Меню Рубрики

Роль анализа как средства управления производством

В настоящее время АХД занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Место анализа в системе управления упрощенно можно отразить схемой на рис 2.

Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений.

Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

Экономический анализ – это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Как функция управления АХД тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов.

Рис.2. Место экономического анализа в системе управления

АХД является не только средством обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатом деятельности предприятия. Он позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат, разных недостатков в работе и т.д. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность производства.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

1.4.Предмет, объекты анализа хозяйственной деятельности

Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами. Нет предмета исследования – нет науки. Определение предмета имеет принципиальное значение для обоснования самостоятельности и обособленной той или иной отрасли знаний.

Философия под предметом любой науки (включая и АХД) понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается только данной наукой. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Каждая из них находит в нем специфические стороны или отношения.

Предметом той или иной науки следует считать то специфическое, что позволяет отличить ее среди множества других наук.

Предметом анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.

Объектами АХД являются экономические результаты хозяйственной деятельности. Например, на промышленном предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т.д.

1.5.Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности

Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет в системе других прикладных экономических наук.

Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.

Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов.

К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.

Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии, — поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа – оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности – также одна из функций АХД.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением о обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

1.6.Принципы анализа хозяйственно деятельности

Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования накладывают свой отпечаток на само аналитическое исследование и должны обязательно выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа. Кратко остановимся на важнейших принципах анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2. Анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.

3. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.

4. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.

5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.

6. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.

7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.

8.Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.

9.Один из принципов анализа — его демократизм. Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.

10.Анализ должен быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Таким образом, основными принципами анализа являются научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, демократизм, эффективность и др. Ими следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне.

1.7.Метод анализа хозяйственной деятельности, его характерные черты

Под методом науки в широком смысле понимают способ исследования своего предмета. Специфические для различных наук способы подхода к изучению своего предмета (в том числе и АХД) базируются на всеобщем диалектическом методе познания.

Материалистическая диалектика исходит из того, что все явления и процессы необходимо рассматривать в постоянном движении, изменении, развитии. Здесь исток одной из характерных черт метода АХД – необходимость постоянных сравнений. Сравнения очень широко применяются в АХД. Фактические результаты деятельности сравниваются с результатами прошлых лет, достижениями других предприятий, плановыми показателями и т.д.

Материалистическая диалектика учит, что каждый процесс, каждое явление надо рассматривать как единство и борьбу противоположностей. Отсюда вытекает необходимость изучения внутренних противоречий, положительных и отрицательных сторон каждого явления, каждого процесса. Это тоже одна из характерных черт АХД.

Использование диалектического метода в анализе означает, что изучение хозяйственной деятельности предприятий должно проводится с учетом всех взаимосвязей. Ни одно явление не может быть правильно принято, если оно рассматривается изолированно, без связи с другими.

Чтобы понять и правильно оценить то или другое экономическое явление, необходимо изучить все взаимосвязи и взаимозависимости с другими явлениями. Это одна из методологических черт метода АХД.

Важной методологической чертой анализа является и то, что он способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им количественную характеристику, т.е. обеспечивать изменение влияния факторов на результаты деятельности. Это делает анализ точным, а выводы его обоснованными.

Изучение и измерение причинных связей в анализе можно осуществить методом индукции и дедукции. Способ исследования причинных связей с помощью логической индукции заключается в том, что исследование ведется от частного к общему, от изучения частных фактов к обобщениям, от причин к результатам. Дедукция – это такой способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Индуктивный метод в анализе используется в сочетании и единстве с дедуктивным.

Использование диалектического метода в АХД означает, что каждый процесс, каждое экономическое явление надо рассматривать как систему, как совокупность многих элементов, связанных между собой. Из этого вытекает необходимость системного подхода к изучению объектов анализа, что является еще одной его характерной чертой.

Системный подход предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов на элементы (собственно анализ), их систематизацию и синтез. Детализация (выделение составных частей) тех или других явлений проводится в той степени, которая практически необходима для выяснения наиболее существенного и главного в изучаемом объекте. Она зависит от объекта и цели анализа. Это сложная задача в АХД, которая требует от аналитика конкретных знаний сущности экономических показателей, а также факторов и причин, которые определяют их развитие.

Систематизация элементов проводится на основе изучения их взаимосвязи, взаимодействия, взаимозависимости и взаимоподчиненности. Это позволяет построить приблизительную модель изучаемого объекта (системы), определить его главные компоненты, функции, соподчиненность элементов системы, раскрыть логико-методологическую схему анализа, которая соответствует внутренним связям изучаемых показателей.

После изучения отдельных сторон экономики предприятия, их взаимосвязи, подчиненности и зависимости надо обобщить весь материал исследования. Обобщение (синтез) является очень ответственным моментом в анализе. При обобщении результатов анализа необходимо из всего множества изучаемых факторов отделить типичные от случайных, выделить главные и решающие, от которых в основном зависят результаты деятельности.

Важной методологической чертой АХД, которая вытекает непосредственно из предыдущей, является разработка и использование системы показателей, необходимой для комплексного, системного исследования причинно-следственных связей экономических явлений и процессов в хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, метод АХД представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.

Системный подход — это направление в методологии исследования. Он базируется на изучении объектов как сложных систем, которые состоят из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями. Системный подход позволяет глубже изучить объект, получить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи между отдельными частями этого объекта.

Главные особенности системного подхода — динамичность, взаимодействие, взаимозависимость и взаимосвязь элементов системы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена. Системный подход в экономическом анализе позволяет разработать научно обоснованные варианты решения хозяйственных задач, определить эффективность этих вариантов, что дает основание для выбора наиболее целесообразных управленческих решений.

В самом процессе системного анализа можно выделить несколько последовательных этапов.

На первом этапе исследования объект анализа представляется как определенная система. Для этого сначала выделяют отдельные части объекта, которые могут рассматриваться как элементы системы. Причем в конкретных случаях система может иметь несколько уровней, то есть каждый из выделенных элементов первого уровня можно рассматривать как самостоятельную систему (подсистему) и т.д. Кроме того, на первом этапе анализа должна быть сформулирована цель развития системы, задачи, которые она решает, связь с другими системами, взаимосвязи между отдельными элементами функционирование каждого элемента и системы в целом.

Основная цель второго этапа системного анализа — подбор показателей, которые способны дать наиболее полную и качественную оценку всем без исключения элементам, взаимосвязям (внутренним и внешним), а также условиям, в которых существует система.

Читайте также:  Внутричерепное давление какие анализы сдать

На третьем этапе разрабатывается общая схема изучаемо системы. Графически она обычно представляется в виде блочного рисунка, где каждому элементу соответствует определенный блок. Отдельные блоки связаны между собой стрелками, которые показывают наличие и направление внутренних и внешних связей системы. Тут же подобранные на предыдущем этапе показатели распределяются по элементам и связям системы, уточняется их перечень (исключаются те, что дублируют друг друга, заменяются недостаточно информационные и т.д.).

Весь последующий, четвертый этап анализа посвящается построению в общем виде экономико-математической модели системы. При этом на основе качественного анализа определяются математические формы всех уравнений и неравенств системы. На этом этапе при помощи различных методов должны быть определены коэффициенты всех уравнений и неравенств, функции цели и параметры ограничений.

В результате по итогам выполненной работы будет получена экономико-математическая модель, которая может использоваться для экономического анализа выбранного объекта.

Последний, пятый этап анализа называется «работа с моделью».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

В настоящее время ЭА занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством.

Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учёта, анализа и принятия управленческих решений.

Планированиепредставляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов.

Поэтому одной из функций управления производством являетсяучет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ — это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Как функция управления ЭА тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

ЭА является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. ЭА позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, ЭА является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами.

В настоящих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли ЭА, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к ЭА имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

СВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА С ПРИНЦИПАМИ И ФУНКЦИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ

Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов.

Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых системы управления выступают: планирование, организация, регулирование (координация), стимулирование и контроль. А к основным принципам управления можно отнести: демократический подход, единоначалие и коллегиальность, индивидуальную ответственность, конкретность и оперативность руководства, объективность и научную обоснованность принимаемых решений.

