Меню Рубрики

Анализ рынка на питьевую воду

Рынок питьевой воды 2016: В феврале-марте был отмечен незначительный прирост объемов производства питьевой и минеральной воды, что может быть сигналом достижения «хрупкого дна»: положительные значения дают надежду, но нестабильность спроса пока не оправдывает оптимистические прогнозы.

По результатам анализа рынка питьевой воды, р оссийские предприятия показывали устойчивую понижательную динамику производства на протяжении последних 12 месяцев. В 2015 г. индекс производства к предыдущему месяцу был отрицательным на протяжении 6 месяцев из 12. Совокупное падение объемов производства за 12 месяцев 2015 года составило 4% г/г. Однако в январе-марте 2016 года объем производства бутилированной воды в натуральном выражении вырос на 3% г/г за счет низких показателей аналогичного периода прошлого года, что можно считать признаком окончания спада.

Сокращение объемов производства питьевой и минеральной воды вызвано падением спроса со стороны населения: реальные доходы населения за 9 месяцев 2015 года сократились на 3,3% г/г, а оборот розничной торговли пищевыми продуктами сократился на 8,9 % г/г; наблюдается переход к сберегающей модели потребления.

Динамика производства питьевой воды в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за январь — март 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался на 6% выше г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства питьевой и минеральной воды в меньшей степени зависит от экономической конъюнктуры, чем другие отрасли, поэтому цены производителей растут практически непрерывно с темпами близкими к инфляции.

Среди товарных категорий основной объем по-прежнему приходится на воды минеральные природные питьевые столовые: в 1 кв. 2016 г. было произведено 447 660 тыс. л, что составляет 65% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Отсутствие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлены устойчивым спросом со стороны потребляющих отраслей.

Важнейшими компаниями российского рынка питьевой воды являются: ОАО «НАРЗАН» из Ставропольского края, ООО «ПК «ЛИДЕР» из Московской области, ЗАО «ВК «СТАРЫЙ ИСТОЧНИК» зарегистрированное в Ставропольском крае, ООО «Фирма «Меркурий» из Карачаево-Черкесской Республики и т.д. А так же ООО «КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ» и ООО «ФОНТЕ АКВА» из Московской области. Свыше 60% рынка приходится на небольшие локальные компании, каждая из которых в отдельности дает не более 1 — 2% рынка, а чаще всего меньше.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 328,1 млн. л питьевой воды, что составляет 26% от совокупного объема. На втором месте с долей 20% находится Северо-Кавказский федеральный округ, на третьем месте — Приволжский федеральный округ с долей 18%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 64% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года, в то время как в 4 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 61%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

Согласно данным специалистов IndexBox, российский рынок питьевой и минеральной воды к настоящему моменту в целом сложился. На нем присутствуют большинство мультинациональных брендов, несколько независимых российских компаний, а также множество мелких игроков. Вместе с тем, сохраняется и определенный потенциал его роста, пусть и меньшими темпами. Он связан с дальнейшим ростом потребительских стандартов и модернизацией образа жизни. Кризисные явления в экономике пока не приняли такого масштаба, чтобы произошел перелом и откат к привычкам 90-х гг.

В рамках базового сценария, потребление питьевой воды будет увеличиваться, начиная с 2018 года и далее оставаться стабильным. При составлении прогноза учитывались такие факторы, как обменный курс рубля к доллару, прогноз развития промышленного производства, ВВП, экспорт, импорт и др.

источник

Федеральное управление по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт национальной и мировой экономики

На тему:«Микроэкономический анализ спроса на рынке питьевой минеральной воды»

Национальной и мировой экономики

Азоева Ольга Валентиновна

1. Общая характеристика рынка и товара

Питьевые минеральные воды — как правило, подземные (известны также талые, искусственные и др.) воды, которые характеризуются наличием определённых солей и других химических соединений. В зависимости от температуры, выделяют холодные, тёплые и горячие минеральные воды. Некоторые минеральные воды обладают природной радиоактивностью. Отличием минеральных вод от питьевых является более высокий уровень минерализации — порядка 1 г/л и выше.

В зависимости от концентрации солей, природные минеральные воды делят на:

лечебно-столовые — в этой воде может содержаться от 1 до 10 граммов солей на литр воды. Достоинство лечебно-столовых минеральных вод состоит в их многофункциональности: их можно употреблять как столовый напиток и систематически — для лечения;

лечебные — самая насыщенная по солевому составу вода. К этой категории относят минеральные воды с минерализацией — более 10 граммов на литр, либо воды с повышенным содержанием активных микроэлементов, например, мышьяка или бора. Ее следует пить строго по рекомендации врача.

На протяжении последних нескольких лет российский рынок минеральной и питьевой воды демонстрирует высокие и устойчивые темпы роста. Успех категории минеральной и питьевой воды связан с наблюдаемой в последнее время тенденцией смещения потребительских предпочтений в сторону напитков более полезных для здоровья, чем привычная газировка, а именно – минеральной воды и соков. В средствах массовой информации все чаще встречаются статьи и передачи, преподносящие вопрос потребления качественной природной воды как необходимое условие для долгой и здоровой жизни. Если раньше минеральную воду покупали в основном в целях утоления внезапной жажды, то в настоящее время ее все чаще выбирают в качестве основного напитка дома, на работе, при занятиях спортом, используют для приготовления пищи дома и на загородных участках. Это один из самых динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков.

Среднедушевое потребление воды в России, по европейским меркам, остается достаточно невысоким – 41 . Заметно более высокие показатели потребления характерны для столичного рынка, где на каждого жителя в год приходится порядка 50-55 литров минеральной и питьевой воды, что соответствует средним показателям для развитых стран Восточной Европы, таких как Чехия, Венгрия и другие. Для сравнения также отметим, что, например, в странах Западной Европы на одного человека ежегодно приходится в среднем около 100 литров минеральной и питьевой воды, а в таких странах, как Италия, Франция, Бельгия, Испания и Германия, среднедушевое потребление воды уже несколько лет превышает 100 литров на человека в год.

На рынке 10 крупнейших городов (Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе) более половины продаж рассматриваемой категории приходится на питьевую воду — очищенную и артезианскую.

