Меню Рубрики

Мандельштам анализ как кони медленно ступают

Произведение было создано в ранний период жизни и творчества поэта, в относительно благополучном для него 1911 году. Однако судя по всему, он и тогда предчувствовал свой трагический конец, был исполнен пессимизма.

Действительно, в своем аресте и смерти в заключении, Мандельштам в значительной степени виноват сам. Стихотворение, с едкой критикой, граничащей с высмеиванием Сталина, он написал в 1933 году, когда любой должен был понимать, кому теперь принадлежит реальная власть. У поэта не могло быть иллюзий по поводу гуманизма большевиков. Вероятно, в начале тридцатых годов он подсознательно (или осознанно) хотел уйти из жизни.

Однако корень его суицидальных настроений был глубже. Еще до революции и мировой войны он пишет стихотворение «Как кони медленно ступают…», проникнутое бессильной покорностью судьбе и ожиданием насилия над ним самим.

Лирический герой, который выражает ощущения автора, бездеятелен. Его куда-то везут некие чужие ему люди. Возможно, что это предчувствие ареста, выраженное другими словами, но вряд ли интуиция Мандельштама была так сильна.

Более вероятно, что речь он ведет о судьбе, а упомянутые в стихотворении люди – это олицетворение судьбы. Показательно, что поэт вверяется им и, несмотря на холод и дискомфорт, не пытается даже мысленно сопротивляться. Покорность его явно рождена усталостью от жизни и равнодушием к себе, вызванным ей. Обстановка вокруг лирического героя также безрадостная, намекающая на небытие. Фонари светят мало, все молчат, а кони идут медленно. Это очень напоминает медленное погружение в вязкий сон или умирание.

Напротив, в той реальности, куда его везут, поэт видит что-то хорошее для себя. Она показана в виде картин, связанных с яркими красками (звездный луч), а также приятными ощущениями.

В стихотворении использованы яркие и сильные метафоры. Смерть изображена ледяной, как и жизнь из которой поэт желает уйти, но это нежное прикосновение. Оно, одновременно, и нежное и чужое, что показывает, что поэт пытается описать то, чего он не понимает до конца. Еще не видимые им очертания елей выражают его веру и надежду на то, что в том, другом мире, который его встретит после кончины, все будет лучше. Здесь нет четких образов этой другой реальности, но это не просто сон без сновидений, хотя автор и пишет о том, что его герой желает заснуть. Отрицательные впечатления, накопившееся недовольство жизнью уже тогда вызывали желание отказаться от жизни, уйти глубже в свою печаль.

Анализ стихотворения Как кони медленно ступают по плану

Произведение представляет собой пример соединения в один образ реального события в жизни автора и исторических ассоциаций, которое они у него вызвали. В результате получилась яркая картина, приоткрывающая внутренний мир поэта.

Стихотворение «Незнакомка», было написано великим русским поэтом – Александром Блоком в 1906 году. Это было одно из лучших его творческих произведений. Стихотворение было обусловлено личной трагедией поэта

Стихотворение «Ленинград» Мандельштам написал в 1930 году. Он вернулся с Кавказа в родной город Санкт-Петербург, который в 1924 году переименовали в Ленинград. Стихотворение он написал в ожидании этой поездки

В году 1842 году Некрасов встречает женщину, которая полностью переворачивает его жизнь. Авдотья Панаева являлась одной из самых красивых девушек того общества и того времени

Стихотворение Ф.Тютчева «Она сидела на полу», написанное в 1858 году, пронизано слово за словом и строка за строкой невероятно сильным и огненно пылающем чувством. После первого знакомства с этим шедевром, чувствуется не только эмоциональная глубина

источник

В ноябре 1933 года Мандельштам написал стихотворение “Мы живем, под собою не чуя страны…”, направленное против Сталина. Он не только не пытался его скрыть, но и напротив – активно продвигал, читая друзьям и знакомым. Пастернак говорил, что произведение не имеет никакого отношения к литературе и может считаться актом самоубийства.

В первую ссылку Осип Эмильевич отправился в 1934 году. Сначала вместе с супругой он проживал в Чердыни, что в Пермском крае, потом переехал в Воронеж. После завершения срока действия наказания Мандельштам недолго пробыл на свободе.

В мае 1938 года его вновь арестовали. Скончался поэт примерно через восемь месяцев после заключения под стражу. Причина смерти – тиф, место – пересыльный лагерь Владперпункт.

По замечанию многих исследователей творчества Мандельштама, в лирике его часто содержится предвидение будущего. В нескольких стихотворениях он буквально предсказал и ссылку, и собственную трагическую гибель. К подобным текстам можно отнести и произведение “Как кони медленно ступают…”, написанное в 1911 году и вошедшее в дебютный

Лирический герой вынужден куда-то ехать под охраной чужих людей, сопротивляться он даже не пытается. У него нет выбора – остается только ввериться их заботе. При этом действие происходит ночью, путь персонажа и его сопровождающих пролегает мимо леса или сквозь него: “…И темных елей очертанья…”.

Чужие люди в тексте возникают не случайно. Скорей всего, Мандельштам отсылает читателей к следующим строкам из пушкинской поэмы “Цыганы”:
…Чужие люди за него
Зверей и рыб ловили в сети…
Доказательством служит то, что произведение Александра Сергеевича поэт цитирует в двух статьях – в “Слове и культуре” и “О природе слова”.

Стихотворение “Как кони медленно ступают…” пропитано обреченностью, покорным принятием своей незавидной судьбы. Лирический герой отчужден от окружающих его людей, погружен в себя, аморфен, словно потерян в пространстве. Мандельштам противопоставляет персонажа остальному миру при помощи яркой метафоры “нежный лед руки чужой”, работающей на контрасте с ключевым смыслом всего произведения и подчеркнутой посредством словосочетания “горячей головы качанье”.

При прочтении рассматриваемого текста у чуткого читателя возникает ощущение многозначительности и бесконечности печали, растворенной в природе и человеке.

Анализ стихотворения Хлебникова “Когда умирают кони – дышат…”Пожалуй, одним из наиболее ярких и необычных поэтов 20 века по праву считается Велимир Хлебников. Он мыслил совершенно иными критериями и пытался найти различные пути реализации своих мыслей таким образом, чтобы люди не только их поняли, но и прочувствовали. До того, как стать адептом футуризма, Хлебников экспериментировал с жанрами и стилями, рассчитывая занять свою нишу […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Я ненавижу светСложный жизненный и творческий путь, который довелось пройти Осипу Мандельштаму, нашел отражение в его необычных произведениях. Стихи этого поэта раскрывают удивительно тонкий и хрупкий внутренний мир человека, который далеко не всегда считал нужным публично афишировать свои чувства. Будучи символистом, Мандельштам придерживался теории о том, что ничего в этом мире не происходит случайно, и любое событие […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Вечер нежный. Сумрак важныйС 1908 по 1910 годы Осип Мандельштам учился в Сорбонне, где познакомился со многими русскими и французскими литераторами. Среди них был и Николай Гумилев, дружбу с которым Осип Мандельштам возобновил после возвращения в Россию. Последний год пребывания во Франции запомнился поэту частыми пикниками. Группа литераторов периодически выезжала на природу, и их излюбленным местом отдыха было […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Звук осторожный и глухойПервый поэтический сборник под названием “Камень” Мандельштам выпустил в 1913 году. Впоследствии он переиздавался с изменениями в 1916 и 1923 гг. Ключевая особенность книги – соединение в ней стихотворений, принадлежащих к двум совершенно разным художественным направлениям: символизму и акмеизму. По мнению литературоведа Лилии Гинзбург, в дебютном сборнике Осипа Эмильевича “суровость Тютчева”, проявляющаяся в серьезности тем, […].

Анализ стихотворения Блока “Я вышел. Медленно сходили…”Произведение, датированное концом января 1901 г., следует за вступлением к знаменитой книге “Стихи о Прекрасной Даме”. Интересно, что при редактировании прижизненных изданий культового сборника поэт стремился к строгой хронологизации своих творений. Попутно автор снабжал стихотворные тексты комментариями, которые сообщают о месте или иных внешних обстоятельствах их появления. Исследователи полагают, что Блок руководствовался не идеей соблюдения […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Мы живем под собою не чуя страны…”В ноябре 1933 года Мандельштам написал одно из самых известных стихотворений двадцатого столетия – “Горец” или “Кремлевский горец”. Оно представляет собой эпиграмму на Сталина. Своего авторства поэт никогда в тайне не держал. Более того – Осип Эмильевич сам читал произведение многим друзьям, знакомым, родственникам, поэтому сейчас сложно сказать, кто на него написал донос – слишком […].

Анализ стихотворения К. Батюшкова “Как счастье медленно приходит”К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: “Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Век”Отношения Мандельштама к Великой Октябрьской революции было двойственным. С одной стороны – он испытывал радость, предвкушая кардинальные перемены в жизни страны. С другой – понимал, какие колоссальные потери их могут сопровождать. В 1922 году Осип Эмильевич написал стихотворение “Век”, представляющее собой осмысление того, что произошло в России после прихода к власти большевиков. Это произведение стало […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Бессонница. Гомер. Тугие паруса”Творчество поэта Осипа Мандельштама весьма разнопланово и подразделяется на несколько периодов, которые существенно отличаются друг от друга по настроению и содержанию. Стихотворение “Бессонница. Гомер. Тугие паруса” относится к раннему этапу литературной деятельности автора. Оно было написано в 1915 году и вошло в первый поэтический сборник Осипа Мандельштама под названием “Камень”. По одной из версий, в […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Смутно-дышащими листьями”Мир стихом Осипа Мандельштама достаточно мрачен и неприветлив. Отчасти это объясняется тем фактом, что родным городом поэта является Петербург, сырой, холодный и неприветливый. Но именно в северной российской столице Мандельштам чувствовал себя наиболее уютно и комфортно, он знал тайны старинных зданий и улиц, по которым когда-то ступала нога Пушкина. Мрачная неприветливость Петербурга созвучна с душевным […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Нежнее нежного”Летом 1915 года Осип Мандельштам познакомился в Коктебеле с Мариной Цветаевой. Это событие стало поворотным в жизни, поэта, так как он влюбился, как мальчишка. К тому времени Цветаева уже была замужем за Сергеем Эфронтом и воспитывала дочь. Однако это не помешало ей ответит взаимностью. Роман двух знаковых представителей русской литературы длился недолго и был, по […].

Анализ стихотворения Мандельштама “За гремучую доблесть грядущих вековНа момент свершения Октябрьской революции Осип Мандельштам уже был полностью состоявшимся поэтом, высоко ценимым мастером. С советской властью отношения у него складывались противоречиво. Ему нравилась идея создания нового государства. Он ожидал перерождения общества, человеческой природы. Если внимательно читать мемуары жены Мандельштама, можно понять, что поэт был знаком лично со многими государственными деятелями – Бухариным, Ежовым, […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Да, я лежу в земле, губами шевеляСудьба Осипа Мандельштама сложилась весьма трагически, и после революции он подвергся гонениям со стороны советской власти. Впрочем, сам поэт не жаловал тех, кто устроил в России кровавый переворот, называя их открыто убийцами и палачами. За это он и поплатился сперва свободой, а позже и с жизнью. Открытое противостояние с властями начинается в 1933 году, когда […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Чуть мерцает призрачная сценаОсип Мандельштам в своем творчестве время от времени обращался к истории, и навеянные прошлым сюжеты ложились в основу его произведений. Так случилось и со стихотворением “Чуть мерцает призрачная сцена…” , которое переносит читателей в середину 19 века. Написанное в 1920 году, оно очень точно воссоздает атмосферу старого Петербурга, словно бы сам поэт был очевидцем тех […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Ленинград”Осип Мандельштам родился в Варшаве, однако своим любимым городом всегда считал Петербург, где провел детские и юношеские годы. Ему довелось учиться за границей, бывать в Москве, которая произвела на поэта неизгладимое впечатление, и исколесить всю Россию после гражданской войны, проведя несколько лет в скитаниях. Однако Мандельштам всегда мечтал вернуться в Петербург, который теперь назывался Ленинградом, […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Дано мне тело – что мне делать с нимВопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы. Между тем, литература все больше и больше привлекала Мандельштама своей широтой суждений и возможностью самореализации. Но о том, чтобы стать поэтом, автор всерьез задумался лишь […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Notre Dame”В 1908 году Осип Мандельштам становится слушателем Сорбонны, изучая в престижном европейском университете французскую литературу. Попутно молодой поэт очень много путешествует и знакомиться с достопримечательностями страны. Одно из самых глубоких и неизгладимых впечатлений на него производит Собор парижской Богоматери, которому в 1912 году Мандельштам посвятит свое стихотворение “Notre Dame”. Внутренний мир этого поэта весьма изменчив […].

“Вечер нежный” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Вечер нежный” Мандельштам написал в августе 1910 г. и прислал его Вячеславу Иванову, в “башне” которого в это время бывал, когда возвращался в Петербург. В 1908-1910 гг. Мандельштам учился в Сорбонне. Стихотворение прислано из Целендорфа (пригород Берлина). Возможно, описано Средиземное море, где Мандельштам бывал в компании молодых людей, обучаясь в Сорбонне. Литературное […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Я вздрагиваю от холода…”В 1913 году на собственные средства Мандельштам напечатал дебютный сборник под названием “Камень”. Впоследствии книга несколько раз переиздавалась, причем содержание ее менялось. В 1916-м свет увидел второй выпуск, который включил в себя стихотворение “Я вздрагиваю от холода…”, впервые опубликованное четырьмя годами ранее. Главная его тема – творчество. Художник в тексте предстает в качестве своеобразной марионетки, […].

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

“Мы живем, под собою не чуя страны…” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение Мандельштама “Мы живем, под собою не чуя страны” написано в 1933 г. Это не просто поэзия, но акт гражданского мужества. Пастернак, которому Мандельштам прочитал стихотворение, назвал его актом самоубийства, а не фактом поэзии. Мандельштам действительно переживал в это время депрессию и при первом аресте в 1934 г. попытался покончить с собой. После […].

