Меню Рубрики

Анализ содержания воды в дизельном топливе

Один из основных показателей качества дизельного топлива — воспламеняемость, которая характеризует способность топлива воспламеняться без источника зажигания и оценивается цетановым числом. Цетановое число определяется на лабораторной установке с одноцилиндровым двигателем сравнением температуры самовоспламенения испытуемого образца топлива с эталонным. В качестве эталонного топлива применяетсясмесь, состоящая из двух углеводородов: цетана, или гексадекана (С16Н34),самовоспламеняемостькоторого принята за100, и а-метилнафталина (С11Н10)—с нулевой самовоспламеняемостыо. Цетановым числом называется условная единица, численно равная проценту (по объему) цетана в смеси, состоящей из цетана и а-метилнафталина, и равнозначная по самовоспламеняемости данному топливу.

Рис. 9.1 Зависимость температуры самовоспламенения дизельного топлива от цетанового числа.

Например, если испытуемое топливо ведет себя так же, как смесь, состоящая из 45% цетана и 55% а-метилнафталина, то цетановое число данного дизельного топлива равно 45. Температура самовоспламенения дизельного топлива снижается с увеличением цетанового числа (рис.9.1). Цетановое число влияет на легкость и надежность запуска двигателя, давление сгорания, удельный расход топлива и другие показатели. Использование топлива с более высоким цетановым числом приводит к неполному сгоранию, увеличению дымности выхлопа и снижению мощности двигателя.

Отфракционного состава дизельного топлива зависит качество образования топливно-воздушной смеси и полнота ее сгорания, дымность выхлопа и другие по­казатели работы двигателя, а также температура вспышки горючей смеси при поднесении огня. При определении температуры вспышки топливо нагревают в закрытом тигле и периодически подносят к его поверхности запальную лампочку. Температура вспышки характеризует огнеопасность топлива для применения, транспортирования и хранения.

Вязкость является важным эксплуатационным свойством и определяет подвижность дизельного топлива (т. е. сопротивление, которое оказывают частицы жидкости друг другу при перемещении под действием силы), степень его распыления и однородность горючей смеси. При пониженной вязкости происходит чрезмерное распыление топлива, его подтекание через зазоры, снижается давление впрыска, ухудшаются его смазывающие свойства, и наоборот, при повышенной вязкости увеличивается сопротивление при движении топлива по трубопроводам, ухудшаются процессы распыления и смесеобразования, топливо сгорает неполностью, повышается его расход. Дизельное топливо обычно характеризуется кинематической вязкостью, которая представляет собой удельный коэффициент внутреннего трения жидкости. Вязкость дизельного топлива зависит от температуры (рис. 9.2) и повышается при ее снижении: в топливах для быстроходных дизелей она определяется при 20°С, а для тихоходных — при 50°С. Кинематическую вязкость устанавливают по времени истечения заданного количества топлива через капилляр вискозиметра при температуре 20°С. Вязкость дизельного топлива для быстроходных двигателей 1,8—8,0 мм 2 /с, а для тихоходных — до 36 мм 2 /с. В холодное время года необходимо применять зимние сорта дизельного топлива, имеющие меньшие показатели вязкости, которые при понижении температуры несколько повышаются.

Рис. 9.2 Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры:I — летней; 2 — зимней;3— арктической.

На работу двигателя при низкой температуре влияют также температура помутнения, начала кристаллизации и застывания топлива.

Температурой помутнения называется такая температура, при которой топливо теряет свою фазовую однородность и становится мутным. При этом изменяется его внешний вид вследствие образования твердых углеводородов. Дальнейшее охлаждение топлива приводит к повышению содержания твердой фазы, появлению кристаллов. Температура образования первых кристаллов называется температурой начала кристаллизации.

Температура полной потери подвижности топлива является температурой застывания. Температура помутнения, начала кристаллизации и застывания зависят от фракционного состава дизельного топлива. Например, парафиновые углеводороды имеют низкую температуру застывания и применяются для вы­работки летних сортов топлива, а нафтеновые, с высокой температурой застывания,— для получения зимних сортов топлива. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура помутнения была на 3—5°С ниже минимальной температуры окружающей среды, а температура застывания — на 10—12 °С ниже.

Содержание серы в дизельном топливе всегда выше, чем в бензине, так как основная часть сернистых соединений перегоняется из нефти с углеводородами, выкипающими при температуре более 200°С. Сера и сернистые соединения вызывают коррозию деталей двигателей, особенно быстроходных. Поэтому быстроходные дизели должны эксплуатироваться на малосернистом топливе. Кроме того, при работе двигателя на сернистом топливе повышаются износ (рис.9.3 и нагарообразование, снижается его мощность и ускоряются процессы окисления масла. Чтобы снизить влияние содержания серы необходимо удалять ее из топлива при очистке. Эффективным способом борьбы с сернистой коррозией является использование антикоррозионных присадок, добавляемых к дизельному топливу (например, нафтената цинка), а также правильный подбор для двигателя моторного масла, содержащего определенные композиции присадок. Наличие активных сернистых соединений определяется пробой на медную пластинку.

Коррозионная активность дизельного топлива зависит также от содержания водно-растворимых кислот и щелочей, кислородных соединений, смол, механических примесей и воды. Наличие в топливе минеральных кислот или веществ, вызывающих кислотную реакцию, а также наличие механических примесей и воды недопустимо. Механические примеси вызывают износ деталей топливоподающей аппаратуры; их содержание определяют фильтрацией средней пробы топлива через бумажный фильтр. Содержание воды в дизельном топливе может быть выше, чем в бензине, так как оно более гигроскопично. Вода образует с топливом эмульсии, которые вызывают коррозию топливоподающей аппараттуры двигателя.

Рис.9 3 Влияние содержания серы в топливе на износ двигателя.

Отхимического состава используемого топлива зависит интенсивность образования смолистых веществ и .нагара, что ухудшает качество распыла топлива, вызы^вает перегрев двигателя и снижение его мощности.

Для улучшения свойств дизельного топлива к нему, добавляют присадки, повышающие цетановое число, ингибиторы коррозии, дезактиваторы металлов и т. д. Так, добавление 1% изопропилнитрата повышает цетановое число дизельного топлива на 10—12 единиц, улучшает его пусковые характеристики.

