Меню Рубрики

Позитивный анализ отвечает на вопрос как

Достижение целей микроэкономики связано с использованием определенных методов познания экономической жизни общества.

Наиболее важным из них является метод научной абстракции. Он состоит в очищении объекта исследования от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт. С помощью метода абстракции формируются научные категории, выражающие наиболее существенные стороны исследуемых объектов, и строятся экономические модели.

В процессе экономического моделирования учитываются наиболее устойчивые внутренние и внешние связи экономических систем.

При создании моделей значение имеет функциональный анализ. Для этого используется соответствующий раздел математики, посвященный изучению функций. Функции – это зависимости между переменными величинами. Функции встречаются в технике, геометрии, физике, химии, экономике и др. Изучая функции, мы исследуем конкретные явления, которые они описывают. Интересно, что одна и та же функция может описывать явления совершенно различной природы.

В экономической жизни общества также наблюдаются явления, связанные между собой. Если при этом одна переменная величина зависит, вследствие определенных закономерностей, от другой переменной величины, то говорят о функциональной связи между этими явлениями. Например, если повышается цена на какой-либо товар, то (при прочих равных условиях) величина спроса на него уменьшается. Следовательно, можно говорить о функциональной связи между ценой и спросом. В данном случае спрос зависит от цены. При этом цена является независимой переменной, или аргументом, а спрос – зависимой переменной, или функцией. Можно выразиться кратко: спрос есть функция цены. Однако аргумент и функция могут меняться местами: ведь чем выше спрос, тем (при прочих равных условиях) выше цена. В таком случае цена есть функция спроса.

Индукция – исследование от отдельных фактов к общим выводам и обобщениям.

Дедукция – это ход исследования от общего к частному. Изучая какое-то экономическое явление, экономисты не могут исследовать все его детали, поэтому используют метод абстрагирования (упрощение исследуемого объекта путем исключения из анализа некоторых его деталей).

Допущение «при прочих равных условиях». Микроэкономика формулирует экономические законы, в которых указывается, что одно явление вызывает другое, но при прочих равных условиях; т.е. предполагается, что все другие факторы, которые могли бы повлиять на данное явление, остаются незначительными.

В микроэкономике широко используется равновесный подход к изучению динамичных экономических явлений. Рассматривая постоянную динамику экономических явлений, микроэкономика пытается выявить такие их состояния, которые характеризуются относительной стабильностью, т.е. равновесием.

Предельный анализ – технический прием, широко использующийся при построении микроэкономических моделей. Он позволяет определить, как каждая дополнительная операция, совершенная за определенный период времени, влияет на цель, достичь которую стремится экономический субъект.

Конечной задачей микроэкономических исследований является разработка теорий и моделей.

Экономическая модель – это упрощенное представление экономической действительности; это система взаимосвязей между экономическими переменными, которая дает возможность прогнозировать результат. Целью экономического моделирования является оказание помощи в понимании того, как действует тот или иной сектор экономики.

Одним из наиболее простых и часто используемых в микроэкономике видов экономико-математического моделирования является моделирование в двухмерном пространстве – при помощи графиков.

В микроэкономике используются модели двух типов — оптимизационные и равновесные.

При исследовании поведения отдельных экономических агентов применяются оптимизационные модели. Поэтому основные рабочие понятия имеют здесь предельный характер: предельная полезность, предельный продукт, предельные затраты, предельная выручка и т.п. Это явилось основанием для того, чтобы назвать такую методологию экономического анализа маржинализмом, а тех, кто пользуется ею, маржиналистами (от англ. margin- предел). Оба последних термина были введены английским экономистом Дж. Гобсоном (1858-1940) в работах «Индустриальная система» (1909) и «Труд и богатство» (1914) и носили пренебрежительный оттенок. Он сохранялся длительное время и в отечественной литературе.

Второй тип моделей — модели рыночного равновесия — используется при исследовании взаимоотношений между экономическими агентами. Обычно предполагается, что система находится в равновесии, если взаимодействующие силы сбалансированы и отсутствуют внутренние импульсы к нарушению баланса. Модели рыночного равновесия — частный случай более широкого и общего класса моделей экономического взаимодействия рыночных агентов. Они позволяют исследовать не только равновесные, но и неравновесные состояния экономики. Однако анализ неравновесных состояний обычно не включается в стандартные курсы микроэкономики.

Принято различать позитивный анализ и нормативный анализ (иногда гово-рят о позитивной и нормативной экономической теории). Позитивный анализ исследует взаимосвязи экономических явлений в том виде, в каком они есть: например, рост цен на товар ведет к уменьшению спроса на него (при прочих равных условиях). В этом утверждении нет никаких нормативных, то есть оценочных, суждений, это просто констатация факта. При этом не говорится, справедливо это или нет, плохо или хорошо. В этом смысле позитивный анализ в экономической теории ничем не отличается от метода исследования в физике или химии. Нормативный подход основан на исследовании того, как должно быть. Поэтому здесь даются оценки: справедливо или несправедливо, плохо или хорошо, допустимо или недопустимо. Например, такое утверждение, как «неравенство в доходах в системе рыночного хозяйства несправедливо» или «мы столкнулись с недопустимо высоким уровнем безработицы» – типичные образцы нормативного анализа. С оценочными суждениями постоянно прихо-дится сталкиваться правительству, государственным деятелям при разработке экономической политики.

«Положительная (positive) наука, — писал Дж. Н. Кейнс, — может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть; нормативная или регулятивная наука — как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть, и потому имеющих своим предметом идеальное, как нечто отличное от действительного; искусство — как система правил для достижения данной цели».[18]

Положительная наука, полагал Кейнс, занимается изучением «единообразий» (uniformities — англ.), или, как мы сказали бы сейчас, закономерностей, нормативная — определением идеалов, искусство — формулированием предписаний. Он подчеркивал, что «и возможно, и желательно изучение экономических единообразий независимо от экономических идеалов и без формулирования экономических предписаний (но не наоборот)».[19]

Различие между ними можно показать на уже знакомом примере форсированной индустриализации Швамбрании. Нормативный подход предполагает ответ на вопрос: «Должна ли Швам-брания проводить форсированную индустриализацию?». Позитивный- ответ на вопросы: «Какими могут быть и, скорее всего, будут последствия такой индустриализации? Какова будет “цена» индустриализации для общества?».

Экономическая наука является позитивной наукой,[20] исследующей то, что есть, или то, что может возникнуть в результате принятия тех или иных решений, хотя она и вынуждена в некоторых своих разделах считаться с проблемами, возникающими из-за различий в ценностной ориентации людей. Как человек и гражданин экономист может, конечно, иметь собственное, личное мнение о должном, но его задача как профессионала в другом.

