Меню Рубрики

Раскин как папа был маленьким анализ

Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос. Его спрашивали: «Кем ты будешь? И папа всегда отвечал на этот вопрос, не задумываясь. Но каждый раз он отвечал по-другому. Сначала папа хотел стать ночным сторожем. Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. Он твердо решил стать ночным сторожем, когда вырастет. Но тут появился продавец мороженого с красивой зеленой тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!

«Одну порцию продам, одну – съем! – думал папа.- А маленьких детей буду угощать мороженым бесплатно».

Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись над ним. Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию. Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. Человек этот все время играл с вагонами и с паровозами. Да не с игрушечными, а с настоящими! Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.

– Это сцепщик вагонов,- ответили ему. И тут маленький папа понял наконец, кем он будет.

Подумать только! Сцеплять и расцеплять вагоны! Что может быть интереснее на свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когда папа заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил:

Тут папа призадумался. Он твердо решил стать сцепщиком. Но отказываться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот маленький папа нашел выход.

– Я буду сцепщиком и мороженщиком! – заявил он.

Все очень удивились. Но маленький папа им объяснил. Он сказал:

– Это совсем не трудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, а потом побегу на станцию. Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. И так все время. А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.

Все очень смеялись. Тогда маленький папа рассердился и сказал:

– А если вы будете смеяться, так я еще буду работать ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободная. А в колотушку я уже умею здорово стучать. Мне один сторож давал попробовать…

Так папа все устроил. Но скоро он захотел стать летчиком. Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль. Или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щелкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шел незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а потом спросил:

– Ты что это делаешь, мальчик?

– Я хочу стать собакой, – сказал маленький папа. Тогда незнакомый военный спросил:

– А человеком ты не хочешь быть?

– А я уже давно человек! – сказал папа.

– Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? Разве человек такой?

– Вот ты подумай? – сказал военный и ушел. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:

И тут никто не засмеялся. И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. И теперь он тоже так думает. Прежде всего надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно.

источник

Произведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.

Автор повествует о событиях, происходящих с ним в то время, когда он был мальчиком, кажущимся ему интересными, забавными, смешными и незатейливыми.

Первый рассказ посвящен красивому и дорогому мячу, который был подарен малышу родителями. Мальчик очень дорожит мячиком и старается не допускать к нему посторонних детей, но однажды, поспорив с соседским мальчишкой, что под автомобильными шинами мяч останется цел, бросает любимую вещь под колеса машины. Мяч лопается, а мальчик оказывается наказанным папой и мамой.

В один из дней ребенка ведут в цирк, где он с восторгом смотрит на укротителей зверей, способного одним взглядом заставить их выполнять номера. Мальчик решает тоже стать дрессировщиком и в городском парке, увидев маленькую собачку, решает укротить ее. Работа циркача заканчивается укусом в живот и многочисленными уколами от бешенства.

Начав учиться в школе, мальчик сильно увлекся чтением, да так, что родители стали отнимать у ребенка книжки, поскольку он не выходил на прогулки и не играл с друзьями. Мальчик пытался прятать книги, укрывался от родных в труднодоступных местах, даже на сеновале, поэтому зрение у него оказалось позднее нарушено.

Как-то мальчик решил определиться с выбором будущей профессии и начал прикидывать, кем он хочет стать. Выбор оказался настолько велик и богат, начиная от ночного сторожа, мороженщика, сцепщика вагонов и заканчивая пастухом, что с окончательным выводом ребенок так и не определился.

Однажды заболев, мальчик оказался в кабинете доктора, лечащего простуду. Когда врач осматривал горло ребенка, тот не выдержал и укусил его за палец. Пришлось отцу мальчика оставить его за это без мороженого.

Также истории детства папы рассказывают о том, как его пытались учить играть на рояле, как он пробовал азы письма, как ошибался и дружил с девочкой, бросил одного маленького брата и как собирался в школу, где впервые начал обижаться и первый раз применил свою физическую силу. Одна из историй повествует о случае, за который мальчику было очень стыдно, он бросил нелюбимый им хлеб на пол, а рассерженная няня с грустью объяснила ребенку, чем является хлеб для русского человека.

Рассказы писателя весьма познавательны для детей, поскольку воспитывают в них настоящие человеческие качества, позволяющие в будущем стать хорошими людьми.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

У мальчика Вани была бабушка. Но не как все она очень добрая умная веселая заботливая каждого поддержит, очень рассудительна.

Литературная деятельность известного советского литератора известна произведениями, которые наполнены душевной добротой и теплом и принесли немалую пользу в воспитании детей.

Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях

Рукодельница Машенька с помощью волшебной иголочки создает удивительные вещи: сшитое платье само собой стирается и гладится, расшитая пряниками и конфетами скатерть волшебно наполняется сладостями.

Главным персонажем книги является Родион Потапыч Зыков. Зыков трудился старейшим штейгером на золотых приисках Урала. Он возглавлял работу на Фотьяновской россыпи, которая пополняет казну на 100 пудов золота ежегодно.

источник

Произведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.

Автор повествует о событиях, происходящих с ним в то время, когда он был мальчиком, кажущимся ему интересными, забавными, смешными и незатейливыми.

Первый рассказ посвящен красивому и дорогому мячу, который был подарен малышу родителями. Мальчик очень дорожит мячиком и старается не допускать к нему посторонних детей, но однажды, поспорив с соседским мальчишкой, что под автомобильными шинами мяч останется цел, бросает любимую вещь под колеса машины. Мяч лопается, а мальчик оказывается наказанным папой и мамой.

В один из дней ребенка ведут в цирк, где он с восторгом смотрит на укротителей зверей, способного одним взглядом заставить их выполнять номера. Мальчик решает тоже стать дрессировщиком и в городском парке, увидев маленькую собачку, решает укротить ее. Работа циркача заканчивается укусом в живот и многочисленными уколами от бешенства.

Начав учиться в школе, мальчик сильно увлекся чтением, да так, что родители стали отнимать у ребенка книжки, поскольку он не выходил на прогулки и не играл с друзьями. Мальчик пытался прятать книги, укрывался от родных в труднодоступных местах, даже на сеновале, поэтому зрение у него оказалось позднее нарушено.

Как-то мальчик решил определиться с выбором будущей профессии и начал прикидывать, кем он хочет стать. Выбор оказался настолько велик и богат, начиная от ночного сторожа, мороженщика, сцепщика вагонов и заканчивая пастухом, что с окончательным выводом ребенок так и не определился.

Однажды заболев, мальчик оказался в кабинете доктора, лечащего простуду. Когда врач осматривал горло ребенка, тот не выдержал и укусил его за палец. Пришлось отцу мальчика оставить его за это без мороженого.

Также истории детства папы рассказывают о том, как его пытались учить играть на рояле, как он пробовал азы письма, как ошибался и дружил с девочкой, бросил одного маленького брата и как собирался в школу, где впервые начал обижаться и первый раз применил свою физическую силу. Одна из историй повествует о случае, за который мальчику было очень стыдно, он бросил нелюбимый им хлеб на пол, а рассерженная няня с грустью объяснила ребенку, чем является хлеб для русского человека.

Рассказы писателя весьма познавательны для детей, поскольку воспитывают в них настоящие человеческие качества, позволяющие в будущем стать хорошими людьми.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

У мальчика Вани была бабушка. Но не как все она очень добрая умная веселая заботливая каждого поддержит, очень рассудительна.

Литературная деятельность известного советского литератора известна произведениями, которые наполнены душевной добротой и теплом и принесли немалую пользу в воспитании детей.

Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях

Рукодельница Машенька с помощью волшебной иголочки создает удивительные вещи: сшитое платье само собой стирается и гладится, расшитая пряниками и конфетами скатерть волшебно наполняется сладостями.

Главным персонажем книги является Родион Потапыч Зыков. Зыков трудился старейшим штейгером на золотых приисках Урала. Он возглавлял работу на Фотьяновской россыпи, которая пополняет казну на 100 пудов золота ежегодно.

источник

Александр Борисович Раскин

Я хочу рассказать вам, как родилась эта книжка. Вот ее история. У меня есть дочка Саша. Теперь она уже большая девочка. Она сама теперь часто говорит: «Когда я была маленькая…» Так вот, когда Саша была совсем маленькой, она много болела. То у нее был грипп, то ангина. А потом болели уши. Если у вас когда-нибудь было воспаление среднего уха, то вам не надо объяснять, как это больно. А если не было, то тоже не надо объяснять – вы этого никогда не поймете.

Однажды у Саши так болело ухо, что она плакала целые сутки и почти не могла спать. Мне было так жалко ее, что я сам чуть не плакал. И я читал ей разные книги или рассказывал смешные истории. И вот я рассказал ей о том, как я был маленьким и бросил свой новый мяч под машину. Саше очень понравилась эта история. Ей понравилось, что папа тоже был маленьким, тоже шалил и не слушался и его тоже наказывали. Она запомнила это. И теперь, как только у нее начинало стрелять в ухе, она сразу же кричала: «Папа, папа, у меня болит ухо! Скорей расскажи, как ты был маленьким!» И я рассказывал ей все, что вы сейчас прочтете. Я выбирал истории посмешнее: ведь нужно было развеселить больную девочку. И еще я старался, чтобы моя дочка поняла, как нехорошо быть жадным, хвастунишкой, зазнайкой. Но это вовсе не значит, что я сам всю жизнь был таким. Просто я старался вспоминать только такие случаи. А когда мне их не хватало, я брал их у других знакомых пап. Ведь каждый из них тоже был когда-то маленьким. Так что все эти истории не выдуманы мной, а были на самом деле.

Теперь Саша выросла. Она болеет меньше и сама читает большие, толстые книги.

Но я решил, что, может быть, другим ребятам тоже интересно узнать про то, как один папа был маленьким.

Вот и все, ребята, что я хотел сказать вам. Нет, еще одну вещь я скажу вам по секрету. У этой книги есть продолжение. Оно будет для каждого из вас свое. Ведь каждый папа может рассказать, как он был маленьким. И мама тоже. Я бы сам хотел их послушать.

Ну вот, теперь все. До свидания, ребята! Желаю вам счастья и здоровья.

КАК ПАПА БРОСИЛ МЯЧ ПОД АВТОМОБИЛЬ

Когда папа был еще маленьким и жил в маленьком городе Павлово-Посаде, ему подарили большой мяч удивительной красоты. Этот мяч был как солнце. Нет, он был даже лучше солнца. Во-первых, на него можно было смотреть не щурясь. И он был ровно в четыре раза красивее солнца, потому что он был четырех цветов. А солнце ведь только одного цвета, да и тот трудно разглядеть. Один бок у мяча был розовый, как пастила, другой – коричневый, как самый вкусный шоколад. Верх был синий, как небо, а низ зеленый, как трава. Такого мяча еще никогда не видели в маленьком городе Павлово-Посаде. За ним специально ездили в Москву. Но я думаю, что и в Москве было мало таких мячей. На него приходили смотреть не только дети, но и взрослые.

И это был действительно прекрасный мяч. И папа очень гордился. Он вел себя так, как будто этот мяч он сам выдумал, сделал и раскрасил в четыре цвета. Когда папа гордо выходил на улицу играть своим прекрасным мячом, со всех сторон сбегались мальчишки.

– Ой, какой мяч! – говорили они. – Дай поиграть!

Но папа хватал свой мяч и говорил:

– Не дам! Это мой мяч! Ни у кого такого нет! Его привезли из Москвы! Отойдите! Не трогайте мой мяч!

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

И тогда мальчишки сказали:

Но папа все равно не дал им своего чудесного мяча. Он играл с ним один. А одному играть очень скучно. И жадный папа нарочно играл около мальчишек, чтобы они ему завидовали.

И тогда мальчишки сказали так:

– Он жадный. Не будем с ним водиться!

И два дня они с ним не водились. А на третий день сказали так:

– Мяч у тебя ничего. Это верно. Он большой и раскрашен здорово. Но, если бросить его под машину, он лопнет, как самый плохой черный мячик. Так что нечего так уж задирать нос.

– Мой мяч никогда не лопнет! – гордо сказал папа, который к тому времени так зазнался, как будто его самого выкрасили в четыре цвета.

– Еще как лопнет! – смеялись мальчишки.

– А вот идет машина, – сказали мальчишки. – Ну, что же ты? Бросай! Или испугался?

И маленький папа бросил свой мяч под машину. На минуту все замерли. Мяч прокатился между передними колесами и угодил под правое заднее колесо. Машина вся перекосилась, переехала мяч и помчалась дальше. А мяч остался лежать совершенно невредимым.

– Не лопнул! Не лопнул! – закричал папа и побежал к своему мячу. Но тут раздался такой шум, как будто выстрелили из маленькой пушки. Это лопнул мяч. И когда папа добежал до него, он увидел только пыльную резиновую тряпку, совсем некрасивую и неинтересную. И тогда папа заплакал и побежал домой. А мальчишки хохотали изо всех сил.

– Лопнул! Лопнул! – кричали они. – Так тебе и надо, жадина!

Когда папа прибежал домой и сказал, что сам бросил свой чудный новый мяч под машину, его сразу же отшлепала бабушка. Вечером пришел с работы дедушка и тоже отшлепал его.

– Бью не за мяч, а за глупость.

И долго еще потом все удивлялись: как это можно было бросить такой хороший мяч под машину?

– Только очень глупый мальчик мог сделать это! – говорили все.

И долго еще все дразнили папу и спрашивали:

И только один дядя не смеялся. Он попросил папу все рассказать ему с самого начала. Потом он сказал:

– Но зато ты жадный и хвастливый, – сказал дядя. – И это очень печально для тебя. Тот, кто хочет один играть со своим мячиком, всегда остается ни с чем. Так бывает и у детей, и у взрослых. Так будет и у тебя всю жизнь, если ты останешься таким же.

И тогда папа очень испугался, и заплакал изо всех сил, и сказал, что он не хочет быть жадным и хвастливым. Он плакал так долго и так громко, что дядя поверил ему и купил новый мяч. Правда, он был не так красив. Но зато все соседские мальчишки играли этим мячом. И было весело, и никто не дразнил папу жадиной.

Когда папа был еще маленьким, его повели в цирк. Это было очень интересно. Особенно ему понравился укротитель диких зверей. Он очень красиво одевался, очень красиво назывался, и его боялись все львы и тигры. У него был хлыст и пистолеты, но он ими почти не пользовался.

– И звери боятся моих глаз! – заявлял он с арены. – Мой взгляд – вот мое самое сильное оружие! Дикий зверь не выносит человеческого взгляда!

И правда, стоило ему посмотреть на льва, и тот садился на тумбу, прыгал на бочку и даже притворялся мертвым, не вынося его взгляда.

Оркестр играл туш, зрители хлопали в ладоши, все смотрели на укротителя, а он прижимал руки к сердцу и кланялся во все стороны. Это было великолепно! И папа решил, что он тоже станет укротителем. Для начала он задумал укротить своим взглядом какого-нибудь не очень дикого зверя. Ведь папа был еще маленький. Он понимал, что такие крупные звери, как лев и тигр, ему еще не по зубам. Начинать надо с собаки и, конечно, не очень большой, потому что большая собака – это уже почти маленький лев. А вот собака поменьше как раз пригодилась бы.

источник

Писатель повествует об историях, которые произошли с ним в детстве. Он рассказывает их своей собственной дочке. Девочка серьезно болеет, чтобы отвлечь ее от боли, отец занимает ее рассказами.

Автор возвращается в те времена, где он был совсем мальчишкой. Он рассказывает всё, что было увлекательным, забавным, простым и просто приятным.

Первый рассказ связан с мячом, которые мальчугану подарили родители. Он был очень дорогой и красивый. Парень очень бережно относится к игрушке. Он никого не подпускает к своему мячу. Однако, мяч был целым недолго. У героя произошел спор с соседским парнем. Он убежден, что мяч останется цел, даже если его бросит под машину. Герой бросает свой мяч под колеса, тот разумеется лопается. После этого мальчуган был серьезно наказан родителями.

Однажды родители решили отвести своего сыночка на выступление в цирк. Мальчик буквально в восторге от дрессировщиков. Им достаточно только посмотреть на животное, как то сразу же понимает что нужно сделать. Мальчишка тоже возомнил себя укротителем, когда гулял по парку. На пути ему встретилась собака небольшого размера. Тут и началось все выступление. В итоге собака покусала мальчика, причем за живот. Всё это дело закончилось уколами от бешенства, которых было очень много.

Когда мальчик пошел в школу, его так сильно увлекло чтение, что он не занимался ничем другим. Забросил прогулки и игры со сверстниками. Уже дошло до того, что папа и мама стали отнимать у него книги. После этого ребенок стал прятать книжки, прятался от семьи, где только можно, вплоть до сеновала. Именно из-за этого у мальчишки упало зрение.

Однажды парень решил определиться кем будет работать, когда вырастит. Тут он начал перебирать все возможные варианты. Вариантов было так много, что ребенок растерялся. Столько профессий существует: сторож, продавец мороженого, даже пастух. В итоге, мальчишка так и не смог определиться со своим будущим.

Как-то раз мальчишка заболел, у него была диагностирована простуда. Родители отвели его к доктору-лору. Тот начал осматривать горло мальчика. Ребенку было дискомфортно и, в конечном итоге, он укусил лора за палец. После это парнишка остался без мороженого.

После папа девочки рассказывал еще много чего интересного: он рассказал, как учился игре на рояле, как осваивал письмо, как совершал ошибки, о своей дружбе с девочкой, о том, как бросил младшего брата без присмотра. Рассказывал о том, как пошел в школу, о своей первой обиде и драке.

В последней истории отец рассказал тот случай, когда испытывал жгучее чувство стыда. Однажды он ел хлеб, который ему не нравился, после чего решил выкинуть его на пол. Няня была очень недовольна этим поступком, после чего с печалью пояснила почему так делать нельзя.

Повесть написана от имени автора, который посетил Полесье и описал эту красоту. Автор поехал на речку Ресеты и оттуда впервые увидел Полесье. Он познакомился с одним человеком семидесяти лет, который ездил на ярмарку продавать

Произведение является по жанровой направленности иронической новеллой, основной темой которой представляется необходимость овладения в жизни знаниями, помогающими справиться с любыми трудными ситуациями.

В далёкие времена, когда сокровища уральских гор лежали близко к поверхности, существовали сказы о хранителях драгоценных камней. Голубая змейка тоже охраняла сокровища, она не допускала к ним алчных и жадных людей

Трогательная сказка Л.Муур учит доброте. Тому, кто с улыбкой смотрит вокруг себя, не стоит опасаться внешнего мира. Детеныш енота жил с мамой в густой чаще. Пришло время, и он получил первое самостоятельное задание

источник

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Тема: А. Раскин «Как папа выбирал профессию»
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках литературного чтения и внеклассного чтения. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтально-коллективная. Применяется эффективный приём критического мышления – денотатный граф.
Цель: формирование понятия «настоящий человек»
Задачи:
учить детей обобщать и делать выводы;
развивать речь учащихся и активный словарный запас;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг, текст произведения, карточки с пословицами, карточки с названиями профессий, схема денотатного графа «настоящий человек».
1.Организационный момент
Я хочу начать наш урок с загадок.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,

У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

2. Сообщение темы урока
Как назвать одним словом: строитель, доктор, космонавт, лесник, маляр?
Много интересных сочинений и рисунков вы подготовили на тему «Моя будущая профессия». Перед вами выставка книг, которые посвящены различным профессиям.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Правильно, сегодня мы продолжим работу над рассказом Александра Раскина «Как папа выбирал профессию».
3. Работа с текстом
Вспомните, о каких профессиях мечтал папа, когда был маленьким?

ночной сторож
продавец мороженого
сцепщик вагонов
лётчик
артист
токарь
юнга
пастух

Найдите в тексте, почему он хотел стать сторожем? ( «Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу.» )
Чем маленького папу привлекала профессия продавца мороженого?
( «Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!» )
Какие эпитеты он придумал к профессии мороженщика? (Вкусная, весёлая)
А с чем маленький папа сравнивал работу сцепщика вагонов? ( «Человек этот все время играл с вагонами и с паровозами. Да не с игрушечными, а с настоящими! Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.» )
4. Монолог от лица людей разных профессий
По детским впечатлениям папы хорошо быть ночным сторожем, вкусно быть продавцом мороженого, интересно быть сцепщиком вагонов. И сегодня к нам на урок пришли представители этих профессий. Послушайте, что они расскажут о своей работе, а потом выскажите свою точку зрения.
Рассказ детей от лица ночного сторожа, продавца мороженого и сцепщика вагонов. (Индивидуальные задания)
Вы выслушали две точки зрения об этих профессиях: папы и людей, которые каждый день выполняют свою работу.
Каково же ваше мнение о работе ночного сторожа, продавца мороженого и сцепщика вагонов?
Да ребята, вы правы. Нет лёгких профессий. Все они требуют трудолюбия, ответственности, усердия, старания. А в детском возрасте дети часто меняют своё мнение по поводу будущей профессии. Так и маленький папа часто менял свои желания. Посмотрите на доску, о каких только профессиях он не мечтал. Детям часто в выборе жизненного пути помогают взрослые: родители, учителя, близкие люди. Вспомните, а кто помог маленькому папе разобраться в этой ситуации?
5. Инсценирование отрывка
Посмотрите отрывок из рассказа и скажите, что понял маленький папа из разговора с военным? (Автор, военный, маленький папа)
А по улице шел незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а потом спросил:
– Ты что это делаешь, мальчик?
– Я хочу стать собакой, – сказал маленький папа. Тогда незнакомый военный спросил:
– А человеком ты не хочешь быть?
– А я уже давно человек! – сказал папа.
– Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? Разве человек такой?
– А какой же? – спросил папа.
– Вот ты подумай? – сказал военный и ушел. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:
– Я буду человеком!

Так что же понял папа из разговора с военным?

6. Работа по подбору эпитетов
А каким должен быть человек? Подберите эпитеты к этому понятию.
Трудно ли быть настоящим человеком?
7. Составление денотатного графа к понятию «настоящий человек»
Составим денотатный граф к понятию «настоящий человек». В этом нам помогут пословицы, а работать будем в группах. Надо прочитать свою пословицу и назвать их основную мысль.
1группа
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
2 группа
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
3 группа
Жизнь дана на добрые дела.
4 группа
Ложь человека не красит.
5 группа
Любишь кататься, люби и саночки возить.

