Меню Рубрики

Заявление на анализ воды образец

Для получения услуг, оказываемых аккредитованным Испытательным лабораторным центром (далее ИЛЦ), заявитель может обращаться по адресу: г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 36, 1 этаж, кабинет 109 — Отделение приема, кодирования образцов и выдачи результатов. При себе иметь любой документ, удостоверяющий личность.

  • тел./факс: (8412) 54-81-34 — оформление договоров и выписка счетов на оплату;
  • тел.: (8412) 54-81-35 — прием образцов и выдача результатов

Для проведения лабораторных исследований (испытаний) и измерений заказчик обращается в группу отделение, регистрации, кодирования образцов и выдачи результатов (кабинет № 109) с заявлением на заключение договора и заявкой на проведение лабораторных исследований (испытаний) и измерений.

Заявления и заявки принимаются в письменном виде (кабинет № 109), а также по факсу и электронной почте в формате PDF, JPEG при наличии подписи заявителя.

Договор заключается на основании цен, утвержденных в прейскуранте. После заключения договора и оплаты выставленного счета вы можете доставить образцы в ИЛЦ.

Прием образцов осуществляется в кабинете № 109 при наличии заявки, акта отбора образцов и документа об оплате.

Сроки проведения лабораторных исследований (испытаний) и измерений составляют до 15 рабочих дней.

Ввиду возможной загруженности лаборатории, сроки проведения исследований (испытаний) и измерений могут быть увеличены. Максимальный срок проведения испытаний устанавливается в договоре.

ИЛЦ может выполнить некоторые виды исследований в срочном порядке в соответствии с Приказом главного врача учреждения №31 от 13.02.2019 «О порядке выполнения работ и оказания платных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» по предварительному согласованию с ИЛЦ.

Наименование исследования фактора

Стоимость одного исследования без учета НДС в рублях

Запах при 20 ºС. Органолептический метод.

Стеклянная посуда объемом 0,5л

Мутность. Фотометрический метод.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л.

Цветность. Фотометрический метод.

Железо общее. Фотометрический метод

Жесткость общая. Титриметрический метод.

Хлориды. Титриметрический метод.

Нитриты. Фотометрический метод.

Сульфаты. Фотометрический метод.

Нитраты. Фотометрический метод.

Фториды. Фотометрический метод.

Анионы: хлориды, нитриты, сульфаты, нитраты, фториды и фосфаты. Метод капиллярного электрофореза. (альтернативный п.п. 6-10, будет реализовываться с сентября 2019 года)

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л.

Аммиак и ионы аммония. Фотометрический метод с реактивом Несслера.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л.

Марганец. Фотометрический метод.

р-Н. Потенциометрический метод.

Бор. Флуориметрический метод.

Микробиологические лабораторные исследования питьевой воды:

Стерильный флакон объемом 0,5л

(рекомендуется предварительно взять в ИЛЦ, каб. 109)

— определение общих и термотолерантных колиформных бактерий. Метод мембранной фильтрации.

— определение колифагов методом обогащения.

— определение общей микробной обсемененности (ОМЧ)

Прием проб и оформление направлений в лабораторные подразделения, оформление протокола лабораторных исследований

Итого стоимость работ без учета п.11 без НДС 20%:

Итого стоимость работ с учетом НДС 20%:

Стоимость анализа воды с использованием альтернативного метода (п.11, но без учета п.п.6-10) будет составлять : без учета НДС 20%: 1826,89, с учетом НДС 20%: 2192,27

Наименование исследования фактора

Стоимость одного исследования без учета НДС в рублях

Запах при 20 ºС. Органолептический метод.

Стеклянная посуда объемом 0,5л

Мутность. Фотометрический метод.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л

Цветность. Фотометрический метод.

Железо общее. Фотометрический метод

Жесткость общая. Титриметрический метод.

Хлориды. Титриметрический метод.

Нитриты. Фотометрический метод.

Сульфаты. Фотометрический метод.

Нитраты. Фотометрический метод.

Фториды. Фотометрический метод.

Анионы: хлориды, нитриты, сульфаты, нитраты, фториды и фосфаты. Метод капиллярного электрофореза. (. (альтернативный п.п. 6-10, будет реализовываться с сентября 2019 года))

Аммиак и ионы аммония. Фотометрический метод с реактивом Несслера.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л

Комплексное определение натрия, калия. ААС-метод.

Магний. Титриметрический метод.

Катионы: аммония, калия, натрия, лития, магния, стронция, бария и кальция. Метод капиллярного электрофореза. . (альтернативный п.п. 12-14, будет реализовываться с сентября 2019 года)

Сухой остаток. Гравиметрический метод.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л

Молибден. Фотометрический метод.

Окисляемость перманганатная. Титриметрический метод.

Бор. Флуориметрический метод.

Сероводород и сульфид-ионы. Фотометрический метод.

Анионные поверхностно — активные вещества (АПАВ).

Фенол. Флуориметрический метод.

Полифосфаты. Фотометрический метод.

Нефтепродукты. Флуориметрический метод.

Обработанное стекло (предварительно взять в ИЛЦ, каб. 109)

Йод. Фотометрический метод.

Цианиды. Флуориметрический метод.

Бикарбонаты. Титриметрический метод.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л

р-Н. Потенциометрический метод.

Ртуть. ААС-метод «холодного пара»

Комплексное определение свинца, хрома, мышьяка, кадмия, никеля, серебра, селена, кобальта, цинка, меди, сурьмы. ААС-метод с ЭТА.

Алюминий. Фотоколориметрический метод.

Марганец. Фотометрический метод.

Микробиологические лабораторные исследования питьевой воды:

Стерильный флакон объемом 0,5л

(рекомендуется предварительно взять в ИЛЦ, каб. 109)

— определение общих и термотолерантных колиформных бактерий. Метод мембранной фильтрации.

— определение колифагов методом обогащения.

— определение общей микробной обсемененности (ОМЧ).

Остаточное количество пестицидов в питьевой воде, в том числе:

— хлорорганические пестициды (ДДТ, ГХЦГ)

Удельная суммарная альфа – активность. Радиометрический метод.

Пластиковая бутылка объемом не менее 1,5л

Удельная суммарная бета – активность. Спектрометрический метод.

Радон-220. Спектрометрический метод (прибор Прогресс-2000).

Темное стекло (в перевернутом виде)

Прием проб и оформление направлений в лабораторные подразделения, оформление протокола лабораторных исследований

Итого стоимость работ без учета пунктов 11 и 15

Итого стоимость работ с учетом НДС 20%:

Стоимость анализа воды с использованием альтернативных методов (п.п.11 и п.п.15, но без учета п.п. 6-10 и 12-14) будет составлять :

Сроки проведения лабораторных (исследований), испытаний и измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»

— пищевые продукты, продовольственное сырье — 7 дней (иерсиниоз – 14 дней);

— клинические (диагностические) исследования биологического материала – до 5 дней;

— серологические исследования клинического материала – до 10 дней;

  1. Санитарно-химические исследования:

— пищевые продукты, продовольственное сырье – 7 — 10 дней;

— товары непродовольственного назначения – до 14 дней;

— воздух атмосферный, жилых помещений и рабочей зоны – 3-5 дней;

  1. Измерения физических факторов ионизирующей и неионизирующей природы
  1. Исследования на содержание генно-модифицированных организмов (ГМО)
  1. Сырьевой состав мясной продукции (видоспецифичная ДНК)
  1. Оформление протоколов

— не более 3-х дней после получения результата.

источник

8 800 550 58 83 (03.00-12.00 МСК) info@acitadel.ru

В Государственную жилищную инспекцию Амурской области

675000 Благовещенск, ул. Шевченко д. 24

г. Белогорск, ул. _________________ кв. _____

тел. 8 _____ _____ ____ ____

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем коммунальной услуги «Холодное водоснабжение», которая управляющей организацией предоставляется всегда, в том числе и сегодня, ненадлежащего качества, а именно:

(указать недостатки холодной воды)

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п.1 ст.7 названного Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно абзацам 2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно частям 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила) управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги – холодная вода.

Условиями предоставления коммунальных услуг надлежащего качества потребителям в МКД являются в том числе (п. 3 Правил):

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п.п. «а» п. 31 Правил), а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п.п. «а» п. 33 Правил).

Несоответствие подаваемой холодной воды требованиям санитарных правил и норм рассматривается как оказание услуги ненадлежащего качества, создающей опасность для жизни и здоровья граждан.

Пунктом 149 Правил 354 установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.

В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Читайте также:  Можно ли выпить воды перед анализами

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме надлежащего качества, что предполагает соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

  1. Организовать выездную проверку изложенных мною фактов.
  2. Возбудить в отношении виновного лица дело об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
  3. Выдать виновному лицу предписание об устранении всех выявленных нарушений действующего жилищного законодательства по управлению и выполнению лицензионных требований в отношении многоквартирного дома в котором я проживаю.
  4. Проинформировать меня в установленный законом срок о результатах рассмотрения настоящего заявления.
  5. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  6. В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения.

«___» _______________ 2017 года

Холодная вода ненадлежащего качества . Сохранить образец заявления в ГЖИ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Порядок рассмотрения обращений граждан
Производственный контроль
Консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
Единый Аккредитованный Испытательный Лабораторный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
Единый Аккредитованный орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
Услуги по дезинфекции, дератизации, дезинсекции
Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
Прейскурант цен на выполнение работ и оказание услуг
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ

(76 кб) / Скачать архив ZIP (16 кб)

© 2008-2018,Федеральное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»

Адрес: 675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30

источник

Открываем кран, а из него хлещет ржавая вода? Ситуация, мягко говоря, неприятная, ведь вода нужна нам для приготовления пищи, мытья, стирки. Да что там объяснять: вода для нас жизненно необходима! За некачественную воду требуйте перерасчет!

