Меню Рубрики

Бланк на анализ сточных вод

Приложение. Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

Приложение
к Порядку ведения собственниками водных объектов
и водопользователями учета объема забора (изъятия)
водных ресурсов из водных объектов и объема сброса
сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении:

Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водопотребления средствами измерений (таблица)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (таблица)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (титульный лист)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (таблица)

2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод:

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (титульный лист)

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (таблица)

3. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества:

Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за ____ квартал _____ г.

Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод за _____ квартал _____ г.

Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод за _____ квартал _____ г.

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Журнал учета водопотребления средствами измерений

Журнал учета водопотребления средствами измерений

Показания измерительного прибора или номер диаграммы

Время работы измерительного прибора, сут

Подпись лица, осуществляющего учет

1. Журнал учета водопотребления ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.2.

2. Форма применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой потребителям, а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

3. Записи в журнале по форме 1.2 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в . Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в . Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе — соответствующие величины расходов воды в . Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6.

источник

Добрый день уважаемые подписчики! Сегодня мы поднимем тему сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. Уже сейчас подходит время отбора проб воды и специалисты Водоканала вновь и вновь каждый квартал идут со своими пробоотборниками в контрольные колодцы. Начисляют на работодателя непомерные платы за сброс сточных вод, но мы сами можем изменить эту ситуацию! Ведь у нас не так давно появился уникальный инструмент-декларация о составе сточных вод, но, к сожалению не каждый специалист может правильно использовать и составлять этот документ, собственно в этой заметке постараемся разъяснить возможности предоставленные законодателями в части этого документа.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (п.п. 124-127, далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в Водоканал в срок до 1 июля предшествующего года и содержит сведения, указанные в п. 128-129 «Правил».

Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п. 38,39 ППРФ от 29.07.2013 г. №645) в следующих случаях:

  1. при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства изменился состав и свойства сточных вод абонента;
  2. в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод Вами выявлен сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не отраженный абонентом в декларации;
  3. абоненту установление новых нормативов допустимого сброса.

Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:

  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты;
  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения.

Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.

При наличии у объекта нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.
В случае использования прогрессивных методов очистки сточных вод негативное воздействие на центральную систему водоотведения можно постепенно уменьшать и улучшать декларацию посредством наработки новой статистики по качеству работы очистных сооружений. Форма декларации на 2017 год сдается не позднее 1 июля 2016 года.

Автор моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

источник

Как читать акт анализа воды? Какая форма акта (описание, протокол) используется в нашей стране. Описание процесса проведения анализа, какие показатели исследуются. Регламентирующие документы на разные виды воды. Разновидности анализов воды и предельно-допустимые концентрации веществ. Чтобы правильно причитать акт анализа воды, нужно знать предельно-допустимые концентрации искомых веществ. Форма акта, описание и протокол также будут рассматриваться в нашей статье.

Поскольку в результатах проведённого анализа воды указывается найденное количество вещества, данный показатель необходимо сравнить с предельно-допустимой концентрацией (ПДК) этого вещества по нормативным документам. Для разных видов воды используются разные регламентирующие документы:

  • ГОСТ 6709-72 нужен для проверки качества дистиллированной воды;
  • ГОСТ 2874-82 отвечает за питьевую воду;
  • ГОСТ Р 52962-2008 регламентирует показатели деионизированной воды;
  • ГОСТ Р 54316-2011 нужен для оценки качества минеральной бутилированной воды;
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 отвечает за питьевую воду из бутылок;
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 регламентирует показатели питьевой воды.

Обычно в данных документах указывает ПДК искомого вещества. То есть речь идёт о максимально разрешённой концентрации компонента в воде, при которой человеческому организму не может быть причинён вред. При этом подразумевается, что человек будет пить такую воду на протяжении всей жизни. Также данные вещества в допустимой концентрации не должны ухудшать гигиеническую ситуацию водопотребления.

Кроме концентрации того или иного вещества в акте анализа воды указывается класс опасности. Вещества первого класса относятся к чрезвычайно опасным компонентам. Вещества второго класса называются высоко опасными. Элементы 3 класса относят к категории опасных, а элементы 4 класса называются компонентами умеренной опасности.