Для рынков Москвы, Нижнего Новгорода и Краснодара характерен довольно высокий уровень конкуренции: в этих городах на первую пятерку приходится менее 65% от всего рынка.

Крупнейшие иностранные компании «ПепсиКо» и The Coca-Cola Company занимают два первых места в рейтинге лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Если в Санкт-Петербурге компания «ПепсиКо» продолжает удерживать первое место на рынке, то в Москве к началу 2009 года она потеряла лидерство и сравнялась по объемам продаж со своим основным конкурентом. Лишь в 6 городах из 10 компания The Coca-Cola Company входит в пятерку лидеров, а «ПепсиКо» — в семи. Причем во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, эти компании не занимают первого места в рейтинге. В Нижнем Новгороде, Краснодаре и Ростове-на-Дону региональным компаниям принадлежат оба первых места.

Основные факторы, влияющие на спрос: цена, доходы потребителей, реклама, сезонность.

Для рынка минеральной и питьевой воды характерна сезонность. Это один из наиболее существенных факторов и спрос должен увеличиваться с наступлением жары, так как это означает увеличение потребления воды. Пик продаж наступает летом. В России в 2009 году пятая часть продукции была реализована в июле-августе, тогда как на зимние месяцы — январь-февраль — пришлось всего около 13% продаж . Несколько сильнее сезонность выражена в сегменте питьевой воды, хотя в некоторых городах, например в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, это явление более заметно в сегменте воды минеральной.

При изменении цены кривая спроса не изменит свое положение – будет меняться лишь объем спроса. При повышении цены объем спроса уменьшается, а при снижении цены – увеличивается.

Реклама: при ее успешном внедрении кривая Qd сместится вправо Qd’, при этом цена увеличится больше чем объем спроса; при неуспешном внедрении изменений не произойдет.

Воздействие рекламы на рынке минеральной воды просматривается очень четко , т.к. именно наиболее разрекламированные виды «минералки» покупают чаще всего. Ярким доказательством этому аргументу служит рейтинг основных производителей на рынке, который представлен выше. Компании «ПепсиКо» и The Coca-Cola Company лидируют , при этом их продукция подвергается очень сильной рекламной раскрутке

Доход потребителей: при увеличении дохода кривая спроса смещается вправо Qd’, при уменьшении влево Qd”. Смещение небольшое, так как стоимость услуги невысока.

источник

В советские времена, сильно далекие от ПЭТов (пластиковая тара емкостью от 0,33 мл до почти 19 л), воду в чайники наливали из-под крана, на ней же варили каши детям и супы домашним. На магазинных полках присутствовали только стеклянные бутылки, названия которых и сейчас на слуху: «Боржоми», «Нарзан», «Ессентуки». А подлечить свой желудочно-кишечный тракт трудящиеся отправлялись к первоисточнику, а именно на курорты Кавказских минеральных вод: в Кисловодск, Пятигорск, Железноводск и уже упомянутые Ессентуки. Тогда там бесплатная лечебная вода текла буквально как из рога изобилия, достаточно было поднести к ней характерный плоский «поильничек» с изображением орла на горе и пить, пить, пить, избавляясь от накопленных за год шлаков.

Однако на смену былым временам пришел рынок. Теперь приходится платить за все: и за водопроводную воду (по платежкам ЖКХ), и за питьевую (магазинную). К этой схеме цивилизованный Запад пришел уже давно, ну, а мы, можно сказать пока еще делаем первые шаги. Отсюда и заметное отставание в потреблении бутилированной воды, тем более что не каждому она сейчас по карману, а лишь семьям с достатком от 15–25 тыс. руб. на человека. Да и в списках жизненно важных продуктов питания этот жидкий продукт пока не значится.

Напомним, что потребление бутилированной воды в Европе и США превышает 100 л в год на душу населения. В России этот показатель составляет чуть более 40 л. А в начале 2000-х был еще скромнее – 10–12 л. И все-таки за 17 лет прибавка в 30 л плюс растущий из года в год спрос, говорят о перспективности данного направления. И хотя 2015 год показал некоторый спад, уже с 2016 года положение на рынке стало выправляться. Есть все основания полагать, что в скором времени рекорд в 41,7 л 2014 года будет побит.

Одним из факторов закономерного роста рынка бутилированной питьевой воды является цена, которая все это время держалась ниже уровня инфляции, и будет оставаться более-менее стабильной с незначительными колебаниями. Не заинтересованы производители и в завышении стоимости воды, так как ее тогда попросту не будут покупать.

Росту рынка способствует и увеличение числа сторонников здорового образа жизни (активный отдых, фитнес, велосипеды и др.). После физических нагрузок организм обычно восстанавливается при помощи питьевой воды.

Есть и тормозящие моменты, а именно, все еще высокое доверие россиян к водопроводной воде. Одни используют ее после кипячения, а другие прогоняют через сменные фильтры.

И даже если речь идет о магазинной бутилированной воде, покупатель подчас недостаточно информирован о ее качестве и характеристиках. Отчасти его вводят в заблуждение сами производители, называя свою продукцию природной (натуральной) водой. На самом деле у нее три источника: подземные воды (артезианские скважины и родники), поверхностные (реки, озера, ледники) и наш родной водопровод (разумеется, после соответствующей фильтрации). Соответственно, питьевая вода подразделяется на три вида: питьевую столовую, лечебно-столовую минеральную и лечебную минеральную.

Под питьевой столовой водой может выпускаться как артезианская, так и официально разрешенная водопроводная, которую иногда даже донасыщают минералами. По оценке экспертов, доля последней в этом сегменте составляет порядка 15%.

На отечественном рынке бутилированной воды действует большое количество игроков, предлагающих множество собственных марок продукции. 30% продаж контролируют две транснациональные компании – Pepsi Bottling Group (Aqua Minerale) и Coca Cola Company (BonAqua). Другие ведущие производители – Nestle Waters («Святой источник», Perrier, Vittel, San Pellegrino), OOO «Шишкин лес холдинг» («Шишкин лес») и компания «Висма» («Архыз») занимают от 3 до 7%, остальная часть водного «пирога» делят между собой 650 локальных брендов.

