Меню Рубрики

Ежемесячный анализ результатов контроля качества воды

1. В соответствии с п. 3.3 настоящих санитарных правил выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа.

2.1. На первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее 3 последних лет:

· государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории;

· органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

· центра госсанэпиднадзора по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследований качества вод в местах водопользования населения и в системе водоснабжения;

· органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника). На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с прилож. 2 настоящих санитарных правил.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ, а также по показателям, приведенным в табл. 2 настоящих санитарных правил.

2.2.1. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, указанные в табл. 3 настоящих санитарных правил.

2.2.2. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов — также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.

2.2.3. Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от типа источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается:

· для подземных источников — 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон;

· для поверхностных источников — 12 проб в год, отбираемых ежемесячно.

2.2.4. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ, количество исследуемых проб воды и их периодичность должны быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.5. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред (хромато-масс-спектрометрических и др.), позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.3. Центром госсанэпиднадзора анализируются результаты расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарно-гигиенических условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, населенного пункта, района определяется потенциальная опасность влияния присутствующих в воде химических веществ на здоровье населения.

2.4. На основании проведенной оценки центр госсанэпиднадзора разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей, количеству и периодичности отбора проб питьевой воды для постоянного производственного контроля.

2. Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих санитарных правил разрабатывает рабочую программу.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, рабочая программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны и эксплуатирующих один водоносный горизонт может составляться одна рабочая программа при наличии гидрогеологического обоснования.

3. Рабочая программа должна содержать:

3.1. Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими санитарными правилами:

· микробиологические и паразитологические (п. 3.3, табл. 1);

· органолептические (п. 3.5, табл. 4);

· радиологические (п. 3.6, табл. 5);

· остаточные количества реагентов (п. 3.4.2, табл. 3);

· химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами, указанными в разделе 1 настоящего приложения (п. 3.4.1, табл. 2 и п. 3.4.3, прилож. 2 санитарных правил).

3.2. Методики определения контролируемых показателей.

3.3. План пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водоразбора наружной и внутренней сети водопровода.

3.4. Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды.

3.5. Календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания).

3.6. Количество исследуемых проб воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы водоснабжения индивидуально с учетом предложений центра госсанэпиднадзора, но не должны быть ниже установленных п. 4.3, табл. 6, п. 4.4, табл. 7 и п. 4.5, табл. 8 настоящих санитарных правил.

4. В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления.

5. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке.

6. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

Приложение 2 (обязательное)
Гигиенические нормативы содержания вредных веществ в питьевой воде

1. В настоящий список включены гигиенические нормативы вредных веществ в питьевой воде. В него входят индивидуальные химические вещества, которые могут присутствовать в питьевой воде в указанном виде и могут быть идентифицированы современными аналитическими методами.

2. Химические вещества расположены в списке в соответствии со строением органических и неорганических соединений. Каждый подраздел является расширением соответствующего раздела. Внутри подразделов вещества расположены в порядке возрастания численных значений их нормативов.

Если строение молекулы органического вещества позволяет отнести его одновременно к нескольким химическим классам, то в перечне его помещают по функциональной группе, с наибольшим индексом расширения (по горизонтальной рубрикации).

Органические кислоты, в т.ч. пестициды, нормируются по аниону, независимо от того, в какой форме представлена данная кислота в перечне (в виде кислоты, ее аниона или ее соли).

Элементы и катионы (п. 1 раздела «неорганические вещества») нормируются суммарно для всех степеней окисления, если это не указано иначе.

3. Перечень имеет следующую вертикальную рубрикацию:

3.1. В первой колонке перечня приведены наиболее часто употребляемые названия химических веществ.

3.2. Во второй колонке приведены синонимы названий химических веществ и некоторые тривиальные и общепринятые наименования.

