Меню Рубрики

Вода в мазуте экспресс анализ

При определении содержания воды в мазуте в мерный цилиндр наливают 10 мл мазута и доливают до метки «50» (50 мл) керосин или дизельное топливо (производят разбавление мазута в 5 раз). Цилиндр закрывают пробкой, и смесь перемешивают встряхиванием. В пробирку отбирают 10 мл из полученной смеси и проводят определение, как указано в п. 9.3.4. Результат определения умножают на 5 (коэффициент разбавления).

При наличии воды в керосине (дизельном топливе), ее со­держание определяют отдельно по п. 9.3.4, после чего результат вычитают из полученного (по п. 9.3.5) значения.

Время взаимодействия нефтепродукта с гидридом кальция: без разбавления керосином — 10-20 мин; при разбавлении керо­сином 5-10 мин.

Температуру окружающего воздуха измерили термометром, ее значение составило 21°С.

Измеренное термометром значение температуры масла составило 23 °С (t1 = 23°С).

Максимальная температура масла после добавления гидрида каль­ция составила 24,5°С (t2 = 24,5°С).

Разность температур составила Δt=24,5-23,0=1,5°С. С помощью диаграммы (рис.9) находим содержание воды в масле. Оно соста­вило 0,1%, что значительно ниже браковочного показателя (0,5%, см. приложение 3).

4.4 Определение щелочного числа работающего масла

Щелочное число масла — показатель, характеризующий его способность к нейтрализации минеральных кислот (кислоты сер­ная, сернистая и соляная), образующихся в масле в процессе сжи­гания топлива или в результате протечек из систем охлаждения морской водой, а также органических кислот в процессе старения масла.

Щелочное число определяется количеством мг КОН, экви­валентным количеству соляной кислоты, израсходованной на нейтрализацию всех основных соединений, содержащихся в 1 г анализируемого нефтепродукта (масла).

Щелочное число масла обеспечивается вводимыми в базовое масло щелочными присадками, в составе которых присутствуют металлы (барий, цинк, кальций и др.). При этом образовавшиеся в процессе работы масла кислоты взаимодействуют в основном не с материалом деталей дизеля, а с металлом присадки. В процессе эксплуатации масла щелочные присадки срабатываются, и ще­лочное число снижается, что приводит к коррозионному износу втулок цилиндров, поршней, вкладышей подшипников коленча­того вала.

Современные циркуляционные масла, в зависимости от щелочного числа, подразделяются на:

— среднещелочные (20-30 мг КОН/г);

— высокощелочные (30-100 мг КОН/г).

Первые две группы масел применяются в дизелях, работаю­щих на топливах с содержанием серы до 2%, высокощелочные (цилиндровые) масла — при работе на топливах с содержанием серы от 2 до 5%. Минимальный запас щелочности работающего масла должен быть не меньше удвоенного содержания серы в топливе.

Применяемый в СЛТМ метод позволяет контролировать щелочное число масел и срабатываемость щелочных присадок.

Метод определения и характеристики

Сущность метода заключается в изменении окраски индика­тора бромтимолового синего, введенного в водный экстракт, по­лученный обработкой масла водным раствором ОП-10. В зависи­мости от содержания в экстракте кислот, окраска раствора с индикатором изменяется от синей до желтой.

Щелочное число определяется визуальным сравнением окраски водного экстракта с контрольной цветной шкалой в ин­тервале от 0,5 до 4,0 мг КОН/г масла.

Шкала построена по образцам малощелочных работающих масел, в которых численное значение щелочного числа определе­но по ГОСТ 11362-76.

Цвет шкалы ЩЧ,мг КОН/г
Желтый 0,5-1,0
Желто-зеленый 1,0-2,5
Зеленый 2,5-3,0
Бирюзовый 3,0-4,0
Синий 4,0 и выше

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8718 — | 7129 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

7.2.1 Определение содержания воды в топливе

Метод определения содержания воды в топливе основан на измерении подъема температуры при взаимодействии гидрида (или карбида) кальция с водой, содержащейся в испытуемом нефтепродукте.

Определение содержания воды в топливе производят с помощью судовой лаборатории СКЛАМТ-1.

При проведении анализа необходимо:

1) Отобрать пробу нефтепродукта в пробоотборник, заполнив его на ¾ объема, тщательно перемешать в течение 5 мин.

2) Налить в сухую и чистую пробирку перемешанную пробу до метки 10 мл, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра.

3) Опустить в пробирку термометр и выдержать пробу нефтепродукта, пока температура не сравняется с температурой окружающей среды.

4) По термометру замерить начальную установившуюся температуру испытуемого нефтепродукта.

5) Вскрыть ампулу с реактивом, высыпать его в пробирку, затем перемешать пробу нефтепродукта термометром, наблюдая за повышением температуры; максимальное показание термометра принимается за конечную температуру пробы t2.

6) По полученной разности температур по номограмме определяют содержание воды W, %, в испытуемом топливе.

7.2.2 Определение содержания воды в мазутах

1) Пробу нефтепродукта необходимо поместить в пробоотборник, заполнив его на ¾ объема, и тщательно перемешивать в течение 5 мин. Вязкие и парафинистые мазуты предварительно нагреть до 40 – 50 о С.

2) Налить в мерный цилиндр перемешанную пробу до метки 10 мл и добавить керосин или дизельное топливо до общего объема 50мл (предварительно определив в керосине или дизельном топливе содержание воды).

3) Цилиндр закрыть пробкой и перемешивать содержимое в течение 5 мин.

4) Отобрать в сухую чистую пробирку 10 мл полученной смеси, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра.

5) Опустить в пробирку термометр и выдержать пробу нефтепродукта, пока его температура не сравняется с температурой окружающей среды.

6) По термометру замерить начальную установившуюся температуру испытуемого нефтепродукта t1.

7) Вскрыть ампулу с реактивом, высыпать его в пробирку, затем перемешать пробу нефтепродукта термометром, наблюдая за повышением температуры, максимальное показание термометра принимается за конечную температуру пробы t2.

8) По полученной разности температур по номограмме определяют содержание воды W, %, в испытуемом топливе.

Рисунок 7.1 — Зависимость содержания воды W в нефтепродуктах от изменения температуры при наличии карбида кальция (кривая 1) и гидрида кальция (кривая 2)

Повышение температуры Δt не более 0,3 о С после ввода карбида кальция в испытуемую пробу или 0,5 о С после ввода гидрида кальция и отсутствие выделения пузырьков газа свидетельствует о практическом отсутствии воды в исследуемом продукте. Время взаимодействия испытуемого нефтепродукта с карбидом и гидридом кальция составляет соответственно: 5-12 и 10-20 мин без разбавления керосином или дизельным топливом; 3-10 и 5-10 при разбавлении керосином или дизельным топливом.

7.2.3 Определение плотности топлива

Определение плотности нефтепродуктов производится денсиметрами общего назначения.

При определении используются денсиметры со следующими пределами ареометрических шкал:

Пробоотборник, заполненный топливом выдерживают при температуре окружающей среды, чтобы разность температур пробы и окружающего воздуха не превышала ± 5 о С. Температуру топлива измеряют термометром.

После выравнивания температуры топливо наливают в чистый сухой цилиндр, затем берут денсиметр, который находится на дверце лаборатории и, держа его за верхний конец, опускают в топливо. После установления и прекращения колебаний денсиметра производят отсчет по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска.

Отсчет, произведенный по шкале денсиметра, показывает плотность топлива при температуре измерения.

Для приведения плотности нефтепродукта к любой температуре делают расчет по формуле:

где t – температура, к которой приводится плотность;

t1 – температура, при которой определяется плотность;

ρt , ρt1 – плотности нефтепродукта при соответствующих температурах;

γ – температурная поправка на плотность.

Таблица 7.1 — Температурная поправка плотности нефтепродуктов

Плотность нефтепродукта Температурная поправка
0,690 – 0,739 0,0009
0,740 – 0,819 0,0008
0,820 – 0,889 0,0007
0,890 – 0,969 0,0006
0,970 – 1,000 0,0005

Протокол испытаний

Дата проведения анализа ____________________________

Марка нефтепродукта _______________________________

Содержание воды в топливе __________________________

Плотность топлива __________________________________

Содержание отчета

1. Краткое описание работы.

Вопросы для самопроверки

1. Как производится отбор проб при бункеровке судна?

2. Какое содержание воды допускается в дизтопливе?

3. Что такое плотность и способы ее определения?

4. Какая температура является стандартной для отечественных и иностранных нефтепродуктов?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Браковочные показатели моторных масел и методы их определения (диспергирующая способность, вязкость кинематическая, щелочное число, массовая доля воды) лабораторией СКЛАМТ-1.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

источник

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЛАГОСОДЕРЖАНИЯ НА ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА

аспирант кафедры Инженерных систем зданий и сооружений, Дальневосточный Федеральный Университет, РФ, г. Владивосток

преподаватель кафедры Инженерных систем зданий и сооружений, Дальневосточный Федеральный Университет, РФ, г. Владивосток

Рудинков Александр Сергеевич

студент 3-го курса кафедры Инженерных систем зданий и сооружений, Дальневосточный Федеральный Университет, РФ, г. Владивосток

EXPERIMENTAL RESEARCH THE INFLUENCE OF MOISTURE CONTENT ON FUEL OIL THERMAL CHARACTERISTICS

postgraduate student of department Engineering systems of buildings and constructions, FEFU, Russia, Vladivostok

lecturer of department Engineering systems of buildings and constructions, FEFU, Russia, Vladivostok

student of department Engineering systems of buildings and constructions, FEFU, Russia, Vladivostok

Исследование выполнено при поддержке Программы «Научный фонд» ДВФУ, грант № 12-08-13023-м-18/13.

Проведено экспериментальное исследование физических и теплотехнических свойств обводненных мазутов. Представлена графическая зависимость влияния влагосодержания на теплотворную способность топлива. Определено, что при обводнённости водомазутных шламов до 50—60 % возможна их утилизация при совместном сжигании с топочным мазутом в соотношении 7—8 % присадки на массу эталонного мазута с влагосодержанием 1 %.

The experimental research of the physical and thermal characteristics of fuel oil flooded is conducted. Graphical depiction of the influence of moisture content on the calorific value of fuel presented. Determined that the water content of water-oil sludge to 50—60 % of the possible utilization when co-firing with fuel oil at a ratio of 7—8 % by weight of additives reference oil with moisture content 1 %.

Ключевые слова: водомазутные шламы; флотопена; влагосодержание; мазут; утилизация.

Ключевые слова: water-oil sludge; flotation foam; moisture content; oil; recycle.

В последние десятилетия вопросам охраны окружающей среды уделяется все большее внимание. Одним из сложных для утилизации видом отходов являются водомазутные шламы промышленных предприятий, полученные в ходе тонкослойного отстаивания или флотации сточных вод. Одним из возможных способов утилизации такого вида отходов является их совместное сжигание с мазутом в топках котлов. Однако присутствие воды в топочном мазуте снижает теплоту сгорания и увеличивает его расход, а также уменьшает КПД котельной установки, нарушает режим горения топлива [5]. Неравномерное распределение воды в массе топлива (послойно или отдельными гнездами) может привести к пульсации факела, затуханию форсунок и к взрывам в топке, что приводит к повреждению форсунок (эрозионное или взрывное разрушение) вследствие быстрого расширения водяного пара в горячем сопле форсунки.

Читайте также:  Солженицын анализ отражение в воде

При применении обводненных мазут, особенно сернистых, повышается коррозия оборудования мазутного хозяйства и хвостовых поверхностей нагрева котельной установки дымовыми газами вследствие увеличения их влажности. Также большое количество влаги в топливе может вызывать коррозию резервуаров и оборудования и активизирует процесс накопления осадков на дне топливных цистерн.

