Меню Рубрики

Мгу почвоведение факультет анализ воды

Адрес 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 12, факультет почвоведения
Телефон (495) 939-29-47
Факс (495) 939-09-89
Веб-сайт http://soil.msu.ru/
E-mail main@soil.msu.ru

Декан — член-корреспондент РАН Шоба Сергей Алексеевич

Факультет почвоведения является относительно молодым и динамично развивающимся факультетом Московского университета и самым крупным учебным заведением данного направления в системе университетского образования страны. Факультет готовит почвоведов и экологов — специалистов по исследованию и рациональному использованию земельных ресурсов, экологической оценке состояния окружающей природной среды. Потребность в таких специалистах велика в различных сферах жизни и хозяйственной деятельности общества, особенно в условиях новых экономических отношений.

Почвоведение изучает закономерности формирования и функционирования почв и почвенного покрова Земли, их экологические функции в биосфере и роль в естественных и культурных ландшафтах.

Почвоведение тесно связано с экологией — наукой, познающей сложные связи между различными компонентами природы, влияние деятельности человеческого общества на эти связи и на природные объекты, поэтому факультет почвоведения ведет подготовку по двум специальностям: «почвоведение» и «экология».

На факультете обучаются около 450 студентов и 110 аспирантов. Открыты платные образовательные программы «Оценка и управление земельными ресурсами» и «Почвенно-ландшафтное проектирование».

Подготовка по специальности «почвоведение» базируется на курсах почвоведения, физики почв, химии почв, биологии почв, агрохимии и др. Значительная часть учебного времени отведена специальным курсам, читаемым по кафедрам, и подготовке курсовых и дипломной работ. Большое внимание уделено изучению основ информатики, математического моделирования природных и в особенности почвенных процессов; студенты получают глубокие навыки работы на персональных компьютерах, осваивают современные информационные технологии.

Полученное на факультете образование в области почвоведения позволяет выпускникам работать в научно-исследовательских учреждениях и производственных организациях, в сфере бизнеса, а также заниматься преподавательской деятельностью в высших и средних учебных заведениях.

Важнейшей задачей почвоведения является оценка земельных ресурсов. В настоящее время, в условиях коммерческого оборота некоторых категорий земель, эта задача становится особенно актуальной. Ее решение требует определения качества почвы, квалифицированной экономической и экологической оценки и, наконец, определения ее стоимости. В государственном масштабе выпускники факультета участвуют в разработке и осуществлении земельного кадастра.

Почвоведение служит основой организации рационального землепользования. Знания о состоянии почвенного покрова являются необходимым условием рационального использования земельных ресурсов и управления ими с учетом их экономической и экологической оценок — положения в ландшафте, эстетического значения. Интенсивно развивающимся направлением этой сферы приложения почвоведения является почвенно-ландшафтное проектирование, имеющее целью создание ландшафтов с заданными эстетическими и функциональными свойствами. Кроме этого, почвоведы участвуют в решении вопросов, связанных с загрязнением окружающей среды, разрабатывают и внедряют стандарты экологического нормирования состояния земельных ресурсов, природных вод и лесов, выясняют причины парникового эффекта и изменения биологического разнообразия.

В настоящее время наиболее актуальными для устойчивого развития как нашей страны, так и мирового сообщества в целом являются экологические проблемы, связанные с воздействием человека на окружающую среду. Многие из них грозят экологической катастрофой. Откликаясь на запросы времени, факультет почвоведения готовит высококвалифицированных специалистов в области экологии.

Программа подготовки по специальности «экология» предусматривает изучение теоретических и практических основ таких предметов, как общая и прикладная экология, экология растений, животных, микроорганизмов, радиационная экология, токсикология, экология человека, экологическая эпидемиология, геоурбанистика и др. Большое внимание уделяется освоению современных физико-химических методов исследования объектов окружающей среды, системному анализу биосферных процессов, а также углубленному изучению организации и технологии экологического управления, основу которого составляют: экологическая экспертиза, экологический менеджмент и маркетинг, аудит, оценка техногенных систем и экологического риска.

Специалист эколог должен владеть самыми современными методами исследования состояния окружающей среды, уметь прогнозировать и моделировать различные природно-антропогенные процессы и ситуации. Поэтому в процессе обучения студенты получают углубленную подготовку в области геоинформатики, геоинформационных систем и моделирования, компьютерной обработки данных мониторинга и дистанционного зондирования.

Особое внимание в процессе обучения уделяется вопросам формирования у студентов системного экологического мышления, комплексного подхода в решении проблем взаимодействия человека с окружающей средой, влияния роли природных и техногенных факторов на здоровье человека.

В соответствии с профессиональными интересами студенты могут специализироваться в области экологической экспертизы, экологического менеджмента и аудита, химического и биологического контроля состояния окружающей среды, экологии человека и экологической безопасности.

Подготовка эколога позволяет решать следующие задачи: квалифицированно проводить оценку воздействий на окружающую среду, а также экспертизу социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях; проводить экологическую экспертизу различных видов проектного анализа; проектировать типовые мероприятия по охране природы и рациональному природопользованию, обеспечить экологическую безопасность разнообразных сфер человеческой деятельности, осуществлять контрольно-ревизионную деятельность и экологический аудит, профессионально организовывать и внедрять системы экологического менеджмента на предприятиях, в организациях, а также в административных и муниципальных структурах.

Виды профессиональной деятельности эколога: научные исследования в области экологии и охраны природы в академических учреждениях и вузах; в экологических службах ведомств, муниципалитетов и государственных и коммерческих предприятий, в проектных организациях, в аудиторских, страховых, маркетинговых компаниях и службах.

Очень важную роль в подготовке играют учебные полевые практики. При факультете имеется учебно-опытный почвенно-экологический центр «Чашниково» в Солнечногорском районе Московской области, который служит базой учебных и производственных практик студентов. Особое место занимает так называемая зональная практика, где в полевых условиях студенты знакомятся с почвой и растительностью основных природных зон нашей страны.

Важными достоинствами образования, получаемого на факультете почвоведения, является его фундаментальность и широта. Студенты изучают специальные дисциплины на базе основательной подготовки по химии, математике, информатики, геологии и другим фундаментальным наукам. Это позволяет им в будущем, в самостоятельной научной или производственной деятельности легко ориентироваться в широком круге вопросов не только выбранной специальности, но в смежных областях знания.

Факультет почвоведения — один из ведущих научных центров в своей области. Сотрудники факультета плодотворно разрабатывают крупные научные проблемы в различных областях почвоведения и экологии. Студенты принимают непосредственное участие в научных исследованиях, проводимых на факультете.

На факультете работает 65 докторов наук, 125 кандидатов наук. Всего на факультете работает около 300 сотрудников. На факультете преподают и ведут исследовательскую работу академик Российской академии сельскохозяйственных наук В.Г. Минеев, действительный член Академии естественных наук И.И. Судницын, член-корреспондент Академии естественных наук М.С. Кузнецов, заслуженные профессора Московского университета Д.С. Орлов и Д.Г. Звягинцев.

