Меню Рубрики

Вертикальный анализ прибыль определяется как

Показатели На 31.12.13 На 31.12.12 Изменения (+, -)
тыс. р. % тыс. р. % тыс. р. %
Выручка 8 053 502 100,00 8 188 785 100,00 -135 283 0,00
Производственная себестоимость 6 021 856 74,77 5 715 893 69,80 +305 963 +4,97
Валовая прибыль 2 031 646 25,23 2 472 892 30,19 -441 246 -4,96
Коммерческие расходы 168 008 2,09 162 237 1,98 +5771 +0,11
Управленческие расходы 425 010 5,28 412 380 5,04 +12 630 +0,24
Прибыль (убыток) от продажи 1 438 628 17,86 1 898 275 23,18 -459 647 -5,32
Доходы от участия в других организациях 0,00 0,00 +43 0,00
Проценты к получению 230 969 2,87 87 821 1,07 +143 148 +1,71
Проценты к уплате 6 674 0,08 0,00 +6 674 +0,08
Финансовый результат от финансовой деятельности 224 338 2,79 87 821 1,07 +136 517 +1,72
Прочие доходы 483 977 6,01 262 190 3,20 +221 787 +2,81
Прочие расходы 1 094 606 13,59 344 339 4,21 +750 267 +9,38
Сальдо прочих доходов и расходов -610 629 7,58 82 149 1,00 +528 480 +6,58
Прибыль (убыток) до налогообложения 1 052 337 13,07 1 903 947 23,25 -851 610 -10,18
Текущий налог на прибыль, в том числе: 329 899 4,09 383 396 4,68 -53 497 -0,59
Постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО или ПНА) 124 388 1,54 6 729 0,08 +17 659 +1,46
Изменение отложенных налоговых обязательств (ОНО) 4 947 0,06 2 643 0,03 +2304 +0,03
Изменение отложенных налоговых активов (ОНА) (10) 0,00 (1480) 0,02 -1470 -0,02
Прочее 2 034 0,03 (5 960) 0,07 -3926 -0,04
В том числе : (налог на прибыль прошлых лет) 2 034 0,03 (5 960) 0,07 -3926 -0,04
Чистая прибыль 719 515 8,93 1 510 468 18,45 -790 953 -9,52

По результатам вертикального анализа отчета о финансовых результатах можно сделать следующие выводы: Выручка предприятия в течение отчетного периода снизилась на 135 283 тыс. руб. При этом производственная себестоимость повысилась на 305 963 тыс. руб. В результате данных изменений валовая прибыль предприятия в отчетном периоде уменьшилась на 441 246 тыс.руб. Коммерческие расходы организации в течение отчетного периода увеличились на 5 771 тыс. руб. и на конец 2013 года составили 168 008 тыс. руб. Управленческие расходы организации увеличились на 12 630 тыс. руб. Это может свидетельствовать о снижении объемов производства на предприятии. Прибыль от продаж ,по сравнению с 2012 годом, уменьшилась на 459 647 тыс. руб. и на конец 2013 года составила 1 438 628 тыс. руб.

Доходы предприятия от участия в других организациях составили 43 тыс.руб. На 2012 организация не получала никаких доходов . По статье «Проценты к получению» в течение отчетного периода произошло увеличение на 143 148 тыс. руб. При этом по статье «Проценты к уплате» также произошло увеличение на сумму 6 674 тыс. руб., однако на 2012 год данных процентов не числилось. Финансовый результат от финансовой деятельности за анализируемый период повысился на сумму 136 517 тыс. руб. Прочие доходы предприятия увеличились на 221 787 тыс. руб. При этом прочие расходы предприятия увеличились на 750 267 тыс. руб. Сальдо прочих доходов и расходов за анализируемый период значительно сократилось на сумму 528 480 тыс. руб., но по состоянию на 31.12.2013 она остается отрицательным и составляет – 610 629 тыс. руб.

Прибыль предприятия до налогообложения за анализируемый период снизилась на 851 610 тыс. руб. и на конец 2013 года составляет 1 052 337тыс. руб. Текущий налог на прибыль предприятия снизился на сумму 53 497 тыс. руб. и на конец 2013 года составляет 329 899 тыс. руб. При этом сумма постоянных налоговых обязательств (активов) в течение отчетного периода повысилась на сумму 17 659 тыс. руб.; изменение отложенных налоговых обязательств имеет положительную динамику: увеличение суммы составляет 2 304 тыс. руб., а изменение отложенных налоговых активов имеет отрицательную динамику: уменьшение составляет — 1470 тыс. руб.

Чистая прибыль организации за анализируемый период уменьшилась на сумму 790 953 тыс. руб. ,что является негативным фактом и говорит о том ,что организация потеряла значительный размер денежных средств в связи с увеличением себестоимости продаж, увеличением коммерческих расходов, управленческих расходов и прочих статей, характеризующих выбытие денежных средств. Значительное сокращение чистой прибыли говорит о том, что эффективность предприятия за 2013 год значительно ухудшилась. Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» представлен в таблице 27:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8467 — | 8062 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Прибыль любого предприятия представляет собой конечную цель его деятельности.

В течение определенного периода деятельности предприятия, совокупность различных хозяйственных операций формируют финансовые результаты деятельности. Так операции по реализации товаров, работ или услуг и операции по получению прочих доходов – формируют доходы предприятия. Операции по расходам на обычную деятельность, в числе которых состоят расходы прямо связанные с производством и реализацией и прочие расходы – формируют общий показатель расходов предприятия.

Группируя показатели доходов и расходов по разным статьям – формируют отчет о финансовых результатах, итогом которых может стать прибыль или убыток.

Если доходы превышают расходы, то организация получила прибыль в отчетном периоде на сумму разницы превышения.

Если расходы превышают доходы, то организация получила убыток в отчетном периоде на сумму разницы превышения.

