Меню Рубрики

Брюллов нарцисс смотрящий в воду анализ

  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (1712)
  • Блины, оладьи (38)
  • Блюда из молочных продуктов (21)
  • Блюда из мясных изделий (100)
  • Блюда из птицы (72)
  • Блюда с грибами (18)
  • Бутерброды (10)
  • Варенье, джемы (35)
  • Вторые блюда (156)
  • Выпечка (239)
  • Десерт, сладкое (127)
  • Завтрак (32)
  • Заготовки на зиму (71)
  • Закуски (90)
  • Консервирование (50)
  • Кулинарные хитрости (57)
  • Меню здоровых и успешных (26)
  • Меню разных рецептов (62)
  • Напитки, соки (45)
  • Овощные блюда (70)
  • Первые блюда (50)
  • Разные каши (9)
  • Рыба, рыбные блюда, закуски (103)
  • Салаты (92)
  • Советы хозяйке (23)
  • Соусы (40)
  • Сыры (16)
  • Торт (75)
  • Украшение блюд (13)
  • Рубрики дневника — Беловой Натальи. (1)
  • АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ (1236)
  • История в фотографиях (63)
  • Исторические параллели (296)
  • История Америки. (101)
  • История в фотографиях (366)
  • История Европы (88)
  • История Китая (28)
  • История спорта (59)
  • История Украины (48)
  • История Швеции (10)
  • Эмоциональные фотографии (102)
  • В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО (2590)
  • И в шутку и в серьез (50)
  • Русская нация (57)
  • И в шутку и в серьез/Байки, анекдоты, шутки (50)
  • Литературные чтения (55)
  • Общество (95)
  • Почтовые Марки (13)
  • Аудиокнига (62)
  • Афоризмы, цитаты (106)
  • Жизнь и радость (69)
  • Заговоры, обряды, традиции (25)
  • Интересные факты (138)
  • Нескучные заметки (91)
  • НЛО — Находки. (16)
  • Нумизматика (24)
  • Открытки (55)
  • ПОЗИТИФФ. (30)
  • Поэзия, стихи (693)
  • Притчи, пословицы (62)
  • Психология (112)
  • Сказки (29)
  • СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ (50)
  • Ссылки на Разные Темы (129)
  • Читальный зал (Читальница) (290)
  • Чумачечая котоматрица (48)
  • Юмор, Прикол, Позитив, Анекдот (278)
  • ВИДЕО (136)
  • ВОЕННЫЙ АРХИВ (1075)
  • Вторая Мировая Война (144)
  • Война — XXI век (50)
  • Армия (52)
  • Бронетехника и танки мира (124)
  • Военная техника (46)
  • Военная история (554)
  • Война (47)
  • Война в XXI веке (24)
  • Первая мировая в фотографиях (39)
  • ГЕОЛОГИЯ, МИНЕРАЛЫ (3)
  • ЖЕНСКАЯ СТРАНИЧКА (254)
  • FASHION (МОДА), искусство одеваться . (6)
  • Секреты красоты, маски для лица (38)
  • Азбука декупажа — интересные идеи (40)
  • Вышивка (12)
  • Вязание (48)
  • Гимнастика, уход за телом (29)
  • Изделия из фарфора (2)
  • Одежда (9)
  • Пэчворк (4)
  • Самоучитель: вязание и шитьё (4)
  • Умелые руки (6)
  • Фантазия причёсок (18)
  • Флористика (3)
  • Шитьё (15)
  • ЖИВОПИСЬ и ГРАФИКА (1606)
  • Российские художники (360)
  • Австралийские художники (5)
  • Австрийские художники (28)
  • Акварель (60)
  • Американские художники (103)
  • Английские художники (83)
  • Бельгийские художники (15)
  • Болгарские художники (4)
  • Венгерские художники (7)
  • Живопись на фарфоре (1)
  • Иллюстрации (84)
  • Испанские художники (31)
  • Итальянские художники (49)
  • Канадские художники (20)
  • Китайские художники (20)
  • Корейские художники (13)
  • Натюрморт (100)
  • Польские художники (25)
  • Рисунок (22)
  • Русские художники (12)
  • Украинские художники (23)
  • Французские художники (97)
  • Художники разных стран (445)
  • Шведские художники (8)
  • Японские художники (10)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (217)
  • Жизнь водных обитателей планеты (40)
  • Жизнь животных (125)
  • Жизнь насекомых (12)
  • Жизнь птиц (40)
  • ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ (505)
  • Знаменитости в кругу семьи (6)
  • Актёры и роли (58)
  • Барды, поэты, актёры, композиторы, художники, знам (42)
  • Биографии и судьбы (85)
  • Давайте просто вспомним (130)
  • Знаменитости, какими вы их не видели (23)
  • Кумиры нашего детства (27)
  • Мастера Искусств (44)
  • Писатели и поэты (14)
  • Политики, монархия, слуги народа (35)
  • Политические деятели (28)
  • Поэты и писатели на Первой Мировой Войне (10)
  • Спортсмены (5)
  • ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (96)
  • Цветы, растения (56)
  • ЗДОРОВЬЕ (374)
  • Медицина и здоровье (30)
  • Народная медицина (265)
  • ЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (565)
  • Военное обозрение (76)
  • Промышленность — техника и технологии (21)
  • Автомобильный салон (130)
  • Астрономия, Космос (32)
  • История железнодорожного транспорта (41)
  • Мировая Авиация (93)
  • Мото-Салон (14)
  • Наука (33)
  • Оружие (67)
  • Транспорт (23)
  • ИСКУССТВО (61)
  • Скульптура (30)
  • Фарфоровые, керамические, стеклянные изделия (26)
  • КИНОТЕАТР (200)
  • КОММЕНТАРИИ для ДНЕВНИКА / Рамочки, надписи,проче (173)
  • КОМПЬЮТЕР и ВСЁ ДЛЯ НЕГО (341)
  • КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ (63)
  • МАСТЕРА НЮ (135)
  • Тематические подборки (16)
  • Эротика (119)
  • МИР ВОКРУГ НАС (674)
  • Нечто непонятное (6)
  • Путешествия (34)
  • Военная тайна и Территория заблуждений (1)
  • Антиквариат (15)
  • Археология, Палеонтология (10)
  • Архитектура (71)
  • Города и Страны Мира (53)
  • Красивейшие места планеты (86)
  • Неописуемая красота (23)
  • Планета Чудес и Загадок (186)
  • Природа, Пейзажи, Фауна (75)
  • Прогулки с фотоаппаратом и видеокамерой (86)
  • Система Управления Земли, Её проявление (24)
  • Это интересно (31)
  • МОДНЫЕ ТРЕНДЫ (56)
  • МУЗЕЙ (23)
  • МУЗЫКА на ВЕКА (855)
  • Классическая музыка (70)
  • Музыкальная шкатулка (50)
  • Музыкальные открытки (256)
  • Музыкальный портал (146)
  • Популярная зарубежная музыка (52)
  • Популярная отечественная музыка (69)
  • Ретро (50)
  • Романсы (30)
  • Слушаем шансон (50)
  • Старый добрый шлягер (50)
  • ПОЛИТИКА (609)
  • На мировой арене (1)
  • Аналитика (127)
  • Военный вестник (75)
  • Политпросвет: в России (120)
  • Правопорядок (26)
  • События в России и в мире (35)
  • Новости планеты (47)
  • Глобальный конфликт (51)
  • Слуги народа (41)
  • Экономика (71)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (87)
  • ПРАЗДНИКИ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ (85)
  • Новый год (37)
  • РОССИЯ (976)
  • Боевые награды Российской Федерации (2)
  • Знаменитые Династии России (18)
  • Ретро в фотографиях (50)
  • Города России (40)
  • Династия. Россия времен Романовых (50)
  • Достопримечательности России (141)
  • Жизнь в новой России (36)
  • История России (414)
  • Москва на старых фотографиях (95)
  • Россия в XXI веке (47)
  • Телевидение нашего детства (13)
  • Храмы, замки, церкви, монастыри России. (47)
  • РУБРИКИ _ Моих друзей (23)
  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (665)
  • История СССР (271)
  • Любимые советские актёры, Первые роли в кино (49)
  • По волнам нашей памяти (237)
  • Ретро в фотографиях (108)
  • ТВОРЧЕСТВО (38)
  • ТЕАТР (70)
  • Балет, Танец, Опера (36)
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО (10)
  • УЮТНЫЙ ДОМ, ДАЧА (309)
  • Полезная информация (159)
  • Сад, огород (38)
  • Сделай сам (31)
  • Стили дизайна интерьера (55)
  • ФЛОТ (298)
  • Морские катастрофы (19)
  • Морской военный флот (201)
  • Морской гражданский флот (38)
  • Парусники (24)
  • Речной флот мира (10)
  • ФОТОГРАФЫ и ИХ РАБОТЫ (107)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ и ИХ РАБОТЫ (51)
  • ЧАЙНИКУ от ЧАЙНИКА (253)
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