Учебный план предусматривает подготовку бакалавров (срок обучения — 4 года) и магистров (срок обучения — 2 года).

источник

Главная > Информация > Где сделать анализ воды

Типичная ситуация, когда владелец загородного дома не удовлетворен водой в системе водоснабжения своего дома. Как мы отмечали,
шаг номер один — нужно сделать анализ воды. Только на основании химического анализа можно предлагать варианты системы очистки воды в коттедже. Вот и начинаются первые сложности.

Самый простой вариант – позвонить в фирму, которая специализируется на очистке воды в коттеджаж и частных домах. Приедет менеджер и отберет воду для того, чтобы сделать анализ воды. После этого Вам пришлют анализ воды с обширными комментариями, которые Вы могли уже видеть на нашем сайте. Естественно, вместе с анализами Вы получите коммерческое предложение на очистку воды в Вашем коттедже.

Но! Здесь и кроется некорректность. Что бы было понятнее, приведем два примера — анализ воды из одной и той же скважины (одна проба воды после тщательного перемешивания была разделена на две части), но в разных лабораториях (чем руководствоваться при проектировании системы очистки воды в коттедже?):

Дадим подсказку: одна лаборатория НЕЗАВИСИМАЯ, а вторая находится при фирме, которая специализируется на очистке воды в коттеджах. Проанализировав основные показатели анализа воды, а именно содержание железа и жесткость – Вы без труда определите, где результаты анализа воды Независимой лаборатории, а где результаты анализа воды. другой лаборатории.

Лаборатория + контактная информация

Санэпидемстанция г. Москвы (единая лаборатория для всех СЭС округов МОСКВЫ)

Москва, Ул.Полярная, д.7, кор.2 (м. Медведково)

ООО «Главный испытательный центр питьевой воды»

Москва, Научный проезд, д.20, стр.3, Технопарк «Слава»

+7 (495) 760-76-14, +7 (916) 134-94-19

Дополнительный офис приема воды: г. Химки, ул. Рабочая, д. 2

Независимая испытательная лаборатория анализа воды ООО «ИСВОДЦентр»

ООО “Лаборатория спектральных исследований “СПЕКТРУМ”

Москва, ул. Николоямская, д. 29, ст. 2

+7 (499) 426 64 22, факс: +7 (499) 426 64 22

Независимая испытательная лаборатория «ЭКОТЕСТЭКСПРЕСС»

Москва, ул. Горбунова, дом 2, цех № 1, лаборатория № 1

Лаборатория №1 ЦГиЭ Москвы

Москва, Карманицкий переулок, д. 9 (м. Смоленская)

Москва, ул. Кулакова, д.20. Технопарк «Орбита»

+7 (910) 088-80-40, +7 (495) 510-91-14

Лаборатория анализа воды НПЦ «ЗВЕЗДА»

Москва, 2-й Лихачевский пер., д. 1а

Испытательная лаборатория Лаб24

Москва, Волоколамское шоссе, 89

ООО «Анкониан»

Москва, Волгоградский проспект, 113, корп. 5

Главный испытательный центр питьевой воды (ГИЦ ПВ)

Москва, Проспект Вернадского 86, здание Московской государственной академии тонкой химической технологии (МИТХТ)

+7 (495) 936-8-935, +7 (495) 936-8-936

Аналитический центр контроля качества воды ЗАО «РОСА»

Москва, ул. Родниковая, дом 7, стр. 35

ООО «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»

Москва, пр. Вернадского, д.29, офис. 13-07

ООО «Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды»

Москва, Бизнес-Парк Румянцево, корпус А, 3-й офисный подъезд, 4 этаж

+7 (495) 246-24-24, +7 (495) 246-0-935, +7 (495) 246-0-936

Независимый испытательный центр

Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 12 Биолого-Почвенный корпус МГУ

ИЦ факультета Почвоведения МГУ им. Ломоносова MSU LAB

Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 28

Аналитический центр МГУ

Москва, ул. Ленинские горы, д.1, стр.3 (Химический факультет МГУ), комната 260

+7 (495) 532-63-67, +7 (925) 548-15-06

Москва (Северо-Восток, Юг, Север, Юго-Запад)

«EcoStandard»

107113, Москва, 3-я Рыбинская ул., д. 17, стр. 1, оф. 401

Государственная лаборатория МГУ

Москва, 2-й Рощинский проезд, д. 8

Приемные пункты:

Москва, ул. Летчика Бабушкина, 30С1

Москва, Проектируемый проезд, 4062 Д. 6 Стр. 39

Москва, Микрорайон Ленинские гор, 1С28

Москва (Север, Юго-Восток, Юго-Запад)

ООО «Санитарно – Эпидемиологический Сервис»

Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2

Москва, Ленинские Горы, д. 1

+7 (495) 764-06-00, +7 (499) 399-35-31

Возможен выезд курьера, бесплатно по Москве и МО

ООО ПКФ «Экоэксперт»

Московская область, с. Булатниково, Ленинский район, Варшавское шоссе, 21 км, гостиница, офис № 313

8 (800) 775-95-80, +7 (499) 647-44-56

Ногинский район, Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Черноголовка, Электросталь

«Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Черноголовка, Электросталь»

Ивантеевка, Пушкинский и Сергиево-Посадский районы

Филиал ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах

141300, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад, Хотьковский пр-д, 18

+7 (496) 535-07-59, +7 (495) 993-44-49, +7 (496) 540-64-37

Группа компаний «ВТОРМА Клининг»

Владимир, ул. Вокзальная, дом 1-А

+7 (4922) 32-42-12, +7 (960) 730-10-70 – начальник лаборатории

Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области

+7 (4922) 53-58-40, +7 (4922) 53-58-28

ГП «Калугаоблводоканал»

Калуга Ул. Салтыкова-Щедрина, д.80

+7 (4842) 211-112, +7 (4842) 713-945 — лаборатория

ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской Области

Калужская область, Обнинск

Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г.Обнинска

Калужская обл., Обнинск, пр-т Ленина, 85, корпус 5

+7 (484) 393-67-67, +7 (484) 396-50-48

Калужская область, Боровск

Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Боровска

Калужская обл., Боровск, ул.Ленина, 30

Калужская область, Малоярославец

Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии

Калужская обл., Малоярославец, ул. Кутузова, 7

Испытательный центр контроля качества воды, осадков, почвы (ИЦ ККВОП)

Подольск, Домодедовское шоссе, 25б

Центр гигиены и эпидемиологии Тверской области

Тверь, пр. Дарвина, 13, кабинет № 7

Тверская область, Конаково

Центр гигиены и эпидемиологии г. Конаково

+7 (48242) 4-12-73 — лаборатория, +7 (48242) 4-12-78 — секретарь

Необходимо проверять воду после очистки воды в коттедже.

Еще раз отметим, что объективность химического анализа воды влияет на стоимость системы очистки воды в коттедже. Качество воды на выходе из системы очистки воды загородного дома – косвенно тоже очень зависит от объективности результатов испытаний воды.

Качество очистки воды в коттедже
зависит от объективности анализа воды.

источник

Курс ориентирован на формирование представлений о геологии, как науке о Земле. Он посвящен различным вопросам образования, строения и эволюции Земли, как планеты. В известной мере он соответствует фундаментальному учебному курсу «Общая геология», читаемому в течение 2-х семестров студентам 1-го курса, однако затрагивает только некоторые основные вопросы и состоит из 12 лекций, в которых обсуждается образование Земли, как планеты; её внутреннее строение и методы изучения; современные геологические процессы, включая землетрясения, вулканизм, оледенения, выветривание, океаны, поверхностные и подземные воды, карст, обвалы, оползни; тектонику литосферных плит и ряд других проблем динамической и общей геологии, включая вопросы прогнозирования катастрофических природных событий.

Преподаватель: профессор Николай Владимирович Короновский.

Инновационный экологический и производственный мониторинг водохозяйственных систем. Инновационное проектирование систем очистки сточных вод.

1. Цель реализации программы Формирование у слушателей современных представлений о методологии и практике производственного мониторинга, осуществляемого на сооружениях водоподготовки (СВП), водоочистки (СВО) и переработки осадков, а также при проведении экологического контроля (мониторинга) влияния этих сооружений на окружающую среду.

Задачи программы:

  1. Формирование целостного представления о биогеохимических потоках веществ в водном хозяйстве городов и поселений.
  2. Знакомство с инновационными методами химического анализа в производственном и экологическом мониторинге СВП и СВО.
  3. Знакомство с инновационными методами биологического анализа в производственном и экологическом мониторинге СВП и СВО.
  4. Получение практических навыков в разработке Технологических регламентов работы сооружений водоподготовки, водоочистки и сооружений обработки осадка.
  5. Получение практических навыков в разработке Технологических регламентов работы заводов по компостированию и получению почвогрунтов.
  6. Определение основных алгоритмов действий для выявления причин производственных проблем, связанных со сбоями в работе микробиологических сообществ (очистка воды, обработка осадка).
  7. Получение практических навыков в разработке Технических заданий на выполнение научно-исследовательских работ на сооружениях водоподготовки и водоочистки.
  8. Получение практических навыков по работе с системами сбора, анализа и хранения данных. 9. Получение практических навыков по работе с базами данных и с современными программами визуализации результатов мониторинга.

2. Формализованные результаты обучения Программа позволяет повысить уровень профессиональной подготовки в следующих компетенциях: 1) Руководство лабораторией химического и бактериологического анализа СВП и СВО. 2) Осуществление технологического контроля СВП, СВО, заводов по компостированию и производству почвогрунтов. 3) Сбор и анализ производственных данных СВП, СВО, заводов по компостированию и производству почвогрунтов. 4) Знакомство с постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов; водным законодательством; методическими, нормативными и ведомственными санитарно-гигиенические материалами; правилами технической эксплуатации, пользования системами коммунального водоснабжения и канализации; правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных мест; основами проведения лабораторно-производственного контроля состава сточных вод; водным хозяйством абонентов; основами технологии применения водных процессов в промышленном производстве и главные направления сокращения расхода воды в различных производствах.

источник

Форум почвоведов: ученые, специалисты и энтузиасты

Сообщение Глея » Пт апр 26, 2013 11:20 am

Факультет почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Контакты:
Телефон: (495) 939-29-47
Факс: (495) 939-09-89
E-mail: soil.msu@mail.ru
Адрес: Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.12, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Факультет почвоведения.
Сайт: http://soil.msu.ru

Сообщение Глея » Пт апр 26, 2013 11:36 am

Сообщение Глея » Пт апр 26, 2013 11:50 am

Учебные занятия зимнего семестра 2013/2014 учебного года у 1,2,3 курсов начнутся с 2 сентября 2013 года.

Учебные занятия зимнего семестра 2013/2014 учебного года у 4,5 курсов начнутся с 1 октября 2013 года.

Сообщение Глея » Пт апр 26, 2013 2:16 pm

Сообщение Podzol » Пн май 13, 2013 1:09 pm

Инициативная группа «За раздельный сбор отходов в МГУ» приглашает всех мгушников сдать вторсырье на переработку

В субботу, 4 мая, можно было сдать вторсырье на переработку возле метро «Университет», где с 10 до 20 ч. дежурил мобильный пункт приема вторсырья в рамках проекта «Пакеты, сдавайтесь!».Чтобы быть в курсе всех экологических инициатив, связанных с МГУ или проходящих в районе Университета, вступайте в группу «За раздельный сбор отходов в МГУ». Жители общежитий приглашаются к участию в инициативах по раздельному сбору отходов в ДАСе и в ДСВ. Вопросы по поводу акции вы можете задать по телефонам +7 965 233 77 68, +7 (968) 746 90 70 (водитель).

Мобильный пункт принимает почти все отходы, перерабатываемые в нашей стране:
· МАКУЛАТУРУ (бумагу и картон)
· Картонную упаковку из-под напитков (Тетра Пак и подобную ей)
· Пластик (кроме пластика с маркировкой 3 и 7 и полиэтиленовых пакетов)
· Стекло
· Алюминиевые и жестяные банки

Повторное использование сырья помогает решить сразу несколько проблем: проблему истощения ресурсов и связанную с ней энергетическую проблему, а также проблему загрязнения окружающей среды. Всё эти проблемы касаются уже не только наших далеких потомков, но и нас самих. Поэтому забота об экологии — это забота о себе и своих близких.

Сообщение Глея » Пн май 27, 2013 5:33 pm

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОЛОГИЯ»

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИИ
Определение предмета экология. Экология как одна из фундаментальных биологических дисциплин и как часть современного мировоззрения. Уровни организации жизни и структура экологии. Аутэкология и синэкология. Популяционный и экосистемный подходы. Методы экологических исследований. Соотношение экологии с другими биологическими дисциплинами. Значение общей экологии для почвоведения и его развития. Почвы как важнейшая часть наземных экосистем. Экология почв. Прикладная экология. Значение общей и прикладной экологии для сохранения окружающей среды и существования человечества.

ИСТОРИЯ ЭКОЛОГИИ
Корни экологии: биогеография, физиология, демография, первые описания биологического разнообразия растений и животных. А.Гумбольдт как биогеограф и первый эколог. Значение эволюционных представлений Ч.Дарвина для развития экологии. Э.Геккель и возникновение экологии как самостоятельной науки.
Становление классической экологии. Организм и сообщество как объекты экологии, дифференциация на аут- и синэкологию. Формирование биоценологии. Концепции сукцессии и климакса, Ф.Клементс. Развитие геоботаники, геоботанические школы в Европе и в СССР. Возникновение экспериментальной экологии, Г.Ф.Гаузе. Начало математического моделирования: А.Лотка, В.Волтерра. Формирование популяционной экологии: Ч.Элтон. А.Тенсли: введение понятия «экосистема». В.Н.Сукачев и биогеоценология. Изучение энергетических аспектов экологии и продуктивности сообществ. Глобальный уровень: В.И.Вернадский и учение о биосфере. Роль почвоведения в развитии общей экологии: В.В.Докучаев.
Современный период в экологии. Международные экологические программы. Развитие количественных подходов, прикладной экологии. Осознание необходимости перестройки экономики в соответствии с экологическими законами. Размывание смысла термина «экология». Экология как академическая наука, и как теоретическая база природопользования.

ЭКОЛОГИЯ ОРГАНИЗМА
Факторная экология. Экологический фактор. Два типа экологических факторов: условия и ресурсы. Пределы толерантности Кривая оптимума. Потенциальная экологическая ниша: многомерная модель. Эврибионтные и стенобионтные виды. Основные закономерности действия факторов среды на организм. Закон минимума Либиха. Лимитирующие факторы. Совместное действие факторов. Компенсация факторов.
Особенности действия различных факторов на организмы. Влияние температуры на организмы. Эктотермные и эндотермные организмы. Зависимость интенсивности обмена и скорости развития от температуры. Правило «суммы температур». Влажность, как экологический фактор. Влияние освещенности на организмы.
Адаптации. Основные стратегии приспособления организмов к действию неблагоприятных факторов: подчинение среде, активное сопротивление и избегание. Анабиоз и гипобиоз.
Экологические классификации организмов. Жизненные формы. Основные среды обитания: водная, наземно-воздушная. Организмы как среда обитания, эндобиоз. Почва как среда обитания. Размерные группы почвенных организмов. Почвенные микроорганизмы. Корневые системы растений в почве. Почвенная микро- мезо- и макрофауна. Основные лимитирующие факторы в почве и адаптации к ним почвенных обитателей. Жизненные формы почвенных микроорганизмов и животных. Плотность жизни в почвах. Микрозональность.
Биологические ритмы и их адаптивное значение. Внутренние и внешние ритмы. Фотопериодизм. Периодические явления в жизни почвенных организмов.

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
Определение популяции в экологии и генетике. Популяция как структурная единица вида и как функциональная единица биоценоза. Иерархическая структура популяций. Различные подходы к выделению популяций: популяция как реальная система и как условная часть вида. Популяции у макро- и микроорганизмов.
Основные статические характеристики популяции: численность, плотность. Унитарные и модульные организмы. Структура популяции: биологическая, половая, возрастная, этологическая. Пространственная структура популяции. Типы распределения организмов в пространстве: случайное, равномерное и агрегированное. Территориальное поведение. Особенности структуры популяций почвенных организмов. Методы выявления и количественного учета микробных популяций в почве. Микроколониальность в почве.
Динамика численности популяций. Скорость роста численности, рождаемость, смертность, расселение, эмиграция, иммиграция. Демографическая структура популяции. Таблицы выживания. Основные типы кривых выживания. Расчет ожидаемой продолжительности дальнейшей жизни для разных возрастов. Время генерации.
Уравнения роста популяции. Экспоненциальный рост. Скорость экспоненциального роста популяции, зависимость ее от размеров организма и факторов среды. Логистическая модель роста популяции. Понятие емкости среды. Динамика численности микробных популяций в почве. Кинетический подход в почвенной микробиологии.
Регуляция численности популяции, зависящая и независящая от плотности. Механизмы регуляции численности популяции: генетические: физиологические, этологические. Гомеостаз. Внутривидовая конкуренция как механизм гомеостаза популяции. Минимальный размер популяции, необходимый для её благополучного существования. Изоляция. Самоизреживание у растений, территориальность у животных, регуляция метаболитами. Флюктуации численности популяций и циклические колебания. Циклические колебания численности почвенных организмов.
Экологические стратегии. K- и r-стратегия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
Межвидовые взаимодействия в сообществах. Классификация взаимодействий. Типы взаимодействий по принципу «польза-вред»: нейтрализм, хищничество и паразитизм, конкуренция, амменсализм, комменсализм, протокооперация и мутуализм.
Хищничество: отношения типа «ресурс-потребитель». Динамика популяций хищника и жертвы, модель Лотки-Волтерры. Попытки создания экспериментальных систем «хищник – жертва», эксперименты Г.Ф.Гаузе. Взаимоотношения «хищник-жертва» в природных сообществах. Коэволюция хищника и жертвы. Взаимодействия растительноядных животных и растений. Механизмы защиты растений от выедания фитофагами. Паразитизм
Конкуренция. Прямая и косвенная конкуренция. Внутривидовая и межвидовая конкуренция. Математическое моделирование конкуренции. Лабораторные опыты по изучению конкуренции. Конкуренция в гетерогенной среде. Условия сосуществования конкурирующих видов. Принцип конкурентного исключения Г.Ф.Гаузе.
Протокооперация, мутуальзм. Симбиоз. Синтрофия. Опыление растений. Примеры симбиозов: лишайники, микориза, микрофлора рубца, симбиотическая фиксация азота. Симбиогенетическая теория происхождения эукариот.
Особенности и примеры межпопуляционных взаимодействий в почве.

ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ
Понятие о сообществе. Биоценоз. Различные подходы к выделению и описанию сообществ. Структура сообщества. Видовой состав и видовая структура сообщества. Видовое разнообразие и его типы. Видовое богатство и выравненность. Иерархия биологического разнообразия: инвентаризационное и дифференцирующее разнообразие. Количественная оценка разнообразия, показатели разнообразия. Параметрические распределения относительного обилия видов: геометрическое, МакАртура, логнормальное. Биологическое разнообразие в сообществах почвенных микроорганизмов и проблемы его оценки.
Роль биотических взаимодействий в формировании и поддержании структуры сообществ. Основные типы эколого-ценотических стратегий по Л.Г.Раменскому: виоленты, патиенты (стресс-толеранты) и эксплеренты. Местообитание и экологическая ниша. Модель многомерной экологической ниши. Потенциальная и реализованная экологическая ниша.
Пространственная структура сообщества. Ярусность, мозаичность. Экотон. Особенности пространственной структуры сообществ почв.
Методы ординации и классификации сообществ. Проблема границ. Дискретность и континуум сообществ. Связь с проблемами классификации почв.
Изменение структуры сообществ в результате антропогенной деятельности. Катастрофическое снижение биологического разнообразия в XX в. Проблема охраны биоразнообразия. Проблема сохранения разнообразия почв.

ЭКОСИСТЕМЫ
Понятие экосистемы. Экосистема как функциональная и структурная единица биосферы. Круговорот биогенных элементов. Соотношение понятий «экосистема» и «биогеоценоз». Структура экосистемы: абиотическая среда, автотрофы и гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты. Биотрофы, эккрисотрофы, сапротрофы. Деструкторы. Почва как важнейший компонент наземной экосистемы.
Энергия в экосистеме. Источники энергии в экосистеме. Аккумуляция энергии в почве. Потоки вещества и энергии: пищевые цепи, пищевые сети, трофические уровни. Цепи потребления и детритные пищевые цепи. Почвенные организмы как основные деструкторы в экосистеме.
Продуктивность. Первичная и вторичная продукция. Валовая и чистая первичная продукция. Трофическая структура экосистемы и экологические пирамиды. Географическое распределение первичной продукции, связь с плодородием почв. Вертикальное распределение продуктивности в наземных и водных экосистемах. Продуктивность почвенных сообществ.
Стабильность экосистем. Гомеостаз, принцип обратной связи. Предельно малые экосистемы. Понятие консорции. Резистентная и упругая устойчивость экосистем. Буферная роль почв в экосистемах.
Основные типы экосистем и их особенности: водные экосистемы (океанические экосистемы и континентальные водоемы), наземные экосистемы. Классификации экосистем. Биомы. Основные типы биомов и их важнейшие характеристики. Агроэкосистемы.
Динамика экосистем. Циклические и поступательные изменения экосистем. Сукцессии. Аллогенные и автогенные, первичные и вторичные сукцессии. Изменение продуктивности и разнообразия экосистемы в ходе сукцессии. Концепция климакса. Пионерные сообщества. Сукцессии при разложении растительных остатков в почве.

БИОСФЕРА
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Структура биосферы. Живое, косное, биогенное и биокосное вещество. Почвы как биокосное тело. Роль почвы в продукционных процессах. Роль почвенных микроорганизмов в изменениях состава атмосферы. Границы распространения жизни, распределение жизни в биосфере. Географическая зональность и вертикальная поясность. Геохимическая работа живого вещества.
Биогеохимические циклы – традиционное направление современного почвоведения. Приоритет почвоведения в изучении биогеохимических циклов.
Круговорот углерода. Распределение углерода в биосфере. Скорость оборота углерода. Консервация углерода, каустоболиты. Многолетние колебания содержания CO2 в атмосфере. Парниковый эффект. Опасность глобального потепления.
Круговорот азота. Роль микроорганизмов в превращениях соединений азота. Азотфиксация и ее практическое значение. Нитрификация и денитрификация. Проблема азотных удобрений. Накопление нитратов. Эвтрофикация водоемов.
Круговорот серы. Роль микроорганизмов. Образование H2S в анаэробных зонах водоемов. Образование в атмосфере серной кислоты.
Круговорот фосфора. Ведущая роль геохимических процессов. Содержание фосфора как лимитирующий фактор. Запасы фосфосодержащих минералов.
Биосферный цикл кислорода и его сопряженность с циклом углерода. Свободный кислород атмосферы и его происхождение. Озоновый слой и опасность его разрушения.
Эволюция биосферы. Определяющая роль прокариот в становлении и поддержании основных биогеохимических циклов. Основные этапы эволюции биосферы: формирование кислородной атмосферы, распространение эукариот, выход жизни на сушу и развитие высших растений, становление современной биосферы, антропогенный период.

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Место человека в биосфере в ранний период существования человечества и в современном мире. Экологические проблемы современного общества. Глобальный и региональные экологические кризисы. Экологические катастрофы. Возникновение принципиально новых антропогенных типов среды. Рост численности народонаселения: прогноз на XXI в. Проблема обеспеченности продовольствием и земельные ресурсы: роль экологии и почвоведения. Энергетический кризис: исчерпание традиционных источников энергии и возможные стратегии дальнейшего энергопользования. Экологические основы новейших технологий. Биотехнология.
Кризисное состояние современного человечества. Начало осознания необходимости принципиально новой стратегии развития общества. Причины, побуждающие охранять природу. Переход от антропоцентризма к биоцентризму.

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Классификация природных ресурсов. Ресурсы атмосферные, газовые, водные, почвенно-земельные, минеральные, энергетические и биологические, заменимые и незаменимые, исчерпаемые и неисчерпаемые.
Природопользование как совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению. Основные положения рационального природопользования как основы устойчивого развития общества.
Основные принципы охраны природы. Основные уровни биологического разнообразия и методы их охраны. Экологическое прогнозирование.
Охраняемые природные территории – заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, их статус и режимы охраны. Ключевые биотопы. Международная Красная Книга, Красная книга России.

ВАЖНЕЙШИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Основные тенденции экологического кризиса в современную эпоху. Глобальное потепление, его причины и основные последствия – повышение уровня Мирового океана, опустынивание, снижение запасов пресной воды и т.д.
Изменение химического состава и физических свойств атмосферы. Проблема сохранения озонового слоя. «Парниковый эффект». Фотохимический смог. Кислотные дожди и трансграничный перенос загрязнений.
Загрязнение биосферы. Основные виды загрязнителей. Влияние загрязнителей на растительность, животный мир и здоровье человека.
Снижение естественного плодородия почв и их химическое загрязнение. Сокращение площади лесов, деградация естественных биогеоценозов, снижение биологического разнообразия, бедленды.
Проблемы исчерпания запасов органического топлива и пути ее преодоления. Альтернативные источники энергии и их воздействие на окружающую среду. Экологические проблемы ядерной энергетики.
Экологические проблемы роста народонаселения и урбанизации. Пути повышения продуктивности сельского хозяйства.
Координация усилий мирового сообщества в решении глобальных экологических проблем. Доклады Римского клуба. Монреальский и Киотский протоколы. Конференция в Рио-де-Жанейро по сохранению биологического разнообразия.

Сообщение Глея » Пн май 27, 2013 5:40 pm

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЧВОВЕДЕНИЕ»

1.Введение
Понятие о почве как самостоятельном естественно-историческом теле. Место и роль почвы в биосфере. Почва как средство производства и предмет труда в сельском хозяйстве.
В.В.Докучаев — основоположник научного генетического почвоведения. Его учение о почве, факторах почвообразования и почвенных зонах. Развитие учения В.В.Докучаева школами отечественных и зарубежных почвоведов.
Понятие о почве как о биокосной системе. Понятие о биосфере как одной из земных оболочек (геосфер). Почва как неотъемлемая и незаменимая часть биосферы, биогеоценоза. Функции почвы в биосфере. Проблема взаимодействия человека и почвы.
Структура почвоведения и его место в системе наук. Дифференциация почвоведения на отдельные отрасли и их взаимосвязь.
Роль почвоведения в решении экологических проблем и проблем обеспечения населения продовольствием.

