Меню Рубрики

Как составить анализ егэ по математике

Шаблон Excel «Анализатор результатов ЕГЭ по математике (база + профиль)» 2020 с автоматическим выводом отчета-анализа

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального единого государственного экзамена (ЕГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке). Всем купившим шаблон сейчас будет выслан доработанный вариант анализатора позднее).

  • Учет результатов учеников (пробные и реальные экзамены) — ввести список учеников и результат по каждому вопросу.
  • Сразу же есть отчеты:
    • набран ли проходной балл;
    • какой первичный и тестовый балл;
    • какая оценка;
    • результат ученика выше или ниже среднего по классу;
    • самые простые вопросы и сложные (как в самом списке вопросов, так и на отдельном листе);
    • % решения по каждому вопросу;
    • название вопроса;
    • разбиение по разделам, темам и статистику и в рамках разделов/тем;
    • цветовые маркеры наиболее важных данных (самые сложные вопросы, ученики, не набравшие порог);
    • можно менять критерии из первичного в тестовый балл (пока нет официальных критериев), из тестового в оценку, наименование «Сдал / Не сдал», «+/-» и т.п.
  • Все важные листы и ячейки запаролены, внести изменения и испортить таблицу нельзя.
  • Возможны бесплатные доработки шаблона под ваши личные нужны (уточнять такую возможность просим заранее после заказа бесплатной пробной версии по электронной почте).

Архив содержит файл на 300 учеников, скриншоты и ссылку на видеоинструкцию. Материал приходит на электронную почту сразу после оплаты.

Идет доработка шаблона и сбор пожеланий от заказчиков. Обновленная версия будет отправлена всем купившим без дополнительной оплаты.

—> 29.11.2019 1 10729 2497

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

При работе с таблицами в Excel, особенно если эти таблицы очень большие и не помещаются на одном экране монитора, трудно визуально найти слово или фразу. Но в Excel есть специальная команда, которая позволяет выполнить поиск символов по всему тексту книги или на отдельных листах. Давайте рассмотрим пару способов, как можно это сделать.

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

результатов ЕГЭ по математике в 2011 году

в МОУ г.о.Тольятти

Цель анализа: оценить уровень освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования выпускниками городского округа Тольятти.

1. Дать характеристику КИМ 2011 г.

2. Проанализировать результаты экзаменов в динамике за два года.

3.Выявить типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении заданий и раскрыть их причины.

4. Дать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета.

1. Характеристика контрольных измерительных материалов по математике

1.1.Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по математике признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой)аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.

1.2. Документы, определяющие нормативно – правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

а) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

б) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (приказ Минобразования России № 1089 от 05. 03. 2004 г.).

1.3. Структура экзаменационной работы

Тип заданий и форма ответа

С кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби

С развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий)

Уровень сложности

Повышенный и высокий

Проверяемый учебный материал курсов математики

3. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классов

4. Геометрия 7 – 11 классов

2. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классов

3. Геометрия 7 – 11 классов

1.4 Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса математики

Содержательные блоки по кодификатору КЭС

Число заданий

Начала математического анализа

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

— уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

— уметь выполнять вычисления и преобразования;

— уметь решать уравнения и неравенства;

— уметь выполнять действия с функциями;

— уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

— уметь строить и исследовать математические модели.

1.5 Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (В1 – В 12). Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня (С1 – С4) и 2 задания высокого уровня сложности (С5,С6).

1.6 Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2011г. по сравнению с 2010 г.

В структуре и содержании экзаменационной работы не внесено принципиальных изменений.

Без изменения тематики несколько упрощено задание С1 – решение системы уравнений заменено на решение одного уравнения.

Без изменения сложности несколько расширена тематика задания С5 – в этом задание с уравнением с параметром, может присутствовала система уравнений, содержащая модуль и параметр.

2. Основные результаты экзамена по математике в 2011 году

2.1 Результаты итоговой аттестации выпускников г.о. Тольятти в форме единого государственного экзамена, представленные в 100-балльной системе оценивания

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором

Участники ЕГЭ,

Число участников ЕГЭ, набравших 100 баллов

Средний тестовый балл

получившие балл ниже минимального

получившие балл выше минимального

Всего участников ЕГЭ

2.3 Показатели среднего балла ЕГЭ в Самарском Регионе и г.о. Тольятти (по 100-балльной шкале)

— улучшение среднего балла ЕГЭ по математике г.о. Тольятти по 100 – балльной шкале на 2,9 балла.

