Меню Рубрики

Анализ занятия вода и ее свойства

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 10 «Лазорик» города Донецка Ростовской области

опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы

«Знакомство со свойствами воды»

ООД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 7 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель ООД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

Образовательные: развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, украшение ледяных построек цветными льдинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет и т.п. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ООД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно хорошо владеют устной речью , могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены, ООД своей цели достигла.

источник

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей

Конспект занятия по экологии

  1. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
  2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде
  5. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
  1. Иллюстрации «Кому необходима вода?»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  4. Рассматривание иллюстраций о воде.
  1. Игровые.
  2. Наглядные: иллюстрации, символы.
  3. Практические (опыты).
  4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода?»

Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

Физкультурная минутка «Дождик».

Воспитатель : Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод : Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод : Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод : Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель : Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель : Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменит свой запах? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем (с опорой на символы).

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Не тратьте воду зря, зря, зря,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

источник

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие » в средней группе ( Познавательно -исследовательская деятельность.)

Тема : « Свойства воды »

Вашему вниманию было представлено итоговое интегрированное ОД по познавательному развитию ( познавательно -исследовательская деятельность в средней группе с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , физическое развитие , речевое развитие , направленое на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды , воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность .

На ОД присутствовало 10 детей ( девочек, мальчиков) . Уровень развития детей достаточный , взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель : Познакомить детей с основными свойствами воды .

• ознакомить детей со свойствами воды : прозрачность; безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие :

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой : стаканчиками, трубочками.

развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь , умение рассуждать, делать выводы ;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Для проведения данной ОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : халаты белые, проектор , трубочки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, стакан с водой, дольки с лимоном.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Санитарные требования к проведению ОД соответствовали нормам Сан ПИН. В группе перед ОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут) . Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура ОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно — образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс : интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,) . В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной ОД прослеживалась интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки), физическое развитие (подвижная игра), социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .

Во время ОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза» , а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом» .

Таким образом, цели и задачи, поставленные на ОД – достигнуты.

Я удовлетворена участием детей в ОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

источник

Наида Исубовна
Самоанализ НОД «Волшебница вода»

Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой Наиды И.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 — 6лет, присутствовало ___ детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо — исследовательской работе.

— связную речь детей (диалогическая и монологическая);

— умение доказательно строить свои суждения;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения;

— умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

— развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

— Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Читайте также:  Анализ для определение нефти в воде

1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

3. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)

4. Поисково – исследовательский метод

6. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)

Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.

Формы работы: Фронтальная (путешествие).

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)

II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – ___ минут, что соответствует нормам САН ПиН.

I.В водной части НОД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

III. В заключительной части НОД провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия с использованием ИКТ, пособия для опытов, пособие для аппликации. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.

Дети порадовали тем, что проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь.

Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.

Конспект НОД «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: — Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА — ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая — грязная,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

источник

Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что когда он пришел в детский сад. увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня,зовут,А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)
Пушистая вата Плывёт куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает палить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.
Физкультминутка “Капельки и тучки”.
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая “капелька” должна занять любую “тучку”. “Капелька”, которой не хватило “Тучки”, испарилась. Игра проводится 2–3 раза.

Часть III.
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.
Дети рисуют море (волны). По ходу НОД воспитатель читает детям отрывок т стихотворения В. Орлова “Я рисую море”:
Я рисую море,Голубые дали.Вы такого моря Просто не видали!У меня такая Краска голубая,Что волна любая Просто как живая.
А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем. Игра называется “ Море волнуется” и ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали.
Далее организуем выставку рисунков, анализируем их.

  • 198200-itogovoe_integrirovannoe_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 6

источник

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

источник

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель начальных классов

Вода и ее свойства. Фильтрация воды.

1 Дополнять знания о свойствах воды.
2.Расширять представления ребят о применении свойств воды в жизни человека.
3.Формировать навыки практической деятельности (опыты с фильтрованием воды), наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении фильтра, любознательности

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, Л|О «Фильтрация воды»

Универсальные учебные действия

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к занятию

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. Внимание на эпиграф.

Но для начала определим тему сегодняшнего занятия. Мы будем говорить об одной удивительной особе. Попробуйте угадать, о чём будет идти речь.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Народная мудрость.

