Меню Рубрики

Какие анализы нужны для получения инвалидности

Для того чтобы человеку получить инвалидность, необходимо пройти специальное освидетельствование, которое позволит подтвердить факт инвалидности. Такое освидетельствование называется медико-социальной экспертизой – МСЭ.

Пройти данную экспертизу не просто. Начинать следует с того, что для начала прохождения необходим полный пакет документов.

Законодательство четко регламентирует порядок и условия предоставления инвалидности. Тем, кто впервые оформляет инвалидность, приходится столкнуться с массой непонятных нюансов, моментов которые заставляют человека впадать в апатию или панику.

В частности, основанием получения инвалидности является наличие подтверждения по трем фактам:

  1. Нарушение состояния здоровья, в связи со стойким расстройством функционирования организма, в частности это могут быть травмы разного рода, болезни, которые развились в течение жизни или являются врожденными.
  2. Получение инвалидности обусловлено необходимостью оформить социальную защиту (пенсии либо льгот), в том числе реабилитацию.
  3. Наличие ограниченной жизнедеятельности, как полная, так и частичная потеря способности самообслуживаться, контролировать свои действия и поведение, общаться, обучаться вести трудовую деятельность.

Причем важно отметить, получение инвалидности возможно только при наличии двух вышеперечисленных признаков, так как одного из них может оказаться недостаточно.

Установить инвалидность имеет право только медико-социальная экспертиза, которая представляет собой главное или федеральное бюро.

Направление на освидетельствование выдается лечебно-профилактическими учреждениями, независимо от прав собственности, а также органами пенсионного обеспечения или социальной защиты. Важно понимать, что человек самостоятельно может обратиться в бюро МСЭ, если ранее одна из организаций отказала ему в выдаче направления.

При этом прохождение экспертизы предусматривает установление одной из трех степеней инвалидности, а именно:

  1. Первая степень присваивается как подтверждение того, что у человека нарушено состояние здоровья, а значит, ему сложнее выполнять свои функциональные обязанности, соответствовать квалификационным требованиям. Также такие люди не имеют возможности продолжать работу в виду напряженности, тяжести и объемности выполняемой работы.
  2. Вторая степень устанавливается в случае нарушения здоровья, когда у человека есть возможность продолжать свою трудовую деятельность при использовании вспомогательной силы – технических средств и прочих лиц.
  3. Третья группа присваивается тем, у кого подтверждается полная потеря трудоспособности и такие лица имеют противопоказания к продолжению трудовой деятельности.

Чтобы оформить инвалидность, необходимо представить следующие документы:

  1. Оригинал паспорта вместе с его копией.
  2. Заявление по форме 088/у-06, которое прилагается ко всем документам в день их подачи на комиссию.
  3. Направление на прохождение комиссии МСЭ.
  4. Копия трудовой книги, с обязательным заверением с отдела кадров организации, где работает человек.
  5. Для работающего важно предоставить информацию, которая подтверждает характер и условия труда на предприятии.
  6. Для учащихся необходимо представить характеристику из ВУЗа или учреждения образования.
  7. Документы – оригиналы и копии из медицинских учреждений, согласно которым подтверждаются или опровергаются нарушения функционирования органов организма.
  8. Свидетельство пенсионного страхования.
  9. В случае, если комиссия проходится повторно, необходимо предоставить копию ранее выданной справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.

Оформление инвалидности – кропотливый процесс, который требует огромного запаса терпения, и, конечно же, времени.

Помимо того, что необходимо собрать необходимые документы, важно отстоять свои права. В некоторых случаях, претендующий, на инвалидность сталкивается с нежеланием со стороны медработников оказывать помощь и содействие в непростом деле, несмотря на то, что это является их прямой обязанностью. Однако в виду того, что этого требует состояние здоровья, важно преодолеть все препятствия.

Первое действие, которое необходимо сделать претендующему на получение статуса – посетить своего лечащего врача, который обязан зафиксировать все жалобы в амбулаторной карте и выдать направление к узкопрофильным специалистам, для того, чтобы человек прошел полноценное обследование.

Врач выдает пациенту соответствующий бланк, в котором стоят отметки, каких специалистов необходимо посетить, а также какие обследования пройти. При этом важно отметить, что результаты некоторых обследований действительны всего лишь две недели. В некоторых случаях, может потребоваться прохождение обследования в условиях стационара.

Также лечащим врачом оформляется пакет документов, для дальнейшего прохождения комиссии МСЭ. При отказе врача выдавать соответствующее направление, должен быть оформлен письменный отказ ссылкой на причины отказа. Только в этом случае, человеку разрешено обращаться самостоятельно в комиссию МСЭ. При отказе врача писать документально отказ, человек имеет право обратиться в судебные органы.

Документы, которые оформляются лечащим врачом, называются посыльными. В них должно фиксироваться состояние здоровья на момент обращения, результаты анализов, а также необходимые средства для прохождения реабилитации. В частности, к реабилитационным средствам относят инвалидная коляска, специальная ортопедическая обувь, подгузники или ходунки, слуховой аппарат или санаторно-курортное лечение и прочее. Помимо этого выдается бланк направления на прохождение комиссии МСЭ, который заверяется печатью больницы или лечебного заведения, а также имеет подпись трех врачей.

После того как будет назначена дата прохождения комиссии, необходимо иметь все необходимые документы, в частности:

  1. Направление от лечащего врача на прохождение медико-санитарной экспертизы. Выдать соответствующее направление может лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения или официальной защиты. Согласно порядку оформления инвалидности, пациент имеет право обратиться в региональное отделение МСЭ, самостоятельно, при условии соблюдения порядка такого обращения.
  2. Копия и оригинал паспорта или прочего документа, который удостоверяет личность.
  3. Для работающей категории населения необходима заверенная в кадровом отделе копия, о том, что человек действительно работает. Для неработающей категории населения необходимо представить соответствующий документ, который подтверждает отсутствие постоянного место работы.
  4. СНИЛС – копию и оригинал.
  5. Больничный лист.
  6. Медицинские документы и справки.

После сбора необходимой документации очень важно прийти в региональное бюро МСЭ в назначенный срок. Как правило период ожидания приема в бюро составляет один месяц со дня подачи документов.

На комиссии МСЭ присутствуют пациент, которому необходимо получить статус инвалидность, а также специалисты, в количестве трех человек. Они могут осмотреть пациента, при необходимости, задать вопросы, которые касаются темы здоровья и материального состояния больного. Также может заинтересовать комиссию условия проживания, социальные навыки, образование, характеристика с места работы и т.д.

Все вопросы и ответы во время заседания, фиксируются в протоколе, после чего проводится голосование. Если есть разногласия – может быть назначено дополнительное обследование.

