Меню Рубрики

Как я провел этим летом анализ

«Метеодедовщина» или фирменный рецепт режиссёра Алексея Попогребского для лечения сенсорной депривации души.

Если обычного человека поместить в тёмное помещение и лишить всех внешних раздражителей (звук, свет, запах, прикосновения, перепады температур и др. – авт.) – то через некоторое время кора его головного мозга отключается и перестаёт контролировать подкорку. Это в медицине называется сенсорной депривацией или изменённым состоянием сознания (излагаю очень упрощённо – авт.). Находясь в таком состоянии человек элементарно «глючит» без «травки, колёс и «кислого борщика в тухлую веночку» и может совершить массу неадекватных поступков…

Некоторые люди могут самостоятельно «отключать» у себя сенсоры Высшей Нервной Деятельности; – совесть, сострадание, ответственность, уважение, патриотизм, любовь к ближнему, и проч. Это очень удобно – живут они себе только сегодняшним днём, по принципу — «Никто никому, ничего не должен», в основном в «заИнетье» и в ус не дуют — без каких-либо обязательств и никого, кроме себя, не любя…
Но жизни такой не особо позавидуешь, – ничего там нет настоящего, — ни друзей, ни любви, ни семьи – и в конце этой жизни лишь, — в лучшем случае, — как писал классик «Речи, памятник, ограда…».

И вот еще, какая закавыка, – есть в биологии закон, согласно которому, — если систему в организме сознательно не используют, то она (система – авт.) атрофируется от бездействия и более не восстанавливается.

Фильм «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского как раз об этом – об очень узнаваемом, современном компьютерно «продвинутом», юноше-инфантиле с отчётливо выраженной сенсорной депривацией души, волею судеб, оказавшемся в абсолютно замкнутом пространстве с другим — прошедшим «жизненную школу» мужиком, у которого нет этой «депривационной» патологии психики (наличие которой я считаю патологией – авт.), равно как и компьютерной «продвинутости» (отсутствие которой я не считаю патологией – авт.)….

Актёры, сыгравшие в фильме практически неизвестны зрителю. Это дебют Григория Добрыгина (впоследствии он снялся в главной роли в фильме «Черная молния» и стал знаменитостью – авт.) и второй фильм Сергея Пускепалиса, дебютировавшего в предыдущем фильме Попогребского «Простые вещи» (в настоящее время он — главный режиссер Ярославского драматического театра – авт.).

Режиссёр Алексей Попогребский не случайно по первой своей специальности психолог, — и хотя он постоянно говорит, что снимал «антипсихоаналитическое» кино – я ему не верю (я бы этот фильм показывал студентам медицинских ВУЗов – авт.). Согласен я с ним в том, что, — опять же его слова: – «Человек – гнездо стереотипов. Люди должны изучать себя. Не поместив себя в суровые обстоятельства, вы не узнаете, на что способны». Американский журнал «Variety» назвал картину Попогребского «потрясающим исследованием природы человеческой слабости», а самого кинорежиссёра — «одним из самых ярких и талантливых режиссёров из России. » (цитирую по Википедии – авт.).
Цитата из интервью Алексея Попогребского РИА «Новости»: «Это возможность зрителю оказаться в ситуации и в пространстве, в котором никогда не оказывался и никогда не окажется, скорее всего. Я просто думаю, что этот фильм даст уникальный опыт зрителю».

Фильм «Как я провёл этим летом» получился отчётливо вненациональным, внесоциальным и вневременнЫм – классический по-сути психологический эксперимент. Наверное, поэтому он так понятен зрителям на всех континентах, чему свидетельством являются награды, которыми обласкан и фильм, и режиссёр, и актёры.

Огромное впечатление, помимо актёрской, произвела на меня операторская работа Павла Костомарова – многое в нём снято одним дублем, одним планом, в реальных экстремальных условиях — на грани человеческих возможностей (крупные планы лиц героев в реальном рое реальных комаров, сцены на скалах, падения героев в море, реальный белый медведь – авт.). Это было очень хорошо заметно на показе его режиссёрской версии в рамках российской программы недавно завершившегося ММКФ-2010, когда даже убирающаяся в кадре шторка прибора не отвлекала, не раздражала, а лишь усиливала впечатление от увиденного. Кстати, с Большим залом дома кино Попогребскому везёт – «Как я провёл этим летом» в нём показывали до ММКФ уже дважды и, даже несмотря на этот факт и дневное время показа в не выходной день, — зал опять был полон…

Фильм снимался на действующей полярной станции, на самой северной точке материковой части Чукотки – совершенно уникальном месте нашей планеты. Прекрасно сняты пейзажи – наверное, после германовского фильма «Бумажный солдат» это моё самое сильное впечатление от работы оператора в художественном кино.

В российском документальном кино Павел Костомаров хорошо известен ещё и как незаурядный режиссер – может быть и поэтому фильм очень напоминает документальный отчёт о научном эксперименте и минималистичен практически во всём (диалоги, музыка, количество актёров). Да и снимался он в хронологическом порядке…

Нелирическое отступление от темы. Очень давно я был военным. Когда к нам в авиационный полк осенью приходили молодые лейтенанты, (только выпустившиеся из военных училищ и отгулявшие свои первые офицерские отпуска – авт.) — они всегда держались стайкой, готовые к любой пакости со стороны окружающих. Они мне очень напоминали щенков (я никого не хочу обидеть – авт.) – такой вот «щенячий возраст» — детская доверчивость вкупе с агрессивностью и ярко выраженным желанием скорее повзрослеть и профессионально, и жизненно…

Фабула фильма «Как я провёл этим летом» собственно об этом – старый «Акела» (это моё личное определение героя – авт.) неосознанно старается помочь повзрослеть, скинуть с себя шелуху душевной депривации молодому «Щенку» (это моё личное определение героя – авт.), но делает это без педагогических изысков — Макаренко он явно не читал, да и модного словечка смайл не знает (в фильме очень символическая ремарка режиссёра – авт.). А молодой «Щенок» брыкается, не понимая мотивации «Акелы» и всего лишь раз смалодушничав, по-сути струсив, — запускает такую роковую цепь событий, что напрашиваются сравнения с шекспировскими драматургическими ходами. Именно шекспировскими, когда герои идут на смерть осознанно, в отличие от горинских (в «Формуле любви» помните эпохальное «Короче, все умерли» — авт.).

Шекспира я вспомнил не случайно – у него всегда всё заканчивалось большей частью смертью главных героев. Режиссёр Попогребский оставляет этот финал для домысливания зрителям.

Как врач я понимаю, – в такой ситуации, скорее всего, погибнут оба («Акела» точно – авт.). Только «Щенок» в комфортных (надеюсь – авт.) условиях клиники, а «Акела» сам по себе, без помощи, на далёкой, затерянной где-то «у чёрта на куличках» метеостанции. Оба выбирают свой путь по-мужски — осознанно…

Очень сильно сделана финальная сцена прощания и прощения – на грани реальных зрительских слёз и комка в горле…

«Щенок» стал «Акелой» — спасибо Алексею Попогребскому за этот фильм.

источник

Фильм, который доказал мне, что отечественное кино может быть хорошим. Это так невероятно приятно слушать оригинальную русскую речь в хорошем фильме.

Фильм о севере. Почитайте про то, как его снимали, прямо здесь на КиноПоиске в фактах, — фильм можно даже назвать документальным. За время съемок было отснято 80 часов материала — природы севера, что наводит на мысль о том, что фильм именно о севере, это и помогает понять мотивацию Павла, которую некоторые не поняли. Социальная депривация привела к изменениям психики, и он стал неверно интерпретировать поведение Сергея. Попогребский (режиссер) — профессиональный психолог, это надо учитывать, так что мотивация героев логична.

Заявленный жанр фильма — триллер/драма, но я бы не сказала, что это триллер. Наверное многих это сбило с толку, потому что действия фильма развиваются медленно, и на типичный триллер не похоже.

