Меню Рубрики

Как сделать свой свот анализ себя

Анализ отрасли через 40 вопросов

Копирование бизнеса, или как заработать на чужих идеях

Учимся делать swot анализ

SWOT анализ — очень важный инструмент для открытия, планирования и ведения бизнеса, соответственно, и вопрос «как делать SWOT анализ» имеет особое значение в жизни предпринимателя. Именно о том, как делать SWOT анализ, мы сегодня и поговорим. Вернее, разработаем такую пошаговую инструкцию — опросник, после которого тот самый вопрос (как делать SWOT анализ?) для вас будет окончательно закрыт.

Сначала давайте разберем, что такое SWOT анализ (заранее прошу прощения у тех, для кого это лишнее). SWOT анализ — инструмент планирования и ведения бизнеса на основе анализа четырех сравнительных бизнес-элементов. Вот эти элементы: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Правильно сделанный SWOT анализ дает предпринимателю огромное количество полезной информации, необходимой для принятия правильных бизнес решений.

Учимся делать swot анализ

Для большей наглядности, разделим процесс SWOT анализа по шагам, каждый из которых представлен несколькими вопросами. Ответы на эти вопросы и есть, по сути, процесс проведения SWOT анализа. И так.

В данном шаге, осматривая наше бизнес окружение, мы должны определить факторы, которые влияют или могут влиять на наш бизнес. Все факторы можно будет разделить на внутренние и внешние. Для того, чтобы определить эти факторы, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие юридические факторы (законы и иные регулятивные нормы) влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

2. Какие экологические факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

3. Какие политические факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

4. Какие экономические факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

5. Какие географические факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

6. Какие социальные факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

7. Какие технологические факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

8. Какие культурные факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

9. Какие рыночные факторы влияют (или могут влиять) на мой бизнес?

Ответы на первые 9 вопросов дают вам информацию о внешних факторах, т.е., о тех воздействиях на ваш бизнес, которые есть в вашем окружении независимо от существования вашего бизнеса. Все эти вопросы, так или иначе, стоит себе задать, чтобы полностью понимать, что может оказать какое-либо влияние на ваш бизнес. Конечно, разные факторы будут иметь разное влияние в разных бизнес сферах, но это вы как раз и поймете, отвечая на данные вопросы.

10. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор конкуренции?

11. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор менеджмента и управления бизнесом?

12. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор выбранной бизнес стратегии?

13. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор структуры бизнеса?

14. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор сотрудников?

15. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор поставленных бизнес целей?

16. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор лидерства?

17. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор оперативного управления?

18. Влияет ли (либо может ли влиять) на мой бизнес фактор технологии в бизнесе?

Ответы на вопросы с 10 по 18 дадут вам информацию о том, какие факторы, связанные с появлением на рынке вашего бизнеса, окажут влияние на развитие бизнеса в целом. Перечень может быть не исчерпывающим, тут многое зависит от сферы деятельности, но это основные моменты.

И так, ответив на вышеуказанные вопросы, у вас будет почти полный набор факторов, от которых в той или иной степени зависит ваш бизнес. Далее следует их проанализировать и вынести правильные для себя выводы. В этой связи переходим к следующему шагу нашей инструкции, как делать SWOT анализ.

В данном шаге SWOT анализа мы должны более подробно разобрать все перечисленные выше факторы и понять, что они для нас и нашего бизнеса собственно представляют. Сделаем это, как вы догадываетесь, через несколько вопросов. Вот они:

19. Какие юридические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

20. Какие политические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

21. Какие экологические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

22. Какие экономические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

23. Какие географические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

24. Какие социальные факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

25. Какие технологические факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

26. Какие культурные факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

27. Какие рыночные факторы для нашего бизнеса могут быть угрозой, а какие возможностью?

28. Как и насколько конкуренция и конкуренты влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

29. Как и насколько менеджмент и управление бизнесом влияет (или может влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

30. Как и насколько выбранная бизнес стратегия влияет (или может влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

31. Какая структура бизнеса, как и насколько влияет (или может влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

32. Как и насколько сотрудники и команда влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

33. Как и насколько поставленные бизнес цели влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

34. Какие лидерские качества, как и насколько влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

35. Какие факторы оперативного управления, как и насколько влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

36. Какие бизнес технологии, как и насколько влияют (или могут влиять) на мой бизнес? Какие мои сильные и слабые стороны с этой точки зрения?

Итак, проанализировав ответы на эти вопросы, мы сможем понять, где мы достаточно сильны или даже опережаем конкурентов, а в чем нужно прибавить или чего опасаться. Такая информация очень ценна. На ней вы будете базировать огромное количество бизнес решений.

Вычислив все факторы, оказывающие влияние на бизнес, и сгруппировав их в четыре квадрата, мы получаем матрицу SWOT анализа, как на фото ниже. Таким образом, мы классифицировали все возможные воздействия на наш бизнес в 4-х категориях: Strengths, Weaknesses, Opportunities и Threats. Благодаря этой матрице, мы лучше понимаем собственный бизнес, и, соответственно, нам проще принимать грамотные решения.

Гладя на SWOT матрицу, несложно заметить, что в каждом ее квадрате пересекаются два элемента. Из этого «пересечения», по сути, мы можем извлечь отдельную бизнес стратегию и на основе ее развивать бизнес. В принципе все просто, но давайте, тем не менее, более подробно разберем каждую из них.

  • S-O Стратегия — основанная на Strengths (сильные стороны) и Opportunities (возможности). Она подразумевает максимальное использование всех сильных сторон и возможностей.
  • W-O Стратегия — основанная на Weaknesses (слабые стороны) и Opportunities (возможности). Она подразумевает работу по преодолению слабостей своего бизнеса с помощью всех возможностей.
  • S-T Стратегия — основанная на Strengths (сильные стороны) и Threats (угрозы). Она подразумевает максимальное использование всех сильных сторон для предотвращения внешних угроз.
  • W-T Стратегия — основанная на Weaknesses (слабые стороны) и Threats (угрозы). Она подразумевает полное улучшение бизнеса и отстранение слабостей и угроз.

Все эти стратегии имеют право на существование, причем иногда даже одновременно. Ведь в бизнесе не бывает так, чтобы все было ровно, и всегда есть и слабости, и преимущества, и опасности, и возможности. Так, что понимание этих вещей и наличие соответствующих стратегий – важный защитный механизм для бизнеса.

В конце скажу: не важно, как именно делать SWOT анализ – важнее понимать, что анализ нужен, или, по крайней мере, очень полезен. Если у вас есть другие способы, пожалуйста, делайте, как вам удобно. Суть не в этом – суть в том, чтобы реально понимать позиции своего бизнеса. Это очень важно.

Если вы действительно делали SWOT анализ иным способом, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

источник

SWOT-анализ широко используется в менеджменте для принятия стратегических решений. Мы же используем эту практику для анализа социального портрета своей личности. Через изучение своего социального Я, которое является результатом многолетнего взаимодействия с людьми и обществом – мы можем подступить к выявлению своих ценностных ориентаций.

SWOT расшифровывается как:

  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – слабые стороны
  • Opportunities – возможности
  • Threats – угрозы

Это методика анализа своей личности по следующим аспектам:

Это самые ваши выпуклые черты и характеристики. Это то, что обычно видно всем, потому что сильно выпирает за границы вашего Я. Это то, что вы активно продвигаете и продаете в социальном взаимодействии. Именно потому, что эти качества личности всем заметны – возникает ощущение их избыточности и чрезмерности. Как будто бы человек пытается самому себе и окружающим доказать свою способность к чему-то. Обычно эти качества являются компенсацией какого-то внутреннего дефицита и сомнений. Часто человеку нужно вынести нечто вовне и активно этим размахивать, чтобы убедиться, что у него это действительно есть. В то же время, когда вы спрашиваете других о своих сильных сторонах – вы можете услышать про себя такое, после чего долго не сможете заснуть, повторяя про себя: «ну, неужели – я такой (такая)!?»

Слабые стороны есть у всех. И, разумеется, со стороны «всегда виднее». Слабые стороны – это наша ахилесова пята, уязвимая сторона. Это такое место, ударив по которому, можно разрушить всю систему. Поэтому мы всячески скрываем свои слабые места, чтобы защитить себя от враждебных поползновений. Но настоящая проблема заключается в том, что мы сами-то толком не знаем про свои слабые стороны. А, вот это и представляет для нас настоящую опасность, потому что если неизвестной для нас уязвимостью воспользуются наши враги – нам точно не поздоровится. Именно поэтому надо очень тщательно изучить этот вопрос и, конечно, обратиться к тем, кто вас знает и кому вы доверяете, чтобы они вам «по-чесноку» указали бы на ваши уязвимые места. На самом деле – мы боимся своих слабых мест, мы «вытесняем» их из нашего сознания и поэтому на практике зачастую просто не можем назвать даже 5 слабых мест. Тем более – публично. Но фишка заключается в том, что знание своих слабых мест – делает вас сильным. А публичное обсуждение своих слабостей – просто неуязвимым, потому что люди думают: «Если он может про себя при всех рассказать такое, то что же может вывести его из равновесия?»

Когда вы думаете про возможности развития своего личного Потенциала – вы сразу выходите на другой уровень работы в области саморазвития и самоосуществления. Потому что развитие собственного Потенциала и увеличение своей личной Силы возможно только в результате глубокой и подробной внутренней работы – по анализу своих сильных и слабых сторон и по тонкому чувствованию себя, своих возможностей к развитию. Именно чувство нерастраченных возможностей и неполной реализации своих сил и толкает человека на Путь. На Путь максимального развития своего Потенциала. Вообще, на поверхности лежит две главных стратегии:

  1. Дальнейшее усиление своих сильных сторон.
  2. Компенсация, защита своих слабостей.

Это очевидные стратегии, но суть заключается в том, что реальное развитие нашего личного Потенциала лежит в стороне от ярко освещенных дорог. Об этом говорит Христос: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117:22). В этом заключается наша природа, что мы отбрасываем те свои личные качества, которые по-хорошему надо бы было сделать основными – краеугольными камнями нашей личности. Именно SWOT-анализ помогает нам поразмышлять об стратегиях, возможностях нашего дальнейшего развития. Пока мы живем и развиваемся – мы будем пробовать различные свои способности и стремления поставить во главу угла, используя весь свой предыдущий опыт.

Вероятные угрозы, опасности

Тяжело в учении, легко в бою.

Об угрозах и опасностях нашему личному развитию тоже нужно говорить прямо и честно. В стандартном SWOT-анализе говорится о внешних возможностях и угрозах. Я же считаю, что не менее важно увидеть внутренние возможности и угрозы. Потому что то, что приходит извне – всегда очевидно. А если угрозы поднимаются из глубины – мы их можем не замечать до самого последнего момента, пока они не покажутся на поверхности нашего понимания. Поэтому при составлении этого списка подумайте, помимо внешних факторов, также и над тем, какие внутренние, личные обстоятельства могут представлять опасность для вашего благополучия и процветания. «Предупрежден, значит – вооружен». Знание опасностей и, соответственно, готовность с ними работать и их купировать – безусловно, делает вас сильнее. Думая об опасностях и угрозах – вы их не «притягиваете» как считает магическое мышление, а вы их, наоборот, отводите, потому что вооружены своим знанием и ментальной подготовкой.

Читайте также:  Как построить гистограмму через анализ данных

Сядьте и составьте списки по каждому из перечисленных вопросов. Минимум пять позиций в каждом списке. Посмотрите – какие качества из списков можно отнести к моральным качествам и ценностям. Будет очень полезно, если вы спросите про свои сильные и слабые стороны, возможности и опасности – у своих друзей. Вас ждет много потрясающих открытий на этом пути. Один из участников моих тренингов опросил около двух десятков человек относительно их восприятия его качеств. Впечатлений от этого анализа ему хватило на годы вперед. Более того – он смог реализовать свои цели с таким запасом, с таким продвижением, что теперь как будто бы хочет отмотать время немного назад.

На одном из моих тренингов участники составляли собственный персональный SWOT-анализ (это было домашнее задание). Ниже приведены обобщенные результаты работы – различные названные личностные характеристики:

  • Уверенность в собственной правоте
  • Энергичность, активность
  • Личное обаяние
  • Развитый интеллект
  • Принципиальность
  • Целеустремленность
  • Открытость
  • Обучаемость
  • Ответственность, надежность
  • Творческий подход
  • Эрудированность
  • Развитая интуиция
  • Эмпатия, сочувствие людям
  • Самостоятельность
  • Основательность
  • Логичность, рациональность
  • Позитивное мышление
  • Отсутствие жизненного опыта
  • Незнание себя, слабая рефлексия
  • Нехватка нужных компетенций
  • Страх отвержения
  • Демотивированность, лень
  • Нехватка ресурсов
  • Неуверенность в себе
  • Нерешительность
  • Неумение убедительно излагать свои мысли
  • Наивность
  • Вспыльчивость, эмоциональность
  • Прокрастинация
  • Тщеславие
  • Неадекватная оценка ситуации
  • Командная работа
  • Доверие к людям
  • Развитие компетенций
  • Использование интеллекта
  • Больше взаимодействовать напрямую с людьми
  • Преодоление страха
  • Саморазвитие
  • Реализация своих сильных сторон
  • Открытость к новому
  • Доказать свою значимость
  • Развитие своей команды
  • Остаться непонятым, непринятие
  • Потерять ресурсы
  • Растратить мотивацию
  • Быть дискредитированным
  • Разрушить коммуникацию
  • Самообман
  • Заморочиться
  • Утечки энергии, болезни
  • Расфокусировка
  • Дезорганизованность

В этих обобщенных списках каждый может найти свои собственные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Это оттого, что мы живем в одну эпоху и в весьма сходных общественно-политических условиях – поэтому наши личности похожи, потому что личность становится рыночным товаром, как говорил Эрих Фромм. Именно по этой причине — тут и применим метод, разработанный для анализа корпоративных стратегий. Не только применим, но и полезен, если вы хотите стать сильнее, реализуя себя в социальном контексте.