Дата добавления: 2014-11-20 ; Просмотров: 3750 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Экономика уже давно стала одной из обязательных академических дисциплин. Ее изучение начинается в школе и заканчивается в университете, независимо от выбранного факультета и специальности. С помощью экономики сегодня принято объяснять все вокруг, поэтому ученые в этой области часто подрабатывают бизнес-консультантами, медиа-аналитиками и советниками по государственной политике. Как результат, очень важно понимать разницу между заявлениями о реальном положении дел и выводами о необходимости принятия определенных решений в будущем. Позитивная и нормативная экономическая теория – это два направления, которые имеют дело с первым и вторым соответственно.

Для того чтобы утверждать что-либо, ученый всегда предварительно собирает факты. Позитивная экономическая теория изучает то, как работает мир вокруг. Такие утверждения базируются на фактах и описывают реальную ситуацию. Наличия прилагательного «позитивная» не означает, что экономисты, работающие в этом направлении, всегда приносят хорошие новости. Они делают объективные выводы, основанные на фактах. Позитивная экономическая теория изучает экономическую реальность, используя научные принципы для того, что прийти к выводам, которые можно проверить.

С другой стороны, экономисты изучают то, как должно работать национальное хозяйство. Успех любого предприятия и даже отдельного человека зависит от того, насколько продуктивными они являются. Нормативные утверждения обычно базируются на фактических данных, но сами по себе они не описывают реальную ситуацию в настоящем. Они отражают мнения, ценности и стандарты тех людей, которые их высказывают. Нормативным анализом называют процесс предоставления экономистами рекомендаций по поводу того, какую стратегию и курс действий лучше начать реализовывать компании, учитывая ее текущее состояние и прошлые успехи.

Позитивная экономика – это направление, которое занимается описанием и объяснением феноменов хозяйственной жизни. Оно концентрируется на фактах и причинно-следственной связи между различными событиями и отношениями. Позитивная экономическая теория изучает развитие и проверку работы различных теорий. Ее также называют «безоценночным» направлением (на английском – value-free, немецком – wertfrei).

Позитивная экономическая теория – это наука, которая имеет дело с анализом поведения. Стандартное теоретическое утверждение такого вида можно найти у Пола Самуэльсона. В своих «Основах экономического анализа» он дает целый ряд сведений о том, как работает национальное хозяйство. Позитивная наука избегает оценочных суждений. Например, она может описать то, как рост денежной массы влияет на инфляцию, но не указывает, какой курс действий необходимо выбрать национальному правительству. Хотя позитивные утверждения часто используют для того, чтобы проверить приемлемость экономической политики. Данное направление отвечает на вопрос «что есть», в то время как нормативная экономика дает рекомендации по поводу того, как все должно быть. Данное различие было описано Джоном Невиллом Кейнсом и еще больше раскрыто Милтоном Фридманом.

Для того чтобы получить фактические данные или сделать суждения о них, нужно на чем-то основываться. Методологическая база позитивной и нормативной науки всегда отличалась. Эта разница берет начало в философии. Еще в Древней Греции велись споры об отличиях факта и оценки. Принципиальными сторонниками такого разделения были Дэвид Юм и Джордж Мур. Логической базой взаимоотношений между этими двумя типами суждений является философская литература. Некоторые ученые утверждает, что только позитивная экономическая теория изучает мир вокруг правильно. Ганнэр Мирдал, Джоф Шнайдер и Джин Шэкельфорд и Диана Страссман отстаивают идею, что наука должна быть нейтральной и не содержать посыла к действию.

Разницу между ответами на вопросы «как это есть» и «что должно быть» трудно не заметить. Позитивная экономическая теория изучает первое, нормативная – второе. Рассмотрим три утверждения:

  1. Уровень безработицы в государстве составил в 2015 году 9%. Данное утверждение является позитивным, поскольку представляет собой фактические, проверяемые сведения о мире вокруг.
  2. Уровень безработицы слишком высок. Позитивная экономическая теория изучает оценочные сведения о мире, но ее выводы не носят характер мнения одного из ученых. Данное утверждение является нормативным. Высокие показатели для одного могут быть средними для другого.
  3. Правительству необходимо принять меры для того, чтобы уменьшить уровень безработицы. Разве позитивная экономическая теория изучает, что должно быть? Поэтому данное утверждение является нормативным. Оно носит рекомендательный характер, в нем выражено мнение одного ученого и не содержатся объективные фактические данные.

Важно понимать, что оба нормативных утверждения содержат описание факта из первого примера, но они не предполагаются в нем. Если на ветке сидело три птицы, а две улетело, то любому человеку ясно, что осталась только одна. Но уровень безработицы в 9% не означает автоматически необходимость принятия мер правительством по его снижению. Многие экономические школы вообще отстаивают принцип невмешательства государства.

Люди часто не соглашаются с утверждениями о мире вокруг. В конце концов, у всех нас есть одинаковое количество органов чувств и какой-никакой опыт наблюдения и взаимодействия с внешней средой. Представители разных экономических школ также довольно часто спорят друг с другом, предлагая полностью противоположные выводы. При этом основываться они могут на одинаковых фактических данных. Победа в споре вообще невозможна без знания того, чем отличается позитивная и нормативная наука.

Трудно не согласиться с описательным утверждением, которое основано на фактах. Если уровень безработицы составляет 9%, то с этим ничего не поделаешь. Единственный вариант – это оспорить методологию расчета или повторить сбор статистики. Гораздо проще не согласиться с нормативным утверждением. Позитивная теория экономической политики изучает факты, а оно основывается на них, но является по своей природе оценочным. У каждого есть право на собственное мнение, поэтому здесь не может быть объективно правильных взглядов.

В идеальном мире экономисты бы были учеными, которые занимались бы исключительно позитивным анализом. В своих работах они предоставляли фактические сведения о мире вокруг. В отлаженной системе не было бы необходимости в постоянной корректировке курса. Но в реальности экономистам приходится делать не только это, но и давать рекомендации. Поэтому так важно, читая литературу в этой области, отличать факт от мнения. При этом всегда нужно иметь в виду, что в мире не бывает абсолютно независимых вещей. Так, человек является одновременно и биологическим, и социальным существом. А экономика должна сочетать и позитивный, и нормативный подход. По крайней мере до тех пор, пока наш мир не станет идеальным.

источник

Микроэкономика занимается как нормативными, так и позитивными вопросами. Позитивные вопросы имеют дело с объяснением и предсказанием, нормативные вопросы—с тем, что должно было бы быть. Предположим, американское правительство вводит квоту на импорт иностранных автомобилей. Что произойдет с ценами, производством и объемами продаж автомобилей? Какое воздействие это изменение в политике правительства окажет на американских потребителей? На работников автомобилестроительной индустрии? Эти вопросы принадлежат к царству позитивного анализа: утверждения, которые описывают взаимосвязь причины и следствия.