Какой должна быть вода из-под крана?

Федеральным законом к подаваемой потребителю по водопроводу питьевой воде предъявляются определенные требования, которые закреплены в нормах СанПиН.
К ним относятся органолептические характеристики:
1) Запах. Должно быть полное его отсутствие, максимально допустимо 2 балла (при нагревании до 20° с трудом можно почувствовать нейтральный аромат); вкус – по нормам СанПиН допускается 2 балла (при тех же 20° – чуть заметный привкус).
2) Мутность. Максимально допустимая – 1,5 мг/л, лучше всего совершенно прозрачная.
3) Окраска. Желательно полностью бесцветная, хотя по платиново-кобальтовой шкале допускается до 20°;
4) Температура. Лучшим показателем для холодной воды считается от 7° до 12°.
5) Химические свойства. Жесткость – не более 7 (10) мг-экв/л.
6) Щелочность. Должна быть в пределах 6,0–9,0; сухой остаток (количество сухого вещества, оставшегося после выпаривания образца) считается нормальным до 1000 мг/л.
7) Окисляемость – до 5 мг-экв/л вода будет чистой, после 5 – грязной.
8) Наличие микроорганизмов (бактерий, вирусов и других паразитов) не допускается;
9) Радиологические показатели определяют наличие радионуклидов.

Что делать, если есть подозрения,что вода не соответствует нормам?

Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества, вы можете, на свое усмотрение, либо обратиться в управляющую компанию, либо сразу пожаловаться на действия УК в Роспотребнадзор. Зачастую управляющая компания отказывается делать проверку качества воды, поэтому эффективнее сразу пожаловаться на УК в Роспотребнадзор.

ПУТЬ №1. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ СИЛАМИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Шаг №1. Сообщаем о нарушении

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку, номер и время ее регистрации. Если заявку подаете
письменно, обязательно требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема.
В том случае если сотруднику службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы самостоятельно сообщает обслуживающей ваш дом организации (управляющей компании) незамедлительно о вашем обращении по факту нарушения качества услуги. Уже сотрудник УК или ресурсоснабжающей организации определяет совместно с потребителем услуги дату и время проведения проверки.

Шаг №2. Составляем акт

После проверки качества воды специалист управляющей компании составляет акт проверки как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно должны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании.
В акте обязательно указываются:

  • адрес,
  • дата и время проведения проверки
  • визуальные и прочие внешние признаки некачественной воды присутствуют (цвет, запах, отсутствие прозрачности).

Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы. Управляющая компания обязана назначить экспертизу и провести ее за свой счет.

При этом в акте указывается:

  • кем было инициировано проведение экспертизы,
  • в какую емкость залит образец воды,
  • в какие сроки, куда и каким участником проверки передается отобранный для экспертизы образец,
  • показания счетчика.

Экспертное заключение в дальнейшем приобщается к акту проверки. Если никто не выступает за проведение экспертизы, но при этом имеется спор о качестве воды, то назначается повторная проверка, но уже в присутствии специалистов Государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.

По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором указывается, что взяты пробы воды для направления в лабораторию с целью получения заключения о соответствии качества воды санитарным нормам.

Проследите, чтобы в акте о предоставлении некачественной услуги обязательно указали нарушения параметров качества, время и дату начала предоставления коммунальной услуги в том виде, в каком она вас не устраивает.

Шаг №3. Требуем перерасчет!

Составленный акт, а также заключение эксперта о несоответствии воды действующим санитарным нормам (в случае если представитель УК отказывается признавать услугу некачественной) – это документы, на основании которых вы как потребитель можете потребовать у управляющей компании перерасчет. По закону он должен быть сделан в течение месяца с момента подписания акт.

Помните: без подачи требования о перерасчете УК такой перерасчет делать не обязана!

ПУТЬ №2. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ, ПОЖАЛОВАВШИСЬ В РОСПОТРЕБНАДЗОР
Шаг №1. Жалуемся на управляющую компанию в Роспотребнадзор —Инструкция подачи жалобы в Роспотребнадзор

Отправьте в Роспотребнадзор заполненное заявление — Заявление в роспотребнадзор, приложив туда акт о предоставлении некачественной услуги.