Региональные производители используют близость к источникам воды и к каналам ее реализации. Что, в свою очередь, снижает издержки по транспортировке готовой продукции, делая ее более доступной для покупателей по сравнению с мировыми брендами. Как правило, в каждой области есть свой местный лидер, который контролирует 30–40% локального рынка.

К числу лидеров по производству минеральной и питьевой бутилированной воды относят Карачаево-Черкесию (9,5%), Подмосковье (9%), Липецкую область и Ставропольский край: 7,9 и 7,2% соответственно.

Российский бизнес активно сотрудничает с ближним зарубежьем. Главным потребителем нашей воды не первый год является Казахстан. Небольшие объемы уходят на Украину, в Беларусь, Туркмению и Азербайджан.

Аналитики оценивают рынок питьевой бутилированной воды как очень перспективный, темпы роста которого в ближайшее время должны достичь не менее 5% в год. Что, несомненно, потянет вверх и сопутствующий бизнес – производство ПЭТов разной емкостью. Тем более что более 90% питьевой воды разливается именно в эту тару. Услуги по доставке воды в кулерах и их монтажу также будут востребованы. Ведь сейчас их устанавливают повсеместно: в офисах, банках, школах, поликлиниках, в квартирах и загородных домах.

Но, к сожалению, в питьевой «бочке» есть своя «ложка дегтя»: подделки и фальсификаты. По разным оценкам их доля на рынке составляет от 10 до 30%. И вновь речь пойдет о «Ессентуках». Теперь производителям запрещено ссылаться на ТУ (технические условия), которые позволяли им выпускать минеральную воду за номерами «1», «2», «Новая 2», «4» и «17». В противном случае вся эта продукция считается фальсификатом. Все строго по ГОСТу, что должно быть отражено и на этикетке (в сегменте питьевой столовой воды ТУ разрешен – «ФГ»).

Читайте также:  Биологический анализ качества пресных вод

«Мы выступаем за то, чтобы потребителя не вводили в заблуждение относительно вод, которые могут именоваться «Ессентуками». Все интерпретации названия с использованием этого слова, цифр и любых их производных – самодеятельность, попытка привлечь внимание потребителя, а не гарантия того, что он получит минеральную воду из Ессентукского месторождения», – подчеркивает первый заместитель исполнительного директора компании «Кавминкурортресурсы» Евгений Левицкий.

Заметим, что такая «зачистка рядов» сейчас в тренде, причем не только в сегменте минеральной воды. Уже в 2019 году вступает в силу новый технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды». Он устанавливает обязательные требования для безопасности упакованной питьевой воды, к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к маркировке и упаковке.

$170 млрд составил мировой объем производства питьевой бутилированной воды в 2015 году. Ожидается, что к 2024 году он возрастет до $310 млрд.

4,9 млрд руб. составила сумма государственного заказа на поставки воды в 2017 году, по данным Центра Заключения Контрактов.

9,8 млрд л составляет сейчас российский рынок питьевой воды, который в перспективе может вырасти до 10,7 млрд л.

41% продаж приходится на минеральную воду. Остальную часть, по данным компании Nielsen, делят между собой другие безалкогольные напитки: типа колы, энергетики, лимонады, соки.

$280 млрд составит объем мирового рынка бутилированной воды к 2020 году. По сравнению с 1980 годом продажи воды в мире увеличились стократно.

Мировые ученые бьют тревогу. Уже сейчас доступа к безопасной питьевой воде лишены более одного миллиарда человек. А еще для миллиарда он ограничен. К 2035 году ситуация существенно обострится, так как глобальный спрос на пресную воду превысит предложение на 40%. И тому – ряд причин: изменение климата, последствия деятельности человека и рост численности населения. Хотя 70% поверхности Земли покрыто водой, для питья пригодно менее 1%. Так что вода постепенно становится самым ценным ресурсом на планете.

70% всей пресной воды в мире потребляет сельское хозяйство, а именно поливное земледелие. Остальные 30% делят приблизительно в равных долях промышленность и жилищно-коммунальный сектор, куда входит питье, водные процедуры, а также активные ее «потребители»: посудомоечные и стиральные машины.

Водопроводная вода становится все более непригодной для питья. Поэтому за последние два десятка лет бутилированная вода стала самым быстрорастущим сегментом на мировом рынке напитков. В 2013 году его объем оценивался в 157 млрд долл., а к 2020 прогнозируется рост до 280 млрд. Особенно интенсивно этот рынок растет в Мексике, Китае и Индии, правда за счет состоятельных слоев населения. Бедные продолжают пить загрязненную воду.

Политики считают, что нехватка пресной воды в будущем может привести даже к мировой войне за доступ к ресурсам. Россия пока может не беспокоиться. По общим водным запасам страна занимает второе место в мире после Бразилии.

источник

Н а рынке безалкогольных напитков России, который по праву является одним из наиболее быстрорастущих типов рынков, бутилированная вода занимает сегмент в размере 40-60%. За последние годы наблюдается заметный прирост, который активно увеличивается с каждым годом примерно на 15-17%. По сравнению с жителями Европы россияне употребляют гораздо меньше бутилированной воды из-за достаточно большого различия в уровнях доходов, и эта разница весьма существенна. В основном покупателями являются граждане России, доход которых в среднем составляет 25-30 тысяч рублей в месяц, а также те, кто заботится о своем здоровье и предпочитает пить только самую чистую и сбалансированную воду с хорошим составом.

По мнению квалифицированных специалистов, рынок бутилированной воды постоянно развивается и имеет очень большие перспективы для всех производителей в этой сфере. Культура употребления воды у россиян постепенно повышается, многие люди уделяют этому вопросу большое внимание и стремятся стабильно обеспечивать себя качественной природной водой, в состав которой входят все необходимые микроэлементы. Экологическая ситуация ухудшается, а запасы питьевой воды постепенно падают, кроме того, во многих городах страны водопроводная вода относится к низкой категории качества и зачастую не соответствует санитарным нормам.

В связи со сложившейся ситуацией рынок стремительно развивается, на нем уже присутствуют признанные лидеры в данной сфере, кроме того, постоянно появляются новые компании, целью которых является продажа физическими и юридическим лицам чистой питьевой воды в 19-литровых бутылях. Экономический кризис 2015 года не оказал значительного влияния на объем продаж бутилированной воды в России, поскольку многие граждане не стали экономить на предметах первой необходимости, в перечень которых стабильно входит и чистая питьевая вода высшей категории.