На сумму прибыли также влияют показатели отложенных налоговых активов и обязательств.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Вертикальный анализ прибыли предусматривает определение удельного веса каждой статьи доходов и расходов, которые повлияли на размер показателя прибыли.

Как правило, для анализа берут показатели из отчета о финансовых результатах. Так, анализируются такие показатели как:

  • выручка;
  • себестоимость;
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы;
  • прочие доходы;
  • прочие расходы.

Для определения удельного веса каждой статьи, определяют базовый показатель. Их может быть несколько. Например:

  • удельный вес каждой статьи по отношению к показателю чистой прибыли;
  • удельный вес выручки и себестоимости по отношению к показателю валовой прибыли;
  • удельный вес статей доходов и расходов по отношению к показателю прибыли до налогообложения и т. д.

Для определения удельного веса (Увес), используется следующая формула:

  • Пан — анализируемый показатель
  • Пб – базовый показатель.

Вертикальный анализ прибыли помогает определить – как каждая статья доходов и расходов повлияла на размер прибыли.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Целью горизонтального анализа прибыли является определение динамики изменения ее величины за несколько периодов, или изменения фактических показателей от базовых показателей. Горизонтальный анализ прибыли также осуществляется в разрезе каждой статьи доходов и расходов предприятия за анализируемый период.

В ходе горизонтального анализа определяют:

  • абсолютные отклонения в денежном (стоимостном) выражении;
  • темп роста;
  • темп прироста.

Абсолютные отклонения (Аотк) определяют по формуле:

  • Птек – текущий показатель статей доходов и расходов
  • Пб – базовый показатель.

Например, размер выручки в текущем периоде составил 146000 руб., а в базовом – 125000 руб.

Аотк = 146000 — 125000 = 21000 руб.

Так, абсолютное отклонение составило рост выручки на 21 000 руб.

Темп роста (Тр) определяется следующим образом:

Тр = 146000 / 125000 • 100 = 116,8 процентов

Темп прироста (Тпр) определяется следующим образом:

Тпр = 146000 / 125000 • 100 — 100 = 16,8 процентов.

Это означает что в динамике за определенный период выручка выроста на 16,8 процентов.

Как правило, для проведения вертикального и горизонтального анализа строится единая таблица со всеми показателями. Удельный вес, который определяется при вертикальном анализе прибыли,также анализируется на такие показатели как абсолютные отклонения, темп роста и темп прироста.

На основании полученных в ходе анализа данный, можно построить наглядный график, где будет видно как меняются все показатели доходов и расходов за весь анализируемый период.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

источник

Вертикальный анализ означает выражение финансовых данных по отношению к определенному элементу финансовой отчетности. Это значит, что все элементы формы отчетности за определенный период делятся на этот элемент.

Более простое определение: это деление всех чисел в столбце на одно из этих чисел.

Элементами, которые чаще всего используются в качестве базового значения, на которое делятся прочие элементы, являются активы и выручка. По сути, вертикальный анализ создает коэффициент между каждой позицией финансовой отчетности и базовым элементом.

Вертикальный анализ позволяет определить структуру основных элементов активов и пассивов организации, влияние отдельных факторов на финансовый результат, показатели ликвидности.

Расчет структуры активов происходит через деление определенного элемента актива на общую сумму активов. Например, определение доли производственных запасов в общей структуре активов происходит следующим образом:

Доля производственных запасов =

Как показано в рисунке 1, вертикальный анализ можно провести по отношению к трем основным элементам финансовой отчетности: балансу, отчету о финансовых результатах и отчету о движении денежных средств.

Рис.1 Направления вертикального анализа финансовой отчетности

При обосновании выводов по выявленной структуре активов и пассивов необходимо обратить внимание на сферу деятельности предприятия, историю его функционирования, состояние рынка и влияние его участников, структуру капитала. На промышленных предприятиях большинство активов при нормальных условиях составляют ввнеоборотные активы, а у торгового предприятия — запасы товаров.

То же касается и источников финансирования предприятия — высокая доля собственного капитала свидетельствует о низких финансовых рисках, но также о неполном использовании предприятием своего потенциала. В условиях стабильного функционирования рынка такая структура капитала может оказаться оптимальной, однако если есть возможность повысить присутствие на нем — важно привлекать дополнительные заемные средства для интенсификации своей деятельности.

Баланс при применении вертикального анализа рассчитывается путем деления каждого элемента в балансе на объем совокупных активов за тот же период и выражает результат в виде процентного соотношения.

Например, Таблица 1 представляет собой вертикальный анализ баланса для гипотетической компании в разрезе двух равных периодов времени. В этом примере дебиторская задолженность увеличилась с 35 процентов до 57 процентов от общего объема активов. Каковы возможные причины такого роста? Увеличение может означать, что компания делает больше продаж на кредитной основе, а не получает деньги за товар и услуги в момент продажи. Возможно, такие действия являются ответом на активность конкурентов.

В качестве альтернативы увеличение дебиторской задолженности в процентах от активов может произойти из-за изменения суммы другого элемента активов, например, из-за снижения уровня запасов; аналитику необходимо будет выяснить, почему эта категория активов изменилась.

Еще одной возможной причиной увеличения дебиторской задолженности в процентах от стоимости активов является то, что компания снизила свои кредитные стандарты, ослабила свои процедуры сбора долгов или приняла более агрессивную политику признания доходов. Аналитик может обратиться к другим сравнениям и коэффициентам (например, сравнивая темпы роста дебиторской задолженности с темпом роста продаж, чтобы определить, какое объяснение наиболее вероятно).

Таблица 1 – Вертикальный анализ баланса для гипотетической компании

Показатели Период 1, % от общей суммы активов Период 2, % от общей суммы активов Абсолютное отклонение
Основные средства 5 8 3
Внеоборотные активы 5 8 3
Запасы 35 29 -15
Дебиторская задолженность 35 57 22
Денежные средства и эквиваленты 25 15 -10
Оборотные активы 95 92 -3
Активы 100 100
Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах подразумевает деление каждого элемента отчетности на выручку, а иногда и на размер общих активов (например, в случае изучения деятельности финансовых учреждений). Если существует несколько источников дохода, следует разложить доход на несколько элементов и отобразить полученное число в процентном выражении.

Например, в таблице 2 представлен вертикальный анализ отчета о финансовых результатах гипотетической компании в двух разных периодах времени. Выручка разделяется на четыре услуги компании, каждая из которых показана в процентах от общего дохода. В этом примере, доходы от услуги А выросли более значительно по сравнению с прочими услугами компании (до 45 процентов в периоде 2).

Каковы возможные причины и последствия этого изменения в структуре бизнеса? Это было стратегическим решением компании сосредоточиться на продаже услуг категории А из-за их более высокой прибыльности? Видимо, нет, потому что прибыль компании до вычета процентов и налогов (EBIT) снизилась с 49 процентов от суммы продаж до 41 процентов, поэтому должны быть рассмотрены другие возможные объяснения. Кроме того, отметим, что основной причиной снижения рентабельности является то, что себестоимость увеличились с 15 процентов до 25 процентов от общей выручки. На предоставление услуги А тратится больше ресурсов компании? Если аналитик хочет прогнозировать будущие результаты деятельности компании, то ему необходимо понять причины текущей тенденции.

Кроме того, таблица 2 показывает, что налог на прибыль компании в процентном выражении от продаж значительно снизился (с 15 до 8 процентов). В то же время доля прибыли до налогообложения (EBT) (как правило, более уместное сравнение) снизилась с 36 процентов до 23 процентов. Переносит ли компания свою деятельность в юрисдикцию с более низкими налоговыми ставками? Если нет, то чем это объясняется?

Таблица 2 – Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах гипотетической компании

Показатели Период 1, % от общей суммы выручки Период 2, % от общей суммы выручки Абсолютное отклонение
Источник выручки: услуга А 30 45 15
Источник выручки: услуга Б 23 20 -3
Источник выручки: услуга В 30 30
Источник выручки: услуга Г 17 5 -12
Общая сумма выручки 100 100
Себестоимость 15 25 10
Управленческие расходы 22 20 -2
Расходы на сбыт 10 10
Прибыль от продаж (EBIT) 49 41 -8
Проценты к уплате 7 7
Прибыль до налогообложения (EBT) 42 34 -8
Текущий налог на прибыль 15 8 -7
Чистая прибыль 27 26 -1

Как было отмечено ранее, коэффициенты и результаты вертикального анализа сравнимы с некоторыми эталонными или нормативными значениями. Перекрестный анализ (иногда называемый сравнительный анализ) сравнивает определенную метрику для одной компании с той же метрикой для другой компании или группы компаний, что позволяет сопоставлять данные даже несмотря на то, что компании могут иметь различные размеры и / или работать в разных условиях.

Таблица 3 представляет собой вертикальный анализ баланса для двух гипотетических компаний в тот же момент времени. Компания 1 явно более ликвидная (ликвидность является отображением того, насколько быстро активы могут быть конвертированы в денежные средства), чем компания 2, которая имеет только 12 процентов активов в виде денежных средств, по сравнению с высоколиквидной компанией 1, где денежные средства составляют 38 процентов активов.

Учитывая, что денежные средства, как правило, относительно низкодоходные активы и, таким образом, не являются наилучшим направлением использования денежных средств, возникает вопрос, почему компания 1 имеет такой большой процент от общего объема активов в денежной форме? Возможно, компания готовится к приобретению или поддерживает большую денежную позицию в качестве защиты от особо изменчивой операционной среды.

Второй вопрос, указывает ли относительно высокая доля дебиторской задолженности в компании 2 на большую долю кредитных продаж, общие изменения в составе активов, снижение кредитного или коллекторского стандарта или является результатом агрессивной учетной политики?

Таблица 3 — Вертикальный анализ баланса для двух гипотетических компаний

Показатели Компания 1 Компания 2
Основные средства 1 2
Финансовые вложения 1 7
Внеоборотные активы 2 9
Запасы 27 24
Дебиторская задолженность 33 55
Денежные средства и эквиваленты 38 12
Оборотные активы 98 91
Активы 100 100

В целом вертикальный анализ является эффективным методом определения актуальных изменений в финансовом состоянии компании. Его стоит использовать вместе с горизонтальным анализом, что позволит лучше понять реальное положение дел. Вертикальный анализ может быть применен ко всем формам финансовой отчетности предприятия.

Список использованной литературы

Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / Учебник. — М.: КноРус, 2016. — 332 с.

Когденко В.Г., Экономический анализ / Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 399 с.

Thomas R. Robinson, International financial statement analysis / Wiley, 2008, 188 pp.

источник

Важный материал на тему: «Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах» с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием «трендовый анализ».

При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов.

В части бухгалтерской отчетности наиболее распространен горизонтальный анализ баланса, отчета о прибылях и убытках; реже – отчет о движении денежных средств, изменении капитала. При анализе баланса прослеживают изменение стоимости отдельных видом имущества и обязательств в течение рассматриваемого периода. При анализе отчета о прибылях и убытках рассматривают изменение выручки, затрат, финансовых результатов.

При горизонтальном анализе используют два подхода:

  • Сравнение изменение в абсолютных величинах (например, рублях)
  • Сравнение изменений в относительных (процентных) величинах

Как правило, в отчете аналитик использует оба подхода. При этом более наглядным подходом выступает анализ изменения в процентах к предыдущему (или первому) периоду (например, «за последние три месяца выручку выросла на 20%»).

Противоположным по смыслу горизонтальному анализу является вертикальный анализ отчетности, где сравнение идет не в хронологии (по периода), а в рамках одного периода в сравнение с другими показателями.

О горизонтальном анализе отчетности на английском языке читайте в статье » Horizontal Analysis of Financial Statements».

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

Вертикальный анализ (т.е. анализ показателей отечности по вертикали) направлен на изучение структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Например, верительный анализ актива бухгалтерского баланса дает представление о доли основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской задолженности и других видов имущества в общих активах предприятия (вертикальный анализ актива баланса). Определив в процентах долю каждого показателя в общем итоге, у аналитика появляется возможность сравнивать предприятие по данным показателям с другими предприятиями, что невыполнимо, если оперировать абсолютными величинами. В части пассива баланса проводят структурный анализ собственных и заемных средств, а также состав заемных средств по срокам погашения (долгосрочные и краткосрочные обязательства). Пример вертикального анализ можно посмотреть в отчетах «Вашего финансового аналитика».

В части анализа отчета о прибылях и убытках, вертикальный анализ используют для выявления структуры расходов и расходов, определения доли или чистой прибыли расходов в выручке от реализации.

Вертикальный анализ, по определению, проводят в рамках одного отчетного периода. Однако рассчитав процентные соотношения показателей, часто прибегают к горизонтальному анализу, прослеживая изменение этих показателей в течение ряда периодов. Например, вертикальный анализ показал, что доля основных средств на 31.12.2009 составила 40% от всего имущества организации; на 31.12.2010 – 45%. В свою очередь, горизонтальный анализ показывает, что за год доля основных средств выросла на 5%, т.е. производство стало более фондоемким.

О вертикальном анализе отчетности на английском языке читайте в статье » Vertical Analysis of Financial Statements».

Анализ динамики состава и структуры показателей прибыли дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) затрат предприятия. Анализ отчета о финансовых результатах представлен в таблицах 5и 6.

Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах

Наименование показателя Значение показателя, тыс. руб. Абс. Изменения, тыс. руб. Отн. Изменения, %
2011г. 2012г. 2013г. 2012-2011г.г 2013-2012г.г. 2012/2011г.г. 2013/2012г.г.
Выручка -133871 101,26 86,81
Себестоимость -49778 -59072 93,78 92,13
Валовая прибыль (убыток) -74799 130,9 71,72
Коммерческие расходы -19708 -7388 88,43 95,09
Управленческие расходы -11276 105,47 85,15
Прибыль (убыток) от продаж -40239 -18162 -56135 -94,37 -47,83
Проценты к получению -412 12,15 310,53
Проценты к уплате -3167 138,92 91,2
Прочие доходы 182,2 113,99
Прочие расходы -4243 121,3 95,45
Прибыль (убыток) до налогообложения -79043 -7929 -32426 -30,99 -32,37
Текущий налог на прибыль 1318,4
в т.ч. Постоянные налоговые обязательства -2664 123,12 69,22
Изменение отложенных налоговых обязательств -1541 1526,4 21,74
Изменение отложенных налоговых активов -1138 -7996 87,56 0,17
Прочее 4054,3 1643,7
Чистая прибыль (убыток) -70059 -1758 -18,17 86,19

В результате проведения горизонтального анализа прибыли видно, что

себестоимость продаж уменьшилась и в 2012 году и в 2013, на 49778 тыс. руб. и на 59072 тыс. руб. соответственно. Вследствие чего в 2013 году снизилась выручка на 133871 тыс. руб.

Коммерческие и управленческие расходы в 2013 году снизились на 7388 тыс. руб. и на 11276 тыс. руб. Валовая прибыль в 2012 возросла на 62443 тыс. руб., вследствие в этом году возросла и прибыль от продаж на 78212 тыс. руб.

Прочие доходы и прочие расходы в 2013 году увеличились на 16179 тыс. руб. и на 4243 тыс. руб. соответственно. Так в 2013 году убыток до налогообложения составил 7929 тыс. руб. Таким образом, чистая прибыль так же в 2012 году увеличилась на 82789 тыс. руб., а в 2013 году уменьшилась на 1758 тыс. руб.

Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах

Наименование показателя Значение показателя, тыс. руб. Удельный вес, %
2011г. 2012г. 2013г. 2011г. 2012г. 2013г.
Выручка
Себестоимость 79,83 73,93 78,46
Валовая прибыль (убыток) 20,17 26,07 21,54
Коммерческие расходы 14,84 16,26
Управленческие расходы 7,19 7,49 7,34
Прибыль (убыток) от продаж -40239 -18162 -4,02 3,74 -2,06
Проценты к получению 0,05 0,01 0,02
Проценты к уплате 2,58 3,54 3,72
Прочие доходы 6,34 11,4 14,97
Прочие расходы 7,67 9,19 10,1
Прибыль (убыток) до налогообложения -79043 -7929 -7,89 2,41 -0,9
Текущий налог на прибыль 0,04 0,55
в т.ч. Постоянные налоговые обязательства 0,7 0,85 0,68
Изменение отложенных налоговых обязательств 0,01 0,19 0,05
Изменение отложенных налоговых активов 0,91 0,79
Прочее 0,14 2,65
Чистая прибыл (убыток) -70059 -6,99 1,25 1,25

В результате проведения вертикального отчета о финансовых результатах видно, что наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость, ее доля составляет 79,83% в 2011 году, 73,93% в 2012 году, а в 2013 году она составила 78,46%.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

В 2012 году доля валовой прибыли увеличилась и составила 26,07%, а в 2013 году снизилась по сравнению с 2012 годом и составила 21,54%. Доля коммерческих и управленческих расходов довольно значительна, тем самым прибыль от продаж составляет малую долю, 3,74% в 2012 году и 2,06% в 2013 году. Доля прочих доходов возросла, и в 2012 году составила 11,4%, а в 2013 году 14,97%. Отсюда прибыль до налогообложения в 2011 году составила 7,89%, в 2012 году 2,41% и в 2013 году 0,9%.

Так, в 2011году был убыток, его доля составляла 6,99%, в 2012 году предприятия вышло на прибыль, которая в 2012 году и в 2013 году осталась в доле 1,25%.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Горизонтальный анализ финансовой отчетности (англ. Horizontal Analysis) предполагает сопоставление финансовых коэффициентов, бенчмарков или статей финансовой отчетности за различные учетные периоды. Этот метод анализа также известен как анализ тенденций (англ. Trend Analysis). Он позволяет оценить абсолютные и относительные изменения различных показателей с течением времени, а также установить тенденции их изменений.

Основными объектами горизонтального анализа финансовой отчетности выступают бухгалтерский баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о денежных потоках. Помимо этого, объектами его применения могут выступать: выручка, себестоимость продаж, расходы, активы, акционерный капитал, обязательства, финансовые коэффициенты и т.д.

Осуществление горизонтального анализа предполагает сопоставление показателей как в абсолютном выражении, так и в относительном.

На первом этапе проведения анализа рассчитываются абсолютные отклонения статей финансовой отчетности относительного базового периода.

Это позволяет идентифицировать статьи, отклонения по которым были наибольшими в денежном выражении.

На втором этапе рассчитываются относительные изменения анализируемых показателей по сравнению с базовым периодом.

В этом случае величина абсолютных отклонений нормализуется относительно значения в базовом периоде. Это удобно при сопоставлении нескольких компаний, различных по размерам и масштабам деятельности.

Например, если выручка в текущем периоде составила 11 980 тыс. у.е., а ее значение в базовом периоде составило 10 530 тыс. у.е., то абсолютное отклонение этого показателя составит 1 450 тыс. у.е., а относительное 13,8%.

Надежность результатов горизонтального анализа повышается по мере увеличения числа анализируемых учетных периодов. Обычно в качестве учетного периода используется год или квартал, реже данные ежемесячной отчетности.

Наиболее распространенным форматом горизонтального анализа баланса является сопоставление двух периодов с указанием изменений в абсолютной и относительной формах, как показано в примере ниже.

Альтернативным форматом является включение большего количества учетных периодов с указанием отклонений от значений базового учетного периода.

Классический формат сравнительного анализа предполагает сопоставление данных за два учетных периода с указанием абсолютных и относительных изменений, как в примере ниже.

Альтернативные форматы предполагают сопоставление данных отчета о финансовых результатах за три и больше учетных периодов.

Формат анализа отчета о движении денежных средств такой же как и для других форм финансовой отчетности.

Основными преимуществами горизонтального анализа финансовой отчетности являются.

  1. Возможность сопоставить компании, значительно отличающиеся по размерам и масштабам деятельности (на основании относительных отклонений).
  2. Возможность установить тенденции изменения анализируемых показателей.

Следует отметить, что максимальная эффективность достигается в случае, когда одновременно анализируется весь комплект финансовой отчетности!

При проведении данного вида анализа финансовой отчетности необходимо обратить особое внимание на следующие моменты.

  1. Агрегирование информации в финансовой отчетности со временем может меняться из-за постоянных изменений в плане счетов и стандартах финансовой отчетности. Это приведет к тому, что непосредственное сопоставление данных за разные учетные периоды будет некорректным, а результаты анализа будут искажены.
  2. Результаты горизонтальный анализа чувствительны к выбору базового периода. Например, операционная прибыль может показать отличную динамику роста к предыдущему кварталу, но одновременно быть на низком уровне по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. Чтобы минимизировать влияние этого фактора, необходимо анализировать динамику показателя за несколько учетных периодов.
  3. Чувствительность к выбору базового периода может быть использована для манипулирования результатами анализа. Аналитик может выбрать базовый период таким образом, чтобы приукрасить или занизить оценку финансового состояния компании. Тем не менее, последовательный алгоритм выбора базового периода может устранить негативное воздействие данного фактора.

В течение деятельности предприятия величина активов и их структура подвергаются изменения. Выявить данные изменения можно с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный (структурный) анализ — это представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей. Иными словами, вертикальный анализ представляет собой такой прием анализа финансовой отчетности, при котором за 100% принимается результирующая статья того или иного отчета. Он позволяет сопоставлять результаты нескольких временных периодов, выявляя тенденции развития предприятия или, наоборот, ухудшение его финансового положения.

Горизонтальный анализ — это сопоставление данных финансовой отчетности предприятия за два следующих друг за другом периода для выявления абсолютных и относительных отклонений по каждой строке отчетности. С помощью горизонтального анализа пользователи отчетности получают более детальные и наглядные данные, нежели при вертикальном анализе, поскольку каждый показатель здесь представлен, прежде всего, в стоимостном, а не в процентном выражении.

Эти два вида анализа не существуют отдельно, а всегда дополняют друг друга. В совокупности горизонтальный и вертикальный анализ позволяют сделать руководству предприятия выводы о деятельности, а также разработать соответствующие рекомендации, которые приведут к возрастанию производственных мощностей, снижению издержек и увеличению чистой прибыли предприятия.

Рассмотрим вертикальный и горизонтальный анализ баланса ООО «Искра» за 200Х г.г. (табл. 2.2).

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «Искра»

Исходя из анализа таблицы 2.2 в анализируемом периоде активы ООО «Искра» увеличились на 40343 тыс. руб. или на 4,9% (+40768×100/823215), в том числе за счет прироста оборотных активов на 40769тыс. руб. или на 5% (+40768×100/820482), и уменьшения внеоборотных активов на 425 тыс. руб. или на 16% (-425×100/2733). Структура активов предприятия характеризуется большим удельным весом оборотных активов (99,7 %). Таким образом, в оборотные активы вкладывается больше средства, чем во внеоборотные активы, что характерно для данной деятельности исследуемого предприятия.

Запасы увеличились на 415 тыс. руб. или на 0,2 %, дебиторская задолженность увеличилась на 12290 тыс. руб. или на 5 % (+12290×100/266022), финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) увеличилось на 33493 или на 9 % (+33493×100/376128), денежные средства уменьшились на 5540 тыс.руб. или на 94 % (- 5540 × 100 / 5874).

Структура совокупных активов на начало, и конец года характеризуется уменьшением в их составе доли внеоборотных активов (0,31% и 0,26%) и их сумм в абсолютной величине, в том числе и основных средств, с помощью которых и осуществляется производственная деятельность ООО «Искра».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что хотя за анализируемый 200Х год и наблюдается рост валюты баланса на 5% (+40343×100/823215), но ООО «Искра» ухудшило свое финансовое состояние, поскольку рост дебиторской задолженности на 5%, финансовых вложений на 9% говорит об отвлечении товарно-материальных средств из оборота предприятия, что является отрицательным фактором. Это подтверждается и структурой актива Общества: на конец года доля дебиторской задолженности и финансовых вложений составили 32 % и 47% соответственно, а доля запасов уменьшилась и составила 20%, денежных средств уменьшилась с 1% до 0, 04% (в относительном изменении — на 94%).

Пассивная часть баланса характеризуется превышением заемных источников средств над собственными: на начало периода собственный капитал составлял 28 %, на конец периода – 27 %, что свидетельствует об уменьшении финансовой устойчивости и относительной финансовой независимости предприятия от других субъектов рынка. Наблюдался рост кредиторской задолженности на 7 % (+39480×100/550559), а ее доля в структуре пассива баланса на конец 200Х г. увеличилась на 1% и составила 68%, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала и огромной задолженности предприятия перед кредиторами.

Рассмотрим горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах ООО «Искра» за 20(Х-1) — 200Х г.г. (табл.2. 3).

Горизонтальный и вертикальный анализ

отчета о финансовых результатах ООО «Искра»

Показатели Коды строк Абсолютные величины, тыс.руб. Относительные величины, %
20(Х-1) г. 200Х г. изменение (+-) 20(Х-1) 200Х изменение (+-)
Выручка +6369
Себестоимость продаж +7342 86,7 87,3 +0,6
Валовая прибыль (убыток) -973 13,3 12,7 -0,6
Коммерческие расходы +5015 5,5 7,2 +1,7
Управленческие расходы
Прибыль (убыток от продаж) -5988 7,8 5,5 -2,3
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы -10742 3,9 -3,9
Прочие расходы -3023 3,2 2,4 -0,8
Прибыль (убыток) до налогообложения -14714 8,5 3,1 -5,4
Текущий налог на прибыль -2943 1,7 0,6 -1,1
Чистая прибыль (убыток) 6,8 2,4 -4,4

Как видно из анализа баланса предприятия, в структуре имущества наибольший удельный вес составляют финансовые вложения — 47% на конец 200Х г. Это инвестиции предприятия в займы другим организациям в рамках договора товарного кредита с целью получения доходов. Однако, как показывают результаты анализа отчета по форме №2, доходов от таких операций Общество не получило ни в 20(Х-1) г., ни в 200Х г., это свидетельствует о неэффективных финансовых вложениях.

Несмотря на рост выручки от реализации продукции, составляющие прибыли предприятия уменьшили свои значения. Это произошло за счет больших темпов роста расходов, нежели темпов роста доходов. Это, несомненно, свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия, увеличении издержек и перерасход ресурсов. Данный факт подтверждает снижение доли прибыли от продаж и чистой прибыли в структуре выручки предприятия на 4,4%.

Для формирования более четкого представления о результатах анализа отразим в таблице 2.4 положительные и отрицательные тенденции развития ООО «Искра».

Тенденции развития ООО «Искра»

на основе горизонтального и вертикального анализа

Положительные тенденции Отрицательные тенденции
Рост выручки от реализации Превышение темпов роста расходов над темпами роста доходов
Рост стоимости имущества Уменьшение прибыли от продаж
Увеличение запасов на складах с увеличением объема выручки Отвлечение большой суммы товарно-материальных средств из оборота предприятия — удельный вес дебиторской задолженности и финансовых вложений составляет (79%) в общей сумме активов
Уменьшение сумм полученных кредитов и займов Увеличение кредиторской задолженности и ее большой удельный вес в общей сумме обязательств (68%)
Рост наиболее ликвидных активов Уменьшение денежных средств на счетах
Рост собственного капитала предприятия Уменьшение доли собственного капитала предприятия
Уменьшение чистой прибыли

Осуществление горизонтального и вертикального анализа — это трудоемкий процесс, на основе которого руководство ООО «Искра» и третьи стороны могут сделать наиболее достоверные выводы о финансовом положении предприятия, дополняя анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и прибыльности (рентабельности).

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

Показатели Абсолютное отклонение, +,- Относительное отклонение, %
2012 к 2011 2013 к 2012 2012 к 2011 2013 к 2012
Выручка 10.05
Себестоимость продаж 10.03 10.02
Валовая прибыль (убыток) 9.93 10.12
Коммерческие расходы 34.15 5.45
Управленческие расходы -1200 80.57 -8.15
Прибыль (убыток) от продаж -801 -1665 -816 -99.11 -5440
Доходы от участия в других организациях del na 0 del na 0
Проценты к получению
Проценты к уплате del na 0 del na 0
Прочие доходы -18 109.09 -78.26
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения -838 -1684 -841 -99.82 -28033.33
Текущий налог на прибыль -309 -99.36
Изменение отложенных налоговых обязательств del na 0 del na 0
Изменение отложенных налоговых активов -972 -1375 -973 -99.93 -97300
Прочее del na 0 del na 0
Чистая прибыль (убыток) -972 -1375 -973 -99.93 -97300
Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Согласно таблице 3 получены следующие результаты. В 2011 году суммарный объем выручки составил 41540 тыс.руб. В 2012 году прирост составил 10 % в сравнении с годом ранее. В 2013 году суммарный объем выручки увеличивается на 10.05 % по сравнению с предыдущим годом. Прирост объема предоставляемых товаров и услуг положительно влияет на финансовое положение предприятия, увеличивает его долю рынка. На конец 2013 года суммарный объем выручки составлял 50286 тыс.руб.

В 2012 году прирост себестоимости продукции превышает прирост выручки. Это однозначно негативная тенденция, указывающая на то, что в предприятия остается меньше средств для осуществления остальных расходов. Во второй половине периода ситуация противоположная и себестоимость меняется более медленным темпом по сравнению с суммой выручки — на 10.02 % по сравнению с годом ранее.

В 2011 году сумма валовой прибыли составляла 12462 тыс.руб. В общем случае положительное значение показателя свидетельствует об эффективном контроле за себестоимостью продукции. Обратное явление означает превышение себестоимости над доходами от реализации товаров и услуг предприятия. В 2012 году сумма валовой прибыли составила 13700 тыс.руб., а в последнем — 15086 тыс.руб.

Вначале 2011 года сумма коммерческих расходов составляла 41 тыс.руб. Прирост коммерческих расходов составлял в 2012 году 34.15 % по сравнению с годом ранее. Коммерческие расходы крайне необходимы для продвижения продукции, наращивания сбыта. В следующем году наблюдается дальнейшее увеличение суммы коммерческих расходов на 5.45 % по сравнению с годом ранее. На конец 2013 года сумма коммерческих расходов составляла 58 тыс.руб.

На начало 2011 года сумма управленческих расходов составляла 8157 тыс.руб. Прирост статьи расходов составлял в 2012 году 80.57 % по сравнению с прежним периодом. После этого наблюдаем изменение тенденции и уменьшение суммы управленческих расходов на -8.15 %. На конец 2013 года сумма управленческих расходов составляла 13529 тыс.руб.

В 2011 году сумма прибыли(убытка) от продаж составляла 1680 тыс.руб. Положительное значение показателя свидетельствует об эффективной основной деятельности предприятия, которая способна генерировать прибыль. Отрицательное значение показателя означает низкую эффективность операционного процесса. В 2012 году сумма прибыли(убытка) от продаж составила 15 тыс.руб., а в последнем — -801 тыс.руб.

За первый год исследуемого периода значение показателя остается стабильным. Очевидно, что предприятие не получает прибыли от инвестирования финансовых ресурсов в ценные бумаги, свидетельствующие об участии в уставном фонде других предприятий.

Финансовая политика предприятия позволила получить ему в 2011 году 1 тыс.руб. Прирост процентов, которые предприятие получило в 2012 году, составляет 100 % по сравнению с годом ранее. Финансовая политика предприятия нацелена на получение процентных доходов от инвестирования в долговые ценные бумаги и предоставления финансовых ресурсов в пользование другим участникам финансового рынка. Во второй половине периода наблюдается дальнейший прирост объема процентов к получению — на 50 % по сравнению с годом ранее. За 2013 год сумма процентных доходов составила 3 тыс.руб.

Сумма процентов к уплате остается на стабильном уровне. Предприятие не использует дорогие источники ссуд, поэтому сумма процентных расходов равна нулю.

Значение прочих расходов колеблется из года в год.

Ежегодно сумма прочих расходов росла.

В 2011 году сумма прибыли (убытка) до налогообложения составляла 1687 тыс.руб. Положительное значение показателя свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Отрицательное или низкое значение показателя указывает на необходимость искать пути снижения расходов и повышения доходов предприятия. В 2012 году сумма прибыли(убытка) до налогообложения составила 3 тыс.руб., а в последнем году — -838 тыс.руб.

Значение текущего налога на прибыль колеблется из года в год.

Как результат рассмотренных выше факторов предприятие сформировало положительный финансовый результат в 2011 году, который составил 1376 тыс.руб. Сумма чистой прибыли в 2012 году, составляет 1 тыс.руб. Это позитивное явление, которое свидетельствует о том, что предприятие действует эффективно и может генерировать прибыль для своих инвесторов. Во второй половине периода ситуация меняется и предприятие получает убыток. За 2013 год сумма финансового результата деятельности предприятия составила -972 тыс.руб.

Вертикальный анализ активов предприятия, %

Показатели Абсолютное отклонение, +,-
2012 к 2011 2013 к 2012
Нематериальные активы
Результаты исследований и разработок 0.01 0.01 0.01 -0 -0
Нематериальные поисковые активы
Материальные поисковые активы 99.23 78.15 64.85 -21.07 -13.31
Основные средства 76.15 61.48 58.9 -14.67 -2.58
Доходные вложения в материальные ценности 17.53 13.96 10.83 -3.58 -3.13
Финансовые вложения 1.36 1.06 -0.3 -0.06
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы 6.54 5.71 4.61 -0.83 -1.1
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 84.06 68.26 64.52 -15.8 -3.74
Запасы 7.33 28.9 17.68 3.89
Налог на добавленную стоимость по приобритенным ценностям 0.1 0.08 0.1 -0.02 0.02
Дебиторская задолженность 4.17 3.07 3.04 -1.09 -0.03
Финансовые вложения(за исключением денежных эквивалентов)
Денежные средства и денежные эквиваленты 0.12 0.55 0.1 0.43 -0.44
Прочие оборотные активы 1.11 0.45 0.24 -0.66 -0.22
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ВСЕГО 15.94 31.74 35.48 15.8 3.74
Баланс

Согласно таблице 4 получены следующие результаты.

В 2011 году активы предприятия состояли на 84.06 % из внеоборотных активов и на 15.94 % из оборотных активов. Наиболее важными элементами оборотных активов были запасы (7.33 % от общей суммы активов), дебиторская задолженность (4.17 % от общей суммы активов). Главными внеобратимыми активами в течение года были материальные поисковые активы (99.23 % от общей суммы активов), основные средства ( 76.15 % от общей суммы активов), доходные вложения в материальные ценности ( 17.53 % от общей суммы активов), прочие внеоборотные активы ( 6.54 % от общей суммы активов).