Собственник жилья в многоквартирном доме имеет полное право пожаловаться на грязную воду сразу в Роспотребнадзор, в обход управляющей компании. В таком случае, если надзорный орган выявит нарушения, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности.
Для проверки сотрудники Роспотребнадзора должны выехать на место со следующими документами:
– удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;
– документ, подтверждающий необходимость проверки, с подписью и печатью руководящего лица. При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Этот сотрудник ведомства, скорее всего, сделает отбор воды для проведения экспертизы.
Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлен еще на один месяц.
По завершении проверки работниками Роспотребнадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки и приложено экспертное заключение о качестве воды. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. Далее Роспотребнадзор привлекает к ответственности виновных лиц – это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, которые, в свою очередь, обязаны устранить нарушения. Если этого не происходит в течение длительного периода, то вы можете повторно вызвать представителя Роспотребнадзора для составления повторного
акт, подтверждающего предоставление некачественной услуги. И в любом случае будете требовать с УК или ресурсоснабжающей организации перерасчета.

Шаг №2. Добиваемся перерасчета
Если Роспотребнадзор выявит, что поступающая в квартиру вода не соответствует нормам качества, собственник может потребовать перерасчет.
Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет, приложив копию ответа из Роспотребнадзора.

Без подачи требования о перерасчете УК и РО такой перерасчет делать не обязаны! Перерасчет должен быть сделан в течение месяца после подачи заявления.

Если перерасчет так и не сделан

Если Роспотребнадзор обнаружил нарушения качества предоставляемой воды, выдал УК предписания устранить нарушения, но из крана продолжает идти вода ненадлежащего качества, либо управляющая компания после подачи вашего заявления так и не сделала перерасчет, необходимо подать заявление в Государственную жилищную инспекцию.

источник

Можно выделить несколько причин, по которым из крана течет ржавая вода:

  • устаревшие коммуникации;
  • наличие в воде осадка;
  • недостаточная очистка воды перед подачей ее потребителям;
  • запланированные проверки коммуникаций, связанное с этим отключение воды. После проверок из крана может течь ржавая вода, однако это явление разовое, и цвет воды быстро приходит в норму.

Важно! Перед составлением жалобы совершите следующие действия:

  • выясните, кто поставляет услуги по водоснабжению. Например, в Москве ответственным за поставку горячей воды является ОАО «МОЭК», а за поставку холодной воды отвечают водоканалы каждого района по отдельности;
  • если качество воды вынуждает вас подать жалобу, обратитесь сначала в аварийную службу ТСЖ или ЖЭКа. Вы можете обратиться в организации лично или подать жалобу в письменном виде. Если вы обращаетесь лично, сотрудник аварийной службы уточнит ваши данные, зафиксирует факт обращения, назовет вам его порядковый номер. Вы также можете узнать дату прихода специалиста для проверки коммуникаций;
  • вы можете заказать бесплатный анализ воды в санэпидемстанции. Если по результатам проверки будет зафиксировано ненадлежащее качество воды, расходы понесет организация, в распоряжении которой находятся коммуникации. Следует отметить, что проверка может занять длительное количество времени, поэтому одновременно с ней вам следует предпринимать иные меры по решению проблемы;
  • обратитесь в водоканал с жалобой о ненадлежащем качестве воды;
  • вы также можете осветить проблему в местных СМИ, это поможет ускорить процесс ее разрешения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Нередко после проведения плановых проверок коммуникаций или работ по их замене из крана течет ржавая вода на протяжении нескольких дней, что не является нормой.

В таком случае позвоните по номеру горячей линии аварийной службы и опишите ситуацию наиболее подробным образом.

Оператор зафиксирует поступившее обращение в специальном регистрационном журнале, присвоив ему порядковый номер. После этого он сообщит вам данный номер, а также дату принятия заявки.

Нередки случаи, когда оператор сразу сможет объяснить вам причину загрязнения воды, предложит варианты решения проблемы.

Если же причины ухудшения качества воды для оператора неизвестны, данное обращение отмечается в журнале. Согласно положениям заключаемого договора об оказании услуг, перед проведением плановых работ по очистке коммуникаций жильцы должны быть поставлены в известность об этом. Если же это повлекло подачу загрязненной воды, вам должны сделать перерасчет платы за водоснабжение за соответствующий период.

Если качество воды на протяжении длительного периода оставляет желать лучшего, вы вправе подать жалобу в управляющую компанию.

Кто должен ремонтировать канализационный стояк в квартире, читайте тут.

Если вас не устраивает качество воды, текущей из крана, не следует сразу подавать жалобы в государственные органы. Прежде всего, следует попытаться решить проблему с помощью аварийных служб.

