Меню Рубрики

Анализ воды в реке ганга

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.

Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.

А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.

Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.

Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

источник

Я всегда знала, что за каждым ЧУДОМ прячется неизвестное нам пока явление физики. Вот и святость вод индийской Ганги тоже объясняется наукой.

Многие ученые, сделав анализ вод Ганги, подтверждают ее невероятную очистительную силу. Так, например, выяснено, что вода Ганги не портится даже при длительном хранении, более того, она даже становится чище. Хранить ее можно практически бесконечно, — качество, которое не найти даже в дистиллированной воде. Ученые не понимают духовной силы вод Ганги, и потому не в состоянии дать этому феномену хоть какое-то удовлетворительное объяснение. Здесь я привожу имена четырех ученых и результаты их опытов.

Священный Ганг, называемый в Индии Ганга, – не просто река. Это сплав географии, религии и легенды. Каждая речка имеет исток и устье. Но не совсем так дела обстоят с Гангой. Дело в том, что, считают индусы, Ганга сначала плавно течет по небу и видна как Млечный путь отсюда. И только там, где Ганга спускается с неба, начинает свое течение Земная Ганга. Географически это совпадает и правда с очень высокой точкой – Багиратхи-Ганга, один из двух истоков большой Ганги, выходит из-под снега среди Гималайских пиков на высоте 4495 метров над уровнем моря.

В верхнем течении Ганга совсем не похожа на спокойную грязновато-желтую реку, какой она известна на равнине. Здесь это бурные ледяные потоки, которые схожи с благой разрушительной силой бога Вишну.

Согласно мифу, омывающая берега рая Ганга спустилась на Землю, чтобы помочь человеку смыть грехи. Но так мощны ее воды, что, обрушившись вниз, Ганга могла разрушить Землю. И тогда, чтобы спасти людей, бог Шива подставил голову под ледяную воду. Запутавшись в его волосах, Ганга распалась на семь потоков, и теперь люди могут совершать омовения в священной реке.

Омовения в Ганге – и обряд, и ежедневное действо. Правда, оно становится возможным только возле священного города Харидвара, где воды Ганги еще так же холодны, течение быстро, но уже не опасно. В Харидваре, считается, долина встречает Гангу, здесь же находится главный гат – место ритуальных омовений и цель многочисленных паломничеств. В Харидваре же каждый вечер совершается пуджа – ритуал, посвященный Ганге. Со священными песнопениями нарядные люди спускаются к Ганге, предлагают ей молоко, хлеб. Особенно красива финальная часть пуджи, когда в воду спускают сотни фонариков, украшенных цветами.

Сливаясь и расходясь с притоками Хугли, Махананду, Йамуна, меняя по пути названья, разливаясь в ширину до полутора километров, равнинная Ганга плавно следует до своей дельты, самой большой в мире. На этом гигантском треугольнике площадью 105 640 км² разлито более чем 240 рек. Составленная из рукавов рек, наносных островов и озер, дельта Ганги постоянно меняет очертания.

В жаркой Индии Ганга – средоточие жизни. Европейца шокирует, что в воде, почитаемой священной, и купаются, и стирают. У воды проводят обряды приветствия реки, и похоронные обряды, спуская все в ту же воду пепел. Но для индусов гармонично и понятно общение с их самой большой рекой и самой большой святыней.

1. Английский физик С.Е.Нельсон сделал доклад, в котором указывается, что пробы вод Ганги из очень загрязненного устья Гугли в течение всего пути на корабле в Англию оставались свежими.

2. Английский физик Е.Ханбэри Хэнкин описывает в своей статье в журнале «Annales de l’Institut Pasteur» результаты опыта, при котором холерные палочки погибали в воде Ганги в течение 6 часов, тогда как в дистиллированной воде они даже через 48 часов продолжали размножаться. Даже когда он переливал зараженную воду в воду Ганги, они и после этого погибали через 6 часов.

3. Французский ученый Герелль очень удивился, когда обнаружил, что в воде Ганги в том месте, где на берегу лежали трупы людей, умерших от дизентерии или холеры, не было никаких возбудителей болезней, которые должны были там находиться в миллионных количествах, по научным представлениям.

4. Совсем недавно один индийский специалист по защите окружающей среды Д.С.Бхаргабе исследовал уникальную способность вод Ганги самоочищаться. По результатам своих опытов, он утверждает, что ее воды намного быстрее, чем воды других рек, уменьшают биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты быстрее в 15-20 раз.

А все объясняется очень просто — под поверхностью дна реки пролегает богатейшее месторождение меди. Очистительные свойства меди известны не только науке, а и нам. простым смертным.

источник

Автор: Админ.

Наши предки верили: некоторые реки обладают мистическими свойствами. За что и почитали их.

Самая главная река Индии — это Ганг (или Ганга), которая берет свое начало высоко в Гималаях, на леднике. Говорят, что раньше она текла на небесах и лишь по воле всемогущего Шивы спустилась на землю. Но спустить вниз такое количество воды было делом непростым, и, чтобы избежать разрушений, Шива подставил Гангу свои широкие плечи. И могучий поток обрушился с небес на плечи богу, а потом уже растекся по земле, не причиняя ей вреда.

Считается, что каждый индуист должен хотя бы раз в жизнь искупаться в водах священной реки, ведь Ганг очищает человека от грехов. Поэтому поток паломников, которые желают войти в его мутные воды, неиссякаем. Ритуальное омовение можно совершить в любом месте, а можно совместить с паломничеством в один из священных городов, расположенных на берегах Ганга, — Харидвар, Варанаси и Аллахабад.

Верующие считают: воды Ганга священны, потому что эта река течет по всем трем мирам: с небес спускается на землю, а затем уходит в подземное царство мертвых. Недаром вода, набранная из великой реки, — это настоящий сакральный артефакт, обладающий несомненными магическими свойствами. Эта вода называется «гангаджал» и является непременным атрибутом всех религиозных церемоний.