Процесс оформления инвалидности проходит поэтапно. На сбор документов и прохождение обследования уходит не менее 7 – 10 дней. Решение о присвоении инвалидности принимается в день проведения экспертизы.

Если комиссию все устраивает, присваивается группа инвалидности, которая оформлена соответствующей справкой и разработкой индивидуальной системы реабилитации.

По факту оформление инвалидности не должно занимать более чем два с половиной месяца с учетом всех нюансов и проблем.

Присвоение статуса инвалида детям занимает до четырех месяцев. При этом также проводится экспертиза МСЭ, на которую направляет лечащий врач.

В бюро МСЭ должны быть предоставлены такие документы:

  1. Справка от врача.
  2. Амбулаторная карта.
  3. Прописка.
  4. Документы, удостоверяющие личность родителя или опекуна.
  5. Документы, удостоверяющие личность ребенка.

Детям не присваивается никакая степень инвалидности, то есть, нет степеней тяжести.

При прохождении комиссии могут возникнуть ситуация, когда пациент получает отказ. В таком случае, пациент имеет право подать на обжалование решения. Важно соблюсти граничные сроки обжалования – не позднее одного месяца со дня вынесения такого решения.

В заявлении указывается:

  1. Полное наименование бюро, в которое направляется заявление.
  2. Данные заявителя.
  3. Изложение сути, с указанием состава комиссии.
  4. Требование о проведении повторной экспертизы.

Рассмотрение заявления проходит на протяжении трех дней. При положительном ответе назначается новая экспертиза в течение 30 дней после рассмотрения заявления

Порядок прохождения переосвидетельствования подразумевает три типа:

  1. Для первой группы инвалидов – один раз в два года.
  2. Для второй и третьей группы инвалидов поводят переосвидетельствование один раз в год.
  3. Для детей один раз в течение установленного срока.

Пропускать процедуру переосвидетельствования категорически нельзя, так как человек может лишиться права считаться инвалидом. При прохождении переосвидетельствования есть все шансы получить смену категории, если врачи сочтут, что человек идет на поправку или состояние его здоровья ухудшилось. При удовлетворительном состоянии здоровья, человек может лишиться статуса инвалидности.

Для переосвидетельствования необходимо предоставить:

  1. Амбулаторную карту.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, подтверждающие инвалидность.
  4. ИПР.
  5. СНИЛС.
  6. Справки об образовании, с работы и т.д.
  7. Заключение специалистов, выданных ранее.

Оформление инвалидности – кропотливое занятие, которое требует много терпения и сил, однако если не бояться трудностей и знать свои права и все правила оформления, процедура пройдет практически беспрепятственно, позволив получать дополнительные льготы и выплаты.

О правилах прохождения МСЭ рассказано в следующем видеоматериале:

источник

Главная » Пенсия » Какие нужны документы для оформления инвалидности?

Чтобы оформить инвалидность, необходимо в обязательном порядке пройти медицинское освидетельствование. Далее потребуется собрать пакет документов и направить его в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работники органа начислят ежемесячную социальную пенсию, которая положена всем инвалидам.

Чтобы понять, кто претендует на получение инвалидности, необходимо ознакомиться с положениями Постановления Правительства Российской Федерации N95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», которое было принято 20 февраля 2006 года. Надо сказать, что в 2018 году положение претерпело некоторые изменения. На основании поправок критерии признания человека инвалидом ужесточились.

Внимание! На законодательном уровне существует список диагнозов, при наличии которых гражданин вправе получить инвалидность. Если болезнь человека не входит в этот перечень, то и стать льготником невозможно.

Но надо сказать, что любое заболевание, которое мешает жить человеку полноценной жизнью, считается критерием назначения инвалидности. Точная классификация диагноза и степень болезни определяются лечащим врачом. Но только медицинский консилиум сможет определить, можно ли больному дать группу.

Инвалидность дается не просто из-за наличия какого-либо заболевания, а на основании того, может ли человек дальше заниматься профессиональной деятельностью. Например, если специальность не позволяет работнику больше трудиться, то этот факт учитывается при назначении группы. Особое внимание уделяется тяжелым, опасным условиям труда.

Инвалидностью считают полное или частичное нарушение работоспособности человека. Группу присваивают путем проведения врачебной многоступенчатой комиссии. В первую очередь больному необходимо обратиться к своему участковому врачу и пожаловаться на симптомы заболевания. Далее медицинский работник ставит диагноз и при необходимости проводит лечение. Иногда человека помещают в специализированный центр для уточнения диагноза.

Если после проведенного лечения у человека не наблюдается никаких улучшений, то врач принимает решение об отправке больного на специальную комиссию — МСЭК. Главным критерием назначение инвалидности является то, что человек больше не может заниматься профессиональной деятельностью, а болезнь в чем-то его ограничивает.

Если человек в год находился на стационарном лечении более 90 дней, то он может претендовать на получение инвалидности. Но надо сказать, что каждый рецидив заболевания должен быть в обязательном порядке зафиксирован в амбулаторной карте больного.

В целом процедура оформления инвалидности практически всегда одинакова. Больному нужно обратиться к своему участковому или лечащему врачу и попросить направление на комиссию. Но именно на этом этапе люди сталкиваются с трудностями. Ведь чтобы получить отправной лист, потребуется убедить медицинского работника в необходимости его выписки.

Если врач согласен с тем, что больной претендует на получение инвалидности, он оформляет некоторые документы, которые потребуются для МСЭК.

К ним относятся:

  • выписка, в которой содержится информация о наличии заболевания, о его лечении и результатах проведенного медицинского вмешательства;
  • результаты всех проведенных анализов и исследований;
  • собственно само направление с указанием точной даты отправки (документ действителен в течение месяца).

Важно! Все документы скрепляются. Отправной лист подписывают члены врачебной комиссии медицинской организации, где наблюдается пациент. Проставляются печати врачей и больницы.

На законодательном уровне установлено правило. Обратиться за установлением инвалидности может как сам больной, так и его законный представитель. Но доверенное лицо должно иметь документы, дающие право на выполнение юридических действий от имени гражданина.

Обратите внимание на то, что для получения инвалидности с помощью законного представителя необходимо иметь на руках готовое судебное решение, которое уже вступило в силу. Такое постановление подтверждает физическое или психическое состояние больного, из-за чего он не может самостоятельно отстаивать свои права. Вместо такого судебного решения можно оформить генеральную доверенность, которая в обязательном порядке заверяется у нотариуса.

Надо сказать, что оформление инвалидности – это процедура трудоемкая и тяжелая. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо заранее ознакомиться со всеми нюансами. Узнать о порядке действий можно в той медицинской организации, где обслуживается больной. Иногда даже одна небольшая ошибка в документах не дает получить группу и заставляет больного начинать процедуру сначала.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Многие спрашивают, где и как оформить инвалидность. А некоторые интересуются, можно ли получить группу за деньги. Надо сразу сказать, что статус «инвалид» присваивает только врачебная комиссия на основании имеющегося у больного диагноза.

Получить инвалидность за деньги нельзя. Кроме того, предлагающие подобные услуги люди – это мошенники. Для получения инвалидности человек должен подготовить пакет документов.

В него входят следующие бумаги:

  • паспорт пациента и его копия;
  • СНИЛС и его копия;
  • оригинал трудовой книжки или заверенная ее копия;
  • подробная характеристика на больного с его последнего места работы;
  • амбулаторная карта, где отражено течение болезни;
  • заявление больного на установление инвалидности;
  • все больничные листы, которые были выданы в текущем году;
  • отправной лист, в который включены: выписка из карты о наличии и течении заболевания, результаты анализов, врачебное заключение.

Больной имеет право предоставить экспертной комиссии и другие документы, которые, по его мнению, важны для принятия решения о назначении инвалидности.

В день проведения исследования больной передает документы секретарю заседания. Он проверяет достоверность и правильность оформления бумаг.

Гражданин вправе присутствовать в момент сверки для исключения потери важных документов. Сама комиссия проводится только в присутствии претендента на инвалидность (за исключением случаев, когда исследование проходит заочно).

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на получение инвалидности:

Какую льготу выбрать ветеран труда или инвалид, читайте тут.

Для получения группы инвалидности человек в обязательном порядке должен пройти медицинскую экспертизу. Сама комиссия состоит не менее чем из трех человек. Каждый врач вправе задавать вопросы больному и его сопровождающему лицу. Все ответы заносятся в специальный протокол. Иногда диалог фиксируется на камеры или записывается на диктофон.

Если болезнь прогрессирует, и больной не может передвигаться, то комиссия проводится заочно через доверенное лицо. Иногда эксперты приглашаются на дом.

Обратите внимание на то, что инвалидность в обязательном порядке получит тот человек, который не может:

  • осуществлять профессиональную и любую другую трудовую деятельность;
  • самостоятельно передвигаться без помощи специальных приспособлений или посторонней помощи;
  • обслуживать себя (проводить гигиенические процедуры, кушать и так далее);
  • ориентироваться во времени или пространстве;
  • отвечать за свои действия и контролировать их;
  • находить общий язык с окружающими и общаться с ними;
  • нормально обучаться в школе и других учебных заведениях.
Читайте также:  Какой анализ сдается для поджелудочной железы

Инвалидность присваивается, если у пациента присутствует не менее двух критериев или полное отсутствие возможности обслуживать себя. Но детям группу дают только в том случае, если ребенок не может обучаться в школе.

Если во время проведения заседания члены комиссии пришли к разному решению, назначаются дополнительные исследования. На основании них принимается окончательное решение.

Если МСЭК решает, что человеку можно присвоить статус «инвалид», то выдается специальная справка, и разрабатывается программа реабилитации.

Запомните! Если комиссия решает, что у пациента недостаточно оснований для признания его инвалидом, выдается врачебное заключение с обоснованным отказом. Решение может быть обжаловано в суде.

Точных сроков оформления инвалидности не назвать. Все зависит от степени загруженности медицинской организации, где обслуживается пациент, и его способности быстро заниматься сбором необходимых документов.

В целом на подготовку пакета бумаг уходит от одной до двух недель. В это время больной сдает анализы и проходит нужных врачей, которые исследуют его физическое и психическое состояние.

После того как все документы собраны, участковый или лечащий врач отправляет их в МСЭК. На это уходит примерно тридцать дней. Но если заявителя отправили на дополнительные анализы, то срок, конечно же, увеличивается.

Надо сказать, что некоторые врачи отдают готовый пакет документов пациенту и отправляют его на освидетельствование самостоятельно. В этом случае заявителю требуется записаться на прием и прибыть в назначенную дату вместе со всеми бумагами.

Решение о назначении инвалидности принимается в день прохождения освидетельствования. Все документы, подтверждающие факт установления группы, выдаются в течение трех дней.

Таким образом, примерный срок установления инвалидности колеблется от одного месяца до 75 дней.

Посмотрите видео. Оформление инвалидности:

Существуют три группы инвалидности. Первая из них – самая тяжелая. Ее дают в том случае, если человек лежачий и не может самостоятельно позаботиться о себе. Существуют несколько критериев присвоения первой группы инвалидности.

К ним относятся:

  • полная утрата работоспособности;
  • полная утрата возможности к самообслуживанию;
  • есть необходимость в уходе или постоянном присутствии медицинского работника.

Вторая группа инвалидности – это наиболее частая форма. Ее назначают при средней степени утраты трудоспособности. При этом больной не нуждается в постоянном постороннем уходе и медицинском обслуживании.

Внимание! Вторая группа инвалидности назначается в следующих случаях:

  • при наличии особых условий для выполнения трудовых функций;
  • больной не может длительное время заниматься трудовой деятельностью;
  • у больного имеются стойкие физические или психологические ограничения.

Третья группа – это самая легкая степень ограничения работоспособности больного. Такие люди не нуждаются в уходе, но не могут самостоятельно себя обеспечивать, то есть работать.

Для назначения инвалидности третьей группы имеются свои критерии:

  • больной не может работать по своему психическому или физическому состоянию на предыдущем месте работы;
  • чтобы человек исполнял трудовые обязанности, требуется организовать особые условия труда;
  • человек не может исполнять трудовые обязанности по предыдущему месту работы исходя из физического или психологического состояния здоровья.

Инвалид третьей группы может сменить условия работы на более щадящие или полностью отказаться от трудовой деятельности.

На законодательном уровне существуют сроки установления инвалидности:

  • при наличии первой группы инвалидности свой статус пациент должен подтверждать не менее одного раза в два года;
  • инвалиды второй и третьей группы проходят освидетельствование ежегодно.

По результатам комиссии выдается справка, где обозначен запрет на исполнение трудовых функций, а также период действия документа.

При наличии показаний комиссия может принять решение о назначении инвалидности бессрочно. Это значит, что больному больше не нужно подтверждать свой статус.

Для ознакомления с процедурой установления инвалидности для ребенка необходимо обратиться в бюро экспертиз или в медицинскую организацию, где обслуживается пациент.

Важно! В целом порядок установления группы для ребенка ничем не отличается от присвоения инвалидности взрослому человеку. Только к основному пакету документов прилагаются копии паспортов родителей и оригиналы.

Для установления группы для ребенка потребуется взять на него характеристику из учебного заведения или из садика. Кроме того, для детей с психическими отклонениями потребуется получить справку от лечащего врача.

Для того чтобы получить инвалидность пенсионеру, необходимо следовать общеустановленной процедуре:

  • обращение в больницу. Лечащий врач проводит исследования, на основании которых приходит к выводу: выписать отправной лист или направить на дополнительное обследование;
  • выдача направления на комиссию. Если лечащий или участковый врач приходит к выводу, что больной не может заниматься трудовой деятельностью, он выписывает так называемый отправной лист на МСЭК;
  • проведении экспертизы. По результатам исследования врачебная комиссия приходит к выводу: установить инвалидность или отказать в присвоении группы. Выдается специальная справка;
  • оформление денежной компенсации. Получив справку, пенсионер должен отправиться в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ, где будут произведены дополнительные начисления по инвалидности.

Если больной не согласен с результатами экспертизы, он имеет право обжаловать решение врачей. Для этого можно написать жалобу в высший экспертный орган или подать исковое заявление в суд.

Лежачие больные при оформлении инвалидности могут воспользоваться услугами доверенного лица или вызвать членов комиссии на дом.

При выявлении онкологии больной вправе обратиться за получением группы через четыре месяца госпитализации.

Как правило, после выявление опухоли назначается проведение операции. После хирургического вмешательства проходит курс реабилитации. После выписки пациента больной может сразу обратиться в МСЭК.

Учтите! Начинать оформлять инвалидность при онкологии можно независимо от мнения лечащего врача.

Инвалидность по зрению выдается только в том случае, если выявлена миопия. То есть больному не помогают ни специальные средства, ни операция.

В таком случае пациенту требуется обратиться к своему участковому офтальмологу, который даст направление. Далее можно записываться на прием в МСЭК.

Надо сказать, что размер пенсии при наличии разных групп инвалидности значительно отличается друг от друга:

  • инвалид 1 группы, инвалид детства (вторая группа) — 8647,51 рублей;
  • инвалид второй группы — 4323,74 рублей;
  • инвалид третьей группы — 3675,2 рублей.

Посмотрите видео. Оформление инвалидности для онкологических больных:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

источник

Инвалидность можно оформить, если есть:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Решение о признании инвалидом принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В зависимости от состояния здоровья взрослым присваивается I, II или III группа инвалидности, детям до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Направления на медико-социальную экспертизу выдают медицинские организации (организационно-правовая форма медицинской организации и место вашего жительства не имеют значения).

Определяя, есть ли у вас признаки инвалидности, врач должен опираться на диагностические исследования, результаты лечения, реабилитации и абилитации. Поэтому за направлением на МСЭ лучше всего обращаться к своему лечащему врачу. Но также можно пойти, например, к главному врачу медицинской организации, в которой вы проходите лечение.

По закону , если человек нуждается в социальной защите, выдать направление на МСЭ могут также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, но только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. На практике это означает, что вам все равно придется обращаться в медицинскую организацию.

Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте, чтобы вам выдали письменный отказ. С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.

После того как вы получите направление, вас запишут на медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ.

Чтобы записать ребенка на медико-социальную экспертизу, вам понадобятся:

  • заявление (дети старше 14 лет заполняют и подписывают заявление самостоятельно, за детей младше 14 лет это должны делать законные представители);
  • документ, удостоверяющий личность (для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении, для детей старше 14 лет — паспорт);
  • направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
  • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
  • СНИЛС;
  • паспорт родителя или опекуна;
  • опекуну (представителю органа опеки и попечительства) — документ об установлении опеки.

Чтобы записаться на медико-социальную экспертизу, вам понадобятся:

  • заявление (может быть заполнено как самим гражданином, так и его представителем);
  • документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
  • направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
  • трудовая книжка (оригинал и копия);
  • профессионально-производственная характеристика с места работы — для работающих граждан;
  • медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • СНИЛС;
  • если документы будет подавать представитель — доверенность на представителя и его паспорт.

В некоторых случаях могут понадобиться дополнительные документы .

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.

Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства. В некоторых случаях МСЭ может проводиться:

  • в Главном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования;
  • в Федеральном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения Главного бюро МСЭ, а также по направлению Главного бюро МСЭ в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования;
  • на дому — если гражданин не может явиться в бюро (Главное бюро МСЭ, Федеральное бюро МСЭ) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные вами документы, проведут анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных.

В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.

В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты). Вы имеете право тоже пригласить любого специалиста с его согласия, у него будет право совещательного голоса.

Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы.

По итогам составляется акт медико-социальной экспертизы. Вы имеете право запросить копии и акта, и протокола.

Кроме того, специалисты бюро после проведения медико-социальной экспертизы подготовят для вас индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).

источник

10 минут Ирина Соколова 3887

Граждане, утратившие трудоспособность в результате травм, заболеваний, нуждаются в медицинской помощи, мерах реабилитации и социальной защите. Чтобы иметь право на помощь от государства, необходимо получить инвалидность и рекомендации экспертов медико-социальной экспертизы.

Немногие знают, что включает в себя процедура оформления группы, при каких заболеваниях врач выписывает направление на комиссию, как проходит освидетельствование и какие документы выдают гражданину после его прохождения.

В Постановлении Правительства РФ от февраля 2006 г. № 95 «О порядке, условиях признания лица инвалидом» указаны основания для получения группы. К ним относят:

  • Стойкие нарушения здоровья в результате травмы, болезни, какого-либо дефекта.
  • Наличие ограничений одной или нескольких функций жизнедеятельности организма.
  • Нуждаемость гражданина в мерах социальной защиты.
  • Необходимость проведения абилитации и реабилитации.

В Приказе Министерства Труда от 17 декабря 2015 г. № 1024 указаны виды нарушения функций и степени выраженности. К видам стойких расстройств относят:

  • Различные психические расстройства.
  • Нарушение речи, языка и письма.
  • Нарушение различных видов чувствительности.
  • Нарушение работы мышц, скелета.
  • Заболевания всех систем внутренних органов.
  • Нарушение функций кожного покрова.
  • Заболевания, приводящие к физическим уродствам.

В 2019 году при оценке состояния больного медико-социальная экспертиза (МСЭ) использует 4 степени нарушения функций. Эксперты высчитывают их в процентах. В таблице ниже приведена расшифровка новых правил.

Степень выраженности Расшифровка
1 степень: утрата 10–30% функции Нарушения носят незначительный характер, гражданину откажут в оформлении группы.
2 степень: утрата 40–60% функции Нарушения в умеренной степени выраженности, ему дадут 3 группу
3 степень: утрата 70–80% функции Нарушения выраженные, больной может претендовать на 2 группу инвалидности.
1 степень: утрата 90–100% функции Нарушения носят значительно выраженный характер, функция практически утрачена. На МСЭ дают 1 группу.

В зависимости от состояния больного МСЭ признает его нетрудоспособным на разные сроки:

  • При оформлении 1 группы на 2 года или бессрочно.
  • При инвалидности 2 и 3 групп – на 1 год.
  • Дети-инвалиды – от 1 года.

Эксперты МСЭ понимают, что есть такие состояния и заболевания, которые невозможно вылечить полностью, и даже при длительной реабилитации значительного улучшения ждать не стоит. Однако инвалиды часто сталкиваются с ситуацией, что им приходится годами подтверждать факт наличия серьезного диагноза.

Оформление группы бессрочно возможно в следующих случаях:

  • Инвалиды и участники ВОВ с 1 и 2 группами инвалидности.
  • Лица с тяжелыми общими заболеваниями.
  • Больные с терминальными состояниями.
  • Лица со слабоумием, неоперабельными опухолями центральной нервной системы.
  • Пациенты с отсутствием конечностей, слуха, зрения.
  • Инвалиды 1,2 группы без улучшения состояния в течение 10 и более лет.
  • Инвалиды 1 и 2 групп, достигшие пенсионного возраста.
Читайте также:  Папилломы на шее какие анализы сдавать

Лица с тяжелыми заболеваниями не всегда знают, куда обращаться для оформления группы. Существует два основных варианта: из стационара, из дома.

При длительном лечении в условиях стационара, когда пациент не может быть выписан домой, его ведет и направляет на МСЭ профильный специалист. Такое может быть после тяжелых травм, при туберкулезе, онкологических, психических заболеваниях, в случаях с социально неблагополучными больными.

Лечащий врач самостоятельно готовит медицинскую документацию, организует консультации смежных специалистов. Родственники или социальные работники пациента по запросу могут принести имеющиеся дома выписки, характеристики с места работы или учебы, прочие бумаги. По возможности это стоит сделать в больничных условиях. При отказе пациент вправе настоять на проведении врачебной комиссии по этому поводу с выдачей заключения на руки.

В большинстве случаев, чтобы получить группу инвалидности гражданину приходится проявить инициативу и начать оформление самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Обратиться в поликлинику по месту жительства к специалисту, который наблюдает его по поводу хронического заболевания, и сообщить о намерении оформить группу по инвалидности.

Лечащий врач должен дать список необходимых обследований для направления на комиссию, объяснить порядок их прохождения. Только полное обследование поможет комиссии принять правильное решение о наличии ограничений жизнедеятельности и нуждаемости в мерах социальной защиты. Гражданин обходит специалистов, сдает необходимые анализы.

Важно скоординировать порядок записи на исследования, так как часть результатов действительна в течение короткого промежутка времени (10–28 дней). Более «старые» анализы комиссия уже не примет, их придется переделывать. Пациент приносит все необходимые заключения и выписки в поликлинику. Лечащий врач заполняет направление на врачебную комиссию в данном медицинском учреждении.

Ее проводят следующим составом: специалист, который ведет больного, заведующий отделением, заместитель главного врача по экспертной работе или главный врач. Члены комиссии изучают экспертный анамнез больного, беседуют с ним, подробно изучают представленную медицинскую документацию и выносят свое решение. Пациент должен подробно и без лишнего стеснения рассказать о себе:

  • О своем заболевании – начало, течение, эффект от терапии.
  • О необходимости приема поддерживающей терапии, нуждаемости в дорогостоящей восстановительной операции.
  • Указать, как его состояние ограничивает его в быту, на работе.

Всю объективную информацию следует подтвердить данными медицинских документов, характеристик с работы. После получения заполненного направления на МСЭ необходимо попросить врача проверить наличие в документе всех обследований, подписей и печатей, в противном случае больному могут отказать в освидетельствовании в день явки и отправить в медицинскую организацию для приведения документов в порядок.

Комиссия может прийти к выводу о необходимости дообследования в условиях больницы или поликлиники. В таком случае больному пишут направление на госпитализацию или на другие консультации. Это решение будет также указано в первичной документации с заключением о необходимости повторной явки на комиссию.

И также пациенту могут объяснить, что по его состоянию здоровья он не подлежит направлению на МСЭ. Если больной считает, что ему положена группа инвалидности, он вправе настоять на выдаче заполненного направления на освидетельствование.

В ситуациях, когда пациент любого возраста не может самостоятельно проходить обследования, посещать поликлинику, помощь в получении нужных документов и оформлении инвалидности оказывают родственники или социальные работники. Они договариваются о вызове врачей, процедурных сестер на дом, сами приносят в медицинское учреждение недостающие бумаги и договариваются о записи на МСЭ.

Лица с хроническими заболеваниями проходят переосвидетельствование повторно при окончании срока инвалидности. Необходимо заранее уточнить у лечащего врача, при каких заболеваниях необходима госпитализация в стационар для подтверждения группы, а когда без этого можно обойтись. Если с течением времени в состоянии здоровья произошли изменения, потребуется дополнительное обследование.

Общий порядок переосвидетельствования в поликлинике таков:

  • Инвалид регулярно посещает своего специалиста, получает лечение.
  • За 1,5–2 месяца до очередной явки на МСЭ он записывается на прием, уточняет, что надо сделать для продления инвалидности.
  • Тот врач, который давал направление в стационар или на консультации и анализы для МСЭ, оформляет документы.
  • Инвалид собирает необходимые бумаги, приносит их доктору.
  • Инвалида приглашают на врачебную комиссию в поликлинике, оформляют направление на МСЭ и записывают на освидетельствование.

После заполнения направления на освидетельствование пациента записывают на комиссию. Гражданин должен пройти комиссию в течение месяца после получения посыльного листа на руки.

Исходя из состояния больного, различают несколько вариантов освидетельствования:

  • Прохождение МСЭ в стационаре. Комиссия приезжает в больницу на выездное заседание.
  • Самостоятельная явка в бюро в день записи. Этот порядок действует для лиц, которые могут самостоятельно приехать на комиссию и проходят ее в амбулаторных условиях.
  • Освидетельствование на дому. Его проводят тем больным, что по тяжести своего заболевания не могут явиться в бюро, но не подходят под заочное освидетельствование.
  • Заочное признание инвалидом организуют для тех граждан, кого невозможно доставить на комиссию и чье состояние можно оценить на основании представленных документов. Например, это лица с тяжелыми заболеваниями нервной системы, грубыми психическими расстройствами, мочевыми или кишечными стомами без возможности их реконструкции.

Врач может объяснить родственникам тяжелого больного, что информацию, кому дают группу инвалидности после освидетельствования на дому или заочно, можно уточнить в приложении к Постановлению правительства от 20.02.2006 N 95. В нем указан перечень диагнозов по этим категориям.

Процедура прохождения МСЭ начинается с регистрации инвалида и предоставления бумаг. Гражданин или его представитель отдает секретарю бюро необходимые документы. Вот основной список для прохождения комиссии:

  • Направление установленной формы.
  • Заявление пациента или его представителя об освидетельствовании.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Паспорт или свидетельство о рождении для ребенка.
  • Медицинский полис, СНИЛС.
  • Выписки из амбулаторных карт, заключения специалистов.
  • Характеристики с мест работы или учебы.
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей).
  • Акты о травме, заболевании на производстве, во время службы.

Если пациент уже имеет инвалидность, он приносит с собой оригинал или дубликат справки об инвалидности (при ее утере), заполненную индивидуальную программу реабилитации и абилитации. При необходимости комиссия может запросить и другие бумаги, если их наличие поможет экспертам принять верное решение.

После регистрации бумаг человека, претендующего на группу инвалидности, вызывают на комиссию. Эксперты изучают медицинскую документацию, задают вопросы о состоянии здоровья, работе, особенностях бытового функционирования, условиях проживания, осматривают пациента. На этом этапе человеку, претендующему на инвалидность, нужно собраться и полно рассказать о себе, уделяя внимание всем трудностям, которые возникают в результате имеющегося заболевания.

Не стоит считать вопросы экспертов неуместными или бестактными – специалисты задают их не из праздного любопытства, а для того, чтобы не пропустить важной информации. По просьбе членов комиссии гражданин должен предъявить имеющиеся медицинские бумаги. Состав экспертов зависит от профиля МСЭ. Так в крупных городах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске.

Освидетельствование на дому или в стационаре проходит подобным образом. После вынесения решения члены МСЭ сообщают, что делать дальше и кто может получить документы. При заочном освидетельствовании эксперты принимают решение на основании изучения медицинских и других сведений, беседуют с представителем пациента.

После беседы эксперты просят пациента выйти и совещаются. Затем его приглашают в кабинет и сообщают о своем решении. Так, лицо могут признать инвалидом на определенный срок или без дальнейшего переосвидетельствования. В таком случае ему на руки выдают розовую справку о назначении группы, индивидуальную программу.

Секретарь комиссии, дающая на руки все бумаги, разъяснит больному, куда следует идти, чтобы получить пенсию и льготы. У комиссии могут возникнуть сомнения в полноте представленной пациентом информации. Такое бывает, если пройдены не все специалисты, тяжесть состояния при осмотре не соответствует указанной в медицинских документах.

В таком случае председатель МСЭ пишет заключение на отдельном бланке, указывает рекомендуемый перечень обследований, заверяет его своей подписью и печатью. На руки лицу дается направление на обследование с указанием причины. После получения полных сведений, подтверждения спорных диагнозов комиссию проводят повторно.

Для этого следует обратиться в комиссию более высокого уровня. Уточнить информацию и условия оспаривания решения экспертов можно по телефонам бюро городского или областного подчинения. Если гражданин считает, что при имеющемся заболевании он нуждается в медицинской помощи, мерах реабилитации, социальной защите, он вправе поинтересоваться у лечащего врача возможностью оформления группы инвалидности.

Эту процедуру проводят в стационарных или амбулаторных условиях. Эксперты высчитывают степень утраты одной или нескольких функций организма в процентах и дают ту или иную группу. Частота переосвидетельствования зависит от динамики состояния больного с течением времени. Если гражданину отказали в признании инвалидом, он может оспорить решение комиссии, обратившись в бюро более высокого уровня.

источник

Достигнув пенсионного возраста, человек накапливает заболевания, которые не дают возможности полноценно обслуживать свои потребности и ухудшают качество жизни. Надежным подспорьем пенсионеру станут выплаты по инвалидности, а также льготы, положенные людям в этом положении. Так как оформить инвалидность пенсионеру – задача нелегкая, следует действовать грамотно, чтобы избежать разочарований и потерянного времени.

Нарушение трудоспособности или ограничение деятельности человека, вызванное физическими, сенсорными, умственными патологиями постоянного или временного характера называют инвалидностью. Нюансы:

  • Термин охватывает физический, юридический и социальный аспекты.
  • Признание человека инвалидом автоматически дает ему право на получение льгот, дополнительное денежное обеспечение от государства.
  • Льготы нужны, т.к. жизнь инвалида не всегда простая – кроме реакции здоровых людей на инвалидов сохраняется ряд бытовых неудобств, снижающих уровень жизни и ограничивающих в передвижениях, доступе к объектам социальной инфраструктуры.

Получить статус инвалида и оформить его на законных основаниях непросто – потребуются некоторые усилия. Ключевое условие получения инвалидности – наличие заболевания, которое мешает больному трудиться и полноценно себя обслуживать. Существуют нормативные акты, регламентирующие состояния, при которых человек может претендовать на социальный статус. Это Постановление Правительства РФ от 2006 года под номером 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». При этом решение о присвоении статуса принимают эксперты на основании данных о состоянии здоровья больного.

Пенсионеры чаще страдают заболеваниями, которые ограничивают социальные возможности. Многие болезни с возрастом усугубляются и становятся причиной осложнений. Например, сахарный диабет второго типа может привести к развитию язв на ногах, образующихся вследствие инфицирования любой ранки или мозоли. Часто «диабетическая стопа» при наличии осложнений становится показанием к ампутации.

В зависимости от присвоенной группы инвалидности пенсионер имеет право на получение ряда льгот и выплат. В государственном бюджете предусмотрены следующие виды обеспечения:

  • Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначается инвалидам 1, 2 и 3 групп на основании заявления и документа, подтверждающего льготу.
  • ЕДВ включает в себя комплекс социальных услуг – бесплатные медикаменты (по рецепту), путевку на санаторно-курортное лечение, проезд на железнодорожном транспорте к месту прохождения терапии. Данные услуги можно оформить в виде денежной компенсации в установленном Правительством размере.
  • Дополнительное соцобеспечение (ДЕМО) – ежемесячная материальная надбавка, назначается некоторым категориям лиц, среди них есть и инвалиды.
  • ФСД (федеральная доплата) – начисляется только тем пенсионерам, чей доход не превышает уровень прожиточного минимума (в каждом регионе он свой).

Кроме повышенного денежного содержания инвалидность для пенсионеров – возможность получить некоторые привилегии перед здоровыми членами общества. Список льгот, положенных инвалидам (выборка для пенсионеров):

  • освобождение от налога на автомобиль, оборудованный для вождения инвалидом, или полученный через органы соцзащиты (мощностью до 100 л. с.);
  • скидка в 50% на покупку лекарств по рецепту;
  • единый социальный проездной для проезда в городском транспорте, который нужно предъявлять вместе с паспортом и удостоверением инвалида;
  • бесплатная или льготная квалифицированная медицинская помощь (амбулаторно или в стационарных условиях);
  • в рамках индивидуальной программы реабилитации предоставляется право на санаторное лечение по льготной цене;
  • полное обеспечение протезами и другими средствами реабилитации;
  • инвалид имеет право на 50% скидку по оплате коммунальных услуг, топлива, необходимого для отопления частного дома;
  • пациенты с тяжелыми формами заболеваний могут улучшить свои жилищные условия, воспользовавшись правом на получение дополнительной площади (отдельной комнаты);
  • право на первоочередное получение земельного надела для постройки жилья и садово-огородных работ.

Порядок получения инвалидности одинаков для всех категорий граждан – работающих, пенсионеров или несовершеннолетних. Необходимо нанести визит к участковому терапевту – он даст направление на обследование. Пациент получает бланк или «обходной лист», где узкие специалисты фиксируют все найденные ими патологии. В этот же лист вносятся данные лабораторных и инструментальных исследований.

Важно помнить, что результаты анализов считаются актуальными не более 14 дней (иногда – месяца) после чего требуется повторное исследование. Часто назначается:

  • осмотр невролога;
  • проверка зрения у окулиста;
  • консультация хирурга;
  • осмотр уролога или гинеколога;
  • рентген органов грудной клетки;
  • УЗИ органов малого таза, мочеполовой системы;
  • анализы крови (общий, формула, на сахар), мочи.

После полного обследования (иногда в стационаре) пациент отправляется к терапевту, который готовит документ для подачи на медико-социальную экспертизу (МСЭ) – так называемый «посыльный лист». Важная задача лечащего врача – составить резюме, где указывается основной диагноз, результаты исследований, средства, необходимые для реабилитации пациента (коляска, слуховой аппарат, протезы, ортопедические приспособления и др.). Этот документ заверяется:

  1. подписями не менее трех врачей;
  2. печатью терапевта;
  3. штампом поликлиники.

Иногда терапевт не видит оснований для подачи дела в МСЭ, тогда пенсионер вправе подать документы самостоятельно. Для этого необходимо получить отказ доктора в письменном виде и приложить его листу заключения. После подачи документов назначается день прохождения медицинской экспертизы, на основании которой можно оформить удостоверение инвалида. Иногда ожидать своей очереди приходится месяцами, хотя по правилам медосмотр должен быть проведен в течение недели.

источник

Стойкая потеря трудоспособности, приобретенное или врожденное увечье — основания для назначения инвалидности.

Инвалидностью признается состояние здоровья человека, при котором:

  • произошли существенные нарушения, что привело к полной или частичной утрате способности трудиться;
  • врожденные пороки отразились на трудоспособности.

Определяя совокупность сбоев в работе организма, которые ограничивают трудовую или бытовую деятельность гражданина, медики устанавливают группу инвалидности

Таким гражданам государство оказывает помощь и предоставляет льготы в установленном законами порядке.

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

Процесс оформления инвалидности обременителен и малоприятен. Приходится документально подтверждать потерю здоровья, но в будущем этот статус дает возможность пользоваться льготными медицинскими услугами, получать дополнительные социальные выплаты, повышенную пенсию.

Классификации и критерии, используемые при проведении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями, утверждены приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17.12.2015 г. № 1024н.

Для получения статуса инвалида необходимо подтвердить документами:

  • нарушение функционирования организма с рождения;
  • ограничение возможностей;
  • наличие дефектов.

Медицинское освидетельствование позволяет также получить статус «ребенок-инвалид».

Если вы не относитесь к этим категориям, вам необходимо регулярно обследоваться в медцентрах, чтобы подтверждать наличие проблем со здоровьем

Также нужно получить конкретную группу: 1, 2, 3 или установить категорию «ребенок-инвалид».

Для установления 1 группы инвалидности медикам необходимо выявить разрушение здоровья с 4-й степенью выраженности. Оно может быть обусловлено болезнями, последствиями травм, врожденными дефектами. Как правило, инвалиды 1 группы не обходятся без посторонней помощи в быту и не могут передвигаться. Полный перечень заболеваний размещен в Приказе №1024н .

Для установления 2 группы инвалидности медикам необходимо выявить разрушение здоровья с 3-й степенью выраженности.

Инвалиды 2 группы имеют неярко выраженные дефекты организма и нарушения здоровья, но им только временами необходима помощь посторонних.

Эта группа является рабочей. Но таким гражданам необходимо создание дополнительных условий для работы. Поэтому таких сотрудников при приеме на работу знакомят с условиями труда под расписку.

Для установления 3 группы инвалидности медикам необходимо выявить разрушение здоровья с 2-й степенью выраженности.

Травмы и ограничения, создаваемые сбоями работы организма, создают трудности для обычной жизнедеятельности человека, мешают получению работы. Эту категорию устанавливают лицам, у которых страдает ЦНС, ОДС, сердечно-сосудистая система, внутренние органы, имеются иные серьезные нарушения.

Необходимо собрать пакет бумаг:

  • копия паспорта;
  • медицинская карта из поликлиники;
  • заполненное заявление;
  • направление на МСЭ;
  • листок нетрудоспособности (при наличии);
  • выписки о медицинских обследованиях;
  • копия трудовой книжки;
  • справки об увечьях, хронических заболеваниях при наличии.

Медицинские документы и направление врача на экспертизу из учреждения здравоохранения, который осуществлял лечение, — все, что необходимо для установления категории инвалидности

Направление на медико-социальную комиссию можно также взять в органах соцзащиты, а пенсионеры могут обратиться за ним в ПФР.

Возможно заочное оформление инвалидности по доверенности, полученной от человека с ограниченными возможностями. Лежачих больных для экспертизы обследуют в условиях стационара.

Документы, подтверждающие данный статус, предоставляются в местное бюро МСЭ по месту жительства гражданина. В течение месяца комиссия рассматривает их и принимает решение.

В случае несогласия с вердиктом гражданин вправе обратиться в Главное бюро МСЭ, которое назначит повторное рассмотрение документов. Если результат пересмотра гражданин сочтет неудовлетворительным, он вправе обратиться в суд.

Статус присваивается по нескольким группам заболеваний:

  • двигательного аппарата;
  • обменных процессов;
  • кровообращения;
  • дыхательной и пищеварительной систем;
  • органов зрения, обоняния, слуха, осязания;
  • психического состояния.

Оформление инвалидности — поэтапный процесс. Обход специалистов займет около 2 недель, а экспертиза назначается не позднее чем через 30 дней после подачи документов.

Иногда требуются дополнительные обследования, документы. Решение о присвоении группы выносится в день проведения экспертизы. Справки и документы по итогам рассмотрения выдаются в течение 3 дней.

Инвалиды 1 группы проходят переосвидетельствование один раз в 2 года, 2-3 группы — ежегодно

Комиссия состоит из трех членов бюро. В назначенный день инвалид приходит в МСЭ. Проводятся следующие действия:

  • ознакомления с медицинскими документами;
  • обследования больного;
  • анализ условий жизни гражданина (трудовые, социальные, бытовые).

На основании полученных сведений эксперты определяют:

  • необходимость реабилитационных мер;
  • ограничение жизнедеятельности;
  • стойкую патологию функционирования органов и систем.

Группа присваивается даже при наличии двух из указанных выше условий. При проведении экспертизы ведется протокол. Иногда человек признается нетрудоспособным без присвоения ему инвалидности. Выводы МСЭ фиксируются в акте, который выдается заявителю на руки.

После признания человека инвалидом ему назначают индивидуальную программу реабилитации и выдают соответствующие справки, необходимые для предоставления в ПФР и органы соцзащиты.

Пожизненная инвалидность в России устанавливается для лиц, относящихся к следующим категориям:

  • инвалиды 1-2 группы с неизменными патологиями здоровья, степенью инвалидности, которая не меняется на протяжении более 15 лет;
  • с общими заболеваниями в тяжелой форме — отсутствие конечностей, слуха, сложная форма неврологии, острые формы нервных заболеваний, иные;
  • лица 1-2 группы — женщины старше 50 лет, мужчины старше 60 лет;
  • инвалиды ВОВ и военнослужащие 1-2 групп инвалидности, которые утратили здоровье во время военных действий.

По всем вопросам, касающимся получения статуса, вы можете обратиться к юристам.

Здравствуйте,у ребенка врожденная патология двухсторонний уретерогидронефроз, после операции в возросте 12 суток люмботомия слева, ревизия мочеточника, уретерокутанеостомия типа «двухстволки» добавился диагноз пиелонефрит. в возросте 6-ти месяцев предстоит операция уретеровезикулопластика с 2х сторон, в выписке написано — показано направление на МСЭ для получения инвалидности. НО наш педиатр не дает нам направление обосновав свои действия тем что не прошел послеоперационый период пол года. Что делать, куда идти и кто прав.

Здравствуйте, Александр!
Законом установлены только рекомендательные сроки для направления на установление инвалидности. Однако, для того, чтобы претендовать на получение инвалидности, и это скорее оценочное понятие с точки зрения медицины, нарушение здоровья Вашего ребенка должно быть стойким. Врачи по МСЭ признают стойкость только по истечении 4 месяцев, однако, при очевидном неблагоприятном и клиническом прогнозе, врачи медицинской организации могут выдать направление и раньше.
Не забывайте при этом, что направление на МСЭ может выдавать как Пенсионный Фонд РФ, так и Департамент труда и социальной поддержки населения Вашего региона. Если Вы получили официальный отказ в поликлинике, Вы можете потребовать его оформления в письменной форме и с ним уже обратиться на комиссию МСЭ. В таком случае, врачи МСЭ оценят обоснованность или необоснованность отказа медицинской организации, и вынесут решение об установлении инвалидности, или неустановлении.
Добиться направления на МСЭ можно и в судебном порядке.

Добрый день,родился ребенок раньше срока,сейчас с ним все нормально,но есть физические последствия и нам сказали,что ему нужно оформлять инвалидность . У меня два вопроса :

1)Как оформить инвалидность на ребенка,какие документы нужны и в какие инстанции обращаться ?

2)На какие пособия можно рассчитывать,на текущий момент, родителям ребенка и на какие пособия можно рассчитывать после получения ребенком статуса инвалида?

Заранее благодарю за ответ.Родственник

Законодательство не делает различий
между взрослым инвалидом и ребенком в части процедуры оформления
инвалидности. Порядок направления на МСЭ и перечень документов абсолютно
идентичны.

Заявление о проведении МСЭ в этом случае пишет один из родителей,
предоставив в качестве документа, подтверждающего родство, свой паспорт.

Однако 1 нюанс все же есть: на стадии медицинского обследования почти
наверняка потребуется характеристика из школы или другого учебного
заведения (если ребенок учится). Об этом лучше позаботиться заранее.
Если речь идет о психическом расстройстве или генетических отклонениях,
образовательное учреждение может отказаться указывать в характеристике
сведения о психическом состоянии ребенка (врачебная тайна
распространяется и на педагогов тоже). Для разрешения проблемы
достаточно запроса от лечащего врача. Однако такой запрос должен быть
соответствующим образом оформлен, а на это потребуется некоторое время.

Для оформления на инвалидность и получение статуса ребенок инвалид, необходимо обращаться в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) в регионе проживания.

Приэтом, вы имеете право обратиться в соцзащиту по вопросу назначения всех видов пособий на ребенка без ограничений, при наличии на то необходимых оснований, ежемесячного пособия, пособия по уходу за ребенком и пособия по случаю рождения — для неработающих, работающим по уходу и на рождение назначается по месту работы.

После установления инвалидности. Ваша семья приобретет статус семьи имеющей ребенка инвалида и ей через органы соцзащиты будут обязаны предоставлять льготу по оплате ЖКУ, также в пенсионном фонде незначат пенсию по инвалидности, в фонде социального страхования будут обязаны обеспечить средствами реабилитации в случае если они будут необходимы согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР) определенной МСЭК.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2006 года N 95
О порядке и условиях признания лица инвалидом
1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее — гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее — главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро.
2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
II. Условия признания гражданина инвалидом
5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 805.
6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
7. В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 805.
8. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1121…
9. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.Абзац утратил силу с 1 января 2010 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1121…
10. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 года N 89.
11. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
12. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в ;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 805.не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.(Абзац дополнительно включен с 23 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 года N 89)Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 805; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года N 805.
Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных или реабилитационных мероприятий.
docs.cntd.ru/document/901969284

После проведения рентгена и компьютерной томографии были даны медицинские заключения: Двусторонний коксартроз ТБС: справа — III ст., слева — II ст. (Рекомендовано эндопротезирование правого ТБС). Сколиоз поясничного отдела позвоночника, на уровне L3 I-II ст. (угол 9 градусов). Остеохондроз поясничного отдела III ст. Деформирующий спондилез. Деформирующий спондилоартроз. Грыжи межпозвонковых дисков на уровнях L2-L3, L3-L4, L4-L5, L5-S1, от 4,1 мм до 7,1 мм, с частичным объемным воздействием на переднюю стенку дурального мешка.

Назначенное лечение не дает положительных результатов.

В связи с этим, я испытываю большие затруднения в передвижении и как следствие невозможность устроиться на какую-либо работу.

ВОПРОС: Возможно ли получить 1 группу инвалидности на комиссии МСЭ по данным медицинским заключениям? И что дает 1 группа инвалидности?

С уважением и заранее спасибо.

Для определения факта инвалидности Вам необходимо обратиться в комиссию МСЭ.

Только врачебная комиссия может установить факт инвалидности.

источник