Меню Рубрики

Плата за анализы сточных вод

Регламентируемый Правительством РФ физико-химический анализ сточной воды по 31 показателю, включающий в себя все необходимые компоненты для подтверждения безопасности сточной воды, которая сбрасывается в общесплавные и бытовые системы водоотведения, и решения споров с Водоканалом и контролирующими организациями.

  • с МГУ не поспоришь – у нас внушительный опыт отстаивания прав предприятий во время споров с Водоканалом;
  • мы используем только современное зарубежное оборудование, которое позволяет определять компоненты с высокой точностью для обоснования безопасности сточной воды;
  • в случае необходимости мы проводим анализ альтернативными методами и используем технику предварительного поискового анализа для учёта особенностей вашего типа сточной воды.
Определяемый показатель Нормативный документ на методику
Обобщённые показатели
Биохимическое потребление кислорода (за 5 дней инкубации) / БПК₅ ПНД Ф 14.1:2:3:4.123-97 (издание 2004 г.) пп. 8, 9, 10.1 (йодометрический метод)
Взвешенное вещество ПНД Ф 14.1:2:3.110-97 (издание 2016 г.)
Жиры ПНД Ф 14.1:2.189-02 (издание 2017 г.)
Водородный показатель (pH) / pH РД 52.24.495-2017
Общий хлор / Остаточный активный хлор / Сумма свободного и связанного хлора (хлораминов) ПНД Ф 14.1:2:4.113-97 (издание 2018 г.)
Химическое потребление кислорода / ХПК ГОСТ 31859-2012
Нефтепродукты Методика определения выбирается лабораторией
Температура Методика определения выбирается субподрядчиком
ХПК:БПК Расчётный показатель
Неорганические соединения
Азот общий РД 52.24.481-2007
Сульфат-ионы ПНД Ф 14.1:2:4.132-98 (издание 2008 г.)
Сульфид-ион ПНД Ф 14.1:2:4.178-02 (издание 2010 г.)
Хлорамины ПНД Ф 14.1:2:4.113-97 (издание 2018 г.)
Хлорид-ионы ПНД Ф 14.1:2:4.132-98 (издание 2008 г.)
Элементы
Алюминий ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Кадмий ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Марганец ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Медь ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Мышьяк ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Никель ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Свинец ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Хром ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Хром VI ПНД Ф 14.1:2:4.52-96 (издание 2016 г.)
Цинк ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Железо Методика определения выбирается лабораторией
Ртуть Методика определения выбирается лабораторией
Органические соединения
АПАВ ПНД Ф 14.1:2:4.158-2000 (издание 2014 г.)
НПАВ / Неионогенные поверхностно-активные вещества ФР.1.31.2013.16582
Летучие органические соединения (ВТЕХ)
Бензол Методика определения выбирается субподрядчиком
Толуол Методика определения выбирается субподрядчиком
Летучие органические соединения (ЛОС)
Ацетон Методика определения выбирается субподрядчиком
Метанол Методика определения выбирается субподрядчиком
н-Бутанол Методика определения выбирается субподрядчиком
н-Пропанол Методика определения выбирается субподрядчиком
Фенолы и фенолпроизводные
Сумма фенолов РД 52.24.480-2006
Полихлорированные бифенилы (ПХБ)
ПХБ-101 / 2,2′,4,5,5′-пентахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-118 / 2,3′,4,4′,5-пентахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-138 / 2,2′,3,4,4′,5′-гексахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-153 / 2,2′,4,4′,5,5′-гексахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-180 / 2,2′,3,4,4′,5,5′-гептахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-28 / 2,4,4′-трихлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-52 / 2,2′,5,5′-тетрахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
Показатели для морской воды
Фосфор ФР.1.31.2013.16586

Не нашли нужные показатели?

Анализ проводится с использованием передовых методик и техник анализа, в том числе фотометрии, ионной хроматографии, атомной абсорбции и потенциометрии, масс-спектрометрии и флуоресцентного анализа, жидкостной хроматографии, газовой хроматографии, спектрофотомерии, жидкостно-жидкостной и твердофазной экстракции, что обеспечивает высокую точность и низкие уровни риска получения недостоверных результатов.

источник

№ исследования: 2.1.12
Срок выполнения: 7 рабочих дней
Тип исследования: Химический комплексный
Исследуемый материал: Вода

Испытательная лаборатория Лаб24 проводит исследования сточной воды на максимально допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (применительно к сбросу в общесплавные и бытовые системы водоотведения) и состоит из 31 показателя, так же Вы можете дополнить данный комплекс любым показателем из Прайс-листа лаборатории, либо выбрать необходимые из списка.

Испытательная лаборатория ЛАБ 24 выполняет исследования сточной воды, в соответствии с ГОСТ и СанПиН, на современном аналитическом оборудовании, результатом является Протокол исследований, внесенный в Реестр протоколов испытаний ФГИС Росаккредитации. Протокол анализа имеет юридическую силу для предоставления в государственные органы и истребования доказательств в Суде .

11 вода приобретает характерную мылкость, неприятный запах, способна вызывать раздражение глаз и кожи. Низкий pH»>Водородный показатель (pН) в воде

Стоимость исследования не включает выезд специалиста и отбор проб.

Состав воды, наполняющей питьевой водопровод, и ее безопасность для здоровья, во многом зависит от качества стоков. Ведь они попадают на очистные сооружения, где важно правильно выбрать реактивы, эффективные для борьбы с именно теми веществами, концентрация которых превышает допустимые нормы. Анализ проб сточных вод, выполнить который можно в исследовательском центре «Лаб24», помогает успешно решать подобные проблемы.

Периодичность, с которой производятся анализы сточных вод, устанавливает принимающий их водоканал. Эта организация определяет и перечень показателей, на которые должна быть исследована проба. А вот ее отбор проводит уже предприятие, осуществляющее сбросы. Оно же заказывает анализ сточных вод в аккредитованной на это лаборатории.

Химический анализ сточных вод представляет собой комплекс испытаний предъявленных заказчиком образцов отбора по следующим показателям:

  • Концентрации неорганических веществ в свободной форме или соединениях
  • Уровню химического и биохимического потребления кислорода
  • Содержанию взвесей
  • Загрязненностью нефтепродуктами и жирами
  • Температуре

Сделать анализ сточных вод на современном оборудовании, гарантирующем минимальный уровень погрешности исследований, предлагает «Лаб24». Его стоимость можно уточнить на сайте. После проведения испытаний станет абсолютно ясен химический состав стоков в образце. Результаты анализа будут отражены в итоговом заключении, принимаемом государственными разрешительными органами.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, анализ сточной воды является одной из самых востребованных услуг, предоставляемых нашим центром. При необходимости, за дополнительную плату, мы можем произвести и отбор проб с выездом на место.

Результаты исследований можно получить одним из представленных ниже вариантов:

  • в «личном кабинете» на сайте www.lab-24.ru;
  • по электронной почте, указанной в заявке при сдаче проб в лабораторию;
  • в офисе лаборатории;
  • доставка курьером (дополнительная оплата);
  • доставка курьерской службой (дополнительная оплата);
  • получить результат можно на английском языке (перевод оплачивается дополнительно).

Результаты анализов доступны для получения любым указанным способом только с момента полной готовности всех заказанных лабораторных исследований

Компания «Лаб24», аккредитованная в Федеральной службе по аккредитации «Росаккредитация» имеет широкую область компетенций, что позволяет комплексно решать задачи, связанные с оценкой и анализом исследуемых объектов. Современное оборудование, а так же использование передовых методик, способные обеспечивать низкие пределы обнаружения, выдающееся качество данных и беспрецедентное обслуживание клиентов, является основополагающими принципами работы нашей компании. Наша миссия — предоставить аналитические услуги высшего качества, чтобы удовлетворить потребностям наших клиентов. Наша работа направлена на улучшение экологии, здоровья человека и принятие точных решений.

источник

✚ Анализ сточных вод по доступным ценам в Москве и Московской области от аккредитованной химической лаборатории компании «ЭкоЭксперт», 12 лет опыта.

Лабораторный анализ ливневых сточных вод проводится со следующей целью:

  • оценить степень воздействия предприятия или иного объекта на водоём или сети водоотведения (канализацию);
  • оценить эффективность и достаточность работы очистных сооружений вод;
  • разработать ПДС для предприятия;
  • предоставить данные о качестве сточных ливневых вод на экспертизу в государственные органы.

Компания «ЭкоЭксперт» предлагает услуги аттестованной лаборатории, которая использует регламентированные методы анализа сточных вод.

В услугах лаборатории анализа сточных ливневых вод чаще всего нуждаются:

  • полиграфические комбинаты;
  • лакокрасочная промышленность;
  • пищевое производство;
  • химическая промышленность;
  • металлургия;
  • легкая промышленность;
  • автомойки и автозаправочные станции.

В г. Москве в настоящее время ужесточились требования по сбросу сточных ливневых вод в канализацию.

Службы Мосводоканала проверяют качество сточных ливневых вод в канализационных коллекторах предприятий, бизнес-центров и других собственников имущества.

В результате этих проверок происходят доначисления абонентской платы за пользование канализацией (системами водоотведения) на основании разового анализа лаборатории Мосводоканала.

Суммы доначислений начинаются от 100 000 рублей.

Чтобы соблюдать требования законодательства и избежать негативных последствий, необходимо ежеквартально проводить анализ сточных ливневых вод в независимой лаборатории.

Чаще всего анализ сточных вод предполагает следующие виды исследований:

  • количественный химический анализ сточных ливневых вод — сульфаты, хлориды, тяжёлые металлы, поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • общие свойства вод — кислотность, химическое потребление кислорода (ХПК);
  • микробиологический анализ проб сточных ливневых вод — актуален для объектов сельского хозяйства, коммунальных сточных систем (биологических очистных сооружений).

Исходя из опыта работ, нами составлены типичные перечни показателей для анализа сточных ливневых вод.

Минимальный перечень Типовой перечень Расширенный перечень

п/п
Наименование
показателей

п/п
Наименование
показателей

п/п
Наименование
показателей
1 ХПК 1 Температура 1 Температура
2 СПАВ Анионный 2 Реакция среды (pH) 2 Реакция среды (pH)
3 Взвешенные вещества 3 Взвешенные вещества 3 Минерализация
4 Жиры 4 Нефтепродукты 4 Нефтепродукты
5 БПК 5 5 Сухой остаток 5 Жиры
6 Фосфор общий 6 Хлориды 6 Летучие органические соединения (ЛОС)
7 Азот 7 Сульфаты 7 Сульфиды (S-H2S+S2-)
8 БПК 5 8 Кратность разбавления
9 Железо общее 9 Хлор и хлорамины
10 Цинк (Zn2+) 10 Индекс токсичности
11 Медь (Сu2+) 11 Соотношение ХПК: БПК5
12 Хром (У1) 12 Взвешенные вещества
13 Свинец (Рb2+) 13 БПК5
14 Азот аммонийный 14 ХПК
15 Сульфиды 15 Азот
16 Фосфор общий
17 СПАВ анионные
18 Фенолы (сумма)
19 Сульфаты
20 Хлориды (Cl-)
21 Алюминий (Al)
22 Железо (Fe)
23 Марганец (Mn)
24 Медь (Cu)
25 Цинк (Zn)
26 Хром общий (Cr(III) +Cr(VI))
27 Хром Cr(VI)
28 Никель (Ni)
29 Кадмий (Cd)
30 Свинец (Pb)
31 Мышьяк (As)
32 Ртуть (Hg)
33 Стронций

У нас можно воспользоваться услугами лаборатории, которая выполняет оценку сточных ливневых вод по всем необходимым параметрам.

Стоимость анализов вод составляет:

  • минимальный перечень (9 основных показателей вод) — 16 120 руб.;
  • типовой перечень (15 показателей вод) — от 23 000 руб.;
  • требуемый перечень по приказу № 1134 (31 показатель вод) — 45 780
  • расширенный перечень (33 показателя вод) — 41 780 руб.

Мы также готовы сделать и делаем регулярно анализы по индивидуальным наборам показателей вод.

Используем методики оценки качества сточных ливневых вод по критериям рыбохозяйственных водоёмов и исходя из требований, предъявляемых к канализационным стокам.

Цена индивидуального анализа вод зависит от перечня показателей вод и количества проб вод.

В стоимость работ входит: выезд специалиста, отбор проб вод, консервация, транспортировка, проведение анализа вод и отчёт.

Выезд на расстояние более 15 км от МКАД оплачивается дополнительно.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по проведению химического анализа сточных ливневых вод.

Позвоните нам, чтобы заказать анализы сточной воды и уточнить условия сотрудничества.

источник

Должно ли учреждение платить за анализы сточных вод по Постановлению Правительства №644 от 29 июля 2013 г. и кто должен за них платить?

Организация Водоканал ссылаясь на это Постановление просит ежеквартально представлять химические анализы сточных вод за счет абонемента.

Только если договором предусмотрено должны (ст. 307, 309 ГК РФ). Согласно Постановлению Правительства №644 от 29 июля 2013 г. с Вами должен быть заключен договор.

Смотрите условия Вашего договора с Водоканалом согласно ст. 421 ГК РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 позволяет лишь доначислять плату при выявлении случаев превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется доначисление платы абонента за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади), возмещается вред, причиненный окружающей среде, и производится корректировка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) организации, осуществляющей водоотведение, за соответствующий отчетный период с учетом исключения из указанного расчета объемов и масс веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от такого абонента.

Однако абоненты обязаны подавать декларацию:

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

128. Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:

а) сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);

б) нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);

в) требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;

г) концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;

д) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.

Пунктами 131-134 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, не предусмотрена оплата анализа проб, отобранных из канализационной сети абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства, за счет абонента.

Но такая обязанность может быть предусмотрена договором, заключенным между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Не должно, т.к. такой обязанности Постановление 644 не предусматривает, речь идет об обеспечении вод требованиям безопасности.

Также нет в Постановлении требования предоставлять хим. анализы ежеквартально, поэтому если Водоканал сомневается в качестве сточных вод, он управомочен сам провести анализы или обратиться в соответствующий надзорный орган.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

VI. Предотвращение негативного воздействия на работу

централизованных систем водоотведения

111. Абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

112. Запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:

а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:

разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;

образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;

нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;

б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;

Читайте также:  Договора на химический анализ сточных вод

в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;

г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.

113. Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.

114. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.

115. Сточные воды, в которых содержатся радиоактивные и бактериальные загрязнения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, до отведения в централизованную систему водоотведения должны быть предварительно обезврежены и обеззаражены абонентом.

116. Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.

Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.

117. Запрещается достижение нормативных показателей состава и свойств сточных вод путем разбавления таких сточных вод нормативно-чистыми водами (состав и свойства которых соответствуют установленным нормативам допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов и (или) требованиям, устанавливаемым в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения), а также питьевой и иной водой.

Делать анализ сточных вод необходимо, если предприятие хочет получить в коммунальных службах разрешение на отведение сточных вод напрямую в сеть канализации населенного пункта.

Для этого необходимо провести анализ стоков, и в случае соответствия уровня загрязнения сточных вод предприятия нормам, регламентирующим отведение в канализационную сеть очистка промышленных и бытовых канализационных отходов будет проводиться совместно, используя при этом оборудование, очищающее стоки разной природы.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

26. Существенными условиями договора водоотведения являются:

а) предмет договора, режим приема сточных вод;

б) порядок учета принимаемых сточных вод;

в) условия прекращения или ограничения приема сточных вод;

г) места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации;

д) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы (для категорий абонентов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»), показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

е) порядок декларирования состава и свойств сточных вод для абонентов, обязанных подавать такую декларацию;

ж) сроки и порядок оплаты по договору водоотведения;

з) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;

и) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором водоотведения;

к) порядок урегулирования разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;

л) границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод для снятия показаний прибора учета и отбора проб сточных вод в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;

н) предполагаемые сроки установки и ввода в эксплуатацию приборов учета сточных вод в случае отсутствия у абонента таких приборов учета (для категорий абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с настоящими Правилами);

о) условия отведения (приема) сточных вод иных лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор водоотведения с гарантирующей организацией.

34. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

а) заключить с абонентом договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в сроки и порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

в) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

г) своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией;

д) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды;

е) осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

ж) при участии представителя абонента осуществлять допуск к эксплуатации узла учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

з) предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами;

и) обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства;

к) уведомлять структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях организации водопроводно-канализационного хозяйства.

а) заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

в) обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента;

г) обеспечивать учет получаемой холодной воды и отведенных сточных вод, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения;

д) установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

е) соблюдать установленные договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения условия водопотребления и водоотведения;

ж) производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами;

з) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам), местам отбора проб воды, приборам учета;

и) соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований;

к) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, принадлежащие абоненту или находящиеся в границах эксплуатационной ответственности абонента, включая пожарные гидранты, задвижки, краны, установки автоматического пожаротушения, устанавливать на видных местах соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

л) уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты абонента, в отношении которых осуществляется водоснабжение и (или) водоотведение, о передаче прав на объекты, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о предоставлении прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями

другому лицу, а также об изменении абонентом реквизитов, организационно-правовой формы, местонахождения (местожительства), иных сведений об абоненте, которые могут повлиять на исполнение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

м) незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на водопроводных сетях абонента;

н) незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, приборов учета, о нарушении работы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

о) обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и (или) канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, и устранить последствия таких повреждений, неисправностей;

п) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к осмотру и проведению эксплуатационных работ на объектах централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетях, принадлежащих на законном основании организации водопроводно-канализационного хозяйства и находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента

р) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и (или) канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим на законном основании абоненту, только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

с) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, древопосадок, не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе местах прокладки сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента, а также обеспечивать эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

т) осуществлять сброс сточных вод от напорных коллекторов абонента в самотечную сеть канализации организации водопроводно-канализационного хозяйства через колодец-гаситель напора.

Из пункта 35 указанного Постановления Правительства не вытекает обязанность абонента делать анализ сточных вод.

Чтобы такая обязанность лежала на абоненте в договор на водоотведение заключаемый в соответствии с п.28 данного Постановления Правительства РФ должно быть внесено условие о такой обязанности Абонента

источник

Лабораторный анализ сточных вод. Отбор и исследование воды с московской лабораторией Мосэкос в Москве

Заказать услугу Вызвать санитарного врача

Вода – основа жизни. Вода выполняет основную роль в физиологических процессах, происходящих в человеческом организме. Все вещества необходимые для жизни попадают в организм человека из воды практически в неизмененном состоянии. Организм человека состоит на 60-70% из воды, головной мозг содержит 83%, костная ткань 22%. Поэтому так важно следить за ее чистотой. Анализ питьевых и сточных воды – одна популярных услуг нашей санэпидемстанции Москвы. Рассмотрим далее, как и где можно сделать анализ сточной и природной воды.

В городской среде, в ходе постоянного загрязнения окружающей среды, не только производственными отходами, но и отходами от частных хозяйств, анализ воды сточных вод становится реальной необходимостью.

Анализ сточных вод в лаборатории в Москве нужен для принятия решения о целесообразности использования водоисточника, а также для грамотного выбора необходимой системы очистки. Кроме того, анализ позволяет составить мнение о санитарно-экологической обстановке вцелом. Оценить состав воды и выбрать необходимые мероприятия по фильтрации и обеззараживанию для дальнейшего использования поможет анализ сточных вод в Москве.

Исследования сточных вод отражаются в следующих документах:

Сточные воды подразделяются на следующие виды:

  • хозяйственно-фекальные или бытовые
  • атмосферные
  • производственные или промышленные сточные воды

В зависимости от вида сточных вод применяется тот или иной способ исследования.

Если вам необходим анализ проб сточной вод, обратитесь в городскую дезстанцию Мосэкос. Санитарная лаборатория Мосэкос использует самые современные методы анализа сточных вод, которые позволяют получать наиболее точные результаты.

Технология проведения бактериологического анализа

Подготовка стерильной стеклянной лабораторной посуды, объем 500 миллилитров.

Посуду открывают только перед забором воды. Ополаскивать тару запрещается во избежание искажения анализов.

После отбора тару закрывают герметично крышкой. Тару соответствующе маркируют и сопровождают протоколом отбора образцов воды с указанием места, даты, времени забора, фамилии отбирающего образец.

Проведение анализа воды в лаборатории.

Выдача документов с результатами исследований.

Проведение анализа сточных вод организовывают опытные специалисты санэпидемстанции в соответствии с нормами и правилами.

  • Отбор пробы воды для химического анализа производится в пластиковую полторалитровую тару. Нельзя использовать уже использованные бутылки из-под напитков.
  • Тару и крышку перед пробой несколько раз промывают той водой, которую будут брать на анализ. Моющие средства при этом не применяются.
  • Набирать воду для химического анализа, желательно тонкой стрункой по стеночке ты. Такой способ отбора уменьшить насыщение воды кислородом воздуха и, как следствие, предотвращает протекание химических реакций.
  • Вода для анализа заливается в тару под «горлышко» и плотно закрывается крышкой, чтобы воздух под крышкой не приводил к изменениям результата.
Читайте также:  Для химического анализа жесткости воды

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в квартирах в Москве . Как проходит уничтожение клопов в квартире с гарантией и как проводит уничтожение клопов специализированные службы, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение постельных клопов. Как выглядят постельные клопы и насколько вредны укусы постельных клопов, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов. Как проходит уничтожение клопов в офисах Москвы, и как проводится уничтожение клопов в Москве , вы узнаете из этой статьи.

Официальная Санэпидемстанция Москвы заключает договора с юридическими лицами на дератизацию и дезинсекцию. Каким организациям необходимо заключать договор на дератизацию и дезинсекцию, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю тараканов в квартире. В этой статье мы расскажем, как травить тараканов в квартире и чем травить тараканов.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю клопов на производстве в Москве . Как необходимо травить клопов в производственных помещениях и как проводят обработку службы для травли клопов, вы узнаете из этого обзора.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в Москве . Как проходит обработка от клопов сотрудниками СЭС и как проводят уничтожение клопов СЭС Москвы, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в гостиницах. Как уничтожить клопов в отелях и как уничтожить клопов недорого, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю тараканов в многоквартирном доме в Москве. Как происходит травля тараканов с гарантией, и какие средства применяются для травли тараканов, мы расскажем в этом обзоре.

источник

Любое предприятие, сбрасывающее сточные воды в городской коллектор на очистные сооружения Водоканалов, на локальные очистные сооружения, на рельеф (поверхностные сточные воды), обязано соблюдать правила приема сточных (ливневых) вод и не превышать ПДК.

Аналитический центр качества воды компании Экодар проводит химический анализ природных и сточных вод, отобранных Заказчиком, либо по желанию Заказчика специалист Аналитического центра выезжает самостоятельно на объект.

При анализе воды и почвы исследуются — физические, общесанитарные и специфические показатели (металлы и органические компоненты), в соответствии с областью аккредитации.

Аналитический центр качества воды компании Экодар аккредитован в соответствии с требованиями Международного стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 1 7025-2006.

По результатам анализа природных и сточных вод специалисты отдела водоотведения дают рекомендации по усовершенствованию способов очистки сточной воды, кроме того на основании результатов анализа осуществляется разработка принципиальной технологической схемы очистки воды.

Анализ природных и сточных вод проводится максимум в течение 8 рабочих дней.

По результатам проведенного анализа сточных вод Заказчику выдается протокол результатов анализа.

При необходимости специалисты отдела водоотведения или Аналитического центра качества воды компании Экодар могут выехать на отбор проб, чтобы в дальнейшем провести анализ почвы и воды.

Цена
Отбор проб в одной точке 450 руб.
Индекс токсичности 3 750 руб.
Легионеллы 6 745 руб.
Бак.анализ в природной и сточной воде 4 195 руб.
Выезда на объект, км 30,00 руб.
Азот аммонийный 290,00 руб.
Азот общий 795,00 руб.
Аммоний ион 290,00
БПК5 795,00
Взвешенные вещества 330,00 руб.
Водородный показатель (pH) 125,00 руб.
Гидрокарбонат ион 250,00 руб.
Глюкозоположительные колиформ. бактерии 1 450,00 руб.
Жесткость 250,00 руб.
ЛГС 3 690,00 руб.
Литий 675,00 руб.
Удельная электропроводность 240,00 руб.
Запах 65,00 руб.
Мутность 205,00 руб.
Нитрат ион 300,00 руб.
Нитрит ион 275,00 руб.
Общее микробное число при 37 С 320,00 руб.
Общие колиформные бактерии 1 930,00 руб.
Окисляемость перманганатная 230,00 руб.
Радон 6 725,00 руб.
Растворенный кислород 275,00 руб.
Роданиды 520,00 руб.
Сальмонеллы 5 845,00 руб.
Стафилококки патогенные 3 045,00 руб.
Стрептококки фекальные (энтерококки) 2 030,00 руб.
Сульфат ион 330,00 руб.
Сульфиды и сероводород 480,00 руб.
Сульфитредуцирующие клостридии 1 450,00 руб.
Сульфиты 330,00 руб.
Сухой остаток 385,00 руб.
Таллий 1 120,00 руб.
Термотолерантные колиформные бактерии 2 030,00 руб.
Тиосульфаты 330,00 руб.
Титан 1 120,00 руб.
Фосфат ион 330,00 руб.
Фосфор общий 330,00 руб.
Фторид ион 300,00 руб.
Хлор остаточный общий 125,00 руб.
Хлор остаточный свободный 125,00 руб.
Хлорид ион 300,00 руб.
ХПК 980,00 руб.
Цисты лямблий 22 575,00 руб.
Шигеллы 5 845,00 руб.
Щелочность 250,00 руб.
Электропроводность 125,00 руб.
Яйца гельминтов 7 445,00 руб.
Цветность 195,00 руб.
Ацетон 3 130,00 руб.
Бензол 2 755,00 руб.
Жиры 1 355,00 руб.
Ионы алюминия 600,00 руб.
Ионы бария 1 060,00 руб.
Ионы бериллия 1 190,00 руб.
Ионы бора 1 120,00 руб.
Ионы железа 530,00 руб.
Ионы кадмия 630,00 руб.
Ионы калия 530,00 руб.
Ионы кальция 530,00 руб.
Ионы магния 60,00 руб.
Ионы марганца 610,00 руб.
Ионы меди 530,00 руб.
Ионы молибдена 1 190,00 руб.
Ионы мышьяка 685,00 руб.
Ионы натрия 530,00 руб.
Ионы никеля 720,00 руб.
Ионы олова 1 135,00 руб.
Ионы палладия 530,00 руб.
Ионы ртути 685,00 руб.
Ионы свинца 630,00 руб.
Ионы селена 1 190,00 руб.
Ионы серебра 980,00 руб.
Ионы стронция 1 120,00 руб.
Ионы хрома (+6) 530,00 руб.
Ионы хрома общего 530,00 руб.
Ионы цинка 530,00 руб.
Кобальт 720,00 руб.
Колифаги 3 480,00 руб.
Кремния окись 450,00 руб.
Летучие органические соединения 4 515,00 руб.
Метанол 2 865,00 руб.
Нефтепродукты 1 285,00 руб.
Полихлорированные бифенилы 5 295,00 руб.
Соотношение ХПК:БПК 5 60,00 руб.
СПАВ анионоактивные 600,00 руб.
СПАВ катионные 600,00 руб.
СПАВ неионогенные 600,00 руб.
Суммарная α-β радиоактивность 7 650,00 руб.
Толуол 2 755,00 руб.
Трилон Б 240,00 руб.
Фенолы 910,00 руб.
Формальдегид 550,00 руб.
Хлор и хлорамины 150,00 руб.
Цветность (кратность разбавления) 125,00 руб.
Эфироизвлекаемые 1 350,00 руб.
Прозрачность 170,00 руб.
Температура 30,00 руб.

Звоните! Мы работаем для Вас по будням с 8:00 до 19:00

источник

Ключевые вопросы

Выбор формулы расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ

Случаи применения результатов анализа проб сточных вод для расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ

Напомним, Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 26.12.2016; далее — Правила ХВиВ)[1], большинство из которых вступили в силу 01.01.2017.

По мнению Центра правовой экологии, внесение изменений в Правила ХВиВ в части порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ) сопровождалось рядом ошибок, создающих существенные правовые коллизии, в том числе:

1) при выборе формул, по которым необходимо исчислять плату;

2) выборе исходных данных для исчисления и взимания платы (данных декларации или данных результатов анализа отобранных организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) проб).

Рассмотрим несколько положений Правил ХВиВ, которые, вероятно, Регулятор изначально пытался сформулировать несколько иначе.

И начнем с того, что в соответствии с п. 118 Правил ХВиВ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пп. 113 и 114 Правил ХВиВ, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ, в порядке и размере, которые определены данными Правилами.

При этом Правила ХВиВ содержат две основные формулы расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ П:

первая формула предусмотрена п. 120 Правил ХВиВ:

где Кк — коэффициент компенсации;

Q — объем сточных вод, сброшенных с нарушением, м 3 ;

вторая формула предусмотрена п. 123 Правил ХВиВ:

где Макс(Ki1, Ki3, Кi5) — максимальные из всех значений кратностей превышения Кi по веществам (показателям), отнесенным соответственно к группам 1, 3, 5;

Сумм(Ki2, Ki4) — суммарные значения кратностей превышения Кi по веществам (показателям), отнесенным соответственно к группам 2, 4;

КipH — значение кратности превышения Кi по водородному показателю pH;

КiТ, Кiлос, Кiжиры, Кiпхб — значения кратностей превышения Кi соответственно по температуре, летучим органическим соединениям, жирам, полихлорированным бифенилам;

Qпр — объем сточных вод, сброшенных с превышением, м 3 .

Итак, очевидно, что Правила ХВиВ допускают различные случаи нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, при которых исчисляется плата за негативное воздействие на ЦСВ и применяются различные формулы исчисления платы.

До внесения изменений Правила ХВиВ также предусматривали две формулы:
• одна была предназначена для расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ при сбросе сточных вод, содержащих запрещенные вещества;
• вторая применялась для расчета платы при сбросе сточных вод с превышением установленных требований к составу и свойствам сточных вод.

Можно предположить, что внесенные в Правила ХВиВ изменения не были направлены на принципиальное реформирование данного подхода.

Тем не менее, вероятно, в результате опечатки сегодня мы имеем следующую картину.

[1] О наиболее важных изменениях, внесенных в Правила ХВиВ, см.: Алымова В.А. Новый виток реформы отношений в области водоотведения // Справочник эколога. 2017. № 1. С. 62–82 (прим. редакции).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2017.

источник

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525
«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 и частью 1 статьи 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления контроля состава и свойств сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525)

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно — абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 2 внесены изменения

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальный орган).

Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

Читайте также:  Для физико химического анализа подземных водах

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.

Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 22 внесены изменения

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 29 внесены изменения

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

Решением Верховного Суда РФ от 12 декабря 2018 г. N АКПИ18-1037 пункт 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 36 внесены изменения

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 38 внесены изменения

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Форма программы контроля состава и свойств сточных вод

(Ф.И.О. и должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор)

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

«__» _______________ 20__ г.

ПРОГРАММА
контроля состава и свойств сточных вод

для объектов которого установлены

нормативы допустимых сбросов

иных веществ и микроорганизмов,

Периодичность планового контроля

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525.

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Место отбора (номер выпуска, адрес, номер контрольного канализационного колодца)

Шифры (номера) канистр, бутылей

Время начала и конца отбора

Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Типовая форма журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

ЖУРНАЛ
контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Организация, осуществляющая водоотведение _______________________________________________________________

Метод отбора проб __________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ
отбора проб сточных вод абонента

(, )*

Наименование загрязняющих веществ

Код загрязняющего вещества

Фактическая концентрация загрязняющего вещества

Фактический сброс загрязняющих веществ

Норматив допустимого сброса

Сведения декларации о составе и свойствах сточных вод**

* Указывается в кубических метрах в сутки (в месяц)

** Указывается концентрация (миллиграмм на литр), количество (масса) (тонны)

Закреплено, как осуществляющая водоотведение (либо уполномоченная ею) организация контролирует состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами (для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов) в централизованную систему водоотведения.

Контроль осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Прописан соответствующий порядок.

Срок действия программы — не менее 3 лет. Приведена ее форма.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.

Если нормативы допустимых сбросов или лимитов на сбросы абонентом нарушены, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

По общему правилу периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

Приведены основания для проведения внепланового контроля. Среди них — возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3347

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

источник