Этим фильмом надо наслаждаться — кадры севера, общая минималистичность фильма — мало героев, диалогов, музыки, все это создаёт особый фон, уникальную атмосферу. Ещё хочется отметить работу актеров — играли естественно и были мне очень приятны.

Таких фильмов, особенно российских, единицы. Кино не для всех, но хороший фильм и не должен подстраиваться под всех. Любителям природы севера — рекомендую.

Российский кинематограф постоянно находится под гнетом беспощадной критики, порой весьма необъективной. Когда наши соотечественники пытаются слепо копировать Голливуд, то это неизменно приводит к разочаровывающим последствиям. Порой действительно выходят качественные российские блокбастеры, но это скорее исключение из правил. Куда интереснее выглядит территория авторского кино. Здесь дела идут намного лучше. Фильмы с успехом демонстрируются на зарубежных кинофестивалях и получают положительные отзывы, но порой вызывают недоумение у простых зрителей. Так и вышло с картиной Алексея Попогребского.

Данное кино пытается соблюсти баланс между арт хаусом и мейнстримом. Картина многими позиционируется как психологический триллер, что не совсем правильно. В нем присутствуют характерные особенности жанра триллер, но занимают не главную роль. Это во многом экзистенциальное кино, глубокая философская драма. В итоге зритель получает сложное и многослойное произведение, а не то что ожидал увидеть изначально. Не зря многие западные критики сравнивали ленту с творчеством Андрея Тарковского, особенно её визуальную часть.

Остров в Северном Ледовитом океане. Полярная станция и двое полностью противоположных полярников. Опытный начальник Сергей и молодой стажер Павел. Люди олицетворяющие собой два разных и непохожих мира. Перед нами по сути разворачивается классическая тема: отцы и дети, только более завуалированная. Это также конфликт поколений, как видно из поведения главных героев. Мотивация и поступки героев не всегда понятны, однако структура фильма такова, что зрителю легко отождествлять себя с персонажами ленты и поставить себя на их место. Картина тонко осмысливает природу человеческого страха. Изолированное пространство рисует атмосферу безысходности, когда человеку некуда бежать.

Очень понравилось визуальное оформление ленты. Статичная манера съемки, позволяет насладиться пейзажами Крайнего Севера. Прекрасные кадры заледеневшего моря, крутых скал, пустынных равнин. Всё сделано просто великолепно. Смотришь и наслаждаешься дикой природой. Леденящая атмосфера поглощает тебя полностью.

Главные проблемы фильма это очень поверхностные характеры героев, некоторые поступки вызывают недоумение. Присутствуют плохо продуманные сюжетные ходы. Да и глубокую мысль оценят далеко не все. Поэтому рекомендовать её очень сложно.

Фильм стал прорывом в карьере молодого актера Григория Добрыгина. Он продемонстрировал уверенную игру. Здорово вжился в образ безалаберного студента практиканта. И хотя характер героя раскрыт не полностью, это нисколько не портит положительного впечатление. Сергей Пускепалис играющий начальника полярной станции, выдает образ тихого, строгого, угрюмого человека. В нем отчетливо прослеживается архетип отца. Хочется похвалить актеров за очень качественную актерскую игру.

Как я провёл этим летом очень необычный и специфичный продукт отечественного кинематографа. Авторская картина, совмещающая элементы как психологического триллера, так и глубокой экзистенциальной драмы. Размеренное, медленное и тихое повествование позволяет тонко прочувствовать атмосферу Крайнего Севера. Сложный и многослойный фильм, который подойдет далеко не каждому.

На полярную станцию к дремучему Сергею прилетает стажер Паша. Полярником быть трудно. Особенно двоим в узком обществе. Здесь вода – бирюзова, а стреляют без предупреждения. Последней каплей становится страшная радиограмма. Что в ней написано, узнает только Паша…

На Берлинале фильм Алексея Попогребского “Как я провел этим летом” лидирует в независимом опросе критиков, но в последний момент уступает “Золотого медведя” картине Капланоглу “Мед”. Тем не менее, наши получают сразу 3 “Серебряных медведя”. За лучшую операторскую работу — Павел Костомаров. За лучшую актерскую игру – Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис.

За что же навалили серебра, а золота не дали? Давайте порасуждаем. От века сильной стороной Попогребского было собирательство жизненных интонаций – что он и показал в фильме с присущей ему элегантностью. Образы обоих героев — хирургически точны. Особенно я рад за стажера. Мне ли не знать этого домашнего юношу, транклюкированного из домашних тапочек прямо в Жизнь? Паша – это я сам в армии в 1986 году. До боли мне знакома ситуация, когда мелкая ложь вдруг всасывает тебя в воронку неправды, а жизнь окружающих превращается в ад. О, эта прелестная амальгама трусости, черствости и немотивированной агрессии! В картине ситуация усугубляется еще и тем, что новое поколение живет в виртуальном мире. Павел на станцию прилетел не только из тапочек, но и прямо из компьютерной стрелялки. Там конфликты решаются аннигиляцией, что юноша и пытается проделать в реальности.

Опять же прекрасна Чукотка. Мастеровит и ловок Костомаров, заснявший ее на цифру так, что все подумали, что пленка.

Привычная структура фильма – вывернута наизнанку. Как правило, в кино главный герой — добрый молодец, а здесь он – смердящая вонючка. Сюжетный перевертыш порождает у зрителя когнитивный диссонанс. И это очень хорошо, но самый смак фильма таится в его идейной подоплеке.

Можно поюродствовать и сказать, что идея такова: “Поколение-пепси, познающее мир через экран дисплея, наложило в штаны, а наследники Великого Прошлого воссияли в божественной славе”. Ну, я так и сделаю. И буду где-то прав.

Теперь о спорных достоинствах.

Создатели фильма любят говорить о географической уникальности картины. Мол, Чукотка. Но дело том, что чуть ли не половина достойного российского кино снимается на “Чукотке”. Вспомните цвет российского кино последних 12 лет. Это — все образчики воинствующего эскапизма и материальной аскезы. Место действия – или захолустный городок, или казахская степь, или северное озеро. Герои там – схимники-простецы, уходящие от шумных городов вдаль экзистенциального простора. Антиурбанизм цементирует динамику таких фильмов как “Остров”, “Возвращение”, “Бумажный солдат’, “Дикое Поле”, “Морфий”, “Изгнание”, “Груз 200”, “Юрьев день”, “Однажды в провинции”, “Окраина”, “Лунный Папа”. Поэтому в этом отношении фильм — отнюдь не нов и страдает от когда-то найденной образности. Ничего не поделаешь. “Мы живы острым и мгновенным”.

Капитуляция перед действительностью видеться и в том, что носителем добродетели в нашем авторском кино является почти всегда весьма экзотический герой. Миллионы офис-менеджеров, торговцев краденным и футболистов могут нервно покурить в сторонке. А вот забытые полярники и дикие доктора рулят не по-детски. Все они – суровы, но добродетельны. Не бреются, раздают подзатыльники. Немногословны и круты. Смертию смерть попирают, приносят себя на заклание ради трансляции благой вести.

И здесь мы натыкаемся на странную аналогию. Археологически “Как я провел лето” родственен “Возвращению” Звягинцева. По сути, Стажер (“Сын”) — преображенный полученным опытом Павел, возвращается на Материк, а Наставник (“Отец”) остается на Острове умирать, уходит в заоблачный плес. Складывается ощущение, что лучшее российское кино пытается нащупать образ Героя. И образ этот – “Отца”.

Однако, стиль Попогребского – вещь обоюдоострая. Прозаическая наблюдательность и презрение к пафосу, принесшие ему славу, может оттолкнуть тинэйджера. А тинэйджер у кассы – страшная сила. Картина выходит в прокат 1 апреля на 105 копиях, что для авторского кино – царский подарок. Вот и узнаем, что было раньше — курица или яйцо. От того ли страдает “русский арт-хаус”, что прокатчики его зажимают, или же страдают от “русского арт-хауса” прокатчики вместе со зрителями.