Конечное влагосодержание водомазутных шламов может составлять до 80%, в то время как техническими условиями на эксплуатацию котельных установок содержание воды ограничено до 5 % в топочных мазутах [5]. Из этого условия может быть определена количественная величина присадок к эталонному мазуту.

Отбор пробы эталонного мазута был произведен на котельной № 61 Артёмовского КГУП ПТЭ через пробоотборный патрубок на боковой поверхности резервуара № 4, проба водомазутного шлама взята на каскадной нефтеловушке-отстойнике, проба флотопены получена на экспериментальной установке флотационной очистки.

В работе [8] представлены эмпирические зависимости, позволяющие определить теплотворную способность мазута, на основании полученных в ходе экспериментальных исследований параметров влаги, золы, серы, температуры вспышки, кинематической вязкости, плотности.

Определение количества влаги.

Определение количества влаги в мазуте проводилось методом Дина-Старка [2]. Пробу эталонного мазута подогрели в сушильном шкафу при 100 0 С в течение 20 минут. К 100 мл пробы добавили 200 мл растворителя Нефрас и перелили в круглодонную колбу. Колбу установили в колбоподогреватель и соединили с ловушкой и холодильником. Пары воды, образующиеся при подогреве колбы, поднимаются в холодильник, где остывают и конденсируются. Конденсат стекает в мерную ловушку. Отгонку проводят, пока количество воды в ловушке не перестанет изменяться. Объем отгона составил 7,2 мл, значит обводненность топочного мазута 7,2 %.

Для приближения значения влагосодержания топочного мазута к нормативному [5] лишняя влага была удалена путем термоотстоя с NaCl в течение 4-х часов, после чего опыт был повторен. Итоговая обводненность мазута составила 1 %.

Определение обводненности проб нефтешлама, отобранного на нефтеловушке, и флотопены, полученной на экспериментальной установке флотационной очистки, проводили аналогично с топочным мазутом. Обводненность пробы с нефтеловушки составила 48,8 %, а пробы флотопены — 62,2 %.

Определение зольности проводилось по ГОСТ 1461-75 [1]. Тигли прокалили в муфельной печи при температуре 800—850 0 С до постоянной массы. На дно тиглей поместили фильтровальную бумагу, затем добавили навески исследуемых проб:

· эталонный мазут — навеска 3,2013 гр.

· нефтешлам с нефтеловушки — навеска 4,0340 гр.

· флотопена — навеска 4,1220 гр.

Навески закрыли фильтровальной бумагой, сложенной конусом, и поставили на подогреватель в вытяжном шкафу, чтобы конусы пропитались пробой, после чего конусы подожгли. Тигли с прогоревшими фильтрами переставили в муфельную печь на 2 часа и довели до постоянного веса.

Зольность испытуемого продукта в процентах определяется формулой:

(1)

где: — масса испытуемого продукта, г;

— масса золы, г;

— масса золы двух бумажных фильтров (масса золы фильтра указана на упаковке фильтра), г.

Результаты вычислений представлены диаграммой (Рис. 1).

Рисунок 1. Содержание золы в топочном мазуте и нефтешламах

Сернистые соединения нефтей являются нежелательными из-за их способности вызывать коррозию [7].

Определение сернистости мазута проводилось на Атомно-Эмиссионном Рентгеновском Спектрометре. Образец мазута перелили в кювету, которую устанавливают в Атомно-Эмиссионный Спектрометр АСЭ-1. Режим облучения «Сера 1—5 %,» происходит облучение пробы рентгеновскими лучами. После звукового сигнала на экране отображается готовое значение. Содержание серы в пробе мазута составило 0,93 %.

Содержание серы S до 1 % говорит о хорошем качестве мазута: горение будет происходить с минимальным загрязнением атмосферы и наименьшим вредом для рабочих поверхностей котла.

Содержание серы проб нефтешламов принимается равным аналогичному показателю эталонного мазута, так как при создании водонефтяной эмульсии эта характеристики практически не изменяется.

Определение температуры вспышки и температуры воспламенения.

Температура вспышки — параметр, характеризующий пожароопасность топлива, безопасность его применения и условия хранения [7]. Температурой вспышки называется температура, при которой нефтепродукт, нагреваемый в определенных условиях, выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени [3].

Определение температуры вспышки и температуры воспламенения проводилось по методу Кливленда [3]. Проба переливается в тигель, который устанавливается на рабочую поверхность. Температура мазута измерялась контактным термометром. При температурах выше 70 0 С наблюдалось активное кипение и испарение водной части. После 145 0 С кипение уменьшилось, после 150 0 С к пробе подносилась зажженная спичка с интервалом 2 0 С. Температура вспышки tвсп составила 168 0 С.

После повышения температуры мазута на 10 0 С к пробе снова подносилась зажженная спичка с интервалом 2 0 С.

Температура, при которой продукт при поднесении пламени загорается и продолжает спокойно гореть не менее 5 с., называется температурой воспламенения [3]. Температура воспламенения tвоспл составила 190 0 С.

Пробу помещают в мерный цилиндр, избегая разбрызгивания мазута и попадания пузырьков воздуха. В пробу помещают ареометр и оставляют его в положении равновесия, обеспечивают медленное погружение ареометра в пробу. Через некоторое время, когда погружение ареометра прекращается, считывают показания по плотности. После этого вынимают ареометр и считывают показания температуры испытываемой пробы [4].

Показания ареометра: 977 г/см 3 при температуре 20 0 С. Вводится поправка на мениск, которая составляет 0,0014. Так как температура испытания составила 20 0 С, что и требуется по технологии, то поправка на температуру не вводилась. Итоговое значение плотности мазута составило 978,4 г/см 3 .

Определение кинематической вязкости

Определение вязкости мазута проводилось на вискозиметре VISCOMAR при 50 0 С. В цилиндр опускался металлический шар соответствующего калибра и заливалась проба. Цилиндр установили в прибор, через 15 минут плотно закрыли крышкой. При установившемся режиме переворачиваем цилиндр, устройство измеряет вязкость, значение которой отображается на экране. Испытание проводили 6 раз. Из 3 ближайших значений определили среднее.