2.4 Динамика показателей параметра «успеваемость» (по результатам ЕГЭ за 2010-2011 гг.)

— повышение уровня успеваемости по результатам ЕГЭ за 2011 год на 0,2% по сравнению с результатами ЕГЭ 2010 года.

3. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике

3.1 Анализ выполнения заданий Части 1.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначена для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Успешность выполнения заданий ЕГЭ части В

Обозначение задания

Поверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

% выполнения

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь решать уравнения и неравенства

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять действия с функциями

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь выполнять действия с функциями

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Следует подчеркнуть, что по сравнению с 2010 годом заметно улучшилось выполнение заданий на вычисление (В1), на работу с графической информацией (В2), на решение практической задачи с выбором наилучшего варианта (В5), на анализ практической ситуации, приводящей к решению неравенства или уравнения (В10), решение задачи на составление уравнения (В12). Это свидетельствует об успешности реализации практико-ориентированного подхода в преподавании математики.

Улучшение выполнения задания В3 (простейшие уравнения) показывает небольшой рост алгебраических навыков выпускников.

Снижение в 2011 году процента выполнения задания В7 (алгебраическое преобразование), скорее всего, связано с изменением его тематики в 2011г. (логарифмы были заменены тригонометрией, традиционно вызывающая больше сложностей у учащихся).

Незначительное уменьшение процента выполнения задания В11 скорее всего связано с изменением вида исследуемой функции.

С заданием В8 (вычисление производной по данным приводимого в условии рисунка, представляющего собой изображенные на клетчатой бумаге график функции и касательную к нему), которое в 2010 году оказалось «провальным» в выполнении части 1, в 2011 году справились практически две трети всех участников экзамена.

В геометрии при сохранении в целом на прошлогоднем уровне результатов выполнения планиметрических заданий (В4, В6) заметно улучшилось выполнение задания по стереометрии (В9), что, видимо, связано с возвратом к реальному преподаванию стереометрии в X — XI классах.

3.3 Анализ выполнения заданий Части 2

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

Успешность выполнения заданий ЕГЭ части С

Обозначение задания в работе

Поверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Уметь решать уравнения и неравенства

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Уметь решать уравнения и неравенства

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Уметь решать уравнения и неравенства

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Задания С1, С3 и С5 в целом были выдержаны в достаточно традиционном для учебных тем «Алгебра» и «Уравнение и неравенства» стиле.

Задание С1 было несколько упрощено в сравнении с 2010 годом: система уравнений заменена на классическое тригонометрическое уравнение.

Причинами низкого результата выполнения задания С1 могут быть:

1) формальное использование математического аппарата (при отборе корней тригонометрических уравнений многие пользовались общей формулой, что неудобно для отбора и приводило к неверным ответам);

2) ошибки при решении квадратных уравнений;

3) незнание множества значений тригонометрической функции.

Задача С3 : решить неравенство log ≤ 8 + log

Задание С3, как и в 2010году – логарифмическое неравенство.

При решении этого неравенства требовался немалый объём преобразований. Причинами низкого результата выполнения этого задания могут быть:

1) ошибки, допущенные при нахождении ОДЗ;

2) ошибки, допущенные при переходе к неравенству, не содержащему логарифмы.

Задача С5: найдите все положительные значения параметра а, при каждом из которых система имеет единственное решение.

Эта задача относится к числу сложных задач, содержащих модуль и параметр. В этом задании эффективным оказалось применение геометрического способа, основанного на построении эскиза графика уравнений и применении метода деформаций и сдвигов графиков. Ошибки связаны с неверной геометрической интерпретацией алгебраических уравнений системы.

Задание С2 представляло собой классическую стереометрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Задание С4 требовало, как и в 2010 году, анализа планиметрической конструкции. Низкий уровень выполнения задания С2 (решение стереометрической задачи по геометрии) связан скорее всего с отсутствием у учащихся пространственного воображения, с недостаточно сформированными умениями правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения задач.

Задача С4 : прямая, перпендикулярная боковой стороне равнобедренного треугольника со сторонами 10,10,12, отсекает от него четырёхугольник, в который можно вписать окружность. Найдите площадь этого четырёхугольника.