Почти в каждом доме есть кувшин с водой из священной реки. Индуисты используют ее во время первого омовения новорожденного ребенка, свадебных обрядов, похорон. Вода из Ганга — последнее, что вкушает умирающий на этом свете. А еще она входит в состав многих лекарственных снадобий.

Ганг – пожалуй, самое популярное кладбище в Индии. Поскольку воды этой реки связывают мир живых, мир мертвых и небеса, индуисты полагают, что если развеять прах умершего над Гангом, он скорее попадет на небо. Вот почему многие верующие специально оговаривают в завещании свою последнюю волю: их останки должны быть кремированы и развеяны над великой рекой.

На берегах Ганга располагаются крематории, в которых можно предать останки усопших огню. Впрочем, услуги погребальных контор стоят порядочно, и простые индусы часто просто сбрасывают тела своих родственников в реку.

Но как при этом воды Ганга остаются чистыми? Ведь, казалось бы, великая река давно должна была бы превратиться в грязное болото: в ней купаются, стирают белье, используют воду в промышленных целях, наконец, хоронят в ней усопших. Это загадка.

Ученые, которые долго исследовали воду из Ганга, лишь разводят руками. Вода из этой реки обладает уникальной способностью самоочищаться: грязь и нечистоты растворяются в ней в 15—20 раз быстрее, нежели в водах других рек.

Вода из Ганга, которую верующие набирают в кувшины и хранят у себя дома, не только не портится, но со временем становится все чище и чище. А индийский эколог Д. Бхарагабе пришел к выводу, что она намного быстрее, чем воды других рек, удовлетворяет биохимическую потребность нашего организма в кислороде.

Опыты британского физика Ханбери Хэнкина и вовсе впечатляют. Он выяснил, что в воде, взятой из Ганга, холерные палочки умирают в течение 6-ти часов. А в дистиллированной воде они превосходно себя чувствуют и продолжают размножаться даже по прошествии 48-ми часов.

Французский ученый Герелль, увидев на берегах Ганга останки людей, погибших от дизентерии и холеры, взял воду на анализ — и очень удивился, поскольку не обнаружил там возбудителей болезней. Хотя, казалось бы, их должно было быть в избытке.

источник

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Читайте также:  О результатах анализов проб воды

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.
Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

«Хочешь поснимать, как сжигают людей?» — редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку — бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль — в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга — пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.
Я не могу похвастаться реальным опытом «глазения» на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте 🙂
Рада,если пост был кому-то интересен)

источник

Как же многогранно выражение МИРУ МИР!
А я всегда думал, что война — это взрывы снарядов, это выстрелы, кровь, ранения и смерть.

Ганг— одна из самых полноводных рек в мире, после Амазонки и Конго, длинной 2700 км, и самая большая из рек в Южной Азии. Берет начало река из грота под названием «Коровья морда», который находится в Больших Гималаях, и после многих витков и поворотов впадает в Бенгальский залив.
Общая протяженность Ганга составляет 2500 км, и буквально каждая травинка у берегов жива лишь благодаря речной воде. В Ганге обитает множество редких растений и животных, в том числе и гангский гавиал – единственный сохранившийся на Земле вид этих узкомордых крокодилов. Также в Ганге водятся крайне редкие речные дельфины и даже пресноводные акулы.

В чисто практическом плане Ганг абсолютно незаменим – для большинства людей и животных, живущих у его потоков, река является единственным источником воды. Ганг активно используется при орошении плодородных земель местными фермерами. Однако почитаема река далеко не из-за функций водоснабжения.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Согласно легендам, река Ганга в древние времена текла на небе, омывая берега рая. Каждый бог черпал из нее силы, молодость и бессмертие. Для человека же испить воды из небесной Ганги было наивысшей милостью в этой жизни – ведь Ганга смывала с души все грехи и разрушала Колесо Сансары, избавляя человека от перерождений после смерти, позволяя войти в Нирвану.

Так, раджа Бхагиратха, увидев, что народ погряз во грехе, призвал богов с просьбой покарать грешников и воздать праведникам. Шива поступил не в пример мудрее Яхве – он не стал уничтожать Индию, как тот – Содом и Гоморру, а излил священные воды Ганги на землю. Так в мире смертных появилась река Ганг. С тех пор люди, ведущие праведный образ жизни, могут смывать с себя грехи в водах священной реки, получая шанс войти в рай.
Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду. По преданию, гхаты строили сами боги, указывая людям лучший путь к очищению. На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Согласно индуистским канонам, лучшим способом погребения является сожжение тела с последующим развеянием праха в святых местах. Однако, с учетом того, что сожжение должно проводиться исключительно на натуральных дровах, все меняется.
Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых. Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга, однако выбора у местных жителей нет.
Большинство туристов, посещающих Индию, омываются в Ганге – ведь без такого завершения паломничество считается неполным и даже кощунственным. После омовения и подношения фруктов богам многие возвращаются в родные края наполненными блаженства и божественного присутствия, уверенными в том, что просьба исполнится. Оказавшись у Ганга, не стоит упускать свой шанс бесплатно получить вечную индульгенцию.

источник

Одна из крупнейших рек планеты переживает экологическую катастрофу

Сброс отходов в Ганг у города Канпур.

Maneesh Agnihotri / The India Today Group / Getty Images

Семнадцатого февраля 2016 года Национальный зеленый трибунал Индии (НЗТ) поднял вопрос о закрытии предприятий, расположенных на берегах реки Ганг на участке от Харидвара до Канпура, в целях борьбы с загрязнением реки. Владельцы предприятий настаивают на том, что их производства не сбрасывают в Ганг мусор и вредоносные вещества. Однако НЗТ считает заявления промышленников ложью и требует, чтобы они предоставили результаты анализа сливаемых предприятиями отходов и установили системы мониторинга выбросов. Речь идет о многочисленных кожевенных, деревообрабатывающих и текстильных мастерских, скотобойнях, сахарных заводах. Также НЗТ потребовал от Совета штата Уттар-Прадеш по контролю за загрязнением выложить в открытый доступ информацию о 1070 объектах, более всего загрязняющих реку. Следующее слушание по данному вопросу назначено на 7 марта.

Ухудшение экологической ситуации в Индии непосредственно связано со стремительной индустриализацией страны, произошедшей в 1990-х годах, и резким ростом численности населения. За последние 35 лет население страны увеличилось почти в два раза: с 694 млн в 1980 году до 1,3 млрд человек в 2015-м.

Сегодня Индия страдает от многочисленных экологических проблем. Среди них эрозия почв, обезлесение, выбивание пастбищ, опустынивание, загрязнение воды и воздуха. Так, в списке городов с наиболее загрязненным воздухом 6 позиций из 10 заняты индийскими городами. Сто процентов населения живет в зонах, где загрязнение воздуха превышает уровень, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Аналогичная ситуация наблюдается в Бельгии, Израиле, Южной Корее, Сингапуре, Ливии, Сирии, Ливане и ряде других государств. По совокупному уровню загрязнения воздуха Индия находится на пятом месте – после Мавритании, КНР, Саудовской Аравии, Кувейта и Бангладеш. По величине выбросов углекислого газа – на третьем, уступая только Китаю и США. Кроме того, Индия является одним из лидеров по числу вымирающих видов животных и рыб.

Ганг – священная река индусов. Считается, что, окунувшись в его воду, можно смыть с себя болезни и грехи, а глоток речной воды очищает душу. Но сегодня чудотворные воды Ганга несут опасность для жизни людей.

Река служит источником воды для 40% населения страны, это порядка пятисот миллионов человек, и при этом является одной из самых загрязненных в мире. В ее водах содержится большое количество токсичных веществ, повышающих риск развития онкологических заболеваний у людей, которые регулярно пользуются речной водой. Уровень бактерий группы кишечной палочки должен быть ниже 50, чтобы вода считалась пригодной для питья, и ниже 5000, чтобы ее можно было использовать для проведения сельскохозяйственных работ. В воде из Ганга он составляет 5500. Использование речной воды может вызывать различные заболевания, передающиеся через воду, например холеру, дизентерию, гепатит и диарею, от которой в Индии ежегодно умирает 300 тысяч детей в возрасте до пяти лет.

Модель пропаганды — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям, правительствам).

То есть, если вы не заплатили за то, что читаете, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это прочитали.

Зарплата авторов и редакторов Republic формируется только за счет денег подписчиков.

источник

Река Ганг, также называемая Ганга, является, пожалуй, самой святой рекой в ​​ религии индуизма. Хотя он также, вероятно, является одной из самых загрязненных рек в мире, Ганг имеет огромное значение для индусов. Ганг происходит от ледника Ганготри в Гаумухе в индийских Гималаях на высоте 4 100 метров (13 451 футов) над уровнем моря и течет на 2,525 км (1569 миль) по всей северной Индии, прежде чем встретить Бенгальский залив в восточной Индии и Бангладеш. Как река, Ганг способствует более чем 25 процентам общих водных ресурсов Индии.

Индуистская легенда связывает многие святые качества с рекой Ганг, даже освящает ее как богиню. Индусы рассматривают богиню реки Ганга как красивую женщину с красивой кожей, одетую в белую корону с водяной лилией, держащую в руках горшок с водой и едущий на своем крокодиле. Поэтому реке Ганг поклоняется как божеству в индуизме и почтительно упоминается как «Гангаджи» или «Ганга Майя» (Мать Ганга).

Индуисты считают, что любые ритуалы, совершаемые рядом с рекой Ганг или в ее воде, умножаются многократно. Воды Ганга, называемые «Гангаджал» (Ганга = Ганг, джал = вода), считаются настолько священными, что считается, что, держа эту воду в руке, индус не осмеливается лгать . Puranas- древние индуистские писания, говорят , что вид, название, и прикосновение Ганга очищает вас от всех грехов , и окунувшись в святых водах Ганга дарует небесное благословение. Нарада Пурана предсказал, что паломничество в настоящей Кали-юге в Ганг будет иметь первостепенное значение.

Имя Ганги появляется только дважды в Ригведе , и только позже Ганга приобрел большое значение как богиня. Согласно Вишну Пуране, она была создана из пота ног Господа Вишну . Следовательно, ее также называют «Вишмупади» — той, которая течет от подножия Вишну. В другом рассказе из мифологии говорится, что Ганга — дочь Парватараджи и сестра Парвати, супруга Господа Шивы . В популярной легенде говорится, что, поскольку Ганга была настолько предана Господу Кришне на небесах, любовник Кришны, Радха стал ревнивым и проклятым Гангой, заставив ее спуститься на землю и течь как река.

Каждое лето фестиваль Ganga Dusshera или Ganga Dashami празднует благоприятный случай спуска священной реки на землю с небес. Говорят, что в этот день окунуться в святую реку, призывая Богиню, очистить верующих от всех грехов. Преданный поклоняется освещением ладана и лампы и предлагает сандаловое дерево, цветы и молоко. Рыбам и другим водным животным подают мучные шарики.

Земля, над которой течет Ганг, считается священной землей, и считается, что те, кто умирают в непосредственной близости от реки, достигают небесной обители со всеми своими грехами, смытыми. Кремация мертвого тела на берегах Ганга, или даже высыпание пепла умершего в его воды, считается благоприятной и ведет к спасению усопших. Известные Гаты Варанаси и Хардвар известны тем, что являются святыми местами похорон для индусов.

По иронии судьбы, учитывая, что воды реки Ганг считаются очищающими душу всеми индусами, Ганг одна из самых загрязненных рек на земле, главным образом из-за того, что около 400 миллионов человек живут вблизи её берегов. По одной оценке, это седьмая наиболее загрязненная река на земле, причем уровни фекалий, которые в 120 раз превышают уровень, считающийся безопасными правительством Индии. В Индии в целом, по оценкам, 1/3 всех смертей вызваны болезнями, передающимися через воду. Многие из них происходят в бассейне реки Ганг, в основном потому, что воды реки используются по духовным соображениям.

Река, столь священная для духовной жизни индусов, также довольно опасна для их физического здоровья.

Так же огромное спасибо тем кто поделился ссылкой на канал )

источник

Ганг — одна из самых полноводных и длинных рек Южной Азии. Берёт своё начало в Западных Гималаях с ледника Ганготри в штате Уттаракханд, протекает на юго-восток, пересекая Индо-Гангскую равнину на севере Индии, и впадает в Бенгальский залив, формируя вместе с реками Брахмапутра и Мегхна дельту Ганга-Брахмапутры (преимущественно на территории Бангладеш), часть которой покрыта лесами Сундарбан.

Ганг часто называется одной из самых грязных рек в мире. Его воды угрожают здоровью около 500 млн человек, проживающих в бассейне реки и её дельте и прямо или косвенно зависящих от неё. Уже начиная с верховьев, Ганг становится очень грязным из-за стоков, которые сбрасывают в реку население и многочисленные промышленные предприятия. Причиной загрязнения русла становится и перенаселение городов вдоль реки. Примерами перенаселения являются города Ганготри и Уттаркаши. Так, Ганготри выросло почти с нуля за последние три десятилетия — до 1970-х годов в селении было всего несколько крестьянских хижин. Население же Уттаркаши за последние десятилетия также увеличилось в несколько раз. Протекая по густонаселённым районам во время наводнений Ганг собирает большое количество человеческих нечистот и остатков человеческой деятельности, содержащих такие патогены как Schistosoma mansoni и фекальные энтеробактерии, из-за чего употребление речной воды для питья и даже купание в ней провоцирует инфекционные заболевания. Хотя многие исследователи из правительственных организаций высказывали предложения по улучшению состояния воды в реке, сделано для этого было немного.

Читайте также:  Отчет по анализам сточной воды

Так, участок реки возле гхатов в священном городе Варанаси был описан как «коричневый суп из экскрементов и промышленных стоков». Обряд кремации на гхатах должен быть произведён с обязательным использованием натуральных дров, весьма дорогих в Индии. После сжигания останки сбрасываются в реку. Однако бедных, не имеющих средств на кремацию, но пришедших в Варанаси умирать, а также некоторые категории умерших — незамужних девушек, беременных, детей — не сжигают, а трупы сразу сбрасывают в реку.

Из около 700 млн человек, которые купаются в реке каждый год, по оценкам The Economist, около 3,6 млн, в основном детей, гибнут. По оценкам ВОЗ, число жертв несколько меньше, но также велико: из 1,5 млн индийских детей, которые ежегодно умирают от заболеваний, передающихся через воду, 30-40 % на счету Ганга.

Индийское правительство уже давно пытается справиться с проблемой загрязнения реки. План действий по Гангу (Ganga Action Plan), осуществление которого с большой помпой началось в 1985 году, предусматривал создание к 2000 году водоочистных сооружений, способных переработать 2,7 млрд л/день, необходимых в то время. На момент завершения программы были созданы мощности, способные перерабатывать только около 1,0 млрд л/день, несмотря на существенный рост выбросов. С учётом роста населения план очистки реки провалился полностью. Более того, созданные мощности оказались зависимыми от нестабильной поставки электроэнергии. Сейчас над задачами по очистке реки работает ряд некоммерческих индийских и международных организаций, однако результаты этой работы незначительны на фоне чрезвычайно сложных проблем.

Река, однако, имеет давнюю репутацию способности к самоочищению, что, отчасти, подтверждается официальной наукой. В связи с чем постоянно высокое количество бактерий содержит и бактериофаги, уничтожающие значительную часть опасных бактерий и не дающие им размножаться больше определённого уровня. Воды реки Ганг также способны удерживать кислород, детали этого процесса малоизучены. По сообщениям National Public Radio, дизентерия и холера в реке сейчас исчезли и риск широкомасштабных эпидемий в последнее время снизился.

источник

Священный Ганг начинается, как кристально чистая река с ледника Ганготри в Гималаях. Она занимает 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго. Но чем дальше течет священный Ганг, тем грязнее он становится. Его «убивают» на всём пути человеческие отходы, а также промышленные стоки, превращающие реку в токсичный водоем.

Давайте проследуем за великой рекой от горного источника до мегаполиса Калькутты, где она впадает в Бенгальский залив.

Этой реке поклоняется почти миллиард индусов. Она является основным источником воды для 400 миллионов человек — больше, чем любая другая река в мире.

Это место слияния притоков Алакнанда и Бхагиратхи, отсюда и начинается Ганг. Притоки Ганга различаются по своему типу и происхождению на несколько видов. Сначала это реки и ручьи, которые формируются в Западных Гималаях в районе ледника Ганготри

Здесь, в Девпраяге очень чисто.

Здесь — полная гармония с природой. Вот индуистские священники сидят в пещере и молятся на берегах реки Ганг в Девпраяге.

Ганг в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг. С давних времён считается священной рекой для индуистов. Но двигаемся дальше.

Вечерние молитвы на берегах реки Ганг в Харидваре. Город Харидвар в индийском штате Уттаракханд является одним из семи основных священных городов индуизма.

Здесь река еще чистая, но уже видны признаки начала беды. Тысячи индусов каждый день погружаются в воды Ганга, полагая, что это освобождает жизнь от грехов. Сюда же окунаются и фигуры богов. Некоторые из богов здесь и остаются навсегда.

Молодежь купается в реке Ганг в Канпуре. Это один из наиболее населённых городов Индии в штате Уттар Прадеш. Расположен на реке Ганг к югу от Лакхнау.

И что-то уже не так — видно, что вода совсем грязная и непрозрачная. В Индии люди пьют воду из реки, используют её для орошения сельскохозяйственных культур, моются и тут же стираются.

Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду — дизентерия, холера и тяжелая диарея, которая является одной из ведущих причин детской смертности здесь.

В промышленном городе Канпур вода становится темно-серой. Промышленные отходы и сточные воды выливаются в реку без стеснения. Вот, например, кожевенное производство. Куда девать черные технические стоки? Конечно в Ганг.

Сырье кожевенного производства.

В этих местах на его поверхности Ганга уже плавают облака пены.

На одном участке река и вовсе становится красной. Это всё город Канпур.

Река Ганг в городе Канпур. Да, совсем она уже не похожа на чистую реку с первых фотографий.

Очередной промышленный грязный слив, текущий в Ганг. Козам лучше через него перешагивать.

Еще один сброс нечистот. Сточные воды вытекают в реку Ганг в Канпуре.

А мы уже в Мирзапуре — городе на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш. Канализация из жилого квартала течет прямо в священную реку.

Неподалеку в реку втекает какая-то промышленная гадость с пеной.

Куда вываливают бытовой мусор в Мирзапуре? Конечно же на берега Ганга.

Варанаси (букв. «между двух рек) считается святым городом для буддистов и вообще наиболее святым местом в мире в индуизме (как центр Земли в индуистской космологии). Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.

В мутную воду здесь окунаются с головой, полощут горло, пьют. Рядом стирают одежду. У женщин нет купальников, здесь принято купаться прямо в одежде. А в ста метрах выше течения проводят ритуальную кремацию и сбрасывают в воды Ганга пепел от погребальных костров.

Неподалеку родственники умершего погружают его тело в реку. В этом месте Ганг уже совсем не похож на то, что когда-то спускалось с Гималаев. Это уже помойка. Хотя и священная.

Погружение в священный Ганг идет до кремации. После кремации пепел попадает сюда же.

Неподалеку моется мальчик. Это всё Варанаси.

В Калькутте рядом с рекой находится большой кирпичный завод, все сточные воды с которого тоже попадают в реку. Более двух третей сточных вод, образующихся в 118 городах вдоль бассейна реки Ганг, попадают в реку без очистки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Рыбалка в Индии служит не только для пропитания — это еще и способ развлечения.

Из деревень поутру к реке спешили индийцы. И среди них больше всего было рыбаков с объемистыми тюками на головах (скорее всего, это были высушенные и подремонтированные сети). Я пристроился к их группе и тоже под быстро поднимающимся солнцем пошагал к реке, которая после окончания сезона дождей отступила от деревни километра на три.

Жизнь на реке кипела. По искрящейся воде сновали деревянные суденышки, в основном рыбацкие. Два мускулистых паренька размотали небольшой бредень. Один что-то гортанно выкрикнул, сверкнув белоснежными зубами, схватил шест с прикрепленным к нему бреднем и с разбегу чуть ли не по грудь прыгнул в реку. Поток подхватил его и понес. Его напарник бежал по мелководью, вспарывая перед собой глинистое дно концом другого шеста. Через полсотни шагов индиец, находящийся в воде, подгреб к берегу. Рыбаки, волоча за собой бредень, выбрались на глинистый приплесок. В сетчатой мотне билась небольшая, но сильная серебристая рыбина. Парни засмеялись, отбросили ее подальше от воды и снова кинулись в реку. Так повторялось несколько раз. Не всегда их ждала удача, но рыбалка с купанием в прохладных водах явно доставляла им огромное удовольствие. Похоже, добыча рыбы для них была лишь поводом десятки раз вступить в реку, имя которой с трепетом и благоговением произносит каждый индиец…

«Ганг!» — торжественно, со значительной долей таинственности произнес придорожный торговец и вознес к лицу сложенные вместе ладони. Ганг — священная для индийца река, с которой от рождения до смерти связаны все события его жизни, как рядовые, так основополагающие. Причем и те и другие здесь, на оживленном берегу, обставлены весьма пышно. И прежде всего это омовение. Оно смывает грехи и уносит печали. Оставив велосипед на попечение старичка, скрючившегося под навесом, я прямо в шортах шагнул в реку. Несколько раз под одобрительные возгласы присутствующих окунулся и с обновленным телом (надеюсь, и душой тоже!) выбрался на берег, где лама тотчас же коснулся кисточкой моей переносицы. Затем он повязал вокруг моего правого запястья цветную нитку-оберег. С ней я и отправился в путешествие вниз по великой реке.

Москитную сетку «мочар дани» можно использовать как палатку. Незаменимая вещь для путешественника!

История Ганга — это история цивилизации и культуры Индии, ее ремесел, промыслов, связанных с добычей, обработкой и потреблением разнообразной речной живности. На крышах храмов и монастырей-ашрамов, на стенах зданий, бортах машин, возле часовенок, могил, святилищ, молитвенных мест, рядом с родниками, священными деревьями — повсюду в Индии мне встречались изображения трезубца. Для индусов, как, впрочем, и для их соседей, трезубец — неизменный атрибут одного из верховных богов индуизма Шивы. Возможно, символика этого оружия связана с занятиями разноплеменных народов, обитающих в бассейне Ганга. Можно не сомневаться, что древние рыбаки были знакомы с трезубцем как орудием ловли рыбы. Ее разнообразие в русле одной из самых полноводных рек мира поражает. Но особого внимания заслуживает нижнее течение Ганга с удивительной эндемичной ихтиофауной. Все дороги в Индии ведут к одному из самых древних городов мира — Варанаси, или Каши, как его называли в древности, что означает «город света». А в нем все пути ведут к Гангу. Для индусов Каши — своеобразный центр вселенной, путь к свету, просветлению души.

Вместе с толпой паломников пробираясь по узким улочкам города (кое-где протяни руки и дотронешься ладонями до стен противоположных зданий), я, как пароль, то и дело восклицал: «Ганг!» — и мне тут же указывали направление. По пути попадались торговцы рыбой. У многих в корзинах, на блюдах, кусках ткани лежали мясистые серые рыбины с большими головами и длинными усами, в которых узнавались наши сомы. Это и были представители многочисленного семейства сомовых, но местные. Например, лягушковый клариевый сом. Или гангский сом, принадлежащий к семейству шильбовых сомов. Несмотря на грозный вид, этот крупный усач длиной до двух и больше метров лишен зубов и питается исключительно растительностью. Кстати, молодь его все еще неизвестна науке. Типичные виды в среднем и нижнем течение Ганга — это многочисленные нотоптериды, карповые, ползающие Гурама и ханос. Обитают здесь и такие рыбные дива, как гангские лялиусы, строящие для икры гнезда из пузырьков воздуха и пены, индийские куртусы, откладывающие икру на крючковидный вырост, расположенный на затылке, змееголовые рыбы, дышащие атмосферным кислородом при помощи лабиринтового органа, расположенного в жаберной полости.

Наиболее развито рыболовство в устье реки, где находится разветвленная сеть рыбоперерабатывающих заводов.

Если долго смотреть на реку, можно увидеть, как над мутными водами мелькают черные блестящие тела. Оказывается, в священной реке водятся дельфины. К примеру, сусук. Подобно другим речным дельфинам, он переселился в пресноводную среду из моря тысячи лет назад. Гангскому дельфину не свойственны характерные для его морских собратьев мощь и обтекаемость форм. Он отыскивает на илистом дне ракообразных и рыб как с помощью своего длинного узкого зубастого рыла, обладающего, по-видимому, повышенной чувствительностью, так и с помощью эхолокации. Зрение несущественно в мутной реке, и глаза у сусука очень маленькие, отчего его часто считают слепым. В водах Ганга попадаются акулы, встречаются и гангские мягкопанцирные черепахи.

Рыбные богатства священной реки со временем не оскудели, но заметно подпортились промышленными стоками и нечистотами. Так, ее участок в районе Варанаси один путешественник определил, как «коричневый суп из экскрементов и промышленных стоков». Думаю, далеко не всем рыбоедам придется по вкусу рыбка в этом супчике. Еще один бич для рыболовов на низменных берегах Ганга — москиты. Лучшей защитой от них оказалась «мочар дани» — москитная сетка. Кстати, весьма удобная штука для путешественника. Ее можно использовать даже вместо палатки, а в случае дождя достаточно набросить сверху пленку.

Нередко, пересекая Ганг и его притоки, я останавливался на мостах и наблюдал за длинными рыбацкими лодками, на которых рыбаки двигались с помощью шестов. Возле берегов, в мелководных заливчиках, они метали круглую сеть. Как только парашют (так эту снасть называют у нас) ровным широким кругом опускался на дно, чернокожие мускулистые и ловкие рыболовы осторожно подтягивали его к себе, рывком выбрасывали в лодку и тут же принимались выбирать застрявшую в ячеях рыбешку.

Рыбаков, которые пользовались сетями-парашютами, я встречал повсеместно. Нередко индийские добрые молодцы метали это популярное ловчее устройство с цирковым изяществом, как будто работали напоказ. Подозреваю, что для многих это занятие было своеобразной спортивной забавой. От колыбели до смертного часа индийца сопровождают игры, ритуальные театрализованные действа, обрядовые роли. Конечно, рыбалка для него в первую очередь способ пропитания, но в то же время и развлечение. Кстати, сегодня так называемый цивилизованный мир, отягощенный проблемами прогресса, все чаще обращает взоры к тем народам и племенам, которые, сохранив образ жизни предков, живут как бы играючи. Я нередко встречал индийцев, сидящих на берегу с удочкой в йоговской позе лотоса, с устремленными ввысь глазами, не обращавших никакого внимания на поплавок. Оказывается, подумал я, во время рыбалки можно медитировать и заниматься пранаямой — дыхательными упражнениями…

Лучшим временем для омовения считается рассвет, в этот момент индийцы также молятся солнцу. Во время этого ритуала богам преподносятся зажженные лампадки, сделанные из листьев деревьев, с фитилем, погруженным в топленое масло. Считается, что чем дольше горит лампадка, тем больше шансов на осуществление просьбы, с которой индус обращается к богам.

Однажды я наблюдал, как рыболов, воткнув в песок рогатины и положив на них удочки, поспешил к своим землякам, которые в окружении лампадок и цветов неистово молились. Рыбак присоединился к ним и, подозреваю, молил богов в том числе и о богатом улове. Для рыбаков, какую бы религию они ни исповедовали, река — это прежде всего место работы.

Чистят рыбу с помощью больших ножей, которые ставят в наклонном положении. Рыбаки водят рыбину над неподвижным лезвием, освобождая ее от чешуи и кромсая на порции.

Читайте также:  Отраженье в воде солженицын анализ

Русло Ганга, особенно в нижнем течении, образует многочисленные рукава, здесь много перекатов, островов, ериков, отмелей. Почти везде я встречал индийцев, бродивших по мелководьям с бреднями, подсаками, даже корзинами и обрывками марли. В южной Индии на одном болотце, заросшем осокой, я заметил низенькие заборчики, расположенные замысловатыми зигзагами. Подъехав ближе, разглядел бамбуковые перегородки. Местные жители объяснили, что это рыбные ловушки. Шныряющую в рисовых зарослях рыбу добывают и с помощью искусно сконструированных из бамбуковой щепы ловчих приспособлений, похожих на наши верши.

Больше месяца я путешествовал по Индии, и везде вблизи Ганга на залитых водой рисовых чеках встречал «рисовых» удильщиков. Это особенность местной рыбалки, которой очень увлекаются дети, используя самые примитивные снасти. Наиболее добычливой такая ловля бывает во время дождливого сезона, когда муссонные ливни заполняют водой низины и рыба из рек устремляется на богатые кормом поля.
Рис — главная еда индийца, хотя в его меню есть место и рыбе. Придорожные торговцы, продающие речную живность, наверное, заслуживают отдельного рассказа. Я нередко останавливался возле них, наблюдая за тем, как рыбаки по желанию покупателей быстро и ловко обрабатывают тушки. Проделывают они это с помощью больших ножей, которые в наклонном положении торчат между колен. Они водят рыбину над неподвижным лезвием, освобождая ее от чешуи и кромсая на порции. Без труда не выловишь рыбку из Ганга, без труда, смекалки и аккуратности не обработаешь добычу, а главное — не сумеешь ее выгодно продать. А тем более приготовить.

Для рыбаков, какую бы религию они ни исповедовали, река — это прежде всего место работы.

Что такое индийская рыбная кухня? Это самые разнообразные блюда, вкусовая гамма которых обширна и пестра. Замораживать рыбу у большинства индийцев нет возможности. Ее в основном сушат на жарком солнце и ветерке, нередко даже без соли, особенно если речь идет о мелкой рыбешке, а потом продают в придорожных лавках на вес. Я неоднократно был свидетелем того, как индийцы размачивали сухие, твердокаменные тушки в воде и после этого жарили их на кокосовом масле с добавлением специй и приправ. В их комбинировании индийским «алхимикам», по-моему, нет равных. Почетное место в индийской кухне занимает знаменитая специя карри, в состав которой входят куркума, черный и красный перец, а также мускат, корица, гвоздика, имбирь, орехи, горчица, пажитник, мята, чеснок, укроп, шафран. Карри — это одновременно и приправа, и группа блюд (в том числе и рыбных), объединенных одной особенностью — густой консистенцией и комбинацией свежемолотых специй. Карри с добавлением морепродуктов называется «уммон» или «кодди». В индийской кухне специи обжариваются, и это позволяет многократно усиливать их аромат. Как правило, они обжариваются вместе рыбой, постепенно размягчая и ароматизируя мясо, которое потеряло свой первоначальный вкус во время долгого хранения в сушеном виде.

Нередко рыбаки угощали меня юшкой. В отличие от нашей ухи, она более густая и насыщенная: в ней разные овощи варятся с рыбой и специями. Юшку разливают в катори — металлические порционные чашечки, черпают пресными лепешками — чаппати, а рыбу выкладывают на блюдо и, поливая соусами, едят руками. Особенно популярна рыбная кухня на востоке Индии, непосредственно в дельте Ганга и областях, омываемых Бенгальским заливом. Рыбу здесь тушат, обжаривают на сковороде и рашпере, маринуют. Гостям в ресторанчиках могут предложить весьма оригинальные рыбные блюда, такие как тандури — маринованная с травами рыба, которую запекают в глиняной печи, или дахи-маач — рыба карри в йогурте, приправленном имбирем, или майлаи — креветки карри с кокосом.

источник

Священный Ганг начинается, как кристально чистая река с ледника Ганготри в Гималаях. Она занимает 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго. Но чем дальше течет священный Ганг, тем грязнее он становится. Его «убивают» на всём пути человеческие отходы, а также промышленные стоки, превращающие реку в токсичный водоем.

Давайте проследуем за великой рекой от горного источника до мегаполиса Калькутты, где она впадает в Бенгальский залив.

Этой реке поклоняется почти миллиард индусов. Она является основным источником воды для 400 миллионов человек — больше, чем любая другая река в мире.

Это место слияния притоков Алакнанда и Бхагиратхи, отсюда и начинается Ганг. Притоки Ганга различаются по своему типу и происхождению на несколько видов. Сначала это реки и ручьи, которые формируются в Западных Гималаях в районе ледника Ганготри

Здесь, в Девпраяге очень чисто. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Грех не искупаться. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Здесь — полная гармония с природой. Вот индуистские священники сидят в пещере и молятся на берегах реки Ганг в Девпраяге. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Ганг в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг. С давних времён считается священной рекой для индуистов. Но двигаемся дальше. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Вечерние молитвы на берегах реки Ганг в Харидваре. Город Харидвар в индийском штате Уттаракханд является одним из семи основных священных городов индуизма. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Здесь река еще чистая, но уже видны признаки начала беды. Тысячи индусов каждый день погружаются в воды Ганга, полагая, что это освобождает жизнь от грехов. Сюда же окунаются и фигуры богов. Некоторые из богов здесь и остаются навсегда. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Молодежь купается в реке Ганг в Канпуре. Это один из наиболее населённых городов Индии в штате Уттар Прадеш. Расположен на реке Ганг к югу от Лакхнау.
И что-то уже не так — видно, что вода совсем грязная и непрозрачная. В Индии люди пьют воду из реки, используют её для орошения сельскохозяйственных культур, моются и тут же стираются. Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду — дизентерия, холера и тяжелая диарея, которая является одной из ведущих причин детской смертности здесь. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

В промышленном городе Канпур вода становится темно-серой. Промышленные отходы и сточные воды выливаются в реку без стеснения. Вот, например, кожевенное производство. Куда девать черные технические стоки? Конечно в Ганг. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Сырье кожевенного производства. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

В этих местах на его поверхности Ганга уже плавают облака пены. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

На одном участке река и вовсе становится красной. Это всё город Канпур. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Река Ганг в городе Канпур. Да, совсем она уже не похожа на чистую реку с первых фотографий. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Очередной промышленный грязный слив, текущий в Ганг. Козам лучше через него перешагивать. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Еще один сброс нечистот. Сточные воды вытекают в реку Ганг в Канпуре. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

А мы уже в Мирзапуре — городе на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш. Канализация из жилого квартала течет прямо в священную реку. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Неподалеку в реку втекает какая-то промышленная гадость с пеной. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Куда вываливают бытовой мусор в Мирзапуре? Конечно же на берега Ганга. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Варанаси (букв. «между двух рек) считается святым городом для буддистов и вообще наиболее святым местом в мире в индуизме (как центр Земли в индуистской космологии). Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.
В мутную воду здесь окунаются с головой, полощут горло, пьют. Рядом стирают одежду. У женщин нет купальников, здесь принято купаться прямо в одежде. А в ста метрах выше течения проводят ритуальную кремацию и сбрасывают в воды Ганга пепел от погребальных костров. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Неподалеку родственники умершего погружают его тело в реку. В этом месте Ганг уже совсем не похож на то, что когда-то спускалось с Гималаев. Это уже помойка. Хотя и священная. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Погружение в священный Ганг идет до кремации. После кремации пепел попадает сюда же. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Неподалеку моется мальчик. Это всё Варанаси. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Это уже Калькутта. Так выглядят берега Ганга. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

В Калькутте рядом с рекой находится большой кирпичный завод, все сточные воды с которого тоже попадают в реку. Более двух третей сточных вод, образующихся в 118 городах вдоль бассейна реки Ганг, попадают в реку без очистки. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

А вот и водичка из реки Ганг в Калькутте. Не хотите?

вот вам немного жесткача из Ганга

вот вам немного жесткача из Ганга

ты сейчас про себя сказал?

я и все мои друзья всегда вывозим мусор с реки и свой и если увидели чужой в разумных количествах.
но после нас всегда, там где был лагерь -чисто!

Эти чуркобесы в космос летают, имеют одну из лучших фарм индустрии в мире, обслуживают мировые корпорации в бухгалтерии, имеют наверно самую большую киноиндустрию в мире. Чем похвастаешься — не чуркобес? Выйди на Неву в Питере в районе Обухова и у Алексанра Невского — увидишь гадости не меньше.

А мне в Варанаси очень понравилось. Я вернусь туда

вот вам немного жесткача из Ганга

А это после купания

вот вам немного жесткача из Ганга

Да? Покажите мне такой город, в котором в реку сбрасывают трупы и мусор, ага.

Да и не только о городе речь, об индийской «культуре» в целом.

Кстати, интересно, а почему еще нет какого нибудь мирового экологического налога?
Вот РФ имеет большое количество рек, которые являются чистыми. Мы также не валим лес так, что после него пустыня. Так пусть другие страны скидываются за то, что мы помогает этому миру хоть как то дышать.

Взять Индию, то как она относится к своей экологии должно наказываться. Иначе они свой регион засрут.

Наеборот, без трусов плавать нужно , сом может попытаться заглотить червячка, и в этот момент нужно его поймать , а дальше пусть сосёт.

Это не я , мне друг рассказывал

Представляю, как они там в деревнях живут.

С утра пошел воды набрал из колодца, заодно нассал туда и плюнул. Днем жарко, залез в этот колодец искупался, посрать приспичило — насрал туда. Ну и напоследок кто-нибудь в деревне зажмурился, подожгли и кинули туда в колодец

Цитата
Этой реке поклоняется почти миллиард индусов. Она является основным источником воды для 400 миллионов человек — больше, чем любая другая река в мире.

Так может это ритуал такой — насрать в святыню.

да природе ровным счетом пох на человека. это даже не чирий на жопе)
строят из себя вседержителей, а всего то и могут только самоубиться)
как сказал Джордж Карлин: идите на хуй!

им всем надо покушать, попить и покакать..

Рост населения Земли на протяжении истории человечества:
3 млн — конец эпохи палеолита (примерно 15 тыс. лет до н.э.);
50 млн — конец неолита (2 тыс. лет до н.э.);
230 млн — начало нашей эры;
275 млн — конец 1-го тыс. н.э.;
1 млрд — 1800 год;
1,6 млрд — 1900 год;
3 млрд — 1960 год;
5,5 млрд — 1993 год;
6,0 млрд — 12 октября 1999 года;
6,3 млрд — 2003 год;
6,5 млрд — 2006 год;
6,77 млрд — 1 июля 2009 года;
6,94 млрд — 1 июля 2011 года;
7,00 млрд — 31 октября 2011 год;
9 млрд — прогноз на 2043–2050 год.

и вообще, на протяжении моей, не слишком длинной жизни, население Земли увеличилось вдвое.
БП неизбежен, вопрос только, как это произойдет.

Так чем больше пиздеца и нищеты вокруг — тем выше духовность!
Неужели закономерности не замечал?

Вот у нас тоже про духовность особую любят говорить.
Нам то до индусской духовности конечно далеко пока.. Но все впереди.

Цитата (Латышев @ 14.07.2017 — 16:29)
.
Вот РФ имеет большое количество рек, которые являются чистыми. Мы также не валим лес так, что после него пустыня. Так пусть другие страны скидываются за то, что мы помогает этому миру хоть как то дышать.
.

дышать населению Земли помогают океан со своим планктоном и торфяные болота, «пакующие» излишки углекислого газа. Все остальное зеленое — сколько днем напродуцировало кислорода, почти столько же ночью его и потребило. так что реки и прибрежные леса тут роялю не играют.

А это зеленое упало на землю и сгнило и получилось углекислый газ и метан.
Как исследовали вдоль Амазонки много кислорода производится, но почти столько же кислорода связывается при гниении в углекислый газ.
Иначе почему до промреволюции леса не сгорели к чертям в чистом кислороде?
Прости меня грин пис.
Но без деревьев и травы было бы скучно.

Гугл подтвердит. И КБН выше тоже такое вещает.

Зачем на зелень наговариваете, еще со школы всем известно : деревья — друг человека, чистят воздух.

Человечество. Том первый.
Вылез первобытный человек из пещеры: кругом зелень, дышится легко. Чиркнул камнем о камень и взорвал планету нахер.
Человечество. Том второй.
Памятуя о неудачном опыте первого человека, было решено перед первой добычей огня спилить половину деревьев нахер ( пустыни не дадут соврать )

AJIENA

Цитата
дышать населению Земли помогают океан со своим планктоном и торфяные болота, «пакующие» излишки углекислого газа. Все остальное зеленое — сколько днем напродуцировало кислорода, почти столько же ночью его и потребило. так что реки и прибрежные леса тут роялю не играют.

браво
на моей памяти вы первая девушка, которая это знает)
женюсь)

отож)
и по интересам совпадаем)
я- сантехник. но завернут на микробиологии и генетике) когда сватов засылать?)))

Если русофобы говорят, что русские — плохие и некультурные, они явно лукавят.
Да и русским можно смело радоваться, что они родились в России, а не в Индии(или еще где похуже).
У нас очень красивая страна, да и климат нормальный. Я бы не хотел вечное лето, зима имеет свои плюсы.
И совсем не хочу превращения страны в Индию, куда нас упорно ведут, разделяя страну на касты и сословия.

«Вплоть до 17 века, пока английские колонизаторы не ступили на эту землю, Индия была самой богатой страной мира.» В Россию они полноценно пришли в 1991 . еще лет 5 и все, пиши пропало.

Индусы уже никогда не оклемаются, так и будет пол страны, что собаки бродячие, а половина более-менее.

насмешил))) станет чуть меньше. уровня 1900 года и дальше себе жить будут)

источник