Меню Рубрики

Анализ рынка фильтров для воды

Среди крупнейших российских производителей фильтров для очистки воды можно выделить: ООО «Аквафор», ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии», ООО «Гейзер», среди иностранных игроков можно выделит немецкую компанию «Brita». В целом на долю 5 компаний приходится 90% рынка.

Доля импортной продукции составляет 20-25% от общего объёма рынка.

Маркетинговое исследование рынок филтров для воды отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке фильтров для воды. На основе ретроспективного анализа развития рынка пряностей, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка фильтров для воды до 2020 г

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

1. Классификация бытовых фильтров для питьевой воды

2. Сырьевая база

3. Характеристика российского рынка фильтров для воды в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

3.1. Объём и динамика бытовых фильтров для воды в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

3.2. Структура рынка бытовых фильтров для питьевой воды

3.3. Структура рынка бытовых фильтров для питьевой воды по видам

3.4. Характеристика конкуренции. Рыночные доли ключевых игроков

4. Рынок фильторов для воды: характеристика внутреннего производства

4.1. Объём и динамика производства бытовых фильтров для питьевой воды в 2010-2014 гг.

4.2. Структура производства бытовых фильтров для воды по производителям

4.3. Характеристика ключевых производителей бытовых фильтров для питьевой воды

5. Рынок фильторов для воды: характеристика импорта

5.1. Объем и динамика импорта бытовых фильтров для питьевой воды

5.2. Структура импорта бытовых фильтров для питьевой воды по видам

5.3. Страны-производители, ведущие поставки бытовых фильтров для питьевой воды на территорию РФ

5.4. Иностранные компании-производители бытовых фильтров для питьевой воды, импортируемых в РФ

5.5. Структура импорта бытовых фильтров для питьевой воды по маркам

5.6. Российские компании-получатели импорта бытовых фильтров для питьевой воды

6. Рынок фильторов для воды: характеристика экспорта

6.1. Объём и динамика российского экспорта бытовых фильтров для питьевой воды

6.2. Страны-получатели российского экспорта бытовых фильтров для питьевой воды

6.3. Компании-производители бытовых фильтров для питьевой воды, экспортируемых из России

6.4. Компании-получатели российского экспорта бытовых фильтров для питьевой воды

7. Характеристика цен на фильтры для питьевой воды

8. Факторы, влияющие на развитие рынка фильтров для воды

8.1. Общая экономическая ситуация в РФ

8.2. Уровень благосостояния населения

8.3. Качество питьевой воды

9. Характеристика потребления фильтров для воды

9.1. Объём и динамика потребления в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

9.2. Структура потребления по типам и федеральным округам

Российский рынок фильтров для воды достаточно молод, а низкое качество питьевой воды и рост реальных доходов населения делает его привлекательным для компаний.

Производители предлагают широкий ассортимент фильтров, при этом наиболее распространенными фильтрами являются недорогие и легкие в использовании фильтры-кувшины, имеющие наибольшую долю рынка в натуральном выражении, однако в ближайшем будущем популярностью будет пользоваться сегмент стационарных фильтров, устанавливаемых под мойку.

Среди крупнейших российских производителей фильтров для очистки воды можно выделить: ООО «Аквафор», ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии», ООО «Гейзер», среди иностранных игроков можно выделит немецкую компанию «Brita». В целом на долю 5 компаний приходится 90% рынка.

Доля импортной продукции составляет 20-25% от общего объёма рынка.

Российский рынок бытовых фильтров для питьевой воды обладает высоким потенциалом: качество водопроводной воды в большинстве регионов России очень низкое. Материальный ущерб от потери здоровья населения в связи с потреблением некачественной питьевой воды в целом по РФ оценивается почти в 34 млрд рублей в год.

Ключевыми игроками на российском рынке фильтров для воды являются российские производители ЗАО «Меттэм-Технологии» (тм «Барьер), ЗАО «Аквафор-Маркетинг» (тм «Аквафор»), ООО «Гейзер» (тм «Гейзер») и немецкая Brita.

Наибольшая доля в структуре импортных поставок на российский рынок фильтров для воды в натуральном выражении по итогам 2014 года пришлась на Германию (38%) Великобританию (21%) и Китай (21%). Порядка 7% пришлось на Тайвань, около 6% на Польшу.

Рисунок 1. Рынок фильтров для воды: структура импорта фильтров для воды по странам-происхождения, в натуральном выражении

В стоимостном выражении ключевыми импортерами фильтров для воды является Китай (26%). Далее следуют Германия (15%), Польша (12%), Тайвань (9%) и Великобритания (6%).

Рисунок 2. Рынок фильтров для воды : структура импорта фильтров для воды по странам-происхождения, в стоимостном выражении

В отчете о маркетинговом исследовании рынка фильтров для воды рассматривается информация по следующим товарным группам:

· Фильтры, присоединяемые к крану

Отчёт содержит информацию о компаниях

ЗАО «Аквафор-Маркетинг», ЗАО «Меттэм-Технологии», ООО «Акватория», ООО «ЭкоМембраны»

источник

Рынок водоочистки можно условно разделить на две неравные части. В одной — меньшей – создают и применяют технологии и оборудование для получения питьевой воды. Другая большая – это область очистки производственных и хозяйственно-бытовых стоков. Но, несмотря на то, что в целом рынок технологий и оборудования для водоочистки можно охарактеризовать как растущий, по-настоящему качественной и чистой воды у нас остается все меньше.

Вода и проблемы

Еще двадцать лет назад в России о проблемах водоочистки особенно не задумывались даже специалисты – воды было много: по наличию ресурсов пресной воды страна занимает второе место в мире после Бразилии. Но качество отечественной воды с каждым годом ухудшается. По словам директора Института водных проблем РАН академика Виктора Данилова-Данильяна, «Россия занимает первое место в мире по объему водных ресурсов на душу населения, однако только 1% воды соответствует нормативам первого класса (пригодна к питьевому употреблению без очистки)».

Его слова подтверждает и председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова: «По данным надзорных органов, в России от 35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам. Не отвечает нормам состояние порядка 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевого водоснабжения. Первая причина – это изношенность систем водоснабжения и несовершенство технологий водоподготовки. Вторая — ухудшение качества воды в водных объектах питьевого назначения».

Так, например, в С.-Петербурге 36% канализационных стоков сбрасываются в Неву без очистки. А Волга несет в себе воды, в которых предельно допустимые концентрации (ПДК) многих веществ превышены в сотни раз. Далеки от нормы даже подземные ресурсы волжского бассейна. «Особенно значительно загрязнение нефтепродуктами в Брянской, Вологодской, Орловской, Ростовской, Самарской, Свердловской областях. И фенолом — в Череповце, Москве, Саратове, Тольятти», — констатирует Виктор Данилов-Данильян. Российские реки все-таки немного чище западных по одной причине: в 90-е годы XX века производство (в т.ч. и сельскохозяйственное) сократилось столь значительно, что, по данным Федерального агентства водных ресурсов, объем сброса загрязненных сточных вод снизился с 27,1 до 17,2 млрд. м³ воды. Но факт остается фактом – 99% имеющейся у нас воды нуждается в различной степени очистки.

Очистка воды включает, как правило, несколько последовательно выполняемых операций, решающих существующие проблемы с качеством воды, в зависимости от степени загрязнения исходного источника. Это очистка от механических, химических и органических примесей с последующим улучшением качества конечной воды. Среди наиболее известных методов очистки — такие способы как: методы осаждения (коагуляция, флокуляция, химическое осаждение), осветление воды, мембранные методы (макрофильтрация, микрофильтрация, ультрафильтрация, нанофильтрация, обратный осмос), использование химических реагентов, адсорбация; обезжелезивание, обессоливание, кондиционирование, обеззараживание и умягчение воды; удаление органических загрязнений, дехлорирование воды, удаление нитратов.

Каждый из способов предполагает наличие конкретного оборудования и реагентов. Линейка необходимого оборудования, соответственно, будет выглядеть следующим образом: фильтры грубой очистки, блоки окисления, осветлительные фильтры, установки умягчения, фильтры тонкой очистки, бактерицидные установки, установки обработки питьевой воды на основе технологии обратного осмоса. Как правило, в очистке используется именно такая цепочка оборудования. Она комбинируется в разных вариациях, в зависимости от веществ, которые надо удалить, и направления очистки. Это может быть очистка и улучшение питьевой воды или очистка промышленных стоков.

