Меню Рубрики

Весна большая вода левитан анализ

Весна — это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору — наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

  1. сочинение по картине и и левитана весна большая вода
  2. и и левитан весна большая вода сочинение
  3. сочинение по картине исаака ильича левитана весна большая вода
  4. сочинение по картине фешина портрет вари адоратской
  5. исаак ильич левитан одну из своих картин назвал весна большая вода

источник

Очень часто в областях, где зимы снежные, а приход весны стремителен и быстр, наблюдается такое природное явление, как половодье. Вода, от стаявшего снега, не успевает уходить в землю, она наполняет реки и вызывает затопление прибрежной местности. Вода стоит очень высоко, но со временем река возвращается обратно в свое русло. Когда наступает весеннее половодье, также говорят, что пришла большая вода.

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода» посвящена именно весеннему половодью. На переднем плане полотна изображена разлившаяся река, она затопила небольшую прибрежную рощицу. Вода в реке холодная и прозрачная (небо, которое отражается в ней, придает ее глади синеватый оттенок). На поверхности реки нет ни ряби, ни волн, значит, погода стоит безветренная. Молодые тонкие деревья стоят в воде, среди них по-особенному выделяются полупрозрачные березки и одинокая ель. Листья еще не распутались на деревьях, значит, весна совсем недавно вступила в свои права.

День, запечатленный художником, солнечный и ясный, об этом говорят голубое небо и отчетливые темные тени стволов и ветвей, лежащие на глинистом берегу. Картина Левитана наполнена светом, по-весеннему теплые тона подобрал художник для своего пейзажа.

У левого берега находится один из основных элементов весеннего пейзажа — небольшая утлая лодочка. Как она попала сюда? Лодочка пуста. Возможно, житель одного из ближайших селений, причалив, сошел с нее на берег. А может быть, ее ветром сорвало с прикола и ночью прибило к берегу. Каждый, кто становится зрителем картины, задумывается над историей небольшого суденышка, тем самым становясь невольным соавтором сюжета.

На заднем плане картины видны затопленные дома людей. Для них разбушевавшаяся стихия несет не столько красоту, сколько бедствие и разрушение. Эти дома попали в оковы большой воды, им остается только ждать, когда река войдет обратно в свое русло. Чуть дальше на возвышенности виднеются и другие домики. До них вода не дошла, они недосягаемы для нее. Около селения расположен небольшой лес, который частично скрывает его от зрителя. Лес, как и домики на бугорке, остается нетронутым водой.

Исаак Ильич Левитан всем известный живописец. Чаще всего художник изображает окружающую природу. Так на картине «Весна. Большая вода» показана красота такого замечательного времени года как весна. Смотря на полотно, можно сразу понять, что зима была очень снежная и начался весенний сезон. Природа начала просыпаться и отходить от зимней спячки. С каждым днём светило всё выше поднимается ввысь, согревая теплом мир.

Тёплый воздух чистый и прозрачный. Рассматривая картину, чувствуется лёгкое спокойствие и умиротворение.

Весна изображена в самом сильном периоде её проявления. Мы видим паводок, который захватил лес и даже несколько деревянных домиков. Для природы вода это питание. Реки увеличат свои стоки, поля напьются и может даже заведётся рыбка. Единственная проблема: большое количество воды может навредить человеку: затопить дома, снести урожай, сделать почву негодной. Левитан в своем произведении показывает тот случай, когда произошел затоп населения и, наверное, людям придётся перебираться на лодках. Смотря на картину, появляется чувство, что всё замерзло и слушает тишину. Деревья тоже стоят в ожидании, совсем голые, без листвы. Подняв, свои ветви вверх стремятся к солнечному свету, к чистому небу. Их отражения в воде, будто в зеркале показывают свою красоту. Мощный ствол клена раскидал ветви, словно силач, видимо что не в первый раз переживает он весенний паводок. На переднем плане картины изображена маленькая деревянная лодочка, которая сейчас является средством для передвижения народа, рядом стоящей деревеньки. Смотря на землю берега, чувствуется сырость и лёгкая прохлада. Речная гладь очень чистая и спокойная, лишь слегка видны небольшие складки. Вода отражает голубое небо,на котором видны лучи, предвещающие плохую погоду, а также отсвечивает большие макушки деревьев. Автор использует скромные краски. Очень мало на холсте яркости. Наверное, художник хотел показать весну такую, какой она является на самом деле. Кое-где видны оттенки розового цвета. Эти краски придают композиции нарядный облик.

