки.

Много-много я их знаю, Вам сегодня загадаю.

Кто внимательным бывает – Тот их быстро разгадает.

Встал, как столбик, под сосной

И стеклянной быть могу! (вода)

Б-Я.: Ну вот, дом построен, платье для танцев готово, птички поют. Осталось зазвучать оркестру. Маэстро! Музыку. Приглашаю танцевать на бал подружек Баб-Ежек. Лучшую плясунью награжу.

Игра заканчивается награждением победителей.

Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. Дважды в неделю дети посещали бассейн.

В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

За время работы лагеря организованы: выход детей в ММВЦ г. Зеленогорска, в городской парк, кинотеатр, в Зоосад, а также просмотр кино и мультфильмов.

В течение смены ребята принимали участие в веселых стартах, викторинах, конкурсах. 12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.

На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты, диски с фотографиями и презентацией с самыми запоминающимися моментами лагерной жизни. Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.

Основными показателями результативности работы коллектива педагогов и воспитателей детского летнего лагеря стало:

— улучшение состояния здоровья детей;

— осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

— комфортность личности ребенка;

— увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

— развитие индивидуальных творческих способностей детей.

После окончания учебной практики:

— научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

— научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.

источник

Оргпериод — это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод — это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей. Я старалась, чтобы первые дни посещения пришкольной площадки стали для них привычным и приятным. Моей главной задачей в оргпериод являлась помощь детям в привыкании к лагерю, к новым требованиям. Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, я старалась максимально точно реализовывать поставленные задачи, применяя демократический, дружеский стиль общения.

Первые три дня были спланированы мной буквально по минутам, для того чтобы все ребята включались в различные виды деятельности, считали себя нужными, чтобы дети были заняты делом, а не слонялись от скуки в разные стороны, и максимально быстро влились в коллектив. Конечно, по ходу работы приходилось что-то менять, импровизировать, но зато у ребят не было времени для безделья, все было четко организованно.

В первый день на пришкольной площадке мной была организованна экскурсия по корпусу школы и ребятам были представлены уже знакомые помещения, но совсем с другим назначением, все было представлено в стихотворной форме. так же было организованно первое коллективно творческое дело: оформление отрядного уголка, а еще вместе с детьми мы выбрали отрядное место, где мы в дальнейшем проводили тематические огоньки, и оборудовали его.

В этот период я старалась подбирать наиболее интересные игры для детей, которые соответствовали не только возрастным особенностям детей, но и их интересам. Старалась, чтобы дети были довольны и удовлетворены полученными заданиями. В общем оргпериод прошел благополучно, без происшествий, без обид и разочарований.

В организационный период смены я поставила несколько задач и пыталась их максимально реализовать:

Как можно скорее познакомиться с детьми, узнать их интересы, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству и раскрытию интересов.

Все дети моего отряда были знакомы друг с другом так, как учились в одной школе, некоторые из них даже в одном классе. Я не была знакома с детьми и свое знакомство с ними организовывала через такие игры как: «Снежный ком», «Хлопки», «Знакомство на дискотеке», «Математика» и т.д. (см. приложение). В этих играх участвовала сама, знакомилась с детьми. Дети были очень довольны тем, что я не только даю задание, но и непосредственно участвую в играх вместе с ними. Так же был организован огонек знакомств. Я ставила задачу не познакомить детей друг с другом, а самой познакомиться с детьми.

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм.

При выполнении этой задачи я старалась предъявлять детям «единые педагогические требования». Для успешной реализации этой задачи мной был придуман распорядок дня в стихотворной форме. Так же проводились такие конкурсы как: «Самый опрятный», «Конкурс чистых палат», «Чистота залог здоровья», операция «Вперед спасатели» по «спасению» территории вокруг корпуса от мусора, «Конкурс на самого быстрого «шнуровальщика ботинок», показательные выступления лучших «чистильщиков зубов», конкурс «Самая аккуратная тумбочка». Так же вместе с детьми изготовили переходящий вымпел и продумали награждение им того, кто первый выбегает на зарядку, составили график дежурств по палатам, по столовой.

Создать у детей ощущение уюта и комфорта.

Для решения этой задачи вместе с детьми красиво оформляли комнаты и весь корпус, облагораживали территорию вокруг корпуса.

Сделать детей «управляемыми» и ответственными.

Для этого дети были поделены на «команды», которые несли ответственность за порученное дело (уголок природы, столовая, уборка территории, отрядный уголок и т.д.)