2. Главные компоненты почвы.
Минеральная часть почв.
Минералы, слагающие твердую фазу почв. Минералы крупных фракций, их основные группы. Роль минералов крупных фракций в процессах выветривания и почвообразования. Минералы — соли. Минералы — оксиды и гидроксиды. Тонкодисперсные (глинистые) минералы, их основные группы. Строение глинистых минералов. Свойства почв, определяемые глинистыми минералами: ионообменная способность, буферность, липкость, пластичность.
Органическое вещество почв.
Компоненты органического вещества почв и их номенклатура. Источники почвенного гумуса. Понятие о минерализации и гумификации. Влияние внешних условий на процессы трансформации органического вещества. Гипотезы гумификации. Кинетическая теория гумификации. Период биологической активности (ПБА) и степень насыщенности основаниями как факторы, определяющие гумусное состояние почв. Специфические (гуминовые) и неспецифические соединения почвенного гумуса. Основные группы гумусовых веществ: гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин, их особенности и роль в почвообразовании. Статистический характер состава и свойств гумусовых веществ. Понятие о гумусном состоянии почв. Основные показатели гумусного состояния почв. Групповой и фракционный состав гумуса. Гумусное состояние почв основных типов. Географические закономерности гумусообразования. Изменение гумусного состояния почв при различных формах антропогенного воздействия.
Вода в почве. Почвенный раствор.
Формы воды в почве: гравитационная, капиллярная, пленочная, адсорбированная. Почвенно-гидрологические константы: полная влагоемкость (водовместимость), полевая (син. — наименьшая, общая, предельная полевая) влагоемкость. Влажность разрыва капиллярных связей. Влажность завядания. Максимальная гигроскопическая и гигроскопическая влажности.
Понятие о термодинамическом потенциале почвенной влаги. Полный потенциал влаги и его составляющие. Основная гидрофизическая характеристика (ОГХ).
Почвенный раствор и факторы, определяющие его состав. Состав почвенного раствора, его кислотность и щелочность. Буферность. Осмотическое давление почвенного раствора. Зависимость состава и свойств почвенного раствора от внешних условий. Состав почвенного раствора основных типов почв.
Почвенный воздух.
Формы почвенного воздуха. Воздушно-физические свойства почв. Состав почвенного воздуха и факторы, его определяющие. Воздухообмен почв. Конвективный и диффузионный перенос газов в почвах. Динамика кислорода и диоксида углерода. Газообмен почвы с атмосферой. Дыхание почв.

3. Свойства почв.
Поглотительная способность почв.
Виды поглотительной способности почв. Почвенный поглощающий комплекс, строение и активные центры. Емкость катионного обмена почв и факторы, ее определяющие. Обменные катионы и анионы. Состав обменных катионов и емкость катионного обмена главнейших типов почв. Почвы, насыщенные и ненасыщенные основаниями. Влияние минералогического состава, содержания и состава органического вещества на емкость катионного обмена. Роль поглотительной способности почв в процессах почвообразования и формировании почвенного плодородия. Использование параметров ионообменной способности в систематике почв.
Кислотность и щелочность почв.
Актуальная и потенциальная почвенная кислотность. Обменная и гидролитическая кислотность. Роль алюминия в формировании почвенной кислотности. Щелочность почв. Буферность почв.
Окислительно-восстановительные процессы в почвах.
Окислительно-восстановительные реакции и процессы в почвах. Окислительно-восстановительный потенциал почвы. Потенциалопределяющие системы в почвах. Факторы, определяющие окислительно-восстановительный потенциал почв. Влияние ОВП на соединения железа, марганца, серы, азота. Типы окислительно-восстановительной обстановки почв. Типы окислительно-восстановительных режимов почв. Почвенные процессы, определяемые окислительно-восстановительной обстановкой.
Тепловые свойства почв.
Основные теплофизические характеристики почв. Теплообмен в почве. Температурный режим и его влияние на почвообразование и плодородие почв. Тепловой баланс почв. Мерзлотные явления в почвах.
Радиоактивность почв.
Естественные радиоактивные изотопы в почвах, их распределение и возможная роль в почвообразовательном процессе. Радиоактивное загрязнение почвенного покрова.

4. Уровни структурной организации почв.
Понятие об иерархических уровнях структурной организации почвы. Атомарный уровень. Кристалло-молекулярный (молекулярно-ионный) уровень. Уровень элементарных почвенных частиц. Уровень почвенных агрегатов. Уровень почвенных горизонтов. Уровень почвенного покрова.

5. Сложение почв.
Гранулометрический состав почв.
Гранулометрический состав почв, его влияние на почвообразование и свойства почв. Состав и свойства гранулометрических элементов. Их классификация по размеру. Классификация почв по гранулометрическому составу.
Структура почв
Факторы агрегирования почвенной массы. Систематика почвенной структуры и ее диагностическое значение.
Новообразования почв
Генезис почвенных новообразований. Систематика новообразований по их морфологии, вещественному составу и генезису. Диагностическое значение новообразований.
Почвенные включения
Плотность почвы. Плотность твердой фазы почвы. Пористость почвы.

6. Почвенный горизонт.
Понятие о почвенных горизонтах. Образование почвенных горизонтов, их отличие от литологических слоев. Систематика почвенных горизонтов.
Органогенные горизонты: торфяный, подстилка, гумусовый, перегнойный, дернина, пахотный.
Элювиальные горизонты: подзолистый, лессивированный, осолоделый, элювиально-глеевый, сегрегированный.
Иллювиальные горизонты: глинисто-иллювиальный, железисто-иллювиальный, гумусово-иллювиальный, солонцовый.
Метаморфические горизонты: сиаллитно-метаморфический, ферраллитно-метаморфический.
Гидрогенно-аккумулятивные горизонты: солевой, гипсовый, карбонатный, ожелезненный, конкреционный, окремнелый.
Глеевый горизонт. Сложение и состав горизонтов различных типов. Диагностика почвенных горизонтов.
Понятие о диагностических горизонтах. Диагностические горизонты Почвенной таксономии США и Легенды к почвенной карте мира ФАО-ЮНЕСКО.

7. Почвенный профиль.
Понятие о почвенном профиле. Систематика почвенных профилей по характеру соотношения генетических горизонтов. Типы строения почвенного профиля. Простое строение (примитивный, неполноразвитый, нормальный, слабодифференцированный, нарушенный профили). Сложное строение (реликтовый, многочленный, полициклический, нарушенный, мозаичный профили).
Распределение вещества в почвенном профиле. Типы распределения веществ в профиле почв: аккумулятивный, элювиальный, элювиально-элювиальный, грунтово-аккумулятивный, недифференцированный. Характер распределения главнейших компонентов (гумус, ил, карбонаты) в профиле почв.

8. Почвообразовательный процесс.
Общая схема почвообразования. Стадийность почвообразования. Баланс вещества в почвообразовании.
Элементарные почвенные процессы (ЭПП). Комплект и комплекс ЭПП.
Биогенно-аккумулятивные процессы.
Торфообразование, его сущность и проявление в различных природных условиях (заболоченные почвы, верховые и низинные болота).
Гумификация и ее проявление в различных природных условиях.
Элювиальные процессы.
Оподзоливание. История изучения. Современные взгляды. Лессивирование. Al-Fe-гумусовый процесс. Элювиально-глеевый процесс. Осолодение.
Иллювиально-аккумулятивные процессы.
Гумусово-иллювиальный, железисто-иллювиальный, глинисто-иллювиальный процессы. Солонцово-иллювиальный процесс.
Гидрогенно-аккумулятивные процессы.
Засоление. Гидрогенное накопление гипса и карбонатов. Гидрогеное накопление железа (оруденение). Миграция карбонатов. Факторы миграции. Карбонатно-кальциевое равновесие.
Процессы метаморфизации почв.
Метаморфическое оглинивание.
Оглеение.

9. Режимы почвообразования.
Водный режим почв. Водный баланс и его составляющие. Типы водного режима почв. Воздушный режим почв. Тепловой режим почв.

10. Плодородие почв.
Понятие о почвенном плодородии. Категории почвенного плодородия. Факторы плодородия почв. Оценка плодородия почв. Изменение плодородия почв в процессе их сельскохозяйственного использования.

11. Почва как компонент биосферы и биогеоценозов
11.1. Факторы почвообразования.
В.В.Докучаев и учение о факторах почвообразования. Взаимосвязь и взаимообусловленность факторов почвообразования. Деятельность человека как фактор почвообразования.
Климат.
Роль солнечной радиации в почвообразовании. Радиационный баланс. Планетарные термические пояса. Роль атмосферных осадков в почвообразовании. Испаряемость. Коэффициент увлажнения. Влагообеспеченность различных природных зон. Совместной влияние атмосферных осадков и тепла. Радиационный индекс сухости. Биогидротермический потенциал. Понятие о микроклимате. Роль человека в изменении климата.
Почвообразующие породы.
Роль горных пород в почвообразовании. Влияние породы на гранулометрический и химический состав почв, физические и физико-химические свойства,скорость почвообразования.
Рельеф.
Прямая и косвенная роль рельефа в почвообразовании. Понятие о макро-, мезо- и микрорельефе.
Биологический фактор.
Значение живого вещества в почвообразовании. Сущность биологического круговорота. Роль растений в почвообразовании. Зональность растительного покрова. Особенности распределения запасов и структуры фитомассы суши. Особенности почвообразования под лесной и травяной растительностью. Химический состав растений и почвообразование. Роль животных в почвообразовании. Роль микроорганизмов. Роль хозяйственной деятельности человека в изменении биологического круговорота.
Время.
Абсолютный и относительный возраст почв. Эволюция почв. Широтная зональность и высотная поясность почвенного покрова.

11.2. Экологические функции почвы.
Регулирование биогеохимических циклов элементов в биосфере.
Регулирование состава атмосферы и гидросферы.
Регулирование биосферных процессов.
Накопление специфического органического вещества и энергии.
Сохранение биологического разнообразия.

ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Почвоведение. Под ред. В.А.Ковды и Б.Г.Розанова. В 2-х томах. М., Высшая школа, 1988.
2. Б.Г.Розанов. Морфология почв. М., изд. МГУ, 1983.
3. В.А.Ковда. Основы учения о почвах. В 2-х томах. М., Наука, 1983.
4. Классификация и диагностика почв СССР. М., Колос, 1977.
5. Классификация и диагностика почв России. Ойкумена, 2004.

Дополнительная
1. Бабьева И.П., Зенова Г.М. Биология почв. М., 1989.
2. Воронин А.Д. Основы физики почв. М., 1986.
3. Добровольский Г.В., Урусевская И.С. География почв. М., 1984.
4. Розанов Б.Г. Почвенный покров земного шара. Изд. Моск. ун-та, 1977.
5. Глазовская М.А. Почвы мира. В 2-х томах. Изд. Моск. ун-та, 1973.
6. Орлов Д.С. Химия почв. М., 1992.
7. Минеев В.Г. Агрохимия. М., 1991.
8. Элементарные почвообразовательные процессы. Опыт концептуального анализа, характеристика, систематика. М., Наука, 1992.
9. Кузнецов М.С., Глазунов Г.П. Эрозия и охрана почв. М., 1996.
10. Классификация почв России. М., 1997.
11. Докучаев В.В. Русский чернозем. Избр. соч., т.2, М., Сельхозгиз, 1949.
12. Пономарева В.В., Плотникова Т.А. Гумус и почвообразование. Л., Наука, 1980.
13. Боул С., Хоул Ф., Мак-Крекен Р. Генезис и классификация почв. М., Прогресс, 1977.
14. Дюшафур Ф. Основы почвоведения. М., Прогресс, 1970.
15. Витязев В.Г., Макаров И.Б. Общее земледелие. М., 1991.

источник

КУРС «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ ПОЧВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
(Вечерняя форма обучения с использованием дистанционных технологий — 8 месяцев (530 ак.часов)).

В программу обучения входят лекции, обучающие экскурсии, практические, лабораторные и семинарские занятия. Обучение состоит из двух семестров. В конце первого семестра: два экзамена и две курсовые работы (»Эссе по истории садово-паркового искусства», «Проект палисадника»), после второго семестра: один экзамен и защита дипломной работы «Проект малого сада» на заседании Государственной аттестационной комиссии. Рекомендуется, что бы объект для дипломной работы был подобран слушателем. Для повышения эффективности обучения часть теоретического материала, некоторые задания, дискуссии и обсуждения ведутся в том числе и в дистанционной форме. Занятия проводятся 3 раза в неделю (понедельник, среда, четверг) с 18.00 до 21.00 в аудиториях и лабораториях факультета.

Кроме того, в обучение входят полевые практики, занятия с выездами на объекты, которые осуществляются в дневное время в выходные дни. Для подготовки итоговой проектной работы к защите предусмотрены 20 часов специальных занятий с преподавателями курсов. При успешном завершении обучения слушателям выдается диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке (гособразца) с правом ведения профессиональной деятельности в сфере ландшафтного дизайна .

1. Почвоведение и агрофизика 40 часов

3. Теория ландшафтного дизайна 36 часов

4. История садово-паркового искусства 16 часов

5. Формообразование и колористика 24 часа

6. Альпийские и редкие растения. Водные растения. Вересковые 28 часов

7. Декоративная дендрология 84 часа

8. Основы защиты растений 48 часов

9. Мелиорация почв: дренаж и орошение 36 часов

10. Ландшафтное проектирование 72 часа

11. Газоноведение 20 часов

12. Дизайн цветников 20 часов

13. Полевая практика по дендрологии, почвоведению, фитопатологии. Экскурсии в ботанический сад МГУ, Главный ботанический сад, садово-парковые ансамбли Москвы и Подмосковья, питомник декоративных культур 32 часа

14. Дипломная практика (составление проекта малого сада) 20 часов.

КУРС «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН С ОСНОВАМИ ПОЧВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
(Очная и дистанционная формы обучения — 3(2) мес., 120 ак. часов)

В программу обучения входят лекции, обучающие экскурсии, а также практические и лабораторные занятия в целях подготовки и защиты дипломной работы «Эскизное предложение благоустройства садового участка». Выбор объекта осуществляется слушателем. Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг) с 18.00 до 21.00.

Продолжительность аудиторных занятий – I поток сентябрь-декабрь, II поток февраль-май. Для окончательной подготовки проектной работы к защите предусмотрены консультации с преподавателями курсов. По завершении обучения слушателям, прошедшим полный курс, выдается свидетельство МГУ имени М.В.Ломоносова .

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Почвоведение и агрофизика

3. Теория ландшафтного дизайна

4. История садово-паркового искусства

5. Альпийские и редкие растения. Водные растения. Вересковые

6. Декоративная дендрология

7. Ландшафтное проектирование

8. Газоноведение. Цветоводство

10. Экскурсии в ботанический сад МГУ, Главный ботанический сад, садово-парковые ансамбли Москвы и Подмосковья.

11. Дипломная практика (составление эскизного предложения благоустройства садового участка)

Москва, Воробьевы горы, МГУ им. М.В. Ломоносова,

факультет почвоведения (здание биологического факультета), комн. 297, 299.
Телефон: (095) 939-25-42 (пн-пт с 10 до 18 часов)
Http://www.in-nature.ru
E-mail: ami@soil.msu.ru

Определяемые показатели,
(ед. измерений)
Предельно допустимая концентрация, нормативы
Европейское
Экономическое
Сообщество
—>
Твитнуть

Основа программ — практические занятия, а не длинная теория. Вы узнаете о современных направлениях и новом прочтении садов дизайнеров старой школы, научитесь применять полу .

источник

Факультет почвоведения Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова — ведущий научный центр России в области подготовки почвоведов и экологов-почвоведов.

  • Кафедра агроинформатики
  • Кафедра агрохимии
  • Кафедра биологии почв
  • Кафедра географии почв
  • Кафедра оценки почв и земельных ресурсов
  • Кафедра общего земледелия
  • Кафедра общего почвоведения
  • Кафедра радиоэкологии и экотоксикологии
  • Кафедра физики и мелиорации почв
  • Кафедра химии почв
  • Кафедра эрозии почв

Впервые вопрос о преподавании почвоведения и организации в русских университетах кафедр почвоведения был поставлен и обоснован В. В. Докучаевым в Петербурге в 1895 г. Однако, предложение не было реализовано.

В Московском университете преподавание почвоведения как естественно-исторической науки было введено сторонником В. В. Докучаева заведующим кафедрой агрономии Алексеем Николаевичем Сабаниным в 1906 г. для студентов естественного отделения физико-математического факультета. В 1922 г. на базе бывшей кафедры агрономии были организованы кафедра почвоведения и кафедра агрохимии. Первым заведующим кафедрой почвоведения был избран В. В. Геммерлинг.

Самое раннее проявление интереса к изучению почв связано с именем основателя Московского университета — М. В. Ломоносова, который в своей работе «О слоях земных», написанной в 1763 г., выдвинул гипотезу растительно-наземного происхождения чернозёма, разработанную Докучаевым в его знаменитой книге «Русский чернозём» (1883). Там были заложены и основы науки о почве как широкой естественно-исторической дисциплины, у истоков которой стоял М.В. Ломоносов.

В связи с реорганизацией в 1930 г. физико-математического факультета, а затем в 1932 г. — возвращением к факультетскому принципу структуры МГУ, кафедра почвоведения была включена в состав почвенно-географического факультета, в 1938 г. геолого-почвенного, а в 1949—1950 гг. в составе биолого-почвенного факультета было организованно почвенное отделение, состоящее из 6 кафедр: почвоведения, географии почв, организованной в 1939 г., и рожденных в военное время (1943—1944 гг.) кафедр физики и мелиорации почв, химии почв, агрохимии и возрожденной в 1950 г. кафедры агрономии, позже переименованной в кафедру земледелия. В 1953 г. была открыта кафедра биологии почв.

Эти организационные изменения отражают специфику почвоведения как науки, сложность взаимосвязей почв с окружающей средой. Сложная в физическом и химическом отношениях биокосная природа почвы требовала для своего изучения правильного соотношения учебных дисциплин и научных направлений, развития почвоведения как вполне самостоятельной отрасли естествознания. Вот те главные причины, которые определили целесообразность создания самостоятельного факультета почвоведения, который и был организован на базе почвенного отделения биолого-почвенного факультета приказом ректора академика Р. В. Хохлова 10 апреля 1973 г.

Первым деканом факультета стал его организатор профессор Г. В. Добровольский, ныне академик Российской академии наук.

В 1989 г деканом факультета был избран профессор А. Д. Воронин.

А с 1995 года и по настоящее время деканом факультета является профессор, член-корреспондент РАН С. А. Шоба.

Успешному решению вопроса об организации самостоятельного факультета почвоведения способствовали следующие обстоятельства: во-первых, возросшие к этому времени биосферно-экологические проблемы показали, что их решение невозможно без развития почвоведения как самостоятельной отрасли естествознания, а не одной из сельскохозяйственных дисциплин; Во-вторых, Почвенное отделение к 70-м годам располагало таким учебно-научным и кадровым потенциалом, который делал возможным работу его как самостоятельного факультета. К тому времени это было самое разностороннее и самое высококвалифицированное учебно-научное учреждение в области почвоведения, в нем было 6 кафедр представляющих основные направления науки о почве; их возглавляли известные крупные учёные лидеры соответствующих направлений (В. А. Ковда, Н. А. Красильников, Н. А. Качинский, Д. Г. Виленский, Г. В. Добровольский, Н. П. Ремезов, Н. С. Авдонин, Е. П. Троицкий, Н. Г. Зырин и др.); В-третьих, развитие научных школ на кафедрах обеспечило преемственность в руководстве.

В 1974 г. на базе Московского университета состоялся юбилейный Х Международный конгресс почвоведов, посвященный 50-летию Международного общества почвоведов, на котором с президентским докладом «Биосфера и почвы» выступил зав. кафедрой почвоведения чл.-корр. АН СССР В. А. Ковда.

В 1992 г. решением Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации почвоведение было включено в перечень направлений базового высшего образования по естественным наукам (наряду с математикой, физикой, биологией, геологией и т. п.) с присуждением академической степени «бакалавра почвоведения», а в 1994 г. Приказом Госкомвуза России в перечень основных естественнонаучных профессионально-образовательных направлений с углубленной общенаучной подготовкой и присуждением академической степени «магистр почвоведения» с соответствующей специализацией. В этом же году почвоведение было включено в перечень естественнонаучных специальностей с углубленной общенаучной (базовой) подготовкой, включающей общепрофессиональную, а также теоретическую и практическую профессиональную подготовку по специальности «Почвоведение» с указанием соответствующей специализации.

источник

Читайте также:  Анализ на бактерии в воде