3.3. В третьей колонке приведены величины ПДК или ОДУ в мг/л, где:

ПДК — максимальные концентрации, при которых вещества не оказывают прямого или опосредованного влияния на состояние здоровья человека (при воздействии на организм в течение всей жизни) и не ухудшают гигиенические условия водопотребления;

ОДУ (отмечены звездочкой) — ориентировочные допустимые уровни веществ в водопроводной воде, разработанные на основе расчетных и экспресс-экспериментальных методов прогноза токсичности.

Если в колонке величины нормативов указано «отсутствие», это означает, что концентрация данного соединения в питьевой воде должна быть ниже предела обнаружения применяемого метода анализа.

3.4. В четвертой колонке указан лимитирующий признак вредности веществ, по которому установлен норматив:

· орг. — органолептический с расшифровкой характера изменения органолептических свойств воды (зап. — изменяет запах воды; окр. — придает воде окраску; пен. — вызывает образование пены; пл. — образует пленку на поверхности воды; привк. — придает воде привкус; оп. — вызывает опалесценцию).

3.5. В пятой колонке указан класс опасности вещества:

1 класс — чрезвычайно опасные;

4 класс — умеренно опасные.

В основу классификации положены показатели, характеризующие различную степень опасности для человека химических соединений, загрязняющих питьевую воду, в зависимости от токсичности, кумулятивности, способности вызывать отдаленные эффекты, лимитирующего показателя вредности.

Классы опасности веществ учитывают:

· при выборе соединений, подлежащих первоочередному контролю в питьевой воде;

· при установлении последовательности водоохранных мероприятий, требующих дополнительных капиталовложений;

· при обосновании рекомендаций о замене в технологических процессах высокоопасных веществ на менее опасные;

· при определении приоритетности разработки селективных методов аналитического контроля веществ в воде.

источник

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32
«О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2015 год, а также по результатам коллегии о санитарно-эпидемиологическом состоянии водоснабжения в Российской Федерации по итогам реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» и совещания специалистов по коммунальной гигиене направляет для использования в работе информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — ППК), утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10, применяются до окончания срока их действия.

Места отбора проб воды и перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, должны соответствовать местам отбора проб воды и перечню показателей, по которым территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При оценке результатов лабораторных исследований питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, следует иметь в виду, что питьевая вода считается соответствующей установленным гигиеническим нормативам в случае, если уровни показателей не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, горячей воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — Территориальный отдел), обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

1. Выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании оценки результатов расширенных исследований химического состава воды централизованных источников питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды, горячей воды в системе водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с территориальным управлением (ТУ) Роспотребнадзора в два этапа.

2.1. На первом этапе организация, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, проводит ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения за период не менее трех последних лет по следующим материалам:

— государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории (для поверхностных источников водоснабжения);

— органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

— данных территориального отдела по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод во втором третьем поясах ЗСО, а также по результатам исследований качества воды в местах водопользования населения;

Читайте также:  Кто должен проводить анализ воды

— органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих техногенное загрязнение воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с действующими санитарными правилами.

Перечень выбранных показателей, а также проведенный ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, оценивается территориальным отделом.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, организуют проведение расширенных лабораторных исследований воды перед подачей в разводящую сеть централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по составленному перечню химических веществ, характеризующих техногенное загрязнение, исходя из степени санитарно-эпидемиологической опасности:

— по показателям, превышающим 0,5 ПДК по максимальным значениям в результате проведенного ретроспективного анализа;

— по показателям, приведенным в действующих Санитарных правилах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

2.2.1. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ количество исследуемых проб воды и их периодичность могут быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.2. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе водоподготовки согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п., на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при водоподготовке).

2.2.3. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред, позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.2.4. Для систем горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящих рекомендаций;

— после водонагревателей и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе подогрева воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при нагревании воды).

2.3. Для систем наружной разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения;

— в точках разводящей сети: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.4. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудования и реагенты, применяемые при транспортировке).

2.5. Для систем наружной разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения, и перечень показателей, установленный после водонагревания;

— в точках разводящей сети централизованного холодного водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество горячей воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.6. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.7. Кратность проведения лабораторных исследований расширенного перечня показателей составляет не менее 1 раза в месяц (для поверхностных водоисточников) и 4 раза в год (для подземных водоисточников).