Даже перечень отдельных функций и принципов управления определяет значение и место экономического анализа в управленческом процессе.

Демократический подход к управленческому процессу находит выражение в первую очередь в использовании в народном хозяйстве всех форм собственности (государственной, коллективной, частной).

Координация, или регулирование работ (функция управления), единоначалие и коллегиальность (принципы управления) в той или иной степени предполагают использование форм и методов экономического анализа. Цивилизованное управление делом требует нередко коллегиально согласованных решений.

Координация работ тесно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного.

Теснейшим образом анализ связан и с таким важным принципом управления, как режим экономии. Внедрение действенного коммерческого расчета во все отрасли хозяйства, обеспечение лучших результатов при наименьших затратах, соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом особо тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль за такими расходами и потерями, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда. Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

Весьма важное значение конкретность и оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений приобретают в условиях рыночной экономики. Объективность и научная обоснованность принимаемых управленческих решений должны органично “вписаться” в стиль руководителя, любого хозяйственника. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными, оптимальными. Особенно затруднительно принимать в оптимальном варианте оперативные решения. Большую помощь здесь может оказать оперативный анализ.

Принятие оптимальных управленческих решений превратилось сейчас в важнейшую проблему; нашими экономистами разрабатывается теория принятия управленческих решений, являющаяся одним из разделов науки управления.

Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности, использования метода итераций. Многовариантность в условиях неопределенности и влияния дополнительных факторов делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется посредством экономико-математического моделирования и системного анализа. Принятие решений требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов.

Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением не возможны без:

анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды;

анализа состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);

анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);

анализа конкурентной обстановки (изучение коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же отрасли);

анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики;

анализа конечных финансовых результатов (возможностей получения средней или по возможности большей нормы прибыли на вложенный капитал).

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 595 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и при­нятия управленческих решений.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его по­мощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных ра­ботников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельно­сти каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Для управления производством нужно иметь полную и пра­вдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоян­ный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполне­ния планов и производственных процессов.

Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономи­ческого анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение дос­тигнутых результатов производства с данными за прошлые от­резки времени, с показателями других предприятий и среднеот­раслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обес­печивает его объективность и эффективность. Таким обра­зом, экономический анализ — это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений. Как функция управления АХД тесно связан с планировани­ем и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке ка­чества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой при­нятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитыва­ются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учи­тываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и за­канчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его на­учно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и испо­льзования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявле­нию и внедрению передового опыта, научной организации тру­да, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и уп­равленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каж­дым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятель­ствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эф­фективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости про­изводства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствова­ния в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией пред­приятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

  1. Анализ имущественного положения предприятия.

Анализ имущественного положения организации и оценка эффективности использования ее активов

Одно из приоритетных направлений в оценке финансового состояния – анализ имущественного положения организации и выявление возможностей приумножения капитала, способности обеспечивать неуклонный рост прибыли и расплачиваться своевременно по своим обязательствам (долгам).

Цель анализа состава, динамики и структуры активов организации состоит в оценке тенденций изменения структуры и разработке организационно-экономических механизмов повышения качества их использования.

Информационной базой анализа являются: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»; ф. № 5 «Приложение к „Бухгалтерскому балансу“; Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия для исчисления налога на имущество (в поквартальном разрезе); остатки на счетах бухгалтерского учета, отражающие все процессы движения активов; главная книга и др.

Читайте также:  Противозачаточные таблетки какие анализы сдавать

Для анализа имущества и капитала используются также методы: динамический, структурный, структурно-динамический, коэффициентный; факторный.

Этапы анализа имущественного положения и эффективности использования активов:

1. Вертикальный анализ актива баланса.

2. Горизонтальный анализ актива баланса.

3. Анализ рентабельности активов.

4. Анализ основного капитала и оценка эффективности его использования.

5. Анализ состояния оборотного капитала и его использования.

1. Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия с помощью относительных оценок с целью сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, и сглаживания влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели бухгалтерского баланса.

Вертикальный анализ активов баланса проводится по схеме: определяется доля постоянных и текущих активов в итоге баланса, далее рассматривается их структура, выявляются причины изменений структуры баланса.

2. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Для целей горизонтального анализа наиболее удобна аналитическая таблица, в которой отображаются следующие показатели, относящиеся к определенной строке актива: величина актива на начало и конец года в руб. и в % к итогу; изменения величины активов в руб., удельных весах и % к величине. Если динамика, представленная в документах, охватывает промежуток свыше года, рассчитываются базисные темпы роста за несколько лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.

3. Рентабельности активов характеризует результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определяется как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимостной оценке совокупных активов предприятия (итог баланса по активу). Анализ рентабельности активов основан на использовании многофакторных комплексных моделей.

4. Анализ основного капитала заключается в горизонтальном и вертикальном анализе первого раздела актива баланса и оценке эффективности использования основных фондов. На первом этапе анализируется динамика и структура соответствующих статей бухгалтерского баланса, рассчитываются темпы роста и прироста, доля соответствующих частей основного капитала во внеоборотных активах в целом. На втором этапе оцениваются коэффициенты эффективности использования наиболее значимой части основного капитала – основных фондов.

5. При анализе оборотного капитала рассчитывают величину собственных оборотных средств и оценивают структуру собственного капитала. Эффективность использования оборотных средств определяется на основе расчета оборачиваемости оборотных средств в днях и коэффициента оборачиваемости. Под оборачиваемостьюсредств понимается продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения; коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует объем выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств.

  1. Показатели рентабельности и их анализ.

Рентабельность– это один из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Для расчета и анализа рентабельности предприятия используют следующую формулу:

БП – балансовая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде;

ВOАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, которое рассчитано за отчетный период;

Oср. – среднее значение стоимости оборотных активов, которое рассчитано за отчетный период.

Показатели рентабельности предприятия

В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:

1. рентабельность капитала;

3. рентабельность производства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9454 — | 7325 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Тема 1 Теоретические основы АХД

1. Теория анализа хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Г.В.Савицкой. – Мн.:Выш.шк.,1993.

2. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. В.В.Осмоловский. – Мн.: Новое знание, 2001.

1. Понятие об анализе хозяйственной деятельности.

2. Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности.

3. Требования, предъявляемые к АХД.

6. Содержание и задачи АХД.

8. Информационное обеспечение АХД.

9. Приёмы традиционного анализа.

10. Приёмы факторного анализа.

11. Документальное оформление результатов анализа

Понятие об АХД

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа.

В узком смысле слово «анализ» означает разложение, расчленение предмета или явления на составные части для последующего их изучения как частей единого целого.

В широком смысле слова под анализом понимаютспособ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всём многообразии связей и зависимостей.

Такое расчленение позволяет заглянуть внутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность и определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении, для того чтобы затем принять оптимальное управленческое решение. Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции и эффективно управлять процессом её формирования, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и от каких факторов зависит величина по каждой статье затрат.

В науке и практике применяются различные виды анализа: физический, химический, статистический, математический.

Одной из разновидностей анализа является экономический анализ.

Ø Макроэкономический анализ;

Ø Микроэкономический анализ.

Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и отдельных её отраслей.

Микроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне отдельных предприятий, — иначе его называют анализом хозяйственной деятельности.

АХД заключается в исследовании экономических явлений и процессов, а также обусловивших их факторов и причин, в оценке хозяйственной деятельности, научном обосновании бизнес-планов и контроле за их выполнением; в выявлении внутренних резервов предприятия и разработке мероприятий по их реализации.

Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности

АХД является одной из функций управления производством. Он позволяет выявить негативные моменты в работе предприятия и принять оптимальные управленческие решения по их устранению; решить задачу по достижению наилучших количественных и качественных показателей при минимальных затратах. В современных условиях управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчётах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

В настоящее время роль анализа как средства управления производством возрастает в связи с переходом к рыночным отношениям, разгосударствлением экономики и появлением новых форм хозяйствования, в связи с необходимостью повышения эффективности производства; в связи с ростом дефицита и стоимости сырья и материалов.

Предприятие представляет собой социально-экономическую систему, которая состоит из субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы), которые тесно взаимосвязаны между собой. Каждая подсистема выполняет свои функции (рис.1).

Управляемая подсистема выполняет функции, обеспечивающие непосредственно производство продукции.

Управляющая подсистема – это соответствующие органы, руководящие объектом управления (управляемой подсистемой). Они контролируют и регулируют процессы производства и выполняют следующие функции:

планирование;

учёт;

анализ;

принятие управленческих решений.

С помощью планирования намечается программа эффективного функционирования объекта управления по достижению поставленной цели.

Учёт позволяет отразить фактическое функционирование объекта, его состояние на определённый момент времени.

Анализ на основе плановой и фактической информации (данных учёта и отчётности) обеспечивает количественную и качественную оценку изменений происходящих в управляемой подсистеме.

Как функция управления АХД тесно связан с планированием, т.к. без глубокого анализа невозможно выполнение этой функции. Планирование начинается и заканчивается анализом. Для планирования используется информация, полученная в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия. Важна роль анализа в оценке качества составления планов и обоснованности плановых показателей. Следует иметь в виду, что АХД является не только средством научного обоснования планов, но и средством контроля за их выполнением.

АХД является связующим звеном между учётом и принятием управленческих решений.

В процессе анализа первичная информация (в т.ч. данные учёта и отчётности) проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий; определяется влияние факторов на изменение показатели хозяйственной деятельности, выявляются неиспользованные возможности (резервы), ошибки, недостатки в работе.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством. Его можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений; по выявлению внутрихозяйственных резервов предприятия; разработке научно-обоснованных планов.

Дата добавления: 2016-12-28 ; просмотров: 434 | Нарушение авторских прав

источник

Место и роль анализа хозяйственной деятельности в системе управления организацией.

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают как одну из функций управления производством.

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

— необходимость неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства;

— становление рыночных отношений;

— создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе, должны быть научно обоснованными, оптимальными, мотивированными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться пока не обоснована его экономическая целесообразность, не определена чувствительность цели предприятия к принимаемым управленческим воздействиям.

Цель и задачи анализа хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Основной целью АХД является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.

Выделяют три функции анализа: оценочную, диагностическую и поисковую.

Оценочная функция АХД состоит в определении соответствия состояния экономики предприятия ее целевым параметрам и потенциальным возможностям, диагностическая — в исследовании причин отклонений от целевых параметров и прогнозировании дальнейшего развития ситуации, а поисковая — в выявлении по­тенциальных возможностей достижения поставленных целей.

Исходя из целей и основных функций анализа формируются и его задачи:

1) изучение состояния и тенденций экономического развития

предприятия за прошлые периоды;

2) прогнозирование результатов деятельности на основе сложившихся тенденций развития и предполагаемых изменений в перспективе;

3) научное обоснование текущих и перспективных планов (целевой программы предприятия);

4) контроль за выполнением планов и управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы;

5) изучение влияния объективных и субъективных, внешних и

внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности,

что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать

правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные пути повышения его эффективности;

6) поиск резервов повышения эффективности производства

на основе изучения передового опыта и достижений науки и

Субъекты анализа хозяйственной деятельности.

Субъекты АХД – это все организации, их структурные подразделения и должностные лица, которые проводят АХД или осуществляют общее методологическое руководство процессом проведения АХД.

Субъекты АХД (Субъекты хозяйствования):

1.Собственники, акционеры (прибыль, дивиденды, развитие предприятия; УФ, развитие, повышение оплаты труда и тд)

2.Бюджет (государство) (налоги; медленное изменение налогов, стабильное экономическое состояние)

3.Покупатели (фирменное обслуживание; низкие цены)

4.Персонал ( квалификация персонала; з/п и соцпакет)

Требования, предъявляемые к анализу хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования накладывают свой отпечаток на само аналитическое исследование и должны обязательно выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа. Кратко остановимся на важнейших принципах анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2. Анализ должен носить научный характер.

3. Анализ должен быть комплексным.

Читайте также:  Развитие как объект философского анализа

4. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой.

5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным

6. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия.

7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю.

8. Анализ должен быть оперативным.

9. Один из принципов анализа — его демократизм. Предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.

10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Таким образом, основными принципами анализа являются научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, демократизм, эффективность и др. Ими следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне

Предмет и объекты анализа хозяйственной деятельности.

Предметом АХД являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения. Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей является главным методологическим вопросом в АХД.

Объектами АХД являются экономические результаты хозяйственной деятельности. Например, на промышленном предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т.д.

Таким образом, основное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные с точки зрения данной науки свойства и признаки. На наш взгляд, таким существенным признаком АХД являются причинно-следственные связи в хозяйственной деятельности организаций.

Определение понятия «фактор». Классификация факторов.

Фактор— причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты.

По своей природе факторы подразделяются на :

По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы делятся :

ü основные (которые оказывают решающее воздействие на

Прием абсолютных разниц.

Способабсолютных разниц является одной из модификаций элиминирования. Как и способ цепной подстановки, он применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях: Y = (а — b)с и У = a(b — с). И хотя его использование ограничено, но благодаря своей простоте он получил широкое применение в АХД. Особенно эффективно применяется этот способ в том случае, если исходные данные уже содержат абсолютные отклонения по факторным показателям.

При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Рассмотрим алгоритм расчета длямультипликативной факторной модели типа Y=axbxcxd. Имеются плановые и фактические значения по каждому факторному показателю, а также их абсолютные отклонения:

Определяем изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора:

Как видно из приведенной схемы, расчет строится на последовательной замене плановых значений факторных показателей на их отклонения, а затем на фактический уровень этих показателей.

Прием относительных разниц.

Способ относительных разниц, как и предыдущий, применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа V = (а — b)с. Он значительно проще цепных подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. Это прежде всего касается тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

Рассмотрим методику расчета влияния факторов этим способом для мультипликативных моделей типа V = А х В х С. Сначала необходимо рассчитать относительные отклонения факторных показателей:

Тогда изменение результативного показателяза счеткаждого фактора определяется следующим образом:

Согласно этому правилу, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.

Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100.

Влияние третьего фактора определяется аналогично: к плановой величине результативного показателя необходимо прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора и т.д.

Планирование и последовательность проведения анализа.

Подготовительный этап. Одной из задач, которая должна решаться на этом этапе, является популяризация метода, в результате чего создаются благоприятные условия для выполнения определённых исследований. Информационный этап. Главная задача, которая решается на этом этапе, — сбор, изучение и обобщение разнообразных данных об исследуемом объекте. Аналитический этап. На данном этапе прежде всего проводится детализация изучаемого объекта на функции, их классификация, определение стоимости каждой из них.

Творческий этап. На этом этапе осуществляется разработка вариантов упрощения и удешевления конструкции изделия или технологии. В разборе предложений участвует весь творческий коллектив. Внесённые предложения регистрируются в специальном журнале, доступном всем желающим. Исследовательский этап.Экспериментальная проверка выдвинутых предложений — главная задача исследовательского этапа. Рекомендательный этап. На этом этапе должен быть сделан окончательный выбор вариантов изменений исследуемого объекта, который бы не снижал его потребительских качеств.

Этап внедрения. Это последний этап по всему циклу экономического анализа. После его окончания должны быть решены все вопросы, связанные с организацией производства нового варианта анализируемого изделия

Аналитическая обработка информации. Оформление результатов анализа.

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его сегментов должны быть оформлены соответствующими документами. Это может быть аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Аналитический отчет (пояснительная записка) обычно составляется для внешних пользователей. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки или заключения.

Содержание аналитического отчета должно быть достаточно полным. он должен содержать общие вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, широту и долю рынков сбыта продукции, репутацию предприятия, его имидж в деловом мире. В аналитическом отчете нужно также раскрыть изменения в учетной политике предприятия, Должна быть дана расшифровка агрегированных показателей отчетности, а также отражена информация по сегментам

В аналитическом отчете дается также характеристика как положительных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчетный период, раскрываются объективные и субъективные, Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной и конкретной. При ее оформлении особое внимание нужно уделять выводам и предложениям по результатам анализа Содержание справки ила заключения но результатам анализа в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности. Аналитические таблицы и графики позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы экономического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты анализа в динамике.

Калькуляционным статьям

Качество анализа затрат зависит от качества исходной информации. По данным финансовой отчетности выполнить полный анализ затрат невозможно. Для этого необходимо располагать данными аналитического и синтетического учета. Для того чтобы проанализировать затраты и по видам, и по продуктам, и по затратным центрам, можно составлять соответствующие аналитические таблицы.

Далее, используя данные внутреннего бухгалтерского учета, анализ элементов затрат можно детализировать.

Наиболее важным элементом затрат являются, конечно, материальные затраты. Они состоят из: сырья и материалов (за вычетом возвратных отходов); вспомогательных материалов, топлива на технологические нужды, энергии на технологические нужды, коммунальных услуг (отопление и освещение помещений), горючего для автотранспорта. Величина этих затрат зависит от количества потребляемых материальных ресурсов и цен (тарифов).

Содержание, значение, задачи и источники информации для анализа инновационной деятельности предприятия.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на практическое освоение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в т.ч. освоение в производстве новой продукции и технологии (освоение результатов научных исследований и разработок — это процесс перевода новшества в инновацию, включающий исследования и разработки, направленные на определение и достижение коммерческих требований к инновации).

Инновациями являются создаваемые, осваиваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера.

Задачами анализа инновационной деятельности предприятия являются:

проверка реальности плана инновационных мероприятий;

оценка уровня выполнения плана;

изучение динамики показателей, характеризующих инновационную деятельность;

определение системы факторов и причин, обусловивших отклонения фактических показателей от установленных параметров;

количественное измерение влияния факторов на выявленные отклонения показателей;

выявление и оценка внутрипроизводственных резервов улучшения инновационной деятельности предприятия и разработка конкретных мероприятий по их использованию.

Источники информации для анализа инновационной деятельности предприятия:

— форма 1-наука «Отчет о выполнении научных исследований и разработок»;

— форма 2-наука (зарубеж) «Отчет о сотрудниках, работавших за рубежом»;

— форма 1-лицензия «Отчет о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)»;

— форма 1-технология «Отчет о создании и использовании передовых производственных технологий»;

— форма 2-МП инновация «Отчет о технологических инновациях субъекта малого предпринимательства»;

— форма 1-инновация «Отчет об инновационной деятельности организации»;

— данные выборочных и специальных обследований и др.

Порядок проведения анализа инновационных проектов

Анализ издержек обращения.

Общие изд-ки пр-ва и реал-ии продукции по степени завис-ти от V-ма продукции подраздел-ся на условно- постоянные и переменные. Общ. сумма условно-пост. издержек не зависит от измен-я V-ма прод-ии. К ним относятся: амортизация, оплата труда управленч, обслуж, вспомогат. персонала, затраты на осущ-е торгово-сбытовых и административно-управленч. функций на уровне предпр-я. Перем. издержки измен-ся пропорц-но изменению V-ма произв-ва, но постоянны в с/с-ти единицы продукции.

При делении издержек на условно-пост. и перем исп-ся графич. и алгебраический методы.

точка критич. V-ма продаж
пост. расходы
Прибыль
с/с-ть
V-м продаж
Линия выручки от продаж
Линия полн. с/с-ти
Перем расходы

Расчет можно произвести и алгебраическим методом. При этом считается, что рост общей величины издержек обусловлен только их переменной частью.

Место и роль анализа хозяйственной деятельности в системе управления организацией.

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают как одну из функций управления производством.

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

— необходимость неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства;

— становление рыночных отношений;

— создание новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе, должны быть научно обоснованными, оптимальными, мотивированными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться пока не обоснована его экономическая целесообразность, не определена чувствительность цели предприятия к принимаемым управленческим воздействиям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

источник