Меню Рубрики

Проблема как единица анализа ситуации

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ

Основные дидактические единицы:Сущность и возможности проблемно-целевого анализа ситуации. Понятие ситуации и основные составляющие. Структура социокультурной ситуации и содержание ее основных разделов (“полей” и сфер жизнедеятельности). Социально-культурная среда как область проектной деятельности. Образ жизни как единица анализа ситуации и область проектной деятельности. Сфера жизнедеятельности как элемент анализа ситуации. Проблема как единица анализа ситуации: понятие, классификация, технология анализа. Социально-культурные проблемы и задачи проектирования. Специфика проблемного поля проектирования на федеральном уровне (тенденции и противоречия сегодняшней социокультурной ситуации). Социокультурные проблемы и приоритетные области проектирования. Содержание проблем и варианты их проектных решений в ведущих областях проектной деятельности: в сфере художественной, духовно-нравственной, социально-психологической, общественно-политической, профессиональной, физической и психической культуры. Содержание “отраслевых” проблем и возможности их проектных решений.

Сущность проблемно-целевого анализа

В основе технологии социально-культурного проектирования лежит проблемно ориентированный анализ ситуации. Учитывая, что и территориальные, и целевые проекты и программа представляют собой относительно самостоятельную, законченную и логически выстроенную последовательность мероприятий и акций, ориентированных в конечном счете на разрешение (или оптимизацию) проблем, характерных для определенных социальных группы или территории в целом, первым шагом в цепочке задач, решаемых в процессе разработки проекта, является анализ проблем, содержание которых в дальнейшем определяет всю логику проектирования. Поэтому доминирующим принципом разработки любого типа программ, независимо от их характера и радиуса действия, является проблемно-целевая ориентация, — принцип, практическая реализация которого обеспечивает ряд дополнительных технологических достоинств и возможностей. Знание реальных проблем позволяет:

— точно определить области проектной деятельности (или приоритетные направления социально-культурного проектирования) и четко определить аудиторию проекта (социальную категорию или общность людей — носителей проблем);

— квалифицированно разработать содержательную часть программы, т.е. сформулировать цели и задачи, определить виды социально-культурной деятельности, которые в рамках проекта рассматриваются в качестве средства решения проблем;

— определить социальные силы, заинтересованные в ее реализации проекта (силы поддержки, потенциальных и реальных партнеров, источники финансирования). Последнее обстоятельство очень важно не только с позиции реальности осуществления проекта, но и с точки зрения эффективности культурной политики — ее важнейшим условием является отражение проблем в структурах власти.

Принцип проблемно-целевой ориентации социально-культурных программ технологически обеспечивается методом проблемно-ситуационного анализа, суть которого составляет диагностика социально и личностно значимых проблемных ситуаций на различных уровнях функционирования социокультурного субъекта[1]. Основными категориями проблемно-ситуационного подхода являются: ситуация, проблема, проблемная ситуация, социокультурная ситуация, среда обитания человека, образ жизни.

Понятие И СТРУКТУРА ситуации

Технологической основой и первым этапом разработки социально-культурных проектов и программ всех уровней является характеристика социокультурной ситуации.

Ситуация — это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность и которые определяют содержание и формы жизнедеятельности человека, систему его ценностных ориентаций, характер его окружения, отношения с другими людьми и т.д. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. Являясь системой внешних по отношению к социокультурному субъекту условий, ситуация в то же время опосредует его активность, создает предпосылки для их преобразования или преодоления.

Категория ситуация является одной из основных в технологии социокультурного проектирования. С помощью этой системной категории выделяется динамическая социокультурная целостность, имеющая специфичную структуру, т.е. набор устойчивых компонент (жизненных условий, механизмов регуляции отношений людей, их целей и намерений и т.п.), “оформляющих” совместную жизнь и деятельность людей[2]. Обозначая границы, качество и направленность конкретного социокультурного процесса в данный промежуток времени, она выступает в качестве модели анализа и одновременно служит методом проектирования, позволяя операционально описать некую совокупность условий и проблем жизнедеятельности людей, характеризующих социокультурную среду их существования, а также выйти в рамках проекта на решение этих проблем — путем создания более оптимальных условий функционирования человека в социокультурной среде.