Проверяют готовность и самоготовность к занятию.

Коммуникативные: планирование учебного

Умение поддержать разговор на интересную тему.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в познавательный процесс

2.Актуализация знаний. Определение темы занятия. Повторение

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала;

Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности

-Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия?

Правильно! Сегодня мы будем говорить о свойствах воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.

Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и в качестве питья? ( Из рек — речная вода, из артезианских скважин — грунтовая вода).

Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.

Читайте также:  Анализ дистиллированной воды в ростове

— Почему вода не исчезает с Земли, ведь мы её используем в больших количествах, и она испаряется?

Верно, она сохраняется благодаря круговороту воды в природе. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе .

б). Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы.

Чистая вода прозрачна. Если вода не прозрачна, значит, в ней содержатся какие-то примеси, например ил. Для очищения воды используют фильтр.

Фильтр – это устройство для очищения жидкости.

— Почему вода, просачиваясь через почву в ручьях, родниках такая чистая? Можем ли мы ответить на вопросы

1.Через какой тип почвы вода просачивается быстрее?

2. На чём основана очистка воды?

Что нам надо для этого сделать?

Значит, тему урока можно расширить Как она будет звучать?

Физкультпауза .Песня или инсценировка.

МЫ с вами находимся в научно-исследовательской лаборатории. Как вы думаете, что делают сотрудники лаборатории?

Кто трудится в лаборатории?

У вас есть инструкция участника эксперимента.

Прочитайте памятки и распределите в группе свои функции.

Опыт 1. Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего?

Учащиеся делают выводы, через какой тип почвы вода просачивается быстрее. Выводы заносятся в таблицу.

— Какой тип почвы является водопроницаемым? (песок, гравий)

— Какой тип почвы является водонепроницаемым? (глина)

Опыт 2. На чём основана очистка воды?

Через какую почву быстрее фильтруется быстрее – через сухую или влажную?

Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву?

— Через какой тип почвы вода просачивается более чистая?

Контрольно-повторительное тестирование по свойствам воды. ( На зкране выведен файл с вопросами

1.. Что вы можете сказать о прозрачности воды?

а) непрозрачная б) мутная в) прозрачная

А) белая; б) голубая; в) жёлтая; г) бесцветная.

а) имеет ароматный запах; б) не имеет запаха; в) имеет резкий запах.

Может ли вода растворять вещества?

а) растворяет все вещества; б) растворяет некоторые вещества; в) не растворяет никакие вещества

4. Что происходит с водой при нагревании?

а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.

5.Что происходит с водой при охлаждении?

а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.

6.Сколько имеет состояний вода?

А) 2 состояния; б) 3 состояния; в) 1 состояние.

Задают вопросы, проводят опыты, эксперименты, делают выводы.

(Старший научный сотрудник, конструктор, эксперт, лаборант,

Учащиеся собирают оборудование для фильтрования воды (медный фильтр кладётся на дно фильтровальной трубки).

Ложкой положить почву в фильтровальную трубку из малой мензурки.

Из большой мензурки налить воду (чистую) в фильтровальную трубку.

Проследить, сколько времени потребуется для просачивания через каждый тип почвы. По окончанию фильтрации сразу поднять руку.

дети рассматривают под микроскопом или лупой разные виды почвы.

Вывод: Чем мельче частицы почвы, чем плотнее они прилегают друг к другу, тем сильнее почва задерживает движение воды.

Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.

Мензурки с мутной водой. Из них вода выливается в фильтровальную трубку с почвой (глина, песок, гравий, почва с перегноем). Одна установка только из песка.

Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.

Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.

Личностные: Познавательный интерес к новому у материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.

Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

5. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации воды?

— Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая?

— Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.)

-Как добывается вода из водоносного слоя земли?

— Какая угроза нависла над водой? (Загрязнение.)

Посмотрите сценку и скажите: о чем нас просит рыбка?

Заполните ваши листы исследований.

– Какие цели ставили в начале занятия?

– Справились ли вы с заданием?

-Каким способом очищали воду?

– Где можно применить новые знания?

Сегодня на занятии
• я научился
• было интересно
• было трудно
• могу похвалить себя за то, что
• больше всего мне понравилось
• мне показалось важным
• для меня было открытием то, что

Возьмите каждый капельку воды из бумаги и покажите оценку вашей сегодняшней работы. Прикрепите капельки на тучку.

Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Далее мы продолжим исследования, но и дома предлагаю вам самостоятельно проводить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями.

Предлагаю вам найти ответ на вопрос:

Как морскую воду сделать пресной?

Ответ на этот вопрос вы можете найти в

энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».

Желающим закрепить свои знания о родниках могу предложить посмотреть мультфильм

1) песок не содержит вещества, которые выщелачиваются в воде, т.е. делают её мутной;

2) в песке меньше пустот, чем в каменистой почве.

(Почва – это природный фильтр.)

Вода добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую обработку

Загрязнение воды. Просит об охране водоёмов.

Цели занятия « Выяснить, через какой тип почвы вода просачивается быстрее. Какой тип почвы является лучшим фильтром».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из сообщений одноклассников.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Способность анализировать и оценивать

Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки.

источник

Конспект открытого урока по познанию мира

Тема: Вода и её свойства.(слайд 1)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи урока: Образовательная: — создать условия для определения учащимися свойств воды;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: — воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия;

Предметные УУД: — знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования;

Метапредметные УУД: Регулятивные: — использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Познавательные: — самостоятельное выдвижение способов решения проблемы; извлечение необходимой информации из увиденного;

Коммуникативные: — формирование умения обьяснять, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения работать в группе;

Личностные: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический;

Формы обучения: наблюдение,

Оборудование:презентация, колба, стаканы, сок, сахар, соль, вода, лед.

Тип урока: урок- исследование; открытие новых знаний;

1 Орг.момент.

Вот уже заливисто прозвенел звонок!

Мальчики и девочки садятся на урок!

Мы проверим всё ль в порядке

— Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Ищут ответы на эти вопросы

Проверяют свои догадки и делают выводы.

Конспект открытого урока по познанию мира

Тема: Вода и её свойства.(слайд 1)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи урока: Образовательная: — создать условия для определения учащимися свойств воды;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: — воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия;

Предметные УУД: — знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования;

Метапредметные УУД: Регулятивные: — использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Познавательные: — самостоятельное выдвижение способов решения проблемы; извлечение необходимой информации из увиденного;

Коммуникативные: — формирование умения обьяснять, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения работать в группе;

Личностные: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический;

Формы обучения: наблюдение,

Оборудование:презентация, колба, стаканы, сок, сахар, соль, вода, лед.

Тип урока: урок- исследование; открытие новых знаний;

Вот уже заливисто прозвенел звонок!

Мальчики и девочки садятся на урок!

Мы проверим всё ль в порядке

— Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Ищут ответы на эти вопросы

Проверяют свои догадки и делают выводы.

В нашей лаборатории вы будите работать группами . Будьте внимательны и уважительны друг к другу. Свои наблюдения и выводы вы будите заносить в таблицы.

Наш урок мы начнем с минуты календаря. Дежурный научный сотрудник расскажет нам о погоде.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число?

3 .Проверка домашнего задания.

Обычно, что бы приступить к новым открытиям учёные вспоминают и обобщают изученный материал, так сделаем и мы.

-Какое время года сейчас? Что происходит зимой?

Игра «Снегопад вопросов »(на снежинках вопросы по пройденному материалу.)

-Чем окружен Земной шар? (воздушной оболочкой)

-Что входит в состав воздуха?(азот, кислород, углекислый газ)

-Что поглощают живые существа при дыхании? (кислород)

-Что выделяют живые существа при дыхании? (углекислый газ)

-Назовите свойства воздуха? (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, плохо проводит тепло)

-Почему от холодного воздуха зимой не замерзают птицы и животные?

-Почему под снегом не замерзают растения? (потому что в снегу много воздуха)

Могут ли живые организмы прожить без воздуха.

— Молодцы, хорошо ответили на все мои вопросы.

Работа со слабоуспевающими учениками.

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

4Сообщение темы и цели урока.

Для определения новой темы учёные задают себе много вопросов. Вот и я вам подготовила листы по группам – вопросники для определения темы исследования.

Буквы с правильными ответами подскажут вам тему исследования.

В) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например: кислород, вода, облаков, туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

О) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

Д) при нагревании воздух расширяется.

Б) при нагревании воздух сжимается.

