Меню Рубрики

Техническое задание на анализ сточных вод

к документации запроса котировок в электронной форме

Химический анализ сточных вод

1. Основание для оказания услуг

Проведение химического анализа путём отбора проб сточных вод из канализационных колодцев с целью обеспечения контроля качества сточных вод, сбрасываемых в городскую централизованную систему водоотведения.

Отбор проб сточных вод производится в соответствии с ГОСТ Р 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб» согласно «Правилам осуществления контроля состава и свойств сточных вод», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000.

3. Требования к безопасности

Исполнитель оказывает услуги качественно, с соблюдением:

— требований охраны труда и техники безопасности, правил противопожарного режима и других нормативных технических документов;

— правил действующего внутреннего распорядка предприятия, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций, требований администрации Заказчика.

Исполнитель обязан обеспечить своих работников исправными средствами коллективной и индивидуальной защиты, спец. одеждой и обувью, контролировать правильное их применение.

4. Требования к применяемым материалам и оборудованию

Исполнитель принимает на себя обязательство приобрести и поставить необходимые для проведения услуг материально-технические ресурсы.

Исполнитель обязан за свой счёт заменить испорченные или поврежденные им материалы, немедленно устранять выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг допущены отступления от технологии их осуществления.

5. Требования к срокам оказания услуг

Услуги оказываются в период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. согласно заявкам и перечню видов исследований и объема оказываемых услуг, ежемесячно.

Количество заявок – 12 в течение года.

6. Требования к оказанию услуг

Исследования должны выполняться в аккредитованной испытательной лаборатории по утвержденным методикам с использованием специального оборудования и химикатов, в соответствии с действующей нормативной документацией с оформлением протокола исследования.

Протоколы исследования оформляются на каждую пробу сточной воды и должны быть готовы в течение 20 дней со дня передачи проб. Погрешность определяемых показателей не должна превышать нормы, установленные в ГОСТ 27384-2002 «Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств».

Для испытательной лаборатории необходимо наличие аттестата в системе аккредитации аналитических лабораторий согласно общим требованиям по ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

7. Требования к порядку подготовки и передачи Заказчику документов при оказании услуг и их завершении

Оплата производится на сумму оказанных услуг на основании:

— Акта приёмки оказанных услуг;

— Счёта (счёта-фактуры) со стоимостью оказанных услуг.

Если Исполнитель является плательщиком НДС — Счет-фактура должна быть оформлена в соответствии с требованиями ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000.

Без приложения указанных документов счёт не оплачивается и возвращается Исполнителю. При этом обязательство Заказчика по оплате не считается просроченным.

Оригиналы документов, подтверждающие факт оказания услуг, подписанные Исполнителем, и оригиналы счетов-фактур должны быть направлены Заказчику не позднее 3 (трёх) календарных дней, считая со дня окончания оказания услуг.

Расчёт за оказанные услуги производится в форме безналичного расчёта, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней, считая от даты подписания Заказчиком Актов приемки оказанных услуг.

8. Перечень видов исследований и объем оказываемых услуг

источник

Тип извещения Запрос котировок
Номер извещения 0373100013013000027
Регион Москва
Наименование Проведение химического анализа проб поверхностных сточных вод
Дата публикации 4 марта 2013 года
Дата и время начала подачи котировочных заявок 5 марта 2013 года
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 11 марта 2013 года
Размещение заказа осуществляется специализированной организацией федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» Управления делами Президента Российской Федерации
Почтовый адрес Российская Федерация, 103265, Москва, ул.Охотный ряд, д.1
Фактический адрес Российская Федерация, 103265, Москва, ул.Охотный ряд, д.1
Телефон 7-495-9861181
Факс 7-495-9861183
Электронная почта tender.fs@gmail.com
Контактное лицо Пронина Ольга Александровна
Предмет контракта Проведение химического анализа проб поверхностных сточных вод
Начальная (максимальная) цена контракта 30,000.00 руб.
Количество товара, объем работ или услуг Исполнитель производит забор 8 (восьми) проб в соответствии с Техническим заданием (прикреплёно к извещению в виде файла на странице «Сопроводительная документация») согласно ГОСТ Р 51592 и НВН 33-5.3.01.85.
ОКДП Услуги по проверке чистоты и состава жидких сред
Место поставки товара, выполнения работ или оказания услуг Российская Федерация, г. Москва, ул. Зубовская, д. 2.
Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг с 27 марта 2013 года по 21 октября 2013 года согласно графику оказания услуг (Приложение № 1 к Техническому заданию).
Заказчик федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» Управления делами Президента Российской Федерации
  • Форма котировочной заявки, Форма котировочной заявки.docx
  • ГПД на химический анализ сточных вод, ГПД на химический анализ сточных вод.doc
  • Расчет стоимости услуг по химическому анализу сточных вод, Расчет стоимости услуг по химическому анализу сточных вод.docx
  • Техническое задание на пробы 2013, ТЗ на пробы 2013.doc
  • Приложение 1 — Календарный план-график проб сточных вод, Календарный план-график проб сточных вод.doc