Среднее значение показаний вискозиметра составило 497,3 сСт. Полученное значение необходимо разделить на плотность:

(2)

где: μ — показания вискозиметра, сСт;

— действительная вязкость, сСт;

— плотность мазута, г/см 3 .

По номограмме перевели полученную вязкость при 50 0 С в вязкость при 80 0 С. Итоговое значение составило 94 сСт.

При утилизации обводненных нефтеотходов важно чтобы их количество не оказывало существенного отрицательного влияния на процессы горения. Для определения максимально допустимого количества присадок к топочному мазуту, необходимо решить задачу на смешение растворов с разной концентрацией.

Тогда к 100 мл эталонного мазута необходимо добавить:

мл

мл

Были приготовлены две смеси:

· к 100 мл эталонного мазута добавили 10 мл пробы с нефтеловушки;

· к 100 мл эталонного мазута добавили 7 мл пробы флотошлама;

Обе смеси нагревали в сушильном шкафу при температуре 100 0 С в течение 2 часов, перемешали на смешивающем устройстве ЛАБ-ПУ-02 в течение 4 часов, после чего снова поставили в сушильный шкаф на ночь.

Итоговое влагосодержание смесей, определенное по методу Дина-Сатарка, составило:

· 100 мл эталонного мазута + 10 мл пробы с нефтеловушки — 4,4 %;

· 100 мл эталонного мазута + 7 мл пробы флотошлама — 3,6 % .

Оценка влияния влагосодержания на низшую теплоту сгорания топливатоплива с поправкой на содержание серы, воды и золы проводилась по зависимости [6]:

(3)

где: — низшая теплота сгорания, ккал/кг;

— плотность топлива при 20 0 С, кг/м 3 ;

— массовая доля воды;

— массовая доля золы;

— массовая доля серы.

По результатам расчета построена графическая зависимость (Рис. 2).

Рисунок 2. Влияние влагосодержания W p на теплотворную способность топлива Qн р

Для определения максимально допустимого количества присадок к топочному мазуту были проведены лабораторные исследования характеристик эталонного мазута и нефтешлама, отобранного на каскадной нефтеловушке-отстойнике, и флотошлама, полученного на экспериментальной установке флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод.

При обводненности водомазутных шламов на 50—60 % возможна их утилизация при совместном сжигании с топочным мазутом в соотношении 7—8 % присадки на массу топлива.

1.ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности Введ. 1997-07-01. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 5 с.

2.ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды. Введ. 1966-01-01. М.: Изд-во стандартов, 1965. — 7 с.

3.ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле. Введ. 1988-07-01. М.: Стандартформ, 2005. — 8 с.

4.ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности. Введ. 1987-01-01. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 36 с.

5.Лосиков Б.В. Нефтепродукты. Свойства, качество, применение. М. Издательство «Химия», 1966 г. — 776 с.

6.Ранд С.Дж. Анализ нефтепродуктов. Методы, их назначение и выполнение Пер. с англ. 8-го изд. (2010 г., Significance of Tests for Petroleum Products) под ред. Новикова Е.А., Нехамкиной Л.Г. 2012 г. — 664 стр.

7.Школьников В.М. (ред.) Горючие смазочные материалы Энциклопедический толковый словарь-справочник. Изд. 2-е. / М.: ООО «Издательский центр «Техинформ» Международной Академии Информатизации», 2010. — 756 c.

8.Щеголев М.М., Гусев Ю.Л., Иванова М.С. Котельные установки/Учебник для ВУЗов. М. Стройиздат, 1972 — 384 с.

источник

В этой статье мы поговорим о том, как определить качество мазута. Стремление к сокращению затрат на приобретение топлива заставляет судовладельцев и изготовителей судовых энергетических установок использовать наиболее дешевые высоковязкие сорта углеводородных видов топлива, осуществлять поиск технических решений по снижению его расхода.

В судовых дизельных двигателях используются смеси дистиллятных видов топлива с высоковязкими крекинг-остатками.

В зависимости от конструктивных особенностей, характеристик рабочего процесса двигателей, совершенства системы топливоподготовки, в основном применяются топливные смеси вязкостью от 180 сСт до 700 сСт.

С повышением вязкости доля дистиллятного топлива в смеси уменьшается и соответственно увеличивается доля мазута, что приводит к ухудшению качественных характеристик топлива.

Мазут относится к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе переработки нефти. Свойства мазута зависят от исходных свойств сырой нефти и глубины ее переработки на нефтеперерабатывающих заводах.

В мазуте, как конечном продукте нефтепереработки, сосредоточивается балласт-негорючая часть, состоящая из минеральной массы, воды. В процессах нефтекрекинга легкие углеводородные фракции, бензин, керосин, дизельное топливо насыщаются содержащимся в нефти водородом в большей степени, поэтому в мазуте содержание водорода по сравнению с сырой нефтью уменьшается.

Уменьшение содержания водорода в мазуте приводит к снижению его теплотворной способности. Снижение теплотворной способности мазута обусловливается также и повышенным содержанием в его составе серы, азота, кислорода, смол, асфальтенов, золы, механических примесей.

В минеральной массе мазута присутствует значительное количество различных металлов, в том числе и ванадия. Ванадий сосредоточивается в нефтяных смолах, асфальтенах, являющихся и основными серосодержащими компонентами.
Окислы ванадия вызывают как низкотемпературную так и высокотемпературную, при 600-700oС, коррозию металлов, приводящую к разрушению поверхностей нагрева, уплотняющих поверхностей выпускных клапанов и лопаток газовых турбин.

Согласно международным стандартам качества, минеральная масса, содержащаяся в мазуте, не должна превышать 0,1-0,3%, но, несмотря на малое ее содержание, образующаяся при сжигании мазута зола, отлагаясь на поверхностях нагрева котлоагрегатов, значительно уменьшает передачу тепла от продуктов сгорания. Отложения золы на поверхностях деталей поршневой группы дизелей вызывают ускоренный износ трущихся поверхностей, затрудняют отвод тепла к охлаждающим средам.