Позитивный анализ занимает центральное место в микроэкономике. Как мы указывали ранее, теории создаются для того, чтобы объяснить какие-то явления, сравнить их с данными наблюдения и использовать для создания моделей, используя которые и делают предсказания. Использование экономической теории для предсказания важно как для менеджеров фирм, так и для государственной политики. Предположим, федеральное правительство рассматривает вопрос о повышении налога на бензин. Такое изменение повлияло бы на цену бензина, потребительские предпочтения в отношении больших или небольших автомобилей, на то, сколько времени люди будут ездить на автомобиле и так далее. Чтобы проводить разумное планирование, нефтяные компании, автомобилестроительные компании, производители запчастей к автомашинам и фирмы из сферы туристического бизнеса, все они нуждались бы в оценке воздействия подобного изменения. Ответственные за принятие решений в правительстве также нуждаются в количественных оценках результатов повышения налога на бензин. Правительство заинтересовано в определении издержек, налагаемых на потребителей (возможно, с разбивкой по категориям доходов). Правительство также интересуют результаты изменения с точки зрения прибылей и занятости в нефтяной, автомобилестроительной и туристической отраслях, а также величину налоговых поступлений, которые можно будет собрать каждый год.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Иногда мы стремимся пойти дальше объяснения и предсказания, чтобы задать такие вопросы, как “Что для нас лучше всего?”. Это подразумевает нормативный анализ, который отвечает на вопрос о том, как это должно было бы быть. Данный вид анализа также важен для менеджеров фирм и людей, принимающих решения в области публичной политики. Вернемся к вопросу о новом налоге на бензин. Автомобильные компании захотели бы определить наилучшую комбинацию (доводящую прибыль до максимума) из крупных и небольших автомобилей, которую им надо производить в случае введения нового налога. В частности, сколько денег следует инвестировать в то, чтобы сделать автомобили более эффективными с точки зрения использования горючего?

Для публичных политиков первоочередным вопросом будет вопрос о том, удовлетворяет ли новый налог интересам общества. Тех же самых общественных целей (скажем, увеличения налоговых поступлений и снижения зависимости от импортной нефти) можно было бы добиться меньшей ценой за счет использования различных видов налогов, таких как таможенные тарифы на импортируемую нефть.

Нормативный анализ занимается не только альтернативными вариантами проводимой политики; он также подразумевает проектирование конкретных вариантов действий. Например, допустим, было решено, что налог на бензин является желательной мерой. После этого мы задаем себе вопрос об оптимальном размере этого налога, чтобы сбалансировать издержки и выгоды от его введения.

Нормативный анализ часто сопровождается ценностными суждениями. К примеру, сравнение между налогом на бензин и пошлиной на импортируемую нефть могло бы привести к выводу, что налогом на бензин легче управлять, но он окажет более сильное воздействие на потребителей с более низкими доходами. В этот момент общество должно принять ценностное суждение, взвесив равенство и экономическую эффективность. Когда делаются ценностные суждения, микроэкономика не может сказать нам, какая политика является самой лучшей. Однако она может прояснить компромиссы и взаимные уступки и тем самым помочь нам высветить вопросы и заострить обсуждение.

Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 565 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Позитивный анализ предполагает объяснение и прогнозирование явлений в экономике, а нормативный отвечает на вопрос, как должно быть. Предположим, правительство США устанавливает квоту на импорт автомобилей. Возникает вопрос что произойдет с ценами на отечественные машины, объемом их производства и сбытом Какое влияние это окажет на американских потребителей и на работающих в автомобильной промышленности Все эти вопросы — область позитивного анализа. Позитивный анализ занимает центральное место в микроэкономике. Как уже указывалось, теория разрабатывается для объяснения экономических явлений, проверяется практикой и применяется для того, чтобы построить прогнозные модели. [c.16]

Позитивный анализ предполагает объяснение и прогнозирование явлений в экономике, а нормативный [c.257]

Микроэкономику принято условно разделять на позитивную теорию, которая отвечает на вопрос Как есть , и нормативную теорию (экономику благосостояния), задача которой — сравнение альтернативных состояний с помощью того или иного критерия или ответ на вопрос Как должно быть . Нормативный анализ касается и качественного выбора экономической политики, и ее конкретных вариантов. [c.9]

Макроэкономика изучает народнохозяйственные причины, обуславливающие эффективность использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения разнообразных потребностей участников социально ориентированного рынка. Она использует нормативный и позитивный методы анализа в их разумном сочетании, выявляя конструктивные (желаемые гражданами государства) цели и практические результаты макроэкономического развития в процессе непрерывно возобновляемого расширенного кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. [c.310]

Обоснование решений позитивный и нормативный анализ. [c.10]

Позитивный анализ на основе фактов, обобщенных до уровня теории, пытается сформулировать научные представления о том, каким является экономическое поведение. В противоположность этому нормативный анализ представляет собой оценочные суждения экономистов о том, каким должно быть это поведение, какие решения должны быть приняты, какие меры следует рекомендовать, основываясь на определенной теории. Иными словами, позитивный анализ изучает то, что есть, а нормативный анализ выражает субъективные представления, о том, что должно быть. [c.10]

Позитивный и нормативный анализ 31 [c.31]

ПОЗИТИВНЫЙ И НОРМАТИВНЫЙ АНАЛИЗ [c.31]

Позитивный и нормативный анализ 33 [c.33]

В отличии от позитивного нормативный подход навязывает оценку того или иного факта и отвечает на вопрос, каким должен быть (а не есть на самом деле) тот или иной экономический факт. Нормативный подход опирается на априорные ценностные постулаты, определяемые политическим, философским или религиозным мировоззрением, и изучает хозяйственную жизнь через их призму. Так, в рамках нормативного анализа микроэкономика в основном должна решать вопрос о том, как следует распределять ограниченные ресурсы. [c.13]

Какой же из рассмотренных вариантов макроэкономического равновесия предпочтительнее Сама постановка такого вопроса говорит о том, что мы вторгаемся в область нормативного анализа (см. гл. 2). Позитивный же анализ описывает возможные состояния макроэкономического равновесия без всяких оценочных суждений. Последнее — прерогатива государственных деятелей и правительства, решающего конкретные макроэкономические задачи и реализующего конкретные программы в неповторимых обстоятельствах каждой страны. [c.391]

Существуют три широкие сферы, в которых возникают несогласия. Первые два несовпадения во мнениях возникают как следствие позитивного анализа экономической политики они появляются из-за неспособности одной или другой стороны проследить в полной мере последствия экономической политики, а также из-за различий во взглядах по поводу того, в каком состоянии находится экономика. Третье расхождение связано с суждениями, которые являются основой нормативного анализа, с несогласиями по поводу приоритетов политики. [c.25]

Некоторые экономисты уверены, что они должны сосредоточить свое внимание не на нормативном, а на позитивном анализе, на описании последствий государственных программ и природы политических процессов. [c.87]