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться.

Для чего детям были предложен набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем.

Для реализации этой задачи детям был предложен план смены, а так же предоставлена возможность корректировать план по усмотрению детей. В результате был составлен и утвержден план-сетка на смену с учетом пожеланий детей.

источник

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.

Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:

1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;

2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;

3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

работы лагеря с дневным пребыванием детей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа»

Как здорово, что кто–то когда–то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

При школе летний лагерь им открыть.

И каждый день как чудное мгновенье,

Как праздник: состязанья, дни рожденья,

Концерт и конкурсы, поиск клада.

А за победу – сладкая награда!

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

«Лето — это маленькая жизнь!» Лето — это время отдыха, наслаждения и удовольствия. Каждый ребёнок ждёт это время года с нетерпением, ведь именно тогда можно плавать, загорать, поехать в лагеря, на море, оздоровиться и найти новых друзей. А как же быть ребятам, оставшимся на лето в городе? Пришкольный лагерь – это уникальная среда для здорового образа жизни детей, положительных эмоций, возможность проявить себя в новых интересных делах. И задача педагогов — наполнить пребывание детей в лагере радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!

8 июня 2015 года пришкольный лагерь «Радуга гостеприимно распахнул двери для 100 мальчишек и девчонок.

В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.
В лагере было сформировано 4 отряда по 25 человек в каждом.

Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.

2.Список детей (в алфавитном порядке):

3.Фактическое укомплектование кадров лагеря

Лагерь был полностью укомплектован педагогическими кадрами:

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Учитель музыки, изобразительного искусства

Инструктор по физическому воспитанию

Учитель физической культуры

4. Итоги выполнения программы лагеря в соответствии с ожидаемыми результатами

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

Работа лагеря «Радуга» была организована на основе программы «От игры к самовоспитанию», ориентированной на психологические особенности младших школьников (7-10-11 лет). Главная идея данной программы направлена на то, чтобы с помощью игры сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни детей через игру, как одну из технологий здоровьесберегающей педагогики.

Для достижения поставленных целей в Программе были разработаны задачи:

1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в отношении ведения ЗОЖ;

2.Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;

3. Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

Спортивно-оздоровительное направление осуществлялось с помощью пропаганды культуры безопасного и здорового образа жизни и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с зарядки, которая проходила на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день – была решена полностью благодаря работе инструктора по физическому воспитанию Почиваловой Л.М.

Ежедневно для детей проводились единые минутки здоровья на темы: «Твой режим дня на каникулах»; «От чего зависит твое настроение»; «Первая помощь при укусах насекомых»; «Беседа о пользе загара»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Зеленая аптечка»; «В гостях у Мойдодыра»; «Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья»; «Путешествие в страну Витаминию»; «Правила дорожного движения достойны уважения».

В течение лагерной смены проводились различные спортивные мероприятия, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия:

Подвижные игры, соревнования между отрядами

Проведение рейда «Чистота – залог здоровья»

Спортивны соревнования «Малые олимпийские игры»

Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса (бассейн, спорт.зал)

Беседа по правилам личной гигиены

Веселая спартакиада «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные соревнования «Веселыми тропинками лета»

В этом году в ФОКе были организованы спортивного мероприятия между лагерями. Наши успехи:

1 место в «Играх и эстафетах на воде» среди детей.

2 место в соревнованиях по мини-футболу среди летних оздоровительных лагерей

3 место в соревнованиях по «Пионерболу» среди летних оздоровительных лагерей

3 место в соревнованиях «Весёлые старты» среди летних оздоровительных лагерей

Хотелось бы отметить работу лагеря над проектом «Секреты здоровья»

В начале лагерной смены было проведено анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». На вопрос отвечали 100 человек.

Вот какие результаты у нас получились:

Количество ответов в начале смены.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Из результатов мы сделали вывод, что дети уже многое знают о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими. Было решено, что все участники смены, станут жителями деревни Простоквашино и отправятся в путешествие полное, приключений, испытаний и побед. Ребята путешествовали по четырем временам года: Лето, Осень, Зима, Весна. Каждому времени года присвоен свой секрет здоровья: Лето – спортивный; Осень – витаминный; Зима – закаливание; Весна – гигиенический.

Дети под руководством педагогического коллектива и медицинского работника лагеря исследовали все времена года и открыли их секреты, используя проектную деятельность. Путешествуя, дети и взрослые стали участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра закончилась, когда были открыты и поняты секреты четырех времен года. Все свои открытия, наблюдения, исследования дети представили на мероприятии «Защита проектов по ЗОЖ». Мероприятие получилось не только познавательным, но и весёлым. В результате такой работы дети не просто отлично знают нужные гигиенические процедуры, методы закаливания организма, но и применяют их в жизни.

В конце лагерной смены было проведено повторное анкетирование «Что надо делать, чтобы вырасти здоровыми». Результаты данного анкетирования представлены в таблице:

Количество ответов в начале смены.

Количество ответов в начале смены.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Благодаря такой работе удалось достичь следующие планируемые результаты:

привитие навыков здорового образа жизни;

— расширение кругозора детей в области охраны и укрепления здоровья.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются помещения для приготовления и принятия пищи, необходимое оборудование. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность. Ежедневно проводилась витаминизация третьих блюд.

За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, играли в спортивном зале.

Мониторинг оздоровленности дал следующие результаты:

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Количество детей с выраженным оздоровительным эффектом –86% Количество детей со слабым оздоровительным эффектом –14% Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта – 0 %

Результаты мониторинга показали, что удалось достичь такого ожидаемого результата программы как укрепление здоровья детей в летний период.

В начале работы лагеря и по завершению лагерной смены медицинский работник – Шкарина Т.Ф. – измерила рост и вес девчонок и мальчишек. Можем похвалиться! Суммарно наши ребята поправились на 7 кг и выросли на 15 см!

В целях реализации «художественно-творческого» направления программы систематически проводились игры, конкурсы, викторины, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.

День за днем в нашем лагере «Радуга» проводились интереснейшие мероприятия, которые помогали детям почувствовать вкус творчества, в котором можно проявить свои способности, объединиться со всеми в радости, создать хорошее настроение. Организовывая все праздники, мы взрослые, заботились о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы мероприятия объединяли детей и взрослых в единый коллектив.

В данном направлении проведены следующие мероприятия:

Игры на знакомство «Вместе весело живется».

Конкурс иллюстраций пословиц

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

Мини – постановки сказок на новый лад.

Конкурсная программа «Если добрый ты».

Концерт. Закрытие лагерной смены

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День дружбы, День хорошего настроения, День творчества, День солнца, День спорта, День Доброты, День юных патриотов, День рекордов, День здоровья, День приятных сюрпризов. В конце дня каждый отряд мог проявить своё творчество, выполнив иллюстрацию пословиц согласно тематике данного дня. В результате смены у каждого отряда получилась своя творческая папка.

Надо отметить участие детей лагеря «Радуга» в международных конкурсах

Воспитанники лагеря «Радуга»

Выставка рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Работа в данном направлении помогла достичь следующие планируемые результаты:

-развитие творческого потенциала ребёнка;

— формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

В рамках направления «Гражданско-патриотическое» были организованы и проведены следующие мероприятия:

Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская».

Викторина ко дню независимости России

Митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

Воспитанники лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

Были организован и проведен тематический день Доброты с целью формирования у детей и подростков толерантности и уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Не остался без внимания день независимости России. В честь этого праздника проводилась викторина, где ребята закрепили знания об истории Гимна и герба России. Стало традицией лагеря ежедневно на утренней линейке выносить флаг Российской Федерации, что способствует развитию патриотического воспитания. Право вынести флаг предоставлялось самым активным и отличившимся ребятам.

В тематический День юных патриотов прошёл «Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская». Каждый отряд выпустил боевой листок по определённой теме. В результате данной работы вниманию воспитанников лагеря были представлены 4 боевых листа с интересной информацией о пограничных войсках, о службе в танковых войсках, морской пехоте, авиационно-космических войсках.

Для реализации Экологического направления были проведены следующие мероприятия:

Акция «Сделаем мир краше» (высадка рассады цветов на школьные клумбы)

Еженедельные операции «Чистота и мы» позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время проведения Дня доброты на пришкольную территорию вышел экологический десант.

В первый день смены воспитанниками лагеря были посажены цветы на школьную клумбу. В течение всей смены дети с удовольствием поливали, ухаживали, наблюдали за цветами.

Дежурство в столовой, работа в кружках, ежедневная уборка территории и комнат отряда помогли осуществить трудовое направление в работе лагеря

Организация работы лагеря происходила в виде организации имитационной игры-путешествия по деревне Простоквашино, участниками которой стали все дети лагеря «Радуга». В игре принимают участие 4 отряда: «Мечтатели Простоквашино», «Отважные путешественника»; «Семейка»; «Конопушки». В каждом отряда есть эмблема, девиз, органы управления. Следовательно, в отрядах есть структура самоуправления, представители которой входят в состав органов самоуправления и соуправляют жизнью лагеря. Регулярно собирался Совет командиров, проводилась учеба актива по каждому направлению работы.

В течение смены каждый отряд выполняет различные задания, принимает участие в акциях, социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях. Ежедневно отряды соревнуются в экологических, воспитательных и спортивных мероприятиях: за каждую победу в мероприятии отряд получает цветок, определённого цвета: ярко-жёлтый -экологическое, розовый – воспитательное, оранжевый – спортивное. В конце дня, отряды приклеивают заработанные за день цветы на свою полянку.

Для того чтобы узнать, интересно ли детям в лагере, был оформлен «Экран настроения». Каждый ребенок ежедневно с помощью цветных значков оценивал свое настроение.

И если в начале смены встречались дети, которые приходили в лагерь с грустным настроением, то потом мы не видим ни одного грустного лица.

Результаты говорят о том, что дети быстро и легко адаптировались в лагере, их настроение оставалось хорошим в течение всей лагерной смены. По наблюдениям, дети сразу же включались в игры, с удовольствием общались друг с другом. Большинство детей приходят в лагерь с хорошим настроением, и оно остается таким в течение дня.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель работы кружков: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Во время сезона работали следующие кружки: «Уроки здоровья»; «Краски»; «Олимпионик»; «Читай, играй, отгадывай»; «Юный пешеход»; «Домисолька»; «Уроки доброты»; «Здоровейка».

Организация кружковой деятельности в лагере включала ряд этапов:

Презентация кружков на линейке в начале смены;

Ознакомление детей с режимом работы кружков;

Самоопределение детей и запись их в кружки;

Деятельность ребят в кружках;

Текущее отражение результатов деятельности детей;

Подведение итогов работы кружков в конце смены.

В кружках занимались все воспитанники лагеря, все смогли найти занятие по душе (охват-100 %).

Руководители кружков немало сделали для того, чтобы детям было интересно на занятиях, и надо сказать, что воспитанники лагеря с огромным удовольствием посещали кружки. Отчёт по работе кружков представлен в Приложении 2.

5. Организация работы по профилактике правонарушений.

Беседа «Шалость может стать правонарушением»

Беседа «Ответственность. Мораль и законы».

6. Организация работы по профилактике употребления ПАВ.

Акция «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи ПАВ – НЕТ!»

Беседы с медицинским работником «Растущий организм. Что для него полезно»

Беседа «Как бороться с вредными привычками»

7. Организация профилактической работы по пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности.

Во время лагерной смены был разработан и успешно выполнен план работы по организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, энергобезопасности, пожарной безопасности.

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Учебная тренировка по сигналу «Пожар в здании»

Беседа по ППБ «Огонь-друг, огонь-враг»

Игра «Путешествие в страну Светофория».

Беседы по правилам дорожного движения «Наш путь в школу»

Оформление уголка по электробезопасности

Просмотр фильма – презентации «Когда электричество бывает опасным»

Конкурс рисунков «Электричество и мы»

8. Наиболее значимые мероприятия смены.

Много интересных и запоминающихся мероприятий было проведено в лагере «Радуга». Особенно яркое впечатление у детей оставили следующие мероприятия:

— Спортивно-семейный праздник «Мы с папой вместе»;

— Весёлое шоу «Рекорды в стиле Гиннес».

— Соревнование «Весёлая скакалочка»

— Конкурс на лучшую подвижную игру «Поезд подвижных игр»

— Путешествие в страну Светофорию

— Защита проектов «Секреты здоровья»

— Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

Хочется рассказать об изюминках, новых находках в работе лагеря «Радуга».

Первая изюминка – это конкурс «Общество чистых тарелок», который очень понравился детям. В данном конкурсе принимали участия дети всего лагеря. За каждую съеденную порцию завтрака и обеда ребёнок получал значок. В конце смены победители конкурса были награждены сладкими призами. Надеемся, что данный конкурс станет традиционным.

Вторая находка – создание творческой папки в каждом отряде. В состав данной папки вошли творческие работы детей отряда по подбору пословиц, грамоты за активное участие в мероприятиях, конкурсах. Интересно был организован конкурс на лучшую иллюстрацию пословиц по теме дня, который имел свой алгоритм.

Алгоритм работы над пословицей:

Знакомство с темой дня (Например, сегодня День Дружбы)

Дети подбирают пословицы по данной теме.

Работа над смыслом пословиц.

Иллюстрирование самой интересной, на взгляд детей, пословицы.

Эта работа понравилась детям. Прежде чем уйти домой, дети лагеря «Радуга» внимательно слушали на линейке в конце дня, что их ждёт на следующий день, какой теме будет посвящён завтрашний день. Дома они уже с помощью родителей, познавательной литературы находили пословицы согласно тематике дня. (Приложение 4)

Третья изюминка – единые минутки здоровья, которые проводили воспитатели в своих отрядах. В результате такой работы в лагере «Радуга» была создана книга «Минутки здоровья». (Приложение 5)

Следующая находка – создание книги рекордов лагеря «Радуга». В этом году нами была составлена шуточная книга рекордов лагеря. Но ребятам очень понравилось, что многие из них попали в эту книгу. Книгу рекордов лагеря, которая находилась на информационном стенде, мог посмотреть любой желающий. (Приложение 6)

Пятая изюминка – заявка на участие в международных летних конкурсах талантливых детей лагеря. Мы решили поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте, просто рисунков на летнюю тему. К сожалению, итоги конкурса будут подведены после работы лагеря «Радуга».

Шестая находка – «Игры и эстафеты на воде», организованные инструктором по физическому воспитанию – Почиваловой Л.М. на базе МАУ ФОК «Юбилейный». Дети отмечали это мероприятие, как одно из самых интересных.

Седьмая изюминка – работа и создание проектов по ЗОЖ «Секреты здоровья» (Приложение 7)

9. Взаимодействие с родителями, учреждениями и службами городского округа, предложения по совершенствованию работы с ними (указывать ФИО, должность лиц, с которыми сотрудничали).

Последние 2 года в лагере активно работают волонтеры. Будущие одиннадцатиклассники, выступившие в роли волонтёров, оказали большую помощь в организации досуга детей лагеря «Радуга». Это и флешмобы, и помощь в постановках сказок, разучивание песен, танцев.

Ежедневно воспитанники лагеря посещали МАУ ФОК, где с огромным удовольствием купались в бассейне, посещали кинозал, играли в спортивном зале.

Наш лагерь посетил Саровский театр с интерактивной постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Представление очень понравилось детям.

22 июня ребята нашего лагеря приняли участие в городском митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны на мемориале «Огонь Вечной славы».

На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе, правильно сбалансированное питание способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.

Результатом работы педагогического коллектива летнего лагеря «Радуга» явилось:

— занятость детей в каникулярное время;

— укрепление здоровья воспитанников лагеря через проведение спортивных мероприятий, ежедневной утренней зарядки, посещение бассейна, С-витаминизации третьих блюд, пребывания на свежем воздухе;

— повышение уровня знаний по правилам личной гигиены, по дорожной, пожарной и гражданской безопасности, законопослушному поведению и профилактике употребления ПАВ, табакокурения через проведение профилактических мероприятий;

— развитие творческого потенциала и самореализации детей через проведение коллективных творческих дел и 100% участия воспитанников в мероприятиях лагеря всех направлений;

— развитие навыков социализации, самоорганизации и участия в работе детского самоуправления через организацию работы актива лагеря.

По результатам анкетирования, учащимся больше всего в лагере понравились:

— Спортивные мероприятия – 65%.

Общение с вожатыми и воспитателями – 94%.

Мероприятия на базе лагеря – 82%.

Родители выделили следующие положительные стороны работы лагеря:

Обеспечение безопасности детей – 100%.

Разнообразная культурная программа – 95%.

Укрепление здоровья детей – 100%.

Разнообразное и здоровее питание -100%

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

Книга отзывов воспитанников, родителей об организации питания, работе лагеря «Радуга» (Приложение 8)

Начальник лагеря ________________________ / ________________________

источник

Название: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: отчет по практике Добавлен 22:30:43 24 июля 2010 Похожие работы
Просмотров: 19398 Комментариев: 10 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.4 Оценка: 4 Скачать
Читайте также:  Анализ на гормон роста у детей