Меню Рубрики

Какие виды анализа предприятия существуют

Классификация видов экономического анализа имеет значение для правильного понимания его цели, задач, содержания, способов проведения.

В основе классификации лежат различные признаки в зависимости от подхода к анализу, объектов анализа, задач, целей и т.д.

I. По отраслевому признаку различают:

1. Межотраслевой анализ – теория экономического анализа, являющаяся теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях национальной экономики;

2. Отраслевой экономический анализ – экономический анализ в отраслях (промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, торговле и т.д.), методика которого учитывает специфику отраслей.

Объективная необходимость отраслевого анализа хозяйственной деятельности обусловлена спецификой разных отраслей производства. Однако все отрасли общественного производства тесно связаны между собой и имеют много общего. Это и вызвало объективную необходимость наличия межотраслевого анализа (теории экономического анализа).

Теория экономического анализа раскрывает наиболее общие методологические черты и особенности анализа хозяйственной деятельности.

II. По функциональному признаку, роли и задачам которые экономический анализ выполняет выделяют:

1. Финансовый анализ – это внутрихозяйственный и внешний анализ, проводимый с целью оценки финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности на основе как конфиденциальной информации (в основном данных бухгалтерского учета и отчетности), так и открытой информации (в основном данных публичной бухгалтерской отчетности.

На уровне предприятия его проводят финансовые службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, поставщиками ресурсов, покупателями продукции, аудиторами, инвесторами, налоговыми органами и т.д.

2. Управленческий анализ – это внутрихозяйственный производственный и внутрихозяйственный финансовый анализ, проводимый всеми службами предприятия на основе внутренней (конфиденциальной, закрытой) информации, с целью предоставления руководству данных, необходимых для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, результаты его являются коммерческой тайной.

3. Технико-экономический анализ – это составная часть управленческого анализа, его проводят технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.) в целях изучения взаимосвязи и взаимодействия технических и экономических и установления их влияния на экономические результаты деятельности предприятия.

4. Аудиторский анализ – это, как правило, финансовый анализ, проводимый аудиторскими фирмами, это экспертиза, диагностика финансового здоровья предприятия (его финансового состояния).

5. Социальноэкономический анализ заключается в изучении взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Его проводят экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и др.

6. Экономикоправовой анализ – проводят юридические службы предприятий и объединений.

7. Экономикостатистический анализ проводят статистические органы для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.

8. Экономикоэкологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

9. Маркетинговый анализ проводят службы маркетинга предприятий или объединений для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, её конкурентноспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, ценовой политики, разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

10. Инвестиционный анализ проводится для оценки инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта, оценки эффективности инвестиционной деятельности субъекта хозяйствования.

11. Функционально-стоимостной анализ исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

II.По признаку времени различают:

1. Перспективный (предварительный) анализ проводимый до осуществления хозяйственных операций с прогнозными целями.

2. Ретроспективный (последующий, исторический) анализ проводимый после совершения хозяйственных операций.

Эти два вида анализа тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа.

Важнейшими задачами предварительного анализа являются: прогнозирование хозяйственной деятельности; научное обоснование перспективных планов; оценка ожидаемого выполнения планов.

Наиболее типичные случаи прогнозного анализа:

а) анализ проводят перед составлением плана в интересах подготовки исходной информации для планирования;

б) анализ проводят одновременно с разработкой плана для проведения вариантных расчетов;

в) проведение анализа после разработки плана, чтобы определить вероятность его выполнения, соответствие его реальным условиям и возможностям предприятия.

Перспективный анализ в зависимости от длины временного горизонта делится на:

Ø Краткосрочный прогнозный анализ (охватывает период до одного года);

Ø Долгосрочный прогнозный анализ (охватывает период свыше одного года).

Краткосрочный прогнозный анализ используется для выработки тактической, а долгосрочный — стратегической политики предприятия в области бизнеса. Второй подвид анализа менее детализирован, чем первый, но его роль значительно выше.

Ретроспективный анализ используется для контроля за ходом хозяйственной деятельности предприятия, выполнением планов, для выявления неиспользованных резервов, для объективной оценки результатов деятельности предприятия.

Ретроспективный анализ в свою очередь делится на:

Ø Оперативный (ситуационный) анализ, проводимый сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (час, смену, сутки, декаду) с целью оперативного выявления недостатков и воздействия на хозяйственные процессы. Рыночная экономика характеризуется динамичность ситуаций в производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, во внешней среде. Поэтому в условиях рынка значение оперативного анализа повышается.

Ø Итоговый (заключительный) анализ проводимый за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

III. По пространственному признаку выделяют:

1. Внутрифирменный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений;

2. Межфирменный анализ изучает деятельность ряда предприятий (двух и более), что позволяет дать более обоснованную оценку их работе.

IY.По методике изучения объектов анализа различают:

1. Количественный анализ – основан на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных фактов в количественном измерении (денежном, натуральном, относительном);

2. Качественный анализ — основан на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых процессов и явлений;

3. Факторный (причинный) анализ — это анализ направленный на измерение воздействия факторов на величину результативного показателя.

4. Сравнительный анализ – это анализ основанный на сравнении анализируемых (отчетных, прогнозных) экономических показателей с соответствующими показателями плана, донными прошлых периодов, конкурентов, передовых предприятий, средними данными в отрасли. В его рамках выделяют горизонтальный, вертикальный, трендовый анализы.

5. Диагностический анализ (экспресс-анализ) – основан на установлении характера нарушения нормального хода работы экономического механизма по типичным признакам характерным для данного нарушения.

К примеру, если коэффициент текущей ликвидности значительно больше двух, то это говорит о низкой инвестиционной активности предприятия; или если темпы роста объема выпуска товарной продукции выше темпов роста объема реализованной продукции, то это признак затоваривания (работы на склад).

Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов , не производя дорогостоящих фундаментальных исследований.

6. Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явление и процессов с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

7. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании исследования причинно-следственной взаимосвязи объема продаж (производства), себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

Y. По субъектам (пользователям анализа различают:

1. Внутренний анализ проводится непосредственно на хозяйствующем субъекте для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления;

2. Внешний анализ проводится на основании финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, контрагентами предприятия, инвесторами, акционерами, финансовыми органами.

YI. По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на:

1. Сплошной анализ заключающийся в исследовании всех без исключения объектов;

2. Выборочный анализ заключающийся в исследовании только части объектов, что ускоряет аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

YII.По содержанию программ анализ может быть:

1. Комплексным анализом – анализом объединенным единой целью, при котором деятельность предприятия изучается всесторонне;

2. Локальным анализом – при котором изучается деятельность отдельных подразделений предприятия;

3. Тематическим анализом – при котором анализируются отдельные стороны деятельности предприятия.

YIII. По периодичности проведения анализ делится на:

1. Периодический анализ (годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8496 — | 7371 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

В зависимости от содержания, цели, объема анализируемых показателей, времени и места проведения анализ хозяйственной деятельности подразделяется на следующие виды: общеэкономический, технико-экономический, периодический, оперативный, систематический, единовременный, тематический, комплексный, внутренний, внешний, текущий, последующий и сравнительный.

Общеэкономический анализ — это изучение хозяйственной деятельности предприятия, объединения в целом, по данным отчета, преимущественно в денежном выражении, по укрупненным экономическим показателям (например, валовая и товарная продукция, численность работников и фонд заработной платы в целом и по их категориям, себестоимость и объем реализации продукции, уровень рентабельности, сумма прибыли и т. п.). Общий экономический анализ проводится без детализации общих производственных показателей, без изучения отдельных факторов (техники, технологии, организации производства и др.) и выявления степени влияния их на общий результат выполнения производственного плана. Это, однако, не означает, что в процессе общеэкономического анализа не проводится в необходимых случаях детализации укрупненных показателей производства. Так, например, выпущенная продукция изучается и по ассортименту, фонд заработной платы — по видам оплаты труда, себестоимость — по элементам затрат. Таким образом, общеэкономический анализ дает возможность определить степень выполнения плана в целом по основным производственным показателям, отклонения от плана и установить их основные причины.

Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности можно рассматривать как логическое продолжение экономического анализа. Этот вид анализа предполагает использование технических и производственных показателей для выявления факторов и степени их влияния на эффективность использования сырья, материалов, оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

В процессе технико-экономического анализа подвергаются детализации общие, укрупненные экономические показатели работы, изучается работа цехов, участков, рабочих мест и влияние отдельных факторов на итоговые результаты. При этом исследуются причины недостатков в работе и устанавливаются их конкретные виновники.

Периодический анализ осуществляется по данным отчетности, которую представляет предприятие, объединение. Сроки представления отчетности и определяют его периодичность — год, полугодие, квартал, месяц. При этом изучаются итоговые данные работы предприятия за истекший отчетный период, в этом недостаток периодического анализа, так как нельзя исправить недостатки, имевшиеся в работе.

Оперативный анализ производится сразу же после получения информации о ходе важнейших хозяйственных процессов — выполнения плана, движения материальных ценностей или запасов и др. Его основная задача — выявить отклонения от плановых заданий, недостатки в работе, дать им оценку и немедленно информировать руководство предприятия для принятия им оперативных решений и исправления положения. Условие рационального проведения анализа — своевременное получение нужной информации, базирующейся на оперативном учете.

Систематический анализ осуществляется постоянно за определенные промежутки времени — смену, день, пятидневку, декаду, месяц, квартал, год. Важно сделать систематическим не только периодический, но и оперативный анализ, это позволяет вести постоянное наблюдение за ходом производственных процессов, выявлением недостатков в работе и их устранением.

Единовременный анализ проводится в основном в случае необходимости изучения, выяснения отдельного частного вопроса. Если, например, возникла необходимость проанализировать причины тяжелого финансового положения предприятия или повышения себестоимости его продукции, то проводится единовременный анализ на определенную тему.

Тематический анализ проводится по нескольким или всем предприятиям объединения, темой его могут быть и передовой опыт работы, и недостатки, например: наличие брака продукции, сверхнормативных запасов материальных ценностей и др.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Комплексный анализ отличается от тематического объемом изучаемых вопросов. Как правило, он бывает полным: анализу подвергается вся деятельность предприятия по использованию производственных фондов, трудовых ресурсов, материальных ценностей и др. Результаты выполнения техпромфинплана изучаются комплексно, по всем показателям, в их взаимной связи и обусловленности. Анализ проникает во все поры хозяйственного механизма, на все участки их деятельности, на рабочие места с их исполнителями, а чем глубже, детальнее анализируются хозяйственные процессы, тем полнее вскрываются резервы производства.

Известно, что оценка выполнения плана — важнейший объект анализа. Комплексный же анализ предполагает анализ и самого плана, выявление резервов, которые не учтены планом, разработку предложений для учета имеющихся у предприятия возможностей увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и повышения эффективности производства.

В зависимости от того, кто осуществляет анализ, он может быть внутренним и внешним.

Внутренний анализ проводится работниками функциональных отделов и служб данного предприятия непосредственно, он является наиболее детальным и полным, использует данные, характеризующие все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Внешний анализ осуществляют вышестоящие хозяйственные организации, контролирующие и руководящие государственные органы, учреждения Госбанка и Стройбанка, финансовые и статистические органы с учетом специфики их работы и выполняемых функций. Анализ проводится по определенной тематике. В зависимости от времени проведения анализ хозяйственной деятельности подразделяется на текущий и последующий.

Текущий анализ проводится как специалистами функциональных служб предприятия, так и руководителями цехов, участков, общественными организациями (например, общественные бюро экономического анализа и др.).

Этот вид анализа сводится к повседневному выявлению возможных отклонений от плана выпуска продукции, ее реализации, снижения себестоимости, от норм расхода сырья, материалов, норм выработки и др. Текущий анализ осуществляется в процессе ‘производства и движения материальных ценностей.

Последующий анализ проводится после завершения тех или иных хозяйственных процессов в целях вскрытия дополнительных резервов производства и внесения предложений по улучшению работы. На основе итоговых данных за истекший период последующий анализ изучает процессы и явления, намечает пути совершенствования производства и устранения недостатков.

Сравнительный анализ сводится к сравнению технико-экономических показателей работы предприятий объединения или подразделений одного предприятия. Он имеет важное значение для более полного выявления имеющихся в производстве резервов, изучения и распространения передового опыта, объективной оценки качества работы, внедрения на предприятиях прогрессивных среднеотраслевых нормативов и повышения эффективности производства в целом по объединению, отрасли. Главная задача этого вида анализа — выявить возможности наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В процессе сравнения технико-экономических показателей работы важно не только выявить худшее или лучшее состояние производства, но и причины отставания или успешной работы предприятий и их подразделений, как они используют имеющиеся условия производства, материальные, трудовые и финансовые ресурсы, производственные мощности.

Сравнительный анализ может быть внутризаводским и межзаводским. Внутризаводской сравнительный анализ осуществляется по отношению к структурным подразделениям предприятия — цехам, участкам, бригадам, производствам и отдельным рабочим (рабочим местам). Он дает оценку выполнения технико-экономических показателей за определенный период этими подразделениями.

В процессе внутризаводского сравнительного анализа выявляются положительные и отрицательные факторы работы, достижения и недостатки, передовые и отстающие участки различных подразделений производства. Это в свою очередь дает возможность отстающим применить передовой опыт подразделений, в результате чего улучшается положение в целом. Однако внутризаводской сравнительный анализ ограничен рамками отдельного предприятия, выявленные резервы реализуются только подразделениями этого предприятия.

Межзаводской сравнительный анализ осуществляется по отношению к нескольким предприятиям или группе их. Его задача — выявление прогрессивных сторон производства, передового опыта хорошо работающих предприятий, более совершенных технических методов и организационных форм управления, проверенных практикой, с целью внедрения на других предприятиях. Обмен опытом для повышения экономической эффективности производства и улучшения его организации — основная цель межзаводского сравнительного анализа.

Этот вид анализа особенно характерен для социалистического производства, где предприятия свободны от присущих капиталистическому обществу конкуренции в целях наживы и подавления, разорения слабых сильными. В наших условиях все передовое, ценное, получившее одобрение на одних предприятиях, применяется другими на основе содружества и взаимопомощи, благодаря чему достигаются высокие результаты всеми предприятиями, общественным производством в целом. Этому во многом способствует межзаводской сравнительный анализ.

Сравнительный анализ внутри предприятия, например, по себестоимости однородной продукции, производимой различными цехами, позволяет изыскать возможности ее снижения на единицу продукции, выявить передовой опыт лучших подразделений и распространить его на другие — отстающие цехи, бригады, на отдельных рабочих. Результаты сравнительного анализа используют для оценки качества работы отдельных подразделений, соблюдения ими положения внутризаводского хозрасчета, режима экономии, нормативов расхода материалов и других затрат на производство продукции, для выявления передовиков производства и подведения итогов социалистического соревнования между подразделениями.

Межзаводской сравнительный анализ проводится путем всестороннего изучения производственных показателей, т. е. с учетом влияния всех факторов. Если, например, на сахарных заводах изучению подвергается показатель выхода сахара по отношению к массе переработанной свеклы, то ‘необходимо выявить качество свеклы, длительность производства, его ритмичность, типы используемого оборудования и его технологические свойства по обработке сырья и другие факторы.

Основные условия этого вида анализа — сравнимость показателей, т. е. одинаковые или сходные виды продукции, объем производства, его организационная структура управления, степень специализации, которая способствует расширению сравнительного анализа.

Межзаводской сравнительный анализ осуществляется в определенной последовательности:

выбор предприятий для группировки в данной отрасли пищевой промышленности, например сахарном производстве;

определение технико-экономических показателей для сравнения;

сбор и обработка аналитических материалов, таблиц, расчетов;

определение резервов производства, которые можно использовать на отстающих предприятиях;

разработка предложений по результатам сравнительного анализа.

Группировку предприятий для сравнительного анализа проводят на основе одинаковой их производственной мощности, которая определяет объем выпуска продукции, потребность в сырье и материалах, издержки производства. Кроме того, учитывают условия заготовки сырья, что характерно для пищевой промышленности, .например, сахаро-песочной (из свеклы), уровень технической оснащенности производства, качество сырья и др. С учетом этих специфических условий отдельных сопоставляемых предприятий необходимо вносить коррективы в аналитические выводы сравнительного анализа.

В качестве примера проведем межзаводской сравнительный анализ себестоимости сахара на трех заводах. Основа сравнительного анализа—условные затраты на единицу продукции.

Условные затраты на 1 тонну сахара-песка (в руб.) по сахарным заводам приведены в таблице 3.

Заводы

№ 1 № 2 № 3 план фактически план фактически план фактически

Фабрично-заводская себестоимость 250 246 260 262 254 249 Внепроизводственные расходы 2,2 2,1 4,7 5,3 1,9 2,8 Полная себестоимость 252,2 248,1 264,7 267,3 255,9 251,8

Как видно из данных табл. 3, самая низкая себестоимость 1 тонны сахара достигнута на заводе № 1 — 248,1 руб., она ниже плановой на 4,1 руб. (252,2—248,1), ниже, чем на заводе № 2, на 19,2 руб. (267,3—248,1) и ниже, чем на заводе № 3, на 3,7 руб. (251,8—248,1). Самая высокая себестоимость сложилась на заводе № 2 — 267,3 руб., по сравнению с планом превышение здесь составляет 2,6 руб. (267,3— 264,7) или 1%. Остальные заводы план по себестоимости продукции перевыполнили.

Для выяснения причин завышения себестоимости сахара на заводе № 2 и изыскания резервов ее снижения необходимо проанализировать калькуляционные статьи затрат на его производство. Сделав выборку из формы № 6 годового отчета «Себестоимость товарной продукции» некоторых статей затрат, получим данные, представленные в табл. 4 (в руб.). Они свидетельствуют о том, что на завышение себестоимости сахара повлиял перерасход по сравнению с планом по указанным в таблице статьям.

Заводы № 1 № 2 № 3
Затраты и потери на 1 т сахара-песка план фактически план фактически план фактически
Топливо и энергия 9,9 8,1 10,5 11,8 10,1 10,3
Известняковый камень 2,4 2,1 2,9 3,4 2,5 2,6
Внепроизводственные расходы 2,2 2,1 4,7 5,3 1,9 2,8
Потери свеклы при хранении и транспортировке, % 5,3 2,7 6,9 9,8 5,7 4,9
Потери сахара в производстве, % 1,1 1,0 1,5 1,7 1,2 1,3

Перерасход по сравнению с планом составил 1,3 руб., или 12,3% на 1 т сахара (11,8—10,5 и 1,3*100:10,5). Эти расходы фактически оказались выше, чем на заводе № 1, на 3,7 руб., или на 45,6%, и выш e , чем на заводе № 3, на 1,5 руб., или На 14,5%; расход известнякового камня завышен по сравнению с планом на 17,2% (3,4—2,9 = 0,5; 0,5*100:2,9), а по сравнению с расходом на заводе № 1 на 62% (3,4—2,1 = 1,3; 1,3*100:2,1 )и на заводе № 3 — на 30,7%. Значительно выше на заводе № 2 внепроизводственные расходы и потери сахара в производстве, а также потери свеклы при хранении и транспортировке. Потери на заводе № 2 в 3,6 раза больше, чем на заводе № 1 (9,8 : 2,7), и в два раза выше, чем на заводе № 3 (9,8 : 4,9), а по сравнению с планом эти потери увеличились на 42% (9,8—6,9 = 2,9; 2,9*100:6,9=42). Таким образом, резервы снижения себестоимости на заводе № 2 следует искать в улучшении использования топлива и энергии, сокращении внепроизводственных расходов, уменьшении потерь свеклы и сахара в производстве.

Аналогично производится сравнительный анализ других технико-экономических показателей предприятий.

2. Ловушка для Черного лебедя. Видео лекция.

источник

Наиболее полная характеристика видов анализа дается в рамках научного экономического подхода, хотя этот термин активно используется и в ряде других дисциплин. Действительно, формировать аналитику, систематизировать данные время от времени приходится и медикам, и биологам, и тем, в чьи обязанности на работе входит исследование какого-либо практического вопроса с выявлением присущих ему количественных показателей. И все же наибольший интерес представляют виды анализа данных, представленные в экономике, поэтому именно с них можно начать рассмотрение вопроса.

С точки зрения экономики как науки, анализ можно классифицировать по ряду признаков, также распространяющихся на банковское предпринимательство. Наиболее характерное выделение категорий основано на периодичности мероприятий по сбору статистических данных. Бывают экономические виды анализов предприятия:

  • каждый день;
  • ежемесячно;
  • раз в квартал;
  • раз в год.

В зависимости от рассматриваемого в рамках исследования объекта в экономике говорят о следующих видах аналитической деятельности:

  • полном (внимание уделяется всем аспектам работы компании, внутренним и внешним);
  • тематическом (исследуются строго ограниченные вопросы, определяются перспективные направления совершенствования производственной активности).

В зависимости от того, кто выступает в качестве субъекта в ходе аналитической деятельности, можно подразделять исследовательскую активность на несколько категорий с рядом специфических аспектов, присущих каждой из них. В качестве субъектов в рамках видов анализа организации рассматривают пользователей. Принято говорить о категориях:

В первом случае данные, формируемые по результатам исследования, классифицируются как тайные. Как правило, речь идет о коммерческой тайне. Внешний вид анализа информации в экономике – это такой, который инициирован внешними силами. Заказчиком может выступить группа акционеров или государственная инстанция, имеющая на это право. Результаты исследовательской деятельности публикуются и направляются в адрес инициатора работ. В некоторых случаях основные виды анализа проводятся по требованию аудитора, инвестора.

Экономическая наука предполагает виды финансового анализа, подразделяемые на категории в зависимости от того, какие именно объекты исследуются в ходе деятельности специалистов. В некоторых случаях речь идет о сплошном анализе. Таковой делают, если нужно со всех сторон оценить состояние предприятия, для чего важно проверить объекты, включенные в его состав. Ничто не избегает внимания ответственных за работу.

Выборочные основные виды анализа на предприятии инициируются, если необходимо изучить конкретную область. Как правило, требуется глубокое исследование вопроса. Выбирается одна или несколько целей работы, во втором случае обычно рассматривают связанные между собой аспекты. Полученные данные применяются в работе соответствующего подразделения предприятия, что позволяет повысить эффективность его функционирования.

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Если запланировано некоторое действие, в том числе реализация оговорённой заранее задачи, если необходимо обосновать решение по управлению предприятием, тогда первоначально организуют плановую аналитическую деятельность. Это помогает спрогнозировать последствия такой активности, а также оценить, в какой степени удастся реализовать план. Предварительные виды анализа процессов позволяют предупредить негативный результат деятельности. Если таковой запланирован в рамках работы банковского предприятия, тогда проводится оценка счетов, позволяющая выявить текущее положение дел и понять, какие есть возможности для роста и что может дать введение принципиально новых операций.

Современная экономическая классификация видов анализа предлагает в отдельную группу выделять оперативные мероприятия. Таковые организуют после некоторой деятельности, а также в ситуации, когда за довольно кратковременный промежуток ситуация претерпевает значительные перемены. Иногда оперативный анализ требуется по истечении суток с момента некоторого события, декады или месяца. Такой анализ – неотъемлемая часть текущей работы. Наиболее актуален он для финансовых структур. Предварительный вид анализа работ позволяет понять, насколько предприятие ликвидно, а также оценить фонды для резервов, иные показатели, позволяющие откорректировать деятельность компании с целью повышения стабильности и эффективности.

Один из ключевых видов анализа результата – это заключительный. Таковой необходимо организовывать в рамках любого предприятия с четко оговоренной цикличностью. Систематически мероприятие рекомендовано проводить ежемесячно, ежегодно, а также по итогам кварталов, полугодий.

Основная ценность заключительного вида анализа результатов – в комплексной оценке деятельности предприятия. Отчетные данные можно оценить с разных сторон, что позволяет корректно сформулировать итоги исследуемого периода. В коммерческой структуре итоговый анализ позволяет определить, насколько экономически высока эффективность предприятия в выбранном временном промежутке. На основании этих данных можно оценить финансовое положение и определить, какие есть резервы для улучшения ситуации, в том числе доходной составляющей.

Один из незаменимых видов анализа – оценивающий перспективы предприятия. Экономические науки в рамках такого исследования предполагают прогнозирование финансовых показателей компании. При этом оценке подлежат и объемы капиталов, и балансы по валютам, а также портфели организации, включая инвестиции и кредитую составляющую. Одновременно с этим перспективный вид анализа предполагает учет результатов финансовой деятельности, имеющихся в настоящий момент, так как именно они закладывают базу для дальнейшего развития фирмы.

Функциональный вид анализа предполагает формулирование области специализации предприятия. Одновременно с этим специалисты обращают внимание на основную область деятельности компании и определяют, насколько значимое место фирма занимает на рынке в этой сфере. Этот вид анализа предполагает учет образа взаимодействия с иными структурами, перспективы развития этих аспектов. Необходимо оценить всех контрагентов и составить прогноз по взаимодействию с ними. По результатам работ можно сформировать достаточно корректные предположения относительно прибыльности юридического лица в относительно недалеком будущем.

Функциональный вид анализа позволяет оценить ликвидность операций и разработать подходы к повышению этого параметра. Основная идея мероприятия – определение убыточных операций и исключение их из сферы предоставляемых компанией услуг. Параллельно с этим специалисты оценивают конкурентоспособность предприятия и анализируют, насколько надежно его положение на рынке.

Структурная аналитика предполагает исследование проводимых предприятием операций, на основании которых можно вычислить удельный вес каждого из контрагентов. В равной степени уделяют внимание и пассивным операциям, и активным. Наиболее актуален структурный анализ для финансовых корпораций, так как позволяет подвести статистику по всем экономическим контрагентам. В рамках мероприятия оценивается структура доходной составляющей организации, прибылей. Вместе с тем аналитики исследуют расходный компонент деятельности предприятия.

Операционный анализ, предполагающий одновременное исследование стоимости, – такое исследовательское мероприятие, которое позволяет сформулировать прогнозы прибыльности предприятия. В ходе работы оценивается рентабельность, перспективность, убыточность компании, а для каждой операции дается стоимостная характеристика. На основании детальной статистики можно понять, из чего складывается прибыль компании, какую политику нужно продвигать, чтобы добиться процветания. Аналитики учитывают, что максимизация прибыли обеспечивается не только через депозиты, но и кредиты, и в равной степени анализируют обе стороны финансового вопроса.

Сбор статистики и систематизация данных такого рода предполагает оценку предприятия как элемента рынка, на котором оно представляет свой продукт, услугу. При этом аналитики исследуют, насколько масштабны пассивные, активные операции, какой доход получает компания, насколько это соотносится с доходной составляющей сферы страны в целом. Кроме того, важно оценить, насколько существенен уровень участия предприятия в создании денежной массы, распределении услуг в секторе специализации. На региональном уровне обычно анализируют статистику по кредитным ресурсам и степени их влияния на рынок.

В рамках аналитической деятельности по сбору статистики пассивных, активных операций сравниваются масштабы строго ограниченного списка операций. В качестве эталонных берут показатели соответствующего сектора рынка в целом.

Этим термином принято обращать анатомическую деятельность по определению факторов риска с сопутствующей оценкой значимости каждого из них. Перед началом работ определяют систему, событие или комплекс таковых, применительно к которым и оцениваются выделенные рисковые аспекты. Фактически аналитики выявляют, с какой вероятностью может случиться негативное событие, которое может воспрепятствовать успешному достижению задуманного.

В настоящее время анализ рисков чаще проводится в области информационных технологий, нежели в какой-либо иной прикладной сфере. Эта мера имеет ряд специфических особенностей. Оценочные работы производятся на основании заранее определенной метрики и с применением строго оговорённых методов. Комплексный подход предполагает оценочные мероприятия, на основании которых определённые составляющие игнорируются, другие снижаются, относительно третьих принимаются меры по устранению последствий.

В этой сфере риски обычно сопряжены с информационными системами и комплексом работ с таковыми. Сюда включают создание, улучшение, ввод и вывод из использования, а также сопровождение ИС. Кроме того, объектом может выступать иной актив ИТ, в том числе технология. Активы – артефакты, которые для юридического лица ценны в какой-то оговоренной степени, и компании применяют их в рамках деятельности. В некоторых случаях определены значения стоимости, но такое возможно не всегда. Актив всегда прямым, косвенным образом задействован в формировании продукции, реализация которой определяет успешность компании.

Корректность учета, контроля активов определяет рисковую составляющую для процесса, в рамках которого они задействованы. Чем важнее, значимее актив, тем существеннее идентификация, оценка, документация такового. При этом учитывается особенность конкретной компании. Процесс идентификации прямо связан с учетом комплексности взаимосвязей между активами. Корректность мероприятия влияет на точность идентификации риска, а также работы, связанные с выявлением и устранение такового (или его последствий).

В рамках этого вида анализа работ формируется уникальный ранг, где указаны все условия с выставлением приоритетов. Учитываются аспекты, который могут нарушить целостность рабочей системы. В равной степени уделяют внимание и крупным аспектам, и достаточно мелким, неочевидным с первого взгляда причинам. Оценка производится с учетом комплекса факторов, включающего и ценность, и эффективность, и важность выявленных угроз. Конкретный набор факторов определяется ситуацией, рисками, активами.

Некоторые теоретические подходы предполагают определять оценку информационных рисков как выявление количественных, качественных показателей степени опасности. В любом из вариантов необходимо, чтобы результат меры давал информацию, позволяющую определить масштабность предстоящих проблем, возможные пути их обхождения и решения. На основании конкретно выполненного анализа можно разобраться, какая методика обработки ситуации принесет максимальную выгоду.

Даже удивительно, как много явлений можно анализировать! Например, существуют многочисленные виды анализов крови: общие, посвященные конкретным показателям, направленные на выявление симптомов предполагаемой патологии. Можно анализировать состояние человека, машины, процесса, системы, мира. Впрочем, чаще всего анализ все же встречается именно в экономической науке, и настоящие профи этой области – специалисты, способные разложить по полочкам любую ситуацию.

Есть два основных метода, позволяющих реализовать это мероприятие: фундаментальный, технический. Первый предполагает оценку факторов (политика, экономика, социум), влияющих на текущую обстановку. Фактически специалист оценивает рынок, экономику в границах «плохая/хорошая». Основная идея подобной аналитики – укрепление валюты на базе стабильности экономической ситуации. При этом учитывают, что крепкая валюта стимулирует доверие к государству и ведет к его успешному, быстрому развитию.

Технический анализ – термин, применимый к исследовательским работам, в ходе которых отслеживают корректировку ценовой политики. Наиболее наглядный метод отражения получаемой информации – графический. Исследователь в любой момент может посмотреть, каким образом меняются цены, что помогает спрогнозировать развитие в ближайшем будущем. Обычно при достаточной подготовке во время анализа специалист определяет доминирующие тренды, идентифицирует фигуры, на основании которых выявляет оптимальную политику заключения сделок в выбранной сфере.

Каждая из указанных методик имеет собственные уникальные сильные и слабые стороны. Выбирать конкретный вариант необходимо, учитывая особенности стоящей задачи. Так, некоторые способы анализа эффективны для банковской сферы, другие – для формирования стоимости работ, а третьи – для определения перспектив. Наиболее подходящую методику аналитики обычно может подобрать опытный специалист, владеющий несколькими подходами к выявлению сути складывавшейся ситуации. Нельзя сказать, что есть один универсальный «рецепт» анализа. Даже сходные ситуации на двух предприятия могут требовать разного подхода, что будет определяться одним-двумя факторами (например, дебетовой составляющей или особенностью клиентуры).

Как показывает статистика, в большинстве случаев принято прибегать к нескольким методикам анализа ситуации для получения максимально объемной информации, на основании которой можно принять корректное управленческое решение. Это обусловлено тем, что каждая конкретная методика дает довольно ограниченный набор сведений, и он не всегда позволяет представить картину в целом. А вот одновременное применение нескольких подходов формирует корректное видение ситуации, позволяет оценить настоящее положение вещей и перспективы развития, а также риски и пути их устранения. В некоторых случаях такой подход может показаться слишком сложным, но пренебрегать дополнительной информацией, особенно когда от этого зависит будущее предприятия в кризисной рыночной ситуации, совершенно недопустимо.

источник

В практике аналитической работы применяются несколько классификаций, касающихся анализа и различающихся по выбранным критериям:

· характером принимаемых решений;

· отдельным объектам управления;

· функционально-взаимосвязанным объектам управления;

· методике изучения объектов;

· субъектам (пользователям) анализа;

· уровням и масштабам управления;

· охвату изучаемых объектов;

· содержанию программы анализа.

По характеру принимаемых решений различают:

предварительный анализ проводится с использованием плановых и фак­тических данных работы предприятия с целью выявления скрытых резервов и учета их при составлении перспективных планов;

оперативный (краткосрочный) анализ, имеющий целью оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы;

перспективный (прогнозный) анализ – это анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений и будущих перспектив развития, а также выступает основной формой предплановых исследований.

По объектам управления выделяют:

функциональный анализ направлен на потребительские свойства конкретных изделий; в процессе анализа оцениваются потребительские качества продукции и определяются основные направления их улучшения;

технический анализ связан с причинно-следственными связями технических процессов и их влиянием на хозяйственную деятельность предприятия;

управленческий анализ ставит целью представление руководству предприятия информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики;

маркетинговый анализ применяется для изучения внешней среды предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности;

бизнес-анализ – исследованиехозяйственных процессов, к которым относятся производственные, научно-технические, сбытовые, финансовые и другие экономические процессы, протекающие на предприятии в ходе производства продукции и оказания услуг;

социальный анализ –выражается в изучении социальных процессов и позволяет выявить негативные и позитивные тенденции, разрабатывать предложения по развитию социальной инфраструктуры, включать их в коллективные договоры на предприятиях;

экологический анализ связан с оценкой соответствующей деятельности предприятия требованиям безопасности, охраной окружающей природной среды, формированием информации для оценки инвестиционной привлекательности объекта и его реальной значимости при обеспечении безопасности населения и территории

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

По функционально-взаимосвязанным объектам управления различают:

Технико-экономический анализ предполагает обращение к техническим процессам, характерным для производства продукции с конкретно заданными свойствами, и соответствующим материальным, трудовым и финансовым затратам;

Социально-экономический анализ состоит в изучении социальных процессов и их влияния на результаты хозяйственной деятельности. Цель анализа – исследование возможностей социально-экономического развития предприятия, повышения трудовой мотивации и ее влияние на экономику предприятия;

Финансово-экономический анализ основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнения финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и повышения его платежеспособности;

Эколого-экономический анализ направлен на исследование причинно-следственных связей, представляющих собой результаты взаимодействия экологических и экономических процессов по улучшению взаимодействия человека и природы. Он предполагает оценку экологических аспектов деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду; соблюдение требований внутренних и внешних стандартов, правил и норм;

По методике изучения объектов выделяют:

сопоставительный анализ выражается в сравнении отчетных данных передовых предприятий о результатах их хозяйственной деятельности и показателями плана текущего года, данными прошлых лет;

факторный анализ – направлен на выявление степени влияния различных факторов на прирост и уровень результативных показателей;

диагностический анализ представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данных нарушений;

маржинальный анализ — метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, а также деления затрат на постоянные и переменные;

экономико-математический анализ позволяет выбирать оптимальный вариант решения той или иной экономической задачи, выявить резервы повышения эффективности за счет более полного использования ресурсов;

детерминированный анализ применяется для исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями;

стохастический (дисперсионный, корреляционный и т.п.)используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами деятельности предприятий;

функционально-стоимостной анализ (ФСА) направлен на исследование функций (потребительских свойств) изделий и соответствующих им стоимостей. Цель ФСА – оптимизация функций изделий и затрат на их обеспечение.

По субъектам (пользователям) анализа различают:

внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью;

внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.

По уровням и масштабам управления выделяют:

внутрипроизводственный анализ характеризуется особенностью, которая заключается в его детализации по отдельным подразделениям, в оценке их вклада в достижения предприятия. Анализ заключается в объективной и всесторонней оценке выполнения плановых заданий подразделениями, определении и измерении факторов и причин, обусловивших результаты производства, выявлении внутризаводских резервов, разработке мероприятий по их использованию, исследовании экономических особенностей функционирования и развития отдельного подразделения, выявлении и распространении передового опыта;

отраслевой анализ охватывает все уровни управления отраслью – от основного (предприятия) до высшего звена (отрасли народного хозяйства). При проведении анализа деятельности отраслевых объединений используется сводная бухгалтерская, статистическая, оперативная и специальная отчетность;

региональный анализ, как и отраслевой, имеет дело со сводной отчетностью. Его отличительной особенностью является оценка горизонтальных связей, характеризующих состояние и развитие экономики региона. В качестве объекта анализа выступают региональные структуры;

народно-хозяйственный анализ позволяет исследовать экономику как по всей совокупности протекающих в ней процессов, так и по отельным ее элементам. Этот вид анализа позволяет изучать три группыпроблем: состояние и развитие экономики страны; хозяйственную деятельность объединения, предприятия, его структурные подразделения; хозяйственную деятельность любого участка и отдельного рабочего места.

По охвату изучаемых объектов различают:

сплошной анализ позволяет сделать выводы после изучения всех без исключения объектов;

выборочный анализ обращаться к результатам обследования только части объектов.

По содержанию программы анализа выделяют:

комплексный анализ охватывает всю взаимосвязанную совокупность показателей предприятия или его структурной единицы, отражающих полностью или частично хозяйственную, производственно-коммерческую и финансовую деятельность за определенный период, а также финансовое положение субъекта. Он служит научной базой принятия управленческих решений;

тематический (локальный) анализ направлен на изучение отдельных сторон деятельности предприятия или на исследование определенного круга функциональных вопросов в пределах одной структурной единицы предприятия. Он применяется при изучении особо актуальных вопросов, связанных, в частности, с эффективностью реализации разных товаров на определенных рынках или одного товара на разных рынках.

Наряду с рассмотренными видами анализа могут применяться и другие.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

источник

Виды анализа можно классифицировать по многим признакам: функциональному, временному, по субъектам (по использованию результатов), по содержанию программы, по степени охвата изучаемых объектов, от методики изучения объектов и др.

1. По функциональному признаку, т.е. по той роли и задачам выделяют финансовый, управленческий, маркетинговый, инвестиционный, технико-экономический, логистический, функционально-стоимостной, экономико-статистический, экономико-экологический и другие виды анализа.

Финансовый анализ – основное его назначение диагностика финансовых результатов предприятия, оценка финансового состояния и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

В процессе проведения финансового анализа выясняют:

· каков имущественный потенциал предприятия и какие изменения произошли за отчетный период;

· насколько оптимальна структура активов предприятия;

· какова структура источников средств предприятия и какие изменения в ней произошли;

· платежеспособно предприятие или нет;

· обеспечена ли финансовая устойчивость предприятия;

· целесообразно ли предприятию привлекать заемные средства;

Управленческий анализ направлен на разработку информации, необходимой руководству для оперативного планирования, контроля и принятия управленческих решений, касающихся использования денежных средств, продажи продукции, совершенствования техники, технологии и организации производства. Управленческий анализ имеет следующие особенности:

· результаты анализа ориентированы на цели и интересы руководителей;

· в процессе проведения управленческого анализа используются различные источники информации (учетные данные, нормативная документация, инструктивный материал и др.);

· отсутствует регламентация по проведению анализа со стороны государственных органов;

· анализ проводится в комплексе, т.е. изучаются все стороны деятельности предприятия;

· анализ является закрытым, т.е. его результаты могут представлять коммерческую тайну (в отличие от финансового анализа, результаты которого являются публичными).

Маркетинговый анализ направлен на продвижение товаров (работ, услуг) на рынок. В процессе маркетингового анализа происходит:

· исследование рынка по направлениям деятельности предприятия;

· разработка стратегии маркетинга на удовлетворение требований потребителей при максимизации собственной прибыли;

· изучение потребительских свойств производимой продукции путем изучения требований потребителей;

· разработка предложений по стимулированию увеличения объема продаж выпускаемой продукции и др.

Инвестиционный анализ используется для разработки программы диагностики инвестиционной деятельности предприятия. В ходе анализа рассматриваются варианты будущих вложений денежных средств по следующим направлениям:

· покупка земли, на которой будет располагаться новое производство;

· расходы на разработку проектно-сметной документации;

· стоимость строительно-монтажных работ по возведению объекта;

· приобретение технологического, транспортного, энергетического и прочего оборудования;

· затраты на создание мощностей по охране окружающей среды;

· затраты на создание и пополнение оборотных средств и др.

В процессе прогнозирования последствий инвестиций с помощью анализа выбирают наиболее выгодные источники финансирования: государственные, муниципальные, заемные средства (кредиты, займы), собственные источники (свободные денежные средства, прибыль и др.).

Технико-экономический анализ применяется для разработки рекомендаций по улучшению экономических результатов за счет использования резервов в технике, технологии, организации производства, а также за счет укрепления материально-технической базы.

В процессе ТЭА осуществляют:

· диагностику производственных результатов во взаимосвязи со структурой основных производственных фондов;

· выявляют влияние технического уровня развития предприятия на качество и конкурентоспособность продукции;

· выявляют резервы в использовании производственных ресурсов;

· оценивают использование трудовых ресурсов, организацию труда, эффективность морального и материального стимулирования повышения производительности труда, проводят анализ соответствия профессионального и квалификационного состава работающих требованиям производства, условий их труда и др.

Логистический анализ исследует товарные потоки на пути от поставщиков сырья до потребителя. Он направлен на поиск резервов ускорения оборачиваемости материальных и денежных средств при производстве и продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг. С помощью этого вида анализа можно изыскать возможности по сокращению времени прохождения товаров по цепи производитель-потребитель, снизить транспортные расходы, сократить затраты ручного труда и др.

Существует правило логистики: нужный товар необходимого качества и в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время и в нужное место с минимальными затратами.

Функционально-стоимостной анализ исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение – выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкций изделия, замены материалов и др.

Например, в растениеводстве, рекомендации по выращиванию какой-либо сельскохозяйственной культуры с использованием комбинированных машинных агрегатов, которые совмещают несколько операций в одном проходе, позволяют снизить прямые эксплуатационные затраты и уменьшить уплотнение почвы.

Экономико-статистический анализ применяется статистическими органами для изучения массовых явлений на разных уровнях управления – предприятия, отрасли, региона.

Экономико-экологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия. С помощью анализа исследуется взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

2. По времени реализации принимаемых управленческих решений различают:

Оперативный анализ проводят в процессе хозяйственной деятельности, и это оказывает влияние на конечный результат.

Перспективный анализ – проводят с целью определения возможных результатов в будущем и возможного развития событий на перспективу.

Итоговый анализ – определение эффективности и оценка результатов хозяйственной деятельности за анализируемый период с целью использования данных в текущей работе и на перспективу. Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным датам за соответствующий период.

3. По субъектам (по использованию результатов, пользователи анализа) различают:

Внутренний анализ, который проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Результаты представляют интерес для специалистов, руководителей.

Внешний анализ – проводится на основании финансовой и статистической отчетности банками, налоговыми органами, акционерами, инвесторами для определения кредитоспособности, финансовой устойчивости, ликвидности и др.

4. По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на:

Сплошной, при котором выводы делаются после изучения всех без исключения объектов.

Выборочный, при котором выводы делаются на основе результатов обследования только части объектов.

5. По содержанию программы анализ может быть:

Комплексным, когда деятельность предприятия изучается всесторонне.

Тематическим (целевым), когда изучаются только отдельные стороны деятельности предприятия, представляющие в определенный момент наибольший интерес. Например, использование материальных ресурсов, производственная мощность предприятия, снижение себестоимости и др.).

6. В зависимости от методики изучения объектов различают:

Качественный анализ – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.

Количественный (факторный) анализ – основан на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

Экспесс-анализ основан на знании типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. Знание признака позволяет быстро и точно установить суть происходящих процессов, не производя глубоких исследований. Например, если объемы производства опережают объемы реализации, то это ведет к затовариванию, т.е. идет работа на склад, понижается платежеспособность, ликвидность и др.

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли. С его помощью определяют безубыточный объем продаж, критическую сумму постоянных и переменных расходов, критический уровень отпускной цены при которых предприятие будет иметь нулевой финансовый результат.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 3960 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник