Меню Рубрики

Оперативная обстановка как объект анализа

Оперативная обстановка и его структурные элементы. Комплексный и частный анализ оперативной обстановки.

Оперативная обстановка — совокупность условий, которые прямо или косвенно влияют на процесс борьбы органов государственной безопасности с противником, определяют направления этой борьбы и выбор используемых в ходе ее сил, средств и методов.

Оперативная обстановка включает три основные группы условий:

а) деятельность противника (интересы, мотивы и цели деятельности противника, объекты его посягательств и защиты, его силы и средства, используемые им способы и приемы);

б) собственные возможности органов государственной;

в) общие для обеих сторон условия общественной и природной среды, которые каждая сторона учитывает в своей деятельности (лица, поддерживающие контакт с противником, характер этих контактов, правовой режим, настроения, быт и нравы населений, состояние промышленности, транспорта, сельского хозяйства, свойства местности, время года и т. д.).

Изучение оперативной обстановки — непременное условие правильного планирования и организации деятельности. Оно позволяет заранее знать, что прямо или косвенно угрожает интересам государства и каковы те благоприятные обстоятельства, которые могут быть использованы для достижения успеха в борьбе. Особенно большое значение имеет при этом получение наиболее полных и объективных данных о противнике.

— За длительный период более 1 года

— За отчетный период 3, 6, 9, месс. Или год

-За текущий период : сутки, неделя, месяц

ЭТАПЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА:

· Изучение состояния оперативной обстановки; выявление отклонений оперативной обстановки

· Изучение состояния внешней среды влияющей на правопорядок и преступность в целом, определение факторов внешней среды повлекших изменение состояния правопорядка

· Изучение состояния деятельности Овд, определить влияние факторов состояния и деятельности ОВД, повлекших изменения состояния правопорядка в целом

· На основании изложенных факторов определяются необходимые предложения реализация которых возможна с помощью внешних органов власти и управления или самими ОВД, отделами полиции

Основные показатели оценки состояния правопорядка при комплексном анализе оперативной обстановки:

· Структура зарегистрированных правонарушений-Корыстные, некорыстный ИТД.

· География зарегистрированных правонарушенийВремя совершения зарегистрированных преступленийСпособы совершения зарегистрированных правонарушений

· Объекты преступного посягательства

· Обстоятельства способствующие совершению правонарушений

· Динамика уровень, структура и социально-демографические характеристики привлеченных за совершение правонарушений

· Письма, заявления жалобы граждан выступления СМИ, должностных лиц, по вопросам состояния правопорядка и общественной безопасности

Частный анализ отдельных проблем состояния правопорядка и деятельности органов внутренних дел осуществляется в органах внутренних дел в тех случаях, когда добытой комплексным или текущим анализом информации не достаточно для объяснения выявившейся тенденции, либо отклонений от устоявшихся тенденций, или не встречавшейся раннее конкретной ситуации.

Сведения для частного анализа:

— о чрезвычайных происшествиях и тяжких преступлениях

-о факторах среды функционирования, могущих осложнить оперативную обстановку в городе, районе;

— о количестве и характере заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях;

— о характере и результатах действия личного состава по заявлениям и сообщениям о преступлениях, происшествиях;

— о раскрытии ранее совершенных преступлений, задержании лиц, находящихся в розыске;

— о результатах работы по административным правонарушениям;

— о расстановке сил и средств , сил общественности, участвующих в охране общественного порядка;

— о нарушении законности и дисциплины личным составом;

— о результатах проверки деятельности служб и подразделений.

Методика частног анализа:Поиск проблемыВыдвижение рабочих гипотезРазработка программы исследованияВыбор объекта исследованияВыбор методики исследованияПодготовка материалов до выхода на объектОпробированные методики исследования ( ПИЛОТАЖ)Организация исследования на объектеОбработка собранного материала и составление итогового материала

Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 218 | Нарушение авторских прав

источник

В ходе разработки и реализации решений, связанных с общими либо специальными направлениями работы ОВД, а также при анализе результатов деятельности органов в целом или по линии конкретных служб, достаточно часто используется понятие «оперативная обстановка». При кажущейся очевидности вопрос разъяснения этого термина сопряжен с определенными трудностями. Рассмотрим далее, что такое оперативная обстановка.

Трудность разъяснения определения связана в первую очередь с отсутствием юридической трактовки. Это обусловлено тем, что термин «оперативная обстановка» относится преимущественно к управленческой деятельности. Кроме того, существует несколько подходов к трактовке со стороны представителей науки и практических сотрудников. Наиболее распространенным, однако, считается криминологический подход. В соответствии с ним, ключевым элементом является преступность в различном ее проявлении.

Как выше было сказано, в науке и на практике существует несколько подходов к разъяснению термина. Так, по мнению В. Д. Малкова, оперативная обстановка связана с изменениями социально-демографических характеристик населения, структурой и динамикой преступности, а также субъектным составом деяний. Г. А. Туманов высказывает противоположную точку зрения относительно содержания рассматриваемого термина. По его мнению, определение находится в зависимости от условий и факторов внешней среды. Ею Туманов считает все общественные системы, которые не охватывает Министерство внутренних дел.

К ним он относит экономико-географические, климатические, социально-демографические и прочие факторы. При этом в качестве одного из компонентов внешней среды выступает преступность. Она рассматривается как специфическая система. Г. Г. Зуйков считает, что оперативная обстановка дает представление об информационном содержании работы ОВД. Оно отражает уровень преступности, условия среды и общественный порядок. По мнению Зуйкова, оценка оперативной обстановки осуществляется по сведениям о совершенных деяниях, круге лиц, попадающих в сферу полномочий правоохранительных органов, а также об условиях и причинах незаконных действий.

При сравнении приведенных выше трактовок можно отметить, что определение, которое дал Малков, слишком узко по содержанию. При таком подходе нельзя получить полное представление о состоянии оперативной обстановки. В данном случае можно только констатировать сложившийся уровень преступности. При этом достаточно низкой представляется вероятность принятия упреждающих мер. В определении приводится абстрактный анализ феномена преступности. В ходе него не учитываются факторы, ее обуславливающие и связанные с ней.

Подход Туманова представляется более правильным. Тем не менее и он недостаточно четко определяет внешние факторы, имеющие существенное значение. Вместе с тем Туманов не ставит вопрос о необходимости принимать во внимание административные нарушения. Он указывает на то, что они могут рассматриваться как компонент оперативной обстановки. Такой подход не только лишает определение четкости, но и существенно затрудняет практику его применения. Наиболее содержательной представляется трактовка Зуйкова. Но и в ней описание внешних условий требует корректировки. В первую очередь необходимо конкретизировать социальные и экономические факторы.

В управленческой теории существует и иной подход к понятию оперативной обстановки. В соответствии с ним, рассматриваемое явление представляется как система, которая состоит из двух структурированных подсистем. Ими являются внешняя среда, в которой действует Министерство внутренних дел и его подразделения. Второй подсистемой выступает непосредственно сам правоохранительный орган, который функционирует в рамках своей компетенции. Показателями, характеризующими внешнюю среду, выступают социально-политические, экономические, идеологические, демографические, национальные, географические и прочие факторы. Что касается правоохранительного органа, выступающего как относительно обособленная подсистема, круг признаков очерчивается его средствами и силами. Общим для обоих компонентов является показатель преступности и прочих нарушений законности и порядка.

Все представленные выше трактовки с определенным уровнем достоверности характеризуют суть оперативной обстановки. Однако при этом имеет место существенный недостаток, прослеживающийся в них. Он связан с недооценкой значимости всего комплекса факторов, определяющих оперативную обстановку. Если говорить о комплексном анализе, указанные выше авторы принимают во внимание только уровень и результаты борьбы с преступными проявлениями. В таком случае речь не идет о системе, а только о явлении, которое не представляет никакого практического значения.

Выделение этого показателя в качестве единственного либо приоритетного при анализе оперативной обстановки позволяет оценить работу преимущественно криминальной полиции. При этом органы общественной безопасности отодвигаются на второй план. Их работа анализируется только частично. Вместе с тем именно органы общественной безопасности призваны осуществлять охрану правопорядка. Из этого следует, что в определение необходимо включать широкое понятие о нарушении закона. Это позволит перейти от количественных характеристик к качественным.

Административные правонарушения ввиду своей массовости оказывают существенное влияние на уровень преступности, создавая для его повышения благоприятные условия. Если не учитывать их, может возникнуть достаточно сложная оперативная обстановка. При этом правоохранительные органы будут не в состоянии исправить ситуацию в короткие сроки. Кроме этого, они могут выступать в качестве фактора, формирующего общественное мнение о правопорядке и работе ОВД в конкретных регионах. Те или иные изменения в показателях, которые характеризуют направления деятельности криминальной полиции, не могут выступать в качестве единственного, а тем более объективного обоснования ухудшения или оздоровления оперативной обстановки. Ее не следует сводить исключительно к уровню преступности, так как вместе с ним к объектам организационно-правового регулирования относятся и административные правонарушения.

Используя его, можно наиболее полно разъяснить понятие оперативной обстановки. В соответствии с системным подходом, она представляет собой уровень преступности и административных нарушений, общественной безопасности, охраны порядка, выраженный комплексом количественных и качественных показателей, а также связанные с ними социально-политические, демографические, экономические процессы, дестабилизирующие или стабилизирующие факторы, имеющие существенное значение для конкретной территории на данный момент времени. Оперативная обстановка, кроме того, отражает эффективность организационно-правовых мер, установленных в законодательстве и применяемых сотрудниками ОВД в своей работе.

источник

Анализ оперативной обстановки в деятельности ОВД, характер оперативной информации.

Высокий динамизм социально-экономической обстановки обуславливает актуальность задач обеспечения оперативной информацией сотрудников ОВД всех уровней. В условиях активизации деятельности организованных преступных группировок (ОПГ) решение этой задачи может быть достигнуто только на основе внедрения новых информационных технологий на всех этапах системы управления ОВД. Эффективное решение задач анализа криминогенной обстановки, ее обоснованного прогноза, а также управления деятельностью ОВД на всех уровнях, возможно лишь на основе использования аппарата математических наук, систематизации существующих методов и методик.

Объектом анализа и оценки в органах внутренних дел, как правило, является оперативная обстановка, складывающаяся на определенной территории. Анализ оперативной обстановки предполагает изучение разнообразной информации, характеризующей состояние правонарушительства в регионе и результаты борьбы с ним, силы и средства органа внутренних дел, факторы внешней среды, влияющие как на правонарушительство, так и на деятельность подразделений ОВД. Информация, используемая для этой цели, разнообразна как по своему содержанию, так и по форме. В то же время всей информации, используемой при анализе оперативной обстановки, присущи общие черты и свойств, закючающиеся в том, что эта информация имеет статистический характер. Статистическая обработка этой информации позволяет установить количественные закономерности явлений и процессов, с которыми приходится иметь дело правоохранительным органам. В свою очередь, познание количественных закономерностей в этой сфере создает более надежную основу для управления правоохранительной деятельностью.

Важнейшим этапом в информационно-аналитической деятельности ОВД является прогнозирование. Прогнозирование является неотъемлемой частью управления в ОВД, завершает процесс анализа информации и служит основой для принятия решений.

Важную роль при осуществлении анализа оперативной обстановки и прогнозе криминогенной обстановки играют разнообразные математические методы обработки информации. Применению этих методов в аналитической работе органов внутренних дел посвящена настоящая лекция.

Прежде чем перейти к изложению самих методов, целесообразно рассмотреть некоторые, наиболее важные положения и этапы анализа оперативной обстановки и прогноза в ОВД.

Анализ оперативной обстановки в деятельности ОВД.

Под оперативной обстановкой деятельности ОВД понимаются реально существующие условия, в которых осуществляется деятельность ОВД, а также совокупность характеризующих эти условия данных.

Анализи оценка оперативной обстановки деятельности ОВД представляет собой самостоятельную функцию-операцию управленческого цикла, непосредственно предшествующую принятию решения. По этой причине анализ и оценка оперативной обстановки может рассматриваться в качестве относительно обособленного объекта информатизации, наряду с иными операциями управленческого цикла ( принятие решения, контроль исполнения) и т.д.

Организация и построение информационных технологий анализа и оценки оперативной обстановки находятся в прямой зависимости от содержания и сущности оперативной обстановки.

Оперативная обстановка, как объект информации представляет собой сложную динамическую систему, имеющую свою структуру. Структура оперативной обстановки деятельности ОВД обладает свойством иерархичности: оперативная обстановка на территории города (района) является компонентом более сложной системы — оперативной обстановки на территории республики, области и т.д. В соответствии с этим информационная система, обеспечивающая анализ и оценку оперативной обстановки деятельности ОВД должна иметь иерархическую структуру. Вместе и вертикальной иерархичностью, оперативная обстановка имеет горизонтальную иерархию, в соответствии с различными направлениями деятельности ОВД: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, УИН, ГИБДД и т.д. В свою очередь, оперативная обстановка каждого из направлений деятельности ОВД делится по направлениям служб: оперативная обстановка УУР, УБЭП, ОНОР, УБОП.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

В общем случае структура информационного обеспечения анализа и оценки оперативной обстановки соответствует структуре МВД и может быть представлена в следующем виде:

Информационная технология общего анализа и оценки оперативной обстановки деятельности МВД России Информационные технологии частного анализа и оценки оперативной обстановки по направлениям деятельности МВД России и по линиям главного управления и управлений.
Информационные технологии общего анализа и оценки оперативной обстановки деятельности МВД, УВД субъектов федерации РФ Информационные технологии частного анализа и оценки оперативной обстановки по направлениям деятельности МВД, УВД и по линиям отдельных служб
Информационные технологии общего анализа и оценки оперативной обстановки деятельности ОВД городов, районов (горрайорганов) Информационные технологии частного анализа и оценки оперативной обстановки по направлениям деятельности ГРОВД и по линиям отдельных служб

Оперативная обстановка деятельности ОВД является сложной многокритериальной системой и может быть представлен в виде двух основных блоков — внешней Среды ( внешние условия функционирования ОВД) и самого органа внутренних дел, включая средства, методы и результаты правоохранительной деятельности.

В соответствии с информационной структурой ОВД можно выделить основные этапы информационного обеспечения:

· сбор и обработка информации в системе ОВД и дополнительных данных из иных источников о внешних и внутренних факторах функционирования правоохранительных органов;

· динамический анализ собранной информации с целью получения характеристик оперативной ибстановки;

· оценка состояния оперативной обстановки по результатам анализа;

· оценка изменения состояния оперативной обстановки по сравнению с предыдущим периодом , выявление динамических тенденций развития оперативной обстановки;

· формирование альтернатив по результатам анализа и оценки оперативной обстановки, представление итоговых результатов для принятия решения.

Информационная технология общего анализа и оценки оперативной обстановки деятельности ОВД

Информационная технология анализа и оценки внешней Среды деятельности ОВД Информационная технология анализа и оценки внутренней Среды деятельности ОВД

Информационная технология анализа и оценки преступности и правонарушительства Информационная технология анализа и оценки внешних факторов функционирования ОВД: социальной , экономической, политической, этнической, демографической, экологической . Информацион-ная технология анализа и оценки статистических характеристик системы ОВД: организационной структуры, расстановки сил и средств, кадровой и технической оснащенности Информационная технология анализа и оценки динамических характеристик системы ОВД: результатов оперативно-служебной деятельности в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью

Технология анализа и оценки внешней Среды функционирования ОВД объединяет две самостоятельные информационнные технологии:

· информационную технологию анализа и оценки преступности и правонарушительства на обслуживаемой ОВД территории;

· информационную технологию анализа анализа и оценки социальных, экономических, политических, демографических, этнических, экологических, физико-географических и иных факторов.

Технология анализа и оценки внутрисистемной среды функционирования ОВД объединяет две самостоятельные информационные технологии:

· информационную технологию анализа и оценки статистических характеристик ОВД ( организационной структуры, расстановки сил и средств, кадровой и технической оснащенности);

· информационную технологию анализа и оценки динамических характеристик системы ОВД (результатов оперативно-служебной деятельности в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью).

3. Предмет теории вероятностей

Ведущая роль при анализе оперативной обстановки принадлежит статистической информации, поскольку только она позволяет установить количественные закономерности явлений и процессов, с которыми приходится иметь дело правоохранительным органам. В свою очередь, познание количественных закономерностей в этой сфере создает более надежную основу для управления правоохранительной деятельностью.

Поэтому важную роль при осуществлении анализа оперативной обстановки играют разнообразные методы обработки статистической информации. Прежде чем рассматривать методы обработки, целесообразно предварительно остановиться на некоторых, наиболее важных положениях теории вероятностей и математической статистики, рассмотреть основные понятия и термины, которыми оперирует эти науки.

При научном исследовании различных физических, технических, социальных и других процессов приходиться встречаться с двумя типами явлений: детерминированными и случайными.

Дата добавления: 2016-02-20 ; просмотров: 11517 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

2.1. Факторы, влияющие на состояние оперативной обстановки
в исправительном учреждении

Оперативная обстановка представляет собой совокупность двух взаимодействующих видов факторов – внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся явления и процессы, происходящие за пределами исправительного учреждения, а также те факторы, на которые не может повлиять администрация учреждения (особенности географического положения местности, климата, социально-экономическое и культурное развитие района, окружающего исправительное учреждение, население).

В первую очередь необходимо остановиться на таком факторе, как общее состояние преступности в стране. Если в целом по стране увеличивается количество совершенных преступлений, это в свою очередь ведет к увеличению количества осужденных, поступающих для отбывания наказания, что негативно сказывается на оперативной обстановке. Если в целом по стране увеличивается количество тяжких и особо тяжких преступлений, то это приведет к изменению общей характеристики осужденных отбывающих наказание.

Другим внешним фактором, который влияет на оперативную обстановку, является состояние финансирования из федерального бюджета. Недостаточное выделение денежных средств пагубно влияет на все области жизнедеятельности исправительного учреждения, и это наиболее остро выражено в продовольственном, медицинском, материально-бытовом обеспечении и проведении капитальных ремонтов.

К факторам, составляющим географические и социально-экономические особенности обслуживаемой территории, следует отнести:

– географическое положение (границы, разделение на районы, рельеф местности, наличие рек, лесов, болот, озер).

Если, например, исправительное учреждение находится в пределах населенного пункта, то возрастает возможность появления каналов поступления запрещенных предметов, что негативно сказывается на оперативной обстановке. Если учреждение расположено вне населенного пункта, то и количество посторонних лиц в районе дислокации резко снижается, что благоприятно сказывается на оперативной обстановке[9].

– экономическая характеристика территории (характеристика промышленных предприятий, строек, торговых предприятий);

– средства сообщения и связи (железнодорожные, водные, воздушные пути сообщения, автомобильные дороги, размещение вокзалов);

– демографические характеристики (численность населения, национальный состав, обычаи, традиции).

Факторы, составляющие криминологические условия в районе дислокации учреждения, включают в себя[10]:

– количество и характер правонарушений, за отдельный период;

– время и место совершения отдельных видов преступлений и нарушений установленного порядка исполнения наказания;

– наиболее распространенные способы совершения преступления и нарушения режима отбывания наказания;

– характеристику лиц, совершивших правонарушения, по возрасту, образованию, семейному положению;

– количество правонарушений, совершенных лицами в нетрезвом состоянии и в состоянии наркотического опьянения.

Состояние оперативной обстановки в исправительной колонии зависит от лимита его наполнения и фактического количества содержащихся осужденных. Рост преступности приводит к переполнению исправительных учреждений осужденными сверх установленных лимитов. Чрезмерная концентрация осужденных в отрядах, локальных секторах усложняет работу по их трудовой занятости, способствует осложнению криминогенной обстановки в исправительных учреждениях.

Оперативная обстановка в исправительном учреждении находится в непосредственной зависимости от уголовно-правовой характеристики отбывающих наказание осужденных. Увеличение числа лиц, совершивших особо тяжкие преступления, способствует развитию в среде осужденных негативных процессов, препятствующих деятельности персонала учреждения. Кроме того, персонал исправительных учреждений подвержен различной степени опасности риска стать объектом преступного посягательства со стороны осужденных (совершения ими нападений, убийств, захватов заложников, причинение вреда здоровью и др.).

При оценке состояния оперативной обстановки нельзя не учитывать профиль производства и вид выпускаемой продукции. Данный фактор позволяет спрогнозировать возможности осужденных при изготовлении запрещенных предметов, а также возможности осужденных по налаживанию каналов поступления запрещенных предметов. Последнее влечет за собой незаконный товаро-денежный оборот, что позволяет иметь осужденным наличные деньги, используемые в преступных целях.

Вид исправительного учреждения – изначальный показатель, по которому можно судить о состоянии оперативной обстановки, предвидеть параметры ее динамики. В исправительных учреждениях общего режима отбывают наказание за преступления небольшой и средней тяжести, впервые находящиеся в местах лишения свободы. В учреждении строгого режима отбывают наказание неоднократно судимые осужденные, а в колонии особого режима – лица, совершившие преступления при особо опасном рецидиве, что отрицательно сказывается на оперативной обстановке.

Внутренними следует называть факторы, которые находятся в непосредственной зависимости от деятельности администрации исправительного учреждения по обеспечению порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы[11]. К их числу относятся:

1. Количество осужденных стоящих на профилактическом учете.Чем больше осужденных состоит на профилактических учетах, тем сложнее оперативная обстановка в учреждении. А если сотрудники уделяют этому направлению большое внимание, количество осужденных, склонных к совершению правонарушений и преступлений резко сокращается, что в свою очередь приводит к улучшению оперативной обстановки.

2. Количество преступлений, совершенных в учреждении, особенно таких как убийство, причинение различной степени вреда здоровью, хулиганство, дезорганизация нормальной деятельности учреждения, захваты заложников, массовые беспорядки. Совершение каждого преступления необходимо тщательно анализировать для того, чтобы выявить причины и условия, способствовавшие его совершению и не допустить дальнейшего ухудшения положения.

3. Количество совершенных осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания. Количественные и качественные характеристики свидетельствуют об отношении осужденных к требованиям персонала по соблюдению норм поведения, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Нарушения массового характера являются свидетельством неэффективности воспитательного и профилактического воздействия. Рост числа осужденных, совершающих такие нарушения, в том числе неоднократно, препятствует процессу исполнения наказания, отрицательно влияет на оперативную обстановку в исправительном учреждении.

4. Количество осужденных, водворенных в штрафной изолятор и переведенных в помещение камерного типа. В данном случае значение имеет характер нарушений, за которые применены эти меры взыскания. Чем больше количество лиц, изолированных от общей массы осужденных, тем более непредсказуемой является оперативная обстановка.

5. Также большую роль играет такой показатель как количество изъятых запрещенных предметов и перекрытых каналов поступления запрещенных предметов. Он напрямую отражает качественную составляющую работы администрации исправительного по обеспечению изоляции осужденных.

6. Следующим фактором является укомплектованность учреждений персоналом, а также качество его профессиональной подготовки. С целью повышения профессионализма сотрудников исправительных учреждений необходимо вести четкую кадровую политику, направленную на привлечение к службе в УИС грамотных и образованных граждан. Кроме того, после назначения на должность с сотрудниками необходимо регулярно проводить занятия по служебной подготовке. Отделы режима следственных изоляторов, отделы безопасности ИУ должны составлять наиболее опытные и подготовленные сотрудники, имеющие высшее юридическое образование, демонстрирующие стабильно высокие результаты служебной деятельности.

Таким образом, совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на оперативную обстановку, нельзя рассматривать каждый по отдельности. Все вышеперечисленные факторы находятся в тесной зависимости друг от друга, и только комплексный анализ всех составляющих может дать ту картину, складывающуюся в исправительном учреждении.

2.2. Информационная и аналитическая деятельность по оценке
оперативной обстановки в исправительном учреждении

Одним из приоритетных направлений развития уголовно-исполнительной системы необходимо считать создание ее качественного информационно-аналитического обеспечения на основе внедрения новейших информационных технологий и развития систем связи и в первую очередь условий развития единой автоматизированной системы специального учета, обработки статистической информации и документооборота в уголовно-исполнительной системе[12].

Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности структурных подразделений по обеспечению правопорядка в исправительных учреждениях является создание системы информационного обеспечения.Объективность оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении, прогноза ее развития достигается своевременным поступлением различных видов информации, ее анализом, реализацией.

Механизмы организации исполнения наказания полифункциональны. Они выполняют свое назначение, обеспечивают достижение желаемых результатов при условии четко отлаженной системы информационных процессов. Информация в уголовно-исполнительной деятельности является фактором, обеспечивающим ее эффективность.

Информация, которая необходима для оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении, содержит множество видов фактов, явлений, процессов, происходящих как в среде осужденных, так и в среде функционирования исправительного учреждения.Содержание информации, необходимой для оценки оперативной обстановки, отличается обширным разнообразием сведений о деятельности структурных подразделений, конкретных сотрудников, силах и средствах, реализации методов по различным видам деятельности.

Деятельность исправительных учреждений в условиях быстрого изменения оперативной обстановки необходимо правильно оценивать, принимать обоснованные решения по рациональному использованию имеющихся сил и средств, своевременному сбору и обработке информации[13].

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Все виды информации, отражающие как внутреннюю, так и внешнюю среду, необходимы для обеспечения стабильной оперативной обстановки в исправительном учреждении.Внутренняя информация связана с деятельностью структурных подразделений, от результативности которой зависит поведение осужденных, выполнение ими требований установленного порядка отбывания наказания. Внешняя информация поступает из окружающей среды функционирования, других органов правоохранительной системы, субъектов управления учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Использование внутренней и внешней информации в оценке оперативной обстановки в исправительном учреждении должно иметь пределы, необходимые для объективной оценки. Следует отметить, что преобладание в оценке оперативной обстановки внутренней информации приведет к самоизоляции исправительного учреждения, нейтрализации его связей с внешней средой. Увлечение внешней информацией обусловливает невозможность объективно оценить оперативную обстановку. Внешняя информация должна оцениваться с точки зрения ее полезности в установлении влияния состояния среды функционирования на оперативную обстановку, возможности реализовать такую информацию в целях недопущения ее осложнений. Внутренняя и внешняя информация должны использоваться в комплексе.

Информация, связанная с состоянием оперативной обстановки, ее объем и содержание определяют эффективность предупредительной деятельности. Необходимо констатировать, что объективная информация предопределяет законность уголовно-исполнительной деятельности, ее результативность. Существует непосредственная взаимосвязь между обладанием требуемым объемом своевременной, достоверной и полной информацией, интенсивностью ее использования и эффективностью управления исправительным учреждением, организованностью деятельности структурных подразделений по предупреждению осложнения оперативной обстановки, совершения криминальных деяний.

Параметры информации, на основе которой можно оценить оперативную обстановку в исправительном учреждении, и параметры полифункциональной деятельности исправительного учреждения требуют оптимального соотношения, которое может быть обеспечено определением информационных потребностей для объективной оценки оперативной обстановки, принятия решений по предупреждению ее осложнений, совершения осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания, преступлений.

Для анализа и оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении потребность в получении информации и ее использовании заключается в следующем: обеспечение непрерывного процесса своевременного получения различных видов информации, проверки ее на достоверность, ее обогащение; реальная возможность переработки и использования, наличия информационной базы за различные периоды времени, используемой для анализа и прогноза изменения оперативной обстановки; принятие оптимальных решений; выделение из общего массива сведений конкретной информации, определяющей закономерности в развитии ситуации, связанной с состоянием оперативной обстановки; создание организационно-технических условий для храненияи переработки информации; отслеживание ненужной, бесполезной, дезориентирующей информации.

Анализ оперативной обстановки в исправительном учреждении должен осуществляться посредством реализации таких принципов, как изучение факторов, влияющих на оперативную обстановку, исследование криминогенной ситуации в среде осужденных, использование всех источников информации, осуществление сопоставимого анализа состояния оперативной обстановки[14].

По форме и содержанию работа с информацией, циркулирующей и аккумулированной в процессе оперативно-разыскной деятельности, совпадает с работой, определяемой как статистическое наблюдение, т. е. включает в себя операции учета, регистрации, сводки и группировки данных и оценку в соответствии с определенными критериями. Однако есть и существенное различие: значительная часть оперативно-разыскной информации имеет негласный, конфиденциальный характер, что обусловливает особый режим ее хранения, обработки и использования[15].

Содержанием аналитической работы учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, является система организационно-методических мероприятий, направленных на изучение информации о состоянии преступности и правопорядка, личности осужденных, результатах практической деятельности исправительных учреждений, а также об условиях, в которых они функционируют[16].

Информацию, используемую для анализа и оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении, предупреждения ее осложнений, совершения преступлений, можно подразделить на стратегическую и тактическую.

Стратегическая информация определяет цели и задачи процессов управления уголовно-исполнительной деятельностью. Она лежит в основе выбора наиболее перспективных направлений функционирования исправительного учреждения, определения целей, установления их иерархии, последовательности, путей и средств их достижения. Эта информация позволяет предвидеть возможные отклонения деятельности структурных подразделений от заданной цели. Стратегическая информация содержит вероятный прогноз изменения оперативной обстановки в будущем, является условием построения и решения тактических задач по совершенствованию процесса исполнения наказания.

Для оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении важное значение имеет сбор различных видов информации: криминологической – содержащей сведения об осужденных, их личностных особенностях, явлениях и процессах, происходящих в среде осужденных и противоречащих требованиям установленного порядка отбывания наказания;

криминалистической – отражающей изменение конкретных объектов (обнаружен сооруженный осужденными тайник, нарушено инженерное препятствие, выявлено место, где ведется подкоп и др.); информации о фактах подготовки к преступлению и совершении преступления, криминогенных ситуациях в среде осужденных.

Данная информация используется оперативными отделами исправительной колонии, отделами безопасности, оперативными дежурными, сотрудниками, осуществляющими надзор за поведением осужденных, подразделениями охраны в целях проведения соответственно оперативно-разыскных, режимных и профилактических мероприятий.

Информационно-аналитический фактор приобретает решающее значение в реализации задач оперативно-разыскной деятельности[17].

Состояние оперативной обстановки в исправительном учреждении может оцениваться как по разовой, так и по регулярной, первичной и вторичной, то есть относимой к поступившей и проверенной информации. Разовая информация – отражающая отдельные факты, процессы, криминогенные отклонения в среде осужденных, анализ которых дает возможность оценить возможное развитие ситуации, принять меры упреждающего характера.

Регулярная информация о состоянии оперативной обстановки – информация, получаемая начальником исправительного учрежденияот оперативных дежурных за сутки, от заместителей по направлениям деятельности, оперативных работников, начальников отрядов. Регулярно должны получать информацию сотрудники структурных подразделений в объемах и видах соответственно профессиональной принадлежности. Особое значение имеет для оценки оперативной обстановки регулярность получения информации оперативными работниками.

Необходимо отметить, что существует потенциальная потребность в получении и реализации информации, характеризующей состояние оперативной обстановки в исправительном учреждении. Без этого невозможно достичь цели уголовно-исполнительного процесса. Эффективность использования информации определяет ее ценностный характер, обосновывает необходимость затрат на работу с ней.

Повышение эффективности деятельности исправительных учреждений, предупреждение осложнений оперативной обстановки обусловлены качеством, надежностью и достоверностью информации, получаемой как внутри исправительного учреждения, так и извне.

Придавая значение достоверности информации, А.Г. Перегудов отмечает, что достоверность и регулярность поступления информации – основное условие совершенствования деятельности. При этом предполагается достоверная информация, которая правильно и достаточно полно отображает истинное положение дел. Важно также, чтобы она поступала регулярно, в определенные сроки[18].

Для оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении значение имеет та информация, проанализировав которую, можно прийти к выводу, что информация соответствует целям профилактической деятельности, позитивного воздействия на состояние оперативной обстановки.

В условиях исправительных учреждений, где содержатся осужденные, составляющей среды является ее криминогенность, поэтому важно иметь информацию упреждающего (опережающего) характера. В исправительном учреждении должен быть организован целеустремленный, активный и непрерывный поиск информации о криминогенном поведении осужденных, намерениях совершить нарушения установленного порядка отбывания наказаний, преступления, противодействовать деятельности персонала. Значение своевременной (упреждающей) информации заключается в том, что ее использование позволяет предугадать, сделать прогноз о возможных изменениях оперативной обстановки, своевременно принимать оптимальные решения предупредительного характера.

Правильная организация функционального механизма по недопущению осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении должна начинаться с контроля над прибытием осужденных в исправительное учреждение и убытия из него, т. е. необходимо осуществлять непрерывный анализ движения осужденных[19].

В исправительных учреждениях, как правило, отсутствует система оперативного информирования персонала о характеристике прибывших осужденных при распределении их по отрядам, объектам работы. Не учитываются состояние среды осужденных в отрядах, на объектах работы и личностные особенности распределяемых туда прибывших осужденных.

Это приводит к нарушению криминогенного равновесия среды осужденных на объектах их нахождения. В связи с этим может создаваться криминогенно и криминально сложная ситуация, ухудшаться оперативная обстановка в отрядах, локальных секторах, объектах работы из-за большого сосредоточения там осужденных, предрасположенных к нарушению установленного порядка отбывания наказания, совершению преступлений. Это способствует формированию групп осужденных отрицательной и криминальной направленности, усилению тенденций криминальной субкультуры, воровских традиций, совершению преступлений.

Проведение анализа движения осужденных по указанным параметрам дает возможность обеспечить оптимальное соотношение осужденных по степени их криминогенности в отрядах, локальных секторах, объектах работы; недопущение большого сосредоточения осужденных, предрасположенных к нарушению установленного порядка отбывания наказания, совершению криминогенных действий и криминальных деяний (азартные игры, конфликты, потребление и распространение наркотических средств, формирование отрицательных и криминальных групп, поборы, наращивание масштабов криминальной субкультуры и воровских традиций, совершение побегов, убийств, неповиновения, нападения на персонал, дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, и др.); принятие решений упреждающего характера, включающих внесение корректив в оперативные и профилактические учеты, проведение целенаправленных оперативно-разыскных мероприятий, общей и индивидуальной воспитательной и профилактической работы.

Весьма значимым направлением в исследовании возможных тенденций изменения оперативной обстановки, ее состояния и разработки на этой основе мер по недопущению ее осложнений является изучение учетно-регистрационных материалов. Для достижения положительных результатов в сборе информации, имеющей значение для указанной цели, изучение учетно-регистрационных материалов должно быть непрерывным процессом.

Учетно-регистрационные материалы – это документальные источники, содержащие криминологическую и иную информацию, проанализировав которую можно оценить оперативную обстановку, предвидеть ее изменения, принять адекватные решения. К таким источникам относятся:

– личные дела осужденных, в которых содержится информация о совершенных конкретными осужденными преступлений, прошлых судимостях; личные дела осужденных – накопители другой информации, которая может быть использована для криминологической оценки личности осужденных и собирается в них в течение всего срока отбывания осужденными наказания;

– учетно-регистрационные источники в виде различного рода журналов, книг, в которых фиксируются сведения о совершенных осужденными нарушениях установленного порядка отбывания наказания, преступлениях, изъятии запрещенных предметов (денег, спиртных напитков, наркотических средств, колюще-режущих изделий, холодного и огнестрельного оружия), примененных к осужденным мерах дисциплинарного и уголовно-правового характера;

– официально установленная статистическая отчетность о результатах деятельности структурных подразделений исправительного учреждения, которая содержит ценную для оценки оперативной обстановки информацию;анализ этого источника информации позволяет выявить закономерности изменений оперативной обстановки, проблемы в организации предупредительной деятельности; статистическая отчетность содержит не только количественные, но и качественные показатели состояния оперативной обстановки в исправительном учреждении на данное время, за определенные периоды, в сравнении с прошлыми временными рамками; она отражает состояние деятельности структурных подразделений.

Для всестороннего и глубокого исследования проблем оперативной обстановки, организации деятельности структурных подразделений, принятии решений по недопущению осложнений оперативной обстановки начальники исправительных учреждений должны придавать важное значение хранению информации криминологического характера. Хранение подразделяется на оперативное и архивное.

Информация, используемая в повседневной оперативно-служебной деятельности, подлежит оперативному хранению, то естьхранится у конкретных сотрудников структурного подразделения на рабочих местах и в зависимости от вида информации с соблюдением требований обеспечения служебной и государственной тайны, защиты ее от утечки. Это предполагает сосредоточение данной информации в носителях учетно-регистрационного характера (журналах, книгах, картотеках, справках, заключениях, делах оперативного учета и др.)[20]. Такому виду хранения должна подлежать информация, имеющая отношение к организации деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по предупреждению преступлений, а также о чрезвычайных обстоятельствах, осложнениях оперативной обстановки и содержащаяся в поступающих в исправительные учреждения информационных документах как из субъектов управления поподведомственности, так и из других, контролирующих деятельность уголовно-исполнительной системы (приказы, решения коллегий, указания, распоряжения, справки служебных проверок, обзоры, ориентировки, постановления, определения, представления судебных и следственных органов и др.). Указанные информационные источники находятся в оперативном хранении до полной реализации содержащихся в них предписаний либо постоянно.

Для выявления проблем в сфере предупредительной деятельности осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении имеет значение анализ информации, находящейся в архивном хранении. Такому хранению подлежит информация, в которой миновала надобность для использования в оперативно-служебной деятельности. Однако информационные накопители в виде статистической отчетности и пояснительных записок к ней, планов мероприятий по стабилизации оперативной обстановки, укреплению правопорядка, приказов, указаний, распоряжений, заключений, оконченных регистрационных журналов и книг, других источников информации, находящихся в архивном хранении, могут быть использованы в целях совершенствования профилактической деятельности, выявления закономерностей, проблем, составления прогноза развития оперативной обстановки, принятия решений по недопущению ее осложнений.

В ст. 84 УИК РФ определяется решение таких задач оперативно-разыскной деятельности, как обеспечение личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц, выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершенных преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания, розыск осужденных, совершивших побег, а также осужденных, уклонившихся от отбывания лишения свободы, содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Реализация перечисленных задач позволяет получать сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях и процессах, имеющих значение для профилактической деятельности, недопущения осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

В заключение, проанализировав направления совершенствования информационной и аналитической деятельности, необходимо сделать следующие выводы:

1.Совершенствование информационной деятельности обусловлено условиями динамичного изменения оперативной обстановки, объективной ее оценкой, необходимостью принятия обоснованных решений, оптимальным использованием сил и средств.

2. Реализация информации должна иметь конкретно-целевой подход, обеспечивающий потребности, связанные с объективной оценкой оперативной обстановки в исправительном учреждении, принятием решений по предупреждению ее осложнений, совершения осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания, криминальных деяний.

3. Для недопущения осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении должен быть организован поиск информации упреждающего характера и использованы для этого возможности всех структурных подразделений, источники информации и способы получения.

4. Объективность оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении предполагает множественность видов информации, источников и способов ее получения.

Под оперативной обстановкой следует понимать совокупность взаимосвязанных объективных факторов (условий) среды функционирования исправительного учреждения,учитываемых при планировании, организации и осуществлении мероприятий по борьбе с преступностью.

Оперативную обстановку классифицируют по различнымоснованиям; основными ее видами являются: благоприятная,удовлетворительная и сложная оперативная обстановка.

Оперативная обстановка представляет собой совокупность двух взаимодействующих видов факторов – внешние и внутренние.К внешним факторам относятся явления и процессы, происходящие за пределами исправительного учреждения, а также те факторы, на которые не может повлиять администрация учреждения (особенности географического положения местности, климата, социально-экономическое и культурное развитие района, окружающего исправительное учреждение, население).

Внутренними следует называть факторы, которые находятся в непосредственной зависимости от деятельности администрации исправительного учреждения по обеспечению порядка исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

Совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на оперативную обстановку, нельзя рассматривать каждый по отдельности. Все вышеперечисленные факторы находятся в тесной зависимости друг от друга, и только комплексный анализ всех составляющих может дать ту картину, складывающуюся в исправительном учреждении.

Одним из приоритетных направлений развития уголовно-исполнительной системы необходимо считать создание ее качественного информационно-аналитического обеспечения на основе внедрения новейших информационных технологий и развития систем связи и в первую очередь условий развития единой автоматизированной системы специального учета, обработки статистической информации и документооборота в уголовно-исполнительной системе.

Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности структурных подразделений по обеспечению правопорядка в исправительных учреждениях является создание системы информационного обеспечения. Объективность оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении, прогноза ее развития достигается своевременным поступлением различных видов информации, ее анализом, реализацией.

Деятельность исправительных учреждений в условиях быстрого изменения оперативной обстановки необходимо правильно оценивать, принимать обоснованные решения по рациональному использованию имеющихся сил и средств, своевременному сбору и обработке информации.

Совершенствование информационной деятельности обусловлено условиями динамичного изменения оперативной обстановки, объективной ее оценкой, необходимостью принятия обоснованных решений, оптимальным использованием сил и средств.

Реализация информации должна иметь конкретно-целевой подход, обеспечивающий потребности, связанные с объективной оценкой оперативной обстановки в исправительном учреждении, принятием решений по предупреждению ее осложнений, совершения осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания, криминальных деяний.

Для недопущения осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении должен быть организован поиск информации упреждающего характера и использованы для этого возможности всех структурных подразделений, источники информации и способы получения.

Объективность оценки оперативной обстановки в исправительном учреждении предполагает множественность видов информации, источников и способов ее получения.

Библиографический список

Нормативные акты и официальные документы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г.: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 18 дек. 1996г.: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 22 нояб. 2001г.: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят
Гос. Думой 24 мая 1996г.: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

5. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон: принят Гос. Думой 05 июл. 1995г.: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

6. Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 20 мая 2013г.:по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

7. О недостатках в организации режима и обеспечении надзора за осужденными: обзорФСИН России от 24 мар. 2014г. исх. № 08-11588: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

8. О посягательстве на жизнь и здоровье сотрудников УИС: обзор ФСИН России от 05 мая 2014г.исх. № 07-19344: по сост. на 20 июн. 2018г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

Научные, учебные, справочные издания

9. Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: монография. – Рязань: Изд-во Института права и экономики МВД России, 1999. – 191 с.

10. Барабанов Н.П., Журавлев А.Н. Теоретические и организационные основы анализа оперативной обстановки в исправительных учреждениях: лекция. – Рязань: Изд-во Академии права и управления ФСИН России, 2006. – 30 с.

11. Баров Ю.А., Козловский С.Н. Оперативная обстановка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в обеспечении режима. Учебное пособие. – Новокузнецк: Изд-во ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – 26 с.

12. Горяинов К.К., Кондратюк Л.В., Фильченков Г.И. Анализ состояния преступности и планирование деятельности подразделений уголовного розыска. Учебное пособие: в 2 ч. – Ч. 2. – М.: Изд-во ВНИИ МВД России, 1999. – 112 с.

13. Журавлев А.Н. Оценка оперативной обстановки в исправительном учреждении. Организационные и правовые основы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2009. – 25 с.

14. Ишин А.М. Информационно-аналитическое обеспечение и практика анализа оперативной обстановки на уровне горрайонов внутренних дел. Учебное пособие. – Калининград, 2005. – 60 с.

15. Лукашов В.А. Проблемы оперативно-розыскной деятельности. Избранные работы. – М.: Изд-во НИИ УИС Минюста России, 2005. – 152 с.

16. Лукашов В.А., Михайлюк Н.Т. Изучение и оценка оперативной обстановки. Учебное пособие. – Киев, 1976. – 76 с.

17. Новгородцев В.М. Информационно-аналитическое обеспечение аппаратов уголовного розыска в раскрытии преступлений :автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2002. – 24 с.

18. Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебник. – М., 1966. – 786 с.

19. Перегудов А.Г. Режимные и социально-педагогические основы управления процессом исправления осужденных в исправительных колониях: монография. – Уфа: Изд-во Уфимского юридического института МВД РФ, 1998. – 225 с.

20. Тютиков С.Р. Криминологическое прогнозирование преступности среди осужденных к лишению свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 1998. – 21 с.

21. Фефелов В.В. Правовое регулирование деятельности исправительных учреждений в особых условиях: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2002. – 20 с.

Материалы периодической печати

22. Епифанов С.С. Пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства по вопросу применения технических средств в предупреждении правонарушений в условиях реализации концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Уголовно-исполнительное право. – 2012. – № 1. – С. 47–51.

23. Епифанов С.С. Факторы, влияющие на эффективность использования технических средств при предупреждении преступлений в учреждениях, исполняющих наказания // Человек: преступление и наказание. – 2011. – № 2. – С. 62–66.

24. Журавлев А.Н. К вопросу о совершенствовании информационной и аналитической деятельности по оценке оперативной обстановки в исправительном учреждении // Юридическая наука. – 2016. – № 5. – С. 116-122.

25. Журавлев А.Н. Недопущение осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении на основе анализа движения осужденных, изучения учетно-регистрационных материалов, проведения оперативно-разыскных мероприятий // Уголовно-исполнительное право. – 2006. – № 2. – С. 10–13.

[1] Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебник. – М., 1966. – С. 440. [2] Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: монография. – Рязань: Изд-во Института права и экономики МВД России, 1999. – С. 12. [3] Журавлев А.Н. Оценка оперативной обстановки в исправительном учреждении. Организационные и правовые основы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2009. – С. 5. [4] Баров Ю.А., Козловский С.Н. Оперативная обстановка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в обеспечении режима. Учебное пособие. – Новокузнецк: Изд-во ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – С. 9. [5] Баров Ю.А., Козловский С.Н. Оперативная обстановка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в обеспечении режима. Учебное пособие. – Новокузнецк: Изд-во ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – С. 9. [6] Лукашов В.А., Михайлюк Н.Т. Изучение и оценка оперативной обстановки. Учебное пособие. – Киев, 1976. – С. 34. [7]Ишин А.М. Информационно-аналитическое обеспечение и практика анализа оперативной обстановки на уровне горрайонов внутренних дел. Учебное пособие. – Калининград, 2005. – С. 24. [8] Лукашов В.А. Проблемы оперативно-розыскной деятельности. Избранные работы. – М.: Изд-во НИИ УИС Минюста России, 2005. – С. 51. [9] Баров Ю.А., Козловский С.Н. Оперативная обстановка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах в обеспечении режима. Учебное пособие. – Новокузнецк: Изд-во ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – С. 14. [10]Журавлев А.Н. Оценка оперативной обстановки в исправительном учреждении. Организационные и правовые основы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2009. – С. 21. [11]Барабанов Н.П., Журавлев А.Н. Теоретические и организационные основы анализа оперативной обстановки в исправительных учреждениях: лекция. – Рязань: Изд-во Академии права и управления ФСИН России, 2006. – С. 12. [12]Епифанов С.С. Пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства по вопросу применения технических средств в предупреждении правонарушений в условиях реализации концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Уголовно-исполнительное право. – 2012. – № 1. – С. 48. [13]Фефелов В.В. Правовое регулирование деятельности исправительных учреждений в особых условиях: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2002. – С. 15. [14]Епифанов С.С. Факторы, влияющие на эффективность использования технических средств при предупреждении преступлений в учреждениях, исполняющих наказания // Человек: преступление и наказание. – 2011. – № 2. – С. 64. [15]Горяинов К.К., Кондратюк Л.В., Фильченков Г.И. Анализ состояния преступности и планирование деятельности подразделений уголовного розыска. Учебное пособие: в 2 ч. – Ч. 2. – М.: Изд-во ВНИИ МВД России, 1999. – С. 13. [16]Тютиков С.Р. Криминологическое прогнозирование преступности среди осужденных к лишению свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 1998. – С. 12. [17]Новгородцев В.М. Информационно-аналитическое обеспечение аппаратов уголовного розыска в раскрытии преступлений :автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2002. – С. 11. [18]Перегудов А.Г. Режимные и социально-педагогические основы управления процессом исправления осужденных в исправительных колониях: монография. – Уфа: Изд-во Уфимского юридического института МВД РФ, 1998. – С. 83. [19]Журавлев А.Н. Недопущение осложнений оперативной обстановки в исправительном учреждении на основе анализа движения осужденных, изучения учетно-регистрационных материалов, проведения оперативно-разыскных мероприятий // Уголовно-исполнительное право. – 2006. – № 2. – С. 11. [20]Журавлев А.Н. К вопросу о совершенствовании информационной и аналитической деятельности по оценке оперативной обстановки в исправительном учреждении // Юридическая наука. – 2016. – № 5. – С. 118-119.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 384 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник