Меню Рубрики

Как сделать вывод по результатам анализа

За исследуемый период величина совокупных активов увеличилась на 55,04% с 10 610 093 197 тыс. руб. — на 01.04.08 г. до 16 449 684 781 тыс. руб. — на 01.01.09 г.

Увеличение данного показателя произошло в результате увеличения производительных активов на 25,89%, непроизводительных активов на 99,98% и затрат на собственные нужды на 79,14%. Очевидно, что темпы роста производительных активов ниже темпов роста непроизводительных активов и затрат на собственные нужды, что является негативной тенденцией.

Основными факторами, повлиявшими на увеличение производительных активов, являются рост величины долгосрочных ссуд на 979 890 200 тыс. руб. (34,91%), увеличение долгосрочных обязательств на 219 115 277 тыс. руб. (152,77%), а также увеличение объемов кредитования других банков на 215 257 077 тыс. руб. (199,37%).

Рост непроизводительных активов банка обусловлен увеличением денежных средств, находящихся в кассах кредитной организации, кассах обменных пунктов и банкоматов на 222 732 905 тыс. руб., а также средств отвлеченных в расчеты, на 130 830 237 тыс. руб. (142,14%). Рост «кассовых операций банка» вероятно, обусловлен некими внешними факторами. Следует отметить, в течение периода с 01.07.08 по 01.01.09 г. наблюдается снижение объемов резервирования на 80 851 755 тыс. руб.

На протяжении всего исследуемого периода удельный вес затрат на собственные нужды в совокупных активах наибольший, что само по себе является негативным моментом. Кроме того, увеличение затрат на собственные нужды свидетельствует не столько о расширении деятельности банка, сколько о возросших затратах и убытках.

В целом, несмотря на увеличение совокупных активов, изменение в их структуре во многом говорит о негативной тенденции.

Из анализа пассивов следует, что в рассматриваемом периоде увеличилась ресурсная база банка за счет увеличения стоимости привлеченных средств на 1 417 369 164 тыс. руб. (23,92%) и стоимости собственных средств на 4 422 222 420 тыс. руб. (42,02%). При этом удельный вес собственных средств в пассивах банка увеличился.

На увеличение привлеченных средств во многом повлияло увеличение срочных депозитов на 1 100 338 309 тыс. руб. (25,57%). Негативным фактором в увеличении срочных депозитов является увеличение суммы кредитов, полученных у других банков на 675 713 047 тыс. руб. (74,88%).

В структуре собственных средств положительным моментом является тот факт, что на протяжении всего исследуемого периода сумма иммобилизованных ресурсов не превышала величину собственных средств-брутто. Таким образом, величина реально свободных кредитных ресурсов положительная, хотя наблюдается тенденция к уменьшению данного показателя.

Совокупный доход банка по итогам 2008 года составил 4 291 185 894 тыс. руб., что превышает сумму всех расходов за данный период на 143 460 641 тыс. руб. Общая сумма расходов по итогам 2008 года составила 4 147 725 253 тыс. руб.

Таким образом, на протяжении всего исследуемого периода финансовый результат деятельности коммерческого банка положительный. В то же время наблюдается снижение величины прибыли с 45 793 058 тыс. руб. до 8 636 304 тыс. руб. — негативная тенденция. Основную долю прибыли составляет процентная прибыль. Величина прибыли от операций с ценными бумагами в первом и во втором квартале незначительна и составляет 3,65% и 0,84% всей прибыли соответственно, в третьем и четвертом кварталах наблюдается убыток от данного вида деятельности. Убыточной признана на протяжении всего анализируемого периода операционная деятельность банка, в то время как удельный вес операционных доходов в совокупном доходе наибольший, доминирующими являются в расходах банка и операционные расходы.

Динамика нормы прибыли не отличалась стабильностью, рост данного показателя во втором квартале с 0,051 до 0,053, сменился падением до 0,049 в третьем квартале и 0,01 в четвертом. Наиболее дестабилизирующее воздействие на изменение нормы прибыли оказывало изменение маржи прибыли.

Результаты коэффициентного анализа деятельности банка, производимого на основе расчета и анализа коэффициентов ликвидности, устойчивости, состояния оборотных средств, активности и риска, следующие:

  • — на протяжении всего исследуемого период банк характеризуется как банка-кредитор, в то же время в четвертом квартале наблюдается снижение ликвидности банка;
  • — финансовая устойчивость банка может быть признана удовлетворительной, однако, в четвертом квартале также наблюдает снижение финансовой устойчивости банка, чему свидетельствует снижение всей группы коэффициентов, характеризующей финансовую устойчивость банка;
  • — на протяжении всего исследуемого периода собственные средства-нетто — собственные оборотные средства имеют положительное значение, т.е. у банка есть реально свободные кредитные ресурсы, в то же время наблюдается тенденция к снижению коэффициентов, характеризующих собственные оборотные средства;
  • — наблюдается снижение деловой активности банка. Этому свидетельствуют уменьшение использования привлеченных средств при осуществлении вложений в активные операции и снижение уровня вовлечения активов в оборот;
  • — системе управления рисками данного банка нельзя дать позитивную оценку, т.к. в течение анализируемого периода наблюдается существенное снижение всех коэффициентов характеризующих степень риска в деятельности банка.

Таким образом, в целом коэффициентный анализ выявил негативные тенденции в деятельности банка, значительное снижение показателей ликвидности, состояния оборотных средств, деловой активности и риска приходятся на четвертый квартал.

Показатели прибыльности и доходности банка в исследуемом периоде не отвечают условиям оптимальности — величина прибыли недостаточна. Не удовлетворяют критериям оптимальности группа показателей, детализирующих факторов, влияющих на прибыльность. Причина в том, что оптимальные значения данных показателей таковы, что доминирующими в составе доходов должны быть процентные доходы, в составе расходов — процентные расходы, что в принципе оправдано получением процентной прибыли, удельный вес которой в совокупной прибыли банка наибольший. В то же время наибольший удельный вес в совокупном доходе приходиться на операционные доходы, в расходах банка — на операционные расходы, поэтому расчетные значения далеки от оптимальных. Показатели, характеризующие уровень расходов, приходящихся на величину активов, а также прочие показатели результативности банковской деятельности в основном близки к оптимальным значениям. Таким образом, результативность банковской деятельности нельзя в полной мере характеризовать отрицательно, несмотря на несоответствие заданным критериям показателей прибыльности. По данным анализа можно сделать вывод, что банку необходимо минимизировать операционные и процентные расходы.

В целом для улучшения своего финансового состояния банку следует оптимизировать ресурсную политику, а также уделить большее внимание операционной деятельности.