Также акт анализа воды может содержать следующие сокращения:

  • с-т – это сокращение говорит о том, что показатель относится к группе санитарно-токсикологических признаков;
  • зап – указывает на способность компонента менять запах жидкости;
  • окр – говорит о возможном изменении цветности воды;
  • пен – способность вещества вызывать повышенное пенообразование;
  • привк – говорит о том, что данный компонент изменяет вкусовые качества жидкости;
  • оп – указывает на элементы, вызывающие опалесценцию;
  • КОЕ – колониеобразующие единицы. Этот показатель используется при подсчёте количества единичных бактерий и микроорганизмов, которые в благоприятной среде могут создавать целые колонии.

Форма акта анализов воды зависит и от того какой вид анализа проводился:

  1. Расширенный анализ жидкости с рассмотрением 25 показателей.
  2. Сокращённый анализ, который подразумевает изучение 12 показателей водной среды.

Обычно полный анализ воды содержит показатели по многим составляющим. Чтобы вы могли сделать выводы о качестве воды, нужно сравнить их с предельно-допустимыми показателями из нормативных документов. Таблицу с нормируемыми показателями мы приводим ниже:

Показатель Предельно-допустимая норма Величина измерения
Вкус не больше 2 балл
Оценка запаха при t=60°С не больше 2 балл
Оценка запаха при t=20°С не больше 2 балл
Цветовые качества не более 20 градус
Мутность не более 1,5 мг/дм³
Наличие осадка не нормируется см. описание
рН водной среды 6,5-8,5 рН
Хлор мг/дм³
Способность окисляться не больше 5 мгО₂/дм³
Наличие аммиака не больше 0,5 мг/дм³
Частицы нитрата не более 0,5 мг/дм³
Частицы нитрита не больше 50 мг/дм³
Соли кальция и магния не более 7 мг-экв/дм³
Количество минералов 1000 мг/дм³
Хлориды не более 250 мг/дм³
Сульфаты не более 250 мг/дм³
Остаток железа не больше 0,2 мг/дм³
Содержание цинка не более 1,0 мг/дм³
Частицы марганца не больше 1,0 мг/дм³
Медь не нормируется мг/дм³
Щёлочность не нормируется мг/дм³
Содержание магния не нормируется мг/дм³
Наличие кальция не нормируется мг/дм³
Соли калия и натрия не нормируется мг/дм³

Проток анализа воды составляется в том случае, если по каким-то параметрам найдено превышение предельно-допустимых концентраций данного вещества. В данном документе помимо найденных элементов и их концентрации также будут указываться предельно-допустимые значения по данному показателю.

Образец оформления протокола анализов воды вы можете найти по ссылке: http://obrazec.org/50/protokol_issledovanija_obrazcov_prob_vody.htm

Если вы хотите заказать анализ воды, вы можете обратиться в нашу лабораторию. У нас есть всё необходимое оборудование для проведения анализа. Все результаты проведённых анализов будут занесены в соответствующие документы. Стоимость проводимых анализов зависит от искомых показателей для проверки. Цена услуг уточняется при заказе анализа у нашего менеджера. Для этого вам необходимо связаться с нами по одному из указанных телефонов.

источник

Несмотря на то что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) и отдельные постановления Правительства Российской Федерации в области водоотведения уже вступили в силу и действуют на территории Российской Федерации, до сих пор у природопользователей возникают вопросы, касающиеся предусмотренных ими изменений. Так, например, по сей день остаются актуальными следующие вопросы: каким образом будет производиться контроль качества сточных вод, поступающих в централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ)? всем ли абонентам необходимо подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — Декларация)? будут ли различия при контроле за качеством сточных вод, отводимых разными категориями абонентов?

Читайте также:  Федор иванович тютчев весенние воды анализ

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация ВКХ) в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информации о том, в отношении каких категорий абонентов должен осуществляться контроль, в данном Федеральном законе не содержится.

Согласно ст. 14 и 15 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами:

  • нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС), лимитов на сбросы и показателей Декларации (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются НДС или лимиты);
  • требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.

Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, приведены в пп. 113 и 114 и приложениях № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — ПХВиВ). Данные требования распространяются на все категории абонентов.

Таким образом, контроль качества сточных вод должен осуществляться как в отношении абонентов, которым до 2015 г. будут установлены НДС и лимиты на сбросы, так и в отношении ненормируемых абонентов.

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525. Правила устанавливают порядок осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ, в соответствии с Программой.

Программа разрабатывается и утверждается организацией ВКХ и согласовывается в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет. Форма Программы приведена в Приложении 1 к Правилам.

Пунктом 12 Правил установлены конкретные основания для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании Программы:

  • несоответствие Программы форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам;
  • несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пп. 6 и 7 Правил;
  • неуказанные места отбора проб сточных вод;
  • несоответствие срока действия Программы положениям, предусмотренным п. 4 Правил.

Территориальный орган Росприроднадзора в случае принятия решения об отказе в согласовании Программы направляет в организацию ВКХ письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в т.ч. с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в Программе, не соответствующих положениям Правил. При получении отказа в согласовании Программы организация ВКХ дорабатывает Программу и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации ВКХ. Согласование доработанной Программы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в порядке и сроки, которые предусмотрены для согласования Программы.

Пунктом 16 Правил предусмотрен порядок внесения организацией ВКХ изменений в Программу в течение срока ее действия, основаниями для которого являются:

  • изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом Росприроднадзора Программу;
  • изменение НДС.

Изменения в Программу представляются организацией ВКХ на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает изменения в Программу в течение 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 5 Правил Программа включает:

  • перечень абонентов;
  • указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание мест отбора проб сточных вод.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 416 конкретизирует, что в Программу включается перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. Абоненты, которые не попадают под категорию нормируемых, в Программу, которая согласуется с Росприроднадзором, не включаются.

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

В случае если за последние 3 года, предшествующие году начала реализации Программы, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый сверх установленных НДС и лимитов на сбросы, с нарушением Декларации, плановый контроль сточных вод может проводиться чаще, но не более 1 раза в месяц.

Пунктом 9 Правил определены конкретные основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, которыми являются:

  • возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
  • обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в Декларации, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
  • обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
  • получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

Обратите внимание

Правилами регламентирован новый порядок отбора проб сточных вод, их анализа и обработки результатов.

Согласно пп. 18 и 19 Правил отбор проб сточных вод осуществляется организацией ВКХ в присутствии абонента. В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

В соответствии с п. 20 Правил абоненты обязаны:

  • обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;
  • содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;
  • обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;
  • обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

Организация ВКХ обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в Программе, при наличии такой возможности вне зон действия подпора со стороны ЦСВ из лотка канализационного колодца или падающей струи, либо (при отсутствии такой возможности) в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в ЦСВ.

Новые Правила предусматривают возможность фото- и видеофиксации процедуры отбора проб сточных вод организацией ВКХ и абонентом.

По результатам отбора проб организация ВКХ составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией ВКХ и абонентом (форма акта представлена в Приложении № 2 к Правилам). При несогласии абонента с содержанием акта абонент также обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. В случае отказа абонента от подписания акта он подписывается организацией ВКХ с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт подписывается организацией ВКХ с отметкой «Абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». В этом случае один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Обратите внимание

Правила предоставляют возможность абоненту одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. При этом организация ВКХ осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией ВКХ на месте отбора проб сточных вод. Резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий.

Правила обязывают организации ВКХ вести журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов (далее — Журнал) в бумажном и электронном виде. Ведение Журнала в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек). Типовая форма Журнала представлена в Приложении № 3 к Правилам.

Организация ВКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из Журнала любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом. В случаях нарушения абонентом НДС или лимитов на сбросы организация ВКХ информирует об этом территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

На абонентов, которым не нужно разрабатывать НДС и лимиты на сбросы (ненормируемых абонентов), продолжают распространяться требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 29.07.2013).

В соответствии с п. 64 и 65 данных Правил ненормируемый абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением ненормируемым абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод ненормируемого абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Данные требования не распространяется на абонентов, которым установлены НДС и лимиты на сброс.

Ненормируемым абонентам нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод будет устанавливать организация ВКХ.

Контроль ненормируемых абонентов будет проводиться организацией ВКХ, но порядок контроля будет отличен от порядка контроля сточных вод нормируемых абонентов. Пока не будет утверждена Программа контроля сточных вод для таких абонентов, контроль их сточных вод будет осуществляться организацией ВКХ по такой же схеме, как и раньше — до вступления в силу Федерального закона № 416-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации в области водоотведения.