источник

Алексей Попогребский – один из тех немногих современных российских режиссеров (возможно, вообще единственный), кто снимает, если можно так выразиться, настоящее мужское кино. «Настоящее мужское», разумеется, не в нынешнем смысле, а в том, старинном, джек-лондоновском. Про людей с самыми важными и самыми отважными профессиями: про врачей, про полярников. «Как я провел этим летом» – уже практически чистый Джек Лондон, разве что слегка пропущенный (или, говоря более уместным здесь кулинарным языком, припущенный) через фильтры модерновой клаустрофобии и паранойи. Тут всё по-настоящему, по-мужски, по-суровому, по-северному. В качестве своего рода геральдического девиза приводится байка о двух геофизиках, один из которых работал честно, а второй – филонил и «хитрил»: «…Так вот, однажды второму это надоело, и от того, который хитрил, осталась дырка в потолке в курилке. Потому что здесь серьезно». А дабы зритель окончательно поверил в то, что «здесь серьезно», – вышеупомянутая дырка тотчас же и демонстрируется.

Читайте также:  Как незаметно взять анализ на днк

В «Простых вещах», помнится, на героя-анестезиолога почти мгновенно свалилась такая разнородная масса жизненных неурядиц, какая бывает характерна в основном для жанра под названием «комедия положений». Тогда Попогребский вполне успешно справился с ситуацией, распределив работу между драматизмом и иронией. В «Как я провел этим летом» иронии нет совершенно, однако сюжет явно, пусть и отчаянно вопреки воле самого автора, стремится стать черной комедией кисти кого-нибудь из отечественных постмодернистов: Романа Качанова, например, или Максима Пежемского, или Григория Константинопольского (немудрено, если один из них снимет вскоре фильм «Я знаю, как вы провели прошлым летом»). Дикий рассказ о том, как два обезумевших чукотских метеоролога кокетливо бегают от медведя – с тем расчетом, чтобы он догнал их на Берлинском фестивале (так оно, собственно, и произошло, причем, в полном соответствии с заветами русского фольклора, героев догнали целых три медведя), затем палят друг в друга из охотничьих ружей, а на десерт травят друг дружку радиоактивной рыбой, не тянет ни на притчу, ни на реалистический опус, даже если в основу и легли какие-то действительные события. Скучная завязка не очень-то скрашивается энергичными напыщенными фразами про «здесь серьезно», однако происходящему до поры до времени веришь – до той самой поры, пока нечто действительно не начинает происходить. Когда же фантазия режиссера наконец выходит из стойла и почти мгновенно развивает завидный галоп – верить столь же мгновенно перестаешь, ибо в психологическом кино (а «Как я провел этим летом» – именно такого рода картина) требуется кропотливая работа с психологическими мотивировками поступков. Сколь бы спонтанными ни были сами эти поступки, в сознании зрителя они уже должны быть подготовлены. Алексей Попогребский своего зрителя никак не приуготовляет: после тоскливого зачина экран вдруг превращается в горячее параноидальное варево, которое очень хорошо иллюстрирует смыслообразующую байку о двух геофизиках, но довольно плохо позволяет нам понять героев. Конечно, возможен вариант, что Попогребский пытался показать некую «зону пограничных ситуаций», где всё и всегда в принципе по-другому, но тогда стоило бы на это хоть как-то намекнуть. Ибо в данном случае перед нами скупой мужской «клаустрореализм» на двоих, где борьба за жизнь очень быстро перерастает в борьбу за смерть, а метеосводка – в метеосвалку.

Ваша резенция избавила от траты времени на предостережение друзьям.Особенно хорошо,про фантазию в стойле:))Попытка пнуть Тарковского копытом не удалась.Режиссер-Наездник был плох.

Фильм откровенный шлак. Лишний раз убедился, что российский кинематограф в глубоком . Смысла нет вообще, если вы конечно не пытаетесь защитить работу по психиатрии. Весь сюжет (если он вообще есть) строится вокруг параноидального парня у которого мозгов от силы лет на 10. Жалею о потраченном времени.

Жаль, что не успел прочитать данную рецензию до похода в кино.

Хорошо, что не постеснялся рецензент правду сказать, фальшивый слабый фильм с претензией на «нечто духовное».

Попытки задним числом слегка разобраться в сюжете фильма Попогребского «Как я провел этим летом» — что было сначала, что было потом — привели меня к волнующему открытию, — нетривиальному повороту сюжета фильма, который, сколь я могу видеть, остался не замеченным ни одним из рецензентов.

Признаюсь,не понял я с ходу, что же это за радиоактивная хреновина такая фигурировала в фильме. Но потом нашел: штуковина эта называется РИТЭГ -радиоизотопный термоэлектрический генератор. Это многолетний автономный источник энергии небольшой мощности, работающий на выделении тепла капсулой со стронцием 90 за счет радиоактивного распада этого самого стронция. Широко применялся для питания маяков в СССР. Капсула со стронцием дважды герметично запаяна, спрятана глубоко внутри, достать нельзя.

Проведя некоторое время возле такого генератора, можно получить дозу радиации. Если подержать возле него рыбу — то и рыба дозу радиации получит, но радиоактивной от этого, естественно, не станет, как не становится радиоактивным и счетчик Гейгера. (Для индукции наведенной радиации нужны первичные источники далеко не такой мощности).

И вот на этом-то и строится нетривиальная идея развязки. Инфантильный современный Паша плохо учился физике в школе и институте, и что такое радиация представляет смутно — из телевизора да игр компьютерных. Поэтому он решил, что рыба, если ее подержать возле РИТЭГА, станет радиоактивной и отравленной. Об уровне знаний Паши касательно радиации можно судить и по его попытке, получив дозу облучения, от нее об землю оттереться. (Так, помнится, однажды на Урале году в 57 начальник военного объекта, где авария с выбросом произошла, приказал всю радиацию сжечь).

И вот кульминация фильма — по-шекспировски мощный ход режиссера (вспомним Ромео — сцена в склепе — решившего, что Джульетта мертва). Рыба-то на самом деле безвредна, но это знают (надеюсь) режиссер и зритель, в то время как Паша и, похоже, обманутый Пашей Сергей Витальевич — те думают, что она радиоактивна, и что их ждет лучевая болезнь и смерть! И — Memento mori! — в каждом из них высекается по моменту истины. Меж тем зритель понимает, что Сергею Витальевичу уж точно ничего не грозит, он, в отличие от Паши, РИТЭГ не лапал.

Соответственно, и концовка фильма — многозначительное немногословное прощание двух радиоактивных мужчин — это не просто катарсис взимного прощения, но сцена обретает благодаря изощренной творческой фантазии Попогребского дополнительный символический характер: мы понимаем, что, уже за пределами фильма, никчемный Паша все же будет наказан, т.к., проведя этим летом, он солидно облучился, а вот настоящий человек Сергей Витальевич останется жив и здоров, и будет думать, что сила и твердость духа спасли его и от радиации.

Одно неясное сомнение остается: но, быть может, и Сергей Витальевич все понимает вместе со зрителем, а? Он то ведь не дурачок, и добросовестно учил физику, иначе бы его в полярники-геофизики не взяли — недаром же он говорит Паше «никому об этом не рассказывай» (вероятно, мысленно прибавляя: «ну, редкий все же м. к!»)? И тогда сюжет фильма становится еще интереснее, закрученнее и драматичнее! И простоватый скупой образ Виталия Сеергеевича обретает дополнительную глубину.

Но, удивительно, как же столь сильный и тонкий ход сценария остался не отмечен ни одним из критиков!? Все рассуждают так, будто Паша с Сергеем Витальевичем и впрямь радиоактивной рыбы наелись — какая банальность и недооценка замысла Попогребского!

И неужли лишь я, неведомый певец, Михаил Квакин, оказался конгениален сценаристу и режиссеру?

«радиоизотопный термоэлектрический генератор»(, начавший играть свою «роковую роль» появился на какой минуте фильма?) из унылого гавна конфетки не сделает.

Рецензия . Ну нравятся мне такие реце-е-ензии :))) Рецепт прост — сначала мы отклассифицируем кино («джеклондовщина» пусть будет), потом зададим из всего фильма «ключевой» момент — дырку в курилке «с историей». А потом в общем-то все просто совсем — фильм «скушный» (раз уж джеклондонский должон быть), беготню от медведей обзовем «кокетливой» — можно гнобить по полной, ага 🙂

Особенно улыбает это — «Сколь бы спонтанными ни были сами эти поступки, в сознании зрителя они уже должны быть подготовлены». Кому должны ? Почему должны ? Да масса психологических сюжетов есть в которых поступки могут быть объяснены только потом.

Ну, погибшая семья, отношение старшего метеоролога к жене — это все конечно побоку, зачем про ЭТО упоминать, объявлено ж — «джеклондовщина».

В обсуждениях — претензии к сюжету психологического фильма по меньшей мере смешны. На самом деле, все поведенческие контрапункты расставлены (для тех кто хочет видеть) очень четко (может быть даже слишком ясно). И если уж говорить о дырке в потолке, то это не объяснение сюжета, а скорее его антитеза, потому что отношения героев строятся не по линии двух взрослых людей, а скорее по линии «отец-сын».

По моему мнению, фильм в своем жанре очень удачный.

ну да , говорить у экранов мониторов что фильм говно это уже уже смешно , снимите лучше , . фильм говно.. а сами смторите комеди клаб , нашу рашу , самый лучший фильм , сериал школа , и прочие , знаете тогда вы сами тупые и ГОВНО , а что касается рецензии , то тот кто это писал должен сначала с грамматикой Русского языка подружиться и слова с ошибками не писать ,а потом о фильмах рассуждать , «Знатоки етить вашу в дышло» как говорил В.М. Шукшин

Этот фильм заставляет задуматся , поразмыслить . Вы — Дмитрий потенциальный потребитель . Вы несумели поразмыслить над фильмом и понять его суть , вы избалованы такими Zombo каналами как СТС и ТНТ , врочем как и другие «коментаторы» что вы зациклились на этом РИТЭГ’е как .

Если кто то неумеет расуждать , то пусть идёт и сиотрит -«Самый лучший фильм» , его продолжение и остальные «фикальные воды» СТС и ТНТ!

Вам давайте только ПОРЖАТЬ , чтобы было пошло , смешно и без идеи!

А что вы сделали глубокоуважаемый Дмитрий кроме того что пропустили через «прокатные валы» своего мозга этот фильм и отрыгнули его так же легко как и впитали очередную серию идиотского ТНТ’шного сериала.

Мне жалко что умных людей которые умеют здраво рассуждать становится всё меньше ,а зомби всё больше!

Как рыбу станет радиоактивной и Павел почему так фонил постояв возле генератора? Нормальный РИТЭГ на это и правда не способен, но если он неисправен, начала разрушаться защитная оболочка к примеру? Не зря Павел в начале говорит, что фон от него нереально большой. Вполне жизненная ситуация кстати. Конкретных примеров заражения ими окружающей среды можно найти здесь не один:

А в целом любопытно было смотреть до того момента пока Павел не убежал от медведя и не сказал все Сергею. После этого возникло ощущение надуманности, нереальности событий. А трюки с радиацией еще добавили. И зачем им этот РИТЭГ, способный запитать одну лампочку, когда в доме и батареи отопления и освещение и дизельная станция под боком.

Интересно как в действительности отапливаются такие полярные станции.

Кстати, особой ошибки в названии может и не быть. если дополнить фразу, например словом «отпуск». Или представить, что перед этим предложением стоит предkожение «Каникулы.» В данном случае это слово «Практику». Как я провёл этим летом. Практику.

О фильме я слышал ещё когда он снимался. в 2008. Я даже сначала подумал, что сообщение о съёмках «на самой северной точке Чукотки» — ошибка. А точка эта самая восточная и метостанция Наукан. Но оказалось, правильно, северная и место недалеко от Певека. Действительно удобно, есть прямой самолёт из Москвы в Певек, а другие райцентры такого лишены и надо лишние местные перелёты делать.

Смотреть фильм в кинотеатре я не собирался, а вот в интернете оказалось найти его просто.

Ничем особенным фильм меня не поразил. Хотя игра актёров хороша, даже отличная и съёмки профессиональные. Пейзажи Чукотки трудно снять плохо. Однако сценарий и все эти коллизии кажутся очень придуманными и притянутыми.

1.Метеорология. Не могу судить, может всё так и есть, тем более там где снималось, настоящая действующая метеостанция.

Вот тут и начинаются неразрешимые вопросы. Я понимаю, что искусство кино подразумевает многие условности, но вместе с тем, «натуральность» и отличает кино от театра. В кино всегда претензии на подлинное, вот и Чукотка снималась настоящая (а можно было и в Крыму снять) и хочется, чтоб всё было как на самом деле. Но человек, который пожил в таких домиках на краю океана намётанным глазом отмечает маловероятные детали.

Метеостанция очень комфортабельная. Батареи даже есть! Электричество! Оно и понятно, там работают не два человека на самом деле. Ну, пусть им двоим достался такой дворец, так бедолагам нужно было бы постоянно топить печку и готовить еду (глядишь и трений не возникло бы). В фильме этого почти нет. Непонятно, там генератор работает круглосуточно? Ведь им надо то только аккумулятры подзаряжать у раций и других агрегатов, света полно (белые ночи). Но если они бесперебойно переводят солярку, то зачем идти к старым бочкам на поиски? И сливают топливо обычно просто шлангами, а не переворачивая бочки.

Зачем давать ружьё молодому пацану? По замыслу, он явно не умеет охотиться, лучше дать ему от медведей фалшфейер. Вот появляется голец. Столь ответственный человек, как Сергей, ради гольца перекладывает дело метеонаблюдейний на молодого. Ловил где-то недалече, раз голца живого привозит. Разделывает, появляется икра, крупноватая для гольца (подменили?). У наших гольцов обычно такая мелкая, что явно не киногеничная. Начинают разделку и оставляют головы. Я как-то с головами не видел вялящихся гольцов. Наверное для кино с головами нагляднее. Но кто же развешиват рыбу сразу? Надо несколько дней под гнётом солить. Или у них нет соли? Делают по древним рецептам? И на материк такую собираются везти? Понятно, если б солить, то действие растянулось. Занчит, как бы сама собой засолилась? Или сырую едят, потому как юкола (без соли) доводится до каменного состояния, а там ещё мягкая. Сергей вдруг начинает питаться этой рыбой. И больше ничем! Что, у них нет продуктов? На полке стоят какие-то материковские стеклянные баночки! Мальчик шоколадную кофету достаёт, ради фольги для радиопомех. Почему гольца не жарят и не варят? Что за прихоть тащить рыбу в тумбочку? Пусть висит, если надо — подойди, сними и ешь. Вообще, в таких домиках центальное место — печь для готовки еды, там и стол для обедов и чай постоянно пьётся — где это всё? Видно кухня помешала бы сюжету.

Юноша сбежал и находит на брошеной станции и одеяло и растопку для печи. Удачно. Откуда он яйца взял? Догадывайся — полез на скалы и украл из гнёзд! А ведь если голец пошёл, то это июль, из яиц птенцы давно все вылупились. Да и какой мастер альпинист Паша! Обычно птицы на таких скалах яйца держат, что ни Паша, ни медведь, никто не залезет. Вот опытный мужик не находит парня в брошенном доме. Неужели Паша спал далеко от печки? Или Серёжа не знает где печь?

Теперь такие профессионалы обычно используют переговорные устройства, ходи по острову, переговаривайся с базой. Тут нет ничего. Зато юноша прибыл почему-то с дозиметром (японец какой-то), уж лучше б спутниковый телефон, ну ладно, телефон дорого, ну джи-пи-эс навигатор недорогой пригодился бы. А то — смех, попёрся с картой (и как важно было для фильма карту выдумать, это специально отмечено в титрах). Я, как картограф замечу, что на Севере не встречал людей с картами. Либо ничего, либо навигатор.Что касается радиоактивной батареи. Попадались мне они. Выглядят не так зловеще (тоже для фильма постарались), радиации от них, вроде, не исходит так заметно. А у той почему-то ещё и какое-то тепло, вроде, исходит. Начальник говорил, что иностранцы на Верблюжьем замеряли и сказали, что надо просидеть на батарее несколько суток, чтоб что-то получить «дозу». А для излучения, надо было, чтоб батарею предварительно разворотили бы какие-то дураки неизвестно зачем. Да, кстати, если на берегу стоит маяк, значит место достаточно судоходно, а не какой-то запредельный остров. Так что суда проходят хотя и не часто.

Читайте также:  Как на дубе на высоком анализ

Видимо для того, чтоб поменьше было таких вопросов, много подразумевается, иногода действие идёт «пунктиром», приходится догадаться, что осталось за кадром.

Вот тут http://www.kinoafisha.msk.ru/reviews/8087416/

вполне толковая рецензия, хотя не без сарказма, конечно.

Надо сказать, что два человека, оторванные от всего, могут начать ненавидеть друг друга из-за какой-то ерунды, там не потребуется страшных новостей, невыходов на работу. Сама совместная жизнь чужих людей к этому располагает. Что мы имеем? Молодой Паша: музыка в наушниках, серьга в ушах, игра (в компьютере?), бег по бочкам, карусель на радаре. Ветеран Серёжа: работа, голец, баня, (в реальности, конечно, скорее ещё «Беломор» и спирт, но это слишком избито). Ещё есть жена с ребёнком на материке, но не более, чем смс-ки по рации. То есть личностей в фильме нет, так, две схемы, раскрашенные актёрскими эмоциями. Честно говоря, я не понимаю, зачем Серёжа отвешивает «дедовские» оплеухи у метеоприборов и нравоучительно хлещет веником (веник откуда? Кстати, большая ценность в тундре, помню отец Леонид в Лаврентия просил привезти) в бане.

Красоты и суровые пейзжажи Чукотки не дали времени в фильме раскрыться персонажам. Если убрать «экзотику», и оставить двух актёров на некой театральной сцене, то получится абсурдистский спектакль.

И тут есть серьёзное объяснение: «Север» сводит с ума.» По крайней мере, перестаёшь по-обычному воспринамать реальность, каким-то блаженным становишься.

Вот и Попогребский по Радио-Культура восторгался, мол, три месяца жили без мобильных телфонов! Медведи ходили вокруг!

Ну что там кроме документального кино можно снять?

источник

Начальник полярной станции Сергей Владимирович и молодой стажер Павел одни на острове в Северном Ледовитом океане. Их вахта подходит к концу. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. У Павла же заканчивается летняя практика, а он так и не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно все. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого.

Алексей Попогребский (режиссер): «Когда я в детстве читал дневники и воспоминания полярников, меня поражала их способность адаптироваться к совершенно другим представлениям о времени и пространстве. Одна зима казалась для меня тогда целой вечностью, просидеть полдня дома было мукой, а эти люди — в полной изоляции, за сотни километров от ближайшего жилья — спокойно распоряжались годами своей жизни. Этот фильм во многом о столкновении двух людей с несовместимыми способами существования в пространстве и времени. Снять такую историю можно было только при полном погружении в эту особую реальность. Мы пошли на риск, организовали абсолютно автономную экспедицию и провели три месяца на труднодоступной полярной станции на самом севере Чукотки. Членам группы приходилось ездить по тундре под дождем и снегом на крыше вездехода, плавать на надувной лодке за пятнадцать километров по Северному Ледовитому океану, таскать тяжелое оборудование по скалам, отгонять головнями белых медведей, но, к счастью, никто не пострадал. Риск оправдался, и мы вернулись в Москву с уникальным материалом».

Григорий Добрыгин (исполнитель роли Павла): «Первым ключиком к моей роли был образ свободного молодого романтика вроде Че Гевары, который уверен в своих силах, и все ему нипочем. Естественным образом между героями фильма складываются отношения по типу «отцов и детей» и соответствующие этим отношениям конфликты. Павел — самый обыкновенный парень, который, попадая в экстремальные жизненные условия, ведет себя соответственно своей человеческой природе, следуя инстинктам самосохранения и выживания».

Сергей Пускепалис (исполнитель роли начальника полярной станции): «Невероятное совпадение — съемки проходили не так далеко от тех мест, где я провел свое детство. Когда мы снимали на Туманной станции, заброшенной с начала 80-х годов, я подобрал газету «Известия» тех лет. Нахлынули воспоминания. Та же фактура камня, те же обветренные и иссеченные пургой серые доски. Было ощущение, что сейчас из-за угла появится мой отец. Абсолютно верное решение снимать на действующей полярной станции Валькаркай. Было интересно наблюдать за ее начальником Владимиром Мелюшкиным. Он городской человек, но уже много лет работает на Валькаркае. В его жизни совершенно неожиданно сочетаются выработанный десятилетиями уклад и современные вещи вроде спутникового телевидения и ноутбуков. При этом приходится выполнять массу тяжелой ручной работы, а зимой сутками сидеть без света. Если что-нибудь случится, помощь может прийти очень не скоро».

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ

Берлинский кинофестиваль (2010)

«Серебряный медведь» за лучшую операторскую работу (Павел Костомаров);
«Серебряный медведь» за лучшее исполнение мужской роли (Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин);
«Серебряный Медведь» за выдающийся художественный вклад в развитие кино;

— Премии «Золотой орел» в номинациях «Лучший фильм года», «Лучший сценарий» и «Лучшая операторская работа», 2011;
— Премия «Ника» в номинации «Лучший режиссер» (Алексей Попогребский), 2011.

Режиссер-постановщик и автор сценария: Алексей Попогребский
Оператор-постановщик: Павел Костомаров
Композитор: Дмитрий Катханов
Продюсеры: Роман Борисевич, Александр Кушаев
В ролях: Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис, Игорь Черневич, Илья Соболев, Артем Цуканов

источник

Действие фильма происходит на вымышленном «острове Аарчым», расположенном в Северном Ледовитом океане (авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника [1] ). Там, на полярной станции живут и работают двое — начальник метеостанции Сергей (Сергей Пускепалис) и стажёр Павел (Григорий Добрыгин), который приехал на трёхмесячную практику. Вахта подходит к концу. Сергей ждёт возвращения на материк, где он не был уже долгое время и где его ждут жена и сын. Павел чередует практику и мелкие бытовые дела с компьютерной игрой. Единственная ниточка связи с внешним миром — радиосвязь с центральной базой.

Однажды Сергей отправляется на рыбалку за гольцом, попросив Павла не сообщать об этом на материк. В отсутствие Сергея по радиосвязи приходит сообщение о несчастном случае, произошедшем с супругой и сыном Сергея. Павел, принявший сообщение, не решается сообщить об отсутствии Сергея на станции. По возвращении Сергей обнаруживает, что как минимум для одного сеанса передачи данных на материк Павел, нарушив установленный порядок, не собирал данные вручную, а полностью доверился автоматической телеметрии. Сергей сильно отчитывает Павла, который из-за этого не решается передать ему радиограмму о случившемся с его семьёй. В дальнейшем Павел, предполагая неадекватную реакцию Сергея на тяжёлое известие, начинает препятствовать сеансам связи, чтобы не допустить получения им информации о случившемся с его семьёй.

Оставаясь в неведении о судьбе своей семьи, Сергей в очередной раз отправляется на рыбалку. В это время Павел получает информацию о высланном за ними вертолёте, собирает свои пожитки и в одиночку отправляется к точке приземления. По дороге он привлекает внимание медведя, который начинает преследовать его. Спасаясь от медведя, в панике Павел падает с обрыва в море. Возвращающийся на лодке Сергей благодаря случайности спасает Павла и тот наконец-таки решается открыть ему правду. Сергей выслушивает известие молча. При этом Павел подсознательно страшится Сергея, ожидая от него возмущённой человеческой реакции на свои необъяснимые выходки, и упредительно стреляет в направлении Сергея из ружья. Сергей в состоянии аффекта также несколько раз стреляет в сторону Павла, пугая его этим. Павел убегает, начинает скрываться в другой части острова, в заброшенном старом строении.

Павлу начинает казаться, что Сергей преследует его с ружьём, пытаясь пристрелить. Сергей действительно беспокоится и разыскивает молодого практиканта, обследует окрестности. Наконец-то добирается и до избушки, там неоднократно окликает Павла. Тот не отвечает, а пытается незаметно и тихо скрыться. Но всё-таки неосторожно наступает на что-то, чем и вызывает заметный шум. Сергей стреляет на звук. Павел скрывается, но ему некуда податься, он остаётся совершенно беззащитным и неприспособленным в этой ситуации, обреченным на голод и холод. Инстинктивно пытаясь хоть как-то обогреться, Павел приходит на станционный РИТЭГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор) и приникает к его тёплому корпусу. Поначалу с удовольствием согреваясь, Павел внезапно вспоминает о радиации: измерив себя прибором, понимает, что получил от прибора дозу радиации.

Отчаявшись, не обнаруживая для себя никакого иного выхода и виня Сергея во всех своих неурядицах, Павел решается на месть. Спустя некоторое время Павел приходит на метеостанцию, ворует несколько завяленных Сергеем рыб, облучает их радиацией в РИТЭГе и возвращает на место. Сергей съедает отравленную рыбу. В бессмысленных и отчаянных шатаниях Павел вновь забредает к строению метеостанции. Сергей замечает его фигуру снаружи и кивком головы приглашает войти внутрь. Павел входит и признается Сергею, что отравил его.

Вскоре приходит судно. Павел просит Сергея ехать на материк и пройти медицинское обследование. Сергей отказывается и просит никому не сообщать о случившемся. Павел направляется к судну, а Сергей возвращается к метеостанции, ответив, что теперь ему необходимо остаться одному.

  • Григорий Добрыгин — Павел Данилов, техник-практикант
  • Сергей Пускепалис — Сергей Гулыбин, начальник станции
  • Игорь Черневич — Софронов (голос)
  • Илья Соболев — Володя (голос)
  • Артём Цуканов — Стас (голос)
  • Автор сценария: Алексей Попогребский
  • Режиссёр: Алексей Попогребский
  • Оператор-постановщик: Павел Костомаров
  • Продюсеры:
    • Роман Борисевич
    • Александр Кушаев
  • Режиссёр трейлера: Дмитрий Табачник
  • Продюсер трейлера: Андрей Русанов

Фильм снимался в течение трёх летних месяцев на Чукотском полуострове [11] на станции Валькаркай (Чаунский район ЧАО), а некоторые сцены — на бывшей туманной станции на мысе Шелагский — самой северной точке Чукотки. Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО (на одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина). Сегодня на станции работает 5 человек. Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».

Съёмки заняли ровно три месяца — столько же длится действие в фильме [12] . Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет. Средняя температура во время съёмок составляла +5 градусов. В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит.

Фильм снимался на суперсовременную цифровую камеру RED, запущенную в производство буквально накануне съемок. Это первый российский полнометражный фильм, снимавшийся на RED. Две камеры в полной комплектации были специально привезены из Парижа.

По впечатлениям немецких кинокритиков, фильм напоминает работы Андрея Тарковского [13] [14] . Американский журнал «Variety» назвал картину Попогребского «потрясающим исследованием природы человеческой слабости», а самого кинорежиссёра — «одним из самых ярких и талантливых режиссёров из России, чьи фильмы могут быть с успехом экспортированы за рубеж» [15] .

  • 2010 — Международный кинофестиваль Art Film Fest в Тренчанских Теплицах, Приз Синий ангел за лучший фильм продюсеру картины [16]
  • 2010 год — 60-й Берлинский кинофестиваль
    • «Серебряный медведь» за лучшую работу актёра (мужская роль) Григорию Добрыгину и Сергею Пускепалису[11] .
    • «Серебряный медведь» за выдающийся вклад в искусствокинооператоруПавлу Костомарову[17] .
  • 2010 год — 46-й Чикагский кинофестиваль, главный приз «Золотой Хьюго» [18] .
  • 2010 год — 54-й Лондонский кинофестиваль, главный приз [19][10] .
  • 2010 год — 1-й Международный кинофестиваль стран Арктики «Северное сияние» (г. Мурманск), главный приз [20] .
  • 2010 год — 3-й фестиваль фильмов о науке «CinemaScience» (г. Бордо), главный приз [21] .
  • 2011 год — «Золотой орёл», за лучший фильм [22] . А. П. Попогребский получил эту награду за сценарий фильма [23] .
  • 2011 год — премия КиноСоюза «ЭЛЕМ» [24] .
  • Актёры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
  • В фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600). Частоты замеченные в фильме: 2,370; 7,050; 6,300; 5,870; 5,575; 5,560 МГц
  • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актёры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
  • РИТЭГ (РадиоИзотопный Термоэлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
  • Режиссёр о музыке к фильму: «А когда я задумывал „Как я провёл этим летом“, предполагалось, что в фильме будет звучать музыка „Гражданской обороны“. Но во время монтажа я понял, что у нас появляется третий персонаж — фигура невероятной мощи: Егор Летов. И структура фильма его не принимает — такая мощь туда не вписывалась. На этот раз перед Димой Катхановым встала тоже сложная задача — написать музыку, которая не может существовать отдельно от фильма. Писали мы её шесть месяцев. Были варианты, которые можно было выдавать в эфир как новый хит „U2“.»
  • Фразу «как я провёл этим летом» произносит Сергей во время первой ссоры с Павлом.
  • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
  1. 12 см. Официальный сайт фильма: О фильме — Факты, в мировом прокате фильм носит название «How I Ended This Summer», что не совсем корректно отображает несогласование падежей в оригинале.
  2. How I Ended This Summer (2010) — Release dates
  3. Презентация триллера «Как я провёл этим летом» в киносети Чарли — NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону
  4. «Hollywood Reporter: Berlin festival unveils full lineup» (англ.)
  5. В центре циклона. Сегодня открывается Берлинский кинофестиваль Время новостей
  6. Россия впервые за пять лет участвует в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля «Интерфакс»
  7. vgl. Unsere Bären-Favoriten. In: Frankfurter Rundschau, 20. Februar 2010, S. 27
  8. vgl. Jacquemain, Karolin: Berlinale : Am heutigen Sonnabend werden in Berlin die Bären verliehen ; Favoriten verzweifelt gesucht. In: Hamburger Abendblatt, 20. Februar 2010, S. 9
  9. Prizes of the International Jury (англ.) . официальный сайт Берлинале. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.Проверено 20 февраля 2010.
  10. 12 «Festival award winners announced» Официальный сайт Лондонского кинофестиваля, 27 Oct 2010
  11. 12Российские актёры получили «Серебряного медведя» в БерлинеРИА «Новости»
  12. Русские опять в Берлине, «Известия», 11.02.2010.
  13. Tarkowski am Eismeer Ein düsteres Polardrama aus Russland, «Berliner Zeitung», 18.02.2010.
  14. vgl. Gerle, Jörg: Spieglein, Spieglein an der Wand… bei film-dienst.kim-info.de, 18. Februar 2010 (aufgerufen am 20. Februar 2010)
  15. Российский фильм на Берлинале-2010 получил две награды (рус.) . ru.delfi.lt (21 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 17 апреля 2012.Проверено 21 февраля 2010.
  16. Art Film Festivalimdb.com
  17. Prizes of the International Jury (англ.) . Официальный сайт Берлинского кинофестиваля (20 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.Проверено 20 февраля 2010.
  18. «Как я провел этим летом» получил главную награду Чикагского кинофестиваля
  19. «Фильм Попогребского получил главный приз Лондонского кинофестиваля» Росбалт. Ру, 28.10.2010
  20. Официальный сайт Международного кинофестиваля стран Арктики «Северное сияние»
  21. Попогребский продолжает собирать награды
  22. «Золотого орла» за лучший фильм получил «Как я провел этим летом». РИА «Новости» (21/01/2011). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012.Проверено 21 января 2011.
  23. «Золотой орел» за лучшую работу сценариста присужден Попогребскому. РИА «Новости» (21/01/2011). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012.Проверено 21 января 2011.
  24. Сайт КиноСоюза
  • «Как я провёл этим летом» — сайт фильма
  • «Как я провёл этим летом» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Пресс-релиз. Как, где и о чём снимали фильм. Участники о съемках. Интересные факты.
  • «Как я провёл этим летом» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Трейлер фильма
  • Интервью с режиссёром: «Впервые мне удалось снять фильм именно так, как я его задумывал»
  • Рецензия на фильм на сайте gzt.ru
  • Рецензия на фильм на сайте газеты Нью-Йорк Таймс
Читайте также:  Как не кормить ребенка перед анализом

Мимоход (1997) • Хитрая лягушка (2000) • Коктебель (2003) • Простые вещи (2006) • Как я провёл этим летом (2010)

Кукушка (2002) · Возвращение (2003) · 72 метра (2004) · 9 рота (2005) · Остров (2006) · 12 (2007) · Дикое поле (2008) · Стиляги (2009) · Как я провёл этим летом (2010) · Елена (2011)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Как я провёл лето — «Как я провёл лето» традиционная тема школьного сочинения в СССР[1], а сейчас в России и других странах бывшего СССР[источник не указан 31 день]. Предполагается, что рассказ о своём летнем отдыхе поможет учащимся закреплять… … Википедия

Как я провел лето — Сочинение «Как я провёл лето» «Как я провёл лето» традиционная тема школьного сочинения в России и других странах бывшего СССР. Предполагается, что рассказ о своём летнем отдыхе помогает учащимся научиться писать сочинения на свободную тему,… … Википедия

Как приручить дракона — How to Train Your Dragon … Википедия

Попогребский, Алексей Петрович — Алексей Попогребский Алексей Попогребский на кинофестивале «Кинотавр», 2010 год … Википедия

Золотой орёл (кинопремия, 2011) — Национальная премия «Золотой орёл» за 2010 год кинопремия, присужденная в 2011 году Национальной Академией кинематографических искусств и наук России с целью поддержания отечественного кинематографа, сохранения культурной самобытности и… … Википедия

Попогребский — Попогребский, Алексей Петрович Алексей Попогребский Имя при рождении: Алексей Петрович Попогребский Дата рождения: 7 августа 1972(1972 08 07) (37 лет) Место рождения: Москва … Википедия

60-й Берлинский международный кинофестиваль — 60 й Берлинский международный кинофестиваль … Википедия

Ника (кинопремия, 2011) — 24 я церемония награждения премии «Ника» Общие сведения Время проведения 7 апреля 2011 года Место проведения Театр Оперетты, Москва, Россия … Википедия

Добрыгин, Григорий Эдуардович — Григорий Добрыгин Имя при рождении: Добрыгин Григорий Эдуардович Дата р … Википедия

Золотой орёл — У этого термина существуют и другие значения, см. Орёл. «Золотой орёл» национальная кинонаграда России. Учреждена «Национальной Академией кинематографических искусств и наук России» (президент Академии В. Н. Наумов). Отбор… … Википедия

источник

Я всегда говорил, что рассматриваю каждый фильм как отдельное произведение искусства.

И не беда, если некоторые картины никаким произведением никакого искусства не являются по определению. А являются либо откровенным фуфлом, либо умело скроенным видеорядом, по сути являющимся тем же фуфлом. Поэтому когда я начинал смотреть ленту Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», для себя решил, что оглядываться на предыдущие работы режиссера не буду принципиально.

Оно и правильно, ибо я их не смотрел. Увы мне. И безотносительно ценности «Коктебеля» новый фильм Попогребского мне понравился лишь частично. Почему? Давайте разбираться.

Начнем, как водится, с канвы. То бишь — кто кого, за что и почему. Перед нами одинокий остров в Заполярье под названием Аарчым. В реальности такого острова не существует, а имя Арчум принадлежит лайке, но фильм, тем не менее, снимался на действующей станции Валькаркай на севере Чукотки.

Место действия — метеорологическая станция, для обслуживания которой требуется два человека. Сергей Викторович — старой закалки мужчина в самом расцвете лет, ответственный работник, преданный муж и семьянин. Связи с большой землей у них нет, поэтому Сергей передает тексты SMS для своих родных на центральную базу. Второй пассажир — Паша. Студент, приехавший в Заполярье в поисках мужского и сурового времяпрепровождения. Однако в реальности работа метеоролога — дело скучное и нисколечко не забавное. Все эти замеры, калибровки и сверки трепетно интересны первые несколько дней, а потом рутина засасывает, и Паша уныло передвигается по окрестностям в поисках хоть каких-нибудь новых ощущений.

Как видите, сюжет фильма прост, как булыжник, найденный на улице. В один «прекрасный» день Сергей отправляется на дальний кордон, чтобы наловить рыбы для своей любимой жены. Пока он отсутствует, с Пашей во время очередного сеанса связывается начальство и сообщает трагические новости — вся семья Сергея погибла в катастрофе. Пашу просят срочно поставить старшего в известность и терпеливо ждать, когда за ними прибудет экстренно высланный транспорт. Паша, которому и так здесь живется несладко, понимает, что подобные известия могут нарушить хрупкое равновесие психического здоровья командира, что сделает последние дни пребывания на станции воистину незабываемыми. Поэтому по прибытии начальника, он молчит, как рыба, выловленная Сергеем…

Начну сразу, без обиняков. Вся эта катавасия и напряжение сюжета начинается где-то после середины фильма, который, к слову сказать, длится аж два часа. Другими словами, целый час зритель с упорством, достойным другого применения, наблюдает тоскливые и серые заполярные пейзажи, задумчивые лица двух главных героев и их рутинные метеорологические дела-делишки.

Я, друзья, понимаю, когда мы имеем дело с напряженным боевиком или детективом, где каждая минута наполнена действием и за полчаса может полностью смениться расстановка сил. Но, простите, два часа следить за тем, как два плохо выбритых товарища меряют температуру? По отношению к зрителю со стороны создателей фильма это просто нечестно и некорректно. И арт-хаусом и прочими умными словами прикрываться не стоит. Согласен, авторам жалко было бросать наработанный материал в 80 часов, но мы-то здесь при чем? Цифрой можно хоть год подряд снимать, это не дорогущая кинопленка.

В общем, как ни крути, если бы монтаж сократил ленту минимум на полчаса, итоговый продукт только бы выиграл. И зритель тоже. А так получилось хорошее, но невероятно затянутое кино, совершенно несмотрибельное в кинотеатре, где все эти паузы вызывают плохо скрываемую зевоту. Одно дело рассматривать великолепный пейзаж и медитировать вместе с героями фильма, а другое — несколько минут вглядываться в туман, следя за тем, как удаляется человеческая фигура. Просто иногда чувство меры авторам отказывало напрочь.

То, что картину тепло встретили на минувшем Берлинском кинофестивале, конечно, плюс. И исполнители главных ролей, Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис, получили своих Серебряных медведей абсолютно заслуженно, потому что сыграли парни действительно здорово. Натурально, естественно, вот прям веришь, что они там всё это время жили и, что называется, терпели лишения. Персонажи получились очень жизненные и достоверные. Любители гламурного российского кино будут разочарованы однозначно, ибо привычными Куценко-Ефремовыми-Хабенскими здесь и рядом не пахнет. Хотя, наверное, тот же Балуев в роли Сергея тоже смотрелся бы вполне органично.

Читая отзывы от рядовых зрителей, особенно поражаешься этой часто встречающейся формулировкой — «кино не для всех». Вот бы прокатчикам этой картины вписать сей слоган вместо той фразы, что была заманчиво начертана на постерах к фильму — «Не ври. Не бойся. Не беги». Пришел зритель, увидел надпись «Не для всех», почесал тыковку и подумал: «А стоит ли?» Зачем нужно было устраивать рекламно-маркетинговую кампанию и продвигать ленту именно как триллер, хотя триллером там даже за километр не пахнет? Банально, друзья, но авторы решили смухлевать, дабы хоть немножко заработать на доверии зрителей. Фестивали, конечно, дело престижное, но абсолютно неприбыльное.

Резюмирую. Перед нами стойкий образчик фестивального кино, которое в российском прокате попытались замаскировать под жанр триллера. Отличная актерская игра и внешне привлекательные пейзажи, к сожалению, не могут компенсировать отсутствие саспенса. Данная картина служит очередным доказательством того, что наши кинематографисты по-прежнему умеют снимать тягучие психологические драмы. Кассовые сборы ленты, в свою очередь, подтверждают факт, что зрителю до смерти драмы надоели, а хочется хорошего российского жанрового кино.

источник

Прежде всего — никому не желаю ТАК провести грядущее лето. Скучно, уныло, холодно и одиноко. При всем при этом кино Алексей Попогребский снял хорошее.

Тут стоит упомянуть о творческой биографии самого режиссера (он же автор сценария). Попогребский — человек относительно молодой (1972 года рождения), и снял пока всего лишь три полнометражных картины (плюс поучаствовал в создании не шибко популярного отечественного сериала «Судебная колонка»). Две предыдущие его киноработы были драмами и имели определенный успех если говорить о номинациях и наградах всяких кинофестивалей. «Коктебель» 2003 года (снят в паре с Борисом Хлебниковым) чем-то смахивает на «Как я провел этим летом» — в центре сюжета тоже двое мужчин. Эта картина номинировалась как «лучший фильм» на все три отечественные кинопремии — Международного Московского Кинофестиваля, Нику и Золотого орла. Ну и на ММКФ отхватила специальный приз жюри. В «Простых вещах» в главной роли снялся Сергей Пускепалис, как и в «Как я провел этим летом». Этот фильм отхватил Золотого орла за сценарий и Нику сразу в трех номинациях — включая опять же сценарий.

Даже если вы и не особо следите за отечественными кинопремиями и, подобно нам, не особо уважаете отечественных «киноакадемиков» во главе с товарищем Михалковым, то все равно можете примерно себе представить какого рода фильмы снимает Алексей Попогребский, если любовь критиков к нему растет с годами. Вот и «Как я провел этим летом» в этом году успешно выступила на Берлинском кинофестивале, собрав коллекцию из четырех Серебрянных медведей. Это круто и определенно в моих лично глазах является большим предметом для гордости нежели подборочка всяких орлов и ник. Но вместе с тем это и предупреждение нам, зрителям: не стоит ждать от обласканного критиками фильма экшена и спецэффектов, тут больше философии, социальности, психологизма, созерцания. Кто-то даже упрекнет кино в «тарковщине», но я бы не стал этого делать. Тарковский — вещь в себе, а долгое любование суровыми чукотскими пейзажами — это еще не кадры-полотна Тарковского.

По сути, более двух часов экранного времени нам предстоит провести, любуясь этими пейзажами и наблюдая за двумя главными и — опять же по сути — единственными героями фильма. На северной метеостанции живут и работают в малопригодных для жизни и работы климатических условиях опытный геофизик Сергей — матерый мужик, не шибко продвинутый в реалиях современного мира (интернет, смски, смайлики. ) и студент-практикант Паша, часами готовый торчать у компьютера и даже спящий с включенным плеером. Работа у них не пыльная, но ответственная — надо регулярно снимать показания старых приборов, сверять их с данными новой техники и передавать по рации «на большую землю» во время сеансов связи список результирующих цифр. Павел старшего товарища слегка побаивается и уважает, Сергей к молодому относится без особой любви, но в каком-то смысле по-отечески. Вообще эта парочка навевает мысли о классическом конфликте «отцов и детей»: разные поколения, разный опыт и разные жизненные ценности как следствие. Жили бы и жили они так вот уныло и однообразно пока не прибыл бы за ними транспорт, если бы не случилась там, на большой земле, беда. К Сергею должны приехать жена и ребенок, и он, дабы попотчевать любимых рыбой, берет катер и на несколько дней уходит в море «на Южный» на рыбалку, оставляя все стандартные обязанности на Пашу. А Паша во время очередного сеанса узнает страшную новость: семья Сергея погибла.

Переволновавшись по этому поводу, Павел просыпает время для снятия показаний с приборов, обманывает старшего товарища, попадает «под раздачу» — и, совсем перепуганный, так и не решается рассказать Сергею о том, что приключилось с его родными. Одна маленькая ложь тянет за собой другую, чувства вины и страха растут, студент уже в конец запутался. В какой-то момент он начинает боятся того, что Сергей сойдет (или уже сошел) с ума и убьет его.

Собственно, говоря о том, что жанр этого фильма драма/триллер, именно этот момент мы и отнесем к «триллеровой» составляющей. Реализована она достаточно интересно: персонаж Паши сам начинает вести себя неадекватно и нам, зрителям, предстоит какой-то время гадать насчет того, кто же сходит с ума на этом бездушном клочке земли посреди холодной воды, снега, скал и льда — студент, Сергей или они оба. Будет и стрельба, и бегство от белого медведя, и игра в кошки-мышки, и попытка отравления. Но в итоге все придет на круги своя и то, что нам останется после просмотра — это глупость и трусость молодого плюс мудрость и спокойствие опытного.

И вот почему-то мне кажется, что этого вполне достаточно для небольшого, может быть даже короткометражного кино, но для двухчасового фильма — как-то маловато. Если учесть, что еще и никакой иной музыки, кроме хреновенького рока в наушниках студента, в «Как я провел. » нет, то вы понимаете, что особого напряжения испытать нам с вами не предстоит во время просмотра. Есть, конечно, парочка неплохих сцен в этом плане, но общее ощущение от картины — скорее притчевое: смотреть, позевывать, любоваться пейзажами, наслаждаться игрой актеров, которая и правда неплоха — хотя и не восхищает особо.

Безусловно, в картине есть над чем поразмыслить помимо основной коллизии. Драмы тут много, хоть она и не выставлена на показ в длинных монологах и ярких эмоциональных диалогах — на холоде и голоде особо не поболтаешь. Можно, допустим, порассуждать на тему изоляции человека от общества, вынужденному общению с крайне узким количеством людей и до чего это способно довести. Это все есть в фильме, это все само по себе замечательно.

Я, правда, так и не понял, на что было потрачено два с половиной миллиона долларов бюджета — думается, такой фильм вполне можно было снять на сумму раз в десять меньшую — и тогда итоги отечественного проката (где было собрано более полумиллиона вечнозеленых) были бы успешными, а в купе с успехом на кинофестивалях так и вовсе выдающимися. Ну в общем все все понимают, не так ли? Жесткий распил бабла — этой судьбы не избежит, похоже, ни один российский фильм нашего времени.

Резюмируя все вышесказанное, не стану рекомендовать «Как я провел этим летом» (в названии нет никакой ошибки, это лишь показатель определенной оригинальности А. Попогребского) всем. Посоветую ознакомиться с картиной лишь любителям «фестивального» кино — для домашнего просмотра, вечерком, в одиночестве, самое то. Тем, кто любит прежде всего фильмы зрелищные, интересные, интригующие на чукотскую территорию лучше не заглядывать.

источник