Меню Рубрики

Аккредитация на анализ сточных вод

Понятие круговорота воды в природе известно еще со школьной скамьи. С развитием цивилизации человек активно вторгся в данный естественный процесс. В результате питьевая вода оказалась сильно загрязненной. Один из значимых источников загрязнения – сточные воды.

В самом широком смысле сточными называют воды, загрязненные в процессе бытовой и производственной деятельности человека, которые через системы канализации, коллекторы попадают в водоносные слои почвы.

Для оценки степени загрязненности необходим отбор пробы воды для анализа и ее исследование. У лаборатории «Веста» есть аккредитация на данный вид экспертизы, подготовленные кадры, необходимое оборудование. Мы выполняем исследование сточных вод в Москве и в других городах РФ.

В настоящее время предприятия, организации обязаны проводить отбор пробы воды для анализа раз в квартал. За превышение предельных норм загрязнения предусмотрены штрафы, которые включаются в начисления за использование канализации. Наиболее часто экспертизу сточных вод заказывают полиграфические, лакокрасочные производства, предприятия химической и металлургической промышленности, автозаправочные станции, автомойки.

Владельцы частных домов также должны проводить исследования, поскольку грязные сточные воды наносят ощутимый вред и собственному, и соседним участкам.

Цели проведения отбора проб и анализа сточных вод:

  • оценка степени воздействия объекта, предприятия на канализацию, водоем;
  • оценка эффективности работы очистных сооружений;
  • экспертиза сточных вод в государственных органах при согласовании проектов;
  • разработка для предприятия нормы предельно допустимого сброса;
  • обращения частных лиц с целью оптимального выбора септиков по результатам исследования.

Все возможные загрязнения сточных вод можно разделить на несколько групп (классификация по характеру загрязнения):

  • механические: вода из коллекторов содержит большое количество нерастворимых частиц;
  • химические: наличие в сточных водах токсичных продуктов органического и неорганического происхождения;
  • биологические: в сточных водах присутствуют патогенные микробы;
  • радиологические.

В зависимости от типа загрязнения в процессе анализа сточных вод исследуются отдельные показатели или выполняется комплексная экспертиза.

В процессе отбора проб и полного анализа сточных вод тестируются:

  • цвет (ярко выраженная окраска говорит о сильной загрязненности);
  • запах, температура, прозрачность;
  • уровень кислотности – по нормам pH должен быть нейтральным;
  • значения химического и биологического потребления кислорода;
  • наличие токсичных веществ: органических соединений, химических красителей, ртути, кадмия, меди и проч.;
  • концентрация азотных и фосфорных соединений, хлоридов и сульфатов;
  • содержание растворенного кислорода.

Полный перечень – это 31 показатель. Мы выполняем отбор проб и анализ сточных вод по индивидуальному набору показателей, что требуется в некоторых специфичных производствах.

Законодательные стандарты определяют предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Если в сточных водах обнаруживаются вещества в концентрациях, превышающих пдк, щелочи, то сброс вод в канализацию запрещается до принятия срочных мер по очистке.

По заявке заказчиков мы выезжаем на объект, производим отбор проб воды для анализа с соблюдением условий их консервации и транспортировки. В собственной лаборатории производится экспертиза. По результатам выдается протокол, по желанию заказчика – рекомендации по очистным мероприятиям, выбору септика.

Всем обратившимся мы гарантируем достоверные результаты в короткий срок, высокое качество работы, выгодные условия сотрудничества.

Узнать точную стоимость и быстро оформить заявку

источник

№ исследования: 2.1.12
Срок выполнения: 7 рабочих дней
Тип исследования: Химический комплексный
Исследуемый материал: Вода

Испытательная лаборатория Лаб24 проводит исследования сточной воды на максимально допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных общесплавных и бытовых систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (применительно к сбросу в общесплавные и бытовые системы водоотведения) и состоит из 31 показателя, так же Вы можете дополнить данный комплекс любым показателем из Прайс-листа лаборатории, либо выбрать необходимые из списка.

Испытательная лаборатория ЛАБ 24 выполняет исследования сточной воды, в соответствии с ГОСТ и СанПиН, на современном аналитическом оборудовании, результатом является Протокол исследований, внесенный в Реестр протоколов испытаний ФГИС Росаккредитации. Протокол анализа имеет юридическую силу для предоставления в государственные органы и истребования доказательств в Суде .

11 вода приобретает характерную мылкость, неприятный запах, способна вызывать раздражение глаз и кожи. Низкий pH»>Водородный показатель (pН) в воде

Стоимость исследования не включает выезд специалиста и отбор проб.

Состав воды, наполняющей питьевой водопровод, и ее безопасность для здоровья, во многом зависит от качества стоков. Ведь они попадают на очистные сооружения, где важно правильно выбрать реактивы, эффективные для борьбы с именно теми веществами, концентрация которых превышает допустимые нормы. Анализ проб сточных вод, выполнить который можно в исследовательском центре «Лаб24», помогает успешно решать подобные проблемы.

Периодичность, с которой производятся анализы сточных вод, устанавливает принимающий их водоканал. Эта организация определяет и перечень показателей, на которые должна быть исследована проба. А вот ее отбор проводит уже предприятие, осуществляющее сбросы. Оно же заказывает анализ сточных вод в аккредитованной на это лаборатории.

Химический анализ сточных вод представляет собой комплекс испытаний предъявленных заказчиком образцов отбора по следующим показателям:

  • Концентрации неорганических веществ в свободной форме или соединениях
  • Уровню химического и биохимического потребления кислорода
  • Содержанию взвесей
  • Загрязненностью нефтепродуктами и жирами
  • Температуре

Сделать анализ сточных вод на современном оборудовании, гарантирующем минимальный уровень погрешности исследований, предлагает «Лаб24». Его стоимость можно уточнить на сайте. После проведения испытаний станет абсолютно ясен химический состав стоков в образце. Результаты анализа будут отражены в итоговом заключении, принимаемом государственными разрешительными органами.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, анализ сточной воды является одной из самых востребованных услуг, предоставляемых нашим центром. При необходимости, за дополнительную плату, мы можем произвести и отбор проб с выездом на место.

Результаты исследований можно получить одним из представленных ниже вариантов:

  • в «личном кабинете» на сайте www.lab-24.ru;
  • по электронной почте, указанной в заявке при сдаче проб в лабораторию;
  • в офисе лаборатории;
  • доставка курьером (дополнительная оплата);
  • доставка курьерской службой (дополнительная оплата);
  • получить результат можно на английском языке (перевод оплачивается дополнительно).

Результаты анализов доступны для получения любым указанным способом только с момента полной готовности всех заказанных лабораторных исследований

Компания «Лаб24», аккредитованная в Федеральной службе по аккредитации «Росаккредитация» имеет широкую область компетенций, что позволяет комплексно решать задачи, связанные с оценкой и анализом исследуемых объектов. Современное оборудование, а так же использование передовых методик, способные обеспечивать низкие пределы обнаружения, выдающееся качество данных и беспрецедентное обслуживание клиентов, является основополагающими принципами работы нашей компании. Наша миссия — предоставить аналитические услуги высшего качества, чтобы удовлетворить потребностям наших клиентов. Наша работа направлена на улучшение экологии, здоровья человека и принятие точных решений.

источник

Руководство организации хочет открыть свою лабораторию. С чего начать?

Сообщение tyunya » 20 апр 2016, 14:57

Сообщение Raccoon » 20 апр 2016, 15:14

Сообщение levsha » 20 апр 2016, 15:48

Сообщение Лёха » 20 апр 2016, 15:56

Сообщение tyunya » 21 апр 2016, 15:15

Raccoon , правильно ли я понимаю, что перечень оборудования формируется из области аккредитации лаборатории, из тех испытаний, которые она хочет проводить, для тех объектов (для нас это вода, воздух, почвы, грунты, отходы производства и потребления), которые она для себя определила необходимыми? Область аккредитации мы определили с горем пополам кривенько-косенько. Вот думаю теперь, как правильно, оптимально, скажем так, подобрать необходимое оборудование, определить, какое именно нужно, с учетом отсутствия у меня химического образования: ведь один прибор может закрыть маленький кусочек области аккредитации и стоить не так дорого, а какие-то махины могут закрыть большой кусок области, ну и стоить соответственно. Может сайты какие есть по этому поводу или документы?

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
levsha , да! Этот вопрос в голове тоже повис, после ознакомления с 326 приказом. Что стаж работы не менее 3 лет, образование и проч.

Сообщение VadimV » 21 апр 2016, 15:21

Сообщение tyunya » 21 апр 2016, 15:36

Лёха , Алексей, мне лично лаборатория совсем не нужна, но, к сожалению, над моей головой повис приказ начальства раздобыть и структурировать информацию о создании с «0» экоаналитической лаборатории при нашей организации. Вопрос денежных средств они будут решать сами, явно не пустив «маленьких сотрудников» за взрослый стол, а я должна им подготовить пищу для размышлений за этим столом: во сколько обойдётся создание лаборатории, её аккредитация в соответствующих органах (кстати, я не понимаю, куда именно мы должны будем в случае создания лаборатории направить заявку: в ФСА или добровольную систему аккредитации,какая между ними будет для нас разница в стоимости, продолжительности и трудности аккредитации. если в добровольную, то в как, куда именно?)
Правильно ли я Вас поняла, что самое главное: это найти хорошего сотрудника на должность начальника лаборатории, который сможет по требуемой нами области аккредитации подобрать и оборудование, сотрудников-лаборанотов-химиков и всё остальное?

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
VadimV , о приборах: когда я начала разбираться в этом вопросе, искать разные варианты приборов, обратила внимание, что очень много предложений по приборам для СОУТ, а вот для проведения КХА и прочих анализов воды, воздуха и отходов — разнообразия нет. Да и разобраться, зачем и к чему нужен прибор из серии СОУТ намного проще, для меня лично, нежели по химии. Суммы возможных затрат на разработку лаборатории мне не известны, к сожалению. Как я понимаю, я должна в итоге сказать: лаборатория будет стоить столько-то на такую-то область аккредитации, аккредитоваться мы сможем там-то за такую-то сумму за такое-то время при таких-то условиях, учитывая наши требования к результатам работы данной лаборатории. А они скажут: ок, стартуем, либо — ой, нее, мы и дальше будем протоколы у лабораторий заказывать, у которых и раньше заказывали.

Сообщение VadimV » 21 апр 2016, 15:41

Сообщение tyunya » 21 апр 2016, 17:03

Сообщение Морковка » 26 апр 2016, 17:18

источник

Имеется аккредитованная в Национальной системе аккредитации (Росаккредитация) лаборатория. Область аккредитации — документы на методики (методы) измерений показателей проб объектов окружающей среды (вода природная, почва, донные отложения, атмосферный воздух, снежный покров и др.) и отбор проб. Лаборатория проводит работы по измерениям показателей в пробах объектов для Заказчиков (в области (рамках) экологического мониторинга), пробы в основном отбираются Заказчиками (лаборатория отбирает своими силами только пробы питьевой воды централизованного водоснабжения и сточные воды). Лаборатория не формирует и не ведет банки данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Все результаты (в виде протоколов) поступают Заказчикам. Нужна ли такой лаборатории (юрю лицу лаборатории) лицензия Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях?

Согласно ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на деятельность в области гидрометеорологии требуется, кроме прямо указанных видов деятельности:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

Порядок лицензирования данной деятельности определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216. Им предусмотрено:

2. Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Лаборатория проводит работы по измерениям показателей в пробах объектов для Заказчиков (в области (рамках) экологического мониторинга)

Данная деятельность соответствует п.п. «б» и «в» п. 2 в указанном Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216. Таким образом, деятельность Лаборатории должна быть лицензирована.

Относительно этой части вашей деятельности

лаборатория отбирает своими силами только пробы питьевой воды централизованного водоснабжения и сточные воды

полагаю, что лицензия не требуется, если происходит исследование, например, нормативов допустимых сбросов. В подтверждение своего мнения приведу письмо Минприроды России от 14.09.2016 N 12-44/24288http://www.consultant.ru/law/h. Там указывается следующее:

Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Читайте также:  Можно ли самому сделать анализ воды

Однако, что касается исследования проб воздуха, здесь уже всё не столь однозначно и зависит, в первую очередь от того, осуществляется ли лабораторией измеренеие уровня загрязнения.

Так, например, Письмо Росгидромета № 140-00944/16и от 15.02.2016, разъясняет необходимость и обязательность наличия у испытательной лаборатории, осуществляющей в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 натурные исследования атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух с целью установления окончательного размера санитарно-защитной зоны, лицензии Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и указывает

С учётом соблюдения вышеуказанных требований и в целях обеспечения единства и сопоставимости данных о состоянии окружающей среды проведение натурных исследований атмосферного воздуха в целях установления окончательного размера санитарно-защитной зоны должно осуществляться испытательной лабораторией при наличии лицензии Росгидромета на проведение работ по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Также приведу ПИСЬМО Минприроды от 24 февраля 2016 г. № 14-47/3703

Таким образом, для проведения испытательной лабораторией натурных
исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов
воздействия на атмосферный воздух в соответствии с действующим
законодательством необходимо наличие лицензии на осуществление
деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации,
строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Таким образом, если в Вашем случае работы, услуги прямо или косвенно направлены на определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, это само по себе является аргументом в пользу отнесения таких работ, услуг к деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и требует лицензирования.

источник

Регламентируемый Правительством РФ физико-химический анализ сточной воды по 31 показателю, включающий в себя все необходимые компоненты для подтверждения безопасности сточной воды, которая сбрасывается в общесплавные и бытовые системы водоотведения, и решения споров с Водоканалом и контролирующими организациями.

  • с МГУ не поспоришь – у нас внушительный опыт отстаивания прав предприятий во время споров с Водоканалом;
  • мы используем только современное зарубежное оборудование, которое позволяет определять компоненты с высокой точностью для обоснования безопасности сточной воды;
  • в случае необходимости мы проводим анализ альтернативными методами и используем технику предварительного поискового анализа для учёта особенностей вашего типа сточной воды.
Определяемый показатель Нормативный документ на методику
Обобщённые показатели
Биохимическое потребление кислорода (за 5 дней инкубации) / БПК₅ ПНД Ф 14.1:2:3:4.123-97 (издание 2004 г.) пп. 8, 9, 10.1 (йодометрический метод)
Взвешенное вещество ПНД Ф 14.1:2:3.110-97 (издание 2016 г.)
Жиры ПНД Ф 14.1:2.189-02 (издание 2017 г.)
Водородный показатель (pH) / pH РД 52.24.495-2017
Общий хлор / Остаточный активный хлор / Сумма свободного и связанного хлора (хлораминов) ПНД Ф 14.1:2:4.113-97 (издание 2018 г.)
Химическое потребление кислорода / ХПК ГОСТ 31859-2012
Нефтепродукты Методика определения выбирается лабораторией
Температура Методика определения выбирается субподрядчиком
ХПК:БПК Расчётный показатель
Неорганические соединения
Азот общий РД 52.24.481-2007
Сульфат-ионы ПНД Ф 14.1:2:4.132-98 (издание 2008 г.)
Сульфид-ион ПНД Ф 14.1:2:4.178-02 (издание 2010 г.)
Хлорамины ПНД Ф 14.1:2:4.113-97 (издание 2018 г.)
Хлорид-ионы ПНД Ф 14.1:2:4.132-98 (издание 2008 г.)
Элементы
Алюминий ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Кадмий ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Марганец ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Медь ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Мышьяк ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Никель ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Свинец ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Хром ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Хром VI ПНД Ф 14.1:2:4.52-96 (издание 2016 г.)
Цинк ЦВ 3.18.05-2005 (ФР.1.31.2005.01714)
Железо Методика определения выбирается лабораторией
Ртуть Методика определения выбирается лабораторией
Органические соединения
АПАВ ПНД Ф 14.1:2:4.158-2000 (издание 2014 г.)
НПАВ / Неионогенные поверхностно-активные вещества ФР.1.31.2013.16582
Летучие органические соединения (ВТЕХ)
Бензол Методика определения выбирается субподрядчиком
Толуол Методика определения выбирается субподрядчиком
Летучие органические соединения (ЛОС)
Ацетон Методика определения выбирается субподрядчиком
Метанол Методика определения выбирается субподрядчиком
н-Бутанол Методика определения выбирается субподрядчиком
н-Пропанол Методика определения выбирается субподрядчиком
Фенолы и фенолпроизводные
Сумма фенолов РД 52.24.480-2006
Полихлорированные бифенилы (ПХБ)
ПХБ-101 / 2,2′,4,5,5′-пентахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-118 / 2,3′,4,4′,5-пентахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-138 / 2,2′,3,4,4′,5′-гексахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-153 / 2,2′,4,4′,5,5′-гексахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-180 / 2,2′,3,4,4′,5,5′-гептахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-28 / 2,4,4′-трихлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
ПХБ-52 / 2,2′,5,5′-тетрахлорбифенил ГОСТ Р 54503-2011 Метод Б
Показатели для морской воды
Фосфор ФР.1.31.2013.16586

Не нашли нужные показатели?

Анализ проводится с использованием передовых методик и техник анализа, в том числе фотометрии, ионной хроматографии, атомной абсорбции и потенциометрии, масс-спектрометрии и флуоресцентного анализа, жидкостной хроматографии, газовой хроматографии, спектрофотомерии, жидкостно-жидкостной и твердофазной экстракции, что обеспечивает высокую точность и низкие уровни риска получения недостоверных результатов.

источник

Компания «Эко-Дефенс» более 10 лет производит профессиональную дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию. Также мы проводим экспертизу и анализы воды, почвы, воздуха, радиации и шума в Москве и Московской области. Мы используем проверенные и надежные гипоаллергенные препараты и гарантируем 100%-е качество выполненных услуг. Точную стоимость услуги, вы можете узнать позвонив по телефону 8 (495) 151-84-77. Менеджер уточнит площадь квартиры, дома или участка, удаленность от МКАД и еще ряд параметров и даст вам развернутый ответ по стоимости, методах работы и времени приезда специалиста.

Канализационные и ливневые стоки являются таким же источником санитарной опасности, как и любые другие виды общей системы водоснабжения и водоотведения. В Москве и Московской области, так же, как и по всей России, уровень их очистки регламентируется требованиями СанПиН. Регулярное исследование обязаны проводить предприятия, компании и организации, осуществляющие промышленное производство продукции различного назначения. Анализ ливнесточной воды подразумевает проверку отдельных параметров, а также регулярный забор проб. Проводить исследование на производстве и других значимых объектах должны сотрудники испытательных лабораторий, имеющих аккредитацию на осуществление такого рода деятельности. Получать результаты проверки пользователь будет в виде отчета.

Квалифицированный анализ пробы сточной воды из ливнестока или канализации позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности для ее дальнейшего применения. Стоит обратить внимание на то, что именно стоки в Москве поступают на вторичную переработку, обеззараживаются, проходят очищение и вновь поступают в оборот. Нужно ли говорить, что Водоканал уделяет большое внимание тому, насколько точно и четко предприятия, сбрасывающие свои отходы в общую магистраль, соблюдают установленные требования безопасности. А вот следить и контролировать микробиологические и химические показатели должны сами представители промышленного сектора. Зафиксировать показатели и результаты работы системы очистки помогают протоколы, составляемые испытательными центрами и лабораториями.

От чего зависит периодичность исследований и частота отбора проб? Как и выбор показателей для контроля (помимо базовых), этот момент определяется принимающей организацией, которая обеспечивает последующую переработку очищенных стоков. В отличие от бытовой или питьевой воды такие отходы должны подвергаться гораздо более строгому контролю. Важно понимать, что именно они представляют серьезную опасность для окружающей среды. Ведь помимо отходов жизнедеятельности человека в канализацию попадают химические вещества, имеющие повышенную летучесть и агрессивность. Стоит ли говорить, что за их утилизацией требуется особый контроль, ведь нарушения требований и правил очистки вполне может привести к загрязнению атмосферы или почвенных массивов.

Установленная на выполняемый анализ сточной воды стоимость во многом зависит от статуса и классификации самой сбрасываемой среды. Выделяют три основных категории:

  1. Атмосферные. Поступающие при выпадении осадков: дождя, снега. Могут иметь различную степень загрязнения, но при отсутствии значительных отягчающих факторов считаются самыми чистыми.
  2. Бытовые. Сюда входят как отходы, сбрасываемые через стоки ванны, раковины, душа, так и фекальные массы, имеющие значительную степень загрязнения.
  3. Промышленные. Имеют наиболее широкий диапазон опасных компонентов. В большинстве случаев, меры предосторожности сопряжены с наличием в составе опасных токсических или радиоактивных веществ.

Выполняя анализ сточных вод для предприятий, специалисты уделяют большое внимание тому, какой именно профиль промышленного производства используется организацией. Важно учесть, что при наличии локальной канализации на объекте, именно она станет той самой основой, при помощи которой будет определяться уровень безопасности всего промышленного комплекса. Как правило, особенно токсичные и радиоактивные вещества подчиняются особым требованиям утилизации и хранения. Но существуют и остаточные показатели, а также соединения, требующие контроля, но теряющие свою опасность с течением времени. При правильной установке и подборе очистных сооружений можно устранить угрозы и сделать качество очистки максимально высоким.

Довольно часто анализ сточных вод лаборатории проводят по обращениям частных заказчиков. В этом случае в исследуемую категорию попадают не только те стоки, что поступают из частных квартир и домов, но и сбрасываемые прачечными, парикмахерскими, банями, кухнями, столовыми, ресторанами. В большинстве случаев, состав загрязнений здесь сохраняется на постоянном уровне. Проще говоря, любые отклонения от условной нормы обычно связаны с попаданием нетипичных химических веществ. По типу вещества также существует разделение на вспененные, эмульгированные и растворимые. По типу источника загрязнения выделяют органические и неорганические, минеральные и биологические варианты. Нерастворимые соединения могут служить источником проблем с засорением канализации.

Среди бытовых стоков наибольшую опасность представляют собой следующие разновидности загрязнений:

  • минеральные нерастворимые частицы — песчинки, остатки камней, бетонная крошка, а также кислые и щелочные примеси влияют на показатели состава и наличие отложений на поверхности трубопроводов;
  • органика — растительные и животные отходы, частицы белка и прочие гниющие или разлагающиеся субстанции, способствующие существенному ухудшению микрофлоры и влияющие на появление неприятного запаха;
  • биологические компоненты — плесень и грибок во влажной среде ощущают себя вполне комфортно, кроме этого, живые микроорганизмы могут быть представлены довольно безобидными водорослями и гораздо более опасными патогенными бактериями.

Принимая решение сделать анализ сточных вод в Москве, стоит обратить внимание на возможность проведения всех необходимых исследований и для атмосферных осадков, попадающих в ливневую канализацию. В качестве источников загрязнений здесь наиболее часто встречаются минеральные примеси. Но при наличии определенных сопутствующих факторов существует опасность того, что вместе с дождем или снегом на землю выпадут химические вещества, способные существенно загрязнить окружающую среду. Важно понимать, что проведение работ по очистке такого рода стоков не выполняется. Кроме того, в случае радиационной катастрофы именно через осадки происходит распространение невидимой угрозы. Так что, исследование содержимого ливневой канализации все же рекомендовано периодически проводить.

Установленная на экспертизу и анализ воды цена во многом зависит от того, какой именно тип исследования будет выбран. Наиболее часто используется комплексное изучение совокупности органолептических и физико-химических характеристик. В остальном, сама процедура проходит по стандартной схеме:

  • обращение в СЭС;
  • заключение договора;
  • выезд специалиста для забора образцов жидкостей, поступающих в водосточную систему;
  • отбор проб с составлением соответствующей официальной документации, в присутствии представителей заказчика;
  • исследование полученных образцов на наличие опасных химических компонентов;
  • составление заключений и отчетов, которые будут в дальнейшем фигурировать непосредственно при проверках Роспотребнадзора в качестве подтверждения.

Существующие сегодня лаборатории анализов сточных вод в Москве позволяют исследовать и выявлять источники повышенной опасности для окружающей среды в регионе. Эта мера безопасности входит в обязательный перечень мер, изложенных в ППК. Для очистных сооружений и предприятий аналогичного типа проверки необходимы, чтобы оценить качество проходящих в них процессов. К примеру, испытания многих популярных септиков доказывают, что этот вид оборудования далеко не всегда справляется со своими задачами так хорошо, как обещает производитель. При проектировании промышленных предприятий и их запуске в эксплуатацию усредненные расчетные нормы обязательно должны уточняться в рамках проведенной очистки на практике, после пуска завода.

Выполняя лабораторный анализ сточной воды, обязательно нужно учитывать тип канализационной системы, в которую планируется осуществлять сброс. К примеру, если речь идет об использовании водоотводной системы общего пользования, при проверке обязательно контролируются такие характеристики, как содержание тяжелых металлов, следов ПАВ, марганца и железа. Промышленные сточные воды должны обязательно проверяться на концентрацию фенола в составе, формальдегида, а также других потенциально опасных примесей. При использовании автономных канализационных систем дополнительно контролируется их микробиологический состав.

Читайте также:  Можно ли пить воду перед биохимическим анализом

Для того чтобы заказать проведение анализа сточных вод в Москве, вам достаточно просто изучить прайс нашей санэпидемстанции и выбрать подходящий вариант исследования. Сделать проверку нужно и перед тем, как вы решите купить или подобрать очистное оборудование, а также после установки септика. Более того, если очищенные стоки сбрасываются в грунт на территории частного владения, здесь также рекомендуется периодически оценивать уровень безопасности сливаемых сред. Осуществление всех манипуляций на объектах клиентов производится квалифицированными экспертами. Такой подход гарантирует точность результатов, исключает вероятность совершения ошибок. Вы просто выбираете оптимальные для себя предложения и оформляете заказ на выезд специалистов.

источник

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525
«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 и частью 1 статьи 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления контроля состава и свойств сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525)

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно — абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 2 внесены изменения

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальный орган).

Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.

Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 22 внесены изменения

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 29 внесены изменения

Читайте также:  Можно ли самостоятельно сделать анализ воды

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

Решением Верховного Суда РФ от 12 декабря 2018 г. N АКПИ18-1037 пункт 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 36 внесены изменения

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 38 внесены изменения

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Форма программы контроля состава и свойств сточных вод

(Ф.И.О. и должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор)

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

«__» _______________ 20__ г.

ПРОГРАММА
контроля состава и свойств сточных вод

для объектов которого установлены

нормативы допустимых сбросов

иных веществ и микроорганизмов,

Периодичность планового контроля

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525.

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Место отбора (номер выпуска, адрес, номер контрольного канализационного колодца)

Шифры (номера) канистр, бутылей

Время начала и конца отбора

Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Типовая форма журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

ЖУРНАЛ
контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Организация, осуществляющая водоотведение _______________________________________________________________

Метод отбора проб __________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ
отбора проб сточных вод абонента

(, )*

Наименование загрязняющих веществ

Код загрязняющего вещества

Фактическая концентрация загрязняющего вещества

Фактический сброс загрязняющих веществ

Норматив допустимого сброса

Сведения декларации о составе и свойствах сточных вод**

* Указывается в кубических метрах в сутки (в месяц)

** Указывается концентрация (миллиграмм на литр), количество (масса) (тонны)

Закреплено, как осуществляющая водоотведение (либо уполномоченная ею) организация контролирует состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами (для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов) в централизованную систему водоотведения.

Контроль осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Прописан соответствующий порядок.

Срок действия программы — не менее 3 лет. Приведена ее форма.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.

Если нормативы допустимых сбросов или лимитов на сбросы абонентом нарушены, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

По общему правилу периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

Приведены основания для проведения внепланового контроля. Среди них — возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3347

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

источник

Любое предприятие, сбрасывающее сточные воды в городской коллектор на очистные сооружения Водоканалов, на локальные очистные сооружения, на рельеф (поверхностные сточные воды), обязано соблюдать правила приема сточных (ливневых) вод и не превышать ПДК.

Аналитический центр качества воды компании Экодар проводит химический анализ природных и сточных вод, отобранных Заказчиком, либо по желанию Заказчика специалист Аналитического центра выезжает самостоятельно на объект.

При анализе воды и почвы исследуются — физические, общесанитарные и специфические показатели (металлы и органические компоненты), в соответствии с областью аккредитации.

Аналитический центр качества воды компании Экодар аккредитован в соответствии с требованиями Международного стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 1 7025-2006.

По результатам анализа природных и сточных вод специалисты отдела водоотведения дают рекомендации по усовершенствованию способов очистки сточной воды, кроме того на основании результатов анализа осуществляется разработка принципиальной технологической схемы очистки воды.

Анализ природных и сточных вод проводится максимум в течение 8 рабочих дней.

По результатам проведенного анализа сточных вод Заказчику выдается протокол результатов анализа.

При необходимости специалисты отдела водоотведения или Аналитического центра качества воды компании Экодар могут выехать на отбор проб, чтобы в дальнейшем провести анализ почвы и воды.