«Нарцисс, смотрящий в воду». — К Брюллов.

История одной картины. «Нарцисс, смотрящий в воду» К.Брюллов.

К.Брюллов «Нарцисс, смотрящий в воду», 1819, Русский музей, Санкт-Петербург

В 1819 году в классе профессора петербургской Академии художеств Андрея Иванова была «поставлена» в качестве задания для живописцев мужская фигура: полулежащий юноша, наклонившийся над водой.
Натурщика, вероятно, сам Иванов предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду, давая своим ученикам значительно больше свободы, чем было общепринято. Как гласит легенда, юный сын речного бога, по предсказанию, должен был жить долго, если не увидит своего отражения. Но, будучи на охоте, он случайно увидел себя в лесном ручье.
Его красота потрясла его настолько, что он не смог оторвать своего взгляда от отражения. Он так и умер у лесного ручья, от голода и невыразимой тоски. Пришедшие же за телом его, ничего не обнаружили, но на том месте вырос цветок Нарцисс.

Брюллову не хотелось, чтобы его работа выглядела как стандартный натурный этюд. Он задумал написать картину, в которой образ человека и образ природы должны были стать еще не равновеликими, но уже гармонично взаимосвязанными.
Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь.
Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину «Нарцисс» . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника.

Верный высоким классическим образцам, Брюллов придал Нарциссу позу «Умирающего галла», слепок с которого хранился в академическом музее. Но ориентация на античную скульптуру не помешала художнику наделить своего героя определенным эмоциональным состоянием, с одной стороны, вступающим в противоречие с академическим каноном, с другой – выражающим чувственный настрой самого автора.
Плавный, волнообразный ритм линий, словно угасающее движение рук, мягкий свет, исходящий от юношеского тела, – все это лишает Нарцисса мужественной силы и предрекает его трагическую обреченность.
Зачарованную неподвижность фигуры главного героя Брюллов мастерски подчеркнул фигуркой улетающего Амура (появление Амура на полотне не случайно: cтрастная любовь, даже к самому себе, — это его рук дело).
При этом сложный ракурс не помешал художнику передать ощущение легкого, воздушного полета. Композиция, построенная на контрастном сопоставлении разнонаправленных движений, уже сама по себе была необычна и смела для ученической работы. К тому же лицо Нарцисса, обрамленное золотистыми кудрями, отдаленно напоминает лицо самого художника.
В этом можно уловить романтические веяния, проступающее желание самоанализа, самопознания – желание все постигать через собственное «я», что будет свойственно Брюллову на протяжении всей его творческой жизни.

Но самое главное, в картине «Нарцисс» ясно ощущается влечение к живой натуре, которое вскоре выведет Брюллова из плена классицистических канонов. В отличие от других учеников, которые ограничились изображением натурщика на фоне пейзажа с картины Пуссена, Брюллов написал картину на мифологический сюжет, впервые затронув тему общения человека и природы.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это — догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: «посеешь характер — пожнешь судьбу»?

Когда Брюллов показал «Нарцисса» на просмотре наряду с этюдами других учеников класса, преподаватели были в изумлении и не знали, как оценить эту картину. Она выходила за рамки задания. Тем не менее, за эту работу ему присвоили малую золотую медаль. Очевидные достоинства картины «Нарцисс» не позволяли лишить художника награды. Работу похвалили в печати.
«Сын Отечества» писал, что в ней «обнаруживается действие ума, воображение и игра кисти, водимые рукой вкуса». Произведение Брюллова было «назначено к продаже» и отправлено в академическую лавку, где его купил какой-то чиновник. Впоследствии картина «Нарцисс» попала к А. И. Иванову.
О ней никто не вспоминал, пока имя художника не стало известным. Тогда Иванов подарил работу своего знаменитого ученика музею Академии художеств (в 1923 г. из АХ поступила в собрание ГРМ).

источник

Древнегреческий миф о Нарциссе и нимфе Эхо лег в основу сюжета картин разных авторов. Он привлекал живописцев возможностью выразить на полотне сложные чувства героев.

Сын речного бога был красивым самовлюбленным юношей. Однажды, увлекшись охотой, он заблудился в лесу. Здесь его и повстречала нимфа Эхо.

Она влюбилась в прекрасного Нарцисса, но не имела возможности заговорить с ним. На нее было наложено проклятье богиней Герой. Нимфа не могла вступить в разговор с кем-либо, а лишь повторяла слова, произнесенные другими.

Нарцисс ищет дорогу. Юноша кричит, а Эхо вторит ему. Но когда он наконец увидел нимфу, то отверг ее чувства. Разгневанная богиня любви Афродита жестоко наказала его: он увидел в ручье свое отражение и влюбился в него. Бесконечно взирая на водную гладь, он умирает и превращается в прекрасный цветок.

Английский художник родился в 1844 году. Считается одним из самых дорогих живописцев не только в Британии, но и во всем мире. Создавал работы в русле прерафаэлитизма. Данное направление в живописи выступало против подражания классическим образцам. Сюжеты автор черпал в мифологии.

