Меню Рубрики

Как я хотел себя уверить анализ

SWOT-анализ широко используется в менеджменте для принятия стратегических решений. Мы же используем эту практику для анализа социального портрета своей личности. Через изучение своего социального Я, которое является результатом многолетнего взаимодействия с людьми и обществом – мы можем подступить к выявлению своих ценностных ориентаций.

SWOT расшифровывается как:

  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – слабые стороны
  • Opportunities – возможности
  • Threats – угрозы

Это методика анализа своей личности по следующим аспектам:

Это самые ваши выпуклые черты и характеристики. Это то, что обычно видно всем, потому что сильно выпирает за границы вашего Я. Это то, что вы активно продвигаете и продаете в социальном взаимодействии. Именно потому, что эти качества личности всем заметны – возникает ощущение их избыточности и чрезмерности. Как будто бы человек пытается самому себе и окружающим доказать свою способность к чему-то. Обычно эти качества являются компенсацией какого-то внутреннего дефицита и сомнений. Часто человеку нужно вынести нечто вовне и активно этим размахивать, чтобы убедиться, что у него это действительно есть. В то же время, когда вы спрашиваете других о своих сильных сторонах – вы можете услышать про себя такое, после чего долго не сможете заснуть, повторяя про себя: «ну, неужели – я такой (такая)!?»

Слабые стороны есть у всех. И, разумеется, со стороны «всегда виднее». Слабые стороны – это наша ахилесова пята, уязвимая сторона. Это такое место, ударив по которому, можно разрушить всю систему. Поэтому мы всячески скрываем свои слабые места, чтобы защитить себя от враждебных поползновений. Но настоящая проблема заключается в том, что мы сами-то толком не знаем про свои слабые стороны. А, вот это и представляет для нас настоящую опасность, потому что если неизвестной для нас уязвимостью воспользуются наши враги – нам точно не поздоровится. Именно поэтому надо очень тщательно изучить этот вопрос и, конечно, обратиться к тем, кто вас знает и кому вы доверяете, чтобы они вам «по-чесноку» указали бы на ваши уязвимые места. На самом деле – мы боимся своих слабых мест, мы «вытесняем» их из нашего сознания и поэтому на практике зачастую просто не можем назвать даже 5 слабых мест. Тем более – публично. Но фишка заключается в том, что знание своих слабых мест – делает вас сильным. А публичное обсуждение своих слабостей – просто неуязвимым, потому что люди думают: «Если он может про себя при всех рассказать такое, то что же может вывести его из равновесия?»

Когда вы думаете про возможности развития своего личного Потенциала – вы сразу выходите на другой уровень работы в области саморазвития и самоосуществления. Потому что развитие собственного Потенциала и увеличение своей личной Силы возможно только в результате глубокой и подробной внутренней работы – по анализу своих сильных и слабых сторон и по тонкому чувствованию себя, своих возможностей к развитию. Именно чувство нерастраченных возможностей и неполной реализации своих сил и толкает человека на Путь. На Путь максимального развития своего Потенциала. Вообще, на поверхности лежит две главных стратегии:

  1. Дальнейшее усиление своих сильных сторон.
  2. Компенсация, защита своих слабостей.

Это очевидные стратегии, но суть заключается в том, что реальное развитие нашего личного Потенциала лежит в стороне от ярко освещенных дорог. Об этом говорит Христос: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22). В этом заключается наша природа, что мы отбрасываем те свои личные качества, которые по-хорошему надо бы было сделать основными – краеугольными камнями нашей личности. Именно SWOT-анализ помогает нам поразмышлять об стратегиях, возможностях нашего дальнейшего развития. Пока мы живем и развиваемся – мы будем пробовать различные свои способности и стремления поставить во главу угла, используя весь свой предыдущий опыт.

Вероятные угрозы, опасности

Тяжело в учении, легко в бою.

Об угрозах и опасностях нашему личному развитию тоже нужно говорить прямо и честно. В стандартном SWOT-анализе говорится о внешних возможностях и угрозах. Я же считаю, что не менее важно увидеть внутренние возможности и угрозы. Потому что то, что приходит извне – всегда очевидно. А если угрозы поднимаются из глубины – мы их можем не замечать до самого последнего момента, пока они не покажутся на поверхности нашего понимания. Поэтому при составлении этого списка подумайте, помимо внешних факторов, также и над тем, какие внутренние, личные обстоятельства могут представлять опасность для вашего благополучия и процветания. «Предупрежден, значит – вооружен». Знание опасностей и, соответственно, готовность с ними работать и их купировать – безусловно, делает вас сильнее. Думая об опасностях и угрозах – вы их не «притягиваете» как считает магическое мышление, а вы их, наоборот, отводите, потому что вооружены своим знанием и ментальной подготовкой.

Сядьте и составьте списки по каждому из перечисленных вопросов. Минимум пять позиций в каждом списке. Посмотрите – какие качества из списков можно отнести к моральным качествам и ценностям. Будет очень полезно, если вы спросите про свои сильные и слабые стороны, возможности и опасности – у своих друзей. Вас ждет много потрясающих открытий на этом пути. Один из участников моих тренингов опросил около двух десятков человек относительно их восприятия его качеств. Впечатлений от этого анализа ему хватило на годы вперед. Более того – он смог реализовать свои цели с таким запасом, с таким продвижением, что теперь как будто бы хочет отмотать время немного назад.

На одном из моих тренингов участники составляли собственный персональный SWOT-анализ (это было домашнее задание). Ниже приведены обобщенные результаты работы – различные названные личностные характеристики:

  • Уверенность в собственной правоте
  • Энергичность, активность
  • Личное обаяние
  • Развитый интеллект
  • Принципиальность
  • Целеустремленность
  • Открытость
  • Обучаемость
  • Ответственность, надежность
  • Творческий подход
  • Эрудированность
  • Развитая интуиция
  • Эмпатия, сочувствие людям
  • Самостоятельность
  • Основательность
  • Логичность, рациональность
  • Позитивное мышление
  • Отсутствие жизненного опыта
  • Незнание себя, слабая рефлексия
  • Нехватка нужных компетенций
  • Страх отвержения
  • Демотивированность, лень
  • Нехватка ресурсов
  • Неуверенность в себе
  • Нерешительность
  • Неумение убедительно излагать свои мысли
  • Наивность
  • Вспыльчивость, эмоциональность
  • Прокрастинация
  • Тщеславие
  • Неадекватная оценка ситуации
  • Командная работа
  • Доверие к людям
  • Развитие компетенций
  • Использование интеллекта
  • Больше взаимодействовать напрямую с людьми
  • Преодоление страха
  • Саморазвитие
  • Реализация своих сильных сторон
  • Открытость к новому
  • Доказать свою значимость
  • Развитие своей команды
  • Остаться непонятым, непринятие
  • Потерять ресурсы
  • Растратить мотивацию
  • Быть дискредитированным
  • Разрушить коммуникацию
  • Самообман
  • Заморочиться
  • Утечки энергии, болезни
  • Расфокусировка
  • Дезорганизованность

В этих обобщенных списках каждый может найти свои собственные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Это оттого, что мы живем в одну эпоху и в весьма сходных общественно-политических условиях – поэтому наши личности похожи, потому что личность становится рыночным товаром, как говорил Эрих Фромм. Именно по этой причине — тут и применим метод, разработанный для анализа корпоративных стратегий. Не только применим, но и полезен, если вы хотите стать сильнее, реализуя себя в социальном контексте.

источник

Стихотворение «Пророк» был написано М.Ю. Лермонтовым в 1841 году. Это последнее произведение поэта. Впервые оно было напечатано в 1844 году.

Основная тема «Пророка» — противостояние поэта и толпы. Жанр его — лирическая исповедь, также в произведении есть черты библейской легенды (сюжет Лермонтова основан на книге Пророка Иеремии).

В этом произведении Лермонтов продолжает тему пушкинс­кого пророка, недаром он начинает свое стихотворение с пуш­кинской концовки: «С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка. ». Пушкин в своем «Пророке» аллегорически изобразил преображение духовного облика человека в борьбе со своими собственными пороками. Лермонтов показывает уже преображенного героя, лермонтовский «Пророк» — как будто продолжение пушкинского сюжета, однако продолжение, ли­шенное пушкинского оптимизма. У Пушкина поэт, находясь в одиночестве, готовится к служению людям — у Лермонтова про­рок изображен уже среди людей, в обществе, и основной акцент сделан уже не на внутреннем, а на внешнем конфликте — конф­ликте достойного, мыслящего человека со средой. Пушкин в сво­ем стихотворении утверждает огромный потенциал духовно бо­гатой личности, человека, победившего собственные пороки. Лермонтов же считает, что талантливый, достойный человек об­речен на конфликт с обществом, и лишь в природе герой нахо­дит созвучие своим чувствам и мыслям.

Таким образом, движение пушкинского и лермонтовского героев полностью противоположно. Если пушкинский пророк из «пустыни мрачной» движется к людям, то герой Лермонтова уходит от людей в пустыню.

Анализируя композицию, в стихотворении мы можем выде­лить три части. Первая часть — описание жизни пророка среди людей, гонений, которые устраивали на него окружающие. Вто­рая часть — описание гармоничного, благодатного существова­ния героя в пустыне. Первая и вторая часть контрастны по свое­му настроению — миру людей автор противопоставляет мир при­роды. В третьей части вновь описан «шумный град», чувство пре­зрения, которое испытывают к пророку «старцы». В третьей же части утверждается невозможность для героя донести свои пророчества людям:

Что бог гласит его устами!

Таким образом, стихотворение имеет кольцевую компо­зицию.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительности: эпитеты («чистые ученья», «шумный град», «с улыбкою самолю­бивой»), метафору («В очах людей читаю я Страницы злобы и порока»), сравнение («И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи»), анафору (шестая и седьмая строфа), инверсию («Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья»). Мы находим библейские слова, выражения высокого стиля — «про­рок», «очи», «завет», «тварь земная», «вечный судия», — придаю­щие речи торжественность, взволнованные интонации.

Произведение имеет большое значение для творчества М.Ю. Лермонтова. Оно раскрывает его мысли о высокой миссии по­эта, показывает обреченность свободной творческой личности в этом мире. В.Г. Белинский относил это стихотворение к луч­шим творениям Лермонтова: «Какая глубина мысли, какая страшная энергия выражения! Таких стихов долго, долго не дож­даться России!…».

1. Особенности лексики: присутствуют устаревшие слова (в очах, всеведенье, град), но их значительно меньше, чем в одноимённом стихотворении Александра Сергеевича Пушкина;

2. Тема: жизнь человека после превращения в пророка, порочность людей, отчуждение, отвержение того, кто лучше остальных. (отвержение пророка остальными людьми);

3. Основная мысль: пророк (поэт) не может найти общий язык, понимание с другими людьми. (он не такой, как они, другие люди). Пророку (поэту) легче общаться с природой, чем с другими людьми («. Мне тварь покорна там земная; И звёзды слушают меня»);

4. Лирический герой: это мужчина, который, будучи уже пророком, не может найти места среди людей. Ему комфортнее находиться среди природы, нежели в человеческом обществе;

5. Особенности поэтического языка: метафора (вечный судия), устаревшие слова (всеведенье, очи, уста), переносное значение (в очах страницы злобы и порока), метафора (чистые ученья), анафора (посыпал Я главу, бежал Я нищий, в пустыне Я живу), сравнение (как птицы), метафора (божьей пищи), эпитет (земная тварь), олицетворение (звёзды слушают, лучами играя), эпитет (шумный град), эпитет (с улыбкой самолюбивой), обращение (смотрите ж, дети), анафора (смотрите, . ), гипербола (бросали бешено каменья);

7. Эмоциональная окраска: при прочтении этого стихотворения возникают отрицательные эмоции: судьба пророка тяжела. Он пытается донеси до людей добро и правду, а люди в ответ бросают в него каменья (то есть отрицают его ученья, по-другому);

8. Размер и рифма: четырёхстопный ямб, рифма: всё стихотворение, кроме последнего четверостишия — перекрёстная, последнее четверостишие — кольцевая;

9. Мысли и чувства у читателя: возникает мысль, что у пророка (поэта) нелёгкая судьба, не все люди могут принять его. Возникает сочувствие к судьбе пророка (поэта);

10. Общий сюжет: это стихотворение является как бы продолжением одноимённого стихотворения А.С.Пушкина. События развиваются с того момента, как главный герой стал пророком;

11. Каким предстаёт в стихотворениях главный герой: пророк нам предстаёт в этом стихотворении одиноким человеком, пытающимся донести до людей ученья любви и правды, но не находящий понимания. В конце нам чётко предстаёт его портрет: «. Как он угрюм и худ и бледен. Смотрите, как он наг и бледен, как презирают все его!».

История создания – написано в последний год жизни Лермонтова (между маем и июлем 1841 года).

Тема – участь поэта быть непонятым, толпа и поэт.

Композиция – эта лирическая исповедь написана от первого лица, состоит из 7 строф.

Жанр – лирическое стихотворение-исповедь. В нём подытожена тема поэта и толпы, чётко прослеживаются библейские мотивы.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “страницы злобы и порока”, “читать в очах”.

Эпитеты – “божья пища”, “вечный судия”, “самолюбивая улыбка”, “шумный град”.

Перифраза – “вечный судия”, “предвечный”.

Лермонтов написал стихотворение “Пророк” в 1841 году незадолго до смерти, это его последнее произведение. Опубликовано оно было в 1844 году в “Отечественных записках”. Его отношения с общественностью значительно ухудшились: к тяжёлому характеру поэта прибавилась проблема неустройства в плане карьеры и разлад в личной жизни.

Это поспособствовало общему направлению в стихах 1841 года. Существует мнение, что рождение стихотворения “Пророк” – следствие споров Лермонтова с Одоевским В. Ф. Тема поэта и его признания была камнем преткновения в их горячих спорах. Большинство критиков признаёт, что это одно из лучших стихотворений Лермонтова.

Традиционная тема поэта и толпы, одиночества одарённого человека связана с библейским сюжетом о пророке Иеремии. Лирический герой предстаёт в образе пророка, который живёт лишь вдалеке от людей, там ему подчинятся звери (“мне тварь покорна там земная”), там он чувствует гармонию с природой (“и звёзды слушают меня, лучами радостно играя”).Существование в обществе для него невозможно – он отвергнут, гоним, не понят. Его попытки проповедовать (писать, творить) закончились осуждением и презрением со стороны толпы “в меня все ближние мои бросали бешено каменья”.

Главная мысль – творческий человек – всегда изгой, он обречён на одиночество и непонимание. Это очень личное переживание, которое автор передаёт своему лирическому герою, он счастлив только наедине с Богом, вдали от людей – значит это участь избранных, их судьба. Идея стихотворения – показать как несправедливо общество к тем, кто наделён “божьим даром”, показать творческую натуру обособленно от обывателей.

Лирический герой повествует свою историю жизни, путь, который должен пройти каждый избранный человек. Причём “божий дар”, то есть талант становится тяжким крестом для него, о возможности выбрать другой путь он умалчивает и принимает всё мудро и терпеливо. Самому поэту очень не хватало такой стоической позиции в отношении окружающих. Жить, как птица, питаясь тем, что бог послал – для него наивысшее благо.

