Меню Рубрики

Какие анализы надо сдать для усыновления

Подтверждение хорошего здоровья и готовности к воспитанию ребенка – медкомиссия для опеки и усыновления

Собирая пакет документов для опеки и усыновления, особое внимание нужно обратить на прохождение медицинской комиссии. Представители органов опеки или попечительства должны быть уверены, что будущие родители физически здоровы и не имеют хронических болезней.

Медкомиссия для опеки и усыновления проводится для защиты интересов ребенка, у которого возникнет дополнительный стресс, если один из вновь приобретенных родителей надолго попадет в больницу или рано умрет.

Существуют два основных способа, позволяющих взять ребенка в семью — опекунство и усыновление. Часто люди считают, что это одно и то же, но на самом деле — это две абсолютно разные процедуры.

Факторы, помогающие отличить усыновление от опекунства:

Определения Усыновление Опекунство
Уполномоченный орган оформления статуса Суд. Органы опеки и попечительства.
Права ребенка в семье до и после совершеннолетия Ребенок является паритетным членом семьи с правом на наследство. Ребенок может находиться в приемной семье до совершеннолетия, после чего он является свободным гражданином РФ.
Цели Создание полноценной семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей. Обеспечение условий для полноценной жизни и развития ребенка до тех пор, пока он не станет взрослым и не сможет обеспечивать себя самостоятельно.
Финансовая составляющая Ребенок содержится на средства усыновителей. На содержание ребенка выплачивается пособие от государства.
Контроль Условия жизни ребенка проверяются только первые три года после усыновления. Проверки проводятся регулярно до исполнения ребенку 18 лет.

В соответствии с приказом Минздрава России от 18 июня 2014 года определен ряд заболеваний, на основании которых приемным родителям могут отказать в усыновлении.

Опеке и усыновлению могут помешать следующие патологические состояния:

  • туберкулез II, III стадии;
  • болезни связанные с возможностью инфекционного заражения — гепатит, СПИД и т. д. Если есть хоть какой-то намек на вероятность существования подобного заболевания, у врача-инфекциониста придется провериться всем членам семьи;
  • психиатрические расстройства, коды по МКБ -0, то есть по международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра;
  • токсикомания, алкогольная, наркотическая зависимость;
  • развитие раковой опухоли, онкологические заболевания III, IV степени;
  • инвалидность I, II группы.

Когда люди решаются на усыновление, органы опеки и попечительства предоставляют список документов, которые необходимо собрать. Тогда же усыновители получают типовой бланк-направление на медкомиссию.

Обследование можно пройти бесплатно в поликлинике по месту жительства. Это долго и не всегда удобно. Поэтому разрешается проходить медкомиссию платно в частном медицинском центре. Медицинское заключение — дело не быстрое, поэтому чем раньше человек пройдет эту процедуру, тем лучше.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

При обращении кандидата в медицинское учреждение, заводится амбулаторная карта. С данным документом будущий опекун посещает врача-терапевта, который оформляет направление и информирует кандидата о всех предстоящих исследованиях, проводимых в рамках освидетельствования.

Человек, проходящий медкомиссию, должен обойти всех врачей, указанных на бланке, сдать необходимые анализы.

Обязательно проверяются все прививки, которые делались будущим родителям. Только после этого можно получить справку о состоянии здоровья. Без прохождения медкомиссии стать опекуном невозможно.

Для данного обследования требуется заключение врачей:

На основании проведенного осмотра и анализа медицинской карты пациента, терапевт может выписать дополнительное направление на обследование, если возникли сомнения, касающиеся состояния здоровья кандидата.

К инфекционисту на прием нужно приходить, имея на руках результаты анализов, указанных в бланке. Врач выполнит осмотр, ознакомится с данными медицинской карты, оценит результаты анализов, после чего выносит вердикт о состоянии здоровья будущего опекуна.

Прежде чем идти к фтизиатру, нужно предварительно сделать флюорографию. Также требуется взять справку из тубдиспансера о том, что кандидат не состоит на учете. По результатам флюорографии и справки из тубдиспансера, врач составляет заключение о наличии или отсутствии у пациента туберкулеза.

Обязательно посещение психоневрологического диспансера, где также берется справка о том, что человек не состоит на учете. Психиатру недостаточно просто осмотреть пациента, он обязательно разговаривает с человеком, задает вопросы, при необходимости использует в работе специальные методики и тесты.

Врач-онколог также может назначить дополнительное обследование, если у него появляются сомнения в том, что человек здоров.

Обязательным является посещение наркологического диспансера, где опекун должен взять справку, удостоверяющую, что он не состоит на учете в этом заведении. Кроме того, нужно обследоваться у врача-нарколога. Свое заключение доктор дает на основании анализа мочи, который показывает наличие или отсутствие в организме наркотических веществ.

Для прохождения медкомиссии на оформление опеки необходимо сдать некоторые анализы:

  • реакция Вассермана;
  • на гепатит B и C;
  • на ВИЧ-инфекцию.

Реакция Вассермана выявляет в организме вирусных возбудителей сифилиса, причем этот анализ чувствителен к некоторым другим инфекциям. Поэтому, даже если результат данного исследования окажется положительным, человеку назначают еще несколько анализов, чтобы окончательно убедиться в его правильности.

Анализ крови на гепатит производится с помощью биохимического исследования, которое выявляет антитела к антигенам вируса. Исследование крови на ВИЧ является более сложным, чем предыдущие анализы.

Отдельно определяются антитела к вирусу иммунодефицита первого и второго типа. Помимо анализов крови, нужно сделать флюорографию для выявления скрытой формы туберкулеза. Если по каким-то причинам прохождение флюорографии невозможно, вместо нее допускается рентген грудной клетки.