Какой из газов мы поглощаем при дыхании?

Впишите буквы с ответов в таблицу.

Итак что же мы будем сегодня исследовать?

А цель нашего исследования как можно больше узнать о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

5 Изучение нового материала

— Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Что вы представляете? (река, озеро, море, пруд, бассейн, вода из крана, водопад.)

Перед вами учённые, лежат картинки, ваша задача выбрать и прикрепить на доску ассоциации к слову вода.

А.Фет писал: Безбрежная ширь океана

Струя водопада и брызги фонтана

Жизнь на земле, различные природные явления связаны с водой. Без нее не растут растения, не могут прожить животные. Вода доставляет растениям питательные вещества из почвы. Вода составляет большую часть массы живх организмов. Особенно много ее в растениях . В организме человека и животных ее тоже много. Основная жидкость в нашем теле -кровь. Она почти вся состоит из воды. Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2 л воды. За семьдесят лет жизни человек выпивает 50 т воды.

Вода одно из самых главных богатств Земли.

— А для чего людям нужна вода? (Дети отвечают)

А кому еще нужна вода? (растениям и животным).

2. Теоритическая информация о воде.

Для обобщения ваших ответов и углубления знаний я предлагаю посмотреть видеоролик о воде.

О чём шла речь в видеозарисовке?

-Что мы увидим если посмотрим на Землю из космоса?

-Где находится вода на планете? (в воздухе в почве, в океанах и морях и даже в живых организмах)

-Сколько воды может в день выпить человек? (более 2 л)

Еще для чего нужна людям вода? (приготовление пищи, умыться, постирать одежду, сделать уборку в доме)

-Какое значение воды в хозяйственной жизни? (не было ни хлеба. Ни одежды, ни бумаги, даже электрическая энергия тоже вырабатывается с помощью падающей воды)

Чем еще может служить вода? (широкой и удобной дорогой)

Вода является средой обитания для многих живых существ

3. Определение состояния воды

Что такое вода мы узнали . Теперь приступим к исследованию воды. Но для начала определим её состояния, а в этом нам помогут загадки.

Ответы внесите в таблицу № 1

Скользко, весело, светло Лед

С виду я туман напоминаю. Пар

Читайте также:  Анализ фильтров для очистки воды

Мы выяснили в каких состояниях бывает вода. Назовите мне их.

Я буду называть воду в трех состояниях: если это жидкое состояние- то вы плаваете, если газообразное то полетаем, если твердое, присядем и превратимся в лед.

А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Выводы записываем в таблицу № 2

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

На столах у вас лежат полоски цветной бумаги с их помощью мы определим цвет воды. Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Вывод: вода не имеет цвета

Когда мама печёт пироги аппетитный запах ты почувствуешь, ещё поднимаясь по лестнице. Тонкий аромат издают цветы. А чем пахнет чистая вода? Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха

У вас на партах есть два белых сыпучих вещества. Всыпьте одно вещество в один стакан, а второе вещество в другой перемешайте воду. Что можно заметить?

Что произошло с солью и сахаром?

Вода – универсальный растворитель. Она растворяет практически всё и даже металлы. Например: серебро. С давних пор известно народное средство, которое залечивает наружные раны и лечит желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную вещь. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся, но этого глазом увидеть нельзя.

А если стакан с одой насыпать немного песка, ода растворяет не все вещества.

Если взять одну колбу с подкрашенной водой, опустить колбу в горячую воду, то через некоторое время покрашенная вода стала подниматься по трубочке. Следовательно, вода расширяется при нагревании.

-А что же будет, если воду охладить? Ту же колбу с трубочкой можно поставить в тарелку со льдом. Вода трубочке начала опускаться. Значит, вода при охлаждении сжимается.

А какая вода на вкус? Как определить?

Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса

Определение текучести воды

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему у вас это получилось?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Уч-ль: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Так какими же свойствам обладает вода?

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.

-Почему вода –одно из главных богатств Земли?

Рассмотрите заполненную таблицу.№1

-В каких трех состояниях может быть вода?

Рассмотрите таблицу номер 2

Какие свойства воды мы установили?