Важно! Вы можете адресовать жалобу непосредственно данной организации:

  • позвоните по номеру горячей линии аварийной службы, объясните оператору сложившуюся ситуацию. Он зафиксирует факт обращения, назовет вам его номер. Если оператор обладает достаточными знаниями для разрешения вашей проблемы и соответствующей компетенцией, он назовет вам варианты ее решения. Если по телефону решить проблему не удается, оператор передаст заявку специалисту;
  • вы также вправе подать жалобу в организацию, которая несет ответственность за водоснабжение вашего дома. Направьте документ по почте заказным письмом. После того как оно будет отправлено, не теряйте квитанцию, подтверждающую оплату. На рассмотрение такой жалобы отводится двухдневный срок. В результате рассмотрения в управляющую компанию поступит акт о перерасчете. Если ненадлежащее качество водопроводной воды будет подтверждено, будет перерасчет платы за данную услугу;
  • эффективным способом ускорения процесса рассмотрения обращений и разрешения проблемной ситуации будет подача заявления в Роспотребнадзор о назначении проверки качества воды. По результатам проверки будет вынесен акт. При этом Роспотребнадзор направит в организацию, в распоряжении которой находятся коммуникации, требование о необходимости незамедлительно устранить причины ухудшения качества воды;
  • если все вышеперечисленные действия не увенчались успехом, вы можете подавать иск в суд. При установлении вины водоканала все судебные издержки понесет не заявитель, а ответчик.

Чтобы правильно составить претензию, вам потребуются реквизиты юридического лица, а именно наименование, юридический адрес и ФИО руководителя.

Данные сведения могут находиться на информационных стендах в подъездах. Если же там вы их не обнаружили, воспользуйтесь официальными сайтами и порталами.

Претензия адресуется руководителю управляющей компании (это может быть генеральный директор или председатель правления).

Документ должен содержать следующие сведения о заявителе:

  • ФИО и адрес проживания;
  • контактный телефонный номер.

Обязательно укажите дату составления претензии.

Законодательно не закреплена определенная форма составления претензии, следовательно, излагать суть допустимо в свободной форме. При этом необходимо соблюдать деловой стиль речи, избегать эмоциональной оценки указываемых фактов и придерживаться логической последовательности изложения.

Составленный текст должен быть лаконичным, а представленные в нем сведения – точными и конкретными.

Претензии можно разделить на индивидуальные и коллективные. Если претензия коллективная (жильцы дома объединили усилия для получения положительного результата), то в ней указываются сведения о каждом из заявителей.

В конце претензии поставьте свою подпись с расшифровкой. Если претензия коллективная, то подписи должны поставить все заявители.

Составьте документ в двойном экземпляре.

Вы можете подать претензию при личном обращении или же отправить ее заказным письмом.

После получения документа сотрудник управляющей компании должен проставить на нем отметку о вручении. Он ставит дату принятия документа, подпись и печать. Оставьте одну копию претензии с отметкой о ее принятии себе.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в управляющую компанию:

Согласно положениям законодательства, на рассмотрение обращения отводится 30-дневный срок со дня регистрации принятого документа.

При этом законодательно установлены определенные сроки на устранение неисправностей технического и иного характера.

Если ответа от управляющей компании вы не получили, или полученный ответ не повлек за собой никаких мер по устранению проблемы, подайте жалобу на ее бездействие в управляющую компанию.

При этом копия претензии и ответ управляющей компании будут служить подтверждениями бездействия управляющей компании.

Посмотрите видео. Куда обращаться, если из крана потекла ржавая вода:

Чтобы пожаловаться на управляющую компанию, составьте заявление в письменной форме, подайте его в жилищную инспекцию.

В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

  • ФИО заявителя, контактные данные;
  • сведения об управляющей компании;
  • описание проблемной ситуации с указанием фактов нарушения условий договора о предоставлении услуг между управляющей компанией и потребителем;
  • выдвигаемые требования об устранении нарушений;
  • дата составления и подпись.

Не забывайте, что изложенные в документе сведения должны быть подтверждены теми или иными доказательствами.

Запомните! В качестве доказательств вы можете использовать:

  • фотоматериалы;
  • квитанции, которые подтверждают оплату коммунальных услуг;
  • если вы указали нарушенные пункты договора, приложите к заявлению копию такого договора;
  • результаты независимой экспертизы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Жилищную Инспекцию на управляющую компанию:

Срок рассмотрения жалобы начинает исчисляться с момента принятия жалобы сотрудниками жилищной инспекции. Этот момент должен быть зафиксирован.

После получения заявления сотрудник жилищной инспекции обязан выдать расписку о принятии документа (указывается дата принятия, ФИО, должность и подпись сотрудника).

На рассмотрение заявления жилищной инспекции отводится тридцать дней. После этого заявитель получит письменный ответ.

В ответе должны быть указаны конкретные меры по разрешению проблемной ситуации или мотивированный отказ от удовлетворения жалобы, связанный с недостаточным количеством доказательств нарушений.

Если обращение в жилищную инспекцию не увенчалось успехом, подайте заявление в Роспотребнадзор или иск в суд.

