Меню Рубрики

Анализ рынка минеральной воды в казахстане

Здесь представлена демо-версия отчёта (без цифр).

Анализ рынка минеральной и питьевой бутилированной воды

А нализ рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане

Приложения (диаграммы, схемы, рисунк

Настоящее исследование представляет собой маркетинговое исследование рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане.

Период исследования –2012-2013 гг.

Актуальность исследования – ноябрь 2013 года.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования является бутилированная вода.

Предметом исследования являются объем, структура и тенденции рынка бутилированной воды.

Цели и задачи исследования

Цель исследования: анализ конъюнктуры рынка.

изучение основных производителей на рынке;

оценка тенденций и перспектив развития рынка.

В рамках исследования предполагается использовать следующие методы сбора информации:

Анализ открытых источников информации – «кабинетное исследование» (печатные деловые и специализированные СМИ, электронные деловые и специализированные издания, рекламные и информационные материалы компаний – участников рынка, аналитические обзорные статьи в прессе, результаты ранее проведенных маркетинговых исследований в данной области, материалы отраслевых учреждений и данные надзорных и контролирующих органов государственной власти).

Интервью под легендой с производителями и продавцами или же другие методы получения первичной информации.

База данных государственных органов статистики (информация по производственным показателям крупных компаний, по показателям финансово-экономической деятельности более чем 4,5 млн российских предприятий, отраслевые показатели);

Данные государственных структур, в том числе Министерства экономического развития, Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), ОАО «РЖД»;

Специализированные базы данных Агентства «MegaResearch»;

Информационные ресурсы участников рынка;

Отраслевые и специализированные информационные порталы;

Материалы сайтов исследуемой тематики (web-ресурсы производителей и поставщиков, электронные торговые площадки, доски объявлений, специализированные форумы, Интернет-магазины);

Региональные и федеральные СМИ;

Порталы раскрытия информации (отчетность открытых акционерных обществ);

Опросы основных участников рынка.

В числе основных характеристик рынка минеральной можно назвать следующие:

интенсивный рост объема рынка, сопровождающийся активностью региональных производителей минеральной и питьевой воды;

большое количество производителей и массовый потребитель;

несмотря на рост потребления, рынок (отрасль) находится в стадии умеренного роста;

рынок питьевой и минеральной воды имеет ярко выраженную сезонность потребления, пик сезонности – летнее время, спад потребления приходится на зимние месяцы;

рынок носит региональный характер;

вытеснение с рынка импортной продукции и приверженность местным производителям;

усиление конкуренции и борьба за потребителя ведет к образованию новых сегментов;

Рынок воды носит сезонный и региональный характер.

Среднедушевое потребление воды в Казахстане, по европейским меркам, остается достаточно невысоким — порядка ХХХ л на человека. Заметно более высокие показатели потребления характерны для рынков Алматы и Астаны, где на каждого жителя в год приходится порядка 35-45 литров минеральной и питьевой воды. Для сравнения также отметим, что, например, в странах Западной Европы на одного человека ежегодно приходится в среднем около ХХХ литров минеральной и питьевой воды, а в таких странах, как Италия, Франция, Бельгия, Испания и Германия, среднедушевое потребление воды уже несколько лет превышает ХХХ литров на человека в год.

Сезонность потребления носит ярко выраженный характер. В теплое время года возрастает интерес к минеральной и питьевой воде не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам.

Сезонность, отмечаемую на рынке в целом, можно наблюдать и в распределении долей сегментов по типу упаковки. Например, летом снижается удельный вес продукции, выпускаемой в стеклянных бутылках, и растет доля воды в ПЭТ-упаковке небольшого объема.

Объем рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане в 2012 году составил порядка ХХХ млн л.

Нужно отметить, что начиная с середины 90-х годов рынок бутилированной воды показывал планомерный рост. По мнению ряда экспертов, рынок ежегодно рос на 10-15%, исключение составил кризисный период 2008-2009 гг, когда в результате снижения продаж объем рынка сократился оценочно на ХХХ %, причем падение объемов прекратилось в 2011 году, а в 2012 рынок вновь вышел на уровень 2008 года.

С учетом существующего тренда роста, объем рынка в 2013 году можно прогнозировать на уровне ХХХ млн л.

Исторически в Казахстане отдавали предпочтение таким напиткам как чай, и только в 1995-1997 годах вошла в моду минеральная вода, продажи которой стали планомерно расти. Постепенно растет культура питья, и многие делают выбор в пользу здорового образа жизни, выбирая натуральную воду для питья безо всяких добавок, а не сладкие газированные напитки. Что касается рынка бутилированной воды, по независимым опросам, количество потребления такой воды в РК растет и будет расти, так как для этого есть резервы. Например, в Европе на душу населения потребляют порядка ХХХ л, а в Казахстане — ХХХ литров.

Поскольку не все жители являются потребителями минеральной воды, то можно говорить о наличии потенциального неудовлетворённого спроса. С учетом тенденций рынка, уровня жизни населения, потенциальная емкость рынка составляет порядка ХХХ млн. л.

Согласно расчетам, Алматы занимает наибольшую долю в структуре рынка – около 16%. Более подробно структура рынка в региональном разрезе представлена на диаграмме.

Источник: данные игроков рынка, агентство РК по статистике, аналитика Megaresearch

Диаграмма 1. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по областям Казахстана

В разрезе рынка по ассортименту продукции наибольшую долю занимает без газа – порядка 58%. С каждым годом эта структура претерпевает изменения, увеличивается потребление воды без газа.

Источник: данные игроков рынка, аналитика Megaresearch

Диаграмма 2. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по ассортименту

На сегодняшний день доля импортной продукции на рынке минеральных и питьевых бутилированных вод в Казахстане крайне мала. Согласно различным оценкам игроков рынка, доля импорта находится в пределах ХХХ %.

В 90-е годы на казахстанском рынке питьевой и минеральной воды были широко представлены зарубежные бренды, в частности «Боржоми» и «Нарзан», однако в настоящее время их доля сократилась в разы. Лидирующие позиции удерживают три ведущих игрока: ХХХ с торговой маркой «ХХХ», ТОО «ХХХ «ХХХ» и ТОО ХХХ. На долю этих производителей, по различным оценкам, приходится от 45% до 50% рынка.

У отечественных марок нет конкуренции со стороны зарубежных производителей в силу большего приверженности потребителя отечественным маркам, а так же за счет более выгодной ценовой политики.

Источник: данные игроков рынка, аналитика Megaresearch

Диаграмма 3. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в разрезе отечественной/импортной продукции

Наибольшую долю на рынке занимает вода в 1 и 1,.5-литровых упаковках – ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Источник: данные игроков рынка, аналитика Megaresearch

Диаграмма 4. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по типу упаковки

Основную долю занимает вода среднего высокого и верхнего ценового сегмента – ХХХХ приходится на нижний.

Как видно из диаграммы, пиковым периодом производства являются май, июнь и июль. В этот период, производство на десятки млн литров превышает показатели прочих месяцев. Согласно данным, максимальный объем производства был зафиксирован в июле, минимальный – в январе.

Диаграмма 5. Объем и динамика производства минеральной и питьевой бутилированной воды в 2012 г.

Стоит отметить, что динамика производства бутилированной воды напрямую зависит от необходимости удовлетворения потребительского спроса, так же показывающего значительный рост в летние месяцы.

Производство напитков является одним из крупных сегментов пищевой промышленности страны. В структуре пищевой промышленности на его долю приходится ХХХ %. Производство напитков в Казахстане ориентировано на внутренний рынок: из общего объема произведенной продукции на внутреннем рынке реализуется примерно ХХХ % минеральной воды.

Тем не менее, ряд производителей заинтересован не только в укреплении собственных позиций на отечественном рынке, но и в увеличении экспортных потоков, расширения рынков сбыта, в том числе стран СНГ и дальнего зарубежья. Например, компания ХХХ (с ТМ «ХХХ») планировала в 2009 году увеличение своих мощностей в 2010 году в 2,5 раза, причем компания ориентировалась на экспорт в Россию, Украину и Китай. Однако компании помешал кризис, что не заставило ее полностью отложить планы по экспорту продукции.

Лидирующие позиции удерживают три ведущих игрока: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ». На долю этих производителей приходится в среднем ХХХХХХХХХХХХХХХХХ%.

Однако в разных областях представительство лидеров выглядит по-разному. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Сравнительно небольшой разрыв цен на рынке между дешевым и верхним сегментом, а также инфляция, приводят к тому, что большинство игроков сконцентрированы в среднем и среднем-верхнем сегменте.

Выделяются три основных ценовых сегмента:

Ниже представлен ассортимент ведущих производителей бутилированной воды на сегодняшний день:

Анализ ассортимента позволил выявить крайне невысокую частоту обновления ассортимента.

Как правило, основными причинами обновления ассортимента являются замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества, расширение ассортимента за счет увеличения полноты для увеличения конкурентных преимуществ организации. Исходя из существующего невысокого коэффициента новизны продукции и ежегодно увеличивающегося спроса, можно сделать вывод о том, что на данный момент постоянное обновление ассортимента продукции и применение ноу-хау при производстве не является ведущим преимуществом при продвижении данной продукции на рынке.

Одним из ключевых факторов успеха в отрасли является наличие системы сбыта производимой продукции. В настоящее время на рынках воды и безалкогольных напитков распространены две схемы продаж – прямая дистрибуция и продажи через дистрибуторов. Прямая дистрибуция осуществляется крупными национальными компаниями через сеть собственных филиалов, созданных для реализации и логистики продукции непосредственно в торговые точки без помощи третьих сторон. Также схему прямой дистрибуции вынуждены использовать мелкие производители, с которыми невыгодно работать крупным торговым партнерам. Прямые продажи осуществляют в основном на региональных рынках, т.к. это сопряжено с меньшими затратами на сбыт продукции. Рост сбытовой сети за пределами своего региона ведет за собой значительный рост затрат, связанный с созданием филиалов. Поэтому большинством производителей, работающим в своем и соседнем регионах, осуществляется смешанная форма дистрибуции – прямые продажи в своем регионе и через дистрибьюторов в соседних регионах.

Региональная сеть дистрибьюторов Dream Technology KZ

Региональная сеть дистрибьюторов ТОО «Юникс»

Объем потребления минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане практически ежегодно рос, начиная с середины 90-х годов, и в 2012 году составил порядка ХХХХХХХ млн л при среднем душевом потреблении ХХХХХХХ л на человека по Республике. Объем среднедушевого потребления в таких городах как Астана и Алматы значительно превышает показатели по потреблению в целом по РК, что обусловлено, прежде всего более высоким уровнем жизни, что позволяет горожанам закладывать в бюджет расходы на покупку бутилированной воды.

Как показывают данные опросов, наиболее активно потребляют бутилированную воду молодые люди в возрасте от 12 до 30 лет, как мужчины, так и женщины.

По данным опросов, частота потребления бутилированной воды выглядит следующим образом:

Диаграмма 6. Частота потребления бутилированной воды в Казахстане

Продажи минеральной воды имеют сильную сезонную зависимость. Наблюдается она в течение года и наивысший пик продаж ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

В число основных факторов спроса входят:

Доля импортной минеральной и питьевой воды в Казахстане составляет не более ХХХХХХХ%.

Наивысший пик розничных продаж приходится на три летних месяца, что конечно же объясняется влиянием температурных явлений. В апреле-мае начинается активный рост продаж, который затем в октябре резко идет на спад.

Диаграмма 7. Динамика розничных продаж минеральной и питьевой воды в Казахстане

Барьерами для выхода на рынок нового игрока могут стать следующие факторы:

Сдерживающими факторами на рынке являются:

В настоящий момент рынок минеральной воды находится на этапе роста. По всем прогнозам, рынок бутилированной воды продолжит расти и даже может приобрести довольно высокие темпы – при условии повышения платежеспособности граждан. В ряде стран Запада потребление бутилированной воды на душу населения в среднем в ХХХХХХХ раза выше, чем в РК, и если взять эту цифру за основу, то у рынка бесспорно очень большой потенциал роста.

По мнению специалистов отечественные производители будут все так же уверенно чувствовать себя на собственном рынке, доля продукции зарубежных игроков будет так же мала, при этом казахстанские производители будут продолжать попытки выхода на зарубежные рынки, причем прогнозируемо – успешные попытки.

Исследование покупательских предпочтений показывает, что число активных потребителей минеральной и питьевой воды в последние годы растет. Потребители называют два основных мотива для покупки минеральной воды – жажда и польза для здоровья. Минеральная вода – сезонный товар, летом спрос на этот товар значительно возрастает. Особенно популярна летом минеральная вода в ПЭТ бутылках малого объема ХХХХХХХ л благодаря удобству использования.

Несмотря на высокий потенциал рынка, также высока и конкуренция на нем. Помимо общеизвестных брендов минеральной воды, таких как ХХХХХХХ на рынке встречаются и менее распространенные. Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара.

Большое беспокойство производителям доставляют товары-поделки, занимающие на рынке РК до ХХХХХХХ%. Производители вынуждены разрабатывать механизмы для защиты своих потребителей от таких товаров.

Однако, высокий уровень конкуренции и насыщенности рынка не мешает появлению новых игроков рынка или планам по увеличению мощностей существующих предприятий. Например, в Актобе в ноябре состоялось открытие нового завода по производству напитков и питьевой воды ТОО «Рикс ЛТД», вводимого в рамках Карты индустриализации Казахстана. Стоимость проекта оценивается в ХХХХХХХ млрд. тенге. Мощность составляет ХХХХХХХ млн. литров в год. Преимуществом нового проекта является выгодное географическое расположение предприятия с наличием проработанной транспортной логистики, в перспективе способствующей развитию и расширению рынков сбыта в региональной торговле, в том числе и со странами СНГ.

источник

По разным оценкам экспертов, некачественная вода на прилавках в магазинах Казахстана составляет от 30 до 60%. Но покупатели не могут узнать, какую воду можно пить, не опасаясь за свое здоровье

АСТАНА, 22 сен — Sputnik, Катерина Клеменкова. Сегодня нефть стоит дешевле воды в магазине, и это не преувеличение. Бизнес по розливу питьевой воды – один из наиболее быстрорастущих и прибыльных в мире. Аналитики бизнес-журнала Fortune даже подсчитали, что прибыль компаний, занимающихся продажей питьевой воды, намного превышает прибыльность фармацевтической индустрии, достигая одного триллиона долларов в год. И крупные корпорации уже ведут передел небольшого казахстанского водного рынка с местными производителями.

На полках магазинов сегодня представлено достаточное количество наименований бутилированной воды, как популярных марок, так и совсем неизвестных производителей.

«Проблема в том, что рядовые потребители не могут отличить очищенную водопроводную от настоящей минеральной природной воды. И каких-либо простых способов определить качество воды, нет», – говорит гидрогеолог, член-корреспондент Академии минеральных ресурсов РК, член-корреспондент Академии валеологии РК Евгений Пятов.

Производитель может просто взять воду из крана и пропустить через фильтры, а потом разлить по бутылкам. Так, кстати, делает Coca-Cola при производстве воды BonAqua и не скрывает этого.

Читайте также:  Анализы на подтекание околоплодных вод

Продавать фильтрованную водопроводную воду не запрещено законом, но в процессе такого производства вода очищается несколькими фильтрами и, как утверждают ученые, становится деминерализованной.

По словам эксперта, любое вмешательство – это нарушение структуры воды. Самая полезная вода — это та, которая берется из подземных источников и с ней ничего не делается. На бутылке такой воды написано: «Состав: вода природная минеральная».

«Но хуже всего то, что у нас каждый производитель может писать на этикетке все, что захочет, потребителю остается только верить на слово и полагаться на свой вкус. На самом деле не вся вода является тем, что написано на маркировке», — говорит Пятов.

С начала этого года в казахстанских СМИ появилось всего две публикации о качестве питьевой воды. В феврале результаты анализа бутилированной воды емкостью 19 литров обнародовала лаборатория ГКП «Астана су арнасы». Тогда эксперты выяснили, что в бутылки для кулера разливается фильтрованная вода из городского водопровода Астаны. В составе воды не были обнаружены ни микроэлементы, ни минералы, так необходимые человеку.

«Вода без минералов вымывает минералы из костей и разбавляет кровь. Она лишена природной структурированности и кислорода, за счет которого живут клетки. Все это постепенно приводит к нарушению водно-солевого и кислотно-щелочного баланса, что считается первопричиной болезней», — добавляет Пятов.

Однако потребители, которые отказались от водопроводной воды в пользу бутилированной, не узнали, кто из отечественных производителей оказался недобросовестным и под видом природной воды продавал очищенную водопроводную — эксперты лаборатории не назвали ни одной марки.

Впрочем, еще более ошеломляющей оказалась статья в газете «Время». В публикации сообщалось, что журналисты издания получили от ГКП на ПВХ «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» Миннацэкономики информацию о том, что «в воде природной питьевой негазированной, произведенной в Республике Казахстан, была обнаружена синегнойная палочка Pseudomonas aeruginosa». Но опять же выяснить, в какой воде, причем made in Kazakhstan, была обнаружена синегнойная палочка, журналистам не дали. Пресс-секретарь Научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга Вадим Вдовин сообщил, что лаборатория не имеет полномочий проводить подобные исследования и… публиковать данные о производителях воды.

А между тем масштабные исследования как водопроводной воды, так и бутилированной, представленной на полках в магазинах, в лабораториях Казахстана проводятся. Но результаты, видимо, доступны лишь узкому кругу сотрудников этих лабораторий.

По словам Сюндюкова, он ни разу не слышал, чтобы в отношении какой-либо компании было заведено административное дело по факту нарушения требований по безопасности, маркировке или отсутствия минеральных веществ.

«Бутилированную минеральную воду не контролируют, и в этом пробел нашего госрегулирования», — считает Валерий Сюндюков.

«По многим показателям казахстанская природная вода значительно лучше показателей известных мировых производителей минеральных вод, – уверенно заявляет Евгений Пятов. – Об этом свидетельствую результаты многих экспертиз».

Но опять же результаты этих экспертиз рядовому казахстанцу в свободном доступе не найти.

А скоро ситуация еще больше ухудшится. В этом году принимается технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды». В регламенте не просто значительно снижены требования к качеству и безопасности бутилированной питьевой воды, но еще и исключены требования к маркировке о полезных свойствах питьевой воды и понятие физиологической полноценности воды.

«Регламент вступит в силу с 1 января 2019 года и, по сути, отменит все нормы и требования, применяемые сегодня к качеству питьевых вод. Продолжится массовое производство фильтрованных обессоленных вод, которые превращают полезную питьевую минеральную воду в дистиллят», — резюмирует Пятов.

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ
И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«DAMU RESEARCH»

О Т Ч Е Т
по результатам исследования

Рынок минеральной и питьевой воды

Подготовлен в рамках проведения маркетинговых исследований в приоритетных секторах Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»

Отрасль: Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКЭД – 1107)

Заказчик: Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»

1 Цели и задачи исследования 3

2 Методология исследования 5

3 Краткое описание отрасли. Проблемы тенденции и возможности 6

4 Оказываемая поддержка отрасли 9

5 Основные показатели развития отрасли 11

5.1 Внутреннее производство 11

6 Потребительское поведение 21

7 Портфолио игроков рынка 21

8 Основные выводы и рекомендации 29

11 Список используемой литературы 35

Цели и задачи исследования

Комплекс маркетинговых исследований в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» проводится с целью стимулирования предпринимательской активности лиц, которые осуществляют или планируют осуществлять предпринимательскую деятельность, путём предоставления объективной информации по отраслям, в которых они планируют развивать свою деятельность. В рамках программы выполняются сбор и систематизация информации по приоритетным секторам экономики, подготовка аналитических маркетинговых отчётов и предоставление результатов исследований заинтересованным лицам.

Целью данного исследования является:

    Сбор, систематизация и структурированный анализ информации для получения объективной ситуации, сложившейся в секторе производства бутилированной воды Республики Казахстан; Выявление имеющихся проблем и возможных путей их разрешения; Определение тенденций и перспектив развития казахстанского рынка в сложившихся условиях для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц.

Основные задачи и направления исследования:

    Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций; Оказываемая поддержка отрасли; Внутреннее производство;
    Динамика объемов производства основных видов исследуемых товаров в РК (за 2011-2015гг.) Объем производства по регионам и городам республиканского значения РК (за 2011-2015гг.) Количество компаний-производителей исследуемых товаров в динамике и в разбивке по основным регионам и городам республиканского значения Казахстана (за 2011-2015гг.)
    Внешняя торговля;
    Список рассматриваемых кодов ТН ВЭД и их описание; Объем импорта исследуемых товаров в РК (за 2011-2015гг.)); Страны-импортеры продукции (за 2011-2015гг.); Объем экспорта исследуемых товаров из РК (за 2011-2015гг.); Страны-получатели продукции из РК (за 2011-2015гг.);
    Размер рынка;
    Расчет размера рынка в РК (за 2011-2015гг.) в стоимостном выражении и в физическом выражении. Прогноз развития рынка на ближайшие 5 лет.
    Обзор цен;
    Средние розничные цены на продукцию по регионам Казахстана (за 2011-2015гг.)
    Портфолио основных игроков рынка;
    Количество компаний по регионам РК; Информация по крупным компаниям;
    Потребительское поведение.
    Факторы выбора продукции; Осведомленность о брендах/марках; Уровень удовлетворенности/неудовлетворенности брендами/марками. Причины удовлетворенности/неудовлетворенности; Частота покупка продукции и объем покупки продукции; Места покупки продукции; Средние расходы на покупку продукции; Восприятие цен; Профиль целевой аудитории. Сегментирование целевой аудитории.
    Основные выводы и рекомендации

В качестве источников вторичной информации были использованы экспертные и аналитические публикации, и иные открытые источники информации. По специальным запросам «DAMU RG» в ведомственных органах были получены основные данные по производству продуктов птицеводства в Республике Казахстан, экспорту и импорту исследуемых товаров, а также дополнительная информация для анализа и оценки дальнейшего развития отрасли.

    публикации Агентства РК по Статистике; статистические данные, полученные по специальным запросам «DAMU RG»; информационные, аналитические и экспертные материалы, помещенные в специализированных изданиях, СМИ и Интернете; официальные пресс-релизы и аналитические материалы отраслевых ассоциаций, торгово-промышленных палат, и т. д.; другие источники.

Краткое описание отрасли. Проблемы тенденции и возможности

В Казахстане имеются значительные запасы естественной минеральной воды, а именно на территории 3 миллиона гектаров – с ежегодным объемом добычи приблизительно 11 миллионов кубических метров. Кроме того, ввиду больших залежей полезных ископаемых, извлекаемая и бутилируемая минеральная вода обладает множеством различных составов и уровней минерализации. Отличительной особенностью минеральной воды из Казахстана является ее пригодность для ежедневного использования и минеральный состав, приближенный к составу столовой воды, что объясняет отсутствие ограничений в ее употреблении с несомненной пользой для здоровья.

• Казахстанская минеральная вода содержит уникальные и важные элементы, такие как: йод и другие редкие элементы, подобные ванадию, имеющему показания для профилактики диабета. Есть также интересные виды минеральных вод, основанных на лекарственных травах и корнях.

• Кроме того, казахстанская минеральная вода содержит много элементов, полезных для организма, например: бром, фтор, калий, кальций, натрий.1

Рынок питьевой воды в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся в мире. Причины: плохая экология и все усиливающаяся популяризация здорового образа жизни, что побуждает людей покупать напитки в магазинах, отказываясь от водопроводной воды и природных источников. В условиях кризиса этот сегмент несет минимальные потери, так как вода является товаром первой необходимости.

Эксперты констатируют, что снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления бутилированной питьевой воды.

На долю рынка питьевой воды по разным оценкам приходится от 40 до 60% всего рынка безалкогольных напитков по объему. Ежегодный прирост продаж воды в год по различным данным составляет от 10 до 25%. Такая ситуация вполне объяснима: на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более «натуральных» альтернатив напитков — к воде и сокам.

При этом среднедушевое потребление воды в РК все еще остается невысоким — около 24 литров на душу населения, тогда как в Европе этот показатель в несколько раз выше.

Сейчас рынок питьевой воды подошел к стадии структурных изменений. Вероятнее всего, как показывают маркетинговые исследования, они будут связаны с увеличением доли премиальной продукции и ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре, а также с ростом популярности «спортивной» воды. Кроме того, перспективным рынком для отечественных производителей может стать Китай, где ощущается особенно сильная нехватка воды — там проживает около 1/5 от всего мирового населения, на которое приходится лишь 7% всех мировых запасов воды.

В регионах же возможно перераспределение рыночных долей между компаниями-производителями.

Рынок питьевой воды характеризуется следующими основными особенностями: вытеснение импортной продукции, активность региональных производителей питьевой воды, интенсивный рост рынка на 15-25% ежегодно.

На сегодняшний день емкость рынка питьевой воды в РК составляет примерно 900 млн. литров, или около 50 млрд. тенге. Причем с 2004 года рост рынка в денежном эквиваленте опережает натуральные показатели, что можно объяснить инфляцией и увеличением спроса на более дорогие напитки.

Нужно также отметить, что более интенсивный рост этого рынка происходит в тех областях страны, где есть проблемы с экологией и очисткой водопроводной и природной воды. Еще одна важная тенденция – отказ молодого поколения от потребления водопроводной воды и использования ее для приготовления пищи. Так, в результате проведенного опроса было выявлено, что 81% потребителей еще пользуются водопроводной водой, но 19% полностью от нее отказались.

источник

Дата выхода отчета: 27 Ноября 2013
География исследования: Р. Казахстан
Период исследования: 2012-2013 гг.
Количество страниц: 22
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1.Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане.

Исторически в Казахстане отдавали предпочтение таким напиткам как чай, и только в 1995-1997 годах вошла в моду минеральная вода, продажи которой стали планомерно расти. Постепенно растет культура питья, и многие делают выбор в пользу здорового образа жизни, выбирая натуральную воду для питья безо всяких добавок, а не сладкие газированные напитки. Что касается рынка бутилированной воды, по независимым опросам, количество потребления такой воды в РК растет и будет расти, так как для этого есть резервы. Например, в Европе на душу населения потребляют порядка 100 л, а в Казахстане — 27-29 литров.

Нужно отметить, что начиная с середины 90-х годов рынок бутилированной воды показывал планомерный рост. По мнению ряда экспертов, рынок ежегодно рос на 10-15%, исключение составил кризисный период 2008-2009 гг, когда в результате снижения продаж объем рынка сократился оценочно на 15-20%, причем падение объемов прекратилось в 2011 году, а в 2012 рынок вновь вышел на уровень 2008 года.

По данным компании Megaresearch, пиковым периодом производства воды являются май, июнь и июль. В этот период, производство на десятки млн литров превышает показатели прочих месяцев. Согласно данным, максимальный объем производства был зафиксирован в июле, минимальный – в январе.

В рамках исследования поведен конкурентный анализ. Лидирующие позиции удерживают три ведущих игрока: Dream Technology KZ с торговой маркой «Асем Ай – Сарыагаш», ТОО «Алекс» с брендом «Алекс – Сарыагаш» и ТОО «Юникс» с брендом «Тассай».

В ходе исследования проведен опрос потребителей о частоте потребления бутилированной воды. Результаты представлены в полной версии исследования.

В заключении исследования даны рекомендации по поводу выхода на рынок минеральной воды, указаны барьеры входа в отрасль, рассмотрены сдерживающие факторы на рынке. Дана оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка.

Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.

Методологические комментарии к исследованию4

1.Общая информация по рынку минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.6

1.1Основные характеристики рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане6

1.2Объем рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.7

1.3Емкость рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2013г.7

1.4Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане8

1.4.1Структура рынка по областям и отдельно Астана и Алматы8

1.4.2Структура рынка по ассортименту9

1.4.3Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров9

1.4.4Структура рынка по типу упаковки10

1.4.5Структура рынка по стоимости продукции11

2.Анализ производства минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.12

2.1Объем и динамика производства, 2012-2013гг.12

2.2Доля экспорта в производстве12

2.3Конкурентный анализ: крупнейшие производители/продавцы и их доли на рынке13

2.4Анализ ценовой политики конкурентов13

2.5Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау)14

2.6Каналы сбыта компаний-конкурентов14

3.Анализ потребителей минеральной и питьевой бутилированной воды в Казахстане, 2012-2013гг.17

3.1.Оценка объема и структуры потребления, 2012-2013гг.17

3.2.Основные отрасли потребления и потребители17

3.3.Частота и динамика потребления17

3.4.Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)18

3.5.Анализ факторов спроса18

3.6.Объем импорта в потреблении19

3.7.Динамика и структура розничных продаж19

4.Рекомендации и выводы по исследованию20

4.1.Барьеры входа в отрасль20

4.2.Сдерживающие факторы на рынке20

4.3.Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка21

4.4.Выявление наиболее перспективных сегментов рынков22

Приложения (диаграммы, схемы, рисунки)

Диаграмма 1. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по областям Казахстана8

Диаграмма 2. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по ассортименту9

Диаграмма 3. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды в разрезе отечественной/импортной продукции10

Диаграмма 4. Структура рынка минеральной и питьевой бутилированной воды по типу упаковки10

Диаграмма 5. Объем и динамика производства минеральной и питьевой бутилированной воды в 2012 г.12

Читайте также:  Анализы на микробиологические показатели воды

Диаграмма 6. Частота потребления бутилированной воды в Казахстане18

Диаграмма 7. Динамика розничных продаж минеральной и питьевой воды в Казахстане19

источник

Бизнес по розливу питьевой воды растет быстрее всех остальных, так как считается легким и достаточно прибыльным. В Казахстане «водный» рынок, по разным оценкам экспертов, занимает от 40% до 60% всего рынка напитков и продолжает расти.

Обороты рынка

По данным агентства MegaRеsearch (проводившего исследование рынка минеральной и питьевой бутилированной воды), начиная с середины 90-х годов рынок бутилированной воды в Казахстане показывает ежегодный планомерный рост на 10−15%, правда, в кризисные годы объем продаж воды сокращается (в кризисные 2008−2009 гг. из-за снижения продаж объем рынка уменьшился примерно на 15−20%).

В результате за последние четыре года «водный» рынок вырос ненамного: в 2013 году его объем составлял 0,8 млрд литров, а в 2017-м — около 1 млрд литров. По нормам ВОЗ этого мало. Всемирная организация здравоохранения считает, что потребность нашей страны в природной воде составляет 3 млрд литров в год.

Кроме того, как выяснили аналитики MegaRеsearch, пиковым периодом производства воды являются май, июнь и июль. В эти месяцы производство на десятки миллионов литров превышает показатели других месяцев. Согласно их данным, максимальный объем производства был зафиксирован в июле, минимальный — в январе.

Впрочем, потребление воды, как показало исследование, тоже носит сезонный характер. «В теплое время года возрастает интерес к минеральной и питьевой воде не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам», — сообщают авторы исследования.

Более 90% производимых в стране безалкогольных напитков реализуется на внутреннем рынке (по данным Комитета по статистике МНЭ РК, в 2017 году безалкогольных напитков в стране было произведено 1,7 млрд литров, на экспорт ушло 0,13 млрд, а ввезли в страну 0,12 млрд литров).

Исследование также показало, что больше всего воду из пластиковых бутылок пьют в Астане и Алматы.

Конкуренция острая

На полках в магазинах и супермаркетах представлен не самый большой ассортимент бутилированной воды, но выбор все же есть. Вся представленная на рынке вода различается по месторождению, способам фильтрации, содержанию витаминов и минералов.

Как отмечает эксперт RFCA ratings Меруерт Ишекенова, в обзоре «Динамика развития производства бутилированной воды в Казахстане», по официальным данным, в Казахстане насчитывается 285 источников с подземными водами и 11 источников с лечебно-минеральной водой, расположенных в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях. По неофициальным данным, подземных минеральных источников больше.

Популярны у казахстанцев бренды питьевой воды Tassay, Turan, «Серебряная», «Хрустальная», Bon Aqua и пр., а среди минеральных вод лидируют «Асем Ай — Сарыагаш» и «Алекс — Сарыагаш».

Очень красноречиво о конкуренции на «водном» рынке Казахстана говорит анонс исследования компании Cash flow. Заказчик хотел организовать производство минеральной воды в Казахстане и поставил перед аналитиками задачу дать за последние пять лет цифры по производству минеральной воды в республике, по объемам и странам импорта, посчитать доли конкурентов. Аналитики компании подготовили рекомендации на основании данных по таможенной статистике, Комитета по статистике и базе по налоговым отчислениям компаний. В результате заказчик решил заморозить проект.

По словам директора по науке АО «Кокшетауские минеральные воды» (с брендом Turan) гидрогеолога, член-корреспондента Академии минеральных ресурсов РК Евгения Пятова, конкуренция на рынке воды достаточно острая: «Потребители могут выбирать и, в принципе, они и выбирают воду на свой вкус. Проблема в том, что люди не могут отличить очищенную водопроводную от настоящей минеральной природной воды».

Трудности производства

По словам производителей, «водный» бизнес достаточно затратный. Окупить вложения непросто.

«Бизнес на воде — дорогое удовольствие, — говорит Пятов. — На водозабор и бурение одной скважины потребовалось 50 млн тенге. Следующая скважина обошлась дешевле — примерно в 25 млн. Завод, где все автоматизировано, — это отдельная стоимость. Каждый анализ воды обходится в 100 тыс. тенге, а воду проверяем часто, пока за 7 лет состав воды не изменился».

С 1 января 2019 года вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды». В регламенте не просто значительно снижены требования к качеству и безопасности бутилированной питьевой воды, но еще и исключены требования к маркировке о полезных свойствах питьевой воды и понятие физиологической полноценности воды. То есть производителям и поставщикам придется серьезно вкладываться в рекламу и активно продвигать свою продукцию.

Впрочем, в заботе о здоровье граждан на сторону отечественных производителей встало государство. Например, одному из производителей, который предлагает физиологически ценную природную минеральную воду с пониженным содержанием дейтерия, Фонд науки выдал 300 млн тенге.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь .

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ
И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«DAMU RESEARCH»

О Т Ч Е Т
по результатам исследования

Рынок минеральной и питьевой воды

Подготовлен в рамках проведения маркетинговых исследований в приоритетных секторах Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»

Отрасль: Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКЭД – 1107)

Заказчик: Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»

1 Цели и задачи исследования 3

2 Методология исследования 5

3 Краткое описание отрасли. Проблемы тенденции и возможности 6

4 Оказываемая поддержка отрасли 9

5 Основные показатели развития отрасли 11

5.1 Внутреннее производство 11

6 Потребительское поведение 21

7 Портфолио игроков рынка 21

8 Основные выводы и рекомендации 29

11 Список используемой литературы 35

Цели и задачи исследования

Комплекс маркетинговых исследований в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» проводится с целью стимулирования предпринимательской активности лиц, которые осуществляют или планируют осуществлять предпринимательскую деятельность, путём предоставления объективной информации по отраслям, в которых они планируют развивать свою деятельность. В рамках программы выполняются сбор и систематизация информации по приоритетным секторам экономики, подготовка аналитических маркетинговых отчётов и предоставление результатов исследований заинтересованным лицам.

Целью данного исследования является:

    Сбор, систематизация и структурированный анализ информации для получения объективной ситуации, сложившейся в секторе производства бутилированной воды Республики Казахстан; Выявление имеющихся проблем и возможных путей их разрешения; Определение тенденций и перспектив развития казахстанского рынка в сложившихся условиях для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц.

Основные задачи и направления исследования:

    Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций; Оказываемая поддержка отрасли; Внутреннее производство;
    Динамика объемов производства основных видов исследуемых товаров в РК (за 2011-2015гг.) Объем производства по регионам и городам республиканского значения РК (за 2011-2015гг.) Количество компаний-производителей исследуемых товаров в динамике и в разбивке по основным регионам и городам республиканского значения Казахстана (за 2011-2015гг.)
    Внешняя торговля;
    Список рассматриваемых кодов ТН ВЭД и их описание; Объем импорта исследуемых товаров в РК (за 2011-2015гг.)); Страны-импортеры продукции (за 2011-2015гг.); Объем экспорта исследуемых товаров из РК (за 2011-2015гг.); Страны-получатели продукции из РК (за 2011-2015гг.);
    Размер рынка;
    Расчет размера рынка в РК (за 2011-2015гг.) в стоимостном выражении и в физическом выражении. Прогноз развития рынка на ближайшие 5 лет.
    Обзор цен;
    Средние розничные цены на продукцию по регионам Казахстана (за 2011-2015гг.)
    Портфолио основных игроков рынка;
    Количество компаний по регионам РК; Информация по крупным компаниям;
    Потребительское поведение.
    Факторы выбора продукции; Осведомленность о брендах/марках; Уровень удовлетворенности/неудовлетворенности брендами/марками. Причины удовлетворенности/неудовлетворенности; Частота покупка продукции и объем покупки продукции; Места покупки продукции; Средние расходы на покупку продукции; Восприятие цен; Профиль целевой аудитории. Сегментирование целевой аудитории.
    Основные выводы и рекомендации

В качестве источников вторичной информации были использованы экспертные и аналитические публикации, и иные открытые источники информации. По специальным запросам «DAMU RG» в ведомственных органах были получены основные данные по производству продуктов птицеводства в Республике Казахстан, экспорту и импорту исследуемых товаров, а также дополнительная информация для анализа и оценки дальнейшего развития отрасли.

    публикации Агентства РК по Статистике; статистические данные, полученные по специальным запросам «DAMU RG»; информационные, аналитические и экспертные материалы, помещенные в специализированных изданиях, СМИ и Интернете; официальные пресс-релизы и аналитические материалы отраслевых ассоциаций, торгово-промышленных палат, и т. д.; другие источники.

Краткое описание отрасли. Проблемы тенденции и возможности

В Казахстане имеются значительные запасы естественной минеральной воды, а именно на территории 3 миллиона гектаров – с ежегодным объемом добычи приблизительно 11 миллионов кубических метров. Кроме того, ввиду больших залежей полезных ископаемых, извлекаемая и бутилируемая минеральная вода обладает множеством различных составов и уровней минерализации. Отличительной особенностью минеральной воды из Казахстана является ее пригодность для ежедневного использования и минеральный состав, приближенный к составу столовой воды, что объясняет отсутствие ограничений в ее употреблении с несомненной пользой для здоровья.

• Казахстанская минеральная вода содержит уникальные и важные элементы, такие как: йод и другие редкие элементы, подобные ванадию, имеющему показания для профилактики диабета. Есть также интересные виды минеральных вод, основанных на лекарственных травах и корнях.

• Кроме того, казахстанская минеральная вода содержит много элементов, полезных для организма, например: бром, фтор, калий, кальций, натрий.1

Рынок питьевой воды в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся в мире. Причины: плохая экология и все усиливающаяся популяризация здорового образа жизни, что побуждает людей покупать напитки в магазинах, отказываясь от водопроводной воды и природных источников. В условиях кризиса этот сегмент несет минимальные потери, так как вода является товаром первой необходимости.

Эксперты констатируют, что снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления бутилированной питьевой воды.

На долю рынка питьевой воды по разным оценкам приходится от 40 до 60% всего рынка безалкогольных напитков по объему. Ежегодный прирост продаж воды в год по различным данным составляет от 10 до 25%. Такая ситуация вполне объяснима: на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более «натуральных» альтернатив напитков — к воде и сокам.

При этом среднедушевое потребление воды в РК все еще остается невысоким — около 24 литров на душу населения, тогда как в Европе этот показатель в несколько раз выше.

Сейчас рынок питьевой воды подошел к стадии структурных изменений. Вероятнее всего, как показывают маркетинговые исследования, они будут связаны с увеличением доли премиальной продукции и ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре, а также с ростом популярности «спортивной» воды. Кроме того, перспективным рынком для отечественных производителей может стать Китай, где ощущается особенно сильная нехватка воды — там проживает около 1/5 от всего мирового населения, на которое приходится лишь 7% всех мировых запасов воды.

В регионах же возможно перераспределение рыночных долей между компаниями-производителями.

Рынок питьевой воды характеризуется следующими основными особенностями: вытеснение импортной продукции, активность региональных производителей питьевой воды, интенсивный рост рынка на 15-25% ежегодно.

На сегодняшний день емкость рынка питьевой воды в РК составляет примерно 900 млн. литров, или около 50 млрд. тенге. Причем с 2004 года рост рынка в денежном эквиваленте опережает натуральные показатели, что можно объяснить инфляцией и увеличением спроса на более дорогие напитки.

Нужно также отметить, что более интенсивный рост этого рынка происходит в тех областях страны, где есть проблемы с экологией и очисткой водопроводной и природной воды. Еще одна важная тенденция – отказ молодого поколения от потребления водопроводной воды и использования ее для приготовления пищи. Так, в результате проведенного опроса было выявлено, что 81% потребителей еще пользуются водопроводной водой, но 19% полностью от нее отказались.

источник

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Укажите проверочный код с картинки *

Актуальные маркетинговые исследования и бизнес-планы — залог успешного развития Вашего бизнеса!
В рамках сотрудничества с проектом MegaResearch в данном разделе представлен самый полный в интернете каталог готовых маркетинговых исследований и бизнес-планов. По состоянию на 21 октября 2019 г. в нашем магазине собраны 16543 маркетинговых исследования и 4149 бизнес-планов. Любой отчёт Вы можете купить в онлайн-режиме, воспользовавшись формой заказа.

Позволяет оценить эффективность:

  • ввведения в действие нового предприятия в любой сфере;
  • инвестиционных проектов
  • модернизации производства, с целью увеличения объема продаж и качества
  • выпускаемой продукции
  • Недвижимость, строительство и архитектура (2904)
    • Асбестотехнические изделия (АТИ) (3)
      • Обзор российского рынка асбеста и асбестовых изделий
      • Рынок асбестоцементных изделий (шифера и труб) в России (2007 — 6 мес. 2010)
      • Обзор рынка асбестоцементного шифера Украины 2012
      • Все исследования
    • Гидро, пароизоляционные, электроизоляционные материалы (4)
      • Обзор рынка звукоизолирующих материалов Китая. 2017 год
      • Анализ рынка рулонных кровельных гидроизоляционных материалов в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
      • Мониторинг российского рынка минераловатных теплоизоляционных материалов: 1 квартал 2016 г.
      • Все исследования
    • Дачи/ коттеджи/ сауны (74)
      • Исследование строительной отрасли, рынков городской и загородной жилой недвижимости, рынка земли республики Чувашия
      • Маркетинговое исследование рынка коттеджных поселков, расположенных по Новорижскому направлению на расстоянии от 30 до 100 км от МКАД
      • Исследование рынка коттеджных поселков с домами, сдающимися в аренду
      • Все исследования
    • Дачные и садовые дома (5)
      • Обзор рынка жилой загородной недвижимости. Сегмент «дальних дач»
      • Исследование рынка загородной недвижимости (Санкт-Петербург)
      • Обзор рынка деревянных домов Украины 2009
      • Все исследования
    • Дома – продажа (7)
      • Бизнес-план Подготовка к продаже таун-хауса
      • Анализ рынка новостроек бизнес-класса г. Москвы.
      • Особняки Москвы
      • Все исследования
    • Другое (151)
      • Российский рынок обогревателей центрального отопления
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка ковшей для экскаваторов в России, 2013 год.
      • Маркетинговое исследование по предложениям на российском рынке недвижимости объектов, расположенных в Панаме
      • Все исследования
    • ЖБИ изделия (4)
      • ОБЗОР РЫНКА ДОБАВКИ В БЕТОН РФ
      • Маркетинговое исследование: анализ рынка ЖБИ для дорожного строительства в России
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка товарного бетона и железобетонных конструкций Москвы и Московской области, 2013-2014 гг., прогноз до 2016 года.
      • Все исследования
    • Заборы (1)
      • Рынок скважинных фильтров в России, 2014-2015
      • Все исследования
    • Квартиры – покупка (13)
      • REAL ESTATE MARKET MONITORING 2012
      • Исследование рынка городской недвижимости (Санкт-Петербург)
      • Исследование рынка городской недвижимости (Москва)
      • Все исследования
    • Кровельные материалы, работы (5)
      • Рубероид: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Шифер: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Металлочерепица: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Все исследования
    • Малые архитектурные формы (1)
      • Рынок производства детских игровых комплексов
      • Все исследования
    • Монтаж систем отопления, газоснабжения, водоснабжения и канализации (23)
      • Рынок инженерной сантехники в Московской области
      • Анализ российского рынка душевых кабин и поддонов
      • Российский рынок систем защиты от протечки воды: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.
      • Все исследования
    • Напольные покрытия (9)
      • Анализ рынка ламината в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
      • Российский рынок теплых полов: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
      • Ламинат: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Все исследования
    • Недвижимость – аренда (27)
      • Магазины формата сток, дисконт-центры и секонд-хенды — перспективы развития
      • Обзор рынка брокерских услуг в сегменте премиум недвижимости
      • ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2011
      • Все исследования
    • Недвижимость – покупка (53)
      • МОНИТОРИНГ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ_Апрель_2010
      • Аналитический обзор: Анализ рынка жилой недвижимости в г. Краснодаре
      • МОНИТОРИНГ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ_ февраль 2010
      • Все исследования
    • Обои (7)
      • Виниловые обои и бордюры: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Бумажные обои и бордюры: анализ потребительского спроса и мониторинг рынка. Ноябрь, 2016г.
      • Анализ рынка обоев в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
      • Все исследования
    • Окна, двери — поставка, монтаж, ремонт (31)
      • Обзор рынка деревянных окон Украины 2013
      • Рынок пластиковых (ПВХ) окон (выпуск 2)
      • Обзор рынка окон Украины 2011
      • Все исследования
    • Операции с недвижимым имуществом (79)
      • Real estate market monitoring_February 2011
      • Рынок агентств недвижимости г. Санкт-Петербурга
      • Маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости Уфы
      • Все исследования
    • Отделочные инструменты (211)
      • Рынок линолеума в России 2012
      • Обзор российского рынка кровельных материалов
      • Российский рынок минеральной ваты-2013г.
      • Все исследования
    • Подготовка строительного участка / земляные работы / Свайные работы (6)
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку геодезических и картографических работ
      • Антикризисный оперативный анализ «Инженерные изыскания для строительства»
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку землеустройства (СФО и ДФО)
      • Все исследования
    • Проектные работы (40)
      • Исследование рынка инженерных изысканий для строительства (Сибирский ФО)
      • Рынок проектирования
      • Антикризисный оперативный анализ «Архитектурная деятельность Москва и МО»
      • Все исследования
    • Ремонтные работы (26)
      • Рынок ремонтно — строительных работ
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка керамического оборудования (2012 г.)
      • Описание рынка ремонтно-строительных услуг в России
      • Все исследования
    • Ручной-слесарный инструмент (1)
      • Маркетинговое исследование: анализ рынка слесарно-монтажного инструмента России
      • Все исследования
    • Содержание дорог, разметка дорог, установка дорожных знаков (11)
      • Рынок строительства и ремонта дорог
      • Рынок асфальтирования и благоустройства дорог
      • Исследование рынка дорожного строительства в России
      • Все исследования
    • Стекло (59)
      • Маркетинговое исследование рынка тонированного в массе стекла
      • Обзор рынка флоат-стекла Украины. 2018 год
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования для производства листового стекла (2010-2012 гг.)
      • Все исследования
    • Строительное оборудование (91)
      • Динамика развития рынка аренды строительной и грузоподъемной техники, оборудования и инструмента в России в 2008-2010гг.
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования для производства металлочерепицы (2010-2012 гг.)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка вибротехники (2011-2012г.)
      • Все исследования
    • Строительные конструкции (43)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка шпунтовых сварных панелей в РФ, 2013-2014 гг.
      • Исследование рынка рамных строительных лесов в России в 2012 году
      • Анализ спроса на строительные металлоконструкции
      • Все исследования
    • Строительные материалы — гранит / мрамор / керамическая плитка (18)
      • Исследование рынка сбыта гранитного щебня на территории РФ, 2011г.
      • Обзор рынка мрамора и гранита Украины 2011
      • Обзор рынка пенобетона и газобетона Украины 2013г.
      • Все исследования
    • Строительные материалы-асфальт (128)
      • Рынок газобетона в Поволжье в 2011-2012 гг., прогнозы до 2022 г
      • Маркетинговое исследование: рынок многослойных панелей ЖБИ с утеплителем
      • Рынок блоков из ячеистого бетона в России: 2007-6 мес. 2012 и прогноз до 2016 г
      • Все исследования
    • Строительные материалы-железобетон/ бетон (16)
      • Маркетинговое исследование рынка тампонажного цемента
      • Тренды на рынке ячеистых бетонов (газобетона) в Центральной России в 2013-2014 г. и январе-апреле 2015 г.
      • Тренды на рынке ячеистых бетонов (газобетона) на Урале в 2013-2014 г. и январе-апреле 2015 г.
      • Все исследования
    • Строительные материалы-камень (5)
      • Рынок щебня и гравия в России: итоги 2016г.
      • Мониторинг рынка щебня и гравия в России: 2й квартал и итоги 6 месяцев 2017 г.
      • Мониторинг рынка щебня и гравия в России: 4 квартал и итоги 2014 г.
      • Все исследования
    • Строительные материалы-кирпич/строительные блоки (15)
      • Аналитический обзор: Анализ рынка кирпича в Туркменистане
      • Рынок автоклавного газобетона/газосиликата в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах: 2014-2018 и прогноз до 2023 г.
      • Обзор рынка керамического кирпича Украины. 2016 год.
      • Все исследования
    • Строительные материалы-прочее (438)
      • Российский рынок герметиков и монтажной пены
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования для производства пластиковых труб (2011-2012 гг.)
      • Рынок щебня, песка и гравия Уральского ФО(обновление)
      • Все исследования
    • Строительные материалы-цемент (360)
      • Рынок щебня в российских регионах. Итоги 2011 г. Прогнозы и перспективы развития до 2020 г.
      • Тренды на рынке щебня в Сибири в январе-августе 2014 г.
      • Рынок керамического кирпича в Сибири в 2012-2013 гг., прогнозы до 2022 г.
      • Все исследования
    • Строительные работы — снос / демонтаж / взрывные работы (4)
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку общестроительных работ( июнь 2010)
      • Антикризисный оперативный анализ «Рынок строительных работ (ПФО и ЮФО)»
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку строительных работ
      • Все исследования
    • Строительные/монтажные работы-прочие (17)
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку строительно-монтажных работ в сфере энергетики + конкурентный анализ
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку строительных, отделочных работ и благоустройства
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку электромонтажных работ (Краснодасркий край)
      • Все исследования
    • Строительство зданий/сооружений (6)
      • Маркетинговое исследование рынка быстровозводимых капитальных зданий
      • Маркетинговое исследование рынка проходческих щитов и оценка объемов работ по строительству подземных выработок (сооружений) в России
      • Обзор рынка энергоэффективности зданий Украины. 2017 год.
      • Все исследования
    • Строительство общее (454)
      • Обзор рынка муниципального строительства малоэтажных домов в Пермском крае в 2013 г.
      • Рынок строительства и недвижимости в Костромской области в 2013-2014 гг.
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку строительства + конкурентный анализ
      • Все исследования
    • Строительство, ремонт — дороги / мосты / тоннели / крановые или жд пути (20)
      • Исследование рынка георешеток 2011-2012 гг
      • Исследование результатов проведенных аукционов
      • Рынок строительства и ремонта мостов
      • Все исследования
    • Строительство, ремонт и реконструкция водных путей и водохозяйственных сооружений (3)
      • Российский рынок рулонных гидроизоляционных материалов
      • Рынок берегоукрепительных работ в ЮФО
      • Обзор рынка водосточных систем Украины 2009
      • Все исследования
    • Строительство, ремонт и реконструкция инженерных сооружений и специальных объектов (9)
      • Рынок монтажа наружных коммуникаций
      • Маркетинговое исследование: рынок опор и башен связи
      • Рынок сантехники в России: текущее состояние и перспективы развития
      • Все исследования
    • Строительство, ремонт и реконструкция линий электропередачи (8)
      • Российский рынок электросчётчиков: итоги 2014 г, прогноз до 2017 г.
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку проектирования энергетических объектов в Москве и МО
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку электромонтажных работ
      • Все исследования
    • Строительство, ремонт трубопроводов/ объектов водоснабжения и канализации (88)
      • Российский рынок пластиковых (полимерных) фитингов: состояние и тенденции развития в современных (кризисных) условиях
      • Рынок теплоизоляционных материалов и работ в России в разбивке по федеральным округам. Перспективы развития сегментов волокнистой теплоизоляции (на основе минеральной ваты, стекловаты), экструзионного пенополистирола (XPS), вспененного пенополистирола (EPS)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования для трубопроводов (2011-2012 гг.)
      • Все исследования
    • Строительство,ремонт-офисы/ жилые дома/ здания (71)
      • Рынок строительства зданий и сооружений (Москва и Урал)
      • Российский рынок кровельной черепицы
      • Рынок строительства и ремонта зданий в Самарской, Саратовской и Ульяновской областях
      • Все исследования
    • Строительство-гидротехнические сооружения (8)
      • Анализ рынка гидротехнического строительства
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка котельных и мини-ТЭЦ в России и мире, 2013 г.
      • Исследование рынка оборудования для осушения шахт
      • Все исследования
    • Строительство-реставрация/ реконструкция (9)
      • Маркетинговое исследование рынка реставрации в Самарской области в 2012- 2013 гг.
      • Анализ рынка строительства и реконструкции гостиничных объектов 2013-2014 гг.
      • Антикризисный оперативный анализ «Рынок натяжных потолков (ДФО и СФО)»
      • Все исследования
    • Строительство-электричество-сильные токи (1)
      • Обзор рынка силовых кабелей в Украине
      • Все исследования
    • Сухие смеси (10)
      • Рынок извести в Белоруссии: 2010-2014 и прогноз на 2015-2016 гг.
      • Рынок извести в России: 2007-2014 и прогноз на 2015-2019 гг.
      • Мониторинг рынка товарной извести в России: 3 квартал и итоги 9 месяцев 2015 г.
      • Все исследования
    • Технический надзор (2)
      • Маркетинговое исследование: рынок шумозащитных экранов
      • Рынок супервайзинга строительства скважин
      • Все исследования
    • Торговые павильоны/тенты, палатки торговые (1)
      • Обзор рынка торговой недвижимости Киева. 2018 год
      • Все исследования
    • Управление недвижимостью (170)
      • МОНИТОРИНГ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ_Май 2011
      • Мониторинг рынка недвижимости_Апрель 2013
      • Мониторинг рынка недвижимости_Август 2013
      • Все исследования
    • Услуги дизайна (2)
      • Антикризисный оперативный анализ «Ландшафтные работы (Москва и Московская область)»
      • Организация работы дизайн студии по продаже обоев и штор
      • Все исследования
    • Утеплители (1)
      • Обзор рынка изделий из вспененного полиэтилена
      • Все исследования
    • Щебень (52)
      • Обзор рынка щебня Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 2013-2016гг.
      • Тренды на рынке щебня на Дальнем Востоке в 2013-2014 гг. и январе-мае 2015 г.
      • Мониторинг рынка щебня и гравия в России: 2 квартал и итоги 6 месяцев 2015 г.
      • Все исследования
    • Эксплуатация и тех.обслуживание инженерных сетей и сооружений (3)
      • Рынок монтажа инженерных систем
      • Рынок устройства инженерных коммуникаций в Пензенской области
      • Антикризисная оперативная сводка по рынку земляных и каменных работ и по рынку промышленного альпинизма
      • Все исследования
  • Машиностроение (250)
    • Дорожное и строительное машиностроение (87)
      • Карьерная техника мировых и российских производителей
      • Исследование российского рынка асфальтоукладчиков за 2004-2006гг.
      • Анализ импорта гусеничных бульдозеров, бывших в употреблении, в Россию. Январь 2009 – февраль 2011
      • Все исследования
    • Котлостроение/ теплообменное оборудование (35)
      • Конкурентный анализ рынка котельного оборудования в Самарской области
      • Исследование рынка бытовых отопительных котлов
      • Обзор рынка когенерационных установок Украины
      • Все исследования
    • Лифтовое оборудование (11)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка лифтового оборудования (2011-2012г.)
      • Анализ импортных поставок лифтового каната
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка мини лифтов. Базовое исследование.
      • Все исследования
    • Подъемно-транспортное машиностроение (76)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка складского подъемно-транспортного оборудования (2011г.)
      • Обзор рынка мостовых кранов Украины 2012
      • Маркетинговое исследование: рынок мостовых и козловых (полукозловых) кранов
      • Все исследования
    • Сварка и электрическая обработка материалов (41)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка электродов для сварки сплавов на никелевой основе. Расширенное исследование.
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования для газовой резки и сварки (2010-2012 гг.)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка электродов для сварки углеродистых и низколегированных сталей. Полное исследование.
      • Все исследования
  • Металлы/ металлоизделия (212)
    • Арматура (18)
      • Российский рынок линейно-подвесной арматуры (ЛПА) и изоляторов за 2009-2011 гг.
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка фитингов (2011-2012 гг.)
      • База данных розничных магазинов по продаже арматуры для радиаторов центрального отопления
      • Все исследования
    • Балка/ швеллер/ уголок (1)
      • Анализ рынка металлического профиля двутавра в России
      • Все исследования
    • Двери/ фурнитура (покупка, установка) (4)
      • Прогноз потребления противопожарных металлических остекленных дверей и противопожарных ворот в ЦФО, ЮФО, ПФО
      • Экономико – статистический анализ импорта замочной продукции по кодам ТН ВЭД 83014011000, 8301401900, 8302410000. Январь 2009 — июнь 2010 г.
      • Рынок входных металлических дверей РФ, и отдельно по городам-миллионникам
      • Все исследования
    • Крепежи(крепежные материалы) (1)
      • Обзор рынка метизов Украины. 2017 год
      • Все исследования
    • Металлоизделия (66)
      • Исследование рынка алюминиевых светопрозрачных конструкций
      • Исследование рынка металлических опор наружного освещения
      • Маркетинговое исследование рынка специального инструмента из быстрорежущей стали в РФ
      • Все исследования
    • Метизы (7)
      • Анализ рынка фасованного крепежа
      • Аналитическая справка по рынку стальных канатов РФ, 2015 год
      • Маркетинговое исследование рынка емкостного оборудования для нефтегазовой отрасли (нефтегазодобыча, нефтегазопереработка, нефехимическое производство) в России и Казахстане, 2010-2012 гг. Перспективы развития рынка до 2017 г.
      • Все исследования
    • Проволока/ катанка/ трос (13)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования и станков для производства гвоздей (2010 г.)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка оборудования и станков для производства гвоздей (2012 г.)
      • Анализ рынка тонкой проволоки малых диаметров из алюминиевых сплавов для авиакосмической индустрии и других отраслей
      • Все исследования
    • Сантехника/водозапорное оборудование (36)
      • Анализ брендовой, ассортиментной представленности и уровня цен на рынке ванн в Санкт-Петербурге
      • Анализ рынка бытовых водонагревателей в странах СНГ: 2005-2014 гг
      • Анализ рынка запорной арматуры из нержавеющей стали
      • Все исследования
    • Трубопроводная арматура (5)
      • Маркетинговое исследование и анализ крупнейших компаний, наносящих АКП на трубы в России в 2013-м году.
      • Обзор рынка арматуры в Пермском крае, Кировской области, Республике Коми, 2014-2015 гг.
      • Российский рынок труб: итоги 2014 г., прогноз до 2017 г.
      • Все исследования
    • Трубы (61)
      • Анализ рынка труб большого диаметра (ТБД) для нефтегазового сектора с 2000 по 2010 гг.
      • Маркетинговое исследование: рынок пластиковых труб
      • Исследование рынка стальных и пенополиуретановых трубопроводов
      • Все исследования
  • Транспорт (239)
    • Дорожная техника (86)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка универсально дорожных машин. Базовое исследование.
      • Анализ импорта самоходных дорожных фрез в Россию в 2010-2011 гг.
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка бетоноукладчиков. Базовое исследование.
      • Все исследования
    • Спецтехника (12)
      • Маркетинговое исследование: Анализ импорта запасных частей к буровому оборудованию
      • Анализ рынка снегоходов в России
      • ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ УЗБЕКИСТАНА 2016г.
      • Все исследования
    • Спецтранспорт (137)
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка автобитумовозов. Полное исследование.
      • Маркетинговое исследование и анализ рынка дозирующего транспортера. Расширенное исследование.
      • Экономико-статистический анализ импорта в РФ спецтехники: экскаваторов и бульдозеров
      • Все исследования
    • Транспорт — лизинг (4)
      • «Типовой бизнес-план мини-завода по производству бетона и раствора (с приобретением автобетоносмесителей в лизинг)»
      • Рынок лизинга России
      • ОБЗОР РЫНКА АРЕНДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РФ
      • Все исследования
Читайте также:  Анализы на промышленной сточной воде

Если готовые отчёты Вам не подходят, Вы можете:

Рекомендуем в поисковую строку вводить одно или несколько ключевых слов из вашего запроса, смотрите примеры под строкой поиска.

Период: c по

включить поиск по аннотациям к отчётам

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Заполните небольшую форму регистрации, после чего менеджер обязательно свяжется с Вами и проинформирует Вас о возможности получения скидки

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Введите корректный электронный адрес, на который Вы хотите получить демо-версию отчёта:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Заполните небольшую форму регистрации, после чего менеджер свяжется с Вами и проконсультирует Вас о вариантах обновления данного отчёта:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Возник вопрос по разделу исследований и бизнес-планов? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Есть вопрос по исследованиям или бизнес-планам? Наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и помогут решить любую задачу.

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

источник