Относительно 2012 года активы состояли из 68.26 % внеоборотных активов и на 31.74 % из оборотных активов. Наиболее важными элементами оборотных активов были запасы (25 % от общей суммы активов), дебиторская задолженность (3.07 % от общей суммы активов). Главными внеобратимыми активами в течение года были материальные поисковые активы (78.15 % от общей суммы активов), основные средства ( 61.48 % от общей суммы активов), доходные вложения в материальные ценности ( 13.96 % от общей суммы активов), прочие внеоборотные активы ( 5.71 % от общей суммы активов).

На 2013 год активы предприятия состоят из внеоборотных активов на 64.52 %. Оставшиеся 35.48 % приходятся на оборотные активы. Наиболее важными элементами оборотных активов были запасы (28.9 % от общей суммы активов), дебиторская задолженность (3.04 % от общей суммы активов). Главными внеобратимыми активами в течение года были материальные поисковые активы (64.85 % от общей суммы активов), основные средства ( 58.9 % от общей суммы активов), доходные вложения в материальные ценности ( 10.83 % от общей суммы активов), прочие внеоборотные активы ( 4.61 % от общей суммы активов).

Вертикальный анализ пассивов предприятия, %

Показатели Абсолютное отклонение, +,-
2012 к 2011 2013 к 2012
Уставный капитал 12.28 9.45 7.63 -2.83 -1.83
Собственные акции, выкупленные в акционеров
Переоценка внеоборотных активов
Добавочный капитал(без переоценки) 54.67 42.06 33.94 -12.6 -8.13
Резервный капитал 0.46 0.41 0.46 -0.05
Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) 5.73 10.98 12.47 5.25 1.49
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 72.68 62.96 54.45 -9.72 -8.51
Заемные средства 4.4 17.8 19.94 13.4 2.14
Отложенные налоговые обязательства
Резервы под условные обязательства
Прочие долговые обязательства 0.1 0.27 0.29 0.18 0.01
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЕГО 4.5 18.07 20.23 13.58 2.16
Заемные средства 0.36 0.47 0.17 0.11 -0.31
Кредиторская задолженность 5.92 6.38 8.44 0.46 2.06
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов и платежей
Прочие краткосрочные обязательства 9.16 6.99 10.47 -2.16 3.48
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВСЕГО 22.83 18.97 25.33 -3.86 6.35
Баланс

Относительно структуры пассивов, то она имела следующий вид в течение исследуемого периода. В 2011 году пассивы состояли на 72.68 % из собственного капитала, на 4.5 % из долгосрочных обязательств и на 22.83 % из краткосрочных обязательств. Доля собственного капитала была крайне высокой. Основу собственного капитала составляли уставный капитал (12.28 % от общей суммы пассивов), добавочный капитал (54.67 % от общей суммы пассивов), нераспределенная прибыль ( 5.73 % от общей суммы пассивов) . Основу обязательств предприятия составляли долгосрочные заемные средства (4.4 % от общей суммы пассивов), кредиторская задолженность ( 5.92 % от общей суммы пассивов), прочие краткосрочные обязательства ( 9.16 % от общей суммы пассивов).

В 2012 году пассивы состояли на 62.96 % из собственного капитала, на 18.07 % из долгосрочных обязательств и на 18.97 % из краткосрочных обязательств. Доля собственного капитала была высокой. Основными источниками собственного капитала были уставный капитал (9.45 % от общей суммы пассивов), добавочный капитал (42.06 % от общей суммы пассивов), нераспределенная прибыль ( 10.98 % от общей суммы пассивов). Основными источниками обязательств были долгосрочные заемные средства (17.8 % от общей суммы пассивов), кредиторская задолженность ( 6.38 % от общей суммы пассивов), прочие краткосрочные обязательства ( 6.99 % от общей суммы пассивов).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Табл.1. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,

работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и

аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Доходы от участия в других организациях

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Иные обязательные платежи из прибыли

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Постоянные налоговые обязательства (активы)

Базовая прибыль (убыток) на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

Вывод: Анализируя отчет можно заметить увеличение объемов реализации, говорящее о росте деловой активности предприятия. Без проведения глубокого анализа видно, что ООО «ПТЗ» находится в стадии устойчивого роста. В отчетном периоде величина прибыли возросла и составила 34 237 тыс. р.

На основании анализа (табл. 1) можно сделать следующие выводы:

– в отчетном периоде произошло увеличение выручки от продаж до 1 247 227 тыс. р. от 618 499 тыс. р., т.е. на 628 729 тыс. р. или на 101,65 %.

– себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде составила 1 098 181 тыс. р. против 484 324 тыс. р. в предыдущем периоде. Она возросла на 613 857 тыс. р. или 126,75%. В отчетном периоде превышение выручки над себестоимостью составило 149 046 тыс. р.

– темп роста выручки, равный 2,016 (1247227/618499), примерно равен темпу роста себестоимости, равного 2,26 (1098181/484324). Этот факт оказал воздействие на рост валовой прибыли в отчетном периоде.

– прочие операционные расходы в отчетном периоде увеличились с 14609 тыс. р. до 32904 тыс. р., т.е. на 18295 тыс. р. или 125,31%.

– увеличение выручки от продаж с 618 499 тыс.р. до 1 247 227 тыс.р оказало положительное воздействие на финансовое состояние предприятия.

– в отчетном периоде были снижены управленческие расходы с 68 233 тыс. р до 57 846 тыс.р. В то же время произошел рост коммерческих расходов с 12 735 тыс.р до 27 380 тыс. р. что является следствием увеличения выручки от продаж.

– чистая прибыль на конец отчетного периода составила 34 237 тыс. р. против 28448 тыс. р. предыдущего года. Прибыль выросла на 5789 тыс. р. или 20,35%. Полученные значения наглядно показывают, насколько улучшилось состояние анализируемого предприятия.

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «ПТЗ» представлен здесь .

источник