Меню Рубрики

Анализ рынка минеральной воды украина

Дата выхода отчета: 10 Сентября 2018
География исследования: Украина
Период исследования: 2013-2017 гг.
Количество страниц: 10
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1.Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

Дата подготовки: Март 2018 года

Количество страниц: 10, Arial, 1 интервал, 10 кегль

Способ получения: электронной почтой

Украина имеет достаточное количество подземных морей для обеспечения внутреннего производства, на данный момент Украине эксплуатация источников не превышает 3%. В структуре потребления 63% вод приходится на воды бес газа, основной объем потребления приходится на города миллионщиков Киев, Харьков, Одесса и другие.

1. Общие тенденции рынка минеральных вод в Украине.

2. Производство минеральных вод на рынке.

3. Внешняя торговля на рынке минеральной воды Украины.

4. Потребительские предпочтения на рынке бутилированных минеральных вод.

5. Выводы и прогнозные тенденции.

1. Производство минеральных вод с газом и без газа в 2013-2017 гг. в натуральном выражении млн. дал.

2. Емкость рынка минеральных вод в Украине в натуральном выражении млн. дал.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ:

1. Структура производства минеральной бутилированной воды в Украине в 2016 году в натуральном выражении. 2. Динамика экспорта минеральной воды из Украины в 2013-2017 гг. в натуральном выражении, млн. дал.

3. Географическая структура экспорта минеральной воды в 2013 году в натуральном выражении.

4. Географическая структура экспорта минеральной воды за январь — ноябрь в 2017 году в натуральном выражении.

5. Динамика импорта минеральной воды в Украину в 2013-2017 гг. в натуральном выражении, млн. дал.

6. Географическая структура импорта минеральной воды в 2013 году в натуральном выражении.

7. Географическая структура импорта минеральной воды за январь — ноябрь 2017 года в натуральном выражении.

8. Годовой рейтинг минеральной бутилированной газированной води по результатам голосования 2017 года.

9. Годовой рейтинг минеральной бутилированной негазированной води по результатам голосования 2017 года

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2.1. Характеристика продукции

Классификация по способу обработки сырья

3. МИРОВОЙ РЫНОК СОКОВ И НЕКТАРОВ

3.1. Объемы рынка соковой продукции по странам мира

3.2. Потребление соков по странам мира

3.3. Предпочтения по вкусам соков

3.4. Рынок апельсинового сока

3.5. Мировой рынок яблочного сока

4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА СОКОВ И НЕКТАРОВ

4.3. Потребление фруктовых соков и нектаров в России

5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА СОКОВ И НЕКТАРОВ

Содержание исследования «Бизнес план элеватора (с финансовой моделью)»

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
2.1. Описание услуг элеватора
2.2. Технологические особенности
2.2.1. Общая характеристика
2.2.2. Строительные особенности
2.2.3. Характеристика оборудования
2.3. Прочие технологические вопросы
2.4. Экологические вопросы производства
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ. РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ И РЫНОК СЫРЬЯ
3.1. Состояние сельского хозяйства
3.2. Рынок услуг по хранению зерна
3.2.1. Общая характеристика услуг
Понятие услуг
Определение продуктовых границ
3.2.2. Объем и структура рынка
3.2.3. Географическая структура рынка
3.2.4. Конкуренция на рынке
3.2.5. Крупнейшие игроки рынка
3.2.6. Потребители услуг
3.2.7. Барьеры входа на рынок услуг по хранения зерна
3.3. Рынок зерновых культур
3.3.1. Виды зерновых культур
3.3.2. Мировой рынок зерновых
Производство и использование пшеницы
3.3.3. Посевная площадь под зерновые культуры
3.3.4. Валовой сбор зерновых культур
Объем и динамика сбора
Структура производства по видам зерна
Географическая структура производства зерна
3…

Рекомендуем в поисковую строку вводить одно или несколько ключевых слов из вашего запроса, смотрите примеры под строкой поиска.

Период: c по

включить поиск по аннотациям к отчётам

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Заполните небольшую форму регистрации, после чего менеджер обязательно свяжется с Вами и проинформирует Вас о возможности получения скидки

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Введите корректный электронный адрес, на который Вы хотите получить демо-версию отчёта:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Заполните небольшую форму регистрации, после чего менеджер свяжется с Вами и проконсультирует Вас о вариантах обновления данного отчёта:

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Возник вопрос по разделу исследований и бизнес-планов? Задайте его!
Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

Есть вопрос по исследованиям или бизнес-планам? Наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и помогут решить любую задачу.

Укажите код, изображённый на картинке * :

Поля, отмеченные звёздочкой ( * ), обязательны для заполнения.

источник

В 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года импорт минеральной воды на территорию Украины сократился на 39%. Темп сокращения импорта данного вида продукции по сравнению с 1 кварталом 2010 года составил 28%.

Экспорт минеральной воды как по отношению к 4 кварталу 2010 года, так и по сравнению с 1 кварталом 2010 года сократился практически на 100%.

Объём производства минеральной воды в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года возрос на 8%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года также наблюдается незначительный прирост производства данного вида продукции, темп которого составил 2%.

1 квартал 2011 / 4 квартал 20101 квартал 2011 / 1 квартал 2010

Тенденции развития рынка минеральной воды 2006 — 2010 гг.

Анализ рынка минеральной воды Украины за 2006-2010 гг. свидетельствует о сокращении в 2008-2009 гг. объёма импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах измерения. Так, если в 2006 г по отношению к 2005 г. объём импорта минеральной воды возрос на 55,5%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. — на 64%, то 2008 г. по отношению к 2007 г. наблюдается сокращение импорта минеральной воды на 2%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. темп снижения импорта данного продукта составил 25%. Однако, необходимо отметить, что в 2010 г. данный показатель возрос на 60% по отношению к 2009 г.

Динамика объёма экспорта минеральной воды за пределы Украины в натуральных единицах измерения также не имела чётко выраженной тенденции. В 2006 г. по сравнению с 2007 г. экспорт минеральной воды сократился на 67%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается увеличение экспорта данного продукта на 12,5%. Рост объёма экспорта минеральной воды в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 2,5 раза, а в 2009 г. тенденция сменилась на обратную и отмечается снижение экспорта минеральной воды на 54% по отношению к 2008 г. В 2010 г. по отношению к 2009 г. наблюдается увеличение данного показателя более чем в 3 раза.

Динамика объёма производства минеральной воды на территории Украины в натуральных единицах измерения в первой половине исследуемого периода характеризовалась положительной тенденцией. Рост производства в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 14%, а в 2007 г. по отношению к 2006 г. достиг 26%. После этого тенденция изменения данного показателя изменилась на обратную. В 2008 г. по отношению к 2007 г. наблюдается незначительное сокращение производства минеральной воды, темп которого составил 0,7%. Сокращение объёма производства данного продукта в 2009 г. по отношению к 2008 г. достигло 15%. Но в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова имеет место прирост данного показателя, темп которого составил 13%.

Потребление минеральной воды на территории Украины в 2009 г. по отношению к 2008 г. сократилось на 13%. В 2010 г. наблюдается прирост данного показателя по отношению к 2009 г. на 10%.

Основным импортёром минеральной воды в Украину является Грузия. Незначительная доля рынка распределена между Россией, Францией и другими странами.

Доли других игроков значительно скромнее. Почти все компании указанной «девятки» имеют по несколько торговых марок, занимают в магазинах современных форматов две трети «минеральных» полок и являются в данном сегменте основными рекламодателями для телевизионных каналов. Их лидерство на рынке неоспоримо.

С другой стороны, ситуация не так однозначна, если рассматривать рейтинги торговых марок в разрезе регионов (табл. 3). В зависимости от области торговым маркам указанных лидеров буквально на пятки наступают сильные локальные производители. Наиболее эта тенденция характерна для рынка газированной минеральной воды. За исключением Киева, в каждом из регионов в Top-10 торговых марок входит продукция местных игроков. Причем в большинстве случаев из года в год они только укрепляют свои позиции. К примеру, в Центральном регионе Украины, к которому относятся Киевская, Житомирская, Черкасская, Черниговская и Сумская области, на восьмом месте в рейтинге брендов стоит вода «Тальновская» производства ООО «Тальновский завод минеральной воды» (Черкасская область). По итогам первого полугодия 2007 года, ее доля в общей структуре марок региона составила 4% против 3,1% в первом полугодии прошлого года.

В Донецко-Приднепровском регионе, в который входят Донецкая, Днепропетровская, Харьковская, Запорожская, Кировоградская, Луганская и Полтавская области, в Top-10 оказались торговые марки сразу нескольких локальных игроков. Так, на седьмом месте находится вода «Золотой колодец» одноименного завода из Донецкой области — за год она укрепила свои позиции с 2,7 до 3,6% регионального рынка. А вот доля воды «Днепропетровская» производства ЗАО «Новомосковский завод минводы» (Днепропетровская область) по сравнению с первым полугодием 2006 года слегка снизилась — с 3,2 до 2,8%, однако эта марка по-прежнему остается в Top-10.

В Южном регионе, который составляют Одесская, Николаевская, Херсонская области и АР Крым, позиции в Top-10 удерживают сразу три локальных игрока: ЗАО «Кривоозерская пищевкусовая фабрика» (Николаевская область) с ТМ «Кривоозерская» — ее рыночная доля в регионе составляет 5,4%; СП «Крымские воды» с ТМ «Крымская» — 3,5% и ОАО «Одесский завод минеральной воды «Куяльник» с ТМ «Куяльник» — 2,3%.

Однако наиболее сильный локальный производитель располагается в самом большом — Западном — регионе: сюда входят Закарпатская, Черновецкая, Ивано-Франковская, Волынская, Тернопольская, Львовская, Хмельницкая, Ривненская и Житомирская области. Это уже упоминавшаяся компания «Карпатские минеральные воды» с ТМ «Карпатская Джерельная», которая, по итогам полугодия, занимает 5,8% местного рынка. Учитывая тот факт, что продукция новой линии не вошла в статистику первого полугодия — линия начала работать только в сентябре, — можно ожидать еще большего усиления позиций этого игрока. Кроме него, в Top-10 Западного региона вошли такие локальные производители, как ООО «Шаянские минеральные воды» из Закарпатья с ТМ «Шаянская», занявшей 3,7% рынка, и предприятие «Виктар» со Львовщины с ТМ «Кришталева Гирська» — ей принадлежит 3,4% рынка.

источник

Голосов: 156 Рейтинг: 4.1538461538462

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

Минеральные воды — находка для медицины, которая, хотя и не заменит полноценного лечения, но способствует выздоровлению и оздоровлению организма.

Но по данным ЮНИСЕФ, более 660 млн людей в мире используют опасную для жизни воду (питьевую и для бытовых потребностей). В 2015 году в рамках программы ЮНИСЕФ, американский фотограф Эшли Гилбертсон провел исследование, демонстрирующее сколько воды потребляется в разных странах мира в день одним человеком, правда при этом акцент на качество воды не делался (самой качественной оказалась та вода, которую потребляет семья фотографа):

Рынок минеральной воды Украины: украинские богатства

Территория Украины богата источниками минвод — их количество достигает пятисот штук. При этом 80 из них используют 50 курортов, 20 бальнеобольниц, 40 заводов лечебно-столовых вод.

Общий объем украинских резервов минеральной воды достигает 2 500 000 куб. км. Потребление стремительно растет (в среднем на 7% в год), поэтому добыча и изготовление увеличивается, а рынок — развивается и пополняется новыми брендами.

  • мода на здоровый образ жизни;
  • экологическая ситуация (использование химикатов, которые попадают в водоемы и водозаборные станции, засухи);
  • увеличение рекламных бюджетов;
  • увеличение мощностей и выход региональных производителей на национальный рынок.

И благодаря тому, что рынок минеральной воды стремительно растет, появляются фирмы-однодневки, которые под видом брендовых марок выпускают подделки с низким качеством, дискредитируя тем самым известные марки.

Добыча артезианской воды в стране увеличилось почти на 6% в 2016 году, по сравнению с 2015, и составило 76 000 дал.

Инвестиционный рынок минвод раньше интересовал только украинских инвесторов, но ввиду роста культуры потребления пищевых продуктов, в том числе и питьевой воды, ожидается наплыв иностранных инвестиций, а также улучшение материально-технической базы отечественных производств. Мода и желание вести здоровый образ жизни увеличило спрос на негазированную воду, поэтому практически все производители включили ее в ассортимент: соотношение столовых газированных и негазированных вод — 91% и 9%.

Производители минеральной воды в Украине:

Экспорт минеральной воды вырос в 2015 на 26% до 6,1 млн дал, но в денежном эквиваленте это было незаметно — выручка составила почти $2 млн и это на 13% ниже, чем в 2014. Основные рынки сбыта были такие:

  • Республика Польша — 61%;
  • Австрийская республика — 13%;
  • Республика Беларусь — 8%.

Доля экспорта среди производителей украинских минвод в 2016 году выглядит следующим образом:

  • «Моршинский завод минеральных вод» — 3% всей производимой продукции;
  • корпорация «Украинские минводы» — около 0,8%
  • самая большая часть экспорта — у производителей из Закарпатья, она составляет около 5%.

Такая небольшая часть экспорта объясняется недоверием западных потребителей к украинскому производителю минвод, хотя за 2016 год в страны СНГ было экспортировано 1,2 млн дал.

А импорт минеральной воды — не больше 5% от общего потребления. Несмотря на незначительное увеличение доли импорта, ему не дает возможности расширяться увеличение производства украинских компаний, а также таможенный сбор — 30%, но не меньше 60 евроцентов за один литр.

Среднестатистический украинец за год выпивает до 15 литров минеральной воды, а француз, например, — 115 литров за год, да и в среднем по Европе этот показатель колеблется на уровне 100 л. Это связано с низкой платежеспособностью и низкой культурой потребления минвод среди украинцев. Но, сезонная популярность минеральной воды (рост спроса в теплое и жаркое время года и уменьшение в холодное время года) выходит за свои рамки благодаря популяризации здорового образа жизни и моды быть стройными и красивыми.

Тяжелые 2014-2015 года позади и производители снова наращивают мощности, акцентируя внимание на полезности. В 2015 году объем производства газированной воды упал на 7% и составил 70 млн дал, а негазированной — на 4% и составил 34 млн дал. 2016 стал более успешным: только за первые шесть месяцев года выпуск газировки увеличился на 6% и составил 36 млн дал, а негазированной воды — на 20% и составил 20,4 млн дал.

Читайте также:  По анализу воды в ростове

Причиной такого падения стало резкое снижение платежеспособности населения: рост стоимости коммунальных услуг, падение курса гривны, военные действия и потери рынков сбыта в Донецкой и Луганской областях, а также в АР Крым. Несмотря на то, что доходы многих граждан не изменились, цены на минеральную воду увеличились — в среднем на 5% по сравнению с 2015 годом, когда цены выросли на 58%.

Для улучшения положения и увеличения спроса, производители делают ставку на желание потребителя вести здоровый образ жизни, а также на продукцию для детей.

Минводу лучше всего пить непосредственно на курорте — сразу с источника. Минеральные воды могут терять свои лечебные свойства, поэтому многие из них не продаются в бутылках. Для сохранности бутилированной воды, ее насыщают углекислым газом.

Минеральной считается вода, которую добыли с глубины не менее 100 м.

Чтобы вода в будущем не помутнела и для того, чтобы избавиться от лишних примесей — воду фильтруют с помощью фильтров из природных материалов, например, угля или песка, также иногда используют синтетические аналоги. Экологически чистая вода имеет свою микрофлору, которую нужно убрать, чтобы вода хранилась и не испортилась. Для этого воду дезинфицируют с использованием ультрафиолета или озона. Газируют воду сатуратором или специальным оборудованием, которое насыщает охлажденную воду углекислым газом.

Большое количество минеральных источников, ухудшение экологии и забота о здоровье — далеко не основные факторы, влияющие на рост потребления минеральной воды и на рынок минеральной воды Украины в том числе.

Тело человека до 90% состоит из воды. Именно благодаря воде происходит большинство биохимических процессов в организме. Дефицит воды провоцирует замедление этих процессов и торможению вывода токсических веществ из организма, и может привести к фатальным последствиям. Поэтому рекомендуется выпивать 30 мл воды на каждый килограмм веса человека в день. Но вместе с продуктами жизнедеятельности организма, вода выводит и минеральные вещества. Как их пополнить? Пить минеральную воду.

Подводя итоги анализа рынка минеральной воды Украины, можно с уверенностью утверждать, что добыча и производство этого полезного и нужного продукта остается востребованным. Перспектива рынка минеральной воды зависит от самих производителей: для улучшения качества и освоения новых рынков необходимо модернизировать производство.

Брендинговое агентство KOLORO проведет для вас кабинетное маркетинговое исследование, потому что знание основных тенденций рынка – залог успешного продвижения. Брендинговое агентство KOLORO поможет вам стать номером один!

источник

Голосов: 78 Рейтинг: 3.9487179487179

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

Маркетинговое исследование и постоянный мониторинг рынка позволит понять своего потребителя, его потребности и запросы. Кроме того маркетинговые исследования предусматриваютизучение целевой аудитории,составление портрета потребителя, комплексный анализ рынка, анализ основных игроков и конкурентов, исследование рекламы и эффективности рекламной кампании.

Природная минеральная вода – вода, добываемая из подземного источника и обогащенная природным составом минеральных веществ.

В Украине имеется большой запас минеральной воды. Рынок минеральных вод очень привлекателен для инвесторов, но новым игрокам будет сложно завоевать большую долю рынка. Выходить на данный рынок лучше всего с приобретением уже действующего завода либо уже известной и раскрученной торговой марки.

Несмотря на то, то потребление безалкогольных напитков падает, сегмент минеральных вод продолжает расти. На рынке минеральных вод наблюдается тенденция к снижению потребления сильногазированных вод и рост потребления слабо- и негазированных вод. В 2012 г. доля негазированных вод увеличилась на 12% , до 37% по сравнению с 2011 г. Потребление негазированное воды растет за счет того, что люди больше стали покупать воду на разлив, а также воду в больших бутылях на дом и в офис. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. розничные цены на бутылированную воду выросли на 10,9%.

Чаще всего воду покупают в жаркий сезон (май-сентябрь). Среднестатистический украинец в год потребляет около 40 л минеральной воды, что является очень низким показателем. Так, к примеру, в европейских странах данный показатель составляет 120 л воды в год одним человеком.

Прогнозы: рынок минеральных вод перспективен и будет расти. Будет наблюдаться дальнейший рост потребления негазированной воды.

Если вас заинтересовал данный материал и вы хотите получить полный анализ рынка с актуальными на сегодняшний день данными, обратитесь в брендинговое агентство KOLORO. Мы не только проведем маркетинговое исследование, но и разработаем для вас бренд-дизайн продукта (упаковка, этикетка), дизайн логотипа, осуществим регистрацию торговой марки, а также разработаем презентацию, линейку наименований, концепцию позиционирования вашего бренда, стратегию выхода на рынок, легенду бренда, брендбук, а также поможем вам решить другие задачи маркетингового и брендингового толка!

На украинском рынке наблюдается неоднозначная тенденция производства: так в 2010 г. произошел рост объема производства на 4,3 млн.дал по сравнению с 2009 г., в 2011 г. производство снизилось почти на 8%, а в 2012 г. снова увеличилось на 2% и составило 126,6 млн.дал.

Уже за первое полугодие 2013 г. производство негазированной минеральной воды выросло на 26,2% по сравнению с первым полугодием 2012 г. А производство минеральной газированной воды за этот период сократилось на 3,9% по сравнению с 2012 г.

Экспорт минеральных вод незначителен и в 4 раза меньше импорта. За последние три года наблюдается тенденция снижения объемов экспорта. 80% всей экспортированной продукции поставляет на зарубежные рынки компания IDS Group. Основными импортерами украинских минеральных вод являются Россия, страны СНГ и страны Прибалтики.

Импорт с каждым годом растет: в 2010 г. объемы импорта увеличились почти на 60%, а в 2011 г. увеличились на 21%. Основным поставщиком минеральной воды в Украину является Грузия. Другими поставщиками являются Россия, Франция, Италия, Польша, Канада, Швейцария и другие страны.

На рынке безалкогольных напитков достаточно много участников с множеством торговых марок и брендов. Однако у украинцев уже сложились традиционные предпочтения и поэтому мелкие или новые бренды уходят с рынка, вытесняясь более крупными брендами. Так почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной воды принадлежат 10 крупным производителям. Оставшиеся доли принадлежат небольшим местным торговым маркам и производителям. Вход новых операторов на рынок достаточно трудный, поскольку украинский рынок минеральных вод достаточно консолидирован и действующие операторы крепко удерживают свои позиции, расширяя свое производство.

Основные крупные игроки на рынке минеральных вод в Украине:

  • IDS Group Ukraine (компании принадлежат такие торговые марки, как «Моршинская», «Миргородская», «Аляска», «Трускавецкая», а также минеральная вода «Боржоми», импортируемая из Грузии);
  • «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (бренд «BonAqua»),
  • «Оболонь» (минеральная и питьевая вода торговых марок «Оболонська», «Прозора»);
  • «Росинка» (ТМ «Софія Київська»),
  • «Эрлан» (ТМ «Знаменовская»)
  • Свалявский завод минеральных вод (минеральная вода торговых марок ТМ «Поляна Квасова», «Свалява», « Лужанская», «Поляна джерельна»).

Несмотря на то, что крупные компании являются зарубежными, а не украинскими, их портфель брендов состоит в основном из отечественных торговых марок. Это связано с тем, что украинцы более лояльны к украинским торговым марками и с тем, что минеральная вода украинских брендов дешевле, чем международных.

Торговые марки по популярности среди украинцев:

  • Моршинская;
  • Миргородская;
  • БонАква;
  • Знаменовская;
  • Оболонская;
  • Трускавецкая;
  • Поляна Квасова;
  • Прозора;
  • София Киевская.

IDS Group Ukraine является одним из лидеров на украинском рынке минеральных вод. В структуре рынка компания контролирует около 28% выпуска и реализации данной продукции. IDS Group Ukraine является частью международной компании «IDS Borjomi International». Холдинг IDS Group объединяет 4 завода по производству минеральной воды: Моршинский завод минвод, Миргородский завод минеральных вод, Трускавецкий завод и ПАО «Нова» в г. Голая Пристань.

Холдинг выпускает минеральную и питьевую воду под торговыми марками Моршинская, Миргородская, Сорочинская, АкваЛайф, Старый Миргород, Трускавецкая и импортирует минеральную воду признанного во всем мире бренда Боржоми.

Моршинская. Минеральная столовая вода добывается из Моршинского источника и сразу же разливается в бутылки. Вода проходит только через механические фильтры и не теряет свой природный химический состав и физическую структуру. На Моршинском заводе минвод используются новейшие технологии, что позволяет продукции занимать лидирующие позиции на рынке.

На рынке Моршинская представлена следующей линейкой:

  • Моршинская премиум сегмента выпускается в стеклянных бутылках объемом 0,33 и 0,5 л.
  • Моршинская спортик – бутылка объемом 0,33 л с дозатором. Позиционируется как вода для активных деток.
  • Моршинская негазированная вода разливается в ПЭТ-бутылки 0,33, 0,5, 0,75 и 1,5 л.
  • Моршинская слабогазированная вода в такой же упаковке, что и негазированная.
  • Моршинская сильногазированная выпускается в бутылке объемом 1,5 л.
  • Моршинская питьевая вода в большой упаковке объемом 3 л (вариант для женщин) и 6 л (вариант для мужчин).

Миргородская. Миргородская минеральная вода производится на Миргородском заводе минеральных вод. Завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему быть одним из передовых в отечественной отрасли производства минвод. Миргородская вода имеет приятный солоноватый вкус и умеренный уровень минерализации. Разливается в ПЭТ-бутылки различного объема: от 0,33 до 1,5 л.

Линейка наименований:

  • Миргородская;
  • Миргородская Лагідна;
  • Старый Миргород.

Боржоми. Широко известный в мире бренд Borjomi импортируется в Украину с Грузии. Вода обладает уникальным комплексом минералов вулканического происхождения. Именно поэтому она благотворно воздействует и прекрасно очищает организм человека, повышает иммунитет и нормализирует pH-баланс. Кроме того, минеральную воду Borjomi употребляют при профилактике и лечении заболеваний пищевой системы, при нарушении обмена веществ, для похудения.

Borjomi в 2013 г. стал спонсором Нового Года, сделав акцент в новогодней реламе на то. что минеральная вода Боржоми поможет прийти в норму после удачного празднования.

Минеральная вода Боржоми легко узнается благодаря уникальной фирменной этикетке и стеклянной бутылке голубовато-зеленоватого цвета.

«Кока-Кола Бевериджиз Украина» является одним из лидеров рынка безалкогольных напитков. Компания выпускает воду под торговой маркой BonAqua.BonAqua – одна из любимых и часто покупаемых питьевых вод в Украине, добывается из артезианских скважин и проходит только механическую фильтрацию, благодаря чему сохраняет свой естественный состав минералов. На рынке представлена линейкой: газированная, негазированная и среднегазированная воды. BonAqua разливается в стеклянные бутылки 0,25 л, и в ПЭТ-бутылки объемом 0,5, 1 и 1,5 л. В 2013 г. Кока-Кола стала выпускать воду с новым дизайном бутылки и этикетки. По словам компании для производства бутылки экоформы используется на 20% меньше пластика.

Знаменовскаяминеральная вода от компании «Эрлан»искусственно обогащается CO2 и содержит уникальный природный комплекс. Люди покупают данную воду по назначению врача для профилактики или лечения различных заболеваний. Не рекомендуется к постоянному употреблению: не более 30 дней с перерывов 3-6 месяцев.

Украинская корпорация «Оболонь» выпускает минеральную воду торговых марок Оболонская, Прозора, Охтырская, Подгорная и Аквабаланс. «Оболонь» разливает воду в ПЭТ-бутылки объемом 1 и 2л.

Оболонская имеет следующую линейку наименований: Оболонская, Оболонская-2 (с более высоким уровнем минерализации), Оболонская плюс лимон и Оболонская негазированная. В линейке наименований воды Прозора представлена сильногазированная и негазированная вода.

  • Потребление минеральных вод ежегодно растет, что делает данный рынок привлекательным для инвесторов.
  • На рынке достаточно высокий уровень конкуренции, очень много операторов рынка, но основная доля производства минеральных вод принадлежит 10 крупным компаниям.
  • Крупные компании в своем портфеле имеют как национальные торговые марки, так и международные бренды.
  • Для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей, компании часто проводят рекламные акции, пиар, меняют форму бутылки и дизайн этикетки.

Компания KOLORO имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований, анализе рынков и конкурентов, разработке дизайна упаковки, этикетки, логотипа, POS-материаловю

Мы можем помочь Вам в брендинге, правильном позиционировании Вашего товара, разработке наилучшей стратегии выхода на рынок, поиске партнеров как на украинском рынке, так и за границей. Кроме того, KOLORO занимется разработкой 3D-персонажей, прототипированием и печатью 3D-моделей.

При заказе разработки бренд-дизайна товара, компания KOLORO может изготовить Вам первый тираж упаковки или этикетки со скидкой. При заказе разработки логотипа, мы поможем Вам его зарегистрировать как свою торговую марку! Сотрудничать с нами выгодно!

Свяжитесь с нами и оформите свой заказ удобным для Вас способом:

источник

Общая характеристика рынка и товара, основные факторы, влияющие на спрос. Оценка спроса на рынке минеральной и питьевой воды, сравнительный анализ потерь. Рынок минеральной и питьевой воды Украины, сегментация по производителям и тенденции развития.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Определение типа спроса на рынках минеральной и питьевой воды. Анализ рынка минеральной воды Украины

Консалтинговая компания «Маркетинг бюро» в период с 26.03.99 по 07.04.99 провела исследование потребительских предпочтений покупателей минеральной и питьевой воды в 2 литровых бутылках.

Цель исследования — определение типа спроса на рынках минеральной и питьевой воды в бутылках 2 литра.

Определение оптимальной розничной цены на минеральную воду в бутылках 2 литра в начале лета 1999 года.

В рамках исследования было опрошено 650 покупателей минеральной и питьевой воды в бутылках 1,5 — 2 литра (репрезентативная выборка).

Спрос на рынке минеральной и питьевой воды.

Информация, полученная в процессе опроса покупателей минеральной и питьевой воды в бутылках 1,5 — 2 литра, т.к. покупатели зачастую не оценивают разницу в емкости бутылки.

На основании полученных данных, была дана характеристика спроса на минеральную и питьевую воду в 2-х литровых бутылках.

1. Характеристика продукта

Минеральная питьевая вода «Яр Чаллы» (татарское название г. Набережные Челны), разлитая в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л. Ценовая категория средняя — ниже средней (9-10 рублей). Вода добывается из источника, имеет целебные свойства. Содержит природные минералы (натрий, калий и прочие). Вода средне-газированная. Рынок питьевой воды достаточно насыщен. Продажи имеют выраженную сезонность (по оценкам экспертов — в 1,5-2раза в летний период). Основные конкуренты — местные марки, а также «Святой источник».

Женщины. По оценкам экспертов, основная часть покупателей (до 60%) — женщины среднего возраста. Среди молодежи потребление минеральной воды невелико, она предпочитает «кольные» напитки и соки. Возраст ЦГ потребителей минеральной воды по различным оценкам колеблется от 20 до 35 лет (нижняя граница) до 40-50 лет (верхняя граница). Возможно, необходимо сориентироваться на группу 25-40 лет. По нашему мнению, в более старшей категории нет привычки употреблять минеральную воду постоянно, и выработать эту потребность не представляется возможным.

Обоснование чистоты воды, ее природного происхождения и целебных свойств.

Аргументы: Вода обладает целебными свойствами, полезна для здоровья.

Ассоциации: Чистота, прозрачность, свежесть, прохлада, утоление жажды, польза для здоровья, здоровый образ жизни.

Эмоции: Спокойствие, умиротворенность, нежность, радость, восхищение…

1. Крайне нежелательно использовать привязку к городу Наб.Челны.

2. Неприличных или вызывающих неприличные ассоциации слов.

2. Общая характеристика рынка и товара

Питьевые минеральные воды — как правило, подземные (известны также талые, искусственные и др.) воды, которые характеризуются наличием определённых солей и других химических соединений. В зависимости от температуры, выделяют холодные, тёплые и горячие минеральные воды. Некоторые минеральные воды обладают природной радиоактивностью. Отличием минеральных вод от питьевых является более высокий уровень минерализации — порядка 1 г/л и выше.

В зависимости от концентрации солей, природные минеральные воды делят на:

столовые — минеральная (натуральная) вода пригодна для ежедневного применения, содержание солей в ней не превышает 1 грамма на литр воды. Как правило, она мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Нормативные документы на минеральные столовые воды отсутствуют. Поэтому критерии отнесения вод к минеральным столовым водам не стандартизованы .

Читайте также:  По какому косгу анализ сточных вод

лечебно-столовые — в этой воде может содержаться от 1 до 10 граммов солей на литр воды. Достоинство лечебно-столовых минеральных вод состоит в их многофункциональности: их можно употреблять как столовый напиток и систематически — для лечения;

лечебные — самая насыщенная по солевому составу вода. К этой категории относят минеральные воды с минерализацией — более 10 граммов на литр, либо воды с повышенным содержанием активных микроэлементов, например, мышьяка или бора. Ее следует пить строго по рекомендации врача.

На протяжении последних нескольких лет российский рынок минеральной и питьевой воды демонстрирует высокие и устойчивые темпы роста. Успех категории минеральной и питьевой воды связан с наблюдаемой в последнее время тенденцией смещения потребительских предпочтений в сторону напитков более полезных для здоровья, чем привычная газировка, а именно — минеральной воды и соков. В средствах массовой информации все чаще встречаются статьи и передачи, преподносящие вопрос потребления качественной природной воды как необходимое условие для долгой и здоровой жизни. Если раньше минеральную воду покупали в основном в целях утоления внезапной жажды, то в настоящее время ее все чаще выбирают в качестве основного напитка дома, на работе, при занятиях спортом, используют для приготовления пищи дома и на загородных участках. Это один из самых динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков.

Среднедушевое потребление воды в России, по европейским меркам, остается достаточно невысоким — 41 . Заметно более высокие показатели потребления характерны для столичного рынка, где на каждого жителя в год приходится порядка 50-55 литров минеральной и питьевой воды, что соответствует средним показателям для развитых стран Восточной Европы, таких как Чехия, Венгрия и другие. Для сравнения также отметим, что, например, в странах Западной Европы на одного человека ежегодно приходится в среднем около 100 литров минеральной и питьевой воды, а в таких странах, как Италия, Франция, Бельгия, Испания и Германия, среднедушевое потребление воды уже несколько лет превышает 100 литров на человека в год.

На рынке 10 крупнейших городов (Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе) более половины продаж рассматриваемой категории приходится на питьевую воду — очищенную и артезианскую. В целом на рынке 10 исследуемых городов лидируют компании «ПепсиКо», The Соса-Соla Company, «Шишкин лес», «Кавминводы» и «Висма», на которые приходится примерно половина совокупного рынка. Тем не менее список лидирующих компаний сильно отличается от города к городу

Для рынков Москвы, Нижнего Новгорода и Краснодара характерен довольно высокий уровень конкуренции: в этих городах на первую пятерку приходится менее 65% от всего рынка.

Крупнейшие иностранные компании «ПепсиКо» и The Coca-Cola Company занимают два первых места в рейтинге лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Если в Санкт-Петербурге компания «ПепсиКо» продолжает удерживать первое место на рынке, то в Москве к началу 2009 года она потеряла лидерство и сравнялась по объемам продаж со своим основным конкурентом. Лишь в 6 городах из 10 компания The Coca-Cola Company входит в пятерку лидеров, а «ПепсиКо» — в семи. Причем во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, эти компании не занимают первого места в рейтинге. В Нижнем Новгороде, Краснодаре и Ростове-на-Дону региональным компаниям принадлежат оба первых места.

Основные факторы, влияющие на спрос: цена, доходы потребителей, реклама, сезонность.

Для рынка минеральной и питьевой воды характерна сезонность. Это один из наиболее существенных факторов и спрос должен увеличиваться с наступлением жары, так как это означает увеличение потребления воды. Пик продаж наступает летом. В России в 2009 году пятая часть продукции была реализована в июле-августе, тогда как на зимние месяцы — январь-февраль — пришлось всего около 13% продаж . Несколько сильнее сезонность выражена в сегменте питьевой воды, хотя в некоторых городах, например в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, это явление более заметно в сегменте воды минеральной.

Цена. При изменении цены кривая спроса не изменит свое положение — будет меняться лишь объем спроса. При повышении цены объем спроса уменьшается, а при снижении цены — увеличивается. Исследование эластичности спроса на рынке минеральной и питьевой воды

2.3 Оценка спроса на рынке минеральной воды

В настоящее время (весна 1999 года) на рынке минеральной воды наблюдается следующий спрос:

около 23 % покупателей минеральной воды не обращают внимание на ее стоимость;

основная группа покупателей (около 40 %) называют сегодняшнюю цену на минеральную воду в 2-х литровых бутылках — 6 рублей;

около 14 % покупателей минеральной воды цену на 2-х литровые бутылки называют 5 рублей;

средневзвешенная цена на минеральную воду в 2-х литровых бутылках весной — 6 рублей 21 копейка (получено расчетным путем).

Таким образом, в настоящее время большинство покупателей минеральной воды имеют достаточно адекватное представление о цене на минеральную воду в 2-х литровых бутылках.

По данным исследования, к началу лета увеличение спроса составит примерно на 44 % по отношению к апрелю 1999 года. При этом покупатели прогнозируют повышение цены на минеральную воду в 2-х литровых бутылках, так:

цену в 6 рублей называют уже только 25 % потенциальных покупателей;

цену в 7 рублей называют около 18 %;

цену в 8 рублей называют около 20 %;

прогнозируемая покупателями средневзвешенная цена в начале лета на 2-х литровые бутылки минеральной воды — 7 рублей 42 копейки (получено расчетным путем).

Ниже будет проведен анализ спроса на рынке минеральной воды на предмет его эластичности в разных ценовых диапазонах; а также сравнительный анализ «потерь» количества продаж (в %) и покупателей (в %).

Оценка эластичности спроса

По данным проведенного опроса покупателей минеральной воды в 2-х литровых бутылках получена информация, позволяющая выявить зависимость между рыночной ценой на минеральную воду и покупательским спросом. Обозначенная зависимость изображена в виде кривой рыночного спроса (рис. 1). Данный анализ проводится с учетом цен, прогнозируемых покупателями в начале лета 1999 года.

Полученная кривая характеризует важную закономерность — убывание спроса. Данная закономерность состоит в том, что при прочих равных условиях (экономическая и конкурентная ситуация), при повышении цены спрос на минеральную воду будет падать. Причем на различных «участках повышения цены» изменение спроса будет различным.

На графике четко видно, что изучаемая продукция имеет эластичный спрос в ценовом диапазоне 6 — 10,5 рублей. В остальных ценовых диапазонах спрос на минеральную воду является не эластичным, т.е. процентное повышение цены (скажем на 10%) приводит к меньшему процентному снижению объема продаж (скажем 5 %).

Ниже будут приведены экономические показатели изменения валовой выручки в зависимости от изменения розничной цены на минеральную воду в 2-х литровых бутылках. Расчет проводился следующим образом:

Выручка = цена * объем продаж

В случае повышения цены с 6 до 7 рублей объем продаж падает на 32 % по отношению к продажам по цене 6 рублей, при этом потери валовой выручки для продавца составят около 20 %.

В случае повышения цены с 7 до 8 рублей объем продаж падает на 30 % по отношению к предыдущему показателю — 7 рублей, при этом потери валовой выручки составят около 20 %.

Например, в случае повышения цены сразу с 6 до 8 рублей объемы продаж падают на 52% по отношению к объему продаж по цене 6 рублей, валовая выручка при этом падает на 36%.

При повышении цены с 8 до 9 рублей теряется 23% общего спроса (объемы продаж падают на 56 % по отношению к продажам по цене 8 рублей), валовая выручка при этом падает на 50% по отношению к предыдущему показателю.

При повышении цены с 9 до 10 рублей теряется около 5% общего спроса (объем продаж при этом падает на 29% по отношению к объему продаж по цене 9 рублей), валовая выручка падает на 21%.

В случае повышения цены с 10 до 10,5 рублей теряется около 10% общего спроса (объем продаж падает при этом на 77% по отношению к объему продаж по цене 10 рублей), валовая выручка падает на 76%.

Данное повышение цены является самым критичным для продавца минеральной воды. Все дальнейшее повышение цены практически никак не скажется на объемах валовой выручки, не смотря на то, что объемы продаж будут падать. При цене выше 10,5 рублей за 2-х литровую бутылку спрос становится неэластичным, т.е. при процентном повышении цены спрос будет падать, а валовая выручка оставаться практически на прежнем уровне.

Таким образом, любое повышение цены на минеральную воду в начале лета 1999 года приводит к потерям валовой выручки.

Сравнительный анализ «потерь»

В данной части работы приведен график сопоставления кривой изменения рыночного спроса на минеральную воду в 2-х литровых бутылках с кривой потери покупателей.

Из графика (рис. 2) видно, что на всем обследуемом диапазоне изменения цены количественное (товарные единицы) и качественное (покупатели) изменение практически одинаковое.

Таким образом, покупатели минеральной воды, при росте цены на нее не сокращают количество покупаемы штук, а совсем отказываются от покупки. Причем начиная с цены в 10,5 рублей падение количества продаж и уменьшение количества покупателей абсолютно идентично.

2.4 Оценка спроса на рынке питьевой воды

В настоящий момент (апрель 1999 года) на рынке питьевой воды наблюдается следующий спрос:

покупателями питьевой воды являются около 18 % взрослого населения г. Екатеринбурга в возрасте от 25 до 54 лет;

наибольшая группа покупателей считает оптимальной ценой за 2-х литровую бутылку — 4 — 6 рублей;

средневзвешенная цена на питьевую воду в 2-х литровых бутылках составила — 8 рублей 8 копеек (получено расчетным путем).

В начале лета 1999 года прогнозируется следующая картина изменения спроса:

прогнозируется увеличение спроса ориентировочно в 2,5 раза;

количество покупателей при этом увеличится процентов на 40;

наибольшая группа покупателей питьевой воды готовы платить за 2-х литровую бутылку 5 — 8 рублей;

прогнозируемая средневзвешенная цена на питьевую воду в 2-х литровых бутылках в начале лета — 9 рублей 48 копеек (получено расчетным путем).

Таким образом, к началу лета емкость рынка питьевой воды в товарных единицах увеличится примерно в 2,5 раза.

Ниже дан анализ полученной информации на предмет выявления зависимости между розничной ценой на питьевую воду, объемом продаж и валовой выручкой.

Оценка эластичности спроса

На рынке питьевой воды в 2-х литровых бутылках в начале лета 1999 года прогнозируемый спрос характеризуется следующим образом:

спрос эластичен в ценовых диапазонах от 6 до 9 рублей, 10 — 11 рублей, 12 — 14 рублей и от 15 рублей;

спрос не эластичен в ценовых диапазонах: 5 — 6 рублей, 9 — 10 рублей и 14 — 15 рублей.

В ценовых диапазонах с эластичным спросом процентное падение объема продаж «опережает» процентное увеличение розничной цены.

Ниже будут приведены экономические показатели изменения валовой выручки и объема продаж в зависимости от повышения розничной цены.

При повышении розничной цены с 5 до 6 рублей объем продаж при этом сокращается на 12 %, объем валовой выручки при данном повышении цены увеличивается на 5 %.

При повышении цены с 6 до 7 рублей объем продаж сокращается на 42 %, объем валовой выручки сокращается на 32 %.

При повышении цены с 5 до 7 рублей — объем валовой выручки падает на 29 %.

При повышении цены с 7 до 8 рублей — объем валовой выручки сокращается на 12 %.

При повышении розничной цены с 8 до 9 рублей — объем валовой выручки сокращается на 40 %.

В случае, если продавцу становится нецелесообразно продавать воду дешевле чем по 9 рублей за 2-х литровую бутылку, резонно цену автоматически увеличивать до 10 рублей.

При данном повышении с 9 до 10 рублей теряется 5 % объема продаж, а валовая выручка при этом увеличивается на 6 %.

При повышении цены с 10 до 11 рублей теряется 40 % валовой выручки.

А при дальнейшем повышении с 11 до 12 рублей в розницу за 2-х литровую бутылку объем продаж остается на том — же уровне, а объем валовой выручки увеличивается на 9 процентов.

Необходимо учесть, что при повышении цены с 9 до 11 рублей теряется порядка 37 % валовой выручки.

Таким образом, учитывая, что ожидания покупателей относительно розничной цены за 2-х литровую бутылку питьевой воды в начале лета обозначаются ценовым диапазоном 5 — 8 рублей, а единственное увеличение валовой выручки возможно при повышении цены с 5 до 6 рублей, в данном диапазоне, то оптимальная розничная цена на питьевую воду в начале лета 1999 года — 6 рублей.

Сравнительный анализ «потерь»

На графике сопоставлены кривая рыночного спроса и кривая «потерь» покупателей.

Как видно из графика покупатели питьевой воды в начале лета предпочтут сократить объем потребления (покупки), нежели отказаться от него совсем.

Но при этом, на каждой новой ценовой отметке теряется n-ое количество покупателей. Таким образом, сделав невозможной покупку (причина — высокая цена) для данных потребителей, вернуть их будет возможно только при ведении новых альтернативных стимулов.

рынок спрос вода украина сегментация

3. Рынок минеральной и питьевой воды Украины

Минеральная вода, не являясь товаром первой необходимости, в кризис заметно потеряла долю в продуктовой корзине рядового украинского потребителя. Если в 2008 году производство составило почти 201 млн. дал минеральной воды, то в 2009 было розлито немного более 171 млн. дал воды (данные Госкомтата). Таким образом, спад производства составил 15%, став неожиданностью для большинства аналитиков, чьи прогнозы колебались в пределах 5-10% снижения производства. Водный рынок Украины в 2009 году составил по разным оценкам от 167 до 170 млн. дал воды, а годовое потребление на душу населения — 39 литров. Всего в 2009 году в Украине было продано бутилированной воды на сумму 1,29 млрд. грн.

За 6 месяцев 2010 года уже розлито почти 94 млн. дал бутилированной воды — это на 5% больше, чем в соответствующий период 2009 года. Продажи июля изза аномальном жары превысили прогнозы аналитиков. Но даже такая положительная динамика вряд ли выведет рынок на докризисные объемы.

Помесячная динамика розлива воды показывает, что никаких «рекордов» в первом полугодии 2010 года не было. Более того, набрав хороший темп в марте — производство снова просело в мае, когда было розлито меньше воды, чем в 2009 году. Рынок воды традиционно имеет ярко выраженную сезонность и все производители подстраивают к нему объемы розлива воды.

3.2 Сегментация рынка по производителям

Крупнейшие производители минеральной и питьевой воды Украины в 2009 году, согласно данным Госкомстата: IDC, Coca-Cola, ПФ «Галс», корпорация «Эрлан/Биола», корпорация «Оболонь», корпорация «Украинские минеральные воды», филиал «Карпатские минеральные воды», «Росинка», корпорация «Рейнфорд/Малби» (в порядке снижения доли в общем производстве). На других производителей приходится чуть более трети общего розлива воды в стране. Увеличили свои доли в общеукраинском производстве за 2009 год лидеры отрасли IDC, Coca-Cola, и ПФ «Галс», а также Корпорация «Украинские минеральные воды» и Филиал «Карпатские минеральные воды».

Но даже те компании, которым в 2009 году удалось увеличить свою долю внутри рынка, все же снизили объемы розлива бутилированной воды по сравнению с 2008 годом. Исключением стала харьковская производственная фирма «Галс», которой даже удалось немного увеличить розлив, в результате компания увеличила свою долю в общем производстве на 1,3 п.п.

Читайте также:  По равнине вод лазурной анализ

Впрочем, несмотря на снижение производства оба лидера также смогли в этот непростой год увеличить охват украинского рынка воды: доля IDC составила 27,3% прибавив 0,65 п.п., а следующая за ним компания Coca-Cola набрала 0,86 п.п., увеличив свою долю до 8,4%. А вот следующая за ними «Эрлан Биола», наоборот, немного сдала свои позиции потеряв 0,89 п.п. в доли рынка, тем самым сократив разрыв с «Оболонью», чья доля в 4% осталась практически неизменной.

Лидеру украинского рынка компании IDS принадлежит более четверти рынка (ТМ «IDS Group»: «Моршинская», «Миргородская», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая кристальная», «Старый Миргород», «Сорочинская»). Кроме этого, компания «IDS Group» является эксклюзивным импортёром грузинской минеральной воды «Боржоми» в Украине.

В 2009 году объем продаж группы компаний «IDS Group» составил около 46 млн. дал. По данным компании «Nielsen Ukraine», группа компаний IDS Group увеличила свою долю рынка до 27,6% в натуральном выражении по сравнению с 26,7% в 2008 году. В денежном выражении доля составила 35,7% (33,4% в 2008 году).

Самые большие объемы реализации во всех категориях бутилированных вод приходятся на ТМ «Моршинская». В 2009 году ее доля составила 12,9% в натуральном выражении и 16,1% — в денежном (в 2008 году — 12% и 14,2% соответственно). А в сегменте негазированных вод доля «Моршинской» составила 24,5%.

На втором месте с 10% рынка в натуральном выражении — компания Coca-Cola со своим брендом BonAqua. На украинском рынке бутилированных вод пока отсутствует компания PepsiCo — мировой конкурент Coca-Cola, в том числе и в сегменте бутилированных вод. Например, в России именно эти две компании со своими брендами BonAqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo) занимают долю рынка в четверть всех продаж бутилированных вод в России. Причем, компания PepsiCo на российском рынке воды лидирует.

PepsiCo имеет в своих стратегических планах и водный рынок Украины. Так, в 2009 году о намерении выйти на украинский рынок минеральных вод официально сообщило руководство украинской «Сандоры» (читай — PepsiCo). Будет ли «Сандора» покупать существующий украинский бренд, создавать новый или выводить на украинский рынок российскую марку PepsiCo (Aqua Minerale), пока неизвестно.

Рынок питьевых и минеральных вод Украины еще далек от консолидации. Идет перераспределение между средними и небольшими производителями. Например, довольно неожиданно в десятку крупнейших компаний по производству бутилированных вод в 2009 году вошла компания ООО «Лиа», увеличив свое производство на 1 млн. дал или на 67% по сравнению с 2008 годом.

Потенциал для роста продаж с одной стороны заложен в посткризисном восстановлении и росте потребления бутилированной воды. С другой же, у производителей появилась удачная возможность перераспределить рынок. На украинском рынке возможны новые приобретения и поглощения.

Корпорация «Росинка» (доля в производстве Украины до 2%) вернулась в собственность своих предыдущих собственников. Японский холдинг «Suntory» спустя всего три года после покупки компании решил продать ее прежнему владельцу «Киевской инвестиционной группе» (КИГ). Новые владельцы не исключают повторной продажи предприятия. Таким образом, и этот безалкогольных актив оказался в несколько «подвешенном» состоянии.

Отдельной нишей о которой давно говорят аналитики, но которая еще не получила должного распространения в Украине является ниша ароматизированных вод. Этот продукт позиционируется с одной стороны, как полезная альтернатива сладкой безалкоголке, но в то же время остается сегментом минеральной воды ценового сегмента выше среднего и премиума. Этот продукт добавляет к своей ценности функциональностью и новизной категории — ориентируется, прежде всего, на потребителя, который следит за новыми веяниями рынка.

Почти все из пятерки крупнейших производителей имеют в своем арсенале продукцию приближающуюся к этой нише, но еще не всегда маркетинговая коммуникация этих брендов обеспечивает им правильное позиционирование. Но некоторым маркам все же удалось полностью отстроиться от сегмента сладкой газировки. На украинском рынке, на наш взгляд, лучше всего это удалось компании «Витмарк» с ее брендом Aquarte.

IDC Group выпускает ароматизированную воду под ТМ «Миргородська Фреш-Актив», которая разливается на ЗAT «Миргородський завод мінеральних вод» в Полтавской области. В портфеле компании «Оболонь» — это вода «Оболонська +лимон».

IDC Group и «Оболонь» очень внимательно относятся к этим нишевым брендам в своих портфелях, вкладываясь в маркетинг и рекламу. На эти две ТМ приходится доля в 1,1% рынка бутилированных вод Украины или 1,06 дал. Это немало, если учесть, что, например, в России всего на ароматизированные минеральные воды приходится порядка 2% рынка.

Но и эти бренды еще не вышли за рамки минеральной воды со вкусом. Им не до конца удалось отстроиться, с одной стороны, от минеральных вод, а с другой — от сладких безалкогольных напитков. Полагаем, что решающую роль в позиционировании имеет дизайн упаковки, ее емкость и материал. Так, за границей такая вода продается, как правило, в мелкой упаковке 330 и 500 мл. Премиальность подчеркивается материалом бутылки — это стекло или дорогой ПЭТ. Эти воды занимают значительную долю в Европе. Например, в Шотландии на ароматизированные минеральные воды приходится до 25% общих объемов продаж.

3.4 Тенденции развития рынка минеральной воды. 1 квартал 2011 год

В 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года импорт минеральной воды на территорию Украины сократился на 39%. Темп сокращения импорта данного вида продукции по сравнению с 1 кварталом 2010 года составил 28%.

Экспорт минеральной воды как по отношению к 4 кварталу 2010 года, так и по сравнению с 1 кварталом 2010 года сократился практически на 100%.

Объём производства минеральной воды в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года возрос на 8%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года также наблюдается незначительный прирост производства данного вида продукции, темп которого составил 2%.

1 квартал 2011 / 4 квартал 20101 квартал 2011 / 1 квартал 2010

Тенденции развития рынка минеральной воды 2006 — 2010 гг.

Анализ рынка минеральной воды Украины за 2006-2010 гг. свидетельствует о сокращении в 2008-2009 гг. объёма импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах измерения. Так, если в 2006 г по отношению к 2005 г. объём импорта минеральной воды возрос на 55,5%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. — на 64%, то 2008 г. по отношению к 2007 г. наблюдается сокращение импорта минеральной воды на 2%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. темп снижения импорта данного продукта составил 25%. Однако, необходимо отметить, что в 2010 г. данный показатель возрос на 60% по отношению к 2009 г.

Динамика объёма экспорта минеральной воды за пределы Украины в натуральных единицах измерения также не имела чётко выраженной тенденции. В 2006 г. по сравнению с 2007 г. экспорт минеральной воды сократился на 67%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается увеличение экспорта данного продукта на 12,5%. Рост объёма экспорта минеральной воды в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 2,5 раза, а в 2009 г. тенденция сменилась на обратную и отмечается снижение экспорта минеральной воды на 54% по отношению к 2008 г. В 2010 г. по отношению к 2009 г. наблюдается увеличение данного показателя более чем в 3 раза.

Динамика объёма производства минеральной воды на территории Украины в натуральных единицах измерения в первой половине исследуемого периода характеризовалась положительной тенденцией. Рост производства в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 14%, а в 2007 г. по отношению к 2006 г. достиг 26%. После этого тенденция изменения данного показателя изменилась на обратную. В 2008 г. по отношению к 2007 г. наблюдается незначительное сокращение производства минеральной воды, темп которого составил 0,7%. Сокращение объёма производства данного продукта в 2009 г. по отношению к 2008 г. достигло 15%. Но в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова имеет место прирост данного показателя, темп которого составил 13%.

Потребление минеральной воды на территории Украины в 2009 г. по отношению к 2008 г. сократилось на 13%. В 2010 г. наблюдается прирост данного показателя по отношению к 2009 г. на 10%.

Основным импортёром минеральной воды в Украину является Грузия. Незначительная доля рынка распределена между Россией, Францией и другими странами.

Доли других игроков значительно скромнее. Почти все компании указанной «девятки» имеют по несколько торговых марок, занимают в магазинах современных форматов две трети «минеральных» полок и являются в данном сегменте основными рекламодателями для телевизионных каналов. Их лидерство на рынке неоспоримо.

С другой стороны, ситуация не так однозначна, если рассматривать рейтинги торговых марок в разрезе регионов (табл. 3). В зависимости от области торговым маркам указанных лидеров буквально на пятки наступают сильные локальные производители. Наиболее эта тенденция характерна для рынка газированной минеральной воды. За исключением Киева, в каждом из регионов в Top-10 торговых марок входит продукция местных игроков. Причем в большинстве случаев из года в год они только укрепляют свои позиции. К примеру, в Центральном регионе Украины, к которому относятся Киевская, Житомирская, Черкасская, Черниговская и Сумская области, на восьмом месте в рейтинге брендов стоит вода «Тальновская» производства ООО «Тальновский завод минеральной воды» (Черкасская область). По итогам первого полугодия 2007 года, ее доля в общей структуре марок региона составила 4% против 3,1% в первом полугодии прошлого года.

В Донецко-Приднепровском регионе, в который входят Донецкая, Днепропетровская, Харьковская, Запорожская, Кировоградская, Луганская и Полтавская области, в Top-10 оказались торговые марки сразу нескольких локальных игроков. Так, на седьмом месте находится вода «Золотой колодец» одноименного завода из Донецкой области — за год она укрепила свои позиции с 2,7 до 3,6% регионального рынка. А вот доля воды «Днепропетровская» производства ЗАО «Новомосковский завод минводы» (Днепропетровская область) по сравнению с первым полугодием 2006 года слегка снизилась — с 3,2 до 2,8%, однако эта марка по-прежнему остается в Top-10.

В Южном регионе, который составляют Одесская, Николаевская, Херсонская области и АР Крым, позиции в Top-10 удерживают сразу три локальных игрока: ЗАО «Кривоозерская пищевкусовая фабрика» (Николаевская область) с ТМ «Кривоозерская» — ее рыночная доля в регионе составляет 5,4%; СП «Крымские воды» с ТМ «Крымская» — 3,5% и ОАО «Одесский завод минеральной воды «Куяльник» с ТМ «Куяльник» — 2,3%.

Однако наиболее сильный локальный производитель располагается в самом большом — Западном — регионе: сюда входят Закарпатская, Черновецкая, Ивано-Франковская, Волынская, Тернопольская, Львовская, Хмельницкая, Ривненская и Житомирская области. Это уже упоминавшаяся компания «Карпатские минеральные воды» с ТМ «Карпатская Джерельная», которая, по итогам полугодия, занимает 5,8% местного рынка. Учитывая тот факт, что продукция новой линии не вошла в статистику первого полугодия — линия начала работать только в сентябре, — можно ожидать еще большего усиления позиций этого игрока. Кроме него, в Top-10 Западного региона вошли такие локальные производители, как ООО «Шаянские минеральные воды» из Закарпатья с ТМ «Шаянская», занявшей 3,7% рынка, и предприятие «Виктар» со Львовщины с ТМ «Кришталева Гирська» — ей принадлежит 3,4% рынка.

При изучении потребительских предпочтений покупателей минеральной и питьевой воды была получена характеристика спроса на данных рынках.

Покупатели как минеральной, так и питьевой воды предполагают, что розничная цена в начале лета будет выше.

При любом повышении цены на минеральную воду объем валовой выручки будет падать, таким образом, любое повышение розничной цены приведет к потере объема валовой выручки, т.е. при изменении цены необходимо руководствоваться показателями рентабельности.

Розничную цену на питьевую воду разумно повысить с 5 рублей до 6 рублей, т.к. при данном повышении сократятся объемы продаж, а валовая выручка увеличится.

Емкость рынка как минеральной, так и питьевой воды в начале лета увеличится по отношению к емкости весной 1999 года (минеральной воды примерно в 2 раза, а питьевой воды ориентировочно в 3 раза).

Основные прогнозы в отношении развития рынка минеральной воды Украины: уже следующий сезон на рынке украинской минеральной воды обещает быть богатым на события. Во-первых, следует ожидать «гонки мощностей», которая в свою очередь приведет к общему росту производства минералки. В случае повторения жаркого лета данная гонка пойдет отрасли на пользу. Но если погода подведет игроков рынка, то перепроизводство вынудит украинских «минеральщиков» в срочном порядке искать альтернативные рынки.

Во-вторых, очевидно, продолжится экспансия локальных производителей. А с учетом темпов, которые они уже взяли, не исключено, что к освоенным ими регионам постепенно будут добавляться соседние области. Это может заставить крупных игроков украинского рынка минеральной/питьевой воды ужесточить используемые методы конкурентной борьбы.

Структура реализации, внешняя торговля минеральной и питьевой бутилированной воды в Украине

Анализ распространения минеральной питьевой воды «Карачинская» на рынке города Новосибирска. Исследование покупателей и положения на рынке. Разработка эффективных предложений по улучшению положения на рынке исследуемой минеральной питьевой воды.

контрольная работа [30,8 K], добавлен 24.01.2016

Ассортимент российского рынка питьевой воды. Добыча и розлив воды, соотвествие гигиеническим требованиям. Анализ соответствия нормативным требованиям бутылированных вод, случаи фальсификации. Обзор рынка потребления бутилированной воды, принципы упаковки.

контрольная работа [303,6 K], добавлен 15.02.2011

Perrier — элитная торговая марка среди газированных минеральных вод. Особенности логотипа исследуемой минеральной воды, ее дополнительные визуальные составляющие. Распространение и эффективность рекламы минеральной воды данной торговой марки в России.

контрольная работа [4,8 M], добавлен 12.04.2014

Код продукта по Общероссийскому классификатору продукции. Качество и рыночные свойства продукта. Признаки новизны, реклама предлагаемого продукта. Цели предприятия ОАО «Здравница». Маркетинг предприятия по производству лечебно-столовой минеральной воды.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 20.04.2010

Товароведная характеристика и экспертиза качества расфасованной питьевой воды. Технологический процесс производства питьевой воды, расфасованной в ёмкости на предприятии ОАО «Алиса». Классификация и ассортимент, показатели качества, фальсификация.

дипломная работа [427,2 K], добавлен 19.02.2011

Понятие, классификация, ассортимент и пищевая ценность минеральной воды. Характеристика сырья и вспомогательных материалов для ее производства. Основные дефекты напитков. Оценка полноты маркировки упаковки, качества воды по органолептическим показателям.

курсовая работа [76,4 K], добавлен 24.11.2014

Маркетинг товаров рыночной новизны. Этапы разработки концепции нового товара. Обзор украинского рынка минеральной воды, его позиционирование, сегментирование, прогнозирование продаж. Расчёт концентрации отрасли с помощью индекса Херфиндаля–Хиршмана.

контрольная работа [385,1 K], добавлен 07.04.2011

Пищевая и физиологическая ценность минеральных вод. Требования к качеству этого продукта. Анализ структуры ассортимента минеральной воды и экспертиза качества, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Оценка конкурентоспособности.

курсовая работа [768,1 K], добавлен 26.11.2013

Сущность, функциональные характеристики и виды упаковки. Влияние упаковки на рыночный успех товара. Анализ упаковки минеральной воды на примере компании «Аква-Трейдер». Разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникативных свойств упаковки.

курсовая работа [248,2 K], добавлен 10.11.2010

Способы получения маркетинговой информации. Анализа рынка бытовой техники в городе Желтые Воды. Отношение покупателей к покупке. Экспериментальное исследование спроса на бытовую технику в магазине «Комфи», «Холидей», «Юбилейный», результаты анкетирования.

контрольная работа [575,8 K], добавлен 16.10.2013

источник