Цена
Отбор проб в одной точке 450 руб.
Индекс токсичности 3 750 руб.
Легионеллы 6 745 руб.
Бак.анализ в природной и сточной воде 4 195 руб.
Выезда на объект, км 30,00 руб.
Азот аммонийный 290,00 руб.
Азот общий 795,00 руб.
Аммоний ион 290,00
БПК5 795,00
Взвешенные вещества 330,00 руб.
Водородный показатель (pH) 125,00 руб.
Гидрокарбонат ион 250,00 руб.
Глюкозоположительные колиформ. бактерии 1 450,00 руб.
Жесткость 250,00 руб.
ЛГС 3 690,00 руб.
Литий 675,00 руб.
Удельная электропроводность 240,00 руб.
Запах 65,00 руб.
Мутность 205,00 руб.
Нитрат ион 300,00 руб.
Нитрит ион 275,00 руб.
Общее микробное число при 37 С 320,00 руб.
Общие колиформные бактерии 1 930,00 руб.
Окисляемость перманганатная 230,00 руб.
Радон 6 725,00 руб.
Растворенный кислород 275,00 руб.
Роданиды 520,00 руб.
Сальмонеллы 5 845,00 руб.
Стафилококки патогенные 3 045,00 руб.
Стрептококки фекальные (энтерококки) 2 030,00 руб.
Сульфат ион 330,00 руб.
Сульфиды и сероводород 480,00 руб.
Сульфитредуцирующие клостридии 1 450,00 руб.
Сульфиты 330,00 руб.
Сухой остаток 385,00 руб.
Таллий 1 120,00 руб.
Термотолерантные колиформные бактерии 2 030,00 руб.
Тиосульфаты 330,00 руб.
Титан 1 120,00 руб.
Фосфат ион 330,00 руб.
Фосфор общий 330,00 руб.
Фторид ион 300,00 руб.
Хлор остаточный общий 125,00 руб.
Хлор остаточный свободный 125,00 руб.
Хлорид ион 300,00 руб.
ХПК 980,00 руб.
Цисты лямблий 22 575,00 руб.
Шигеллы 5 845,00 руб.
Щелочность 250,00 руб.
Электропроводность 125,00 руб.
Яйца гельминтов 7 445,00 руб.
Цветность 195,00 руб.
Ацетон 3 130,00 руб.
Бензол 2 755,00 руб.
Жиры 1 355,00 руб.
Ионы алюминия 600,00 руб.
Ионы бария 1 060,00 руб.
Ионы бериллия 1 190,00 руб.
Ионы бора 1 120,00 руб.
Ионы железа 530,00 руб.
Ионы кадмия 630,00 руб.
Ионы калия 530,00 руб.
Ионы кальция 530,00 руб.
Ионы магния 60,00 руб.
Ионы марганца 610,00 руб.
Ионы меди 530,00 руб.
Ионы молибдена 1 190,00 руб.
Ионы мышьяка 685,00 руб.
Ионы натрия 530,00 руб.
Ионы никеля 720,00 руб.
Ионы олова 1 135,00 руб.
Ионы палладия 530,00 руб.
Ионы ртути 685,00 руб.
Ионы свинца 630,00 руб.
Ионы селена 1 190,00 руб.
Ионы серебра 980,00 руб.
Ионы стронция 1 120,00 руб.
Ионы хрома (+6) 530,00 руб.
Ионы хрома общего 530,00 руб.
Ионы цинка 530,00 руб.
Кобальт 720,00 руб.
Колифаги 3 480,00 руб.
Кремния окись 450,00 руб.
Летучие органические соединения 4 515,00 руб.
Метанол 2 865,00 руб.
Нефтепродукты 1 285,00 руб.
Полихлорированные бифенилы 5 295,00 руб.
Соотношение ХПК:БПК 5 60,00 руб.
СПАВ анионоактивные 600,00 руб.
СПАВ катионные 600,00 руб.
СПАВ неионогенные 600,00 руб.
Суммарная α-β радиоактивность 7 650,00 руб.
Толуол 2 755,00 руб.
Трилон Б 240,00 руб.
Фенолы 910,00 руб.
Формальдегид 550,00 руб.
Хлор и хлорамины 150,00 руб.
Цветность (кратность разбавления) 125,00 руб.
Эфироизвлекаемые 1 350,00 руб.
Прозрачность 170,00 руб.
Температура 30,00 руб.

Звоните! Мы работаем для Вас по будням с 8:00 до 19:00

источник