Синоптики рассказали, какую погоду следует ожидать жителям Москвы и области в понедельник, 21 октября. Как передает портал «Метеоновости», в предстоящие сутки столичный регион окажется под влияением гребня антициклона в первой половине дня и холодного фронта — во второй.

В Москве пьяный мужчина ранил полицейского при задержании

«Прибывшими на место сотрудниками полиции был задержан и доставлен в ОМВД гражданин, 1973 года рождения, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, который вел себя агрессивно и при задержании оказал активное физическое сопротивление, предметом похожим на нож нанес резаную рану кисти полицейскому», — рассказали в пресс-службе.

государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Лесное»

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер»

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области

федеральное бюджетное учреждение «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)»

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области

Мэрия городского округа Тольятти

Cправочник «ZakGo» — тендеры, госзакупки, госзаказы, конкурсные торги и электронные аукционы России в единой базе государственных и коммерческих тендеров с ежедневными обновлениями + удобные классификаторы тендеров и государственных закупок на основе кодов ОКВЭД и ОКДП.

© 2012-2019 Справочник «ZakGo», последнее обновление — октябрь 2019 года.

источник

Приложение № 1 к Договору № ___-2010 от «__» _________ 2010 г.

«Инженерно-гидрологические работы на водных объектах в районе пос. ______ с целью подготовки исходных данных
для проектирования выпуска сточных вод»

Местоположение и наименование объекта

Ленинградская область, _________ район, пос. ________. Водные объекты (серия прудов).

Исполнитель гидрологических работ

Инженерно-гидрологические работы на водных объектах в районе пос. ________ с целью подготовки исходных данных для проектирования выпуска сточных вод

Состав гидрологических работ

I. Предполевые работы

  1. Анализ материалов, представленных Заказчиком.
  2. Сбор и анализ разновременных картографических материалов.
  3. Сбор, анализ и обобщение общей гидрологической информации по водным объектам (по существующим данным наблюдений).

II. Полевые работы

  1. Рекогносцировочное обследование водных объектов в районе участка и водосборной территории. Обследование водопропускных сооружений между водными объектами.
  2. Выявление изменений водных объектов и гидрографической сети на участке исследований и в ближайших окрестностях за последние десятилетия в связи с освоением территории и по естественным причинам.
  3. Нивелирование (определение уклонов горизонтов воды) водных объектов в пределах участка исследований.
  4. Измерение расходов воды в местах перетока.
  5. Отбор проб донных отложений с их визуальным анализом.
  6. Полевая оценка состояния и деформаций берегов водных объектов.

III. Камеральные работы

1. Обработка материалов полевых работ.

2. Выяснения и обоснование гидрологического статуса водных объектов.

3. Оценка действующей площади водосбора водных объектов.

4. Определение составляющих водного баланса водных объектов.

5. Сбор, анализ и расчеты гидрологических данных по водным объектам (по данным наблюдений прошлых лет на аналогах):

  • Норма стока.
  • Максимальные расходы воды весеннего половодья и дождевых паводков 1% и 10% обеспеченности.
  • Минимальные летние и зимние расходы воды.
  • Ординар.
  • Максимальные уровни воды.

6. Гидравлические расчёты параметров водных объектов.

7. Характеристика ледового режима водных объектов.

8. Обоснование (с гидрологической и гидравлической точки зрения) возможности сброса вод в водные объекты.

9. Разработка рекомендаций (с гидрологической точки зрения) по выпуску сточных вод.

10. Составление и оформление технического отчёта по инженерно-гидрологическим изысканиям с исходными данными для проектирования.

Начало – после перечисления авансового платежа

Окончание – через 30 дней после начала.

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком

2. Имеющиеся топографические, гидрографические и иные материалы по участку территории и акватории работ.

Материалы передаются в электронном виде (при наличии в таком виде), или в бумажном виде.

Состав передаваемой документации

Технический отчёт об инженерно-гидрологическом обследовании.

  • на бумажном носителе – 2 экз.
  • в электронном виде – 1 экз.

Текстовая часть представляется в формате rtf.

источник

Оказание услуг по отбору проб и проведению анализов сточных вод

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ, по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Наименование организатора Организатор

610047, Российская Федерация, Кировская область, Киров, Дзержинского, 75/8

610047, Российская Федерация, Кировская область, Киров, Дзержинского, 75/8

Шиляева Валентина Михайловна

Место рассмотрения предложений

610047, г. Киров, ул. Дзержинского, д. 75/8

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Оказание услуг по отбору проб и проведению анализов сточных вод

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата окончания срока рассмотрения заявок

Подведение итогов не позднее

Цена договора и требования к обеспечению

Оказание услуг по отбору проб и проведению анализов сточных вод

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

В соответствии с проектом Договора (в разделе V «Проект договора») и Техническим заданием (в разделе IV «Техническое задание»).

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Место оказания услуг: на территории Заказчика, анализ отобранных проб сточных вод осуществляется на территории Исполнителя в лаборатории, аккредитованной на проведение необходимых измерений.Рассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

определяются в соответствии с Проектом договора (в разделе V «Проект договора») и Техническим заданием (в разделе IV «Техническое задание»). Срок (период) оказания услуг: не ранее 01 апреля 2017 года и не позднее 16 декабря 2017 годаПолучить финансирование в виде Факторинга (при наличии отсрочки платежей)

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

Шиляева Валентина Михайловна

610047, Российская Федерация, Кировская область, Киров, Дзержинского, 75/8

610047, Российская Федерация, Кировская область, Киров, Дзержинского, 75/8

У нас действует специальная клиентская программа, по которой Вы можете принять участие в торгах уже через 1 час. Отправьте заявку на участие в программе по ссылке ниже.

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Читайте также:  Качественный химический анализ сточных вод

источник

Издание 2-е, исправленное и дополненное

СОГЛАСОВАНО зам. министра здравоохранения РСФСР К.И.Акуловым 16 апреля 1980 г.

УТВЕРЖДЕНО приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 89 от 12 февраля 1981 г.

В настоящем Положении определены главное назначение базовой лаборатории и основные задачи, которые должна решать эта лаборатория, а также рассмотрены вопросы компоновки подразделений лаборатории и ее кадровый состав. Дан полный перечень необходимого оборудования, приборов, химической посуды, реактивов для базовой лаборатории и приведен список основной справочной, методической и нормативной литературы.

Положение составлено кандидатами химических наук Л.А.Христиановой и Н.И.Удальцовой и предназначено для специалистов лабораторий УВКХ Минжилкомхоза РСФСР.

В настоящее время подавляющее большинство городов и многие рабочие поселки РСФСР, а также крупные населенные пункты в сельской местности, пионерские лагеря, дома отдыха, санатории, пансионаты и др. имеют централизованные системы водоснабжения и водоотведения; ширится сеть централизованного обеспечения питьевой водой совхозов и колхозов. В связи с этим ежегодно возрастает число действующих водоочистных станций и массово внедряются компактные установки заводского изготовления для очистки питьевых и сточных вод. При этом обязательно должен осуществляться выполняемый химическими лабораториями контроль качества очищенных вод.

В соответствии с ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» существенно повышены требования к качеству питьевой воды и значительно увеличено число контролируемых показателей. Постоянно растет число контролируемых ингредиентов, поступающих в городские системы водоотведения с промышленными стоками. Поэтому контроль за качеством питьевых и сточных вод требует применения современных методов анализа, умения работать с новейшими сложными приборами и наличия высококвалифицированного персонала.

