Меню Рубрики

Акты на анализ проб питьевой воды

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее — МР) распространяются на отбор и предварительную подготовку проб питьевой воды для последующего контроля качества питьевой воды по показателям радиационной безопасности.

1.2. Основной целью МР является обеспечение единых подходов при отборе и подготовке проб воды для анализа суммарной альфа- и бета-активности, а также радионуклидного состава и удельной активности основных природных и техногенных радионуклидов в воде.

1.3. Настоящими МР руководствуются в своей деятельности органы и учреждения Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации, осуществляющие контроль и санитарно-эпидемиологическую оценку питьевой воды по показателям радиационной безопасности, а также аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лаборатории радиационного контроля и организации, обеспечивающие централизованное водоснабжение населения при проведении производственного радиационного контроля».

1.4. МР не распространяются на порядок приготовления счетных образцов для инструментального определения их активности, которые устанавливаются в аттестованных методиках выполнения измерений (МВИ).

При подготовке настоящих МР учтены требования следующих законодательных и нормативных документов:

2.1. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ от 09.01.96 г.

2.2. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г.

2.3. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). СП 2.6.1.758-99. Москва, Минздрав России, 1999.

2.4. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). СП 2.6.1.799-99. Москва, Минздрав России, 2000.

2.5. Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения. Санитарные правила СП 2.6.1.1292-03 от 18.04.2003 г.

2.6. МУ 2.6.1.1981-05. «Радиационный контроль и гигиеническая оценка источников питьевого водоснабжения и питьевой воды по показателям радиационной безопасности. Оптимизация защитных мероприятий источников питьевого водоснабжения с повышенным содержанием радионуклидов».

2.7. ГОСТ Р 51592-2000. Вода. Общие требования к отбору проб.

2.8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Для обеспечения радиационной безопасности населения, решения ряда других проблем контроля содержания природных радионуклидов в воде для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения необходима корректная информация о радионуклидном составе и удельной активности радионуклидов. И хотя в среднем по стране (как и в мире) дозы внутреннего облучения населения за счет содержания природных радионуклидов в воде не превышают 0,1 мЗв/год, вариабельность этой величины достигает трех порядков и более. Именно в силу этого, а также разной радиотоксичности природных радионуклидов, дозовые коэффициенты для которых различаются на порядок и более, в действующих нормативных документах (НРБ-99) установлены жесткие требования к содержанию радионуклидов и к порядку проведения радиационного контроля питьевой воды.

В силу чрезвычайной вариабельности радионуклидного состава и удельной активности природных радионуклидов, вариабельности минерального состава и других характеристик природных вод необходимо использование, по возможности, прямых радиохимических методов определения содержания радионуклидов, избегая косвенных и расчетных оценок.

Большинство известных радиохимических методик определения природных радионуклидов предусматривает их анализ из отдельных проб. Вместе с тем, информация, полученная при последовательном выделении радиоизотопов урана, радия, свинца и полония из одной пробы более достоверна, особенно учитывая высокую степень гетерогенности радионуклидного состава природных вод. Отмеченное выше чрезвычайно важно и нуждается в серьезных радиохимических проработках по созданию схем последовательного разделения и идентификации различных нуклидов из одной пробы, что, помимо указанных выше преимуществ, позволяет сделать процесс более экономичным — сокращает время анализа, расход реактивов, энерго- и трудозатраты.

Кроме того, для целого ряда радионуклидов с высокой радиотоксичностью ( 210 Ро, 210 Рb и др.) методики выполнения измерений должны обеспечивать минимальную измеряемую удельную активность не выше 0,2 от величины уровня вмешательства по содержанию данного радионуклида в питьевой воде (0,2×УВ вода , например, 0,024 Бк/кг для 210 Ро). Поэтому важно установить единые подходы к анализу радиологических показателей питьевой воды, начиная с самой первой операции — отбора и радиохимической подготовки проб воды для анализа ее радиологических показателей.

4.1. Настоящие МР устанавливают порядок отбора и предварительной подготовки проб питьевой воды 1) ; для последующего определения суммарных показателей ее радиоактивности (суммарной удельной альфа- и бета-активности), удельной активности радионуклидов природных семейств урана и тория, 40 K, а также 137 Cs и 90 Sr (при необходимости, 239, 240, 238 Pu и 241 Am.

1) Проба воды — определенное количество воды, отобранное из контролируемого источника в соответствии с принятой методикой отбора проб.

4.2. МР применяют для целей радиационного контроля воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, бутилированной воды, включая минеральные столовые и лечебные воды.

4.3. Настоящие МР распространяются на отбор проб воды и их предварительную подготовку: концентрирование (при необходимости) до объема около 0,1 л при определении суммарных показателей удельной альфа-и бета-активности, концентрирование (при необходимости) до объема около 1 л — при анализе радионуклидного состава и определении удельной активности радионуклидов природных семейств урана (кроме 222 Rn) и тория, и концентрирование до объема около

1 л — при определении удельной активности 137 Cs, 90 Sr и 40 K (при необходимости, 239, 240, 238 Pu и 241 Am).

5.1. Отбор проб воды для анализа радиологических показателей следует производить в соответствии с общими требованиями ГОСТ Р 51592-2000.

5.1.1. Целью отбора проб является получение дискретной пробы, отражающей качество исследуемой воды.

— исследования качества воды для принятия корректирующих мер при обнаружении изменений кратковременного или долгосрочного характера;

— определения состава воды по показателям, регламентированным в нормативных документах (НД);

— идентификации источников загрязнения водного объекта.

5.2. Для отбора проб воды используются емкости из полимерных материалов, которые непосредственно перед отбором пробы необходимо не менее трех раз ополоскать водой из обследуемого источника.

5.3. Объем взятой пробы должен соответствовать установленному в НД на метод определения конкретного показателя с учетом количества определяемых показателей и возможности проведения повторного исследования.

Объем отбираемой пробы воды должен составлять не менее 1 литра при анализе суммарных показателей удельной альфа- и бета-активности, не менее 10 литров — при анализе радионуклидного состава и удельной активности природных радионуклидов ( 226 Ra, 224 Ra, 228 Ra, 238 U, 234 U, 210 Po, 210 Pb, 210 Bi, 230 Th, 232 Th, 228 Th) в воде, не менее 4 литров при определении удельной активности 137 Cs, 90 Sr и 40 K (при необходимости, 239, 240, 238 Pu и 241 Am) и 1 литр при определении удельной активности 222 Rn.

5.4. При отборе проб из действующей артезианской скважины или водопровода воду сливают не менее 5 мин., во всех остальных случаях (вновь вводимых, после ремонта и др.) — в течение времени, необходимого для установления стабильных характеристик воды. Установление стабильных характеристик воды определяется визуально, время установления указанных характеристик может быть индивидуальным для каждой конкретной скважины. Пробы воды из колодцев и открытых водоемов отбирают традиционным для данного населенного пункта способом. Отобранная проба выдерживается в герметичной (во избежание контакта пробы с воздухом) емкости в течение времени, необходимого для осаждения мелкодисперсных частиц песка, почвы или ила (не менее 2 — 3 часов), которые могут попасть в пробу.

5.5. Отобранная проба подкисляется азотной кислотой до рН = 1 для исключения процесса сорбции микроколичеств радионуклидов на внутренней поверхности емкости.

5.6. Каждая отобранная проба снабжается этикеткой, наклеенной на емкость с пробой и актом отбора. В акте отбора проб должна быть указана дата и время отбора пробы, и содержаться вся информация, необходимая для идентификации источника водоснабжения. Рекомендуемая информация, которая должна содержаться в акте отбора пробы, приведена в Приложении 1 к настоящим МР.

5.7. Условия и допустимые сроки хранения проб воды следует принимать с учетом требований ГОСТ Р 51592-2000. Пробы воды должны быть подвергнуты исследованию в течение сроков, указанных в ГОСТ (не более 14 суток после отбора) с соблюдением условий хранения. О длительности хранения пробы воды делают отметку в протоколе испытаний. При нарушении условий транспортирования или хранения исследование пробы проводить не рекомендуется.

Процедура предварительного концентрирования (упаривания) проб имеет смысл в отдельных случаях, когда пробу необходимо доставить из отдаленных районов. При консервации и/или концентрировании используемое вещество (азотная кислота) добавляют непосредственно в пробу после ее отбора или в пустую емкость до отбора проб. После проведения процедуры консервации или концентрирования, подготовленную пробу воды привозят или отправляют удобным способом (почта, экспресс-почта) в лабораторию для окончательного анализа. Проба сопровождается актом отбора (Приложение 1.). Между процедурой отбора пробы и началом анализа должно пройти не более 14 суток, за исключением случаев, когда в пробе проводится определение удельной активности 222 Rn. В связи с тем, что 222 Rn имеет короткий период полураспада (3,82 суток), время от отбора до доставки пробы воды в лабораторию с целью определения удельной активности 222 Rn, должно быть не более двух суток.

6.1. Для определения показателей суммарной альфа- и бета-активности воды отбирают пробу объемом не менее 1 л в чистую емкость из полимерного материала. Пробу консервируют азотной кислотой из расчета 10 см 3 концентрированной кислоты на 1 дм 3 пробы воды или 20 см 3 разбавленной 1:1 кислоты на 1 дм 3 пробы воды. Если время от отбора до начала анализа пробы не более 4 ч, допускается не проводить ее консервирование. Если перед пересылкой пробы необходимо уменьшить ее объем, то отобранную пробу выпаривают (с добавлением азотной кислоты в тех же количествах, как и при консервации) в термостойком стеклянном химическом стакане до объема 90 — 100 мл. Полученный концентрат помещают в емкость из полимерного материала и отправляют в лабораторию для проведения анализа.

6.2. Для определения удельной активности природных ( 226 Ra, 224 Ra, 228 Ra, 238 U, 234U, 210 Po, 210 Pb, 210 Bi, 230 Th, 232 Th, 228 Th) радионуклидов в чистую емкость из полимерного материала отбирают пробу воды объемом не менее 10 л, добавляют азотную кислоту до рН = 1, и направляют в лабораторию для проведения анализа. Если перед пересылкой пробы необходимо уменьшить ее объем, то отобранную пробу выпаривают в термостойком стеклянном химическом стакане до объема 1 л. При определении удельной активности 224 Ra (самого короткоживущего альфа-излучающего радионуклида) необходимо учитывать срок от отбора пробы до проведения измерений с целью расчета поправки на радиоактивный распад 224 Ra за этот период времени. Одновременно с определением удельной активности природных радионуклидов, рекомендуется дополнительно проводить контроль показателя суммарной альфа-активности воды (готовится отдельная проба) для оценки соответствия этой величины сумме активностей альфа-излучающих радионуклидов. Пробу воды для определения показателя суммарной альфа-активности воды готовят в соответствии с пунктом 6.1. настоящих МР.

Для определения удельной активности техногенных радионуклидов ( 137 Cs и 90 Sr) и/или 40K отбирают не менее 4 л воды, добавляют азотную кислоту до рН = 1, помещают в емкость из полимерного материала и направляют в лабораторию для проведения анализа. Если перед пересылкой пробы необходимо уменьшить ее объем, то проводят ее концентрирование: постепенно переливают отобранную пробу в термостойкий стеклянный химический стакан, выпаривают ее до объема около 1,0 л, затем помещают в емкость из полимерного материала и отправляют в лабораторию для проведения анализа.

6.3. Для определения удельной активности 222 Rn отбирают 1 л воды в емкость из полимерного материала. При наполнении емкости напор воды не должен быть слишком сильным во избежание образования в пробе пузырьков воздуха. Емкость должна быть полностью (под крышку) заполнена водой таким образом, чтобы в ней не оставался воздух. Крышку емкости плотно закрывают и заклеивают место соприкосновения крышки и емкости изоляционной лентой или скотчем в 3 — 5 слоев, во избежание воздухообмена между пробой в емкости и воздухом окружающей среды. Затем пробу направляют в лабораторию для проведения анализа. Транспортирование емкостей осуществляют в перевернутом виде (крышкой вниз). Время от отбора до доставки пробы воды в лабораторию, должно быть не более двух суток.

6.4. Образующийся при проведении концентрирования (упаривания) пробы осадок, необходимо полностью перенести в емкость из полимерного материала, в которой проба будет направляться в лабораторию. Осадок переносят в емкость, ополаскивая термостойкий стеклянный химический стакан, в котором проводилось упаривание пробы, небольшим объемом дистиллированной воды. Процедуру ополаскивания проводят до полного перенесения образовавшегося при концентрировании пробы осадка в емкость из полимерного материала, в которой проба будет направляться в лабораторию.

В акте отбора проб воды должна быть отражена следующая информация:

1. Наименование и адрес заказчика;

2. Наименование и адрес источника водоснабжения (артезианская скважина, водопровод, партия бутилированной воды и т.д.) с указанием его основных характеристик (например, при отборе проб бутилированной воды следует указать вид тары и ее объем, при отборе проб из артезианской скважины — глубину и наименование организации владельца скважины);

Читайте также:  Для анализа воды в аквариуме

3. Дата, время и место отбора проб;

5. ФИО и подпись лиц, проводивших отбор проб, с указанием места работы и занимаемой должности;

6. Основание для отбора проб (по заявке заказчика, по предписанию органов Роспотребнадзора и т.д.);

8. Характеристика условий отбора проб (пробы должны быть опечатаны после их отбора, а также после их концентрирования перед отправкой на исследование).

источник

Как читать акт анализа воды? Какая форма акта (описание, протокол) используется в нашей стране. Описание процесса проведения анализа, какие показатели исследуются. Регламентирующие документы на разные виды воды. Разновидности анализов воды и предельно-допустимые концентрации веществ. Чтобы правильно причитать акт анализа воды, нужно знать предельно-допустимые концентрации искомых веществ. Форма акта, описание и протокол также будут рассматриваться в нашей статье.

Поскольку в результатах проведённого анализа воды указывается найденное количество вещества, данный показатель необходимо сравнить с предельно-допустимой концентрацией (ПДК) этого вещества по нормативным документам. Для разных видов воды используются разные регламентирующие документы:

  • ГОСТ 6709-72 нужен для проверки качества дистиллированной воды;
  • ГОСТ 2874-82 отвечает за питьевую воду;
  • ГОСТ Р 52962-2008 регламентирует показатели деионизированной воды;
  • ГОСТ Р 54316-2011 нужен для оценки качества минеральной бутилированной воды;
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 отвечает за питьевую воду из бутылок;
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 регламентирует показатели питьевой воды.

Обычно в данных документах указывает ПДК искомого вещества. То есть речь идёт о максимально разрешённой концентрации компонента в воде, при которой человеческому организму не может быть причинён вред. При этом подразумевается, что человек будет пить такую воду на протяжении всей жизни. Также данные вещества в допустимой концентрации не должны ухудшать гигиеническую ситуацию водопотребления.

Кроме концентрации того или иного вещества в акте анализа воды указывается класс опасности. Вещества первого класса относятся к чрезвычайно опасным компонентам. Вещества второго класса называются высоко опасными. Элементы 3 класса относят к категории опасных, а элементы 4 класса называются компонентами умеренной опасности.

Также акт анализа воды может содержать следующие сокращения:

  • с-т – это сокращение говорит о том, что показатель относится к группе санитарно-токсикологических признаков;
  • зап – указывает на способность компонента менять запах жидкости;
  • окр – говорит о возможном изменении цветности воды;
  • пен – способность вещества вызывать повышенное пенообразование;
  • привк – говорит о том, что данный компонент изменяет вкусовые качества жидкости;
  • оп – указывает на элементы, вызывающие опалесценцию;
  • КОЕ – колониеобразующие единицы. Этот показатель используется при подсчёте количества единичных бактерий и микроорганизмов, которые в благоприятной среде могут создавать целые колонии.

Форма акта анализов воды зависит и от того какой вид анализа проводился:

  1. Расширенный анализ жидкости с рассмотрением 25 показателей.
  2. Сокращённый анализ, который подразумевает изучение 12 показателей водной среды.

Обычно полный анализ воды содержит показатели по многим составляющим. Чтобы вы могли сделать выводы о качестве воды, нужно сравнить их с предельно-допустимыми показателями из нормативных документов. Таблицу с нормируемыми показателями мы приводим ниже:

Показатель Предельно-допустимая норма Величина измерения
Вкус не больше 2 балл
Оценка запаха при t=60°С не больше 2 балл
Оценка запаха при t=20°С не больше 2 балл
Цветовые качества не более 20 градус
Мутность не более 1,5 мг/дм³
Наличие осадка не нормируется см. описание
рН водной среды 6,5-8,5 рН
Хлор мг/дм³
Способность окисляться не больше 5 мгО₂/дм³
Наличие аммиака не больше 0,5 мг/дм³
Частицы нитрата не более 0,5 мг/дм³
Частицы нитрита не больше 50 мг/дм³
Соли кальция и магния не более 7 мг-экв/дм³
Количество минералов 1000 мг/дм³
Хлориды не более 250 мг/дм³
Сульфаты не более 250 мг/дм³
Остаток железа не больше 0,2 мг/дм³
Содержание цинка не более 1,0 мг/дм³
Частицы марганца не больше 1,0 мг/дм³
Медь не нормируется мг/дм³
Щёлочность не нормируется мг/дм³
Содержание магния не нормируется мг/дм³
Наличие кальция не нормируется мг/дм³
Соли калия и натрия не нормируется мг/дм³

Проток анализа воды составляется в том случае, если по каким-то параметрам найдено превышение предельно-допустимых концентраций данного вещества. В данном документе помимо найденных элементов и их концентрации также будут указываться предельно-допустимые значения по данному показателю.

Образец оформления протокола анализов воды вы можете найти по ссылке: http://obrazec.org/50/protokol_issledovanija_obrazcov_prob_vody.htm

Если вы хотите заказать анализ воды, вы можете обратиться в нашу лабораторию. У нас есть всё необходимое оборудование для проведения анализа. Все результаты проведённых анализов будут занесены в соответствующие документы. Стоимость проводимых анализов зависит от искомых показателей для проверки. Цена услуг уточняется при заказе анализа у нашего менеджера. Для этого вам необходимо связаться с нами по одному из указанных телефонов.

источник

Одним из ключевых факторов среды обитания человека является вода, от ее безопасности и качества во многом зависит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Безусловную важность нормального водоснабжения подчеркивает тот факт, что вопросам обеспечения качества питьевой и горячей воды отведена гл. 4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.12.2014; далее — Федеральный закон № 416-ФЗ), в развитие положений которой Постановлением Правительства России от 06.01.2015 № 10 утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — Правила). Документ вступит в силу 1 июля 2015 г.

Глава 4 Федерального закона № 416-ФЗ регламентирует организационно-правовые основы обеспечения качества питьевой и горячей воды, в частности:

•порядок обеспечения качества питьевой воды (ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ);

•порядок обеспечения качества горячей воды (ст. 24 Федерального закона № 416-ФЗ);

•особенности производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — производственный контроль) (ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

Общие положения, регулирующие осуществление производственного контроля, приведены в ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ, состоящей из восьми частей. В Правилах данные положения конкретизированы. Мы обратим внимание на ключевые моменты проведения производственного контроля организациями, осуществляющими водоснабжение, рассмотрим, каким образом они отражены в Правилах.

В соответствии с п. 3 Правил производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в т. ч. ее температуры, при централизованном водоснабжении.

Перечень мероприятий, проводимых в рамках производственного контроля, обозначен в ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ и п. 3 Правил. Он включает:

•проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;

•контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды согласно п. 4 Правил устанавливаются Роспотребнадзором с учетом действующих санитарных норм.

Что касается контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, то в этой связи обратим внимание на СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»[1], которые, в частности, определяют:

•порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее — производственный контроль за соблюдением санитарных правил), целью которого является обеспечение безопасности (безвредности) для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением;

•требования к программе (плану) производственного контроля за соблюдением санитарных правил;

•особенности производственного контроля за соблюдением санитарных правил при осуществлении отдельных видов деятельности;

•обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении производственного контроля за соблюдением санитарных правил;

•организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора за осуществлением производственного контроля за соблюдением санитарных правил.

Согласно п. 1.3 СП 1.1.1058-01 указанные санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и (или) производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Из вышесказанного следует, что при проведении контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения необходимо руководствоваться СП 1.1.1058-01.

Обязанность обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям за указанными организациями закреплена в ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 29.12.2014; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ).

Организациям, обеспечивающим водоснабжение, при нарушении Правил будет вменяться также несоблюдение требований абз. 5 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, который обязывает их осуществлять производственный контроль, в т. ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующие организации наделены правом осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

Условия разработки и согласования программы производственного контроля организацией, осуществляющей водоснабжение, с территориальным органом Роспотребнадзора

Данная сторона вопроса отражена в п. 5, 12 и 13 Правил. Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее — программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, согласовывается с территориальным органом Роспотребнадзора и утверждается на срок не более 5 лет. Программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган Роспотребнадзора по месту ее нахождения любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления.

Территориальный орган Роспотребнадзора рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию, осуществляющую водоснабжение, любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Согласно п. 13 Правил решение об отказе в согласовании программы производственного контроля может быть принято, если:

1) программа производственного контроля не соответствует всем требованиям, указанным в п. 6 Правил;

2) предусмотренные программой производственного контроля показатели, по которым осуществляется контроль, места и частота отбора проб воды не отвечают требованиям Федерального закона № 52-ФЗ.

Действия организации, осуществляющей водоснабжение, в случае отказа в согласовании программы производственного контроля, порядок рассмотрения и согласования доработанной программы установлены в п. 14, 15 Правил. Согласованная территориальным органом Роспотребнадзора программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании, как того требует п. 16 Правил.

Требования к нему обозначены в ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ и п. 6 Правил. Так, программа производственного контроля должна включать:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в т. ч. на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

Отсутствие в программе производственного контроля одного из указанных пунктов квалифицируется как несоблюдение Правил и является причиной для отказа территориального органа Роспотребнадзора в согласовании.

Кроме того, в соответствии с п. 7, 8 Правил программа производственного контроля должна предусматривать:

проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц;

информирование территориального органа Роспотребнадзора о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям;

методику определения значения показателя и допустимую ошибку метода определения в отношении каждого показателя, по которому осуществляется контроль.

Поскольку в рамках производственного контроля требуется проведение контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, нелишним будет обратить внимание на положения СП 1.1.1058-01, регулирующие порядок разработки и согласования, содержание программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил.

В соответствии с п. 18 Правил отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды:

•из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

•после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть;

Отбор может производиться организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании соответствующего договора. Пробы воды направляются на лабораторные исследования и испытания, которые проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в порядке, установленном гл. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (в ред. от 23.06.2014). Они должны обладать аттестатом аккредитации в сфере контроля качества питьевой воды, горячей воды, выданным Росаккредитацией. С реестром аккредитованных лиц можно ознакомиться на сайте www.fsa.gov.ru в разделе «Реестры».

Читайте также:  Делают ли анализ воды в сэс

Оформление результатов лабораторных исследований, испытаний проб воды, порядок действий при получении неудовлетворительных результатов регламентированы в п. 20–22 Правил. Добавим, что в целях обеспечения открытости сведений о результатах производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, согласно п. 23 Правил, обеспечивает:

•для территориального органа Роспотребнадзора — беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды;

•для органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

•для иных лиц — предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Полномочия территориального органа Роспотребнадзора в части изменения перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и частоты отбора проб воды

Так, при наличии следующих обстоятельств согласно п. 9 Правил перечень показателей может быть расширен, а частота отбора проб воды увеличена:

•несоответствие качества воды требованиям Федерального закона № 52-ФЗ, выявленное по результатам расширенных исследований в процессе федерального госсанэпиднадзора либо производственного контроля;

•изменение состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленное спецификой отводимых сточных вод, а также другие региональные особенности;

•повышение в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

•изменение технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

При наличии хотя бы одного из условий территориальный орган Роспотребнадзора вправе корректировать перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и частоту отбора проб воды.

[1] Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (в ред. от 27.03.2007).

источник

Согласовать время доставки оборудования на объект

ФИЛЬТРУЮЩИЕ СРЕДЫ И РЕАГЕНТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ И РАСХОДНИКИ В ПРОДАЖЕ

Компрессор для систем напорной аэрации воды

КАРТА АНАЛИЗОВ ВОДЫ ПО ДМИТРОВСКОМУ РАЙОНУ

ВНИМАНИЕ: Достоверность результатов анализа воды зависит от правильности отбора пробы воды из скважины или колодца. Ошибка при отборе пробы может внести погрешность в результаты анализа, исчисляемую сотнями процентов. Поэтому, прежде чем наливать в бутылку воду, внимательно ознакомьтесь с правилами отбора проб.

  1. Для отбора проб приготовьте чистую пластиковую бутыль из под питьевой воды: объемом 1,5 — 2 литра. Нельзя использовать бутыли из под пива, пепси-колы, кваса и др. сладких напитков.
  2. Пробу из скважины следует отбирать после продолжительного слива воды. В среднем, потребуется слить 3 литра воды на каждые 10 метров глубины скважины.
  3. Перед набором воды необходимо тщательно сполоснуть бутыль несколько раз анализируемой водой.
  4. Бутыль заполняют под горлышко. Очень важно, чтобы вода при этом не взмучивалась и не соприкасалась с атмосферным воздухом. Для этой цели один конец сифонного шланга опускают в точку отбора пробы, а второй — на дно бутыли. Во время наполнения емкости не допускается менять напор воды (закрывая или открывая кран). Бутыль заполняют доверху и затем продолжают пропускать через нее анализируемую воду, пока вода в бутыли не сменится несколько раз. Затем сразу же закрывают бутыль пробкой, выдавив оставшийся воздушный пузырь. Такой способ набора пробы позволяет уменьшить насыщение воды кислородом воздуха и, как следствие, предотвращает протекание химических реакций!
  5. Взятый образец готов для проведения химического анализа воды, но помните: чем быстрее образец попадет в лабораторию, тем точнее будет результат.

На данном изображении видно, как меняются органолептические показатели пробы воды из скважины в течении короткого промежутка времени. Через четыре с небольшим часа анализ воды данной пробы теряет смысл.

Помните: в процессе транспортировки тара с водой не должна подвергаться воздействию солнечных лучей и механическому воздействию .

Материал, из которого изготовлена емкость для отбора и хранения проб

Максимально рекомендуемый срок хранения пробы воды

Место проведения определений показателя

Полимерный материал или стекло

Без консервации и охлаждения

Охлаждение до 2-5 °С и хранение в темном месте

Полимерный материал или стекло

Предпочтительно проводить определение на месте отбора проб

Полимерный материал или стекло

Определение следует проводить как можно скорее и предпочтительнее на месте после отбора пробы

Транспортирование при температуре ниже температуры отбора проб

Подкисление до рН менее 2 серной кислотой, охлаждение до 2-5 °С и хранение в темном месте

Определение следует проводить как можно скорее

Замораживание до минус 20 °С

Полимерный материал или стекло

Предпочтительно выполнение определений на месте отбора проб (особенно для проб с высокой концентрацией растворенных газов)

Полимерный материал или боросиликатное стекло

Подкисление до рН менее 2 соляной кислотой и удаление атмосферного кислорода

На месте отбора проб или в лаборатории

Рекомендуется определять сразу после определения неустойчивых показателей

Полимерный материал или стекло

Добавление углекислого натрия с последующим добавлением уксуснокислого цинка в количествах в зависимости от метода определения

На месте отбора проб или в лаборатории

Емкости с пробами заполняют до верха. Определение следует проводить как можно скорее

источник

Современные водные источники и подземные озера находятся в загрязненном состоянии по причине массового промышленного производства и засорения грунта. Из-за того, что в грунт и воздух постоянно выбрасывается большое количество токсичных и опасных для человеческого здоровья веществ, даже наиболее экологически чистые и зеленые районы могут содержать источники воды с повышенной концентрацией вредоносных примесей и металлов. Для того чтобы обезопасить человека от отравлений и прочих проблем, развивающихся из-за использования некачественной воды, любая новая застройка или покупка нового дома должна сопровождаться проведением специализированного отбора проб воды для проведения тщательного изучения в специализированной лаборатории.

Стоит сказать о том, что необходимо проводить две основные проверки воды на качество. Согласно правилам отбора проб воды для анализа, одну проверку осуществлять до момента приобретения фильтрующих установок и очистительных сооружений. Второй этап экспертизы должен проводиться после покупки фильтра. Такая комплексная аналитика поможет выяснить, насколько действенным является фильтрующий элемент, очищается ли вода согласно всем регламентированным нормам и является ли она безопасной для широкого бытового и промышленного употребления.

Важно отметить, что современные фильтры и очистители воды не имеют универсальной функции проверки. Каждое из таких сооружений сделано со встроенной очистительной функцией на строго очерченные группы веществ. Методика отбора проб воды показала, что одни фильтры эффективны тогда, когда отсеивают из воды лишние металлические примеси, другие — когда их работы направлена на бактерицидное очищение воды, и т.д. Купить фильтр для очистки от всех патогенных примесей невозможно. По этой причине очень важно придерживаться инструкции по отбору проб воды, проводить аналитику и проверку воды на качество до приобретения очистителя, чтобы точно знать какой тип веществ патогенного характера нужно фильтровать.

Отбор проб воды на анализ предполагает соблюдение ряда правил при заборе жидкости в тару. Важно помнить о том, что просто набрать воду из крана или скважины будет опрометчивым поступком, который, скорее всего, негативно скажется на результатах исследований и не позволит получить достоверные данные. С учетом характера проверки, отбор проб питьевой воды выполняется согласно ряду основных регламентированных правил. Правила отбора проб воды составлены и заверены нормами государственного стандарта за идентификаторами Р 51592-2000 и Р 53415-2009.

Прежде всего стоит помнить, что методов отбора проб воды существует два:

  1. Микробиологический, позволяющая выяснить содержание в воде посторонних микроорганизмов;
  2. Химический, позволяющая определить количество инородных примесей и элементов, содержащихся в жидкости.

Оба вида проверки могут проводиться одновременно, однако, независимо от цены на анализ пробы воды, образцы для них нужно собирать в соответствии с набором правил и предписаний:

  • Если забор проб воды производится из одного и того же источника, сначала производится набор биологического материала для проведения микробиологической проверки. Вода, которая будет проверяться на химический состав, собирается в последнюю очередь.
  • В зависимости от глубины места отбора проб воды и цели проверки – вода из любого источника должна набираться без предварительного отлива застоявшейся воды или с отливом в 5 минут. Стоит отметить, что большинство современных экспертиз требуют предварительно сливать воду из крана или скважины перед отбором проб природных вод, поскольку застоявшаяся вода в трубах может иметь много примесей и металлических частиц, которые влияют на окончательные результаты проверки.
  • В процессе забора проб воды на анализ из крана нужно помнить о том, что жидкость должна течь тонкой струей по стенкам тары для набора. Такой способ позволит избежать попадания большого количества воздуха в посудину и осуществления патогенных химических реакций. Стоит помнить о том, что любая водонапорная установка в обязательном порядке должна оснащаться качественным металлическим краном, из которого производится доставка воды.
  • Если же точки забора проб не имеют крана и специальной водопроводной связи, отбор проб воды для лабораторного исследования производится путем использования чистых подручных материалов вроде ведер, банок или бутылок. Однако в процессе слива воды в тару важно помнить о минимальном попадании воздуха и скоплении лишних примесей и бактерий.

Жидкость, которая предназначена для доставки в лабораторию на экспертизу, должна быть предварительно охлажденной до 3-5 градусов по Цельсию. Охладить тару можно путем содержания ее в холодильнике или с помощью специальных охладительных установок. Методика отбора проб воды для химического анализа обуславливает то, что в процессе перевозки проб на экспертизу в жидкость не должно попадать много воздуха, побочных элементов, примесей и солнца, поскольку химические реакции, произведенные в набранной жидкости за момент транспортировки, могут сказаться на окончательных результатах экспертизы — исказить данные.

Предельно допустимый срок хранения пробы воды, после которого жидкость становится непригодной для проверки, — 48 часов. Периодичность отбора проб питьевой воды — дважды-трижды в год, с учетом типа анализа. Идеальным вариантом будет транспортировка жидкости в лабораторию в день забора пробы. После того, как был взят отбор проб воды, жидкость в лаборатории может храниться на протяжении 6-8 часов, по истечению которых биологический материал считается непригодным для проверок и требует повторного забора.

В зависимости от конкретных целей проверки, принципов и методов отбора проб воды, тара и жидкость для забора должны соответствовать некоторым основным регламентированным нормам:

  1. Микробиологический анализ воды производится оборудованием для отбора проб воды в условиях, приближенных к стерильным, дабы избежать побочных примесей бактерий и микроорганизмов извне, присутствие которых может повлиять на качество проверки. Забор жидкости должен осуществляться после предварительной обработки крана бактерицидным средством, спиртом или огнем.
  2. Взятие проб воды нужно осуществлять в промытую под проточной водой тару в стерильных медицинских перчатках, избегая прикосновений к горлышку бутылки.
  3. Воду, набираемую для микробиологической лабораторной проверки, необходимо защитить от попадания пыли и побочных примесей.
  4. Крышка тары должна быть стерильной и препятствовать попаданию воздуха внутрь взятой для экспертизы пробы.

Химический анализ имеет несколько своих отличительных особенностей, которые влияют на правила забора воды и транспортировки биологического материала на экспертизу.

  1. Устройства для отбора проб воды и тара, куда отбирается вода для хим. исследования, обязаны быть максимально чистыми, предназначенными для пищевого использования. Заполнять тару нужно по самый верх, избегая попадания большого количества воздуха в жидкость для пробы.
  2. После набора жидкости бутылку нужно слегка сдавить, дабы устранить последние остатки воздуха и после этого плотно закрыть крышкой. Учитывая особенности проверки и важность правильного определения состава воды, тара для забора должна промываться несколько раз непосредственно перед началом набора жидкости и не содержать на своих стенках побочных примесей и микроэлементов.
  3. Хранить жидкость для проведения экспертизы химического типа стоит не более 48 часов. Если отвезти воду в тот же день, когда производился набор, не представляется возможным, тару можно оставить на хранение в темное холодное место, устранив предварительно наличие побочных факторов, которые могут повлиять на состав или качество жидкости за время ее хранения.

Лаборатория ЭкоТестЭкспресс предлагает современные услуги по проведению экспертизы химического и микробиологического типа воды. Независимо от требований заказчика и особенностей проверки, мы гарантируем минимальное количество погрешностей в измерениях и качественную консультацию по окончанию работы. Многолетний опыт работы дает нам возможность идти в ногу со временем и быть лучшими в сфере микробиологических проверок и экспертиз воды любого типа и характера.

Читайте также:  Для анализа сточной воды используют

источник

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32
«О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2015 год, а также по результатам коллегии о санитарно-эпидемиологическом состоянии водоснабжения в Российской Федерации по итогам реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» и совещания специалистов по коммунальной гигиене направляет для использования в работе информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — ППК), утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10, применяются до окончания срока их действия.

Места отбора проб воды и перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, должны соответствовать местам отбора проб воды и перечню показателей, по которым территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При оценке результатов лабораторных исследований питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, следует иметь в виду, что питьевая вода считается соответствующей установленным гигиеническим нормативам в случае, если уровни показателей не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, горячей воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — Территориальный отдел), обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

1. Выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании оценки результатов расширенных исследований химического состава воды централизованных источников питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды, горячей воды в системе водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с территориальным управлением (ТУ) Роспотребнадзора в два этапа.

2.1. На первом этапе организация, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, проводит ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения за период не менее трех последних лет по следующим материалам:

— государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории (для поверхностных источников водоснабжения);

— органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

— данных территориального отдела по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод во втором третьем поясах ЗСО, а также по результатам исследований качества воды в местах водопользования населения;

— органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих техногенное загрязнение воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с действующими санитарными правилами.

Перечень выбранных показателей, а также проведенный ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, оценивается территориальным отделом.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, организуют проведение расширенных лабораторных исследований воды перед подачей в разводящую сеть централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по составленному перечню химических веществ, характеризующих техногенное загрязнение, исходя из степени санитарно-эпидемиологической опасности:

— по показателям, превышающим 0,5 ПДК по максимальным значениям в результате проведенного ретроспективного анализа;

— по показателям, приведенным в действующих Санитарных правилах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

2.2.1. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ количество исследуемых проб воды и их периодичность могут быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.2. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе водоподготовки согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п., на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при водоподготовке).

2.2.3. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред, позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.2.4. Для систем горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящих рекомендаций;

— после водонагревателей и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе подогрева воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при нагревании воды).

2.3. Для систем наружной разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения;

— в точках разводящей сети: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.4. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудования и реагенты, применяемые при транспортировке).

2.5. Для систем наружной разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения, и перечень показателей, установленный после водонагревания;

— в точках разводящей сети централизованного холодного водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество горячей воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.6. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.7. Кратность проведения лабораторных исследований расширенного перечня показателей составляет не менее 1 раза в месяц (для поверхностных водоисточников) и 4 раза в год (для подземных водоисточников).

2.8. Территориальные отделы проводят санитарно-эпидемиологическую оценку результатов расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарных условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, иного поселения, муниципального района.

2.9. Территориальный отдел на основании проведенной оценки разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей химического состава воды, подлежащих постоянному производственному контролю и направляет их в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения.

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны, может составляться одна программа.

3. Программа производственного контроля должна содержать:

— перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

— указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов;

— указание частоты отбора проб воды;

— указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;

— порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям.

3.1. Территориальный отдел рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организации, осуществляющие водоснабжение.

3.2. В уведомлении территориального отдела о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

3.3. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

3.4. Согласованная территориальным отделом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

3.5. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с Территориальным отделом.

Cкачать бесплатно Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32 «О порядке применения правил осуществления производственного контроля . в архиве .zip (8 кБт)

Bonya, лео [ 10:10:41 / 07.10.2019]

Добрый день. Меня интересует такой вопрос, хотим провести химический анализ воды из крана, не знаю нужно ли обращаться в какую-нибудь лабораторию или есть другой вариант сделать это, к примеру самостоятельно. если нужно обьязательно обращаться в какой-нибудь лабораторный центр, тогда возможно подскажите куда лучше, вот к примеру нашли Лэк ЭкоЭксперт не знаем хорошая ли это компания или нет.

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Приказ Росстандарта от 26.10.2015 N 1240 «Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года»

Приказ Минстроя России от 07.05.2015 № 343/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера арендной платы (лизингового платежа) при передаче ресурсоснабжающим организациям в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования»

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств. Эффективней пластинчатого!

источник