Картина «Эхо и Нарцисс» создана в 1903 году. Главный персонаж возлегает у ручья, он не в силах оторваться от своего отражения в темной воде. Его красивое тело обрамляет красный хитон. Нимфа с печалью взирает на возлюбленного. В ее взгляде смирение, покорность обстоятельствам. Полуобнаженная фигура, красивое лицо с несколько неправильными чертами — все напоминает обычную земную женщину. То же можно сказать и о Нарциссе, его образ лишен классических условностей и наделен чертами обычного человека.

Большинство работ итальянского художника 18 века написаны на историческую и мифологическую тематику. Также он создавал фрески для храмов, занимался портретной живописью.

На картине «Нарцисс и Эхо» на переднем плане в центре изображен главный герой. Он только что завершил охоту. Уставший и разгоряченный погоней за зверем, присел отдохнуть. Одной рукой опираясь на камень, другой держась за копье, он смотрит на воду и видит свое отражение. Тело юноши облачено в полуспущенный синий хитон, подчеркивающий гармонию и красоту тела.

Нимфе отведена второстепенная роль. Ее фигура располагается на заднем плане. В позе угадывается осторожность, она понимает, что Нарцисс не желает ее видеть. Вместе с тем ей хочется помочь любимому, именно поэтому она подалась вперед, протянув к нему руку.

Французский художник 19 века, являвшийся основоположником живописи классицизма, большую часть жизни находился в Риме. Здесь его называли (на итальянский манер) Никколо Пуссино. Пользовался покровительством французского короля Людовика XIII и кардинала Ришелье. Получил титул первого королевского живописца.

Художник увлекался лепкой из воска. Фигурки были необходимы, чтобы правильно изобразить тени на картинах. Он драпировал восковые образцы в ткани, расставлял на доске. Мастер имел обыкновение обращаться несколько раз к одному и тому же сюжету. Миф о самовлюбленном сыне речного бога обыгрывается в трех полотнах.

В 1629 году он создает картину «Эхо и Нарцисс». Произведение строго следует нормам классицизма: главные персонажи образуют треугольник. Для Пуссена характерно раскрытие смысла сцены через жесты участников. Лица завуалированы даже на переднем плане. Композиционный центр полотна — безжизненная фигура главного героя, говорящая о конце его мучений. Созерцательная поза нимфы передает чувства ярче, чем это могло бы донести выражение лица. Внимание путти, удерживающего факел, также обращено на Нарцисса. Разнонаправленные световые потоки освещают каждого персонажа.

В 1635 году Никола Пуссен пишет картину «Эхо, нимфы и Нарцисс». Критики обвиняли художника в перенасыщенности полотна героями. К Нарциссу привлекается внимание с помощью зональных ярких пятен. В их роли выступают туника и накидка, находящаяся в стороне. Две обнаженные нимфы выделены с помощью света. Они не сопереживают герою, равнодушно взирая на его муки. Несколько в отдалении схематичная фигура Эхо, выражающая глубочайшую скорбь. Мрачный пейзаж придает полотну тревожность и неизбежность печального конца.

Читайте также:  Звук воды чтобы ребенок пописал сдать анализ

В 1650 году, уже больной художник, вновь использует полюбившийся миф в картине «Рождение Вакха и смерть Нарцисса». Она имеет двойной сюжет. Центр полотна посвящен Меркурию, принесшему новорожденного Вакха нимфам на воспитание. В правом нижнем углу изображен мертвый Нарцисс, рядом с ним рыдающая Эхо. Она опирается на камень, в который вскоре превратится. Нимфы, расположившись рядом с пещерой, увитой плющом, не замечают горе, постигшее Эхо.

Картина наполнена аллегориями. В новорожденном Вакхе олицетворяется зарождающаяся жизнь, а в Нарциссе — смерть и последующее возрождение, ведь из его тела вырастут прекрасные цветы. Художник объединил в одном сюжете безмятежность бытия и неизбежность смерти.

Англо-американский художник-самоучка родился в Америке в 1738 году в семье трактирщика, где уже без него было девять детей. В детстве он общался с индейцами, которые научили его делать краски из береговой глины. Ее смешивали в горшке с медвежьим салом. Со временем, совершенствуя свои умения и талант, достиг небывалых высот. Переехав в Англию, стал королевским живописцем Георга III.

Картину «Нарцисс и Эхо» написал в 1805 году. Действие полотна происходит ночью. Для фона художник использовал преимущественно черно-коричневые краски. Это позволило вызвать у зрителей чувство тревоги, указать на необычность происходящего.

Центральное место отведено главному герою. Привлекает внимание необычайная грусть на лице. Многочисленные путти плещутся в воде, тянут к нему руки. Нимфа на заднем плане, ее взор обращен к возлюбленному. С темным фоном контрастирует белизна фигур действующих лиц. Цветовая монотонность разрушается развевающимися красными накидками героев.

Сюжет мифа «Эхо и Нарцисс» использовали в своих работах Соломон Йозеф, Ричард Бастер, Зинаида Серебрякова и ряд других авторов.

источник

Сальвадор Дали. Метаморфоза Нарцисса. 1936–1937. Галерея Тейт, Лондон

Меня ничуть не удивляет, когда мои друзья, недруги и публика в целом утверждают, что они не понимают образов, возникающих в моем воображении, которые я перевожу на язык своих картин. Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их? Но тот факт, что сам я в момент письма не понимаю смысла своих картин, не значит, что они вообще лишены смысла: напротив, смысл их так глубок, сложен, многозначен и непроизволен, что ускользает от простого анализа и определения с помощью логической интуиции. Чтобы объяснить и перевести на общепринятый язык мои картины, их необходимо подвергнуть специальному анализу, причем со строжайшей научной точностью и предельной объективностью.

С. Дали. Покорение иррационального

Истории о перевоплощениях людей в растения, известные с давних пор, повествуют о том, что древние люди, язычники, не выделяли себя, как мы сейчас, из мира природы. Например, финикийский бог Адонис, рожденный от Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, погиб на охоте, и из капель его крови выросли розы. Нимфа Дафна, спасаясь от притязаний Аполлона, была превращена богами в лавр. Из тела божества Гиакинта (Гиацинта), из ревности погубленного богом ветра Зефиром, Аполлон вырастил цветок. Такие романтичные мифологические истории, подходящие для представлений, вдохновляли художников, скульпторов, музыкантов и литераторов всех времен.

Самая большая иконография — у древнегреческого Нарцисса: сказания; «Метаморфозы» Овидия («Он сам собой любуется, окаменев от удивления. Навек застыв, как дивное изображение из паросского мрамора, он не наглядится на все, что находит в себе прелестного»); оперы Скарлатти, Глюка; драма Кальдерона; картины Караваджо, Пуссена, Брюллова; скульптура Челлини, композиция В. Муница («Искусство» № 2/2009) и др. Причина этой популярности в многоплановости мифа о Нарциссе, что предоставляет широкое поле для экспериментов в искусстве, психологии, культурологии и искусствоведении. Не случайно имя Нарцисс (Наркисс) происходит от глагола «narkao» (греч. — одурманивать, ошеломлять). С течением времени слово «нарцисс» стало синонимом слова «самовлюбленный».

Карл Брюллов. Нарцисс, смотрящий в воду.
1819. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Во второй четверти ХХ в. Сальвадор Дали создал интереснейшую картину на сюжет древнегреческого мифа, где попытался изобразить историю Нарцисса в движении: жизнь — смерть — возрождение (а как же иначе в ХХ веке!). Картине сопутствовала поэма Дали «Метаморфозы Нарцисса. Параноидальная тема (и в то же время инструкция по восприятию метаморфоз Нарцисса, запечатленных на моем полотне)», в которой художник предложил поэтическую методику, помогающую воспринимать сложные образы картины.

Если, отойдя чуть подальше,
какое-то время глядеть пристально —
рассеянным взглядом,
гипнотическая недвижная фигура Нарцисса
потихоньку начнет исчезать — и в итоге исчезнет.
Настанет момент истины мифа,
когда фигура Нарцисса примет очертанья руки,
выплывшей из собственной призрачной тени,
сжимая в пальцах яйцо, клубенечек, семя,
из которого новый Нарцисс — на сей раз цветок — родится.
Рядом — та же рука,
каменеющая известняковой глыбой,
ископаемая окаменелость, в которой — тоже цветок.

В отличие от предшественников, Дали создает живописный образ героя с двойным изображением, и этим заявляет о своем «методе параноидально-критической деятельности», характерной особенностью которого являются ассоциативные связи и постоянное обновление навязчивых идей путем повторения и умножения изображения (на задних планах картины есть еще фигуры героя).

Ко времени написания картины, по мнению художника, «экспериментальная эпоха невероятных искажений, невообразимых кровавых осмосов, летающих разодранных внутренностей, волосатых скал и фантастических пейзажей завершилась… новые образы обладают способностью к развитию и продуктивностью — качествами, присущими всякой системе». Поэтому в его литературных высказываниях появляются призывы «поверить алгеброй гармонию». Возможно, таким непростым путем художник Дали возвращается к классическому наследию, по крайней мере в формальном плане.

«Приемы жизнеподобного искусства с их гнусно-навязчивой и неотразимой убедительностью, — пишет Дали, — ловкая имитация внешнего правдоподобия, обстоятельная повествовательность всем осточертевшего академизма могут стать ступенями на пути восхождения мысли к новым откровениям конкретной иррациональности, ибо по мере того, как образы конкретной иррациональности сближаются с образами физической реальности, средства их передачи сближаются с приемами великой реалистической живописи Веласкеса или Вермера Делфтского, наша цель — реалистически изображать иррациональную мысль по неведомым законам воображения».

Поэму «Метаморфозы Нарцисса…» можно назвать поэтическим манифестом нового сюрреализма, созданного Сальвадором Дали и обращенного не только в загадочный мир подсознания, но и к памятникам многовековой культуры человечества.

Геометрия духа — симметрия,
заворожившая душу снами,
что рождены корнями и оттого всесильны.
Это они, оплетая сердце,
Сушат мозг, свивая пергамент извилин.
Это они готовят — и скоро! —
Великое Таинство Метафорфозы.
Ждать недолго — твоя голова канет в омут,
и по воле богов, воле сна и страсти
ты — человек! –
станешь стеблем, цветком, Нарциссом.
И когда голова твоя рухнет,
канет,
взорвется,
расколется
и разлетится,
снова, снова и снова
родится цветок — Нарцисс.
Знаешь, Гала (а впрочем, конечно, знаешь),
Это — я.
Да, Нарцисс — это я.

источник

Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учебы в Академии художеств. В 1819 году в классе Андрея Иванова была «поставлена» в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над водой.

В обычае Академии были такие тематические постановки: натурщик, упавший на спину, изображал собою убитого Авеля или разбившегося в падении Икара и тому подобное. Натурщика, вероятно, сам преподаватель предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии.

Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину «Нарцисс» . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. За эту работу К. Брюллов был награжден второй золотой медалью Академии художеств.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это — догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: «посеешь характер — пожнешь судьбу»?

Портрет A. Брюллова — Карл Брюллов Брюллов Александр Павлович — архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллов, старший брат художника К.

Портрет П. А. Кикина — Карл Брюллов Статс-секретарь Его Императорского Величества. Обучался в пансионе при Московском университете у профессора Чеботарева, в детстве.

Эрминия у пастухов — Карл Брюллов В петербургской Академии художеств, где 12 лет учился Брюллов, классицизм был альфой и омегой; на.

Голова девушки — Карл Брюллов Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с.

Портрет археолога Микеланджело Ланчи — Карл Брюллов Портретом Брюллов серьезно занялся сразу же после окончания Академии художеств, когда коротал время в деревянной.

Портрет скульптора И. П. Витали — Карл Брюллов Витали, Иван Петрович учился в академии художеств, где впоследствии был профессором. Из его работ выдаются.

Портрет Вел. Кн. Елены Павловны с дочерью — Карл Брюллов Мастерство Брюллова как монументалиста отразилось в большом портрете княгини Елены Павловны с дочерью, который был.

Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции — Карл Брюллов Брюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими «рисовальными» способностями еще во время учебы в Академии. Большинство.

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных — Карл Брюллов Наряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме.

Портрет М. А. Кикиной — Карл Брюллов Жена П. А. Кикина. Торсуковы — дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили.

Портрет княгини Е. П. Салтыковой — Карл Брюллов Изображение княгини Е. П. Салтыковой может быть названо портретом-картиной. Новые качества большого полотна Брюллова —.

Портрет архитектора К. А. Тона — Карл Брюллов Российский архитектор. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге и в Италии, где познакомился с К.

Бахчисарайский фонтан — Карл Брюллов Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть.

Портрет Ю. П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком — Карл Брюллов К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве.

Портрет М. А. Бек — Карл Брюллов Свое истинное призвание живописец Брюллов нашел в портретной живописи, достигая в своих портретах и картинах.

Портрет В. А. Жуковского — Карл Брюллов У портрета Василия Андреевича Жуковского, кисти К. Брюллова, совершенно особая судьба: сумма, вырученная от его.

Портрет Вел. Кн. Елены Павловны — Карл Брюллов Блистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось В большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет.

Нарцисс и Эхо — Никола Пуссен Нарцисс — прекрасный юноша, родителям которого предсказали, что он проживет до глубокой старости. но никогда.

Портрет Н. В. Кукольника — Карл Брюллов С поэтом и драматургом Нестором Кукольником Брюллова свел М. Глинка, положивший на музыку несколько его.

Гений искусства — Карл Брюллов Знаменитая картина «Гений искусства», была первой серьезной работой автора и стала настоящим шедевром русской живописи.

Портрет М. А. Бек с дочерью — Карл Брюллов Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек. Образ светской.

Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей — Карл Брюллов Эта картина — пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой.

Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой — Карл Брюллов Общее число портретов Брюллова приближается к двумстам: из них около 120 приходится на итальянский период.

Портрет И. А. Монигетти — Карл Брюллов Монигетти Ипполит Антонович-архитектор. Родился в Москве 2 мая 1819 года. После окончания московского Строгановского училища.

Портрет кн. М. П. Волконской — Карл Брюллов Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему.

