Меню Рубрики

Заходер как волк песни пел анализ

  • познакомить учащихся с понятиями “рассказ” и “сказка”;
  • учить отличать рассказ от сказки;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к чтению.
  • Выставка книг со сказами, где один из героев – Волк, портрет Б.Заходера,
  • сборник сказок, созданный детьми “Сказка с ладошку”,
  • фразеологический словарь,
  • толковый словарь, созданный детьми.

На доске записаны прозвища:

  • кумушка, сестричка (лиса)
  • косолапый, толстопятый (медведь)
  • норушка (мышка)
  • квакушка (лягушка)
  • дереза (коза)
  • ряба, пеструшка (курица)
  • косой, трусишка (заяц)
  • хватыш, “зубами щелк” (волк).

Сказок на земле много. В них разные герои, обычно, это животные.

– О каком животном мы говорили в конце нашей игры. (О волке.)

– Назовите сказки, где одним из героев является волк. (Ответы детей.)

– Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

– Как вы считаете, по названию произведения можно определить о каком герое пойдет речь?

– Подумайте, какой здесь волк?

– Спишите с доски те слова, которые, по-вашему, будут относиться к этому волку?

На доске запись: страшный, глупый, сильный, хитрый, умный, забавный.

– А это сказка или рассказ? Почему? Докажите.

Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом.

Рассказ – художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героев.

– Кто пишет сказки? (Ответы детей.)

– Да, сказки могут быть русские народные, зарубежные, авторские.

– Какая это сказка? (Авторская.)

3. Рассказ учителя о Б.В.Заходере.

– Посмотрите на портрет Бориса Владимировича Заходера.

Он родился в Молдавии 9 сентября 1918 года в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провел в Москве, отличался неугомонным озорным характером. Учился в Литературном институте и с отличием его закончил.

Сначала вышли в свет первые веселые стихи Бориса Заходера для детей “На задней парте”, “Кто на кого похож”, “Школа для птенцов”. Писал он и сказки “Русачок”, “Добрый носорог”, “Жил-был Фип”. Борис Заходер опубликовал книгу переводов “Веселые стихи польских поэтов”. Затем последовали полюбившиеся юным читателям переводы А. Милна “Вини-Пух”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролла “Приключения Алисы в стране чудес” и др. Б.В. Заходер был одним из постоянных авторов программы “Радионяня”, сотрудничал с журналами “Веселые картинки” и “Мурзилка”.

Чтение сказки Б. Заходера “Как волк песни пел”.

4. Изучение нового материала.

1. Словарная работа. Как вы это понимаете?

– Кругом всем житья не было – плохо всем жилось.

– Донять – довести до крайности.

– Продрал он глаза – только что проснулся.

– Своему слову хозяйка – человек, который держит свое слово.

– Милость – доброе, человеческое отношение.

2. Подготовительная работа перед чтением текста.

– Ребята, в тексте много слов, которые трудны в чтении. Вы их сначала прочитайте по слогам, а потом целыми словами.

голодуха помчался сесть-съесть
разбойничал одинешеньки
известно голосистый
спросонья подголоски

В каждой сказке есть старинные слова, которые мы употребляем редко, но их надо знать, иначе сказка будет непонятна. Все эти слова вы запишите в свой словарик.

– Посмотрите, какой словарь я создала с детьми, которых учила раньше.

В этом словаре мы растолковывали все непонятные слова и назвали его “Толковым словарем”. Приложение 1

1) Почему закончилась Волчья песня?

2) Как автору сказки удалось передать звучание Волчьей песни? Какие звуки часто повторяются в пении и речи Волка?

3) Что можно сказать об овцах?

Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте)

Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идет:
“Где здесь пчелы, где здесь мед?”
(Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания – руки вверх)

А вокруг запели птицы
(Потягивания – руки в стороны)

Ну а нам пора учиться
(Дети садятся за парты).

6. Работа с выставкой книг.

– Посмотрите на сказки, в которых один из героев – Волк.

“Красная шапочка”, “Волк и лиса”, “Волк и семеро козлят”, “Три поросенка”.

– Что объединяет все эти сказки?

(Это сказки и главный герой – Волк)

– Каким изображен волк в сказке Б.Заходера? Подтвердите примерами из текста. (Глупым.)

– Что можно сказать об овцах?

– Какие слова использует автор, чтобы передать настроение Волка? (Рычит, кричит, умилился.)

– Подчеркните слова – действия, которые подскажут, как надо читать слова Волка.

– Как надо читать всю сказку? (С иронией.)

– Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

– Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям (самостоятельная работа).

– Каким голосом будете читать слова Волка, Лисы, Овцы, овец?

7. Чтение сказки вслух по ролям. (Автор, Волк, Овца, овцы.)

8. Инсценирование сказки у доски (в масках).

Выходят только те дети, которые запомнили сказку.

9. Подведение итогов урока.

– С какой сказкой познакомились на уроке?

– Есть ли у этой сказки автор?

– Сравните сказку Б.Заходера “Как волк песни пел” с русскими народными.

– Каков волк в этой сказке? (Глупый, жадный.)

Сравните свои записи в начале урока и допишите характеризующие его слова.

– Какова Овца? (Хитрая, мудрая, умная.)

У каждой сказки есть чему поучиться. А хотите вы написать свою сказку? Я предлагаю назвать наш сборник “Сказка с ладошку”. Вот такой сборник составлен при помощи учащихся, которые сейчас уже учатся в 6 классе, а писали они свои сказки еще во 2–3-м классе. Поэтому придумывайте сказки и мы их напечатаем в сборника “Сказка с ладошку”. Приложение 2

10. Оценки (с комментированием).

Домашнее задание. Читать по ролям и пересказывать стр. 23–25.

  1. Учебник “Литературное чтение”, 2-й класс. О.В.Кубасова, 2009 г.
  2. Поурочные планы по учебнику О.В.Кубасовой, С.В. Николаева, 2008 г.
  3. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения “Писатели в начальной школе”, О.Н. Тишурина, 2008 г.

источник

Конспект урока литературного чтения. Б. Заходер «Как волк песни пел»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Данный конспект урока поможет педагогу в подготовке и проведению урока литературного чтения.

Конспект урока по УМК «Гармония»

ХИТРЕЦ И ГЛУПЕЦ В СКАЗКАХ О ЖИВОТНЫХ.
АВТОРСКАЯ СКАЗКА Б. ЗАХОДЕРА «КАК ВОЛК ПЕСНИ ПЕЛ»

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: КОЛЬЦОВА О. В.

Цели: познакомить учащихся с понятиями «рассказ» и «сказка»; учить отличать рассказ от сказки, выделять их отличительные признаки; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет Б. Заходера; выставка книг, сказок, где один из героев – Волк; фразеологический словарь.

II. Проверка домашнего задания.

III. Постановка целей урока.

– Прочитайте заголовок следующего произведения, с которым сегодня познакомимся. Подумайте, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ? (Ответы детей.)

Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом.

Рассказ – художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.

IV. Изучение нового материала.

Кругом всем житья не было – плохо всем жилось.

Донять – измучить, довести до крайности.

Продрал он глаза – только что проснулся.

Своему слову хозяйка – человек, который верен своему слову, держит его.

Слюнки потекли – предвкушение чего-нибудь вкусного, заманчивого.

Милость – доброе, человеколюбивое отношение.

Умилился – умиление – нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным.

Обратить внимание детей на фразеологизмы, показать фразеологический словарь и научить детей им пользоваться.

2. Подготовительная работа перед чтением текста (задания 1–3, с. 22,).

3. Чтение сказки учащимися (вслух).

– Оправдались ли наши предположения в начале урока? (И да и нет.)

4. Работа по учебнику (вопросы 1–3, с. 25).

Скачем мы на правой ножке.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

5. Работа с выставкой книг.

– Назовите сказки, в которых один из героев – Волк.

– «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят». Что объединяет все эти книги? (Это сказки и главный герой – Волк.)

– Каким мы привыкли видеть Волка в сказках? (Злого, глупого.)

– Каким изображен Волк в сказке Б. Заходера? Подтвердите примерами из текста.

– Что можно сказать об овцах?

– Найдите ту часть текста, где описана встреча Волка с овцами.

– Какие слова использует автор, чтобы передать настроение Волка? (Рычит, умилился, говорит, кричит.)

– Как понял Волк слова Овцы: «Где нам уснуть, – отвечает Овца. – Глаз, батюшка, не смыкаем!»

– Подчеркните слова-действия, которые подскажут, как надо читать слова Волка. (Рычит, умилился, говорит, кричит.)

Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

– Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям (самостоятельная работа).

Учитель читает слова автора, один из учеников – слова Волка, слова Овцы никто не читает.

V. Подведение итогов урока.

– С какой сказкой познакомились на уроке?

– Похожа ли сказка Б. Заходера на русские народные сказки? Чем похожа?

– Итогом нашей работы может стать пословица: «Не дорого начало, а похвален конец», «Глупый киснет, а умный все промыслит».

Домашнее задание: выразительно читать (с. 22–25), пересказ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Борис Владимирович Заходер. Известный человек может родиться где угодно. Но особенно приятно бывает узнать, что и то место, где он появился на свет, чем-то успело прославиться.

Читайте также:  Как сделать выводы из анализа

Борис Заходер родился в городе Кагуле, в Молдавии, недалеко от мест, где лет за сто пятьдесят до его рождения русская армия в знаменитом сражении разбила турецкую.

Военная биография Кагула сказалась и на судьбе Заходеров. Здесь познакомились и поженились его родители: отец, который ушел добровольцем в русскую армию в 1914 году, и мать, сестра милосердия, которая ухаживала за ранеными в госпитале.

Семья недолго прожила в Молдавии. Вначале переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, – переводчицей.

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда, несколько «боевых эпизодов» даже такому «тихоне» вспомнить удалось. Однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Его нашли и ругать не стали. Но прочли оставленную им записку: «Сиводня я ухажу навсигда». Для мальчишки, который несказанно гордился своей грамотностью, это было хуже всякого наказания.

Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще… очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался с книжкой А. Брэма и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное:

Даже в отвратительной с виду жабе писатель Заходер увидел душу и дал своей героине трепетное имя Серая Звездочка. А еще хочется предположить, что в детстве Борис Заходер очень любил играть. Иначе с чего бы это поэту Заходеру пришла мысль сделать книжку по мотивам детских считалок – тех, что известны и вам.

…Здесь ехал Грека через Реку…

Тут шла Собака через Мост –

Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел «Лесного царя» Гете.

В 1935 году Борис Заходер окончил школу и пришел на завод учеником токаря. Потом поступил в авиационный институт. И вот он уже студент биологического факультета сперва Казанского, потом Московского университета. А поскольку писать стихи он не переставал, то в конце концов перешел учиться в Литературный институт.

В жизни Бориса Владимировича было два суровых испытания – две войны – финская (1939) и Великая Отечественная. На фронт оба раза он уходил добровольцем. А в коротком мирном промежутке писал стихи и очерки о громадном строительстве – о знаменитой Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве. (На этом месте после реконструкции и новых построек теперь расположился Всероссийский выставочный комплекс.)

В 1946 году он вернулся в Москву, через год окончил Литературный институт; в 1947 году, почти через десять лет после первых публикаций,
в журнале «Затейник» появилось его первое стихотворение для ребят. «Морской бой» заканчивался строчками:

А правильно ли выбрал «место для сраженья» сам Заходер; ведь стихи тогда не заметили? Прошло время, и получилось, что правильно. Поэт показал знаменитому писателю Льву Кассилю сказку про букву «Я». А тот написал, что вскоре все дети будут знать эти стихи наизусть. И оказался почти прав. Стихи действительно стали очень известны, но «скоро сказка сказывается…» Их напечатали только через восемь лет во взрослом и солидном журнале «Новый мир». Тогда же, в 1955 году, вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте».

Потом сборников было много: и совсем тонюсеньких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом – масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. В его книжках…

Скакать верхом на палочке,

А как умеют кувыркаться слова в его стихах!

У Бориса Владимировича Заходера есть и «иностранные» книжки. С его помощью «англичане» Винни-Пух, Питер Пен, Мэри Поппинс, девочка Алиса «изучили» русский язык. И мы вместе с ними пережили такие захватывающие приключения, как поимка Слонопотама или падение в страну чудес. И как радовались, когда раздавалась песенка:

И нам было так грустно, что нельзя вместе с Питером Пеном из одноименной пьесы навсегда остаться на славном острове Гдетотам.

Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал или, вернее, как выразился один поэт, написал их по-русски.

Среди книг Бориса Заходера есть переводы и пересказы: чешского писателя Карела Чапека, польских авторов Яна Бжехвы и Яна Грабовского. И все они для нас уже давно родные и любимые. Настолько любимые, что без них трудно представить себе домашнюю библиотеку.

В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом?!

источник

На этом уроке вы познакомитесь со сказкой Бориса Заходера «Как волк песни пел», узнаете о её авторе, проведёте словарную работу, выполните интересные задания, потренируетесь в выразительном чтении и чтении по ролям.

Начнём урок с игры под названием «Чьё это прозвище?». Прочитайте, к каким животным относятся данные прозвища:

кумушка, сестричка – лиса (рис. 1)

косолапый, толстопятый – медведь (рис. 2)

ряба, пеструшка – курица (рис. 6)

косой, трусишка – заяц (рис. 7)

хватыш, зубами щёлк – волк (рис. 8)

В мире очень много сказок. В основном, герои в них – животные. Вот некоторые сказки, в которых одним из героев был волк:

  • «Волк и лиса»
  • «Три поросёнка»
  • «Волк и семеро козлят»

Темой этого урока будет сказка Бориса Заходера «Как волк песни пел» (рис. 9).

Рис. 9. Иллюстрация к сказке «Как волк песни пел» (Источник)

По названию произведения легко определить, о каком герое пойдёт речь.

Как волк песни пел

Жил-был в лесу старый Волк, злой-презлой.
Он жил, а кругом всем житья не было.
Мало того, что он разбойничал, правого и виноватого в своё логово тащил, – очень он всех воем своим донимал. Другие волки только с голодухи воют, а этот, серый разбойник, зарежет телёнка, наестся до отвала и песню затянет.
Песня-то у него, известно, одна:
– Украду-у-у! Укушу-у-у-у!
До того страшно и противно воет – все, кроме Филина да Совы, не знают, как уши заткнуть, а ему, видно, нравится: передохнёт немного и опять заведёт:
– У-у-ууу! У-душу-ууу!
Вот как-то выл он, выл – только под утро угомонился – задремал. И весь день бы проспал, да тут красное солнышко взошло и ему своим тёплым лучиком в носу защекотало.
Волк спросонья подумал, что это муха, цап её зубами – ничего, только зубы щёлкнули; второй раз цапнул – опять мимо; третий раз цапнул – да сам себе язык и прикусил. Тут уж волей-неволей проснёшься!
Продрал он глаза, а мимо как раз Лиса бежит, курочку тащит.
– Эй, – кричит, – Серый, будет спать! На поляне у ручья овечье стадо пасётся, и ни пастухов, ни собак! Вон там!
И хвостом махнула, показала где.
Тут с волка весь сон соскочил.
– Не врёшь? – рычит.
А Лисе что врать? Она своему слову хозяйка.
Помчался Серый туда, куда она показала, – и верно: пасутся овцы, сотни полторы, одни-одинёшеньки.
Увидали они Волка – задрожали, в кучу сбились, стоят бедные, смерти лютой ждут.
У Волка слюнки потекли:
– Сейчас, – рычит, – есть вас буду.
И съел бы, да вдруг выходит вперёд одна Овца, поклонилась Волку и говорит:
– Съесть ты нас, батюшка, всегда успеешь. А только не будет ли такой твоей милости.
– Милости? – рычит Волк. – Какой милости вы от Волка захотели?
– А вот какой – нет у нас, батюшка, запевалы. Мы, не в обиду тебе сказать, тоже петь любим. И был у нас запевала – баран, вроде тебя голосистый, да угнали его куда-то. Ты бы помог нам спеться, а потом бы и ел! Тебе ведь это просто: ты музыкант знаменитый, каждую ночь тебя слушаем, уснуть не можем!
Волк умилился.
– Верно, не спите?
– Где там уснуть, – отвечает Овца. – Глаз, батюшка, не смыкаем!
– Хм! Ну, ладно, – говорит Волк. – Это, пожалуй, можно. Только смотрите у меня – слушаться! А то я вас.
Залез Серый на пенёк и завёл своё:
– Уууу-куу-шу-ууу! Ууу-дууу-шууу!
А овцы хором:
– Бееееедные мы! Неееесчастные мы!
– Не так! – кричит Волк. – Басы, тише! Подголоски, громче!
– Уууууу!
А овцы:
– Беее! Мееее!
Такой шум подняли – со всей округи люди и собаки сбежались. На том и кончилась волчья песня.

Вспомните, каким представлен волк в этой сказке. Выберите те слова, которые по-вашему могут относиться к этому волку:

«Как волк песни пел» – сказка, потому что волк в реальной жизни не может ни разговаривать, ни петь песни.

Рассмотрите, чем сказка отличается от рассказа:

Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом.

Рассказ – художественное произведение, в котором даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героев.

Сказки бывают:

  • Русские народные
  • Зарубежные
  • Авторские
Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

Сказка «Как волк песни пел» относится к авторским сказкам, потому что указано имя автора – Борис Заходер.

Рассмотрите портрет Бориса Владимировича Заходера (рис. 10).

Он родился в Молдавии 9 сентября 1918 года в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провёл в Москве, отличался неугомонным озорным характером. Заходер учился в литературном институте, который закончил с отличием.

Сначала вышли в свет первые весёлые стихи Бориса Заходера для детей: «На задней парте», «Кто на кого похож», «Школа для птенцов». Писал он и сказки: «Русачок», «Добрый носорог», «Жил-был Фип» (рис. 11).

Рис. 11. Обложка книги «Жил-был Фип» (Источник)

Борис Заходер опубликовал книгу переводов «Весёлые стихи польских поэтов», а затем последовали полюбившиеся юным читателям переводы: «Винни-Пух» Милна (рис. 12), «Малыш и Карлсон» Линдгрен, «Приключения Алисы в стране чудес» Кэрролла и другие.

Рис. 12. Обложка книги «Винни-Пух и пчёлы» (Источник)

Борис Владимирович Заходер был одним из постоянных авторов программы «Радио няня», сотрудничал с журналами «Весёлые картинки» и «Мурзилка».

В тексте сказки встретились трудные слова. Проведём словарную работу. Словарная работа бывает разная: можно рассматривать, как пишется слово, и можно объяснять значение.

Словарная работа «Как вы это объясните»:

Кругом всем житья не было – плохо всем жилось.

Донять – довести до крайности.

Продрал он глаза – только что проснулся.

Своему слову хозяйка – человек, который держит своё слово.

Милость – доброе, человеческое отношение.

В тексте много слов, которые трудны для чтения. Прочитайте их сначала по слогам, а потом целыми словами:

Проверим, внимательно ли вы читали сказку. Выберите нужный вариант ответа:

1. Почему закончилась волчья песня?

  • волку надоело петь;
  • волк охрип;
  • люди поймали волка.

Правильный ответ: люди поймали волка.

2. Как автору сказки удалось передать звучание волчьей песни?

  • повтор звуков;
  • повтор звука «у» (у-у-у-у);
  • употребление слов с разными звучаниями звуков.

Правильный ответ: повтор звука «у» (у-у-у-у).

3. Что можно сказать об овцах?

Правильный ответ: они хитрые.

4. Какие слова использует автор, чтобы передать настроение волка?

Правильный ответ: «рычит», «кричит», «умилился».

Эту сказку надо читать с иронией – тонко скрытой насмешкой. Нужно читать именно так, потому что овцы провели волка, оказались умнее. Волк грубый и злой, его слова нужно читать так же. Овцы боятся волка, поэтому их слова нужно читать трусливым голосом.

Прочитайте данный отрывок сказки по ролям:

– Съесть ты нас, батюшка, всегда успеешь. А только не будет ли такой твоей милости…

– Милости? Какой милости вы от Волка захотели?

– А вот какой – нет у нас, батюшка, запевалы. Мы, не в обиду тебе сказать, тоже петь любим. И был у нас запевала – баран, вроде тебя голосистый, да угнали его куда-то. Ты бы помог нам спеться, а потом бы и ел! Тебе ведь это просто: ты музыкант знаменитый, каждую ночь тебя слушаем, уснуть не можем!
– Верно, не спите?
– Где там уснуть. Глаз, батюшка, не смыкаем!
– Хм! Ну, ладно. Это, пожалуй, можно. Только смотрите у меня – слушаться! А то я вас.

– Бееееедные мы! Неееесчастные мы!
– Не так! – кричит Волк. – Басы, тише! Подголоски, громче! У-у-у-у-у!

Список литературы

Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов (с электронным приложением). – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Перечитайте всю сказку ещё раз. Найдите героев сказки, от имени которых тоже идёт речь. Прочитайте сказку с родителями по ролям.
  2. Подготовьте выразительное чтение диалога овец и волка.
  3. Прочитайте дополнительно две сказки Бориса Заходера на выбор.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

Почему закончилась Волчья песня в сказке БОРЩЕВСКАЯ. Заходера Как Волк песни пел

Жил-был в лесу старый Волк, злой-презлой. Он жил, а кругом всем житья не было. Мало того, что он разбойничал, правого и виноватого в своё логово тащил, — очень он всех воем своим донимал. Другие волки только с голодухи воют, а этот, серый разбойник, зарежет телёнка, наестся до отвала и песню затянет. Песня-то у него, известно, одна: — Украду-у-у! Укушу-у-у-у! До того страшно и противно воет — все, кроме Филина да Совы, не знают, как уши заткнуть, а ему, видно, нравится: передохнёт немного и опять заведёт: — У-у-ууу! У-душу-ууу! Вот как-то выл он, выл — только под утро угомонился — задремал. И весь день бы проспал, да тут красное солнышко взошло и ему своим тёплым лучиком в носу защекотало. Волк спросонья подумал, что это муха, цап её зубами — ничего, только зубы щёлкнули; второй раз цапнул — опять мимо; третий раз цапнул — да сам себе язык и прикусил. Тут уж волей-неволей проснёшься! Продрал он глаза, а мимо как раз Лиса бежит, курочку тащит. — Эй, — кричит, — Серый, будет спать! На поляне у ручья овечье стадо пасётся, и ни пастухов, ни собак! Вот там! И хвостом махнула, показала где. Тут с волка весь сон соскочил. — Не врёшь? — рычит. А Лисе что врать? Она своему слову хозяйка. Помчался Серый туда, куда она показала, — и верно: пасутся овцы, сотни полторы, одни-одинёшеньки. Увидали они Волка — задрожали, в кучу сбились, стоят бедные, смерти лютой ждут. У Волка слюнки потекли: — Сейчас, — рычит, — есть вас буду. И съел бы, да вдруг выходит вперёд одна Овца, поклонилась Волку и говорит: — Съесть ты нас, батюшка, всегда успеешь. А только не будет ли такой твоей милости. — Милости? — рычит Волк. — Какой милости вы от Волка захотели? — А вот какой — нет у нас, батюшка, запевалы. Мы, не в обиду тебе сказать, тоже петь любим. И был у нас запевала — баран, вроде тебя голосистый, да угнали его куда-то. Ты бы помог нам спеться, а потом бы и ел! Тебе ведь это просто: ты музыкант знаменитый, каждую ночь тебя слушаем, уснуть не можем! Волк умилился. — Верно, не спите? — Где там уснуть, — отвечает Овца. — Глаз, батюшка, не смыкаем! — Хм! Ну, ладно, — говорит Волк. — Это, пожалуй, можно. Только смотрите у меня — слушаться! А то я вас. Залез Серый на пенёк и завёл своё: — Уууу-куу-шу-ууу! Ууу-дууу-шууу! А овцы хором: — Бееееедные мы! Неееесчастные мы! — Не так! — кричит Волк. — Басы, тише! Подголоски, громче! — Уууууу! А овцы: — Беее! Мееее! Такой шум подняли — со всей округи люди и собаки сбежались. На том и кончилась волчья песня.

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

источник

С У П Е Р Т И Н Е Й Д Ж Е Р Ы

—>

—> —>ОТКРЫТЫЙ УРОК —>
—> РУССКИЙ ЯЗЫК УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МАТЕМАТИКА ИСТОРИЯ ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ АСТРОНОМИЯ ИНФОРМАТИКА ОБЖ ЭКОНОМИКА ЭКОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРА МУЗЫКА ИЗО НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ МХК ОСНОВЫ ПРАВА —>

—> —>

—> —>РУССКИЙ ЯЗЫК —>
—> —> СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
ЯЗЫКА. ОБМЕН
ОПЫТОМ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И
УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
5 КЛАСС ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
ОТВЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
СИМПТОМАТИКА
ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ.10 КЛАСС КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ —>

—>

—>

—> —>ЛИТЕРАТУРА —>
—> —> ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
ВРЕМЕН И НАРОДОВ КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
ТАБЛИЦАХ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА» ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
ЛЕГЕНДЫ КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ —>

—> —>

—> —>ИСТОРИЯ —>
—>

—>
—> —>АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК —>
—> —> ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
9 КЛАСС ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КРОССВОРДЫ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ —>

—> —>

—> —>МАТЕМАТИКА — ЦАРИЦА НАУК —>
—>
—>

—> —>

—> —>АСТРОНОМИЯ —>
—> —> УДИВИТЕЛЬНАЯ
АСТРОНОМИЯ ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
СИСТЕМА АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
ОТВЕТАХ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ УДИВИТЕЛЬНАЯ
КОСМОЛОГИЯ КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ —>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
ИСТОРИЯ [326]
БИОЛОГИЯ [368]
ГЕОГРАФИЯ [207]
ИНФОРМАТИКА [214]
ЭКОНОМИКА [98]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
ИЗО [218]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [11]
МХК [73]
—> —>Статистика —>
  • познакомить учащихся с понятиями «рассказ” и «сказка”;
  • учить отличать рассказ от сказки;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к чтению.
  • Выставка книг со сказами, где один из героев – Волк, портрет Б.Заходера,
  • сборник сказок, созданный детьми «Сказка с ладошку”,
  • фразеологический словарь,
  • толковый словарь, созданный детьми.

На доске записаны прозвища:

  • кумушка, сестричка (лиса)
  • косолапый, толстопятый (медведь)
  • норушка (мышка)
  • квакушка (лягушка)
  • дереза (коза)
  • ряба, пеструшка (курица)
  • косой, трусишка (заяц)
  • хватыш, «зубами щелк” (волк).

Сказок на земле много. В них разные герои, обычно, это животные.

– О каком животном мы говорили в конце нашей игры. (О волке.)

– Назовите сказки, где одним из героев является волк. (Ответы детей.)

– Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

– Как вы считаете, по названию произведения можно определить о каком герое пойдет речь?

– Подумайте, какой здесь волк?

– Спишите с доски те слова, которые, по-вашему, будут относиться к этому волку?

На доске запись: страшный, глупый, сильный, хитрый, умный, забавный.

– А это сказка или рассказ? Почему? Докажите.

Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом.

Рассказ – художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героев.

– Кто пишет сказки? (Ответы детей.)

– Да, сказки могут быть русские народные, зарубежные, авторские.

– Какая это сказка? (Авторская.)

3. Рассказ учителя о Б.В.Заходере.

– Посмотрите на портрет Бориса Владимировича Заходера.

Он родился в Молдавии 9 сентября 1918 года в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провел в Москве, отличался неугомонным озорным характером. Учился в Литературном институте и с отличием его закончил.

Сначала вышли в свет первые веселые стихи Бориса Заходера для детей «На задней парте”, «Кто на кого похож”, «Школа для птенцов”. Писал он и сказки «Русачок”, «Добрый носорог”, «Жил-был Фип”. Борис Заходер опубликовал книгу переводов «Веселые стихи польских поэтов”. Затем последовали полюбившиеся юным читателям переводы А. Милна «Вини-Пух”, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес” и др. Б.В. Заходер был одним из постоянных авторов программы «Радионяня”, сотрудничал с журналами «Веселые картинки” и «Мурзилка”.

Чтение сказки Б. Заходера «Как волк песни пел”.

4. Изучение нового материала.

1. Словарная работа. Как вы это понимаете?

– Кругом всем житья не было – плохо всем жилось.

– Донять – довести до крайности.

– Продрал он глаза – только что проснулся.

– Своему слову хозяйка – человек, который держит свое слово.

– Милость – доброе, человеческое отношение.

2. Подготовительная работа перед чтением текста.

– Ребята, в тексте много слов, которые трудны в чтении. Вы их сначала прочитайте по слогам, а потом целыми словами.

голодуха помчался сесть-съесть
разбойничал одинешеньки
известно голосистый
спросонья подголоски

В каждой сказке есть старинные слова, которые мы употребляем редко, но их надо знать, иначе сказка будет непонятна. Все эти слова вы запишите в свой словарик.

– Посмотрите, какой словарь я создала с детьми, которых учила раньше.

В этом словаре мы растолковывали все непонятные слова и назвали его «Толковым словарем”. Приложение 1

источник

С У П Е Р Т И Н Е Й Д Ж Е Р Ы

—>

—> —>ОТКРЫТЫЙ УРОК —>
—> РУССКИЙ ЯЗЫК УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МАТЕМАТИКА ИСТОРИЯ ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ АСТРОНОМИЯ ИНФОРМАТИКА ОБЖ ЭКОНОМИКА ЭКОЛОГИЯ ФИЗКУЛЬТУРА МУЗЫКА ИЗО НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ МХК ОСНОВЫ ПРАВА —>

—> —>

—> —>РУССКИЙ ЯЗЫК —>
—> —> СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
ЯЗЫКА. ОБМЕН
ОПЫТОМ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И
УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
5 КЛАСС ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
ОТВЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
СИМПТОМАТИКА
ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ.10 КЛАСС КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ —>