Базовую в данной ситуации задачу о равенстве сумм длин противоположных сторон описанного четырёхугольника увидели, вспомнили и смогли скорее всего применить лишь немногие учащиеся, а также выпускникам трудно было увидеть два возможных случая проведения перпендикуляра.

Читайте также:  Как делается генетический анализ при беременности

Задание С6 высокого уровня сложности, как и в 2010 году, было составлено таким образом, что, с одной стороны, тематически оно вполне было доступно даже ученикам основной школы, а с другой стороны, для его решения требовалась не столько формальная математическая образованность (знание терминов, формул, правил, готовых алгоритмов), сколько общая математическая культура, т.е. сформированная привычка самостоятельно ориентироваться в математической ситуации, строить и исследовать математические модели. При сохранении общей тематической направленности задания С6 в 2011 году был использован подход, при котором задание разбивалось на систему усложняющихся вопросов а),б),в). Тем самым в формулировке задания участникам ЕГЭ 2011года предлагался некоторый путь, по которому можно было шаг за шагом продвигаться в решении наиболее сложного задания КИМ. Это сделано более прозрачным для участников критерии оценки: экзаменуемый, который не видит полностью путь решения всей задачи, но добился определённого продвижения, понимает, что это продвижение может ему принести 1 балл. Такой подход позволил 152 участникам экзамена 2011года приступить к выполнению задания С6 и получить за него хотя бы 1 балл, что на 27 учащихся больше по сравнению с 2010 годом. При этом количество учащихся полностью выполнивших задание составляет 4 человека, что на 2 человека больше по сравнению с прошлым годом.

1. Все вышеперечисленные изменения показывают определённую адаптацию системы образования к новой модели экзамена, направленной на проверку всего курса математики, а не только курса X — XI классов.

2. Процент выпускников, не набравших минимального балла по ЕГЭ в 2011 году, практически не изменился в сравнении с 2010 годом, при том, что минимальный балл в 2011году был увеличен на 1 первичный балл (с 3 до 4 первичных баллов) и приближён к плановому порогу в 5 первичных баллов.

3. Наметилось улучшение результатов выполнения заданий по курсу геометрии, в особенности стереометрических заданий, что связано с реальным возвратом к преподаванию геометрии, особенно в старшей школе.

4. ЕГЭ 2011 года показал наметившуюся тенденцию к переходу от формальных манипуляций в изучении начал анализа к освоению основных идей и приложений данного раздела математики.

Рекомендации

1. Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начать с выявления целевых групп учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодолеть порог минимального балла ЕГЭ, вторая – получить сертификат и поступить в вуз).

2. К экзамену можно готовить по пособиям, рекомендованным ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену.

3. Использовать для информирования учащихся об уровне сложности задач при подготовке к итоговой аттестации открытый банк заданий первой части ЕГЭ (сайт www . fipi . ru , www . mioo . ru ).

4. Использовать для подготовки учащихся к выполнению заданий С5 и С6 сайт www . problems . ru .

5. При проведении тренировочных тестов рекомендовать учащимся задания Части1 выполнять письменно, используя для этого черновик. Решение должно быть записано аккуратно и с достаточной степенью подробности, для того, чтобы ученик не допускал досадных ошибок технического характера.

6. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.

7. Дать учащимся некоторые советы по использованию тренировочных тестов в процессе самостоятельной подготовки к экзамену:

— выполняя тест, нужно сверять свои ответы с ответами, приведёнными в сборнике;

— если в каком-то задании ответ неверен и ошибку найти не удаётся или же путь решения вообще неясен, то следует обратиться за консультацией к учителю;

— зафиксировать время, затраченное на работу, а также количество верных ответов (примерное выполнение заданий части 1 учащимися, изучавшим математику на базовом уровне составляет 170 минут, Части 2 – 70 минут; примерное выполнение заданий Части 1 учащимися, изучавшим математику на профильном уровне составляет 65 минут, Части 2 – 175 минут).

8. При подготовке к экзамену проверить учащихся в ситуации, максимально приближённой к реальной ситуации экзамена.

9. При подготовке учащихся к выполнению второй части экзаменационной работы необходимо постоянно помнить о её дифференцированном характере. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.