В зависимости от условий применения промышленность выпускает дизельное топливо трех марок: Л (летнее)— для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; 3 (зимнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха — 20°С и выше; А (арктическое)—для эксплуатации при температуре окружающего воздуха —50°С и выше. Норма цетанового числа для всех трех марок дизельного топлива установлена не менее 45. По содержанию серы дизельные топлива делятся на два вида: I—не более 0,2% и II— не более 0,5% (для марки А — не более 0,4%). В маркировку топлива Л входят содержание серы и температура вспышки; топлива 3 — содержание серы и температура застывания, топлива А — содержание серы.

5. Мазут. Основные свойства, марки и применение

Мазут широко применяется в качестве котельного топлива и является ценным сырьем для химической промышленности. Как высокомолекулярная фракция нефти мазут представляет собой темную и густую жидкость.

Основным показателем качества мазута при его маркировке является вязкость, определяющая условия заполнения и слива баков, цистерн, танкеров и других емкостей, транспортирования мазута по трубопроводам, подачи его в топочное пространство печей и т. д. Вязкость мазута оценивается в единицах условной вязкости (°ВУ) и определяется отношением времени непрерывного истечения 200 мл мазута при заданной температуре к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при температуре 20 °С .Испытания проводятся в вискозиметре ВУ со стандартным временем (51 ±1 с) истечения дистиллированной воды через капилляр. Вязкость мазута зависит от температуры, плотности и смолистости. При низких температурах вязкость мазута значительно возрастает, поэтому слив его из емкостей и перекачка по трубопроводам могут проводиться только после предварительного подогрева топлива.

Температура застывания мазута зависит от химического состава сырья и способов получения нефтепродукта. Прямогонные мазуты из парафиновой нефти имеют температуру застывания более 25 °С, а крекинг-мазуты — от 25 до 34°С.

При расчетах объемов емкостей для хранения и транспортирования топлива, определении условий отстаивания воды и осаждения механических примесей из мазута пользуются показателем плотности мазута. Чем меньше плотность мазута, тем легче и быстрее отделяются от него вода и механические примеси. Плотность мазута колеблется в пределах 0,94—1,02 г/см 3 и повышается с увеличением вязкости.

Температура вспышки характеризует пожарную безопасность топлива и условия обращения с ним в процессе транспортирования, хранения и использования. Максимальная температура разогрева топлива должна быть не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки. Температура вспышки товарных мазутов, определяемая известными методами в закрытых и открытых тиглях при 80—90°С.

Зольность мазута зависит от качества подготовки и переработки сырья и определяется содержанием солей, неорганических примесей, используемых присадок, а также продуктов коррозии нефтяной аппаратуры.

В настоящее время в результате совершенствования процессов подготовки и переработки нефти в промышленности содержание золы в товарных мазутах значи­тельно сократилось.

Содержание серы в котельном топливе зависит от химического состава исходной нефти и составляет: для высокосернистых мазутов — до 3,5%, для сернистых — до 2,0% и для малосернистых — до 0,6%. Сжигание сернистой нефти приводит к образованию кислотных оксидов, вызывающих повышенную коррозию деталей котлов и аппаратов, загрязняет окружающую среду. Особую коррозионную активность имеют сероводород и элементарная сера. Поэтому малосернистые мазуты применяются в первую очередь в технологических нагревательных установках: мартеновские печи, нагреватели литейных, прокатных и других предприятий металлургической промышленности.

Вода и механические примеси попадают в мазут из нефти в процессе производства и товаротранспортных операций и являются балластом при транспортировании. При сжигании обводненных мазутов снижается коэффициент полезного действия котлов и создаются условия для коррозии аппаратуры, а неорганическая часть механических примесей в процессе сжигания не сгорает и повышает зольность мазута. Содержание воды и механических примесей в мазуте должно быть минимальным. Для снижения влияния вредных примесей и улуч- -шения противопригарных и антикоррозионных свойств к мазутам добавляют присадки.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается несколько марок мазутов, используемых в качестве топлива: флотские Ф-5 и Ф-12, топочные 40 и 100. Цифры входящие в марки (5, 12, 40 и 100), указывают на максимальную вязкость пои температуре 50°С в единицах условной вязкости. Мазуты Ф-5 и Ф-12 (легкое топливо) применяются в судовых котельных установках, а марок 40 (среднее топливо) и 100 (тяжелое топливо)— как массовое топливо во всех котельных и нагревательных установках общего назначения. Мазуты марок 40 и 100 по содержанию серы подразделяются на: малосернистые, сернистые и высокосер­нистые.

Топливо для мартеновских печей поставляется марок: МП — малосернистое и МПС — сернистое. Газотурбинное топливо вырабатывается двух марок: ТГ — обычное и ТГВК — высшей категории качества, а топливо печное бытовое выпускается марки ТПБ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Определение доли воды в топливе

Наиболее простой и достаточно точный метод определе­ния массовой доли воды в топливе — это метод отгона воды из смеси испытуемого топлива с органическим растворителем (по ГОСТ 2477—65) в аппарате количественного опре­деления воды (АКОВ).

Прибор АКОВ (рис. 84) состоит из стеклянной колбы 3 вместимостью 500 мл, приемника-ловушки 2, градуированной на 10 мл, и холодильника 1 с впаянной трубкой. Приемник-ловушка — это градуи­рованная цилиндрическая пробирка с конической нижней частью. Общая длина ловушки 150—200 мм, диаметр ци­линдрической части 15 мм. Для лучшего стока конденси­рующихся паров трубка холодильника срезана под острым углом.

Перед анализом испытуемое топливо тщательно переме­шивают путем встряхивания в течение 5 мин в стеклянной бутылке. В качестве растворителя применяют бензин марки «галоша», лигроин тракторный или толуол. Перед приме­нением растворитель обезвоживают и профильтровывают. Для обезвоживания его взбалтывают с высушенным и ох­лажденным сульфатом натрия. Смеси дают отстояться, за­тем фильтруют.

В чистую и просушенную в сушильном шкафу колбу при­бора АКОВ помещают навеску 100 г (с точностью до 0,1 г) хорошо перемешанного испытуемого топлива и прибавляют 100 мл обезвоженного и профильтрованного растворителя. Затем в колбу опускают несколько кусочков пемзы или неглазурованного фаянса, или стеклянные капилляры, запа­янные с одного конца, для получения более спокойного ки­пения.

Колбу устанавливают в колбонагреватель и соединяют при помощи пробки с приемником-ловушкой и холодильником, который присоединяют к водяному крану так, чтобы вода в холодильник входила че­рез нижний отросток, а выходила через верхний. Холодильник закрепляют в дер­жателе штатива и соединяют с приемни­ком-ловушкой так, чтобы косо срезанный конец находился против отводной трубки приемника. После этого пускают воду в холодильник, включают в сеть колбонагреватель и ведут перегонку таким образом, чтобы из косо срезанного конца трубки хо­лодильника в приемник-ловушку падали 2—4 капли в секунду. Скорость нагрева регулируют реостатом.

Перегоняют топливо до тех пор, пока уровень воды в ловушке не перестанет изменяться и верхний слой раствори­теля станет прозрачным. Если при этом растворитель мут­неет, то пробирку выдерживают 30 мин в водяной бане с температурой 60—70 °С. Прозрачный растворитель охлаж­дают и определяют долю воды по формуле

где V — объем воды в приемнике-ловушке, мл;

М — масса навески топлива, г.

Расхождения между двумя измерениями не должны превышать 0,2 мл. Объем воды менее 0,03 мл оценивают как «следы воды».

Для разных видов топлива применяют различные способы качественного определения воды. Наличие воды в дизель­ном топливе определяют по способу Клиффорда. Этот спо­соб основан на изменении цвета и помутнении обводненного топлива в присутствии марганцевокислого калия. В стек­лянный цилиндр наливают примерно 100 мл дизельного топлива из хорошо перемешанной пробы. Выдерживают в течение 10 мин в помещении, где проводят анализ. В ци­линдр с топливом добавляют несколько кристаллов марган­цевокислого калия и перемешивают.

При отсутствии воды проба топлива должна быть проз­рачной и не изменять цвета в присутствии марганцевокис­лого калия. При наличии влаги у топлива образуется быстро исчезающая розовая окраска, а после отстоя внизу цилиндра образуется темное коль­цо фиолетового цвета.

По мере растворения марганцевокислого калия в обводненном ди­зельном топливе наблюдаются зо­ны интенсивного окрашивания (ти­па хлопьев) в местах контакта во­ды, содержащейся в топливе, и марганцевокислого калия.

Для определения наличия воды в темных нефтепродуктах исполь­зуют пробу на «потрескивание». В вымытую и просушенную стек­лянную пробирку длиной 120— 150 мм и диаметром 10—15 мм на­ливают испытуемое топливо высо­той слоя 80—90 мм. Пробирку за­крывают пробкой, в отверстие которой вставляют термометр со шкалой 0 — 200 °С таким образом, чтобы шарик его находился равных расстояниях от сте­нок пробирки и на высоте 20—30 мм от дна пробирки.

Для нагревания пробирки 2 с топливом используют ба­ню, т. е. цилиндрический сосуд 1 диаметром 100 мм и высо­той 90 мм (рис. 85). Баню наполняют на высоту 80 мм маслом с температурой вспышки не менее 240 °С. Масло в бане на­гревается до температуры (175 ±5) °С. Пробирку с топли­вом вставляют в нагретую баню и наблюдают за ней до тем­пературы в пробирке 150 °С. При наличии воды топливо на­чинает пениться, слышится потрескивание, а пробирка вздрагивает. Если установлено наличие воды в топливе ка­чественно, то количество ее следует определять стандарт­ным методом, рассмотренным в настоящем параграфе.

Читайте также:  Прайс лист химический анализ сточных вод

источник

Низкое качество дизельного топлива снижает технические характеристики двигателя, уменьшает его потенциал и увеличивает расход горючего. Визуально отличить хорошее дизтопливо от дешевого практически невозможно, но его можно протестировать дома.

Плотность любой жидкости можно измерить, поместив в нее аэрометр. Солярка наливается в прозрачный сосуд и оставляется в отапливаемом помещении (плотность измеряется при температуре жидкости +200C). Измерив плотность дизтоплива, можно узнать, насколько она соответствует рекомендуемым показателям, которые варьируются от 840 до 860 м3, в зависимости от сезона.

Чтобы узнать, насколько честен продавец топлива, можно попросить паспорт качества – документ, в котором указаны основные характеристики ДТ.

Показатели качественной солярки:

  • Цетановое число – от 40 до 55;
  • Вязкость – в пределах 1.8-5 м2/c;
  • Фракционный состав – диапазон температур испарения должен находиться в пределах 150-3600C;
  • Плотность: летнее топливо 860 м3, зимнее – 840 м3.

В случае отказа в предоставлении паспорта на ДТ, от него лучше отказаться вовсе, поскольку продавцу есть что скрывать. Подобных недоразумений не возникает у владельцев топливных карт ТНК, так как нефтепродукты этой компании отличается стабильностью качества.

Самый простой способ проверить качество дизтоплива, это пропустить его через бумажный фильтр. Темное пятно больших размеров, оставшееся на поверхности бумаги, свидетельствует о низком качестве горючего. Если топливо хорошего качества, на фильтре останется небольшое светлое пятно.

Внимание! Если предполагается оптовая закупка топлива у непроверенных поставщиков, рекомендуется провести анализ топлива в независимой лаборатории. Это поможет не ошибиться и не сделать закупку дизеля низкого качества.

Марганцовка поможет выявить в топливе присутствие воды. Нужно взять несколько кристаллов марганца и бросить их в сосуд с соляркой. Если они образуют розоватый шлейф, значит, солярка разбавлена водой.

Конечно, эксперименты с фильтром и марганцем помогут выявить явные махинации с дизтопливом, но чтобы быть полностью уверенным, что бак заправляется высококачественным горючим, лучше приобрести топливные карты для компаний в компании «РусПетрол». По ним производится заправка в сети АЗС, действующих по всей территории РФ.

Информация о начале перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо

Информация о начале перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.

Экипаж команды ROSNEFT завоевал титул чемпиона России в шоссейно-кольцевых автогонках

На автодроме Moscow Raceway успешно для команды LADA Sport ROSNEFT завершился 6 этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

«Башнефть» приступила к промышленному производству «сотого»

АНК «Башнефть» — одно из подразделений ПАО НК «Роснефть» — заявило о начале производства бензина с октановым числом 100 в промышленных объемах.

Петербургская топливная компания вошла в состав корпорации «Роснефть»

На днях компания «Роснефть» заявила о покупке полного пакета акций Петербургской топливной компании (ПТК).