Читайте также:  Сокращенный химический анализ подземных вод

При транспортировке и хранении в емкостях качество мазута изменяется. В результате постоянного окисления, полимеризации, химических реакций, углеводороды мазута превращаются в твердые продукты, выпадающие в осадок.
В холодную погоду во время разогрева железнодорожных цистерн острым паром, содержание воды в мазуте может достигать 10-15%. Во время дальнейшего хранения мазут дополнительно обводняется атмосферной влагой.

Анализы качества мазута, хранящегося в емкостях на одной из нефтебаз, показали, что содержание воды в пробах, отобранных на уровне 4-5 м от днища, достигает 5%, а в придонных слоях – 12%.

Бункерные компании производят подогрев мазута в емкостях до температуры, при которой обеспечивается перекачивание, смешивание мазута. При недостаточном подогреве отстаивание воды в высоковязком мазуте, обладающем высокой плотностью, становится практически невозможным и с большой вероятностью можно полагать, что к потребителям поступает чрезмерно обводненный мазут. Качество мазута может ухудшиться и при смешивании его в емкостях нефтебаз с мазутом, в котором вследствие длительного хранения качественные характеристики не отвечают стандартным требованиям.

Бункерующие компании приобретают партии топлива от различных поставщиков и смешивают их, выдерживая только стандарты качества по вязкости, и почти не учитывают другие показатели.

Действуя таким образом, они основываются на международных стандартах качества, которые не включают в себя проверку на степень очистки от посторонних включений и на стабильность топлива, не определяют расчетный углеродный ароматический индекс /CCAI/, оказывающий существенное влияние на способность топлива к воспламенению.

При индексе CCAI более 850-890 способность топлива к воспламенению резко ухудшается. Это приводит к аварийному загрязнению продуктами сгорания цилиндро-поршневой группы, выпускных клапанов, газотурбонагнетателей. Несгоревшее топливо может накапливаться в газовыпускном тракте, что приводит к повышению давления сгорания, стукам в цилиндрах, взрывам, пожару в выпускном тракте.

Повышенное содержание ароматических фракций наиболее возможно у топлива с пониженной вязкостью от 180 сСт до 220 сСт, полученных при смешивании дистиллятных топлив с высоковязким мазутом.

Смешивание же углеводородов различного природного происхождения, имеющих несовместимое структурное строение молекул, может привести к быстрой потере стабильности топлива.

Использование нестабильного топлива в энергетических установках вызывает быстрое отложение нефтешлама в трубопроводах, непроходимость фильтров, приводит к аварийному загрязнению продуктами сгорания деталей цилиндро-поршневой группы и узлов газовыпускного тракта дизелей.

Бункерующие компании принимают меры по предотвращению поставки некачественного топлива, но их возможности в повышении качества хранящегося мазута ограничены, и они вынуждены производить его поставку потребителю в состоянии “как есть”. Поэтому каждая операция по смешиванию топлива несет в себе неопределенность по качеству конечного продукта.

Учитывая все факторы риска, судовой экипаж должен использовать для проверки качества находящуюся в его распоряжении судовую экспресс лабораторию, привлекать сторонние теплотехнические лаборатории и принимать другие необходимые меры по предотвращению приемки некачественного топлива.

Конечная ответственность за последствия использования некачественного топлива всегда возлагается на судовую администрацию. Для предотвращения негативных последствий судовая система топливоподготовки должна быть снабжена эффективными техническими средствами, позволяющими до сжигания мазута в энергетических установках улучшать его качественные характеристики.

Улучшение физико-химических свойств мазута на судах достигается в результате применения различных гомогенизирующих устройств. Например, гидродинамическое оборудование, изготавливаемое под торговой маркой GlobeCore, успешно применяется в топливных системах судовых энергетических установок для гомогенизации топлива, приготовления высокодисперсной водотопливной эмульсии с 1965 г.

источник

На этой странице вы найдёте ответы на подавляющее большинство вопросов экспресс-анализа нефтепродуктов. Всё, что связано с техническими характеристиками, ценой, сроками и способом поставок, сертификацией, правилами эксплуатации — всё это и многое другое вы найдёте на этой странице и сможете принять решение о целесообразности покупки. Если у вас останутся вопросы — обращайтесь к нам любым доступным способом!

У нас вы можете купить прибор для проверки дизельного топлива и бензина по низким ценам. Мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы по использованию приборов для контроля качества нефтепродуктов, а также подберём и посоветуем наиболее оптимальный вариант.

Некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля. Поэтому заправляться необходимо на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка, но и это не даёт гарантию и защиту от фальсификации бензина. Для организаций, использующих особенно дорогостоящее иностранное оборудование — поломка или выход из строя которого могут привести к значительным расходам — мы рекомендуем купить приборы для анализа топлива — октанометры.

Октанометры (всегда в наличии) .Торгующим организациям скидка.

Октанометры серии SX являются анализаторами качества топлива и нефтепродуктов нового поколения. Приборы отвечают современным возможностям науки, в частности, прогрессу в области экспресс-анализа нефтепродуктов. Сомневаетесь в качестве поставленного топлива? Есть предположение, что оно разбавлено керосином, печным топливом или водой? Воспользуйтесь портативными октанометрами серии «SX», 5-10 сек на одно измерение и Ваши сомнения превратятся в знание. Октанометры одинаково необходимы и производителям и продавцам топлива, которые дорожат своей репутацией.

Такого выдающегося соотношения цены и возможностей не найти ни среди отечественных, ни среди импортных приборов.

Разработчик и изготовитель — Институт Химии Нефти СО РАН. ООО «Альфа-трэйд» — дилер ( выполняет подбор модели, поставку, гарантийный и послегарантийный ремонт, поверку, поддерживает на складе неснижаемый запас приборов)

Октанометры позволяют определить:

  • октановое число бензина;
  • цетановое число дизтоплива;
  • температуру застывания и тип дизельного топлива;
  • диэлектрическую проницаемость ГСМ.;
  • и многое другое в зависимости от выбранной модели;

Достоинства октанометров:

  • Низкая стоимость контроля качества топлива и нефтепродуктов;
  • Компактность, мобильность;
  • Более полный и объективный анализ топлива и нефтепродуктов по сравнению с существующими приборами;
  • Класс точности 0,5;
  • Возможность контроля качества бензина с любыми добавками, в том числе металлодетонаторами, эфирными, аминными и другими;
  • Одновременная индикация октанового числа бензина по исследовательскому (RON), моторному (MON) методу, и антидетонационного коэффициента AKI=(RON+MON)/2;
  • Одновременная индикация цетанового числа, температуры замерзания и типа дизельного топлива;
  • Время измерения не более 10 секунд;
  • возможность коммутации с компьютером (в модификациях SX-100K, SX-200);
  • Точная поправка измерений, в зависимости от температуры пробы;
  • Для работы с октанометром не требуется специальной подготовки персонала;
  • Ударопрочный, стойкий к растворителям, герметичный корпус (производство – Германия);
  • Электронная схема изготовлена из европейских и японских комплектующих;
  • 4х- строчный ЖКИ индикатор с подсветкой, стойкий к отрицательным температурам;
  • Низковольтное питание, удовлетворяющее требованиям безопасности.

Область применения

Октанометры серии SX рекомендованы для применения на АЗС, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах, таможнях, экологических, контролирующих организациях, транспортных компаниях как портативное универсальное средство для контроля качества бензина и дизтоплива. Применение октанометра рационально в любой отрасли, где требуется измерение октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива.

Применение прибора рекомендуется в целях сокращения периодичности использования установок УИТ-65, УИТ-85 и затрат времени на анализы в процессах контроля стабильности параметров топлив между смешиваниями в местах хранения и выдачи топлив, в процессах доведения параметров смесей топлив до требуемых на промежуточных и окончательных стадиях технологических процессов изготовления топлив — везде, где необходим контроль качества бензина.

Применение октанометра исключает субъективность в оценке качества топлива и нефтепродуктов. Огромные возможности октанометр дает специалистам, занимающимся созданием антидетонационных присадок и глубокой переработкой нефти, позволяя значительно быстрее получить результаты своего труда. Последние модификации прибора можно применять в научных целях для измерения диэлектрической проницаемости с высокой точностью нефтей и нефтепродуктов. Использование прибора в лабораториях учебных заведений нефтехимического профиля позволяет существенно усовершенствовать практическую подготовку специалистов.

Октанометры одинаково хорошо измеряют параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Конструкция приборов и алгоритм измерения обеспечивают высокую помехозащищенность и, как следствие, стабильность результатов измерения. Возможна настройка приборов на измерение параметров нестандартных видов топлива, например газоконденсатного или прямогонного бензинов. Такая настройка может выполняться квалифицированным пользователем самостоятельно, без обращения к изготовителю. Время определения марки бензина в наихудших условиях, при холодном включении, не превышает 5-ти секунд. Весь процесс измерения автоматизирован, оператору достаточно заполнить бензином датчик, включить прибор и записать результат, отображаемый на индикаторе. Октанометры просты в эксплуатации, не требуют дополнительной настройки и ухода. каждый октанометр собран в прочном, бензостойком корпусе (производство – Германия), имеет значительное количество интегральных параметров товарных марок бензина и дизельных топлив, оснащен четырехстрочным матричным жидкокристаллическим дисплеем, на котором одновременно отображаются значения октанового числа исследуемого бензина по исследовательскому и моторному методам, а так же температура образца. При тестировании дизтоплива на дисплее отображается цетановое число испытуемого образца и в качестве факультативного параметра приводится температура застывания и тип дизельного топлива (S – летнее, W – зимнее, A – арктическое).

Для определения содержания серы в топливе и нефтепродуктах приборы серии SX не применяются. Для этого предназначены специальные приборы — анализаторы серы в топливе и нефтепродуктах, такие как перечислены в таблице.

Эксперт-001-сера (ручное титрование)

ПОСТ-2Мк (в тёмных нефтепродуктах)

Титрион-сера (автоматическое титровавание)

13 Факел (светлые нефтепродукты)

Портативные анализаторы качества топлива и нефтепродуктов (октанометры) серии SX предоставляют наиболее широкие возможности по пределам, точности измерения и количеству проверяемых параметров среди отечественных аналогов.

Прибор «Октанометр» предназначен для быстрого определения качества топлива (октановых и цетановых чисел). Результат определения марки бензина не превышает 5 секунд. Подробнее.

Прибор «Октанометр» SX-150 представляет является продолжением серии «1XX», предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы для определения индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизельном топливе. Подробнее.

Модификация октанометра для работы с топливами и маслами. Дополнительно имеет режим для определения чистоты минеральных, синтетических, индустриальных масел, измерения диэлектрической проницаемости нефтепродуктов, а также режим для определения содержания воды в дизельном топливе. Подробнее.

Универсальный анализатор качества нефтепродуктов. Позволяет определить наличие металлосодержащих присадок в бензине, количество моторного масла в бензине, содержание механических примесей в нефтепродуктах, щелочное число моторных масел и удельное объемное сопротивление нефтепродуктов. Подробнее.

Доставка от 1 до 5 дней курьерской службой DIMEX с возможностью отслеживания местонахождения и срока отгрузки. Возможны скидки в зависимости от количества.

Приборы зарегистрирован в Государственном реестре под № 33552-06 (№ сертификата 26305) и допущен к применению в Российской Федерации.
ТУ 4215-002-60283547-2006
Патент RU 2100803 C1, 27.12.1997; RU 97111370, А, 1999.06.10
Казахстан: рег. №: KZ.02.03.01818-2007/33552-06, № сертификата 3474.

Модификации и возможности приборов SX

Технические возможности

Определение октанового числа бензина

Определение цетанового числа дизельного топлива

Определение температуры застывания дизельного топлива

Определение температуры предельной фильтруемости дизельного топлива

Определение типа дизельного топлива

Измерение диэлектрической проницаемости ГСМ

Определение качества и степени чистоты моторного и индустриального масел

Читайте также:  Содержание кальция в анализе воды

Определение напряжения пробоя трансформаторного масла

Определение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла

Определение металлосодержащих антидетонационных присадок, повышающих октановое число в бензинах

Определение содержания керосина в дизтопливе

Измерение индукционного периода бензина (устойчивость к окислению)

Идентификация марки моторного масла (фирма-производитель)

Определение щелочного числа моторных масел

Измерение удельного объемного сопротивления нефтепродуктов

Определения содержания механических примесей в нефтепродуктах

Определение процентного содержания воды в нефтепродуктах

Определения содержания моторного масла в бензине

Ударопрочный, стойкий к растворителям, герметичный корпус (производства Германии)

ЖКИ индикатор с подсветкой, стойкий к отрицательным температурам

RS-232 интерфейс с программным обеспечением

USB интерфейс с программным обеспечением

Сохранение результатов в энергонезависимую память прибора

Выгрузка сохраненных результатов в компьютер

Проведение программной коррекции с клавиатуры прибора

Проведение программной коррекции с клавиатуры прибора или компьютера

Автоматическая калибровка по заданому значению

4-х кнопочная антибликовая клавиатура устойчивая к истиранию и воздействию агрессивных сред

8-ми кнопочная антибликовая клавиатура устойчивая к истиранию и воздействию агрессивных сред

Необходимо понимать, что в связи с тем, что в составе приборов нет криостата, параметры низкотемпературных показателей нефтепродуктов, таких как температура застывания дизтоплива и температура предельной фильтруемости дизтоплива являются факультативными значениями, определяются на основе их известной зависимости от значения диэлектрической проницаемости проверяемых ГСМ. Точное значение низкотемпературных показателей можно получить с помощью специального измерителя низкотемпературных показателей нефтепродуктов (ИНПН «Кристалл») SX-800. Его описание смотрите ниже.

Экспресс-доставка через курьерскую компанию DIMEX «в руки» в течение 5-7 дней после оплаты. Стоимость доставки включена в цену.. Всегда в наличии на складе.

Прибор для определения динамической вязкости масел в диапазоне температур от −50°С до +50°С (цифровой ротационный вискозиметр)

Прибор для определения температуры начала кристаллизации антифризов

230000 руб

Прибор для определения температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости дизтоплива ( в т.ч. с присадками), температуры застывания моторных масел (автомат) ASTM D 97, ASTM D2500, ГОСТ 5066-91, ГОСТ 22254-92.

Прибор для определения температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -70 гр.С

Данные приборы являются модификациями аппарата нового поколения ИНПН «КРИСТАЛЛ» и предназначены для контроля качества различных видов топлива и моторных масел. Общим для всех модификаций является криостат с охлаждением до температуры минус 60°С для дизтоплива и моторных масел. Каждый прибор оснащен ЖК-дисплеем, который отображает ход испытания в реальном времени, а так же упакован в эргономичный корпус, который не боится попадания на него любого нефтепродукта или растворителя.

Основные преимущества приборов:

  • Процесс измерения полностью автоматизирован.
  • Высокая скорость и точность измерения.
  • Компактность и удобство эксплуатации.
  • Вся продукция сертифицирована. Доставка по России в кратчайшие сроки!

Переносная лаборатория для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Огромные возможности в компактном объёме! Идеальный вариант для полевых условий! Расходный материал — только индикаторные трубки(ИТ). Никаких химреактивов! Поставка дополнительных комплектов ИТ по требованию.

Переносная лаборатория 2М6 и 2М7 для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного контроля качества топлива стандартными и экспресс-методами. Результаты анализов позволяют с высокой точностью оценить качество топлива, в условиях, когда анализ в стационарных лабораториях невозможен. Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

Методы испытаний: Институт химии нефти СО РАН, ГОСТ, 25 ГосНИИ Химмотологии МО РФ, АО «Сорбполимер».

Виды анализируемого топлива: автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, минеральные масла, трансформаторные масла, индустриальные масла

Наименование показателей качества метод испытания Авто бензин Диз. топливо Авиа керосин Масла Спец. жидкости
1. Определение октанового числа автомобильных бензинов по моторному и исследовательскому методу методика “Института химии нефти” СО РАН +
2. Определение цетанового числа дизельных топлив методика “Института химии нефти” СО РАН +
3. Содержание антидетонационных присадок, повышающих октановое число в бензинах анализатор SX-300 +
4. Содержание депрессорных присадок, понижающих температуру застывания дизельных топлив анализатор SX-300 +
5. Содержание керосина в дизтопливе анализатор SX-300 +
6. Индукционный период бензина (устойчивость к окислению). анализатор SX-300. Соответствие ГОСТ 4039-88 (ASTM D 525) +
7. Тангенс угла потерь трансформаторных, индустриальных и моторных масел (также с октанометром SX-200) анализатор SX-300 +
8. Степень чистоты (очистки) масел: моторных, индустриальных, трансформаторных анализатор SX-300 +
9. Фирма-производитель (марка) моторного масла анализатор SX-300 +
10. Щелочное число моторных масел анализатор SX-300 +
11. Диэлектрическая проницаемость нефтепродуктов анализатор SX-300 + + + +
12. Удельное объемное сопротивление нефтепродуктов анализатор SX-300 + + + +
13. Определения содержания механических примесей в нефтепродуктах анализатор SX-300 + + + +
14. Процентное содержание воды в нефти и нефтепродуктах. анализатор SX-300. Согласно ГОСТ 14203-69 — Нефть и нефтепродукты. Диэлькометрический метод определения влажности. + + + +
15. Определение содержания железа (ферроцена) в бензинах (комплект 2М7) методика
М 32.137 — 96 25 ГосНИИ МО РФ
+
16. Определение содержания свинца в бензинах методика
М 32.137 — 96 25 ГосНИИ МО РФ
+
17. Определение плотности нефтепродуктов ГОСТ 3900 — 85 + + + + +
18. Определение содержания механических примесей и воды по пункту 4.4
ГОСТ 2084 — 77
+ +
19. Определение цвета автобензинов визуально +
20. Определение содержания тяжелых углеводородов по пункту 4.7
ГОСТ 2084 — 77
+
21. Определение содержания смол в автомобильном бензине методика 25 ГосНИИ МО РФ +
22. Определение состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости по ее плотности. Инструкция обращения с охлаждающими жидкостями +
23. Отбор проб нефтепродуктов ГОСТ 2517 — 85 + + + + +
24. Количественное определение воды в резервуаре (автоцистерне, ж.д. цистерне). ГОСТ 2517 — 85 + + + +
25. Отбор донной пробы нефтепродуктов из резервуаров и определение наличия отстойной воды и механических примесей ГОСТ 2517 — 85 + + + +
26. Определение содержания воды в противокристаллизационных присадках ГОСТ 8313-88 +
27. Определение содержания противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей Методика АО «Сорбполимер» сог. c нач. УГСМ 22.06.88 г. +
28. Определение содержания нерастворенной воды Методика АО «Сорбполимер» + + +
29. Определение содержания суммарной воды (количественный метод) Методика АО «Сорбполимер» + + +
30. Определение плотности кислотного электролита ГОСТ 3900-85 +
31. Определения содержания моющих присадок в бензинах Методика 25 ГосНИИ МО РФ +
32. Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах Методика 25 ГосНИИ МО РФ + + +

Габариты комплекта: 45х32х12см Вес: 5,6 кг

Жирным шрифтом — возможности комплекта с анализатором SX-300

Наименование оборудования Ед. измерения Количество
1. Октанометр SX-100М (*) комплект 1
2. Пробоотборник по ГОСТ 2517-85 комплект 1
3. Ареометр АНТ-2 0,670-0,750 ГОСТ 18481-81 шт. 1
4. Ареометр АНТ-2 .0,750-0,830 ГОСТ 18481-81 шт. 1
5. Ареометр АНТ-2 0,830-0,910 ГОСТ 18481-81 шт. 1
6. Запасная батарея питания шт. 4
7. Пластиковый мерный цилиндр 100 мл с носиком (объёмная шкала) шт. 1
8. Пластиковый мерный цилиндр 250 мл с носиком (объемная шкала) шт. 1
9. Ареометр АОН-1 1,060-1,120 ГОСТ 18481-81 шт. 1
10. Ареометр АОН-1 1,240-1,300 ГОСТ 18481-81 шт. 1
11. Ареометр АОН-1 1.360-1.420 ГОСТ 18481-81 шт. 1
11. Пластиковый стакан со шкалой 100 мл шт. 1
12. Паста водочувствительная гр. 50
13. Чаша выпарительная № 1 шт. 1
14. Трубки индикаторные ИТ-СФ для определения содержания ферроцена в бензине (комплект 2М7) шт. 10
15. Трубки индикаторные ИТ-ТЭС для определения содержания свинца (тетроэтилсвинец) в бензинах шт. 10
16. Трубки индикаторные ИТ-ВКЩ для определения содержания моющих присадок в бензинах, водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах шт. 10
17. Трубки индикаторные ИТ-ПВК для определения содержания противокристаллизационных жидкостей в топливах для реактивных двигателей шт. 10
18. Трубки индикаторные ИТ-СВ-10 для определения содержания суммарной воды в моторных топливах шт. 10
19. Трубки индикаторные ИТ-РВ-50 для определения содержания растворенной воды в противокристаллизационных присадках, спиртах, альдегидах и кетонах шт. 10
20. Трубки индикаторные ИТ-НВ-15 для определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах шт. 10
21. Пластиковая пипетка с делениями 2-1-2-2 шт. 1
22. Шприц медицинский с трубкой комплект 4
23. Футляр (кейс фирмы EMINENT) комплект 1
24. Документация для лабораторного комплекта комплект 1
25. Линейка шт. 1
26. Бумага по ГОСТ 597-78 комплект 1
27. Карандаш шт. 1
28. Пластилин гр. 10
29. Фильтровальная бумага комплект 1
30. Уплотнитель для индикаторных трубок шт. 1
31. Спринцовка резиновая с мягким наконечником шт. 1
32. Калькулятор фирмы CITIZEN шт. 1

(*) — по вашему желанию в лабораторный комплект может быть включен октанометр SX-100К, октанометр SX-150 , или анализатор SX-300

Индикаторные трубки могут быть поставлены в количестве, превышающем стандартную комплектацию.Прайс на трубки Открыть

№ п/п Наименование документа
1 ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия.
2 ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.
3 ТУ 38.001165-97 Бензины автомобильные экспортные. Технические условия.
4 ГОСТ 305-82 Топлива дизельные. Технические условия.
5 ГОСТ 10227-86 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.
6 ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.
7 ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности.
8 ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром.
9 ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
10 Методика определения состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости.
11 Методика экспрессного определения наличия тяжёлых углеводородов в бензинах.
12 Методика определения содержания смол в автомобильных бензинах.
13 Методика определения содержания свинца в бензинах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ТЭС.
14 Методика определения содержания суммарной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-10.
15 Методика определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-НВ-15.
16 Методика определения содержания железа в бензинах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СФ (ферроцен). (комплект 2М7)
17 Методика определения противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей индикаторно-адсорбционным методом. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ПВК.
18 Методика определения водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах ИТ-ВКЩ. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ВКЩ.
19 Методика определения содержания воды в противокристаллизационных присадках. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-50.
20 Практические рекомендации по определению плотности горючего.
21 Руководство пользователя для Октанометра.
22 Методика определения содержания моющих присадок в бензинах.
23 Паспорт на Октанометр.
24 Паспорт на пробоотборник.
25 Схема укладки лабораторного комплекта.

Известны и другие переносные приборы контроля качества нефтепродуктов, такие как :

источник