Анализ стихотворения Мандельштама “В огромном омуте прозрачно и темноДуша человека многогранна, словно кристалл, и невозможно определить, какая из граней будет сиять под лучами солнца, а какая превратиться в подобие опасной бритвы. О свойствах человеческой натуры в своих произведениях нередко размышлял Осип Мандельштам, пытаясь вывести закономерность, согласно которой у людей меняется настроение и отношение к окружающему миру. Подобную тему в своих произведениях поэт затрагивал […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Silentium”Стихотворение “Silentium” впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала “Аполлон” за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник “Камень”. По мнению большинства литературоведов, в этой книге соединяется “ребячество Верлена” с “суровостью Тютчева”. Первая черта проявляется в легкости подачи тем. Вторая – в серьезности избранных для лирики мотивов. Слово Осип Эмильевич воспринимает […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Природа – тот же Рим и отразилась в нем…”В 1913 году на собственные деньги Мандельштам выпустил дебютный сборник под названием “Камень”. Впоследствии вышло еще два издания книги, причем содержание ее менялось. Название возникло неслучайно и связано с увлечением Осипа Эмильевича акмеизмом. По его мнению, в основе здания нового литературного направления лежал “таинственный тютчевский камень”, в роли которого выступало слово. В представлении Мандельштама поэт […].

Анализ стихотворения Мандельштама “На бледно-голубой эмали…”Тема вечности является ключевой в творчестве Осипа Мандельштама. В своих стихах поэт пытается запечатлеть не только свои мысли и чувства, но и отдельные моменты жизни из которых складывается единое полотно бытия. Одним из таких пестрых “лоскутков” является стихотворение “На бледно-голубой эмали…”, написанное в 1909 году. Посвящено оно приходу весны, которая имеет множество различных обликов. Это […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Из омута злого и вязкого…”Вошедшее в дебютный сборник Мандельштама “Камень” стихотворение “Из омута злого и вязкого…” датируется 1910 годом. Произведение принадлежит перу поэта совсем юного – на момент создания текста ему было около двадцати лет. Перед читателем предстает описание незрелой психологии молодого человека, поражающее, по меткому замечанию литературоведа Аверинцева, “совершенной зрелостью интеллектуального наблюдения”. Осипу Эмильевичу удалось очень точно передать […].

“Батюшков” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Батюшков” Мандельштам написал в 1932 г. В это время они с женой жили в Доме Герцена. На стене их комнаты висел автопортрет Батюшкова. Но автопортрет был только поводом для обращения к поэзии Батюшкова. Для Мандельштама мотивы творчества поэта-романтика были близки и важны. Мандельштам дорожил прижизненным изданием Батюшкова, которым обладал. Литературное направление и […].

Анализ стихотворения О. Мандельштама “Мы живем, под собою не чуя страны…”Творчество О. Мандельштама занимает особое место в русской поэзии. Известно, что судьба этого человека была не из легких. За свой талант Мандельштам поплатился гонениями, нищетой и, в конце концов, гибелью. Мандельштам не мог спокойно и равнодушно смотреть на то, что творилось вокруг него. И поэтому многие произведения этого поэта носят гражданский и общественный характер. Так, […].

“Сохрани мою речь навсегда” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Сохрани мою речь навсегда” было написано Мандельштамом в 1931 г. При жизни поэта не печаталось. Стихотворение было напечатано через 30 лет в Нью-Йорке, и только через 35, в 1966, в СССР. Стихотворение представляет собой обращение. Вызывает споры вопрос, к кому обращено стихотворение. Ахматова считала, что к ней. Надежда Мандельштам, которая как раз […].

“Ленинград” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Ленинград” написано в 1930 г. Это относительно спокойный период в жизни поэта. С 1925 по 1930 гг. Мандельштам пишет только прозу, а после путешествия на Кавказ снова обращается к стихам. Одно из них – стихотворение-предчувствие, предсказание “Ленинград”. Это стихотворение о встрече с родным городом. Мандельштам любил Петербург и скучал по нему в […].

Анализ стихотворения О. Мандельштама “Бессонница. Гомер. Тугие паруса”Творчество Осипа Мандельштама занимает особое место в русской литературе Серебряного века. Его жизнь, как и его произведения, весьма интересна, загадочна и противоречива одновременно. Этот поэт был из тех людей, которые не могут быть равнодушными ко всему тому, что происходит вокруг. Мандельштам глубоко чувствует, в чем истинные ценности и где правда. Творческая судьба О. Мандельштама – […].

“Нежнее нежного” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Нежнее нежного” написано Мандельштамом в 1909 г. Оно вошло в сборник “Камень”. Юному поэту всего 18 лет. В это время он учится в Сорбонне, бывает в Петербурге в “Башне” Вячеслава Иванова. В интернете встречается информация, что стихотворение посвящено Марине Цветаевой. Это мнение ошибочно. Мандельштам и Цветаева впервые увидели друг друга у Волошина […].

Анализ стихотворения Мандельштама “В тот вечер не гудел стрельчатый лес органаВ поэзии Осипа Мандельштама есть несколько знаковых метафор, которые кочуют из произведения в произведения. Более того, на них, словно на тонкую нить, нанизывается все последующее повествование, благодаря чему создаются удивительные и достаточно сложные в своем восприятии образы. Одна из таких метафор была использована в стихотворении “В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа…” , написанном […].

“Notre Dame” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Notre Dame” было написано юным Мандельштамом в 1912 г. и вошло в его первый поэтический сборник “Камень” (1916). Литературное направление и жанр В 1913 г. стихотворение было опубликовано в приложении к манифесту (декларации) акмеизма как его идеальный образец. Суть стихотворения соответствует акмеистическому постулату о том, что поэзия должна находить предмет изображения в […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Айя-София”Первый вариант стихотворения “Айя-София” вошел в дебютную книгу Мандельштама “Камень”, увидевшую свет в 1913 году. Произведение посвящено Софийскому собору, расположенному в турецкой столице – Стамбуле. Долгое время он был православным храмом, затем здание заняла мечеть. На сегодняшний день выдающийся памятник архитектуры внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В его стенах находится музей. Около тысячи лет […].

“За гремучую доблесть грядущих веков” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “За гремучую доблесть грядущих веков” было задумано в 1931 г., но дата его окончательной редакции – 1935 г. За это время произошло переосмысление многих событий в жизни страны и в жизни поэта. Мандельштам сменил Ленинград на Москву. Между первой и второй редакцией – знаменитая эпиграмма на Сталина, написанная в конце 1933 г., […].

Анализ стихотворения “Ласточка” Мандельштама О. ЭУтрату самоценности слова, его внутренней формы, его образных и пластических возможностей острее всех чувствуют поэты, художники. “Слово стало как скорлупа сгнившего ореха, условный меновой знак, не обеспеченный золотом”, – таков был диагноз Вячеслава Иванова. “Слово опустошено в ядре своем, его оскопляют и укрощают”, – отзывается С. Н. Булгаков. Язык культуры уничтожается и распыляется так же, […].

“Я ненавижу свет” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Я ненавижу свет” было написано Мандельштамом в 1912 г. и напечатано в сборнике “Камень” (1913). Литературное направление и жанр Это стихотворение первое в сборнике “Камень” имеет близкие к акмеизму образы: стрельчатой башни, кружева камня, паутины. Эти мотивы сближают стихотворение с “Notre Dame”. Суть образов раскрывается в статье “Утро акмеизма”. Некоторые исследователи трактуют […].

“Бессонница, Гомер, тугие паруса…” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение было написано в августе 1915 года в Коктебеле. Включено во второе издание первого сборника Мандельштама “Камень” 1916 г. (первое издание вышло в 1913 году). В Коктебель Мандельштам приехал в самом конце июня 1915 года и провел в Доме поэта весь остаток лета. Одновременно там в это время жили сестры Цветаевы, София Парнок, […].

“Только детские книги читать” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Только детские книги читать” было написано в 1908 г. в Петербурге и вошло во второе издание “Камня”. Автор его очень юн, ему всего 17 лет. Впервые напечатано в Феодосии в 1920 г. Стихотворение содержит реминисценцию стихотворения Сологуба “Я люблю мою темную землю”. Литературное направление и жанр Стихотворения Мандельштама этого периода утонченны, изысканны. […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Раковина”В 1913 году издательство “Акмэ” тиражом в 300 экземпляров выпустило дебютный сборник Мандельштама, получивший название “Камень”. Среди стихотворений, вошедших в него, – “Раковина”. Кстати, именно так должна была изначально именоваться книга. В плане понимания сущности человеческой личности произведение считается программным для творчества Осипа Эмильевича. Раковина в тексте символизирует тело как вместилище духа. Лирический герой в […].

источник

В ноябре 1933 года Мандельштам написал стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…», направленное против Сталина. Он не только не пытался его скрыть, но и напротив — активно продвигал, читая друзьям и знакомым. Пастернак говорил, что произведение не имеет никакого отношения к литературе и может считаться актом самоубийства. В первую ссылку Осип Эмильевич отправился в 1934 году.

Сначала вместе с супругой он проживал в Чердыни, что в Пермском крае, потом переехал в Воронеж. После завершения срока действия наказания Мандельштам недолго пробыл на свободе. В мае 1938 года его вновь арестовали. Скончался поэт примерно через восемь месяцев после заключения под стражу.

Причина смерти — тиф, место — пересыльный лагерь Владперпункт.

По замечанию многих исследователей творчества Мандельштама, в лирике его часто содержится предвидение будущего. В нескольких стихотворениях он буквально предсказал и ссылку, и собственную трагическую гибель. К подобным текстам можно отнести и произведение «Как кони медленно ступают…», написанное в 1911 году и вошедшее в дебютный

При этом действие происходит ночью, путь персонажа и его сопровождающих пролегает мимо леса или сквозь него: «…И темных елей очертанья…». Чужие люди в тексте возникают не случайно. Скорей всего, Мандельштам отсылает читателей к следующим строкам из пушкинской поэмы «Цыганы»: …Чужие люди за него Зверей и рыб ловили в сети…

Доказательством служит то, что произведение Александра Сергеевича поэт цитирует в двух статьях — в «Слове и культуре» и «О природе слова».

Стихотворение «Как кони медленно ступают…» пропитано обреченностью, покорным принятием своей незавидной судьбы. Лирический герой отчужден от окружающих его людей, погружен в себя, аморфен, словно потерян в пространстве. Мандельштам противопоставляет персонажа остальному миру при помощи яркой метафоры «нежный лед руки чужой», работающей на контрасте с ключевым смыслом всего произведения и подчеркнутой посредством словосочетания «горячей головы качанье».

При прочтении рассматриваемого текста у чуткого читателя возникает ощущение многозначительности и бесконечности печали, растворенной в природе и человеке.

Анализ стихотворения Мандельштама «Вечер нежный. Сумрак важный…» С 1908 по 1910 годы Осип Мандельштам учился в Сорбонне, где познакомился со многими русскими и французскими литераторами. Среди них был и Николай Гумилев, дружбу с которым Осип Мандельштам возобновил. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Я ненавижу свет…» Сложный жизненный и творческий путь, который довелось пройти Осипу Мандельштаму, нашел отражение в его необычных произведениях. Стихи этого поэта раскрывают удивительно тонкий и хрупкий внутренний мир человека, который далеко не. .

Анализ стихотворения Хлебникова «Когда умирают кони — дышат…» Пожалуй, одним из наиболее ярких и необычных поэтов 20 века по праву считается Велимир Хлебников. Он мыслил совершенно иными критериями и пытался найти различные пути реализации своих мыслей таким образом. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Сумерки свободы» Изначально Мандельштам встретил приход к власти большевиков радостно. В революции он видел возможность для кардинальных перемен, тотального обновления всех жизненных сфер. При этом уже в книге «Tristia», изданной в 1922. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Звук осторожный и глухой…» Первый поэтический сборник под названием «Камень» Мандельштам выпустил в 1913 году. Впоследствии он переиздавался с изменениями в 1916 и 1923 гг. Ключевая особенность книги — соединение в ней стихотворений, принадлежащих. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Мы живем под собою не чуя страны…» В ноябре 1933 года Мандельштам написал одно из самых известных стихотворений двадцатого столетия — «Горец» или «Кремлевский горец». Оно представляет собой эпиграмму на Сталина. Своего авторства поэт никогда в тайне. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Век» Отношения Мандельштама к Великой Октябрьской революции было двойственным. С одной стороны — он испытывал радость, предвкушая кардинальные перемены в жизни страны. С другой — понимал, какие колоссальные потери их могут. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Смутно-дышащими листьями» Мир стихом Осипа Мандельштама достаточно мрачен и неприветлив. Отчасти это объясняется тем фактом, что родным городом поэта является Петербург, сырой, холодный и неприветливый. Но именно в северной российской столице Мандельштам. .

Анализ стихотворения Блока «Я вышел. Медленно сходили…» Произведение, датированное концом января 1901 г., следует за вступлением к знаменитой книге «Стихи о Прекрасной Даме». Интересно, что при редактировании прижизненных изданий культового сборника поэт стремился к строгой хронологизации своих. .

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Анализ стихотворения Мандельштама «Нежнее нежного» Летом 1915 года Осип Мандельштам познакомился в Коктебеле с Мариной Цветаевой. Это событие стало поворотным в жизни, поэта, так как он влюбился, как мальчишка. К тому времени Цветаева уже была. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Чуть мерцает призрачная сцена…» Осип Мандельштам в своем творчестве время от времени обращался к истории, и навеянные прошлым сюжеты ложились в основу его произведений. Так случилось и со стихотворением «Чуть мерцает призрачная сцена…», которое. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Золотистого меду струя из бутылки текла…» Стихотворение «Золотистого меда струя из бутылки текла…» написано Мандельштамом в августе 1917 года, во время пребывания в Алуште. Сейчас произведение принято печатать без названия. Дважды — в 1918 и 1922. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Ленинград» Осип Мандельштам родился в Варшаве, однако своим любимым городом всегда считал Петербург, где провел детские и юношеские годы. Ему довелось учиться за границей, бывать в Москве, которая произвела на поэта. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Дано мне тело — что мне делать с ним…» Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Notre Dame» В 1908 году Осип Мандельштам становится слушателем Сорбонны, изучая в престижном европейском университете французскую литературу. Попутно молодой поэт очень много путешествует и знакомиться с достопримечательностями страны. Одно из самых глубоких. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Я вздрагиваю от холода…» В 1913 году на собственные средства Мандельштам напечатал дебютный сборник под названием «Камень». Впоследствии книга несколько раз переиздавалась, причем содержание ее менялось. В 1916-м свет увидел второй выпуск, который включил. .

Анализ стихотворения Мандельштама «В огромном омуте прозрачно и темно…» Душа человека многогранна, словно кристалл, и невозможно определить, какая из граней будет сиять под лучами солнца, а какая превратиться в подобие опасной бритвы. О свойствах человеческой натуры в своих произведениях. .

Анализ стихотворения Мандельштама «На бледно-голубой эмали…» Тема вечности является ключевой в творчестве Осипа Мандельштама. В своих стихах поэт пытается запечатлеть не только свои мысли и чувства, но и отдельные моменты жизни из которых складывается единое полотно. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Silentium» Стихотворение «Silentium» впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала «Аполлон» за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник «Камень». По мнению большинства литературоведов, в этой книге. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Из омута злого и вязкого…» Вошедшее в дебютный сборник Мандельштама «Камень» стихотворение «Из омута злого и вязкого…» датируется 1910 годом. Произведение принадлежит перу поэта совсем юного — на момент создания текста ему было около двадцати. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Сегодня дурной день…» В 1913 году Мандельштам выпустил дебютный сборник, получивший название «Камень». Впоследствии он два раза переиздавался — в 1916 и 1923. При этом менялось его содержание. В первый вариант книги вошло. .

Анализ стихотворения Мандельштама «В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа…» В поэзии Осипа Мандельштама есть несколько знаковых метафор, которые кочуют из произведения в произведения. Более того, на них, словно на тонкую нить, нанизывается все последующее повествование, благодаря чему создаются удивительные. .

Анализ стихотворения «Ласточка» Мандельштама О. Э Утрату самоценности слова, его внутренней формы, его образных и пластических возможностей острее всех чувствуют поэты, художники. «Слово стало как скорлупа сгнившего ореха, условный меновой знак, не обеспеченный золотом», — таков. .

Анализ стихотворения Мандельштама «Бесшумное веретено» Согласно классификации знаменитого филолога и литературоведа Гаспарова, 1908 — 1911 гг. — время ученья для Мандельштама. В этот период он пишет стихотворения в духе произведений из сборника «Романсы без слов». .

Анализ стихотворения Мандельштама «Невыразимая печаль» В 1913 году в свет вышло первое издание дебютной книги Мандельштама «Камень», в которой нашли отражение творческие поиски молодого поэта, его опыты в области символизма и акмеизма. Наибольшее влияние на. .

Анализ поэзии О. Мандельштама Искренне, не без мучительных эмоций писал О. Мандельштам. Его лирический герой остро переживает внутреннюю, душевную неуютность. В таком настроении причудливые подозрения вдруг обретают вещный облик, часто пугающий, поскольку болезненные изломы. .

Краткое содержание романа Маккарти «Кони, кони» Америка, Техас, 1946 г. Умирает старик хозяин скотоводческого ранчо. Его тридцатишестилетняя дочь намерена продать землю — она не приносит дохода, и жизнь на отшибе решительно не устраивает наследницу. Шестнадцатилетний Джон. .

Анализ рассказа Абрамова «Деревянные кони» Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле «Деревянные кони» излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь. .

Анализ стихотворения Мандельштама «На розвальнях, уложенных соломой…» Стихотворение «На розвальнях, уложенных соломой…», датированное 1916 годом, включено во второй сборник Мандельштама «Tristia». Оно тесно связано с важным событием в жизни поэта. В год его написания Осип Эмильевич первый. .

Что можно сказать о первых произведениях Мандельштама? Интерес Мандельштама к литературе проявился уже в годы его учебы в петербургском Тенишевском училище и был поддержан преподавателем-словесником В. В. Гиппиусом, оказавшим на буду­щего поэта большое влияние. Первые стихотворения написаны. .

Поэтический язык Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам появился в то же время и в том же издании, что и Ахматова. Он один из самых неплодовитых поэтов: все им написанное вошло в две маленькие книжки. .

Анализ стихотворения «Tristia» Мандельштам «Tristia» , в ко­тором желто-черные краски олицетворяют катастрофические из­менения эпохи. Поэт расстается со старым миром, прежними об­разами, усиливается трагизм современного существования. «Tristia» в переводе означает — «скорбные элегии», «скорбные песнопения». .

На тему: Тема трагедии личности и народа в поэзии 0. Мандельштама У Осипа Мандельштама есть стихотворение «Нашедший подкову». Подкова всегда приносит счастье. У Мандельштама такой «подковой» был его поэтический талант. И все же «подкова» не принесла ему счастье. Судьба поэта была. .

Художественные особенности лирики Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет. .

Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама Талантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам «выплескивал» в. .

Тема творчества в лирике О. Э. Мандельштама О. Э. Мандельштам — не повсеместно известный лирик, но без него не только поэзия «серебряного века», а вся русская поэзия уже непредставимы. Возможность утверждать это появилась лишь недавно. Мандельштам долгие. .

Восприятие революции в стихах Мандельштама Февральскую революцию Мандельштам приветствовал, а к Октябрьской сначала отнесся довольно настороженно. Тем не менее уже в мае 1918 г. он написал «Сумерки свободы», где призывал: Прославим, братья, сумерки свободы, Великий. .

Диалог времен и культур в лирике О. Э. Мандельштама Центральной темой творчества О. Э. Мандельштама является тема культуры, ее истории и современности, взаимосвязь мировой и отечественной культуры. В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры, включая в. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел…» Марина Цветаева периодически влюблялась и в женщин, и в мужчин. Среди ее избранников был и Осип Мандельштам, с которым Цветаева познакомилась в 1916 году. Этот роман протекал весьма своеобразно, так. .

Подвиги Геракла: Авгиевы конюшни, Критский бык, кони Диомеда, пояс Ипполиты Подвиг шестой. Чем быстрее и лучше выполнял Геракл задания, тем больше свирепел Эврисфей. Решил он унизить славного героя. «Пусть-ка потаскает грязный навоз!» — мстительно подумал он и приказал позвать к. .

источник

О. Э. Мандельштам (1891—1938)– великий русский поэт. Его стихи были впервые опубликованы, когда ему было всего девятнадцать лет, а в сорок семь он погиб в пересыльном лагере по дороге на Колыму. Через двадцать лет официального забвения началось постепенное возвращение поэзии Мандельштама читателям. В настоящее издание входят стихотворения из циклов «Камень», «Tristia» и другие. В издании сохранена орфография и пунктуация автора.

Иосиф Эмильевич Мандельштам

лагерный пункт Вторая речка, под Владивостоком, РСФСР

© Произведения этого автора — несвободны.

О́сип Эми́льевич Мандельшта́м (имя при рождении Ио́сиф Эми́льевич Мандельшта́м, 3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерный пункт Вторая речка, под Владивостоком) — русский поэт, переводчик и литературовед.

Осип Мандельштам родился 15 января (3 января ст. ст.) 1891 г. в Варшаве. Отец, Эмилий Вениаминович (Эмиль, Хаскл, Хацкель Бениаминович) Мандельштам, был мастером перчаточного дела, состоял в купцах первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. Мать, Флора Осиповна Вербловская, была музыкантом. В 1897 г. семья Мандельштамов переехала в Петербург. Осип получил образование в Тенишевском училище (1900—1907), одном из наиболее прогрессивных учебных заведений того времени. С детства находился под впечатлением архитектурно-исторического облика Петербурга, его стройного «миража», воспринимаемого по контрасту с родовыми чертами быта и религиозного ритуала еврейской диаспоры. В 1908—1910 г. Мандельштам учился в Сорбонне и в Гейдельбергском университете. В 1911 году для того, чтобы облегчить поступление в Петербургский университет Мандельштам перешёл в лютеранскую веру, которую однако не практиковал. [1] 10 сентября того же года он был зачислен на историко-филологический факультет Петербургского университета, где обучался с перерывами до 1917 года.

Начинал поэтическую карьеру как символист, последователь прежде всего П. Верлена и Ф. Сологуба, а также предтечи символистов — Ф. И. Тютчева. В конце 1912 г. вошёл в группу акмеистов. В акмеизме увидел, в первую очередь, апологию органического единения хаоса (природа) и жёстко организованного космоса (архитектура) в противовес размытости и иррациональности символизма. Дружбу с акмеистами (А. А. Ахматовой и Н. С. Гумилевым) считал одной из главных удач своей жизни. Поэтические поиски этого периода отразила дебютная книга стихов «Камень» (три издания: 1913, 1916 и 1922).

Стихи времени Первой мировой войны и революции (1916—1920) составили вторую книгу «Tristia» («книгу скорбей», заглавие восходит к Овидию), вышедшую в 1922. Её авторский вариант появился в 1923 под заглавием «Вторая книга» и с общим посвящением «Н. Х.» — Надежде Яковлевне Хазиной, жене поэта (их знакомство состоялось в Киеве, в мае 1919). В книге отчётливо прослеживается эволюция от акмеистического, рационального, к иррациональному (для Мандельштама всегда — трагическому), к поэтике сложнейших ассоциаций.

Дальнейшая эволюция поэтики отражается в стихотворениях 1920-х с их затемненностью и многочисленными культурными аллюзиями. С мая 1925 по октябрь 1930 наступает стиховая пауза в творчестве. В это время пишется проза, к созданной в 1923 автобиографии «Шум времени» прибавляется варьирующая, в первую очередь, гоголевские мотивы повесть «Египетская марка» (1927). В 1928 печатается последний прижизненный поэтический сборник «Стихотворения», а также книга его избранных статей «О поэзии».

В 1930 возвращается к писанию стихов, в которых демонстративно рвёт не только с советской действительностью, но и с культурной традицией в целом и берет на себя миссию создания новой культуры, от нуля, «из кремня», не опирающейся на достижения предшественников. «Прощанием» с культурой стало программное поэтологическое эссе «Разговор о Данте» (1933). В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…» [2] , за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь, затем разрешают выбрать другое место поселения. Мандельштам выбирает Воронеж (1934—1937). Бо́льшая часть стихотворений, созданных в воронежский период, отразила стремление бесповоротно деформированного арестом и болезнями поэта выговориться сполна, сказать своё последнее слово.

В мае 1937 поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Спустя год его арестовали вторично и отправили по этапу в лагерь, на Дальний Восток. Мандельштам скончался 27 декабря 1938 г. от тифа в пересыльном лагере Владперпункт (Владивосток). Реабилитирован посмертно: по делу 1938 года — в 1956, по делу 1934 года — в 1987 [3] .