«Существует некоторая разница в модификациях оборудования, применяемого для того или иного вида очистки, — говорит директор компании «Системы и технологии» (Пермь) Сергей Федоров. – Наша компания занимается очисткой воды от промышленных примесей (гальваностоки, промстоки), обеззараживанием от вирусов. Поэтому специалисты используют обычно уникальное оборудование собственной разработки, имеющее патенты и изготовленное под конкретные проекты. Обычно оно показывает себя лучше, чем стандартные образцы. Средняя стоимость – 3 – 20 млн. руб. Техника же, которую применяют компании для очистки питьевой воды, в большей своей части – зарубежная».

При подборе различных технологий необходимо учитывать и индивидуальные характеристики воды, в зависимости от региона нахождения. Так, например, вода в С.-Петербурге – чрезвычайно мягкая, а в Поволжье и на Северном Кавказе, наоборот, имеет повышенную жесткость – более 7-10 мг-экв/л. (По классификации отечественного гидрогеохимика Олега Алекина мягкой считается вода с жесткостью 1,5-3 мг-экв/л, умеренно жесткой — 3-6 мг-экв/л, жесткой — 6-9 мг-экв/л и очень жесткой — свыше 9 мг-экв/л). Река Томь — основной источник питьевой воды в крупных городах Кемеровской области — сильно загрязнена стоками предприятий Кемерово. У водозабора города Юрги отмечены повышенные концентрации аммиака, фенола, метанола и др. Сильно загрязнены в Омской области реки Иртыш и Омь. ПДК здесь превышены по нефтепродуктам в 2-3, меди — 6-11, цинку — 2-5, железу — 3-7 (Омь), марганцу — 4-6 (Иртыш) и 16-20 (Омь) раз. Но чаще всего низкое качество питьевой воды из централизованных систем водоснабжения связано с повышенным содержанием в ней железа и марганца. Избыток железа природного происхождения характерен для подземных вод в южной и центральной частях России, а также в Сибири. По данным региональных органов санэпидемслужбы, около 50 млн. человек, т. е. треть населения страны, пьют воду с повышенным содержанием железа. В Тульской области ПДК по железу нарушены в 3,7 раза, в Томской и Тюменской областях в 30% проб норматив по железу превышен в 5 раз.

Во многих случаях оптимальным решением вопроса становится применение модульных станций водоочистки, которые могут эксплуатироваться на открытых площадках (непосредственно у подземных источников и нефтяных месторождений). В случаях чрезвычайных обстоятельств мобильные станции водоочистки просто незаменимы благодаря своей автономности и транспортабельности. Такие установки обычно представляют собой контейнер, начиненный оборудованием для водоочистки, снабженный системами жизнеобеспечения. Каждая установка собирается с учетом конкретных условий ее эксплуатации на основе базового комплекта оборудования для предварительной очистки от взвешенных веществ на гидроциклонах и предфильтрах, для двухступенчатого озонирования, электрокоагуляции, обессоливания и постфильтрации. Потребитель получает установку водоочистки уже укомплектованной. Эксплуатационные затраты значительно снижаются за счет безреагентной технологии фильтрации.

Оборудование и производители

Большинство отечественных фирм, занимающихся водоочисткой и водоподготовкой, собирают систему, как конструктор, из различных комплектующих, чаще беря за основу продукцию двух-трех зарубежных производителей, таких как OSMONICS, ECOWATER, KINETIKO, ATOLL, ERIE (все — США), S.I.A.T.A. (Италия) и др. (см. табл.4). Немногие завозят готовые системы целиком, например от RAIN SOFT (США), CWG (Германия). Линейку фильтров собственной разработки (серия «Сапфир») в нержавеющих баллонах для комплектации полной системы водоочистки предлагает ЗАО «Мембранная техника и технология». Обеспечивая качество воды по нормам ГОСТа, оборудование стоит примерно на 40% дешевле импортных аналогов.

Сетчатые фильтры грубой очистки и редукторы давления к ним производят фирмы RBM (Италия), HONEYWELL BRAUKMANN (Германия), SYR (Германия). В зависимости от производительности, ручные фильтры стоят $ 80-400, автоматические дороже приблизительно на $ 200. Конкуренцию сетчатым приборам пытаются составить дисковые и пружинные. Дисковый фильтр DF1-75 (ARKAL, Израиль) с пропускной способностью до 4 м3/ч стоит $ 110. Недавно в продаже появился оригинальный отечественный прибор «Термофильтр» (ООО «ЭКОСЕРВИС ТЕХНОХИМ-М»), использующий батарею пружинных фильтрующих элементов. Он способен удалять не только механические примеси, но и коллоиды, нефтепродукты, причем успешно работает даже на горячей воде.

Если в воде присутствует тонкая фракция (глина, ил), ни сетчатый, ни дисковый фильтр не подходит — примеси слишком быстро забивают фильтрующую поверхность. В таких случаях применяются осадочные фильтры.

Они состоят из так называемого «универсального корпуса» (баллона) и фильтрующей загрузки (песок, антрацит, гравий для дренажного слоя) и задерживает частицы от 80 мкм. Алюмосиликаты (например, Filter-Agregat в фильтрах модели ST-PF от KINETICO) пропускают лишь частицы менее 20 мкм. «Универсальным» корпус называют потому, что он может использоваться практически в любой из ступеней системы водоочистки, надо лишь поместить в него загрузку соответствующего состава. Корпуса делают из пищевого полиэтилена, стеклопластика высокой прочности и даже нержавеющей стали. Баллоны способны работать под давлением до 8,8 атм и выдерживать гидравлический удар до 53 атм. Стоимость осадочного фильтра импортного производства составляет $ 600-800 в расчете на 1 м³/ч производительности.

Фильтры для обезжелезивания. Растворенное в воде железо, а также часто сопровождающий его марганец в автономных системах убирают путем каталитического окисления. Особенно распространены фильтрующие среды на основе диоксида марганца: Birm, MGS (Manganese GreenSand), Filox, Pyrolox. Причем если первая из них удаляет только железо, а для восстановления свойств (регенерации) ей достаточно обратной промывки водой в течение получаса, то вторая удаляет еще марганец и сероводород, зато для регенерации требует промывки марганцовкой, а потом и удаления остатков последней.

У способа каталитического окисления есть некоторые ограничения: он не удаляет органическое железо, малоэффективен при высоком содержании железа (выше 15 мг/л), а вода не должна быть кислотной (рН менее 7). Иначе приходится применять специальные меры — например, использовать корректор кислотности (дополнительный корпус, устанавливаемый перед обезжелезивателем). Фильтры для обезжелезивания производительностью 1,5 м3/ч стоят $ 1000-1300.

Фильтры для «умягчения». Для снижения жесткости воды, то есть уменьшения растворенных в ней солей кальция и магния (точнее, их ионов) до оптимальной величины, применяются так называемые умягчители. В них засыпается катионообменная смола, в результате чего происходит обмен ионов кальция и магния из воды на ионы натрия из смолы. Смола (например, IMAC HP1110 от ROHM & HAAS) может служить 6-8 лет. Есть смолы с серебросодержащими катионитами, позволяющие проводить дополнительно обеззараживание воды. По цене умягчители мало отличаются от фильтров-обезжелезивателей. Кроме этого, в процессах водоочистки активно применяются фильтры комбинированной очистки и адсорбционные фильтры.

Сегодня на нашем рынке реализует свою продукцию целый ряд зарубежных фирм. Универсальные корпуса (баллоны) предлагают фирмы STRUCTURAL (Бельгия), PARK International (США), PEVASA (Испания). Фильтрующие среды (загрузка для фильтров) — фирмы PUROLITE (Великобритания), DOW CHEMICAL, ROHM & HAAS, CALGON (США), BAYER (Германия), MITSUBISHI (Япония), NORIT и CHEMVIRON CARBON (Нидерланды).
Блоки управления — фирмы AUOTROL, FLECK, ECOWATER SYSTEMS (все — США).

В последнее время все чаще и чаще на конечном этапе водоочистки используются ультрафиолетовые стерилизаторы. Приборы предназначены для обеззараживания воды от находящихся в ней вирусов и бактерий. Ультрафиолетовые лучи с длиной волны 254 нанометра (коротковолновый ультрафиолет), испускаемые ртутно-кварцевой лампой, вызывают изменения в ДНК всех микроорганизмов и препятствуют их жизнедеятельности и размножению. Цена приборов — около $ 300 при производительности 1 м3/ч.

Мембранные системы для получения питьевой воды. Свое название система получила от полупроницаемой полимерной пленки, которая работает по принципу обратного осмоса и, подобно стенкам клеток живых организмов, пропускает через свои мельчайшие поры (3-5 анг) лишь воду и частицы, соизмеримые с молекулами воды. В результате композитная полимерная мембрана становится непреодолимым препятствием для большинства нежелательных компонентов, находящихся в воде: микроорганизмов, вирусов, пестицидов, коллоидов, высокомолекулярной органики и ионов тяжелых металлов. Такие системы на нашем рынке предлагаются, в основном, отечественной сборки из импортных комплектующих. Это, например, P-5000 (WOONJIN COWAY), Osmo 300 (OSMONICS), HF-550 (HYDRA FILTER), «Ключ м2» (ЗАО «МТТ»). Стоимость системы — около $ 400.

Читайте также:  Анализ воды нитраты и хлориды

«Диапазон применения водоочистных систем достаточно велик, — считает заместитель гендиректора компании Water Land (С.-Петербург) Денис Фролов. — Это и питьевые системы (замена бутылям с водой), и комплексная очистка воды в квартирах, домах, коттеджах. Цены на системы водоочистки различны, зависят от многих факторов – объема потребляемой воды, установленного в системе оборудования, производителя данного оборудования.

Система водоочистки комплектуется в соответствии с характеристиками воды, которые получают в результате предварительного анализа, и выставление цены «вслепую» может или напугать клиента, или, наоборот, придать ему излишний оптимизм. Могу порекомендовать следующее: если вы недовольны качеством воды, заниматься самодеятельностью при выборе фильтра или системы фильтров не стоит, обратитесь к специалистам – мы поможем определиться и с анализом воды, и с выбором оборудования, и с монтажом. »

«Сегодня наиболее распространены механические, угольные, ионообменные фильтры для воды, однако современная водоочистка предлагает технологии нового поколения: это обратный осмос, биологическая водоочистка, ультрафиолет с ультразвуком, — говорит гендиректор Группы предприятий КИТ (Пермь) Дмитрий Голдобин. — Качественная промышленная очистка воды предполагает комбинирование различных технологий и методов в зависимости от исходного состояния воды и поставленных задач.

Сейчас потребителю предлагаются, например, фильтры марок: ГЕЙЗЕР, АТОЛЛ, АКВАКИТ, АКВАФОР, АКВАПРО, НОВАЯ ВОДА. Но важно знать, есть ли сервисная служба у продавцов данных марок, готовая осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Для оценки экономичности различных методов водоочистки необходимо учитывать и капитальные, и эксплуатационные расходы. Например, сорбционные системы очистки (песчаные фильтры, активированный уголь, ионообменные смолы, природные минералы и т.д.) изначально являются более дешевыми, чем мембранные. Они задерживают примеси внутри фильтрующего материала, который со временем истощается и требует замены или восстановления. Таким образом, эксплуатационные расходы могут довольно быстро превзойти стоимость самого оборудования. Стоимость же обратноосмотических систем чуть выше. Но установки не накапливают внутри себя примеси и не требуют частого восстановления. Вне зависимости от качества исходной воды они требуют лишь промывки мембранных элементов. Срок службы элементов составляет не менее пяти лет. Поэтому выходит, что с точки зрения эксплуатационных затрат мембранные системы являются экономически более выгодными. На работу любой установки влияет грамотное сервисное обслуживание…»

Производители и перспективы

«Один из самых часто задаваемых вопросов – это вопрос о том, какое оборудование приобретать – отечественных или зарубежных производителей, — говорит гендиректор фирмы «Мембранная техника +» (С.-Петербург) Юрий Газиев. — С полным на то основанием могу сказать, что продукция российских фирм не уступает импортным аналогам, а вот ее стоимость — значительно ниже. Например, наша компания на собственном заводе из нержавеющей полированной (зеркальной) стали изготавливает корпуса фильтров, использует импортные засыпки и мембранные элементы. Это существенно влияет на стоимость оборудования: к примеру, обезжелезиватель, умягчитель и угольный фильтр на 1000 л/ч обойдутся вам в $890, 485 и 445 соответственно. Конкретный же выбор оборудования зависит от качества исходной воды и требований заказчика».

Соответственно, выбор технологий, поставщиков оборудования, комплектующих и расходных материалов, базируется на уровне цены, надежности, доступности и степени избыточности. Кроме того, нельзя не заметить, что как бы ни была хорошо спроектирована и рассчитана система, ее может испортить неквалифицированный монтаж.

Опрошенные эксперты отмечают, что в целом уровень проектов систем водоочистки, выполняемых в России за последние несколько лет, значительно вырос. Кроме того, явно виден переход к применению современных, высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.

Повышенное внимание к вопросам охраны водных ресурсов демонстрируют последнее время и властные органы. Так, в правительстве РФ разрабатывается концепции долгосрочной государственной программы «Водная стратегия России». Программа будет включать в себя повышение качества водопроводной воды, очистку загрязненных стоков и водоемов, а также разработку и внедрение новых технологий водоочистки и водоподготовки. Так что, может быть, на пороге водного дефицита, мы еще успеем построить новую качественную систему очистки воды.

источник

Сейчас на этот сегмент приходится до 10% от объемов продаж в деньгах, рассказывают участники рынка. Также не менее перспективным направлением могут стать точки по розливу воды.

Дно достигнуто

С начала кризиса 2014 года объемы продаж на рынке фильтров для воды, используемых для бытовых нужд, просел как минимум на треть, а то и наполовину. Такие данные приводят участники рынка. «Украинцы стали больше покупать кувшины, поскольку они дешевле бытовых систем в 2-3 раза», — говорит директор по маркетингу компании «Экософт» (ТМ «Наша Вода») Ольга Бакун.

В 2015 году объем рынка фильтров для воды в Украине составил около 800 млн грн, отмечают в компании «Аквафор». Значительная часть продаж приходится на фильтры кувшинного типа — 70%. На проточные фильтры для бытовых нужд (сорбционные и мембранные) – 20%. На промышленные фильтры и системы для мелких субъектов хозяйствования и частных домов (офисы, рестораны и др.) — до 10%.

«В 2016 году на рынке фильтров для воды прекратилось падение. Объемы продаж установились на уровне прошлого года», — рассказал директор по продажам «Аквафор» в Украине Олег Македон. В то же время Ольга Бакун отмечает, что по данным их компании, продажи в целом по рынку выросли на 7%.

Этот рынок хорошо иллюстрируют данные государственной статистики всего розничного товарооборота в Украине. В 2014 году розничные объемы продаж в стране снизились на 8,6% по сравнению с 2013 годом. Падение в 2015 году было более существенным – на 21%. Эти годы сравнивать некорректно, поскольку в статистику не вошли данные с оккупированного Крыма и территорий на востоке Украины. В 2016 году ситуация улучшилась, за 11 месяцев товарооборот вырос на 3,7%.

Улучшение продаж на рынке фильтров для воды вполне закономерно. Укрепление гривны, стабилизация ситуации в восточном регионе способствовали улучшению потребительских настроений, и бизнеса в том числе. Люди стали больше тратить и покупать то, на чем раньше экономили, в частности и на воде.

Рынок очистился

С начала кризиса отечественные производители значительно усилили свои позиции по сравнению с иностранными компаниями, говорит Олег, сотрудник отдела «Сантехника» розничной сети «Эпицентр». Девальвация национальной валюты привела к повышению конкурентоспособности украинских товаров.

«За последние три года в наших планах было удержать долю в Украине. Но в итоге мы ее нарастили за счет ухода с рынка других, более мелких игроков. Помимо этого, товар нашей компании стал более конкурентным на мировых рынках. Доля экспорта в объемах продаж увеличилась до 20%», — рассказывает Ольга Бакун.

Олег из «Эпицентра» отмечает, что зарубежные компании, понимая, что теряют долю рынка, постарались привести свои цены к уровню цен отечественных фильтров. «Мы решили снизить цену на наши фильтры за счет урезания маржи. Рассчитываем, что в ближайшее время сможем вернуть свою долю рынка. Если, конечно, не произойдет никаких новых потрясений в экономике Украины», — добавляет Олег Македон.

Директор научно-производственной компании «Водтехсервис» Алексей Денисов считает, что в первую тройку лидеров рынка фильтров для бытовых нужд входят «Экософт», ООО «ВФС LTD» (ТМ «Брита») и «Аквафор». В «Экософт» отмечают, что действительно, они занимают первое место в этом сегменте. В то же время один из участников рынка, со ссылкой на данные исследования медиаагентства ORT Media, говорит о другой расстановке сил. По словам собеседника издания, по итогам первого полугодия 2016 года первое место по продажам в натуральном выражении в Украине занял «Барьер» (35%), за ним следует «Аквафор» (28%) и замыкает тройку «Экософт» (ТМ «Наша Вода») (12%).

Перспективные направления

Продажи промышленных фильтров (офисы, рестораны, жилые многоэтажные комплексы и др.) просели не так существенно, как продажи фильтров для бытовых нужд. А в 2016 году объемы продаж в этом сегменте выросли на 17%, делится директор по маркетингу «Экософт» (ТМ «Наша Вода») Ольга Бакун. В компании «Акватрол-Украина», которая занимается реализацией оборудования для юридических лиц, отметили, что во время кризиса их продажи в количественном выражении не только не уменьшились, но и выросли. «Конечно, мы были вынуждены поднять цены. Наши поставщики повышали стоимость на свои товары ежегодно до 5%, плюс девальвация гривны. Но, несмотря на это, объемы наших продаж возросли», — пояснили в компании.

В «Аквафор» считают перспективным рынок промышленной водоочистки, для мелких предприятий (офисы, рестораны, ЖК). «Поскольку конкуренция на нем не такая острая, как на рынке водоочистки для населения, бизнес начал потихоньку приходить в себя», — говорит директор по продажам компании Олег Македон.

Порог входа на рынок промышленных фильтров достаточно высок, говорят участники рынка. «Нужен хороший стартовый капитал, и это даже не десятки тысяч долларов. Все комплектующие фильтров – импортные. Помимо этого, лучше поработать в рынке какое-то время, чтобы понять, как он функционирует, или же нанять того, кто в нем разбирается, а это дополнительные затраты», — отмечают в «Акватрол-Украина».

Наиболее перспективный для развития бизнеса и не требующий существенного капитала – это сегмент бутилированной воды. Речь идет о стационарных точках, в которых разливают воду. По разным оценкам, себестоимость оборудования составит до $1 тыс. Установка и подключение фильтра обойдутся в около $500, плюс затраты на аренду помещения и зарплату сотрудникам. «В зависимости от места расположения точки срок окупаемости инвестиций в нее может составить шесть месяцев», — говорят участникив рынка.

Звоните и узнайте больше 0 800-50-50-45

Информационный центр для бизнес-клиентов 8:00 до 19:00

Все звонки со стационарных и мобильных телефонов по Украине – бесплатные.

источник

Крупнейший российский производитель бытовых фильтров для воды компания «Аквафор» загорелась идеей покорить мировой рынок. Приживутся ли ее фильтры в западных и восточных водах?

«Что будет, если пропустить сквозь кувшинный фильтр для воды самогон?» Это самый популярный вопрос, который задают покупатели фильтров «Аквафор» в российской глубинке. Самогон станет вкуснее, а содержание сивушных масел в нем уменьшится, отвечают в компании. Вот только картридж для фильтра после такой операции придется выбрасывать.

Генеральный директор и совладелец компании—производителя бытовых фильтров «Аквафор» Джозеф Шмидт пьет горячий чай. Перед тем как принять какое-либо непростое решение, например разрешить нашему фотографу снимать на территории завода, он берет паузу и со словами «эту мысль нужно заесть» отправляет в рот кусок мясного пирога. Джозеф Шмидт производит впечатление человека осторожного, и в последнее время, вероятно, мясных пирогов ему пришлось съесть немало. Потому что он принял важное решение: компания «Аквафор» через восемь-девять лет должна занять 3% мирового рынка фильтров для воды, который, по разным оценкам, составляет $12-15 млрд.

Задача, мягко говоря, не из легких, если учесть, что в 2007 году оборот «Аквафора» составил более 1 млрд руб. (или свыше $42 млн). Если же компания выполнит свое обещание, эта цифра достигнет $700-900 млн (по прогнозам, мировой рынок к 2015-му увеличится вдвое). То есть менее чем за десять лет компании придется нарастить объемы продаж почти в 20 раз. Каким образом?

В «Аквафоре» признают, что их план крайне амбициозен, однако уповают на быстрый рост экспорта. «Зарубежный рынок огромен, и даже небольшие продажи на нем становятся заметны в общем обороте»,— говорит Джозеф Шмидт.

Первая капля
В «Аквафоре» с трепетом относятся к своему свидетельству о регистрации. «Посмотрите,— показывает мне руководитель отдела рекламы «Аквафора» Анастасия Кудряшова его копию от 27 января 1992 года.— Видите, подписано председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга В. В. Путиным».

За два года до того, как Владимир Путин своей подписью дал жизнь «Аквафору», выпускник Колумбийского университета и доктор в области химической инженерии Джозеф Шмидт совместно с двумя коллегами организовал в университетской лаборатории компанию Electrophor Corp. для работы над разделением белковых и клеточных суспензий. «В Россию я ездил туристом,— вспоминает гражданин США Джозеф Шмидт, который, впрочем, эмигрировал в Штаты из Петербурга лишь в 1979 году, а до этого был Иосифом Шмидтом и учился в Ленинградском технологическом институте.— Однако вскоре я начал размещать здесь часть заказов на разработку узлов оборудования». Зарегистрировав российскую «дочку» Electrophor Corp.— компанию «Аквафор», он вернулся в постперестроечную Россию, а его партнеры впоследствии продали свои доли (менее блокпакета) европейской инвесткомпании, название которой Джозеф Шмидт не раскрывает.

В то время в стране финансирование систем водоснабжения резко сократилось, и коммунальные сети начали приходить в полную негодность. «Вырытые трубы для питьевой воды ржавели практически на каждом перекрестке,— вспоминает ведущий технический специалист «Аквафора» и акционер компании Александр Поляков. — Любой мог увидеть, как они выглядят изнутри,— печальное зрелище».

Неудивительно, что компании, предлагающие услуги по водоочистке, возникали как грибы после дождя. Однако дожить до наших дней и выстроить серьезный бизнес удалось лишь трем игрокам: питерским «Аквафору», который сейчас, по собственным оценкам, контролирует более трети российского рынка бытовых фильтров, «Гейзеру» (12-15%, по данным «Аквафора») и московской «МЕТТЭМ-технологии», выпускающей продукцию под маркой «Барьер» (по оценке «Аквафора», контролирует чуть менее трети рынка). А у немецкой компании Brita 8-9% рынка, по оценке «Аквафора». Она работает в России через дистрибутора в основном на рынке кувшинов — в более высоком, чем местные игроки, ценовом сегменте. Так, цена на новые модели ее кувшинных фильтров доходит до 1,2-1,7 тыс. руб., в то время как у «Аквафора» и «Барьера» она составляет 400-500 руб., у «Гейзера» — около 300 руб.

Умные волоконца
Производители бытовых фильтров, уверяет Александр Поляков, по большей части заимствовали стандартные сорбенты («начинку» для фильтров), состоящие из гранулированного кокосового угля и используемые в промышленной водоочистке. Однако у такой технологии, использовавшейся в первых российских фильтрах, оказался существенный недостаток: стоило засыпать гранулы кокосового угля в небольшую емкость, как между ними образовывались каналы, в которые часть воды утекала, так и не успев очиститься.

В «Аквафоре» взялись за разработку собственного сорбента. Сделать гранулы более мелкими оказалось затруднительно: они спрессовывались, как песок, и отказывались пропускать воду. Тогда в «Аквафоре» разработали специальные ионообменные углеродные волокна «Аквален» толщиной 0,01 мм: они быстро извлекали примеси из воды, а потом передавали их на гранулы.

— Смотрите, эти волоконца в десять раз тоньше, чем человеческий волос,— Джозеф Шмидт держит в руках выпотрошенную из пластикового цилиндра «начинку», которая не рассыпается, продолжая принимать форму фильтра.— На то, чтобы научиться работать с таким материалом, у нас ушло несколько лет и почти вся зарабатываемая компанией прибыль.

Это уже второе поколение «Аквалена»: от первой разработки «Аквафору» пришлось вскоре отказаться из-за ее дороговизны и энергозатратности. Теперь волоконца в нем не углеродные ионообменные, а синтетические. Они способны улавливать содержащиеся в водопроводной воде примеси тяжелых металлов, таких как свинец.

«Такие волоконца не производит больше никто в мире»,— не скрывает гордости Джозеф Шмидт. Его конкуренты не скрывают другое. «В производстве «Аквалена» используется высокотоксичное вещество гидразин, которое, в частности, применяется при производстве ракетного топлива»,— говорит директор по маркетингу компании «Барьер» Андрей Войнов. «Для выпуска лекарств, например, нужны цианистый калий и синильная кислота. Сами же лекарства при этом приносят пользу организму,— отвечает на это Джозеф Шмидт.— Токсичное вещество дивинилбензол используется при производстве ионообменных смол, и именно эти смолы (сами по себе уже нетоксичные) успешно применяют и «Барьер», и Brita». Впрочем, конкуренты признают, что в самих фильтрах токсичных веществ не содержится.

Читайте также:  Анализ воды общие колиформные бактерии

Фокус с разоблачением
В «Аквафоре» любят показывать фокус. В четыре кувшина для очистки воды — «Аквафор», «Барьер», «Гейзер» и Brita — наливается ярко-синяя жидкость, так называемый метиленовый голубой. За пять минут она проходит через фильтр, и — о чудо! — в кувшине «Аквафора» «вода» оказывается полностью прозрачной. В емкости «Барьера» жидкость уже с голубоватым оттенком, а в кувшинах «Гейзера» и Brita — почти первоначального ярко-синего цвета.

Несколько лет назад аналогичный фокус был показан по ТВ в программе «Здоровье»: по признанию директора по маркетингу и продажам «Аквафора» Рашида Богданова, он произвел эффект разорвавшейся бомбы. «Ахнули даже члены съемочной группы,— вспоминает он.— Разумеется, сюжет повлиял на дальнейший рост наших продаж». Эффектную картинку взяли на вооружение и дилеры «Аквафора». Так, партнер в Нижнем Новгороде в течение года крутил ролик с аналогичным фокусом, снятый на одной из местных профессиональных выставок, в своем магазине в режиме нон-стоп.

У конкурентов на «синьку» (так в «Гейзере» и «Барьере» называют метиленовый голубой) обнаружилась сильнейшая аллергия. Показ сюжета по ТВ директор по рекламе «Гейзера» Константин Гаврилов назвал «приемом, граничащим с недобросовестной конкуренцией». «Наверно, можно соревноваться в пропускании через фильтр и машинного масла! — возмущается в свою очередь Андрей Войнов.— Однако в водопроводной воде нет веществ, которые содержатся в «синьке», так что опыт не демонстрирует эффективность фильтра с точки зрения потребительских свойств».

Другим агрессивным маркетинговым ходом «Аквафора» стали провокационные рекламные плакаты со слоганом «Мой муж пьет, но я за него спокойна», появившиеся пару лет назад в питерском метро. Плакат вызвал бурные обсуждения и множество пародий в интернете, однако хулиганский запал «Аквафора» оказался одноразовым: в компании решили переориентироваться на более традиционный подход к семейным ценностям. В рекламе стали фигурировать слоганы вроде «Чистая вода — здоровая семья», «Позаботьтесь о воде, и вода позаботится о ваших близких» и т. д.

Конкуренты обвиняют «Аквафор» в непоследовательности. «Только за последний год они три раза сменили рекламный слоган,— говорит Андрей Войнов.— Это говорит об отсутствии единой маркетинговой стратегии и рождает путаницу в головах потребителей».

Система фильтроснабжения
С чем путаницы в «Аквафоре» точно нет, так это с выстраиванием системы распространения. Еще в 1996-1997 годах компания сделала ставку на рекламных агентов-консультантов в крупных магазинах вроде питерских «Гостиного двора» и ДЛТ. «Нам было важно донести до покупателя саму идею того, что воду надо очищать»,— вспоминает Рашид Богданов.

Практически одновременно компания запустила и сеть специализированных магазинов площадью 15-20 кв. м каждый под брэндом «Экология», в течение двух-трех лет оставаясь единственным игроком на рынке фильтров, имеющим собственную розницу. «Нам помогало то, что мы изначально вышли на рынок с широкой линейкой продукции: насадки на кран, кувшины и стационарные системы,— уверяет Богданов.— Конкуренты похвастаться таким разнообразием фильтров не могли». В 1997-1998 годах «Аквафор» двинулся в регионы. Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Казань — компания открывала представительства и заключала договоры с дилерами.

Через несколько лет, однако, стало ясно: будущее за розничными сетями. «Это был сложный момент, скажу честно,— вздыхает Рашид Богданов.— Первый опыт общения с ритейлерами показал, что они требуют цены ниже существующих на рынке. Нам приходилось лавировать таким образом, чтобы не помешать работе дилеров». Лавировать удавалось не всегда. «В разговорах наших общих с «Аквафором» дилеров стала проскальзывать озабоченность тем, что компания уделяет им внимания меньше, чем сетевым магазинам»,— говорит Константин Гаврилов.

С большинством крупных сетей «Аквафору» удалось договориться. Но были и осечки. Так, компания не нашла взаимопонимания с «Эльдорадо» — с этим ритейлером работает «Барьер». Да и позиции конкурента в «Ашане» не в пример прочнее, чем у «Аквафора». «Соотношение продукции «Аквафора» и «Барьера» в нашей сети примерно один к пяти в пользу последнего,— делится информацией руководитель отдела закупок household «Ашана» Дмитрий Борисов. — Основная причина того, что позиции «Барьера» буквально взлетели,— серьезные затраты на рекламу в сети, превышающие аквафоровские в пять раз».

Однако в сетевой битве у «Аквафора» были свои победы. Так, единственному из российских производителей, ему удалось попасть в Metro (помимо него в сети присутствовала Brita, но она уже давно сотрудничала с ритейлером за рубежом). Только на переговоры «Аквафору» пришлось потратить год. Однако продажи пошли, а спустя три-четыре года ритейлер предложил петербургской компании параллельно с собственными продажами выпускать фильтры для самого Metro под маркой ARO и продавать эту и собственную продукцию не только в России, но и за рубежом.

Фильтрация восточного базара
«ООН уже долгое время публикует доклады, в которых говорится, что питьевая вода скоро станет более ценным природным ресурсом, чем нефть»,— рассказывает Андрей Войнов.

Нырнувшие с головой в водоочистку, российские компании давно смотрят в сторону экспорта. Фильтры «Гейзера» продаются во всех странах бывшего СССР, Монголии, Венгрии, Германии, Японии и др. «Барьер» тоже освоил пространство бывшего СНГ, наращивает сбыт во Франции, Сербии, Малайзии, США. На долю экспорта у него приходится около 18%. В «Аквафоре» эта цифра сопоставима — около 20%. Среди стран-покупателей помимо СНГ есть Финляндия, Венгрия, Сербия, Сингапур, Эквадор.

Смелые планы «Аквафора» по завоеванию в обозримом будущем 3% мирового рынка вызывают у конкурентов скепсис, ведь ему придется противопоставить себя крупнейшим мировым игрокам — Brita, Pentek, Cuno, Culligan, US-Filter и т. д. «Мечтать, конечно же, трудно запретить,— признает Андрей Войнов.— Однако, базируясь на данных мирового агентства Frost & Sullivan, на сегодня мы оцениваем долю «Аквафора» на мировом рынке в 0,18-0,22%». «Для того чтобы завоевать 3% рынка во всем мире, необходимо, чтобы в каждой торговой точке присутствовал хотя бы один товар брэнда»,— вторит Константин Гаврилов . Нужно вкладывать очень крупные бюджеты в продвижение и построить производственные мощности. Пока в распоряжении «Аквафора» лишь два завода в Петербурге и Ленобласти общей площадью 15 тыс. кв. м.

В России, по оценкам участников рынка, рекламный бюджет «Аквафора» составляет около $5 млн в год. «Бюджет Brita в мире еще в 1996 году составлял $25 млн,— говорит Андрей Войнов.— Тогда рынок только зарождался, так что сейчас, полагаю, затраты компании зашкаливают за $100 млн». В «Аквафоре» обещают, что будут вкладывать «значительные средства» в рекламу своей продукции как в России, так и за рубежом. Однако вряд ли в ближайшем будущем их бюджет сможет достичь сопоставимых с той же Brita размеров.

Как «Аквафор» собирается заполучить искомые 3%? Во-первых, за счет собственных технологий, аналогов которым, уверяют в компании, в мире не существует. Во-вторых, наращивая мощности. Недавно «Аквафор» получил разрешение на строительство третьего завода в Ленобласти, ведет переговоры с западноевропейскими банками об открытии кредитной линии для создания новых производств. Кроме того, в «Аквафоре» не исключают и покупки уже существующих производств. Также, по словам Джозефа Шмидта, возможно, его компания в будущем станет выпускать не только бытовые, но и промышленные фильтры.

Продавать свои фильтры «Аквафор» собирается в Китае, Западной Европе и Северной Америке: в последней он ведет не первый раунд переговоров с крупными дистрибуторами. «Рынок фильтров в США занят компаниями, давно присутствующими на местном рынке. В Европе же рынок пресыщен дешевыми фильтрами китайского производства под малоизвестными брэндами, что создает проблему ценовой конкуренции»,— говорит Константин Гаврилов.

Но именно на наводнивший мир дешевыми фильтрами Китай и возлагает Шмидт особые надежды: «Этот самый большой азиатский рынок до сих пор широко открыт». Похоже, Джозеф Шмидт уже заготовил ответ на вопрос, что будет, если через фильтр «Аквафора» пропустить китайскую водку.

источник

В отчете представлена актуальная информация о рынке фильтров для воды по состоянию на июнь 2011 г.

Цели маркетингового исследования – описать ситуацию на российском рынке фильтров для воды, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуре рынка, произошедших изменениях в 2010 г., а также построить прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе на период до 2016 г.

Бытовые фильтры для очистки воды появились на российском рынке сравнительно недавно, но производители уже представляют широкий ассортимент продукции. Наиболее распространенными фильтрами являются недорогие и легкие в использовании фильтры-кувшины, имеющие наибольшую долю рынка в натуральном выражении. Также популярны фильтры-насадки на кран и фильтры, присоединяемые к крану. На стационарные фильтры приходится меньшая доля из рассматриваемых сегментов ввиду более дорогой цене и сложностью в установке.

Среди российских производителей фильтров для очистки воды крупнейшими компаниями являются: ООО «Аквафор», ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии», ООО «Гейзер». Импортные фильтры для очистки воды также присутствуют на российском рынке. Импорта поступает из Германии, Венгрии, Финляндии, Италии, Польши, и прочих, преимущественно европейских стран.

Отчет о маркетинговом исследовании рынка фильтров для воды содержит

  • Анализ и прогноз динамики рынка
  • Структура потребления по регионам
  • Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников
  • Анализ экспорта и импорта
  • Анализ факторов, влияющих на развитие рынка
  • Анализ продаж и потребительских предпочтений
  • Оценка и прогноз развития рынка
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

Методология

  • Экспертные интервью с топ-менеджерами крупнейших игроков
  • Аудит розничной торговли
  • Анализ материалов, полученных от участников рынка
  • Анализ статистической информации:

— Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

— Федеральная таможенная служба (ВЭД)

— Министерство экономического развития

— Министерство сельского хозяйства

— Федеральная налоговая служба

В отчете о маркетинговом исследовании рынка фильтров для воды рассматривается информация по следующим товарным группам:

  • Фильтры-кувшины
  • Фильтры-насадки на кран
  • Фильтры, присоединяемые к крану
  • Стационарные фильтры

Отчет о маркетинговом исследовании рынка фильтров для воды позволит Вам

  1. Выявить основные показатели рынка, построить прогнозы развития собственного бизнеса на основе представленной конъюнктуры рынка
  2. Оценить потенциал роста и угрозы на рынке

Основные показатели, представленные в отчете о маркетинговом исследовании рынка фильтров для воды

  1. Объем производства, экспорта и импорта
  2. Показатели конъюнктуры рынка
  3. Показатели потребления

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Классификация фильтров для воды
4. Характеристика сырьевой базы
5. Технология производства фильтров для воды
6. Характеристика российского рынка фильтров для воды
6.1. Объем и динамика российского рынка фильтров для воды в 2005-2010 гг. Прогноз на 2011-2016 гг.
6.2. Структура рынка фильтров для воды: производство, экспорт, импорт, потребление
6.3. Уровень концентрации и характеристика конкуренции на рынке
7. Характеристика внутреннего производства фильтров для воды в 2005-2010 гг. Прогноз на 2011-2016 гг.
7.1. Объем и динамика производства фильтров для воды в 2005 –2016 гг.
7.2. Основные производители фильтров для воды и их рыночные доли
7.2.1. ЗАО «Аквафор-Маркетинг»
7.2.2. ЗАО «Меттэм-Технологии»
7.2.3. ООО «Акватория»
7.2.4. ООО «ЭкоМембраны»
7.3. Инвестиционные проекты в отрасли
8. Характеристика цен на фильтры для воды
8.1. Динамика розничных цен фильтров для воды в 2005-2011 гг.
9. Характеристика импорта фильтров для воды на российский рынок
9.1. Объем и динамика импорта фильтров для воды
9.2. Страны-производители, ведущие поставки фильтров для воды на территорию РФ
9.3. Иностранные компании-производители фильтров для воды, импортируемых в РФ
9.4. Российские компании-получатели импорта фильтров для воды
9.5. Структура импортных поставок фильтров для воды по регионам РФ
10. Характеристика российского экспорта фильтров для воды
10.1. Объем и динамика экспорта фильтров для воды
10.2. Страны-получатели российского экспорта фильтров для воды
10.3. Компании производители, поставляющие фильтры для воды на экспорт
10.4. Регионы отправления российского экспорта фильтров для воды
11. Дистрибуция фильтров для воды на российском рынке
11.1. Сбытовая структура рынка по каналам продаж
11.2. Структура продаж по форматам розничной торговли
11.3. Структура продаж по регионам
11.4. Структура продаж по ценовым сегментам
11.5. Цепочка формирования стоимости по каналам продаж
12. Факторы, влияющие на развитие рынка фильтров для воды
12.1. Уровень благосостояния населения
12.2. Демографическая ситуация в РФ
12.3. Потребительские предпочтения на рынке фильтров для воды
13. Характеристика потребления фильтров для воды
13.1. Объем и динамика потребления фильтров для воды в 2005-2010 гг. Прогноз на 2011-2016 гг.
13.2. Объем и структура потребления фильтров для воды по федеральным округам РФ 2010 гг. Прогноз на 2011-2016 гг.
13.3. Структура потребления фильтров для воды по типам в 2010 гг. Прогноз на 2011-2016 гг.
13.4. Баланс производства и потребления фильтров для воды
14. Прогноз развития рынка фильтров для воды на 2011-2016 гг.
14.1. Оценка потенциального объема предложения фильтров для воды на 2011-2016 гг.

Рисунок 1. Объем предложения на рынке фильтров для воды в 2007-2010 гг. и прогноз на 2011-2016 гг., млн шт.
Рисунок 2. Динамика и структура рынка фильтров для воды в 2009-2010 гг. и прогноз до 2016 гг., млн шт.
Рисунок 3. Доли компаний-производителей фильтров для воды в 2010 году, в процентах
Рисунок 4. Производство фильтров для воды в 2005-2010 гг., млн шт.
Рисунок 5. Структура производства фильтров для воды в 2010 году по видам, в процентах
Рисунок 6. Доли производителей на рынке фильтров для воды в 2010 году, в процентах
Рисунок 7. Индекс розничных цен на фильтры для воды в 2005-2010 гг., в процентах
Рисунок 8. Объём и динамика импорта фильтров для воды в 2008-2010 гг., млн шт. и в процентах
Рисунок 9. Динамика импорта фильтров для воды в РФ в январе-декабре 2010 г., шт.
Рисунок 10. Структура импорта фильтров для воды в РФ по странам-производителям в 2010 г., в процентах
Рисунок 11. Структура импорта фильтров для воды в РФ по компаниям-производителям в 2010 г., в процентах
Рисунок 12. Структура импорта фильтров для воды в РФ по компаниям-импортерам в 2010 году, в процентах
Рисунок 13. Структура импорта фильтров для воды по регионам РФ в 2010 г., в процентах
Рисунок 14. Объём и динамика экспорта фильтров для воды в 2008-2010 гг. ,млн шт. и в процентах
Рисунок 15. Динамика российского экспорта фильтров для воды в 2010 г., в шт. и в процентах к предыдущему месяцу
Рисунок 16. Структура российского экспорта фильтров для воды по странам получения в 2010 г., в процентах
Рисунок 17. Структура российского экспорта фильтров для воды по компаниям-производителям в 2010 г., в процентах
Рисунок 18. Структура российского экспорта фильтров для воды по регионам отправления в 2010 г., в процентах
Рисунок 19. Сбытовая структура рынка по каналам продаж в 2010 году, в процентах
Рисунок 20. Структура продаж по форматам розничной торговли в 2010 году, в процентах
Рисунок 21. Структура продаж фильтров для воды по федеральным округам РФ в 2010 году, в процентах
Рисунок 22. Структура рынка фильтров для воды по ценовым сегментам в 2010 году, в процентах
Рисунок 23. Распределение общего объема денежных доходов населения в 2010 г. по группам
Рисунок 24. Среднее отклонение среднедушевого дохода в федеральных округах от среднего по России в среднем за период 2000-2009 гг.
Рисунок 25. Доли объемов свободных денежных средств по федеральным округам относительно среднероссийских, в %
Рисунок 26. Структура потребительских расходов на непродовольственные товары в 3 кв. 2009 и 2010 гг., в %
Рисунок 27. Возрастно-половой состав населения Российской Федерации на 1 января 2010 г.
Рисунок 28. Осведомлённость потенциальных потребителей относительно марки бытового фильтра для питьевой воды 2010 году, в процентах
Рисунок 29. Динамика потребления фильтров для воды в РФ в 2009-2016 гг., млн шт.
Рисунок 30. Потребление фильтров для воды по федеральным округам в 2010 – 2016 гг.
Рисунок 31. Структура потребления фильтров для воды по типам в 2010-2016 гг., в процентах
Рисунок 32. Прогноз баланса спроса и предложения на рынке фильтров для воды в 2009-2016 гг.

Читайте также:  Анализ воды нормативные документы с

Таблица 1. Классификация бытовых фильтров для питьевой воды
Таблица 2. Объем и динамика рынка фильтров для воды в 2007-2010 гг. и прогноз до 2016 г., млн шт.
Таблица 3. Объем производства фильтров для воды по видам в 2010 г.
Таблица 4. Объем импорта фильтров для воды по странам-производителям в 2010 г., шт.
Таблица 5. Объем импорта фильтров для воды по компаниям-производителям в 2010 г., шт.
Таблица 6. Объем импорта фильтров для воды в РФ по компаниям-импортерам в 2010 г., шт.
Таблица 7. Объем импорта фильтров для воды по регионам РФ в 2010 г., шт.
Таблица 8. Объем российского экспорта фильтров для воды по странам получения в 2010 г., шт.
Таблица 9. Объем российского экспорта фильтров для воды по компаниям-производителям в 2010 году, шт.
Таблица 10. Объем российского экспорта фильтров для воды по регионам отправления в 2010 г., шт.
Таблица 11. Характеристика рынка фильтров для воды по ценовым сегментам
Таблица 12. Наценка участника канала продаж фильтров для воды
Таблица 13. Динамика Располагаемые ресурсы домохозяйств (на 100 человек), тыс. рублей, Российская Федерация, все население по РФ в 2000- 2009 гг.
Таблица 14. Дифференциация доходов населения в 2005-2010 гг.
Таблица 15. Отклонения доходов населения по федеральным округам от среднероссийских в 2004-2009 гг.
Таблица 16. Структура расходов на непродовольственные товары в 3 квартале 2009 и 2010 гг., в %
Таблица 17. Число родившихся за год человек
Таблица 18. Суммарный коэффициент рождаемости (прогноз), детей на 1 женщину
Таблица 19. Распределение численности населения Российской Федерации по полу и возрастным группам на 1 января 2010 года, тыс. чел
Таблица 21. Прогноз объемов потребления фильтров для воды на период до 2016 года по типам, млн шт.
Таблица 22. Структура потребления фильтров для воды по типам в 2010-2016 гг.
Таблица 23. Прогноз баланса спроса и предложения на рынке фильтров для воды в 2009-2016 гг., млн шт.
Таблица 24. Прогноз развития рынка фильтров для воды в 2010-2016 гг., млн шт.
Таблица 25. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по производству бытовых неэлектрических приборов в разрезе регионов РФ, тыс. руб.
Таблица 26. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по производству бытовых неэлектрических приборов по размеру организаций, тыс. руб.
Таблица 27. Коммерческие расходы по производству бытовых неэлектрических приборов по размеру организаций, тыс. руб.
Таблица 28. Управленческие расходы по производству бытовых неэлектрических приборов по размеру организаций, тыс. руб.
Таблица 29. Себестоимость продукции по производству бытовых неэлектрических приборов по размеру организаций, тыс. руб.
Таблица 30. Прибыль (валовая) от продаж по производству бытовых неэлектрических приборов по размеру организаций, тыс. руб.
Таблица 31. Среднесписочная численность работников по производству бытовых неэлектрических приборов, чел.

источник

Объектом исследования является рынок фильтров для очистки воды в России. Предметом исследования являются качественные и количественные характеристики рынка. Цель исследования — анализ рынка фильтров для очистки воды.
Основными видами фильтров для питьевой воды, представленных на российском рынке, являются:
1. Предфильтры (фильтры механической очистки).
2. Кувшины.
3. Насадки на кран.
4. Водопроводно-настольные.
5. Присоединяемые к крану во время фильтрации.
6. Встроенные в водопровод.
7. Универсальные — это походные фильтры. Как правило, они в основном бактерицидные.

В качестве итога проведенного обзора сформулируем краткие выводы:
1. Российский рынок фильтров для очистки воды на данный момент сформирован.
2. На рынке бытовых фильтров ежегодно крутится около 10 млн. долларов.
3. Российский рынок бытовых фильтров характеризуется незначительным ежегодным приростом объемов производства, сопровождающимся повышением цен на единицу продукции.
4. На рынке существует множество различных систем, основанных на различных методах очистки воды, но которые можно условно разделить на два сегмента: сорбционная и мембранная очистка.
5. Рынок тесно связан с другим смежным рынком – рынком производства питьевой воды в крупной таре.
6. На рынке существует достаточно большое количество компаний-дистрибьюторов.
7. Потребительский рынок растет существенными темпами.
Методы сбора данных.
1. Обзорная и аналитическая информация по рынку.
2. Интернет-мониторинг (баз данных и сайтов основных игроков).
3. Последующая статистическая обработка данных (Excel).

Перечень приложений (всего-10):
1. Характеристика компаний, присутствующих на рынке фильтрации воды в целом.
2. Перечень компаний, занимающихся бытовыми фильтрами для очистки воды.
3. Перечень компаний, занимающихся крупными очистными сооружениями.
4. Характеристика компании «Аквафор» (торговая марка «Аквафор»).
5. Характеристика компании ««МЕТТЭМ-Технологии»» (торговая марка «Барьер»).
6. Характеристика компании «Гейзер» (торговая марка «Гейзер»).
7. Описание продукции компании «ЭкоМембраны»» (торговая марка «Водный доктор»).
8. Перечень оптовых компаний, осуществляющих реализацию фильтров для очистки воды.
9. Перечень розничных магазинов, осуществляющих реализацию фильтров для очистки воды.
10. Перечень интернет-ресурсов, осуществляющих реализацию фильтров для очистки воды.

Перечень таблиц (всего-13):
1. Основные виды фильтров для очистки питьевой воды.
2. Средние оптовые цены на фильтры-кувшины (руб.).
3. Средние оптовые цены на фильтры-насадки на кран (руб.).
4. Средние оптовые цены на водопроводно-настольные фильтры (руб.).
5. Средние оптовые цены на встроенные фильтры (руб.).
6. Средние цены на фильтры индивидуального применения (дорожные) (руб.).
7. Средние оптовые цены на картриджи (руб.).
8. Характеристика компаний, присутствующих на рынке фильтрации воды в целом.
9. Фильтры с отдельным краном.
10. Предфильтры.
11. Кувшины.
12. Картриджи.
13. Насадки на кран.
Перечень диаграмм (всего-6):
1. Средние оптовые цены на фильтры-кувшины (руб.).
2. Средние оптовые цены на фильтры-насадки на кран (руб.).
3. Средние оптовые цены на водопроводно-настольные фильтры (руб.).
4. Средние оптовые цены на встроенные фильтры (руб.).
5. Средние цены на фильтры индивидуального применения (дорожные) (руб.).
6. Средние оптовые цены на картриджи (руб.).

источник

Эта бизнес-идея заключается в открытии торговой точки (магазина), где будут продаваться фильтры для очистки воды, сменные картриджи, а также другие сопутствующие и расходные материалы.

Качество питьевой воды почти во всех российских городах оставляет желать лучшего. Именно поэтому сейчас почти в каждой городской квартире жильцы устанавливают проточные фильтры для воды. Очень мало осталось собственников квартир, которые пьют обычную водопроводную воду из крана — с каждым годом ее качество становится все хуже и хуже. Пить воду, отдающую хлоркой, просто неприятно, да и небезопасно для здоровья.

Кто-то, конечно, покупает фильтрованную воду в специальных устройствах (автоматах). Однако владельцев «квартирных» фильтров все-таки больше…

Этот бизнес очень перспективный. Когда-то и бутилированная вода многими воспринималась как анекдот. А сейчас редко какой продовольственный магазин не торгует бутилированной водой.

Разновидностей фильтров существует великое множество.

Обычно бытовой фильтр, который устанавливается в квартирах, представляет из себя трех- или четырехступенчатую систему очистки воды. Водопроводная вода, проходя последовательно через картриджи, очищается от механических примесей, от солей тяжелых металлов, от химических примесей, очищается от запаха…

В процессе очистки используются угольные фильтры, фильтры механической очистки, фильтры тонкой очистки и т.д. В особо «продвинутых» фильтрах используется ультрафиолетовая очистка воды — хотя это в основном используется не в бытовых фильтрах, а в системах очистки воды для коттеджей, частных домов и т.д.

Качественные фильтры дают такую степень очистки воды, что ее можно пить прямо из краника фильтра.

В больших городах бизнес по продаже фильтров давно уже заняли конкуренты. А вот в небольших городках еще есть возможность открыть весьма прибыльную торговую точку.

Какова емкость рынка по продаже фильтров для воды?

Преимущество этого бизнеса заключается в том, что спрос на эту продукцию есть постоянно.

В процессе планирования будущих продаж необходимо учитывать, что клиенты покупают как сами фильтры, так и сменные картриджи для замены выработавших свой ресурс в ранее установленных фильтрах.

Обычно ресурс картриджа ограничен определенным объемом воды, который через него проходит. У каких-то это тысяча литров, где-то — две тысячи…

Один картридж в среднем меняется раз в полгода-год.

Емкость рынка — если посчитать по-простому, то это количество квартир в городе. Это количество умножается на количество картриджей в фильтре. Обычно это три штуки.

Реально, конечно, объем рынка фильтров и картриджей гораздо меньше.

Вы можете сделать «статистическую выборку» среди своих знакомых — у кого в квартирах установлены проточные фильтры, как часто они покупают сменные картриджи для фильтра. Примерно такое же процентное соотношение будет и в целом по городу (но все-таки поменьше — с учетом очень бедных слоев населения и т.д.).

Зная количество точек продаж конкурентов, занимающихся продажей фильтров и картриджей в своем населенном пункте, сумму «среднего чека», можно посчитать примерную выручку одной торговой точки. Это будет, конечно, очень условная цифра.

В любом случае вам необходимо провести анализ работы конкурентов. Оценить режим их работы, ассортимент, качество обслуживания. Необходимо проанализировать, какие дополнительные услуги они предлагают.

Торговую точку лучше по возможности открывать подальше от конкурентов.

Конкурировать по цене, возможно, будет очень сложно. Придется конкурировать по ассортименту и по качеству обслуживания клиентов. К примеру, конкуренты могут заниматься продажей фильтров только одного производителя — иностранного или отечественного.

Вы можете торговать ассортиментом другого производителя. Либо открыть «универсальный» магазин, в котором на большой площади торговать очень широким ассортиментом. Если деньги позволяют вложиться — то это самый эффективный способ агрессивного захвата рынка, если конкуренты опутали своими точками весь город.

Ассортимент товара

Ассортимент фильтров и картриджей нужно планировать исходя из качества водопроводной воды в конкретном регионе/городе. Где-то вода жесткая и в ней много железа, где-то, наоборот, мягкая.

Вместе с тем в магазине должны присутствовать фильтры (картриджи) для любого типа воды — не нужно забывать и про покупателей из других населенных пунктов.

Вам нужно определиться, какими фильтрами Вы будете торговать. Будет в Вашем магазине представлен товар одной торговой марки, или будет представлено несколько торговых марок.

Нужно учитывать, что модели фильтров постоянно изменяются и совершенствуются, и к старым фильтрам могут не подойти «современные» сменные картриджи. Производители делают это с понятной целью — чтобы клиенты постоянно покупали новые фильтры.

Для привлечения в свою точку клиентов конкурентов — то Вы можете брать эксклюзивным товаром — продавать картриджи к фильтрам, которые давно уже не выпускаются и т.д.

Как мы уже говорили, разновидностей фильтров существует достаточно большое количество.

Конечно, нужно торговать самыми популярными моделями.

Стоимость обычного проточного бытового фильтра для очистки воды составляет от 3 до 20 тыс. рублей. Самой популярной у населения является категория фильтров стоимостью 4-7 тысяч рублей. Устанавливаются обычно под мойкой и имеют отдельный краник.

Обязательно продавать и «фильтры-кувшины» (фильтры кувшинного типа). Эти фильтры используются тогда, когда клиентам необходима очистка минимального объема воды в сутки. Ресурс картриджей этих фильтров очень небольшой.

Существуют еще и водоочистители-насадки. Специальная головка одевается на кран. Недостатком является низкая скорость очистки воды. Да и качество воды оставляет желать лучшего. Хотя, конечно, вода, протекающая через насадку на водопроводном кране, гораздо качественнее обычной водопроводной воды.

Пользуются популярностью и фильтры, использующие систему обратного осмоса. Одним из фильтрующих элементов в этой системе очистки является осмотическая мембрана. Поры этой мембраны очень мелкие, и по размерам даже меньше, чем размер многих вирусов и бактерий. Поэтому считается, что наличие осмотической мембраны более качественно очищает воду. Однако есть и другая сторона медали — вода, проходя через мембрану, очищается от природной минерализации, то есть становится почти дистиллированной. А именно с обычной минерализованной водой человек получает жизненно важные микро- и макроэлементы.

Можно расширить ассортимент фильтрами для коттеджей — то есть продавать и устанавливать целые очистительные фильтрационные системы. Они более мощные и дорогие, но конкуренция в этом сегменте бизнеса слабее.

Можно выйти непосредственно на производителей фильтров и предложить им стать их представителем в своем городе.

Можно продавать фильтры-диспенсеры или кулеры для воды — их обычно покупают организации и предприниматели, чтобы устанавливать в своих офисах.

Персонал магазина по продаже фильтров

Обычно покупатель задает один и тот же вопрос продавцу — какой фильтр для воды лучше выбрать? И продавец должен дать очень качественную консультацию покупателю.

Продажа фильтров — именно тот сегмент торговли, где компетенция персонала играет ключевую роль в объемах продаж. Поэтому придется потратить определенную сумму на обучение персонала. Если торговать собираетесь самостоятельно — нужно подковаться теоретически.

Дополнительные варианты получения дохода

Можно и нужно предлагать клиентам услугу по установке фильтров в квартирах. Обычно эта услуга стоит порядка 500 — 1 000 рублей.

При этом к Вам будут обращаться не только покупатели, но и те клиенты, которые ранее купили товар в других точках.

Замена сменных картриджей (фильтров) дома у клиента тоже может быть платной услугой.

В жесткой конкурентной борьбе можно предлагать бесплатную установку фильтра, купленного у Вас.

Для постоянных клиентов необходимо предусмотреть гибкую систему скидок. Таким образом, Вы будете постоянно наращивать постоянную клиентскую базу.

Выбор места для размещения торговой точки

Здесь лучше выбрать площадь в крупном торговом центре. Именно проходимость является ключевым фактором успеха этого бизнеса. Никто не поедет через весь город, чтобы купить сменный картридж к своему фильтру. Этот товар зачастую покупается «между прочим» в самой ближайшей торговой точке, если цена товара подходящая.

Необходимо учитывать, что открытие только одной точки продаж не принесет желаемого результата. Для получения более-менее серьезной прибыли нужно открывать сеть точек продаж.

Реклама магазина

Наличие торговой точки в проходимом месте само по себе послужит хорошей рекламой. Но дать рекламу в газетах, в электронных досках объявлений своего города нужно обязательно.

Хорошо работает реклама в лифтах, в подъездах, листовки по почтовым ящикам. Нужно помнить, что один клиент в дальнейшем станет постоянным покупателем.

Если идея торговли Вам в принципе нравится, то открытие магазина по торговле фильтрами и картриджами для воды — это весьма перспективная бизнес-идея.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса Вы можете получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

источник