Очевидно, что оснащение каждой объектовой лаборатории на современном техническом уровне, обслуживание ее квалифицированными специалистами не только невозможно, но и нерационально, поскольку требует больших капиталовложений, которые будут распыляться при организации большого числа лабораторий. Целесообразным путем решения этой проблемы является организация крупных базовых лабораторий для анализа питьевой и сточных вод при областных, краевых и республиканских АССР производственных управлениях «Водоканал». На необходимость создания таких базовых лабораторий указывает Постановление совместной коллегии МЖКХ РСФСР, Российского республиканского управления Госстандарта CССP, Минздрава РСФСР и Минводхоза РСФСР (протокол N 33/14-36-37 от 17/XI 1977 г.) и мероприятия МЖКХ РСФСР по внедрению рекомендаций комиссии ГКНТ СССР по докладу «О современном состоянии и основных направлениях развития методов аналитического контроля природных и сточных вод».

В организационно-методическом подчинении у базовой лабоpaтории должны находиться объектовые лаборатории, ведущие контроль за работой технологических сооружений и контролирующие качество очищенных вод только по простейшим легко определяемым показателям.

Taким образом, базовая лаборатория должна быть контрольно-аналитическим и организационно-методическим центром, который будет организовывать и направлять всю службу контроля воды в системе МЖКХ РСФСР.

НАЗНАЧЕНИЕ БАЗОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Базовые лаборатории предназначаются:

для обслуживания объектовых лабораторий при выполнении анализов питьевой и сточных вод, а также воды водоисточников и водоемов, принимающих очищенные стоки, по периодически контролируемым показателям, требующим для определения специального оборудования и профилированных квалифицированных специалистов;

для контроля работы очистных сооружений и качества очищенных вод на водоочистных станциях малой производительности, не имеющих собственных объектовых лабораторий; для контроля работы и качества очищенных вод на отдельно отстоящих водоочистных установках заводского изготовления; для обслуживания водопроводов на закрытых водоисточниках и подземных водозаборах, не имеющих технологических сооружений (эту функцию лаборатория осуществляет, главным образом, силами передвижного звена базовой лаборатории);

для организационно-методологического руководства oбъектовыми лабораториями, ведущими контроль за технологическим режимом работы очистных сооружений и осуществляющими контроль качества вод только по простейшим нормируемым показателям.

Базовая лаборатория должна состоять из двух самостоятельных изолированных отделений: отделения по анализу питьевой воды, где анализируются воды водоисточников и питьевая вода, и отделения по анализу сточной воды, где будут анализироваться городские и промышленные стоки, попадающие в городские сточные системы, их осадки и воды водоемов, в которые сбрасываются очищенные сточные воды.

Основные задачи отделений базовой лаборатории заключаются в следующем.

По отделению анализа питьевой воды:

выполнение полного анализа питьевой воды по 29-ти показателям согласно ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и воды водоисточников при плановом периодическом контроле работы объектовых лабораторий (не реже двух раз в год); при арбитражных анализах; при обслуживании объектов централизованного водоснабжения, не имеющих своих объектовых лабораторий;

контроль качества питьевой воды и водоисточников для групп подведомственных объектовых лабораторий по наиболее сложно определяемым показателями, таким как бериллий, селен, стронций-стабильный, мышьяк, молибден, свинец и другие (не pеже двух раз в год);

по указаниям местных СЭС контроль за содержанием в питьевой воде и водоисточниках химических веществ, являющихся промышленными и сельскохозяйственными загрязнителями, такими как нефтепродукты, фенолы, СПАВ (анионные, катионные, и неионогенные), пестициды различных классов (около 70 нормируемых хлорорганических, фосфорорганических, карбонатных и других пестицидов) и т.д.;

определение остаточных количеств веществ, используемых при обработке воды (новые флокулянты, сорбенты и др.);

проведение необходимых гидробиологических исследований вод водоисточников и питьевой воды, в том числе обнаружение железобактерий в воде, осадках и обрастаниях трубопроводов.