источник

Достичь успеха в жизни, вероятно, можно в том случае, когда вы используете свои таланты в полном объеме. Также вам нужно будет справиться со своими слабостями, чтобы они не мешали вашей жизни и работе. Именно для этих целей из практики бизнеса был перенесен в область саморазвития SWOT-анализ.

Что делает модель SWOT особенно могущественной, так это то, что она помогает выявить те возможности в нашем мире, которые с первого взгляда таковыми не кажутся. Также она поможет в развитии бизнеса или вашей работе. Модель рассматривает четыре характеристики:

  • S — Strengths (сильные стороны)
  • W — Weaknesses (слабые стороны)
  • O — Opportunities (возможности)
  • T — Threats (угрозы)
  • Какие достоинства у вас есть, которых нет у других? Например, навыки, образование, связи.
  • Что вы делаете лучше других?
  • К каким ресурсам вы имеете доступ?
  • Что другие люди считают вашей сильной стороной?
  • Какими достижениями вы гордитесь больше всего?
  • В какие ценности вы верите из тех, в которые не верят окружающие?
  • Есть ли у вас связи с важными людьми?

Этот список вопросов является достаточно объективным, потому что учитывает не только ваше мнение, но и мнение окружающих. Знание своих сильных сторон делает человека счастливее и позволяет применять их в работе.

Если вы испытываете сложности с определением сильных сторон, запишите список своих личностных характеристик. Некоторые из них и будут вашими сильными сторонами. Особенно ценятся те, которых нет у других. Например, если вы отлично знаете математику и окружены людьми, которые знают ее даже лучше, это не может быть вашей сильной стороной. А вот если вы самый добрый и тактичный среди всех своих знакомых (и это подтверждают они же), тогда это они.

  • Каких заданий вы чаще всего избегаете, потому что чувствуете себя неуверенно?
  • Что именно окружающие люди считают вашими слабостями?
  • Вы абсолютно уверены в полезности своего образования и навыках? Если нет, то в чем вы наиболее слабы?
  • Каковы ваши негативные рабочие привычки? Например, вы часто опаздываете, неорганизованны, вспыльчивы или не умеете справляться со стрессом.
  • Есть ли у вас черты характера, которые постоянно тянут вас назад и не дают прогрессировать? Например, это может быть страх перед выступлением на публике, притом что это ваша главная обязанность.

И снова, слабые стороны рассматриваются не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения окружающих. Прислушивайтесь к тому, что о вас говорят. Даже если люди неправы, вы воспринимаетесь именно так, а значит относиться к вам будут соответственно.

  • Какие новые технологии помогут вам? Что можно найти в интернете из того, что вам нужно?
  • Ваша индустрия растет? Какое преимущество мы можете получить благодаря этому?
  • Есть ли у вас стратегические контакты с другими людьми, которые помогут вам?
  • Какие тенденции и закономерности вы видите в мире или вашей компании, которые помогут вам в будущем?
  • Терпели ли поражение ваши конкуренты, пытаясь достичь чего-то важного? Если так, то какие выводы вы можете сделать, чтобы избежать их ошибок?
  • В чем нуждается ваша компания?
  • На что жалуются ваши клиенты и поставщики? Что вы можете им предложить?

Вы можете найти полезными следующие варианты:

  • Нетворкинг, курсы, конференции.
  • Новая роль в компании или проект могут повысить ваши существующие навыки и приобрести новые.
  • Выучите английский язык для того, чтобы иметь больше возможностей для бизнеса.

Еще раз изучите свои стороны и подумайте над тем, как наиболее эффективно их применить для того, чтобы открыть новые возможности.

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь на работе?
  • Есть ли коллеги, которые с вами конкурируют?
  • Меняется ли суть вашей работы и требования к ней?
  • Является ли угрозой для вас и вашей профессии развитие новых технологий?
  • Могут ли ваши слабые стороны стать угрозой для вашего будущего?

Важно знать, с какими угрозами вы сталкиваетесь или столкнетесь в жизни, потому что их осознание поможет вам выяснить, какие сильные стороны развивать и от каких слабых сторон избавляться.

Вот как может выглядеть ваш анализ SWOT:

  • Я творческий человек. Я часто удивляю клиентов и босса новыми идеями.
  • Я умею общаться с людьми и убеждать их.
  • У меня есть способность задавать правильные вопросы.
  • Я умею логически мыслить и часто делаю правильные умозаключения.
  • У меня есть импульсивная потребность как можно быстрее завершить дела из своего списка. Это влияет на качество работы.
  • Я теряю себя в стрессовых ситуациях.
  • У меня страх перед публичными выступлениями.
  • На следующей неделе я организовываю конференцию. Это отличный шанс познакомиться с новыми и важными людьми.
  • Наш арт-директор скоро уходит в декретный отпуск. Это отличная возможность развить мои навыки.
  • Я слишком много работаю, поэтому моя креативность падает.
  • Падение уровня экономики может привести к падению нашего рынка.
  • На должность арт-директора претендует мой коллега, который умеет выступать публично, да и вообще является более коммуникабельным, чем я.

Изучив четыре компонента, вы можете найти решение и достигнуть успеха. Помните, что сама модель не способна творить чудеса, она только указывает и намекает вам, что нужно делать.

Анализ SWOT – это прекрасный способ нащупать точку отсчета и изучить себя. Он позволяет посмотреть правде в глаза, пусть иногда и неприятной. SWOT дает вам возможность фокусироваться на сильных сторонах, минимизировать слабые, избегать угроз и пользоваться предоставившимися возможностями.

источник

Ссылки для прослушивания
на локальном плеере:

Чем лучше мы себя знаем, тем больше у нас возможностей – поскольку зная все свои сильные и слабые стороны, мы можем принять решение о том, как их использовать наилучшим образом, сочетать или реконструировать, и можем принимать адекватные решения относительно своей жизни.

Одна из замечательных и очень простых методик, которая наглядно показывает нам наши «активы и пассивы» — личностный SWOT-анализ. Имея перед глазами такой анализ, вы очень легко сможете определить куда вам двигаться, какова может быть ваша скорость, какие инструменты и атрибуты вам потребуются и каких результатов ждать.

Изначально модель SWOT-анализа была разработана для использования в управления бизнесом и рассматривалась как метод стратегического бизнес-планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Однако очень скоро было обнаружено, что SWOT-анализ – это универсальная модель, — его можно применять как в решениях, связанных с задачами бизнеса, так и при анализе личных вопросов – от анализа персоны до анализа отношений, анализа каких-то «жизненных» проектов и этапов жизни. Сейчас эта методика широко применяется как способ увидеть и преодолеть личные ограничения и получить новый толчок к развитию.

Для проведения анализа Вам потребуется:

· Желание что-то изменить в своей жизни

Итак, расчертите лист бумаги, чтобы получилось 4 квадрата, каждый квадрат подпишите, как показано на рисунке. Заполните каждый квадрат, отвечая на вопросы.

Ваши сильные стороны: То, что я умею; что отличает меня от других; что помогает.

  1. Что я умею делать хорошо?
  2. Мои деловые и прочие качества
  3. Какие у меня профессиональные достижения?
  4. Какие преимущества мне дает моё образование и опыт?
  5. Отдельные умения, навыки.
  6. Какие ценности, способности, положительные черты выделяются в моём поведении и в моей работе?
  7. «Я умею, могу, способен»
  8. В чем я уверен в себе?
  9. На что я могу опираться внутри себя в трудной ситуации (физические, ментальные, психологические свойства)?

Ваши слабые стороны: то, что плохо для меня, в чем я недостаточно уверен. То, что действует как барьер между мной и моей целью.

  1. Что мне дается трудно?
  2. что я просто не люблю делать?
  3. Что я избегаю делать, потому что у меня есть чувство страха, опасения, неуверенности делать это?
  4. в чем я недостаточно хорошо разбираюсь?
  5. что вызывает у меня дискомфорт?
  6. Какие три вещи нужно улучшить (по мнению других людей).
  7. Какие качества во мне мешают мне побороть то, что меня в себе или своей жизни не устраивает?
  8. Чем злоупотребляют другие люди в отношениях со мной?
  9. Насколько то, что люди говорят обо мне, влияет на моё общее поведение и личность?
  10. Легко ли я воспринимаю критику, советы?

Opportunities

Ваши возможности: возможности, которые уже сейчас доступны для меня, чтобы улучшить себя и свою жизнь.

  1. Чему я могу и хочу научиться?
  2. Что я могу сделать, чтобы выделить мои сильные стороны, а слабые «притушить»?
  3. На что у меня есть силы, время, средства, мотивация?
  4. К кому я могу обратиться за помощью?
  5. Какие у меня есть возможности (личностные, профессиональные), для того, чтобы идти вперед?
  6. Что может меня быстро усилить, если я уделю этому внимание?
  7. Что я могу сделать, чтобы чувствовать себя удовлетворенным?

Угрозы: неподвластные мне обстоятельства и факторы, которые мешают мне преуспеть в том, что я делаю.

  1. Что тормозит мой рост (профессиональный, личностный и т.п.)?
  2. Что мешает мне делать все возможное в том, что я делаю?
  3. Какие явления, события, отношения являются для меня «якорем»? Что препятствует моему продвижению (на работе, в личном развитии, в отношениях и т.п.)?
  4. Что мне неподконтрольно, что я не могу изменить и на что не могу повлиять?

Анализируем полученный результат:

По классической трактовке сильные (S) и слабые (W) стороны считаются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что вы сами способны повлиять), а возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на вас извне и при этом не контролируется вами, во всяком случае, в полной мере).

Например, вы можете получить дополнительное образование, улучшить состояние здоровья и т.п. — это фактор внутренней среды, но вы не можете, например, исключить из поля обитания всех конкурентов, или «переделать» другого человека (хотя пытаемся же, пытаемся…), изменить политику в стране и т.п. — это фактор внешней среды.

С факторами внутренними вы можете начинать работать прямо сейчас – менять, конструировать, пробовать…

С факторами внешними вам надлежит повнимательнее ознакомиться и понять, где и в каком объеме вам нужно проявить гибкость и подстроиться, чтобы влияние этих факторов было наименьшим.

Однако я склонна рассматривать внешние и внутренние факторы с другой точки зрения – не в формате того, что от меня зависит, а что зависит от обстоятельств… Обстоятельства, сами знаете, частенько сдаются под нашим натиском твердой решимости и труда ?

Поэтому мне больше нравится интерпретировать это так:

Сильные (S) и слабые (W) стороны – это Ваши внутренние точки опоры, то есть они у вас уже есть, независимо ни от чего. Не надо никуда ходить за помощью – открываете нужный ящичек и берете то, что там уже лежит.

Возможности (O) и угрозы (T) – это Ваши внешние точки опоры, то есть это внешние факторы, которые вы можете использовать тем или иным образом.

Сильные (S) стороны – это ваши несомненные и бесценные «активы» — они уже наработаны за предыдущие годы, это ваши достижения и промах и выводы, которые вы из них сделали. Это то, что вы делаете «с закрытыми глазами», чем легко можете поделиться с другими и даже научить их этому. Как уже было упомянуто выше, это ваши внутренние точки опоры, которые существуют объективно, дают вам ощущение стабильности и всегда в вашем распоряжении.

Читайте также:  На какой неделе беременности анализ вич

Слабые (W) стороны — не спешите с отвращением мять этот список и выбрасывать в корзину. Когда-то вы не умели ходить и держать в руках ложку, и это сильно осложняло жизнь вам и вашим родителям. Но ведь все изменилось? Так вот, ваши слабые стороны вполне могут стать сильными. Отнеситесь к ним как к возможному потенциалу – не делайте на них больших ставок и попробуйте развить (улучшить). Если понимаете, что развить должным образом не получается – тогда минимизируйте их проявление в вашей жизни, не пытайтесь сделать из ничего конфетку. Примите эти качества как имеющиеся и просто поймите что с ними делать – развивать сейчас, развивать потом или просто принять и сложить их аккуратно в тот угол, где они не будут вам сильно мешать. Помните, что ваши слабости, если останутся на поверхности, будут замечены окружающими и могут быть использованы (например, для манипуляций над вами). Поэтому имеет смысл помнить о них всегда и регулировать степень их проявления в вашей жизни.

Возможности (O) — как мы уже говорили, это наши внешние точки опоры – то, что есть вовне и на что мы теоретически можем опереться и использовать – начиная от образования до сторонней помощи – финансовой, медицинской, психологической. Это и люди (близкие и дальние родственники, друзья, знакомые, ассистенты, консультанты, важные деловые знакомства, наставники и т.п.), и события и инструменты (ваши реализованные проекты, ваш авторитет, репутация, кредиты, гранты, конкурсы и т.п.). Нужно учесть, что возможности не появились просто так – они уходят корнями и опираются на ваши сильные стороны (первый квадрат). Помните об этом и чаще анализируйте два этих квадрата в связке друг с другом.

Угрозы (T) — это неподвластные и не до конца понимаемые нами факторы, явления и обстоятельства, которые нас беспокоят, вклиниваются в наши планы, нашу жизнь, но мы пока не можем «разложить по полочкам» эти факторы – в том числе не можем сами себе объяснить чем они нам мешают, почему, как их можно нейтрализовать и можно ли вообще. Сюда в том числе могут относиться и «грабли», на которые вы то и дело наступаете, не особенно понимая почему в очередной раз произошло, хотя вроде бы вы старались учесть прошлый опыт, исправить и т.п. Этот квадрат требует времени и вдумчивого внимания. Как вы, возможно, догадались по аналогии с предыдущим квадратом, данный квадрат связан с вашими слабыми сторонами, поскольку содержит то, с чем мы не можем справиться (а значит на этом «теряем очки», становимся слабее). Этот квадрат всегда нужно иметь ввиду и «фоном» размышлять, наблюдать, анализировать – когда мы «созреем» — ответ придет и тогда с этим можно будет уже целенаправленно работать. А пока – наблюдаем.

Итак, взгляните на результат вашей работы.

Если вы были достаточно честны при работе с табличкой, то теперь вы знаете:

  • что является «вашим коньком», который вывезет вас из любых лабиринтов и ям (сильные стороны) – ИСПОЛЬЗУЕМ!
  • В чем состоят ваши слабости, что вас тянет вниз – РАЗВИВАЕМ!
  • Какие у вас уже сейчас есть возможности – ДЕЛАЕМ!
  • Что вам пока недоступно – ИССЛЕДУЕМ.

Скорее всего, вы УЖЕ чувствуете себя «модернизированным». Отлично! Это первый шаг на пути к вашей цели.

Теперь дело за малым – ДЕЙСТВУЙТЕ! ?

И помните, что дорогу осилит идущий, а кораблю, знающему свой азимут, чаще дует попутный ветер!

Элеонора Завгородняя,

психолог, инструктор кундалини-йоги, публицист,

автор проекта «Камо Грядеши» (кудаидешь.рф)

Если Вам захочется обсудить статью, задать вопросы, поделиться опытом, мнением, покритиковать-поспорить и т.п. – это всегда можно сделать на форуме.

Если Вы решите использовать материалы данной публикации в своей работе, опубликовать полностью или частично на своих сайтах и т.п. – пожалуйста, не забудьте указать авторство и источник. На подготовку материалов были затрачены силы и время, и всем будет хорошо, если мы научимся с уважением относиться к чужому труду. Спасибо!

источник

Анализ SWOT состоит из 4х блоков, каждый из которых помогает разобраться в себе:

  • Strengths (S) – сильные или же положительные качества.
  • Weaknesses (W) – слабости или же недостатки.
  • Opportunities (O) – возможности.
  • Threats (T) – угрозы или же риски.

Полезность подобной модели трудно переоценить. На ее основании строятся психологические курсы, принимаются на работу сотрудники и многое другое. BrainApps пользуется анализом для создания индивидуальных тренировок мозга, оценивая сильные и слабые стороны пользователя и делая упорно на развитие именно проблемных участков. Поэтому на нашем ресурсе вы сможете развиваться максимально эффективно.

Чтобы хорошо разобраться в действии данного метода, нужно подробно разобрать каждый блок.

Оценка собственных сильных сторон обычно строится на ряде вопросов, которые включают не только ваше субъективное мнение, но и взгляд окружающих. Опросник включает в себя следующие пункты:

  1. Какими преимуществами, в сравнении с другими людьми, вы обладаете? Сюда можно включить все что угодно, даже полезные связи или место жительства.
  2. Что у вас получается лучше, чем у остальных?
  3. К каким полезным ресурсам у вас есть доступ?
  4. Какие достоинства видят у вас другие люди?
  5. Какие есть достижения, которые вызывают у вас гордость?
  6. Какие ценности вызывают у вас отклик из тех, которые игнорируют окружающие?
  7. Имеете ли вы какие-нибудь связи с важными людьми?

Знание собственных достоинств позволяет лучше подобрать сферу деятельности, учитывать их в повседневной жизни и работе, добиваться успеха полагаясь на них. Однако у некоторых людей возникают трудности с определением сильной стороны, что может быть связано с низкой самооценкой или другими факторами. В таком случае можно полностью положиться на мнение окружающих (если вы им доверяете), а также попробовать записывать любые, даже незначительные достижения.

Пример SWOT анализа на себя в данном блоке: владение иностранным языком в группе переводчиков не будет считаться сильной стороной, а вот умение найти общий язык с человеком – вполне станет серьезным преимуществом. Главное, чтобы ваше мнение подтверждалось окружающими людьми, особенно, если речь идет об особенностях характера.

Оценка слабых сторон важна для того, чтобы вы знали, за какое дело лучше не браться и в каких ситуациях следует попросить помощи. Здесь важны не только доказанные слабые стороны личности, но и восприятие человека окружающими людьми. Даже если в их мнении нет правды, вы воспринимаетесь именно таким образом, что тоже нужно принимать во внимание.

Опросник для выявления слабых сторон:

  1. В каких задачах вы чувствуете неуверенность и потому стараетесь их избегать?
  2. Какие слабости видят у вас окружающие люди?
  3. Есть ли у вас уверенность в полноценности полученного образования? Если нет, то какими сферами вы недостаточно владеете?
  4. Какие негативные привычки у вас есть? Например, опоздания на важные встречи, отвлекаемость и так далее.
  5. Какие черты характера можно считать вашими недостатками? Желательно также узнать мнение окружающих людей.

Примеры SWOT анализа сотрудника: вы проходите собеседование и ведете себя скованно, из-за чего вас вряд ли возьмут для творческой работы. Возможно, это не является вашей слабой стороной, но будущий начальник воспринял вас именно так. Другой пример: вы плохо сходитесь с людьми, что замечают близкие и даже коллеги. Когда наступает момент, где требуется талант убеждения и ораторства, лучше обратиться за помощью к другому человеку. Выявление слабых сторон проводится также для их будущей корректировки, как делает BrainApps.

Для личного SWOT анализа возможностей определяются следующие пункты:

  1. От каких инновационных технологий можно ожидать помощь? Какие данные вы сможете найти в интернете?
  2. Ваше дело процветает? Какие преимущества вы получаете от этого?
  3. Есть ли у вас контакты с другими людьми, которые приносят пользу? Перечислите те положительные стороны, которые вы получаете от взаимоотношений с ними.
  4. Какие тенденции вы видите в будущем для себя?
  5. Знаете ли вы о каких-нибудь поражениях ваших конкурентов или окружающих людей? Какие выводы можно сделать из их неудач?
  6. Чего не хватает вам или вашему делу?
  7. Какие у вас бывают проблемы с партнерами или клиентами? Как можно решить ситуацию?

Всегда оценивайте собственные сильные стороны в совокупности с возможностями, которые можно открыть благодаря им. Также развивайте новые сильные стороны благодаря разным тренингам, курсам и так далее. Например, тренировать когнитивные навыки (память, внимательность, мышление и интеллект) можно с помощью специально разработанных игр ресурса BrainApps.

TOWS матрица предполагает достаточно важный раздел – риски или угрозы. Опросник этой категории состоит из следующих вопросов:

  1. Какие трудности преследуют вас на работе?
  2. Есть ли у вас серьезные конкуренты?
  3. Изменяются ли требования к вам или вашей работе?
  4. Является ли технический прогресс проблемой для вашей профессии?
  5. Ваши слабости представляют угрозу для достижения успеха?

Изучать вероятные угрозы нужно для того, чтобы вовремя их устранить или предотвратить их появление.

Пример СВОТ анализа личности может выглядеть следующим образом:

  1. Я хорошо владею техникой жестов.
  2. Я умею убеждать людей и располагать их к себе.
  3. Я быстро обучаюсь.
  1. Я не могу долго сосредотачиваться на одном деле.
  2. Я долго делаю свою работу из-за того, что отвлекаюсь.
  3. Я не могу быстро сориентироваться в стрессовой ситуации.
  1. Я постоянно посещаю научные конференции, благодаря чему получаю возможность знакомиться с нужными людьми.
  2. Меня отправляют на курсы повышения квалификации, где улучшу свои навыки.
  1. Я мало сплю, из-за чего быстро устаю.
  2. Курсы повышения квалификации требуют денежных затрат.

Почитать примеры SWOT анализа личности можно в интернете или провести их для ваших знакомых. Чтобы эффективно выполнить данную методику, скооперируйтесь с друзьями, поделившись с ними ссылкой на данную запись, и проведите группой тренинг.

источник

Разберите жизнь по полочкам

без надрыва и на год быстрее

Пошагово разберите жизнь на молекулы

Чем лучше ты себя познаешь, тем больше у тебя будет возможностей реализовать себя в жизни. Существует огромное количество приемов, методик и практик для самопознания. Сегодня я расскажу тебе о личностном swot-анализе. Он может стать для тебя рациональным инструментом стратегического планирования личного развития. Его суть заключается в выявлении и анализе своих сильных и слабых сторон. Имея перед глазами такой swot-анализ, можно будет легко определить куда тебе двигаться дальше, какую скорость выбрать и каких результатов ждать в ближайшее время. Все это позволит тебе эффективно управлять процессом саморазвития.

Изначально модель swot-анализа применялась в бизнесе и рассматривалась, как метод стратегического бизнес-планирования в компаниях. Однако вскоре обнаружили, что swot-анализ – это универсальная модель, которая может применяться не только при решении вопросов в сфере бизнеса, но и в личностном развитии – от анализа своей личности до анализа отношений, каких-то «жизненных» проектов и этапов жизни. В настоящий момент эта методика применяется, как способ увидеть и преодолеть свои ограничения и получить новый толчок в развитии своей личности.

Для swot-анализа тебе потребуется:
— лист бумаги;
— ручка;
— 1 час свободного времени;
— честность с самим собой;
— желание что-то изменить в своей жизни.

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Далее необходимо расчертить лист бумаги на 4 квадрата: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Сам анализ проводится при помощи специальных вопросов для каждого квадрата.

Мои сильные стороны личности – самая приятная часть анализа! Это твои персональные сильные стороны. Все, что ты используешь прямо сейчас, на что опираешься в простых и сложных ситуациях каждый день принимая решения для достижения своих главных жизненных целей. Все, что помогает тебе сделать карьеру и достичь успеха, правильно выстраивать отношения, поддерживать себя в хорошей форме. Это твои качества и способности, которые являются внутренним капиталом, наработанным за предыдущие годы опыта. Это то, что ты с легкостью можешь сделать с «закрытыми глазами», то, чем всегда можешь гордиться. То, чем можешь поделиться с другими людьми. Все, что ты напишешь в этом квадрате, необходимо использовать каждый день!

Что я хорошо умею делать?
Мои сильные качества личности?
Какие у меня творческие достижения?
Как помогает мое образование?
Какие знания, умения и навыки я использую каждый день?
В чем проявляется моя уверенность?
На что я могу опираться в любой сложной ситуации?

Мои слабые стороны личности – это никак не должно огорчать тебя, они есть у всех. Это по сути твой затаившийся потенциал, который может ускорить твое развитие. По какой-то причине тебе это не дано, у тебя это плохо получается. Но проработать возможно все. Это то, что необходимо развивать, чтобы добиться большего в жизни. Этот квадрат показывает, что необходимо исследовать, дает возможность заняться самоисследованием, самопознанием, построить план и развиваться, двигаясь по пути к намеченным целям.

Что мне дается трудно?
Что я не люблю делать?
В чем я недостаточно хорошо разбираюсь?
Что я постоянно избегаю из чувства страха?
Что вызывает у меня дискомфорт?
Что меня в себе не устраивает?
Какие качества необходимо поменять? (по мнению других людей).
Что влияет на мое поведение, леко ли я воспринимаю советы и критику?

Читайте также:  Как называется анализ на все болезни

Мои возможности – это уже внешние точки опоры. Все то, что предлагает нам Вселенная – курсы, школы, хобби, языки, путешествия, люди и т.д. Все то, что ты давно хотел выучить, познать, повысить квалификацию, но так и не дошли руки. Все то, что может повысить твою ценность в социуме. Все то, что можно будет измерить и оценить неким фактом. Сюда же можно отнести расширение контактов, чье-то аторитарное мнение о тебе, рекомендации, выполненные проекты. Возможности растут из твоих сильных сторон, внешнее всегда опирается на внутреннее.

Чему я хочу и могу научиться?
Что я могу сделать, чтобы улучшить сильные качества, а слабые «приглушить»?
На что у меня есть сейчас время, деньги, силы, мотивация?
К кому я могу обратиться за помощью?
Что меня может сильно усилить, если я этому уделю все свое внимание?
Что необходимо сделать, чтобы чувствовать себя удовлетворенным?

Мои угрозы — факторы и обстоятельства, которые мешают тебе в твоем саморазвитии. Что-то тебя беспокоит, что-то тобой управляет, что мешает. Это все, что находится в «тени нашего понимания». Ты может попадаешь в «непонятные ситуации», которые выбивают тебя из колеи развития. Постоянно встречаются люди, которые уводят тебе с «истинного пути», предают, обманывают. Что ты считаешь, что не зависит от тебя? Это то, из-за чего ты теряешь очень много сил. Это то, что не позволяет тебе хорошо сконцентрироваться на главных целях.

Что тормозит мое развитие?
Что мешает мне делать все возможное в том, что я делаю?
Что мне неподконтрольно, что я не в силах изменить?
Что вызывает у меня чувства беспокойства?

источник

Запуск бизнеса — тяжелая работа. Необходимо обращать внимание на такое большое количество мелочей, что в них можно просто затеряться.

Единственный способ убедиться, что ваш бизнес проживет долго, — периодически отстраняться от него и смотреть на вещи с более широкой точки зрения.

В этом и заключается SWOT-анализ. SWOT-анализ позволит вам взглянуть на потенциал вашего онлайн бизнеса. Вы не просто изучите, как ваша компания работает сегодня, но и сможете спланировать ее развитие на ближайшую неделю, месяц и даже год.

SWOT-анализ звучит как название какого-то страшного процесса учета. Но это не так. SWOT-анализ не предполагает сложных операций, но является очень полезным.

Аббревиатура SWOT означает:

  • S – Strengths (сильные стороны)
  • W – Weaknesses (слабые стороны)
  • O – Opportunities (возможности)
  • T – Threats (угрозы)

Это список того, что необходимо оценить в ходе анализа. SWOT-анализ заставляет вас подумать о будущем. Вы знаете, как работает ваш бизнес сегодня, но не представляете, что с ним будет завтра? SWOT-анализ позволит вам понять это и спланировать процесс развития.

SWOT-анализ показывает сильные и слабые стороны вашего онлайн бизнеса, как с внутренней, так и с внешней точки зрения.

Факторы SWOT Позитивные Негативные
Внутренние Сильные стороны Слабые стороны
Внешние Возможности Угрозы

Сильные и слабые стороны — это внутренние факторы, а возможности и угрозы — внешние. Внутренние факторы касаются непосредственно вашего бизнеса, в то время как внешние — той среды, которая его окружает.

Сильные и слабые стороны позволяют увидеть настоящее течение дел, тогда как возможности и угрозы сосредотачиваются на будущем. Что происходит и что может произойти.

Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе находятся под вашим контролем. Их можно изменить с течением времени.

  • культура компании
  • репутация
  • список клиентов
  • география
  • сотрудники
  • партнерские отношения
  • интеллектуальная собственность
  • активы

И наоборот, возможности и угрозы SWOT-анализа обычно находятся вне вашего контроля. Вы можете попробовать и спланировать их или повлиять на положительные изменения, но в конце концов это не зависит от вас.

  • регулирование
  • поставщики
  • конкуренты
  • экономика
  • размер рынка
  • тенденции
  • финансирование

В любом онлайн бизнесе, как в новом, так и в старом, необходимо проводить SWOT-анализ.

Если вы только начинаете бизнес, создаете интернет-магазин или еще находитесь на этапе планирования, SWOT-анализ даст вам конкурентное преимущество. Его выполнение позволит вам провести анализ безубыточности и увидеть более реалистичную картину всего процесса. И то и другое необходимо для того, чтобы получить финансирование.

Существующие бизнесы должны ежегодно проводить SWOT-анализ. Это позволит вам поддерживать бесперебойную работу вашего бизнеса, предвидеть проблемы, работать над необходимыми изменениями или улучшениями и принимать более разумные решения в течение года. В принципе, ежегодный SWOT-анализ не позволит вам потерять связь с вашим бизнесом, клиентами и производством.

Нет объективного способа измерить, насколько хорошо вы проводите SWOT-анализ. Это зависит от вашей способности замечать и вспоминать внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на ваш бизнес. SWOT-анализ нужен не для того, чтобы делать точные предсказания, а для того, чтобы правильно планировать развитие бизнеса.

Хотя важные бизнес-решения, как правило, должны приниматься учредителями и управляющими компании, SWOT-анализ предполагает участие максимального количества сотрудников. Наличие большего количества данных, даже от людей, которые не полностью понимают ваш бизнес, сделает ваше планирование еще более точным.

Вы также обнаружите, что многие сотрудники могут высказать хорошие идеи и обладать полезными навыками. Даже ваши клиенты могут предоставить ценную информацию.

Как только вы соберете свою команду, организуйте сеанс «мозгового штурма» со всеми участниками. Вы можете либо перечислить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы вместе (для небольших команд) или попросить участников создать соответствующие списки по отдельности (для более крупных команд).

Учитывайте все, что относится к каждой категории. На этом этапе не беспокойтесь о том, насколько важно каждое наблюдение. Идея состоит в том, чтобы ничего не пропустить. Просто напишите все это.

Как только вы исчерпали все идеи и написали четыре больших списка, пришло время начать заполнять пробелы там, где требуется дополнительное объяснение. Это возможность для вас и вашей команды задавать вопросы, которые будут определять, насколько важен каждый элемент в списке.

Попросите всех в группе выбрать три наиболее важные позиции в каждом из их списков. Скорее всего, появится образец, который покажет вам, на чем нужно сосредоточиться.

Даже если вы работаете над анализом в одиночку, не беспокойтесь. В этом случае вы вовлечены во все части бизнеса, и должны иметь хорошее представление о том, что нужно учитывать.

Независимо от того, работаете ли вы в одиночку или в группе, начало мозгового штурма может быть затруднительным. Следующие вопросы помогут вам двигаться вперед. Рекомендуем задать их себе, чтобы не пропустить важные факторы, которые необходимо учесть.

Это позитивные внутренние факторы, влияющие на работу вашего бизнеса. Хотя их может быть сложно изменить, они должны находиться под вашим контролем:

  • В чем мы хороши?
  • Что мы делаем лучше, чем кто-либо еще?
  • Каково наше конкурентное преимущество?
  • Что делаем мы, чего не делает никто другой?
  • Какие ресурсы имеются в нашем распоряжении?
  • Каковы преимущества нашего онлайн бизнеса?
  • Какие преимущества имеют наши сотрудники?
  • Какие ценные активы имеет наша компания?
  • Что в нас нравится нашим клиентам?

Это негативные внутренние факторы, влияющие на работу вашего бизнеса. Хотя их может быть сложно изменить, они должны находиться под вашим контролем:

  • Что мы делаем плохо?
  • В чем наши конкуренты лучше нас?
  • Какие жалобы возникают у наших клиентов?
  • Каковы недостатки нашей команды?
  • Что сдерживает нас?
  • Каких ресурсов нам не хватает?
  • Что мы можем улучшить?

Это внешние факторы, которые могут повлиять на ваш бизнес в позитивном ключе. Они могут быть в значительной степени вне вашего контроля, но вы можете использовать их:

  • Какие потенциальные изменения в регулировании могут помочь нашему бизнесу?
  • Являются ли тенденции рынка благоприятными для нас?
  • Может ли нынешняя экономика повлиять на нас позитивным образом?
  • Какие возможности мы еще не рассматривали?
  • Какие новые возможности становятся доступными?
  • Снижается ли стоимость наших товаров?
  • Можем ли мы приобрести дополнительные ресурсы, которых нам не хватает?

Это внешние факторы, которые могут негативно повлиять на ваш бизнес. Они могут быть в значительной степени вне вашего контроля, но вы можете учитывать их, чтобы минимизировать ущерб:

  • Кто является нашим конкурентом?
  • Какие новые участники рынка могут угрожать нашему бизнесу?
  • Уменьшается ли размер нашего рынка?
  • Могут ли тенденции в отрасли негативно повлиять на наш бизнес?
  • Увеличивается ли стоимость наших товаров?
  • Достаточно ли нам предложений наших партнеров?
  • Меняются ли правила, которые могут навредить нашему бизнесу?
  • Является ли наш производитель надежным?

Как владельцу бизнеса, вам постоянно необходимо решать, на что обращать свое внимание. Жесткие решения о распределении ресурсов неизбежны. Независимо от того, насколько вы успешны, вам всегда нужно выбирать, куда направлять свое внимание. SWOT-анализ поможет вам определить, на каких областях необходимо сосредоточить свою энергию и ресурсы.

Возьмите списки, составленные во время мозгового штурма. Теперь поработайте над сокращением этих списков, чтобы они могли поместиться в таблице на одной странице (как в примере ниже). Сокращайте списки на основании двух предположений: насколько важен фактор, и насколько он вероятен.

Например, если вы получаете основную часть своего дохода с одного крупного клиента — это большая слабость, которая оставляет вас в уязвимом положении, даже если вы уверены, что этот клиент не уйдет от вас.

Даже когда вы создали таблицу как в примере ниже, сохраните свои списки. Сейчас вы не собираетесь сосредотачиваться на тех факторах, которые не вошли в таблицу, но вы можете быть уверены, что не упустите ни одной важной проблемы, если ситуация изменится. То, что менее важно сейчас, может стать критическим в будущем, и вы должны знать об этой возможности. Вы всегда можете изменить список и вернуться к нему позже.

Для каждого из факторов в вашем конечном списке создайте стратегию использования преимуществ и возможностей, а также для устранения слабых сторон и угроз. Эти первоначальные стратегии не должны быть особенно сложными или надежными, хотя вы можете впоследствии усовершенствовать их. Пока просто создайте план действий.

Кроме того, имейте в виду, что разные факторы могут работать вместе, чтобы сбалансировать друг друга. Как вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы устранить свои слабости? Как вы можете использовать возможности для нейтрализации угроз? Можете ли вы использовать свои сильные стороны, чтобы лучше использовать возможности? Есть ли у вас слабые стороны, которые могут помешать предотвратить угрозу?

Ниже представлен пример таблицы SWOT-анализа для интернет-магазина футболок. Хотя во время мозгового штурма выявилось множество других факторов, эти оказались наиболее важными.

Сильные стороны:
  • Местное производство позволяет быстро обрабатывать заказы
  • Много постоянных клиентов, которые продвигают бизнес
  • Хорошее ранжирование поисковыми системами, позволяющее получать бесплатный трафик
Слабые стороны:
  • Цены на футболки местного производства неконкурентоспособны
  • Более высокие затраты означают меньшее количество вариантов материалов из-за складских расходов
  • Клиенты не любят самостоятельно проводить измерения
Возможности:
  • Использование технологии для упрощения процесса измерения может увеличить количество продаж
  • Новые платные рекламные каналы, такие как Instagram и Pinterest, могут быть эффективными
  • В настоящее время покупка одежды в интернете — это тренд
Угрозы:
  • Несколько конкурентов в настоящее время подрывают цены
  • Веб-сайт трудно использовать на мобильном устройстве, хотя мобильный трафик увеличивается
  • Сильный доллар может снизить международные продажи

Подумайте, какие стратегии может реализовать владелец бизнеса исходя из этой информации. Помните, что здесь нет правильного или неправильного ответа.

Попробуйте в качестве домашнего задания с помощью SWOT-анализа определить, какой из трех рекламных инструментов больше подойдет для привлечения клиентов на старте: Яндекс.Директ, SEO-продвижение или таргетинг Вконтакте.

Важнейшей частью SWOT-анализа является то, как вы используете полученную информацию. Вот шесть примеров задач (с потенциальными решениями), которые помогут вам начать думать стратегически.

Пример 1: Ваша аренда приближается к концу срока действия, и вам необходимо пересмотреть условия. Поскольку соседний помещения подорожали, вы опасаетесь, что то же самое произойдет и с вашим.

Стратегия в результате анализа: начните продавать в интернете, чтобы уменьшить занимаемое помещение.

Пример 2: Вы полагаетесь на сырье, которое пользуется большим спросом, и цены быстро растут, поскольку оно становится более дефицитным.

Стратегия: Примите участие в пятилетнем контракте, чтобы гарантировать поставку по более низкой цене.

Пример 3: У вас есть избыток наличных денег.

Стратегия: Отложите фиксированную сумму для чрезвычайных ситуаций и инвестируйте остальное в рост.

Пример 4: Ваши сотрудники неэффективны.

Стратегия: Наймите консультанта по рабочей культуре, который поможет вам разобраться в ситуации.

Пример 5: Большая часть трафика вашего сайта поступает из поисковых систем. Если алгоритм изменится, и ваш сайт перестанет ранжироваться, вы можете потерять много новых клиентов. Вам нужно разнообразить свой трафик.

Стратегия: Начните использовать другие источники трафика, такие как социальные сети или платная реклама.

Пример 6: Весь ваш бизнес умещается в вашем ноутбуке, и, если он будет украден, вы все потеряете.

Стратегия: Приобретите программу для автоматического ежедневного резервного копирования файлов.

Работа с помощью SWOT-анализа на регулярной основе не позволит вам потерять связь со своим бизнесом, вашей командой и вашими клиентами. Что еще более важно, это поможет вам оставаться успешным на постоянно меняющемся рынке.

Как только вы успеете подумать о самых важных вещах в своем списке, составьте план действий и приступайте к работе!

источник