2.8. Территориальные отделы проводят санитарно-эпидемиологическую оценку результатов расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарных условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, иного поселения, муниципального района.

2.9. Территориальный отдел на основании проведенной оценки разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей химического состава воды, подлежащих постоянному производственному контролю и направляет их в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения.

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны, может составляться одна программа.

3. Программа производственного контроля должна содержать:

— перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

— указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов;

— указание частоты отбора проб воды;

— указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;

— порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям.

3.1. Территориальный отдел рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организации, осуществляющие водоснабжение.

3.2. В уведомлении территориального отдела о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

3.3. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

3.4. Согласованная территориальным отделом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

3.5. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с Территориальным отделом.

Cкачать бесплатно Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32 «О порядке применения правил осуществления производственного контроля . в архиве .zip (8 кБт)

Bonya, лео [ 10:10:41 / 07.10.2019]

Добрый день. Меня интересует такой вопрос, хотим провести химический анализ воды из крана, не знаю нужно ли обращаться в какую-нибудь лабораторию или есть другой вариант сделать это, к примеру самостоятельно. если нужно обьязательно обращаться в какой-нибудь лабораторный центр, тогда возможно подскажите куда лучше, вот к примеру нашли Лэк ЭкоЭксперт не знаем хорошая ли это компания или нет.

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Приказ Росстандарта от 26.10.2015 N 1240 «Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года»

Приказ Минстроя России от 07.05.2015 № 343/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера арендной платы (лизингового платежа) при передаче ресурсоснабжающим организациям в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования»

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств. Эффективней пластинчатого!

источник

Вернуться назад на Производственный контроль

Общие требования к производственному контролю качества питьевой воды:

1. Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется лицами, эксплуатирующими системы питьевого водоснабжения, в соответствии с программами производственного контроля. Производственный контроль должен обеспечиваться в местах расположения водозаборных сооружений, перед поступлением воды в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной водопроводной сети.
2. Количество и периодичность проб воды, отбираемых в местах расположения водозаборных сооружений для последующих лабораторных исследований, определяется с учетом требований, установленных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Виды показателей качества и количество проб питьевой воды, отбираемых и исследуемых перед ее поступлением в распределительную сеть, определяются с учетом требований, установленных в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону.
5. Усиленный режим контроля качества питьевой воды устанавливаться на период паводков или чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с периодичностью, установленной в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону. Отбор проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети производится из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках.
7. Периодичность контроля качества питьевой воды для нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, домовых распределительных систем, автономных систем питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения на транспорте установлена в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону.
8. Исследования отобранных проб питьевой воды осуществляется лабораториями, получившими в установленном законодательством порядке право на осуществление этой деятельности.
9. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды должны использоваться только аттестованные методики.

Программы производственного контроля качества питьевой воды:

1. Лица, эксплуатирующие системы питьевого водоснабжения, обязаны разрабатывать программы производственного контроля качества питьевой воды.

2. Для системы питьевого водоснабжения, имеющей несколько источников питьевого водоснабжения, программы производственного контроля качества питьевой воды разрабатываются для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей. Для водозаборных сооружений подземных источников питьевого водоснабжения, объединенных общей зоной санитарной охраны и эксплуатирующих один водоносный горизонт, с учетом гидрогеологического обоснования может составляться одна программа контроля.

3. Программы производственного контроля качества питьевой воды должны содержать:

— перечень контролируемых показателей качества питьевой воды и их нормативы, установленные настоящим Федеральным законом, включая:
— микробиологические и паразитологические;
— органолептические;
— радиологические;
— обобщенные;
— остаточные количества реагентов;
— химические вещества, выбранные для постоянного контроля;
— методики определения контролируемых показателей;
— план пунктов отбора проб питьевой воды в местах водозаборных сооружений, перед подачей питьевой воды в распределительную сеть системы питьевого водоснабжения (в резервуаре питьевой воды) и в пунктах водозабора наружной водопроводной сети, домовых распределительных системах и из кранов домовой распределительной сети;
— количество контролируемых проб питьевой воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах питьевой воды;
— календарные графики отбора проб питьевой воды и проведения их исследования (испытания).