10. Многие задачи, предлагаемые на экзамене допускают разные способы решения. Ученик вправе решать задачу любым из них. Соображения типа «можно решить рационально, более красиво» и пр. при оценивании не играют роли. Однако в ходе подготовки целесообразно показать учащимся такие решения, знакомить их с некоторыми общими приёмами решения тех или иных видов задач, что будет служить пополнению их «математического багажа» и в конечном итоге их математическому развитию.

11. Ставить в ходе обучения перед учащимися такие проблемы, решение которых выходило бы за рамки стандартных алгоритмов и учить школьников справляться с ними.

12. Уделять должное внимание геометрической подготовке.

Методист МОУ ДПОС РЦ О.В. Трапш

источник

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)

по итогам пробной экзаменационной работы по математике

в 11А классе в форме и по материалам ЕГЭ

В соответствии с планом работы школы в 22 апреля проводилась пробная экзаменационная работа по математике в 11 «А» классе в форме и по материалам ЕГЭ. Работа была составлена в соответствии с демоверсией, утвержденной в ноябре 2010 г.

Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом — задания базового уровня сложности и 6 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.

Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.

Результаты краевых диагностических работ:

Сравнительный анализ результатов пробного ЕГЭ за три года:

Минимальное количество баллов — 3 балла: ________________

Не справился ни с одним заданием ___________________

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 «А» класса в апреле 2011 года:

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных)

Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное)

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели)

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

Умение выполнять вычисления и преобразования

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций)

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума)

Умение строить и исследовать простейшие математические

Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

Решить уравнение, неравенство

Из диаграммы видно, что наиболее успешно 79% учащиеся выполнили задание В1 , которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). Уровень выполнения невысокий; на диагностических работах 21.12.2010 г. и 15.02.2011 г. 15.03.2011г., 26.04.2011г. уровень выполнения заданий такого типа составлял 100 %; 86 %, 95% и 100% соответственно. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки. Только ____________ не понимает смысла задачи. На данном этапе это задание он еще учеником не отработано.

Задание В2 учащиеся школы выполнили на уровне 73%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей. Результат хуже, чем на диагностических работах 25.01.2011 г. и 15.03.2011 г., 26.04.2011г. (уровень выполнения заданий такого типа соответственно 83 %, 83 % и 100%). Не справились с заданием 3 учащихся по невнимательности при чтении вопроса (___________________) и 1 учащийся — Воронов Владимир не разобрался с заданием, однако навык решения заданий такого типа учеником был отработан.

На аналогичном уровне — 79% справились учащиеся с заданием В3 . Задание проверяло умение решать уравнения. На диагностических работах 21.12.2010 г. 15.03.2011 г. задания такого типа правильно выполнили 80 % и 96% учащихся соответственно.

На работе было 4 типа уравнений:

Задание В4. Средний уровень выполнения этого задания –58% (в крае- 62,5 %). Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)

Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки (_______________________). Слабоуспевающие учащиеся к заданию даже и не приступали (________________________________)

Задание В5 проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). На диагностических работах 23.11.2010 г. 25.01.2011 г. 15.03.2011 г. и 26.03.2011 . уровень выполнения заданий такого типа был значительно выше — 60 %; 63 %; 83; и 68% соответственно. Отдельные учащиеся ошиблись в вычислениях (______________________) или неверно провели сравнение.

Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач (________)

С заданием В6 , которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились несколько лучше — 54%. Это 13 учащихся, причем хорошо и средне успевающих

Площадь заштрихованной фигуры

Найти высоту заштрихованной фигуры

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в марте (37%) – результат на пробном ЕГЭ несколько выше.

Задание В7 проверяло умение выполнять преобразования выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили 54%, что значительно лучше, чем в марте на КДР (35% учащихся). Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках (___________) и недостаточных знаниях (________________________________)

Задание В8 , которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили 42%

На диагностических работах 21.12.2010 г. , 25.01.2011 г., 15.02.2011 г. и 15.03.2011 г. задания по теме «Производная» учащиеся выполнили на уровне 40 % , 58 % и 26,5 % и 42% соответственно, что говорит о разнообразии заданий по данной теме. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и эти учащиеся допускают механические ошибки (________________________)

С заданием В9 , представлявшим геометрическую задачу справились 17% учащихся. Большинство ребят к решению геометрической задачи даже не приступали. Арушанян, Костенко, Колесникова допустили вычислительные ошибки. В марте на КДР справились 32% учащихся.

Задание В10 , проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 21% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. По сравнению с КДР в марте, результат несколько лучше (13%). Отельные учащиеся допустили вычислительные ошибки (__________________). Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

Задание В11 выполнили 25% (по сравнению с КДР 15.03.2011 г — 22% ) выпускников. _______________ допустили вычислительные ошибки. 12 учащихся к заданию не приступали.

Уровень выполнения задания В12 , проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил 25% (в марте на КДР — 48%). Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.

Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:

— достаточно владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1 ); средний уровень работы с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3 ); задания В4.

-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5);

-недостаточные знания учащихся по геометрии (задание В6, В9 ), по теме: «Производная» (задание В8, В11 ), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7 ); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12 ); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10 ), проблемы с вычислительными навыками.

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

С заданиями второй части учащиеся справились крайне плохо: Апсе Ирина, Шамян Евгения, Волошина Юлия, Колесникова Ольга выполнили задание С1 на 2 балла.

Допустили ошибки в логических заключениях Онищенко Нина, Арушанян Мариам.

Костенко Иван частично выполнил задание С6, однако допустил ошибки при построении в задании С2 (геометрия)

Планирование по алгебре и началам анализа учителем _______________. составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл./Сост. Е.А. Семенко – Краснодар: 2010.  24 с. (Департамент образования и науки Краснодарского края). Рекомендована Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования Настоящая программа предназначена для организации изучения курса «Алгебры и начал анализа» в 10-х, 11-х классах. В нее включены требования к математической подготовке учащихся 10 – 11 классов, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Из тематического планирования и анализа классных журналов видно, что учитель ведет уроки в полном соответствии с планированием на основе государственной программы. Классный журнал ведется своевременно и правильно. Накопляемость оценок соответствует требованиям.

Кроме того, учителем проводятся дополнительные групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся разбиты на три группы (по уровням подготовки), Учителем составлено планирование занятий для каждой группы учащихся с учетом индивидуальных и групповых достижений. Каждому учащемуся предоставлена возможность индивидуальной отработки отдельных навыков в тестовой форме (интерактивные тесты).

_______________ проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков как во время дополнительных занятий по предмету так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 11А класса знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.

Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.

______________ работает в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до их сведения уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ. Учителем ведутся диагностические карты на каждого учащегося класса

− усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

− выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (из диаграммы это задания В1, В2, В3, В5, В6, В7) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;

− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

-определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;

− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.

-использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.

2. Итоги работы обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2011 г.

3.Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЖЭ по математике.

4.Классныму руководителю _____________ — взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися классов. -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за полугодие.

Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ).

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще.

Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести.

В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен, по материалам ГИА в соответстви.

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Результаты ЕГЭ по математике (база) в 11 классе 2019. Дата проведения 29.05.2019

«2» — 0, «3» — 1 , «4» -2, «5» — 4 Успеваемость – 100% Качество — 85,7 % Средний балл 15,29 Средняя отметка 4,43

Результаты ЕГЭ по математике (профиль) в 11 классе 2019. Дата проведения 29.05.2019

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе 2019

Математика как предмет относится к математической области образования. Математическое образование становится приоритетным направлением политики государства, поэтому роль математики в настоящее время возрастает. Тем более что ЕГЭ по предмету «математика» является обязательным для всех категорий участников экзамена. С 2015 года ЕГЭ по математике проводится на двух уровнях. Участник экзамена имеет право самостоятельно выбрать любой из уровней в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, выпускник был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании, достаточно выполнение аттестационных требований на базовом уровне.

Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжения образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умение работать с информацией.

Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

КИМ ЕГЭ базового уровня по математике содержит 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющих освоение базовых умений и навыков применения математических знаний на практике. Содержание и структура работы дают возможность полно проверить комплекс умений и навыков по предмету: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; выполнение вычислений и преобразований; решение уравнений и неравенств; выполнение действий с функциями; выполнение действий с геометрическими фигурами; построение и исследование математической модели. В работу включены задания по всем основным разделам предметных требований ФК ГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Часть заданий имеют выраженную практическую направленность; часть заданий предназначена для проверки логических навыков.