По отделению анализа сточной воды:

выполнение полного анализа сточной воды по показателям периодического планового контроля работы объектовых лабораторий; при арбитражных анализах; при обследовании водоочистных установок централизованного водоотведения малой производительности, не имеющих своих объектовых лабораторий;

контроль за содержанием в поступающей и очищенной сточной воде трудноопределяемых и специфических ингредиентов, таких как фенолы, нефтепродукты, СПАВ различных классов, азокрасители, пестициды различных классов, цианиды, сульфиды, хром, общий азот, нитраты, нитриты, суммарный органический углерод, кадмий, кобальт, мышьяк, никель и др.;

контроль промышленных стоков, поступающих в городские системы водоотведения;

анализ осадков, иловой жидкости и активного ила по наиболее трудно определяемым показателям;

контроль качества воды водоема до и после сброса очищенных сточных вод.

Задачами, общими для обоих отделений базовой лаборатории, являются: оказание научно-методической помощи объектовым лабораториям; испытание нового оборудования и приборов, разрабатываемых для контроля качества вод; освоение новых перспективных методов определения различных нормируемых показателей; обучение специалистов кустовых и объектовых лабораторий и проведение семинаров передового опыта;

проведение самостоятельных научно-практических исследований; обслуживание передвижной лаборатории для анализа питьевой и сточной воды.

Объем выполняемых лабораторией анализов. Если базовая лаборатория будет иметь около 25-30 подведомственных объектов централизованного водоснабжения и водоотведения (общий объем контролируемой воды примерно 500 тыс.-1 млн. м /сут), то при решении всех основных вышеуказанных задач лаборатория должна выполнять около 7000 анализов в год (не считая спецанализов и экспресс-определений) по отделению питьевой воды и примерно такое же число определений в год (без экспресс- и спецанализов) по отделению сточной воды.

Таким образом, базовая лаборатория должна выполнять в год более 15000 анализов, включая сложные трудоемкие определения ряда показателей.

Базовые лаборатории создаются, в первую очередь, в составе управлений, предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, отнесенных по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников к 1 группе по оплате труда.

Для выполнения всех стоящих перед базовой лабораторией многочисленных задач она должна обслуживаться квалифицированными профилированно-подготовленными специалистами. Штатное расписание лаборатории должно предусматривать специалистов в области химического анализа питьевых и сточных вод, бактериологов, микробиологов, гидробиологов, инженера-прибориста по настройке и простейшему ремонту приборов и оборудования, лаборантов-химиков, -микробиологов, -гидробиологов и др. Учитывая сложность выполняемых лабораторных анализов, в ее штат должны входить также профилированные специалисты, такие как химик по определению пестицидов, владеющий методом газовой хроматографии, специалист по атомно-абсорбционной спектрофотометрии, химик по определению СПАВ, фенолов и нефтепродуктов и др. Кроме того, базовая лаборатория должна иметь штат химиков по обслуживанию передвижной лаборатории, штат сотрудников для выполнения спецработ, а также иметь своего методиста, заведующего складом, уборщиц, вахтера, шоферов, электрика и др.

Количественно основные штаты базовой лаборатории должны рассчитываться, исходя из производительности лаборатории, равной примерно 15000 анализов в год (не считая специалистов и экспресс-методов).

Согласно «Положению о санитарной лаборатории на промышленном предприятии», утвержденному Минздравом СССР 26/IX 1969 г. и согласованному с ВЦСПС, на выполнение 400 анализов в год сточных вод и воды водоемов необходимо иметь бригаду, состоящую из одного инженера-химика и двух лаборантов. Поэтому для выполнения объема работ в 15000 анализов в год базовой лаборатории потребуется штат около 70 чел.

Примерный штат базовой лаборатории (количество штатных единиц) приведен ниже.

Начальник базовой лаборатории — главный гидролог

Отдел анализа питьевой воды:

начальник отдела (зам. начальника лаборатории)

источник

№ исследования: 2.1.12
Срок выполнения: 7 рабочих дней
Тип исследования: Химический комплексный
Исследуемый материал: Вода

Испытательная лаборатория Лаб24 проводит исследования сточной воды на максимально допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (применительно к сбросу в общесплавные и бытовые системы водоотведения) и состоит из 31 показателя, так же Вы можете дополнить данный комплекс любым показателем из Прайс-листа лаборатории, либо выбрать необходимые из списка.

Испытательная лаборатория ЛАБ 24 выполняет исследования сточной воды, в соответствии с ГОСТ и СанПиН, на современном аналитическом оборудовании, результатом является Протокол исследований, внесенный в Реестр протоколов испытаний ФГИС Росаккредитации. Протокол анализа имеет юридическую силу для предоставления в государственные органы и истребования доказательств в Суде .

11 вода приобретает характерную мылкость, неприятный запах, способна вызывать раздражение глаз и кожи. Низкий pH»>Водородный показатель (pН) в воде

Стоимость исследования не включает выезд специалиста и отбор проб.

Состав воды, наполняющей питьевой водопровод, и ее безопасность для здоровья, во многом зависит от качества стоков. Ведь они попадают на очистные сооружения, где важно правильно выбрать реактивы, эффективные для борьбы с именно теми веществами, концентрация которых превышает допустимые нормы. Анализ проб сточных вод, выполнить который можно в исследовательском центре «Лаб24», помогает успешно решать подобные проблемы.

Периодичность, с которой производятся анализы сточных вод, устанавливает принимающий их водоканал. Эта организация определяет и перечень показателей, на которые должна быть исследована проба. А вот ее отбор проводит уже предприятие, осуществляющее сбросы. Оно же заказывает анализ сточных вод в аккредитованной на это лаборатории.

Химический анализ сточных вод представляет собой комплекс испытаний предъявленных заказчиком образцов отбора по следующим показателям:

  • Концентрации неорганических веществ в свободной форме или соединениях
  • Уровню химического и биохимического потребления кислорода
  • Содержанию взвесей
  • Загрязненностью нефтепродуктами и жирами
  • Температуре

Сделать анализ сточных вод на современном оборудовании, гарантирующем минимальный уровень погрешности исследований, предлагает «Лаб24». Его стоимость можно уточнить на сайте. После проведения испытаний станет абсолютно ясен химический состав стоков в образце. Результаты анализа будут отражены в итоговом заключении, принимаемом государственными разрешительными органами.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, анализ сточной воды является одной из самых востребованных услуг, предоставляемых нашим центром. При необходимости, за дополнительную плату, мы можем произвести и отбор проб с выездом на место.

Результаты исследований можно получить одним из представленных ниже вариантов:

  • в «личном кабинете» на сайте www.lab-24.ru;
  • по электронной почте, указанной в заявке при сдаче проб в лабораторию;
  • в офисе лаборатории;
  • доставка курьером (дополнительная оплата);
  • доставка курьерской службой (дополнительная оплата);
  • получить результат можно на английском языке (перевод оплачивается дополнительно).

Результаты анализов доступны для получения любым указанным способом только с момента полной готовности всех заказанных лабораторных исследований

Компания «Лаб24», аккредитованная в Федеральной службе по аккредитации «Росаккредитация» имеет широкую область компетенций, что позволяет комплексно решать задачи, связанные с оценкой и анализом исследуемых объектов. Современное оборудование, а так же использование передовых методик, способные обеспечивать низкие пределы обнаружения, выдающееся качество данных и беспрецедентное обслуживание клиентов, является основополагающими принципами работы нашей компании. Наша миссия — предоставить аналитические услуги высшего качества, чтобы удовлетворить потребностям наших клиентов. Наша работа направлена на улучшение экологии, здоровья человека и принятие точных решений.

источник

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525
«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 и частью 1 статьи 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления контроля состава и свойств сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525)

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно — абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).

Читайте также:  Карта анализа воды московской области

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 2 внесены изменения

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальный орган).

Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.

Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 22 внесены изменения

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 29 внесены изменения

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

Решением Верховного Суда РФ от 12 декабря 2018 г. N АКПИ18-1037 пункт 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 36 внесены изменения

Читайте также:  Качество воды для химических анализов

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 38 внесены изменения

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Форма программы контроля состава и свойств сточных вод

(Ф.И.О. и должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор)

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

«__» _______________ 20__ г.

ПРОГРАММА
контроля состава и свойств сточных вод

для объектов которого установлены

нормативы допустимых сбросов

иных веществ и микроорганизмов,

Периодичность планового контроля

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525.