  • В 2001 году во Владивостоке был открыт памятник Осипу Эмильевичу Мандельштаму, автор памятника Ненаживин Валерий. [4]
  • 4 сентября2008 года памятник открылся в Воронеже.
  • 28 ноября 2008 года памятник был открыт в центре Москвы на пересечении улицы Забелина и Старосадского переулка, во дворе дома, в котором поэт гостил у своего брата Александра. [5]
  • 1899—1900 — доходный дом — Офицерская улица, 17;
  • 1901—1904 — доходный дом — Литейный проспект, 49;
  • 1904—1905 — Литейный проспект, 15;
  • 1907 год — доходный дом А. О. Мейера — Николаевская улица, 66;
  • 1908 год — доходный дом — Сергиевская улица, 60;
  • 1910—1912 — доходный дом — Загородный проспект, 70;
  • 1913 год — доходный дом — Загородный проспект, 14;
  • 1914 год — доходный дом — Ивановская улица, 16;
  • 1915 год — Малая Монетная улица, 15;
  • 1917—1918 — квартира М. Л. Лозинского — Каменноостровский проспект, 24, кв. 35;
  • осень 1920 — 02.1921 года — ДИСК — проспект 25-го Октября, 15;
  • лето 1924 года — квартира Марадудиных в дворовом флигеле особняка Е. П. Вонлярлярского — улица Герцена, 49, кв. 4;
  • конец 1930 — 01.1931 года — доходный дом — 8-я линия, 31;
  • 1933 год — гостиница «Европейская» — улица Ракова, 7;
  • осень 1937 года — дом Придворного конюшенного ведомства — набережная канала Грибоедова, 9.
  1. Воспоминания брата поэта, Е. Э. Мандельштама
  2. Мандельштам О. «Мы живём под собою не чуя страны…» // Строфы века: Антология русской поэзии. Минск, М.: Полифакт, 1995.
  3. Справка Генеральной прокуратуры СССР по книге: Юрий Кувалдин. Улица Мандельштама. Повести. Издательство «Московский рабочий», 1989, 304 с.
  4. Владивосток — единственный в России город, в котором есть памятник Осипу Мандельштаму // Российская газета. 17.01.2008.
  5. Памятник Мандельштаму открылся в Москве // Взгляд. — 28 ноября 2008
  • Воспоминания Евгения Мандельштама о происхождении семей Мандельштам и Вербловских
  • Семейная биография Мандельштамов
  • Осип Мандельштам на сайте «Стихия».
  • Мандельштам, Осип Эмильевич в библиотеке Максима Мошкова
  • Мандельштам, Осип Эмильевич в библиотеке ImWerden
    • Мандельштам Осип Эмильевич, «Собрание 10 стихотворений в чтении автора».
  • Мандельштам, Осип Эмильевич в Антологии русской поэзии.
  • Мандельштам, Осип Эмильевич на сайте «Тайны ремесла»
  • Осип Мандельштам. Стихотворения
  • Осип Мандельштам. Биография
  • Осип Мандельштам. О собеседнике: Эссе, 1913
  • Параллельно-перпендикулярное десятилетие. О памятниках Мандельштаму. Статья на booknik.ru
  • Мандельштам Осип // Электронная еврейская энциклопедия.
  • Послушать Осип Мандельштам читает собственное стихотворение
  • Мандельштам, Осип. Собрание сочинений в трёх томах. Вступительные статьи проф. Кларенса Брауна, проф. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. Washington: Inter-Language Literary Associates/Международное Литературное Содружество, 1967. Четвёртый, дополнительный том: Мандельштам, Осип. Собрание сочинений. IV — дополнительный том. Под редакцией Г. Струве, Н. Струве и Б. Филиппова. Paris: YMCA-Press, 1981.
  • Мандельштам, Осип Эмильевич. Полное собрание стихотворений (серия «Новая библиотека поэта»). СПб., 1995.
  • Мандельштам, Осип Эмильевич. Стихотворения. Проза (серия «Библиотека поэта»). М., 2001.
  • Гаспаров М. Л.Мандельштамовское «Мы пойдем другим путем»: о стихотворении «Кому зима арак и пунш голубоглазый…» // Новое литературное обозрение. — 2000. — № 41.
  • Гаспаров М. Л. О. Мандельштам. Гражданская лирика 1937 года. — М., 1996.
  • Гаспаров М. Л.Осип Мандельштам. Три его поэтики // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. — СПб.: Азбука, 2001. С. 193—259.
  • Жолковский А. К.«Я пью за военные астры»: поэтический автопортрет Мандельштама // Жолковский А. К. Избранные статьи о русской поэзии: Инварианты, структуры, стратегии, интертексты. — М.: РГГУ, 2005.
  • Иванов Вяч. Вс.Стихотворение Осипа Мандельштама «Рояль» //
  • Левин Ю. И. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. — М., 1998. (Работы о Мандельштаме составляют 2/3 сборника).
  • Лекманов О. А. Мандельштам . — М., 2004. — (Жизнь замечательных людей).
  • Мусатов В. В. Лирика Осипа Мандельштама. — Киев, 2000.
  • Панова Л. Г.«Мир», «пространство», «время» в поэзии Осипа Мандельштама. М.: Языки славянской культуры, 2003. — 808 с («Studia philologica».) — ISBN 1726-135X, ISBN 5-94457-086-5
  • Ронен О.Похороны солнца в Петербурге. О двух театральных стихотворениях Манделштама // Звезда. — 2003. — № 5.
  • Ронен О. Поэтика Осипа Мандельштама. — СПб., 2002.
  • Сегал Д. М. Осип Мандельштам. История и поэтика. — Иерусалим, 1998.
  • Семенко И. М. Поэтика позднего Мандельштама. — М., 1997.
  • Тарановский К. Ф. О поэзии и поэтике. — М., 2000. (Работы о Мандельштаме составляют более половины сборника).
  • Dutli R. Meine Zeit, mein Tier. Ossip Mandelstam. Eine Biographie. — Zürich, 2003.
  • Nilsson N. A. Osip Mandel’štam: Five Poems. — Stockholm, 1974.
  • Ronen O. An Approach to Mandelstam. — Jerusalem, 1983.
Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр
Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Александр Проханов Алюминиевое лицо. Замковый камень (сборник) Герой романа «Алюминиевое лицо» – человек преуспевающий, жизнерадостный, легкомысленный. Сверкающий лаком автомобиль, прелестные девушки, глоток вина на банкетесоставляют его жизненный идеал. Но… — Центрполиграф, (формат: 80×90, 316 стр.) Московская коллекция электронная книга Подробнее. 2014 199 электронная книга
Ник. Шпанов Красный камень (сборник) Уходят в сверхдальний перелёт на аэростате военный лётчик Михаил Канищев со своим напарником. Чем закончится это опасное путешествие? Удастся ли распутать очередную головоломную загадку… — ВЕЧЕ, Военные приключения электронная книга Подробнее. 2010 149 электронная книга
О. Генри Под лежачий камень (сборник) Один из самых известных юмористов в мировой литературе, О. Генри создал уникальную панораму американской жизни на рубеже XIX–XX веков, в гротескных ситуациях передал контрасты и парадоксы своей… — ФТМ, (формат: 70×100/32, 30 стр.) электронная книга Подробнее. 1912 99 электронная книга
Соловьев Леонид Севастопольский камень (сборник) Леонид Васильевич Соловьев, русский автор книги о похождениях легендарного Ходжи Насреддина, объединил более 300 историй о плутоватом народном мудреце и уже этим обеспечил себе место в ряду… — ФТМ, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Подробнее. 60 бумажная книга
Сборник научной фантастики. Выпуск 19 Очередной сборник научной фантастики включает в себя художественные произведения известных и начинающих советских писателей (Г. Гуревича, С. Гансовского, Д. Биленкина, Р. Подольного, В. Фирсова, В… — Знание, (формат: 84×104/32, 240 стр.) Научная фантастика (НФ) Подробнее. 1978 180 бумажная книга
Камень тысячи людей. Средневековая поэзия Китая Мы предлагаем вниманию Читателя сборник средневековой китайской поэзии самых известных авторов. Поэтические произведения средневекового Китая на удивление современны и актуальны и в наши дни… — Литера Нова, (формат: 84×104/32, 240 стр.) Книги-миниатюры Подробнее. 2013 245 бумажная книга
Камень тысячи людей Мы предлагаем вниманию Читателя сборник китайской поэзии самых известных авторов. Поэтические произведения средневекового Китая на удивление современны и актуальны и в наши дни. Удивительно, с каким… — Литера Нова, (формат: 80×90, 316 стр.) Подробнее. 2013 139 бумажная книга
О. Генри Сборник новелл. Под лежачий камень (CDmp3) Общее время звучания: 6 час. 35 мин. Формат: MPEG-I Layer-3 (mp3), 192 kbps, 16 bit, 44. 1 kHz, stereo Читает: Самойлов В. Носитель: 1 CD В авторский сборник О. Генри «Под лежачий камень» вошли… — Ардис, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Антология юмора и сатиры Подробнее. 2008 305 бумажная книга
Анатолий Капитонов Камень в небе Вашему вниманию предлагается сборник стихов Анатолия Капитонова «Камень в небе» — Книга, (формат: 70×100/32, 48 стр.) Подробнее. 1991 80 бумажная книга
Мандельштам О. Э. Камень Первая книга стихов Осипа Мандельштама «Камень» впервые вышла в 1913 году (затем переиздавалась в 1916 и 1923). Этот сборник сразу поставил автора в ряды зрелых и значительных поэтов — Олимп, (формат: 70×100/32, 30 стр.) Подробнее. 1991 170 бумажная книга
Андрэ Нортон Камень предтеч В сборник известной американской писательницы А. Нортон вошли романы «Камень предтеч», «Неведомые звезды» и «Звездная стража» — Альтерпресс, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Зал славы всемирной фантастики Подробнее. 1996 450 бумажная книга
Дикарев А.Д. Камень в фундаменте российско-китайской дружбы. Сборник научных трудов памяти Алексея Федоровича Мочульского Настоящий сборник посвящен известному китаеведу, специалисту по российско-китайским отношениям Алексею Федоровичу Мочульскому (1952-2015). После окончания Институтастран Азии и Африки МГУ имени М. В… — МГИМО-Университет, (формат: 84×108/32, 576 стр.) — Подробнее. 2018 1445 бумажная книга