Заявление в Роспотребнадзор подается в письменном виде. Составьте документ в двойном экземпляре, оставив один себе, а второй направив в данную организацию. Не забывайте, что ваш экземпляр должен содержать соответствующую пометку о его принятии сотрудниками Роспотребнадзора. Наиболее эффективным способом будет личное обращение в орган.

Заявление можно разделить на следующие составляющие:

  • шапка документа. В правом верхнем углу укажите следующие сведения: ФИО и должность руководителя территориального управления Роспотребнадзора, которому адресована жалоба. После этого укажите ФИО и данные заявителя;
  • в середине документа укажите название: «Жалоба» или «Заявление»;
  • далее следует основная часть. Подробно опишите сложившуюся ситуацию, укажите фактические и юридические обстоятельства, какие права потребителя были нарушены. Не забывайте, что изложенные сведения должны быть подтверждены с помощью различных доказательств, в частности, фотоматериалов, справок и др.;
  • далее изложите выдвигаемые требования, обосновав их. Например, это может быть требование о возврате уплаченных денежных средств за услугу, так как она оказана в ненадлежащем виде. Рекомендуется ссылаться при составлении жалобы на положения законов и иных актов, в частности Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • в конце поставьте дату составления и свою подпись.

Для рассмотрения заявлений установлен пятидневный срок. Если документ содержит в себе сведения, требующие всестороннего длительного анализа со стороны сотрудников Роспотребнадзора, то срок рассмотрения продлевается, о чем заявитель письменно уведомляется.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию:

Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ содержит требования к содержанию искового заявления.

Важно! Документ должен содержать следующие сведения:

  • название суда, в который подается иск;
  • ФИО истца и его данные, если от имени истца выступает представитель, то должны быть указаны сведения о нем;
  • ФИО ответчика и его данные;
  • сведения о том, какие именно права были нарушены, каким образом. Изложите выдвигаемые требования, обосновав их со ссылками на законодательные нормы;
  • доказательственная база;
  • расчеты цены исковых требований, в которую входят оспариваемые или взыскиваемые денежные суммы;
  • сведения о процедуре досудебного урегулирования спора;
  • документы, образующие приложение к заявлению;
  • дата составления и подпись.

Исковое заявление будет рассматриваться мировым судьей или районным судом, родовая подсудность зависит от цены иска. Согласно статье 23 ГПК РФ, если цена иска не превышает 50000 руб., рассматривает дело мировой судья. Соответственно, иски, цена которых превышает указанную сумму, передаются на рассмотрение в районный суд.

Что касается территориальной подсудности, согласно статье 28 и 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ, иск может быть подан по месту нахождения юридического лица, которое является ответчиком, а также по месту нахождения его отдельного структурного подразделения.

По делам, связанным с защитой потребителем своих нарушенных прав, государственная пошлина с заявителя не взимается. В данном случае правоотношения истца и ответчика попадают под действие Закона «О защите прав потребителей», следовательно, госпошлина не уплачивается.

Как показывает практика, со дня подачи искового заявления до дня предварительного судебного заседания проходит от одного до двух месяцев. После предварительного заседания назначается заседание основное. Как правило, срок между ними составляет около месяца. Если в день рассмотрения дела было вынесено решение о переносе слушания, назначается новый день судебного заседания. Обычно срок между данными заседаниями также составляет около месяца.

После того как решение вынесено и оглашено в зале судебного заседания, судья составляет его окончательный вариант. На практике нередко сначала оглашается резолютивная часть, а затем мотивировочная.

Установлен пятидневный срок на составление окончательного варианта решения после оглашения его резолютивной части, однако зачастую он продлевается.

Согласно положениям Гражданско-процессуального кодекса, решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его окончательного изготовления.

Посмотрите видео. Почему из крана может течь ржавая вода:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

источник

Получение санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности, продукцию, проектную документацию в Роспотребнадзоре (СЭС):

— при открытии бизнеса,
— при проверке СЭС,
— при проведении производственного контроля,
— при оформлении лицензии на вид деятельности
— в иных случаях

Санитарно-эпидемиологическое заключение (санэпидзаключение) имеет много названий в народе — эпидемиологическое заключение, гигиенический сертификат, санитарно-гигиеническое заключение, заключение СЭС Роспотребнадзора, СЭЗ. По сути это один документ, который говорит о соответствии условий осуществления деятельности (работ, услуг), производства, продукции пищевого и непищевого назначения, проектной документации санитарным правилам и нормам. Санэпидзаключение (гигиенический сертификат) выдается органами, уполномоченными на осуществление функций санитарно-эпидемиологического надзора, которыми в настоящее время наделен Роспотребнадзор (бывшее название СЭС). В настоящее время обязательная гигиеническая сертификация продукции отменена, однако предусмотрена выдача свидетельства о государственной регистрации продукции.