Характеристика ситуации как модели социокультурного процесса осуществляется путем выделения и анализа тех ее компонент, которые:

а) являются относительно устойчивыми и существенными детерминантами образа жизни в массовом масштабе и, следовательно, составляют границы ситуации;

б) могут быть изменены или усовершенствованы.

Единица анализа ситуации — проблема, требующая своего решения в рамках конкретного проекта. Это понятие в проектировании имеет несколько значений. Под проблемой следует понимать, во-первых, некие объективные трудности, преграды, факты неблагополучия (количественный аспект). Во-вторых, проблему следует рассматривать и в другой плоскости — как результат осознания, понимания ситуации, видения в ней определенного противоречия, на разрешение которого и должна быть направлена разрабатываемая программа. В этом случае проблема есть осознанное несоответствие реального и желаемого, сущего и должного, целей и результатов, т.е. реального положения и принятых в обществе нормативных представлений и предписаний (качественный аспект).

Проблемная ситуация — это не имеющее однозначного решения противоречие, отражающее реальное взаимодействие субъекта и его окружения, соотношение неблагоприятных обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека или социальной группы, это неблагополучие в тех или иных сферах жизнедеятельности социально-культурного субъекта: человека, социально демографических, этнических, профессиональных и других групп населения, общества в целом, региона. Анализ ситуации осуществляется путем выявления типичных проблем в политической, экономической, социально-демографической, экологической и других сферах жизни. Ее частные аспекты: социокультурная ситуация — характеризуется через соответствующие проблемы — социально-культурные; жизненная ситуация — фиксирует индивидуально-личностное измерение бытия и выявляется путем анализа личностных проблем, которые, в свою очередь, определяют содержание и характер деятельности и поведения человека в определенных обстоятельствах. Между остротой переживания личностных проблем и мотивами участия человека в тех или иных сферах и видах социально-культурной деятельности существует прямая связь — состояние неудовлетворенности человека значимыми для его жизнедеятельности обстоятельствами стимулирует активность по изменению ситуации, в том числе и средствами социально-культурной деятельности.

Анализ проблемной ситуации — основополагающий этап в технологии разработки любого типа программ. Именно отсюда берут свое начало цели и задачи проекта, варианты способов разрешения проблем. При этом проблемная ситуация, в зависимости от ее характера и компетентности проектировщика, либо преобразуется в задачу, которая затем решается в рамках проекта, либо воспринимается как неразрешимая (с учетом наличных средств, ресурсов) проблема (как личностная, так и профессиональная — для субъекта проектирования, культурной политики). Цели и задача продуктивно формулируется лишь в том случае, когда, во-первых, субъект проектирования видит желаемое (идеальное) состояние объекта (см. понимание проблемы как несоответствия реального и должного) и, во-вторых, когда в самой проблемной ситуации обнаруживаются условия, средства и ресурсы, необходимые для ее изменения в оптимальном направлении. Преобразование проблемной ситуации в цели и задачи проекта — основополагающее условие успешности его последующей реализации.

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

Таким образом, анализ проблемной ситуации является генетически первичным по отношению к этапу разработки содержательной части проекта. Залогом разрешения проблемной ситуации служит ее творческое превращение в целевую установку и систему задач, в соответствии с которыми рождается идея проекта и выстраиваются возможные модели будущих решений.

Выработка проектных решений на основе анализа ситуации предполагает локализацию проблем (т.е. ее привязку к конкретной территории), проработку различных путей и возможностей их преодоления в зависимости от местных особенностей и условий. Локализация ситуации осуществляется по нескольким основаниям: анализ наиболее типичных проблем, характерных для различных субъектов и сфер культурной жизни, выявление историко-культурного потенциала и специфики региона, определение ресурсов, необходимых для осуществления проектного решения.

В процессе предпроектного изучения ситуации и выработке альтернативных способов решения проблем прежде всего важно выделить те элементы социокультурной среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни, которые могут и должны быть изменены. Тем самым фиксируются границы ситуации, внутри которых оказывается возможным решение проблемы за счет воздействия на поддающиеся регулированию и трансформации элементы жизненных условий. После выделения этих элементов в рамках проекта намечаются гипотетические способы их целенаправленного изменения и преобразования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9435 — | 7321 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Понятие ситуации. Сущность взглядов большинства авторов на ситуацию как психологическую категорию сводится к ее пониманию в качестве некоторой объективной совокупности элементов среды (событий, условий, обстоятельств и т. п.), оказывающей стимулирующее, обусловливающее корректирующее воздействие на субъекта, т. е. детерминирующей его активность и одновременно задающей пространственно-временные границы ее реализации.

Существ классификация групп факторов, кот входят в любую соц ситуацию.

1. Группа факторов, принадлежащих индивидам, участвующим в социальной ситуации. Они включают:

а) характеристики индивидов: число участников, их возраст, пол, их образовательный, профессиональный, эко­номический статус и социальные достижения;

б) композицию всех участников социальной ситуации в терминах их подобия и различия по возрасту, полу, религиозного или классового сходства и т. д.;

в) отношения среди участвующих индивидов.

2. Группа факторов, относящихся к задаче, пробле­ме или деятельности.

3. Группа факторов, относящихся к окружающим условиям и обстоятельствам. Они включают место, материальную культуру, доступные предметы и орудия, наличие препятствий и помех, присутствие или отсутствие других людей, не вовле­ченных в существующую задачу или проблему, культуральные и ценностные ориентации окружения.

4. Факторы, связанные с индивидуальным отноше­нием каждого из участников ко всем вышеупомянутым трем наборам факторов. Они включают его навыки в отношении существующей задачи или проблемы, степень длительности его включенности в проблему, его установки по отношению к остальным участникам, его чувства легкости или дискомфорта в отношении ситуации и т. д.

Таким образом, ситуация – есть продукт и результат активного вза­имодействия личности и среды.

Целостная ситуация описыва­ется ее специфической структурой. Структура ситуации включает в себя действующих лиц, осуществляемую ими деятельность, ее временные и пространственные аспекты.

Ситуация может быть определена на разных уровнях, от квикро- к макро. Так, Д. Магнуссон предложил несколько уровней определения ситуации:

А. Стимулы (Stimuli) — отдельные объекты или действия.

В. Эпизоды (Episodes) — особые значимые события, имеющие причину и следствие.

С. Ситуации (Situations) — физические, временные и психологические параметры, определяемые внешними условиями. Восприятие и интерпретация ситуации придает значение стимулам и эпизодам.

Д. Окружение (Settings) — обобщающее понятие, характеризующее типы ситуаций.

Е. Среда (Environments) — совокупность физических и социальных переменных внешнего мира.

Виды и характеристики ситуаций

1. Актуальная ситуация. Вфизических и биологических тер­минах ситуация может быть определена как часть целостного окружения, которая доступна сенсорному восприятию в определенный промежуток времени. Физические и биологические свойства пространства (церкви, клубы, танцевальные залы, автобусы и т. д.) дополняются социокультурными факторами – нормами, правилами, ролями, что обеспеч целост­ное рассмотрение актуальной ситуации.

В рамках актуальной ситуации можно выделить более мелкие единицы анализа: ситуационные стимулы и ситуационные события.

Стимулы — а это звук, лающая собака, змея и т. д. — функ­ционируют для участника как сигналы сами по себе. Специфические части ситуации, которые могут быть определены в терминах причины и результата (т. е. того, что человек говорит или делает в ответ на непосредственно предшествующее действие другого человека или изменение физической и/или биологической среды), называются событиями.

2. Воспринимаемая ситуация. Воспринимаемая ситуация определяется как актуальная ситуация, которая воспринимает­ся, интерпретируется, как ей приписывается значение. Эта формулировка допускает суще­ствование в рамках одной и той же актуальной ситуации раз­лично воспринимаемых ситуаций, зависящих от интерпрета­ции каждого из участников.

Непрерывный поток ситуационных стимулов и ситуацион­ных событий, так как они интерпретируются индивидом, об­разуют внутренние ситуационные факторы. Всеобщие или общие ситуационные факторы ситуации включают в себя воспринимаемые и интерпретируемые рамки, с помощь которых субъект осуществляет отбор и интерпретацию специфических стимулов и событий, строит ожидания и предсказания относи­тельно возможного и адекватного выбора действия.

Ситуационный тип. Ситуационный тип может быть пред­ставлен как общий класс особого вида актуальных и/или вос­принимаемых ситуаций, без спецификации времени и места, в противоположность преходящим, кратковременным.

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

Жизненная ситуация. В социологии, антропологии, а так­же в психологии термин «ситуация» используется для описа­ния тех частей мира, которые индивид может переживать и интерпретировать и воспринимает и интерпретирует как имеющие отношение к нему и его поведению. Одна сторона жизненной ситуации индивида образуется реальными условиями, в которых он живет: типом профессии и организации, семейными отношениями, социоэкономическими стандартами, типом географической зоны и т. д. Другая сторона — его собственное переживание и оценка этих условий.

Среди характеристик ситуации, которые могут быть для описания и класси­фикации ситуаций Д. Магнуусон предлагает следующие:

4. Содействие или ограничение (promotionorrestriction).

8. Физические условия (physicalsettings).

9. Другой человек (otherperson).

Данные характеристики описывают ситуацию в терминах свойств ситуации.

Ситуации также могут быть охарактеризованы в терминах свойств личности, связанных с человеком, и с этой точки зрения наи­большую потенциальную ценность представляют следующие:

2. Воспринимаемый контроль (perceivedcontrol).

4. Потребностиимотивации(needs and motivations).

5. Аффективные настроения или эмоции (affectivetonesoremotions).

21. Символическое и косвенное научение в социально-когнитивной теории А. Бандуры

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 321 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Руководители нередко вынуждены принимать решения не в соответствии с имеющимся планом, а исходя из сложившейся ситуации. Такое случается по разным причинам. Главная задача менеджера – провести анализ ситуации, разработать и принять наиболее оптимальный вариант действий в решении возникших проблем.

Анализ ситуации – это способ обработки информации, при котором сначала ее делят на части, а потом внимательно изучают каждый элемент по отдельности, чтобы найти проблему и решить ее. Например, прибыль предприятия может уменьшиться из-за роста издержек либо из-за снижения объема выручки, роста дебиторской задолженности и прочих факторов. Для того чтобы определить, какой фактор повлиял на изменение размера прибыли, необходимо изучить эти факторы.

Только после того, как будет выявлена причина, лицо, принимающее решение (ЛПР), сможет разработать план действий и решить проблему. Для того чтобы провести анализ ситуации, уполномоченный человек собирает команду специалистов, которые сводят данные и проводят аналитические процедуры, каждый в своей области знаний и навыков.

Анализ конкретных ситуации проводит не один человек, а несколько групп. Руководит ими менеджер или лицо, принимающее решение (ЛПР). В состав команды входят:

  • Эксперты первого уровня. Они занимаются сбором и обработкой первичной информации.
  • Эксперты второго уровня. Изучают отчеты и разрабатывают идеи решения проблемы.
  • Аналитическая группа. Изучает идеи, которые разработали эксперты второго уровня, и выбирает наиболее реалистичные, с их точки зрения, варианты развития событий. Аналитики разрабатывают стратегии работы предприятия и способы решения проблем.
  • Лицо, принимающее решение, выбирает из предложенных вариантов стратегии развития ту, которая, по его мнению, более всего подходит для решения проблем в сложившейся ситуации. За это он несет полную ответственность.

Позволить себе провести крупномасштабную работу с использованием нескольких групп специалистов может только крупная компания. В большинстве случаев руководитель фирмы проводит анализ ситуации с привлечением одной группы – специалистов отделов. Работу второй группы и аналитиков выполняют люди, входящие в руководство компании, бухгалтеры, маркетологи, инженеры. Они собираются на служебное совещание, обсуждают ситуацию и ищут решение проблем.

Анализ начинается с выявления отклонения показателей работы фирмы от плановых. Например, в отчетном квартале было выявлено снижение выручки на 30 %, и руководитель не может объяснить причины такого уровня падения. В таком случае он должен собрать группу экспертов и изучить ситуацию. Процесс состоит из следующих этапов анализа ситуации:

  1. Выявление отклонения показателей – определение проблемы.
  2. Организация группы экспертов руководителем.
  3. Закрепление за каждым экспертом участка для работы.
  4. Сбор информации по отделам.
  5. Обработка экспертами полученной информации с применением ими своих специализированных знаний и навыков.
  6. Подготовка специалистами отчетов о проделанной работе.
  7. Изучение этих отчетов руководителем, обсуждение на общем собрании содержания отчетов.
  8. Разработка вариантов решения проблемы и применение одного или нескольких на практике.

Руководители всегда заняты работой, поэтому на чтение длинных пространных отчетов у них нет времени. Это говорит о том, что информация в отчете должна быть подана кратко, емко и желательно в наглядном и удобном виде. Лучше, если вместо сотен исписанных страниц и столбцов цифр отчет будет содержать графики, диаграммы, результаты расчетов и мнение эксперта, проводившего анализ в той или иной области. Естественно, что в отчете должны указываться источники информации и наиболее важные показатели, которые, по мнению эксперта, стали причиной отклонения в работе компании. Поэтому технологию анализа проблемных ситуаций следует отработать до того, как такая ситуация возникнет. На предприятии должны быть компьютеры со специальным ПО для решения подобных задач.

Презентация каждого отчета не должна занимать более 15 минут, чтобы изучение и обсуждение результатов анализа ситуации не затянулись на несколько дней. Отчеты должны основываться на фактах, а информация — быть актуальной на момент их подготовки и презентации.

Получить результаты анализа ситуации в форме отчета – это только половина дела. Дальше эту информацию должен изучить и проанализировать руководитель компании. И тут многое зависит от его знаний и опыта. При этом под опытом подразумевается не только его личный, но и то, насколько хорошо он знает о том, как подобные ситуации решались на других предприятиях. Обычно менеджер, прежде чем принять окончательное решение, проводит совещание с другими руководителями и экспертами, в том числе с теми, кто занимался анализом ситуации на местах и готовил отчеты.

Проблемные ситуации бывают стандартными и нестандартными. Для решения стандартных задач менеджеры применяют методы анализа ситуации по аналогии. То есть они сравнивают имеющиеся у них данные по другим предприятиям с теми, которые были получены в результате исследования их компании. Если ситуации схожи, то используют те же способы решения проблемы.

В случае если ситуация нестандартная, применяют методы анализа конкретных ситуаций. Для этого используют различные компьютерные программы для моделирования возможных вариантов развития, проводят расчеты, изучают динамику и пр. Для этого руководитель может задействовать специальные компьютерные программы моделирования на основе введенных данных. Например, Project Expert используют не только для разработки бизнес-планов, но также для прогнозирования работы действующих предприятий.

Читайте также:  Как построить гистограмму через анализ данных

Проблему можно решить и без помощи компьютерных программ, однако это затруднит и без того сложные расчеты. К тому же экспертам, чтобы подготовить отчет, нужно будет чертить графики и диаграммы. Это займет много времени. Руководитель может не использовать специальное ПО, но только в том случае, когда моделирование на компьютере нецелесообразно. Например, в случае форс-мажорных обстоятельств, если действовать надо быстро и решение не зависит от прошлого положения дел или динамики. При этом количества и качества поступающей информации недостаточно, чтобы построить модель на компьютере.

В сложных ситуациях, когда от руководителя требуется неординарное решение сложной задачи, он может прибегнуть к помощи такого метода анализа конкретной ситуации – собрать всех экспертов, руководителей отделов и устроить «мозговой штурм». Суть этого метода состоит в том, что каждый участник совещания высказывает свое мнение о возможной причине возникновения проблемы и способе ее решения. Право высказать свое мнение и идеи дается каждому, при этом никто из участников не должен по правилам саркастически относиться к мнению другого.

Естественно, что обсуждение проблемы должно происходить в рамках делового этикета и записываться. Однако решение принимает все равно руководитель или лицо, назначенное для этого. В результате «мозгового штурма» менеджер получит сразу несколько ценных идей. Такой анализ имеет как свои достоинства, так и недостатки. Основные плюсы – это скорость и большое число вариантов, минус – такой анализ ситуации не всегда отражает реальное положение дел и нередко страдает от недостатка объективности.

Основная проблема технологии анализа конкретных ситуаций заключается в том, что экспертам приходится работать с большими объемами информации, по причине чего могут возникать ошибки. Большие объемы данных, которые необходимо переработать в короткие сроки, также составляют проблему моделирования развития событий. Либо анализ займет значительно больше времени и результат потеряет актуальность, либо из-за ограниченного объема информации итоги анализа получатся с высокой долей искажения. В результате модель может оказаться в лучшем случае неэффективной, в худшем – привести к банкротству.

На эффективность анализа влияют три основных фактора. Это квалификация эксперта, объем информации, которую он может обработать, и время, имеющееся в распоряжении на проведение анализа ситуации.

SWOT-анализ — это изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей для развития и угроз, с которыми оно сталкивается или может столкнуться. Ниже представлена матрица для проведения SWOT-анализа.

В верхней левой ячейке указываются сильные стороны и возможности, которые есть у компании и которые был выявлены в ходе мониторинга и на первом этапе анализа ситуации. Примером может быть такая ситуация, когда стало известно, что по производству некоторой продукции компания имеет монопольное положение на рынке, а за счет определенной технологии, которая у нее есть, она может выпускать ее еще дешевле. Анализ поможет выявить, что это за продукция, до того как на рынке появятся конкуренты.

В верхней правой ячейке указываются сильные стороны и угрозы. Например, на некоторые базовые товары фирмы, с которых она получает наибольшую прибыль, появилось несколько конкурентных фирм, выпускающих аналогичную продукцию и продающих ее дешевле.

В нижней левой ячейке приводятся недостатки и возможности предприятия. Например, несмотря на высокую себестоимость, товар, выпускаемый компанией, пользуется спросом.

В нижней правой ячейке указываются недостатки и угрозы. Первыми могут быть высокая себестоимость выпускаемой продукции или ее низкое качество, а в качестве угроз – действия конкурентов или платежеспособность потребителей. Как выглядит SWOT-анализ, можно увидеть в таблице выше.

Преимущество SWOT-анализа при проведении анализа и оценки ситуации заключается в том, что он дает возможность оценить не только внутренние, но и внешние факторы, которые могут быть даже существеннее внутренних.

Факторный анализ – это такой метод анализа ситуации, который подразумевает проведение расчетов на основании данных о работе предприятия и построении многофакторной модели текущего состояния и дальнейшего развития предприятия. Обычно такой метод используют при оценке финансового состояния компании. Рассчитываются такие показатели, как ликвидность, рентабельность, финансовая прочность и вероятность банкротства.

Это метод анализа, когда после ознакомления с отчетами о текущем состоянии предприятия участники собрания разделяются на группы и расходятся для группового обсуждения полученной информации. После этого они собираются вновь, и каждая группа выносит на всеобщее обсуждение свои идеи.

Средний размер группы от трех до семи человек. Они могут высказать свои идеи как на общем собрании, так и передать непосредственно лицу, которое должно принять решение. В кейс-анализ входит описание проблемы, ее сравнение с похожими случаями и решение. То есть группы должны рассказать, как они видят ситуацию, на что она им кажется похожей и какие шаги надо предпринять для решения возникшей проблемы.

После проведения разработанных в результате анализа ситуации мероприятий возникает необходимость оценки этих результатов, то есть повторного анализа. Только в этом случае проверяют не состояние предприятия, а эффект после того, как решения были реализованы на практике. Для этого используют метод сравнения того, что было до и после внесения изменений.

Без регулярного анализа ситуации физически невозможно нормальное развитие предприятия. Руководитель всегда должен быть в курсе происходящего и иметь возможность определить не только состояние фирмы, но и то, каковы перспективы ее развития. Он помогает не только узнать о том, какие имеются недостатки в работе предприятия, но и определить внешние угрозы и возможности для повышения его конкурентоспособности и развития. При этом сделать это нужно быстро и при минимальных расходах. Оперативное проведение анализа дает возможность сохранить предприятию финансовую устойчивость, определить имеющиеся недостатки в работе и найти резервы для их устранения. В дальнейшем руководитель сможет использовать те преимущества, которые дают ему полученные в результате работы опыт и знания.

источник