Меню Рубрики

Как составить анализ деятельности воспитателя

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Тема занятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

• анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

· педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

источник

Елена Богатырева
Использование педагогического анализа в работе ДОУ

Основная цель управления – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности ДОУ.

В современной теории менеджмента выделяют различные технологии анализа.

Одним из наиболее значимых является ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применение различных способов, средств для достижения поставленных перед ДОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу ДОУ в новое качественное состояние. Чётко организованная система анализа позволяет планомерно и оперативно управлять образовательным процессом в детском саду, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, развития детей. Но создать такую систему непросто.

В современной литературе недостаточно освещаются вопросы педагогического наблюдения и анализа работы воспитателей с детьми, не разработана единая терминология и технология этого процесса, т. к. анализ, как самостоятельная функция, выделена сравнительно недавно.

Анализ организации педагогического процесса в ДОУ осуществляем по нескольким направлениям: эпизодический, тематический и итоговый.

ЭПИЗОДИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Под эпизодическим мы, соглашаясь с А. Н. Троян, понимаем анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению, т. е. занятий и режимных моментов.

Аналитическая работа в ДОУ ведётся по годовому плану. Каждый педагогический анализ состоит из 4-х этапов.

I этап – предварительный, в ходе которого мы ставим цель анализа, собираем необходимую для анализа информацию, даём ей предварительную оценку. Практика показывает, что при осуществлении педанализа целесообразно применять различного рода схемы, вопросники, памятки, хронокарты, анкеты, помогающие в сборе и фиксации наблюдаемой и анализируемой информации. Нами составлена картотека схем анализа образовательного процесса.

2 этап – даем характеристику элементов и оценку каждого элемента анализируемого процесса.

3 этап – характеризуем взаимосвязь элементов.

4 этап – определяем причины положительного или отрицательного результатов.

5 этап – завершающий, даем общую оценку анализируемого момента, делаем выводы и конкретные предложения.

Проследив хронологию эпизодического анализа, отмечаем, что в течение года контролю и анализу подвергаются все стороны образовательной работы с детьми. Об этом же говорят и результаты анкетирования воспитателей.

При подготовке к анализу того или иного эпизода педагогической деятельности обязательно ставим конкретную цель. Цели анализа разные: методика организации того или иного момента, уровень усвоения программы детьми, стиль и взаимоотношения педагога с детьми, эффективность применяемых методов и приемов и т. д. Под эти цели или используем готовые памятки и схемы или разрабатываем сами, если готовых не оказалось.

При анализе занятий часто пользуемся схемой, разработанной Л. М. Денякиной и адаптированной к нашим конкретным условиям, в которой, на наш взгляд, достаточно четко отражены все этапы анализа.

Большое значение придаем организации индивидуальной работы с детьми, как на занятиях, так и в быту. В этой работе учитываем четыре ориентира. Прежде всего – медицинские показатели здоровья ребенка, его психофизические особенности: темперамент и складывающийся на его основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность и неуравновешенность в поведении непосредственно обуславливаются особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Учитывается и такой показатель, как темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие, а также склонности и интересы ребенка. Но, как показали наблюдения, усилия педагогов в основном направлены на ликвидацию пробелов в знаниях, навыках и умениях малышей. Поэтому при планировании чаще определяется содержание работы и использованные приемы, а конкретная цель, ради которой проводится работа, не указывается. Это говорит о том, что не всегда воспитатели стремятся выяснить причины, вызывающие у детей затруднения в усвоении программы, кроме того, не всегда анализируют результаты педагогических воздействий, то есть добились ли того, чего хотели и какими методами.

Педагогический анализ помогает не только выявить недостатки в работе, но и увидеть лучший опыт. Если в ходе наблюдений были отмечены интересные педагогические находки, проявляемый педагогом интерес к этому виду деятельности, то в результате обсуждения у воспитателя созревает решение начать углубленную работу по определенной теме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов образовательной работы с детьми. Например: «Развитие основных движений», «Сенсорное воспитание», «Формирование словаря детей» и т. д.

Сюда включается анализ:

1. программно-методического обеспечения по данному разделу, утвержденного заведующей;

2. планирования образовательной работы;

3. степени усвоения программного материала детьми;

4. уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;

5. взаимодействия с родителями;

6. условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ

Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ.

К. Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:

1. Фундаментальный. Использование формы и содержания самоанализа при подготовке ДОУ к аттестации.

2. Оперативный, в котором оценивается и анализируется качество ежедневной образовательной работы за год.

3. Творческий, когда руководство, коллектив ДОУ разрабатывает собственную модель анализа с учетом цели, концепции, вида, традиций детского сада.

В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является — оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год.

Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:

— точка зрения воспитателей данной группы;

— сведения, полученные от медицинских работников;

— сведения, полученные из бесед с родителями;

— результаты диагностики уровня нервно-психического развития;

— информация, полученная в результате эпизодического анализа заведующей и старшего воспитателя;

— информация о предметно-развивающей среде;

— результаты анализа детской деятельности (рисунки, высказывания, игры);

— планирование образовательной работы с детьми.

Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год.

При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей «Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса», разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т. д.

В нашем ДОУ к различным видам анализа привлекаются и органы коллегиального управления. Так, родители принимают участие в оценке итогов работы ДОУ за учебный год, определении режима популярности среди других детских учреждений микрорайона. На совете педагогов коллегиально дается оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов на административном совете, на оперативных совещаниях. Практикуется анализ выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

Понимая, что высшего уровня педмастерства могут достичь только те педагоги, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, деятельности коллег и воспитанников на основе знаний закономерностей протекания педагогической деятельности и владения способами ее организации и анализа, мы постоянно стремились освоить и теоретический, и практический аспекты анализа и как можно рациональнее использовать эти знания в практике работы.

Читайте также:  Как называется анализ на все болезни

1. Богославец А. Организация контроля педагогического процесса — одна из функций руководителя\\Дошкольное воспитание, 1999. — №4.

2. Даскакова Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля\\Дошкольное воспитание, 1998. — №8.

3. Денякина М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? Минск, 1997.

4. Детский сад: книга для заведующих\Под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.

5. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении – М., 1995.

6. Ильясов Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях — Челябинск, 1999.

7. Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в РАЙОНО – М., Просвещение, 1988.

8. Кичапина Л. Педагогический анализ и его влияния на качество воспитательной работы\\Дошкольное воспитание, 1979. — №7.

9. Князева Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

10. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой – Челябинск, 1978.

11. Конаржевский Ю. А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.

12. Михно Т. Система контроля за организацией педагогического процесса\\ Дошкольное воспитание, 1991. — №1.

13. Мохина Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ// Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

14. Поздняк Л. В., Лященко Н. И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.

15. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением\\ Дошкольное воспитание, 1993. — №1.

16. Троян А. Н. Система педагогического анализа\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

17. Троян А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы\\ Дошкольное воспитание, 1981. — №8.

18. Ядэшко В. Учить студентов педанализу\\ Дошкольное воспитание, 1994. — №8.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9435 — | 7324 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Схему, способы и методы анализа педагогической деятельности воспитателей заведующий ДОУ может осуществлять по своему усмотрению. Законодательство четких рекомендаций к этому не дает.

Анализ – это первый шаг на пути к определению целей.

После проведенного анализа должно стать ясно, что надо изменять, улучшать, совершенствовать. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать проблему, обеспечивая возможность ее решения по частям.

Анализ результатов – это сравнение того что есть в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) (или какие действительные результаты получились по завершению проделанной работы) с тем, что требуется в соответствии с нормативными установками (социальным заказом).

Анализ образовательного процесса – это поиск недостатков в организации образовательного процесса, которые привели к несоответствию между нормой (социальным заказом) и полученным результатом, с указанием степени этого несоответствия. В ходе анализа образовательного процесса может быть выявлено много недостатков, но тот, кто осуществляет этот анализ, должен уметь ранжировать выявленные недостатки по степени их влияния («сильно», «средне», «слабо») и обозначить не более 3–5 недостатков, как основных причин неудовлетворенности полученного результата.

Анализ условий – это определение недостатков тех условий, которые являются причинами дефектов образовательного процесса. Это могут быть: неподготовленность кадров, отсутствие научно-методического обеспечения и др.

Традиционный анализ – начинается с выделения недостатков в условиях, а потом без логических обоснований связывают их с результатами. Схема такого анализа выглядит следующим образом: «Условия – Образовательный процесс – Результаты», т.е. «от начала к концу».

Проблемно-ориентированный анализ отличается от традиционного тем, что схема анализа предполагает движение «от конца к началу», т.е. от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы ДОУ, к недостаткам образовательного процесса, порождающего недостатки в результатах, а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты образовательного процесса. Таким образом, схема проблемно-ориентированного анализа выглядит следующим образом: «Результаты – Образовательный процесс – Условия».

Рекомендуемый современной методологией (В.С. Лазарев, М.М. Поташник) путь анализа «от конца к началу» позволяет отсекать несущественные для конечного результата возможные области поиска проблем и оставлять в поле зрения только наиболее значимые. Тем самым рационализируется процесс анализа. Наряду с этим в ходе анализа выстраиваются логические связи между следствием (результат) и причиной (недостатки образовательного процесса и условий). Реализация такой схемы проблемно-ориентированного анализа предусматривает:

  1. анализ результатов;
  2. анализ образовательного процесса;
  3. анализ условий.

ФГОС ДО не определяет схему анализа занятий воспитателей. При его осуществлении можно применять вышеуказанные способы анализа. Провести анализ педагогической деятельности воспитателей можно путем проведения оперативного и тематического контроля.

Оперативный контроль и анализ в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает:

  1. проводится или не проводится тот или иной вид деятельности,
  2. есть или нет опасности для жизни и здоровья детей,
  3. подготовлен ли материал для работы в книжном уголке и т.д.

Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может быть организован в форме:

  1. беседы по содержанию образовательной программы с целью выявления, насколько четко воспитатель представляет задачи работы по определенному разделу;
  2. беседы по календарному плану воспитателя по вопросам организации образовательной деятельности в той или иной форме;
  3. консультации по составлению перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу с целью помочь педагогу выстроить систему работы по конкретной проблеме;
  4. составлению конспекта непосредственно образовательной деятельности, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
  5. совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приемы работы педагога-мастера.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Материалы оперативного контроля хранятся 1 год

Содержание и формы организации детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) определяют методы тематического контроля. Чаще всего используются следующие методы.

Наблюдение педагогического процесса предполагает определение цели, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ. При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения.

В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, однако беседы с детьми, просмотр их работ в ходе непосредственно образовательной деятельности будут способствовать получению более полной картины организации и результативности просмотренного. После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого – показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность, цель которой – оценка уровня выполнения образовательной программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговая непосредственно образовательная деятельность проводится в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу образовательной программы, время которого четко определено.

Проверка календарных планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод тематического контроля в ДОУ. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще, как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель.

Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Беседы с детьми – один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности.

Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с образовательной программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются. Для создания полной картины реализации образовательной программы по изобразительной деятельности используется такой метод, как анализ детских работ, который целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

источник

тамара васильева
Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы

Анализ педагогической деятельности воспитателей

средней группы №5

В группе 25 детей, из них 14 мальчиков.

Возрастной состав группы: дети 4-5 лет.

Свою педагогическую деятельность мы осуществляем по программе под редакцией М. А. Васильевой. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня в соответствии с требованиями СапПиНа.

В группе созданы условия для создания благоприятных условий и полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В групповой комнате пространство разделено на центры развития:

• Центр художественного творчества

• Центр сюжетно-ролевой игры

На основании анализа работы группы за 2013-2014 учебный год педагогической диагностики и наблюдений за играми детей мы поставили перед собой цель:

• Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

• Создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Достижение целей осуществлялось через решение следующих задач:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, детском саду;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

• Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

• В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

• Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

• Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы.

• Содействовать формированию умения выражать предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

• Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

• Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

• Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

• Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

• Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

• Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения.

• Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

• Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

• Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

Читайте также:  Как построить гистограмму через анализ данных

• Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания.

• Формировать способности попросить, подождать.

Свою работу строили с учетом особенностей здоровья, возрастных особенностей и индивидуальных способностей наших воспитанников.

Для реализации поставленных задач использовали:

• словесный метод – в него входят такие приёмы как беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;

• наглядный или наглядно — действенный метод (пример)

• метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрения, наказания, соревнования)

• метод создание воспитывающих ситуаций.

Основные формы работы с родителями:

лекции, тематические собрания, мастер-классы, проекты, информационные стенды, индивидуальные беседы.

За прошедший год можно отметить достижения и успехи наших детей:

• Появились ролевые взаимодействия. В процессе игры дети могут меняться ролями.

• Рисунок стал предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

• Усложнилось конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

• Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

• Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

• Могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

• Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

• Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме.

• Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Наши родители совместно с детьми принимают активное участие в конкурсах поделок, тематических выставках, проектных поделках, таких как:

«Письма животным Новосибирской области»

«Выставка военной техники» и т. д.

Особо хочется отметить семьи:

Ткачева Ромы – это наши лидеры в наличии дипломов и грамот.

На основании вышеизложенного и итоговой диагностики усвоения детьми программы можно сделать следующие выводы: % детей усвоили

Диагностика, наблюдения за детьми выявила ряд проблем в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии детей.

В следующем 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по вышеизложенным направлениям с учетом новых требований ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.) Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Анкетирование родителей подготовительной группы по оценке педагогической деятельности АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании педагога. 1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш.

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс» Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале «Педагогика» (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек» В нашей группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект «В мире карапушек» по педагогической технологии воспитания подрастающего поколения.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

источник

алла шматко
Анализ работы воспитателя

Педагог он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – ведь дети навсегда!

Получают здесь и ласку, и уют.

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Главная задача, которую я ставлю перед собой — это научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Мое профессиональное кредо, как воспитателя дошкольного образовательного учреждения звучит так: «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю дважды!». Но моё детство, в корне отличалось от детства наших, современных детей. И это отличие ни для кого не секрет.

Да, да… Это интернет и информационные коммуникационные технологии.

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль играет педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад №2 под руководством Г. А. Чижиковой, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства. Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

Я выделила для себя интересную тему педагогической концепции «Информационно — коммуникативные технологии как фактор повышения качества воспитания и развития дошкольников».

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу о необходимости изучения литературы по данному вопросу, а так же практическое использование ИКТ в воспитательно— образовательном процессе.

1. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно — коммуникативные технологии заняли свое прочное место, дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне.

2. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса.

3. Сегодня обществу нужен воспитатель — компетентный, всесторонне подготовленный, воспитатель, владеющий педагогическим мастерством.

4. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

5. Как исполнители государственного и социального заказа, дошкольные образовательные учреждения вынуждены вступать на новый этап развития дошкольной педагогики, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий.

Проблемы в использовании и применении ИКТ в детском саду.

Воспитатель МКДОУ ДС№2 г. Россоши Шматко Алла Петровна

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой. До сих пор отсутствует методика использования информационно — компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы.

Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Рассматривая информационные технологии, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Внедрение современных технологий интеллектуально – творческого развития в повышении качества дошкольного воспитания и подготовки ребенка к школе предполагает работу в трех направлениях:

1. Работа с детьми:

• Индивидуальные занятия на компьютере,

• Подгрупповые занятия по подготовке к школе,

• Демонстрация образовательных фильмов и мультфильмов,

• Диагностика, развитие и коррекция познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы,

• Закрепление пройденного материала,

• Использование методов фото и музыкальной терапии.

2. Работа с педагогическим коллективом:

• Обучение использованию ИКТ в работе,

• Обучение работе в различных программах,

• Консультации, семинары, презентации своего опыта с помощью ИКТ,

• Повышение своей квалификации по различным темам, оснащение образовательного процесса.

3. Работа с родителями:

• Выявление позиции родителей об использовании ИКТ в ДОУ,

• Консультирование и диагностика родителей по запросам,

• Профилактика негативного влияния ИКТ и ТВ на ребенка,

• Проведение родительских собраний и консультаций с использованием ИКТ,

• Проведение конкурсов, выставок и творческих проектов.

Cогласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

В своей работе я использую информационно – коммуникационные технологии:

— в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

— в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

— в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

— в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

— в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

— создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

Таким образом, прихожу к выводу, что информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей.

Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.

Я, как воспитатель, уверена, что в дошкольном учреждении использование интернета и ИКТ позволит изменить, усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Однако, как бы ни позитивен был результат при применении информационно – коммуникационных технологий ни один компьютер не заменит живого общения с ребенком.

Ведь «Самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ «Детский сад №___» за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Воспитатели: Мирзоева.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

источник