Портрет А. Н. Струговщикова — Карл Брюллов В галерее портретов писателей, созданной Брюлловым в Петербурге, самым совершенным является изображение поэта и переводчика.

Последний день Помпеи — Карл Брюллов После окончания художественной академии в 1827 году, молодой перспективный художник Карл Брюллов отправляется в Италию.

Портрет великой княжны Марии Николаевны — Карл Брюллов Великая княгиня Мария Николаевна — дочь императора Николая Павловича и Александры Федоровны, принцессы Прусской. В.

Портрет Владимира Корнилова на борту брига «Фемистокл» — Карл Брюллов Домой, из-за границы, Брюллов возвращался на корабле «Фемистокл», под руководством капитана Владимира Корнилова. В этом.

Портрет графини Самойловой — Карл Брюллов Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими.

Автопортрет — Карл Брюллов Общей темой всех портретов становится трагический конфликт между искусством и обыденной действительностью, между художником и.

В полдень — Карл Брюллов Серия сепий «Лаццарони на берегу моря», созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении.

Портрет музыканта М. Ю. Виельгорского — Карл Брюллов Одним из первых больших портретов Брюллова было изображение музыканта М. Ю. Bиельгорского в 1828 году.

Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар — Карл Брюллов Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях.

Портрет княгини А. А. Багратион — Карл Брюллов Брюллова привлекал внутренний мир человека. За светской непринужденностью и приветливостью кн. Багратион проступает образ женщины.

Портрет сестер Шишмаревых — Карл Брюллов Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа.

Пифферари перед образом мадонны — Карл Брюллов Пифферари, странствующие итальянские музыканты, играющие на пифферо, остановились у входа в часовню. Старик и мальчик.

Портрет A. Н. Рамазанова — Карл Брюллов Рамазанов Александр Николаевич актер санкт-петербургских сцен. Дебютировал в 1813 г., по окончании курса в Санкт-Петербургском.

Портрет Франческо Аскани — Карл Брюллов С необыкновенной правдивостью и прямотой воссоздает Брюллов образ адвоката Ф. Аскани, гостеприимством которого ему пришлось.

Девушка, собирающая виноград — Карл Брюллов После обучения в академии художеств, Карл Брюллов, для совершенствования своего мастерства, отправился в Италию. Там.

Читайте также:  Звук воды чтобы ребенок пописал сдать анализ

источник

Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учебы в Академии художеств. В 1819 году в классе Андрея Иванова была «поставлена» в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над водой.

В обычае Академии были такие тематические постановки: натурщик, упавший на спину, изображал собою убитого Авеля или разбившегося в падении Икара и тому подобное. Натурщика, вероятно, сам преподаватель предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии.

Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину «Нарцисс» . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. За эту работу К. Брюллов был награжден второй золотой медалью Академии художеств.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это — догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: «посеешь характер — пожнешь судьбу»?

Портрет A. Брюллова — Карл БрюлловБрюллов Александр Павлович — архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллов, старший брат художника К. П. Брюллова. Учился у отца и в Академии художеств. Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал преимущественно в Италии. В 1829 вернулся в Россию. Получил звание академика. По его проектам в Петербурге возведены Михайловский театр, лютеранская церковь Св. Петра […].

Голова девушки — Карл БрюлловГений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее обучение в Академии, художник заложил прочный профессиональный фундамент, давший практическую возможность успешно искать свои пути в искусстве. На протяжении этого времени учителями академиста Брюллова были профессора А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. […].

Эрминия у пастухов — Карл БрюлловВ петербургской Академии художеств, где 12 лет учился Брюллов, классицизм был альфой и омегой; на него равнялись, его насаждали. Но правоверным классицистом Брюллов так и не стал: единственная картина, целиком укладывающаяся в каноны классицизма, — это его выпускная работа «Явление Аврааму трех ангелов», за которую он получил золотую медаль. В Италии художник некоторое время пытался […].

Портрет К. А. Яниша — Карл БрюлловОживленно весел доктор Яниш, профессор Московской медицинской академии, любитель художеств, сидящий на знакомом красном кожаном кресле, которое присуствует на многих портретах Брюллова.

Портрет археолога Микеланджело Ланчи — Карл БрюлловПортретом Брюллов серьезно занялся сразу же после окончания Академии художеств, когда коротал время в деревянной мастерской своего брата Александра, привлеченного к работам по строительству Исаакиевского собора. Продолжал он заниматься им до конца жизни — сблизившись в Италии с семейством Титтони, он создал портреты практически всех его членов, а в 1850 году написал один из своих […].

Портрет скульптора И. П. Витали — Карл БрюлловВитали, Иван Петрович учился в академии художеств, где впоследствии был профессором. Из его работ выдаются скульптурные украшения Тверских триумфальных ворот в Москве, барельефы: «Крещение святого Владимира», «Поклонение волхвов» и «Исаакий Далматский» для фронтонов Исаакиевского собора, бронзовая статуя Павла I, бюст К. Брюллова, статуя Венеры, «Геркулес, поражающий гидру», статуи императрицы Марии Феодоровны и великой княжны Александры […].

Портрет Вел. Кн. Елены Павловны с дочерью — Карл БрюлловМастерство Брюллова как монументалиста отразилось в большом портрете княгини Елены Павловны с дочерью, который был написан художником в 1830 году. У этой картины интересная история создания: в 1828 году великая княгиня Елена Павловна, считавшая себя покровительницей художников, отправилась в путешествие по Италии. Ее императорское Высочество, как писали современники, изволила быть в Ватикане, и русские живописцы, […].

Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции — Карл БрюлловБрюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими «рисовальными» способностями еще во время учебы в Академии. Большинство его рисунков являются подготовительными к большим картинам. Такова «Нимфа», 1827-28 , относящаяся к неисполненной картине «Гилас и нимфы». В изящном абрисе женской фигуры, кстати, здесь звучит отчетливая перекличка с женскими фигурами, с одалисками тогдашнего лидера классицизма, Энгра. Во владении графитным […].

Портрет М. А. Кикиной — Карл БрюлловЖена П. А. Кикина. Торсуковы — дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили по г. Орлу. Портрет М. А. Кикиной, парный к портрету Кикина П. А., значительно выше его по художественным качествам. Образ М. А. Кикиной, запечатленный Многими современными художниками, привлекает в работе К. Брюллова своей одухотворенностью. Брюллов разглядел в ее облике те […].

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных — Карл БрюлловНаряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме, они близки по общности задач, которые ставил перед собой Брюллов. Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал трудную форму конного портрета, проявив в нем свой дар анималиста. Ритмичны и четки очертания лошадей, как всегда у Брюллова, благородной породы. Их темные силуэты […].

Росписи плафона Исаакиевского собора — Карл БрюлловВ 1843 году Брюллову предложили принять участие в росписи Исаакиевского собора. Он тут же согласился и с воодушевлением принялся за дело. К работе привлекли многих художников, но Брюллову достались самые ответственные участки — купол, фигуры четырех евангелистов в парусах, двенадцати апостолов в барабане, несколько больших композиций на аттике. Брюллов хотел расписывать собор в традиционной технике […].

Портрет архитектора К. А. Тона — Карл БрюлловРоссийский архитектор. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге и в Италии, где познакомился с К. Брюлловым. Он строил Собор Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Государственный склад оружия, железнодорожные станции в Москве и Санкт-Петербурге. В облике К. А. Тона, известного своей трезвой уравновешенностью, Брюллов усмотрел душевное смятение. Дрогнули его широкие брови, безрадостно вопрошающим стал взгляд, поникла […].

Бахчисарайский фонтан — Карл БрюлловБрюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Глубоко скорбел художник о кончине поэта. «Говорили о Пушкине, — Записал в свой дневник Мокрицкий, — он читал его стихотворения, восхищался каждой строкой, каждой мыслью знаменитого поэта… завидует его кончине… жалел, что отечественный климат не благоприятствует его […].

Вирсавия — Карл БрюлловЭту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной картиной. В работе над ней художник использовал библейскую историю, рассказывающую о том, как гулявший вечером возле дворца царь Давид увидел обнаженную Вирсавию, жену своего военачальника, и был поражен ее красотой. Говорят, что Брюллов, не удовлетворенный результатом […].

Портрет М. А. Бек — Карл БрюлловСвое истинное призвание живописец Брюллов нашел в портретной живописи, достигая в своих портретах и картинах самого высокого живописного класса. Герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии. Автор, увлеченный моделью, рассказывает […].

Портрет Вел. Кн. Елены Павловны — Карл БрюлловБлистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось В большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет был написан Брюлловым в 1830 году, но ему предшествовала длительная и упорная работа в течение более двух лет. В 1828 году вел. кн. Елена Павловна, считавшая себя любительницей искусств и покровительницей художников, отправилась в сопровождении своей свиты в путешествие по […].

Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского — Карл БрюлловНаписав картину на тему, заданную Академией Художеств, Брюллов получил золотую медаль. Картина экспонировалась на академической выставке 1821 года. Авраам — родоначальник израильского народа, главное действующее лицо библейских событий. В полуденный зной к Аврааму, сидящему у шатра, раскинутого в Мамврийской дубраве, подошли три путника и попросили приюта. Авраам радушно принял гостей, не подозревая, что это ангелы. […].

Нарцисс и Эхо — Никола ПуссенНарцисс — прекрасный юноша, родителям которого предсказали, что он проживет до глубокой старости. но никогда не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необыкновенной красоты, его любви добивались многие женщины, но он был равнодушен ко всем. Когда Нарцисс отверг страстную любовь нимфы Эхо, она высохла от горя так, что от нее остался только голос. Отвергнутые женщины […].

Гений искусства — Карл БрюлловЗнаменитая картина «Гений искусства», была первой серьезной работой автора и стала настоящим шедевром русской живописи. Написание картины забрало у автора больше 3 лет, в это время Брюллов еще учился в Императорской академии художеств в Санкт Петербурге. Каждая деталь, изображенная на картине, таит в себе глубокий смысл и эмоции, который хотел передать зрителю гениальный русский художник. […].

Портрет М. А. Бек с дочерью — Карл БрюлловРавнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек. Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Образ «Бекши», как с досадой называл ее художник, проникнут […].

Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей — Карл БрюлловЭта картина — пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Они познакомились в Риме, и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Художник изобразил ее вместе с воспитанницей, покидающих гостиную дома: стремительную, порывистую, ослепительно красивую, покоряющую благоуханной молодостью и страстностью натуры. Художник […].

Портрет И. А. Монигетти — Карл БрюлловМонигетти Ипполит Антонович-архитектор. Родился в Москве 2 мая 1819 года. После окончания московского Строгановского училища поступил в Петербурге в Императорскую Академию художеств на архитектурное отделение по классу профессора Александра Павловича Брюллова. В 1839 году окончил Академию с золотой медалью второй степени. В 1840-е годы совершил несколько путешествий по Египту, Турции и Италии. По личному приглашению […].

Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой — Карл БрюлловОбщее число портретов Брюллова приближается к двумстам: из них около 120 приходится на итальянский период его жизни и около 80 — на петербургский. Натурными рисунками он никогда не пользовался, обращая внимание лишь на эскизные разработки композиции портрета. Брюллов любил писать тех, кто ему нравился, пытаясь при этом, по собственному признанию, «удержать лучшее в лице и […].

Портрет кн. М. П. Волконской — Карл БрюлловКамерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим аналогичным работам Брюллова, присущи черты заказного портрета. Однако и в нем условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Еще в ранней молодости создал Брюллов прелестный акварельный портрет жизнерадостной девочки Кикиной, ставшей впоследствии светлейшей княгиней Волконской. Датировка […].

Портрет А. Н. Струговщикова — Карл БрюлловВ галерее портретов писателей, созданной Брюлловым в Петербурге, самым совершенным является изображение поэта и переводчика Гете — А. Н. Струговщикова. Брюллова связывала с ним дружба, подкрепленная общими взглядами на искусство. Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» М. И. Глинка. В характеристике поэтического облика Струговщикова, в серьезности его душевных переживаний, отраженных […].

Последний день Помпеи — Карл БрюлловПосле окончания художественной академии в 1827 году, молодой перспективный художник Карл Брюллов отправляется в Италию для изучения классического искусства римской империи. Кто бы мог продумать, что эта поездка будет иметь значение не только для самого художника, но и для всей мировой живописи! Посетив раскопки некогда цветущего города Помпеи, в один миг разрушенного извержением вулкана Везувий […].

Портрет Г. Г. Гагарина — Карл БрюлловГагарин Григорий Григорьевич — художник-любитель; сын русского посланника в Риме князя Г. И. Гагарина. С 1826 состоял на дипломатической службе. В 1820-х брал уроки живописи у К. П. Брюллова, который часто бывал в доме его родителей в Риме, ставшего одним из центров общения русских художников, был спутником Брюллова во время путешествия от Афин до Константинополя […].

Портрет Владимира Корнилова на борту брига «Фемистокл» — Карл БрюлловДомой, из-за границы, Брюллов возвращался на корабле «Фемистокл», под руководством капитана Владимира Корнилова. В этом путешествии и был написан этот портрет. Корнилов — неординарная личность, поэтому Карл Брюллов и взялся за написание этого портрета. Капитан молод, энергичен и до фанатизма предан своему делу. Он еще не знает, какая судьба его ждет, но его взгляд уверенно […].

Портрет великой княжны Марии Николаевны — Карл БрюлловВеликая княгиня Мария Николаевна — дочь императора Николая Павловича и Александры Федоровны, принцессы Прусской. В 1839 г. вступила в супружество с Максимилианом, герцогом Лейхтенбергским ; скончалась 9 февраля 1876 г. В последние годы царствования императора Николая I она стала принимать личное участие в высшем управлении женскими учебными заведениями, имея в непосредственном своем заведовании, между прочим, […].

Портрет М. И. Алексеевой — Карл БрюлловПо экспрессии осененного вдохновением лица и тонкости живописного мастерства портрет М. И. Алексеевой занимает одно из первых мест в наследии Брюллова. Биография Алексеевой не изобилует интересными жизненными эпизодами. Но весь ее облик дышит такой поэзией и возвышенностью чувств, что изображение оказывается воплощением совершенного идеала женской красоты. Образу Алексеевой, с ее нежным лицом, обрамленным пышными локонами, […].

источник

Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учебы в Академии художеств. В 1819 году в классе Андрея Иванова была “поставлена” в качестве задания для живописцев мужская фигура-полулежащий юноша, наклонившийся над водой.

Читайте также:  Звук воды чтобы ребенок пописал сдать анализ

В обычае Академии были такие тематические постановки: натурщик, упавший на спину, изображал собою убитого Авеля или разбившегося в падении Икара и тому подобное. Натурщика, вероятно, сам преподаватель предложил трактовать как Нарцисса, смотрящегося в воду. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии.

Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину “Нарцисс” . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. За эту работу К. Брюллов был награжден второй золотой медалью Академии художеств.

Посмотрите, голова Нарцисса как-то подозрительно напоминает черты самого Брюллова, хорошо известные по многочисленным его автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса! Что это – догадка о себе, указание на черту характера, которую он знает за собой, и предостережение себе же: “посеешь характер – пожнешь судьбу”?

Портрет A. Брюллова – Карл Брюллов Брюллов Александр Павлович – архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллов, старший брат художника К. П. Брюллова. Учился у отца.

Голова девушки – Карл Брюллов Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее.

Портрет К. А. Яниша – Карл Брюллов Оживленно весел доктор Яниш, профессор Московской медицинской академии, любитель художеств, сидящий на знакомом красном кожаном кресле, которое присуствует на многих.

Портрет скульптора И. П. Витали – Карл Брюллов Витали, Иван Петрович учился в академии художеств, где впоследствии был профессором. Из его работ выдаются скульптурные украшения Тверских триумфальных ворот.

Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции – Карл Брюллов Брюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими “рисовальными” способностями еще во время учебы в Академии. Большинство его рисунков являются подготовительными к.

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных – Карл Брюллов Наряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме, они близки по общности задач.

Портрет Ю. П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком – Карл Брюллов К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве. . Новое выступление русского художника.

Вирсавия – Карл Брюллов Эту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной картиной.

Портрет М. А. Бек – Карл Брюллов Свое истинное призвание живописец Брюллов нашел в портретной живописи, достигая в своих портретах и картинах самого высокого живописного класса. Герои.

Портрет Вел. Кн. Елены Павловны – Карл Брюллов Блистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось В большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет был написан Брюлловым в 1830.

Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского – Карл Брюллов Написав картину на тему, заданную Академией Художеств, Брюллов получил золотую медаль. Картина экспонировалась на академической выставке 1821 года. Авраам –.

Нарцисс и Эхо – Никола Пуссен Нарцисс – прекрасный юноша, родителям которого предсказали, что он проживет до глубокой старости. но никогда не увидит своего лица. Нарцисс.

Портрет Н. В. Кукольника – Карл Брюллов С поэтом и драматургом Нестором Кукольником Брюллова свел М. Глинка, положивший на музыку несколько его стихотворений. Втроем они образовали нечто.

Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей – Карл Брюллов Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия.

Портрет А. Н. Струговщикова – Карл Брюллов В галерее портретов писателей, созданной Брюлловым в Петербурге, самым совершенным является изображение поэта и переводчика Гете – А. Н. Струговщикова.

Портрет Г. Г. Гагарина – Карл Брюллов Гагарин Григорий Григорьевич – художник-любитель; сын русского посланника в Риме князя Г. И. Гагарина. С 1826 состоял на дипломатической службе.

Портрет кн. М. П. Волконской – Карл Брюллов Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим.

Портрет графини Самойловой – Карл Брюллов Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов.

В полдень – Карл Брюллов Серия сепий “Лаццарони на берегу моря”, созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении “нового” Брюллова. Темой серии стала.

Портрет музыканта М. Ю. Виельгорского – Карл Брюллов Одним из первых больших портретов Брюллова было изображение музыканта М. Ю. Bиельгорского в 1828 году. Композиция портрета Виельгорского отмечена чертами.

источник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Неописуемая красота — Корзины с цветами //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b.

Береги его, Бог. //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b5e_27ecf67d_XS.jpg Береги .

Розовое счастье. . В потоках розовых невидимых флюидов Лелеем мы, боготвор.

рамочки для записей . Здесь будет ваша запись. . Здесь будет ваша запись.

  • Стихи (12268)
  • РеЦеПтЫ (8279)
  • Новости (6388)
  • ФоТоГрАфИИ (4940)
  • Картинки (4600)
  • Это интересно (4493)
  • Живопись (3926)
  • ССЫЛКИ (3432)
  • Видео (3358)
  • Рамки (3078)
  • Вязание (2659)
  • Схемы (2307)
  • МУЗЫКА (1918)
  • Разное (1755)
  • Цветы (1701)
  • Рукоделие (1589)
  • Шитье (175)
  • Игрушки своими руками (115)
  • Здоровье (1551)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1429)
  • Рассказы (1262)
  • Рамки без картинок (1159)
  • Mысли вслух (1107)
  • Праздники (852)
  • Комментарии + код (809)
  • АфОрИзМы (743)
  • Коллажи (714)
  • Тесты (708)
  • Искусство (695)
  • Юмор (692)
  • ПрИтЧи (625)
  • Все для дневника (578)
  • Красота и здоровье (557)
  • История (512)
  • Клипарты (510)
  • ПоЖеЛаНиЯ (506)
  • Мода (499)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (479)
  • Натюрморты (469)
  • С днем рождения (418)
  • Хозяйство и быт (382)
  • Интерьер, дизайн дома (366)
  • Флеш (320)
  • Плейкасты (302)
  • Проза (286)
  • Фоны (266)
  • Сад и Огород (264)
  • анекдоты (255)
  • Разделители (226)
  • Консервирование (221)
  • Салаты (119)
  • Заготовки на зиму (104)
  • Кино (218)
  • Рамочки текстовые (172)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Мир книги (130)
  • Аватары (118)
  • Гороскоп (78)
  • Доброе утро (63)
  • Аудиокниги (32)
  • Добрый день (29)
  • Добрый вечер (20)
  • Инструменты & Садовая техника (12)
  • Рейтинг интернет магазинов (2)
  • Музыка & Звук (1)
  • Аксессуары (1)

Нарциссы в живописи. Легенда про нарциссы

Нарциссы в живописи. Легенда про нарциссы

«Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюблённый Нарцисс,

Расцвёл над ручьём и глядит на себя,

Пока не умрёт, бесконечно любя…»

Jody Anderson.

Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза.

Сам Магомет сказал про него:

«У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб — пища для тела, а нарцисс — пища для души».

А персидский царь Кир прозвал его «созданием красоты — бессмертною усладой».

Donald Zolan. Flowers for Mother.

Мои любимые цветы
Нарциссы — жгучие мечты…
Как тонки, стройны стебельки
И белоснежны лепестки!
Нарцисс — любовь и опьяненье,
Души внезапное волненье…
Кто раз вдохнул их аромат,
Тому открыт и рай, и ад,
Мгновенья счастья, годы мук;
Тревожный слышишь сердца стук.
Нарцисс — любовь и опьяненье,
Души знакомое волненье…
О, яркий венчик! Близко ночь,
Но сон бежит пугливо прочь,
Дурман нарцисса все сильней
И сердцу бедному больней.
Нарцисс — любовь и опьяненье,

Ксения Абкович

Walter Gewecke.

Им также восхищались Шекспир, очаровательно описавший его в своей трагедии «Буря», Эдгар По, описавший его как один из цветов той «долины многоцветных трав», где ему удалось испытать райскую любовь.

Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает: «Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник».

Julien Stappers..

Валевская Валентина Михайловна .

Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого — либо «нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя. Отсюда же появился термин нарциссизм.

На языке цветов «нарцисс» означает обманчивые надежды, желания, эгоизм

Martine Fassier.

Джон Уильям Уотерхаус. Песнь весенней поры.

О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном Нарциссе.

У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:

«Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

Эхо и Нарцисс.

Согласно древнегреческого мифа
Была когда-то Эхо юной нимфой.
Любовь её разбил об эгоизм,
Как утлое судёнышко о рифы,
Самовлюблённый юноша Нарцисс.
Влюблён он был в своё лишь отраженье,
Собой любуясь сутки у ручья.
Не трогала его любовь ни чья,
Ни дев страданья, ни угрозы мщенья.

Напрасно Эхо милого звала ─
С любовью безответной умерла,
Как без воды под знойным солнцем колос.
Иссохла телом вся она дотла ─
Живым остался только нимфы голос.
Нарцисса вдруг заплавали черты
От чар богини мщенья Немезиды
И сердцеед истаял знаменитый ─
Он стал цветком холодной красоты.

Джон Уильям Уотерхаус. Эхо и Нарцисс.

По этому преданию К.П. Брюллов написал свою знаменитую картину «Нарцисс смотрящий в воду.» (1819г.). На ней изображён юноша, любующийся своим собственным отражением в воде. Эту картину можно увидеть в Государственном Русском музее.

Карл Павлович Брюллов Нарцисс, смотрящийся в воду

По другому, не менее грустному и красивому преданию, Нарцисс неожиданно потерял сестру — близнеца. Склоняясь над ручьём в безутешном горе, он увидел в собственном отражении черты любимой сестры. Сколько не погружал он в воду руки, чтобы обнять родной образ, но всё было тщетно… Так и умер он от горя, склонившись над водой. А цветок возник на месте, символизируя собой склонённый образ прекрасного юноши.

Нечаянно узрел свой лик прекрасный
Он в зеркале незамутненных вод;
Безумие любви его растет,
Растет в его душе обман опасный.
Не сводит взора сам с себя несчастный,
Но сам себя, увы, не узнает.
И злой звездой уж предрешен исход
Сей страсти обреченной и напрасной.
Лишившись сил, он духом изнемог
И умер, к красоте своей прикован,
Познавший к самому себе любовь.
Но ныне, в алый превращен цветок,
Он воду пьет, где смерть свою нашел он,
И жизнь вода ему дарует вновь.

Хуан де Аргихо (Juan de Arguijo)
Перевод с испанского Инны Чежеговой

Николай Бурдыкин Нарцисс. 2004 г.

Люсьен Фрейд. Нарциссы и сельдерей..

Вследствие всего этого нарцисс у древних греков был цветком умерших, цветком погибших, и этой эмблемой он часто является в древнегреческой мифологии.

С незапамятных времен нарциссами называют самовлюбленных людей и «повинна» в том, конечно, легенда о прекрасном Нарциссе.

Линделл Басс. Весенние цветы..

Agnes M.Cowieson.

А вот в Древнем Риме нарцисс был символом победы.

У римлян венком из желтых нарциссов встречали воинов — победителей, вернувшихся с войны.

Анри Фантен-Латур. Натюрморт c нарциссами.

Анри Фантен-Латур. Нарцисс и тюльпаны.

Анри Фантен-Латур. Желтые цветы.

Большим успехом он пользовался и у римских модниц.

Египтяне, древние греки и римляне выращивали нарциссы не только как декоративные, но и как ценные эфирномасличные растения. Обнаруженные в растении эфирное масло и алкалоиды по сегодняшний день широко используют в парфюмерии. Для парфюмерных целей выращивают нарцисс поэтический, обладающий особенно сильным ароматом.

Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп. Желтые цветы.

Джон Сингер Сарджент. Нарциссы в вазе.

В Швейцарии в честь этого прекрасного цветка устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду о Нарциссе.

Джордж Клаузен. Нарциссы.

Ли Лакин Каула. Зеленая тень.

В Китае, с древних времён и до сих пор, нарцисс играет важную роль в Новогодних церемониях. В Новый год он является обязательным атрибутом в каждом доме. В этот день прекрасный цветок участвует во всех торжественных процессиях, им украшают алтари богов. В Древнем Китае нарцисс выращивали в стеклянных чашах с водой, песком и камешками.

Лоуренс Альма-Тадема. Весенние цветы.

Луи Вальта. Ваза с анемонами и нарциссами.

В настоящее время особенно увлекаются разведением нарциссов англичане. У них такой же интерес к этим цветам, как двести лет назад в Голландии к тюльпанам и гиацинтам.

Пьер Огюст Ренуар. Цветы в вазе.

Реувен Рубин. Нарциссы.

Уильям Чейз. Портрет мисс Доры Уилер.

Родионов Игорь Иванович . Нарциссы..

Родионова Светлана. Нарциссы..

Федор Петрович Толстой. Нарцисс..

Artbeautyworld Yulia .Нарциссы.

Debra J. Sepos.

Evgenia Korneeva.

Harold Harvey.

Henri Fantin-Latour.

Herbert James Draper (1863 – 1920).

Jean-Pier Marchais..

Karen Shelton..

MARY BALLANTINE..

Stephen J. Darbishire.

Vernon Ward..

William Banks Fortescue.

Yelva Vermehren.

Демичев Дмитрий . Нарциссы.

Демьяненко Людмила Владимировна . Нарциссы..

Зеленина Светлана . Нарциссы.

Зорина Елена Николаевна . Весенний натюрморт.

Зорина Елена Николаевна . Счастье строится.

Каменская Анастасия Геннадьевна . Нарциссы в букете..

Козина Светлана . Нарциссы.

Колесникова Наталья . Нарциссы..

Кропачева Елена Юрьевна . Сирень и нарциссы.

Людмила Скрипченко.

МАЛИВАНИ Диана Владимировна . В объятиях солнца.

Олег Пожидаев..

Павлова Мария.

Плаксина Ольга . Нарциссы.

Прядко Юрий Юрьевич . Нарциссы в вазе.

Сахарова Елена Игоревна . Восточный натюрморт.

Сахарова Елена Игоревна . Двенадцать месяцев..

Сергей Владимирович Минаев. Весенний букет.

Сергей Владимирович Минаев. Утренний букет.

Сиденко Сергей Александрович . Нарциссы..

Смородинов Руслан Александрович . Нарциссы.

Сычев Алексей Владимирович . Весенний букет.

источник