На сегодняшний день общее число фирм, реализующих бутилированную воду, уже достигает нескольких тысяч. Объем экспорта воды от российских производителей увеличивается с каждым годом, по данным 2014 года этот уровень возрос на 35% по сравнению с прошлым годом, а уже в 2015 году увеличился в два раза. В список главных потребителей бутилированной воды, которая производится в России, входят такие страны, как Белоруссия и Казахстан. Сегодня отечественные производители все чаще задумываются об экспорте воды и в Европу. Однако в отрасли производства бутилированной воды есть масса нерешенных проблем. Зачастую покупатели получают недостоверную информацию о происхождении, химическом составе и степени очистки бутилированной воды, а иногда и вовсе наталкиваются на подделки. В России высокая рентабельность «бизнеса» по производству и продаже поддельной бутилированной воды и пробелы в законодательстве стали причиной засилья суррогатов, выдаваемых за качественный продукт. В итоге человек, купивший воду на рынке, в продуктовом киоске или супермаркете, может получить вредное для здоровья соединение, проданное как «кристально чистая вода, добытая из артезианской скважины».

Развитие рынка в России обусловлено не только модой на здоровый образ жизни, но и реальными опасениями людей пить воду из-под крана. И это несмотря на то, что по словам директора Главного испытательного центра питьевой воды Юрия Гончара (http://vitnik.ru/butwat.htm), качество водопроводной воды в Москве и Санкт-Петербурге на 99% соответствует всем санитарным правилам и нормам. Тем не менее, весной многие россияне начинают чувствовать, что вода из- под крана пахнет хлоркой, поскольку попавшие в источники талые воды потребовали более тщательной очистки. Это лишний раз заставляет потребителя покупать воду в бутылках. По статистике, которую приводит вице-президент Союза производителей бутилированных вод России Вадим Алтаев, сейчас в среднем один житель нашей страны покупает примерно 20 л воды в год. В 2007 г. производители поставили на прилавки около 340 млн декалитров бутилированной воды. С конца 2004 г., когда были утверждены списки обязательных документов для производства питьевой воды, Роспотребнадзор выдал более 2000 разрешений на тот или иной вид продукции. Эксперты отмечают темпы роста российского рынка бутилированной воды на 12-15% в год.

Многие потребители предпочитают приобретать воду у проверенных компаний с хорошей репутацией, поскольку согласно многочисленным проверкам, уровень качества питьевой воды некоторых производителей не вполне соответствует санитарным и эпидемиологическим нормам и показателям.

Однако при всем многообразии товара, представленного на полках в магазинах, эксперты отмечают, что найти качественную бутилированную воду, которая бы по качеству отвечала бы всем требованиям Санпина, крайне сложно. Зачастую информация на этикетке не соответствует истине. По словам Ю. Гончара, среди российских производителей есть только одна добросовестная компания, которая честно пишет, что в бутылке находится водопроводная вода высокой степени очистки. Многие компании ограничиваются довольно туманными определениями типа «вода из центрального источника водоснабжения» или просто «минеральная вода». Это касается и зарубежных производителей. Ю. Гончар отмечает, что на подавляющем большинстве их продукции указано, что вода взята из природных источников, например, в Альпах. Однако лабораторные исследования показывают, что она ни разу не соприкасалась с горными регионами.

Бутилированная вода должна быть не только безопасной для здоровья, она должна быть еще и полезной; т.е. быть насыщенной полезными микро- и макроэлементами — катионами калия, натрия, магния, сульфат-анионами, хлоридами и др. — всего около 50 показателей.

Этим требованиям в полном объеме соответствуют лишь единицы продукции на российском рынке. Как правило, ее производят новые российские бренды, которые смогли найти хороший источник воды и могут выпускать качественный товар при небольших финансовых затратах. Так, хорошо себя зарекомендовала бутилированная вода из Санкт-Петербурга, Липецка, Костромы, Орла, Пскова и других регионов. А вот производители наиболее раскрученной продукции, как правило, финансово не заинтересованы в том, чтобы вода содержала полезные элементы. Что касается импортной воды, то, по мнению специалистов, почти вся она искусственно минерализована. Из-за дороговизны процесса и цена на нее очень высока.

Кроме того, при покупке бутилированной воды есть немалая вероятность приобрести подделку. Как утверждают специалисты, доля поддельной бутилированной воды на отечественном рынке составляет около 10-15% от представленной продукции. Выявить контрафактный товар очень сложно, но есть несколько вещей, на которые покупателям стоит обратить внимание.

Во-первых, на этикетке бутылки обязательно должна быть информация о категории воды (питьевая, столовая, лечебно-столовая, лечебная), ее источнике (водопровод, номер скважины), производителе с указанием адреса, химическом составе и регистрационных данных.

Во-вторых, производители поддельной бутилированной воды появляются на рынке ненадолго, поэтому не уделяют внимания внешнему виду продукции. Если на упаковке рисунки и надписи четко отпечатаны, а крышка и бутылка дополнительно украшены, то, скорее всего, продукция настоящая. Отличительной особенностью действительно высококачественной продукции является наличие защитной голограммы.

В третьих, лучше стараться покупать бутилированную воду в бутылях из поликарбоната, а не ПЭТ, т.к. этот материал является химически нейтральным и специально предназначен для многократного использования и длительного хранения.

Высококачественная питьевая вода укрепляет здоровье и препятствует возникновению многих заболеваний. Специалисты по питанию настоятельно рекомендуют употреблять только экологически чистую питьевую бутилированную воду, чтобы быть уверенными в качестве и пользе воды.

Одним из известных производителей Санкт-Петербурга является компания Аквалайн, работающая на рынке питьевой бутилированной воды уже более 18 лет. Именно здесь была создан стандарт ФППВ – физиологически полноценной питьевой воды, которая имеет богатый микроэлементный состав и добывается в экологически чистых местах Карельского перешейка. Такая вода обладает идеальной памятью и содержит все необходимые компоненты, она не обрабатывается дополнительно, поскольку ее можно пить в ее природном естественном виде. Большинство потребителей в Санкт-Петербурге, желающих каждый день пить настоящую артезианскую воду высокого качества предпочитают выбирать именно компанию Аквалайн.

источник

Исследование содержит актуальную информацию о российском рынке бутилированной воды по состоянию на июль 2019 г.

Цель исследования: Оценка состояния рынка бутилированной воды и прогноз его развития на 2019-2023 гг.

География исследования: Россия и регионы РФ

Задачи исследования: описать ситуацию на российском рынке бутилированной воды, представить актуальную информацию об объемах производства подвидов товара по годам, округам и регионам РФ. Оценить основных участников рынка, их рыночные доли, а так же характеристики деятельности. Оценить и предоставить структуру и динамику российского экспорта и импорта. Проанализировать ценовую динамику промышленного и розничного сектора. Рассмотреть динамику продаж рынка, показать финансовое состояние отрасли в целом. Выявить объем российского рынка бутилированной воды и спрогнозировать его развитие на среднесрочную перспективу.

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:

  • Воды минеральные природные питьевые и воды питьевые, расфасованные в емкости, не содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ
  • Воды минеральные природные питьевые
  • Напитки брожения

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:

  • Воды минеральные

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ:

  • Вода минеральная
  • Вода газированная

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕН ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:

  • Воды минеральные и газированные

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫДЕРЖКИ ОБЗОРА РЫНКА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ:

  • В 2018 году вод минеральных было выпущено на 10,2% выше, чем за 2017 год, и по итогу года составило 13 250 749,8 тыс. пол. л.
  • Объемы отгрузок вод минеральных в России, в июле 2019 года уменьшилось на -9,2% к уровню июля прошлого года и составили 765 776,5 тыс. пол. л.
  • В январе-июне 2019 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 5 999,8 руб./тыс. пол. л. Этот показатель на 7,5%, или на 417,2 руб./тыс. пол. л выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
  • Средняя розничная цена на воду газированную в 2019 году выросла на 6,5% к уровню прошлого года и составила 42,2 руб./л.
  • Объем импорта минеральной и газированной воды на российский рынок в 2018 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 2 986 (+11%) до 29 052 тыс. пол л.
  • Объем российского экспорта минеральной и газированной воды в 2018 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 417 (+3%) до 13 137 тыс. пол л.

РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНЫ ПРОФИЛИ:

  • ООО ФИРМА «МЕРКУРИЙ»
  • ООО «КАРАЧИНСКИЙ ИСТОЧНИК»
  • ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС Л»
  • ЗАО «ВК «СТАРЫЙ ИСТОЧНИК»
  • ООО » 7 ОЗЕР»
  • ПО УЗМВ «ВОЛЖАНКА»

По основным российским компаниям представлены основные финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, дочерние предприятия организации, основные акционеры организации и прочая информация.

В ИССЛЕДОВАНИИ, КОМПАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В EXCEL-ФОРМАТЕ СО СЛЕДУЮЩИМИ ВКЛАДКАМИ:
  • Реквизиты
  • Руководство
  • Собственники
  • Дочерние предприятия
  • Филиалы и представительства
  • Номенклатура производства
  • Виды деятельности
  • Данные о реорганизации
  • Регистрационная информация
  • Записи в ЕГРЮЛ
  • Бухгалтерская отчётность
  • Финансовые коэффициенты
  • Финансовые показатели
  • Оценка рисков
  • Аналитический баланс
  • Аналитический отчет о прибылях и убытках
  • Счетная проверка бухгалтерской отчетности
  • SOLVER (Связи по адресу)
  • Связи по телефону
  • Сведения ЕГРЮЛ о прекращении деятельности
  • Арбитраж в качестве ответчика
  • Исполнительные производства
  • Арбитраж
  • Контракты по госзакупкам
  • Товарные знаки
  • Сведения о лицензиях
  • План проверок

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Оценки экспертов отрасли
  • Отчеты о розничных продажах
  • Материалы компаний производителей и участников рынка

1 ТЕКУЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

2 КЛАССИФИКАЦИЯ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

Читайте также:  Биохимический анализ можно пить воду

3.1 Выручка производителей от продаж минеральных вод в РФ

3.2 Прибыль (убыток) производителей от продаж минеральных вод в России

3.3 Инвестиции в основной капитал предприятий-производителей минеральных вод в России

3.4 Финансовая эффективность производства минеральных вод в России

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕМА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

4.1 Объем предложения на рынке бутилированной воды

4.2 Объем складских запасов бутилированной воды

5 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

5.1 Производство вод минеральных в 2015 — июль 2019 гг.

6 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ

6.1 Производство вод минеральных природных питьевых в 2015 — июль 2019 гг.

6.2 Производство вод, в том числе газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в 2015 — июль 2019 гг.

7 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТГРУЗОК БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

7.1 Отгрузки вод минеральных в 2018 — июль 2019 гг.

7.2 Отгрузки вод минеральных природных питьевых в 2018 — июль 2019 гг.

7.3 Отгрузки вод, в том числе газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в 2018 — июль 2019 гг.

8 КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

9 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНИХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА БУТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

9.1 Цены производителей для российских потребителей на воды минеральные

10 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНИХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

10.1 Розничные цены на воду минеральную

10.2 Розничные цены на воду газированную

11 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ИМПОРТА МИНЕРАЛЬНОЙ И ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ

11.1 Импорт минеральной и газированной воды (в целом)

11.2 Импорт вод минеральных и газированных

12 ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА МИНЕРАЛЬНОЙ И ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ

12.1 Экспорт минеральной и газированной воды (в целом)

12.2 Экспорт вод минеральных и газированных

13 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

14 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ НА 2019-2023 ГГ.

14.1 Производство и потребление на рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., и прогноз на 2019-2023 гг.

14.2 Спрос и предложение на рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., прогноз на 2019-2023 гг.

14.3 Экспорт и импорт бутилированной воды в 2015-2018 гг., и прогноз на 2019-2023 гг.

