Меню Рубрики

Seo анализ конкурентов как делать

Анализ конкурентов помогает вникнуть в тематику бизнеса и выявить требования, которые предъявляют поисковые системы (а значит и пользователи) к содержанию сайтов конкретной тематики. Это помогает принимать правильные решения по развитию и продвижению, увеличивать конверсию и продажи, а, значит — получить рост прибыли.

В данной статье рассмотрим простые методы SEO-анализа, которые помогут определить общее направление стратегии конкурентов в поиске.

Эти методы и этапы исследования в основном ориентированы на коммерческие сайты, занимающиеся продажей товаров (интернет-магазины и каталогами товаров). Для информационных сайтов эти способы будут мало эффективны, поскольку в таких проектах весьма обширный диапазон тем и какую-то конкретную нишу в поиске для них достаточно сложно выявить.

Итак, обозначим основные этапы SEO-анализа конкурентов.

Цели могут зависеть от этапа развития вашего проекта и конкретных задач бизнеса на текущий момент.

Для одних компаний — это поиск возможностей для роста трафика за счет улучшения уже работающего сайта. Для других — это анализ конкурентной среды перед запуском проекта, для создания правильной структуры сайта и т.д. В любом случае, полученные с помощью анализа данные, находят свое применение в стратегии поискового продвижения.

Примеры наиболее распространенных задач, которые можно определить и включить в стратегию продвижения после проведения анализа конкурентов:

создание посадочных страниц, заточенных под конкретную группу запросов;

увеличение ассортимента товара на сайте;

добавление ссылок и кнопок на соцсети компании;

создание программы лояльности для клиента: рассрочка, дисконтные карты, бесплатная доставка.

Для анализа основных конкурентов в определенной тематике можно использовать следующие способы:

Для этого вводите в поисковую строку нужный запрос, например, «межкомнатные двери в Москве» и смотрите, какие сайты находятся на первых местах в выдаче. На этом основании можно определить, насколько конкурента ваша тематика.

В Google это будет выглядеть так:

Стоит отметить, что для определения конкурентов в Яндексе нужно учитывать регион. Задать его можно внизу страницы с результатами выдачи:

Очевидно, что по запросу «межкомнатные двери в Москве» поисковые системы показывают огромное количество результатов. Поэтому нишу можно считать высококонкурентной. Дальше уже надо анализировать те сайты, которые находятся в ТОП-10.

Например, можно использовать сервис SpyWords или SE Ranking.

Они позволяют оценить не только спрос, но и получить некоторые данные по трафику сайтов-лидеров тематики.

Вот как это выглядит в сервисе SE Ranking.

Вводим в строку ваш запрос и нажимаем «Анализировать»:

И видим список сайтов-лидеров ниши:

Оба способа анализа позволяют получить список сайтов, которые занимают первые 10 позиций в выдаче поисковых систем (Яндекс и Google) по запросам интересующей тематики.

Здесь стоит также учесть целевую аудиторию и её интент, т.е. то, что ищут люди, вводя запрос. Например, когда человек ищет по запросу «керамическая плитка недорого», вероятнее всего, он хочет купить товар низкого или, максимум, среднего ценового сегмента (к примеру, белорусская плитка), а вы занимаетесь продажей авторской итальянской. В этом случае сайты, находящиеся в топе по запросу из примера не будут являться вам конкурентами, это нужно хорошо понимать и не допускать подобных ошибок с другими запросами при анализе конкурентов.

Когда у вас появится список ТОП-сайтов интересующей тематики, можно будет переходить на следующий этап подробного изучения самих ресурсов.

Анализируем у собранных сайтов:

количество проиндексированных страниц;

видимость запросов в поиске;

удобство навигации (структура);

возможность заказа (кнопка);

структуру форм обратной связи;

наличие на сайте отзывов, информации о доставке, гарантии, возврате товара и прочих социальных доказательств надежности компании;

наличие ссылок на социальные (активность компании в них).

Эта информация поможет сравнить сайт с конкурентами, найти ключевые особенности и отличия, которые нужно будет добавить на свой сайт в процессе продвижения.

Давайте более подробно рассмотрим параметры из этого списка.

За показатель возраста доменного имени принимается промежуток времени от даты его последней регистрации и до сегодняшнего дня.

Стоит отметить, что для продвижения в поисковых системах, кроме возраста, важно время с начала индексирования страниц поисковым роботом. Чем раньше страницы оказались в индексе, тем лучше.

Молодым сайтам, возраст которых меньше года, не стоит сразу рассчитывать на высокие позиции в выдаче по высококонкурентным коммерческим запросам. Здесь предпочтение отдается возрасту сайта. Чем раньше зарегистрирован был домен, тем больше у него шансов на попадание в ТОП поиска.

Обратимся снова к нашему примеру про межкомнатные двери. Для того, чтобы определить возраст интересующего домена конкурента можно воспользоваться сервисом PR-CY. Достаточно на главной странице вставить URL в соответствующее поле и нажать «Анализировать»:

С помощью сервиса PR-CY можно проверить и посещаемость сайта. Она отображается в соответствующем блоке в разделе «Трафик». Здесь представлены данные о просмотрах и посетителях за день, неделю или месяц.

Желательно проверять посещаемость сайтов, чтобы проанализировать конкурентов или определить главных доминантов интернет-рынка. Сможете увидеть, на кого стоит ориентироваться.

Если сайт имеет менее 15-20 страниц, то посадочная страница, продвигаемая по определенному запросу, не получит достаточного количества внутренних ссылок. Да и у конкурентов, скорее всего, будет в разы больше страниц на сайте и в индексе. Поэтому нужно следить за индексацией, отправлять страницы на переобход, добавлять новые в карту сайта.

Нужно стараться постоянно наращивать количество страниц и объем полезного контента для пользователей на сайте. Учтите один момент: если на сайте 100 страниц, а полезный контент содержат только 50 из них, то поисковая система (Яндекс или Google) не добавит в индекс остальные страницы, посчитав их некачественными.

Здесь имеется ввиду число, которое отображает количество показов по конкретным ключевым словам с учетом позиций сайта по этим ключевикам.

На сегодняшний день имеется достаточное количество разных сервисов и программ с помощью которых можно быстро проверить видимость сайта. Одним из самых простых и бесплатных сервисов является уже знакомый нам ранее сервис PR-CY. Вводим название нужного сайта и смотрим результат.

Надо понять какие основные разделы и страницы есть на ресурсах из ТОПа, чтобы на своем сайте сделать такую же структуру, которую поисковики считают удобной и необходимой для ответа на запросы пользователей. Чтобы анализ был максимально полезным, стоит отдельно обратить внимание на главную страницу и каталог.

наличие и количество текста;

использование разметки текста (маркированные списки, заголовки H1, H2, H3, таблицы);

присутствие блока с преимуществами компании;

наличие контактов для связи.

наличие качественных изображений, видео инструкций;

где и как расположены формы и кнопки обратной связи;

наличие функции сравнения товаров по параметрам.

Для ранжирования сайты должны соответствовать минимальным требованиям. У каждой поисковой системы они примерно одинаковы, но есть и свои особенности.

У яндекса эти требования изложены в файле «Рекомендации Яндекса по созданию сайтов».

С рекомендациями Google можно ознакомиться по ссылке.

Но в первую очередь стоит обратить внимание именно на технические параметры и возможности сайта, поскольку все остальные действия по оптимизации будут бессмысленны, если ресурс медленно загружается или на нем куча ошибок.

Получить эту информацию можно из бесплатных сервисов.

Например, воспользоваться PageSpeed ​​Insights от Google или более подробный отчет можно сделать на www.webpagetest.org

Если скорость загрузки вашего сайта уступает большинству конкурентов, то этой проблеме нужно определить первостепенное значение!

Данный файл является одним из главнейших элементов сайта, поскольку именно в нём прописываются правила для индексации поисковыми системами сайта. При обходе робот сначала считывает информацию из этого файла и понимает, стоит ли вообще индексировать сайт.

Поэтому необходимо создать robots.txt до открытия сайта и корректно прописать все директивы в нём, без ошибок, иначе дальнейшая оптимизация может быть затруднена или окажется бесполезной.

В нём нужно указать все страницы, которые есть на сайте и которые необходимо проиндексировать. В карте сайте также можно задать приоритет страниц для обхода роботом и периодичность обхода (день, неделя, месяц). Если данный файл будет отсутствовать в корне сайта, то некоторые страницы могут появиться в индексе спустя продолжительное время.

Обычная работающая страница сайта должна отдавать код 200 для поискового робота. Если страницы больше нет на сайте, то нужно прописать редирект на существующую страницу в файле .htaccess, чтобы робот при обходе не покинул сайта, а продолжил сканирование ресурса. Существуют временный редирект (код 302) и постоянный (код 301).

Еще необходимо настроить страницу с ошибкой, на которую может попасть посетитель, если вдруг ввел неправильный адрес или страницы больше нет на сайте. Она должна отдавать код 404 и быть оформлена в дизайне сайта.

Наличие мобильной (адаптивной) версии уже давно является не какой-то модной фишкой, а просто необходимостью, чтобы охватывать аудиторию современных пользователей. На сегодняшний день 60% трафика идет с мобильных устройств. После проверки наличия данной функции вы сможете лучше понимать, кто из конкурентов получает клиентов с мобильных устройств, а кто упускает такую возможность. Адаптируйте свой сайт, это уже не так дорого.

Под индексом качества сайта Яндекс подразумевает степень полезности вашего сайта для пользователя, выражая его численным значением.

При продвижении в Яндексе этот показатель является важным индикатором качества ресурса, поэтому его нужно обязательно учитывать при SEO-анализе конкурентов. Проверить ИКС своего сайта можно в панели Яндекс.Вебмастер.

Все полученные данные обязательно надо структурировать. Для этого достаточно простой таблицы, в которой каждая отдельная характеристика занесена в отдельный столбец.

Пример таблицы с ключевыми характеристиками, выявленными при SEO-анализе конкурентов:

SEO-анализ особенно полезно проводить в двух случаях:

На начальном этапе, перед запуском проекта. Это поможет сделать вывод о ресурсах, необходимых для продвижения, исключить ошибки в структуре и продвижении сайта.

Когда проект уже продвигается , но «уперся» в потолок, т. е. какой-то результат есть, сайт в индексе, но многие запросы стоят на месте и трафик из поиска не растет. В таком случае SEO-анализ конкурентов поможет найти точки роста, перезагрузить продвижение, внести изменения в контент и добавить новые полезные фишки.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу рассылку и группу VK, там у нас каждую неделю полезные статьи по интернет-маркетингу и советы экспертов.

источник

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое SEO-анализ конкурентов и зачем он нужен
  • Как делать SEO-анализ конкурентов
  • Какие существуют онлайн-сервисы SEO-анализа конкурентов

Разобраться в специфике бизнеса и понять, какие требования предъявляются поисковыми системами (и пользователями) к содержанию сайтов определенной тематической направленности, позволяет анализ конкурентов. Благодаря ему легче найти оптимальные пути развития и продвижения веб-ресурса (соответственно, и бизнеса), добиться роста конверсии и продаж, а значит, прибыли. Существуют разные методики, по которым осуществляют SEO-анализ конкурентов и определяют вектор стратегии в поиске. Давайте рассмотрим их подробнее.

SEO (сокращение от Search Engine Optimization) — это комплекс мероприятий, нацеленных на повышение видимости сайта в поисковых системах по целевым запросам.

В более обыденном понимании SEO — это работа по улучшению позиций веб-сайта в поисковых системах (чтобы повысить его посещаемость).

Есть также развернутое толкование термина SEO (Search Engine Optimization) как совокупности работ по развитию сайта, трансформации его окружения, анализу поведения пользователей с целью улучшения имеющихся позиций по целевым запросам в поисковых системах («Яндекс», «Гугл», Mail.ru и других) и перемещения на лучшие позиции (ТОП-10) по актуальным запросам.

Общее количество и популярность запросов, которые хотят поднять, напрямую влияют на посещаемость сайта из поисковиков, а соответственно, на его узнаваемость и популярность.

Запросы, по которым продвигают сайт, — это его семантическое ядро.

Комплекс работ по поисковому продвижению (SEO-оптимизации) состоит из:

  • анализа алгоритмов ранжирования поисковых систем (чтобы определить ведущие факторы ранжирования), отслеживания новшеств поисковых систем;
  • изучения имеющегося спроса (по статистике запросов в поисковиках, заходам на сайты в тематике);
  • формирования списка продвигаемых запросов (семантическое ядро);
  • улучшения самого веб-сайта (внутренняя оптимизация);
  • популяризации, повышения цитируемости сайта, частоты упоминаний в Интернете (внешняя оптимизация);
  • оценки поведения посетителей на сайте и страницах результатов выдачи (совершенствование поведенческих факторов);
  • контроля за результатами (трафик, позиции по целевым запросам) и внесения правок в действующую схему работы.

Интернет-пространство год от года расширяется и совершенствуется. Новые сайты возникают с невероятной скоростью, конкуренция между ними за верхние позиции выдачи усиливается. Чтобы вывести веб-ресурс в ТОП поисковых систем, специалисты по SEO-оптимизации постоянно ищут лучшие стратегии. Кое-кто из них использует сомнительные технологии, построенные на обмане. Поисковые системы борются с этим, усложняя алгоритм выдачи, внедряя специальные фильтры от запрещенных приемов («Панда», «Минусинск», «Баден-Баден» и т. п.). В итоге в ТОП попадает больше качественных ресурсов. Правда, на это требуется время.

Оптимизации стандартного перечня (метатеги, заголовки, вхождения ключей) уже мало для того, чтобы попасть на верхние строчки выдачи. Необходимо брать в расчет множество различных факторов и учитывать периодическое внесение корректировок в алгоритмы. Чтобы определить, какие критерии поисковиков имеют большее значение для конкретной тематики, требуется правильный SEO-анализ конкурентов. Он должен быть глубоким и всесторонним — поверхностным мониторингом тут не обойтись. Тот, кто хочет получить стоящий результат, должен настроиться на доскональное погружение в материал. Прежде всего речь идет о конкурентных тематиках.

SEO-анализ помогает получить ответы на ряд важных вопросов, на основе которых строится работа с сайтом:

  1. По каким причинам становятся хуже трафик и позиции?
  2. Что предпринять для продвижения незнакомой или не совсем понятной темы?
  3. Как не надо продвигать веб-сайт?
  4. Каковы коммерческие преимущества и провалы у соперников?
Читайте также:  Как лучше сдавать анализ на сахар

Специфика SEO-продвижения такова, что многие факторы, в том числе непостоянные, влияют на успех. Это дизайн, стоимость, форма оплаты, параметры доставки и т. д. Так что не стоит фокусировать внимание исключительно на текстах, ссылках и метатегах — процесс оптимизации надо рассматривать шире.