4. Число исследуемых проб питьевой воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы питьевого водоснабжения индивидуально с учетом требований органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Читайте также:  Кто проводит анализ качества воды

5. В программе производственного контроля качества питьевой воды должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества питьевой воды и определен порядок передачи информации о результатах контроля органам государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органам местного самоуправления.

6. Программа производственного контроля качества питьевой воды представляется для согласования и утверждения в органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Программа контроля утверждается на срок не более 5 лет. Изменения и дополнения в программу контроля вносятся по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Порядок организации работ по выбору показателей химического состава питьевой воды:

1. Выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы питьевого водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников питьевого водоснабжения, а также технологии подготовки питьевой воды в системе питьевого водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится лицами, осуществляющими эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора в два этапа.

3. На первом этапе органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с лицами, эксплуатирующими системы питьевого водоснабжения, анализируются сведения за период не менее трех последних лет:

— государственной статистической отчетности субъектов хозяйственной деятельности, а также иные официальные данные о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники питьевого водоснабжения выше места водозаборных сооружений в пределах их водосборной территории;
— государственного мониторинга поверхностных и подземных вод;
— локального мониторинга и производственного контроля за качеством воды в источниках питьевого водоснабжения и в системах питьевого водоснабжения;
— органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, полученные по результатам санитарных обследований организаций, являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследований качества вод в местах водопользования населения и в системах питьевого водоснабжения;
— специально уполномоченных органов исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и сельскохозяйственных товаропроизводителей о видах и объемах пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

4. На основании анализа указанных сведений составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника питьевого водоснабжения и делаются выводы об их соответствии показателям качества воды источников питьевого водоснабжения, установленным в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

5. На втором этапе лица, осуществляющие эксплуатацию системы питьевого водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ. Для системы питьевого водоснабжения, в которой используются реагентные методы подготовки питьевой воды, при проведении расширенных исследований перед подачей питьевой воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, указанные в приложении № 1 к настоящему Федеральному Закону.

6. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозаборных сооружений системы питьевого водоснабжения, а при наличии подготовки питьевой воды или смешения воды различных водозаборов — также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.

7. Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от типа источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве питьевой воды в течение года, принимается:

— для подземных источников — 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон;
— для поверхностных источников — 12 проб в год, отбираемых ежемесячно.

8. При необходимости получения более полной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ, количество исследуемых проб воды и их периодичность должны быть увеличены. При проведении расширенных исследований должны применяться современные универсальные физико-химические методы исследования водных сред.

9. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора анализируют результаты расширенных исследований химического состава воды по каждой системе питьевого водоснабжения с учетом оценки санитарно-гигиенических условий питьевого водоснабжения населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения и определяют потенциальную опасность влияния присутствующих в воде химических веществ на здоровье населения.

10. На основании проведенной оценки органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора разрабатывают и утверждают предложения по перечню контролируемых показателей, количеству и периодичности отбора проб питьевой воды для постоянного контроля.

Требованию к производственному контролю за состоянием и содержанием водоводов и водопроводной сети систем централизованного питьевого водоснабжения:

1. Производственный контроль за состоянием и содержанием водоводов и водопроводной сети систем централизованного водоснабжения осуществляется путем осмотра трубопроводов и проверки работы сооружений и оборудования водоводов и водопроводной сети. На основании результатов осмотров и проверки, оценки надежности оборудования водоводов и водопроводной сети организации, эксплуатирующие системы централизованного водоснабжения, разрабатывают и выполняют мероприятия по техническому содержанию водоводов и водопроводной сети, проведению их планово — предупредительных ремонтов.

2. Осмотр и проверка каждой трассы линии водоводов и водопроводной сети систем централизованного водоснабжения должны проводиться не реже одного раза в два месяца.