Как и где получить заключение СЭС? Порядок получения заключения СЭС
Единый центр экологии и дезинфекции оказывает помощь в подготовке документов для получения санэпидзаключения (гигиенического сертификата) на все виды деятельности и проектной документации. Обслуживание организаций и предпринимателей во всех районах Санкт-Петербурга и пригорода.

С целью получения санэпидзаключения (заключения СЭС) специалисты нашего Центра готовы взять на себя обязанности и проделать следующую работу:

1. Аудит санитарного состояния объектов заказчика.

2. Сбор и оформление необходимого пакета документов для Роспотребнадзора (СЭС).

3. Выполнение предварительных или текущих лабораторных исследований по плану производственного контроля.

4. Экспертиза результатов лабораторных исследований, сбор и систематизация протоколов исследований и экспертных заключений.

5. Подготовка заявления на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения и подача пакета документов в Роспотребнадзор (СЭС).

6. Сопровождение заказчика при обследовании объектов инспектором, консультации и выдача рекомендаций по приведению эколого-санитарной обстановки на объектах в соответствие с санитарными нормами.

7. Урегулирование споров и нестандартных ситуаций, возникших при обследовании.

8. Согласование и оформление недостающих документов в СЭС.

9. Получение конечного результата — готового Санэпидзаключенияи и его доставка заказчику.

Возможность получения отказных писем Роспотребнадзора по вопросам сертификации отдельных видов продукции.

— производство и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— производство лекарственных средств;
— медицинскую
— фармацевтическую деятельность;
— образовательную деятельность;
— деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения;
— деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;
— проектную документацию (см. ниже)

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 52-ФЗ обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления заявленных видов деятельности. Выше мы упомянули список тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию, и соответственно, требуют
получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре (СЭС).

Перечень документов, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности (документы для заключения СЭС):

1. Копии учредительных документов (устава, ИНН, ОГРН)
2. Договор аренды помещений (субаренды, свид-во о собственности).
3. План размещения помещений.
4 . Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
4. Журнал учета дезсредств с расчетом потребности
5. Договор на лабораторно-инструментальные исследования.
6. Протоколы (результаты) лабораторных исследований и измерений.
7. Экспертные заключения по итогам лабораторных исследований.
8. Договор на дератизацию и дезинсекцию, акты профилактических работ.
9. Договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования.
10. Договор на проведение медосмотров, заключительный акт по результатам м/о.
11. Личные медицинские книжки.
12. Договор на вывоз и утилизацию ТБО (мусора).
13. Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп.
14. Договор с прачечной на стирку белья и спецодежды.
15. Контингенты (списки) профессий, подлежащих медицинским осмотрам.
16. Данные о проведении плановых профилактических прививок персонала.
17. Договор на проверку эффективности работы вентиляции, акт проверки.
18. Другие санитарные документы в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.

По вопросу достаточности комплекта санитарной документации уточняйте информацию у наших специалистов, или выберите и закажите готовый Комплект СЭС для Вашего вида деятельности и региона ЗДЕСЬ .
Если у Вас проверка Роспоттребнадзора, мы готовы оказать срочную консультационную помощь, подроднее об этом ЗДЕСЬ.

Экспертный отдел:
Росси: ​8 (800) 550 12 52
СПб: 8 (812) 416 32 01

Срок действия санэпидзаключения на вид деятельности — бессрочно.

В настоящее время заключение СЭС (гигиенический сертификат) на продукцию выдается в добровольном порядке по заявлению организаций и предпринимателей.

Наша лаборатория проводит исследования и экспертизы всех видов продукции и обеспечивает выдачу экспертных заключений СЭС о ее соответствии санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Для того чтобы заказать экспертизу продукции, Вам достаточно предоставить нам копии документов на продукцию — сертификаты поставщика или производителя, паспорта безопасности или иные документы. Эксперты нашего Центра в кратчайшие сроки спланируют выезд на ваш объект, проведут отбор проб продукции, доставят их в испытательную лабораторию, проконтролируют ход исследований и экспертиз, доставят Вам готовые результаты исследований.

Срок действия экспертных заключении на продукцию определяется санитарными правилами или техническими регламентами для этого вида продукции. По вопросу анализа отдельных видов продукции и сроков действия заключений уточняйте информацию у наших специалистов:

Единый центр экологии и дезинфекции оказывает услуги по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз и оформлению санэпидзаключений в Роспотребнадзоре (СЭС) на все виды проектной документации:

— проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);

— проекты обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ);

— проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

— проекты зон санитарной охраны водозаборов (ЗСО);

— проекты нормативно-допустимых сбросов (НДС);

— проекты на размещение источника электромагнитных излучений (ПРТО).

Срок действия санэпидзаключения на проектную документацию — согласно сроку действия проекта.