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Композиция – 7 четверостиший, основанных на библейском сюжете о пророке Иеремии. Автор проводит параллель между ним и лирическим героем, он тоже пророк, но никому не нужный, презираемый Можно обозначить смысловое деление на три части: в первой (две первые строфы) лирический герой рассказывает о своём пророческом даре и злоключениях, связанных с ним; во второй (3-4 строфы) описывается уединённая жизнь пророка в пустыне, её прелесть и спокойствие: в трёх последних четверостишиях – восприятие окружающих лирического героя, его отчуждённость, непринятие толпой.

Жанр – лирическая исповедь. Некоторые критики называли это стихотворение прощальным, оно стало пророческим для самого автора. Спустя несколько месяцев он “навсегда ушёл” от людской злобы, от непонимания, осуждения, слухов и сплетен.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой. Инверсии, сравнение, анафора в 6-й и 7-й строфе делают лирическое повествование неспешным, спокойным, придают черты жанра жития или притчи.

Стихотворение пророк очень эмоционально и выразительно. Лермонтовский стих всегда романтичный и грустный, на этот раз пропитан трагизмом и обречённостью. Невозможность использовать свой дар во благо людям делает его бессмысленным.

Возвышенная лексика (провозглашать, град, старцы, глупец, судия, всеведенье,уста, глава, очи) и библейская (тварь земная, дар божий, пророк, завет) придают лирическому повествованию торжественность, наделяют его чертами библейской притчи, жития.
Благодаря этому общий тон произведения не нуждается в большом количестве эпитетов (“божья пища”, “вечный судия”, “самолюбивая улыбка”, “шумный град”), и метафор (“страницы злобы и порока”, “читать в очах”), оно очень целостное и эмоционально гармоничное. Перифраза“вечный судия”, “предвечный” используется, чтобы не повторять имя (слово “бог” также используется в 6-й строфе) всевышнего несколько раз. Причём из уст лирического героя мы слышим образы-перифразы, а людские речи используют слово “бог”. Это говорит об особых отношениях лирического героя-пророка и небесного отца.

источник

Достичь успеха в жизни, вероятно, можно в том случае, когда вы используете свои таланты в полном объеме. Также вам нужно будет справиться со своими слабостями, чтобы они не мешали вашей жизни и работе. Именно для этих целей из практики бизнеса был перенесен в область саморазвития SWOT-анализ.

Что делает модель SWOT особенно могущественной, так это то, что она помогает выявить те возможности в нашем мире, которые с первого взгляда таковыми не кажутся. Также она поможет в развитии бизнеса или вашей работе. Модель рассматривает четыре характеристики:

  • S — Strengths (сильные стороны)
  • W — Weaknesses (слабые стороны)
  • O — Opportunities (возможности)
  • T — Threats (угрозы)
  • Какие достоинства у вас есть, которых нет у других? Например, навыки, образование, связи.
  • Что вы делаете лучше других?
  • К каким ресурсам вы имеете доступ?
  • Что другие люди считают вашей сильной стороной?
  • Какими достижениями вы гордитесь больше всего?
  • В какие ценности вы верите из тех, в которые не верят окружающие?
  • Есть ли у вас связи с важными людьми?

Этот список вопросов является достаточно объективным, потому что учитывает не только ваше мнение, но и мнение окружающих. Знание своих сильных сторон делает человека счастливее и позволяет применять их в работе.

Если вы испытываете сложности с определением сильных сторон, запишите список своих личностных характеристик. Некоторые из них и будут вашими сильными сторонами. Особенно ценятся те, которых нет у других. Например, если вы отлично знаете математику и окружены людьми, которые знают ее даже лучше, это не может быть вашей сильной стороной. А вот если вы самый добрый и тактичный среди всех своих знакомых (и это подтверждают они же), тогда это они.

  • Каких заданий вы чаще всего избегаете, потому что чувствуете себя неуверенно?
  • Что именно окружающие люди считают вашими слабостями?
  • Вы абсолютно уверены в полезности своего образования и навыках? Если нет, то в чем вы наиболее слабы?
  • Каковы ваши негативные рабочие привычки? Например, вы часто опаздываете, неорганизованны, вспыльчивы или не умеете справляться со стрессом.
  • Есть ли у вас черты характера, которые постоянно тянут вас назад и не дают прогрессировать? Например, это может быть страх перед выступлением на публике, притом что это ваша главная обязанность.

И снова, слабые стороны рассматриваются не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения окружающих. Прислушивайтесь к тому, что о вас говорят. Даже если люди неправы, вы воспринимаетесь именно так, а значит относиться к вам будут соответственно.

  • Какие новые технологии помогут вам? Что можно найти в интернете из того, что вам нужно?
  • Ваша индустрия растет? Какое преимущество мы можете получить благодаря этому?
  • Есть ли у вас стратегические контакты с другими людьми, которые помогут вам?
  • Какие тенденции и закономерности вы видите в мире или вашей компании, которые помогут вам в будущем?
  • Терпели ли поражение ваши конкуренты, пытаясь достичь чего-то важного? Если так, то какие выводы вы можете сделать, чтобы избежать их ошибок?
  • В чем нуждается ваша компания?
  • На что жалуются ваши клиенты и поставщики? Что вы можете им предложить?

Вы можете найти полезными следующие варианты:

  • Нетворкинг, курсы, конференции.
  • Новая роль в компании или проект могут повысить ваши существующие навыки и приобрести новые.
  • Выучите английский язык для того, чтобы иметь больше возможностей для бизнеса.

Еще раз изучите свои стороны и подумайте над тем, как наиболее эффективно их применить для того, чтобы открыть новые возможности.

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь на работе?
  • Есть ли коллеги, которые с вами конкурируют?
  • Меняется ли суть вашей работы и требования к ней?
  • Является ли угрозой для вас и вашей профессии развитие новых технологий?
  • Могут ли ваши слабые стороны стать угрозой для вашего будущего?

Важно знать, с какими угрозами вы сталкиваетесь или столкнетесь в жизни, потому что их осознание поможет вам выяснить, какие сильные стороны развивать и от каких слабых сторон избавляться.

Вот как может выглядеть ваш анализ SWOT:

  • Я творческий человек. Я часто удивляю клиентов и босса новыми идеями.
  • Я умею общаться с людьми и убеждать их.
  • У меня есть способность задавать правильные вопросы.
  • Я умею логически мыслить и часто делаю правильные умозаключения.
  • У меня есть импульсивная потребность как можно быстрее завершить дела из своего списка. Это влияет на качество работы.
  • Я теряю себя в стрессовых ситуациях.
  • У меня страх перед публичными выступлениями.
  • На следующей неделе я организовываю конференцию. Это отличный шанс познакомиться с новыми и важными людьми.
  • Наш арт-директор скоро уходит в декретный отпуск. Это отличная возможность развить мои навыки.
  • Я слишком много работаю, поэтому моя креативность падает.
  • Падение уровня экономики может привести к падению нашего рынка.
  • На должность арт-директора претендует мой коллега, который умеет выступать публично, да и вообще является более коммуникабельным, чем я.

Изучив четыре компонента, вы можете найти решение и достигнуть успеха. Помните, что сама модель не способна творить чудеса, она только указывает и намекает вам, что нужно делать.

Анализ SWOT – это прекрасный способ нащупать точку отсчета и изучить себя. Он позволяет посмотреть правде в глаза, пусть иногда и неприятной. SWOT дает вам возможность фокусироваться на сильных сторонах, минимизировать слабые, избегать угроз и пользоваться предоставившимися возможностями.

источник

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

источник

Для кадровиков, психологов…

Тест оценивает одиннадцать потенциальных ограничений

  1. Неумение управлять собой
    Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «распоряжаться», рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности.
  2. Размытые личные ценности
    Недостаточно ясные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование. Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей.
  3. Смутные личные цели
    Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному.
  4. Остановленное саморазвитие
    Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать.
  5. Недостаточность навыка решать проблемы
    Неумение принимать эффективные и оперативные решения, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и нерационально решенные проблемы тормозят дело.
  6. Недостатки творческого подхода
    Неумение принимать нестандартные творческие решения, неспособность к инновациям, изобретательству. Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения.
  7. Неумение влиять на людей
    Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах.
  8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда
    Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда.
  9. Слабые навыки руководства
    Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низка производительность труда.
  10. Неумение обучать
    Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи с руководителем, а оценки последнего формальны и поверхностны.
  11. Низкая способность формировать коллектив
    Неумение сформировать дружную, эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие от работы

Прежде чем приступить к работе с тестом, прочитайте инструкцию. Старайтесь подходить к каждому утверждению теста по отдельности, но слишком долго не думайте, отложите анализ до окончания всего теста. По завершении теста тщательно обдумайте свои результаты и наметьте пути снятия своих ограничений. На весь тест отводится примерно 20 минут и затем еще 40 минут на обдумывание и обсуждение.

Инструкция. В тесте вы найдете 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут быть или отсутствовать у вас как у руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. Последовательно проработайте весь вопросник; если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.

  1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе
  2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
  3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно
  4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие
  5. Я способен эффективно решать проблемы
  6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их
  7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают
  8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
  9. Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных
  10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных
  11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их
  12. Я забочусь о своем здоровье
  13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе
  14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни
  15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития
  16. Мой подход к решению проблем систематизирован
  17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах
  18. Я обычно успешно воздействую на других людей
  19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления
  20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают
  21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных
  22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе
  23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры
  24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным
  25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга
  26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями
  27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы
  28. Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я
  29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее
  30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере
  31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными
  32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных
  33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп
  34. Я эффективно распределяю свое время
  35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах
  36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения
  37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту
  38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко
  39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи
  40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе
  41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе
  42. Мои подчиненные делают все возможное для организации
  43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных
  44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах
  45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь
  46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями
  47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни
  48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей
  49. Я хорошо составляю планы
  50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу
  51. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими
  52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе
  53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий
  54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому
  55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества
  56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе
  57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности
  58. Для меня важно чувство успеха
  59. Я принимаю вызов с удовольствием
  60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи
  61. Я уверен в себе
  62. Я в общем влияю на поведение окружающих
  63. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы
  64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных
  65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных
  66. Я считаю, что руководителям необязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах
  67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем
  68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями
  69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе
  70. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами
  71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем
  72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности
  73. Мое участие в собраниях обычно удачно
  74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе
  75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными
  76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных
  77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива
  78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным
  79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения
  80. У меня имеется четкий план личной карьеры
  81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо
  82. Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблем
  83. Выработка новых идей не составляет труда для меня
  84. Мое слово не расходится с делом
  85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения
  86. Я вкладываю достаточно усилия в определение ролей и задач моих подчиненных
  87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки
  88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп
  89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием
  90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения
  91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы
  92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера
  93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем
  94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них
  95. Я умею слушать других
  96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими
  97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу
  98. Я способен давать хорошие советы
  99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных
  100. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами
  101. Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом
  102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь
  103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал
  104. У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад
  105. В принципе я ценю нешаблонное поведение на работе
  106. Люди серьезно относятся к моим взглядам
  107. Я уверен в эффективности моих методов руководства
  108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю
  109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой
  110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

Обработка результатов и интерпретация

В таблице, изображенной здесь, 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами утверждений теста. Если вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой. Будьте внимательны, не пропуская утверждений.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Ежедневно нас окружает множество людей, взаимодействуя с которыми мы замечаем определенные черты их характера, модели поведения. Задумывались ли вы о том, почему некоторые личности ведут себя очень странно, а некоторые, наоборот, проявляют себя самым достойным образом? Всему этому есть объяснение в психологии.

Редакция AdMe.ru подробнее рассмотрела некоторые психологические термины и постаралась объяснить их значение простыми словами.

Дословно с древнегреческого термин переводится как «без слов для чувств». Иными словами, это состояние, при котором человек не может словесно выразить переживаемые эмоции.

Если человек способен точно озвучить и выразить свои реальные ощущения и эмоции, которые он испытывает, то его можно назвать конгруэнтным. Другими словами, это соответствие ощущений и переживаний словам, жестам, мимике.

Под данным термином понимается проявление какого-либо чувства или настроения в преувеличенной форме. Для такого поведения характерны чрезмерная пафосность речи, неестественные и показные жесты.

Ригидностью называют неспособность человека поменять свои устои и привычки, даже когда этому потворствует ситуация. Например, ригидные люди отказываются поменять свою точку зрения, если узнают новые факты, которые доказывают, что она неверна.

Стремление личности исправить свои физические или психические недостатки, которые могут быть как реальными, так и надуманными. При этом ресурсы, затраченные на преодоление несовершенств, значительно больше, чем требуется от человека в данных условиях.

Под влиянием одного или нескольких людей и общества в целом человек склонен изменить свое первоначальное мнение или поведение. Это и есть конформность.

Это состояние, когда человек неожиданно находит решение проблемы. Главной особенностью инсайта является именно внезапное озарение. Так, человек, отойдя от анализа ситуации, раздумий и занимаясь посторонними делами, неожиданно понимает, как решить проблему.

Под данным термином понимается приписывание своих успехов и неудач в жизни внешним факторам или собственным способностям. Так, человек либо все сваливает на обстоятельства извне, либо возлагает ответственность на себя.

Эффект после пережитых чувств, когда происходит эмоциональная разрядка, уходит напряжение. По сути это душевное облегчение после выплескивания эмоций. Например, человек страдал, испытывал злость по какой-либо причине, а после того, как он проплакался, негатив ушел, возникло желание простить. Это и есть катарсис.

Это состояние, при котором у человека спонтанно возникают навязчивые мысли и идеи, сложно поддающиеся контролю.

Под этим термином понимается простая человеческая потребность в общении, дружбе, в обществе других людей.

Второе название — эффект Форера. Смысл заключается в том, что человек склонен размытые и обобщенные описания личности воспринимать как полностью достоверные, которые касаются конкретно его. Яркий пример — люди, верящие в гороскопы.

Новое, но, пожалуй, одно из самых частых явлений современного общества. Фаббинг — злоупотребление гаджетами, проявляющееся в постоянном отвлечении на свой девайс в процессе разговора с собеседником.

Он же эффект Пигмалиона. Данный феномен основан на 2 принципах. Первый заключается в том, что люди на подсознательном уровне ведут себя так, как от них ожидают. Второй принцип состоит в том, что человек, уверенный в чем-либо, истолковывает происходящее так, чтобы это подтверждало его убеждения.

К примеру, начальство, считающее своих работников бездельниками и неумехами и первоначально настроенное на негативные результаты, получает именно таких подчиненных.

Состояние, при котором человек ощущает внутреннюю достаточность, душевное удовлетворение.

Очень важное в современном мире свойство личности, подразумевающее уверенное и достойное поведение при отстаивании своих интересов без ущемления при этом прав других людей. Например, человеку по телефону предлагают услугу, в которой он не нуждается. Неправильным будет ответ с оскорблением или грубостью: «Отстаньте! Мне некогда!» Ассертивным: «Спасибо за предложение. Мне это не нужно».

Какие из этих терминов вам были известны? Если есть аналогичные примеры, делитесь в комментариях.

источник

Всем известна пословица, что под лежачий камень вода не течет. Исходя из этой фразы становится ясно, для того, чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо приложить соответствующие усилия. Но для этих действий необходимо иметь хорошую самооценку, положительное восприятие и ощущение уверенности в себе.

Необходимо также научиться понимать, что единоразовой таблетки от всего этого не существует. Необходимо проделать над собой огромную работу, которая займет значительное время и поможет организовать ваши усилия для максимального улучшения жизни.

Новое мышление способно коренным образом поменять и изменить в лучшую сторону общение со своими близкими людьми, с коллегами и родственниками, оно способно сделать легким восприятие любых событий, а также может научить не останавливаться и не зацикливаться на сложных ситуациях, а себя позиционировать только самым положительным образом.

Первое, что необходимо сделать, это составить список личных талантов, разных положительных качеств, которых наверняка у вас немало, а также хороших навыков.

Проще говоря — определите для себя лично все ваши сильные стороны, в которых вам нет равных, по крайне мере в вашем окружении. Определенно, существуют вещи, в которых сможете разобраться только вы и никто больше. Пусть это и станет вашим оружием, которым вы сможете воспользоваться. Более того, показывая свое мастерство другим людям, соответственно, можно заработать их уважение и доверие.

Не стоит искать причины каких-либо событий в собственных недостатках. Ведь вы не Бог, и ваши недостатки не такие уж и могущественные. Не забывайте о том, что есть различные аспекты ситуаций: природные, политические, физические, социальные, экономические, которые в значительной мере влияют на вашу жизнь и на вас лично. А значит, когда вас потянет на себя взять ответственность за чье-то поведение или за какое-либо событие, например, цунами в Таиланде, вспоминайте об этом каждый раз.

Помните, что вы имеете полное моральное право сказать человеку, что не хотите поддерживать разговор в той форме, которую вам предоставляют. Если это критика, то вы не собираетесь обсуждать свои личные качества в негативном контексте с кем бы то ни было. Но вы готовы обсудить какие-то ваши действия и способны выслушать конструктивную критику, поскольку всегда готовы использовать ее для собственного блага.

На самом деле вы можете себя сравнивать, но только с одним-единственным человеком — с самим собой, с тем, кем вы были год назад. Есть даже такое хорошее упражнение, которое называется «Скажи правду в лицо сам себе». Для этого постарайтесь задать себе семь вопросов, способных измерить себя за прошедший год.

«Сколько зарабатываю денег?»,

«Доволен ли тем положением, которое имею?».

Все эти вопросы необходимо задать человеку, которым вы являлись год назад и соответственно человеку, который сегодня смотрит на вас из зеркала.

Нужно общаться больше именно тогда, когда вы испытываете от этого реальных страх. Начните посещать клубы по интересам, запишитесь на какие-либо курсы, начните принимать приглашения на различные вечеринки.

Если вы парень, то подходите к девушкам и знакомьтесь. Они, возможно, хотят общения даже больше чем вы, но не смеют подойти первыми, поскольку им сложнее проявлять инициативу. Если вдруг вам откажут, дышите спокойней, не стоит принимать это за огромную катастрофу. Вероятно, сегодня у девушки нет настроения или еще миллион причин, известных только ей, но к вам лично не имеющих никакого отношения.

Как стать более уверенным в себе? Всегда быть готовым идти на разумный риск. Если вы вдруг оказались в какой-то сложной ситуации, то старайтесь найти выход из нее никого не прося о помощи, то есть самостоятельно. Именно таким образом можно реально расширить границы своих возможностей, доказать себе, что можно преодолеть любые трудности и проблемы, если приложить к этому чуточку усилий.

По статистике, даже самые уверенные в себе люди не сразу добиваются значительных результатов и не во всем достигают успехов. Методом проб и ошибок они извлекают бесценный опыт, который так или иначе пригодится им в будущем. Любая неудача рассматривается этими людьми как небольшой шаг к намеченной цели со следующей попытки. Любой негативный опыт дает стимул сделать все возможное для того, чтобы в будущем не допустить опять промаха.

Не испытывайте страха перед вашим будущим и никогда не возвращайтесь к прошлому негативному опыту. Как стать уверенным и решительным человеком? Необходимо решать проблемы по мере их поступления и жить настоящим, никогда не думая о разных последствиях. Нужно делать только то, что важно именно в этот конкретный момент. Для этого нужно научиться превозмогать сомнения. Только таким образом можно обрести уверенность в собственных силах.

Хотите с вероятностью на 99% быть уверенным в себе человеком — займитесь спортом.

Что может быть прекраснее того, как регулярно проводить тренировки и наблюдать за переменами своего тела, замечая прогресс совершенствования? В этом случае, когда вы снимаете майку и видите красивый рельеф мышц, самооценка растет как на дрожжах.

Тонус от постоянных упражнений дает такой заряд положительной энергии, которым вам захочется поделиться со всем миром. Предположим, если раньше были закомплексованным мальчиком с плохой осанкой, то теперь вы видите статного красавца, с уверенным взглядом и определенной гордостью за себя и свои успехи. Спорт, по мнению самих спортсменов, является первым лекарством от комплекса неполноценности.

На что при первом взгляде всегда обращается внимание? На осанку человека. Ваш имидж автоматически приобретет аристократизм, если вы всегда будете стоять или сидеть ровно с прямой спиной. Именно осанка является признаком уверенной личности, которая никогда не прогибается перед другими. На начальном этапе этого достичь будет довольно непросто, более того, это может быть даже очень трудно, потому что необходимо приучить себя всегда держать спину прямо. Следует постоянно выполнять упражнения, которые позволят укрепить вам мышцы лопаток и поясницы.

А вообще, встаньте прямо сейчас от своего компьютера и выровняйте спину, отведите назад плечи и опустите их. Корпус при этом должен смотреть вперед, а руки слегка отведены назад. Потренируйтесь, выполняя это упражнение как можно чаще и вы скоро заметите результат. Только не стойте так, как манекенщица на подиуме. Со стороны это будет смотреться крайне нелепо.

Большинство людей перестают верить в свою победу и становятся очень неуверенными в себе оттого, что изначально они поставили для себя высокие цели, которых достигнуть практически нереально. Нужно начинать с небольших целей, но таких, которых вы сможете добиться легче и быстрей.

Когда вы справитесь с этим заданием и составите для себя множество мелких целей, переходите постепенно к задачам важнее. При этом необходимо сохранить список со всеми целями, как с мелкими, так и с более серьезными, чтобы постоянно иметь напоминание о том, что вы все хорошо и правильно сделали.

Не сосредотачивайтесь постоянно на списке только необходимых дел, уделите внимание и тому, что уже сделано. Вам предоставляется отличный способ стать более уверенным в своих навыках, отражая основные свои этапы, цели и проекты, которые вам уже удалось достичь.

Для женщины, это, пожалуй, самый очевидный ответ на вопрос как стать более уверенной в себе. И даже не потому, что встречают нас, как правило, по одежде, а потому что правильно подобранные элементы одежды даже самым застенчивым девушкам помогут добавить уверенности в себе.

В те моменты, когда вам нужно быть на высоте, необходимо подойти к выбору одежды со всей тщательностью: вы просто обязаны быть на высоте, но при этом оставаться собой.

Научитесь определять свой собственный стиль. Для этого можно посоветоваться с подругами или даже обратиться к профессионалам. Может быть все что вам нужно для того чтобы стать уверенней в себе, это лишь слегка изменить имидж.

Всегда старайтесь прислушиваться к своим чувствам, желаниям и ощущениям. Старайтесь постоянно находить время для того, чтобы побыть наедине с собой. Это необходимо, чтобы собраться с мыслями, лучше себя понять и услышать.

Научитесь заботиться о себе, постоянно спрашивайте себя, чего именно вам бы хотелось сегодня. Это могут быть мелкие, но такие нужные для вас дела, например, прогуляться по улице, купить что-то вкусненькое, заняться гимнастикой или посмотреть любимый сериал.

Иногда, делая вывод после каких-либо поражений, можно сделать также и выводы о ложных целях, пересмотреть концепцию и понять в правильном ли направлении тратятся ваши силы. Это поможет вам в будущем избежать более крупных неприятностей и разочарований.

Вы можете быть удивлены насколько сильно может повлиять даже самая маленькая улыбка, которая способна разрядить любые ситуации и заставить всех чувствовать себя максимально комфортно.

А вы сами бы к кому обратились за помощью, к хмурому и суровому или улыбающемуся человеку? Если вы обеспокоены об искренности улыбки, достаточно просто не улыбаться во все лицо. Не искренняя улыбка будет замечена за версту. Ну а если вы действительно по-настоящему счастливы, то окружающие это просто почувствуют и по достоинству оценят.

Если вы хотите стать другим, более уверенным в себе человеком, то тогда и прежние свои привычки тоже необходимо изменить. Например, какую-то свою старую привычку взять и переделать. Не стоит делать это как-то кардинально, достаточно внести лишь новых красок и штрихов.

Если вы и раньше делали зарядку — это похвально, а теперь постарайтесь добавить к ней музыку, или сделать ее не в том месте, где делали это раньше, а в другом. Или делайте ее вечером, а не утром.

Или можете ходить в обеденный перерыв обедать не в привычное место, а в совершенно новое, туда, где вы никогда еще не были. Вы можете попробовать поменять свои предпочтения в еде и перейти на вегетарианскую пищу, а можете изменить свои музыкальные пристрастия. Выбор за вами.

Самым главным ключом к уверенности в себе является радость побед и любых достижений. Всегда старайтесь хвалить и подбадривать себя. Настраивайтесь на позитив. Просто будьте довольны собой без каких-либо особых на это причин и забудьте о разных комплексах.

Начиная делать что-то новое в жизни, довольно сложно охватить все сразу, поэтому действуйте медленно, но верно, осваивая для себя что-то новое шаг за шагом, не спеша и не торопясь. Давайте себе для этого дополнительное время. Хвалите себя за самые небольшие успехи.

Если вам удастся приобрести уверенность в себе, то это можно будет приравнять к полученным в дар крыльям. Никогда не пасуйте перед трудностями и не позволяйте вашему подсознанию ограничивать любые ваши возможности.

источник