Меню Рубрики

Анализ детей в детском саду

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп

Анализ деятельности МБОУ «Корликовская ОСШ»

В учреждении функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Среднее количество воспитанников в течение года составляет 51 ребенок раннего и дошкольного возраста. В группах работают 8 педагогов. Из них: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физвоспитанию.

Оздоровительная работа в дошкольных группах проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

В дошкольных группах разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в учреждении.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МКУ «Корликовская участковая больница». Медицинский блок включает в себя: приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

В течение года в дошкольных группах проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.

— организация прогулки на свежем воздухе,

— создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем организации занятий физической культурой в спортивном зале и на улице,

— корригирующая гимнастика после сна,

— спортивные праздники, досуги, забавы.

Проведение закаливающих процедур:

— босохождение (в летний период);

— хождение по массажным дорожкам;

В дошкольных группах проводились спортивные досуги: «В здоровом теле – здоровый дух», «Раз, два, три – беги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Предметно-развивающая среда в спортивном зале и игровые площадки были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Старшим воспитателем ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей (таблица 1). Анализ оздоровительной работы показал, что проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.

Случаев заболеваний всего по группам

Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста

Случаев заболеваний в группах раннего возраста

Случаев заболеваний органов дыхания

Случаев кишечных инфекций

Случаев заболеваний ангиной (острый тонзилит)

Несчастные случаи, отравления, травмы

Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона.

Результаты осуществления воспитательно-образовательного процесса

Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В учреждении имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный спортивным оборудованием, прогулочные площадки, оборудованные МАФами с игровым оборудованием.

музыкальный зал, оборудован электронным пианино, оснащен комплексом детских музыкальных инструментов (в недостаточном количестве), имеются музыкально-дидактические игры. Закуплены материалы для показа кукольного театра.

Имеются природные уголки в группах, в летний период огород, цветники

Обеспечение физического здоровья

1 медицинский кабинет, 1 изолятор

Центры развивающих игр в группах (речевой, познавательный, конструирования, творчества и др.). Оформлены уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах.

Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

В 2015-2016 учебном году в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр в каждой возрастной группе, видеопроектор, компьютеры, сканер, ксерокс, принтер.

В дошкольных группах есть необходимая методическая литература. В недостаточном количестве художественная, детская литература. Методическая литература, наглядные материалы приобретается по мере выделения денежных средств.

В каждой возрастной группе имеются комнатные растения. В течение года дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, при организации экскурсий в природу.

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами , обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием:

— п римерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • Николаева С.Н. «Юный эколог» — программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

Содержание педагогической деятельности

Перед коллективом дошкольных групп в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации.
  2. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников посредством использования современных технологий.
  3. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе воспитания заботливого отношения к собственному здоровью.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

— пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских центров).

Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

  • тематические совещания;
  • теоретические и практические семинары;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия;
  • организация консультативной помощи педагогам.

Для решения поставленных задач коллективом дошкольных групп были организованы и проведены:

— 4 тематических совещания по темам: «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году», «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольных групп в соответствии ФГОС», «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

— 2 семинара по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в дошкольных группах, в условиях ФГОС», «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности».

— консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров», « Профилактика простудных заболеваний», «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса». Разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

— организованы и проведены открытые просмотры: «Реализация образовательной программы в ходе режимных процессов», «Открытые просмотры различных видов игр во всех возрастных группах», Летний спортивный праздник.

Тема «Организация РППС для развития коммуникативной деятельности детей».

  • оформление родительских уголков;
  • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
  • санитарное состояние групп;
  • охрана жизни и здоровья;
  • развивающая среда групп;
  • своевременность оплаты за детский сад;
  • проведение групповых собраний;
  • качественное ведение документации;
  • готовность воспитателей к занятиям;
  • проведение закаливающих мероприятий;
  • проверка нормы питания в группах;
  • организация и проведение прогулок;

— мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: в течение года 1 раза в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД, разыгрывание ситуаций.

— в рамках работы по преемственности со школой были организованы экскурсии с детьми подготовительной подгруппы по школе (класс, библиотека, спортивный зал).

— в дошкольных группах были организованы и проведены выставки творческих работ по темам: осенняя выставка работ из природного материала «Осенние фантазии», выставка семейного творчества «Новогодний сувенир», выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка, милая моя!», 55-летие Дня космонавтики.

— праздники: «Осень золотая», «Новый год на порог», «Милые, мамочки», «Широкая Масленица», Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мы встречаем праздник лета…!».

Воспитанники в течение года принимали участие в следующих олимпиадах на сайте Инфоурок:

«Наши пернатые друзья» — диплом за 3 место.

«В некотором царстве – в некотором государстве» — диплом за 2 и 3 место.

«Здравствуй, зимушка-зима» — сертификаты участников.

Токарева И.В. приняла участие на конкурсе «Марш парков», заняла 1 место в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми».

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что не все сотрудники дошкольных групп занимают активную жизненную позицию в отношении социальной значимости участия в мероприятиях различного уровня.

Дополнительное образование воспитанников

Для обеспечения индивидуального подхода в дошкольных группах организовано получение дополнительного образования дошкольников на бюджетной основе.

источник

Педагогическая оценка по своему содержанию тесно связана с той воспитательно-образовательной задачей, которая решалась на конкретном занятии.

Детские рисунки, поделки обязательно оцениваются с точки зрения ре­шения изобразительных задач — должны быть отмечены их выра­зительность, оригинальность. Педагог ставит вопросы, которые помогают детям увидеть это в поделке.

Когда работа ведется в системе, дети по предложению педагога или самостоятельно находят отличия в своих поделках и охотно о них рассказывают. Педагогу важно своим поведением, эмоцио­нальной речью показать, что он заинтересован работами детей. Тогда дети начинают стремиться к оригинальности, выразитель­ности в работе.

Важно продумать вопросы, помогающие детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили («не очень научились»), что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем. И сразу предлагается сделать возможные исправления.

Важно побудить детей к действиям, помогающим им самим обнаружить ошибку, неточность в работе. Даже младший дошко­льник может это сделать. Например, педагог предлагает закрыть сделанную открытку, сложив ее странички, и посмотреть, совпа­дают ли стороны. Дети сами увидят результат, если педагог дал им бумагу с одной цветной стороной. «Беленькую видно», — гово­рят они, если стороны не совпадают.

Воспитатель имеет возможность еще раз установить связь меж­ду способом действия и получаемым результатом. Если таким образом анализировать результаты, то дети рано начинают само­стоятельно использовать контролирующие и корректирующие действия для совершенствования своей работы.

В старшем возрасте воспитатель нацеливает детей на анализ примененных способов действий и задает вопросы: «Все ли сто­роны кубика плотно прилегают к столу? Почему?» Дети ставят кубик (каждый свой) сначала на полую сторону. Если разрезы сделаны точно по линии и до точки пересечения линий, то все четыре стороны касаются стола. Затем дети ставят кубик на закрытые стороны. Если стороны (сгибы) проглажены четко, То углы и стороны плотно прилегают к столу. Проделывая такие контролирующие действия, дети обнаруживают недочеты где возможно, исправляют.

Каждый ребенок может т.о. установить, какие ошибки он допустил, и сделать вывод к последующей работе, а именно: перед ребенком раскрываются пути дальней­шего совершенствования своей деятельности, формируются само­оценка и самоконтроль, что очень важно для самостоятельной деятельности.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста.

Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и иг­ровых.

Втех случаях, когда у детей имеются представления об изо­бражаемом предмете, явлении, сформированные заранее, дошко­льники владеют соответствующими умениями, словесные методы на занятии занимают большее место. Например, педагоги чаще использует вопросы, пояснения с целью формирования изобрази­тельного представления.

15. Перечислите требования, предъявляемые к оценке результатов деятельности детей на занятиях по изобразительной деятельности. Раскройте необходимость просмотра и анализа детских работ. Охарактеризуйте методику анализа результатов деятельности детей на занятии в разных возрастных группах.

Решите педагогическую задачу:

На педагогической практике учащимся довелось увидеть несколько вариантов одного и того же занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше.

В другой группе работы детей также были вывешены на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Свете воспитатель сказала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты выполняла наклеивание форм на лист».

Еще один вариант подведения итогов был таким: дети развесили работы в виде выстовки, полюбовались пейзажами, а в сводное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они сами полученными результатами.

Проанализируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свои действия по оценке результатов деятельности детей на занятии по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

Педагогическая оценка и анализ детских работ –словесное описание результатов деятельности, развивающее аналитическое мышление, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому результату. Позволяет научить детей объективно оценивать свою работу, и работу выполненную другими людьми (у дошкольника к 5 годам).

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В «Малышах» воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

Читайте также:  Справка в бассейн для детей анализы

В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

Анализ детских работ можно вести в различных планах, но обязательно надо отметить как решены задачи, поставленные в начале занятия – что удалось выполнить правильно. Чаще всего для экономии-времени педагог выборочно берет для анализа несколько работ. Следует избегать показа на каждом занятии ра­бот одного и того же ребенка, даже если они действительно выде­ляются среди других. В результате постоянных похвал у него мо­жет развиться неоправданная самоуверенность, чувство превос­ходства над другими детьми. С одаренными детьми следует вести индивидуальную работу с учетом их способностей и изобразитель­ных навыков.

Иногда выбор работы для анализа воспитатель поручает де­тям. В этих случаях все работы раскладываются на одном столе (или прикрепляются к стенду) и ребятам предлагается выбрать наиболее понравившиеся. Затем воспитатель подробно анализи­рует с детьми отобранные работы.

Обсуждение работы каждого ребенка возможно в подготови­тельной группе, дети уже интересуются результатами труда това­рищей. Но такой анализ следует проводить в свободное от занятий время, так как 2—3 мин в конце занятия недостаточно.

Детям 6 лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста

Третья часть занятия.Анализ результатов деятельности детей илипедагогическая оценка детских работ. Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших её компонентов и в разных формах необходим на каждом занятии. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Для правильного анализа необходимо, выставлять все работы на стенде для рисования и аппликации или на стенде для лепки. Вылепленные фигурки устанавливают на специальной доске-стенде, разделенной на ячейки для каждого изделия. В этом случае дети рассматривают стенд, собравшись вокруг него. Если в группе имеются полочки с ячейками у доски для просмотра работ, то дети могут оставаться на своих местах за столом.

Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают работы, размещенные на стенде. Воспитатель благодарит детей за выполнение работы и вновь напоминает за­дачи, которые ставились перед занятием. Исходя из этих задач, он строит свой анализ. В результате анализа дети должны понять, как правильно выполнять работу и какие ошибки они допустили. Критиче­скиезамечания доброжелательны, в рекомендательной форме. Очень бе­режно следует отнестись к творческому замыслу ребенка даже в том случае, когда он совсем не удался.

С самого младшего возрас­та нужно привлекать к анализу самих детей. Педагог спрашивает, дети должны сами делать выводы — закрепляются полученные знания. При анализе можно использовать игровую ситуацию: например, приезжает «скорая помощь» и увозит Сережиного медвежонка в больницу к Айболиту лечить лапу. За столиком в «больнице» сидит один из детей в медицинской шапке и в очках и лечит медвежонка на глазах у всех детей. Это тоже закрепление знаний, но в игровой форме.

Если занятие длилось дольше обычного, дети утомлены, на­стало время прогулки, воспитатель ограничивается общей одобри­тельной оценкой: «Сегодня все поработали хорошо, у многих получились очень интересные рисунки, позднее (перед обедам, после сна) мы их подробно рассмотрим».

Перед обедом или после дневного сна работы детей вывеши­вают на стенд и обсуждают всей группой. В младших группах не рекомендуется откладывать оценку надолго, т.к. у детей пропадет интерес к результатам своего труда, а цель анализа — научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески рабо­тать над решением темы.

Формы проведения анализа могут быть различными:

· воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного приду­мал ребенок;

· одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

· ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образ­цом, оценивает его;

· дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

· иногда с целью воспитания умения объективно оценивать свои работы он предлагает детям разместить в первом ряду стенда наиболее удачные, во втором — те, где допущены небольшие ошибки, и в третьем ряду — менее удачные.

После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращает­ся к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

Оформление работ мо­жет быть различным, но эстетически продуманным. На небольшом стенде для 6—8 ра­бот выставляют наиболее интересные рисунки, аппликации. Остальные работы (1-2 последних занятий) хранят в папке в файлах или др. Работы на выставке можно оформить в паспарту серого цвета с большими полями, чтобы работа выглядела привлекательнее. На отдельной этикетке справа указать название работы и имя автора.

На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

Где нет возможности организовывать выстав­ки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ. Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Персональная выставка — одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдель­ную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Анализ детских работ

Развитие аналитического мышления, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы. Но такой уровень развития ребенок достигает к пяти годам.

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения.

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель .использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

16. Назовите цель применения игровых приёмов в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Раскройте особенности применения игровых приёмов в зависимости от возраста детей. Охарактеризуйте группы игровых приёмов, используемые при руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Решите педагогическую задачу:

С детьми средней группы воспитатель проводит занятие по конструированию из строительного материала. Мишутка привел с собой из леса медвежат, но они не могут перебраться к детям, потому что на пути разлились реки разной ширины. Предлагая малышам подумать, как медвежатам перебраться через реки, воспитатель подводит их к необходимости построить мостики разной длины. Дети выбирают нужной длины дощечки, кубики, строят мосты со ступеньками, по которым медвежатам будет удобно пройти. После этого каждый ребенок переводит своего медвежонка на другой берег, играет с ним, а когда Мишутка зовет своих сыновей домой, дети снова осторожно проводят игрушку по мосту. Затем по указанию воспитателя дети складывают дощечки по размеру — длинные с длинными, короткие с короткими, складывают кубики в коробку и, попрощавшись с Мишкой, идут гулять.

Спрогнозируйте эффективность использования игровых приёмов воспитателем в предложенной ситуации. Предложите свой вариант игровой ситуации на предложенную тему занятия.

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностьюэффективный и

не­заметный для ребенка путь обучения изодеятельности, способствующий бережному сохранению детских чувств, настроения.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом

особенно­стей игры детей, логики ее развития,

особен­ностей изобразительной деятельности.

Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:

· сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр

· сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

источник

Последние дни августа для молодых родителей, чьи дети скоро пойдут в дошкольные образовательные учреждения, самая жаркая пора.

Для того, чтобы ваш ребёнок начал посещать дошкольное образовательное учреждение, он должен быть соответствующим образом обследован, в порядке, предусмотренном нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития. Помимо участкового педиатра, играющего ведущую роль, малыша надо будет показать

На основании всестороннего обследования будет составлен эпикриз, то есть целостный обзор состояния здоровья Вашего ребёнка, будет определена группа здоровья и способность заниматься физкультурой – к настоящему моменту (а на дворе уже последние числа августа), для подавляющего большинства детей, чьи родители не стали откладывать подготовку к ДОУ на последний момент, он уже давно сформирован и внесён в медицинскую карту.

Однако, основой полноценной и достоверной оценки здоровья малыша служат не только данные амбулаторной карты или результаты врачебных осмотров, но и грамотно проведённые медицинские анализы для детского сада, которых надо пройти не так уж и мало, а также справка в детский сад.

Читайте также:  Сравнение анализов детей и взрослых

Итак, КАКИЕ АНАЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА НЕОБХОДИМЫ для зачисления в ДОУ? Во-первых, это

  • общий анализ крови,
  • общий анализ мочи,
  • бактериальное исследование кала (бакпосев),
  • анализ на яйца глист,
  • анализ на энтеробиоз.

Общий анализ крови


Это исследование, которое позволяет оценить очень важные параметры – содержание гемоглобина (Hb), количество эритроцитов в единице объёма крови, количество лейкоцитов, так называемую «лейкоцитарную формулу», оценить количество тромбоцитов и СОЭ (скорость оседания эритроцитов). Для того, чтобы анализ был информативным, его следует сдавать утром и строго натощак, то есть ребёнок не должен есть как минимум 8-12 часов. А если малыш просит пить? Ему можно дать воду – чистую негазированную воду. Не стоит стараться накормить ребёнка накануне «до отвала», жирным или жареным – это тоже повлияет на результат. Ни в коем случае нельзя допускать физического или эмоционального напряжения – зачем бегом тащить ребёнка на анализ, который потеряет от этого в точности?

Общий анализ крови делается, как правило, за 2 дня и его можно сдать в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00.

Кровь для этого исследования берут, как правило, из пальца, прокалывая кожу скарификатором, хотя возможен и другой способ – кровь можно взять из вены.

Нормальными показателями принято считать:

  • гемоглобин – в пределах 130-150г/л (по другим данным – 120-140г/л),
  • количество эритроцитов – 3,8-4,9х10*12/л,
  • лейкоцитов – 4-9х10*9/л (увеличение их количества более 10х10*9, что вместе с изменениями лейкоцитарной формулы может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса),
  • СОЭ – 1-8 мм/час (более высокая скорость оседания эритроцитов также указывает на воспалительный процесс),
  • показатели тромбоцитов у детей зависят от возраста и варьируют в широком диапазоне – условной нормой считается 180-320х10*9/л.

Здесь стоит иметь в виду, что вопреки распространённому заблуждению, количество тромбоцитов никак не связано со «сгущением крови» — её «густота» определяется таким показателем, как гематокрит (соотношением клеточных элементов к плазме крови) – для ребёнка 3-4 лет он составляет порядка 0,4л/л (или 40%), в зависимости от пола и различных непаталогических факторов.

Общий анализ мочи


Он включает в себя исследование следующих параметров – содержания белка, билирубина, гемоглобина, глюкозы, кетоновых тел, удельного веса (относительной плотности), рН, цвета и прозрачности. Очень важную роль играет соблюдение методики сбора мочи – её надо брать из первой утренней порции, после туалета наружных половых органов как у мальчиков, так и у девочек. Ни в коем случае нельзя брать мочу для анализа из горшка – мочеиспускание должно производиться сразу (первые 5-10 мл можно пропустить) в чистую посуду с широким горлом и плотной крышкой (специальные одноразовые ёмкости можно приобрести в большинстве аптек).

Общий анализ мочи будет готов через 1-2 дня после сдачи, принимается он в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00.

Какой должна быть моча здорового ребёнка? Во-первых,

  • она прозрачная (не мутная!), жёлтого оттенка. Показатель рН колеблется в пределах 5-7,8 – если имеют место отклонения от этих цифр, то пугаться не стоит: этот показатель зависит от того, чем питался ребёнок – кислыми или щелочными продуктами (и его надо наблюдать в динамике).
  • Относительная плотность мочи (в норме 1009-1026) характеризует концентрационную способность почек.
  • Белок и глюкоза в моче здорового малыша присутствуют в виде следов (0,002 г/л и 0,05 г/л), то есть, фактически отсутствуют. Это справедливо также по отношению к билирубину и кетоновым телам (ацетону) – считается, что в норме они не определяются.

В моче могут быть обнаружены эритроциты и лейкоциты – в норме они единичны, но если их более трёх в поле зрения, то Вашему ребёнку могут быть назначены дополнительные анализы для исключения почечных заболеваний (поражений клубочкового аппарата (появление значительного количества эритроцитов) или воспалительных процессов (появление значительного количества эритроцитов).

Бактериальное исследование кала

Этот анализ позволяет оценить состояние микрофлоры кишечника, выявив патогенные или потенциально опасные бактериальные агенты. Забор материала, как правило, осуществляется путём соскоба со слизистой прямой кишки специальной «петлёй». Ребёнок далеко не всегда благожелательно и спокойно относится к данной манипуляции и родителям следует иметь это в виду. Полученный образец помещают в консервирующую среду и доставляют в лабораторию, где и производится посев – для того, чтобы вырастить и идентифицировать культуры микроорганизмов, персистирующих в кишечнике, понадобится не менее четырёх дней. Таким образом можно выявить представителей «дизентерийной группы» (некоторые виды шигелл или сальмонелл), носительство которых может обернуться вспышкой заболеваемости в детском коллективе.

Как правило, лаборатория располагается отдельно от поликлиники, поэтому на получение результатов этого анализа уйдет до 2-3 дней.

Анализ на яйца глист


Он позволяет выявить в каловых массах яйца гельминтов, то есть установить наличие или отсутствие паразитарных болезней. Для того, чтобы результат анализа был информативным и достоверным, горшок должен быть чистым, а материал надо брать из разных участков каловой массы.

Следует учитывать, что информативность снижается тем больше, чем дольше хранились образцы кала, поэтому желательно доставить их в лабораторию «ещё тёплыми».

По срокам выполнения — это один самых быстрых анализов, поскольку его суть заключается в исследовании подготовленного препарата под микроскопом: ответ виден глазом.

Анализ на энтеробиоз

Исследование позволяет выявить поражение острицами – энтеробиоз. Почему это необходимо? Потому что яйца остриц, в отличие от яиц многих других паразитов, передаются при непосредственном контакте, например через руки – один ребёнок, принесший остриц в группу детского сада, достаточно быстро вызовет распространение гельминтов во всём контактном коллективе, причём заболевание может, что называется, ходить по коллективу кругами и его легче предупредить, чем быстро вылечить.

Забор материала производится путём соскоба из перианальной области, в кожу которой острицы откладывают свои яйца (обуславливая тем самым такие симптом как зуд и попадание яиц на кожу рук). Количественного критерия здесь нет – яйца остриц или обнаружены, или нет.

Если все эти анализы для детского сада уже пройдены, а до зачисления малыша в ДОУ осталось более 10 дней, то надо быть готовыми к тому, что возникнет необходимость пересдать несколько анализов. К их числу, в общем случае, относятся анализ на яйца глист и анализ на энтеробиоз. Почему? Потому что срок достоверности их результатов не превышает семи дней – результаты, полученные ранее, уже радикально устарели. Это необходимо учитывать при планировании подготовки ребёнка к ДОУ.

Следует помнить, что требования к необходимому объёму анализов могут отличаться — к указанному списку может добавиться анализ на патогенную флору носа и зева, в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации в населённом пункте может понадобиться повторное бактериологическое исследование кала. Не обижайтесь, если вдруг появились какие-то новые требования, а вы уверены, что ваш малыш здоров или что «раньше такого не было» — впомните: речь идёт о здоровье детей.

Кроме анализов непосредственно перед зачислением ребёнка понадобится справка в детский сад об отсутствии контакта с инфекционными больными. Срок её действия – три дня.

Подготовка к садику – дело хлопотное. Следует помнить, что её последний медико-санитарный этап, проведение всех необходимых исследований, требует не только Вашей активности, но, в первую очередь, личного присутствия ребёнка, поэтому нет смысла оставлять его у бабушки до последнего или планировать возвращение из отпуска перед самым началом занятий – желательно иметь минимум десять рабочих дней в резерве, потому что всегда сохраняется вероятность того, что анализ, по разным причинам, «не получился», а повторить его быстро не всегда возможно в силу самой сути применяемых методик. Когда результаты всех необходимых исследований будут готовы, педиатр сделает своё заключение и вместе со справкой об отсутствии контакта с инфекционными больными Вы отнесёте его в детский сад.

Есть другое решение – сдать быстро «стареющие» анализы для детского сада и завершить диспансеризацию непосредственно перед началом занятий в саду, однако такую возможность следует обсудить с педиатром заранее.

Еслималыш возвращается в детский сад после каникул, то следует помнить, что для допуска к занятиям необходима справка в детский сад от участкового педиатра, который в ходе личного осмотра должен удостовериться в состоянии здоровья ребёнка. Достаточно часто требуется и сдать анализ на энтеробиоз.

Но все же, следует помнить, что в конечном итоге все зависит от конкретных условий, поэтому искать исчерпывающий ответ надо на месте: если Вы хотите сэкономить время и нервы, постарайтесь заранее лично получить необходимую информацию от администрации детского сада и своего участкового педиатра.

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).
Читайте также:  Справка анализ заболеваемости детей в доу

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

источник

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы ПДС Анализ работы постоянно действующего семинара МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы пришкольной летней площадки Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель) Дата, 24.04.2017. Тема: «Весна» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. День недели Понедельник Итоговое мероприятие:»В.

Фотоотчёт «Праздник каждый день!» 14 февраля всем известен как праздник всех влюбленных «День святого Валентина». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

источник