источник

В результате проведенного анализа финансового состояния предприятие «Лотос» имеет следующие сильные стороны:

  • — повышении устойчивости и способности компании погасить обязательства в срок, за счет увеличение чистого оборотного капитала на 54,87%; бухгалтерский отчетность платежеспособность рентабельность
  • — компания может покрыть существующие краткосрочные обязательства только за счет ликвидных активов (увеличение чистых ликвидных активов в отчетном году на 58,11%);
  • — у предприятия нет намерения объявить о ликвидации в ближайшее время, т.к. величина чистых ликвидных активов значительно превышает величину уставного капитала организации «Лотос»;
  • — текущие обязательства предприятия «Лотос» могут быть оплачены только за счет текущих активов, т.к. коэффициент общего покрытия выше нормы и равен в отчетном периоде 12,0;
  • — предприятие с помощью денежных средств и их эквивалентов может погасить больше краткосрочных обязательств (коэффициент абсолютной ликвидности выше нормы);
  • — изменением структуры текущих активов в пользу более ликвидных средств (доля оборотных средств в текущем периоде выросла на 29,63%);
  • — у предприятия достаточно собственных оборотных средств, необходимых для ее текущей деятельности (коэффициент обеспеченности собственными средствами выше нормы, в отчетном году увеличился на 40%);
  • — высокая способность предприятия погасить свои обязательства, а следовательно предприятие эффективно использует свои средства (коэффициент критической ликвидности превышает норму (0,7 — 0,8), и составляет в отчетном году 11,74);
  • — предприятие имеет абсолютную финансовую устойчивость, так как собственные оборотные средства полностью покрывают запасы;
  • — увеличение собственного капитала на 6,59 %, характеризует то, что весь заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия:
  • — сокращение коэффициента финансового риска, который доказывает, что у предприятия больше собственных средств, чем заемных;
  • — снижение степени зависимости предприятия от заемных средств, в результате снижения коэффициента финансовой устойчивости;
  • — высокий показатель коэффициента обеспеченности запасов собственными средствами (за счет собственного капитала предприятия «Лотос» было сформировано 92% его оборотных средств);
  • — основную долю в составе активов составляет имущество обеспечивающее основную деятельность предприятия (коэффициент имущества производственного назначения выше нормативного и на конец отчетного года составляет 0,65);
  • — степень вероятности банкротства предприятия «Лотос» очень низкая.

Слабыми сторонами организации являются:

  • — увеличение дебиторской задолженности на 1 день, а следовательно увеличение потребности в оборотном капитале;
  • — увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности, что в результате приводит во-первых, к тому что предприятие не может дольше пользоваться заемными средствами, а, во-вторых, к увеличению длительности финансового цикла (на 13 дней);
  • — деловая активность предприятия в части использования материальных и финансовых ресурсов в отчетном периоде менее эффективна, за счет снижения коэффициентов оборачиваемости активов и оборачиваемости собственного капитала;
  • — малая часть собственных средств организации находится в мобильной форме (коэффициента маневренности ниже нормативного показателя и равен 0,33).

Общий вывод на основании данных анализа финансового состояния «Лотос»: анализируемое предприятие стабильно обладает чистым оборотным капиталом и устойчивой платежеспособностью, но тем не менее снижение прибыли в отчетном периоде, говорит о том, что организации необходимо выработать мероприятия по более эффективному управлению материальными и финансовыми ресурсами. Стратегия управления текущими активами должна быть ориентирована в первую очередь на эффективное и прибыльное использование активов и только потом — на поддержание ликвидности.

источник

1. Общая стоимость активов организации равна 1 076 886 тыс. р., в том числе стоимость иммобилизованных (т.е. внеоборотных) средств или недвижимого имущества составляет 306 104 тыс. р., а мобильных (оборотных) средств – 770 782 тыс. р. Стоимость оборотных средств в запасах равна 450 863 тыс. р.

2. Величина собственного капитала организации равна 221 492 тыс. р., а стоимость заемного капитала составляет 693 974 тыс. р.

3. Величина собственных средств в обороте является отрицательной величиной и составляет (84612) тыс. р. (строка 490-строка190)

4. Величина финансово-эксплуатационных потребностей (ФЭП) также является отрицательной величиной и равна (8839) тыс. р.

5. Величина перманентного капитала равна собственному капиталу и составляет 221 492 тыс. р.

6. Рабочий капитал, равный разнице между оборотными активами и текущими обязательствами составляет 76808 тыс. р.

Общая стоимость активов организации в отчетном периоде возросла на 355 564 тыс. р. или на 49,29%, за счет увеличения оборотных активов на 362 160 тыс. р. или 88,63% при сокращении внеоборотных активов на (6596) тыс. р. или (2,11)%. Таким образом, увеличение валюты баланса на 149,29 % обусловлено ростом стоимости оборотных активов. Влияние падения внеоборотных активов оказалось несущественным и замедлило рост валюты баланса на 1,86 %.

Значительный рост стоимости иммобилизованных активов привел к увеличению их удельного веса на 14,93%: от 56,65% до 71,58%. При этом доля внеоборотных активов сократилась от 43,35% до 28,42% В целом следует отметить, что доля оборотных средств, структуре совокупных активов является весьма значительной.

Рассмотрим более подробно динамику оборотных активов. В отчетном периоде наблюдается рост стоимости всех статей этого раздела за исключением стр. 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», которая сократилась на 5418 тыс.р.: до 29 тыс. р. против 5447 тыс. р. Удельный вес этой статьи в валюте баланса за отчетный период сократился с 0,76% практически до 0,000%.

Существенный рост оборотных активов свидетельствует о расширении производства, что является положительным показателем деятельности предприятия. Из аналитической таблицы видно, что значительную долю в оборотных активах занимают запасы, которые в отчетном периоде возросли от 251 801 тыс. р. до 450 863 тыс. р. Рост стоимости запасов на 79,06% привело к росту стоимости валюты баланса на 55,98%, в том числе:

— за счет увеличения запасов сырья, материалов и других аналогичных ценностей на 195 243 тыс. р. или 143,91% совокупная стоимость активов возросла на 54,91%;

— за счет сокращения затрат в незавершенном производстве на 6 185 тыс. р. или 14,87% совокупная стоимость активов снизилась на 1,74%;

Запасы готовой продукции на складе возросли – с 69 786 до 78 859, т.е. на 9 073 тыс. р., или на 13,00%. Их влияние на изменение валюты баланса составило 55,98%.

На втором месте по вкладу в общее изменение стоимости совокупных активов предприятия стоит краткосрочная Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты). Эта статья на конец отчетного периода составила 291 705 тыс. р. против 148 229 тыс. р. на начало периода. Отклонение в размере 143 476 тыс. р. или 96,79 % привело к росту валюты баланса на 40,35%.

Статья «НДС по приобретенным ценностям» сократилась на 5418 тыс. р. или 99,47%, что оказало влияние на снижение валюты баланса в размере 1,52%.

Удельный вес денежных средств в совокупной стоимости активов предприятия в отчетном году вырос с 0,22% до 2,28%. Малая доля наличных денежных средств отражает тенденцию предприятия к вложению их в активы, что является с одной стороны положительным фактором, т.к. отвлекает денежные средства от воздействия инфляции, но с другой стороны фирма лишается единственных абсолютно ликвидных активов.