Эпидемиологическое з аключение СЭС (гигиенический сертификат, гигиеническое заключение) — пе рвостепенный документ, удостоверяющий качество и безопасность товаров и услуг. Каждый человек, приобретая ту или иную продукцию или услугу, имеет право запросить его у продавца. Наличие у предпринимателя действующего санитарно-эпидемиологического заключения — гарантия доверия в глазах потребителей.

Прием заказов:

тел. 8 (800) 550 12 52
тел. 8 (812) 416 32 01

источник

Санитарно-эпидемиологическое заключение — это документ, свидетельствующий о том, что выполняемые работы/услуги либо здания, сооружения, оборудование, транспорт, проектная документация соответствуют санитарным нормам и правилам.

Порядок и условия его выдачи регулируются следующими нормативными актами и письмами:

  1. Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  2. Административным регламентом, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (далее — Административный регламент).
  3. Письмом Роспотребнадзора «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений» от 26.04.2013 № 01/4900-13-32.

Получение заключения СЭС требуется в следующих случаях, регламентированных законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно (список исчерпывающий):

  1. На водный объект, используемый в питьевых и лечебных целях (ст. 18).
  2. На атмосферный воздух в помещениях, вблизи предприятий, промышленных производств и пр. (ст. 20).
  3. На обстановку при деятельности, связанной с биологическими веществами, микроорганизмами, а также на условия работы в области генной инженерии (ст. 26).
  4. На обстановку и условия работы с использованием машин, аппаратов, оборудования, которые являются источниками производства шума (ст. 27).
  5. На условия, в которых отдыхают, воспитываются, пребывают дети (ст. 28).
  6. На здания, строения, сооружения при осуществлении определенных видов деятельности (ст. 40).

До 2010 года необходимо было оформление заключений на товары и продукцию, однако решением комиссии Таможенного союза ЕЭС от 28.05.2010 № 299 это правило отменено.

Бланки заявлений на переоформление санитарно-эпидемиологического заключения и выдачу нового заключения

Необходимые бланки заявлений на выдачу и переоформление заключения СЭС содержатся в приложении 3 к Административному регламенту.

Указанное заявление должно отражать следующие сведения:

  1. Наименование предприятия либо предпринимателя.
  2. Адрес местонахождения.
  3. ИНН.
  4. ОГРН.
  5. Фактическое место осуществления деятельности, работ.
  6. Данные контактного лица.
  7. Наименование выполняемых работ.
  8. Список прикладываемых к заявлению документов.
  9. Подпись, данные заявителя с проставлением печати, если таковая имеется.

Помимо указанных сведений, сотрудник Роспотребнадзора ставит на заявлении свою подпись, а также дату и номер регистрации заявления в журнале.

Скачать образец заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения можно, пройдя по ссылке: Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения — бланк.

Заявление на переоформление заключения СЭС содержит следующие сведения:

  1. Наименование предприятия либо предпринимателя.
  2. Адрес местонахождения.
  3. ИНН, ОГРН.
  4. Фактическое место осуществления деятельности, работ.
  5. Данные контактного лица.
  6. Реквизиты ранее выданного заключения.
  7. Причины, указывающие на необходимость переоформления.
  8. Наименование выполняемых работ.
  9. Список прикладываемых к заявлению документов.
  10. Подпись, данные заявителя с проставлением печати, если таковая имеется.
  11. Подпись сотрудника Роспотребнадзора на заявлении, а также дату и номер регистрации заявления в журнале.

В соответствии с условиями, изложенными в п. 18 Административного регламента, при необходимости оформления заключения СЭС требуется представить в территориальный орган Роспотребнадзора следующий пакет документов:

  1. Заявление. Оно подается в строго регламентированной форме с указанием всех достоверных сведений о заявителе.
  2. Документы, свидетельствующие о результатах санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз, оформленные в надлежащем порядке.

Для переоформления уже выданного документа необходимо приложить следующий пакет документации:

  1. Заявление с указанием причины переоформления документа. Указанное заявление также имеет унифицированную форму.
  2. Оригинал оформленного и ранее выданного заключения СЭС.

Срок рассмотрения документов на выдачу заключения не должен превышать 30 дней. А для переоформления ранее выданного документа этот срок не может быть более 7 дней с момента получения соответствующего заявления (п. 16 Административного регламента). О получении заключения читайте в статье Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение. Здесь лишь отметим, что с 21.05.2018 существует возможность получения СЭЗ в электронном виде через форму, размещенную на сайте Роспотребнадзора.

Рассмотрение заявления на выдачу заключения СЭС и оформление заключения госпошлиной не облагаются. Оплачиваются только исследования, которые производятся с целью выдачи заключения (см. методику, утв. приказом Роспотребнадзора от 17.09.2012 № 907).

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения представляет собой документ определенной формы, на основании которого выдается заключение СЭС. Заявление подается в территориальный отдел Роспотребнадзора за подписью руководителя предприятия.

источник