Работа с учебником стр 76

-Сколько примерно рек Казахстане? (восемь с половиной тысяч)

-Откуда берут начало реки? (с гор)

-Самая длинная река ? (Ертис) Притоки реки Ертис? (Есиль и Тобол)

-вторая по величине река Казахстана? (Жайык)

-Третья по величине река? (Сырдарья)

-Сколько озер Казахстане? (пять тысяч)

Перечислите их(Аральское море, Балхаш, Жайсан, Алаколь, Тениз)

Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить что стало бы с нашей планетой если бы пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает всё живое. Поэтому вода – наше главное богатство, надо её беречь

Что для этого надо делать?

Блиц-турнир (сигнальные карты красного и зелёного цветов)
Учитель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы а вы должны ответить верны ли мои утверждения. (да, нет) нет – зелёная карта, да – красная.
— Цвет воды может быть серый? нет
— Вода имеет запах? нет
— Дождь это твёрдое состояние воды? нет
— Снег это жидкое состояние воды? нет
— Вода главное богатство земли? да
— Вода бывает только в двух состояниях? нет
— Если блюдце с водой поставить в морозильник, то вода испарится? нет
— Без воды звери, птицы могут обойтись? нет
— Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? да
-Всё живое на планете нуждается в воде? да
— Без воды человек может долго прожить? нет
— На карте и глобусе голубым цветом обозначена суша? нет
Итог урока

Вот и подошла к концу работа нашей лаборатории где, вы были научными сотрудниками. И пришло время подвести итог нашей работы.

Что нового вы узнали о воде?

Почему воду называют «сама жизнь?»

-В каком состоянии может быть вода?

Тест по теме: «Вода и её свойства»

Стр. 74-76 подобрать пословицы о воде.

Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. На столах лежат капельки разного цвета. Значение каждой есть на доске.

Если в считаете что многое узнали на уроке и урок вам понравился крепим красную капельку к плакату, если информацию получили частично и нужно еще многое узнать оранжевую капельку, если нечего не узнали на уроке то зеленую капельку.

(дети крепят тот цвет подходящий по смыслу )

Каждая группа подсчитывает результат правильных ответов на уроке каждого ученика и выставляются оценки за урок.

источник

Цель: Формирование представления о различных состояниях воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материал: цветные полоски (по 4 на каждого ребенка), стаканы разовые (по 4 шт. на каждого ребенка), соль, сахар, мел, краска (по 4 на каждого ребенка), воронка, промокательная бумага, толстая картонка, тазик маленький, 2 пустых стакана, 4 стакана с водой, крышка, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, вата (для опыта воспитателя).

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Бросает каждому мяч, спрашивает: «Для чего нужна вода?» Дети по очереди: для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д.

Воспитатель: Дети, какая бывает природа?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что входит в живую природу?

Ребенок: В живую природу входит — люди, птицы, животные, деревья, цветы, трава.

Воспитатель: Молодец! Кто мне назовет неживую природу?

Ребенок: Камни, песок, глина, облака, солнце, вода.

Воспитатель: Правильно, молодец. А кто скажет, какое полезное ископаемое самое ценное на Земле?

Ребенок: Это вода, без воды не может прожить ни человек, ни животное, ни растение.

Воспитатель: Да, правильно, это вода. Вода нам всем хорошо знакома. А что такое вода? Вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьем. В природе мы наблюдали за туманом. Из чего он состоит?

Ребенок: Из маленьких капелек воды.

Воспитатель: Ранним утром на траве лежат круглые бисеринки. А что это за бисеринки?

Ребенок: Это роса, роса – это вода.

Воспитатель: Да, это вода, вода в жидком состоянии. Вода еще бывает и в твердом состоянии.

Воспитатель: Вода, как и любое полезное ископаемое, обладает свойствами. Их вы можете установить сами. В этом вам помогут опыты, которые выполнили по плану.

Опыт . Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?

Ребенок: В стакане вода имеет форму стакана.

Воспитатель: Молодец, в чашке, в блюдце.

Ребенок: В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.

Воспитатель: Правильно, молодец. Сделаем вывод. Проверим: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Для изучения прозрачности воды опустим в стакан воды крышку от бутылки. Что можно сказать о прозрачности воды?

Ребенок: Мы видим крышку в воде, значит, вода – прозрачная.

Воспитатель: Да, вода – прозрачная. Но в природе вода не всегда бывает прозрачной, потому, что она нередко загрязнена различными отходами.

Перед вами полоски цветной бумаги: синей, желтой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Вода имеет какой-нибудь цвет этих красивых полосок. И можно ли назвать ее зеленой, красной, синей, желтой?

Ребенок: Нет, вода не похожа ни на одну цветную полоску.

Воспитатель: Молодец, как мы видим, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?

Ребенок: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Перед вами стаканы и краски желтого, зеленого, красного и синего цвета. Выберите любой цвет и смешайте с водой.

Когда мы окрасим воду, тогда она меняет цвет.

Каков вкус соли, сахара, лимона.

Ребенок: Соль – соленая, сахар – сладкий. Лимон – кислый, лук – горький.

Воспитатель: Хорошо знаком нам вкус молока, хлеба, вареной тыквы. Попробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать сладкой, соленой, кислой, горькой?

Ребенок: Нет, нельзя, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Умница, совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Мама готовит борщ, печет пирог, а его аппетитный запах вы почувствуете уже за дверями вашей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте её.

Ребенок: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель: Правильно, вода без запаха. Это еще одно свойство воды.

Опыт. Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?

Ребенок: Вода растекается в разные стороны.

Воспитатель: Умница, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной — стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан. Во всех этих случаях проявляется еще одно свойство воды. Какое же это свойство?

Воспитатель: Правильно, это свойство называется текучестью. Вода текуча.

Опыт . Перед вами по три стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахара, в третий – измельченного мела. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдаем, что произошло с солью, сахаром, медом. Попробуем на вкус воду в первом и втором стаканах. Изменилась ли вода?

Воспитатель: Вода в первом стакане стала соленой, во втором стакане сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, мел, который мы опускали в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел оседает на дно. Он хорошо виден. Теперь проверим прозрачность воды во всех трех стаканах, как мы это делали в опыте 2. Какая стала вода в 3-х стаканах?

Ребенок: Вода в стаканах, куда бросали соль, и сахар осталась прозрачной. А вода с мелом мутная.

Воспитатель: Молодец, почему не видно соли и сахара?

Ребенок: Соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: Правильно, умница. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. А теперь представьте, что вы в лесу. Вам хочется пить. Питьевая вода, которую вы взяли с собой закончилась. А в лужах вода мутная. Мутную воду пить вредно для организма. Можно ли очистить ее так, чтобы она стала чистой и прозрачной. Чтобы ответить на этот вопрос проделаем опыт.

Опыт . Берем верхнюю часть бутылки с крышкой. На крышке что вы видите?

Воспитатель: Кладем туда вату и ставим ее в пустой стакан дном вверх. Наливаем туда мутную от мела воду. Понаблюдаем, как очищается вода.

После сильных дождей и оттепели вода становится мутной. Люди изобрели такие препараты для очистки воды. У кого нет таких возможностей, можно самим очистить воду. Кто попробует?

Воспитатель: Можно. Возьми пустой стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо, сделаем из нее бумажную воронку, вставим в воронку, а воронку в пустой стакан. Осторожно налей воду в воронку. Наблюдаем за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверим ее на прозрачность, сделаем вывод. Так можно очистить воду. Такая очистка получила название – фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

Детям предлагается встать и походить как водяные, затем все вновь возвращаются на свои места.

Так, о чем мы говорили на занятии?

Ребенок: О воде и ее свойствах.

Воспитатель: А какими свойствами обладает вода?

Ребенок: Не имеет своей формы, вода — прозрачная.

Ребенок: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Ребенок: Вода – текучая и растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: Вот сколько разных свойств воды узнали мы сегодня.

Ребята, послушайте, что я еще вам расскажу про воду. Несмотря на то, что на Земле очень много воды, не всю ее можно использовать, не вся она пригодна для питья. Из 100 литров воды пресной только – 2 литра. После их очистки на человека остается только 1,5 стакана. Без воды человек может обойтись всего 2-3 дня, а после наступает обезвоживание организма. Без еды человек может жить 2-3 недели, а без воды – намного меньше, так что питьевой воды мало и достается она нелегко.

Давайте научимся экономить и беречь воду!

Давайте будем помнить об этом и старшие и младшие!

И конечно, никогда не оставляйте ненароком краны открытыми!

Анализ занятия дети проводят сами.

источник