Анализ — сложный, имеющий разновидности прием. Различают сравнительный анализ (сравнение частного и общего), корреляционный (зависимость), факторный (сравнение аргументов и функций), позитивный (предполагает, что экономика рассматривает явления, такими, какие они есть), нормативный (явления рассматриваются такими, какими они должны быть). И экономическая наука на Западе, также разделяется на позитивную и нормативную. Нормативный подход, часто вырастает из позитивного. Анализ находится в диалектическом единстве с синтезом. В ходе синтеза объект соединяется, собирается из уже познанных и непознанных частей. Анализ и синтез нельзя рассматривать, как сборку и разборку чего-либо. В ходе синтеза мысль проходит путь от абстрактного к конкретному. [c.4]

Экономика, познавательная функция экономики, практическая функция экономики, позитивная экономика, нормативная экономика, микроэкономика, макроэкономика, научная абстракция, функциональный анализ, моделирование, графический анализ, маржинальный анализ, потоки и запасы, номинальные и реальные величины, фактор времени и дисконтирование, сравнительная статика, мгновенный период, краткосрочный период, долгосрочный период. [c.12]

При изучении экономических проблем часто используют позитивный и нормативный анализ. На основе этого различают позитивную и нормативную экономическую теории. Позитивный анализ дает возможность увидеть связи между реальными экономическими явлениями и процессами, нормативный анализ основан на исследовании того, что и как должно быть. Нормативное утверждение обычно выводится из позитивного, но объективные факты не могут доказать его истинность или ложность. При нормативном анализе выносятся оценки — справедливо или нет, плохо или хорошо, допустимо или недопустимо. [c.7]

Экономические теории формулируются в виде позитивных утверждений, хотя большинство расхождений между экономистами возникает при рассмотрении вопросов нормативного анализа. [c.7]

Вся микроэкономическая теория, в том числе теория фирмы как ее важная часть, строится на применении позитивного и нормативного анализа. Поэтому экономика предприятия, с одной стороны, как астрология, предсказывает судьбу тех или иных экономических явлений, а с другой — предписывает, как инструкция, каким должно быть действие, чтобы получить тот или иной экономический эффект. [c.13]

Стратегический анализ-оценка сочетает в себе одновременно позитивный и нормативный анализ, в этом его особенность, специфика и сущность. Позитивный анализ предполагает объяснение и прогнозирование явлений в экономике предприятия, а нормативный отвечает на вопрос как должно быть. [c.286]

Экономическую деятельность следует строить на основе стратегического анализа-оценки. Стратегический анализ-оценка касается перспектив предприятия, в отличие от анализа хозяйственной деятельности и перспективного анализа он сориентирован не только на будущие условия во внешней и внутренней среде предприятия, но и на чистый доход с капитала. Стратегический анализ-оценка — это синтез позитивного и нормативного анализа. Он состоит в том, что показывает, где будет предприятие через заданный период времени, если произойдут такие-то изменения, и что нужно сделать, чтобы предприятие достигло таких-то результатов. Стратегический анализ пронизывает все этапы экономической стратегии подготовительный, этап выбора стратегии, разработки, реализации и контроля ее осуществления и все элементы среды функционирования предприятия. [c.307]

В гл. 2 объясняются различия между позитивным и нормативным анализом. В какой части разногласия при обсуждении вопроса об антиинфляционной политике Центрального банка касаются позитивных утверждений, а в какой части — нормативных [c.763]

Экономические категории и законы. Понятие метод. Количественный и качественный анализ. Роль математики в экономике. Функциональные зависимости. Формулы, графики, таблицы, диаграммы. Экономические модели и эксперименты. Методы диалектической логики. Индукция и дедукция. Аналогия. Восхождение от абстрактного к конкретному. Единство исторического и логического. Нормативный и позитивный аспекты экономической науки. [c.12]

Для снижения вероятности принятия неэффективного решения необходимо до проведения анализа риска определить классификационные признаки проектных решений оценить, к какой сфере экономики (позитивной или нормативной) относится решение уметь решать проблему (готовить и принимать решение) поэтапно. [c.257]

Этап 1. Общее изучение отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия и источников их финансирования на основе сравнения плановых и фактических выходных форм сводного бюджета отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об инвестициях, отчета об изменении финансового состояния, баланса на конец бюджетного периода. Собственно это еще не анализ, а позитивное изучение (фиксация отклонений), так как анализ всегда носит нормативный характер, то есть дает оценку исследуемых процессов. [c.294]

Во-вторых, при проведении аналитических процедур показатели деятельности предприятия всегда с чем-то сравниваются. Сравнения могут проводиться с предыдущим периодом, с планом и со среднеотраслевыми показателями. Любые отклонения от нормативных или плановых значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться. Смысл такого анализа состоит в том, чтобы, с одной стороны, выявить основные факторы, вызвавшие зафиксированные отклонения от заданных ориентиров, а с другой стороны, еще раз проверить обоснованность принятой системы планирования и, если необходимо, внести в нее изменения. Следует подчеркнуть, что последний аспект имеет особое значение — только путем постоянного анализа и корректировки можно наладить достаточно стройную систему планирования и поддерживать ее в актуальном состоянии. [c.12]

Принятие ценностных предпосылок в качестве основы анализа делает экономику благосостояния частью нормативной экономической науки. Напомним, что позитивное утверждение, отвечающее на вопрос как есть , может быть верифицировано, т. е. о нем можно сказать (по крайней мере в принципе), истинно оно или ложно. Нормативные утверждения ( как должно быть ), напротив, не поддаются верификации, их можно только принимать или не принимать. Выбор между эффективностью и справедливостью базируется на разных точках зрения на вопросы распределения, и экономист, как и любой другой человек, может принять ту из них, которая в большей степени соответствует его собственным взглядам. [c.300]

Учет социальных ценностей и приоритетов, интересов местных общин и возможных обременительных требований законодательства или нормативных актов — это обязательная часть анализа внешней ситуации для все большего и большего числа компаний. Это очень разумная практика, если учитывать мощное давление общественного мнения и опасность неблагоприятного отношения со стороны средств массовой информации. Задача формирования социально ответственной стратегии организации заключается в 1) ведении организационной деятельности в границах, которые считаются этичными и соответствующими общественным интересам 2) позитивном отношении к возникающим социальным приоритетам и ожиданиям 3) демонстрации готовности к принятию заблаговременных мер для исключения конфронтации с требованиями нормативных актов 4) балансировании между интересами акционеров и общества в целом 5) сохранении статуса добропорядочного гражданина своего общества. [c.61]

В связи с этим для более глубокого понимания возможностей, проблем и пределов макроэкономического анализа различают его нормативную и позитивную части. Нормативная макроэкономическая теория изучает то, что обычно называют идеалами (желаемыми состояниями объекта), то есть она отвечает на вопрос какими должны быть экономические процессы, чтобы наиболее полно удовлетворялись все народнохозяйственные потребности. Позитивная макроэкономика изучает реальные (фактические) хозяйственные процессы. Обе части взаимовлияют друг на друга, причем так, что нормативная макроэкономика обусловливает создание новых концептуальных направлений развития хозяйственной практики, а позитивная — корректирует и обогащает наши представления о системе желаемых состояний макроэкономики. [c.14]

Цель данной статьи — разработать (а также продемонстрировать некоторые возможности применения) теорию выбора в условиях риска или неопределенности иными словами, целью является обобщение фишеровской теории безрискового выбора во времени (что как таковое представляет собой обобщение стандартной теории вневременного выбора). В I разделе я предложу интерпретацию теории Фишера, предназначенную для того, чтобы 1) изучить ее характер как теоретической системы выбора и 2) ввести фирму в качестве единицы принятия решения вместо использовавшихся Фишером изолированных индивидов. В последующих разделах будет дан обзор альтернативных подходов к теории выбора в условиях риска, в котором я покажу, как эти подходы различаются в трактовке объектов выбора индивидов. Затем будут приведены основные аналитические разделы, содержащие разработку теории выбора в условиях неопределенности во времени на основе сопоставления потребительских возможностей в различных датированных случаях или состояниях мира . В статье,4 являющейся продолжением данной работы, этот подход на основе состояния временных предпочтений будет применен к анализу таких аспектов нормативной и позитивной теорий, как 1) неприятие риска и сосуществование рискованных инвестиционных проектов и страхования 2) проблема Модильяни— Миллера, касающаяся существования или несуществования оптимальной финансовой структуры корпорации (комбинация заемного и собственного капитала) 3) учетная ставка, используемая для оценки общественных инвестиционных проектов, не подверженных рыночной проверке. [c.226]

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

При исследовании экономических процессов и явлений вне зависимости от того, ведется ли анализ на микроэкономическом или макроэкономическом уровнях, различают позитивный и нормативный анализ, которые представляют, соответственно, позитивную и нормативную экономическую теорию. Разница между ними состоит в отсутствии или наличии оценочных суждений. Эта разница была четко сформулирована английским экономистом Джоном Невиллом Кейнсом (отцом Дж. М. Кей-нса) в его книге Предмет и метод политической экономии позитивная наука. — совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть нормативная или регулятивная наука. — совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть .1 [c.28]

См. Новиков В., Яновский К., Лузан С. Российское антимонопольное регулирование и задачи промышленной политики позитивный и нормативный анализ. Научные труды, ИЭПП, 2004 а также Влияние российского антимонопольного законодательства на экономическое развитие // Вопросы экономики. 2003. № 9 О праве собственности на внешние эффекты // Вопросы экономики. 2004. № 1. [c.22]

Конечно, позитивные и нормативные утверждения относительны. Наши позитивные взгляды о том, как устроен мир, влияют на наши нормативные возрения о наиболее предпочтительной политике. Если утверждение Полли о том, что минимальный размер оплаты труда порождает безработицу, соответствует истине, мы отвергнем предложение Нормы о том, что правительство обязано регулярно увеличивать минимальный размер оплаты труда. Кроме того, наши нормативные выводы не могут быть основаны исключительно на позитивном анализе. Здесь требуется как позитивный анализ, так и определенная система ценностей. [c.54]

Приведите элементы анализа, которые можно было бы иелючить в нормативную и в позитивную макроэкономическую теорию. [c.26]

Заслугой С. является то, что он впервые определил двоякую задачу политич. экономии как науки проведение абстрактного анализа объективной экономич. реальности (позитивная сторона) и на основании полученных выводов — подготовка рекомендаций для осуществления экономич. политики фирмы, гос-ва (нормативная сторона). Как теоретик и аналитик С. исследует внутр. связь, физиологию бурж. общества как наблюдатель он просто фиксирует внеш. формы и связи к том виде, как они проявляются на поверхности. Эта двойственность его методологии, на к-рую впервые указа/1 К. Маркс, привела к тому, что в его учении могли находить подтверждение своих взглядов не только прогрессивные экономисты, стремившиеся открыть объект и нпмс законы движения капитализма, но и экономисты-апологеты, пытавшиеся оправдать бурж. строй, анализируя внеш. видимость явлений и процессов. [c.569]

источник

Под экономическим анализом понимают совокупность методов научных исследований экономических процессов и явлений, находящихся во взаимосвязи между собой.

Экономический анализ призван:

  • выявлять закономерности и тенденции развития экономических процессов,
  • устанавливать и оценивать значимые факторы, благоприятно или негативно влияющие на финансовые результаты деятельности экономического субъекта.

Экономический анализ позволяет выявлять резервы для роста эффективности производства, улучшения финансового состояния отдельных субъектов экономики, отрасли или государства в целом. Итоги применения экономического анализа применяются для дальнейшего планирования и прогнозирования деятельности, для выработки стратегии поведения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде.

Вообще экономический анализ предназначен для описания и объяснения процессов, происходящих в сфере производства и обращения, а также для обеспечения должного экономического поведения субъектов экономики. В любом случае сначала проявляет себя позитивный экономический анализ, а затем – нормативный.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Позитивный экономический анализ дает возможность объяснить и спрогнозировать отдельные явления в экономике, в отличие от нормативного, который отвечает на вопрос «Как должно быть?»

Например, правительство страны хочет установить квоту на импорт автомобилей. Логично, что возникнут вопросы: как поведут себя цены на отечественные авто? Как изменятся объемы производства и сбыта? Как повлияет квота на занятость населения в автомобилестроении? На подобные вопросы и отвечает позитивный экономический анализ.

Позитивный подход к анализу:

  • дает возможность оценить влияние экономических изменений на явления, поддающиеся анализу и оценке: объем производства и реализации продукции, стоимость товаров, личный доход и т.д.,
  • показывает воздействие изменений в экономической политике или экономических условиях на такие поддающиеся оценке явления, как объемы производства, продаж, цены и личные доходы.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В микроэкономике позитивный экономический анализ занимает одно из центральных мест. Уже говорилось о том, что теория описывает и объясняет экономические явления и процессы, затем проходит проверку на практике и далее применяется при планировании и прогнозировании.

Позитивный подход к экономическому анализу работает с уже свершившимися фактами, с событиями, выбранными и ставшими основой теории. Позитивный подход к анализу освобожден от субъективных оценок и суждений, он позволяет формировать научное представление о поведении экономики и хозяйствующих субъектов.

Чтобы углубиться, а не довольствоваться только прогнозом и объяснениями, ответить на вопрос «как лучше?», стоит обратить внимание на нормативный экономический анализ. Нормативный анализ важен для менеджеров и управленцев.

Нормативный подход к анализу дает возможность выбрать и сформировать качественную экономическую политику. Кроме того, он позволяет сформировать разные варианты событий. Например, если решено ввести тот или иной новый налог, то возникнет вопрос о его конкретном размере и расчете его оптимальной величины.

Часто нормативный экономический анализ дополняют оценками и суждениями. Например, при сравнении налога на бензин и пошлины на импорт нефти можно говорить о том, что налогом управлять проще, но он больше влияет на потребителей с низким уровнем дохода. Здесь уже стоит уравновесить социальную справедливость и эффективность экономики.

При привлечении оценочных суждений к нормативному анализу, экономика не сможет ответить на вопрос, каков же наилучший вариант экономической политики. Но вместе с тем нормативный подход способствует оценке взаимосвязи и влияния внутренних и внешних факторов, тем самым помогая прояснить спорные моменты.

Итак, нормативный подход к экономическому анализу соотносит суждения и оценки отдельных людей о том, какой должна быть экономика и финансовая деятельность, что нужно рекомендовать к проведению в условиях конкретной ситуации, опираясь при этом на теорию или экономическое отношение

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

источник

Почему люди не могут общаться? Автор The New York Times, писатель Джей Салливан уверен: из-за того, что каждый хочет говорить о себе. А чтобы вас услышали, нужно. уметь слушать. «Сноб» публикует отрывок из книги «Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами» (издательство «Альпина Паблишер») — о том, как реагировать, если вам задали вопрос, ответ на который вы не знаете

Улучшить свои навыки общения — значит научиться еще больше присутствовать в моменте и быть еще полезнее для окружающих. Это особенно касается ответов на вопросы во время встречи или доклада. Когда человек задает вопрос, он приоткрывает вам нечто о себе, о своих мыслях и чувствах на заданную тему. Некоторым требуется немало решимости, чтобы выставить себя на всеобщее обозрение, задав вопрос во время выступления, на котором присутствует много людей. Они ставят себя в заведомо уязвимое положение, показывая, что чего-то не знают или не понимают. Отвечая уважительно и по делу, вы вносите большой вклад в свои взаимоотношения с аудиторией и с этим конкретным человеком.

А если вас спросят о чем-нибудь, чего вы не знаете?

Это то, чего мы все боимся, когда планируем выступать перед аудиторией или на встрече. Как мы можем подготовиться к любому сценарию? Никак не можем, поэтому даже не пытайтесь! Более того, если вы хорошо подготовились к презентации, скорее всего, у вас будут ответы на все возможные вопросы. То, что может застать вас врасплох, будет иметь лишь косвенное отношение к теме или требовать знания таких подробностей, на которые вы не рассчитывали. В любом из этих случаев аудитория, скорее всего, отнесется к вашему незнанию снисходительно.

Более того, во многих профессиях та ценность, которую вы привносите в обмен мнениями, не заключается в наличии у вас ответов на все вопросы. Ваша ценность в другом: вы понимаете ситуацию настолько хорошо, что можете задать правильные вопросы, а затем пойти и найти ответы. В то же время вы будете чувствовать себя увереннее, если вооружитесь несколькими приемами, чтобы эффективно отвечать на вопросы прямо на месте.

Вот четыре шага для ответа на вопросы:

  1. Выслушайте весь вопрос целиком.
  2. Выиграйте время на раздумье.
  3. Ответьте и подкрепите свою главную мысль.
  4. Пригласите задавать следующий вопрос.

В каждом из этих шагов сохраняйте зрительный контакт, а также такой язык тела, который говорит об открытости и заинтересованности. Рассмотрим каждый шаг подробно.

Невозможно правильно ответить на вопрос, если вы его неправильно услышали. Часто, слушая вопрос, мы слышим некое «волшебное слово», которые вызывает у нас конкретную реакцию. Это приводит к тому, что мы перестаем слушать и начинаем формулировать ответ или догадываться о мотиве говорящего. Если мы начали формулировать ответ, то автоматически перестали слушать вопрос. Если вопрос отклоняется от направления, которое мы себе додумали, то при ответе мы не попадем в цель. Возможно, вы дадите прекрасный ответ, но не на тот вопрос, который был задан. Выслушайте весь вопрос целиком. Совсем скоро у вас будет время подумать над хорошим ответом.

Мы способны думать в десять раз быстрее, чем говорить. Это значит, что если вы скажете пару слов между вопросом и началом своего ответа, у вас будет в десять раз больше времени, чтобы подумать над качественным ответом.

Есть две основные техники того, как выиграть время на раздумье. В главе 4 мы обсуждали, как важно поддерживать зрительный контакт. Также мы говорили, что размышление — дело, требующее личного пространства. Трудно поддерживать зрительный контакт и одновременно думать. Однако, если вы отведете глаза, раздумывая над вопросом, может показаться, что вы избегаете взгляда вопрошавшего или просто придумываете ответ. Поэтому вам нужны простые приемы, почти что рефлексы, чтобы использовать их не задумываясь.

Прием 1: повторите или перефразируйте вопрос

Повторение или парафраз вопроса, который вы только что услышали, почти не требует затрат умственной энергии. Поэтому, делая это, вы способны сохранять зрительный контакт. Вы можете повторить вопрос целиком или частично или перефразировать его так, чтобы минимизировать отрицательную коннотацию. Что бы вы ни делали с вопросом, повторяйте его скорее в виде утверждения, чем в виде вопроса.

Вопрос: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта?»

Полное повторение: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта»

Частичное повторение: «График»

Вопрос с негативной коннотацией: «Насколько мы опаздываем по сравнению с графиком?»

Парафраз: «Временные рамки. Что у нас со сроками конкретных этапов?»

В обоих случаях вы приобрели несколько секунд на поиск наилучшего ответа. Пусть повторение или парафраз вопроса будут отдельным от ответа предложением. Мозг формулирует предложение целиком. Если вы сделаете повторение вопроса первой частью своего ответа, вы снижаете свою гибкость в самом ответе.

Вопрос: «Во сколько сегодня встреча?»

Менее удачный ответ использует повторение вопроса в качестве части ответа: «Встреча сегодня в 2 часа».

Вместо этого лучше повторить вопрос отдельным предложением. У вас будет больше гибкости в ответе.

Более удачно: «Сегодняшняя встреча. Мы начинаем позже, чем обычно, в 2 часа».

Прием 2: используйте «вводную фразу»

В данном случае вводная фраза означает любую группу слов, которая следует за вопросом, но перед ответом и характеризует или вопрошающего, или сам вопрос.

Типичные вводные фразы звучат так:

  • «Прекрасный вопрос».
  • «Интересная мысль».
  • «Я рад, что вы об этом спросили».

Более сложные вводные фразы включают в себя содержание вопроса:

  • «Замечательно, что вы беспокоитесь о сроках».
  • «В данном случае издержки — это ключевой элемент, о котором мы должны поговорить».

Чтобы эффективно использовать вводные фразы, нужно избегать однообразия и неискренности

Если вы постоянно используете одну и ту же фразу, она звучит заученно и неискренне. Вот почему в вашем распоряжении должно быть несколько вариантов.

Также важно быть искренним. Со школьных лет мы знаем, что глупых вопросов не бывает. Но из опыта деловых встреч мы выносим, что на самом деле глупых вопросов предостаточно. Когда кто-нибудь задает глупый вопрос — чаще всего или не имеющий отношения к делу, или только что заданный другим участником встречи, — говорить, что это прекрасный вопрос, нельзя. Это прозвучит лицемерно. Вместо этого можно воспользоваться вводной фразой нейтрального характера.

  • «Давайте уделим этому несколько минут».
  • «Наверное, будет полезно поговорить об этом еще подробнее».
Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

В обоих случаях вы не комментируете качество вопроса. Вы просто зарабатываете себе несколько секунд на поиск ответа. В таких ситуациях избегайте вводных фраз, которые можно воспринять как выговор.

  • «Как я только что говорил…»
  • «Еще раз, я думаю…»
  • «Ну, повторим уже сказанное…»

Многие думают, что подобные приемы — это способ тянуть время. Совершенно верно! Вы выигрываете несколько секунд, чтобы получше сформулировать ответ. При ответах на вопросы важна не скорость, а качество.

Что такое более качественный ответ? Часто нужно, чтобы в нем прозвучали другие местоимения. Помните: наша естественная склонность — эгоцентризм. Наши ответы обычно затрагивают нас или содержание нашей речи. Если у вас появится несколько мгновений, чтобы придумать лучший ответ, у вас больше шансов сформулировать фразу не о себе, а о слушателях.

Вопрос: «Почему для вас так важна эта инициатива?»

Эгоцентричный ответ: «Я неравнодушен к этой инициативе, поскольку она позволяет мне…».

Вводная фраза и ответ, сосредоточенный на аудитории: «Я рад, что вы подняли вопрос о приоритетах. Мы говорили о том, что вы хотите повысить эффективность своей группы. Если мы начнем работу над этой инициативой, у нас больше шансов добиться своей цели».

Важно знать, когда не следует брать время на раздумье

Даже в ответах на вопросы самое главное — ваши слушатели.

Как часто следует прибегать к приемам по выигрышу времени? Не каждый раз, но достаточно часто, чтобы это получалось легко и естественно. Вы будете выглядеть непринужденнее.

Когда не следует применять эти приемы? Иногда ответить на вопрос прямо бывает не просто уместно, но прямо-таки необходимо. Это особенно верно в ситуации, когда кто-нибудь задает «нападающий» вопрос.

Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что с помощью подобного трюка вы просто обкрадываете своих клиентов?»

Прямой ответ: «Вовсе нет. Это предложение создает дополнительную ценность для клиентов».

Использование техники оттягивания ответа в ответ на нападение привело бы к потере авторитета.

Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что вы просто обкрадываете своих клиентов с помощью подобного трюка?»

Неудачный ответ: «Мы обкрадываем клиентов? Спасибо, что спросили об этом. Давайте потратим несколько минут и обсудим, не обманываем ли мы своих клиентов».

Есть случаи, когда нужно просто отвечать на вопрос.

После того, как вы выиграли время на раздумье, настал момент для ответа на вопрос. Отвечайте коротко. Когда вы пытались втиснуть информацию в выделенное время, вам пришлось выбросить немало интересного. Заданный вопрос не дает вам карт-бланш на то, чтобы вывалить на слушателей все, что раньше пришлось выкинуть! Достаточно нескольких предложений. Если это возможно и уместно, постарайтесь подкрепить главную мысль своего выступления. Главной мысли слишком много не бывает.

Если человек, задавший вопрос, — ключевая персона для принятия решения, можно спросить, не нужно ли ему еще больше информации. Если же это лишь один из массы слушающих, дайте лаконичный ответ и переходите к следующему вопросу.

Отвечая на вопросы после крупного выступления, вы ответственны как перед тем, кто задал вопрос, так и перед целым залом. Когда человек задает вопрос, смотрите непосредственно на него как во время «волшебных слов», тянущих время, так и во время первой трети или половины ответа. Если один слушатель задал вопрос, возможно, что он вызывает интерес и у других людей. Во время своего короткого ответа обратите свой взгляд к другому человеку в зале. И в конце ответа, обращаясь к нему, поднимите руку и скажите: «Есть ли еще вопросы?»

Когда вы заканчиваете ответ, глядя на другого человека, вы не только делитесь информацией с несколькими людьми, но и избегаете ситуации личной беседы с одним слушателем. Если вы все время обращаетесь к тому, кто задал вопрос, он может почувствовать себя обязанным задать еще один вопрос. Его второй вопрос всегда будет более сосредоточен на нуждах этого конкретного человека, нежели общая тема вашей беседы.

Обложка книги Издательство «Альпина Паблишер»

Время от времени какой-нибудь вопрос рождается больше из чувств, а не из рациональных соображений. Когда вы сталкиваетесь с эмоциональным вопросом, вам следует отвечать осторожно и продуманно. И обязательно соединитесь с этим человеком на уровне эмоций!

Когда вы имеете дело с чувствами, следуйте плану из трех шагов:

  • Признайте наличие эмоции.
  • Проявите эмпатию.
  • Перейдите к ответу и ответьте.

Признайте наличие эмоции

Начните с самого вопроса или утверждения.

  • Скажите: я (ценю, понимаю, разделяю).
  • Назовите эмоцию: ваши (сомнения, фрустрацию, беспокойство).
  • Будьте конкретны: по поводу (бюджета, сроков, персонала).

Важно назвать эмоцию, поскольку в профессиональной жизни чувства часто воспринимают как нечто неправомерное. Мы должны принимать решения, основанные на рациональном анализе, а не на эмоциональных реакциях. И в то же время люди постоянно испытывают эмоции на работе! Мы радуемся, заключив сделку. Мы переживаем, когда коллега увольняется. Мы беспокоимся, когда компания меняет политику. Называя некое чувство, мы позволяем человеку его испытывать. Если мы не вытащим на свет и не обсудим эту эмоцию, она останется на уровне подводного течения, и человек не услышит наших рациональных доводов.

Есть две эмоции, которые не следует называть.

Это может прозвучать как клише или побудить человека поспорить с вами — действительно ли вы понимаете его ситуацию.

Если человек злится и вы назовете эту эмоцию по имени, скорее всего, вы получите одну из двух реакций.

«Черт возьми, конечно, я злюсь! Я просто вне себя!»

Вместо того чтобы смягчить ситуацию, вы ее обострили.

Некоторые люди отрицают свой гнев, поскольку боятся посмотреть ему в глаза. Теперь, когда человек не признался, что испытывает гнев, вы не можете поработать с этой эмоцией, что уменьшает возможность взаимодействия.

Когда вы чувствуете, что человек злится или испытывает другую глубоко враждебную эмоцию, назовите ее «беспокойство». Беспокойство — такое удобное «всеохватное» чувство.

«Я знаю, что вас беспокоит этот момент».

Беспокойство звучит более зрело, чем гнев, фрустрация или разочарование. Оно предполагает, что человек заботится не только о себе. В большинстве случаев люди с готовностью согласятся назвать то, что они испытывают, беспокойством.

Проявите эмпатию

Второй шаг — показать, что вы тоже бывали в подобной ситуации. Например:

  • «Я чувствовал то же, что и вы».
  • «Я тоже так себя чувствовал».
  • «На вашем месте я бы тоже хотел это знать».

Проявляйте эмпатию только тогда, когда можете сделать это искренне. В деловом контексте люди обычно расстраиваются из-за двух вещей. Либо они заплатили за что-то дороже, чем собирались, либо ждали чего-то дольше, чем планировали. Всем нам случалось превысить бюджет или ожидать чего-то слишком долго. Вы почти всегда можете прочувствовать, каково быть на месте человека, испытывающего фрустрацию на работе. Однако если вы не понимаете чувства человека, вы можете или спросить его, почему он себя так чувствует, или, что еще лучше, просто пропустить этот шаг.

Проявляя эмпатию, делайте это спокойно, с духом открытости и заботы. Следует сидеть в открытой позе, слегка подавшись вперед, или стоять в удобном положении, руки опущены по бокам. Сохраняйте зрительный контакт и говорите приглушенным, но сострадательным голосом. В некоторых ситуациях стоит попросить у задавшего вопрос позволения на ответ или предложить некий выбор.

Попросите позволения ответить

Обычно люди испытывают фрустрацию на работе из-за недостатка контроля над ситуацией. Мы переживаем, когда перестаем контролировать свое положение. Поэтому мы помогаем людям успокоиться, если предлагаем им хотя бы небольшую долю контроля, необязательно над ситуацией, но хотя бы над обсуждением. Спросите человека, с которым вы говорите, хочет ли он услышать ваши доводы. Этим вы перекладываете решение на его плечи, и напряжение уменьшается. Например:

  • «Вам бы помогло, если бы мы рассказали, что мы уже делаем в этой области?»
  • «Какую информацию вам бы хотелось получить?»
  • «Вам бы помогло, если мы…»

Если слушатель отвечает «нет» на все эти вопросы, вы можете спросить: «А что бы помогло?» Все эти вопросы создают впечатление, что вы — разумный человек, который пытается найти общий язык с собеседником.

Перейдите к ответу и ответьте

Получив разрешение на объяснение, можете отвечать.

Избегайте слов «но» и «однако».

Внимание: между шагами два и три избегайте слов «но» и «однако».

«Я знаю, что вас беспокоит этот момент, но…»

Как только вы сказали «но», вы разрушили все то позитивное взаимодействие, которое вам удалось построить в первых двух шагах — признанием и эмпатией. .Но. обычно звучит как «но мне все равно» или «но зря вы так себя чувствуете».

«Однако» имеет тот же самый эффект. Когда утром я собираюсь выходить из дома и жена говорит мне: «Милый, это прекрасный галстук. Однако…», я еще не знаю, что именно не так с моим галстуком, но я уже знаю, что придется его поменять перед тем, как сесть за руль.

Объясните и предложите выбор

Отвечайте просто. Объясняя, вы можете задавать другие вопросы, чтобы убедиться в понимании. Если объяснение человека не устраивает, вы можете предложить тому, кто испытывает сильное чувство, другие варианты. Например:

«Вы хотите посмотреть наш анализ ситуации в следующий вторник или в следующий четверг?»

И опять, когда вы предлагаете слушателю разные возможности, это дает ему чувство контроля над ситуацией и снижает враждебность. И помогает вам прийти к согласию.

источник

г) минимизация затрат экономических ресурсов.
342. Экономической целью фирмы как экономического агента является:

б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов;

в) максимизация общей прибыли;

г) минимизация затрат экономических ресурсов.
343. Макроэкономика изучает:

а) поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках;

б) ситуации в отдельных отраслях промышленности;

в) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязных товаров;

г) поведение отдельных экономических агентов.
344. Позитивный научный анализ отвечает на вопрос:

д) как будет?
345. Социальная эффективность общественного производства – это:

а) сумма прибыли, полученная от реализации всех товаров и услуг;

б) стоимость всех производственных жизненных благ;

в) соотношение объемов социального и экономического эффектов;

г) стоимость всей произведенной продукции в расчете на единицу затрат.
346. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

4. справедливое распределение дохода.
347. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

1. производства в масштабе всей экономики;

2. численность занятых в отрасли;

3. общий уровень цен в стране;

4. производство сахара и динамика его цены.
348. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных ресурсов:

1. достижение полной занятости;

2. поддержание экономического роста;

3. экономическая безопасность;

4. экономическая эффективность.

1. пригодна только для изучения капиталистической системы;

2. пригодна для изучения всех экономических систем;

3. пригодна только для изучения рыночной системы;

4. все предыдущее неверно.
350. Нормативная экономическая теория изучает:

3. положительные тенденции в экономическом развитии;

4. экономические законы.
351. Что из перечисленного можно отнести к макроэкономическим проблемам:

1. определение оптимального объема производства на фирме;

2. определение модели поведения конкретного покупателя на рынке;

3. экономическая эффективность;

4. динамика цены на конкретный товар.
352. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

4. рыночная.
353. Что изучает макроэкономика:

2. количество работников на конкретной фирме;

3. уровень инфляции в стране;

4. объем производства продукции на конкретной фирме.
354. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

1. наука о мотивации поведения человека;

2. наука о наиболее общих законах развития экономической системы в условиях ограниченности ресурсов;

3. наука о динамике материальных и духовных потребностей;

4. наука о производстве и критериях распределения производимых благ.
355. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

2. неограниченные производственные ресурсы;

3. максимальное удовлетворение потребностей;

4. материальные и духовные потребности.
356. Экономическая модель не является:

1. идеальным типом экономики или политики, который следует воплотить в жизнь;

2. инструментом для экономических прогнозов;

3. объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора;

4. комплексом экономических принципов.
357. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

4. неолиберализм.
358. Исследование экономики как целостной системы означает:

1. микроэкономический анализ;

2. макроэкономический анализ;

4. нормативный подход.
359. Если экономические обобщения основаны на повторяющихся фактах, то такой метод является:

4. дедуктивным.
360. В чем заключается единство законов природы и общества:

1. носят объективный характер;

4. проявляются через экономическую деятельность людей.
361. Видели причины богатства в торговле:

4. институционалисты.
362. Что не относится к этапам развития экономической теории:

4. экономия.
363. Использование допущений в экономическом анализе:

1. изменяет внутреннюю логику теории и модели;

2. облегчает решение проблемы;

3. делает модель более реалистичной;

4. увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
364. Разновидностью монополии является:

4. кооперация.
365. Присутствие только одной фирмы с характерным товаром на рынке говорит о наличии:

3. совершенной конкуренции;

4. монополистической конкуренции.

366. Какой признак характерен для монополии?

2. барьеры на входе (выходе);

3. дифференциация продукта;

4. несколько фирм.
367. У монополии предельный доход (MR) и цена продукции (Р) соотносится как:

источник