Меню Рубрики

Анализ деятельности детей по фгос

Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия.

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Тема занятия: «Моё Отечество — Россия».

2. 19.03.2018г, МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д.Шапша». Ващенко Юлия Алексеевна.

3. Подготовительная группа.

  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Формирование представлений о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развитие воображения, памяти, речи. Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.
  • конкретность и реалистичность цели реализуется: через СаНпиН, который определяет время, отведённое на данное занятие; подготовленность детей к решению цели была определена на предварительной работе, на предыдущих занятиях. Также цель определена по способностям и индивидуальным возможностям детей);
  • интеграция образовательных областей реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. Данное занятие интегрировало с Речевым, Социально-коммуникативным развитием. А также на проведённом мной занятии прослеживалась связь с познавательным развитием, а именно с Формированием Элементарных Математических Представлений. Которое является темой моего самообразования. В ходе занятия дети пересчитывали сколько символов России они назвали, сколько национальностей они знают.

5. Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа во время занятия была содержательной, интересной и организованной. Дети были активны, разговорчивы, самостоятельны, проявляли большой интерес.

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: представление о социокультурных ценностях нашего народа, уважение к национальности и культурам других народов. Сформировались представления о Родине и Отечестве.

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты: Оценка прогнозируемых конечных результатов, проводимая на стадии его реализации, дает возможность определить, насколько правильно реализуется занятие в целом. Анализ фактических конечных результатов занятия позволяет сделать соответствующие выводы на будущее и принять меры по усовершенствованию подходов к управлению занятиями. Промежуточные результаты, как правило, связаны с выполнением комплексов (пакетов) работ и завершением определенных частей занятия. Конечный результат связан с окончательной реализацией всего занятия. (От планирования, предварительной работы до индивидуальной работы после занятия).
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы: Дети и воспитатель провели анализ занятия и сделали определённые выводы. Воспитатель оценила участие детей в занятии, сообщила о том, чем будут заниматься в следующий раз.
  • Дети сформировали элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Сформировали представления о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развивали воображение, память, речь. Воспитывали чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

  • После данного занятия дети слали ещё более самостоятельней, лучше работают в коллективе, учатся слушать других. Коллектив детей думают и действуют в одном направлении, это проявляется через уважение детей к друг к другу.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • Некоторые воспитанники стали проявлять ещё больший интерес к своей Родине, Отечеству, её символам. Их заинтересовали игры про народы мира, их культура.
  • После проведённого занятия эстетика поведения некоторых воспитанников улучшилась.

3. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. П ланирование, разработка, участие в них детей, индивидуальная работа.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Цели и задачи занятия выполнены с присутствующими детьми на 100%.
  • Причиной успешного проведения занятия, я считаю, была заинтересованность детей, дети были увлечены играми, беседами и т.д. Дети были очень активны, на протяжении всего занятия, они были очень позитивно настроены, с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы воспитателя полными предложениями. Могли высказывать свои мнения. Неудач и ошибок в данном занятии, я считаю не было. По рекомендации заведующей, на закрепление данного материала я запланировала и провела игру «Народы России», целью которой было закрепление знаний о народах России.
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы: Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для воспитанников.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку: каждый воспитанник усвоил материал полностью. Данное занятие оказывает только позитивное влияние на каждого воспитанника и коллектива в целом. Я определила и запланировала провести такое занятие для отсутствующих воспитанников.
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы: дети удовлетворены полученными знаниями, могут самостоятельно провести самоанализ (что они выполняли на занятии, что им больше всего понравилось и т.д);
  • рефлексивный момент: итог был подведён. Дети высказывали своё мнение.

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • я (воспитатель) побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла проявление субъективности;
  • стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей.

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

  • я учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
  • «видела» каждого ребёнка: помогала, стимулировала, поощряла.

источник

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Читайте также:  Анализ на дисбактериоз кишечника у детей

источник

Анна Южакова
Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников

Анализ образовательной деятельности

по познавательному развитию

дошкольников

Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка.

Познавательное развитие моих воспитанников направлено на:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основными формами взаимодействия, способствующие познавательному развитию дошкольников моей группы выступают:

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Ежедневное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста построено с учетом интеграции образовательных областей и подразделено на темы, которые охватывают определенный временной промежуток: «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Новый год», «Мамин праздник», «Весна» и др. Итогом этих тематических недель было мероприятие, зрительно воспринимаемый результат – выставка, развлечение или праздник.

Во взаимодействии с малышами я использую преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности – игры.

Провожу с малышами дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», Угадай предмет и принеси»); слуховой дифференциации (Кто кричит?», «Чего не стало?»). На развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек», Теплый — холодный»; мелкой моторики руки (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками).

Также в работе использую экспериментирование с водой. С помощью предметно — манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.

Знакомясь с темой «Песок», проводила различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятий мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. На организованной совместной деятельности «Галька» дети выяснили, что камни тонут в стакане с водой и поэтому вода поднимается выше. При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Такие игры – экспериментирования способствуют сенсорному развитию детей, расширяют и углубляют представления детей о свойствах и качествах природных материалов.

Использую игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих законов его развития:

«Природный мир бывает разным», «Кто, где живет», «Летает, плавает, бегает», «Мир растений», «Живая природа», «Животные и птицы: как говорят, что едят», «Мамы и малыши».

Игры на развитие чувственного восприятия:

«Мир звуков», «Найди пару», «Мое первое лото», «Фрукты и овощи».

Игры способствующие формированию основ экологического самосознания:

«Хорошо – плохо», «Что будет, если», «Береги природу».

Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе.

Организуя такие игры, побуждала детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Такие игры доставляют детям радость,

удовольствие, именно такие игры приобретают опыт поисковых действий и установление причинно-следственных связей.

Привлекаю детей к участию в проектной деятельности. Это эффективная технология обучения, которая формирует исследовательское мышление, стимулирует познавательную активность, способствует развитию коммуникативных способностей ребенка. Дети учатся планировать и выполнять постепенно усложняющиеся задания.

В результате организации проектной, исследовательской деятельности малыши моей группы владеют умением формировать однородные группы предметов, различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и пр.). Умеют называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, колючий и др.). В словаре детей появились обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты и пр. Знают название домашних и диких животных, птиц, насекомых.

Дети хорошо ориентируются в помещениях детского сада и на участке детского сада, называют свою фамилию, имена родных; выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомимся с яблоком и грушей» Цель: Дать представление о фруктах: яблоке, груше. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо» Конспет образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо». Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №23 Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени». Цель: Расширять знания детей о временах года. Задачи: Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

источник

Реорганизация воспитательного процесса, связанная с переходом на новые образовательные стандарты, обусловила необходимость пересмотра традиционной методологии и педагогических практик. С целью использования максимального числа образовательных ресурсов и обеспечения условий, в полной мере соответствующих психофизическим особенностям дошкольного развития, педагоги применяют различные формы работы с детьми в ДОУ по ФГОС. Эти популярные и новаторские педагогические приемы объединяет ряд характеристик:

  • стимулирование познавательной активности малышей посредством создания содержательной предметно-развивающей среды, вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, экспериментаторскую деятельность;
  • передача инициативы от воспитателя детям (воспитатель помогает и направляет);
  • сохранение превалирования игровой активности над другими видами деятельности.

Эффективность воспитательной деятельности во многом определяют выбранные воспитателем формы работы с детьми в ДОУ по ФГОС — организаторские приемы, направленные на достижение целевых задач в режимных моментах и процессе взаимодействия с дошкольниками в целом. В условиях стремительно меняющейся действительности, когда задачей воспитателя становится не передача знаний об окружающем мире, а привитие навыков познания и исследования, именно способы индивидуальной и коллективной организации полезного досуга с малышами становятся основным инструментом создания среды, способствующей гармоничному формированию личности.