—>

—>

—> —>ЛИТЕРАТУРА —>
—> —> ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
ВРЕМЕН И НАРОДОВ КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
ТАБЛИЦАХ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА» ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
ЛЕГЕНДЫ КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ —>

—> —>

—> —>ИСТОРИЯ —>
—>

—>
—> —>АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК —>
—> —> ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
9 КЛАСС ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КРОССВОРДЫ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ —>

—> —>

—> —>МАТЕМАТИКА — ЦАРИЦА НАУК —>
—>
—>

—> —>

—> —>АСТРОНОМИЯ —>
—> —> УДИВИТЕЛЬНАЯ
АСТРОНОМИЯ ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
СИСТЕМА АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
ОТВЕТАХ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ УДИВИТЕЛЬНАЯ
КОСМОЛОГИЯ КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ —>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
ИСТОРИЯ [326]
БИОЛОГИЯ [368]
ГЕОГРАФИЯ [207]
ИНФОРМАТИКА [214]
ЭКОНОМИКА [98]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
ИЗО [218]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [11]
МХК [73]
—> —>Статистика —>
  • познакомить учащихся с понятиями «рассказ” и «сказка”;
  • учить отличать рассказ от сказки;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к чтению.
  • Выставка книг со сказами, где один из героев – Волк, портрет Б.Заходера,
  • сборник сказок, созданный детьми «Сказка с ладошку”,
  • фразеологический словарь,
  • толковый словарь, созданный детьми.

На доске записаны прозвища:

  • кумушка, сестричка (лиса)
  • косолапый, толстопятый (медведь)
  • норушка (мышка)
  • квакушка (лягушка)
  • дереза (коза)
  • ряба, пеструшка (курица)
  • косой, трусишка (заяц)
  • хватыш, «зубами щелк” (волк).

Сказок на земле много. В них разные герои, обычно, это животные.

– О каком животном мы говорили в конце нашей игры. (О волке.)

– Назовите сказки, где одним из героев является волк. (Ответы детей.)

– Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

– Как вы считаете, по названию произведения можно определить о каком герое пойдет речь?

– Подумайте, какой здесь волк?

– Спишите с доски те слова, которые, по-вашему, будут относиться к этому волку?

На доске запись: страшный, глупый, сильный, хитрый, умный, забавный.

– А это сказка или рассказ? Почему? Докажите.

Сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом.

Рассказ – художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героев.

– Кто пишет сказки? (Ответы детей.)

– Да, сказки могут быть русские народные, зарубежные, авторские.

– Какая это сказка? (Авторская.)

3. Рассказ учителя о Б.В.Заходере.

– Посмотрите на портрет Бориса Владимировича Заходера.

Он родился в Молдавии 9 сентября 1918 года в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провел в Москве, отличался неугомонным озорным характером. Учился в Литературном институте и с отличием его закончил.

Сначала вышли в свет первые веселые стихи Бориса Заходера для детей «На задней парте”, «Кто на кого похож”, «Школа для птенцов”. Писал он и сказки «Русачок”, «Добрый носорог”, «Жил-был Фип”. Борис Заходер опубликовал книгу переводов «Веселые стихи польских поэтов”. Затем последовали полюбившиеся юным читателям переводы А. Милна «Вини-Пух”, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес” и др. Б.В. Заходер был одним из постоянных авторов программы «Радионяня”, сотрудничал с журналами «Веселые картинки” и «Мурзилка”.

Чтение сказки Б. Заходера «Как волк песни пел”.

4. Изучение нового материала.

1. Словарная работа. Как вы это понимаете?

– Кругом всем житья не было – плохо всем жилось.

– Донять – довести до крайности.

– Продрал он глаза – только что проснулся.

– Своему слову хозяйка – человек, который держит свое слово.

– Милость – доброе, человеческое отношение.

2. Подготовительная работа перед чтением текста.

– Ребята, в тексте много слов, которые трудны в чтении. Вы их сначала прочитайте по слогам, а потом целыми словами.

голодуха помчался сесть-съесть
разбойничал одинешеньки
известно голосистый
спросонья подголоски

В каждой сказке есть старинные слова, которые мы употребляем редко, но их надо знать, иначе сказка будет непонятна. Все эти слова вы запишите в свой словарик.

– Посмотрите, какой словарь я создала с детьми, которых учила раньше.

В этом словаре мы растолковывали все непонятные слова и назвали его «Толковым словарем”. Приложение 1

источник