Меню Рубрики

Управленческий учет как база экономического анализа

Экономический анализ представляет собой объективно необходимый элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. Система управления любой организацией охватывает разнообразные элементы, среди которых можно выделить связанные с экономическим анализом: планирование, учет, контроль.

Предмет управленческого (производственного) анализа:

1) обоснование бизнес-планов;

3) комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

4) технико-организационный уровень и другие условия производства;

5) эффективность использования производственных ресурсов;

6) производство и реализация продукции;

7) взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.

Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга.

Планирование определяет направление и содержание деятельности организации; учет обеспечивает сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления; в процессе анализа проводится первичная обработка экономических данных для принятия необходимых решений.

Оперативный анализ играет ведущую роль в ходе проверки исполнения принятых решений. Внедрение управленческого учета, действенного коммерческого расчета, соблюдение режима экономии требуют повседневного анализа затрат и непроизводственных расходов и потерь по статьям и элементам. Принятие тактических управленческих решений делает необходимым постоянный анализ различных вариантов экономических параметров. Выбор наилучшего варианта хозяйственного развития неразрывно связан с текущим и прогнозным экономическим анализом и основывается на экономико-математическом моделировании, системном анализе эффективности.

Без анализа влияния на экономику организации внешней и внутренней среды, состояния рынка, потребителей продукции, конкурентной обстановки, рыночных цен, конечных финансовых результатов невозможны разработка маркетинговых программ и контроль за их исполнением.

Управленческая деятельность администрации и персонала любого предприятия направлена прежде всего на принятие обоснованных управленческих решений. Управленческий учет в отличие от финансового учета – это часть управленческих информационных систем. В США и Великобритании управленческие информационные системы получили широкое распространение.

Наиболее сложной функцией управленческого учета является функция регулирования (принятия управленческого решения), которая связана с решением таких вопросов, как определение основных целей предприятия, формирование ассортимента вырабатываемой продукции, ценовой политики, капиталовложений. Также необходимо решить, как реагировать на отклонения от составленного плана производства. К таким отклонениям относятся: недостаток рабочей силы, материалов, кратковременное падение спроса, избыточные расходы на программу капиталовложений. Однако основной задачей управленческого учета остается контроль исполнения сметы (бюджета) внутри предприятия.

Понятие управленческого решения и сферы его применения

Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.

В управленческой практике решением называетсявыбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этом разработка решения– это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения— это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.

Сферы разработки управленческих решений (УР) достаточно велики. Они находят широкое использование в управлении, менеджменте, администрировании, руководстве. В процессе реализации приведенных в таблице 1 понятий управленческие решения могут иметь место в процессе следующих видов деятельности.

Стратегическое планированиепроцесс подготовки и реализации управленческих решений (ПРУР), ведущих к разработке конкретных стратегий для достижения целей организации.

Руководство управленческой деятельностьюсвязано с УР, которые принимаются с целью совершенствования профессионализма аппарата управления.

Коммуникации с внешней и внутренней средойориентируют УР на формирование благоприятной для деятельности компании обстановки. Эти УР затрагивают отношения с поставщиками и потребителями, клиентами, работниками своей компании и населением близлежащих территорий.

Управление человеческими ресурсами —управленческие решения в данном случае отражают стимулирование, активизацию и мобилизацию.

Управленческое консультированиесвязано с УР ситуационного типа.

Эти решения готовятся и реализуются в связи с обращениями: персонала или граждан (прием по личным вопросам), руководителей других организаций, надзирающих органов государственного, муниципального или корпоративного управления. УР в рамках данной функции отражает ответы на вопросы, запросы, требования и т.д.

Управление производственной и обслуживающей деятельностьюориентирует УР на совершенствование функционирующей системы организации без ее перестройки. УР касаются совершенствования деятельности бухгалтерии, отдела кадров, отдела маркетинга, управления производственных цехов и т.д.

Формирование системы управления организациейотражается в УР, направленных на реструктуризацию и реформирование организации. Результаты таких решений вносят существенные изменения в миссию организации, ее структуру, выпускаемую продукцию, кадровую политику, отношения с внешней средой.

В общем виде процесс решения состоит из трех основных фаз: подготовки, принятия и реализации, которые подразделяются на этапы. Разделение на этапы позволяет совершенствовать процесс выработки решения, обработку управленческой информации, внедрять автоматизацию и механизацию управленческого труда.
Каждая из этих фаз детализируется и конкретизируется в зависимости от сложности ситуации, определенности, важности и других факторов. Прежде чем рассмотреть подробно этапы, составляли содержание каждой фазы, отметим, что мы выделяем этапа работы с информацией исходя из того, что любой этап не может быть осуществлен без соответствующей информации; меняются только количество, содержание, методы анализа, на чем остановимся подробнее, характеризуя этапы подотки, принятия и реализации решения.
Фаза подготовки управленческого решениявключает следующие этапы: уяснение проблемы, выбор путей решения проблемы, постановка задач, разработка вариантов решения.
На этапе уяснения проблемы в случае ее постановки вышестоящим органом управления или оценки сложившейся ситуации руководителю важно правильно понять ее. Представление о проблеме может сложиться у руководителя не сразу и не в полном объеме, так как часто он имеет дело с симптомами проблем (в виде неритмичности выполнения плана товарооборота, жалоб на низкое качество обслуживания т. п.). В этом случае надо изучить реальное положение дел на предприятии и во внешней по отношению к нему среде, собрав и обобщив необходимую информацию. Это позволит избежать опасности снести работу к устранению видимых недостатков, не ликвидировав причины, их породившие, в которых по существу и кроется проблема.
Уяснив проблему, руководитель всегда должен и виду, что она редко возникает как единичная.
Чаще всего при изучении ситуации выявляется их комплекс, среди которых необходимо выбрать основную. Для этого все выявленные проблемы ранжируются по важности, срочности, характеру. О правильности выделения главной проблемы судят по тому, как она влияет на весь комплекс взаимосвязанных
Уяснив проблему, необходимо определить, к какому типу ее можно отнести. Это поможет быстрее и правильнее выбрать методы ее разрешения и наметить программу деятельности каждого, кто будет принимать участие в подготовке и принятии управленческого решения. На этом же этапе определяется, что можно сделать для решения проблемы внутри системы и в какой степени зависит от внешней среды.

Себестоимость продукции — это вы­раженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Это качественный показатель, в кото­ром концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельнос­ти организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестои­мость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продук­ции обходится как предприятию, так и всему обществу.

В себестоимость продукции, в частности, включаются:

1) затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии.

К ним относятся: затраты над подготовку и освоение про­изводства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества вы­пускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспе­чению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское стра­хование; расходы по управлению производством и др.;

2) расходы, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой и транспортировкой (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены на продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионными сборами и воз­награждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организаци­ям; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и др.;

3) расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геолого-разведочным и геолого-поисковым работам, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений).

Следует отметить, что в системах финансового и управленческого учета подходы к формированию себестоимости различны.

В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы уп­равляющий имел полную картину о затратах. Поэтому в калькулировании могут участвовать даже те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в финансовом учете.

Информация об издержках, собранная в рамках финансового учета, позволяет в конечном счете сформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом по предприятию. Себестоимость каждого изделия, работы, услуги в этой учетной системе не показывается вовсе или рассчитывается усредненно. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения, но информация о структуре отдельных видов продукции при этом может быть искажена.

34 вопрос.Методы учёта затрат и калькулирования себестоимости продукцииРасходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов.

По месту возникновения расходы группируют по производствам, бригадам, отделениям, фермам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации внутрихозяйственного хозрасчета и определения производственной себестоимости продукции.

По видам продукции (работ, услуг) расходы группируются для исчисления их себестоимости.

Расходы организации на производство продукции складываются из следующих элементов:

— материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

— отчисления на социальные нужды;

— прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.), которые, в свою очередь, формируют типовые статьи затрат в зависимости от отраслей и видов деятельности предприятий и их подразделений.

Для сельскохозяйственных организаций установлены следующие типовые статьи затрат:

1) оплата труда с отчислениями на социальные нужды;

2) семена и посадочный материал;

3) удобрения минеральные и органические;

4) средства защиты растений и животных;

7) содержание основных средств:

б) амортизация (износ) основных средств;

в) ремонт основных средств;

9) организация производства и управления;

11) потери от падежа животных;

На основании типовой номенклатуры статей затрат с учетом конкретных условий хозяйствования в сельскохозяйственных предприятиях для каждой отрасли формируется конкретная номенклатура статей затрат, которая позволяет более точно группировать затраты и, как следствие, более правильно сформировать себестоимость по статьям затрат в зависимости от условий, в которых работает сельскохозяйственная организация.

36 вопрос.Анализ безубыточности производства и продаж.В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чис­той прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические («мертвые») точки объема производства. Критической считается такая точка объ­ема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции. В этой системе нет ни прибыли, ни убытков. Анализ безубыточности производства определяет зависимо­сти между объемом продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имею­щимися в данное время производственными мощностями. В международной практике для определения критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический. Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле: Выручка от реализации продукции – Переменные затраты за этот же объем реализации – Постоянные затраты в общей сумме = Чистая прибыль от реализации продукции. Метод маржинального дохода разновидность метода уравнения основывается на формуле: Маржинальный доход = Выручка от реализации продукцииПеременные затраты на этот же объем реализации. Тогда Критическая точка = Постоянные расходы в общей сумме/ Маржинальный доход на единицу.Графический методвыявляет теоретическую зависимость со­вокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объе­ма производства на основе построения графиков экономиче­ской и бухгалтерской моделей безубыточности.На графике представлена одна точка безубыточности В и приемлемый диапазон объемов производства. При этом линия АК показывает постоянные затраты, АD — совокупные из­держки, отрезок КD характеризует величину переменных за­трат, ОС — выручку от реализации продукции. Бухгалтерская модель показывает изменение совокупных издержек и доходов при уровне производства, который запланирован на будущее.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Бюдже́т (— схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как вмикроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет).

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 253 . Нарушение авторских прав

источник

Понятие, содержание и факторы экономического управленческого анализа. Информационное обеспечение управленческого анализа. Применение управленческого анализа на ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», а также его основные производственные фонды.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита в бюджетных и некоммерческих организациях

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»

Тема: Управленческий учет и отчетность как база управленческого анализа

1. Понятие, содержание и факторы экономического управленческого анализа

1.1 Понятие, цели и содержание управленческого анализа

1.2 Роль экономического анализа в системе управления предприятием

1.3 Информационное обеспечение управленческого анализа

2. Применение управленческого анализа на ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат»

2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат»

2.2 Основные производственные фонды. Понятие, наличие и использование

2.3 Анализ кадрового состава

Управление деятельностью предприятий, объединений, отраслей и народного хозяйства в целом предполагает научное обоснование разрабатываемых решений, плановых заданий, контроль выполнения и объективную оценку произведенных затрат и достигнутых результатов деятельности. Методом обоснования хозяйственных решений и контроля их выполнения является управленческий анализ.

Производственная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия — это сложный процесс, охватывающий снабжение, производство и реализацию, умелое управление кадровым составом. Экономические явления рассматриваются в управленческом анализе в тесной связи с техникой, организацией и технологией производства.

Для принятия управленческого решения необходима четкая картина сложившейся ситуации, осознание последствий принятого решения, пути осуществления выбранного решения. Для этого необходимо проанализировать исходные данные, обозначить проблему, найти всевозможные пути ее решения, определить результат каждого из возможного решения, и выбрать оптимальное решение проблемы. Это все можно решить путем проведения управленческого анализа.

Управленческий учет подготавливает информацию для менеджеров внутри организации с целью помощи в принятии правильного решения. Синоним управленческого учета — внутренний учёт. Внутренний учет дает администрации соответствующую информацию для принятия наиболее эффективных решений. Управленческий учет — это подготовка, интерпретация, обобщение, оформление, передача информации для управленческого аппарата. Ведение управленческого учета всецело зависит от воли руководства предприятия.

Управленческий учет является средством обеспечения внутреннего планирования, управления, контроля предприятия и затрагивает более обширное поле информации, чем финансовый учет.

Целью данной курсовой работы является систематизация и углубление теоретических знаний, применение их при решении конкретных задач. Приобретение навыков самостоятельной работы. По применению теоретических знанийна практике.

В первой главе курсовой работы раскрываются — понятия, содержание и факторы экономического управленческого анализа, управленческий учет. Роль экономического анализа в системе управления предприятием, информационное обеспечение управленческого анализа.

При написании курсовой работы я руководствовалась и личным опытом.

В период с мая 2004 года вхожу в состав группы, которая занимается внедрением бухгалтерскогои налогового учета основных средств и амортизации в применяемую на предприятии ОАО «ВГОК» программу бухгалтерского учета КИС «Галактика». По этому во второй главе я привела анализ основных фондов ОАО «ВГОК» Так же привела краткую историю и экономическую характеристикуОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат»

Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений — центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность. Я считаю, что правильное управление персоналом (кадрами) также влияет на финансовые результаты работы предприятия, по этому я привела анализ кадрового состояния на ОАО «ВГОК».

1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1.1 Понятие, цели и содержание управленческого анализа

Управленческий учет подготавливает информацию для менеджеров внутри организации с целью помощи в принятии правильного решения. Синоним управленческого учета — внутренний учёт. Внутренний учет дает администрации соответствующую информацию для принятия наиболее эффективных решений. Управленческий учет — это подготовка, интерпретация, обобщение, оформление, передача информации для управленческого аппарата. Ведение управленческого учета всецело зависит от воли руководства предприятия.

Управленческий учет является средством обеспечения внутреннего планирования, управления, контроля предприятия и затрагивает более обширное поле информации, чем финансовый учет.

Информация для управленческого персонала — это итоговая информация. Ей предшествует первичная, оперативная информация.

Управленческий учет базируется на данных двух типов: информации о свершившихся событиях и оценочных данных будущих периодов. Информация управленческого учета представляет собой внутреннюю информацию предприятия, при этом сбор и обработка информации предполагают учет первичной оперативной информации, а затем ее обработку. И только итоговая информация попадает в непосредственное пользование. Внутренними пользователями информации управленческого или производственного учета затрат являются: администрация, менеджеры, работники, совет директоров, руководители подразделений, мастера.

В зарубежной практике управленческий учет чаще всего трактуется как учет затрат. Однако даже зарубежные авторы не единыв своем мнении, так как управленческий учет следует трактовать гораздо шире.

Если под управленческим учетом в узком понимании трактуется только учет полных производственных затрат, необходимых для определения финансовых результатов, то в отличие отэтого несколько другие цели стоят перед производственным учетом.

Производственный учет — это калькулирование себестоимости работ и услуг для установления цен, оценки запасов, состояния прибыли. Современный производственный учет часто называют управленческим учетом.

Различие между производственным учётом весьма незначительное. Поэтому часто современный производственный учет называется управленческим, так как бухгалтер смотрит на деятельность предприятия глазами руководителя. Бухгалтерская информация является основой информационной системой предприятия.

Управленческий контроль во многом состоит из неформального общения и обязательных процедур. Формально система состоит из следующих стадий:

Подготовка программы состоит из выбора программы, расчета объема ресурсов. Программа должна подчиняться общей выбранной стратегии организации (стратегическое планирование).

Составление бюджета — это процесс планирования. Разница с программой заключается в том, что она устремлена в будущее, абюджет рассчитывается на следующий год.

Измерение и отчетность — это учет фактически потребленных ресурсов, затрат и полученного дохода. Речь идет об учете как бухгалтерской, так и небухгалтерской информации внутри компаниии вне ее. Эта информация способствует координации внутри предприятия и формированию отчетности.

Анализ, опираясь на формальную и неформальную отчетность, оценивает то, что должно быть принято во внимание и предпринято для корректировки ситуации.

Рынок, конкуренция обязывают учитывать также информацию нефинансового характера: сведения об улучшении качества продукции, уровне запасов, эффективности, гибкости и надежности поставок, о кадрах.

Раньше многие системы ориентировались только на одну цель: калькулирование себестоимости для оценки запасов и определения прибыли. Современные системы более сбалансированы. Наряду с традиционными задачами они включают для прогнозирования экономических последствий следующие решения.

Выпуск продукции — продолжать или прервать?

Производить ли комплектующие изделия или покупать?

Покупать ли предложенное оборудование?

5.Менять ли технологию и организацию производства?6. Продвигать ли по службе этого менеджера?

7. Закрыть ли этот цех или производство?

Если даже трактовать управленческий учет как только учет затрат, то следует иметь в виду, что информации о затратах предшествует учет ресурсов, продукции и т.д., т.е. затраты — это конечный результативный показатель управленческого учета.

Кроме управленческого и производственного учета и анализа выделяют финансовый учет и анализ.

Финансовый учет призван представлять информацию пользователям вне данной организации и предполагает сравнение затрат с доходами для определения прибыли. Основные признакиинформации управленческого и финансового учета представлены в Таблице 1.

Таблица 1 — Основные признаки управленческого и финансового учета

Обязательность ведения учета

Требуется по законодательству

Оказание помощи администрации в планировании, управлении и контроле

Составление финансовых документов для пользователей вне организаций

Относительно небольшая группа, члены которой известны

Большая группа, члены которой в основном не известны

Различия в зависимости от целей использования информации

Одно основное равенство: Активы = Обязательства+ Капитал владельцев

Все, что полезно управляющему

Общепринятые принципы учета

Наряду с информацией «исторического» характера оценка и планы на будущее

Виды выражения информации

Как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении

В основном денежное выражение

Степень точности информации

Много приблизительных оценок

Небольшое число приблизительных оценок

Зависит от задач, обычно понедельная или помесячная

Сроки представления отчетности

Сразу по окончании отчетного периода

С опозданием в несколько недель или месяцев

Вероятность преследования по закону существует

Объективная необходимость развивающейся теории практики отечественного учета сближение с зарубежным учетом вызывают необходимость пересмотра традиционных представлений и подходов к системе бухгалтерского учета и экономического анализа.

Создание рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского учета и экономического анализа выделение функциональных уровней: управленческого, производственного и финансового учета и анализа.

Управленческий учет и анализ призван решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов и вопросы производства и реализации продукции; сферой финансового учета и анализа являются финансовые операции, финансовые результаты.

Управленческий учет и анализ предваряют создание и обсуждение финансовых результатов. Управленческий уровень отражает внутренние проблемы предприятия: размеры, стоимость и эффективность использования ресурсов производства, измерение затрат, формирование центров производства продукции, ее качество, конкурентоспособность, цена, сфера реализации (все те моменты, от которых зависят финансовые результаты). Внутренний учет и анализ ориентированы на цели руководителя предприятия.

Что касается производственного учета, то он ориентирован на формирование затрат на отдельные виды продукции, работ и услуг и в этом смысле является частью управленческого учета, поэтому эти названия, несмотря на разницу, употребляют часто как синонимы.

Главным здесь является то, что без сметного управленческого учета и анализа невозможно формирование финансовых результатов, а без калькулирования себестоимости отдельных изделий возможно, но не желательно, так как производственный учет позволяет дополнить управленческий учет затрат, конкретизировать его, улучшить возможность адекватной реакции руководства предприятия.

На уровне финансового учета и анализа формируются главные результаты: прибыль, финансовые операции и отношения предприятия с государством, налоговой системой, финансовыми органами, акционерами, банками, биржами и другими внешними участниками процесса. Сфера интересов пользователей выходит за пределы интересов только предприятия и становится объектом пристального внимания многих.

Если для целей управления предприятием необходима себестоимость в калькуляционном разрезе, то для финансовых результатов главным является формирование затрат по элементам. Итак, в пределах единой системы бухгалтерского учета и экономического анализа по множеству причин оправдано выделение и более глубокое изучение управленческого, производственного и финансового учета и анализа. Наличие самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять, ресурсами и затратами, ориентируя их на конечный результат: продукция, прибыль, маржа, финансовые операции.

Таким образом, и управленческий, и финансовый учет и анализ направлены на конечный результат только в пределах своих объектов решения. Это дает возможность при общности целей улучшить, углубить рассмотрение вопросов, являющихся компетенцией каждого, и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка.

В отличие от некоторых зарубежных трактовок управленческого учета и анализа мы понимаем его шире, чем только учет затрат. В сферу управленческого анализа входят ресурсы производства, рынки сбыта, защита интересов компании, поиск новых рынков и новых видов продукции. Все это вместе взятое выливается в основные результаты производства: продукция, себестоимость (затраты), прибыль, маржа, финансовые операции.

Так, управленческий производственный учет т анализ как решают спектр внутренних проблем производства, так и определяют взаимоотношения с контрагентами, поиск рынков сбыта, защиту интересов компании, расширение зоны рынка, поиск новых рынков и видов продукции и т. д.

Управленческий анализ, как и управленческий учет, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию которая в конечном итоге отражается в определенныхрезультативных показателях.

Ресурсы производства проходят стадии снабжения и производства, превращаясь в основные итоговые результаты — продукцию, продукцию, выручкуи затраты.

Продукция, пройдя стадию реализации, дает выручку. Выручка минус затраты формирует основной финансовый результат — прибыль. Прибыль проходит стадии расчетов и распределения, формируя средства для нового витка кругооборота. Завершающей информацией является финансовая информация о финансовых итогах и операциях, финансовая отчетность. Эта информация является объектом финансового учета и финансового анализа.

Управленческий учет и анализ связан с изучением первичной информации о ресурсах и результативными показателями первого порядка: продукцией и себестоимостью. Однако, только управляя ими, можно влиять на формирование итогов второго порядка — финансовых результатов.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Объекты управленческого учета и анализа гораздо шире, чем только учет и анализ затрат. Это позволяет сформулировать систему целей управленческого анализа.

1.Оценить место предприятия на рынке данного товара.

Организационно-технические возможности предприятия.

2.Определить ресурсные возможности увеличения объема про-а следовательно, производства.

Анализ результатов производства и реализации продукции, выручки от реализации, решения вопросов ассортимента, качества, запуск в производство новых образцов продукции, ускорение процессов производства и реализации.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции, управление затратами по отклонениям, по центрам затрат, ответственности, прибыли.

Анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли. Управление безубыточностью производства.

От правильности и результативности внутреннего управленческого анализа зависят основные результаты — прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа предприятия.

1.2 Роль экономического анализа в системе управления предприятием

Процесс управления — это непрерывный, целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств для достижения поставленных задач.

Основной целью системы управления является обеспечение условий, необходимых для реализации поставленных целей, а среди них решающее место отводится экономическим методам целенаправленного воздействия на объект управления.

В системе управления выделяются управляющая и управляемая системы.

Под управляющей системой понимается совокупность органов, средств, инструментов и методов управления.

Под управляемой системой чаще всего понимают производственный процесс. Управляющая и управляемая системы взаимосвязаны и представляют собой замкнутый контур управления. Управление можно рассматривать как процесс воздействия органов управления на материальное производство с использованием определенных методов.

Управление, представляя собой информационный процесс, как правило, остается неизменным по структуре операций. Это получение, обработка, хранение информации, выработка управляющего решения, передача управляющего воздействия на объект, контроль исполнения, анализ результатов воздействия принятого решения.

Выработка управляющего решения составляет одну из главных задач процесса управления предприятием. Экономический анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами.

Управляющий орган передает командную информацию на объект управления, который, изменяя свое состояние, через обратную связь сообщает управляющему органу о результатах выполнения команды и о своем новом состоянии.

Если учет поставляет информацию, то экономический анализ должен превратить ее в пригодную для принятия решения. Логическая обработка, причинное изучение, обобщение фактов, их систематизация, выводы, предложения, поиск резервов — все это является задачей экономического анализа, который призван обеспечить обоснованность управляющего решения и повысить его эффективность. Экономический анализ выполняет сопутствующую, обслуживающую функцию в процессе принятия решения, являясь методом исследования управляемой системы. Без качественного осуществления обратной связи в процессе управления, которая достигается путем автоматизации экономического анализа, нельзя добиться полной эффективности системы управления предприятием.

Экономический анализ, занимая промежуточное положение между обработкой данных и принятием решения, оказывает непосредственное влияние на качество принимаемых управленческих решений. Подготовка и принятие решений требует содержательного экономического анализа, который указывает пути реализации решения, а выбор методов и средств их реализации во многом зависит от результата анализа. Анализ представляет собой содержательную сторону процесса управления предприятием (объединением). Он является инструментом подготовки управляющего решения.

Говоря о роли экономического анализа в управлении предприятием, следует выделить следующие моменты.

1. Экономический анализ позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер отклонений и является инструментом обоснованного планирования.

Анализ способствует лучшему использованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, указывая направления поиска резервов и пути их реализации.

Результаты анализа способствуют воспитанию коллективапредприятия в духе бережливости и экономии.

Экономический анализ воздействует на совершенствованиемеханизма самоокупаемости предприятия, а также самой системы управления, вскрывая ее недостатки, указывая пути лучшей организации управления.

Экономический анализ способствует выявлению связей между отдельными объектами управления, правильному обоснованию цели и отбору эффективного варианта решения. В процессе принятия решения экономический анализ уменьшает неопределенность исходной ситуации и риск, связанный с выбором правильного решения.

В процессе выработки решений можно выделить четыре основные фазы:

Изучение исходного положения, сбор и передача информации о фактическом состоянии объекта управления. Это важный аспект аналитической работы органов управления, позволяющий определить современные и будущие условия, в которых находится объект управления, и сравнить их с общими целями, для того чтобы сформулировать основные проблемы решений.

Обработка информации, подготовка и принятие решений. Вэтой фазе производится всесторонняя обработка информации, сопоставление, выяснение причин, разрабатываются возможные альтернативы вариантов, определяются критерии. В этой фазе осуществляется разработка проектов, их технико-экономическое обоснование, определение общих целей и задач при учете имеющихся ресурсов. Задачей экономического анализа на данном этапе является выбор лучшего варианта.

Организация и осуществление решений, выдача команд объекту управления для устранения выявленных отклонений.

Расчет и контроль осуществления решений. На этом этапе анализируется фактическая эффективность решений. Одним из важнейших видов решений является план, а экономический анализ является инструментом обоснования планов, выбора вариантов, оценки степени их выполнения и факторов, повлиявших на отклонение от плана.

Процесс управления расчленяется на основные и обслуживающие функции (рис. 1).

Основное назначение каждой из рассмотренных функций следующее. Функция планирования включает долгосрочное, текущее и оперативное планирование. При этом выполнение всех видов работ идет взаимосвязанными этапами: оценка внешней ситуации; определение спроса на продукцию; создание системы связей и формирование потоков информации для планирования; определение главных целей и задач; разработка общих планов на длительный период, текущих планов. Оперативное планирование дополняет текущее планирование и связано с разработкой планов на короткие промежутки времени.

Рисунок — 1. Функции процесса управления

Функция организации обеспечивает формирование пространственно-временных отклонений, пропорций в использовании материально-вещественных элементов производства и труда.

Функция контроля следует за учетом, включает регулярный и периодический контроль, который проявляется в выявлении и отборе данных, отражающих выполнение плановых заданий, нормативов и отклонений от них.

Регулирование — функция управляющей системы, которая обеспечивает направление деятельности объекта управления в соответствии с планом. Ее роль выражается в коррекции, благодаря которой устраняются случайные отклонения системы. В зависимости от объектов различают регулирование запасов, затрат на производство, календарных планов.

Функция учета призвана отражать результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивать данные о состоянии объекта управления за определенный период и включает бухгалтерский, статистический, оперативный учет. В обязанности бухгалтера входит: организация и ведение учета, планирования и контроля, внутренняя и внешняя отчетность, оценка и консалтинг, работа с налогами, учет и контроль активов, экономическая оценка и глубокий анализ. Бухгалтер должен знать потребность руководителей разных уровней, улучшать технику учетной работы, с тем, чтобы в полной мере способствовать решению проблем управления.

Экономический анализ как функция управляющей системы включает оценку внутренних и внешних факторов создавшейся ситуации, общих тенденций развития экономических процессов, возможных резервов повышения эффективности производства. Экономический анализ предусматривает оценку степени напряженности и выполнения плана по всем видам показателей, изучение хода оперативного выполнения плана, возмущающих причин, путей их устранения.

Экономический анализ, опираясь на данные учета, составляет базу обоснованного планирования, предваряет планирование, завершает выполнение плана и идет в ходе его оперативного осуществления. Анализ тесно связан с учетом и контролем. Учет несет информацию о состоянии объекта управления. Контроль базируется на сопоставлении учетной информации с нормативной, предполагает ревизию, административные санкции. Если контроль устанавливает только факт самого отклонения, то задача анализа — используя данные, накопленные учетом и контролем, изучить: закономерности отклонений, их стабильность; факторы, вызвавшие их конкретные причины; размер возможных резервов при устранении возмущающих воздействий; возможные пути реализации резервов; их эффективность; перспективы развития. Задачи экономического анализа отличаются и гораздо шире контрольных функций.

Функция регулирования заключается в адекватном реагировании и коррекции процесса управления. В фазе регулирования возникает новая информация о состоянии объекта управления, которая становится источником информации для анализа производства. Рациональная организация производственного процесса возможна только на основе тщательного экономического анализа всех ситуаций управления, а увеличение технических возможностей управления позволяет сместить цели от оценки деятельности за прошлый период к анализу текущих и будущих ситуаций, необходимому для обоснованного принятия тактических и стратегических решений.

Обратная связь показывает, как повлиял на производственный процесс поток определенных оперативных решений, что позволяет осуществить поиск альтернативных решений, изменить направление и методы работы. Обратная связь включает набор технических приемов и взаимоотношения людей.

Внешняя среда активно воздействует на процесс производства и управления как совокупность случайных, неконтролируемых, возмущающих факторов.

Кроме внешней среды следует иметь в виду окружающую среду, которая включает сущность самой организации, правила, направления, процедуры, необходимые для управления самой организацией, культуру организации.

В системе управления предприятием, объединением экономический анализ занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управляющего решения.

Управленческое решение — творческий акт субъекта управления, определяющий на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии программу и характер деятельности коллектива по решению назревшей проблемы.

Важное теоретическое и практическое значение имеет классификация управленческих решений которая дает возможность систематизировать характеризующие их производственные ситуации, информацию, а также процедуры, связанные с ее обработкой.

Таблица 2- Классификация управленческих решений

По прогнозируемым свойствам

По методам переработки информации

По преобладанию в осуществлении решения задач различных сторон производства

По направлениям воздействия

По способу принятия решения

На принятие наиболее рационального, своевременного, оптимального решения оказывают влияние две группы факторов:

факторы разработки решения, которые показывают, что именно нужно учитывать при разработке управленческого решения;

факторы успешного его исполнения, связанные с организационными вопросами осуществления решения, с организационно-практической деятельностью в управляемой системе.

Процесс разработки и принятия решения — заключительный этап процесса управления. Он подразделяется на несколько стадий: формулировки и обоснования проблемы; работы с информацией; формулировки и принятия решения; выбора лучшего варианта; реализации решения.

Выбор лучшего варианта решения является заключительной стадией процесса принятие решения. От того, насколько правильно он будет сделан, зависит эффективность принятого решения.

Экономический анализ необходим на всех стадиях подготовки и принятия решения и в особенности на этапах формирования цели, выработки решения, отбора лучшего его варианта и при обсуждении результатов реализации решения. Экономический анализ всегда служит целям управления как средство обоснования управленческих решений, совершенствование его методов определяется потребностями управления. В основании управленческого решения экономический анализ способствует решению таких вопросов, как обоснование альтернатив и отсев нерациональных, сравнение и выбор наиболее предпочтительных вариантов, анализ ожидаемых результатов.

Экономический анализ способствует усилению творческого момента в принятии решения, являясь надежным орудием, уравновешивающим излишний оптимизм, недооценку ситуации, перестраховку и боязнь риска. Основная цель аналитической работы, проводимой на предприятии — повысить эффективность управления. В соответствии с этой целью и временными стадиями управления все аналитические задачи можно разбить на два типа: обеспечивающие принятие решений в отчетном периоде (в том числе оперативные) и связанные с подготовкой перспективных решений. Основная направленность задач первого типа — оценка итогов работы за отчетный период, определение эффективности использования ресурсов, оперативный анализ резервов производства. Второй тип аналитических задач связан с подготовкой и принятием перспективных решений, поиском перспективных резервов и возможных направлений повышения эффективности производства.

В настоящее время фундаментально разработана методология решения задач только первого типа. Но и в этом плане требуется совершенствование теории и практики оперативного анализа. Методология решения второго комплекса задач нашла отражение в предварительном, прогнозном, перспективном, ретроспективном, функционально-экономическом и других видах анализа. Теория и практика решения аналитических задач второго типа находится в стадии становления, в то время как именно они должны сыграть особую роль в упорядочении работы предприятий и объединений, в обосновании решений, принимаемых на перспективу.

Следует различать уровни принятия решения и соответственно распределение информации по этим уровням.

На всех уровнях системы принимаются решения, соответствующие имеющиеся информации и производственной необходимости.

Экономический анализ сопровождает принятие управленческих решений на всех уровнях от начальной стадии, что определяет его место и роль в системе управления предприятием.

1.3 Информационное обеспечение управленческого экономического анализа

Для создания информационной базы анализа необходимо установить:

объемы, содержание, виды, периодичность анализа;

определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов;

на основании принятой методики уточнить приемы решения;

определить общую потребность в информации по задачам;

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

устранить дублирование информации, изучив взаимосвязьаналитических задач;

определить объем, содержание, периодичность, источникиинформации для формирования информационной базы анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Одним из начальных моментов формирования информационной базы является создание информационных карт по различным вопросам анализа, в которых даются система показателей, методика их расчета, исходная информация, источники ее получения. При использовании отчетных сведений следует иметь в виду первичные источники их формирования. Для этого необходима схема формирования отчетных показателей. Так, отчетность о выполнении плана выпуска продукции формируется примерно на основании следующих документов: суточных накладных; карточек количественно-сортового учета; машинограмм выпуска готовой продукции; ведомости распределения услуг вспомогательного производства; ведомости незавершенного производства.

Вся необходимая информация должна быть классифицирована по группам в зависимости от связи с системой управления. Выделение входной, выходной, первичной и производной информации позволяет выяснить общее направление формирования информационной базы. Более глубокое представление дает классификация информации по: насыщенности (достаточная, недостаточная, избыточная), объективности отражения (достоверная, недостоверная), времени образования (первичная, вторичная), характеру применения (постоянная, переменная), целевому назначению (полезная, бесполезная), связи с управляемой системой (внешняя, внутренняя), времени получения и периоду использования (плановая, нормативная, оперативная).

Основным носителем экономической информации является документ. Необходимо иметь четкое представление о том, где, в какое время, в каком виде можно получить ту или иную информацию из документов. Большое значение имеет дополнительная характеристика информации по основным признакам.

Большое значение для исследования информационной базы имеет изучение периодичности движения документов. Неритмичное их поступление создает напряженность в обработке и использовании. В этом смысле могут оказаться полезными узаконенные графики движения внутренней и внешней информации. Соблюдение графиков позволяет полнее использовать средства обработки информации, обеспечить ритмичную их загрузку и стабилизировать тем самым информационную базу предприятия.

Типичными недостатками, выявленными при формировании информационной базы анализа, являются: несвоевременное оформление документов, большое количество подписей и заполняемых экземпляров, отсутствие графиков движения, а в ряде случаев — ответственных исполнителей, недостаточный удельный вес механизированной обработки.

Большое значение для создания полноценной информационной базы экономического анализа имеет исследование степени аналитичности информации. Под аналитичностью информации понимается ее адекватность требованиям, задачам экономического анализа. Аналитичность информации можно характеризовать с помощью следующих показателей: полнота охвата необходимых для анализа сведений или степень обеспеченности информацией; универсальность информации — возможность получения производных показателей; степень повторяемости аналогичных показателей в разных формах отчетности; степень взаимного соответствия различных видов информации; сопоставимость и достоверность; степень своевременности получения; ритмичность движения; гибкость как возможность своевременного внесения корректив и в то же время достаточная устойчивость к изменениям; коэффициент избыточности определяет, насколько информация удовлетворяет современным требованиям и составляет основу проведения в будущем ретроспективного анализа; степень готовности к механизированной обработке; трудоемкость заполнения и обработки, удобство сбора; степень взаимного соответствия различных видов информации (плановой, учетной и др.); степень достоверности (логической и математической); сопоставимость информации, т.е. возможность использования различных видов информациибез дополнительной переработки.

Значимость отдельных показателей для характеристики аналитичности меняется в зависимости от уровня управления предприятием, объединением. Уровень аналитичности определяется в сравнимых условиях. Для бухгалтерской информации неотъемлемыми условиями сравнимости являются одинаковые методы, организация учета, сопоставимые методы обработки информации.

Изучение аналитичности информации дает богатый материал для совершенствования информационной базы анализа.

Система экономической информации, опираясь на сложившуюся на предприятиях систему документации, активно выдвигает свои требования. Предприятие должно иметь сведения об имеющейся и необходимой информации по каждому вопросу анализа с учетом его вида (предварительный, последующий, оперативный).

Установлено, что последующий анализ в наибольшей степени обеспечен информацией с более высоким уровнем аналитичности.

Всю информацию необходимо подразделить на первичную и производную. Получение производных показателей может быть механизировано, а выделение первичных характеристик позволяет подойти к вопросу формирования банка данных.

Банк данных представляет собой систему, позволяющую накапливать большие объемы информации в одноразово систематизированном виде, с тем чтобы отдельные данные программным путем можно было выбирать по запросу в любой момент времени, комбинировать, агрегировать, преобразовывать.

Исследование информационной базы анализа позволяет оценить степень подготовленности, доброкачественности, аналитичности исходных данных, что обеспечит успешное решение аналитических задач. Зная информацию, которая имеется и может быть получена, можно правильно выбрать приемы анализа и определить целесообразность применения той или иной методики и программы. Исследование аналитичности информации позволяет получить ценный материал по совершенствованию документов, их содержанию и движению.

Анализ любого из вопросов хозяйственной деятельности предприятия должен идти в несколько этапов: 1) разработка плана и методики анализа, уточнение объектов и ответственных исполнителей; 2) сбор и оценка информации; 3) уточнение методики и приемов анализа; 4) обработка информации и решение поставленных аналитических задач; 5) формулировка выводов и предложений.

Таким образом, сбор и оценка информации являются одним из первых этапов анализа, предопределяющих правильность его выводов, а следовательно, и обоснованность принятия управленческих решений.

2. ПРИМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ОАО «ВЫСОКОГОРСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

2.1 Краткая экономическая характеристикаОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат»

Открытое акционерное общество «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» — старейшее на Урале горнодобывающее предприятие, насчитывающее более чем 280 — летнюю историю, специализирующее на добыче железной руды, известняка, дунита, природного камня, их переработке и производству товарной продукции для металлургической, строительной и цементной промышленности.

Месторождение горы Высокой было открыто в 1696 году. Дата создания предприятия — 1721 год, год начала разработки Высокогорского месторождения железной руды. В 1722 году на Выйском медеплавильном заводе был получен первый чугун из высокогорской руды. С момента создания Высокогорское месторождение входило в состав Нижнетагильского чугуноплавильного и железоделательного завода Демидовых, который был пущен в 1725 году. Руду добывали в Главном карьере.

С 1929 годаруду стали добывать на Лебяжинском руднике. В 1933 году была введена в эксплуатацию первая промывочная фабрика для обогащения глинистых окисленных руд,а в 1938 — вторая, которые проработали до 1989 года.

В 1942 году введены в эксплуатацию первая и вторая аглоленты Высокогорской аглофабрики,и было получено 59 200 тонн агломерата.

В 1943-44 г.г. начала работать дробильно-обогатительная фабрика Высокогорского железного рудника (ДОФ-1 ВЖР) в составе корпусов крупного и среднего дробления и отделения сухой магнитной сепарации.

В 1946 и 1948 г.г. пущены третья и четвертая аглоленты Высокогорского железного рудника, а в 1947 году построена ДОФ-2 ВЖР. Также 1946 год — год началаподземной добычи руды на Высокогорском рудники.

В 1950 году начали разрабатывать Естюнинское месторождение железной руды производительностью 800 тыс. тонн в год.

В 1953 году на Высокогорском железном руднике пущена шахта «Магнетитовая», на Лебяжинском — шахта «Эксплуатационная», начала работу МОФ-1производительностью 1800 тыс. тонн по исходному сырью.

В 1955 году освоен выпуск офлюсованного агломерата.

В 1956 году построена дробильно-сортировочная фабрика (ДСФ-3)мощностью 1500 тыс. тонн окисленного мартита и известняка.

В 1957 году Ново-Тагильский металлургический завод преобразован в Нижнетагильский металлургический комбинат, всостав которого вошло Высокогорское рудоуправление.

В 1959 и 1971 г.г. проводилась реконструкция Главного карьера.

В 1960 году начали разрабатывать Горбуновский известняковый карьер, и сдана в эксплуатацию первая очередьСоловьевогорского дунитового карьера на 400 тыс. тонн в год, а в 1967 году — вторая очередь мощностью 120 тыс. тонн в год и дробильный комплекс карьера.

В 1978 году началась отработка Гальянского месторождения известняка.

В 1986 году в связи с постепенным затуханием работ в Главном и Меднорудянском карьерах было принято решениеоб объединении всех открытых горных работ, включая промывочную фабрику и обжиговые известковые печи в единый цех — Рудник открытых работ, в состав которого вошли:

— Главный карьер (закрыт в 1990 году);

— известковые печи и промывочная фабрика (закрыта в 1989 году).

После закрытия Главного карьера в 1990 году началась отработка Северо-Естюнинского карьера для обеспечения ДСФ сырьем для получения щебня с попутной добычей железной руды. Но в 1993 году карьер был закрыт как нерентабельный.

В 1993 году закрыто производство агломерата на Высокогорском аглоцехе.

В настоящее время ОАО «ВГОК» имеет следующую производственную структуру. (Приложение 1)

Основные структурные подразделения:

— шахты Магнетитовая, Естюнинская, Эксплуатационная;

— рудник открытых работ (РОР);

— Соловьевогорский карьер (СГК);

— Высокогорский обогатительный цех (ВОЦ);

Вспомогательные структурные подразделения:

— ремонтно-механическое предприятие (РМП);

— ремонтно-энергетическое предприятие (РЭП);

— предприятие железнодорожного транспорта (ПЖТ);

— шахтостроительное управление (ШСУ);

— центральная лаборатория комбината (ЦЛК);

Со структурой управления ОАО «ВГОК» можно ознакомиться из приложения 1.

Предприятие имеет статус юридического лица. Организационно-правовая форма предприятия — акционерное общество открытого типа.

Общество зарегистрировано постановлением главы администрации Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области за №312 от 21.05.1993г.

Фирменное наименование Общества — Открытое акционерное общество “Ввсокогорский горно-обогатительный комбинат”.

Почтовый (юридический) адрес Общества: 622602,Свердловская область, г. Нижний Тагил, улица Фрунзе, д.17.

Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Прибыль Общества подлежит налогообложению. Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется самостоятельно.

Создается резервный фонд в размере 15% от уставного капитала. Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений из чистой прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций в случае отсутствия иных средств.

Основнымивидами деятельности Общества являются:

Добыча и обогащение рудного сырья для черной металлургии;

Подземная добыча руд черных металлов;

Открытая добыча руд черных металлов;

Добыча и обогащение нерудного сырья для черной металлургии;

Переработка отходов рудного сырья;

Переработка отходов нерудного сырья;

Добыча и обогащение медной руды;

Лесопильное производство, производство деревянных строительных конструкций;

Добыча и производство нерудных строительных материалов;

Добыча природных камней для производства облицовочных материалов;

Добыча известнякового камня;

Производство и продажа теплоэнергии;

Получение и распространение электроэнергии;

Получение и распространение воды;

Производство и продажа промышленного литья;

Производство и продажа запасных частей к машинам и механизмам;

Предоставление услуг связи;

Буровые и взрывные работы;

Строительство гидротехнических сооружений;

Строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог;

Строительно-монтажные работы хозяйственным способом;

Ремонт оборудования, машин, механизмов;

Ремонт зданий и сооружений производственного назначения;

Ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения;

Осуществление проектных, проектно-изыскательных и изыскательныхработ;

Приобретение, хранение и распространение взрывчатых, горюче-смазочных материалов;

Оптовая торговля товарами;

Торговля и общественное питание;

Поиск и разведка полезных ископаемых и подземных вод;

Специальные и вспомогательные роботы геологического содержания;

Предоставление услуг в области физической культуры и спорта;

Предоставление услуг по подготовке и повышению квалификации рабочих;

Ремонт подвижного состава, измерительных приборов;

Погрузочно-разгрузочные и транспортные услуги;

— продажа и сдача в наем (в аренду) недвижимого и движимого имущества производственного и непроизводственного назначения;

— оптовая торговля черным и цветным металлом, прочими активами;

— любая другая, не запрещенная законодательством РФ деятельность;

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, дополнительному согласованию, осуществляется после разрешения в органах, определенных законом, в установленном порядке.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований действующего законодательства. Общество имеет филиал “Аист”, место нахождения филиала: Свердловская область, Пригородный район, п.Уралец.

Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредитора. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах.

Уставный капитал Общества составляет 780105000 рублей. Уставный капитал разделен на 780104999 обыкновенных именных акций и одну “Золотую акцию”. Номинальная стоимость одной акции — один рубль.

Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 1220155035 обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет 1 рубль (объявленные акции) и привилегированные акции, номинальная стоимость акций всех типов не может превышать 25% от уставного капитала Общества.

Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором. Назначение и освобождение от должности Генерального директора Общества входит в компетенцию Совета директоров Общества.

Учетная политика Общества принята в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”, предполагает последовательность ее применения, имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации. Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Таблица 3 — Основные экономические показатели ОАО «ВГОК»

источник