Такая структура изменений оборотных активов с учетом увеличения объемов продаж (см. стр. 020 ф.2 «Отчет о прибылях и убытках») отражает тенденцию предприятия к увеличению производства и расширению своей деятельности.

При анализе динамики внеоборотных активов следует обратить внимание на существенный рост статьи «Отложенные налоговые активы», которая выросла на 469 тыс. р. или на 670,20%. Влияние этой статьи активов на изменение валюты баланса составило 0,13%. В связи с отсутствием производственных отчетов невозможно выяснить причины роста этой статьи баланса.

Читайте также:  К чаадаеву анализ какой жанр

Рост пассива предприятия в отчетном периоде произошло в основном благодаря увеличению источников финансирования по разделу 5 «Краткосрочные обязательства», т.е. за счет роста кредиторской задолженности. Также на рост пассива повлияло привлечение кредита. Об этом свидетельствует увеличения статьи «Займы и кредиты» с 52 085 до 79 865 тыс.р. В меньшей мере на рост пассива повлияло увеличение нераспределенной прибыли (43,2%).

Собственный капитал фирмы увеличился на 34 237 тыс. р. или 18,28%, в том числе:

— за счет увеличения нераспределенной прибыли на 34 237 тыс. р. Или 43,2%;

Несмотря на рост абсолютной величины собственного капитала предприятия произошло сокращение его удельного веса в структуре пассива с 25,96% до 20,57%, за счет роста других статей пассива. Такое изменение говорит об относительной финансовой устойчивости предприятия.

Следует обратить особое внимание на рост долгосрочных обязательств в конце отчетного периода. Т.к. долгосрочные обязательства являются менее рисковыми, чем краткосрочные для предприятия, то такое изменение ситуации, говорит о наличии доверия к фирме со стороны финансовых организаций и банков.

Анализируя структуру и динамику статей раздела 5 «Краткосрочные обязательства» следует заметить, что в отчетном периоде произошло увеличение задолженности по всем кредитам, кроме задолженности перед государственными внебюджетными фондами. В частности выросла задолженность по статьям:

1) Займы и кредиты на 27 780 тыс. р. или 53,34%.

2) кредиторская задолженность на 245 645 тыс. р. или 66,67 %, в том числе:

— задолженность перед персоналом организации – увеличилась на 5 025 тыс. р. или 99,96%,

— задолженность перед государственными внебюджетными фондами – сократилась на 863 тыс. р. или 23,23%,

— поставщики и подрядчики – увеличение на 152 613 тыс. р. или 61,9%,

— статья прочие кредиторы увеличилась на 273 425 тыс. р. или 65,02%.

— задолженность по налогам и сборам увеличилась на 870 тыс. р. или 6,83%,

Увеличение величины краткосрочной задолженности привело к росту стоимости совокупных пассивов на 76,9 %.

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса подтверждает устойчивое состояние ООО «ПТЗ». Рост оборотных активов, сокращение расходов на незавершенное строительство, привлечение долгосрочных кредитов отражает тенденцию к расширению производственной деятельности предприятия.

источник

На основании проведенного анализа финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Ди Си Кэпитал» можно сделать следующие выводы.

За отчетный период имущество ООО «Ди Си Кэпитал» увеличилось на 436 400 рублей, составив в конце 2008 года 2 589 600 рублей.

Анализируя структуру актива баланса, было отмечено, что наибольший удельный вес в хозяйственных средствах предприятия занимают оборотные активы (2007 г. – 84,3%; 2008 г. – 83,72%), в основном за счет запасов готовой продукции и товаров для перепродажи, увеличение которых составило 161 400 рублей, а также за счет денежных средств, находящимся на расчетном счете предприятия, увеличение которых составило 135 500 рублей. Увеличение внеоборотных активов произошло в основном за счет основных средств и нематериальных активов.

Анализируя структуру пассива баланса можно сделать выводы об изменении собственного капитала и резервов, также можно сделать некоторые выводы о финансовой деятельности предприятия на основе показателей краткосрочных обязательств, т.е. кредитов и займов, задолженностей. Увеличение источников средств предприятия произошло за счет роста кредиторской задолженности на 173 740 рублей. Наибольший удельный вес в пассивах занимают «капитал и резервы» – 61,06%, но произошло их уменьшение на 1,84%. Но так как данная статья составляет на конец периода более 50% пассивов, то в случае предъявления предприятию всеми кредиторами претензий оно сможет их удовлетворить.

Выручка от реализации продукции предприятия на конец 2008 года составила 4 814 400 рубля. Удельный вес прибыли в выручке занимает 3,1%, что составляет 149 400 рублей. Величина чистой прибыли равна 73 750 рублей, что составляет 2,85% имущества предприятия.

В результате такой работы ООО «Ди Си Кэпитал» достигло определенных успехов: оборачиваемость активов в днях уменьшилась по сравнению с предыдущем годом на 19,1 дня, что свидетельствует об оборачиваемости активов, а значит об эффективном их использовании. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась с 28,15 до 33,05 оборота, а, следовательно, срок расчетов покупателей уменьшился на 1,9 дней. Скорость оборота товароматериальных запасов на конец 2008 года составила 4,54 оборота, что больше на 0,15 по сравнению с 2007 годом. Длительность запасов уменьшилась на 2,7 дней, что говорит об эффективном использовании оборотных средств предприятием.

Определение финансовой устойчивости показало, что предприятие является абсолютно устойчивым, так как собственные оборотные средства предприятия полностью обеспечивают запасы и затраты и даже имеются в излишке (на конец 2007 года излишек составляет – 288 700 рублей, на конец 2008 года – 225 560 рублей). Так же для характеристики финансовой устойчивости был рассчитан ряд коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов показал, что подавляющее большинство их удовлетворяют нормальным ограничениям. Коэффициент независимости незначительно снизился на 0,02%, однако при прослеживании его динамики отмечается неуклонное снижение (по сравнению с 2006 годом он снизился на 0,07%). Это может быть сигналом к снижению финансовой независимости предприятия, повышению риска финансовых затруднений в будущие периоды. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. В данном случае произошло незначительное увеличение коэффициента, что говорит о повышении степени зависимости предприятия от внешних кредиторов, однако значение находится в пределах нормы. Коэффициент маневренности, т.е. доли собственных оборотных средств в источниках собственных средств, снизился на 0,02%, что говорит о небольшом снижении мобильности собственных средств. Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат в нормативном ограничении, но произошло незначительное снижение (0,13%), это говорит о том, что предприятие еще обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования, однако фирме следует обратить на это внимание.

Характеризуя ликвидность баланса предприятия, можно сказать, что баланс предприятия абсолютно ликвиден, хотя коэффициенты ликвидности немного снизились: коэффициент текущей ликвидности на 0,06%; коэффициент быстрой ликвидности на 0,04%; коэффициент абсолютной ликвидности на 0,02%. Не смотря на то, что данные свидетельствуют о некотором ухудшении ситуации, платежная готовность предприятия остается достаточно высокой, на это указывает то, что значения коэффициентов находятся в соответствии с нормативными. За отчетный период наблюдается увеличение наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. К концу периода возросла величина быстрореализуемых активов. Медленнореализуемые активы (т.е. в основном запасы и затраты) в течение отчетного периода превышали долгосрочные пассивы, размер которых, собственно, равнялся нулю.

Анализ финансовых результатов показал, что доля затрат от реализации продукции снизилась на 1,02 пункта, а коммерческие расходы в выручке на 0,21 пункта, и, как следствие, произошло увеличение прибыли отчетного периода. Такие источники прибыли как внереализационные доходы и доходы от прочей реализации не привлекались. Из анализа показателей рентабельности видно, что все показатели увеличились: чистая прибыль – на 35,95 пункта; рентабельность продукции – на 1,2 пункта; рентабельность основной деятельности – на 1,3 пункта; рентабельность имущества – на 1,84 пункта. Это говорит о рациональной политике ведения хозяйства, за счет снижения издержек, повышения качества деятельности.

Анализ состояния оборотных активов показал, что оборачиваемость активов в днях в 2007 году меньше, чем в 2008 на 19,1 день – это свидетельствует об ускорении оборачиваемости активов, а, следовательно, об их эффективном использовании. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 4,9 оборота и, как следствие, произошло уменьшение срока расчетов с покупателями на 1,9 дней. Скорость оборота товарно-материальных запасов увеличилась на 0,15 по сравнению с 2007 годом. Длительность хранения запасов уменьшилась на 1,8 дней, что говорит об эффективном использовании оборотных средств предприятием. Также были рассмотрены показатели, характеризующие основные этапы денежных средств. Результаты расчетов показали, что на предприятии происходит уменьшение полного производственного цикла и обращения в целом. Продолжительность операционного цикла уменьшилась на 3,7 дней, а продолжительность финансового цикла на 4,21 день. Сокращение операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как положительная тенденция.

источник

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРЕГУВАННЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Выводы по результатам исследования

В ходе планирования данного маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить структуру спроса на питьевую воду с доставкой в избранном сегменте

2. Определить целесообразность выхода на сегмент

3. Определить мотивации потребителей сегмента при выборе питьевой воды с доставкой

4. Определить мотивации потребителей сегмента при выборе питьевой воды с доставкой

5. Определить эффективные средства продвижения торговой марки в сегменте

Рассмотрим полученные результаты.

В ходе исследования было выявлено, что структура потребления питьевой воды с доставкой среди респондентов выглядит следующим образом:

Рис. 3.1. Структура спроса на питьевую воду с доставкой в сегменте

Рис. 3.2. Доверительные интервалы для структуры спроса в сегменте

Таким образом, видно, что уровень проникновения данного вида товара в сегмент является достаточно небольшим — всего близко 14% потребителей сегмента заказывают питьевую воду с доставкой. Учитывая объективные оценки качества питьевой воды, которая реализуется путем доставки, причинами этого потенциально может быть отсутствие или недостаточный объем информации у потребителя о преимуществах такого способа получения очищенной питьевой воды. Возможным было бы допустить, что одной из весомых причин могут быть недостатки в работе компаний-поставщиков, однако из результатов исследования мы также видим, что ни один из респондентов не отметил, что когда-нибудь заказывал питьевую с доставкой, но вынужден был отказаться от этого по определенным причинам.

Однако были выявлены значительное количество потребителей, которые готовы попробовать заказать питьевую воду с доставкой. В результате статистических расчетов было выявлено, что с вероятностью 95% от 53% к 76,2% потребителям сегмента могут попробовать заказать питьевую воду с доставкой и от 2,2% к 16,3% могут изменить своего поставщика питьевой воды с доставкой. То есть количество потребителей сегмента в процентном выражении, которые гипотетически могли бы попробовать продукцию компании, по пессимистическим и оптимистичным прогнозам является такой:

Рис. 3.2. Пессимистический и оптимистичный прогноз количества потребителей сегмента, которые могут попробовать продукцию ООО «Чистая вода»

Для оценки прогнозного уровня продажи питьевой воды с доставкой в целевом сегменте необходимо определить текущий рыночный потенциал. Учитывая данные Государственного комитета статистики Украины на конец второго квартала 2009 года, количество семей с детьми до 16 лет и отмеченным уровнем дохода в Киеве насчитывается около 54144 од. [25] Средняя интенсивность потребления питьевой воды — около 1 бутыли на неделю, то есть около 48 бутылей на год. Обсчитаем текущий рыночный потенциал, используя такую формулу:

(3.5)

где — количество потенциальных потребителей;

— средняя интенсивность потребления товара на данном рынке.

54144*48 = 2598912 бут. = 101 357 568 грн.

При этом потенциал продаж будет складывать:

= 29887 * 48 = 1434576 бут.

= 50083 * 48 = 2403984 бут.

= 40067 * 48 = 1923168 бут.

где — пессимистическая оценка потенциала продажа

— — оптимистичная оценка потенциала продажа

— — средняя оценка потенциала продажа

1921872 бут. = 74 953 008 грн.

Получить точную оценку прогноза продаж достаточно трудно, поскольку существует огромное количество факторов, которые влияют на данную величину [3]. Поэтому целесообразно применить метод экспертных оценок за следующей формулой:

(3.6.)

N = (1434576*0,3*39+4*0,3*1923168*39+2403984*0,3*39)/6 = 22 486 176 грн.

Следовательно, можно сделать вывод, что в целом выход на данный сегмент является целесообразным для компании. Принимая во внимание это, основной целью маркетинговой деятельности ООО «Чистая вода» можно считать повышение уровня осведомленности конечных потребителей о питьевой воде с доставкой, ее преимущества как способа получения очищенной питьевой воды, а также повышения уровня лояльности потребителей сегментов до данного вида товара в целом. Для этого исключительно важным и необходимым является выбор эффективных средств коммуникации с потенциальными клиентами, разработка комплекса маркетинговых коммуникаций, направленных на повышение уровня осведомленности потребителей о данном виду товара и его преимущества.

Что касается потребительских мотиваций при выборе питьевой воды с доставкой, то наиболее влиятельными критериями оценки качества питьевой воды, которая доставляется, для потребителей сегмента есть оптимальность ее минерального состава и наличие рекомендаций относительно употребления ее детьми младшего возраста. Важным также остается степень очистки ее от вредных примесей и солей металлов. Наиболее влиятельными критериями оценки работы поставщика питьевой воды при этом были признаны удобство времени ее доставки и способов заказа услуг, кроме того важным является предоставление услуг по гарантийному обслуживанию оборудования и периодической санитарно-гигиенической обработке оборудования. Достаточно важным является ассортимент дополнительного оборудования. Принимая во внимание важность наличия удобных способов заказа доставки питьевой воды, целесообразным было определить наиболее удобные способы заказа. В ходе опроса было установлено, что ими является возможность заказать питьевую воду через Интернет, а также упрощение процесса заказа путем осуществления автоматической доставки через определенный промежуток времени. Кроме того, от экспертов была получена ценная информация относительно пожеланий клиентов относительно поведения сотрудников службы доставки (в частности о просьбе некоторых клиентов к сотрудникам службы доставки не заходить в верхней одежде к жилищу; просьба использовать бахилы в их жилище во время доставки. Опросив экспертов, были определены ряд замечаний потребителей относительно качества питьевой воды, условий обслуживания и дополнительных услуг ее поставщика, а именно:

— Образование накипи во время нагревания воды в бытовых приборах и посуде;

— Отсутствие у поставщика гарантийной поддержки оборудования;

— Опоздание с доставкой питьевой воды;

Читайте также:  Какие существуют анализы на сифилис

— Перенесение времени доставки.

Следовательно, подытоживая полученные данные о мотивациях потребителей сегмента, можно говорить о том, что вторым важным заданием компании является объективная оценка собственных возможностей обеспечить основные потребности потребителей, разработка эффективной продуктовой и сбытовой стратегии с учетом основных требований, которые выдвигают потребители к потенциальному поставщику питьевой воды.

В ходе исследования также была рассмотрена конкурентная ситуация на потребительском рынке питьевой воды с доставкой. Для решения этой задачи информация была получена из двух источников: от конечных потребителей путем анкетирования и с помощью источников вторичной информации. Наиболее информативным источником следует считать второе, принимая во внимание относительно малое количество респондентов, которые ответили на данный вопрос. Анализ вторичной информации показал, что основными конкурирующими марками для Clearwater™ являются такие торговые марки, как Старый Миргород™, Райский источник™, Живой источникъ™ и Эталон™. Проведя анализ конкурентоспособности марки с точки зрения важных для потребителя критериев, были выделены следующие сильные стороны Clearwater™: оптимальный минеральный состав воды, наличие рекомендаций к употреблению детьми младшего возраста, предоставлению услуг по автоматической доставке питьевой воды через определенный промежуток времени, а также предоставление услуг по периодической санитарной гигиенической обработке оборудования для добычи воды (кулерів, помп и диспенсеров). Слабой стороной марки следует считать отсутствие возможности заказа доставки воды через Интернет. Следует заметить, что на потребительском рынке на данный момент присутствуют фактически те же компании, которые работают и на рынке корпоративных потребителей. С этой точки зрения, а также учитывая лидерские позиции ООО «Чистая вода» в целом на рынке Киева и опыт конкурентной борьбы с представленными в корпоративном сегменте марками, основным направлением конкурентной борьбы для ООО «Чистая вода» следует считать получение лидерских позиций и в потребительском сегменте, то есть основной целью маркетинговой стратегии в этом аспекте является вытеснение с лидерских позиций торговой марки Старый Миргород™, которая на данный момент имеет наибольшую клиентскую базу конечных потребителей.

По результатам исследования были выявленный ряд способов и путей получения очищенной питьевой воды, которые разрешают ту же проблему, что и заказ питьевой воды с доставкой — удовлетворение потребности потребителя в очищенной питьевой воде. Это прежде всего бытовые фильтры кувшинного типа, уровень потребления которых среди киевских является наивысшим. В ходе анализа сильных и слабых сторон заказа питьевой воды с доставкой как пути получения очищенной питьевой воды в сравнении с применением бытовых кувшинних фильтров, было выявлено, что заказ питьевой воды с доставкой имеет ряд существенных преимуществ, а именно сравнительно больший объем получаемой воды, высшая степень очистки от вредных примесей и солей металлов, оптимальный уровень минерализации воды, значительно больше удобства в пользовании и в некоторых случаях даже меньшие расходы в расчете на 1 л получаемой воды. Однако существует и определенный недостаток, а именно необходимость одноразовые достаточно больших расходов на оборудование для добычи воды (то есть кулеру или диспенсеру), необходимость дополнительного места для их размещения в жилище потребителя. Вторым наиболее весомым заменителем питьевой воды с доставкой является бутилированная вода, которую можно приобрести в супермаркете. За степенью очистки и минерализации некоторые марки бутилированной воды ни в чем не проигрывают питьевой воде с доставкой, для их использования не нужно дорогое дополнительное оборудование, однако такой способ получения очищенной питьевой воды является значительно менее удобным пользовании и к тому же в расчете на 1 л воды является дороже. Значительно больше угрозы представляют стационарные бытовые фильтры, которые дают возможность получать любое количество питьевой воды в любое время, не нуждаются в дополнительных средствах и усилиях для ее получения, не занимают дополнительного места в жилище потребителя и в целом отличаются высокой степенью очистки воды от вредных примесей. Однако для получения таким способом питьевой воды, что по показателям очистки и минерализации будут хотя бы равными питьевой воде Clearwater™, необходимы значительные одноразовые расходы на приобретение соответствующего оборудования. Что касается воды из естественных источников, то единственной ее преимуществом над заказом питьевой воды с доставкой есть отсутствие необходимости в дополнительных расходах, однако за уровнем качества самой питьевой воды и в удобстве пользования ею такой способ значительно проигрывает заказу питьевой воды с доставкой. Принимая во внимание вышеприведенное, одним из основных заданий ООО «Чистая вода» есть выбор эффективных методов влияния на отношение потребителя к отличиям между приведенными способами с целью изменения его в пользу заказа питьевой воды с доставкой.

На основе этих данных, можно сделать вывод, что в целом выход на избранный сегмент является целесообразным для компании, особенно принимая во внимание ситуацию, в которой она оказалась (в условиях падения спроса на питьевую воду с доставкой в корпоративном сегменте). Проанализировав мотивации потенциальных потребителей и сравнив их с возможностями компании, можно говорить о том, что ООО «Чистая вода» способно обеспечить большинство потребностей потребителей относительно качества продукта и условий обслуживания и дополнительных услуг. Исследование показало и ряд слабых сторон компании, которые подлежат детальному анализу с целью поиска путей их устранения в ходе разработки продуктово-рыночной стратегии предприятия.

Для выведения продукции ООО «Чистая вода» на новый сегмент и обеспечение высокого уровня осведомленности и лояльности потребителей к торговой марке Clearwater™ исключительно важной является разработка комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций. Для этого в ходе исследования были поставлены ряд вопросов, ответа на которых дали бы возможность компании определить основные направления разработки эффективной стратегии продвижения своей торговой марки, В частности эти вопросы касались того, какие источники информации потребители могут использовать для поиска информации о возможности заказа питьевой воды с доставкой и кто может быть объектом влияния средств маркетинговых коммуникаций во время продвижения. В результате анализа ответов респондентов было выявлено, что от 33% к 60% потребителям вероятно будут обращаться непосредственно на Интернет-сайты компаний-поставщиков, от 1% к 40% будут искать информацию через поиску системе в сети Интернет, к 30% могут обратиться за рекомендациями к знакомым или родственникам. Принимая во внимание это, первоочередным заданием компании является увеличение уровня ведомости марки среди конечных потребителей и повышения уровня их лояльности к марке. Кроме того, при разработке комплекса маркетинговых коммуникаций и выборе направлений размещения информации о компании необходимым является учет того, кто именно обычно принимает решение о покупке. В ходе опроса большая часть респондентов отметили, что в их семействе решения о выборе способа получения питьевой воды или ее поставщика обычно принимают женщины, сравнительно меньшая — что решение принимается коллективно, что дает основания для выбора женщин как объекта влияния маркетинговых коммуникаций.

Следовательно, целевым сегментом для ООО «Чистая вода» по результатам исследования был признан сегмент молодых киевских семейств с детьми до 16 лет, с уровнем дохода от 8000 грн. на месяц в расчете на 1 члена семейства, основными потребностями которых являются получения качественной питьевой воды с оптимальным уровнем минерализации, рекомендованной к употреблению детьми младшего возраста, путем доставки в удобное время и с возможностью удобного и быстрого заказа. При этом основными требованиями, которые выдвигают потребители к поставщику питьевой воды, является возможность избрать из широкого ассортимента и купить дополнительное оборудование для добычи воды и возможность получить от поставщика услуги по периодической санитарно-гигиенической обработке такого оборудования. Проанализировав все возможные требования потребителей, компанией было принятое решение позиционировать торговую марку Clearwater™ как сервис полного цикла премиум-класса из обеспечения питьевого водой наивысшего качества. Создание именно такой ассоциации с торговой маркой Clearwater™ в сознании потребителя является основной целью разработки и внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций.

3.2. Предложения относительно совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Чистая вода»

В ходе исследования было выявлено, что в целом характеристики продукта отвечают тем требованиям, которые выдвигают к ней потребители потенциального сегмента. Кроме того, через специфику производства продукции компании особенных изменений к ассортименту внести практически невозможно. Что касается ассортимента дополнительного оборудования, который имеется в компании, то он полностью способен обеспечить разнообразные потребности потребителей относительно технических характеристик оборудования и его ценового диапазона. Принимая во внимание то, что по результатам исследования была выявленная потребность потребителей потенциального сегмента в услугах по гарантийному обслуживанию оборудования и санитарно-гигиенической обработке такого оборудования, особенное внимание необходимо уделить контрою по качеству и своевременностью предоставления таких услуг собственным сервисным центром.

Ценовая стратегия предприятия предусматривает установление высокой цены на продукцию. Учитывая уровень платежеспособности потребителей избранного сегмента, такой уровень цен является полностью обоснованным и при выходе на этот сегмент, особенно принимая во внимание концепцию позиционирования торговой марки Clearwater™ как сервису полного цикла премиум-класса. Что касается проверки этой гипотезы, то в случае потребности через определенный промежуток времени для компании, возможно, будет целесообразным проведение исследования восприятия торговой марки и взаимозависимости такого восприятия с восприятием цены на продукцию компании.

По результатам исследования было выявлено, что потребители потенциального сегмента избрали способ заказа через Интернет как наиболее удобный. Поэтому целесообразно было бы организовать такую возможность на базе корпоративного сайта компании. Для этого необходимо разработать систему Интернет-заказ. Расчет расходов на разработку приведен в таблице 3.1. Кроме того. Необходима дополнительная рабочая сила — менеджеры, в обязанности которых будут входить контакты с клиентами-домохозяйствами.

Расходы, связанные с организацией электронной продажи

№ п/п Статья расходов Количество единиц Стоимость единицы, грн. Общая стоимость, грн. Расходы на год, грн.
1. Разработка сайта компании с возможностью Интернет-заказ
2. Ставка менеджеров по продаже
3. Начисление на заработную плату менеджеров
4. Телефон
5. Непредсказуемые расходы
Всего:

В соответствии с информацией, полученной во время предыдущего анализа, целые стратегии продвижения можно определить следующим образом:

— Расширить спрос на питьевую воду с доставкой среди конечных потребителей к 30%;

— Повысить уровень осведомленности потребителей о марке с 30% до 70%;\

— Повысить уровень лояльности до торговой марки Clearwater™ среди потребителей сегмента к 30%;

— Достичь восприятия торговой марки Clearwater™ потребителями как сервису полного цикла премиум-класса из снабжения самой чистой питьевой воды для всего семейства;

Как уже было отмечено, общий уровень проникновения данного товара на потребительский рынок представляет не больше 15%. Поэтому основным заданием компании в контексте целей продвижения является расширение спроса на питьевую воду с доставкой домой. Учитывая вышеприведенное, как основной инструмент продвижения торговой марки на потребительском рынке целесообразно применить PR, а именно прес-посередницьку деятельность. Важную роль в комплексе маркетинговых коммуникаций будет играть реклама информирую чего характеру. Что касается завоевания доли рынка в 15%, необходимая разработка концепции стимулирования сбыта, который обеспечит в первую очередь осуществление пробной покупки питьевой воды с доставкой. Среди мероприятий, что целесообразно применить, можно выделить следующие:

1. Аналитические статьи в периодических изданиях. Основная тематика статей — освещение состояния системы водоснабжения Киева, качества питьевой воды, которая поставляется такими системами, состояние загрязнения естественных источников питьевой воды в Киеве (бюветов), аналитические выводы профильных институтов относительно разнообразных качеству питьевой воды в Киеве, информация о преимуществах бутилированной питьевой воды, которая продается путем доставки домой, над другими способами получения очищенной питьевой воды, информация относительно свойств и характеристик питьевой воды, очищенной методом обратного осмоса с дальнейшей ее минерализацией (особенный акцент на минерализации) и тому подобное. Статьи будут размещены в таких изданиях, как «Бизнес», «Компаньон», «Зеркало недели». Избрание данных изданий предопределено тем, что они популярны среди потребителей потенциального сегмента компании.

Стоимость размещения статей в бизнес-изданиях

Название издания Стоимость размещения статьи на 1 колонке, грн. Кол-во колонок Кол-во статей Общая стоимость, грн.
1. «Бизнес» 10 000 20 000
2. «Компаньон» 8 000 32 000
3. «Зеркало недели» 7 200 43 200
Всего:

2. Аналитические статьи на интернет-ресурсах периодических изданий. Тематика статей в целом такая же, как и в первом пункте. Интернет-ресурсы были отобраны по принципу наивысшего рейтинга в популярных поисковых системах Google, Yandex, BigMir и Meta. Это ЛіГаБізнесІнформ, РБК-Украина, All — Biz.Inform.

Стоимость размещения статей на Интернет-ресурсах

Название ресурса Стоимость размещения статьи, грн. Кол-во статей Общая стоимость, грн.
1. «ЛіГаБізнесІнформ» 4 500 20 000
2. «РБК-Украина» 4 000 32 000
3. «All — Biz.Inform» 3 800 43 200
Всего: 41 400

3. Освещение тем на форумах. Основное преимущество средства в его бесплатности. Критерием выбора такого средства является присутствие на формах целевой аудитории, а именно женщин-матерей (форумы за интересами). На форумах планируется размещение тем в контексте получения советов при выборе поставщика питьевой воды. Во-первых, такое средство будет служить дополнительным источником информации о мотивациях потребителей, а во-вторых предоставит возможности информирования потенциальных потребителей о компании, продукции, условия доставки и тому подобное в рекомендательном режиме.

Важным инструментом в контексте достижения целей компании является реклама. Суть рекламного обращения должна заключаться в информировании потребителей о выходе компании на потребительский рынок и начало продажи питьевой воды с доставкой домой. В рекламном обращении необходимо подчеркнуть преимущества продукции компании — высокий уровень очистки, оптимальный уровень минерализации, рекомендации к употреблению детьми младшего возраста, а также преимуществу самой компании как поставщика — максимально упрощенный процесс заказа и доставка в удобное для потребителя время. Одновременно необходимо отметить позиционирование торговой марки как сервису полного цикла премиум-класса из снабжения самой чистой питьевой воды для всего семейства. Информация должна отображать вилку основных выгод, которые получат потребители, — «комфорт-безпечність-здоров ‘я».

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Реклама в печатных изданиях в данном случае эффективна из той точки зрения, что она имеет высокую целевую направленность. Целевой аудиторией является в основном женская аудитория, потому для размещения рекламы избраны журналы устремления life — style. Принимая во внимание финансовые возможности целевого сегмента, целесообразно разместить рекламу в изданиях более дорого сегмента, таких как «Elle», «Натали». Целевая аудитория этих журналов определена как женщина, которая всегда замечательно выглядит, знает последние тенденции в моде и внимательно относится к своему здоровью. Эта концепция полностью подходит к целевой аудитории рекламного обращения. Кроме того, рекламу целесообразно разместить в журналах для родителей детей младшего возраста — «Мой малыш», «Твой ребенок». Для последних основным моментом рекламного обращения будет акцент внимания именно на рекомендации к употреблению питьевой воды детям младшего возраста.

Стоимость размещения рекламы в печатных изданиях

Название издания Тираж, екз. Частота выхода, екз./год Стоимость рекламы в 1 номере, грн. Кол-во размещений рекламы на протяжении года Стоимость размещения рекламы, грн.*
1. «ELLE» 60 000 6 500 78 000
2. «Натали» 20 000 5 700 68 400
3. «Твой малыш» 20 000 5 600 67 200
4. «Мой ребенок» 18 000 5 200 62 400
Всего 276 000

* * С учетом скидки в случае годовой подписки

Также в рекламных целях целесообразно обратить особенное внимание в поддержку Интернет-сайта компании. Целесообразно обратить внимание на размещение на сайте такой информации :

1. Расширить раздел информации о компании. Целесообразно предоставить информацию об истории развития международного бренда Clearwater™, тем же подчеркнув, что ООО «Чистая вода» является его частью.

2. Разместить информацию, которая будет отображать концепцию позиционирования марки. Поскольку доставка воды является одной из немногих сфер услуг, в процессе которой поставщик приходит домой к своим клиентам, это накладывает на компанию определенные обязательства, ведь клиенты ожидают от нее, что они подстроятся под их привычный образ жизни.

3. Разместить информацию о способе очистки воды и его преимущества в сравнении с другими способами. Это мероприятие почти не требует дополнительных средств, поскольку эта функция будет возложена на одного из сотрудников компании.

Для завоевания определенной части на рынке целесообразно разработать стратегию стимулирования сбыта. Мероприятия из стимулирования сбыта будут направлены в основном по убеждению потребителей сделать пробную покупку и побуждение его к повторному обращению. Для этого целесообразно применить скидки на покупку воды в течение 1 года работы в размере 20%.

Расходы на стимулирование сбыта

Статья расходов Годовой план продажи, грн. % % скидки Общая сумма скидки, грн.
1. Расходы на ценовое стимулирование клиентов
Всего:

Возведенный бюджет продвижения

Статья расходов Общая сумма, грн.
1. PR -статті в бизнес-изданиях 95 200
2. PR -статті в электронных изданиях 41 400
3. Реклама в изданиях life — style 276 000
4. Расходы на стимулирование сбыта 4 497 235
Всего: 4 909 835

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8860 — | 7188 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

На основании результатов проведенного анализа финансовой деятельности предприятия, можно выявить следующие факторы риска.

Не оптимальная структура актива, пассива, запасов и затрат. Предприятие имеет «тяжелую» структуру активов, т.к. внеоборотные активы составляют более 55%, а оборотные менее 45% на начало 2011 г. Увеличение доли внеоборотных активов является признаком снижения мобильности имущества.

Заемные средства являются основным источником формирования совокупных пассивов предприятия. Значительный удельный вес заемных источников — более 50% — свидетельствует о рискованной деятельности предприятия, что может послужить причиной неплатежеспособности.

Увеличение краткосрочной кредиторской задолженности на 50639 тыс. руб. (137,94%) свидетельствует о возникновении новых обязательств предприятия как перед банком, так и перед другими кредиторами.

Запасы снизились на 1896 тыс. руб. (или темп их роста по отношению к началу периода составил 96,84%). Это произошло за счет снижения материально производственных запасов на 1231 тыс. руб. и готовой продукции на 390 тыс. руб., что может говорить об уменьшении продаж, вследствие снижения спроса продукции на рынке. Возможно, у предприятия нет средств на приобретение сырья для производства по причине выросшей дебиторской задолженности (на 19369 тыс. руб.).

Финансовое состояние предприятия на начало и конец анализируемого периода является кризисным (запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротства), так как в ходе анализа установлен недостаток собственных оборотных средств (-187543тыс. руб. на начало и -299897тыс. руб, на конец периода), недостаток собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (-10990 тыс. руб. на начало и -34507 тыс. руб, на конец периода).

За анализируемый период произошло снижение ликвидности баланса. Наиболее ликвидные активы и медленно реализуемые активы не способны покрыть наиболее срочные обязательства и долгосрочные пассивы соответственно. Платежный недостаток составил на начало 129129 тыс. руб., на конец периода — 175045 тыс. руб.

Соотношение СК и заемного не оптимальна. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизился с 44,52 до 22,64, но все равно не соответствует рекомендуемому значению. Коэффициент отражает превышение величины заемных средств над собственными источниками их покрытия.

Значение коэффициента банкротства снизилось (на 2011 г. -0,25). Оно ниже нормативного, что говорит о высокой опасности банкротства.

Коэффициент ликвидности снизился (с 0,48 до 0,41). Предприятие может погасить на конец периода только 41% своих обязательств.

Постоянные пассивы (собственный капитал) меньше труднореализуемых активов (внеоборотных средств), что может создать недостаток собственных оборотных средств. Платежный недостаток составил на начало 129129 тыс. руб., на конец периода — 175045 тыс. руб.

СОС с привлечение ДЗС и КЗС не покрывают запасы и затраты. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования несколько вырос с 0,12 до 0,34, он ниже нормативного, а значит, предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.

Совместный анализ финансовых коэффициентов свидетельствует об общем ухудшении финансового положения предприятия за анализируемый период.

Коэффициент автономии значительно меньше нормативного значения (0,02 на 2010 г. и 0,04 на 2011), что свидетельствует о финансовой зависимости предприятия.

В 2011 г. произошло увеличение выручки от продаж (до 1001985 тыс. руб.), однако убытки от продаж увеличились до -40239 тыс. руб. за счет повышения удельного веса себестоимости продукции (с 732036 тыс. руб. в 2010 г. до 799908 тыс. руб. в 2011 г.) по сравнению с увеличением выручки от продажи товаров.

Темп прироста убытка составляет 264,54%, в то время как темп прироста выручки — 106,93%. При этом темп роста себестоимости (109,27%), удельный вес изменений которой составил 1,71% в изменении выручки. Таким образом, можно говорить о резком снижении эффективности производства. Темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости, растут коммерческие расходы (на 13608 тыс. руб.), растут убытки от деятельности предприятия (на 57496 тыс. руб.).

Коэффициент рентабельности продаж снизился (с -0,01 до -0,08). Его спад говорит о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия.

В целом, «кредиты» предприятия превышают их «долги». Предприятие расплачивается по своим обязательствам быстрее, чем получает деньги по «кредитам».

Анализ деловой активности и рентабельности свидетельствует об общем снижении рентабельности и падении деловой активности предприятия.

Для укрепления финансовой устойчивости предприятия, и реализации стратегии компании в заданном направлении, необходимо всем структурным подразделениям провести работу по бюджетному заданию Компании:

Службе персонала провести работу по оптимизации численности всех структурных подразделений Компании с целью сокращения вспомогательного персонала от 10% до 30%.

Экономической службе провести пересчет сумм аренды по договорам с учетом инфляции.

Юридической службе подготовить дополнительные соглашения к договорам аренды на основании перерасчета службы экономики.

Службе материально-технического снабжения с целью сокращения транспортных затрат, провести анализ доставки сырья и материалов с учетом логистической схемы.

Отделу логистики с целью снижения затрат на 7%, провести работу по оптимизации загрузки автотранспорта, разработать схему перевозок готовой продукции с учетом изменений производства фирменного хлеба.

Торговой Компании исходя из общих задач Компании, обеспечить рост продаж готовой продукции на 3%-5%.

Технической службе Компании провести мероприятия по сокращению расходов на энергоносители (электроэнергию, тепло, воду).

Отделу стратегического развития подготовить проект оптимизации производства фирменного хлеба и эффективного использования площадок Головного Хлебозавода, Хлебозавода №1, Хлебозавода №3, разработать и внедрить проект по автоматизации оперативного учета Компании на базе выбранного программного продукта с целью получения руководством информации о деятельности в сроки до 3 числа месяца следующего за отчетным.

Торговому Дому использовать предоставляемую скидку 10% на инвестиции в развитие розничной сети в новые форматы (кофейни-закусочные, мини-маркеты и т.д.), обеспечить уровень продаж достаточный для покрытия убытков.

Балансовой комиссии разработать регламент бюджетного процесса Компании, обязательный для исполнения всеми ЦФО.

Технологической службе с целью сокращения потерь по браку и возврату продукции, провести мероприятия по улучшения контроля качества выпускаемой продукции, провести мероприятия по сокращению сырьевой составляющей на 4% в тортах и на 9% в вафельной продукции, совместно с отделом по качеству разработать и утвердить регламент ввода нового ассортимента, использовать разработанный регламент в работе [7].

Извлечения из бухгалтерского Баланса предприятия ОАО «Красноярский хлеб»

Показатели актива баланса Код строки баланса 2010год 2011год
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
Основные средства, в том числе:
здания и сооружения
машины и оборудование
земельные участки
транспортные средства
прочие основные стредства
Незавершенное строительство
Финансовые вложения
Отложенные налоговые активы, в том числе:
расходы будущих периодов
материалы
основные средства
товары
Прочие внеоборотные активы, в том числе:
приобретение земельных участков
приобретение земельных участков
приобретение земельных участков
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы, в том числе:
материально производственные запасы
готовая продукция
товары
расходы будущих периодов
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность, в том числе:
поставщики и подрядчики, авансы выданные
расчеты с подотчетными лицами
расчеты с персоналом предприятия
расчеты с внебюджетными фондами
расчеты с бюджетом
прочие расчеты с прочими предприятиями
расчеты с покупателями готовой продукции
Финансовые вло­жения, займы выданные
Денежные средства, в том числе:
касса организации
расчетные счета
переводы в пути
Прочие оборотные активы, в том числе:
расчеты с персоналом по оплате труда
недостачи и потери от порчи ценностей
Итого по разделу II
БАЛАНС
I11. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) / Паевой фонд
Переоценка внеоборотых активов
Добавочный капитал
Резервный фонд
Фонд социальной сферы
Целевые финансирование и поступления
Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) / Резервный и иные целевые фонды -22990 -93049
Итого по разделу I11
1V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ обязательства
Заемные средства, кредиты
Отложенные налоговые обязательства
Итого по разделу V
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ обязательства
Заемные средства
Кредиторская задолженность, в том числе:
расчеты с поставщиками и подрядчиками
прочие расчеты с прочими организациями
расчеты с бюджетом
расчеты с внебюджетными фондами
расчеты с покупателями по авансам полученным
расчеты с подотчетными лицами
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов и платежей
Прочие краткосрочные пассивы
Итого по разделу V
БАЛАНС

Извлечение из Отчета и прибылях и убытках

Показатели Код строки отчета Значение показателя, тыс. руб.
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток)
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убытки) от продаж -15211 -40239
Операционные доходы и расходы
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы
Внереализационные доходы и расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 050 + 060 – 070 + 090 – 100 + 120 –130) , в том числе: -12114 -79043
Текущий налог на прибыль, в том числе:
постоянные налоговые обязательства
Изменение отложенных налоговых обязательств (466) (129)
Изменение отложенных налоговых активов (19)
Прочее (35)
Чистая прибыль (убыток) -12563 -70059

Список используемой литературы

1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c.

2 Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – Москва: КолосС, 2007. – 382 с.

3 Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное / Н. В. Киреева. – Москва: Социальные отношения, 2007. – 505 с.

4 Ладыгина Л.Ф. Методическое пособие по подготовки курсового проекта для студентов специальности на тему «Анализ финансового состояния на предприятии»

5 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2010. – 534 с.

6 Бухгалтерские документы предприятия «Красноярский Хлеб»: Баланс, Форма-2 «Отчет о прибылях и убытках

7 Годовой отчет работы ОАО «Красноярский хлеб» за 2011 год

8 Журнал аудит и финансовый анализ: Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия

9 Официальный сайт компании «КХ»

10 Самойлов Л.Л.Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей [Электронный ресурс]

11 Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]

источник