При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация ВКХ проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие НДС и (или) лимитам на сбросы, указанным абонентами в Декларации.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены НДС, подают в организацию ВКХ Декларацию, в которой, в частности, указываются НДС, лимиты на сбросы. В случае если абонентом допущено нарушение Декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию ВКХ.

Читайте также:  Фильтры для воды сравнительный анализ

Порядок подачи абонентами Декларации определяется в соответствии с гл. VIII ПХВиВ.

Декларация обязательна не для всех категорий абонентов — согласно п. 124 ПХВиВ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод подавать в организацию ВКХ Декларацию обязаны:

  • абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС;
  • абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Декларация на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года.

Абонент вправе внести изменения в Декларацию, сообщив о них в организацию ВКХ. В случае с нормируемыми абонентами организация ВКХ обязана в течение 3 рабочих дней после получения такой информации направить ее в территориальный орган Росприроднадзора.

Обратите внимание

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в Декларацию не допускается.

В соответствии с п. 128 ПХВиВ Декларация содержит:

  • сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены НДС);
  • НДС и лимиты на сбросы (при их наличии);
  • требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ;
  • концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу ЦСВ, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ, с указанием показателей, не отвечающих НДС, лимитам и другим установленным требованиям;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев.

Согласно п. 38 Типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства;
  • выявление организацией ВКХ в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в Декларации;
  • установление абоненту новых НДС.

В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из перечисленных выше событий, которое повлекло изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации ВКХ новую Декларацию, при этом ранее утвержденная Декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий.

В.В. Севрюгина, эколог-эксперт ГК «Браво Софт» (г. Нижний Новгород)

источник

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее-«Правила №644»), в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3/сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в АО «Мосводоканал» Декларацию о составе и свойствах сточных вод.

С 01 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — ППРФ №1134) внесены изменения в «Правила № 644», в том числе изменен перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Обращаем Ваше внимание, что изменена форма Декларации о составе и свойствах сточных вод и порядок подачи ее в организацию, осуществляющую водоотведение.

Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года и содержит сведения указанные в п.п. 128-129 «Правил».

Декларацию на 2017 год по новой форме (согласно п. 2 ППРФ № 1134) абонент обязан представить в АО «Мосводоканал» в срок до 1 марта 2017 года.

Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющей не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако, не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.

В соответствии с п. 130 «Правил №644» АО «Мосводоканал» вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

  • отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;
  • несоответствие сведений, указанных в пунктах 1 — 5 формы декларации, действительности таких сведений;
  • указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с «Правилами» осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к «Правилам №644», а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.

В соответствии с п. 35 (и) «Правил №644» Абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на ее работу, принимать меры по соблюдению данных требований.

В соответствии с п. 34 (е) «Правил №644» обязанность контроля за составом и свойствами сточных вод, в том числе за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов (приложение № 5 к «Правилам №644»), возложена на АО «Мосводоканал».

Сведения по водопотреблению и водоотведению оформляются по прилагаемой форме:

источник

Добрый день уважаемые подписчики! Сегодня мы поднимем тему сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. Уже сейчас подходит время отбора проб воды и специалисты Водоканала вновь и вновь каждый квартал идут со своими пробоотборниками в контрольные колодцы. Начисляют на работодателя непомерные платы за сброс сточных вод, но мы сами можем изменить эту ситуацию! Ведь у нас не так давно появился уникальный инструмент-декларация о составе сточных вод, но, к сожалению не каждый специалист может правильно использовать и составлять этот документ, собственно в этой заметке постараемся разъяснить возможности предоставленные законодателями в части этого документа.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (п.п. 124-127, далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в Водоканал в срок до 1 июля предшествующего года и содержит сведения, указанные в п. 128-129 «Правил».

Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п. 38,39 ППРФ от 29.07.2013 г. №645) в следующих случаях:

  1. при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства изменился состав и свойства сточных вод абонента;
  2. в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод Вами выявлен сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, не отраженный абонентом в декларации;
  3. абоненту установление новых нормативов допустимого сброса.

Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:

  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты;
  • степени негативного воздействия сточных вод абонента на работу централизованной системы водоотведения.

Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.

При наличии у объекта нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.
В случае использования прогрессивных методов очистки сточных вод негативное воздействие на центральную систему водоотведения можно постепенно уменьшать и улучшать декларацию посредством наработки новой статистики по качеству работы очистных сооружений. Форма декларации на 2017 год сдается не позднее 1 июля 2016 года.

Автор моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

источник

✚ Анализ сточных вод по доступным ценам в Москве и Московской области от аккредитованной химической лаборатории компании «ЭкоЭксперт», 12 лет опыта.

Лабораторный анализ ливневых сточных вод проводится со следующей целью:

  • оценить степень воздействия предприятия или иного объекта на водоём или сети водоотведения (канализацию);
  • оценить эффективность и достаточность работы очистных сооружений вод;
  • разработать ПДС для предприятия;
  • предоставить данные о качестве сточных ливневых вод на экспертизу в государственные органы.

Компания «ЭкоЭксперт» предлагает услуги аттестованной лаборатории, которая использует регламентированные методы анализа сточных вод.

В услугах лаборатории анализа сточных ливневых вод чаще всего нуждаются:

  • полиграфические комбинаты;
  • лакокрасочная промышленность;
  • пищевое производство;
  • химическая промышленность;
  • металлургия;
  • легкая промышленность;
  • автомойки и автозаправочные станции.

В г. Москве в настоящее время ужесточились требования по сбросу сточных ливневых вод в канализацию.

Службы Мосводоканала проверяют качество сточных ливневых вод в канализационных коллекторах предприятий, бизнес-центров и других собственников имущества.

В результате этих проверок происходят доначисления абонентской платы за пользование канализацией (системами водоотведения) на основании разового анализа лаборатории Мосводоканала.

Суммы доначислений начинаются от 100 000 рублей.

Чтобы соблюдать требования законодательства и избежать негативных последствий, необходимо ежеквартально проводить анализ сточных ливневых вод в независимой лаборатории.

Чаще всего анализ сточных вод предполагает следующие виды исследований:

  • количественный химический анализ сточных ливневых вод — сульфаты, хлориды, тяжёлые металлы, поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • общие свойства вод — кислотность, химическое потребление кислорода (ХПК);
  • микробиологический анализ проб сточных ливневых вод — актуален для объектов сельского хозяйства, коммунальных сточных систем (биологических очистных сооружений).

Исходя из опыта работ, нами составлены типичные перечни показателей для анализа сточных ливневых вод.

Минимальный перечень Типовой перечень Расширенный перечень

п/п
Наименование
показателей

п/п
Наименование
показателей

п/п
Наименование
показателей
1 ХПК 1 Температура 1 Температура
2 СПАВ Анионный 2 Реакция среды (pH) 2 Реакция среды (pH)
3 Взвешенные вещества 3 Взвешенные вещества 3 Минерализация
4 Жиры 4 Нефтепродукты 4 Нефтепродукты
5 БПК 5 5 Сухой остаток 5 Жиры
6 Фосфор общий 6 Хлориды 6 Летучие органические соединения (ЛОС)
7 Азот 7 Сульфаты 7 Сульфиды (S-H2S+S2-)
8 БПК 5 8 Кратность разбавления
9 Железо общее 9 Хлор и хлорамины
10 Цинк (Zn2+) 10 Индекс токсичности
11 Медь (Сu2+) 11 Соотношение ХПК: БПК5
12 Хром (У1) 12 Взвешенные вещества
13 Свинец (Рb2+) 13 БПК5
14 Азот аммонийный 14 ХПК
15 Сульфиды 15 Азот
16 Фосфор общий
17 СПАВ анионные
18 Фенолы (сумма)
19 Сульфаты
20 Хлориды (Cl-)
21 Алюминий (Al)
22 Железо (Fe)
23 Марганец (Mn)
24 Медь (Cu)
25 Цинк (Zn)
26 Хром общий (Cr(III) +Cr(VI))
27 Хром Cr(VI)
28 Никель (Ni)
29 Кадмий (Cd)
30 Свинец (Pb)
31 Мышьяк (As)
32 Ртуть (Hg)
33 Стронций
Читайте также:  Ежемесячный анализ результатов контроля качества воды

У нас можно воспользоваться услугами лаборатории, которая выполняет оценку сточных ливневых вод по всем необходимым параметрам.

Стоимость анализов вод составляет:

  • минимальный перечень (9 основных показателей вод) — 16 120 руб.;
  • типовой перечень (15 показателей вод) — от 23 000 руб.;
  • требуемый перечень по приказу № 1134 (31 показатель вод) — 45 780
  • расширенный перечень (33 показателя вод) — 41 780 руб.

Мы также готовы сделать и делаем регулярно анализы по индивидуальным наборам показателей вод.

Используем методики оценки качества сточных ливневых вод по критериям рыбохозяйственных водоёмов и исходя из требований, предъявляемых к канализационным стокам.

Цена индивидуального анализа вод зависит от перечня показателей вод и количества проб вод.

В стоимость работ входит: выезд специалиста, отбор проб вод, консервация, транспортировка, проведение анализа вод и отчёт.

Выезд на расстояние более 15 км от МКАД оплачивается дополнительно.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по проведению химического анализа сточных ливневых вод.

Позвоните нам, чтобы заказать анализы сточной воды и уточнить условия сотрудничества.

источник

Лабораторный анализ сточных вод. Отбор и исследование воды с московской лабораторией Мосэкос в Москве

Заказать услугу Вызвать санитарного врача

Вода – основа жизни. Вода выполняет основную роль в физиологических процессах, происходящих в человеческом организме. Все вещества необходимые для жизни попадают в организм человека из воды практически в неизмененном состоянии. Организм человека состоит на 60-70% из воды, головной мозг содержит 83%, костная ткань 22%. Поэтому так важно следить за ее чистотой. Анализ питьевых и сточных воды – одна популярных услуг нашей санэпидемстанции Москвы. Рассмотрим далее, как и где можно сделать анализ сточной и природной воды.

В городской среде, в ходе постоянного загрязнения окружающей среды, не только производственными отходами, но и отходами от частных хозяйств, анализ воды сточных вод становится реальной необходимостью.

Анализ сточных вод в лаборатории в Москве нужен для принятия решения о целесообразности использования водоисточника, а также для грамотного выбора необходимой системы очистки. Кроме того, анализ позволяет составить мнение о санитарно-экологической обстановке вцелом. Оценить состав воды и выбрать необходимые мероприятия по фильтрации и обеззараживанию для дальнейшего использования поможет анализ сточных вод в Москве.

Исследования сточных вод отражаются в следующих документах:

Сточные воды подразделяются на следующие виды:

  • хозяйственно-фекальные или бытовые
  • атмосферные
  • производственные или промышленные сточные воды

В зависимости от вида сточных вод применяется тот или иной способ исследования.

Если вам необходим анализ проб сточной вод, обратитесь в городскую дезстанцию Мосэкос. Санитарная лаборатория Мосэкос использует самые современные методы анализа сточных вод, которые позволяют получать наиболее точные результаты.

Технология проведения бактериологического анализа

Подготовка стерильной стеклянной лабораторной посуды, объем 500 миллилитров.

Посуду открывают только перед забором воды. Ополаскивать тару запрещается во избежание искажения анализов.

После отбора тару закрывают герметично крышкой. Тару соответствующе маркируют и сопровождают протоколом отбора образцов воды с указанием места, даты, времени забора, фамилии отбирающего образец.

Проведение анализа воды в лаборатории.

Выдача документов с результатами исследований.

Проведение анализа сточных вод организовывают опытные специалисты санэпидемстанции в соответствии с нормами и правилами.

  • Отбор пробы воды для химического анализа производится в пластиковую полторалитровую тару. Нельзя использовать уже использованные бутылки из-под напитков.
  • Тару и крышку перед пробой несколько раз промывают той водой, которую будут брать на анализ. Моющие средства при этом не применяются.
  • Набирать воду для химического анализа, желательно тонкой стрункой по стеночке ты. Такой способ отбора уменьшить насыщение воды кислородом воздуха и, как следствие, предотвращает протекание химических реакций.
  • Вода для анализа заливается в тару под «горлышко» и плотно закрывается крышкой, чтобы воздух под крышкой не приводил к изменениям результата.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в квартирах в Москве . Как проходит уничтожение клопов в квартире с гарантией и как проводит уничтожение клопов специализированные службы, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение постельных клопов. Как выглядят постельные клопы и насколько вредны укусы постельных клопов, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов. Как проходит уничтожение клопов в офисах Москвы, и как проводится уничтожение клопов в Москве , вы узнаете из этой статьи.

Официальная Санэпидемстанция Москвы заключает договора с юридическими лицами на дератизацию и дезинсекцию. Каким организациям необходимо заключать договор на дератизацию и дезинсекцию, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю тараканов в квартире. В этой статье мы расскажем, как травить тараканов в квартире и чем травить тараканов.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю клопов на производстве в Москве . Как необходимо травить клопов в производственных помещениях и как проводят обработку службы для травли клопов, вы узнаете из этого обзора.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в Москве . Как проходит обработка от клопов сотрудниками СЭС и как проводят уничтожение клопов СЭС Москвы, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы проводит уничтожение клопов в гостиницах. Как уничтожить клопов в отелях и как уничтожить клопов недорого, мы расскажем в этой статье.

Официальная Санэпидемстанция Москвы провела травлю тараканов в многоквартирном доме в Москве. Как происходит травля тараканов с гарантией, и какие средства применяются для травли тараканов, мы расскажем в этом обзоре.

источник

Декларация о составе и свойствах сточных требуется только тем абонентам сетей централизованного водоснабжения (в Санкт-Петербурге это ГУП Водоканал СПБ), у которых в расчете на каждую площадку суммарный сброс через организованные выпуски в центральную систему водоотведения составляет от 30 м куб./сутки (ПП РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения …»).

1.01. 2017 по постановлению РФ N 1134 от 3.11.2016 вступили изменения в вышеупомянутые правила №644:

  • снижены максимальные нормативные значения общих свойств сточных вод и концентраций ЗВ в них
  • изменилась форма и порядок подачи декларации в Водоканал
  • до 1 марта 2017 года — срок подачи декларации за 2017 год (по новой форме)
  • до 1 ноября 2017 года — срок продачи декларации за 2018 год

Данная работа по своей структуре очень похожа на разработку проекта Допустимых сбросов. Необходимо также проводит замеры аттестованной аккредитованной лабораторией: для хоз-быт. стоков на 37 показателей, для ливневки на 22 показателя.

Целью декларации о составе сточных вод является определение степени отрицательного воздействия на а) водные объекты, б) на инфраструктуру центральной системы водоотведения.

Если выпусков несколько, и нет приборов учета сточных вод, для составления декларации потребуются усредненные показатели фактической концентрации загрязняющих вещество (ФКi), которые должны рассчитываться только по выпускам с превышением концентраций ЗВ. Обоснование — п. 123 Правил № 644. В противном случае может получиться, что усредненное значение ФК будет соответствовать требованиям, в то время как фактически требования нарушались.

В официальном ответе от 28.02.2017 ГУП Водоканал СПб сообщает о двух случаях, когда Декларация о составе сточных вод прекращает свое действие (пп. 130 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», ФЗ-644 от 29.07.13):

  1. В случае 2-кратного (в течение календарного года) выявления в контрольной пробе сточных вод превышения значения ФKi (фактической концентрации ЗВ) — по одному и тому же показателю более чем в 2 раза, Декларация аннулируется.
  2. В случае заключения нового договора с Водоканалом.

Подтверждением (ответом) Водоканала служит такое письмо с пометкой об утверждении декларации о составе сточных вод в Водоканал:

  • Ваше обращение по вопросу декларации сточных вод в Водоканал
  • Коммерческое предложение с подробным описанием работы, сроками, стоимостью, гарантией
  • Заключение Договора, оплата, почле чего мы начинаем работу

Порядок работы после заключения договора:

  • мы приезжаем к Вам на площадку, производим замеры сточных вод (не меньше шести проб на каждом выпуске)
  • мы забираем у Вас Договор на водоотведение
  • мы систематизируем имеющую у Вас информацию, необходимую для выполнения работы
  • мы разрабатываем декларацию
  • мы предоставляем декларацию в Водоканал, занимаемся авторским сопровождением при согласовании

Если Ваша деятельность связанна с производством или переработкой продукции; в собственности имеются канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения; сбросы суммарно по всем выпускам в одну систему водоотведения превышают 200 метров кубических в сутки, то Вам необходимо разрабатывать и согласовывать проект НДС в Водоканал.

источник

Промышленная деятельность зачастую не обходится без сброса сточных вод. Отработанная загрязненная жидкость попадает в окружающую среду, а значит, процесс ее сброса должен контролироваться. Для этого проводится специальное исследование — анализ сточных вод. Такая процедура выполняется по правилам и имеет свои особенности.

Сточными водами называют всю воду, загрязненную в быту или на производстве. Через канализацию или коллекторы она оказывается в водоносных слоях грунта. Другими словами, стоки могут в том числе стать причиной загрязнения питьевой воды. Стоки подразделяются на несколько групп, в зависимости от их происхождения. Они бывают:

Самыми опасными считаются именно промышленные стоки, поскольку в них могут находиться ядовитые, токсичные и радиоактивные элементы, а также тяжелые металлы, фосфаты, сульфиты. Чтобы избежать проникновения таких опасных веществ в окружающую среду, предприятия должны иметь надежные фильтры для сточных вод.

Анализ сточных вод предприятия позволяет с точностью определить содержание в них вредных элементов. Целью такого исследования является:

  • определение уровня загрязнения;
  • оценка результативности работы фильтров и очистных сооружений;
  • рекомендации по улучшению очистительных работ.

Кроме того, такая проверка должна выявить, соответствуют ли стоки установленным ГОСТам.

Для промышленных предприятий устанавливается частота проведения регулярных анализов в зависимости от рода деятельности. При обнаружении нарушений, проверка повторяется экстренно. Также проведение экспертизы потребуется в следующих случаях:

  • при исполнении программ производственной проверки;
  • для составления базы данных с последующим оформлением документации;
  • после проведения очистительных работ.

Исследование стоков проводится в лабораторных условиях либо на самом предприятии, либо в отделе СЭС. При этом проверка должна выполняться только специалистами, получившими лицензию. Лабораторные исследования сточных вод строго регламентированы и проводятся по инструкции, в которой в том числе описаны требования к оборудованию, задачи анализа, места отбора образцов и формулы подсчета сроков проведения регулярных проверок.

Экспертиза состоит из трех этапов:

  • отбор проб;
  • выполнение анализа в лаборатории сточных вод;
  • подведение итогов, составление рекомендаций (при необходимости).

Каждый этап имеет свои правила. Так, сбор образцов может производиться только в присутствии собственника (представителя) предприятия. Обязательно составляется акт. Местом сбора выбирается хорошо перемешанный поток, чтобы концентрация образца была максимально информативной. Исходя из поставленных задач, отбор может быть простым (берется единожды в подходящем месте) и смешанным (несколько простых проб, взятых в разное время, смешиваются между собой).

Химический анализ сточных вод — главный этап экспертизы. Проверка образца производится сразу по нескольким показателям качества.

  1. Физические показатели — уровень прозрачности, температура, цвет, запах. Эти признаки оцениваются визуально, поэтому считаются недостаточно информативными.
  2. Сухой остаток — определение степени загрязнения. По этому показателю стокам присваивается категория.
  3. Химические — позволяют определить щелочность и кислотность стоков. Измеряются путем наблюдения реакции взаимодействия с базовой pH.
  4. Азотсодержащие соединения и фосфор — показатель, помогающий определить качество фильтрации стоков.
  5. Токсины — коэффициент, показывающий наличие органических или неорганических токсических веществ.
  6. Синтетические поверхностно-активные вещества — большое количество СПАВ препятствует естественным процессам очистки воды, понижает содержание кислорода. Показатель не должен превышать 20 мг/л.
  7. Окисляемость — вычисляется при помощи биохимического и химического кислорода, позволяет оценить степень загрязнения стоков органическими и неорганическими веществами.
  8. Зольность — определяет количество осадка, которое остается после нагревания взвешенных примесей.

При невозможности проведения полноценного лабораторного анализа стоков может быть применен экспресс-анализ. Он требует оборудования и занимает несколько минут. Однако, несмотря на такие преимущества, экспресс-анализ намного уступает лабораторной экспертизе в достоверности и информативности результатов.

Экспресс-анализ состоит из нескольких процессов:

  • органолептического (изучение физических показателей);
  • колориметрического (определение кислотности и наличия вредных веществ);
  • титриметрического (определение щелочности и концентрации кислорода).

Экспертиза стоков — обязательная мера контроля. Своевременная проверка не только убережет предприятие от штрафа, но и поможет защитить окружающую среду от опасных веществ.

источник