В отечественной педагогике за годы совершенствования методологических разработок спроектированы и опробованы десятки форм организации образовательной и досуговой активности дошкольников, нуждающиеся в пересмотре и дополнении в связи с изменением стратегических задач российской образовательной системы. Вместе с тем согласно Стратегии развития воспитания в РФ нет оснований для изменения базовой классификации форм организации детской активности: для повышения показателей эффективности педагогического труда целесообразно перестраивать проверенные организационные способы с учетом особенностей направлений деятельности и принципами ФГОС.

В материалах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» можно узнать полезную информацию о методах работы с одаренными детьми

Формы работы с детьми (классификация по типу организации группы)

Ввиду несовершенства всех форм воспитательной работы целесообразно применять различные организационные решения, основываясь на актуальных задачах, особенностях образовательной ситуации в конкретный момент времени, желаниях дошкольников. При этом в условиях воспитательного процесса, базирующегося на интеграции различных образовательных областей (что обусловлено последовательной реализацией системно-деятельностного подхода), очень важно выбирать педагогические приемы, позволяющей наиболее эффективно организовать содержательную и полезную активность детского коллектива по различным видам деятельности в ходе НОД и во время режимных моментов для успешной реализации выбранной примерной основной образовательной программы.

Виды деятельности (НОД + режимные моменты) Формы педагогической работы с дошкольниками
Игровая — основной вид детской активности, обусловленный психофизическими особенностями и самой природой. Различные виды игр (с правилами, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные), игровые упражнения, игры-драматизации, игры-путешествия, игры-экскурсии, игровые учебные тренировки, пальчиковые игры.
Коммуникативная — реализуется во время всего периода пребывания воспитанников в детском саду (общение с педагогом и сверстниками, в режимных и образовательных моментах). Коллективные и индивидуальные беседы, моделирование ситуативных разговором и дидактических речевых ситуаций, разучивание пословиц, считалок, поговорок, стихов, песенных куплетов, викторины, интеллектуальные игры, составление рассказов по картинкам или из личного опыта.
Познавательно-исследовательская, призванная повысить уровень мотивации малышей к познанию окружающего мира, формированию системы представлений. Наблюдение за природными процессами, проведение экспериментов и опытов, проектирование проблемных ситуаций и поиск путей их разрешения, моделирование, просмотр учебных материалов различного типа (печатных пособий, видеоряда, обучающих программ), проведение встреч с интересными людьми, участие в экскурсионной деятельности, коллекционирование, создание выставок, мини-музеев.
Двигательная, способствующая реализации естественных физиологических потребностей ребенка в движении. Утренняя гимнастика, физкультминутки согласно режиму дня, занятия по физической культуре, подвижные и малоподвижные игры (на прогулке и в группе), пальчиковая и иные виды гимнастики, выполнение игровых упражнений.
Самообслуживание, элементарный бытовой труд — форма организации содержательного досуга, направленная на формирование самостоятельности детей, формирование положительной установки к выполнению базовых трудовых задач. Тренировка культурно-гигиенических навыков в режимных моментах, в ходе игр и импровизаций, дежурства, выполнение поручений, реализация проектов, труд на групповом участке.
Изодеятельность и конструирование — формы активности, обеспечивающие возможность восприятия дошкольниками эстетичной формы действительности и развитие предметно-пространственного мышления. Занятия, посвященные рисованию, лепке, аппликации, созданию масштабных творческих проектов, организация мини-мастерских, игра с конструкторами, изготовление поделок, участие в подготовке оформительских материалов для мероприятий, знакомство с произведениями известных художников, скульпторов.
Музыкальная деятельность: на формирование способностей эмоционального восприятия музыкальных произведений. Слушание музыкальных произведение, исполнительство, импровизации, музыкальные игры и викторины, подготовка театральных постановок, знакомство с различными музыкальными инструментами.
Восприятие произведений художественной литературы. Чтение, проведение бесед, сказочные викторины, разучивание отрывков произведений, импровизации, драматизации.
Читайте также:  Анализ на диастазу у детей

Важно отметить, что в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода каждая практикуемая форма воспитательной работы должна обеспечить «прохождение» дошколятами стандартного пути познания, позволяющего закрепить базовый навык и обеспечить возможность его произведения. Именно этот метапредметный показатель оценивается в ходе контроля качества образовательной деятельности в ДОУ.

Развитие любого вида активности строиться по следующей схеме:

  • Пробное действие — проявление инициативы, самостоятельная активность.
  • Выявление затруднения — причины или ряда причин, препятствующих достижению желаемой цели.
  • Совместная деятельность (с воспитателем), направленная на преодоление затруднения и закрепление базовых навыков.
  • Взаимодействие с другими детьми, в ходе которого осуществляется закрепление успеха.
  • Самодеятельность.

Включение дошкольного воспитания в общий модуль российского образования обусловило необходимость пересмотра расширения отдельных педагогических форм воздействия. Наряду с распространенными методами и приемами работы с детьми в ДОУ по ФГОС, отраженными в таблице ниже в соответствии с образовательными областями, возникла необходимость обеспечения интеграции воспитательного процесса в широком смысле — не через отдельные занятия, а объединение понятийной базы, разработку форм активности, способствующих всестороннему развитию. Именно это усложняет процесс четкой классификации форм, методов и приемов воспитательной работы, который продолжает расширяться, усовершенствоваться и видоизменяться благодаря ведению воспитателями неустанной методической и поисковой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — образовательная область, реализация которой направлена на усвоение социальных норм, осознание детьми моральных и нравственных ценностей, формирование навыков саморегуляции, необходимых для уверенного вхождения в социум.

Данное направление развития не классифицируется как элемент непосредственной образовательной деятельности, но формирование эмоционального интеллекта — способности к сопереживанию, восприимчивости, готовности прийти на выручку — осуществляется во время обсуждения различных дисциплинарных ситуаций, познания мира, знакомства с произведениями художественной литературы.

В рамках социально-коммуникативного развития традиционно используют различные способы передачи информации дошкольникам — текстовый, визуальный, аудиальный. Это обуславливает выделение таких форм педагогической работы по направлению:

  1. Моделирование ситуаций выбора с последующим обсуждением действий персонажей. В ходе беседы дошкольники дают оценку поступкам героев, рассуждают, как стоило бы вести себя в таких условиях.
  2. Игры с правилами, сюжетно-ролевые игры: дошкольникам дается право по очереди руководить действиям воспитателями или других малышей из группы.
  3. Наблюдение, исследование, экспериментирование.

Познавательное развитие — сфера педагогического воздействия, направленного на повышение уровня любознательности детей дошкольного возраста, удовлетворение их познавательных потребностей и расширение системы детских представлений о мире:

  • предметах и объектах окружающей действительности (размере, цвете, объеме, количестве, связях — понятиях целого и части;
  • пространственных и временных рамках, особенностях причинно-следственной связи);
  • о культуре родной нации, традициях, праздниках;
  • о других народах, планете Земля и космосе.

При реализации познавательного комплекса дошкольников превалирует познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Рекомендуемые приемы работы:

  1. Все виды активности, основанные на принципе «вижу-действую»: наблюдение, экспериментирование, исследования, экскурсии.
  2. Прием «Знаете ли вы?»: развивающие беседы, чтение познавательной литературы, проектная деятельность.
  3. Коллекционирование, создание альбомов и выставок, проведение встреч с интересными людьми.

Способы педагогического воздействия, способствующие речевому развитию дошколят, выполняются параллельно по трем направлениям:

  1. Подготовка к письму: создание ритмических рисунков, штриховка, написание элементов букв в сетке, тренировка мелкой моторики.
  2. Овладение речью как средством коммуникации: проведение артикуляционной гимнастики, расширение активного словаря в ходе знакомства с книжкой культурой, экскурсионной активности, подготовки выставок, проведения бесед на различные темы.
  3. Подготовка к обучению чтению: дифференциация звуков, выявление последовательности звуков в словах, проведение звуко-буквенного анализа простых слов в игровой форме.

Ввиду наличия значительных различий между направлениями художественно-эстетического развития целесообразно классифицировать продуктивное взаимодействие по трем группам:

  1. Изобразительная деятельность (создание коллективных творческих поделок — панно, альбомов, выставок; освоение точечных в ходе групповой и индивидуальной работы, знакомство с полотнами знаменитых художников).
  2. Музыка (слушание лучших произведений детских композиторов, исполнительство — разучивание песен, знакомство с простыми музыкальными инструментами, театрализация, организация музыкальных праздников и развлекательных мероприятий).
  3. Художественная литература (слушание высокохудожественных прозаических и поэтических произведений, неродных сказов, проведение книжных выставок).

Педагогическое воздействие предусматривает организацию безопасной и содержательной физической активности дошкольников, соответствующей возрастным психофизическим особенностям, что достигается посредством создания условий для систематического выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом от демонстрации к озвучиванию словесных команд.

Реализация физкультурного комплекса осуществляется во время целевых занятий, во время выполнения физкульминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, а также при организации подвижных игр, поисковых квестов, игр с элементами соревнований, развлекательных мероприятий, театрализаций.

Изменение традиционных образовательных форм в дошкольных организациях страны обусловило необходимость пересмотреть методы и приемы, применяемые согласно ФГОС на занятиях в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с недавних пор реализуется как комплекс различных видов активности, основанный на повышении уровня вовлеченности детей. Проектирование проблемных ситуаций, моделирование познавательных сюжетов, реализация поисковых и продуктивных проектов, дидактическое игровое воздействие — все эти направления совместной деятельности воспитателей и дошкольников могут быть осуществляться с обязательной интеграцией различных образовательных областей при условии применения обновленных методов педагогической работы, из числа которых следует выделить:

1. Словесные. Организация групповых бесед, консультаций, в ходе которых осуществляется быстрая передача информации от воспитателя детям, долгое время оставалась приоритетным методом воспитания. Ввиду перехода к внедрению принципов системно-деятельностного подхода, основанного на самостоятельном «открытии» малышами знаний об окружающем мире, информационно-рецептивные способы передачи данных утратили актуальность. И все же словесные методы педагогического воздействия должны составлять значительную часть общего модуля воспитательной деятельности ввиду возрастных особенностей дошколят, нуждающихся в постоянном руководстве со стороны педагога-наставника, без которого нельзя говорить о значимых результатов познания.

2. Наглядные. Визуализация — один из приоритетных способов донесения информации, но педагогическую работу с применением наглядного метода важно устраивать с учетом требований времени. Большинство дошкольников используют смартфоны, планшеты, компьютеры в домашних условиях, поэтому традиционная работа с карточками и символьными знаками, характеризовавшаяся высокой результативностью в прошлом, должна быть заменена практикой демонстрации презентаций, обучающих видеороликов, мультфильмов (без нарушения санитарно-гигиенических норм). В качестве инновационных наглядных методов также могут быть использованы импровизации, наблюдения, опыты, поисковые проекты, позволяющие закрепить понятийный уровень дошколят и добиться высокого уровня вовлеченности воспитанников в образовательный процесс.

3. Практические. Многочисленные исследования доказывают, что уверенное овладение навыками и умениями возможно только в процессе продуктивной деятельности; это подтверждают и результаты педагогических исследований. Поэтому воспитателям детского сада в условиях реализации ФГОС важно использовать все доступные практические методы, а именно:

      • репродуктивный, основанный на многократном повторении действия согласно заданному алгоритму;
      • проблемное изложение — проектирование ситуаций с затруднением, самостоятельное разрешение которого позволяет обеспечить успешный опыт «открытия» знания и расширение системы детских представлений об окружающем мире;
      • частично-поисковый, осуществляемый в ходе поэтапного решения отдельных задач с целью поиска ответа на обширные вопросы;
      • исследовательский, в основе которого лежит экспериментаторство.

В заключении хочется отметить следующее: крайне важно, чтобы при проектировании образовательного процесса главенствующая роль отводилась активным практическим методам воспитания, позволяющим повысить уровень мотивации дошкольников, способствовать становлению их жизненной позиции, открытости всему новому и готовности перехода на новую образовательную ступень в будущем.

источник

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

источник

Анализ образовательной деятельности

по познавательному развитию

Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка.

Познавательное развитие моих воспитанников направлено на:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основными формами взаимодействия, способствующие познавательному развитию дошкольников моей группы выступают:

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи .

Ежедневное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста построено с учетом интеграции образовательных областей и подразделено на темы, которые охватывают определенный временной промежуток: «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Новый год», «Мамин праздник», «Весна» и др. Итогом этих тематических недель было мероприятие, зрительно воспринимаемый результат – выставка, развлечение или праздник.

Во взаимодействии с малышами я использую преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности – игры.

Провожу с малышами дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», Угадай предмет и принеси»); слуховой дифференциации (Кто кричит?», «Чего не стало?»). На развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек», Теплый — холодный»; мелкой моторики руки (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками).

Также в работе использую экспериментирование с водой. С помощью предметно — манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.

Знакомясь с темой «Песок», проводила различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятий мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. На организованной совместной деятельности «Галька» дети выяснили, что камни тонут в стакане с водой и поэтому вода поднимается выше. При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Такие игры – экспериментирования способствуют сенсорному развитию детей, расширяют и углубляют представления детей о свойствах и качествах природных материалов.

Использую игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих законов его развития:

— «Природный мир бывает разным», «Кто, где живет», «Летает, плавает, бегает», «Мир растений», «Живая природа», «Животные и птицы: как говорят, что едят», «Мамы и малыши».

Игры на развитие чувственного восприятия:

— «Мир звуков», «Найди пару», «Мое первое лото», «Фрукты и овощи».

Игры способствующие формированию основ экологического самосознания:

— «Хорошо – плохо», «Что будет, если», «Береги природу».

Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе.

Организуя такие игры, побуждала детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Такие игры доставляют детям радость,

удовольствие, именно такие игры приобретают опыт поисковых действий и установление причинно-следственных связей.

Привлекаю детей к участию в проектной деятельности. Это эффективная технология обучения, которая формирует исследовательское мышление, стимулирует познавательную активность, способствует развитию коммуникативных способностей ребенка. Дети учатся планировать и выполнять постепенно усложняющиеся задания.

В результате организации проектной, исследовательской деятельности малыши моей группы владеют умением формировать однородные группы предметов, различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и пр.). Умеют называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, колючий и др.). В словаре детей появились обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты и пр. Знают название домашних и диких животных, птиц, насекомых.

Дети хорошо ориентируются в помещениях детского сада и на участке детского сада, называют свою фамилию, имена родных; выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

источник

Образовательные области по ФГОС Интегрированные приемы работы с дошкольниками
Речевое развитие — консолидация форм работы, способствующих скорейшему овладению дошкольниками средствами общения (формирование связной речи, обогащение словаря, совершенствование интонации и произношения, построение моно- и диалогических высказываний).
Художественно-эстетическое развитие — формирование ценностно-смыслового восприятия, базовых знаний дошколят о различных видах искусства, способности к восприятию действительности через призму эстетического оценивания, художественного вкуса. В контексте данного образовательного направления осуществляется всестороннее творческое развитие воспитанников.
Физическое развитие — образовательное направление, в рамках реализации которого осуществляется удовлетворение физиологической потребности дошкольников в движении, формирование опорно-двигательной системы, укрепление мышечного корсета, совершенствование общей координации движений, гибкости, мелкой моторики, становление ценностных установок касательно ведения здорового образа жизни.