Другие книги по запросу «Камень (сборник)» >>

Камень лицевой — камень стеновой, предназначенный для кладки и одновременной облицовки стен зданий и сооружений и имеющий одну или две лицевые грани. Источник: ГОСТ 6133 99: Камни бетонные стеновые. Технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень полнотелый — камень стеновой без пустот или с технологическими пустотами для захвата изделия. Источник: ГОСТ 6133 99: Камни бетонные стеновые. Технические условия оригинал документа 3.20 камень полнотелый: камень стен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень пустотелый — камень стеновой со сквозными или несквозными вертикальными пустотами, получаемыми в процессе формования для придания изделию необходимых эксплуатационных свойств. Источник: ГОСТ 6133 99: Камни бетонные стеновые. Технические условия оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень рядовой — камень стеновой, предназначенный для кладки стен зданий и сооружений, как правило, с последующей отделкой. Источник: ГОСТ 6133 99: Камни бетонные стеновые. Технические условия оригинал документа 3.21 камень рядов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень Мазарини — The Adventure of the Mazarin Stone Жанр: детектив Автор: Артур Конан Дойль Язык оригинала: английский Год написания … Википедия

камень — 3.3 камень: Крупноразмерное пустотелое керамическое изделие, предназначенное для устройства кладок. Источник: ГОСТ 530 2007: Кирпич и камень керамические. Общие технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень преткновения — Эта статья о крылатом выражении. О мемориале см. Камни преткновения. Камень преткновения (лат. petra scandali,lapis offensionis[1]) крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой то цели… … Википедия

Сборник 7.1. Технологическая карта на осуществление контроля качества работ при возведении каменных и армокаменных конструкций (к Практическому пособию по организации и осуществлению строительного контроля заказчика (технического надзора) за строительством объектов капитального строительства) — Терминология Сборник 7.1. Технологическая карта на осуществление контроля качества работ при возведении каменных и армокаменных конструкций (к Практическому пособию по организации и осуществлению строительного контроля заказчика (технического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Камень — Камень многозначный термин. Сравнение с камнем как с предметом ваяния также встречается в литературе, поэзии, музыке и философии всех народностей. Камень есть типичнейшее воплощение категории бытия как такового, и в отличие от гегелевского… … Википедия

Камень (книга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Камень. Первое издание книги «Камень» первый сборник стихов О. Э. Мандельштама, впервые … Википедия

Тмутараканский камень — Тмутараканский камень мраморная плита с высеченной на ней кириллической надписью на древнерусском языке, найденная в 1792 на … Википедия

источник

Слух чуткий парус напрягает,
Расширенный пустеет взор,
И тишину переплывает
Полночных птиц незвучный хор.

Я так же беден, как природа,
И так же прост, как небеса,
И призрачна моя свобода,
Как птиц полночных голоса.

Я вижу месяц бездыханный
И небо мертвенней холста;
Твой мир, болезненный и странный,
Я принимаю, пустота!

Как тень внезапных облаков,
Морская гостья налетела
И, проскользнув, прошелестела
Смущенных мимо берегов.

Огромный парус строго реет;
Смертельно бледная волна
Отпрянула – и вновь она
Коснуться берега не смеет;

И лодка, волнами шурша,
Как листьями, – уже далёко…
И, принимая ветер рока,
Раскрыла парус свой душа.

Из омута злого и вязкого
Я вырос тростинкой, шурша,
И страстно, и томно, и ласково
Запретною жизнью дыша.

И никну, никем не замеченный,
В холодный и топкий приют,
Приветственным шелестом встреченный
Коротких осенних минут.

Я счастлив жестокой обидою,
И в жизни, похожей на сон,
Я каждому тайно завидую
И в каждого тайно влюблен.

В огромном омуте прозрачно и темно,
И томное окно белеет;
А сердце – отчего так медленно оно
И так упорно тяжелеет?

То – всею тяжестью оно идет ко дну,
Соскучившись по милом иле,
То – как соломинка, минуя глубину,
Наверх всплывает без усилий.

С притворной нежностью у изголовья стой
И сам себя всю жизнь баюкай,
Как небылицею, своей томись тоской
И ласков будь с надменной скукой.

Душный сумрак кроет ложе,
Напряженно дышит грудь…
Может, мне всего дороже
Тонкий крест и тайный путь.

Как кони медленно ступают,
Как мало в фонарях огня!
Чужие люди, верно, знают,
Куда везут они меня.

А я вверяюсь их заботе.
Мне холодно, я спать хочу;
Подбросило на повороте,
Навстречу звездному лучу.

Горячей головы качанье
И нежный лед руки чужой,
И темных елей очертанья,
Еще невиданные мной.

Скудный луч, холодной мерою
Сеет свет в сыром лесу.
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу.

Что мне делать с птицей раненой?
Твердь умолкла, умерла.
С колокольни отуманенной
Кто-то снял колокола,

И стоит осиротелая
И немая вышина –
Как пустая башня белая,
Где туман и тишина.

Утро, нежностью бездонное –
Полуявь и полусон,
Забытье неутоленное, –
Дум туманный перезвон…

Воздух пасмурный влажен и гулок;
Хорошо и нестрашно в лесу.
Легкий крест одиноких прогулок
Я покорно опять понесу.

И опять к равнодушной отчизне
Дикой уткой взовьется упрек:
Я участвую в сумрачной жизни,
Где один к одному одинок!

Выстрел грянул. Над озером сонным
Крылья уток теперь тяжелы,
И двойным бытием отраженным
Одурманены сосен стволы.

Небо тусклое с отсветом странным –
Мировая туманная боль –
О, позволь мне быть также туманным
И тебя не любить мне позволь.

Сегодня дурной день:
Кузнечиков хор спит,
И сумрачных скал сень –
Мрачней гробовых плит.

Мелькающих стрел звон
И вещих ворон крик…
Я вижу дурной сон,
За мигом летит миг.

Явлений раздвинь грань,
Земную разрушь клеть,
И яростный гимн грянь –
Бунтующих тайн медь!

О, маятник душ строг –
Качается глух, прям,
И страстно стучит рок
В запретную дверь к нам…

Смутно-дышащими листьями
Черный ветер шелестит,
И трепещущая ласточка
В темном небе круг чертит.

Тихо спорят в сердце ласковом
Умирающем моем
Наступающие сумерки
С догорающим лучом.

И над лесом вечереющим
Встала медная луна;
Отчего так мало музыки
И такая тишина?

Отчего душа так певуча,
И так мало милых имен,
И мгновенный ритм – только случай,
Неожиданный Аквилон?

Он подымет облако пыли,
Зашумит бумажной листвой,
И совсем не вернется – или
Он вернется совсем другой…

О, широкий ветер Орфея,
Ты уйдешь в морские края –
И, несозданный мир лелея,
Я забыл ненужное «я».

Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот…
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?

источник