Русская природа очень великолепна в любой сезон. На полотне чувствуется, как просыпается мир после холодной и долгой зимы. Совсем скоро высохнут поля и покажет свою зелень земля, набухнут почки и в воздухе заиграет теплота и свежий лёгкий воздух. Автор без всяких слов описывает всю красоту и умиротворения весеннего времени года.

Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность, и появляется новая, магическая атмосфера, которая в свою очередь заполняет всё вокруг давая окружающим прекрасное настроение. Обычно весной люди чувствуют себя на порядок лучше, чем той же зимой, или же осенью. Оно и понятно, зима и осень, это время когда человек наиболее уязвим психологически, в это время обычно все люди начинают очень сильно грустить по причине различных вещей, начиная от погоды, и заканчивая личными переживаниями.

Наиболее точно в произведении искусства весну изобразил художник Левитан. В его волшебной картине, которая так и называется, “Весна. Большая вода” автор отразил большое количество различных аспектов весны, раскрыл её важное значение для людей, показал для чего же всё-таки существует данное время года, и почему же все люди так любят его. Он также объяснил своему зрителю, почему стоит ценить данное время года, и почему человек просто обязан помнить о том, что данная прекрасная пора продлится совсем недолго. Он говорит о конечности данного времени года, однако он также упоминает о его цикличности, и это значит, что даже если сейчас весна подходит к концу, то она обязательно ещё вернётся.

На самой же картине мы видим изображения небольшого села, с которого только начинает сходить последний снег, отчего всё вокруг покрывается водой, и деревня оказывается отрезанной от всего остального мира. Автор говорит о теме сложности жизни в подобных деревнях, ведь даже простое наводнение способно отрезать её от всего остального мира, и единственным вариантом на спасение станет маленькая лодочка, которая также изображена на картине. Автор показывает то, что жители такой небольшой деревни вряд ли способны на борьбу с силами природы, и потому они просто идут навстречу тому, что надвигается на них, что также должно вызывать уважение у людей, так как эти смелые люди отнюдь не бояться того, что случится, напротив, они смело идут навстречу с тем, чего стоило бы бояться, дабы попробовать свои силы в борьбе с этим.

Таким образом, мы видим, что автор в своей картине выказывает уважение не только данному времени года, но и также маленькой деревне, жители которой, не побоявшись трудностей, не поспешили покинуть её.

Картина Левитана «Весна. Большая вода» может быть причислена к наиболее ярким и живописным описаниям такого природного явления, как половодье. Природа пробуждается от долгой зимней спячки, однако до того момента, как она начнет радовать людской глаз своею красотой, предстоит пережить нечто иное. А именно разлив рек.

Тем не менее, водная гладь на данном холсте выглядит скорее умиротворенно, нежели агрессивно. Деревья и маленький причал отражаются на ней как в зеркале. Подобное просто завораживает. Уютно смотрится и маленькая лодочка, расположенная у берега. Ее сохранность словно успокаивает, намекая на то, что половодье не будет опасным.

В некотором смысле лодка предстает тем самым маленьким, но стойким «оловянным солдатиком», который пройдет через все невзгоды для счастливого будущего.

Чувствуется умелая игра пейзажиста с цветами и оттенками, с тенями. Хорошо проработаны детали. Впрочем, это можно сказать и об остальных работах мастера, который умел видеть прекрасное в каждой капле росы и дуновении ветра.

Кстати, в юности Левитан мечтал оправиться на Волгу. Будучи учеником великого Саврасова, художник сумел полюбить как панорамы лесистой местности, так и красоту водных просторов.

Что же касается картины, она написана в маленьком городке Плес, расположенном именно на этой реке. Как, впрочем, и еще 200 не менее прекрасных и восхитительных работ, каждая из которых по – своему неповторима и уникальна.

Вернемся к «Большой воде». Она подкупает неимоверной реалистичностью и атмосферой.

Тонкие стволы деревьев неимоверно изящны. Поверхность водоема настолько прозрачна, что кажется, можно разглядеть даже дно. Именно эта «зеркальность» очень поражает и интригует. Наверняка, художнику пришлось очень постараться, чтобы добиться такого эффекта.

Прибрежная зона практически затоплена. Но отчего-то создается ощущение радости в душе. Так, что стихия не повредит окрестностям. Кажется, все плохое пройдет, как дым с белых яблонь, весна вступит в свои права и начнет радовать окрестности буйным цветением и теплом.

В основном, преобладает голубой цвет. Однако иногда он сочетается с желтым и зеленым. Это смелое решение вносит свои коррективы и делает данную работу Левитана неповторимой.

источник

После зимы приходит долгожданная весна. Она вдохновляет многих художников на создание шедевров. Посвящена этому времени года и картина Левитана «Весна. Большая вода».

Исаак Ильич Левитан родился в Литве, в местечке Кибарты, в 1861 году, 18 августа. Когда мальчику было 14 лет, он потерял мать. В это время тяжело заболел отец, поэтому ему было сложно содержать своих четверых детей. Семья начала испытывать бедность. Материальное положение еще больше ухудшилось после кончины отца, который ушел из жизни в 1877 году.

Тогда Исаак Левитан учился в 4-м классе у живописца Василия Перова. В марте 1877 года на выставке были представлены две работы юного художника, за которые он получил премию в 220 рублей и малую серебряную медаль.

Хоть юноша и был талантливым, но упорно трудился. Это дало результаты. Продав картину «Вечер после дождя», на вырученные деньги Исаак снял комнату, где жил и творил.

В 1885 году художник окончил профильное училище, но ему не выдали диплома по национальным соображениям. Вновь напомнило о себе тяжелое материальное положение, поэтому какое-то время Левитан был вынужден жить в глухой деревне.

Читайте также:  Анализ на качество воды инвитро

Трудное детство привело к болезни сердца. Лечение в Крыму помогало поправить здоровье, но художник рано ушел из жизни ― в возрасте 39 лет.

Путешествуя по России и за ее пределами, он подмечал неповторимость природы того или иного уголка, на основе этого создавал свои знаменитые полотна. Так появилась и картина Левитана «Весна. Большая вода».

Достаточно одного взгляда на холст, чтобы увидеть – художник запечатлел весенний день. Снег сошел, лед на реке уже растаял, теперь в ней много воды. Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству. Но не только их: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Конечно, в таких местах нужно возводить дома именно там, так как каждую весну есть вероятность, что вода затопит небольшие здания. Такие мысли навевает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Стройные березки пытаются противостоять природной стихии, но это им удается с трудом. Видно, как изогнуты их стволы. Ведь непросто расти, когда после зимы корни и нижняя часть деревьев оказываются в воде. Так наклониться они могли и в борьбе за свет, конкурируя с большим деревом, которое растет по соседству.

У березок, расположенных на берегу, более комфортные условия, поэтому их стан практически прямой. Всё это передаёт картина Левитана «Весна. Большая вода».

Творческая работа выполнена в очень удачных тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо.

Прекрасно сочетается с синей расцветкой золотистая крона деревьев. Она довольно редкая, ведь это оставшиеся с прошлого года одинокие листья притаились на деревьях. Но и их хватает, чтобы наполнить полотно солнечным светом. А он – повсюду, не только на березках, расположенных спереди, но и на отдаленных деревьях. Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода».

Кроны деревьев отражаются в воде. Самого солнца на холсте нет, но полотно не страдает от его отсутствия. Ведь ближний берег также состоит из оранжево-желтых тонов. Такова картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание ее можно завершить деталями. Приглядевшись к левому заднему плану, замечаешь, что и там царит буйство солнечных красок, которых порой не хватает весенней природе. Даже дно лодки выполнено в таких тонах.

Если школьнику зададут написать сочинение по данной картине, он может составить свой план или воспользоваться предложенным. Начать работу можно с того, что полотно великого художника И.И. Левитана было создано в 1897 году. Далее рассказать, какое время года и что именно запечатлела картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание, представленное выше, поможет в этом. После этого можно дать своё видение сюжета.

Завершить сочинение можно, написав, что картина Левитана «Весна. Большая вода» (фото которой прилагается) притягательна, гармонична и вызывает у зрителя позитивное настроение.

источник

Описание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника.

На полотне мы видим реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области – и березовую рощицу, и поля, и часть деревни. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветви деревьев.

На переднем плане – забытая лодка, а где-то очень далеко – высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек. Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега – красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.

Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.

Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, «воздушность».

Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Урок развития речи. 3класс

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна . Большая вода.»

Формировать умение описывать содержание картины.

Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.

Учить отбирать материал по теме.

Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности

1 Вступительное слово о художнике.

— Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

— Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин. Многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.

-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства./

— Картина, которую мы сегодня будем рассматривать, находится в Москве в Третьяковской галерее.

— Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

— Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

— Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

— Что такое пейзаж? /Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/

— А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/

/Слайд №5, у детей на партах репродукции/

— Итак, перед вами на партах и на доске репродукция с картины Левитана «Весна.Большая вода». Прежде, чем мы начнем рассматривать, скажите, что такое репродукция?

/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/

— Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.

/Дети смотрят, учитель читает:

Русской природы. Н.И.Рыленков

-Что-то хочется сказать о впечатлениях, которые произвела картина после первого знакомства?

— Картина называется «Весна. Большая вода». Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/

-Что такое половодье , когда оно бывает?

— Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»

/приготовьте листы подготовке/

— При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.

— Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/

— Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/

— Почему голубая? /Отражается небо/

А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/

— Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?

— Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/

— Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/

— Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.

Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/

— Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/

— Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/

— Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?

— Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/

-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/

-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени/

— Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./

— Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине.

/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца. Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню. На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./

— Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.

-Сколько частей в тексте? Какие?

— О чем напишем в о вступлении? /На партах справка о художнике – прим.1/

/Дополнить запись на доске: 1ч. Вступление. Художник и его картина./

— О чем пойдет речь в основной части части?

/2ч. Основная часть. Описание картины: вода, деревья, небо, берег, деревня, лодка, краски./

/3ч. Заключение. Мое отношение к картине./

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковкой галерее

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее.

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее.

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее.

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее.

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковской галерее.

источник

Люблю, когда звучит аккордеон. Люблю, когда звучит аккордеон И сердце завораживают звуки, .

«Бонбоньерка из Ветриано»: самый маленький театр в мире В Ветриано ди Пескалья, тосканско.

Шедевры из стекла Kiva Ford Необычные многослойные скульптуры, сделанные талантливым стеклодув.

The Beatles: Долгая извилистая дорога (фильм) https://ok.ru/video/85626194535 https://www.live.

История одного шедевра: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»


Исаак Левитан «Весна. Большая вода». 1897. Холст, масло. 64,2х57,5, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян.

Золотистые охристые тона, которые использует автор для передачи теплеющего весеннего солнца, смешиваются с голубыми оттенками воды и неба. Подобное сочетание красок любили еще древние русские иконописцы для придания своим работам особой парадности и для изображения горнего мира.

Настроение работы очень бодрое, даже веселое. Деревья вырастающие из воды словно устремляются навстречу солнцу, небу и теплу, уставшие от зимнего сна, они расправляют свои ветви, как проснувшийся человек, потягиваясь, прогоняет остатки сна и приводит свое тело в «рабочее» состояние.

Читайте также:  Анализ на качество воды питьевой воды

Затопленные сараи и бани выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь практически неподвижна. Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая композиции вертикальную устремленность и особую динамику. Природа проснулась, и ее первые глубокие вздохи породили это чудесное явление, приносящее радость и надежду на хороший, урожайный год.

Пройдет совсем немного времени и набухшие на деревьях почки лопнут зеленым буйством красок. Все затихло в ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло возрождают жизнь. Едва уловимые розовые оттенки придают всей композиции нарядность и энергичность. Во всем пейзаже чувствуется внутренняя динамика, ожидание чуда, предвосхищение красоты.

Работа отражает отношение автора к происходящему. Увидеть в паводке торжество вечного закона «неубиваемости» жизни мог человек искренне и безоговорочно влюбленный в свой родной край. Стоит только взглянуть на тонкие силуэты деревьев, на легкие облака на небе, на прозрачную воду, чтобы понять — автор любуется каждой мелкой деталью, выписывает каждую каплю живительной влаги, каждую веточку.

Опытный автор избегает резких и ярких красок. Он старается передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая. Поэтому палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Русская природа не нуждается в украшениях, поскольку сама украшает мир лучше, чем какая-либо другая.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом. В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи. Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался.

Исаак Левитан был прославленным русским художником, мастером пейзажа. Далеко не всем известно, что художник не любил зиму. Перед нами чуть ли не единственная картина, на которой изображена зима. И то, все предвещает наступление весны. Именно поэтому картина и носит название «Март». Левитан выполнил данную работу в 1895 году.

источник

В этой статье расскажем о жизни и творчестве знаменитого художника Исаака Левитана, который был мастером пейзажей, красота которых поражает до глубины души. Талант, мастерство художника вызывают восторг и восхищение. Вашему вниманию будет предоставлено одно из многих произведений гения, а именно картина Левитана «Весна. Большая вода».

Исаак Левитан появился на свет в 1860 году в обедневшей еврейской семье. Совершенно недавно были обнаружены доказательства того, что Левитан не был родным ребенком, его усыновили в младенчестве, его отец приходился ему родным дядей. Этот факт объясняет в дальнейшем скрытность двух братьев и отсутствие записи о рождении художника.

Отец мальчика работал на строительстве переводчиком, в совершенстве владея немецким и французскими языками, в связи с этим ему предложили работу в Москве. В столицу семья переезжает в 1870-х годах, этот период связан с поступлением Левитана в Московское художественное училище. Мальчик учится легко, все давалось ему без труда, но при этом он проявляет невероятное усилие в работе. Семья не могла в полной мере оплачивать учебу молодого человека. Вскоре пришла беда: семья потеряла своего единственного кормильца-отца, оказавшись на грани бедности.

С учетом этого факта училище берет оплату на себя, так как талант молодого художника не должен был быть напрасно потерянным. Одаренный еврейский мальчик вызывал раздражение у русских преподавателей, Левитан не получает диплом художника, ему выдали документ с записью «учитель чистописания».

В те годы было совершено покушение на жизнь царя Александра II человеком еврейкой национальности. В связи с этим все евреи были высланы за территорию города Москвы и других крупных городов в том числе.

В течение всей своей жизни Левитан много и плодотворно работает. Художник оставил после себя ряд пейзажных полотен, мастерство которых впечатляет по сей день зрителя. Знакомство с А. П. Чеховым оставило большой след в жизни каждого из них. Дружба и соперничество объединяло этих двух мужчин. Чехов в своем художественном произведении «Попрыгунья» описал ситуацию, возникшую в жизни Левитана. Любовный треугольник художника был выставлен на обозрение публики, тем самым вызвал недовольство художника. Ввиду неспокойной жизни, бедного детства, напряженного труда здоровье художника резко ухудшается. Он умирает в 1900 году, оставив после себя много незаконченных работ, одно из них – известное «Озеро».

В 1897 году появилось знаменитое произведение Левитана «Весна. Большая вода». Картина пробуждения природы нежна и одновременно пронзительно реалистична, полная свежести, легкой лирики.

После долгой снежной зимы снега начинают таять, приближающаяся весна превращает их в воду. Каждый год в средней полосе России мы наблюдаем явление – половодье. В школьном сочинении по картине Левитана «Весна. Большая вода» обязательно следует описать этот момент. Холодная вода, затопив все прибрежные области, заполняет территорию равнин. Тихая радость, умиротворяющее спокойствие заполняют всю природу.

В описании картины Левитана «Весна. Большая вода» необходимо отметить, что художник показывает зрителю пробуждение после зимнего сна русской природы. В это время мы можем увидеть первые весенние краски, которыми с нежностью и осторожностью весна покрывает природу. Холодная, чистая и прозрачная вода подобна зеркальному полотну. Нежно и беззащитно смотрятся деревья на фоне разлившейся воды. И без того тонкие и стройные березки, освещенные весенним солнцем, кажутся розовыми, от этого кажутся еще более трогательными. Картина Левитана «Весна. Большая вода» наполнена светом и дышит началом весны. Именно передача света доподлинно удалась Левитану. Кажется, что свежее дыхание весны коснулось вашего лица. Ветхая старая лодочка прибилась на краю берега, вдали виднеются небольшие крестьянские дома, часть которых окружила растаявшая весенняя вода.

В сочинении по картине Левитана «Весна. Большая вода» необходимо показать связующую нить между зрителем и произведением художника, появляется возможность стать соавтором картины, углубившись в ее описание, изучив детали и особенности передачи игры света. Лодка, виднеющиеся вдали дома: все это наводит на мысли о жизни людей той эпохи. Высокая зеленая ель создает контраст с тонкими и еще голыми березами.

В своей картине «Весна. Большая вода» Левитан использовал нежные оттенки голубого, зеленого, желтого цветов. Преобладает голубая гамма, которая растворяет в отражении воды желтовато-серые стволы деревьев. Небо обнажено, легкие воздушные облака заполняют небесные дали. Пронзительные оттенки неба и растаявшей воды заметно разнятся, мы можем видеть переходы от темно-голубого цвета до бледного, почти белого оттенка. Картина Левитана «Весна. Большая вода» написана нежными и прозрачными красками. Краски настолько мягкие, как сама русская природа ранней весной.

Описание картины Левитана «Весна. Большая вода» производит позитивное впечатление, которое наполняет оптимизмом и вселяет надежду, связанную с весенним пробуждением природы, на новые перемены к лучшему. При этом создается впечатление невероятной хрупкости и такой естественности русской природы. Лирическое настроение заполняет все пространство. Вода, заполнившая собой все вокруг, напоит землю и даст начало новой жизни. Такие простые и одновременно бесценные фрагменты жизни запечатлены на картине Левитана «Весна. Большая вода».

В заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы еще раз отметить, что описание картины Левитана «Весна. Большая вода» дается легко, полотно приносит удовольствие для восприятия. Отсутствует некая печаль, которая свойственна ранним работам художника. Все это указывает на то, что 90-е годы в творчестве художника прошли под девизом лиризма.

Творчество Левитана, картина «Весна. Большая вода», кстати, принадлежит Третьяковской галерее, на сегодняшний день актуально и интересно зрителю, поражает красотой, точностью передачи реальной жизни.

источник

Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого посвящены теме весеннего пробуждения всего живого, обновления мира. В своей знаменитой картине «Весна. Большая вода» Левитан создает атмосферу весеннего праздника, символизирующего завершение снежной поры и начало новой жизни. Этот колоритный пейзаж можно считать не только прославлением весенней свежести, но и своеобразным гимном молодости и раскрепощенности духа. Художник заставляет зрителя стремиться к новым горизонтам: вдаль, к бескрайним просторам широкой реки, и вверх, к небесной лазури и солнечному свету.

В картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода», написанной в 1897 году, отразилась любимая художником тема обновления природы, торжества весенней воды, раскрепощающей и освежающей мир. На полотне яркими красками передано весеннее половодье, затопившее окрестности одной из русских деревень.

Преобладающие цвета картины – пёстрые оттенки голубого и желтого, частично проявляются едва заметные красные, розовые вкрапления. На переднем плане мы видим пришвартованную к берегу реки маленькую лодку. В речной воде отражаются огромные желтые стволы, виднеются белые березы, между голых веток лиственных деревьев ярко зеленеет ель, рядом с ней стоит могущественный дуб, словно упирающийся своим длинным стволом в бескрайнее небо. Весенняя река, отображающая в своих водах стволы деревьев, будто открывает двери в какой-то другой, зеркальный мир, что существенно расширяет возможности пространственного восприятия картины.

Деревья тянутся к огромному, занимающему примерно треть всего пространства картины небу, которое светится яркими бело-голубыми тонами. Солнце на полотне не изображено, однако солнечная безоблачная атмосфера чувствуется повсеместно. Поток света словно струится отовсюду, оживляя природу, заставляя пробуждаться весь мир от прихода весны.

Сзади виднеются деревенские домики и строения. Часть из них находится на пригорке, где уже успел появиться первый травяной покров, другие же здания затопила проснувшаяся речка. Деревенские избушки и сарайчики издали напоминают корабли, вышедшие в плаванье на неспокойную весеннюю воду. Возможно, здесь, на этом берегу, рядом с маленькой лодкой сейчас стоит местный отважный путешественник, который гордо взирает вдаль и готовится к великому плаванью на большой воде, стремится поскорее отправиться в путь и сравняться с теми далекими «корабликами»?

На полотне невероятно точно передан тот краткий миг, когда размываются прежние границы, когда пробудившаяся река разбивает оковы господствовавших над нею мороза и льда. Однако наступающая стихия несет не только новую жизнь, но и затопляет человеческие жилища, наносит урон хозяйству. Но всё же, как бы ни пострадали от весеннего пробуждения природы закрома и амбары, ничто не может омрачить светлого романтического настроения, которым пронизана картина. Левитан не укоряет весну за затопление деревни, он славит её приход, а вместе с ней приход молодости, свежих сил, готовых покорять безграничные пространства, тянуться к небесам, как ветви деревьев, увенчанные позолотой весеннего солнца.

Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…

Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.

Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.

Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна. Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку. Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.

По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало. Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы. Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.

Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:

Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.

Проспишь весной – заплачешь зимой.

Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.

На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.

Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!

Передо мной картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода». Она изображает рождение весенней поры. Экспозицию создали так, что пейзаж выглядит реалистично: свет, погода, цвета. Художник использовал яркие краски, которые подходят весенней погоде и повышают контрастность картины. Исаак создал такую атмосферу весны, что когда смотришь на картину, мгновенно представляется целостный облик весны. Автор картины подобрал цвета и оттенки, подходящие для описания весны.

Ранней весною, когда выходишь на улицу, сразу замечаешь яркий свет солнца и великолепие погоды. Левитан писал картину с помощью оттенков коричневого, голубого цветов. Исаак выбрал также белый цвет, чтобы показать чистое небо и то, что погода становится лучше. Картина рисовалась с помощью оттенков желтого цвета, которые тоже придавали контраста, яркости. Благодаря этому, когда смотришь на картину, появляется чувство позитива и радости.

Читайте также:  Анализ на кремний в воде

На картине «Большая вода» изображена ранняя пора весны. Это время, когда тает снег, птички прилетают и поют песни, расцветают первые цветочки, деревья только готовятся к появлению листьев. Река, которую нарисовали на самом видном месте, отражает небо с малым количеством облаков, деревья, которые пока стоят без листьев и правый берег, на котором тоже стоят деревья. Сами они высокие, стройные, ветвистые. Большую часть деревьев составляют березки. Берёза-символ России, весны.

Также видна лодочка, на которой, скорее всего, покатаются люди, которые пришли погулять. В любом случае, без нее никак не обойтись, ведь кругом вода. На заднем плане художник изобразил дома.Рядом с домами не найти проходу, потому что растаял снег, пошли дожди, резко сменилась температура, поэтому большая река увеличивается и находит себе все больше и больше места на территории этой местности. Может быть, владельцы домов используют лодочку, чтобы перебраться на берег.

Художник показал прелести ранней весны-красоту и приятную атмосферу. На картине «Большая вода» видны первичные признаки наступления этого времени года-улучшение погоды, первая травка и постепенное потепление. Левитан реалистично подобрал цвета, экспозиция, контраст, которые характеризуют это время года. Мне понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода»! Глядя на неё, сразу появляется чувство радости и восторга наступлению весны.

Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление — когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.

Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину — «Большая вода». Она изображает весеннее половодье. Вода — разлившаяся река — занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья — затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них — почти обязательные для русского пейзажа деревья — березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.

В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.

Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.

На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа — одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде. Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде. Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

источник

Анастасия Тихомирова
Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Составитель Тихомирова Анастасия Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Слушание музыки А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Педагог: Вам знакома эта чудесная музыка? Как она называется? О чем она?

Дети слушают отрывок из произведения «Весна» А. Вивальди, вспоминают название и композитора.

Педагог: Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

Дети отвечают: долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая.

Педагог: Послушайте, как писал о весне поэт И. С. Никитин.

Полюбуйся: весна наступает,

В ярком золоте день утопает

Педагог: Какое настроение хотел донести до нас поэт? Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

Дети делятся впечатлениями о картине, определяют настроение (радостное, веселое).

Педагог: Сейчас я покажу вам картину, которую нарисовал И. И. Левитан. Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. И. Чайковского «Апрель». Вы подумайте и попробуйте предположить, как же можно назвать его картину? (Выставляется репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»).

Дети рассматривают картину под сопровождение отрывка из пьесы П. И. Чайковского «Апрель» и предлагают варианты названий.

Педагог: Называется она «Весна. Большая вода».

Педагог: Скажите, как называется эта картина, кто ее автор?

Дети высказывают свои предположения (Картина называется «Весна. Большая вода». Написал эту картину Исаак Ильич Левитан).

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения: Почему картина называется «Весна. Большая вода»?

Дети высказывают свое мнение (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье).

Педагог: Какими словами можно рассказать о воде, какая она?

Дети высказывают свои предположения (Вода прозрачная, спокойная, обильная, холодная).

Педагог: Что можно сказать о небе?

Дети отвечают: По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну.

Педагог: Как художник изобразил деревья на картине? Какие деревья, кроме берёзок, вы видите? (На картине кроме берёзок мы видим ель и старую осину).

Дети отвечают: Деревья затопила разлившаяся вода. Тоненькие молодые берёзки отражаются в чистой прозрачной воде, как в зеркале. Одна берёзка изогнулась.

Педагог: Как художник изобразил деревья, что слева на берегу?

Верно, они будто замерзли в ледяной талой воде и хотят согреться, прижавшись друг к другу.

Дети отвечают: Деревья, которые стоят на левом берегу тесно прижались друг к другу.

Педагог: Что художник изобразил на переднем плане картины?

Такая маленькая лодочка, выдолбленная из цельного куска дерева называется челнок.

Дети отвечают: На переднем плане художник изобразил плавно изгибающийся песчаный берег с маленькой лодочкой.

Педагог: Как вы думаете, как она здесь оказалась?

Дети отвечают: Наверное, его унесло течением.

Педагог: Что художник изобразил на дальнем плане картины?

Дети отвечают: На дальнем плане картины, сквозь рощицу видны маленькие домики. Некоторые из них затопила вода.

Педагог: Какой день изображён на картине? Почему вы так думаете?

Дети отвечают: На картине изображен ясный солнечный, безветренный день.

Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. На берегу пролегли чёткие тени от деревьев. На стволах берёз – солнечные блики.

Растаял снег, небо отразилось в воде, и всё стало голубым. Стоит солнечный день.

Педагог: Какие краски выбрал художник для изображения этого времени года?

Дети определяют какие краски использовал художник (Все оттенки голубого, коричневого, желтого, белого).

Педагог: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети высказывают свое мнение: Глядя на картину, я чувствую радость: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.

Педагог: Какие из народных примет, пословиц и поговорок можно использовать, рассматривая картину?

Дети по очереди называют приметы и пословицы о весне (Как зима не злится, а весне покорится. Апрель с водой — май с травой. Апрельские ручьи землю будят. Мокрый апрель — хорошая пашня. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Из березы течет много сока — к дождливому лету. Щедра весна на тепло, да скупа на время. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету).

Педагог: Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины И. И. Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулках.

Дети делятся впечатлениями о прогулках.

Педагог подводит к выводам: Вы увидели картину родной природы, назвали много красивых слов, которые передают характер весны. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу нужно любить и беречь.

Педагог побуждает детей к высказыванию своего мнения.

Педагог: О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этой картине?

Дети формулируют выводы о картине (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы).

Педагог: Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

Дети формулируют выводы о бережном отношении и охране всего живого.

Педагог: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: — научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег» Составила конспект занятия воспитатель первой категории Моисеенко Маргарита Юрьевна. Программное содержание: Образовательные: — подготовить.

источник