15 ПРОФИЛИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ

15.2 ООО «КАРАЧИНСКИЙ ИСТОЧНИК»

15.4 ЗАО «ВК «СТАРЫЙ ИСТОЧНИК»

Список графиков, диаграмм, таблиц и схем 294

16 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP

Список графиков:
График 1 – Динамика ВВП за период 2011 — 2018 гг. в текущих ценах, млрд руб.
График 2 – Динамика ВВП за период 2016 — 2018 гг. в ценах 2016 года, млрд руб.
График 3 – Динамика индексов цен на конец периода 2011 — 2018 гг., в % к декабрю прошлого года
График 4 – Динамика оборота оптовой торговли в 2011-2018 гг., млрд руб.
График 5 – Динамика оборота розничной торговли в 2011-2018 гг., млрд руб.
График 6 – Динамика инвестиций в основной капитал в РФ в 2011-2018 гг., млрд руб.
График 7 – Динамика численности населения РФ в 2011-2019 гг., млн человек
График 8 – Динамика изменения реальных доходов населения, в % к предыдущему году
График 9 – Динамика выручки от продаж минеральных вод по кварталам в 2016-2019 гг., (млрд руб.)
График 10 – Динамика прибыли (убытка) от продаж минеральных вод по кварталам в 2016-2019 гг., (млн руб.)
График 11 – Динамика инвестиций в основной капитал предприятий-производителей минеральных вод по кварталам в 2016-2019 гг., (млн руб.)
График 12 – Финансовая эффективность производства минеральных вод в России в 2015 — 2018 гг., (в процентах)
График 13 – Динамика объема предложения на рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 14 – Динамика объема спроса на российском рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг. (тыс. пол. л)
График 15 – Динамика объема дефицита/излишек бутилированной воды в России в 2015-2018 гг. (тыс. пол. л)
График 16 – Динамика объема российского производства вод минеральных в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 17 – Динамика объема российского производства вод минеральных по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 18 – Динамика объема российского производства вод минеральных в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 19 – Динамика производства вод минеральных в крупнейших федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 20 – Динамика объема российского производства вод минеральных природных питьевых в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 21 – Динамика объема российского производства вод минеральных природных питьевых по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 22 – Динамика объема российского производства вод минеральных природных питьевых в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 23 – Динамика производства вод минеральных природных питьевых в крупнейших федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 24 – Динамика объема российского производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 25 – Динамика объема российского производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 26 – Динамика объема российского производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 27 – Динамика производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в крупнейших федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
График 28 – Динамика объема отгрузок вод минеральных по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 29 – Динамика объема отгрузок вод минеральных в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 30 – Объемы отгрузок вод минеральных в ФО по месяцам в 2018 — 2019 г. (тыс. пол. л)
График 31 – Динамика объема отгрузок вод минеральных природных питьевых по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 32 – Динамика объема отгрузок вод минеральных природных питьевых в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 33 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в ФО по месяцам в 2018 — 2019 г. (тыс. пол. л)
График 34 – Динамика объема отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
График 35 – Динамика объема отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в (тыс. пол. л) по месяцам, январь-июль 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 36 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в ФО по месяцам в 2018 — 2019 г. (тыс. пол. л)
График 37 – Динамика объемов выручки (нетто) от продаж на крупнейших предприятиях РФ по основному виду деятельности «Производство минеральных вод (11.07.1)» в 2014-2017 г., (тыс. руб.)
График 38 – Динамика средних цен производителей для российских потребителей на воды минеральные в РФ в 2016-2019 гг., (руб./тыс. пол. л)
График 39 – Динамика средних цен производителей для российских потребителей на воды минеральные в РФ по месяцам в 2016-2019 гг., (руб./тыс. пол. л)
График 40 – Динамика средних цен производителей для российских потребителей на воды минеральные по федеральным округам РФ в 2016-2019 гг., (руб./тыс. пол. л)
График 41 – Сравнение средних цен производителей для российских потребителей на воды минеральные по федеральным округам в 2019 г.
График 42 – Динамика средних розничных цен на воду минеральную в РФ в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 43 – Динамика средних розничных цен на воду минеральную в РФ по месяцам в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 44 – Динамика средних розничных цен на воду минеральную по федеральным округам РФ в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 45 – Сравнение средних розничных цен на воду минеральную по федеральным округам в 2019 г.
График 46 – Динамика средних розничных цен на воду газированную в РФ в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 47 – Динамика средних розничных цен на воду газированную в РФ по месяцам в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 48 – Динамика средних розничных цен на воду газированную по федеральным округам РФ в 2016-2019 гг., (руб./л)
График 49 – Сравнение средних розничных цен на воду газированную по федеральным округам в 2019 г.
График 50 – Динамика российского импорта минеральной и газированной воды в натуральном выражении в 2015-2018 гг., (тыс. пол л)
График 51 – Динамика российского импорта минеральной и газированной воды в стоимостном выражении в 2015-2018 гг., (тыс. долл.)
График 52 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении в 2016-2018 гг., (л.)
График 53 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении в 2016-2018 гг., (тыс. долл.)
График 54 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в январе-декабре 2018 г., (л.)
График 55 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в январе-декабре 2018 г., (тыс. долл.)
График 56 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в январе-июне 2019 г., (л.)
График 57 – Динамика российского импорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в январе-июне 2019 г., (тыс. долл.)
График 58 – Объемы российского импорта вод минеральных и газированных по ведущим странам-поставщикам в 2016-2018 году, (л.)
График 59 – Объемы российского импорта вод минеральных и газированных по ведущим странам-поставщикам в 2016-2018 гг., (тыс. долл.)
График 60 – Динамика цены российского импорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., (долл. за л.)
График 61 – Динамика российского экспорта минеральной и газированной воды в натуральном выражении в 2015-2018 гг., (тыс. пол л)
График 62 – Динамика российского экспорта минеральной и газированной воды в стоимостном выражении в 2015-2018 гг., (тыс. долл.)
График 63 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении в 2016-2018 гг., (л.)
График 64 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении в 2016-2018 гг., (тыс. долл.)
График 65 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в январе-декабре 2018 г., (л.)
График 66 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в январе-декабре 2018 г., (тыс. долл.)
График 67 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в январе-июне 2019 г., (л.)
График 68 – Динамика российского экспорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в январе-июне 2019 г., (тыс. долл.)
График 69 – Объемы российского экспорта вод минеральных и газированных по ведущим странам назначения в 2016-2018 году, (л.)
График 70 – Объемы российского экспорта вод минеральных и газированных по ведущим странам назначения в 2016-2018 гг., (тыс. долл.)
График 71 – Динамика цены российского экспорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., (долл. за л.)
График 72 – Динамика объема российского производства бутилированной воды в 2015-2018 гг. и прогноз на 2019-2023 гг., (тыс. пол. л и в процентах)
График 73 – Баланс производства и потребления бутилированной воды в 2015-2018 гг., и прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л)
График 74 – Динамика объема спроса на бутилированную воду в 2015-2018 гг., прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л и в процентах)
График 75 – Динамика объема предложения бутилированной воды в 2015-2018 гг., прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л и в процентах)
График 76 – Динамика баланса спроса и предложения на рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л)
График 77 – Динамика объема российского экспорта бутилированной воды в 2015-2018 гг. и прогноз на 2019-2023 гг., (тыс. пол. л и в процентах)
График 78 – Динамика объема российского импорта бутилированной воды в 2015-2018 гг. и прогноз на 2019-2023 гг., (тыс. пол. л и в процентах)

Список диаграмм:
Диаграмма 1 – Доля импорта на российском рынке бутилированной воды в натуральном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 2 – Динамика доли импорта на российском рынке бутилированной воды в натуральном выражении в 2015-2018 гг., (в процентах)
Диаграмма 3 – Доля экспорта в объеме производства бутилированной воды в натуральном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 4 – Динамика доли экспорта в объеме производства бутилированной воды в натуральном выражении в 2015-2018 гг., (в процентах)
Диаграмма 5 – Динамика объема складских запасов бутилированной воды в промышленности на конец года в 2014-2018 гг., (тыс. пол. л)
Диаграмма 6 – Структура российского производства вод минеральных по федеральным округам в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 7 – Изменение структуры российского производства вод минеральных по федеральным округам в 2015-2018 гг., (в процентах)
Диаграмма 8 – Структура российского производства вод минеральных природных питьевых по федеральным округам в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 9 – Изменение структуры российского производства вод минеральных природных питьевых по федеральным округам в 2015-2018 гг., (в процентах)
Диаграмма 10 – Структура российского производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости по федеральным округам в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 11 – Изменение структуры российского производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости по федеральным округам в 2015-2018 гг., (в процентах)
Диаграмма 12 – Структура российского импорта вод минеральных и газированных по странам происхождения в натуральном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 13 – Структура российского импорта вод минеральных и газированных по странам происхождения в стоимостном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 14 – Структура российского экспорта вод минеральных и газированных по странам назначения в натуральном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 15 – Структура российского экспорта вод минеральных и газированных по странам назначения в стоимостном выражении в 2018 году, (в процентах)
Диаграмма 16 – Динамика доли импортной продукции на российском рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., и прогноз на 2019-2023 гг., (в процентах)

Читайте также:  Биологический анализ воды в ростове

Список таблиц:
Таблица 1 – Выручка от продаж минеральных вод в России в 2015 — 2018 гг., (млрд. руб.)
Таблица 2 – Объемы выручки производителей минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (тыс. руб.)
Таблица 3 – Прибыль (убыток) от продаж минеральных вод в России в 2015 — 2019 гг., (млн. руб.)
Таблица 4 – Объемы прибыли (убытка) от продаж производителей минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (тыс. руб.)
Таблица 5 – Инвестиции в основной капитал предприятий-производителей минеральных вод в России в 2015 — 2018 гг., (млн. руб.)
Таблица 6 – Инвестиции в основной капитал предприятий-производителей минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (тыс. руб.)
Таблица 7 – Рентабельность (убыточность) продаж минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (в процентах)
Таблица 8 – Рентабельность (убыточность) затрат минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (в процентах)
Таблица 9 – Рентабельность (убыточность) активов предприятий-производителей минеральных вод по регионам РФ в 2015-2018 гг., (в процентах)
Таблица 10 – Объемы складских запасов бутилированной воды в промышленности в федеральных округах РФ в 2014-2018 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 11 – Объемы производства вод минеральных в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 12 – Объемы производства вод минеральных в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 13 – Объемы производства вод минеральных в федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 14 – Объемы производства вод минеральных природных питьевых в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 15 – Объемы производства вод минеральных природных питьевых в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 16 – Объемы производства вод минеральных природных питьевых в федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 17 – Объемы производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 18 – Объемы производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 19 – Объемы производства вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в федеральных округах РФ в 2015-2018 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 20 – Объемы отгрузок вод минеральных в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 21 – Объемы отгрузок вод минеральных в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 22 – Объемы отгрузок вод минеральных в ФО по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 23 – Объемы отгрузок вод минеральных в ФО по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 24 – Объемы отгрузок вод минеральных в регионах РФ по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 25 – Объемы отгрузок (тыс. пол. л) в регионах РФ по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 26 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 27 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 28 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в ФО по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 29 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в ФО по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 30 – Объемы отгрузок вод минеральных природных питьевых в регионах РФ по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 31 – Объемы отгрузок (тыс. пол. л) в регионах РФ по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 32 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (тыс. пол. л)
Таблица 33 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в РФ по месяцам в 2018 — июль 2019 гг., (% к предыдущему месяцу)
Таблица 34 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в ФО по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 35 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в ФО по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 36 – Объемы отгрузок вод газированных, неподслащенных и неароматизированных, расфасованных в емкости в регионах РФ по месяцам в 2018 г. (тыс. пол. л)
Таблица 37 – Объемы отгрузок (тыс. пол. л) в регионах РФ по месяцам в 2019 г. (тыс. пол. л)
Таблица 38 – Крупнейшие предприятия по объему выручки (нетто) от продаж по виду деятельности «Производство минеральных вод (11.07.1)» в 2014-2017гг., (тыс. руб.)
Таблица 39 – Средние цены производителей для российских потребителей на воды минеральные в РФ по месяцам в 2016 — июль 2019 гг., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 40 – Средние цены производителей для российских потребителей на воды минеральные по федеральным округам РФ в 2016 — 2019 гг., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 41 – Цены производителей для российских потребителей на воды минеральные по ФО в 2016 г., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 42 – Цены производителей для российских потребителей на воды минеральные по ФО в 2017 г., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 43 – Цены производителей для российских потребителей на воды минеральные по ФО в 2018 г., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 44 – Цены производителей для российских потребителей на воды минеральные по ФО в 2019 г., (руб./тыс. пол. л)
Таблица 45 – Средние розничные цены на воду минеральную в РФ по месяцам в 2016 — июль 2019 гг., (руб./л)
Таблица 46 – Средние розничные цены на воду минеральную по федеральным округам РФ в 2016 — 2019 гг., (руб./л)
Таблица 47 – Розничные цены на воду минеральную по ФО в 2016 г., (руб./л)
Таблица 48 – Розничные цены на воду минеральную по ФО в 2017 г., (руб./л)
Таблица 49 – Розничные цены на воду минеральную по ФО в 2018 г., (руб./л)
Таблица 50 – Розничные цены на воду минеральную по ФО в 2019 г., (руб./л)
Таблица 51 – Розничные цены на воду минеральную в регионах РФ по годам в 2016-2018 гг., (руб./л)
Таблица 52 – Розничные цены на воду минеральную в регионах РФ по месяцам в 2019 г.
Таблица 53 – Средние розничные цены на воду газированную в РФ по месяцам в 2016 — июль 2019 гг., (руб./л)
Таблица 54 – Средние розничные цены на воду газированную по федеральным округам РФ в 2016 — 2019 гг., (руб./л)
Таблица 55 – Розничные цены на воду газированную по ФО в 2016 г., (руб./л)
Таблица 56 – Розничные цены на воду газированную по ФО в 2017 г., (руб./л)
Таблица 57 – Розничные цены на воду газированную по ФО в 2018 г., (руб./л)
Таблица 58 – Розничные цены на воду газированную по ФО в 2019 г., (руб./л)
Таблица 59 – Розничные цены на воду газированную в регионах РФ по годам в 2016-2018 гг., (руб./л)
Таблица 60 – Розничные цены на воду газированную в регионах РФ по месяцам в 2019 г.
Таблица 61 – Объемы импорта минеральной и газированной воды в 2015-2018 гг., в натуральном выражении, (тыс. пол л)
Таблица 62 – Объемы импорта минеральной и газированной воды в 2015-2017 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 63 – Объемы импорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 64 – Объемы импорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 65 – Объемы импорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в 2016-июнь 2019 гг., (л.)
Таблица 66 – Объемы импорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в 2016-июнь 2019 гг., (тыс. долл.)
Таблица 67 – Объемы российского импорта вод минеральных и газированных по странам-поставщикам в 2016-2018 гг., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 68 – Объемы российского импорта вод минеральных и газированных по странам-поставщикам в 2016-2018 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 69 – Рейтинг 10 крупнейших регионов по объему импорта вод минеральных и газированных в 2018 г., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 70 – Рейтинг 10 крупнейших регионов по объему импорта вод минеральных и газированных в 2018 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 71 – Цена импорта вод минеральных и газированных в России в 2016-2018 гг., (долл. за л.)
Таблица 72 – Объемы экспорта минеральной и газированной воды в 2015-2018 гг., в натуральном выражении, (тыс. пол л)
Таблица 73 – Объемы экспорта минеральной и газированной воды в 2015-2018 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 74 – Объемы экспорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 75 – Объемы экспорта вод минеральных и газированных в 2016-2018 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 76 – Объемы экспорта вод минеральных и газированных в натуральном выражении по месяцам в 2016-июнь 2019 гг., (л.)
Таблица 77 – Объемы экспорта вод минеральных и газированных в стоимостном выражении по месяцам в 2016-июнь 2019 гг., (тыс. долл.)
Таблица 78 – Объемы российского экспорта вод минеральных и газированных по странам назначения в 2016-2018 гг., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 79 – Объемы российского экспорта вод минеральных и газированных по странам назначения в 2016-2018 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 80 – Рейтинг 10 крупнейших регионов по объему экспорта вод минеральных и газированных в 2018 г., в натуральном выражении, (л.)
Таблица 81 – Рейтинг 10 крупнейших регионов по объему экспорта вод минеральных и газированных в 2018 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 82 – Цена экспорта вод минеральных и газированных в России в 2016-2018 гг., (долл. за л.)
Таблица 83 – Баланс производства и потребления бутилированной воды в 2015-2018 гг., и прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л)
Таблица 84 – Баланс спроса и предложения на рынке бутилированной воды в 2015-2018 гг., прогноз на 2019-2023 гг. (тыс. пол. л)
Таблица 85 – Регистрационные данные организации

Таблица 86 – Руководство организации
Таблица 87 – Основные акционеры организации
Таблица 88 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 89 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 90 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.
Таблица 91 – Регистрационные данные организации
Таблица 92 – Руководство организации
Таблица 93 – Дочерние предприятия организации
Таблица 94 – Основные акционеры организации
Таблица 95 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 96 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 97 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.
Таблица 98 – Регистрационные данные организации
Таблица 99 – Руководство организации
Таблица 100 – Дочерние предприятия организации
Таблица 101 – Основные акционеры организации
Таблица 102 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 103 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 104 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.
Таблица 105 – Регистрационные данные организации
Таблица 106 – Руководство организации
Таблица 107 – Дочерние предприятия организации
Таблица 108 – Основные акционеры организации
Таблица 109 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 110 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 111 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.
Таблица 112 – Регистрационные данные организации
Таблица 113 – Руководство организации
Таблица 114 – Основные акционеры организации
Таблица 115 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 116 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 117 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.
Таблица 118 – Регистрационные данные организации
Таблица 119 – Руководство организации
Таблица 120 – Дочерние предприятия организации
Таблица 121 – Основные акционеры организации
Таблица 122 – Бухгалтерский баланс по Форме N1, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 123 – Отчет о прибылях и убытках по Форме N2, в 2015-2017 гг. (тыс. руб.)
Таблица 124 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия в 2015-2017 гг.

источник