При проведении осмотра и проверки водоводов и водопроводной сети систем централизованного водоснабжения выявляются:

— техническое состояние колодцев, наличие на них крышек и плотность их прилегания к колодцу, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечек путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда);
— присутствие газов в колодцах по показаниям приборов;
— завалы на трассе водопроводной сети в местах расположения колодцев, разрытия на трассе водопроводной сети, а также неразрешенные работы по устройству присоединений к водопроводной сети;
— действие уличных водоразборов;
— состояние координатных табличек и указателей гидрантов.

3. Общее профилактическое обслуживание сооружений и устройств водоводов и водопроводной сети должно проводиться два раза в год.

При этом должны выполняться следующие работы:

— в колодцах и камерах производится очистка и откачка воды, удаление льда, профилактическое обслуживание раструбных и фланцевых соединений, разгонка шпинделей задвижек, проверка действия байпасов, регулировка электропривода, осмотр вантузов и других устройств, проверка работы пожарных гидрантов с установкой на них стендера, а также, в случае необходимости, замена скоб, ремонт лестниц, смена крышек;
— на дюкерах проводится проверка на утечку;
— в проходных каналах и переходах (штольнях) под транспортными путями проводятся проверка на загазованность, осмотр каналов, переходов и находящихся в них устройств;
— на уличных водоразборах производится проверка состояния колодца, отмостки и водоразбора, регулировка и проведение ремонтных работ с заменой износившихся деталей.

4. При дополнительном профилактическом обслуживании осуществляются замена устаревших типов и конструкций арматуры, мероприятия по предотвращению загрязнения питьевой воды в процессе ее транспортировки по водопроводной сети, меры по предохранению устройств и оборудования водопроводной сети от замерзания и иные мероприятия.

5. Проверка водопроводной сети на водоотдачу осуществляется организацией, эксплуатирующей систему централизованного питьевого водоснабжения, совместно с органами государственной противопожарной службы. В соответствии с результатом такой проверки определяется перечень закрытых задвижек (затворов), установленных на связках между линиями и на обводных линиях регуляторов давления при безопасном техническом состоянии системы, при различных аварийных ситуациях, а также при подаче питьевой воды на нужды пожаротушения.

Требования к производственному контролю качества бутылированной питьевой воды:

1. Лица, осуществляющие производство бутылированной питьевой воды, обязаны обеспечивать постоянный производственный контроль соответствия ее качества нормативам, установленным Приложением 7 к настоящему Федеральному закону, и заявленной категории качества.

2. Производственный контроль соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с программами производственного контроля качества бутылированной питьевой воды, согласованными с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Объектами производственного контроля являются:

— вода, забираемая из источника питьевого водоснабжения;
— вода на этапах ее подготовки;
— питьевая вода перед расфасовкой;
— емкости для расфасовки воды и укупорочные средства;
— готовая для реализации продукция.

Перечень контролируемых показателей, периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются в зависимости от санитарной надежности источника питьевого водоснабжения, используемой технологии подготовки, качества готовой продукции и согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Органолептический и микробиологический контроль качества бутылированной питьевой воды должен проводиться в каждой партии, независимо от источника получения воды и способа ее подготовки.

5. В случае выявлении несоответствия качества бутылированной питьевой воды установленным нормативам лицо, осуществляющее производство бутылированной питьевой воды, обязано принять следующие меры:

— приостановить либо прекратить производство бутылированной воды;
— прекратить реализацию бутылированной воды, не соответствующей установленным нормативам и представляющей опасность для здоровья человека;
— информировать органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора о принятых мерах по устранению выявленных нарушений качества бутылированной питьевой воды.