Распределение заданий экзаменационной работы по математике базового уровня по содержательным разделам курса математики

На алгебру приходится половина заданий ЕГЭ. На геометрию приходится одна пятая заданий ЕГЭ. Три задания приходится на уравнения и неравенства. По 1 заданию приходится на функции, на начала математического анализа и на элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Распределение заданий по проверяемым видам деятельности и умениям учащихся

По 25 % первичного балла за задания приходится на умения выполнять вычисления и преобразования и на умения строить и исследовать математические модели. На умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни приходится по 20 % первичного балла за задания. На умения выполнять действия с геометрическими фигурами приходится 15 % первичного балла за задания. На умения решать уравнения и неравенства приходится 10 % первичного балла за задания. На умения выполнять действия с функциями приходится 5 % первичного балла за задания.

ЕГЭ по математике базового уровня выбрали 7 из 19 выпускников школы (36,8 %). За каждое верно выполненное задание начисляется 1 первичный балл. Всего за работу можно получить 20 первичных баллов (они же являются тестовыми баллами, так как перевода в стобалльную систему нет). Минимальный уровень по математике базового уровня – 7 баллов из 20 возможных баллов, которые соответствуют отметке «3» по пятибалльной шкале.

На диаграмме дан процент отметок по пятибалльной шкале ЕГЭ по математике базового уровня

Кол-во / % от числа сдававших

Более половины учащихся, выбравших математику базовую, выполнили работу на «5», более четверти – на «4» и одна участница – на «3», что составило седьмую долю от числа всех участников.

Ни один из участников не набрал максимального количества баллов. По школе лучший результат получил С***** Н***** (19 баллов). А***** Ю***** и М***** Р***** набрали по 18 баллов, А***** Е***** – 17 баллов. Согласно шкале перевода тестового балла в отметку по пятибальной шкале эти учащиеся получили «5».

Уровень выполнения заданий КИМ по математике базового уровня по результатам

Кол-во уч-ся / Процент выполнивших задание,

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Уметь решать уравнения и неравенства. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Анализировать реальные числовые данные, информацию

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов)

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Уметь выполнять действия с функциями. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Уметь решать уравнения и неравенства. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Читайте также:  Как можно сдать анализ на хламидии

Анализ заданий, вызвавших затруднения: В задании 20 проверяются навыки решения логических задач. Ученик должен уметь применять свои знания для решения задач на практике, в том числе на арифметическую и геометрическую прогрессию. 20 задание не решил ни один из участников.

В задании 13 проверяются навыки решения задач по стереометрии. Ученик должен знать основные формулы по стереометрии и уметь применять их на практике. Задание 13 решили всего 2 участника (28,6%). Задание 15 проверяет умение выполнять действия с геометрическими фигурами, решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), это задание решили всего 4 участника (57,1%). Геометрический материал, особенно задачи по стереометрии, всегда вызывает затруднения у выпускников, хотя необходимая работа проводилась.

Задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; задание 14, проверяющее умение выполнять действия с функциями, исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; задание 18, проверяющее умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения и задание 19, которое проверяет навыки работы с цифровой записью числа, знание признаков делимости чисел на простые и составные числа и уметь применять их для решения различных задач выполнили по 5 участников из 7 (71,4%).

Рекомендации по работе с учащимися, планирующими выполнение экзаменационной работы на базовом уровне

Для учащихся, слабо овладевших или фактически не овладевших математическими компетенциями, требуемыми в повседневной жизни, и допускающих значительное число ошибок в вычислениях, при чтении условия задачи, образовательный акцент должен быть сделан на формировании базовых математических компетентностей. Дополнительно потребуется не менее 2–3 часов в неделю для ликвидации проблем в базовых предметных компетенциях. Для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся этой категории следует различными диагностическими процедурами выявить 9–12 заданий экзамена базового уровня, которые учащийся может выполнить, возможно, с ошибками, и в процессе обучения добиться уверенного выполнения этих заданий. Расширять круг этих заданий следует поэтапно.

Для учащихся, которые имеют достаточно высокий уровень подготовки, но не планируют сдачу экзамена профильного уровня, при подготовке к экзамену базового уровня, следует делать больший акцент на решение задач № 18 – № 20, с целью развития мышления, а также уделить внимание формированию представления об общекультурной роли математики, развитию наглядных геометрических представлений. При подготовке учащихся к решению заданий ЕГЭ учителям математики особое внимание следует уделить темам курса математики, вызвавшим наибольшие трудности при решении ЕГЭ. Это, прежде всего проблемные задания № 13, №14 и № 20. Тем самым, чтобы задания ЕГЭ не вызывали трудностей у выпускников, учителям математики необходимо качественно пройти стереометрию и алгебру и начала математического анализа в 10 – 11-х классах, уделив особое внимание решению задач с практическим содержанием. Особое внимание следует уделить использованию различного вида тестов с заданиями не только базового, но и повышенного уровня сложности. Помимо подготовки учащихся к ЕГЭ по математике надо готовить выпускников к испытаниям и психологически, чтобы исключить нервные срывы и неудачи по предмету в стрессовой ситуации ЕГЭ.

Математику на профильном уровне выбрали 12 человек, что составило 63,2% от 19 одиннадцатиклассников. Профильную математику традиционно выбирают достаточно большое количество выпускников, так как результаты ЕГЭ понадобятся для поступления в ВУЗы, в которых математика входит в перечень вступительных экзаменов.

Тематика, примерное содержание и уровень сложности заданий

Часть 1 содержала 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби, проверяющих освоение базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Часть 2 содержала 4 задания (задания 9-12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13-19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий), проверяющих освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

Выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1-8) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяли базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В часть 1 работы были включены задания по всем основным разделам курса математики: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменом по математике.

Содержание и структура экзаменационной работы дали возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

— умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

— умения выполнять вычисления и преобразования;

— умения решать уравнения и неравенства;

— умения выполнять действия с функциями;

— умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

— умения строить и исследовать математические модели.

Результаты ЕГЭ математика профильная 2019

В 2019 году 12 выпускников школы преодолели установленный минимальный порог ЕГЭ по математике профильного уровня, что составило 100%.

Важным показателем уровня математической подготовки выпускников является «средний тестовый балл». В нашей школе в 2019 году тестовый балл составил 55,9.

Распределение участников ЕГЭ по математике профильной

А***** А***** и Г***** Н***** набрали максимальный тестовый балл (80 баллов) среди выпускников нашей школы. Наибольшее число выпускников (4 ученика) выполнили работу, получив при этом 50 тестовых баллов. Б***** Л***** и У***** Е***** набрали минимальное количество баллов по школе – 37 баллов.

Решаемость заданий с кратким ответом

Результаты выполнения группы заданий с кратким ответом

Обозначение задания в работе

Проверяемые требования (умения)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Уметь решать уравнения и неравенства

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Уметь выполнять действия с функциями

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять действия с функциями

Выводы по части 1. Как и ожидалось, достаточно высоким оказался процент выполнения заданий 1, 2, 3,4, 5 , что связано с тем, что большинство обучающихся, для которых важно преодолеть порог, нацелены на выполнение этих самых простейших заданий, а для более сильных участников ЕГЭ эти задания не составляют труда. Несколько неожиданным оказалось решение на достаточно высоком уровне задания 10 (подставить известное значение величины в физическую формулу, предварительно сделав в ней простейшие преобразования) и задания 11 (решение текстовой задачи). Проблемы с преподаванием стереометрии отразил процент выполнения задания 8 , связанного с наглядным представлением геометрической ситуации. Решаемость этого задания составила 58,3% (7 учащихся). Однако странным оказался низкий процент — 58,3%, выполнения задания 7 , где надо было записать значение производной функции в данной точке по найденному значению тангенса угла наклона касательной. Некоторые из учащихся «забыли» записать в ответе «минус». Правильно вычислить значение логарифмического выражения, осуществляя необходимые преобразования задание 9 , и исследовать функцию на экстремум или найти наибольшее (наименьшее) значение функции – задание 12, смогли 66,7% участников ЕГЭ (8 учащихся). В среднем решаемость заданий с кратким ответом составила 82,6%.

Решаемость заданий с развернутым ответом (задания 13 — 19)

Результаты выполнения заданий группы 2

Согласно спецификации КИМов, задания 13-17 относились к повышенному уровню сложности, а задания 18, 19 – к высокому.

Выводы по части 2. Лишь третья часть (33,3%) сдававших ЕГЭ справилась с заданием 13 — (а) решение тригонометрического уравнения; б) отбор корней, принадлежащих определённому промежутку), хотя по ожиданиям около 8 учащихся должны были бы справиться с этим заданием, что ещё раз вскрыло поверхностное владение экзаменуемых тригонометрическим материалом. Одна ученица получила 2 максимальных первичных балла за задание 15 , хотя еще два ученика правильно решили неравенство, но ответ записали с ошибкой, ни одного балла при этом не получив. Только Гибалина Наталья приступила к решению геометрических задач, но по каким-то причинам решение задания 14 не довела до логического конца. Результат выполнения задания 16 связано, с объёмностью и сложностью самого задания (планиметрическая задача 16 разделена на две подзадачи: а) на доказательство геометрического факта; б) на вычисление), ученица выполнила правильно доказательную часть задания. За задания 14 и 16 она единственная получила по одному первичному баллу. Результат решения задачи 17 не оказался неожиданным. С этим заданием, направленным на проверку умений использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задача с экономической направленностью), справились 3 экзаменующихся (25,0%). Только в работах этих учащихся встречались решения этого задания. Решение задачи 18 (задача с параметром) достаточно редко встречались в работах учащихся. Особенно мала вероятность получения оценок в 2, 3 или 4 балла в соответствии с критериями. В результате уменьшается возможность дифференциации результатов и установления их соответствия реальному уровню подготовки учащихся. Мало кто из учащихся пытался решать это задание. Большинство приступавших к выполнению задания 19 (олимпиадная задача) в классе получали по 1 баллу и это очевидно. Согласно критериям оценивания 1 балл выставляется за правильно подобранную последовательность чисел в п. а) задачи (с минимальным обоснованием получения этой последовательности). Остальные пункты требовали детального обоснования. Но по каким-то причинам на ЕГЭ не было выполнено даже это. Таким образом, решаемость заданий 18 и 19 на ЕГЭ нулевая.

Рекомендации по работе с учащимися, планирующими выполнение экзаменационной работы на профильном уровне

При подготовке учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня учителю будут полезны следующие материалы: документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет; перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

На основании изученных документов необходимо внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во внеурочное время для повторения и закрепления, наиболее значимых и сложных тем учебного предмета. Включать задания аналогичные КИМ ЕГЭ при объяснении учебного материала, при решении задач, в практические работы по всем темам курса математики. Использовать дополнительное время (элективные курсы, консультации) и дистанционную поддержку для подготовки к ЕГЭ. Систему контроля знаний, умений и навыков учащихся необходимо выстраивать, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. В арсенале учителя должны быть средства и методы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставить для учащихся со слабой подготовкой возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а для более подготовленных – достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня. В этом большую помощь могут оказать практикумы, включающие наборы задач по разным темам, допускающие самопроверку. В качестве ресурсов, которые полезно использовать при подготовке к ЕГЭ по математике можно рекомендовать: http://alexlarin.net/ – Генератор вариантов ЕГЭ на сайте Александра Ларина; http://решуегэ.рф/ – Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по математике Система дистанционной подготовки к ЕГЭ по математике Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»; http://www.bymath.net/ –Средняя математическая Интернет-школа «Вся элементарная математика». Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями; http://ege-trener.ru/ – ЕГЭ-тренер. Тренинги в прямом эфире для учителей и учеников.

И все-таки, основное внимание при подготовке обучающихся к итоговой аттестации должно быть сосредоточено на подготовке именно к выполнению части 1 экзаменационной работы. И дело не только в том, что успешное выполнение заданий этой части обеспечивает получение удовлетворительного тестового балла, а еще и в том, что это дает возможность обеспечить повторение значительно большего объема материала, сосредоточить внимание обучающихся на обсуждении «подходов» к решению тех или иных задач, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке полученных ответов на правдоподобие и т.п. Для успешного выполнения заданий 13-17 необходим дифференцированный подход в работе с наиболее подготовленными выпускниками. Это относится и к работе на уроке, и к дифференциации домашних заданий и заданий, предлагающихся обучающимся на контрольных, проверочных, диагностических работах. Подготовить даже очень сильных обучающихся к выполнению заданий типа 18-19 в условиях базовой школы представляется сложным. Для этого необходима серьезная работа под руководством специально подготовленных преподавателей.

источник