Тем, кто хочет усыновить ребенка, придется пройти точно такую же медкомиссию, что и для оформления опекунства. Неизменным остается список врачей, которых необходимо обойти, анализов, обследований, которые нужно будет сдать.

Важно то, что медкомиссию проходят и усыновляемые дети. Причем формируются две разные медицинские комиссии — для детей до 3-х лет и для ребят от 4-х до 17 лет.

Если ребенка усыновляют из детского дома, то прохождением медицинской комиссии и оформлением всех необходимых справок занимаются органы опеки. Но бывают случаи, когда ребенка хотят усыновить отчим или мачеха, или когда его сначала взяли под опеку, а через некоторое время решились на усыновление. Поскольку ребенок живет в семье, прохождением его медицинского обследования и оформлением справок придется заниматься родителям.

Для детей до трех лет на комиссию нужно предоставить справку о состоянии здоровья из детской больницы, в которой он наблюдался, с подписью участкового педиатра и главврача.

Также должна быть в наличии медицинская и прививочная карта ребенка, из которой можно выяснить, чем он болел, какое лечение получал и сведения о проводимой иммунопрофилактике. Для детей старше трех лет нужны те же медицинские документы, что и для малышей.

Помимо этого, требуется предоставить справку от детского психиатра о том, что ребенок не стоит на учете и является психически здоровым. При усыновлении подростка от 14 до 17 лет, необходимо еще взять заключение психолога из ближайшего психоневрологического диспансера.

Детям, которых собираются усыновить, никаких анализов специально сдавать не надо. Если в этом возникает необходимость, на комиссии обращают внимание на проведенные ранее исследования, указанные в амбулаторной карте ребенка.

В большинстве медицинских учреждений комиссия собирается один раз в неделю. Если принять решение нужно очень быстро, допускается созвать внеплановую комиссию.

Частные медицинские центры заседание комиссии проводят тогда, когда это удобно пациенту. Поэтому если время дорого, проще и быстрее обратиться для прохождения медкомиссии в частную клинику.

  • главный врач больницы, выполняющий роль председателя комиссии;
  • заместители главного врача;
  • секретарь, составляющий протокол заседания;
  • несколько врачей узкой специальности.

Консилиум обсуждает результаты анализов, вердикты врачей, после чего путем голосования принимают решение, смогут ли усыновители по состоянию здоровья воспитывать ребенка или нет.

Для того чтобы решение комиссии было принято в пользу усыновителя или опекуна, нужно, чтобы больше половины ее членов проголосовали за будущих родителей. Это обеспечивает получение соответствующей медицинской справки, которую затем нужно предоставить в органы опеки с остальными документами.

Данная медицинская справка действительна в течение полугода с момента проведения комиссии. А для детей ее срок действия — 3 месяца. Просроченная справка становится недействительной.

Если по каким-то причинам усыновители не успели вовремя предоставить медицинский документ, то им придется снова проходить всех врачей и сдавать все необходимые анализы.

В процедуре усыновления или оформления опекунства медицина занимает не последнее место. Придется побегать по больницам, постоять в очередях, при этом главное, помнить, что все это делается ради маленького человечка, которому нужны семья и родители.

+7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

источник

В прошлой статье «Как стать кандидатом в усыновители» вы читали о том, как оптимизировать процесс усыновления и не впасть в панику…

Теперь усыновители делятся с вами опытом прохождения медицины и заполнения бланка о состоянии здоровья (бланк дали в районной опеке). Вот несколько рекомендаций.

Рекомендации по медицине:

1. Общий анализ крови, мочи и кала, флюорография

Первым делом нужно сдать общий анализ крови, мочи и кала, а так же сделать флюорографию. Эти анализы требуют многие специалисты. И поэтому сдайте их сразу. Мы не собирались тратить время в очередях в районной поликлинике, поэтому пошли в Областную Чернобыльскую поликлинику на Нестеровском переулке (район Львовской площади). Здесь за очень умеренную стоимость можно быстренько без очередей сдать анализы (в аптеке самостоятельно покупаете набор для сдачи мочи и кала) и приносите в поликлинику с 8.00 до 10.00. На первом этаже находится кабинет страховой медицины, вы оплачиваете анализы (20-30-40 грн.) и флюорографию (до 30 грн.)и тут же сразу все сдаете. Забираете результаты без всяких очередей на следующий день. Они обслуживают жителей всех районов Киева.

2. Анализы на ВИЧ и сифилис

Так же вначале можно сдать анализы на ВИЧ и сифилис. Анализ на ВИЧ делается 10 дней, на сифилис — сутки. Опять же, чтобы не связываться с районной поликлиникой, направлениями и очередями, мы обратились в городской центр СПИДа. У них на улице Трехсвятительской … находится их представительство — кабинет доверия. Здесь каждый день бесплатно с 9.00 до 12.00 делают анализ на ВИЧ/СПИД. Вам нужно иметь с собой паспорт (прописка и район жительства значение не играют). Тут же можно за 30 -40 грн. сдать анализ на сифилис (в лаборатории «ДИЛА», например, этот анализ стоит около 200 грн.). Если кто-то очень спешит с документами, то в самом городском центре СПИДА (ул. Отдыха, 11, территория 5-й городской больницы) можно сделать платный экспресс-анализ на ВИЧ (в районе 150 грн за один анализ), который будет готов через сутки.

3. Нарколог и психиатр

Пока делаются все ваши анализы, можно посетить нарколога и психиатра. Обоих специалистов можно посетить на улице Пимоненко 10, (на территории поликлиники №2 Шевченковского района, тел. регистратуры 482 39 09). Опять же наш опыт показал, что именно для этих специалистов в этом учреждении прописка не имеет значение — обязательно нужен паспорт. Для посещения нарколога (прием с 9.00 до 15.00) вам надо иметь в запасе часа два. Сначала вы на месте у нарколога сдаете экспресс-анализ крови, дальше идете в банк, оплачиваете стоимость сертификата (который содержит результаты обследования — что-то около 70 грн). А потом с квитанцией из банка и результатами анализа идете на прием к врачу, который общается с вами и делает заключение на вашем бланке, а так же дает свой сертификат. Пока готовится экспресс анализ, вы там же в соседнем здании можете успеть зайти к психиатру, который принимает с 9.00 до 12.00. Он с вами общается, вы платите 50 грн. за сертификат, и он пишет заключение на вашем бланке и выдает сертификат.

Альтернативно психиатра можно пройти в психиатрическом диспансере на улице Тургеневская, 20. Тут место жительства так же значение не имеет, нужен только паспорт (я проходила на Тургеневской, муж на Пимоненко).

Для нас на данный момент остался открытым вопрос необходимости сертификатов. Наш инспектор их не требовал и не смотрел. Ей достаточно оказалось отметки специалистов с печатью на самом бланке. Поэтому когда мы пройдем весь процесс до конца, точно сможем сделать вывод, нужны ли эти сертификаты. Но пока что их в наше дело не подшили, и у меня есть большие подозрения, что они нам больше не понадобятся. И их оплата — была пустая трата ресурсов.

Имея на руках результаты флюорографии, вы можете смело направляться к фтизиатру. Фтизиатры не сидят в районных поликлиниках, а сидят в районных туберкулезных диспансерах. Я позвонила в регистратуру своей поликлиники, и мне там дали адрес нашего районного фтизиатра. Для Шевченковского района диспансер находится на Печерске по адресу: ул. Перспективная,6 (тел. 528 02 95). Они работают каждый день с 8 утра. Там полный «совок». И хотя мы пришли с самого утра, нам пришлось потратить там больше часа. Сначала нас в регистратуре искали в карточках, что мы не стоим на учете, а потом с бумажками отправили к фтизиатру. Мы были вторыми, но врач — «бабушка божий одуванчик» принимала первую посетительницу около часа, а мы все это время сидели на лавочке. Мужу пришлось еще раз возвращаться, так как бабушке что-то не понравилось на снимке, а заведующая была где-то на совещании, а бабушка сама принять решение не смогла (хотя однозначно никакого туберкулеза не было, а она сама видела остаточные явления перенесенной на ногах простуды). Но все закончилось ОК, только тратой дополнительного обеденного времени мужа и бензина на машину.

Читайте также:  Как делают анализ зппп у мужчин

5. Дерматовенеролог

С дерматовенерологом у нас случилась отдельная история. Позвонив в регистратуру своей районной поликлиники, я получила ответ, что у них дерматовенеролога нет, а есть только дерматолог. И где я могу найти дерматовенеролога — они не знают. Я обратилась к интернету. Через интернет я нашла информацию, что в Киеве работают районные венерологические диспансеры. Но когда я начала искать диспансер Шевченковского района, то оказалось, что его нет. Есть диспансеры Дарницкого, Оболонского, Подольского и других районов, а вот Шевченковского нету. Я дозвонилась в один из существующих районных, и они сказали, что могут заполнить карточку на усыновление, но … исключительно жителям своего района. Где же Шевченковский дерматовенеролог — они не знают. Я позвонила в городской венерологический диспансер, мне ответили, что ничем помочь не могут — они бланки на усыновление не заполняют. А на вопрос, где я могу найти дерматовенеролога в Шевченковском районе, сказали, что ничем помочь не могут — они не знают. После нескольких дней безрезультатных поисков, я решила на все плюнуть и пойти к районному дерматологу в свою поликлинику. Когда я нашла нужный кабинет — я опешила: на кабинете висела табличка «дерматовенеролог». Сначала у меня был порыв сходить в регистратуру и высказать, все, что я о них думаю, но, в конце концов, не стала этого делать. Дерматовенеролог или дерматолог (уж не знаю, кто он на самом деле) посмотрел мои с мужем анализы на сифилис, и молча поставила отметку в наш бланк. При этом наличие мужа в кабинете врача даже не понадобилось.

Терапевт однозначно нужен из районной поликлиники. Ему вы приносите все свои сданные анализы и флюорографию. Он делает вам отметки на вашем бланке и направляет к зав.поликлиникой. Уже зав.поликлиникой делает заключительный вывод и ставит гербовую печать. Это очень важное условие заполнения медицинкского бланка — нужна гербовая печать, т.е. печать государственного органа. А это значит — поликлиника. Нам на терапевта, зав.поликлиникой и печать потребовалось около двух часов (при этом мы с мужем пришли рано и были вторые). Там никто никуда не спешит.

Таким образом, если вы взяли отгулы на прохождение медицины, и готовы платить за все экспресс-анализы (в том числе и ВИЧ), то в принципе все реально сделать за 4-5 дней, только лишь занимаясь этим вопросом. Но если, как в нашем случае, прохождение всех врачей было связано с плотным графиком на работе, командировками, начальством и т.д., то это затянулось у нас на целый месяц.

Справка о несудимости

Справка о несудимости делается очень легко в городском управлении внутренних дел на улице Владимирская, 15 (вход со стороны Большой Житомирской). Там вы на месте с паспортом (и его копией) заполняете заявление, платите за услуги и заказываете справку. Справка делается от 7 дней до месяца. Выбирайте срок (а соответственно и сумму за услуги), исходя их ваших планируемых темпов оформления всех других документов.

Документы о подтверждении жилищных условий

Если муж и жена прописаны и владеют одной жилплощадью — это самый простой вариант. Берете в ЖЕКе форму 3, а также документ, подтверждающий право собственности на жилплощадь и все.

В нашем же случае, я с мужем прописаны в разных местах, а живем мы вместе по месту моей прописки. Поэтому нам пришлось для мужа еще брать форму3 с места его прописки, а так же делать копии документов на собственность жилплощади, в которой он прописан (хотя он владельцем той жилплощади не является).

Финансовые документы

Поскольку я являюсь штатным сотрудником в своей организации, то мне было достаточно справки с места работы о зарплате за последние 6 месяцев.

Муж мой является программистом — частным предпринимателем, у которого оформлен долгосрочный контракт с канадской компанией (но не как с физлицом, а как с частным предпринимателем). Никакие справки от компании о доходе мужа за последние шесть месяцев наш инспектор видеть не захотел. Начала требовать декларацию о доходах за предыдущий год. Поскольку муж находится на едином налоге, мы принесли отчет за последний квартал прошедшего года в налоговую, который содержит показатели оборота за весть год. Согласно текущему законодательству единщики сдают в налоговою только квартальные отчеты, а декларации не сдают, и мы пытались объяснить это инспектору. Но она нас не слушала. На работе мужу в юр.отделе сказали, что если он и заполнит декларацию, то доходы единщиков туда не включаются. Получается, что если задним числом сдавать декларацию, она все равно в графе финансовых доходов будут нулевые показатели. Когда мы попытались объяснить это инспектору, она сказала, что без финансовых показателей не сможет дать статуса усыновителей.

Все споры закончились моим звонком в городскую службу по делам детей. Через час мне перезвонили и сказали, что все улажено: наш инспектор возьмет «нулевую» декларацию и отчет в налоговую за последний квартал предыдущего года. Так что мужу пришлось выбраться в налоговую, простоять в очереди, сдать «пустую» декларацию и получить предупреждение о том, что его ждет штраф за невовремя сданную декларацию (ведь по законодательству она сдается до конца марта).

С собранным пакетом всех документов мы пришли опять на встречу к нашему инспектору (до этого мне пришлось заезжать к ней еще два раза). Она его приняла, и мы договорились о ее посещении нашей квартиры.

Сам процесс осмотра квартиры прошел очень быстро. Мы посмотрели, как планируем разместить ребенка. А затем совместными усилиями составили акт жилищных условий. Никто никакую площадь не измерял. В общей сложности это заняло у нас до получаса (более сложно проходил процесс согласования времени осмотра и доезда инспектора к нам: то время, когда муж готов был забрать ее на машине — не подошло ей; когда я предложила на такси за наш счет — был получен категорический отказ; в конце концов она приехала к нам на служебной машине (чем приятно нас удивила).

Так что теперь ждем ее окончательного заключения и внесения нас в базу данных как кандидатов в усыновители.

источник

Медицинская комиссия для усыновления или опекунства ребенка — это неотъемлемая часть процесса приготовления будущими родителями (опекунами) необходимого пакета документов, на основании которого, органы опеки и попечительства (ОПП) принимают решение о возможности усыновления (опеки).

Основная цель комиссии — выявление или исключение ряда заболеваний, при которых оформление усыновления и опеки невозможно.

По поводу разрешения на усыновление ребенка, гражданин должен обратиться в местные органы опеки и попечительства, которые несут ответственность за судьбы детей, официально получивших статус сирот. В органах опеки, с потенциального родителя будет потребован пакет документов, в который будут входить следующие бумаги:

  1. Паспорт (копия паспорта).
  2. Автобиография будущего родителя (последовательно описанные события его жизни и положение в обществе).
  3. Медицинские справки, подтверждающие психическое и физическое здоровье претендента на родительскую роль (164/у-96 и 160/у).
  4. Сертификат, выданный после окончания курсов для будущего опекуна.
  5. Выписка из суда о несудимости.
  6. Справка о заработной плате.
  7. Документы на жилплощадь (она должна находиться в собственности).
  8. Одобрение других членов семьи на усыновление сироты (в том числе письменное согласие детей, старше десяти лет).
  9. Бумаги, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам.

После предоставления необходимых документов, органы опеки принимают решение о психологической и материальной готовности гражданина взять ребенка в семью. Дополнительно проводятся исследования будущих условий жизни малыша, оценивается степень комфорта и чистота жилища.

В будущем, представитель попечительства будет периодически посещать место жительства, и контролировать условия жизни усыновленного ребенка. Если малыш взят под опеку, а не усыновлен, то такой контроль будет проводиться довольно часто, вплоть до совершеннолетия.

Усыновление и опекунство — это абсолютно разные по форме способы приема малыша в семью. Они принципиально отличаются целями и уровнем ответственности, который на себя возлагают взрослые.

Основные различия между усыновлением и опекунством:

  1. Усыновление оформляется через суд, а опекунство — через органы опеки и попечительства.
  2. Усыновленный ребенок находится в семье на правах кровного родственника, а взятый под опеку, лишается «родительского» присмотра после достижения совершеннолетия.
  3. Целью усыновления является создание родственных и эмоциональных связей с малышом на всю жизнь, а цель опекунства — возможность обеспечения минимальных условий для роста и развития ребенка, пока он будет не в силах сам выживать в обществе.
  4. Опекуны содержат ребенка на выделенные государственные средства, а родители берут функцию обеспечения малыша на себя.
  5. Органы опеки и попечительства несут ответственность за жизнь ребенка и проверяют условия и уровень комфорта в доме. Если речь идет об оформлении опеки, то такие проверки будут постоянны, пока ребенку не исполнится 18 лет. В случае усыновления, проверки будут делаться только первые три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Органы опеки и попечительства, при принятии решения о возможности оформления опеки или усыновления ребенка гражданином, обращают внимание на состояние его здоровья.

Это необходимо для того, чтобы исключить возможность длительных госпитализаций, а также преждевременного летального исхода.

Такое планирование вполне обоснованно и продиктовано единственной целью — заботой о создании максимально комфортных условий жизни для ребенка.

Список заболеваний, препятствующих оформлению опеки и усыновлению:

  • туберкулез;
  • инфекционные заболевания;
  • психические болезни;
  • зависимости: наркотическая, алкогольная, токсикомания;
  • злокачественные образования (III и IV степени);
  • инвалидность.

Данное заболевание является препятствием к усыновлению, но не во всех случаях.

Органы опеки и попечительства откажут лишь больным II и III диспансерных групп.

Справка об излечении и снятия с учета из туберкулезного диспансера, полностью устранят вероятность отказа.

Любые инфекционные заболевания — это препятствие к разрешению взять в семью ребенка. Причем, органы ОПП учитывают состояние здоровья всех членов семьи, чтобы полностью исключить заражение опекаемого ребенка.

Устойчивая, длительная ремиссия, подтвержденная документально, поможет получить разрешение на опеку или усыновление.

Психические отклонения у потенциального родителя или опекуна — это серьезное препятствие к получению одобрения ОПП. Неконтролируемое поведение, может спровоцировать нанесение серьезного вреда здоровью подопечного.

Онкология III и IV степени будет однозначной причиной для отказа в усыновлении. Более того, I и II стадии не будут препятствием, только если пройдено соответствующее лечение, гарантирующее успех в борьбе с заболеванием.

При наличии данных заболеваний, разрешение на опекунство или усыновление будет получено только, если бывший больной признан абсолютно здоровым и снят с диспансерного учета у врача — нарколога.

Усыновить ребенка не сможет только человек с I группой инвалидности.

Наличие остальных групп не будет препятствием к усыновлению.

Каждый конкретный случай может быть рассмотрен индивидуально, в расчет берется дееспособность человека и его возможность оказывать должный уход за ребенком.

Гражданин должен пройти всех врачей из установленного списка, а также получить согласие медицинской комиссии, которая будетпредварительно принимать решение о возможности человека взять в семью ребенка.

На основании этого решения органы ОПП будут выносить свой вердикт. Решение комиссии подтверждается справкой установленной формы, которая и будет полностью отражать состояние здоровья будущего родителя или опекуна.

Получить направление на медицинское обследование можно в органах ОПП, вместе со списком документов, которые необходимо собрать для процедуры усыновления.

Читайте также:  Как делают анализ воды на железо

Если планируется проходить медицинское обследование в государственной клинике, то оно может занять длительное время. Рекомендуется начать этот процесс как можно скорее, а остальные делать параллельно проводимому обследованию у врачей.

Для прохождения медицинского обследования потребуется пройти следующие этапы:

  1. Консультация у терапевта и получение у него направлений на все дальнейшие анализы и осмотры.
  2. Тест на реакцию Вассермана (исключение заражения сифилисом).
  3. Тест на наличие гепатита В и С.
  4. Тест на наличие антител к ВИЧ.
  5. Флюорография или рентген грудной клетки (на наличие туберкулеза).
  6. Врач — инфекционист.
  7. Врач — фтизиатр.
  8. Врач — нарколог.
  9. Врач — психиатр.

Медкомиссия в медицинском учреждении начинается с терапевта. Он делает первичный осмотр и анализирует историю болезни пациента и выдает направления на дальнейшие обследования, и после их прохождения делает финальные записи в медицинскую карту, а также участвует в заседании врачебной комиссии.

Сдача крови на реакцию Вассермана — это первый из анализов, назначенных терапевтом.

Она делается для выявления сифилиса.

Это инфекционное заболевание относится к списку абсолютных противопоказаний к усыновлению и опекунству.

Реакция Вассермана может быть положительной не только при наличии сифилиса, она чувствительна и к другим возбудителям заболеваний. При наличии положительного результата рекомендуется пройти дополнительные обследования.

Следующим анализом крови будет тест на наличие гепатита. Это также серьезное инфекционное заболевание, препятствующее усыновлению ребенка. Определяются антитела к клеткам вирусов при помощи биохимического исследования состава крови.

Анализ крови на ВИЧ проводится в два этапа. Первый — выявление антител к ВИЧ первого типа, второй — к ВИЧ второго типа. Желательно, как можно быстрее пройти все анализы, так как основное время ожидания результатов медицинского обследования тратится именно на них.

Если нет возможности пройти флюорографию, то ее может заменить рентген грудной клетки.

Главное — это выявить наличие или отсутствие туберкулеза в легких.

Врач — инфекционист осматривает пациента и делает заключение о наличии или отсутствии инфекционных заболеваний. Он также учитывает данные результатов пройденных анализов.

Врач — фтизиатр ставит заключение об отсутствии туберкулеза и визирует своей печатью в карте, на основании пройденной флюорографии и справки об отсутствии постановки на учет в туберкулезном диспансере.

Врач — психиатр посещается в психоневрологическом диспансере, при взятии справки об отсутствии постановки на учет. Он проводит осмотр и может задать несколько вопросов. При подозрении на психическое заболевание, посетителю может быть предложен специальный тест.

Нарколог, как и психиатр, посещается в наркологическом диспансере, при взятии справки. Для установления факта принятия наркотиков, всем посетителям дается возможность сдать мочу на анализы. Лаборант, при помощи тест — полосок, определит содержание наркотических веществ в организме. Врач — нарколог сделает заключение и оформит его в медицинской карте.

При прохождении медицинской комиссии, большую часть времени может занять ожидание результатов анализов. Порядок посещения врачей может быть скорректирован исходя из этого фактора.

Список врачей и анализов строго установлен Российским законодательством и не подлежит пересмотру. В частном порядке, гражданина могут попросить пройти дополнительные обследования или врачей, но он не обязан это делать.

Медицинская комиссия может быть пройдена в любом учреждении, не зависимо от формы собственности. Главное условие — наличие сертификата на медицинскую деятельность.

Для многократного ускорения прохождения медицинской комиссии, рекомендует проходить ее в частной клинике. При условии наличия справок из диспансеров, врачебное заключение может быть получено в течение одного рабочего дня.

Данные всех исследований и анализов собираются воедино, и на основании этого врачебной комиссией выносится решение о пригодности человека на роль усыновителя или опекуна для ребенка.

Решение оформляется документально в виде Протокола и справки унифицированной формы, которая будет приложена к общему пакету документов для органов ОПП и свидетельствовать о физическом здоровье и пригодности лица к роли усыновителя.

Врачебная комиссия состоит из следующих лиц:

  • председателя комиссии (его роль выполняет главврач медицинского учреждения);
  • два его заместителя;
  • секретарь комиссии;
  • другие члены комиссии (врачи узких специальностей).

Заседание организуется согласно графику врачебного консилиума, принятого для данного медицинского учреждения. Обычно комиссия собирается раз в неделю, но в редких случаях, могут быть исключения для вынесения экстренного решения, назначается внепланово. Для того чтобы решение собрания было принято как положительное, необходимо наличие 2/3 «голосов» в пользу потенциального родителя (опекуна).

Если гражданин оказался физически здоров и пригоден для роли родителя, то ему выдается справка формы 164y/96, в которой отображаются данные всех врачебных исследований и наличие/отсутствие особо значимых заболеваний (на основании которых выносится решение).

Справка должна быть предоставлена в органы ОПП вместе с другими документами. Она является подтверждением физической пригодности гражданина для воспитания ребенка.

Справка вышеуказанной формы годна в течение шести месяцев. Срок отсчитывается со времени сбора врачебной комиссии. Если по иным причинам, органы ОПП затягивают с вынесением решения (или процесс длительно рассматривается в судебном порядке), то справка может выйти за пределы срока годности. У гражданина не останется иного варианта, как пройти всех специалистов заново.

Единственная цель медицинского обследования перед оформлением усыновления или опекунства — это выявление тяжелых заболеваний, которые не позволят человеку полноценно воспитывать ребенка и обеспечить ему максимальный комфорт. Знание этого списка позволит любому желающему стать опекуном или усыновителем сэкономить массу своего времени, и пройти медицинское обследование своевременно и с гарантией получения положительного результата.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

источник

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 18 июня 2014 г. N 290н г. Москва «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 660; N 28, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 1;

форму учетной медицинской документации N 164/у «Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 1996 г., регистрационный N 1171).

Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — медицинское освидетельствование).

2. Медицинское освидетельствование проводится в целях установления у граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — освидетельствуемое лицо), наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577).

3. Медицинское освидетельствование проводится в медицинской организации либо иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.

4. Медицинское освидетельствование проводится в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1 .

5. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования в следующем объеме:

1) осмотр врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом общей практики (семейным врачом)) (далее — врач-терапевт);

2) проведение реакции Вассермана (RW);

3) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В (Hepatitis В virus);

4) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis С virus);

5) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови;

6) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови;

7) флюорографию легких либо рентгенографическое исследование легких;

8) осмотр врачом-инфекционистом;

9) осмотр врачом-фтизиатром;

10) осмотр врачом-психиатром-наркологом;

11) осмотр врачом-психиатром.

6. Осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводятся медицинскими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и иными медицинскими организациями при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей соответствующие виды работ (услуг).

7. На освидетельствуемое лицо, явившееся для прохождения медицинского освидетельствования, в регистратуре медицинской организации подбирается (или заполняется) медицинская карта амбулаторного больного 2 , после чего гражданин направляется к врачу-терапевту либо к фельдшеру в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).

8. Врач-терапевт (фельдшер) информирует гражданина о перечне осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и выдает соответствующие направления.

9. При наличии у гражданина медицинских документов, их копий или выписок из медицинских документов, содержащих результаты ранее проведенных (в том числе в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактического медицинского осмотра, а также при оказании медицинской помощи в стационарных условиях) осмотров (консультаций) врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, входящих в объем медицинского освидетельствования согласно пункту 5 настоящего Порядка, давность которых не превышает 3 месяцев с даты их проведения, решение о необходимости повторного осмотра или исследования в рамках медицинского освидетельствования принимается врачом-терапевтом (фельдшером) с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.

Давность результатов ранее проведенных исследований в целях выявления туберкулеза (подпункты 7 и 9 пункта 5 настоящего Порядка) не должна превышать сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установленных порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297).

10. При проведении осмотров в целях установления диагноза врачи-специалисты используют данные анамнеза, результаты лабораторных и рентгенографических исследований, сведения из представленной освидетельствуемым лицом медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. При проведении осмотров врачом-психиатром-наркологом, врачом-психиатром, врачом-инфекционистом, врачом-фтизиатром освидетельствуемое лицо представляет выписку из медицинской документации об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (далее — перечень), либо справку о том, что диспансерное наблюдение по поводу указанных заболеваний не устанавливалось.

11. Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заключение врача-специалиста), и исследований вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного.

12. Принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в присутствии освидетельствуемого лица на основании результатов осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Читайте также:  Как делают анализ впч у мужчин

Заключение оформляется врачебной комиссией медицинской организации в день принятия решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, и действительно в течение 6 месяцев с даты оформления 3 .

13. Оформление заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — заключение), осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу.

14. Врачебная комиссия медицинской организации осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

1 Статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 1, ст. 16; 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3014; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 11; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N24, ст. 3071; 2013, N 27, ст. 3459).

2 Учетная форма N 025/у-04, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6188).

3 Пункт 6 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829), пункт 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829).

источник

Прием в семейство неродного ребенка в Российской Федерации — сложный и ответственный процесс. Кроме того, он занимает немало времени, требует терпения и в какой-то мере настойчивости со стороны претендентов. В первую очередь потребуется собрать документы на усыновление ребенка. Это объемный пакет бумаг, среди которых немудрено запутаться.

Полный и подробный их перечень содержится в постановлении Правительства РФ № 275, утвержденном 29 марта 2000 года. А общие моменты усыновления или удочерения детально разобраны в главе 19 Семейного кодекса (СК).

Скачать для просмотра и печати:

Различают различные виды усыновления. Их оформление проходит по-разному. Разнится и необходимый пакет документов.

По родственным связям выделяют усыновление:

  • в общем порядке — неродного малыша;
  • сына или дочери супруга.
  • подданными Российской Федерации;
  • иностранцами.

Внимание: порядок приема детей с российским гражданством в семьи иностранцев регулируется:

  • статьями 124, 165 СК;
  • главой 29 Гражданско-процессуального кодекса.

Скачать для просмотра и печати:

Данный процесс, с точки зрения подбора документов, делится на два больших этапа:

Важно: на практике между указанными этапами проводится другая большая работа:

  • обучение;
  • знакомство с малышами и другое.

Процесс приема дитя в семейство начинается с первичного обращения в ОПП . В госорган, осуществляющий деятельность в каждом городе и районе, необходимо подать инициативное заявление.

Суть его сводится к тому, что граждане желают стать приемными родителями и готовы взять сироту. Структура этой бумаги такова:

  • наименование органа;
  • персональные сведения кандидатов в приемные родители;
  • данные ребенка (если они известны);
  • причины, подтолкнувшие кандидатов к такому ответственному шагу.

  1. Автобиографии кандидатов.
  2. Медицинское заключение по форме № 542 о состоянии здоровья каждого (берется в государственной поликлинике, в которой граждане состоят на учете).
  3. Информация о доходах с места службы, включающая сведения о занимаемой должности.
  4. Характеристика с места службы (либо от депутата по месту жительства).
  5. Сведения о жилище, включающие:
    • форму собственности или найма;
    • подробную выписку из домовой книжки;
    • копии лицевых счетов на услуги.
  6. Свидетельство о заключении или разрыве брачных уз.
  7. Справка о том, что кандидаты не имеют судимостей за преступления, направленные на ущерб здоровью или отъем жизни человека (выдают органы внутренних дел).
  8. Копии гражданских паспортов.

Важно: медицинский документ действителен всего три месяца. Его стоит оформлять в последнюю очередь.

Одним из самых сложных моментов является поход в клинику. Придется пройтись по кабинетам специалистов, обратиться не раз в лабораторию. Необходимо иметь результаты следующих анализов:

  • крови:
    • общий;
    • специальные на СПИД, сифилис и некоторые другие;
  • флюорографии;
  • кардиограммы.

Ряд профессионалов от медицины должны осмотреть кандидатов и вынести вердикт. К ним относятся специалисты в области:

  • психиатрии;
  • наркологии;
  • инфектологии;
  • дерматологии;
  • онкологии;
  • невропатологии;
  • общей медицины (терапевт).

Внимание: итоговый документ заполняется каждым доктором отдельно. Кроме того, он должен заверяться главным врачом медицинского учреждения, на подпись которого ставится оттиск печати.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

После того как кандидаты в приемные родители поставлены на учет, познакомились с девочкой или мальчиком, им необходимо инициировать судебный процесс. Статьей 125 СК установлено, что прием малыша в семью на правах родного проводится исключительно по решению судебного органа.

В заседании в обязательном порядке принимают участие:

Опека готовит к заседанию заключение о соответствии акта усыновления интересам малыша (п. 2 ст. 125 СК, ч. 3 ст. 272 ГПК). Если суд принимает положительное решение, его копия направляется в органы ЗАГСа в течение трех дней с момента вступления в силу.

Подсказка: как правило, перед заседанием суда приходится пройти медицинское освидетельствование повторно.

Если новый супруг желает оформить сына или дочь жены (мужа) в качестве родного, то процесс носит характер внутрисемейного. Ход его зависит от сложившейся ситуации:

  • При смерти второго родителя:
    • необходимо оформить все вышеперечисленные документы в суд;
    • получить официальное согласие нынешнего супруга.
  • Усыновление дитя матери-одиночки возможны два варианта:
    • проведение процедуры в общем порядке;
    • инициирование процедуры установления отцовства.

Внимание: второй вариант (установление отцовства) проще и быстрее. Но следует помнить, что отказаться от такого решения невозможно по закону.

  • Если у малолетнего имеется второй родитель, но пара распалась, то придётся просить его согласия на усыновление. Процедура возможна только тогда, когда этот человек добровольно откажется от своих прав.

Внимание: согласие родного отца (матери) не требуется, если его лишили права на воспитание малолетнего в судебном порядке.

Иностранные граждане заявляют о желании усыновить (удочерить) маленького гражданина РФ через:

  • региональные управления социальной защиты;
  • федерального оператора государственного банка данных.

Им необходимо собрать такие бумаги:

Важно: кроме иностранцев вышеперечисленные документы обязаны предоставить граждане России, проживающие за рубежом на постоянной основе.

В судебном заседании вопрос усыновления рассматривается всесторонне. Это означает, что требуется предоставить документы, характеризующие малыша. Подготовка пакета бумаг входит в обязанности:

  • сотрудника учреждения, в котором находится малолетний гражданин;
  • органов опеки.

В 2019-2020 году перечень документов не претерпел изменений. К ним относятся:

  1. Подробная медицинская справка о состоянии физического и психического здоровья усыновляемого.
  2. Документы, подтверждающие права собственности малыша (при наличии).
  3. Сведения из домовой книги.
  4. Информация о родных родителях. Она может иметь такую форму:
    • заявление о разрешении на усыновление;
    • судебное решение о лишении прав в отношении усыновляемого;
    • свидетельство о смерти;
    • справка ЗАГСа о том, что отец указан со слов матери;
    • акт о том, что усыновляемый, является подкидышем.
  5. Свидетельство о рождении усыновляемого.

Важно: при рассмотрении дела в отношении малолетнего старше 10 лет, требуется его письменное согласие.

Государственные органы (суд, ОПП ) придирчиво относятся к выбору новых родителей для детей. Существует ряд требований к кандидатам, которым те должны советовать. К ним относятся:

  1. Наличие постоянного места жительства. Квартира (дом) должны соответствовать санитарным требованиям для того, чтобы в ней нормально жили дети.
  2. Факт существования у кандидата источника дохода, превышающего суммарный прожиточный минимум будущего семейства.
  3. Удовлетворительное состояние здоровья (отсутствие смертельных или тяжких заболеваний, угрожающих жизни).
  4. Отсутствие судимостей.
  5. Совершеннолетие.

К факторам, отрицательно влияющим на решение судебного органа, относятся:

  1. Сведения о негативном опыте, касающемся опеки или усыновления, в прошлом кандидата.
  2. Лишение этого человека родительских прав в отношении родных детей.
  3. Низкий уровень доходов.
  4. Неимение места службы и других источников постоянных финансовых поступлений.
  5. Признание недееспособности.

Внимание: если на малолетнего претендует два семейства, то предпочтение отдается по таким критериям:

  • люди состоят в браке;
  • проживают на территории РФ;
  • являются гражданами России;
  • имеют собственных детей и хорошо выполняют родительские функции.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

источник

Перечень документов, необходимых для того, чтобы усыновить ребенка, установлен Постановлением Правительства №275 и Гражданским Процессуальным кодексом ст.72.

Для установления опеки или попечительства по предоставлению документов действуют положения Семейного кодекса РФ и статьи 31-40 Гражданского кодекса РФ.

Если вы приняли решения усыновить или взять под опеку ребенка, первым вашим шагом будет подача заявления в местный орган опеки и попечительства (ООП) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем; к заявлению необходимо приложить следующие документы:

2. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья кандидата в усыновители (форма №542).

Для получения такого заключения необходимо сдать анализы крови (общий и на инфекционные заболевания – гепатиты В/С, СПИД, сифилис) сделать ЭКГ и флюорограмму, получить заключения специалистов – нарколога, психиатра, дерматовенеролога, онколога, невропатолога, инфекциониста, терапевта. Далее главный врач лечебного учреждения должен заверить заключения специалистов своей подписью и круглой печатью.

Важно помнить, что медзаключение действительно в течение трех месяцев!

3. Справка о доходах с места работы с указанием должности и зарплаты или заверенная декларация о доходах. Доход должен быть больше прожиточного минимума на каждого члена семьи с учетом усыновляемого.

4. Справка ОВД об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

5. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или выписка из домовой книги и копия лицевого счета с места жительства.

6. Копия свидетельства о браке (если состоит в браке). Необходимо помнить, что отсутствие супруга не является поводом для отказа в статусе усыновителя.

Документы, указанные в пунктах 3-5, действительны в течение года.

Помимо этого, к документам необходимо приложить ксерокопию паспорта гражданина РФ. Для усыновления ребенка иностранными гражданами установлен иной порядок и нужны другие документы.

При получении всех необходимых документов представители ОПП обследуют условия жизни кандидата в усыновители и составляют соответствующий акт. Далее, в течение 15 дней ОПП готовит заключение о возможности быть усыновителями.

После того, как кандидат в усыновители поставлен на учет, ОПП предоставляет информацию о детях, которых можно усыновить, и выдает направление для посещения детей. Кандидаты в усыновители обязаны познакомиться с ребенком, с документами ребенка и в письменной форме подтвердить факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Следующий этап — рассмотрение судом дела об установлении усыновления (удочерения) ребенка. В суд необходимо подать заявление кандидата в усыновители с просьбой об установлении усыновления. В нем (помимо прочих пунктов – согласно форме) следует попросить об изменении фамилии, имени, отчества, даты и места рождения усыновляемого ребенка, о записи усыновителей родителями ребенка в книге актов гражданского состояния.

Документы для усыновления, которые были представлены в ООП, следует приложить и к заявлению в суд (копии в двух экземплярах).

Документы для опеки (попечительства) нужны те же, что и для усыновления ребенка. Также должны быть представлены сведения о родителях поступающего под опеку ребенка и подтверждающие возможность установления опеки. Также необходимо заявление с выражением согласия ребенка, если он достиг возраста десяти лет.

Необходимо отметить, что при установлении опеки суд не нужен, и изменений в записях актов гражданского состояния не делается.

источник