Выявить конкурентов можно путем сравнительного анализа, который состоит всего из 2 пунктов:

  • замер позиций разных сайтов из выдачи за 6–12 месяцев (по заданным запросам);
  • сопоставление по месяцам.

Что дает такой SEO-анализ? Благодаря ему видна динамика перемещения сайтов по интересующей тематике с одной позиции на другую за год. То есть можно понять, кто участвует в выдаче вместе с вами и является соперником (пытается конкурировать).

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Выявленные сайты можно разделить на 4 типа:

  1. Стабильные. Их постоянно видно в выдаче. Они могут перемещаться в пределах 1-2 позиций то вверх, то вниз. Чаще всего сайты эти старые, уже заслужившие доверие ПС, над ними все время работают, чтобы удержать на плаву.
  2. Растущие. У них хорошие поведенческие факторы (ПФ), структура, дизайн и внутренняя оптимизация.
  3. Медленно растущие. Эти веб-ресурсы постепенно повышают позиции: с 50 на 45, с 45 на 35 и так далее, пока не окажутся в ТОП-10.
  4. Падающие. С каждым месяцем опускаются в выдаче. Причиной может быть их возраст: с позиции оптимизации они устарели со своим дизайном (а-ля 90-е), некорректной структурой, плохим юзабилити, «портянками» и т. д.

Имейте в виду: во время взаимодействия с поисковыми системами будут попадаться такие сайты, которые внезапно вырываются на первые позиции, притом что на протяжении нескольких предшествующих месяцев они вообще нигде не были замечены.

Что характерно, эти ресурсы отличаются хорошей структурой, с юзабилити и внутренней оптимизацией у них тоже все в порядке, но поведенческие факторы отсутствуют. Как только поисковик изучит действия пользователей на таких сайтах, их рейтинг в выдаче резко упадет и они вернутся туда, где их никто из пользователей поисковых систем никогда не видел.

Кто же действительно может считаться конкурентом? Прежде всего растущие и медленно растущие сайты. На них и следует обращать внимание: бороться за первенство в выдаче будете с ними.

1. Составляем список конкурентов

Главными конкурентами будут сайты, продвижение которых осуществляется по таким же ключевым словам, как у вас, и которые борются с вашим веб-ресурсом за верхние строчки в естественной выдаче.

Конкурентов, которые хорошо ранжируются по таким же ключевым запросам, как вы, можно найти автоматически с помощью программы Netpeak Checker:

  • открываем программу, запускаем встроенный инструмент «Парсер ПС»;
  • на вкладке «Запросы» (слева) вводим ключевые слова, по которым продвигаем свой сайт;
  • переходим к вкладке «Настройки», выбираем поисковые системы, выдачу которых нужно спарсить; если нужна более детальная настройка региональной выдачи, переходим к блоку с дополнительными настройками, открываем раздел «Поисковые системы»;
  • задаем количество результатов (оптимальные показатели — не больше 30), запускаем анализ кнопкой «Старт»;
  • ждем, когда закончится парсинг, получаем перечень сайтов, продвигаемых по заданным ключевым словам, анализируем их текущее положение;
  • нажимаем «Экспорт», выгружаем результаты сканирования (получаем список конкурентов в виде таблицы).

Список конкурентов можно также составить, воспользовавшись сервисом Serpstat:

  • вводим ключевое слово, выбираем нужную поисковую систему и нажимаем «Найти»;
  • переходим в раздел «SEO-анализ», выбираем «Конкуренты»;
  • экспортируем полученные сведения.

Опираясь на полученные данные, составляем список основных конкурентов, размещаем их для последующей работы в таблице.

2. Собираем информацию о ключевых показателях качества сайта

Чтобы сравнить свой сайт с ресурсами-конкурентами, прежде всего нужно определиться с показателями, по которым будет идти сопоставление. Общую картину анализа конкурентов можно составить по следующим сравнительным параметрам:

  • источникам трафика и его объему;
  • авторитету домена;
  • ссылочной массе;
  • числу страниц в индексе;
  • ИКС.

Как, опираясь на эти параметры, получить интересующие вас показатели?

  • Источники трафика и его объем

Узнать, какой примерно объем поискового трафика у конкурирующих с вами сайтов, поможет фирменное расширение Similar Web для Chrome.

Благодаря ему вы без лишних затрат времени сможете узнать:

  • о приблизительном объеме трафика за месяц;
  • о среднем времени нахождения на сайте и уровне показателя отказов;
  • об источниках трафика;
  • о странах, из которых идет большая часть трафика;
  • о распределении трафика по социальным сетям;
  • об основных ресурсах, которые чаще всего дают ссылки на сайт, и о тех, на которые ссылается он сам.

Это один из главных параметров для SEO-анализа конкурентов. Сравнив показатели авторитетности доменов, можно понять, какие изменения требуются вашему ресурсу, чтобы он успешно развивался и опережал другие.

Провести соответствующий анализ можно с помощью программы Netpeak Checker: она позволяет объединять данные из разных сервисов в общую удобную таблицу. Алгоритм:

  • находим боковую панель «Параметры» и отмечаем на ней следующие пункты:

— Moz→ External links, Domain Authority (авторитет домена по версии сервиса MOZ);

— Ahrefs → Backlinks, Dofollow Backlinks, Rank, Domain Rating (рейтинг домена по Ahrefs);

— Majestic → Citation Flow (количество сайтов, дающих ссылки на целевой URL), External Backlinks;

  • вводим перечень сайтов-конкурентов любым из способов: вручную, загрузкой из файла, вставкой из буфера обмена;
  • нажимаем «Старт», запускаем анализ;
  • знакомимся с полученными сведениями в основной таблице; если их нужно загрузить на компьютер, нажимаем «Экспорт».
  • Ссылочная масса

Путем отслеживания ссылочной массы конкурентов можно выяснить, как быстро они получают бэки и с каких ресурсов. Это поможет продумать свою тактику создания ссылочного профиля и брать ссылки с тех сайтов, которые отправляют посетителей к вашим конкурентам.

Для просмотра списка ссылающихся доменов пригодится сервис Ahrefs:

  • вводим домен конкурирующего сайта;
  • переходим в раздел «Ссылочный профиль», смотрим список backlink и доменов-доноров;
  • открываем вкладку «Обзор» → «Ссылочный профиль», смотрим график динамики ссылочного профиля.

Еще один вариант: получить интересующие данные, воспользовавшись инструментом «Анализ обратных ссылок» в Serpstat.

  • Число страниц в индексе и ИКС

Чтобы увидеть количество страниц в индексе сайтов, которые являются вашими конкурентами, обратитесь к поисковому оператору «site:». Но имейте в виду, что у вас будут не точные цифры, а только общее представление об объеме.

Сбор показателей ИКС нужен для того, чтобы посмотреть, как поисковая система «Яндекс» оценивает пользу ваших конкурентов для посетителей.

Узнать ИКС можно, зайдя в Яндекс.Вебмастер и вставив домен сайта.

Если процесс проверки конкурентов на количество страниц в индексе и показатель ИКС нужно ускорить, воспользуйтесь тем же Netpeak Checker, о котором упоминалось выше:

  • загружаем список страниц;
  • в параметрах отмечаем пункты «Индексация» в разделах с наименованиями поисковиков, а в разделе «Яндекс.Вебмастер» делаем отметку «ИКС»;
  • запускаем сканирование, по окончании знакомимся с информацией в основной таблице.

3. Анализируем запросы, по которым ранжируются конкуренты

Найдя и изучив запросы конкурентов, по которым на их сайт идет трафик, можно понять, что не взяли в расчет вы, и нарастить свое семантическое ядро или, напротив, использовать в продвижении собственного ресурса иные запросы, тем самым снизив конкуренцию.

SEO-анализ семантики конкурентов можно провести в таком сервисе, как Serpstat:

  • вводим домен сайта;
  • открываем вкладку «Суммарный отчет» — там будут показаны ключевые фразы, их позиции, частотность, трафик и т. д.

Работать с ключами конкурентов можно и в сервисе Ahrefs. Действия:

  • вставляем домен сайта, жмем кнопку поиска;
  • заходим в раздел «Органическая выдача», выбираем «Ключевые слова»;
  • изучаем список ключевых слов, по которым приходит органический трафик.

4. Анализируем особенности структуры сайта конкурентов

Изучив сайты конкурентов с точки зрения их структуры, можно выяснить, какая логика лежит в основе построения, на чем сделаны акценты. Это поможет в доработке и модернизации вашего веб-ресурса.

Изучать структуру конкурирующих сайтов легче с краулером Netpeak Spider:

  • заходим в программу, перемещаемся к боковой панели, чтобы установить шаблон параметров «Минимум», — скорость сканирования станет выше;
  • переходим в меню «Настройки» → «Основные», отмечаем пункт «Сканировать все поддомены»;
  • если нужно, включаем учет инструкций по индексации (вкладка «Продвинутые») — с их помощью можно увидеть, какие страницы конкуренты стараются скрыть от роботов поисковых систем;
  • по окончании сканирования переходим к вкладке «Структура сайта» на боковой панели;
  • чтобы произвести детальный анализ, выгружаем структуру через меню «Экспорт» → «Структура сайта»: этим путем можно получить удобный отчет о структуре сайта с конечными страницами, уровнем вложенности URL и параметрами, подвергнутыми анализу.

5. Анализируем контент

Проанализировать контент, который пользуется особой популярностью на сайтах конкурентов, можно разными способами. Например, парсингом показателей вовлеченности на сайте (они свидетельствуют о популярности конкретных постов) и поиском страниц с самой большой видимостью.

Парсить можно, используя уже названный выше краулер Netpeak Spider:

  • заходим на произвольную страницу, содержащую контент;
  • выделяем показатель вовлеченности (просмотр страницы, комментарии, репосты в соцсетях и т. д.);
  • открываем исходный код и копируем селектор;
  • в Netpeak Spider в меню «Настройки» открываем вкладку «Парсинг» и вставляем скопированный селектор, далее выбираем тип сканирования «CSS-селектор» и область поиска «Внутренний текст», даем название потоку (чтобы удобнее было просматривать результаты парсинга);
  • то же самое повторяем с другими показателями вовлеченности;
  • сохраняем условия парсинга;
  • прописываем домен сайта, с которого собираемся парсить информацию, и запускаем сканирование;
  • когда процесс завершится, переходим на вкладку «Парсинг» боковой панели для ознакомления с результатами.

Чтобы было удобнее работать с полученными данными, лучше перенести их в форме таблицы на свой компьютер. Что касается страниц с максимальной видимостью, для анализа нам интересны темы и такие значимые элементы контента, как title, description, заголовки (данные по ним можно получить, если просканировать список выгруженных страниц с учетом надлежащих параметров).

Поиск страниц с наибольшей видимостью поможет осуществить Serpstat:

  • вводим домен сайта и кликаем кнопку «Найти»;
  • перемещаемся в раздел «Анализ доменов» → «Суммарный отчёт», прокруткой вниз ищем пункт «Страницы с наибольшей видимостью» (этот отчет выдаст страницы конкурирующего сайта с высокими показателями видимости в поисковиках, и они могут не совпадать с найденными вами через парсинг). Перечень этих страниц тоже можно сохранить себе для исследования их контента и создания аналогичного у себя;
  • далее переходим в раздел «SEO-анализ», открываем отчет «Страницы-лидеры»;
  • экспортируем полученные итоговые данные;
  • дополнительно можно выгрузить ключи, взятые с ТОП-страниц, и произвести их детальный разбор (особенно если это лендинги, а не информационные ресурсы).

С помощью этих двух способов нетрудно собрать для изучения контента самые популярные страницы сайтов, которые являются вашими конкурентами.

Топ-5 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

Таким образом, SEO-анализ конкурентов — это открытие новых возможностей для совершенствования своего сайта. Его проведение предварительно требует:

  1. составления списка конкурентов;
  2. сбора информации о важных показателях;
  3. проведения исследования запросов, по которым конкуренты ранжируются;
  4. изучения структуры сайта конкурентов;
  5. анализа наиболее популярного контента.

Отслеживать действия конкурентов можно с применением сервисов поиска ключевых слов. Ничто не мешает вам узнать, какие ключи используют ваши успешные соперники, и включить эти слова в работу на своем сайте.

1. SpyWords

SpyWords — это русскоязычный поисковый сервис ключевых слов. Его услугами пользуются многие известные компании, в том числе Coral Travel, kupivip.ru, «ИНКОМ-Недвижимость» и другие.

Сервис анализирует запросы конкурентов (раздел «Анализ конкурентов»), сопоставляет видимость доменов разных компаний в поисковиках (разделы «Битва доменов» и «Война доменов»), показывает информацию по «Яндексу» и Google. К слову, есть возможность посмотреть видимость доменов и в «органике», и в системах контекстной рекламы.

«Битва доменов» дает возможность бесплатного сравнения трех сайтов по количеству запросов и трафику.

«Война доменов», также доступная в сервисе, разрешает сравнивать одновременно до 20 доменов.

Новая функция «Рейтинги доменов» расставляет их по степени успешности, используя текущие показатели, взлеты и падения, другие характерные параметры.

«Умный подбор запросов» — весьма любопытная функция сервиса, которая предлагает к введенным запросам их оптимизированные версии.

Для того чтобы воспользоваться «Анализом конкурентов» и «Битвой доменов», не обязательно даже регистрироваться.

Другие функции станут доступны после приобретения одного из трех платных тарифов:

  • для интернет-магазинов (1928 рублей в месяц);
  • для маркетологов (2450 рублей в месяц);
  • для крупных рекламодателей и digital-агентств (4950 рублей в месяц), «Война доменов» и «Рейтинги доменов» доступны только в данном тарифе.

На любом из трех тарифов действует безлимит. В первом количество строк в отчетах ограничено 5000, во втором их должно быть не больше 50000, в третьем — до 10000000. Чем еще отличаются данные тарифы, можно узнать, изучив скриншот, представленный выше.

2. iSpionage

В базе сервиса iSpionage имеется больше 22 миллионов ключевых слов. Что он может:

  • распознавать конкурентов в Google AdWords;
  • показывать стратегии конкурентов в SEO и PPC, их приблизительный ежемесячный бюджет;
  • выдавать полный список ключей конкурентов (его можно сортировать и находить наиболее эффективные слова);
  • отправлять уведомления о данных, которые нашел.

Для использования сервиса нужна регистрация, она бесплатная. Функционал, который доступен без внесения денег:

  • создание 10 отчетов в день;
  • получение 3 оповещений о данных конкурентов;
  • пользование онлайн-советами по интернет-маркетингу.

Сервисом предлагается 3 платных тарифа, стоимость самого дешевого из них — $59 в месяц.

Читайте также:  Как лучше собрать мочу для анализа

Возможности платных тарифов:

  • неограниченный поиск конкурентов и ключевых слов;
  • определение индекса эффективности ключевых слов (KEI) и индекса эффективности рекламы (AEI);
  • уникальная сортировка ключей;
  • определение SEO-показателей и количества трафика конкурентов;
  • скачивание полученной информации в формате PDF.

Различия между тарифами состоят в количестве полученных в день сведений и упоминаний о ключевых словах конкурентов. Самые продвинутые пакеты предоставляют возможность формировать отчеты по принципу White Label, мониторить предельно полную информацию конкурентов в системах контекстной рекламы, осуществлять A/B-тестирование их рекламы.

Каждым тарифом предусмотрен пробный месячный период, по окончании которого пользователь может получить обратно потраченные деньги, если его ожидания от сервиса не оправдались.

3. KeywordSpy

Сервис специализируется исключительно на поиске ключевых слов, которые используют конкуренты. С его помощью можно узнать траты сайтов на Google AdWords.

Этот сервис популярен в том числе у именитых компаний (Toyota, American Express, University of Kentucky).

Не регистрируясь, KeywordSpy можно применять для поиска ключевых слов, которые используются конкурентами в системах контекстной рекламы, а также доменов и поддоменов конкурентов по ключам.

Доступна бесплатная пробная версия сервиса без ограничения сроков использования. Плата за услуги по тарифам начинается от $89,95 в месяц, расширенный функционал включает, кроме поиска ключевых слов, следующие возможности:

  • наблюдение за работой партнеров;
  • экспорт данных в текстовые файлы и таблицы Excel;
  • отслеживание данных в поиске Google, Yahoo! и Bing;
  • получение оповещений о новых конкурентах, а также их ключевых словах;
  • доступ к информации о ТОП-1000 сайтов и ключевых слов.

Тарифы разнятся количеством запрашиваемых ключей, результатами на запросы, ежедневными лимитами запросов, а также наличием (отсутствием) конкретных функций.

У сервиса есть большой минус, который касается пользователей Рунета: KeywordSpy не занимается поиском ключевых слов российских компаний. Поэтому он подходит только для наблюдения за деятельностью иностранных соперников.

Названными ресурсами круг SEO-софта не ограничивается. В Сети есть еще немало программ, позволяющих упростить и автоматизировать SEO-анализ конкурентов. Они могут быть более удобны для вас. Лучше остановить выбор на следующих:

  1. trustR Это PHP-скрипт, используемый для автоматической регистрации на трастовых ресурсах. Пользование программой бесплатное. Нет высоких требований к системе. Нужна версия PHP выше 5.2.4. и библиотека CURL.
  2. NoHiddenLinks. Программа, название которой в переводе с английского звучит как «без скрытых ссылок», нужна для обнаружения таковых в файлах и шаблонах. Плата за пользование не предусмотрена, требования — минимальные стандартные.
  3. AMS Enterprise. Это комплекс программ, предназначенных для организации массовых рассылок по электронной почте. Данный инструмент отличается высокой эффективностью, он способен удовлетворить все потребности еmail-маркетинга. Не случайно программу считают незаменимым помощником в бизнесе. Она платная, но найти в Сети бесплатный вариант с «кряком» не составит труда.
  4. Linkoscop. Эту программу можно назвать оптимальным помощником во внутренней перелинковке, что является важным элементом оптимизации сайта. В арсенале программы примерно 120 функций, которые распределены по 17 разделам (удобно пользоваться). С помощью Linkoscop можете вывести свой сайт в ТОП-25.
  5. Email Extractor. Инструмент, который занимается поиском и сбором целевых адресов из всевозможных источников. Образует отличный тандем с AMS Enterprise: один собирает нужные email-адреса, второй делает по ним рассылку.

Есть еще ряд хороших сервисов, которые пригодятся для SEO-анализа сайтов конкурентов:

Сервис нацелен на комплексное продвижение, аудит и аналитику сайтов. Его применяют более 300 000 пользователей.

С помощью MegaIndex можно определить место сайта в поисковых системах по различным ключевым словам, запросы, по которым сайт выводится на определенные позиции, а также сравнить сайты конкурентов.

Для поиска позиции, на которой находится веб-ресурс конкурентов, существует специальная функция «Анализ конкурентов» (раздел «SEO-сервисы»). Эту функцию нетрудно найти в личном кабинете после регистрации. Она включает весьма детальный список данных: объем страниц в индексе, тематический индекс цитирования, релевантность текста, входящие ссылки на домен и страницу и т. д.

Еще одна возможность, предусмотренная в разделе ««SEO-сервисы», — определение по введенному URL сайта запросов и их позиций в различных поисковых системах («Видимость сайта»). То есть вы можете выяснить, какие из запросов каждой страницы сайта ваших конкурентов привлекают пользователей.

Услуги сервиса становятся доступны после регистрации.

Чтобы анализировать входящие ссылки на сайт конкурента, рекомендуется использовать MegaIndex не на домене *.com, а на megaindex.ru.

Alexa является «дочкой» amazon.com. Это весьма популярный сервис, у которого тысячи клиентов, в том числе такие компании, как Houzz, Apartment, Wildfang, Therapy, Umbra и многие другие.

Благодаря сервису Alexa можно определить видимость сайта в органической выдаче, найти ключевые слова, у которых большая эффективность, а также стать обладателем подробной информации по трафику ресурса: откуда он идет, каковы темпы его роста, сколько внешних ссылок, каково среднее время нахождения на сайте и т. д. Для получения данных Alexa использует свой тулбар. Когда-то он был чрезвычайно популярен, а сейчас к нему обращаются только веб-мастера, которые посещают определенные типы сайтов. В принципе, предоставляемый сервисом прогноз нельзя считать точным, особенно для российского Интернета. Тем не менее какой-то объем информации дается, и он вполне может приносить пользу, скажем, при сравнении трафика разных сайтов.

Для получения информации о сайте требуется переход на страницу siteinfo и ввод в поисковую строку домена. Сведения начнут поступать небольшими объемами. Чтобы увеличить количество информации, надо хотя бы зарегистрироваться.

У сервиса Alexa есть разнообразные функции для тех, кто занимается оптимизацией: определение географического положения аудитории, показателей вовлеченности посетителей, источников трафика и т. д.

Кроме того, Alexa отличается достаточно подробной статистикой ключевых слов, причем с показом упущенных возможностей использования ключей.

Анализ трафика доступен только по подписке, ее стоимость на месяц — $79 (пользование пробной версией бесплатно в течение недели). Можно приобрести более функционально насыщенный тариф, он обойдется для одного пользователя и сайта в $149 (14 дней без оплаты), для агентств (20 пользователей и 35 сайтов) — $299 с тестовым периодом 1 месяц.

Serpstat представляет собой многофункциональную SEO-платформу для анализа конкурентов и их ссылок, а также мониторинга позиций. Сервис работает с сайтами Америки, Европы, Австралии, стран СНГ, исследует их по Google и «Яндекс». Клиентами являются Yves Rocher, L’Oreal, SeoProfy и другие компании.

Что делает сервис? Он рассчитывает видимость домена среди сайтов, входящих в ТОП-20 поиска. Если полученный показатель у вас выше, чем у конкурентов, значит, по сравнению с ними ваш веб-ресурс ранжируется по большему списку ключевых слов.

С помощью Serpstat можно также узнать изменение количества ключей в органике, а еще платформа показывает видимость в течение 12 месяцев для любого сайта.

Особым инструментом здесь является «Дерево сайта». Благодаря ему можно посмотреть структуру анализируемого объекта и фразы, по которым конкретные страницы ранжируются в поисковых системах.

Шкала, по которой платформа показывает «Сложность фразы» для зарубежных баз, имеет значения от 0 до 100. Чем они выше, тем труднее по такой ключевой фразе выйти в топ, соответственно, и конкуренция среди лидеров сильнее.

Кроме всего прочего имеется возможность проследить за взаимодействием ваших конкурентов с их целевой аудиторией, а также узнать мнение ЦА о разных компаниях. В этом помогут несколько инструментов.

  • Социальный разведчик

Благодаря этому инструменту, который вычисляет количество расшариваний разных страниц сайта в соцсетях, можно увидеть, какие материалы конкурентов пользуются особой популярностью у потребителей контента.

Плату за услуги сервис не взимает, регистрация тоже не требуется. Нужно лишь ввести URL анализируемого сайта в строку поиска и отметить социальные сети, которые вас интересуют.

Этот сервис мониторит данные сайтов на Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Google+ и Pinterest. Пользуясь им, можно узнать, сколько подписчиков у конкурентов, какие посты имеют больший или меньший отклик, найти страницы, на которые подписана ваша аудитория.

Кроме этого, можно получить аналитику неограниченного количества страниц, выяснить, какие теги лучше ставить в собственные публикации, ориентируясь на их содержание и темы, узнать средние значения и матрицу KPI.

Есть возможность скачать отчеты о полученных данных в формате XLS и получать уведомления о них на email.

Зарегистрироваться на сервисе позволяет учетная запись Facebook. Предстоит также заполнить анкету и подписать соглашение (таковы новые требования GDPR). Бесплатный функционал включает использование 1 аккаунта, получение 100 упоминаний и отчета за неделю, а также отправку детального анализа и оповещений на электронную почту.

Для тех, кто заинтересован в получении большего количества данных, предусмотрены 3 платных тарифа по социальному мониторингу. Стоимость самого дешевого — $14,9 в месяц. Есть возможность обслуживаться по персональному прайсу.

Этот бесплатный сервис поможет разобраться с количеством так называемых «собачек» (удаленных страниц пользователей) в сообществах конкурентов, организованных в сети «ВКонтакте». Если «собачек» много, можно предположить накрутку подписчиков сообщества. Antidogs определит процент удаленных страниц и подскажет, насколько эта величина допустима.

Стоит сказать об инструментах, в которых сочетаются сразу несколько названных функций, а также о тех, что не похожи ни на одну из обозначенных ранее категорий. Они тоже могут быть полезны при отслеживании поведения конкурентов.

Этот сервис может предоставить статистику поисковой рекламы в «Яндексе» и Google. С его помощью вы обнаружите сайты конкурентов, увидите, по каким запросам показывается их реклама, определите количество показов и кликов, выявите эффективные и неэффективные ключи в запросах и т. д.

У сервиса есть две основные функции:

  1. Поиск конкурентов (формирует список конкурентов по введенным ключевым фразам).
  2. Поиск запросов, по которым видна реклама конкурентов (помогает выявить самые популярные запросы конкретных сайтов).

За основные функции сервиса плата не взимается. Если нужен полный доступ ко всем отчетам и сервисам Адвсё, имеет смысл оплатить годовую подписку — 1500 рублей.

  • Marketing Grader

С помощью этого бесплатного сервиса вы получите оценку сайта в целом и его детальный анализ (размер страницы, ее запросы, скорость загрузки, объем трафика с мобильных устройств, SEO-характеристики: заголовки, метаописание и т. д.).

Регистрироваться на Marketing Grader не нужно. Для получения отчета по функционированию сайта, оценки его сильных и слабых позиций, достаточно ввести URL в строку поиска на посадочной странице.

SEMrush считается одним из наиболее востребованных сервисов по интернет-маркетингу. Число его пользователей — около 800 тысяч. Среди них и всемирно известные компании, например Forbes, PayPal, Hyatt, Philips.

С помощью этого сервиса вы найдете наиболее популярные анкорные тексты, определите число follow- и nofollow-ссылок, переходов по ссылкам и типы бэклинков.

  • поиск по ключам;
  • определение обратных ссылок;
  • нахождение низкочастотных слов;
  • поиск конкурентов в социальных сетях с определением их рейтинга в поисковых системах;
  • поиск рекламы.

Функционал сервиса становится доступным после регистрации.

SEMrush предлагает три платных тарифа стоимостью от $99,95. Их отличия состоят в количестве:

  • суточных отчетов и информации в каждом из них;
  • проектов;
  • ключевых слов для отслеживания;
  • страниц, которые можно отсканировать;
  • профилей в социальных сетях.

Подписчикам самых дорогих версий предоставят фирменные отчеты в PDF-формате, «исторические сведения» и т. п.

  • Подписка на рассылку новостей от конкурентов (дает возможность знакомства с их бизнесом с точки зрения потенциального потребителя).
  • Подписка на блоги конкурентов (позволяет проанализировать типы и соотношение используемого контента).
  • Отслеживание конкурентов в социальных сетях (помогает понять их принципы общения и обслуживания клиентов).
  • Покупка или заказ товара/услуги (дает возможность оценить квалификацию менеджера, динамику обработки заказов, скорость доставки, качество приобретенного товара или услуги).
  • Отправка товара в корзину и прекращение дальнейшего оформления (позволяет отследить действия конкурентов).
  • Настройка уведомления Google: https://www.google.ru/alerts (с помощью этого сервиса можно отслеживать новости в той нише, которая представляет для вас интерес, а также мониторить новые статьи на сайтах конкурентов).

Для SEO-анализа конкурентов пригодится еще несколько советов:

  1. Обращайте внимание на то, когда зарегистрирован домен сайта ваших конкурентов. Больше доверия у поисковых систем вызывают домены с большим стажем, следовательно, и ранжирование у них выше.
  2. Что касается тематического индекса цитирования, то сам по себе ТИЦ не оказывает влияния на выдачу в поиске, но если он есть, значит, есть и ссылки, ведущие на сайт (выше ТИЦ — больше ссылок).
  3. Ситуация с PageRank: официально на ранжирование он влияет, но он не обновлялся у Google уже больше года и, вероятно, может быть вообще упразднен. Как бы там ни было, наличие PageRank свидетельствует о том, что есть бэклинки, а ссылки всегда оказывали влияние на поисковую выдачу.
  4. Присутствие в каталоге «Яндекс» и DMOZ. Если сайт конкурента там есть, можно считать, что у него хороший траст.
  5. Важность индексации страниц. Количество проиндексированных страниц в «Яндекс» и Google должно примерно совпадать. Допускается превышение страниц в Google на 50 % по сравнению с «Яндексом». Если соотношение отличается от названного, это может быть показателем плохой нумерации или наличия дублей страниц (но вам это только на руку).
  6. Помним об оформлении сниппета, ведь в поисковой выдаче он способен привлечь внимание пользователя и побудить его сделать клик. Но важно не только внешнее оформление, но и то, что прописано в сниппете, какие фразы и слова акцентированы.
  7. Что еще учитывается при ранжировании? Поведенческие факторы. А на них влияет удобство пользования сайтом — юзабилити.
  8. Важно разобраться с уровнем вложенности страницы. Если при анализе сайта конкурентов в выдаче под запросом оказывается главная страница, значит, это и есть основной ключ всего сайта. Для вас в этом нет ничего хорошего (чем глубже вложенность страницы конкурента, тем лучше). Главная страница представляет первый уровень вложенности.
Читайте также:  Как лучше сдавать анализ на впч

Есть два способа проверить степень вложенности:

— визуально увидеть вложенность по «хлебным крошкам» (если они вообще есть на странице);

источник

Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени?

В интернет-маркетинге нет волшебных кнопок и серебряных пуль. Каждый владелец сайта знает, что нужно тяжело пахать и «создавать сайт с оригинальным контентом, думать о пользователях и быть честным». Поэтому в стратегическом смысле анализ сайтов конкурентов вряд ли принесет вам пользу. Лучше сосредоточиться на собственном проекте и сделать его настолько хорошим, чтобы конкуренты зеленели от зависти и тратили время на его анализ.

Однако анализ сильных конкурентов может быть полезным для вас в тактическом смысле. Проанализировав качественные сайты, вы получите новые идеи, узнаете о маленьких хитростях, специфических способах продвижениях и прикольных фишках, которые повысят эффективность вашего проекта.

Если вы работаете не первый день, то наверняка знаете своих главных конкурентов и их сайты. Чтобы не пропустить появление нового сильного соперника, периодически вводите в поисковые строки «Яндекса» и Google запросы, по которым пользователи попадают на ваш ресурс.

Как отмечалось выше, анализируя сайты конкурентов, вы можете улучшить тактику раскрутки собственного проекта. С помощью анализа вы можете получить такие сведения:

  • Особенности работы со ссылочным окружением.
  • Данные о контент-стратегии конкурентов.
  • Сведения о продукте и бизнесе.
  • Особенности работы с платным трафиком.
  • Данные о поведении пользователей на конкурирующих сайтах.
  • Технические особенности сайтов, включая дизайн и юзабилити.

В ходе анализа уделяйте внимание сильным сторонам сайтов. Оставьте ошибки и недочеты владельцам ресурсов, ведь у вас хватает своих проблем.

Анализируя ссылочное окружение сайтов конкурентов, старайтесь получить полезные для вашего ресурса данные. Например, вы можете найти классные отраслевые ресурсы или блоги, на которых публикуют гостевые посты ваши коллеги по отрасли. Также вы можете заметить, какие материалы чаще всего получают естественные входящие ссылки. Не обращайте внимания на бесполезные метрики, например, PageRank.

Используйте для анализа ссылочного окружения следующие инструменты:

Обращайте внимание на ссылающиеся домены, общее количество ссылок, анкоры. По результатам анализа составьте список ресурсов, на которых можно опубликовать гостевой пост или получить ссылку другим естественным способом.

Этот блок анализа конкурирующего сайта посвящен контенту. Вам необходимо определить наиболее успешный контент ваших коллег, получить сведения о трафикогенерирующих ключевых словах и составить список контент-идей для развития вашего сайта.

Для анализа контента используйте следующие инструменты:

  • BuzzSumo. Этот инструмент поможет вам определить наиболее эффективный контент на сайте конкурента.
  • Searchmetrics. С помощью этого инструмента можно определить трафикогенерирующие ключевые фразы.
  • SEMRush. Это комплексный инструмент для анализа сайтов конкурентов. В частности, он позволяет определять трафикогенерирующие ключи.

Не увлекайтесь автоматическим анализом контента. Ваша задача — понять, что и как пишут, рисуют, снимают ваши конкуренты, чтобы привлекать и удерживать аудиторию. Так вы получите много контент-идей, а также повысите качество собственного контента.

Анализ продукта и бизнеса конкурентов необходимо выполнить вручную. Если вы анализируете сайты интернет-магазинов, вам понадобится редактор таблиц. Обратите внимание на следующие особенности бизнеса ваших коллег по отрасли:

  • Какие продукты продают ваши конкуренты, как они их позиционируют.
  • Сколько стоят продукты, есть ли у конкурентов предложения для разных категорий клиентов.
  • Как коллеги по отрасли продают? Как они генерируют лиды, обрабатывают заявки, обслуживают клиентов?
  • Если возможно, обратите внимание на технологии, которые используют в работе конкуренты.
  • Если речь идет об интернет-магазинах, сравните ассортимент товаров и цены на сайтах конкурентов и собственном ресурсе.
  • Уделите внимание поставщикам, с которыми работают коллеги.

Постарайтесь найти полезные идеи, которые улучшат ваш бизнес, расширят ассортимент продуктов и стимулируют сбыт.

На этом этапе анализа вам необходимо определить, какими способами привлечения платного трафика пользуются конкуренты. Отдельное внимание следует уделить контекстной рекламе в поисковых системах. Узнайте, где коллеги публикуют объявления и какие ключевые фразы они используют.

Для анализа PPC-кампаний конкурентов используйте следующие инструменты:

С помощью этих инструментов вы узнаете основные ключевые фразы, которые используют в рекламных кампаниях конкуренты. Сервис SpyFu в настоящее время работает только с сайтами, публикующими рекламу в англоязычном сегменте интернета. С его помощью вы получите данные о наиболее прибыльных ключевых фразах, объявлениях конкурентов и другие данные о PPC-кампаниях. А сервис Searchmetrics позволяет оценить примерную стоимость привлечения платного трафика для каждого ключевого слова.

Кроме контекстной рекламы, изучите другие стратегии привлечения платного трафика. Обратите внимание на рекламу в социальных сетях: если ваши коллеги публикуют здесь объявления, вы их наверняка заметите. Просмотрите крупнейшие отраслевые сайты. Возможно, конкуренты публикуют здесь адверториалы или покупают баннеры.

По результатам анализа сформулируйте список идей, с помощью которых можно повысить эффективность ваших рекламных кампаний. Какие ключевые слова вы можете включить в собственные PPC-кампании? Стоит ли вам покупать рекламу в «Фейсбуке» или баннеры на крупных информационных порталах?

Проанализировав поведение, вы должны понять, как пользователи попадают на сайт конкурента, сколько времени они проводят на ресурсе, сколько в среднем просматривают страниц. Сравнив полученные данные с поведенческими метриками своего сайта, вы получите идеи, связанные с повышением его эффективности.

Воспользуйтесь следующими инструментами:

  • SimilarWeb. Если вы пользуетесь этим сервисом, считайте, что получили доступ к аккаунту «Яндекс.Метрики» или Google Analytics конкурентов. Вы узнаете об источниках трафика, географии посещений, долях поискового, платного и социального трафика, поведенческих метриках.
  • Alexa. Это еще один практически полноценный ключ к аккаунтам аналитических платформ конкурентов.

Обратите внимание на сильные стороны конкурентов. По результатам анализа составьте план повышения эффективности вашего сайта. Например, если посетители ресурса коллег просматривают за сеанс вдвое больше страниц, чем ваши читатели, пересмотрите контент-стратегию и создайте условия для удобной навигации.

Вам необходимо оценить ключевые метрики технической эффективности сайтов конкурентов, а также подсмотреть идеи улучшения собственного ресурса. Для оценки технических характеристик воспользуйтесь следующими инструментами:

  • Woorank. С помощью этого сервиса вы получите данные об используемых на сайте технологиях, системах аналитики, адаптации к мобильному трафику, технических аспектах юзабилити.
  • PageSpeed Insights. Этот инструмент Google позволяет оценить скорость загрузки сайта и получить рекомендации по оптимизации.
  • Инструмент удобства просмотра на мобильных устройствах.

Проанализируйте дизайн, функциональность и юзабилити сайтов основных конкурентов вручную. Обращайте внимание на удачные сервисы, элементы навигации, посадочные страницы, конверсионные формы. По результатам анализа составьте список идей по улучшению функциональности и юзабилити вашего сайта.

Рассматривайте конкурирующие сайты в качестве источника идей, которые можно использовать для развития вашего проекта. Однако ни в коем случае не старайтесь сделать ваш ресурс похожим на другие. Вы должны придерживаться собственной стратегии развития, сохранять индивидуальность проекта и брать у коллег лучшие идеи повышения эффективности сайта.

источник

Рано или поздно любая компания, которая ведет свой бизнес в онлайне, задумывается о том, что неплохо бы узнать немного больше о рекламных стратегиях сайтов-конкурентов. К счастью, в сети есть немало инструментов, которые в этом помогут.

Сервис позволяет провести анализ конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google.

SEMrush предлагает большие аналитические отчеты по самым разным параметрам:

  • ключевые слова, по которым сайт ранжируется в выдаче,
  • распределение позиций в ТОПе,
  • оптимизация страниц под мобильные устройства,
  • основные конкуренты (поиск, контекст),
  • ссылки,
  • видеореклама,
  • медийная реклама и т.д.

Стоимость: от $69,95 в месяц

Сервис позволяет провести анализ сайта по всем значимым параметрам:

  • Аудит ошибок юзабилити ;
  • Подробный SEO -аудит;
  • Аудит работы отдела продаж ;
  • Кроссбраузерное и кросплатформенное тестирование на предмет выявления ошибок в верстке и отображении на различных устройствах;
  • Ошибки в оформлении юридической составляющей;
  • Анализ технических и коммерческих факторов.

Сервис предназначен для анализа контекстных кампаний и поискового продвижения конкурентов.

Детальная аналитика о контекстных кампаниях и позициях в органическом поиске сайтов-конкурентов:

  • Запросы в контексте
  • Позиции и тексты объявлений
  • Оценка трафика
  • Оценка бюджета
  • Запросы в поиске
  • Позиции в поиске
  • Сниппеты и url страниц
  • Динамика позиций

Стоимость: от 2000 рублей в месяц, также есть бесплатная версия с ограниченным количеством данных.

Сервис анализирует контекстные кампании и позиции в выдаче сайтов-конкурентов в Яндекс и Google.

  • анализ поисковых запросов, по которым показывается сайт в поиске и контексте,
  • видимость сайта в поиске и история ее изменения,
  • страницы с наибольшей видимостью,
  • распределение фраз по позициям,
  • сайты-конкуренты,
  • сравнение доменов.

Стоимость: бесплатная базовая версия, платная – от $19 в месяц.

Сервис анализирует более 100 000 000 запросов для региона Яндекс Москва. Есть региональные базы по Яндексу для всех российских городов-миллионников. Также представлены базы по Google для региона Россия, Яндекс Киев, Минск, Астана.

  • отображение списка запросов, по которым сайт ранжируется в поиске или показываются объявления в контексте;
  • возможность работы сразу с группами сайтов;
  • экспорт рекламных кампаний в формат, подходящий для импорта в Директ.Коммандер;
  • кластеризация запросов;
  • поиск других сайтов того же владельца;
  • быстрый поиск сайтов конкурентов и возможность моментального сравнения сайтов между собой.

Из особенностей можно выделить большую базу запросов и тот факт, что для каждой фразы проверена частотность с фиксацией порядка слов, цены клика и другие параметры.

Стоимость: от 299 рублей в месяц.

Сервис анализирует топ20 результатов поисковой выдачи систем Яндекс и Google, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы (SERP). Данные доступны по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург.

Данные, которые предоставляет сервис:

  • видимость домена в ТОП-20 Google и Яндекс,
  • информация (запросы, бюджет, конкуренты, трафик и т.д.) по контексту и органике,
  • список конкурентов,
  • распределение ключевых запросов по позициям,
  • cравнение доменов по ключевым словам и позициям.

Стоимость: бесплатная ограниченная версия, платная – от 980 рублей в месяц.

Сервис позволяет получить информацию по любому сайту, а также провести сравнение ресурсов.

Данные, которые предоставляет сервис:

  • трафик и вовлеченность пользователей,
  • источники трафика,
  • подробная разбивка данных по каждому источнику трафика,
  • интересы аудитории,
  • ключевые слова по органическому поиску и контексту,
  • популярные страницы,
  • сайты-конкуренты,
  • анализ отрасли и популярных сайтов,
  • аналитика приложений.

Стоимость: бесплатные базовые отчеты, платная версия от $199 в месяц.

Инструмент для мониторинга онлайн-конкурентов и отрасли.

Данные, которые предоставляет сервис:

  • анализ трафика,
  • сайты-конкуренты,
  • сравнение сайтов.

Подробная информация по любому сайту.

Данные, которые предоставляет сервис:

  • анализ поискового трафика,
  • ссылки,
  • скорость загрузки сайта,
  • ключевые слова для поиска и контекста,
  • сравнение нескольких сайтов.

Сервер, скрипты, виджеты, сервисы – в общем, все, что нужно знать о технической стороне сайта конкурентов.

Также есть глобальные отчеты по различным трендам.

Стоимость: анализ отдельного сайта – бесплатно, расширенный функционал – от $295 в месяц.

  • полный анализ конкурентов в Яндекс.Директе: объявления, ключевые слова, домены.
  • отчет по сайтам, чья реклама была найдена в результатах поиска Яндекса и Google по определенным запросам,
  • отчет по запросам, в ответ на которые реклама определенных сайтов была показана в Яндексе и Google.

Стоимость: от 20 до 350 рублей за один отчет, есть бесплатные отчеты-бонусы.

  • полный анализ сайта: от базовых метрик до дизайна

Стоимость: от $99 в месяц, есть бесплатная 30-ти дневная пробная версия.

  • сервис делает краткий анализ по основным характеристикам сайта,
  • предоставляет информацию по сайтам, у которых полностью совпадает IP-адрес.
  • набор бесплатных инструментов для конкурентного анализа в социальных сетях.
  • сервис анализирует рекламные кампании из 90+ рекламных сетей в 15 странах (включая Россию), предоставляя множество данных для конкурентного анализа.
  • данные по более чем 100 000 сайтов: рекламные кампании, размещения, объявления, примерные бюджеты для мобильных и десктопных кампаний.
  • детальный отчет по основным характеристикам сайта: конкуренты, позиции, ключевые слова, статистика по AdWords, ссылки.

Стоимость: можно получить небольшой бесплатный отчет-пример, платный функционал начинается от $49 в месяц.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой

У Серпстат есть такие функции. Найдешь ключи, по которым размещены объявы, сколько показов в месяц, стоимость за клик (чистая стоимость за первую позицию в Я.Д, адвордс). Можно сравнить трех конкурентов между собой и стырить их фишки себе, ну или сравнить себя с двумя и кучу еще мелких фишек.

У Семраша есть история изменений объяв по гуглу (яндекса у них в принципе нет). Тоже классная вещь, если планируешь давать рекламу в гугле). Но не по всем сайтам показыва.

У Серпстат есть такие функции. Найдешь ключи, по которым размещены объявы, сколько показов в месяц, стоимость за клик (чистая стоимость за первую позицию в Я.Д, адвордс). Можно сравнить трех конкурентов между собой и стырить их фишки себе, ну или сравнить себя с двумя и кучу еще мелких фишек.

У Семраша есть история изменений объяв по гуглу (яндекса у них в принципе нет). Тоже классная вещь, если планируешь давать рекламу в гугле). Но не по всем сайтам показывает, таки он не особо любит работать с снг. А вбить свой домен на триал версии все-таки можно)

источник