Бережливое производство
Производственные фонды
Производственный цикл
Производственная структура
Производственная логистика
Аудит производственного цикла
Обеспечение эффективности производства
Организационные структуры менеджмента

источник

Сообщение Ilitch » 30 апр 2015, 15:41

Сообщение shmyrenysh » 20 май 2015, 11:04

Сообщение Ilitch » 20 май 2015, 14:41

Сообщение Katusha_7 » 16 июл 2015, 09:13


Сообщение Ecolog-Julia » 16 июл 2015, 09:25

Сообщение injener-ecolog » 28 авг 2015, 11:46

Сообщение ГЭТИ » 28 авг 2015, 12:04

Сообщение A_L_ » 27 окт 2015, 19:55

Статья
Jul. 11th, 2014 at 4:53 PM

Как определить, пригодна ли вода из скважины для питья?
Какие анализы воды должны выполнятся в коттеджном посекле?
Какие показатели воды должны быть определены в лаборатории? Как часто нужно отбирать пробы?

Какие лицензии, разрешения, согласования должны быть получены для использования скважины в коттеджном поселке?

Допустим, в Вашем коттеджном поселке есть скважина. Допустим, управляющая компания уверяет Вас, что вода из этой скважины пригодна для питья. И даже с готовностью показывает Вам некий протокол анализа воды.
Допустим, этот анализ воды действительно отобрали из скважины и действительно провели в лаборатории.
Но как проверить, такой ли анализ воды нужно делать, чтобы быть уверенным, что вода из скважины безопасна для использования в питьевых целях?
Остановимся на этом вопросе подробнее.
Обычно, управляющая компания, в обязанности которой входит обеспечение водоснабжения коттеджного поселка, отбирает пробу воды для проведения анализа в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии или какой-нибудь другой лаборатории, получившей государственную аккредитацию. И потом демонстрирует результаты анализа всем желающим. С удовольствием предъявляет этот протокол хоть через месяц, хоть через год, хоть через пять лет. Один и тот же!
Как правило, это бывает сокращенный химический анализ на неполный перечень компонентов, предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воде которых регламентированы в санитарных нормах и правилах 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Или же – это может быть бактериологический анализ. И крайне редко – и тот, и другой сразу.
Что тут сказать… Если анализ есть – это уже хорошо. Вот только выполняться такие анализы должны не однократно, а регулярно! В соответствие с таблицей 6 и главой 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, отбор проб на органолептические и микробиологические показатели из скважин (подземных источников) должен выполнятся юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, не реже 4 раз в год по сезонам года. Анализ воды на органические и неорганические вещества (так называемый, полный хим. анализ), а также проба воды на радиологические исследования (соответствие воды нормам радиационной безопасности), должны отбираться не реже 1 раза в год.
По ссылкам, представленным ниже, приведены примеры бланков анализов воды из скважины, которые регулярно должны проводиться на любом подземном водозаборе:
Один раз в квартал:
— Сокращенный химический анализ;
— Бактериологический анализ.
Один раз в год:
— Полный химический анализ;
— Радиологический анализ.
Само собой разумеется, подавляющее большинство управляющих компаний, эксплуатирующих водозаборные скважины в коттеджных поселках и обеспечивающих водоснабжение их жителей, регулярной опробование подземных вод – не проводит! Просто потому, что их в этом вопросе никто не контролирует.
Поэтому, большинство состоятельных граждан, которые приобрели дома в элитных (или не элитных) коттеджных поселках в пригородах Санкт-Петербурга, по сути, не имеют ровным счетом никакого представления о том, какую воду они пьют.
Вообще говоря, в Ленинградской области не редкость, когда подземные воды имеют превышения по радиационным показателям – удельной альфа и бета активности или содержанию радиоактивного газа радона. В Гатчинском районе есть даже целые радиоактивные озера. При этом на вид такая водичка – вполне себе прозрачная и вкусная.
Также типичными являются превышения и по целому ряду других показателей – содержанию железа, марганца, перманганатной окисляемости, жесткости. В ряде районов наблюдается превышение по содержанию бария в воде и некоторых других металлов.
Наличие таких превышений вовсе не означает, что эта вода подействует на Вас как цианистый калий. Вовсе нет! Ее можно спокойно попить и один раз, и другой, и третий. Однако, если вы будете пить ее на протяжении всей оставшейся жизни, то это может грозить Вам целым букетом хронических заболеваний. Ну и, помимо вас, эту же воду будут пить и ваши близкие, и ваши дети – с теми же возможными последствиями.
Соответственно, если вы заинтересованы в собственном доме пить качественную питьевую воды, то необходимо решить вопрос, каким образом заставить управляющую компанию должным образом контролировать качество подземных вод из скважины?
Сделать это очень трудно.
В соответствии с действующим законодательством, эксплуатирующая организация должна самостоятельно подавать отчетность об объемах добычи подземных вод, положении уровней в питьевом водоносном горизонте и качестве подземных вод в контролирующие органы. Однако, если управляющая организация не получила лицензию на право добычи подземных вод, надзорные органы могут не подозревать о существовании водозаборной скважины в том или ином коттеджном поселке.
То есть, подобного рода скважины используются нелегально, без лицензии, что при проведении плановой проверки сотрудниками Роспотребнадзора или Росприроднадзора может повлечь за собой штраф до 1 миллиона рублей (статья 7.3 КОАП РФ) или полный запрет на эксплуатацию скважины и требование об ее ликвидации.
В процессе лицензирования водозаборной скважины, в обязательном порядке проводятся работы по геологическому изучению участка недр и оценке запасов подземных вод. Эти работы могут проводить только квалифицированные специалисты, занимающиеся вопросами изучения подземных вод – гидрогеологи. Во время оценки запасов подземных вод основное внимание уделяется как раз вопросу детального изучения их качества, а также выполняется прогноз возможного ухудшения качества воды во времени в результате чрезмерного водоотбора.
После проведения работ по оценке запасов подземных вод и оформления лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, становиться окончательно ясно, может ли вода из скважины напрямую подаваться потребителю или она должна пройти специальную водоподготовку, чтобы довести ее качество до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В случае наличия превышений ПДК в питьевой по каким-либо показателям, требование по монтажу установки водоподготовки вносится в условия пользования недрами к действующей лицензии.

Читайте также:  Кто может проводить анализ проб воды

источник

В1.Организация и содержание производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой.

СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Контроль качества питьевой воды согласно СанПиН 2.1.4.1074-01.
— Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

— Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований
— Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований.1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) — еженедельно, 2) — три раз в неделю, 3) — ежедневно, 4) — один раз в сезон года, 5) — один раз в два месяца, 6) — ежемесячно, 7) — два раза в месяц. 2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц. 3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.
— Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям.
— Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.
— Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Приложение 1 (обязательное)
Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды
1. Порядок организации работ по выбору показателей химического состава питьевой воды
На первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее 3-х последних лет:

государственной статистической отчетности предприятий и организаций о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории;о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника). На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с Приложением 2 настоящих Санитарных правил.

На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ, а также по показателям, приведенным в таблице 2 настоящих Санитарных правил.

2. Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих Санитарных правилразрабатывает рабочую программу.
2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, рабочая программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны и эксплуатирующих один водоносный горизонт может составляться одна рабочая программа при наличии гидрогеологического обоснования.
3. Рабочая программа должна содержать Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами: микробиологические и паразитологические;органолептические;радиологические;обобщенные;остаточные количества реагентов; химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами.

4. В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления.
5. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке.
6. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8927 — | 7218 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Что такое рабочая программа качества воды? Как выполняется производственный контроль. Органы, выполняющие проверку. По каким критериям проверяется питьевая водная среда согласно данной программе. В каком месте можно проверить жидкость по данной программе. Порядок и особенности проверок. Рабочая программа качества воды – это комплекс мер по контролю над состоянием жидкости для питья. Производственный контроль содержит комплекс общих требований по проверке водной среды, а также программу, описывающую регулярность и особенности проверок.

Рабочая программа качества воды регламентируется целым списком общих требований:

  1. Данная программа должна осуществляться организациями, ответственными за водные коммуникации. В ходе работы они должны точно следовать пунктам программы. Как правило, контрольные образцы жидкости должны браться из системы водоснабжения до момента их поступления в трубопроводы.
  2. Количество жидкости для одного анализа, а также общее число проверок нормируются соответствующими пунктами программы.
  3. В регламенте программы описываются и перечни контролируемых показателей водной среды, а также число проб для анализа.
  4. Частота проверок питьевой воды согласно данной программе увеличивается весной во время паводков, а также при проблемах глобального масштаба в данном регионе.
  5. Рабочая программа качества питьевой воды включает в себя проверки основных групп показателей водной среды, а именно группы органолептических характеристик и группы микробиологических показателей водной среды. Частота проверок регламентируется программой. Обор проб для анализов осуществляется в трубопроводах уличной сети. Место забора пробы должно находиться либо в самой высокой точке сети, либо быть в тупиковом ответвлении.
  6. Регулярность и время проверок в автономных сетях и сетях нецентрализованного водоснабжения оговаривается отдельными пунктами данной программы.
  7. Анализы могут выполняться только в лицензированных лабораториях, прошедших государственную аккредитацию.
  8. Для выполнения анализов водной среды могут применяться только аттестованные методы проверок.

К содержанию, а также особенностям составления данного регламентирующего документа предъявляются такие требования:

  1. Данный документ разрабатывается сотрудниками организаций, которые эксплуатируют водопроводные сети.
  2. Если в систему водоснабжения входит более одного водозабора, для каждого сооружения составляется своя программа. Причём в данном документе обязательно учитываются особенности водозабора.
  3. В документе должен быть перечень исследуемых показателей. Причём в списке должны присутствовать компоненты из разных групп: органолептической, из группы микробиологии, радиологической, показатели по паразитологии, компоненты из общей группы, а также остаточные вещества. Кроме этого в программе оговаривается список методик, разрешённых для проведения анализов, описываются места забора пробы, указывается их общее число, частота, составляется график забора образцов жидкости.
  4. Число заборов жидкости для одного анализа, а также частота проверок оговариваются с органами госсанэпидконтроля. При этом для определённой системы оговариваются свои нормы.
  5. Рабочая программа контроля качества воды содержит данные об оценке полученных в ходе анализов результатов, а также порядок их передачи в контролирующие организации.
  6. Все пункты программы отдельно оговариваются, согласовываются и утверждаются органами госсаннадзора.
  • Рабочая программа контроля качества питьевой воды содержит список показателей, по которым выполняется регулярный контроль. Этот список может отличаться у каждой системы, поскольку он составляется на основании данных о химических составляющих водной среды, а также информации и водоподготовительных мероприятиях.
  • Перечень показателей для контроля составляется ответственными представителями организаций, эксплуатирующих водогонные пути. После составления список согласовывается и утверждается в контролирующих организациях государства.
  • Подбор показателей для анализа выполняется с учётом результатов исследований, проведённых за последние три года.
  • После этого выполняется углублённый анализ полученного перечня показателей.
  • Данные углублённые анализы будут проводиться согласно программе на протяжении 1 года.
  • Согласно программе число проб, взятых из подземных источников, составляет 4 шт/год. При этом они берутся по одной пробе в сезон. Количество проб для источников, расположенных на поверхности, равно 12 шт/год (по одной пробе каждый месяц).
  • Чтобы уточнить результаты анализов, а также получить самые достоверные данные, разрешается использовать физико-химические методики проверок.
  • Рабочая программа производственного контроля качества воды разработана для осуществления контроля над состоянием питьевой водной среды в трубопроводах. В ходе проверки контролируется как состояние самой сети, так и исправность различных очистных сооружений.
  • Контроль над состоянием определённого участка трубопровода должен проводиться как минимум один раз в два месяца.
  • Ремонтные и профилактические работы водных сетей выполняются не менее 2 раз в 1 год.
  • Согласно пунктам программы могут проводиться дополнительные профилактические работы, позволяющие предотвратить загрязнение и обледенение системы водоснабжения.
  • Контроль эффективности водоотдачи проводится государственными органами противопожарного надзора совместно с организацией, использующей сети.

В нашей лаборатории вы можете заказать проверку воды по рабочей программе качества воды. Мы имеем все необходимые лицензии и аккредитации.

источник