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Место отбора (номер выпуска, адрес, номер контрольного канализационного колодца)

Шифры (номера) канистр, бутылей

Время начала и конца отбора

Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Типовая форма журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

ЖУРНАЛ
контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Организация, осуществляющая водоотведение _______________________________________________________________

Метод отбора проб __________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ
отбора проб сточных вод абонента

(, )*

Наименование загрязняющих веществ

Код загрязняющего вещества

Фактическая концентрация загрязняющего вещества

Фактический сброс загрязняющих веществ

Норматив допустимого сброса

Сведения декларации о составе и свойствах сточных вод**

* Указывается в кубических метрах в сутки (в месяц)

** Указывается концентрация (миллиграмм на литр), количество (масса) (тонны)

Закреплено, как осуществляющая водоотведение (либо уполномоченная ею) организация контролирует состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами (для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов) в централизованную систему водоотведения.

Контроль осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Прописан соответствующий порядок.

Срок действия программы — не менее 3 лет. Приведена ее форма.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.

Если нормативы допустимых сбросов или лимитов на сбросы абонентом нарушены, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

По общему правилу периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

Приведены основания для проведения внепланового контроля. Среди них — возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3347

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Проведение лабораторных исследований в рамках производственного экологического контроля ЛПдС

1 УТВ ЕРЖДАЮ Главный инженер АО Транснефть-Урал> _Т.И. Безымянников (7 2015г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Проведение лабораторных исследований в рамках производственного экологического контроля ЛПдС 2 16 1. Заказчик: АО в соответствии с требованиями Главы 16 Экологического кодекса Республики Казахстан. Составление и согласование отчета по производственному экологическому контролю в надзорном природоохранном органе. 4. Место нахождения объекта: , Республика Казахстан, Северо- Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Тимирязева, 2, АПДС «Петропавловск>. 5. Состав работы: 5.1. Проведение лабораторного исследования с предоставлением протоколов согласно утвержденной программе производственного экологического контроля ЛПдС «Петропавловск» (Приложение 1): — инструментальные измерения атмосферного воздуха на источниках загрязнения: количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух — периодичность замеров 1 раз в год; — инструментальные шт., измерения атмосферного воздуха на границе санитарно — защитной зоны ЛПДС «Петропавловск >: количество контрольных точек замеров периодичность контроля -1 раз в год; — исследование — исследование — проведение 8 шт., сточной воды: количество проб почвы: количество проб натурных замеров уровня шума на границе санитарно-защитной зоны ЛПДС «Петропавловск»: количество проб шт., периодичность 1 раз в год; 4 шт., периодичность 1 раз в год; шт., периодичность 2 раза в год Составление отчета по производственному экологическому контролю (далее отчет ПЭК) с предоставлением протоколов лабораторных исследований в соответствии с Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года Г\ 16-п «Об утверждении Требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля >. в формате разработки Сдача и сопровождение отчета ПЭК в департаменте Экологии Северо- Казахстанской Области. 6. Требования, предъявляемые Заказчиком к Исполнителю работ: 6.1. Наличие апестата аккредитации лаборатории с областью аккредитации в соответствии с перечнем контролируемых характеристик на объекте АПДС 3 7.2. Отчет ПЭК должен быть выполнен в хорошем качестве (печать четкой, шрифт легко читаемым и тд.). Отчет оформить на бумажном носителе в 2-х экземплярах. 8. Требования к безопасности выполняемых работ: 8.1. Допуск Исполнителя на объекты АО Транснефть-Урал> осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО 4 Программа производственного экологического контроля ЛПДС Петропавловск Приложение 1 Контроль качества подземных и сточных вод на площадке Номер контрольной Контролируемое вещество Периодич ность контроля Кем осуществляется контроль Производство Магистральная насосная (смотровая 1 Нефтепродукты 1 раз в год Аккредитованной скважина Г 1) лабораторией Канализационная насосная станция 2 Нефтепродукты 1 раз в год Аккредитованной (колодец) лабораторией Контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов на площадке г] контродьнои Контролируемое вещество Методика проведения контроля источника цех, Периодичность. Производство, участок. контроля Смесь углеводородов предельных Сб-С1О (1532*, 1540*) 0001 Резервуарный парк Бензол (64) 1 раз/год действующих на период проведения диметилбензол ( о-, м-, п- изомеров) (203) измерений 0002 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения измерении Смесь углеводородов предельных С6-С10 (1532*, 1540*) 0003 Резервуарный парк Бензол (64) 1 раз/год действующих на период проведения диметилбензол ( о-, м-, п- изомеров) (203) измерений Смесь углеводородов предельных С6-С10 (1532*, 1540*) 0004 Резервуарный парк Бензол (64) 1 раз/год действующих на период проведения диметилбензол ( о-, м-, п- изомеров) (203) измерений 4

5 источника, Г контрольной Контролируемое вещество Методика проведения контроля Производство, цех, Периодичность участок. контроля Смесь углеводородов предельных Сб-С1О (1532*, 1540*) 0005 Резервуарный парк Бензол (64) 1 раз/год действующих на период проведения Диметилбензол ( о-, м-, п- изомеров) (203) измерений 0006 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения измерении 0007 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения измерений 0008 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения Углеводороды предельные С12-19 /в пересчете на С! (592) измерений Сероводород (Дигидросульфид) (528) В соответствии с перечнем методик, 0009 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения 0010 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения 0011 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения Сероводород (Дигидросульфид) (528) В соответствии с перечнем методик, 0012 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения 0013 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения 0014 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения измерении 0015 Резервуарный парк 1 раз/год действующих на период проведения Углеводороды предельные С12-19 /в пересчете на С! (592) измерений 5

6 источника, Г контрольнои Контролируемое вещество Методика проведения контроля.. Производство, цех, Периодичность участок. контроля 1 раз/год действующих на период проведения 0016 Резервуарный парк измерений Исследование уровня шума Проведение натуральных границе СЭЗ на замеров уровня шума на Точка Г1 Эквивалентные и Специализированная границе расчетной предприятия со стороны жилой 2 раза/год максимальные уровни звука организация санитарно-защитной застройки зоны Контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны для контроля качества атмосферного воздуха Направление отбора Контролируемый параметр Место проведения замеров Периодичность отбора Вид контроля* Железо (Н, Ш) оксиды Марганец и его соединения (332) Азот (II) оксид (6) Углерод (593) Смесь углеводородов предельных С6-С10 Север Пентилены (468) Северо-Восток Бензол (64) Восток Диметилбензол (203) юго-восток Юг Метидбензол (353) Граница СЭЗ ЛПДС Инструментальн Петропавловск ый метод 1 раз в год Юго-Запад Бенз/а/пирен (54) Запад Бензин (60) Северо-Запад (8 Керосин (660*) точек) Масло минеральное нефтяное (723*) Углеводороды предельные С12-19 (592) Сера диоксид (526) Сероводород (дигидросульфид) (528) Пыль неорганическая: ниже 20% двуокиси кремния (504) Формальдегид (619) Пыль неорганическая: 70-20% двускиси кремния (503) б

7 Мониторинг уровня загрязнения земель Номер контрольн Направление отбора Контролируемый параметр Периодичность отбора Кем осуществляется отбор* Вид контроля* ой 1. Камера приема-пуска углеводороды 1 раз в год скребка 2. Каре резервуарного углеводороды парка 2 Аналитический метод 1 раз В ГОД Сторонней организацией (аккредитованной 3. Каре резервуарного углеводороды парка Г1 4. Железнодорожная углеводороды (инструментальный) 1 раз В ГОД лабораторией) наливная эстакада 1 раз в год Приложение 2 График выполнения работ по лоту Г21б-О3БиРП-РЭН-2О15-РК «Проведение лабораторных исследований в рамках производственного экологического контроля ЛПДС «Петропавловск». Сроки выполнения работ Проведение Г Наименование Проведение лабораторных п/п объекта инструментальных испытаний и Составление отчета Согласование отчета Сдача отчета в замеров оформление с3аказчиком ДЭСКО протоколов 16.1О.2015г О.2О15г 26.1О.2015г. 12.1О.2О15г- 1 ЛПДС О1.1О.2015г. — Петропавловск» 09.iО.2015г г. 20.1О.2015г. 23.1О.2015г. 7

источник