Чему учат пословицы?
Что должен делать настоящий человек?
Вот какие паспортные данные мы составили к понятию «настоящий человек».

Настоящий человек
защищает Родину
дорожит дружбой
творит добро
говорит правду
любит труд

8. Домашнее задание
Этот денотатный граф вы будете использовать дома, при составлении рассказа о том, каким должен быть человек.
9. Итог урока
И неважно, какую профессию вы выберите в будущем, главное, чтобы вы стали настоящими людьми, которые приносили бы пользу своему Отечеству. Много книг написано не только о людях разных профессий, но и о просто хороших, настоящих людях. Но есть книга, которая так и называется «Повесть о настоящем человеке», её написал Борис Полевой. Эта книга о легендарном человеке — Алексее Маресьеве, который в годы Великой Отечественной войны доблестно сражался за Родину, не жалея собственной жизни. Он действительно был настоящим человеком. Я думаю, что вы обязательно прочтёте эту книгу.

источник

КАК ПАПА УКУСИЛ ПРОФЕССОРА

Когда папа был еще маленьким, он очень много болел. Он все время простуживался. То он чихал, то кашлял, то у него болело горло, то ухо. И наконец его повели к врачу, у которого на двери была надпись: «Ухо, горло, нос».

– Это его фамилия? – спросил маленький папа дедушку и бабушку.

– Нет,- сказали они,- он все это лечит. И вообще молчи!

Посмотрев папино ухо, папино горло и папин нос, доктор сказал, что надо делать операцию. И папу повезли в Москву. Ему надо было вырезать аденоиды.

Очень старый, очень строгий, очень седой профессор сказал ему:

А когда папа открыл рот, он, не сказав даже спасибо, полез туда рукой, и забрался куда-то очень глубоко, и стал там возиться. Это было очень больно и неприятно. Поэтому, когда профессор сказал: «Вот они, голубчики!» – и нажал еще сильнее, он вдруг страшно закричал и вынул руку из папиного рта гораздо быстрее, чем всовывал ее туда. И все увидели на его большом пальце кровь. Стало очень тихо. Потом профессор сказал:

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Ему подали йод, и он смазал свой большой палец. Потом он сказал:

Ему подали бинт и вату, и он сам забинтовал себе палец одной рукой.

Потом профессор сказал тихим голосом:

– Я работаю сорок лет. Первый раз меня кусают. Пусть кто хочет оперирует этого мальчика. Я ухожу! Я умываю руки!

После этого он действительно вымыл руки с мылом и ушел. Тогда дедушка очень рассердился на папу. Он сказал:

– Тебя везли в Москву! Тебя лечат! А ты что дела ешь? Имей в виду – тут рядом кабинет зубного врача. И там вырывают зубы у тех мальчиков, которые кусают врачей. Может быть, ты хочешь сначала пойти туда? А я еще обещал тебе мороженое после операции!

Услышав о мороженом, папа задумался. Дело в том, что мороженого ему не давали. Боялись, что он простудит себе ухо, горло, нос. А папа очень любил мороженое. И ему сказали, что после операции всем детям обязательно дают мороженое – это очень полезно, это останавливает кровь. Тогда действительно так делали. И, подумав о мороженом, папа сказал:

Но все-таки молодой врач, который делал операцию, предупредил папу:

Папу посадили в кресло и держали за руки и за ноги. Но это не потому, что он кусался. Так делают со всеми детьми, чтобы они не мешали врачу. Было очень больно. Но папа думал о мороженом и все терпел. Потом доктор сказал:

– Ну вот и все! Молодец! Даже не заплакал.

Папа очень обрадовался. Но тут доктор закричал:

– Ах, извини, еще кусочек остался! Потерпишь еще немного?

– Потерплю,- сказал папа и опять стал думать о мороженом.

– Ну вот,- сказал доктор,- теперь совсем все! Молодец! Так и не заплакал! Теперь можно и мороженого. Ты какое любишь?

– Сливочное,- сказал папа и посмотрел на дедушку. Но дедушка все еще сердился на папу.

– Обойдется без мороженого! – сказал он.- Пусть не кусается.

И тут, поняв, что мороженого не будет, папа все-таки заплакал. И все его жалели. Но дедушка не уступил. И пале было так обидно, что он помнит это до сих пор. И сколько он ни ел с тех пор мороженого – и сливочного, и шоколадного, и клубничного, он не может забыть того, которое было обещано ему тогда, после операции.

Папа стал меньше болеть. Он меньше чихал, меньше кашлял, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла папе. И он понял тогда, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи потом еще много резали и кололи его, он никого из них уже не кусал. Он знал, что это делается для его пользы. Он только каждый раз сам покупал себе мороженое. Потому что мороженое папа любит до сих пор.

КАК ПАПА ВЫБИРАЛ ПРОФЕССИЮ

Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос. Его спрашивали: «Кем ты будешь? И папа всегда отвечал на этот вопрос, не задумываясь. Но каждый раз он отвечал по-другому. Сначала папа хотел стать ночным сторожем. Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. Он твердо решил стать ночным сторожем, когда вырастет. Но тут появился продавец мороженого с красивой зеленой тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!

«Одну порцию продам, одну – съем! – думал папа.- А маленьких детей буду угощать мороженым бесплатно».

Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись над ним. Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию. Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. Человек этот все время играл с вагонами и с паровозами. Да не с игрушечными, а с настоящими! Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.

– Это сцепщик вагонов,- ответили ему. И тут маленький папа понял наконец, кем он будет.

Подумать только! Сцеплять и расцеплять вагоны! Что может быть интереснее на свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когда папа заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил:

Тут папа призадумался. Он твердо решил стать сцепщиком. Но отказываться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот маленький папа нашел выход.

– Я буду сцепщиком и мороженщиком! – заявил он.

Все очень удивились. Но маленький папа им объяснил. Он сказал:

– Это совсем не трудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, а потом побегу на станцию. Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. И так все время. А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.

Все очень смеялись. Тогда маленький папа рассердился и сказал:

– А если вы будете смеяться, так я еще буду работать ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободная. А в колотушку я уже умею здорово стучать. Мне один сторож давал попробовать…

Так папа все устроил. Но скоро он захотел стать летчиком. Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль. Или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щелкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шел незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а потом спросил:

– Ты что это делаешь, мальчик?

– Я хочу стать собакой, – сказал маленький папа. Тогда незнакомый военный спросил:

– А человеком ты не хочешь быть?

– А я уже давно человек! – сказал папа.

– Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? Разве человек такой?

– Вот ты подумай? – сказал военный и ушел. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:

источник

В смешных и веселых историях Александра Раскина — все чистая правда. Все это, конечно, происходило с ним самим, когда он был маленьким. Ну, может быть, кое-что присочинил, совсем чуть-чуть. Его маленькой дочери было непросто поверить, что папа в детстве укрощал собачку, охотился на тигра и даже однажды. укусил профессора. Что он тоже когда-то опаздывал в школу, придумывал всякие небылицы для учителей, обижался на смешные прозвища, которые ему придумывали. Но все-таки это здорово, что папы не рождаются сразу взрослыми и что они, пока маленькие, так похожи на своих детей!

Я из тех, кто совершенно не смог оценить прелесть этой книги. Вроде бы задумывалось весело и поучительно, а получилась какая-то летопись наказаний. И можно, конечно, говорить, что для того времени подобное воспитание было нормой, но для моих родителей, выросших то же время что и автор, оно так же неприемлемо как и для меня.
А «весело и поучительно» — это Носов, Драгунский, Линдгрен.

Твердый переплет, 176 стр.
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84×100/16 (205×240 мм)
Возрастные ограничения: 6+

Сама придумала прочитать – сама расстроилась.
У книги впечатляющая армия как защитников, так и противников.

«Веселые проказники-мальчишки, — кричали они, — показать, что взрослые не небожители! Что папа тоже был маленьким: ошибался, боялся, обижался!»
Vs
«Убийство котика! Произвол взрослых! Насилие! Искалеченная личность!»

Что хорошо: идея. Рассказы из детства (вступительное слово автора, где он берет в со-творцы всех своих читателей, — наглядное тому подтверждение).
Еще хорошо: папа.
Хорошо. А ведь и правда хорошо, что папа тоже был маленьким. И, действительно, мог ошибаться и исправлять свои ошибки.

А что плохо: контекст и окружение.
Реакции, продиктованные преимущественно страхом. Вы взгляните на деда. Да он просто задушен атмосферой страха. Ее живое воплощение. Мальчик кусает светило науки за палец ( а ведь в тексте подчеркивается, что отгрызать его мальчишка не планировал. Так получилось. Рефлекс). Истерика деда потрясающа. А кульминация с мороженым просто добила. Мой внутренний ребенок этого эпизода простить не может.
Или.
Мальчик выпил полстакана водки. Залпом. Реакция:

Можно списать на шок и «да человек такой!», но судя по рукоприкладству в каждом эпизоде, не только.

Входил дедушка, отнимал книгу, гасил свет и в темноте долго шлепал маленького папу.

Воспитывать ребенка на такой «защитной» реакции и почитать это как идеал. Увольте. И дело даже не в «передозировке Гиппенрейтер» и не в «этих ваших «псевдопсихологических» книжках, что растят тиранов без рамок и границ».
Там же про водку.

Только доктора-то и не вызвали. Хотя чему удивляться. Оклемался и спасибо. Полстакана водки. Пацану. Средняя степень отравления алкоголем. где-то 1.74% в крови. Мораль: папа с того момента бросил пить. Но контекст-то вписали.

И вот. Что я никак не могу понять. Зарисовка «Как папа учился писать». Если кратко: в детстве маленький папа не старался-не старался-не старался – оп. Всю жизнь его стыдят плохим почерком, а сам он пишет как курица лапой по сей день. И стыдно! Стыдно! Стыдно!
Про почерк не поняла. В чем проблема «тренировать» его будучи взрослым. Странный вывод. Про «не научился писать палочки в детстве – всю жизнь, простите, урод» (о чем ему опять же контекст прелюбезно сообщают окружающие)
С котиком затрудняюсь. Склоняюсь к тому, что скорее важно проговорить. И ориентироваться на своего ребенка.
А самый субъективный критерий: своим бы не купила.

Сама придумала прочитать – сама расстроилась.
У книги впечатляющая армия как защитников, так и противников.

«Веселые проказники-мальчишки, — кричали они, — показать, что взрослые не небожители! Что папа тоже был маленьким: ошибался, боялся, обижался!»
Vs
«Убийство котика! Произвол взрослых! Насилие! Искалеченная личность!»

Что хорошо: идея. Рассказы из детства (вступительное слово автора, где он берет в со-творцы всех своих читателей, — наглядное тому подтверждение).
Еще хорошо: папа.
Хорошо. А ведь и правда хорошо, что папа тоже был маленьким. И, действительно, мог ошибаться и исправлять свои ошибки.

А что плохо: контекст и окружение.
Реакции, продиктованные преимущественно страхом. Вы взгляните на деда. Да он просто задушен атмосферой страха. Ее живое воплощение.… Развернуть

Давно слышала про эту книжку, сегодня наконец прочла, напомнила подруга в ФБ.

Господи. Какая ужасная, подробно прописанная история отчаянно дисфункционального детства. Пожалуй, все ошибки, которые можно совершить, родители мальчика постарались не обойти вниманием.

Извиняет только одно — во вступлении автор честно признается, что истории-то не все про него, а частично про других людей. Коробит морализаторский тон, попытки «сказкотерапии» наоборот. То, что у Софьи Прокофьевой в ее «Маше и Ойке» еще прокатывает за счет возраста читателей и общей красивой сказочности, тут встает во всей неприглядности. А я-то думала, что венец вот эдакой родительской глухоты — «Тяпкин и Леша».

Мальчик хвастается мячиком. Не хочет удалять гланды. Хочет мороженого. Хочет работать в каждой отрасли, которую для себя открывает — сначала сторожем, потом мороженщиком, потом сцепшиком вагонов. Могла бы получиться отличная история наблюдений за развитием ребенка, если бы. Если бы его родители и прочие близкие не давили настолько отчаянно любые проявления детскости в нем. Порицается все. За все его наказывают. Практически без экивоков дают понять, что наказывают физически. За книжки. За хвастовство. За вранье. Наказание одно — отшлепать. Нет, вру. Есть еще психологическое наказание, гораздо более изощренное. Наиболее чудовищный, по моему мнению, рассказ всей книжки — про гланды и обещанное мороженое. Ребенок нечаянно сомкнул челюсти — и такой полубог-профессор в гневе умыл руки, а обиженный родитель отнял у него мороженое, о котором мальчик мечтал и ради которого и пошел на эту пытку. Все, после такого мой лично мир рушится, и теряется самый смысл существования.

Детям своим эту книжку не то что предлагать — упоминать не буду. Чтобы не примеряли на себя. Чтобы даже и не знали, что так в принципе могло быть. Вырастут — если захотят, сами найдут. Нет — много не потеряют.

Как не потеряла бы я, не прочтя ЭТО.

Давно слышала про эту книжку, сегодня наконец прочла, напомнила подруга в ФБ.

Господи. Какая ужасная, подробно прописанная история отчаянно дисфункционального детства. Пожалуй, все ошибки, которые можно совершить, родители мальчика постарались не обойти вниманием.

Извиняет только одно — во вступлении автор честно признается, что истории-то не все про него, а частично про других людей. Коробит морализаторский тон, попытки «сказкотерапии» наоборот. То, что у Софьи Прокофьевой в ее «Маше и Ойке» еще прокатывает за счет возраста читателей и общей красивой сказочности, тут встает во всей неприглядности. А я-то думала, что венец вот эдакой родительской глухоты — «Тяпкин и Леша».

Мальчик хвастается мячиком. Не хочет удалять гланды. Хочет мороженого. Хочет работать в каждой отрасли, которую для… Развернуть

источник

Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос. Его спрашивали: «Кем ты будешь?» И папа всегда отвечал на этот вопрос не задумываясь. Но каждый раз он отвечал по-другому. Сначала папа хотел стать ночным сторожем. Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. Он твёрдо решил стать ночным сторожем, когда вырастет. Но тут появился продавец мороженого с красивой зелёной тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!
«Одну порцию продам, одну — съем! — думал папа. — А маленьких детей буду угощать мороженым бесплатно».
Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись над ним. Но он твёрдо выбрал себе эту весёлую и вкусную профессию. Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. Человек этот всё время играл с вагонами и с паровозами. Да не с игрушечными, а с настоящими! Он прыгал на площадки, подлезал под вагоны и всё время играл в какую-то замечательную игру.
— Кто это? — спросил папа.
— Это сцепщик вагонов, — ответили ему.
И тут маленький папа понял наконец, кем он будет. Подумать только! Сцеплять и расцеплять вагоны! Что может быть интереснее на свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когда пана заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил:
— А как же мороженое?
Тут папа призадумался. Он твёрдо решил стать сцепщиком. Но отказываться от зелёной тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот маленький папа нашёл выход.
— Я буду сцепщиком и мороженщиком! — заявил он.
Все очень удивились. Но маленький папа им объяснил.
Он сказал:
— Это совсем нетрудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, а потом побегу на станцию. Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. И так всё время. А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.
Все очень смеялись. Тогда маленький папа рассердился и сказал:
— А если вы будете смеяться, так я ещё буду работать ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободная. А в колотушку я уже умею здорово стучать. Мне один сторож давал попробовать…
Так папа всё устроил. Но скоро он захотел стать лётчиком. Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль. Или, в крайнем случае, уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щёлкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шёл незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а потом спросил:
— Ты что это делаешь, мальчик?
— Я хочу стать собакой, — сказал маленький папа.
Тогда незнакомый военный спросил:
— А человеком ты не хочешь быть?
— А я уже давно человек! — сказал папа.
— Какой же ты человек, — сказал военный, — если из тебя даже собака не получается? Разве человек такой?
— А какой же? — спросил папа.
— Вот ты подумай! — сказал военный и ушёл. Он совсем не смеялся и даже не улыбался. Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснил. Но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, он понял, что он ещё маленький и что он ещё сам не знает, кем он будет. Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:
— Я буду человеком!
И тут никто не засмеялся. И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. И теперь он тоже так думает. Прежде всего надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для лётчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

Суслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Города Саянска Иркутской области

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

«Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку»

подготовила

Суслова Ольга Владимировна

Тема: Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку».

Цели: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения; учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Словарная работа: укротитель, дрессировщик, юмористический рассказ, рифма.

-Ребята, вам когда-нибудь приходилось спорить со взрослыми? По какому поводу? Сегодня мы с вами попытаемся понять, чем мир взрослых отличается от мира детей. Для чего? Для того, чтобы не совершать ошибок, иногда они могут вызывать смех, а иногда приводить к неприятным ситуациям.

Современники называли его юмористом от Бога. И это не было большим преувеличением. Шутки, афоризмы, эпиграммы Александра Раскина (октябрь 1914 г. — февраль 1971 г.) мгновенно разлетались по стране, их передавали из уст в уста, и они нередко становились фольклором.

Раскин работал во всех юмористических жанрах. Из-под его пера выходили пародии и басни, афоризмы и эпиграммы, фельетоны, скетчи, юморески. Кроме того, он писал веселые пьесы и киносценарии. Для своих любимых дочек он написал книгу «Как папа был маленьким«. Она стала заметным вкладом в литературу для детей. Эта небольшая книжка переведена на многие иностранные языки. Рифмовать маленький Шура начал рано, даже раньше, чем научился читать. А читать он стал в четыре года. В своей детской книжке «Как папа был маленьким» он приводит одно из своих первых «произведений», созданное в три года. Это был «Стих про кота», который кончался так:

К свадьбе его тети Лизы маленького Шуру уже попросили что-нибудь сочинить. Мальчик «выдал»:

Кто мог такого ждать сюрприза.

Тетя обиделась, заплакала. Шуру отругали, хотели наказать. И тогда он впервые понял, что сочинять стихи не такое уж безопасное дело. Что за свое творчество автор может и пострадать. «С этого начались мои гонения на литературном поприще», — шутил Раскин.

3. Дидактическое упражнение «Придумай рифму».

Кровать- хочу спать- играть- приседать

Вверх под купол на верёвке.

Внизу скользят как акробаты,

5. Чтение и обсуждение рассказа.

— Назовите героев рассказа.

— Как он решил осуществить свою мечту?

— Скажите, рассказ смешной? При чтении какого момента мы улыбаемся? Что вызывает смех? (примеч. Смех в произведении возникает при несоответствии чего-либо, например, внешним видом и поступками, формой и содержанием, возрастом и поступками и др.)

— Чему учит нас этот рассказ? (прежде чем выполнять какое-то важное дело, нужно его изучить, что-то о нём узнать, как правильно поступать.)

— Кто попробует пересказать нам этот рассказ. (с чего началось, как разворачивалось действие, что из этого вышло)

6. Чтение и анализ отрывков.

1).Потрепала его ворона, поклевала, а потом отпустила и сказала:

-Смотри, ушастый, -впредь не хвастай! Последнее дело перед собратьями красоваться и тем, чего нет, на свет похваляться. (сказка)

2) Когда я был маленький. Меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу. Набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. (рассказ)

Уж реже солнышко блистало.

С печальным шумом обнажалась. (стихотворение)

7. Пальчиковая гимнастика (по выбору)

Создание иллюстрации к рассказу.

— Ребята, понравился вам рассказ Александра Раскина? Что вам понравилось сегодня на занятии?

1. Сказка «Заяц- Хваста», ООО «Алтей и К»,ООО «Алтей –Бук», 2012.

2. Л. Н. Толстой. «Подкидыш», М. Детская литература, 1985.

3. А Раскин «Как папа был маленьким», М. 2008.

4. А. С. Пушкин. Стихотворения. Сказки. М. Худож. лит. ,1985.

5. Е. С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2008.

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие, «художественно-эстетическое развитие». Цель:Познакомить детей с вежливыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:Учить детей чувствовать и понимать характер образовательно-художественных произведений;указывать образаованность развития сюжета. Замечать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с ФФНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе за 2-е полугодие Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть.

источник

Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос. Его спрашивали: «Кем ты будешь?» И папа всегда отвечал на этот вопрос не задумываясь. Но каждый раз он отвечал по- другому. Сначала папа хотел стать ночным сторожем. Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. Он твёрдо решил стать ночным сторожем, когда вырастет. Но тут появился продавец мороженого с красивой зелёной тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!

«Одну порцию продам, одну — съем! — думал папа. — А маленьких детей буду угощать мороженым бесплатно».

Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись над ним. Но он твёрдо выбрал себе эту весёлую и вкусную профессию.

Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека.

Человек этот всё время играл с вагонами и с паровозами. Да не с игрушечными, а с настоящими! Он прыгал на площадки, подлезал под вагоны и всё время играл в какую-то замечательную игру.

— Это сцепщик вагонов, — ответили ему.

И тут маленький папа понял наконец, кем он будет. Подумать только! Сцеплять и расцеплять вагоны! Что может быть интереснее на свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когда папа заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил: А КЗ.К Ж6 мороженое?

Тут папа призадумался. Он твёрдо решил стать сцепщиком. Но отказываться от зелёной тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот маленький папа нашёл выход.

— Я буду сцепщиком и мороженщиком! — заявил он.

Все очень удивились. Но маленький папа им объяснил. Он сказал:

— Это совсем нетрудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, а потом побегу на станцию. Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. И так всё время. А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.

Все очень смеялись. Тогда маленький папа рассердился и сказал:

— А если вы будете смеяться, так я ещё буду работать ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободная. А в колотушку я уже умею здорово стучать. Мне один сторож давал попробовать.

Так папа всё устроил. Но скоро он захотел стать лётчиком. Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль. Или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щёлкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шел незнакомый военный. Он остановился и стал смотреть на папу. Смотрел, смотрел, а потом спросил:

— Ты что это делаешь, мальчик?

— Я хочу стать собакой, — сказал маленький папа.

Тогда незнакомый военный спросил:

— А человеком ты не хочешь быть?

— А я уже давно человек! — сказал папа.

— Какой же ты человек, — сказал военный, — если из тебя даже собака не получается? Разве человек такой?

— Вот ты подумай! — сказал военный и ушёл.

Он совсем не смеялся и даже не улыбался.

Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. Он думал и думал, и чем больше он думал, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию.

А главное, он понял, что он ещё маленький и что он ещё сам не знает, кем он будет.

Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:

И маленький папа понял, что это самый правильный ответ.

И теперь он тоже так думает. Прежде всего надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для лётчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно.

источник