2007-2019 © Компания «РусПетрол»

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

источник

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Анализ качества дизельного топлива применяется для того, чтобы избежать употребления некачественного дизельного топлива. Для этого надо проверять его качество на каждом этапе движения к потребителю. Существует контрольный и полный анализы смазочных материалов и топлив. Дизельное топливо и масла могут быть использованы лишь в случае, когда показатели их качества отвечают ГОСТам или ТУ.

Отход от нормы предполагают дополнительный расход дизельного топлива, что в итоге это приводит к тому, что приходится выделять дополнительные расходы на эксплуатацию и повышение себестоимости транспортных работ. Полный анализ дизельного топлива совершается, если номера указанные в документах отправителя не совпадают с номерами цистерн. А также, если цистерны не имеют пломб, или же их целостность нарушена. Или в случае того, что пломбы поставлены какой-нибудь промежуточной станцией, а не станцией отправителя. Либо топливо или масло не соответствует ГОСТу или ТУ, по паспорту отправителя или данным лабораторного контроля. И наконец, топливо или масло завезено без документа отправителя.

Показатели в объеме ГОСТа или ТУ на данную марку топлива или смазочного материала проверяют при полном анализе, кроме цетанового и октанового чисел, упругости паров и индукционного периода. Исходя из результатов анализа, составляют документ, который именуется паспортом качества. Его показатели соотносятся с показателями надлежащего ГОСТа или ТУ.

В данном случае если показатели продукта полученные в процессе анализа не отвечают показателям ГОСТа или ТУ, то начинается составляться акт, становящимся главным доказательством о не качественности и возможностью для предъявления претензии либо обвинения поставщику или транспортным организациям.

Лабораторный анализ качества дизельного топлива проходит исключительно в лабораторных условиях с применением установленных методов исследования и специального для этих целей оборудования. Из топливных резервуаров на складах производят забор проб — это надо проведения анализа топлива. Далее, следует подготовительный период, в течение которого пробы подготавливают к дальнейшим исследованиям.

Экспертиза дизельного топлива по сути представляет не единственное, а целый ряд исследований, в итоге которых определяется массовая часть серы, углерода и водорода, влажность, а также зольность изучаемого топлива. Все эти исследования проб при выполнении анализа подразделяются на: аналитические и лабораторные.

Бензол ,обнаруженный в топливе, вызывает образование нагара в двигателе. Бензол также крайне токсичное вещество. По европейским стандартам качества, допускается присутствие не более 1% бензола от тотального объема топлива.

Также добавляются в топливо и ароматические углероды, это делается для увеличения его октанового числа. Ароматические углероды достаточно враждебно сказываются на резиновые и пластмассовые детали двигателя и в целом всей топливной системы. Замер октанового числа топлива проводится двумя способами – моторным и исследовательским. более менее гибкий способ– это моторный, благодаря этому показания, приобретённые этим методом всегда незначительнее, чем такие же, но проведенные исследовательским, приблизительно на 10 единиц.

При главном анализе качества дизельного топлива исследуются такие показатели: для топлив -фракционный состав, цвет, прозрачность, вязкость, плотность (дизельное топливо), механических примесей, содержание фактических смол, водорастворимых кислот, щелочей и серы; для жидких (моторных и трансмиссионных) масел — содержание механических примесей, воды, вязкость, плотность щелочей и водорастворимых кислот; для пластичных смазок — пенетрация, температура каплепадения, воды и содержание механических примесей .

Для проведения анализа дизельного топлива допустимо использование стационарных лабораторий, имеющихся на складах смазочных материалов и топлива. А также можно использовать переносные лаборатории типа ПЛ-2М. Это позволяет самостоятельно установить качество и содержание реализуемого дизельного топлива. Если налить топливо в прозрачную тару и дать поставить его на некоторое время для ожидания осадка , то можно определить его качество . Фальсификат обычно дает осадок и имеет оттенок гораздо темнее если его сравнить с нормальным дизтопливом.

Химический анализ качества дизельного топлива, чаще проводят для определения его свойств и качества, что помогает в деле улучшения технологии производства. А также с целью избежать вероятных поломок двигателя и достаточно более целесообразно использовать дизельное топливо.

Кстати, даже если визуально топливо отвечает принятым запросам, это вовсе не дает нам гарантию о его хорошем качестве. Стоит отметить, что исключительно при помощи специального оборудования есть возможность установить (разумеется, с долей погрешности) подлинное качество дизтоплива и сопоставить его показатели с запросами по ГОСТу.

Преждевременный износа и поломка топливного насоса и форсунок, понижение подачи топлива, модификация времени начала подачи в сторону запаздывания, снижение качества распыления топлива – все это вызвано причиной низкокачественного дизельного топлива. Кроме этого, при невнимательной перевозке и доставке дизельного топлива в его содержание может проникнуть вода. Ее присутствие убавляет нагревательную способность топлива, а это приводит к тому, что мощность двигателя уменьшается.

Зачастую, у потребителя нет желания и просто возможности производить анализ качества дизельного топлива, приобретаемого на различных не проверенных станциях. Не говоря уже о растратах на приобретение дорогого оборудования для его исследования. Исходя из вышесказанного – можно заявить, что самой лучшей гарантией качества дизельного топлива остается его приобретение у проверенных поставщиков и на известных заправочных точках.

источник

Владельцы патента RU 2387993:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как экспресс-метод для определения содержания воды в топливе в бытовых условиях. Способ определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях включает подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивание пробы топлива в ней. Испытание проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды. Затем в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды. Далее после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр. Затем размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и вычисляют процентное содержание воды в пробе.

Техническим результатом изобретения является разработка определения содержания воды в топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей. 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как экспресс-метод для определения содержания воды в топливе в бытовых условиях.

Известен способ определения содержания воды в топливе (прототип — ГОСТ 2477-65) с применением аппаратов по ГОСТ 1770-74. Способ включает: подготовку проб топлива путем отбора топлива в мерную емкость, перемешивание пробы топлива в ней, проведение испытаний при наличии указанных аппаратов путем нагревания пробы топлива с нерастворимым в воде растворителем (например, толуол, ксилол, нефтяной дистиллят, изооктан, нефрас). Затем проводят сбор количества воды конденсированием и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе топлива.

Недостатком способа определения содержания воды по прототипу является необходимость использования дорогостоящего оборудования и специальных растворителей (реактивов).

Техническая задача — создание способа, позволяющего определить содержание воды в топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей.

Указанная задача достигается способом определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях, включающим подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивание пробы топлива в ней, проведение испытаний, сбор количества воды и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе, в котором согласно изобретению испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

Предлагаемое изобретение отличается от прототипа тем, что испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

Способ осуществляют следующим образом. Производят подготовку к испытанию пробы топлива путем отбора топлива в прозрачную мерную емкость, например в чистую сухую бесцветную бутылку. При этом мерную емкость заполняют на 2/3 ее объема, топливо тщательно перемешивают встряхиванием 2-3 минуты. Затем мерную емкость помещают в морозильную камеру до момента замерзания воды (ниже 0°С) в пробе. Замораживание проводят в течение 2-3 часов. Как показывает практика, срок замораживания в 2-3 часа достаточен для замерзания воды в морозильной камере. В течение первых одного-двух часов процедуры замораживания вода, если она есть в топливе, начинает выделяться из него в виде капелек и/или льдинок, которые видны через прозрачную стенку мерной емкости. Поэтому через 1-2 часа от начала замораживания пробу вынимают из морозильной камеры и осматривают на свету. Если капли воды и/или льдинки на данном этапе испытания визуально не обнаружены, делают вывод об отсутствии воды в топливе и испытание заканчивают. При их визуальном обнаружении делают вывод о наличии воды в топливе, и замораживание продолжают для превращения всей имеющейся в пробе воды в лед. По окончании замораживания (по истечении указанных 2-3 часов) вода в пробе полноценно кристаллизуется, при этом топливо может оставаться жидким или отвердеть вместе с водой. Если топливо в пробе осталось жидким, сразу приступают к сбору воды путем отсеивания льдинок через фильтр. Используют, например, фильтр-пробку за счет прикрепления его к горловине емкости, в которой находится испытуемое топливо. В случае замерзания топлива пробу оттаивают в течение 5-10 минут, которых достаточно для превращения топлива в жидкое состояние. Вода при этом остается в твердом виде в силу того, что температура замерзания воды и топлива различны: температура замерзания воды — 0°С, летнего дизельного топлива — -10°С, зимнего дизельного топлива — -25°С, бензина — ниже -60°С, то есть топливо оттаивает намного быстрее, чем вода. После оттаивания топлива сразу приступают к сбору воды путем отсеивания ее кристаллов через фильтр. Отсеянные кристаллы незамедлительно помещают в чистую мерную емкость и после полного размораживания определяют процентное содержание воды согласно ГОСТ 2477-65. Записывают объем воды с точностью до одного верхнего деления занимаемой водой в мерной емкости. Массовую и объемную долю воды в процентах вычисляют согласно ГОСТ 2477-65 по формулам

где V — объем воды в мерной емкости, см 3 ;

Примечание. Для упрощения вычисления плотности воды при комнатной температуре принимают за 1 г/см 3 , а числовое значение объема воды в см 3 — за числовое значение массы воды в г; при массе топлива (100±0,1) г за массовую долю воды принимают объем воды, собравшейся в мерной емкости, в см 3 .

Пример 1. Была исследована проба летнего дизельного топлива (температура замерзания -10°С). Исследуемую пробу дизельного топлива налили в чистую сухую бесцветную бутылку не более 2/3 объема и тщательно размешали встряхиванием 2-3 минуты. Поместили в морозильную камеру на 2-3 часа. Через 1-2 часа от начала замораживания пробу извлекли из морозильной камеры и осмотрели на свету, в пробе дизельного топлива присутствовала вода, которая собиралась на дне мелкими каплями. После этого пробу помещали в морозильную камеру до конца замораживания. Затем мерную емкость вынули, через 5-10 минут, после того как дизельное топливо оттаяло, слили фильтрованием топливо, вода осталась на дне кусочками льда. Разморозили воду, слили в мерную емкость, определили взвешиванием его объем согласно ГОСТу 2477-65. Концентрация воды в пробе дизельного топлива составила 0,1%.

Читайте также:  Прайс лист на анализы воды

Пример 2. Исследовали содержание воды в пробе зимнего дизельного топлива (температура замерзания -25°С). Испытания проводили согласно предлагаемому способу. Через 1-2 часа от начала замораживания провели визуальный осмотр пробы и на данном этапе исследования не обнаружено наличие воды в пробе. Сделан вывод об отсутствии воды в пробе.

Сравнительная характеристика показателей способа по прототипу и по предлагаемому способу приведена в следующей таблице.

Таблица
Показатели Прототип Предлагаемый способ
Количество аппаратов, применяемых для осуществления способа, шт 1
Количество применяемых специальных растворителей (реактивов — толуол, ксилол, нефтяной дистиллят, изооктан, нефрас), шт 1
Минимальное содержание воды в топливе, которое возможно определить способом, % 0,1 0,1
Сходимость результатов, % 2 2
Воспроизводимость результатов не более, %
при объеме воды от 1,0 до 10 см 3 10 10
при объеме воды более 10 см 3 5 5

Из данных таблицы видно, что предлагаемый способ позволяет определить содержание воды в жидком топливе без применения дорогостоящего оборудования и специальных растворителей без снижения требуемой точности.

Способ апробирован в испытательной лаборатории ФГУ «Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубикова», согласно заключению центра стандартизации, метрологии и сертификации данный метод позволяет определить содержание воды в топливе, начиная с 0,1% и выше в бытовых условиях (без аппаратов АКОВ) без снижения требуемой точности. Для малых количеств воды можно сделать шкалу из известных количеств воды и затем исследуемую пробу сравнивать с образцами шкалы.

Способ определения содержания воды в жидком топливе в бытовых условиях, включающий подготовку проб топлива путем отбора в прозрачную мерную емкость и перемешивания пробы топлива в ней, проведение испытаний, сбор количества воды и измерение ее объема, по которому вычисляют процентное содержание воды в пробе, отличающийся тем, что испытания проводят путем замораживания пробы топлива при температуре ниже замерзания воды, в процессе замораживания проводят визуальный осмотр пробы на наличие в ней в твердом состоянии воды, после окончания замораживания проводят сбор количества воды путем отсеивания кристаллов воды через фильтр, размораживают воду, измеряют ее объем взвешиванием и процентное содержание в пробе.

источник

Diesel fuel. Specifications

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1871-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 305-82

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо (далее — топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта.

Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции, приведена в приложении А.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.010-75 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.020-82 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Номенклатура показателей качества

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.034-2001 (ЕН 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.111-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 12.4.112-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы женские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ EN 116-2013 Топлива дизельные и печные бытовые. Метод определения предельной температуры фильтруемости

ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2070-82 Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов

ГОСТ ISO 2160-2013 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

ГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава

ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ ISO 2719-2013 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса

ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа

ГОСТ ISO 3405-2013 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении

ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа

ГОСТ 6307-75 Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ 6321-92 (ИСО 2160-85) Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке

ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле

ГОСТ 17323-71 Топливо для двигателей. Метод определения меркаптановой и сероводородной серы потенциометрическим титрованием

ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 19932-99 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона

ГОСТ ISO 20846-2012 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции

ГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре

ГОСТ 32139-2013 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

ГОСТ 32329-2013 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

ГОСТ 32392-2013 Нефтепродукты. Определение коксового остатка микрометодом

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 В зависимости от условий применения топливо подразделяют на марки:

— Л — летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;

— Е — межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше:

— З — зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости — не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости — не выше минус 35 °С);

— А — арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.

4.1 В условном обозначении топлива указывают:

— для марки Л — температуру вспышки и экологический класс топлива.

Пример условного обозначения дизельного топлива марки Л, с температурой вспышки 40 °С, экологического класса К2, по ГОСТ 305-2013:

— для марки Е — предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива.

Пример условного обозначения дизельного топлива марки Е, с температурой фильтруемости минус 15, экологического класса К2, по ГОСТ 305-2013:

ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013 ;

— для марки З — предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива.

Пример условного обозначения дизельного топлива марки З, с температурой фильтруемости минус 25, экологического класса К2, по ГОСТ 305-2013:

ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013 ;

— для марки А — экологический класс топлива.

Пример условного обозначения дизельного топлива марки А, экологического класса К2, по ГОСТ 305-2013:

5.1 Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии. Топлива должны изготовляться по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении опытно-промышленных образцов и прошли испытания с положительными результатами.

5.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 — Требования к топливу

источник

Октанометр одинаково хорошо измеряет параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Модификация анализатора качества бензина с портом для подключения к компьютеру

Октанометр имеет 6 режимов работы, из которых 3 основных:

  • базовый, для определения октановых чисел товарных бензинов;
  • для работы с низкооктановыми бензинами, полученными путем компаундирования;
  • для определения цетанового числа дизельного топлива, температуры застывания и типа (летнее, зимнее, арктическое).
Октанометр SX-150

Новая модификация октанометра на базе анализатора SX-300.

Предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы на определение индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизтопливе.

Прибор может совместно использоваться с персональным компьютером или ноутбуком с помощью USB интерфейса.

Отличительной особенностью анализатора SX-300 является дополнительный датчик, который с высокой точностью измеряет объемное сопротивление нефтепродуктов.

Анализ топлива может происходить по двум величинам, это позволяет измерять октановое число бензина с железосодержащими (ферроцен), никелевыми и марганцевыми присадками, а также определить содержание других веществ.

Дополнительно используя этот принцип измерения прибор позволяет определить:

  • содержание механических примесей в нефтепродуктах;
  • содержание депрессорных присадок в дизельном топливе;
  • щелочное число моторных масел;
  • удельное объемное сопротивление нефтепродуктов.
Лабораторный комплект 2М6, 2М7

Переносные лаборатории для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

В лабораторный комплект может быть включен ОКТАНОМЕТР SX-100К, анализатор SX-300

Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов ИНПН «КРИСТАЛЛ».

  • SX-800 — Определение температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости дизельного топлива (также дизтоплива с присадками) | определение температуры застывания моторных масел (автомат)
  • SX-850 — Определение динамической вязкости масел в диапазоне от -50 до +50 о С
  • SX-900K — Определение температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -65 о С
  • SX-900A — Определение температуры начала кристаллизации антифризов
Пробоотборник переносной

Переносной пробоотборник для нефтепродуктов ППН по ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб».

  • Объем отбираемой пробы, л: 0,15; 0,25; 0,35; 0,5; 0,75; 0,85; 1,0 л
  • Глубина отбора: от 3,5 м
  • Материал пробоотборника: сталь Х18Н10Т
Комплект для испытаний коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке по ГОСТ 6321-92

Комплект предназначен для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 6321-92 (ISO 2160-85) «Топливо для двигателей. Метод испытаний на медной пластинке».

источник

Популярность дизельного автотранспорта в нынешнее время понятна и вполне объяснима. Несмотря на дорогостоящую комплектацию, окупаемость авто осуществляется довольно быстро, в виду доступной стоимости дизельного топлива. Но чтобы эта экономия была действительно реальна, дизельное топливо должно быть высокого качества, ведь от этого показателя зависит качество работы двигателя. Плохое топливо чревато негативными последствиями: в лучшем случае – серьезными поломками, в худшем – выходом из строя мотора.

Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам.

Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива. Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата.

Тем, кто закупает оптовые партии ДТ, следует обязательно заказывать лабораторный анализ на качество продукта.

Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:

  • Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
  • Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
  • Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
  • Содержание серы. Содержание этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
  • Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
  • Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
  • Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.
Читайте также:  Прайс на анализ сточных вод

Существует несколько способов самостоятельной проверки качества дизтоплива:

  1. Методом отстаивания небольшого количества жидкости (солярки) в прозрачном сосуде. При низком качестве ДТ в сосуде очень скоро появится осадок, а сама жидкость приобретет темный оттенок.
  2. Механически примеси можно выявить процеживанием жидкости сквозь бумажный фильтр. Качественная солярка после себя оставит светлое и небольшое в диаметре пятнышко, суррогат – крупное и темное.
  3. Аналогично первой методике можно выявить наличие воды, она – тяжелее солярки и обязательно опустится на дно, в прозрачном сосуде это будет явно просматриваться.

Паспорт качества ДТ обязан быть на каждой заправочной станции и у оптовых поставщиков. В нем обязательно должны быть указаны:

  • марка топлива;
  • производитель;
  • нормативные характеристики;
  • дата проведения последнего анализа;
  • плотность.

Именно этот документ каждый владелец дизеля может потребовать перед заправкой машины у заправщика или перед покупкой большой партии дизтоплива у оптового поставщика.

«Конекс Oil» — доставка дизельного топлива по Московской области. Предоставляем всю необходимую документацию на ДТ.

источник

Определение содержания воды в образцах бензина, дизельного топлива и моторного масла. Определение наличия механических примесей в топливе. Экспериментальное определение плотности разных нефтепродуктов с учетом поправки на существующую температуру.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство Высшего и Средне-специального Образования Республики Узбекистан

Ташкентский Государственный Технический Университет им. Беруни

Лабораторная работа 2 Определение наличия воды в топливе

1. Цель работы Получение навыков по определению содержания воды в образце нефтепродукта (бензине, дизельном топливе, моторном масле).

Место проведения работы: Сергелийский Аэропорт.

2. Краткие теоретические предпосылки

Большинство нефтепродуктов способно поглощать воду из окружающей среды. Кроме того, вода может проникать в нефтепродукты при эксплуатации, хранении и заправке техники. Присутствие воды в топливе вызывает перебои в работе топливоподающей аппаратуры, снижает теплоту сгорания топлива, при отрицательных температурах провоцирует закупоривание трубопроводов кристаллами льда, обусловливает коррозию деталей.

Наличие воды в моторном масле снижает эффективность действия присадок функционального пакета, ускоряет процесс старения масла, увеличивает склонность нагарообразованию.

К механическим примесям относят все посторонние частицы, находящиеся в нефтепродуктах в осадочном или взвешенном состояниях. Различают частицы органического и неорганического происхождения. Особенно опасны сверхтвердые мелкодисперсные (так называемые абразивные) частицы, как правило, составляющие основу пыли и песка. Они засоряют фильтры, вызывают сверхинтенсивное изнашивание смазываемых деталей, резко увеличивают рост отложений на поверхностях.

Присутствие воды в нефтепродуктах для автотракторных ДВС не допускается стандартами и нормативными документами, а именно (с учетом точности измерений) допускается наличие следов воды не более 0,03%, механических примесей не более 0,005%.

А. Определение содержания воды

Для количественного определения содержания воды в нефтепродуктах используется прибор по ГОСТ 2477-65 [7], включающий нагреватель 1, колбу с топливом 2, приемник-ловушку 3, холодильник 4 (рис.6). Соединение элементов 2 — 3 — 4 должно быть выполнено посредством герметичных пробок.

4. Порядок выполнения работ

В сухую колбу наливают 100мл испытуемого продукта, туда же помещают несколько кусков неглазурированного фарфора или фаянса (обломки электроизолятора). Включив нагреватель и холодильник (работает на проточной холодной воде), содержимое колбы доводят до кипения и далее нагревают так, чтобы скорость конденсации дистиллята в приемник-ловушку составляла от 2 до 5 капель в 1с. Окончанием перегонки (общее время обычно от 0,5 до 1ч) служит прекращение каплепадения. Как только прибор охладится, по шкале водосборника определяют объем воды в приемнике-ловушке.

Рис. 6 Прибор для определения содержания воды в нефтепродуктах

5. Обработка результатов измерений Объемная доля воды в нефтепродукте вычисляется по формуле:

где v — объем воды в приемнике-ловушке, мл;

V — объем пробы нефтепродукта, мл.

Лабораторная работа 3 Определение наличия механических примесей в топливе

Цель работы Получение навыков по определению содержания механических примем ей в образце нефтепродукта (бензине, дизельном топливе, моторном масле).

Место проведения работы: Сергелийский Аэропорт.

К механическим примесям относят все посторонние частицы, находящиеся в нефтепродуктах в осадочном или взвешенном состояниях. Различают частицы органического и неорганического происхождения. Особенно опасны сверхтвердые мелкодисперсные (так называемые абразивные) частицы, как правило, составляющие основу пыли и песка. Они засоряют фильтры, вызывают сверхинтенсивное изнашивание смазываемых деталей, резко увеличивают рост отложений на поверхностях.

Присутствие примесей в нефтепродуктах для автотракторных ДВС не допускается стандартами и нормативными документами, а именно (с учетом точности измерений) допускается наличие следов воды не более 0,03%, механических примесей не более 0,005%.

3. Приборы и оборудование Для количественного определения содержания механических примесей в нефтепродуктах используются: стеклянный стакан, стеклянная воронка, фильтровальная бумага, аналитические весы, сушильный шкаф.

4. Порядок выполнения работы

Предварительно высушенный в стакане бумажный фильтр взвешивают с точностью до 0,1мг. Испытуемый нефтепродукт в количестве 100г подогревается и пропускается через фильтр, помещенный в стеклянную воронку. Остаток на стенках и дне стакана смывают бензином. Далее фильтр с осадком помещается в стакан, в котором сушился чистый фильтр, и помещается снова в сушильный шкаф на 1 ч при температуре 110…115єС. После чего стакан вынимают из шкафа, охлаждают и взвешивают.

5. Обработка результатов измерений

Содержание механических примесей в процентах вычисляют по формуле:

где m1 — масса стакана с фильтром и механическими примесями, г; m2 — масса стакана с чистым фильтром, г; m3 — масса нефтепродукта, г.

Приспособление ПОЗ-Т в комплекте с индикатором качества топлива (ИКТ) предназначено для определения уровня загрязненности авиационных топлив механическими примесями и свободной водой (эмульсионной).

Шприц-дозатор состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, и штока с поршнем. Объем топлива, засасываемого шприцем — 50 мл.

Датчик 4 изготовлен из пластмассы и состоит из двух частей — неподвижной, соединенной одним концом с корпусом шприца-дозатора, и подвижной—крышки, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика. Подвижная и неподвижная части датчика имеют топливные каналы. Два топливных канала имеют калиброванные отверстия.

Механизм открытия и закрытия датчика состоит из подпружиненного рычага 3 с хвостовиком 2. При подъеме хвостовика крышка датчика под действием отжимной пружины поднимается, при опускании кулачок хвостовика прижимает крышку датчика к основанию и фиксирует ее в закрытом положении.

Индикатор загрязненности топлива, изготовленный из двух прямоугольных отрезков аналитической ленты НЭЛ-4, сложенных в два слоя и скрепленных между собой по одному краю. Первый слой со стороны входа топлива — белый, пропитан солью трехвалентного железа, второй слой — желтый, пропитан красной и желтой кровяными солями.

Первый (белый) слой индикаторного элемента должен быть обращен в сторону подвижной части датчика — служит для определения содержания в топливе механических примесей, второй слой (желтый) -для определения содержания свободной воды.

Контрольный отпечаток для определения предельно допустимой загрязненности топлива механическими примесями (прилагается к каждому прибору ПОЗ-Т)

ИКТ — индикатор качества топлива.

Сначала нам дали базовые понятия относительно загрязнения, наличия воды и разных примесей в топливе. При обнаружении чего-либо из выше перечисленного необходимо проливать топливо пока не выведем чистый вид, так как переливание топлива с наличием воды или примеси может повредить самолет.

Индикатор показывает степень загрязнения топлива/керосина. Для этого набираем в очищенный ПОЗ-Т небольшое количество топлива и устанавливаем индикатор в другой конец. Нажимая на поршень мы затем вытаскиваем ИКТ и смотрим на количество точек. Чистый ИКТ означает, что материал чист и пригоден к использованию, 1, 2 и 3 точки — степень загрязнения.

Лабораторная работа 3 Определение плотности топлива и масла

топливо примесь плотность нефтепродукт

1. Цель работы Экспериментальное определение плотности нефтепродукта (например, моторного масла) с учетом поправки на существующую температуру.

2. Краткие теоретические предпосылки Плотностью называют меру атомарной упаковки вещества, определяемую как отношение массы вещества к его объему. Размерность плотности в СИ — кг/м 3 .

В частности, для нефтепродуктов: чем больше атомов углерода приходится на атом водорода, тем выше плотность нефтепродукта.

Определение плотности необходимо для учета расхода нефтепродукта на складах и заправочных станциях, т.к. расход при заправке фиксируют в единицах объема, а приход — в единицах массы. Поэтому для пересчета из одних единиц в другие нужно знать плотность при данной температуре.

Плотность также используется при контроле фракционного состава нефтепродукта, при предварительном суждении о марке неизвестного продукта. В случае антифризов плотность свидетельствует о качестве.

3. Оборудование Используются [4]: стеклянный цилиндр, поплавковый ареометр (нефтеденсиметр) и термометр (иногда находится внутри ареометра).

В стеклянный цилиндр наливают нефтепродукт, в который затем, придерживая за верхний конец, опускают чистый и сухой ареометр так, чтобы он не касался стенок цилиндра. После успокоения колебаний ареометра в нефтепродукте снимают показания по границе раздела нефтепродукта и окружающего воздуха. При отсчете глаза должны находиться на уровне мениска жидкости. Одновременно с этим записывают температуру нефтепродукта в цилиндре.

5. Обработка результатов измерений Плотность может быть измерена при любой температуре, но итоговый результат приводят к плотности при температуре 20?С по формуле:

Рис. 8 Схема к измерению плотности нефтепродукта ареометром

Значения поправки для определения плотности при 20?С

Плотность топлива должно быть строго определено при температуре 20 градусов по Цельсию. Прибором является ареометр.

ТЗ — топливный заправщик для воздушного судна.

— визуально проверить на наличие воды и примесей

— оформить контрольный талон на выдачу и заправку

Авиационное топливо ТС-1 должно быть проверено каждые 6 месяцев. Для этого: в сосуд объемом 0.75 литров заполняем топливом (быстрая проверка в лаборатории), 1.5 литра для полной проверки, включающей в себя 11 параметров. Продолжительность: 5-6 часов.

После проверки выдается этикетка: ГОСТ, объем, марка, с какого резервуара, вид анализа(проба).

Аэродромный контроль качества проводится каждые 3 часа в Международных аэропортах.

МС-20 — марка масла для заправки самолета АН-2

ТС-1 — для газотурбинных двигателей

Б-92 — для поршинных двигателей АН-2

МИ-8 вертолет с тремя двигателями

Редуктор — часть вертолета служащая для направления силы с горизонтального в вертикальный

Вертолет ТС-1 вмещает 1140 литров топлива

Порядок снабжения организаций горюче-смазочными материалами, порядок заправки автомобилей. Определение. Порядок наличия воды в топливе, обнаружение примесей. Заполнение путевых листов. Сдача отработанных нефтепродуктов. Ядовитость выхлопных газов.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 19.12.2014

Расчет октанового числа бензина, необходимого для двигателя внутреннего сгорания. Показатели качества бензинов и дизельных топлив. Определение марки и вида дизельного топлива. Определение марки моторного масла по типу двигателя и его форсированности.

контрольная работа [24,1 K], добавлен 14.05.2014

Классификация примесей, содержащихся в воде для заполнения контура паротурбинной установки. Показатели качества воды. Методы удаления механических, коллоидно-дисперсных примесей. Умягчение воды способом катионного обмена. Термическая деаэрация воды.

реферат [690,8 K], добавлен 08.04.2015

Обоснование необходимости очистки сточных вод от остаточных нефтепродуктов и механических примесей. Три типоразмера автоматизированных блочных установок для очистки. Качество обработки воды флотационным методом. Схема очистки вод на УПН «Черновское».

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.04.2015

Краткие сведения об организации. Определение суточных расходов топлива, песка, воды, масла. Расстояние между экипировочными пунктами для тепловозов Расчет складов песка и топлива. Определение количества рабочих для пункута ТО2. Штатное расписание пункта.

курсовая работа [39,5 K], добавлен 18.01.2009

Определение жесткости и щелочности воды. Расчет эквивалентной концентрации раствора. Химический состав примесей воды. Уравнения гидролиза полученных соединений. Молярные концентрации ионов. Расчет произведений активных концентраций. Образование шлама.

контрольная работа [100,3 K], добавлен 11.05.2014

Определение содержания золы, смол и жиров. Содержание остаточного лигнина в технической целлюлозе. Определение пентозанов фотоколориметрическим и спектрофотометрическим методами. Основные методы определения жесткости целлюлозы по перманганатному числу.

реферат [173,3 K], добавлен 28.09.2009

Составление материального баланса и определение расхода воды. Определение диаметра абсорбера, плотности орошения и активной поверхности насадки, высоты абсорбера по числу единиц переноса. Критерий Прандтля для воды. Скорость воздуха в трубопроводе.

курсовая работа [263,9 K], добавлен 01.04.2013

Схема переработки нефти. Сущность атмосферно-вакуумной перегонки. Особенности каталитического крекинга. Установка каталитического риформинга с периодической регенерацией катализатора компании Shell. Определение качества бензина и дизельного топлива.

презентация [6,1 M], добавлен 22.06.2012

Разработка модели концентрации с учетом физических параметров жидкости. Движение жидкости в трубопроводе, в баке и в пределах зоны резания. Модель концентрации механических примесей. Использование программных продуктов для получения результатов расчета.

курсовая работа [351,0 K], добавлен 25.01.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник